Изменения 2020 новое в работе школ и детских садов
Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Изменения 2020 новое в работе школ и детских садов». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.
Тарифы для населения. Компонент на тепловую энергию руб. Тарифы на горячую воду для ПАО Иркутскэнерго , обеспечивающего горячее водоснабжение с использованием открытой системы теплоснабжения горячего водоснабжения для населения на территории Иркутской области.
Содержание:
Новое в годовом плане работы детского сада
В 2020-м году изменились требования к образовательным стандартам, поэтому над годовым планом придется поработать дольше обычного. Из-за пандемии и обновлений в законе нужно добавить в план 5 крупных задач.
Рекомендуем начать подготовку плана с новых пунктов, потому что они займут больше всего времени. Если вы уже составили план без учета новых задач, пропишите их в корректировочном листе:
1 — Выполнить прошлогодние цели
Во время пандемии пришлось пропустить важные мероприятия, а значит нужно провести их в начале учебного года. Это не относится к субботникам, выпускным или конкурсам. Речь идет о событиях, которые влияют на работу ДОУ и выполнение образовательной программы. Например, мероприятие по Году памяти и славы или обучение сотрудников правилам охраны труда.
В годовом плане пропишите мероприятия со сроками и назначьте ответственных за их подготовку и проведение.
2 — Внедрить дистанционные технологии
Специалисты прогнозируют новую вспышку коронавируса осенью 2020 года. Ранее мы уже писали о санитарных требованиях к работе детских садов в условиях пандемии. Несмотря на то, что мы все надеемся на лучшее, детские сады должны подготовиться к дистанционному формату. Федеральное законодательство не требует в обязательном порядке переходить на электронные ресурсы, но и не запрещает этого. Значит, решение вопроса и способы его реализации остаются на усмотрение руководства садика.
Что можно внедрить?
Необязательно ждать нового карантина, чтобы использовать в детском саду дистанционные технологии. Они отлично дополнят и текущую работу. Например, можно:
Перенести обучение и повышение квалификации воспитателей из оффлайн в онлайн. Тогда не нужно будет искать замену сотруднику на время обучения, его можно совмещать с работой.
Вовлечь детей в участие в творческих и образовательных онлайн-конкурсах. Это интересный формат, который разнообразит учебную программу и поможет детям освоить новые навыки.
Перенести общение родителей и воспитателей в мессенджеры — Whatsapp, Viber, Telegram.
Обновить официальный сайт, начать выкладывать туда новости садика и актуальную информацию.
Совместно с педагогическим составом дополнить образовательную программу дистанционными педагогическими методиками.
Побудить воспитателей создать собственные странички в Интернете, чтобы делиться своими наработками.
Как это внедрить?
Первая проблема, с которой сталкиваются дошкольные образовательные учреждения — слабая компьютерная грамотность преподавателей. Поэтому переходить на дистанционные технологии нужно поэтапно:
Докупить компьютеры и программное обеспечение;
Отправить сотрудников обучаться на компьютерные курсы;
Рассказать родителям о внедрении дистанционных технологий и разместить информацию на сайте;
Найти или разработать ресурс для полноценного удаленного обучения детей на время карантина.
Здесь также не забудьте указать в плане сроки реализации и определите ответственных исполнителей.
3 — Усилить антитеррористическую защиту
В августе 2019 года вышло постановление Правительства РФ №1006, которое изменило требования к антитеррористической защищенности дошкольных образовательных организаций. После 31 декабря 2021 года начнутся проверки этих требований в учреждениях, поэтому необходимо:
Запретить посторонним находиться на территории садика
Для реализации этого требования организуйте пропускной режим и контролируйте его соблюдение. Установите надежное ограждение всей территории садика, после чего наймите охранника и поставьте наружное освещение с видеонаблюдением.
Обнаруживать потенциальных нарушителей и признаки подготовки теракта
Следите за соблюдением пропускного режима для всех без исключений. Поручите охранникам делать обход внутри и снаружи садика. Если кто-то из сотрудников увидел постороннего человека на территории садика, нужно сообщить об этом охране. Если посторонний попал на территорию без разрешения, нарушителя нужно привлечь к ответственности согласно законам РФ. Также поручите техническим специалистам регулярно проверять исправность систем охраны.
Бывают ситуации, когда посторонние провоцируют охранника или без видимой причины оставляют машины и вещи рядом с садиком, а также ведут скрытую фото- и видеосъемку. Эту информацию нужно быстро анализировать, пресекать подобные действия или сообщать в местные органы безопасности.
Пресекать попытки совершить теракт
Следите за предметами, которые проносятся на территорию садика и проверяйте сумки при малейших подозрениях. Охранники и охранные системы должны работать круглосуточно. А перед массовыми мероприятиями нужно тщательно осматривать помещение, где оно будет проходить. Охранники всегда должны быть на быстрой связи с правоохранительными органами.
Минимизировать последствия терактов
Если обнаружили угрозу теракта, нужно моментально сообщить об этом в правоохранительные органы. После этого дайте сигнал воспитателям о возникшей угрозе и начните эвакуацию. Чтобы эвакуация проходила спокойно, предварительно составьте подробный план эвакуации. Подумайте, как быстро сообщить сотрудникам о начале эвакуации и обучите их правилам поведения в таких ситуациях. Для этого запланируйте регулярные тренировочные эвакуации.
Защитить служебную информацию
Обезопасьте информационные материалы, к которым запрещено давать публичный доступ. Для этого назначьте ответственного за сохранность служебной информации и пропишите исчерпывающий список лиц, кому можно дать такой доступ. Регулярно отправляйте сотрудника по безопасности информации на повышение квалификации, чтобы обезопасить организацию от новых угроз утечки информации.
Предотвратить попадание опасных веществ на территорию садика
Для выполнения этого требования достаточно выполнить все задачи, которые описаны выше.
Установите сроки и назначьте ответственных за эти мероприятия. К 31 декабря 2021 года садик должен соответствовать новым требованиям антитеррористической защиты.
4 — Изменить сетевое взаимодействие
Садики, которые формировали или планируют формировать образовательные программы на основе сетевого взаимодействия с другими организациями, с 1 июля 2020 года могут бесплатно пользоваться имуществом государственных и муниципальных организаций. Для этого нужно после выхода нормативного акта заключить договоры о партнерстве по новой форме и внести изменения в образовательные программы, а также в положение о сетевой форме.
Соответственно в годовой план нужно добавить следующие пункты:
Следить за изменениями сетевой формы в законодательстве;
Внести обновления в образовательную программу;
Заключить договоры с новыми сетевыми партнерами;
Изменить положение о сетевой форме после выхода нормативного акта.
5 — Создать консультационный центр для родителей
Федеральный проект “Поддержка семей, имеющих детей” призывает на основе детских садов создавать консультационные центры для родителей, дети которых находятся на домашнем образовании. Цель проекта — бесплатно повысить компетенции родителей в вопросах воспитания и образования дошкольников. За консультациями в центр могут обратиться также родители, которые хотят взять в семью детей-сирот.
Чтобы открыть центр, нужно включить в годовой план следующие задачи:
Получить согласие на открытие центра у учредителя.
Принять участие в конкурсе на получение гранта для открытия центра. Конкурс начнется в октябре 2020 года.
Купить оборудование и методические материалы, найти консультантов для работы в центре.
Составить план и режим работы, разместить на сайте информацию об открытии консультационного центра.
Установить контакт с региональным центром.
Утверждение и контроль годового плана
Когда составлен новый годовой план, прописаны все задачи и назначены их исполнители, нужно согласовать итоговую версию плана. Обычно ее согласовывают с педагогическим советом. Для этого разошлите электронную версию плана сотрудникам за день до заседания, чтобы они успели ознакомиться и подготовить свои предложения и вопросы. Если на заседании возникли разногласия, доработайте план в соответствии с ними. Если у педагогического совета нет возражений, поставьте гриф “Утверждаю”.
После утверждения плана нужно сообщить о новых задачах и выдать инструкции всем, кто участвует в их исполнении. Затем можно разместить годовой план на официальном сайте. Если решите публиковать его, исключите из публичной версии информацию, которую нельзя распространять в открытом доступе. Например, сведения о работе со служебной документацией или подробности плана антитеррористической защиты ДОУ.
Когда коллектив начнет выполнение плана, контролируйте его работу на ежемесячном совещании. Для этого удобно составить контрольный лист, в котором сотрудники будут отмечать, что они выполнили, а что нет. В этом листе нужно прописать отчетные мероприятия, исполнителей и сроки.
Если статья была вам полезна, пожалуйста, оцените ее по «звездной» шкале ниже, где 5 звезд — очень полезна.
Мы хотим, чтобы вы читали только интересные материалы, и будем благодарны за обратную связь!
Источник: https://www.akbiz.ru/publications/doshkolnoye_obrazovaniye/novoe-v-godovom-plane-raboty-detskogo-sada
Правила работы детских садов. Пять основных изменений с сентября 2020 года
Очевидно, что в ожидании «второй волны» коронавируса требования к противоэпидемиологическим мероприятиям в детских садах ужесточат. Каким образом планируется обезопасить дошкольников от заболевания вирусными инфекциями?
💡 Нормативная основа
Особые противоэпидемиологические правила будут действовать до января 2021 года. При этом новые правила, введенные для противодействия распространению коронавирусной инфекции, введены в дополнение к текущим гигиеническим и санитарным нормативам.
👇 5 изменений в режиме работы
Хотя дети, по статистике, переносят коронавирус в большинстве случаев весьма легко, но они могут спровоцировать всплеск заболеваемости среди более старшего поколения, поэтому организация работы детских садов должна будет подчиняться строгим правилам.
Перед началом посещения детского сада детям предстоит сдать необходимые анализы, получить справку от педиатра о состоянии здоровья и об отсутствии контактов с коронавирусными больными.
В детских садах вводится запрет на проведение массовых мероприятий, предусматривающих участие нескольких групп. Это значит, что до конца года отменяются совместные утренники, посещение театральных представлений, экскурсий пр. Если утренники и будут проходить, то без участия родителей или с ограниченным допуском.
При круглосуточном режиме работы детского сада действуют следующие особенности:
- Термометрия проводится как минимум дважды в сутки: утром и вечером.
- В учреждении должны круглосуточно находиться медицинские работники.
У всех детей ожидаются ежедневные замеры температуры. Сведения о детях с температурой свыше 37,1 градуса вносятся в специальный журнал для проведения противоэпидемиологических мероприятий.
При выявлении признаков инфекционных болезней дети подлежат обязательной изоляции до приезда скорой помощи или родителей. Речь в правилах Роспотребнадзора идет о респираторных (например, насморк, кашель), кишечных или температурных проявлениях. Сотрудники детского сада должны в течение двух часов уведомить Роспотребнадзор о выявленных признаках инфекционного заболевания.
Противоэпидемиологические мероприятия, проводимые в детских садах, должны включать:
- Уборку помещений с применением моющих средств и средств дезинфекции, с очисткой вентиляционных решеток перед началом работы детского сада.
- Обеспечение условий для антисептической обработки рук при входе в детский сад.
- Проведение генеральной уборки еженедельно.
- Ежедневную влажную уборку помещений с применением дезинфицирующих средств.
- Наличие антисептиков и мыла в санузлах.
- Регулярное обеззараживание воздуха с использованием рециркуляторов.
- Работу сотрудников, задействованных в процессах приготовления и раздачи пищи, исключительно в средствах индивидуальной защиты. Это могут быть одноразовые маски, многоразовые маски со сменными фильтрами, а также перчатки.
- Мытье посуды в посудомоечных машинах на максимальной мощности. При отсутствии посудомоечной машины мытье происходит ручным способом с обработкой средствами дезинфекции.
Посещение бассейнов будет происходить строго по расписанию в пределах одной группы. Организация должна обеспечить обработку помещений и контактных поверхностей с использованием средств дезинфекции и обеззараживания воздуха по результатам каждого посещения бассейна группой лиц.
При проведении дезинфекции необходимо использовать дезинфицирующие средства, которые применяют в обеззараживании при распространении вирусов.
В детском саду администрации и воспитателям нужно обеспечить групповую изоляцию: все занятия должны проводиться в группе и отдельно от прочих групповых ячеек.
В случае если занятия проводятся вне группы – в музыкальном или спортивном залах, после посещения детьми там проводится влажная уборка с применением дезинфицирующих средств.
Ежедневно в саду должна проводиться обработка игрушек и прочего оборудования с применением дезинфицирующих средств.
Источник: https://zakonguru.com/semejnoje/rebenka/detskii-sad-2.html
Новые правила дошкольного образования вводятся с 1 января 2021 года: Приказ Минпросвещения России № 373 от 31 июля 2020
Новые правила образовательной деятельности для дошкольных организаций (детские сады и ясли) вступают в силу с 1 января 2021 года.
Министерство Просвещения РФ издало приказ № 373 от 31 июля 2020 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам — образовательным программам дошкольного образования». (з арегистрирован в Минюсте России 31 августа 2020 г. N 59599).
Дошкольное образование может быть получено либо в организациях, которые осуществляют образовательную деятельность, либо вне организаций — в форме семейного образования.
При выборе формы семейного дошкольного образования учитывается желание ребёнка. Родители, помните об этом!
О принятом решении получать семейное образование родители должны информировать орган местного самоуправления муниципального района или городского округа, на территории которых они проживают.
Это означает, что родители, принявшие решение о том, что ребёнок не будет посещать ясли и (или) детский сад, обязаны позаботиться о том, чтобы ребёнок получил образование дома в соответствии с утверждёнными государством образовательными стандартами и обеспечить получение такого образования.
Нельзя просто так оставить ребёнка дома, необходимо, чтобы он усвоил образовательную программу, иначе обязанности родителей не будут считаться исполненными надлежащим образом, со всеми, вытекающими условиями.
В детские сады (ясли) могут принять ребёнка с 2 месяцев от рождения, организации дошкольного образования обязаны осуществлять уход за детьми и их образование до прекращения образовательных отношений (до школа или ухода из детского сада (яслей).
Федеральным образовательным стандартом устанавливаются требования к структуре, объему, условиям реализации и результатам освоения образовательной программы дошкольного образования
Образовательные организации самостоятельно разрабатывают образовательные программы с учётом требований федеральных образовательных программ (на основе примерных образовательных программ дошкольного образования).
Это означает, что любые частные детские сады, реализующие образовательные программы, обязаны разрабатывать, утверждать и реализовывать программы дошкольного образования, то есть обучать детей.
Образовательная деятельность в образовательных организациях осуществляется на русском языке, это общее правило.
Образовательная деятельность может осуществляться и на родном языке (из числа языков народов Российской Федерации), если соответствующее заявление подано родителями, а соответствующая образовательная программа — утверждена организацией дошкольного образования.
Образовательная организация может иметь утверждённую образовательную программу на иностранном языке, в таком случае с учётом законодательства РФ, ребёнок может получать образование на иностранном языке.
Дошкольная образовательная деятельность ведётся в детских группах.
Указанные группы могут иметь общеразвивающую, компенсирующую, оздоровительную или комбинированную направленность.
Группы общеразвивающей направленности. В указанных группах осуществляется образовательной программы дошкольного образования.
Группы компенсирующей направленности. В таких группах реализуется адаптивная образовательная программа для детей с ограниченными возможностями здоровья (с учетом особенностей их психофизического развития, особых образовательных потребностей, индивидуальных возможностей, обеспечивающей коррекцию нарушений развития и социальную адаптацию воспитанников с ограниченными возможностями здоровья).
Группы оздоровительной направленности. Группы создаются для детей с туберкулезной интоксикацией, часто болеющих детей и других категорий детей, нуждающихся в длительном лечении и проведении для них необходимого комплекса специальных лечебно-оздоровительных мероприятий. Помимо образовательной деятельности в таких группах осуществляется реализация образовательной программы дошкольного образования, а также комплекс санитарно-гигиенических, лечебно-оздоровительных и профилактических мероприятий и процедур.
Группы комбинированной направленности. В подобных группах осуществляется совместное образование здоровых детей и детей с ограниченными возможностями.
В образовательных организациях могут быть организованы группы разного возраста, в которых обеспечивается развитие, присмотр, уход и оздоровление детей в возрасте от 2 месяцев до 3-х лет.
В группах раннего возраста образовательные программы дошкольного образования не реализуются (подобной обязанности у образовательной организации не имеется).
Семейные дошкольные группы могут иметь любую направленность или осуществлять присмотр и уход за детьми без реализации образовательной программы дошкольного образования.
Семейные дошкольные группы могут организовываться с целью удовлетворения потребности населения в услугах дошкольного образования в семьях.
Приказ допускает создание групп по присмотру и уходу за детьми от 2-х месяцев без реализации образовательной программы дошкольного образования.
В таких группах обеспечивается комплекс мер по организации питания и хозяйственно-бытового обслуживания детей, обеспечению соблюдения ими личной гигиены и режима дня
Режим работы образовательной организации устанавливается её внутренними документами (локальными актами).
В зависимости от длительности пребывания ребёнка в организации дошкольного образования приказом вводятся несколько видов групп:
Группы кратковременного пребывания. Могут работать до 5 часов в день.
Группы сокращённого дня: Функционируют в течении 8-10 часов в день.
Группы полного дня: 10,5-12-часовое непрерывное пребывание в сутки.
Группы продлённого дня: 13-14 часов пребывания в течении суток;
Группы круглосуточного пребывания детей.
По запросам родителей возможна организация групп пребывания детей в выходные и праздничные дни.
Если в группе реализуются образовательные программы, то она не может функционировать менее 3-х часов в день.
Родители несовершеннолетнего ребёнка, обеспечивающие ребёнку получение семейного образования имеют право на получение методической, психолого-педагогической, диагностической и консультативной помощи без взимания платы
Указанное право реализуется через соответствующие консультационные центры, которые могут быть организованы, в том числе, при дошкольных образовательных организациях и общеобразовательных организациях.
Источник: https://vkirove.ru/news/2020/09/04/novye_pravila_doshkolnogo_obrazovaniya_vvodyatsya_s_1_yanvarya_2021_goda_prikaz_minprosveshcheniya_r.html
Правила работы детских садов. Пять основных изменений с сентября 2020 года
Очевидно, что в ожидании «второй волны» коронавируса требования к противоэпидемиологическим мероприятиям в детских садах ужесточат. Каким образом планируется обезопасить дошкольников от заболевания вирусными инфекциями?
💡 Нормативная основа
Особые противоэпидемиологические правила будут действовать до января 2021 года. При этом новые правила, введенные для противодействия распространению коронавирусной инфекции, введены в дополнение к текущим гигиеническим и санитарным нормативам.
👇 5 изменений в режиме работы
Хотя дети, по статистике, переносят коронавирус в большинстве случаев весьма легко, но они могут спровоцировать всплеск заболеваемости среди более старшего поколения, поэтому организация работы детских садов должна будет подчиняться строгим правилам.
Перед началом посещения детского сада детям предстоит сдать необходимые анализы, получить справку от педиатра о состоянии здоровья и об отсутствии контактов с коронавирусными больными.
В детских садах вводится запрет на проведение массовых мероприятий, предусматривающих участие нескольких групп. Это значит, что до конца года отменяются совместные утренники, посещение театральных представлений, экскурсий пр. Если утренники и будут проходить, то без участия родителей или с ограниченным допуском.
При круглосуточном режиме работы детского сада действуют следующие особенности:
- Термометрия проводится как минимум дважды в сутки: утром и вечером.
- В учреждении должны круглосуточно находиться медицинские работники.
У всех детей ожидаются ежедневные замеры температуры. Сведения о детях с температурой свыше 37,1 градуса вносятся в специальный журнал для проведения противоэпидемиологических мероприятий.
При выявлении признаков инфекционных болезней дети подлежат обязательной изоляции до приезда скорой помощи или родителей. Речь в правилах Роспотребнадзора идет о респираторных (например, насморк, кашель), кишечных или температурных проявлениях. Сотрудники детского сада должны в течение двух часов уведомить Роспотребнадзор о выявленных признаках инфекционного заболевания.
Противоэпидемиологические мероприятия, проводимые в детских садах, должны включать:
- Уборку помещений с применением моющих средств и средств дезинфекции, с очисткой вентиляционных решеток перед началом работы детского сада.
- Обеспечение условий для антисептической обработки рук при входе в детский сад.
- Проведение генеральной уборки еженедельно.
- Ежедневную влажную уборку помещений с применением дезинфицирующих средств.
- Наличие антисептиков и мыла в санузлах.
- Регулярное обеззараживание воздуха с использованием рециркуляторов.
- Работу сотрудников, задействованных в процессах приготовления и раздачи пищи, исключительно в средствах индивидуальной защиты. Это могут быть одноразовые маски, многоразовые маски со сменными фильтрами, а также перчатки.
- Мытье посуды в посудомоечных машинах на максимальной мощности. При отсутствии посудомоечной машины мытье происходит ручным способом с обработкой средствами дезинфекции.
Посещение бассейнов будет происходить строго по расписанию в пределах одной группы. Организация должна обеспечить обработку помещений и контактных поверхностей с использованием средств дезинфекции и обеззараживания воздуха по результатам каждого посещения бассейна группой лиц.
При проведении дезинфекции необходимо использовать дезинфицирующие средства, которые применяют в обеззараживании при распространении вирусов.
В детском саду администрации и воспитателям нужно обеспечить групповую изоляцию: все занятия должны проводиться в группе и отдельно от прочих групповых ячеек.
В случае если занятия проводятся вне группы – в музыкальном или спортивном залах, после посещения детьми там проводится влажная уборка с применением дезинфицирующих средств.
Ежедневно в саду должна проводиться обработка игрушек и прочего оборудования с применением дезинфицирующих средств.
Источник: https://zakonguru.com/semejnoje/rebenka/detskii-sad-2.html