Обязательное присутствие преподавателя вуза на рабочем месте

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Обязательное присутствие преподавателя вуза на рабочем месте». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

Она должна быть оформлена по форме Р26001. Разберемся, как заполнить по этим данным отчет по УСН при закрытии ИП в 2019 году. 51 расчет за I квартал;.

ДОЛЖЕН ЛИ ПРЕПОДАВАТЕЛЬ ПРЕБЫВАТЬ В ВУЗЕ 36 ЧАСОВ В НЕДЕЛЮ?

36-часовая рабочая неделя для преподавателя вуза

Некоторые почти все научно-педагогические работники (преподаватели) вузов, отработав норму преподавательской работы, покидают свои рабочие места. А некоторых ректоров некоторых российских вузиков ничему не научил эпик фэйл ректора дипакадемии МИД РФ В. Лаптева, который обязал весь профессорско-преподавательский состав высиживать все 36 часов в неделю в стенах вуза («Уволен ректор Дипломатической академии МИД РФ», КоммерсантЪ, 6 апреля 2011 года). И в некоторых вузах преподаватели таки обязаны пребывать все 36 часов в неделю. Администрация портала PhDRu попытается выяснить, насколько законно это требование…

Согласно статье 333 Трудового кодекса Российской Федерации, для педагогических работников устанавливается сокращенная продолжительность рабочего времени не более 36 часов в неделю. Приказ Министерства образования и науки РФ от 24 декабря 2010 г. N 2075 «О продолжительности рабочего времени (норме часов педагогической работы за ставку заработной платы) педагогических работников» в пункте 1 уточняет, что данное положение о 36-ти часовой рабочей неделе относится и к

При этом в Примечании к данному приказу отмечается, что:

Согласно пункту 88 «Типового положения об образовательном учреждении высшего профессионального образования (высшем учебном заведении», утверждённого Постановлением Правительства Российской Федерации от 14 февраля 2008 г. N 71:

Данное типовое положение определяет максимальный предел учебной нагрузки, а конкретное количество часов учебной нагрузки для ассистентов, старших преподавателей, доцентов и профессоров определяет Коллективный договор между работниками и администрацией вуза.

Однако следует учесть, что в режим рабочего времени преподавателя вуза входит не только учебная нагрузка, но и учебно-методическая и научно-исследовательская деятельность: подготовка лекций/практических занятий; статей/учебников/монографий; участие в конференциях/семинарах, а также в научно-исследовательских проектах. Так, в пункте 7 Приказа Министерства образования и науки РФ (№ 69 от 27 марта 2006 года) «Об особенностях режима рабочего времени и времени отдыха педагогических и других работников образовательных учреждений» указываются виды внеаудиторной работы преподавателя:

Однако в вузе все вышеперечисленные мероприятия можно осуществить только при условии наличия соответствующей организационной, технической и материальной базы. Поэтому, чтобы не сидеть в вузе все 36 часов в неделю, в начале учебного года преподаватель должен включить в свой индивидуальный учебный план вневузовские мероприятия. Действительно, многие пункты бланка индивидуального плана преподавателя вуза, который утверждается заведующим кафедрой, могут предусматривать работу вне стен вузика…

Существующая норма оплаты преподавателей вузов-путь к деградации высшего образования России. Доцент на полной ставке в сельхозакадемии Уссурийска , например, получает на руки менене 16000 рублей, а старший преподаватель — менее 7000 рублей. К этой сумме в месяц может быть добавлена стимулирующая доплата в среднем 1-2 тысчи рублей. При этом нужно учесть, что данные суммы приведены с учетов районного коэффициента в 1,6.
В ДВФУ старшему преподавателю платят около 14000 рудлей. Поэтому многие кафедры наших вузов (особенно технических) — клуб пенсионеров. Выпускники в аспирантуру идут часто для того , чтобы откосить от армии. Они не связывают свою карьеру с вузом, ведь хороший инженер (даже молодой) в нашем крае может рассчитывать на зарплату в 30-40 тысяч рублей и выше. Опытным преподавателям некому передать свой опыт. До 2018 года слишком долго.

Ректор считает, что сотрудники, уехавшие на научную конференцию за свой счет, но без его изволения, нарушили Трудовой кодекс и в ближайшее время обещал наложить взыскание.

Вероятно, это ещё гуманно, хотя увольнение — это тоже вид взыскания за дисциплинарный проступок.

О каком гуманизме можно говорить, если ректор снимает 9,2 т.р. (всю надбавку), оставляя нескольким докторантам, выполнявшим свои прямые обязанности (подготовка докторской диссертации), сумму стипендии меньше, чем прожиточный минимум?
Кстати, о юридической стороне: в формулировке «за что» написано «за отсутствие докторанта на рабочем месте» (!). Новое слово в законодательстве;) ни в ТрК РФ, ни в Положении о докторантуре, ни в вузовских документах за докторантом не закреплено рабочих мест.
Поэтому наказывать за это просто в-принципе нельзя, или получается превышение полномочий ректором.
Кстати, в Положении о докторантуре за докторантами закреплено право на командировки, в котором ректором ВолгГТУ Новаковым им отказано.
Во время поездки на международную конференцию завязываются научные связи, происходит договоренность с редакторами научных журналов о принятии публикаций, не говоря о том, что доклад по работе позволяет получить замечания и отзывы…

Тогда да, действительно «дикое барство». Просто меня в первом сообщении ввело в заблуждение слово «сотрудник», коим докторант не являет, если не работает на штатной или внештатной должности «научного сотрудника».

Материал хороший, с ссылками на практику и текстами приложений. 36 часов — это «убийство» времени, особено когда в вузиках нет никаких условий для работы, инета, компов, библиотек, только «тупые» высокооплачиваемые руководители типовузиков и великовозрастные лаборантки, подружки их молодости, разногольствуют о своем видении разных проблем и вопросов. Им нравится, когда мы сидим и слушаем их с «умным» (молчим) видом, а в душе никто их не уважает. Сокращать, сокращать, сокращать… правящих старперов:))

Про 36 часов — это понятно. А вот может ли руководство менять расписание, причем менять его так, что преподаватель вместо 3 дней по 3-4 занятия в день ходил на работу 5 дней с занятостью 1-2-3 занятия? А то это ужас какой-то! А есть преподаватели, работающие в другом городе(!) и каждый день ездить на работу в другой город…

Без всяких проблем. Могут поставить и по паре в день, 6 дней в неделю, включая субботу. Единственное ограничение — не больше 4-х пар в день.

Ходят слухи, что после увеличения окладов вузовских преподавателей 1 апреля с нового учебного года установят единый объем учебных поручений: и ассистенту, и профессору, в том числе заведующему кафедрой и декану, по 850-900 часов. Судя по другим нововведениям министерства, слухи эти небеспочвенны. Надо полагать, министерство таким образом хочет «вымыть» из вузов преподавателей-ученых. При такой учебной нагрузке плодотворно заниматься научной работой смогут лишь единицы; поэтому большинство докторов и кандидатов наук будет вынуждено уйти из вузов и поискать себе какую-нибудь другую работу. Браво, Ливанов.

собственно — 850-900 часов в год — это аудиторная нагрузка и сейчас существует для ассистентов и старших преподавателей. Что определяется типовым соглашением и коллективным договором. В некоторых вузах она и больше. Кроме аудиторной существует и внеаудиторная нагрузка, которая составляет до 600 часов (всего, включая аудиторную — 1500 часов в год). А исследования, помимо заказанных вузом, в эти нагрузку не входят.
Что касается учОных профессоров, которые формально числятся на 250-300 часов, а за них фактически преподают ассистенты и аспиранты, то давно пора их гнать.

А больше 4-х нельзя, если 1,5 ставки?

1,5 ставки не бывает. Бывает 1 ставка + внутреннее совмещение. Соответственно, если преподаватель работает в среднем в день по 6 часов при шестидневной рабочей неделе (6х6=36 часов в неделю), то пар у него в день может быть 4 (1,5 часа х 4 = 6). Что касается совместителя, то на полставки получается 2 пары в день. Итого 6 пар.

А что касается прочей кафедральной деятельности? Например, организация конференций, олимпиад, шествий на праздники со студентами?? Краем глаза увидел свою фамилию во всех этих пунктах в плане работ кафедры. Понятно, что третий пункт — работа в праздники, можно легко послать. А что касается первых двух — как правильно отъехать?

Иван, для начала посчитайте Вашу аудиторную и внеаудиторную нагрузку, которую Вы укажите в плане, который будете заполнять через пару дней. Посмотрите коллективный договор — сколько часов в год Вы должны выработать (обычно не более 1500+ часов аудиторной и внеаудиторной нагрузки в год). Постарайтесь, чтобы часы на написание статей и монографий и прочую исследовательскую деятельность увеличились. Дальше утверждайте, что свою норму Вы уже запланировали и перерабатывать не намерены.

Общая аудиторная нагрузка указана в индивидуальном и коллективном трудовых договорах и приложениях к ним. Что касается видов аудиторной нагрузки в пределах установленной нормы — то это зависит только от Вас, составителей расписания и внутрикафедрального торга.
Что касается внеаудиторной нагрузки — то Вы на ставку не должны против собственного пожелания работать больше 36 часов в неделю ( как аудит, так и внеаудит нагрузки). Сама же внеаудит. нагрузка определяется в индивидуальном плане преподавателя, утверждается в начале учебного года и заверяется ее выполнение подписью завкафа в конце учебного года.

подскажите, в каком документе детально прописаны нормы сколько часов на лекции, на практические, на практику; какую долю нагрузки на заочном , на очном, в аудитории, в не аудитории для проф., доцента и т.д.

Подскажите, если аудиторная нагрузка 956, 9 часов (без дипломников и ГАКов) -это законно, или можно как-то уменьшить. Дипломников и ГОСы хотят как-то вывести и как я поняла не оплачивать. На что могу сослаться? ВУЗ государственный. Заранее спасибо за помощь

Посмотрите коллективный трудовой договор. Если есть индивидуальный — тоже посмотрите. В «типовом положении» от Минобрнауки указана цифра в 900 часов — это если у Вас трудовой договор с вузом
«Дипломников и ГОСы хотят как-то вывести и как я поняла не оплачивать.» — у Вас почасовая оплата труда и/или гражданско-правовой договор?
При том, что в трудовом кодексе предельная нагрузка преподавателя, работающего по трудовому договору не должна превышать 36 часов в неделю (что примерно 1550 астрономических часов в год).

Подскажите если я работаю преподавателем с рабочей неделей не более 36 часов, в эти часы входят 18 часов аудиторских (преподавания) часов и 18 часов внеаудиторной работы то есть по 3,6 часа в день аудиторских и внеаудиторной работы, если мне аудиторской работы не дали то сколько по времени я должен находится в стенах учебного заведения 3,6 часов внеаудиторной работы или все таки все 7,2 часа?

А могут ли уволить за то,что был не 36 часов на рабочем месте старший преподаватель?Кто-нибудь знает?

Объясните, пожалуйста, как быть тогда с заочниками, которые выходят только на вторую половину дня (4 пары почти до 22). Значит надо отсидеть с 9 до 17 (6 часов), а потом и еще поработать немного до 22. Разве это не сверхурочные будут? И у нас в вузе обычное дело по 7 пар в день, когда заочное отделение выходит на сессию, да еще несколько дней подряд в таком режиме может быть.

Если строго по закону, то преподы должны сидеть в вузе по 6 часов в день как бы 6 дней в неделю. По факту, где адекватное руководство в вузе- препод пары отвел и свободен. Ибо нет у нас у ППС своих личных кабинетов в вузе (только кафедра-кабинет на 10 преподов), компьютеров и техники на всех не хватает, инет заторможенный. Вот и пишут статьи и методички в основном дома.

Уважаемая Ирина, Вы сами знаете, где Ваше рабочее место и что под ним подразумевается? У нас, как правило, господа ректоры и их «шестёрки» имеют рабочие места — это их кабинеты. А у ППС, например, в РАНХиГС рабочих мест нет. Эта категория лишена и кабинета, и рабочего столда, и персонального компьютера. Надо объединяться в профсоюз «Университетская солидарность» и коллективно защищать свои права и свобода.
Анатолий

Здравствуйте, у нас в государственном ВУЗе (Москва), когда пару лет назад нужно было убирать неугодных (например, преподаватель единолично пожаловался в Министерство образования на удручающую ситуацию в ВУЗе), как раз из-за отсутствия на рабочем месте и увольняли. Даже женщину, которая много сделала для института и проработала в нем свыше 50 лет, спровоцировали ее увольнение тем, что проверяли по электронному пропуску, сколько она времени проводит в институте и урезали з/п из-за того что «не вырабатывает» свое положенное время…
Надо действительно объединяться всем преподавателям, и отстаивать свои права сообща.

Ну если преподаватель на лекцию или иное запланированное мероприятие не пришел на протяжении 4-х часов, то уволить такого нетрудно. В остальных случаях — это невозможно, так как преподаватель может сослаться на выполнение индивидуального плана — исследования, написание статей, поход в библиотеку и т.п.
Что касается урезания зарплаты за досрочный уход — то тоже самое.
Что касается борьбы за свои права — лучшее средство — это профсоюз.

Подскажите, оформлена по договору 0,5 ставки ассистента, но работаю 1,5. 36 часов в неделю. Получаю за 0,5 ст. Подскажите количество рабочих на часов для ассистента 0,5 ст.

Согласно ТК РФ, максимальная продолжительность рабочей недели преподавателя на 1 ставку — 36 часов. Соответственно 1/2 ставки — не может быть более 18 часов. Сюда входит аудиторная и внеаудиторная нагрузка. По факту — смотрите трудовой договор (делите нагрузку как аудиторную, так и внеаудиторную на семестры, недели).

Hulio еще пол не сменил 🙂
Что касается учОных профессоров, то от услуг уже пару лет назад отказались в связи с тем, что на каждого сотрудника и так по пол-ставки всего оставалось.
Что касается 10-15 разных предметов на полставки — сам с этим столкнулся и ушел из вузика, когда мне предложили вести с дюжину предметов в год (преимущественно практическая политота — регионалистика) на пол-ставки (5 тыров). Ибо нести пургу было стыдно, а готовиться нужно было серьезно. А еще кушать хотца, а время чтоб денежку заработать уже бы не было.

Надежда, согласна с вами. Я работаю ассистентом в Ростове, зп 10500, ставка. Требовали сидеть по 6 часов в день, но нам повезло с деканом. Обидно, что люблю свою работу, но защититься нужны немалые деньги, которые требуют открыто; статьи пишем за свой счет. Почему у нас такие низкие зп? Как с этим бороться? Почему при повышении зп учителям школ и колледжей, забыли про преподавателей Вузов? Куда писать?

В Вузе, где я работаю, мы только платим профвзносы, но на деле, помощи от них не получишь. Они «под начальством». От профсоюза я получаю только гель для душа и крем для рук на Новый год)) Пробывала отказаться от членства, пригрозили увольнением

Источник: https://phdru.com/vuzprep/hw36/

Рабочее время преподавателя ВУЗа

36-часовая рабочая неделя для преподавателя вуза

Некоторые почти все научно-педагогические работники (преподаватели) вузов, отработав норму преподавательской работы, покидают свои рабочие места. А некоторых ректоров некоторых российских вузиков ничему не научил эпик фэйл ректора дипакадемии МИД РФ В. Лаптева, который обязал весь профессорско-преподавательский состав высиживать все 36 часов в неделю в стенах вуза («Уволен ректор Дипломатической академии МИД РФ», КоммерсантЪ, 6 апреля 2011 года). И в некоторых вузах преподаватели таки обязаны пребывать все 36 часов в неделю. Администрация портала АспирантСПб попытается выяснить, насколько законно это требование…

Согласно статье 333 Трудового кодекса Российской Федерации, для педагогических работников устанавливается сокращенная продолжительность рабочего времени не более 36 часов в неделю. Приказ Министерства образования и науки РФ от 24 декабря 2010 г. N 2075 «О продолжительности рабочего времени (норме часов педагогической работы за ставку заработной платы) педагогических работников» в пункте 1 уточняет, что данное положение о 36-ти часовой рабочей неделе относится и к

При этом в Примечании к данному приказу отмечается, что:

Согласно пункту 88 «Типового положения об образовательном учреждении высшего профессионального образования (высшем учебном заведении», утверждённого Постановлением Правительства Российской Федерации от 14 февраля 2008 г. N 71:

Данное типовое положение определяет максимальный предел учебной нагрузки, а конкретное количество часов учебной нагрузки для ассистентов, старших преподавателей, доцентов и профессоров определяет Коллективный договор между работниками и администрацией вуза.

Однако следует учесть, что в режим рабочего времени преподавателя вуза входит не только учебная нагрузка, но и учебно-методическая и научно-исследовательская деятельность: подготовка лекций/практических занятий; статей/учебников/монографий; участие в конференциях/семинарах, а также в научно-исследовательских проектах. Так, в пункте 7 Приказа Министерства образования и науки РФ (№ 69 от 27 марта 2006 года) «Об особенностях режима рабочего времени и времени отдыха педагогических и других работников образовательных учреждений» указываются виды внеаудиторной работы преподавателя:

Однако в вузе все вышеперечисленные мероприятия можно осуществить только при условии наличия соответствующей организационной, технической и материальной базы . Поэтому, чтобы не сидеть в вузе все 36 часов в неделю, в начале учебного года преподаватель должен включить в свой индивидуальный учебный план вневузовские мероприятия. Действительно, многие пункты бланка индивидуального плана преподавателя вуза, который утверждается заведующим кафедрой, могут предусматривать работу вне стен вузика…

Существующая норма оплаты преподавателей вузов-путь к деградации высшего образования России. Доцент на полной ставке в сельхозакадемии Уссурийска , например, получает на руки менене 16000 рублей, а старший преподаватель — менее 7000 рублей. К этой сумме в месяц может быть добавлена стимулирующая доплата в среднем 1-2 тысчи рублей. При этом нужно учесть, что данные суммы приведены с учетов районного коэффициента в 1,6.
В ДВФУ старшему преподавателю платят около 14000 рудлей. Поэтому многие кафедры наших вузов (особенно технических) — клуб пенсионеров. Выпускники в аспирантуру идут часто для того , чтобы откосить от армии. Они не связывают свою карьеру с вузом, ведь хороший инженер (даже молодой) в нашем крае может рассчитывать на зарплату в 30-40 тысяч рублей и выше. Опытным преподавателям некому передать свой опыт. До 2018 года слишком долго.

Ректор считает, что сотрудники, уехавшие на научную конференцию за свой счет, но без его изволения, нарушили Трудовой кодекс и в ближайшее время обещал наложить взыскание.

Вероятно, это ещё гуманно, хотя увольнение — это тоже вид взыскания за дисциплинарный проступок.

О каком гуманизме можно говорить, если ректор снимает 9,2 т.р. (всю надбавку), оставляя нескольким докторантам, выполнявшим свои прямые обязанности (подготовка докторской диссертации), сумму стипендии меньше, чем прожиточный минимум?

Кстати, о юридической стороне: в формулировке «за что» написано «за отсутствие докторанта на рабочем месте» (!). Новое слово в законодательстве;) ни в ТрК РФ, ни в Положении о докторантуре, ни в вузовских документах за докторантом не закреплено рабочих мест.
Поэтому наказывать за это просто в-принципе нельзя, или получается превышение полномочий ректором.

Кстати, в Положении о докторантуре за докторантами закреплено право на командировки, в котором ректором ВолгГТУ Новаковым им отказано.
Во время поездки на международную конференцию завязываются научные связи, происходит договоренность с редакторами научных журналов о принятии публикаций, не говоря о том, что доклад по работе позволяет получить замечания и отзывы…

Тогда да, действительно «дикое барство». Просто меня в первом сообщении ввело в заблуждение слово «сотрудник», коим докторант не являет, если не работает на штатной или внештатной должности «научного сотрудника».

Материал хороший, с ссылками на практику и текстами приложений. 36 часов — это «убийство» времени, особено когда в вузиках нет никаких условий для работы, инета, компов, библиотек, только «тупые» высокооплачиваемые руководители типовузиков и великовозрастные лаборантки, подружки их молодости, разногольствуют о своем видении разных проблем и вопросов. Им нравится, когда мы сидим и слушаем их с «умным» (молчим) видом, а в душе никто их не уважает. Сокращать, сокращать, сокращать… правящих старперов:))

Про 36 часов — это понятно. А вот может ли руководство менять расписание, причем менять его так, что преподаватель вместо 3 дней по 3-4 занятия в день ходил на работу 5 дней с занятостью 1-2-3 занятия? А то это ужас какой-то! А есть преподаватели, работающие в другом городе(!) и каждый день ездить на работу в другой город…

Без всяких проблем. Могут поставить и по паре в день, 6 дней в неделю, включая субботу. Единственное ограничение — не больше 4-х пар в день.

Источник: https://proshkolu.ru/user/alex-58/blog/457142

Обязательное присутствие преподавателя вуза на рабочем месте

За бесплатное образование и медицину

36 часов в неделю с секундомером, или как выхолащивать творческую активность в работе преподавателя

В последнее время проблемы режима труда — и без того всегда актуальные для работников, как средней, так и высшей школы — ощутимо обострились!

Это обсуждение , мы открываем публикацией статьи нашего коллеги, доцента кафедры клинической психологии РНИМУ им. Н.И. Пирогова, к.пс.н., Ю.В Чебаковой

Как наполняется наша 36-часовая рабочая неделя? Каков порядок регламентации процентного соотношения хотя бы основных видов профессиональной деятельности (я буду вести речь о профессиональной деятельности работников высшей школы) – учебной, учебно-методической, научно-исследовательской? Не говоря уже, что, согласно Приказу Минобрнауки России от 27 марта 2006 г. № 69 «Об особенностях режима рабочего времени и времени отдыха педагогических и других работников образовательных учреждений», существует еще творчески-исполнительская, опытно-конструкторская, воспитательная, а для клинических кафедр медицинских образовательных учреждений – консультативная и лечебная работа. И, наконец, каким образом нужно соблюдать дисциплину труда? В чем должен заключаться контроль нашей работы? Где и каким образом мы должны осуществлять внеучебные виды профессиональной деятельности? Последний вопрос является особенно актуальным в связи с негласным требованием руководства ВУЗов все 36 часов рабочей недели находиться на рабочих местах. Пока все спокойно, в ВУЗе не проходят никакие проверки, у коллектива или отдельного сотрудника нет конфликта с локальным руководством, по умолчанию преподаватели присутствуют на территории кафедры только в часы учебной нагрузки и индивидуальных консультаций со студентами и аспирантами, а все остальные виды профессиональной деятельности могут осуществлять вне стен ВУЗа. Кто-то, возможно, удивится и задастся вопросом, разве от коллег из других учебных заведений требуют «отсиживать» часы? Другим же, напротив, знаком подобный своеобразный инструмент давления со стороны руководства в целях закрепления зависимой и подчиненной позиции работника. В силу проблемы недостатка рабочих мест и обеспечения условий труда на территории кафедр, думаю, актуальной для большинства российских ВУЗов, подобное требование приобретает отчетливый преследующий и репрессивный дискурс. Такая история приключилась сейчас со мной и моими коллегами по факультету в медицинском университете им. Н.И. Пирогова. Я бы оставила сейчас в стороне те причины, которые «заточили» нас в период студенческих каникул в непригодных для длительной, творческой, продуктивной работы помещениях кафедр, когда преподаватели с других факультетов используют это время для учебно-методической и научно-исследовательской работы (что, собственно, показал наш личный рейд по соседним кафедрам), не подвергаясь жесткому контроля присутствия со стороны заведующих кафедр, декана и отдела кадров. Скажу лишь, что все началось с создания мной и моими коллегами первичной ячейки профсоюза «Университетская солидарность», с чем более подробно можно познакомиться на нашем профсоюзном сайте http://unisolidarity.ru/. Однако проблема режима труда выходит далеко за рамки любых локальных конфликтов с руководством.

Обратимся к юридическим вопросам, связанным с законодательным регулированием режима труда педагогических работников. Что касается процентного соотношения основных видов профессиональной деятельности, то регламентированы только часы учебной работы – не более 900 часов в год. К слову, в нашем коллективном договоре четко не обозначен конкретный объем учебной нагрузки, хотя он должен содержать дифференцированные критерии ее установления в зависимости от профиля кафедры, согласно пункту 7.2 уже упоминавшегося Приказа Минобрнауки № 69. Например, наша кафедра готовит небольшую группу специалистов (от 25 до 50-ти человек) по достаточно внушительному перечню дисциплин, что, безусловно, требует сокращения учебной нагрузки и увеличения времени на учебно-методическую работу. Другие виды профессиональной деятельности сотрудников профессорско-преподавательского состава вообще никак не регламентированы локальными нормативными документами ВУЗа, только индивидуальными планами преподавателей, согласованными с заведующими кафедр, согласно пункту 5.8 Правил внутреннего распорядка нашего университета.

Но обратимся к этим самым локальным нормативным документам: коллективному договору, Уставу университета и Правилам внутреннего распорядка нашего Университета. Согласно пункту 5.8 Правил внутреннего распорядка, «контроль за соблюдением расписания учебных занятий, за выполнением индивидуальных планов учебно-методической и научно-исследовательской работы осуществляется заведующими кафедрами». Как не трудно заметить, речь идет о выполнении планов, т.е. контроль осуществляется за содержательной стороной трудовой деятельности. И в должностных инструкциях, и в Правилах внутреннего распорядка отсутствует какое-либо указание на то, что декан утверждает графики работы сотрудников профессорско-преподавательского состава и контролирует их напрямую, на чем настаивает ректор нашего университета А.Г. Камкин. Что касается отсылок к трудовому кодексу и требованиям соблюдать трудовую дисциплину (выполнять все виды работ в течение 5 рабочих дней 7 часов 12 минут на территории кафедр), то подобные требования возможно выдвигать только при условии закрепления за работниками рабочих мест с указанием условий охраны труда в индивидуальных трудовых договорах. В наших персональных трудовых договорах рабочие места не зафиксированы, только места работы – кафедры как структурные подразделения, а не помещения. К слову, наша кафедра клинической психологии, образованная в 2003 году, получила свои помещения (2 шт.) лишь в 2010 году. Так как же возможно было проверять сотрудников в течение 7-ми лет? Ответ простой: проверка заключалась в контроле за выполнением индивидуального плана, отражающем содержательное наполнение трудовых обязанностей. Ведь работа преподавателя – не цеховое производство (хотя в своем открытом письме ректор А.Г. Камкин и сравнивает ее с работой «сталевара, который опоздал на работу и ушел до окончания плавки»), а нахождение в помещении кафедры, не отвечающем элементарным нормам охраны труда (санитарно-гигиеническим, нормам площади, укомплектации необходимым оборудованием), едва ли может отражать качество выполняемой работы. Учебная работа со студентами, действительно требующая нахождения на территории Университета, — это максимум часов 15-16 в неделю, а на таком маленьком факультете, как наш, данная норма должна быть даже ниже, учитывая огромный объем учебно-методической работы. Остальная работа (учебно-методическая и научно-исследовательская) совершенно не обязательно должна быть привязана к территории кафедры, трудовая функция никак не связана с конкретным рабочим местом, которое, ко всему прочему, никак не организовано и не учтено в трудовом договоре. Формально аттестация рабочих мест действительно проходит, но в индивидуальных листах аттестации отсутствует указание конкретного помещения.

Таким образом, юридически контроль работы профессорско-преподавательского состава по графикам и хронометражу всего рабочего времени не предусмотрен, однако, и четкое разрешение выполнять внеучебные виды профессиональной деятельности вне территории кафедр и свободы от дисциплинарных взысканий в связи с отсутствием на работе также нигде не прописано. Конечно, судебная практика показывает, что увольнение сотрудника на основании отсутствия на рабочем месте во внеучебное время незаконно, но как много людей готовы доказывать свое право на свободу творчества в суде? Гораздо проще или подчиниться и потерпеть временное «закручивание гаек», или вовсе найти другую работу, где будут цениться профессиональные качества и создаваться условия для этой свободы творчества.

Именно данное обстоятельство на нашей кафедре приводит к тому, что сотрудники предпочитают уходить на половину ставки, из штата в совместители (на настоящий момент из 17 сотрудников профессорско-преподавательского состава только шестеро в штате, из них трое работают на полную ставку). Понятно, что работа все больше формализуется, возрастает разобщенность коллектива, что отражается и на качестве учебного процесса, снижает его целостность и системность. И, главное, возникает вопрос целесообразности попытки руководства установить хронометраж рабочего времени (даже, если в необозримом будущем каждому сотруднику будет предоставлено прекрасно оборудованное рабочее место, соответствующее всем требованиям) там, где трудовая функция непосредственно с рабочим местом не связана, а локальные нормативные документы ВУЗа регламентируют содержательный, а не присутственный контроль.

Что же мы можем сделать, чтобы изменить ситуацию? Именно такие вопросы могут решать профсоюзы педагогических работников. На уровне конкретных учебных заведений свободный, «скользящий» график внеучебных видов профессиональной деятельности можно внести в коллективный трудовой договор, который перезаключается каждые 3 года (подобный положительный результат недавно был достигнут одной из «первичек» независимого профсоюза «Учитель»). И конечно же нужны коллективные и солидарные действия школьных учителей и вузовских преподавателей!

Доцент кафедры клинической психологии РНИМУ им. Н.И. Пирогова, к.пс.н., Ю.В Чебакова.

Юридическая правовая оценка

Согласно п. 3.1 трудового контракта и ст. 209 ТК РФ, согласно которым работник имеет право на рабочее место — «Рабочее место – это оснащенное необходимыми техническими средствами для выполнения научной и учебно- методической деятельности место», в соответствии с условиями контракта (п. 4.2) с профессорско- преподавательским составом в нашем ВУЗе, администрация обязана обеспечить работника оборудованием, технической документацией и иными средствами, необходимыми для выполнения им трудовых обязанностей.

При этом, в соответствии с п. 3.2 Контракта, преподаватель обязан выполнять индивидуальный план, в котором предусмотрены научная и научно- методическая работа; написание монографий, учебно- методических пособий, научных статей, индексируемых в РИНЦ, ВАК, Scopus, WoS, участия в конференциях различного уровня, создания объектов интеллектуальной собственности и т. д.

По указанию зав. кафедрой с директора Института (декана ВУЗа) администрация предлагает ДВУМ профессорам ОДИН рабочий стол (менее 4.5 м на человека) с ОДНИМ стулом БЕЗ персонального компьютера, доступа в интернет, и т. п. Как в таких условиях преподаватель может выполнять условия контракта, вести научную деятельность? Законно ли действия администрации? Как с этим бороться?

здравствуйте, правомерно ли требование директора учебного заведения о присутствии преподавателя в учебном заведении в момент отсутствия лекций, если оплата ведётся за норму часов (720), а находится на рабочем месте преподаватель должен 1440 часов

Вопрос относится к городу: Сокол, Вологодская обл.

Предполагаю, что речь идет о преподавателе образовательной организации СПО.

Размер ставки заработной платы преподавателей является фиксированным размером оплаты их труда за норму часов учебной (преподавательской) работы, составляющей 720 часов в год в соответствии с пунктом 2.8.2 приложения 1 к приказу Минобрнауки России от 22 декабря 2014 г. N 1601.

Норма 720 часов учебной (преподавательской) работы является нормируемой частью педагогической работы преподавателей, а также расчетной величиной для исчисления размера их оплаты за фактически установленный им образовательной организацией годовой объем учебной нагрузки.

Другая часть педагогической работы не конкретизирована по количеству часов. К такой работе относится выполнение видов работы, предусмотренной квалификационными характеристиками по занимаемой должности.

Эта часть педагогической работы, определяемая с учетом должностных обязанностей, предусмотренных квалификационными характеристиками по должностям, занимаемым работниками, ведущими преподавательскую работу, регулируется следующим образом:

— самостоятельно — подготовка к осуществлению образовательной деятельности и выполнению обязанностей по обучению, воспитанию обучающихся и (или) организации образовательной деятельности, участие в разработке рабочих программ предметов, курсов, дисциплин (модулей), изучение индивидуальных способностей, интересов и склонностей обучающихся;

— в порядке, устанавливаемом правилами внутреннего трудового распорядка, — ведение журнала и дневников обучающихся в электронной (либо в бумажной) форме;

— правилами внутреннего трудового распорядка — организация и проведение методической, диагностической и консультативной помощи родителям (законным представителям) обучающихся;

— планами и графиками организации, утверждаемыми локальными нормативными актами организации в порядке, установленном трудовым законодательством, — выполнение обязанностей, связанных с участием в работе педагогических советов, методических советов (объединений), работой по проведению родительских собраний;

— графиками, планами, расписаниями, утверждаемыми локальными нормативными актами организации, коллективным договором, — выполнение дополнительной индивидуальной и (или) групповой работы с обучающимися, участие в оздоровительных, воспитательных и других мероприятиях, проводимых в целях реализации образовательных программ в организации, включая участие в концертной деятельности, конкурсах, состязаниях, спортивных соревнованиях, тренировочных сборах, экскурсиях, других формах учебной деятельности (с указанием в локальном нормативном акте, коллективном договоре порядка и условий выполнения работ);

— локальными нормативными актами организации — периодические кратковременные дежурства в организации в период осуществления образовательного процесса, которые при необходимости организуются в целях подготовки к проведению занятий, наблюдения за выполнением режима дня обучающимися, обеспечения порядка и дисциплины в течение учебного времени, в том числе во время перерывов между занятиями, устанавливаемых для отдыха обучающихся различной степени активности, приема ими пищи.

Предполагаю, что речь идет о преподавателе образовательной организации СПО.

Размер ставки заработной платы преподавателей является фиксированным размером оплаты их труда за норму часов учебной (преподавательской) работы, составляющей 720 часов в год в соответствии с пунктом 2.8.2 приложения 1 к приказу Минобрнауки России от 22 декабря 2014 г. N 1601.

Норма 720 часов учебной (преподавательской) работы является нормируемой частью педагогической работы преподавателей, а также расчетной величиной для исчисления размера их оплаты за фактически установленный им образовательной организацией годовой объем учебной нагрузки.

Другая часть педагогической работы не конкретизирована по количеству часов. К такой работе относится выполнение видов работы, предусмотренной квалификационными характеристиками по занимаемой должности.

Эта часть педагогической работы, определяемая с учетом должностных обязанностей, предусмотренных квалификационными характеристиками по должностям, занимаемым работниками, ведущими преподавательскую работу, регулируется следующим образом:

— самостоятельно — подготовка к осуществлению образовательной деятельности и выполнению обязанностей по обучению, воспитанию обучающихся и (или) организации образовательной деятельности, участие в разработке рабочих программ предметов, курсов, дисциплин (модулей), изучение индивидуальных способностей, интересов и склонностей обучающихся;

— в порядке, устанавливаемом правилами внутреннего трудового распорядка, — ведение журнала и дневников обучающихся в электронной (либо в бумажной) форме;

— правилами внутреннего трудового распорядка — организация и проведение методической, диагностической и консультативной помощи родителям (законным представителям) обучающихся;

— планами и графиками организации, утверждаемыми локальными нормативными актами организации в порядке, установленном трудовым законодательством, — выполнение обязанностей, связанных с участием в работе педагогических советов, методических советов (объединений), работой по проведению родительских собраний;

— графиками, планами, расписаниями, утверждаемыми локальными нормативными актами организации, коллективным договором, — выполнение дополнительной индивидуальной и (или) групповой работы с обучающимися, участие в оздоровительных, воспитательных и других мероприятиях, проводимых в целях реализации образовательных программ в организации, включая участие в концертной деятельности, конкурсах, состязаниях, спортивных соревнованиях, тренировочных сборах, экскурсиях, других формах учебной деятельности (с указанием в локальном нормативном акте, коллективном договоре порядка и условий выполнения работ);

— локальными нормативными актами организации — периодические кратковременные дежурства в организации в период осуществления образовательного процесса, которые при необходимости организуются в целях подготовки к проведению занятий, наблюдения за выполнением режима дня обучающимися, обеспечения порядка и дисциплины в течение учебного времени, в том числе во время перерывов между занятиями, устанавливаемых для отдыха обучающихся различной степени активности, приема ими пищи.

Источник: https://yutika.ru/objazatelnoe-prisutstvie-prepodavatelja-vuza-na/

Рабочее время, или Когда преподаватель может уйти домой?

Статья посвящена классическим педагогическим работникам, которые не выполняют дополнительные трудовые функции (классное руководство, социальный педагог и т.д.) и работают в обычных школах и СПО

Вся рабочая атмосфера преподавателя регулируется:
— Конституцией РФ;
— Трудовым кодексом РФ;
— Приказом Министерства образования и науки РФ от 11.05.2016 № 536 «Об утверждении Особенностей режима рабочего времени и времени отдыха педагогических и иных работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность» (далее — Приказ № 536);
— Приказом Министерства образования и науки РФ от 22 декабря 2014 г. №1601 «О продолжительности рабочего времени (нормах часов педагогической работы за ставку заработной платы) педагогических работников и о порядке определения учебной нагрузки педагогических работников, оговариваемой в трудовом договоре» (далее — Приказ №1601)

Начнем по порядку. Ст. 37 Конституции Российской Федерации гарантирует, что:
— труд свободен. Каждый имеет право свободно распоряжаться своими способностями к труду, выбирать род деятельности и профессию (Мы выбрали профессию учитель/преподаватель);
— принудительный труд запрещен (это для тех, кто выполняет все требования администрация, а то уволят и как бы не начали придираться);
— каждый имеет право на отдых. Работающему по трудовому договору гарантируются установленные федеральным «законом» продолжительность рабочего времени, выходные и праздничные дни, оплачиваемый ежегодный отпуск.
Мы сами вольны выбирать то, кем мы хотим работать, и раз мы определились с работой, то должны работать столько, сколько нужно, а не сколько хочет хозяин.
Рабочее время регулируется разделом 4 ТК РФ, а время отдыха 5 разделом ТК РФ с учетом особенностей главы 52 ТК РФ. Сразу оговоримся, что в главе 52 ТК РФ про время отдыха ничего не сказано. Трудовой кодекс четко дает определение рабочему времени, а именно: согласно ст. 91 ТК РФ «Рабочее время — время, в течение которого работник в соответствии с правилами внутреннего трудового распорядка и условиями трудового договора должен исполнять трудовые обязанности, а также иные периоды времени, которые в соответствии с настоящим Кодексом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации относятся к рабочему времени».
При этом Работодатель обязан вести «учет» времени, фактически отработанного каждым работником. Это время отражается в табеле учета рабочего времени. В нашей организации каждый педагог сам на себя его заполняет и указываем мы там только часы, которые потратили на проведение занятия. Ни больше ни меньше.
Таким образом, рабочим временем преподавателя является время проведения учебного занятия.

Согласно ст.106 ТК РФ время отдыха — время, в течение которого работник свободен от исполнения трудовых обязанностей и которое он может использовать по своему усмотрению. Ваше рабочее время закончилось вместе с парой/уроком, дальше вы тратите его по своему усмотрению. Ведь преподавателям оплачивают только за тарифицированное время. Вся остальная работа это ваша личная инициатива.
Пункт 1.1 Приказа №536 говорит нам о том, что особенности режима рабочего времени и времени отдыха педагогических и иных работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность, устанавливают правила регулирования режима рабочего времени и времени отдыха педагогических работников, замещающих должности, поименованные в номенклатуре должностей педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность, должностей руководителей образовательных организаций, утверждённой постановлением Правительства Российской Федерации от 8 августа 2013 г. №678.

Что включается в рабочее время?

Проанализировав Приказ №1601, я нашел только этот абзац, который касается того, что же включается в рабочее время.
В зависимости от занимаемой должности в рабочее время педагогических работников включается учебная (преподавательская) и воспитательная работа, в том числе практическая подготовка обучающихся, индивидуальная работа с обучающимися, научная, творческая и исследовательская работа, а также другая педагогическая работа, предусмотренная трудовыми (должностными) обязанностями и (или) индивидуальным планом, — методическая, подготовительная, организационная, диагностическая, работа по ведению мониторинга, работа, предусмотренная планами воспитательных, физкультурно-оздоровительных, спортивных, творческих и иных мероприятий, проводимых с обучающимися.
Далее в п. 2.1. Приказа № 536 определено, что выполнение педагогической работы учителями, преподавателями, педагогами дополнительного образования, старшими педагогами дополнительного образования, тренерами-преподавателями, старшими тренерами-преподавателями (далее — работники, ведущие преподавательскую работу) организаций характеризуется наличием установленных норм времени только для выполнения педагогической работы, связанной с учебной (преподавательской) работой (далее — преподавательская работа), которая выражается в фактическом объёме их учебной (тренировочной) нагрузки, определяемом в соответствии с приказом № 1601 (далее — нормируемая часть педагогической работы).

К другой части педагогической работы работников, ведущих преподавательскую работу, требующей затрат рабочего времени, которое не конкретизировано по количеству часов (далее — другая часть педагогической работы), относится выполнение видов работы, предусмотренной квалификационными характеристиками по занимаемой должности. Конкретные должностные обязанности педагогических работников, ведущих преподавательскую работу, определяются трудовыми договорами и должностными инструкциями.
Итак, педагог выполняет два вида работы:
— нормированная часть (это пары/уроки);
— другая часть педагогической работы.
Если с первой частью все понятно, то вторая требует внимания.
Итак, другая часть педагогической работы согласно п.2.3 Приказа №536 определяется с учётом должностных обязанностей, предусмотренных квалификационными характеристиками по должностям, занимаемым работниками, ведущими преподавательскую работу, а также дополнительных видов работ, непосредственно связанных с образовательной деятельностью, выполняемых с их письменного согласия за дополнительную оплату.

То есть мы видим, что в рабочее время включается только работа, предусмотренная трудовым договором, должностными обязанностями и индивидуальным планом, при этом вся работа должна быть предусмотрена планом мероприятий, и, соответственно, эта работа должна быть оплачена. То, что нам вменяют в обязанность не только учить, но и воспитывать детей, частично не соответствует действительности. Педагоги должны это делать, но только в рабочее время. А рабочим временем является урок/пара. Таким образом, все воспитательные процессы происходят на занятиях.
Все остальное, а именно ведение дневников, изучение индивидуальных способностей обучающихся, воспитание вне урока и т.д. (подробнее в п.2.3. Приказа №536) за дополнительную оплату.

И самая главная изюминка, запомните и поставьте на рабочем столе как оберег от начальства п.2.4 Приказа №536: «В дни недели (периоды времени, в течение которых функционирует организация), свободные для работников, ведущих преподавательскую работу, от проведения занятий по расписанию и выполнения непосредственно в организации иных должностных обязанностей, предусмотренных квалификационными характеристиками по занимаемой должности, а также от выполнения дополнительных видов работ за дополнительную оплату, обязательное присутствие в организации не требуется.
Вспомните при этом, как администрация увещевает словами о том, что вы должны работать с 9-18:00, что вы должны делать кучу документов (КОСы, УМК и т.д.). Давайте вместе скажем — нет рабству педагогов!
Подытоживая, перевожу все выше написанное с юридического на русский: «Уроки закончились — идем смело домой».

Магическая формула 18=36

И в заключение коротенькое, но очень важное дополнение о странном математическом действии. Оказывается, ходит легенда, что, работая по ставке 18 часов, педагогический работник имеет нагрузку 36 часов в неделю. Из уст старцев и сказочников я понял, что формула выглядит следующим образом: 18 часов (ставка, с ней никто не спорит) умножаем на 2 (или, как говорят, один час ставки плюс один час подготовки к уроку) = 36 часов.
Вроде все складно, но. Если у человека нет ставки, и он работает в нагрузке 10 часов, то у него тоже итоговое количество рабочих часов 36? Он что, готовится к занятиям усерднее других?
У меня, например, учебная нагрузка 40 часов в неделю. Это получается, по вашей формуле, что итого в неделю я работаю 80 часов! Делим эти часы на 5 рабочих дней и получаем… 16 часов в день! Уважаемые преподаватели истории, у нас забыли отменить рабство и крепостное право?)))))))
Нет уж, коллеги. Давайте будем оперировать законами и постановлениями, а не «хотелками» начальства и не своей, порой больной, фантазией.
Итак, пару слов о самой ставке 18 часов у учителей или 720 часов у педагогов СПО. Это разработана и утверждена минимальная нагрузка на преподавателя, которая позволяет исчислять льготный стаж для выхода на пенсию. Для педагогов СПО это актуально, если они преподают на первом курсе. (Надеюсь, им известно об этом)
То есть, что это значит? Это значит, если вы хотите льготную пенсию, то работать надо минимум 18 часов в неделю, не меньше. Но ст. 333 ТК РФ имеет интересную фразу, что максимальная нагрузка в неделю у преподавателя 36 часов. Так вот, дорогие педагоги, 36 часов это, чтобы педагогов не загонять, как рабочих лошадей, всеми 40 часами и более (это без учета неадекватных отчетов и т.д.). То есть задумка неплохая.
Итак, мы имеем два числа — 18 и 36 часов. Смысл их в том, что количество классов и учеников ежегодно в школе меняется, и логично последствие в виде изменения нагрузки на учителей. Стало меньше классов, следовательно, меньше работы у педагогов. И чтобы каждый раз это не становилось проблемой для образовательного учреждения, государство дало им автономию в виде 18-часовой «вилки» (максимально 36 часов — 18 минимальных).

В пределах этой разницы администрация ежегодно может изменять нагрузку на педагога и, соответственно, манипулировать и увеличивать лояльность работников к себе. Ведь чем больше нагрузка, тем больше зарплата, логично же? И как бы педагог ни был разочарован или не согласен со своей нагрузкой, если она в пределах от 18 до 36 часов, он ничего не может сделать, он просто с такой нагрузкой ознакамливается и все. Этому есть подтверждение в судебной практике.
Нагрузка может выходить за пределы минимальной или максимальной величины только с согласия работника (я таковое давал на нагрузку в 40 часов). Единственный случай, когда работнику могут дать меньше 18 часов, это производственная невозможность обеспечить ими педагога, утрированно, у всех и так только 18 часов, и осталось еще 10 часов. И то, даже в этом случае, как бы цинично ни звучало, у педагога спрашивают согласие на такую нагрузку.

Все, высказался я о ваших магических формулах. Самое печальное в этом то, что педагоги сами оправдывают рабство на работе и придумывают различные байки… Но я намерен со всеми этими байками бороться!

Возвращаемся к режиму рабочего времени и к вопросу, сколько же находиться в стенах учебного заведения. Нашел Апелляционное определение Московского городского суда от 18.08.2016 по делу №33-31953/2016, в котором также дополнительно подтверждена правовая позиция, которую я изложил в своей статье.

Судебная практика

Привожу выдержку из судебного акта: «…Кроме этого, правильными признаются выводы суда в части отказа в иске о признании отсутствия за истцом обязанности работать в течение 36 часов в неделю, признании незаконным установления продолжительности рабочего времени 36 часов в неделю, и отмене распоряжений работодателя об обязанности находиться на рабочем месте в течение 36 часов в неделю (пункт 6 искового заявления), поскольку указанная продолжительность рабочего времени для истца не установлена ни трудовым договором, ни приказами работодателя…»

Все учителя рано или поздно подвергаются проверке со стороны администрации. Одной из форм проверок является посещение урока и оценка методики преподавания. Многие педагоги сетуют на то, что представители администрации приходят без предупреждения или предупреждают за 10 минут до урока. Давайте разберемся, как все-таки должна происходить эта процедура.

Много споров по поводу того, должен или нет классный руководитель посещать семьи учеников для анализа условий их жизни. Давайте взглянем на эту проблему с точки зрения права.

Источник: https://xn----dtbhvcrdbcoh1a.xn--p1ai/rabochee-vremja-ili-kogda-prepodavatel-mozhet-ujti-domoj/


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *