Госты какой косгу в 2020г

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Госты какой косгу в 2020г». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

20 Конституции РФ. 9, 12 Конвенции ООН о правах ребенка , ст. 17 Гражданского Кодекса РФ.

Содержание:

Соответствие КВР и КОСГУ в 2020 году: таблица

Что изменилось

В отличие от таблицы соответствия кодов на 2019 год в новой убрали увязку показателей КВР 113 «Иные выплаты, за исключением фонда оплаты труда учреждений, лицам, привлекаемым согласно законодательству для выполнения отдельных полномочий» с подстатьей 211 «Заработная плата» КОСГУ в части расходов на оплату труда осужденных за счет средств, полученных от приносящей доход деятельности по п. 10 ст. 241 Бюджетного кодекса РФ.

Таблица сопоставления кодов в 2020 году

Далее приведена Таблица соответствия видов расходов классификации расходов бюджетов и статей (подстатей) классификации операций сектора государственного управления, относящихся к расходам бюджетов. Напомним, что её применяют с 1 января 2020 года.

Порядок формирования и применения КБК, их структуры и принципов назначения (КВР) утверждены приказом Минфина от 06.06.2019 № 85н.

Порядок применения классификации операций сектора государственного управления (КОСГУ) утверждён приказом Минфина от 29.11.2017 № 209н.

ТАБЛИЦА КВР и КОСГУ на 2020 год

Вид расходов в 2020 году

КОСГУ в 2020 году

Наименование

По соответствующим кодам статей и подстатей КОСГУ.

Новое правовое регулирование КБК с 2020 года

Новое и изменения в бухучете с 2020 года: обзор

Образец платежки на перечисление зарплаты на карту с 1 июня 2020 года

ЦБ: при перечислении денег не всегда нужно указывать новый код вида дохода

Заполнение поля «код вида дохода», если деньги подотчёт: пояснения Центробанка 2020

Какие изменения по госпошлине с 2020 года: обзор

Источник: https://buhguru.com/effektivniy-buhgalter/sootvetstvie-kvr-i-kosgu-v-2020-godu-tablitsa.html

Госты какой косгу в 2020г

Информация Минфина России от 17.07.2020, от 19.07.2020

На сайте Минфина России в разделе «Бюджет», подразделе «Бюджетная классификация Российской Федерации / Методический кабинет» опубликованы:

  • обновленная таблица соответствия КВР и КОСГУ на 2020 год;
  • таблица соответствия КВР и КОСГУ на 2021 год.
  • КВР 122 «Иные выплаты персоналу государственных (муниципальных) органов, за исключением фонда оплаты труда» с подстатьей 296 «Иные выплаты текущего характера физическим лицам» КОСГУ – в части возмещения должностным лицам ущерба, причиненного их имуществу в связи со служебной деятельностью;
  • КВР 730 «Обслуживание муниципального долга» с подстатьей 232 «Обслуживание внешнего долга» КОСГУ – в части обязательств муниципальных образований по бюджетным кредитам, привлеченным от РФ в иностранной валюте в рамках использования целевых иностранных кредитов (пп. 3 п. 2 ст. 100 БК РФ).
  • КВР 123 «Иные выплаты, за исключением фонда оплаты труда государственных (муниципальных) органов, лицам, привлекаемым согласно законодательству для выполнения отдельных полномочий» с подстатьей 212 «Прочие несоциальные выплаты персоналу в денежной форме» КОСГУ;
  • КВР 313 «Пособия, компенсации, меры социальной поддержки по публичным нормативным обязательствам» с подстатьями 265 «Пособия по социальной помощи, выплачиваемые работодателями, нанимателями бывшим работникам в натуральной форме», 266 «Социальные пособия и компенсации персоналу в денежной форме» КОСГУ;
  • КВР 323 Приобретение товаров, работ, услуг в пользу граждан в целях их социального обеспечения» со статьей 220 «Оплата работ, услуг», группой 300 «Поступление нефинансовых активов» и подстатьей 261 «Пенсии, пособия и выплаты по пенсионному, социальному и медицинскому страхованию населения» КОСГУ;
  • КВР 330 «Публичные нормативные выплаты гражданам несоциального характера» с подстатьей 212 «Прочие несоциальные выплаты персоналу в денежной форме» КОСГУ.

Подробно о возможных увязках КВР и кодов КОСГУ здесь.

В таблице приведены увязки кодов КОСГУ с новыми КВР:

В отличие от таблицы на 2020 г. в следующем году не будет увязок:

С 1 января 2021 года механизм прямых выплат по обязательному социальному страхованию непосредственно территориальными органами ФСС РФ будет реализован во всех регионах. Следовательно, изначально расходы в рамках предупредительных мер по сокращению производственного травматизма и профзаболеваний работников осуществляются учреждениями за счет собственных средств, а не в рамках взаиморасчетов с ФСС РФ. Для учреждения операция является обычной закупкой. Возмещение фондом подобных расходов должно учитываться учреждением в качестве новых доходов от компенсации затрат.

Подробнее об отражении таких операций в учете см. здесь. Поэтому в 2021 г. необходимость в увязке КВР 119, 129, 149 с подстатьями 225, 226, группой 300 КОСГУ отпала.

Не пропускайте последние новости — подпишитесь
на бесплатную рассылку сайта:

Источник: https://its.1c.ru/db/content/newsclar/src/470332.htm

Госты какой косгу в 2020г

Юридическая тематика очень сложная но, в этой статье, мы постараемся ответить на вопрос «Госты какой косгу в 2020г». Конечно, если у Вас остались вопросы Вы сможете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

Для специалистов это означает, что государственные (муниципальные) расходы и доходы классифицируются по различным признакам: планируемые и незапланированные, текущие и капитальные, по уровню принадлежности соответствующего бюджета, а следовательно, и по применению специальных кодов и т. д.

Так, например, введен новый КОСГУ 266, на который следует относить социальные пособия и компенсации, предоставленные персоналу государственного (муниципального) учреждения в денежной форме. Что следует относить к данным социальным пособиям? На КОСГУ 266 относите пособие по временной нетрудоспособности за первые три дня болезни. То есть пособие, выплачиваемое за счет средств работодателя. Также на данный код необходимо относить ежемесячное пособие по уходу за ребенком до трех лет (в размере 50 рублей). Все категории выплат и компенсаций закреплены в ст. 10.6.6 главы 2 Приказа № 209н.

Поскольку КВР более укрупненная группировка, чем КОСГУ, для упрощения применения соответствующих кодов Минфином утверждена таблица соответствия. Сопоставление кодов КВР и кодов КОСГУ на 2020 год для бюджетных учреждений и организаций государственного сектора представлено таблицей. Документ содержит последние изменения, которые следует применять в 2020 году.

С 01 января 2020 года введена новая Инструкция 209Н (приказ Минфина от 29 ноября 2017 года). В ней утверждена классификация операций сектора государственного управления, которую используют в работе бухгалтеры государственных, бюджетных и автономных организаций. К сожалению, не все знают, какие изменения коснулись статей КОСГУ 310 и 340, и допускают ошибки.

Расшифровка и применение КОСГУ 310 и КОСГУ 340 в 2020 году

  • 341 – лекарственные препараты и используемые в медицинских целях МЗ;
  • 342 – продукты питания;
  • 343 – ГСМ;
  • 344 – строительные материалы;
  • 345 – мягкий инвентарь;
  • 346 – прочие оборотные запасы (материалы);
  • 347 – МЗ для целей капвложений;
  • 349 – прочие материальные запасы однократного применения.

В данном случае опять смотрим, из чьих материалов были пошиты костюмы. Если шил подрядчик, то затраты относятся на статью 310 или 345. Далее определяем срок использования данных активов. Больше 12 месяцев – актив учитывается по КОСГУ 310, меньше – по коду 345.

В соответствии с требованиями Порядка № 209н операции по приобретению медалей в целях награждения (дарения) отражаем по подстатье КОСГУ 349 «Увеличение стоимости прочих материальных запасов однократного применения».

Порядок применения КОСГУ утвержден Приказом Минфина России от 29.11.2017 № 209н «Об утверждении Порядка применения классификации операций сектора государственного управления» (далее — Порядок № 209н). Порядок формирования и применения кодов бюджетной классификации Российской Федерации, их структура и принципы назначения — Приказом Минфина России от 08.06.2020 № 132н.

Безвозмездные денежные поступления от физических и юридических лиц (за исключением сектора государственного управления и организаций государственного сектора) могут быть текущего и капитального характера — это подстатьи КОСГУ 155 и 165.

До 2016 года расшифровка планов-графиков и планов закупок составлялась в разрезе КОСГУ. Но в настоящее время старый кодификатор заменен новыми шифрами — КВР. Ошибочно полагать, что теперь КОСГУ не задействованы в закупочной деятельности. Это в корне неверно.

Планирование расходов организации бюджетной сферы также составляется в разрезе кодов ОСГУ. После составления плана затрат учреждение готовит план закупок и план-график на соответствующий финансовый период. Это документы в сфере закупок также готовятся на основании классификаторов кодов ОСГУ.

Специалисты Министерства финансов опубликовали Письмо от 10.08.2020 № 02-05-11/56735, в котором представили разъяснения, как применять новые коды ВР в 2020 году. Теперь список кодов дополнен новыми видами расходов, некоторые наименования групп изменены. Рассмотрим изменения в КВР и КОСГУ на 2020 год для бюджетных учреждений в виде таблицы.

Без приобретения имущества не обходится жизнь ни одного учреждения государственного сектора. Буквально в прошлом году при отнесении таких расходов на код КОСГУ должностным лицам нужно было ответить на один вопрос: основное средство приобретается или материальный запас, и применить статью 310 «Увеличение стоимости основных средств» или 340 «Увеличение стоимости материальных запасов» КОСГУ. Начиная с 1 января 2020 года, появился второй вопрос: если приобретаются материальные запасы, то к какой группе они относятся и на какую подстатью детализированной теперь статьи 340 КОСГУ отнести расходы на их приобретение. На второй вопрос и ответим в нашей статье.

Приобретение материалов в 2020 году: какой КОСГУ применить

1. Несложно заметить, что наименования подстатей КОСГУ с 341 по 346 практически повторяют наименования аналитических счетов счета 105 00 «Материальные запасы», приведенных в п. 118 Инструкции, утв. приказом Минфина России от 01.12.2010 № 157н. Эти подстатьи были введены для детализации расходов по приобретению (изготовлению) материальных запасов по их группам.

  • подарочная и сувенирная продукция, не предназначенная для дальнейшей перепродажи;
  • специальная продукция, бланки строгой отчетности;
  • бутилированная питьевая вода, если у организации отсутствует система централизованного питьевого водоснабжения, либо органом санитарно-эпидемиологического надзора или лабораторией организации, эксплуатирующей системы водоснабжения, выдано заключение о признании воды несоответствующей санитарным нормам.

Проведение закупок в организациях бюджетного сектора невозможно без распределения затрат по действующим кодификаторам. При составлении плана закупок и плана-графика учреждения необходимо руководствоваться бюджетной сметой. Специалист не может запланировать закупок больше, чем доведено до учреждения лимитов и ассигнований. Распределение средств в закупочной документации производится в строгом соответствии с ПФХД или сметой. То есть в разрезе кодов КОСГУ и КВР.

Поскольку целью работ по демонтажу старого и установке нового котла было вос­становление эксплуатационных характеристик здания, все указанные работы следова­ло отнести к подстатье 225 КОСГУ Если ремонт (замена) выполняются подрядчиками в рамках договоров, заключенных государственными (муниципальными) учреждениями в це­лях восстановления эксплуатационных показателей зданий, сооружений, то оплачивать такие работы следует по коду 225 КОСГУ.

По какому косгу оплачивать электротехнические товары в 2020 году

Доходы от РИД В 2020 году доходы от предоставления неисключительных прав на результаты интеллектуальной деятельности и средства индивидуализации учитывались по КОСГУ. С 2020 года эта подстатья стала КОСГУ.

  1. оборудование, предназначенное для монтажа;
  2. инвалидная техника, предназначенная для передачи населению;
  3. строительные конструкции для установки;
  4. драгметаллы для протезирования;
  5. тара;
  6. предметы для выдачи напрокат;
  7. молодняк животных;
  8. многолетние насаждения;
  9. орудия лова;
  10. постельное белье;
  11. лесные дороги, подлежащие рекультивации.

Заказать изготовление БСО учреждению лучше в типографии. Для оказания такой услуги не требуется лицензия, поскольку БСО не относятся к защищенной полиграфической продукции (присутствие в бланке 2 и более элементов защиты).

По Какому Косгу С 2020 Года Отражать Изготовление Печатной Продукции

Кабинетные таблички единогласно отнесли к статье 340, а по вопросу отнесения фасадной вывески мнения членов комиссии разошлись.1.Одним из критериев отнесения объекта к основным средствам является выполнение им «самостоятельных функций» (п.41 инструкции 157н).

Для регулирования бюджетного процесса РФ и учета бюджетных потоков используют КБК. КБК имеет двадцатизначную структуру с 1 по 20-й разряд. Место с 18 по 20-й разряд в структуре КБК занимает КОСГУ. В статье пойдет речь о КОСГУ, а именно о его подстатье 226. Что касается телефонного аппарата и камеры видеонаблюдения, то данные объекты являются оконечными аппаратами таких единых функционирующих систем, установленных в здании, как внутренняя телефонная сеть и система видеонаблюдения соответственно.

Для специалистов это означает, что государственные (муниципальные) расходы и доходы классифицируются по различным признакам: планируемые и незапланированные, текущие и капитальные, по уровню принадлежности соответствующего бюджета, а следовательно, и по применению специальных кодов и т. д.

Повышение квалификации: КОСГУ 2020

К примеру, если ошибку допустит казенное учреждение, и хозяйственная операция будет отражена по неверному КВР, контролеры вправе признать такую ошибку нецелевым использованием бюджетных средств. За нарушения данного характера предусмотрена административная ответственность по статье 15.14 КоАП.

Сотруднику для покрытия расходов во время служебной поездки выдаются авансом денежные средства. Факт выдачи наличных денег из кассы предприятия отображается бухгалтерской проводкой: Дт 0 208 12 560 Кт 0 201 34 610.

На какое косгу отнести спортинвентарь в 2020 году

Наличие спортивного оборудования и инвентаря — важная составляющая как профессиональной подготовки спортсменов, так и проведения спортивных мероприятий любого уровня. Причем обязанность обеспечения ими возложена на спортивные учреждения. Например, согласно ст. 348.10 ТК РФ работодатель обязан за счет собственных средств обеспечивать спортсменов, тренеров спортивной экипировкой, спортивным оборудованием и инвентарем, необходимыми для осуществления их трудовой деятельности. Другой пример: в соответствии с п. 4.1 Рекомендаций по использованию спортивной инфраструктуры, утвержденных Приказом Минспорттуризма России от 14.09.2010 N 977, объект спорта должен быть оснащен спортивным оборудованием и инвентарем согласно соответствующим нормативно-правовым актам.

Бухгалтерам следует помнить о том, что обязательным становится разграничение между услугами, которые потребляются учреждением и сотрудниками для их личных нужд, никак не связанных с трудовыми обязанностями. Во втором случае услуги относятся к подстатье 214 «Прочие несоциальные выплаты персоналу в натуральной форме». Льгота по земельному налогу.Прошу прояснить следующий вопрос: Какие льготы предусмотрены по земельному налогу для физлиц? Каков порядок …

В эту группу также включается оплата труда работников медучреждений, занятых на тяжелых работах, работах с вредными, опасными условиями труда, производимая в повышенном размере по результатам специальной оценки условий труда или аттестации рабочих мест по условиям труда. На это указал ФФОМС в Письме от 17.02.2016 № 1181/26/и.

Стенды По Какому Косгу Оплатить В 2020 Году

Так, в Письме Минфина РФ от 29.06.2020 № 02-05-10/45153 содержатся Методические рекомендаций к порядку применения классификации операций сектора государственного управления.Ими можно воспользоваться при принятии решения в части применения к расходной операции той или иной статьи КОСГУ. Кстати, расходы за задержку выплаты заработной платы в силу норм ст. 254 ТК РФ, как указано в вышеназванном письме, относятся на подстатью 296 «Иные расходы» КОСГУ. В этом письме отмечено, что статья 220 «Оплата работ, услуг» КОСГУ группирует операции по оплате работ и услуг для обеспечения выполнения функций организаций сектора государственного управления.

Из практики известно, что не все расходные операции легко отнести к той или иной подстатье КОСГУ. Так, недавно были актуальны споры касательно применения подстатьи КОСГУ при отражении расходов по выплате работникам компенсации за задержку выплаты зарплаты. Одни специалисты в области бюджетного учета считали, что такие расходы относятся на подстатью 295 «Другие экономические санкции», тогда как другие советовали в этом случае применять подстатью 296 «Иные расходы». В подобных спорных ситуациях без дополнительных разъяснений Минфина обойтись сложно. Полный перечень действующих кодов закреплен в Приложении к Приказу Минфина России от 29.11.2017 № 209н (ред. от 30.11.2020).

Раньше использовалось КОСГУ 223, теперь – 349. На этот же КОСГУ в 2020 году будет отнесена сувенирная продукция однократного применения, не предназначенная для продажи, ранее относившаяся на КОСГУ 290.Потребность в соотношении некоторые типов расхода/дохода с идентификаторами КОСГУ — довольно нередкое явление, поэтому в определённых случаях иметь под рукой эту таблицу необходимо практически постоянно.

С введением нового порядка были также введены новые подстатьи.Другая ситуация – комплектующие, в том числе и принтер, приобретены учреждением не одновременно, а в течение определенного периода или у разных поставщиков.

  1. оборудование, предназначенное для монтажа;
  2. инвалидная техника, предназначенная для передачи населению;
  3. строительные конструкции для установки;
  4. драгметаллы для протезирования;
  5. тара;
  6. предметы для выдачи напрокат;
  7. молодняк животных;
  8. многолетние насаждения;
  9. орудия лова;
  10. постельное белье;
  11. лесные дороги, подлежащие рекультивации.

Источник: https://baiksp.ru/zaklyuchenie-dogovorov/gosty-kakoj-kosgu-v-2019g

Разъяснения Минфина по поводу применения КОСГУ

В прошлом номере журнала в статье С. Павловой «Бюджетная классификация – 2020» рассматривались особенности применение КОСГУ на основании разъяснений финансового ведомства. В конце декабря оно выпустило новое объемное письмо (от 27.12.2019 № 02‑08‑10/102939), в котором содержится руководство по применению кодов КОСГУ в 2020 году. В рамках настоящего материала рассмотрим положения данного письма.

Применение подстатей КОСГУ при отражении расчетов.

Счета бухгалтерского учета, применяемые для отражения расчетов, совершаемых учреждением при осуществлении фактов финансово-хозяйственной деятельности, включают в себя коды КОСГУ, указывающие, с кем у учреждения осуществляются расчетные операции. Например, если в расчетах с учреждением принимает участие организация, занимающаяся производством, реализацией товаров, оказанием услуг, работ, то исходя из норм п. 10.4 Порядка № 209н [1] такие организации относятся к категории «иная нефинансовая организация» и при отражении расчетов с этим контрагентом применяются коды 734, 834 КОСГУ, которые включаются в счета 0 302 хх 734, 0 302 хх 834. Сложность при выборе кода КОСГУ в 2020 году для правильного отражения операции на счетах бухгалтерского учета заключается в верной идентификации стороны, участвующей в расчетах. В связи с этим в Письме Минфина РФ № 02‑08‑10/102939 содержится информация, разъясняющая, кто входит в состав участников бюджетного процесса (при расчетах с ними применяются коды 561, 661, 731, 831 КОСГУ) и какие организации считаются наднациональными организациями и правительствами иностранных государств (при расчетах с ними применяются коды 568, 668, 738, 838 КОСГУ).

Так, участниками бюджетного процесса являются:

  • главные распорядители бюджетных средств;
  • распорядители бюджетных средств;
  • получатели бюджетных средств;
  • государственные (муниципальные) бюджетные, государственные (муниципальные) автономные учреждения, осуществляющие в порядке, установленном законодательством РФ, полномочия соответственно федерального органа государственной власти (государственного органа), органа государственной власти субъекта РФ, органа местного самоуправления по исполнению публичных обязательств перед физическими лицами, подлежащих исполнению в денежной форме;
  • иные получатели бюджетных средств, имеющие право на принятие и (или) исполнение бюджетных обязательств от имени соответствующего публично-правового образования за счет средств соответствующего бюджета;
  • главные администраторы доходов бюджета;
  • администраторы доходов бюджета;
  • главные администраторы источников финансирования дефицита бюджета;
  • администраторы источников финансирования дефицита бюджета;
  • органы управления государственными внебюджетными фондами и территориальными государственными внебюджетными фондами, осуществляющие составление и исполнение соответствующих бюджетов.

Наднациональная организация – организация, созданная для того, чтобы обеспечить общие потребности нескольких государств, наделенная нормоустановительными, исполнительными, контрольными правомочиями, которые оказывают эффект на государства и частных лиц. Она имеет полномочия принимать решения, издавать правила, исполнять решения, обязательные для государств – ее членов. Примерами наднациональных организаций являются следующие:

  • Организация Объединенных Наций (ООН);
  • Организация экономического развития и сотрудничества (ОЭСР);
  • Экономический и Социальный Совет ООН;
  • Организация стран – экспортеров нефти (ОПЕК);
  • Международный олимпийский комитет (МОК);
  • Всемирный банк (ВБ);
  • Международный валютный фонд (МВФ);
  • Европейский центральный банк (ЕЦБ);
  • Международный суд ООН;
  • Европейский суд по правам человека;
  • Суд Европейского союза; и др.

Общий порядок группировки расходов.

Положения п. 10 – 10.9.10 Порядка № 209н раскрывают детализацию статей группы 200 «Расходы» КОСГУ и информацию, как применять КОСГУ. В помощь учреждениям Минфин в Письме № 02‑08‑10/102939 дает дополнительные разъяснения, как применять КОСГУ:

Приобретение работ и услуг

На эту статью относятся расходы учреждения по стоимости работ и услуг, закупленных сектором государственного управления для использования в процессе производства.

Приобретение работ и услуг не включает работы и услуги, приобретенные сектором государственного управления для использования физическими лицами в качестве их социального обеспечения

Безвозмездные перечисления организациям (субсидии)

В этот вид расходов включаются текущие либо капитальные трансферты, которые перечисляются органами государственного (муниципального) управления организациям, предприятиям (исходя из уровня их производственной деятельности, либо на основе количества или стоимости товаров или услуг, которые они производят, продают, импортируют и т. п.). В данную категорию также включаются субсидии организациям, предназначенные для компенсации их убытков

К группе расходов, отражаемых по данной статье, относятся трансферты населению (домашним хозяйствам) для покрытия нужд, возникающих в результате наступления таких событий, как болезнь, отсутствие работы, выход на пенсию, а также в связи с потребностью в жилье или по другим обстоятельствам

Минфин в своем письме также отмечает, что классификация расходов, установленная Порядком № 209н, предусматривает разграничение выплат физическим лицам (по группам выплат 210, 260, 290) на социальные и несоциальные, а также по форме, в которой они осуществляются (денежной или натуральной) (п. 7 Порядка № 209н).

Бывшим работникам (служащим)

Заработная плата, выплаты, связанные с привлечением и удержанием работников в определенной сфере трудовой деятельности, стипендии, а также выплаты компенсаций за ущерб (например, имуществу физического лица), причиненный единицами сектора государственного управления, в том числе по решению суда, либо добровольно

Связаны с болезнью, утратой заработка или другими социальными рисками. Событие несет социальный риск, если может негативно повлиять на имущественное положение физического лица

Расходы по заработной плате.

Расходы на выплату заработной платы, осуществляемые на основе договоров (контрактов), в соответствии с законодательством РФ о государственной (муниципальной) службе, трудовым законодательством относятся на подстатью 211 «Заработная плата» КОСГУ в 2020 году. В части применения данной подстатьи в Письме Минфина РФ № 02‑08‑10/102939:

  • дается трактовка понятия «заработная плата» в части применения Порядка № 209н;
  • указывается, что заработная плата может выплачиваться в денежной и (или) натуральной форме;
  • приводится перечень выплат, которые включаются в категорию «заработная плата в денежной форме»;
  • приводится перечень выплат, который не относится на подстатью 211 «Заработная плата» КОСГУ».

В качестве примера выплат, относящихся к заработной плате, в письме указаны следующие выплаты:

1) базовая заработная плата:

  • выплаты по должностным окладам, по ставкам заработной платы, по почасовой оплате, по воинским и специальным званиям;
  • ежемесячное денежное вознаграждение судьи;
  • доплаты к заработной плате до минимального размера оплаты труда;
  • выплата заработной платы, осуществляемая на основании судебных решений;
  • выплата заработной платы за работу в ночное время, праздничные и выходные дни;
  • выплаты за сверхурочную работу;
  • выплаты при совмещении должностей, расширении зон обслуживания, увеличение объема работы или исполнении обязанностей временно отсутствующего работника без освобождения от работы (ст. 151 ТК РФ); и т. п.;
  • выплаты поощрительного, стимулирующего характера, в том числе вознаграждения по итогам работы за год, премии;
  • выплата надбавки в виде ежемесячного денежного поощрения;
  • единовременная выплата к юбилейным датам муниципальных служащих;
  • выплата материальной помощи за счет фонда оплаты труда; и т. п.;

3) специальные надбавки (надбавки за выслугу лет, выплата заработной платы за работу с вредными и (или) опасными и иными особыми условиями труда и др.);

При отнесении расходов на подстатью 211 «Заработная плата» КОСГУ в 2020 году важно помнить о том, что по этой подстатье не подлежат отражению:

1) возмещение работодателем работникам расходов, понесенных для того, чтобы они могли занять свои рабочие места или выполнять свою работу, в частности:

  • возмещение расходов на поездки, переезд или связанных с ними расходов, производимых работниками, когда они заступают на новые рабочие места, или требуемых работодателями для переселения в другие части страны или в другую страну;
  • возмещение понесенных работниками расходов на инструменты, оборудование, спецодежду или другие предметы, которые необходимы для того, чтобы они могли выполнять свою работу. В этих случаях возмещенные суммы отражаются как приобретение работ и услуг;

2) выплата социальных пособий работодателем работникам в виде:

  • компенсационных выплат работникам, находящимся в отпуске по уходу за ребенком;
  • пособий по временной нетрудоспособности за счет средств работодателя в случае заболевания работника или получения травмы;
  • выходных пособий и компенсаций работникам при их увольнении, потере трудоспособности и т. п.

Расходы по несоциальным выплатам персоналу.

Расходы в виде несоциальных выплат, производимых персоналу, отражаются по подстатьям:

  • 212 (если выплаты производятся в денежной форме);
  • 214 (если выплаты производятся в натуральной форме).

В отношении несоциальных выплат в Письме Минфина РФ № 02‑08‑10/102939:

  • дается трактовка понятия «несоциальные выплаты персоналу»;
  • приводится примерный перечь выплат, являющихся несоциальными;
  • разъясняется, какие выплаты относятся к выплатам в денежной форме, а какие – к выплатам, производимым в натуральной форме.

Как уточнили финансисты, несоциальные выплаты персоналу представляют собой суммы денежных средств, а также оплату товаров, работ, услуг, выплачиваемые (предоставляемые) работодателями в соответствии с законодательством РФ в пользу персонала и (или) их иждивенцев, членов семей, не относящиеся к заработной плате дополнительные выплаты (за исключением компенсаций расходов персонала), обусловленные условиями трудовых отношений, статусом работников (сотрудников)).

К несоциальным выплатам работникам относятся обязательные выплаты, связанные с привлечением и удержанием работников на рабочих местах, направленные на стимулирование занятости в соответствующей сфере, в частности, такие как:

  • компенсация (оплата) найма жилья, проезда к месту работы и обратно (за исключением обеспечения должностных лиц проездными документами в служебных целях, компенсации (оплаты) расходов работников, имеющих разъездной характер работы);
  • оплата (компенсация расходов на оплату) жилого помещения и коммунальных услуг;
  • компенсация (предоставление) продуктов питания на регулярной основе;
  • плата (компенсация расходов) за пользование спортивными сооружениями, объектами для проведения досуга, базами отдыха для работников и членов их семей, детскими садами и яслями для детей сотрудников;
  • оплата парковки (за исключением оплаты в служебных целях).

В части отнесения несоциальных выплат в состав выплат в натуральной форме сказано, что к обозначенным выплатам относятся оплата товаров, работ, услуг, предоставленных работникам, а также компенсация (возмещение) их расходов на приобретение товаров, работ и услуг. Выплаты в натуральной форме имеют стоимостной эквивалент, выраженный в стоимости товаров, работ, услуг на момент их предоставления работникам. Согласно нормам п. 10.1.4 Порядка № 209н компенсация расходов на оплату стоимости проезда и провоза багажа к месту использования отпуска и обратно для лиц, работающих в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, и членов их семей относится к прочим выплатам в натуральной форме (отражаются по подстатье 214 «Прочие несоциальные выплаты персоналу в натуральной форме» КОСГУ). По поводу того, почему данная выплата, хотя она фактически выплачивается в денежной форме, в Порядке № 209н отнесена к выплатам, производимым в натуральной форме, финансисты дают следующее разъяснение: эта выплата отнесена к выплатам, производимым в натуральной форме, поскольку она осуществляется в целях обеспечения (компенсации стоимости) услуги, гарантированной законодательством, определенным категориям работников в целях стимулирования занятости в определенных местностях. Примеры других выплат, относящихся, по мнению Минфина, к прочим выплатам в натуральной форме, вы можете посмотреть в письме.

Что касается денежной формы выплат, то, как считает финансовое ведомство, к ним следует относить выплаты в случае невозможности отнесения выплаты к натуральной форме. Выплата в денежной форме может быть рассчитана из определенных физических и денежных показателей: например, выплата на ремонт жилого помещения, рассчитанная из нормативной стоимости ремонта квадратного метра жилья и площади жилого помещения, предоставляемая работнику с определенной периодичностью (допустим, раз в десять лет), но не обусловленная наличием конкретных расходов физического лица, представляет денежную форму выплат работнику.

В Письме № 02‑08‑10/102939 можно ознакомиться с перечнем выплат, которые, по мнению финансистов, относятся к денежным.

Расходы по оплате работ, услуг.

Согласно нормам п. 10.2 Порядка № 209н статья 220 «Оплата работ, услуг» КОСГУ детализируется подстатьями КОСГУ:

На наш взгляд, важным является раскрытие в рассматриваемом письме понятий «работа», «услуга». В целях применения Порядка № 209н:

  • под работой понимается деятельность, результаты которой имеют материальное выражение и могут быть реализованы для обеспечения выполнения функций единицами сектора государственного управления;
  • под услугой понимается деятельность, результаты которой не имеют материального выражения, реализуются и потребляются в процессе осуществления этой деятельности.

Разница между использованием товаров и услуг и оплатой труда работников.

Минфин в новом письме сделал акцент на разнице между использованием товаров и услуг и оплатой труда работников. Он пояснил, что вознаграждение работника, как правило, основано либо на времени, проведенном на работе, либо на другом объективном показателе объема выполненной работы. Причем если физическое лицо по условиям договора обязано выполнить одну конкретную задачу, то это говорит о том, что отношение между работодателем и работником не существует, а имеет место договорное отношение по оказанию услуги между структурой и самостоятельно занятым лицом. То есть в этом случае между физическим лицом и учреждением должен быть заключен гражданско-правовой договор, оплата по которому будет производиться по статье 220 «Оплата работ, услуг» КОСГУ.

Здесь же финансовое ведомство отмечает, что некоторые товары и услуги не используются органами государственного управления непосредственно в процессе производства, но потребляются работниками, занятыми в этом процессе. В случае если товары или услуги используются работниками во внерабочее время и по их собственному усмотрению для непосредственного удовлетворения их потребностей или желаний, названные товары или услуги представляют собой вознаграждение в натуральной форме.

Однако если такое использование товаров или услуг работниками необходимо для выполнения ими своей работы, оно отражается как использование (оплата) товаров и услуг. В качестве примеров использования товаров или услуг работниками для выполнения возложенных на них обязательств приведены:

  • инструменты или оборудование, применяемые исключительно или главным образом на работе;
  • комбинезоны, форменная одежда и т. д.);
  • жилищные услуги на рабочем месте, которыми не могут пользоваться члены семей работников (казармы, бытовки, общежития, бараки и др.);
  • специальная еда и напитки, необходимость потребления которых вызвана особыми условиями труда, потребляемые по время деловых поездок, или еда и напитки, предоставляемые работникам, находящимся при исполнении обязанностей;
  • раздевалки, туалетные, душевые и ванные комнаты и т. д., необходимые в силу характера работы;
  • средства оказания первой помощи, медицинские осмотры или другие проверки состояния здоровья, обусловленные характером работы.

В рассмотренном письме Минфина:

  • содержится информация, разъясняющая, кто входит в состав участников бюджетного процесса (при расчетах с ними применяются коды 561, 661, 731, 831 КОСГУ) и какие организации считаются наднациональными организациями и правительствами иностранных государств (при расчетах с ними применяются коды 568, 668, 738, 838 КОСГУ);
  • приведены понятие «заработная плата», перечень выплат, которые включаются в категорию «заработная плата в денежной форме», и выплат, которые не относятся на подстатью 211 «Заработная плата» ;
  • даны разъяснения по поводу того, какие несоциальные выплаты являются выплатами в натуральной форме, а какие – в денежной форме;
  • проведена граница между использованием товаров и услуг и оплатой труда работников.

[1] Порядок применения КОСГУ, утв. Приказом Минфина РФ от 29.11.2017 № 209н.

Источник: https://www.audar-press.ru/primenenie-kosgu-v-2020


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *