Административная деликтоспособность юридического лица

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Административная деликтоспособность юридического лица». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

Указывается какие ограничения накладываются на имущество и срок данный ограничений в связи с арестом;. По идее согласно пункту 1 статьи 24 Закона об исполнительном производстве , лица участвующие в исполнительном производстве извещаются о месте и времени совершения исполнительных действий, либо мер по принудительному исполнению. В жилые помещения занимаемые должником приставы имеют право проходить без разрешения на то должника, но только в случае если у пристава имеется письменное разрешение старшего судебного пристава, на такой вход.

Содержание:

Административная деликтоспособность юридического лица

Для обоснования реальности существования объективных предпосылок административной деликтоспособности остановимся далее на следующих основных вопросах: — формирование воли юридического лица его органами, их виды; -действия юридических лиц: порядок их осуществления, правомерность и неправомерность; — особенности применения к юридическим лицам административных наказаний.

При исследовании порядка формирования воли юридического лица необходимо сказать об органах волеобразующих и органах, представляющих интересы юридического лица вовне. Состав и компетенция органов юридического лица определяется при его создании посредством закрепления в учредительных документах. Органы юридического лица формируют и выражают его волю, и поэтому именно через них оно реализует свою дееспособность, при этом действия органов должны рассматриваться как действия самого юридического лица. Б. Б. Черепахин30 предлагает различать дестинатариев прав юридического лица (носителей интересов, которым оно призвано служить) и органы юридического лица, которые призваны реализовывать волю юридического лица вовне. Если следовать подобной логике, то формировать и реализовывать волю юридического лица могут совершенно разные субъекты либо, наоборот, один (в случае, когда юридическое лицо имеет одного учредителя, которым является физическое лицо, одновременно являющееся единоличным исполнительным органом). Например, если учредитель юридического лица (дестинатарий) и директор (иной руководитель) юридического лица совпадают в одном лице, то процессы волеобразования и волеизъявления будут реализовываться одним субъектом. Однако в большинстве случаев речь идет не только о разнообразии органов юридического лица, но их коллективном характере, а также отличии и коллективности при образовании воли у дестинатариев. Принципиальным является то, что при всей важности участия дестинатариев они не могут действовать от имени юридического лица, участвовать в реализации его административной деликтоспо-собности. Тем не менее, они оказывают косвенное влияние на формирование воли юридического лица, что при дальнейшем исследовании позволит говорить о различных формах вины юридического лица.

Также следует провести различие между органами управления юридического лица и органами (должностными лицами), действующими от имени юридического лица. Органы управления юридического лица, как правило, указаны в учредительных документах и способны формировать общую волю дестинатариев, а также определять единоличный орган управления, основной функцией которого является организация реализации воли юридического лица вовне. К другой группе органов юридического лица можно отнести его должностных лиц, которые своими действиями реализуют волю юридического лица в отношениях с другими субъектами права, конкретизируя ее. К ним можно отнести работников юридического лица, с которым заключен трудовой договор. В некоторых случаях в качестве противоправных действий юридического лица, повлекших привлечение к ответственности, могут выступать действия лиц, не состоящих с юридическим лицом в трудовых отношениях. Так, например, при рассмотрении дела по заявлению ООО «Слобода» Арбитражным судом Кировской области31 было установлено, что продавец закусочной Юркина Н. А. не применила контрольно-кассовую технику и не выдала покупателю кассовый чек, что послужило основанием составления протокола об административном правонарушении. В объяснениях представитель ООО «Слобода» указала, что на момент проверки Юркина Н. А. не являлась работником указанного предприятия, что подтверждалось соответствующими доказательствами. Более того, на смене в рассматриваемый период находилась продавец Казакова М. Ю., которая оставила место работы и попросила Юркину Н. А. на время ее заменить. Несмотря на обстоятельства, указывающие на виновность работника Казаковой М. Ю., суд пришел к выводу о ненадлежащем исполнении 000 «Слобода» своих обязанностей по контролю за деятельностью работника Казаковой М. К. и признал юридическое лицо виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 14.5 КоАП.

Все действия органов юридического лица должны осуществляться на основании локальных актов юридического лица, которые призваны детализировать порядок совершения конкретными работниками своих обязанностей. При этом презюмируется, что каждый, кто выступает от имени юридического лица, должен действовать добросовестно и разумно. Данный принцип нашел закрепление и в ГК РФ (ст. 53, ч. 3). При этом то, насколько правильно и точно работник будет выполнять свои функции, напрямую связывается с точностью волеизъявления юридического лица. Более того, неправомерность действий работника, отсутствие разработанной системы контроля или системы обучения работников напрямую связаны с внутренней организацией самого юридического лица. Следовательно, разделить действия юридического лица и работника, осуществляющего действия от его имени, невозможно. Сразу следует сделать некоторые уточнения к вышеизложенному. Отождествление действий работника, выступающего от имени юридического лица, и действий самого юридического лица не могут ставиться под сомнение на том основании, что при реализации своих полномочий воля работника и воля юридического лица могли не совпадать вследствие умысла самого работника, так как, во-первых, данное отождествление выступает необходимым условием существования явления юридического лица; во-вторых, законодательство предусматривает целую систему возможных «превентивных» мер и гарантий юридического лица от подобных неправомерных действий работника. К числу таких мер и гарантий можно отнести возможность издания и право требования соблюдения внутренних локальных актов юридического лица, возможности юридического лица как работодателя, в том числе применение мер дисциплинарной ответственности, а также право в порядке гражданского судопроизводства взыскать ущерб, причиненный действиями работника.

Источник: https://studexpo.ru/656824/administrativnoe_pravo/administrativnaya_deliktosposobnost_yuridicheskogo_litsa

Ответственность юридических лиц

Ответственность юридического лица накладывается на него исключительно в тех пределах, которые определяются размерами имущества, принадлежащего организации.

Категория деликтоспособности юридических лиц

Одним из главных компонентов субъектов юридического права для юрлиц является понятие деликтоспособности. Под ним подразумевается возможность самостоятельного несения ответственности за совершенные действия.

Структура правонарушений и меры ответственности за это регламентируются нормами специальных положений в законодательстве.

Ответственность юридического лица накладывается на него исключительно в тех пределах, которые определяются размерами имущества, принадлежащего организации.

На участников социума не распространяется данная категория. Также как и компания не отвечает за возможные действия учредителей. Исключаются отдельные предусмотренные правом случаи привлечения данных лиц к ответственности субсидиарного характера – при факте несостоятельности юридического лица, вызванном действиями учредителей (указаниями и т.д.).

Субсидиарный тип ответственности осуществляется только по отношению лиц, совершающих управление такой организацией. Привлечение учредителей должно быть после доказанного факта нарушения требований, которое совершил данный субъект.

Рамки ответственности юридических лиц

Обязательное условие, при котором возможно привлечение юридического лица к ответственности – это противоправность действий, а также наличие виновности в их осуществлении. Ответственность юридического лица, будучи мерой государственного воздействия, применяется только при предусмотренных законодательством случаях, закрепленных в КоАП РФ.

При наличии и доказанности объективных и субъективных сторон возможно привлечение к ответственности административного типа. Вина юридических лиц может быть установлена при доказательстве наличия у него возможности соблюдать правила и нормы, за нарушение которых накладывается ответственность, но лицо не приняло меры, зависящие от него для их соблюдения.

Процесс привлечения является одинаковым, не зависит от вида и состава правонарушения. Суть правовой ответственности и наказаний состоит в применении принудительных мер со стороны государства, что является неизбежным результатом противоправных действий руководителя.

Если административное нарушение было совершено работником организации, за него отвечает только он, таким образом, ответственность отличается индивидуально-определенным характером и не переходит на другие субъекты.

Ответственность казенного предприятия и учреждения, ее особенности

Общие правила, определяющие ответственность юридического лица применяются по отношению не всех организационно-правовых форм. В зависимости от характера образования обособленного имущества и правомочий, которые предоставил ему учредитель, закон может устанавливать особенности ответственности имущественного характера.

Так, согласно ст. 107 ГК России на участников производственных кооперативов накладывается субсидиарная ответственность такого вида и размера, которые предусмотрены правовым положением.

Собственники имущества казенных организаций несут такую же ответственность в случае ее имущественной недостаточности. Она также накладывается на членов ассоциаций (союзов).

Наступление субсидиарной ответственности из-за долгов казенной организации происходит только тогда, когда у него отсутствует имущество или количество финансовых средств является недостаточным. На практике это предусматривает привлечение кредитора, согласно иску, к принятию участия в деле, как соответчика и должника, а также, как лицо, несущее за него субсидиарную ответственность. Данные положение закреплены в ст. 399 ГК РФ.

Отличительные черты ответственности религиозных организаций

Религиозные организации включены в число субсидиарно ответственных учреждений.

Деятельность данных объединений регламентируется рядом федеральных законов. Также их участники не имеют права на сохранение переданного ими имущества, включая членские взносы.

С работниками религиозной организации можно заключить договор, предусматривающий полную материальную ответственность, соответственно перечню, который определен их внутренними документами. Такая норма отмечает рекомендательность характера перечней, то есть они носят не обязательный характер.

Список должностей сотрудников, которые заключают договора полной материальной ответственности, разрабатывается и утверждается самой религиозной организацией. Другими словами, при включении работника в перечень лиц, заключающих контракт, он не имеет права отказаться от подписания сделки такого рода.

Ответственность учредителей организации за ее действия

Для каждого участника организации, включая ее учредителя, руководителя и работников предусмотрен административный вид ответственности. Ее наступление может быть вызвано совершением ими разнообразных нарушений.

К таким действиям приравнивается попытка сокрытия от финансовой ответственности через назначение на должность руководителя подставных лиц.

Также причиной ответственности может стать факт внесения ложных изменений в учредительский состав. В КоАП России предусматривается административная ответственность участников ООО при организации фиктивного банкротства или совершении других противозаконных действий или бездействия.

Правда, чтобы выдвигать обвинения и требования, необходим доказанный факт наличия следующих обстоятельств:

  • привлекаемый к ответственности имел возможность совершить действия, способные повлиять на деятельность компании, но не совершил этого;
  • виновный использовал вышеуказанные права подачи указаний;
  • имущества не хватает для выплаты долгов.

Особенности привлечения к ответственности учредителей

Законодательно на учредителя общества не накладывается ответственность касательно неисполненных обязательств. Он отвечает за убытки в рамках уставной доли. Это рассматривается как имущественная утрата учредителя.

Данное лицо несет ответственность только при его непосредственной вине, которая привела к убыткам организации в силу неисполнения им своих обязательств. Его вину необходимо доказать в процессе судебных заседаний.

Учредители несут административную ответственность за банкротство предприятия, преднамеренного или фиктивного характера, а также за противоправные действия, которые они совершили при проведении указанной процедуры.

Субсидиарная ответственность данных лиц возникает при банкротстве организации, вызваной их вмешательством в хозяйственную деятельность.

Также она появляется при нанесении такими действиями значительного ущерба предприятию. Это может быть подписание договоров с недобросовестными контрагентами или непродуманные организационные действия по выведению компании из состояния банкротства.

При банкротстве организации учредитель несет ответственность исключительно в границах его уставной доли.

Вопросы и ответы юристов

Правовой анализ Объема ответственности юридических лиц и государства как субъектов правособственности

Опишите ситуацию, пожалуйста, чтобы я мгла оказать вам юридическую консультацию.

При возникновении сложностей рекомендую обратиться в офис к нашим специалистам.

Какую ответственность несут юридические лица?

Добрый день! Ответственность юридических лиц — это закрепленная законом обязанность претерпеть неблагоприятные последствия из-за нарушения норм действующего законодательства. Юридические лица, в отличие от физических, не могут быть субъектом уголовной или дисциплинарной ответственности. К уголовной ответственности может быть привлечен руководитель юридического лица или члены органа управления, если в их действиях будет обнаружен состав преступления. Но если юридические лица допускают гражданские правонарушения, то они могут быть привлечены к гражданско-правовой ответственности. Суть данного вида ответственности заключается в применении к виновнику мер воздействия, в пользу потерпевшей стороны. Меры воздействия носят имущественный характер, например, возмещение понесенных убытков, уплата неустойки в виде пени или штрафа, либо возмещение причиненного ущерба. Основная их цель состоит в компенсации для потерпевшей стороны результатов правонарушений. Ответственность юридическое лицо, в соответствии с гражданским законодательством, несет самостоятельно и отвечает своим обособленным имуществом, например это характерно для ответственности ООО, а также ответственности ЗАО и ОАО. Гражданско-правовая ответственность подразделяется на договорную и внедоговорную (наступающую вследствие нарушения установленных законом требований). Также она классифицируется на долевую (пропорционально вкладам), солидарную (в равных размерах все виновные лица) и субсидиарную (если имущества у юридического лица будет недостаточно, то ответственность несет другое лицо, например, его учредители). Особенностью указанного вида ответственности является возможность привлечения к ней без вины, например собственник объекта повышенной опасности, будет привлечен к ответственности за убытки и вред, причиненный им даже при отсутствии его вины. Основанием для привлечения является совершение гражданских правонарушений. Гражданские правонарушения выражаются в нарушении имущественных и личных не имущественных прав другого лица, либо неисполнение, ненадлежащем исполнение возложенных на него обязанностей, либо злоупотреблении своим правом. Юридическое лицо может быть подвергнуто административной ответственности, которая представляет собой неблагоприятные последствия, наступающие вследствие совершения административного правонарушения.

Источник: https://advokat-malov.ru/yur.-lica/otvetstvennost-yuridicheskih-lic.html

Административная правосубъектность юридических лиц

преподаватель, кафедра гражданского и трудового права, Воронежский институт федеральной службы исполнения наказаний РФ

394020, Россия, г. Воронеж, ул. 9 Января, 298

Adarchenko Ekaterina Olegovna

Post-graduate student, the department of Administrative and Municipal Law, Voronezh State Univeristy; Educator, the department of Civil and Labor Law, Voronezh Institute for the Federal Service for the Execution of Punishments of the Russian Federation

394020 Russia, Voronezh, 9 Yanvarya Street 298

Просмотров статьи: 20144 c 5.5.2015

Дата направления статьи в редакцию:

В статье исследуются особенности административной правосубъектности, как одного из основных элементов юридического лица публичного права. Обосновывается необходимость создание закона о юридических лицах публичного права, который будет устанавливать права, обязанности и ответственность данных субъектов. Юридические лица публичного права предлагается считать коллективными субъектами административного права, обладающими властными полномочиями. В статье отмечается, что Административная дееспособность это способность лица своими действиями осуществлять права, выполнять обязанности, предусмотренные административно-правовыми нормами, и нести ответственность в соответствии с этими нормами. Административная дееспособность юридических лиц публичного права возникает одновременно с правоспособностью, а именно в момент создания данного юридического лица публичного права. Методологическую основу статьи составили современные достижения теории познания. В процессе исследования применялись общефилософский, теоретический, общефилософские методы (диалектика, системный метод, анализ, синтез, аналогия, дедукция, наблюдение, моделирование), традиционно правовые методы (формально-логический), а также методы, используемые в конкретно-социологических исследованиях (статистические, экспертные оценки и др.).
Ключевые слова: юридическое лицо, публичное право, административная правосубъектность, правоспособность, дееспособность, деликтоспособность, вина, государственные органы, государственные корпорации, государство

The article concerns specific features of administrative legal personality as one of the key elements of a public law entity. The author substantiates the need to pass a law on public law entities, providing for their rights, obligations and responsibility. The author offers to regard public law entities as collective subjects of administraive law, having public competence. It is noted in the article, that administrative legal capasity is the capability of a person or an entity to implement rights, fulfill obligations and bear responsibility in accordance with the norms of administrative law. Administrative legal capacity of public law entities to uptake obligations appears at the same time with its general legal capacity at the moment when the public law entity is formed. The methodological basis for the scientific article was formed by the current achievements of the theory of cognition. In the process of studies the author used general philosophical, theoretical and empiric methods (dialectics, systemic method, analysis, synthesis, analogy, deduction, observation, modeling), traditional legal methods ( formal logic method), and methods typical for specific sociological studies (statistical, expert evaluation, etc.).

legal entity, public law, administrative legal capacity, general legal capacity, capacity to obtain obligations with its own action, capacity to bear responsibility, guilt, state bodies, state corporations, state

Правосубъектность является основным элементом статуса любого юридического лица. Понимание термина «правосубъектность юридических лиц публичного права» усложняется наличием огромного количества точек зрения, касающихся самой правосубъектности. Одни авторы считают , что правосубъектность следует рассматривать как правовую категорию, выражающую действительное юридическое положение субъекта права и направленная на приобретение и реализацию прав [8] .

Другие авторы предлагают рассматривать правосубъектность как выражение не естественного, а общественно юридического свойства, это значит, что она обозначает юридическую возможность, которая, как и иные юридические возможности, являет собой ничто иное, как субъективное право [9] .

Все точки зрения можно считать полезными для изучения данной категории, однако на наш взгляд под «правосубъектностью» в общем смысле следует понимать определенный комплекс прав и обязанностей субъектов права , объем которых определяется законами разных отраслей права соответственно.

Исходя из определения становится ясным принципиальное отличие гражданской, административной, трудовой и других видов правосубъектности.

Для нас в данном случае интерес представляет именно административная правосубъектность юридических лиц публичного права.

В отличие от частного права (гражданского законодательства), нормативно устанавливающего понятия гражданской право- и дееспособности, в административном праве термин «административная правосубъектность» лишен правового регулирования и анализируется учеными в целях выяснения правовой природы и общих вопросов административно-правового статуса участников административно-правовых отношений.

Прежде всего необходимо отметь, что субъекты административного права делятся на индивидуальные и коллективные. Коллективными субъектами признаются организации (родовое понятие), которые далее делятся на органы государственной власти и местного самоуправления, предприятия, учреждения и иные организации, общественные и религиозные объединения. В свою очередь все коллективные субъекты административного права можно разделить на два вида, первые, которые наделены властными полномочиями и вторые, которые таковых не имеют.

Юридические лица публичного права следует относить именно к первому виду коллективных субъектов административного права, имеющих властные полномочия.

Наравне с гражданской правосубъектностью, административная правосубъектность представляет собой объединение двух категорий: административной правоспособности и административной дееспособности.

Административная правоспособность юридических лиц публичного права представляет собой такие качества, которые в соответствии с действующим законодательствам позволяют данным лицам участвовать в управленческих правоотношениях.

Административная дееспособность это способность лица своими действиями осуществлять права, выполнять обязанности, предусмотренные административно-правовыми нормами, и нести ответственность в соответствии с этими нормами. Административная дееспособность юридических лиц публичного права возникает одновременно с правоспособностью, а именно в момент создания данного юридического лица публичного права.

По нашему мнению к юридическим лицам публичного права следует относить такие субъекты административного права, которые обладают особой сущностью, отличной от юридических лиц частного права, а именно публичной сущностью. Под данным понятием мы понимаем совокупность качеств юридического лица, позволяющих определить место и роль юридического лица в обществе, тем самым обозначить свой статус. Так вот юридические лица публичного права имеют управленческий статус, что дает право данным юридическим лицам принимать властные решения, издавать нормативно-правовые акты, чего юридические лица частного права лишены, так как не приспособлены для данной деятельности, являясь по словам В.Е.Чиркина не субъектом, а объектом публичного управления [11] .

Основываясь на вышесказанном можно предположить, что к юридическим лицам публичного права следует относить как само государство в целом так и его органы в частности, а также такие организации, которые имеют следующие признаки:

-возникновение по инициативе государства;

-наделены властными полномочиями в определенной сфере;

-пользуются собственностью, принадлежащей государству.

Для юридических лиц публичного права административная дееспособность является основным средством реализации их административной правоспособности. Соответственно участие в административно-правовых отношениях — их прямая юридическая обязанность.

Административная дееспособность юридических лиц публичного права заключается также и в особенностях административной ответственности данных лиц в случаи совершения ими административного правонарушения. На наш взгляд именно дееспособность определяет ответственность юридических лиц. В то время как в гражданском праве выделяется особый вид правосубъектности- деликтоспособность, под которой понимают способность лица нести ответственность за совершенное им преступление [12] .

До принятия КоАП РФ вопросы административной ответственности коллективных субъектов в сфере исполнительной власти регулировались многочисленными нормативно-правовыми актами. Одни указывали что административной ответственности подвергаются «предприятия, учреждения, организации», другие «организации», третьи «юридические лица», четвертые «юридические лица (организации)».

Что же понимать под виной юридического лица в административном праве?

По мнению Б.И. Пугинского: «вина юридического лица в совершении административного правонарушения понимается, как неприложение юридическим лицом допускаемых и требуемых законодательством усилий для выполнения возложенных на него обязанностей, за нарушение которых, предусмотрена административная ответственность, а также как неиспользование предоставленных прав и возможностей для устранения причин административного правонарушения» [13] .

Данное определение отчетливо отображает и характер вины юридических лиц публичного права.

Попытаемся выделить особенности вины юридических лиц публичного права:

Во первых, это коллективный характер , что подразумевает под собой вину людей, оформленных в коллектив, который выполняя определенные функции ведет себя не правомерно, тем самым, выражая коллективное психическое отношение юридического лица к деянию и его последствиям [14] .

Во-вторых, устанавливая виновность необходимо уделить особое внимание проверке добросовестности должностных лиц при выполнении ими их должностных обязанностей, в особенности руководителей. Это является необходимым, так как именно их вина в конечном итоге определяет и формирует вину юридического лица, исключая возможность соблюдения им установленных правил и норм [15] .

Что касается органов исполнительной власти, которые по нашему мнению являются юридическими лицами публичного права, то их необходимо считать именно организациями, обладающими властными полномочиями. Их правоспособность заключается в том, что они наделены властью, с целью руководства населением, государственными предприятиями, учреждениями, а также для выполнения определенных задач.

Верным предполагается мнение А.В. Мицкевича, который считает, что государственные органы, непосредственно выполняющие функции государственного руководства обществом — государственную власть, управление, правосудие, надзор и контроль, выступают как государственные бюджетные учреждения, наделенные правоспособностью юридического лица [16] .

Можно выделить следующие признаки государственных органов, характеризующие их правосубъектность:

1)обладание государственно-властными полномочиями;

2)создаются и действуют от имени государства;

3)данные юридические лица публичного права имеют свою структуру;

4)вправе издавать акты управления;

5)деятельность данных лиц обеспечивается всеми средствами государства (в том числе и принуждением).

Дореволюционные юристы российской империи в качестве юридических лиц публичного права чаще всего называли музеи, библиотеки, то есть организации, обязанные предоставить услуги любому обратившемуся лицу. В современном понимании наиболее характерным юридическим лицом публичного права является министерство, в дореволюционные времена отражавшее государство в целом, поэтому не являвшееся характерным субъектом публичного права [17] . С данной точкой зрения не трудно согласиться, однако не считаем верным выделять министерство как особое юридическое лицо публичного права; по нашему мнению министерство является одним из органов исполнительной власти, которые наравных являются юридическими лицами публичного права.

Так как деятельность всех юридических лиц публичного права направлена на достижение общественно полезных целей, и действует для всего общества в целом они должны финансироваться за счет государства. Естественно, частные инвестиции нельзя полностью исключать- они необходимы, однако в большей степени должна прослеживаться именно роль государства в непрерывной и законной деятельности данных лиц.

Справедливым находится мнение В.Гаршина, который изучив документы пожарного, экологического надзора, а также положений законодательства о «добровольном» жертвовании гражданами средств в пользу надзорных и контрольных органов, пришел к выводу, что такое законодательство узаконивает «государственный рэкет», а именно он верно считает что все административные штрафы должны поступать исключительно в казну, в то время как они идут мимо бюджета в специально созданные фонды. «Тем самым создаются побудительные мотивы для произвола, злоупотреблений , поборов» [18] .

Административная правосубъектность государственных органов заключается прежде всего в их компетенции, которая представляет собой определенный круг задач, функций, прав и обязанностей, форм и методов их работы.

Компетенция в свою очередь может быть типовой (министерство) и индивидуальной (специальный комитет); общей (правительство) и специальной (отраслевая и межотраслевая).Тем самым государственные органы отличаются друг от друга.

Неоспоримым является факт возникновения правоспособности органов государства с момента вступления в силу документов властно-распорядительного характера, издание которого подвластно субъекту, являющимся обладателем публичной власти.

Не сложно заметить четкое разграничение полномочий, а следовательно и компетенции между всеми органами государственной власти РФ, органами государственной власти субъектов РФ и органами местного самоуправления.

Например, Министерство образования РФ является федеральным органом исполнительной власти РФ проводящим государственную политику и осуществляющим управление в области образования, осуществляет оно 75 функций, технология и порядок исполнения которых содержится в ряде подзаконных нормативных актов: регламент работы министерства, положения о его структурных подразделениях и т.д. Очевидным становится факт, что никакая другая организация или орган не вправе осуществлять функции принадлежащие министерству образования РФ. То же самое касается и других органов исполнительной власти.

Следовательно, под административной правоспособностью государственных органов различных уровней следует понимать наличие у каждого отдельно взятого органа свойственной только ему компетенции, а также присущих только ему функций, с помощью которых они и участвуют в административных правоотношениях.

Что касается дееспособности органов исполнительной власти и всего государства, то можно привести мнение Р.А. Ромашова, предлагающего выделять в ее структуре два элемента: кратоспособность — реальную возможность государства осуществлять публичную власть в отношении общества и отдельных граждан и деликтоспособность — фактическую ответственность государства по взятым на себя обязательствам и совершенным правонарушениям [20] .

Государство необходимо признавать юридическим лицом публичного права, так как именно государство имеет в своем роде уникальную правоспособность, а именно цель деятельности должна быть направлена исключительно на достижение благополучия всего населения страны(по крайней мере в правовом государстве, каким по конституции считается Российская Федерация).

Таким образом можно сделать вывод об административной правосубъектности государства и государственных органов власти различных уровней (которые являются одним из видов юридических лиц публичного права), которая выражается через их компетенцию, содержащейся в соответствующих законах об их создании. В связи с тем что в структуре органов государственной власти, как федеральных так и на уровне субъекта РФ имеется четкая иерархия соподчинения должностных лиц, можно заключить что ответственность за нарушение законодательства нижестоящими должностными лицами несомненно будет затрагивать и весь государственный орган в целом.

Что касается нынесуществующих госкорпораций, которые также как и органы исполнительной власти следует считать юридическими лицами публичного права, то по своей сущности они являются инновационно- управленческой организацией, действующей в интересах всего населения страны. Каждая из существующих на данный период госкорпораций имеет главную цель-это разработка, производство высотехнологичной продукции, а также разработку инновационных идей. Предпринимательская деятельность госкорпораций носит сугубо вспомогательный характер.

На данный момент судьба госкорпораций остается неизвестной. Созданные при В.В. Путине 7 госкорпораций были раскритикованы с приходом к власти Д.А.Медведева, который принял решение ликвидировать часть корпораций а другую часть преобразовать в другую организационно-правовую форму. Зимой 2010 г. в правительстве подготовили план реформы. «Роснано» стала акционерным обществом в конце 2010 г., «Ростехнологии» до 2014 г. просуществуют как госкорпорация, а после будут реорганизованы в акционерное общество. Для «Олимпстроя» и Фонда реформирования ЖКХ законом установлены сроки работы — 2015 и 2013 гг. соответственно. Для

АСВ в Минэкономразвития хотели предусмотреть статус «юридического лица публичного права». Статус ВЭБ не определен — или акционерное общество, или юридическое лицо публичного права. Перспективы «Росатома» также не утверждены [21] .

Согласно распоряжению Правительства РФ от 17 декабря 2010 г. № 2287-p. Российская корпорация нанотехнологий первой из государственных корпора-

ций завершила реорганизацию и с 11 марта 2011 г. перерегистрирована в открытое акционерное общество «РОСНАНО».

Сейчас с приходом к власти основателя госкорпораций В.В. Путина вопрос о госкорпорациях снова приобретает особую значимость.

Попыткой узаконить статус юридических лиц публичного права возможно считать создание проекта закона «О публично-правовых компаниях в Российской Федерации» от 12 августа 2011 года. Но как оказалось, по существу данным понятием, а именно «публично-правовая компания» хотят замаскировать все те же государственные корпорации, в частности Агентство по страхования вкладов и Внешэкономбанк.

На наш взгляд все существующие госкорпорации следовало бы признать юридическими лицами публичного права, статус которых, а также положения о деятельности закрепить в специальном законе.

Все государственные корпорации несомненно обладают административной правосубъектность, то есть признаются коллективными субъектами административного права. Так же как и органы государства, государственные корпорации несут ответственность за свою деятельность перед государством.

Итак, разобрав особенности административной правосубъектности отдельных видов юридических лиц публичного права (государство и его органы, государственные корпорации) следует сделать несколько выводов, касающихся административной правосубъектности всех юридических лиц публичного права.

Во-первых, все юридические лица публичного права должны обладать особой административной правоспособностью, дающей им право на использование властных полномочий, реализуемыми ими в характерных для этих лиц целях. Чего лишены другие субъекты [22] .

Во-вторых, область деятельности всех юридических лиц- это прежде всего властные отношения.

В-третьих, определяется правоспособность юридических лиц публичного права через имеющуюся у них компетенцию и осуществляемые ими функции.

В-четвертых, все юридические лица публичного права представляют собой именно коллективный субъект административного права, из чего следует что ответственность за нарушение законодательства также будет коллективная.

В-пятых, необходимость создания специального закона о юридических лицах публичного права назрела достаточно давно. Данный закон должен установить процедуру признания юридических лиц публичного права. Регистрация данных юридических лиц по нашему мнению не нужна, они должны признаваться таковыми государством. В связи с этим в Кодексе об административных правонарушениях будет необходимым установить ответственность должностных лиц данных юридических лиц публичного права перед государством.

Источник: https://e-notabene.ru/al/article_12280.html

Административная деликтоспособность юридического лица

Деликтоспособность — это способность отвечать за свои действия

Право на обращение в органы местного самоуправления и государственной власти, за исключением суда, может реализовываться гражданами независимо от возраста. На деле такая гражданская деликтоспособность – это способность сформулировать свое обращение и донести его до должностных лиц. Тем не менее юридического значения этот критерий не имеет из-за своей неопределенности.

Административная деликтоспособность – это ответственность лица за свои поступки и возможность реализовывать административные права и выполнять обязанности. Правоспособность субъекта в административном праве устанавливается согласно видам правонарушений. При этом согласно законодательству дееспособность зависит от возраста гражданина и его вменяемости. Но в любом случае гражданская деликтоспособность не может быть больше установленного объема правоспособности.

Административная Деликтоспособность

Итак, ущерб, причиненный имуществу юридического лица, подлежит обязательному возмещению в полном объеме субъектом, нанесшим данный ущерб. А так же подлежит компенсации моральный вред. Суммы данных компенсаций решаются путем судебных споров и тяжб, имеющих множество мелких нюансов, разобраться в которых возможно только при наличии юридического образования и опыта.

Деликтоспособность – умение субъекта адекватно оценивать производимые им действия и нести юридическую ответственность за них и наступившие последствия. Деликтом является проступок, который несет возмещение причиненного вреда, взыскиваемый в пользу лиц пострадавших.

Деликтоспособность: теоретико-правовые проблемы

В связи с этим цивилистами вполне обоснованно отмечается, что в этой норме заключена очередная попытка исключить возможность обращения взыскания на бюджетные средства по правилам о субсидиарной ответственности собственника по долгам своего учреждения 2 . Аналогичная попытка заключена и в норме ст.239 Бюджетного кодекса РФ, устанавливающей «иммунитет бюджетов», т.е. допускающей обращение взыскания на бюджетные средства только по судебным актам по требованиям о возмещении убытков, причиненных физическому или юридическому лицу в результате незаконных действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления или должностных лиц этих органов, в том числе в результате издания актов органов государственной власти или органов местного самоуправления, не соответствующих закону или иному правовому акту, в то время как статья 399 ГК РФ (п.1) вовсе не требует для обращения взыскания обязательного судебного решения.

Деликтоспособность юридического лица традиционно считается одним из элементов его дееспособности, поскольку связана с категорией волеспособности 2 . Однако относительного наличия у юридического лица дееспособности в теории права сложилось несколько подходов:

Административная деликтоспособность наступает с

Административная правоспособность наступает с рождения в отношении прав на занятие физкультурой и спортом, однако АД к реализации этого права наступает или в связи с достижением определенного возраста может определяться правилами физкультурно-спортивной организации , или когда позволяют физические данные человека. АП в области образования также наступает с момента рождения. Достижение указанного возраста предоставляет возможность получать образование.

Деликтоспособность физических лиц наступает по достижении определенного законом возраста. Так, уголовная Деликтоспособность в полном объеме наступает по достижении шестнадцати лет, а в ограниченном объеме (за совершение отдельных видов преступлений) — по достижении четырнадцати лет. АДМИНИСТРАТИВНАЯ Деликтоспособность наступает по достижении ШЕСТНАДЦАТИ ЛЕТ и т. д.

Деликтоспособность юридического лица

Особенностью юридического лица является наличие у такого лица обособленного имущества. Юридическое лицо – самостоятельный участник гражданского оборота, его обязательства не связаны с обязательствами учредителя или любых других его участников. Учредитель (участник) юридического лица или собственник его имущества не отвечают по обязательствам юридического лица, а юридическое лицо не отвечает по обязательствам учредителя (участника) или собственника, за исключением случаев, предусмотренных ГК РФ либо учредительными документами юридического лица.

Критика рассматриваемого подхода нашла отражение в трудах отдельных теоретиков права. Так, В. А. Кучинский считает, что «отожествление ответственности со способностью лица отвечать за свои противоправные деяния, претерпевать предусмотренное правом наказание (деликтоспособность) является неприемлемым»1. По верной мысли И.А. Ильина: «человеку подобает жить не состояниями, а действиями и соответственно отвечать за эти действия» . Мы убеждены, что деликтоспособность, так же как правоспособность и дееспособность, не должна означать, что за субъектом уже закреплены определённые обязанности по несению юридической ответственности. Это лишь потенциальная правовая и фактическая возможность субъекта ответить в случае совершения правонарушения им или лицами, за которых он несёт ответственность. За эти деяния, а не за состояние, он несёт ответственность. Исходя из данных положений, мы считаем, что деликтоспособность не может отождествляться с юридической ответственностью и должна рассматриваться исключительно как категория, входящая в элементный состав правосубъектности.

Административная деликтоспособность гражданина рф наступает с

8. Из перечисленных видов правоотношений, возникающих: 1) в процессе управленческой деятельности администрации предприятия в отношении работников данного предприятия; 2) в процессе внутриаппаратной деятельности органов прокуратуры и суда; 3) при рассмотрении в судах дел об административных правонарушениях — к предмету административного права относятся:

Деликтоспособность – это возможность лица отвечать за свои действия. Есть мнение, что деликтоспособность является одной из форм проявления дееспособности субъекта. Наступление периода ответственности за поступки и действия напрямую связано с возрастом субъекта. Согласно законодательству РФ деликтоспособным считается субъект, достигший 16 лет.

Административная деликтоспособность юридического лица

Деликтоспособность у работника устанавливается с вступлением в действие трудового договора за исключением работников, не достигших 18 лет, но носит исключительно ограниченный характер — с ними не могут быть заключены договора о полной материальной ответственности. В отношении остальных видов ответственности деликтоспособность наступает в соответствии с отраслевыми нормами: дисциплинарная — не ограничена, уголовная — в соответствие с с уголовным кодексом, трудовые правоотношения — с 18/21 года, административная — с 16 лет в соответствии с КоАП РФ. Для несовершеннолетних наступает полная материальная ответственность в случае причинения ущерба руководителю умышленными действиями, связана с преступлением или с совершением правонарушения в состоянии какого-либо опьянения.

С 14 лет возможно заключение трудового договора и работы в свободное от учебы время, если это не мешает физическому и нравственному развитию ребенка, при условии согласия одного из родителей и органов опеки и попечительства в письменном виде. Если работа мешает учебе, то работники могут быть отозваны. До 14 возможно заключение трудового договора с представителями ребенка (например, работа связанная с кинематографом и так далее).

Что такое административная деликтоспособность

Ответственность за проступок может появляться в связи с невыполнением определенных обязанностей в строго установленный срок. Например, ответственность за деликт в виде воинских нарушений начинаются с наступления 17 лет. Это может быть административная ответственность за отказ от прохождения медицинской комиссии, уничтожения призывных документов, связанных с постановкой на воинский учет. Такой вид ответственности не может наступить ранее по определению.

В случае юридических лиц и индивидуальных предпринимателей ответственность определяется датой оформления нормативных документов и открытия права гражданина, являющегося ИП. Кроме того, ответственность дополнительно определяется уставными документами. Если контролирующая организация регистрирует представленные документы с отличием от стандартных установок, то объем деликтоспособности и сроки ответственности принимаются согласно утвержденному уставу.

Субъекты, несущие ответственность

* В законодательстве других республик этот вопрос решен более последовательно. Так, ст. 5 Положения о порядке производства по делам административных проступков Казахской ССР отрицается применение любого административного наказания (а не только штрафов) к военнослужащим и лицам, к ним приравненным (см.: Ведомости Верховного Совета и правительства Казахской ССР, 1962, № 9).

К невменяемости, однако, не относится состояние опьянения. В законодательстве устанавливается, что «совершение преступления лицом, находившимся в состоянии опьянения, является обстоятельством, отягчающим ответственность». Но вместе с тем «суд вправе, в зависимости от характера преступления, не признать это обстоятельство отягчающим ответственность» ‘. Перечень случаев, когда состояние опьянения рассматривается как обстоятельство, отягчающее ответственность, практически нескончаем, и каждый конкретный случай совершения проступка лицом в состоянии опьянения должен рассматриваться с точки зрения, не является ли оно обстоятельством, отягчающим вину. В постановлении Пленума Верховного Суда СССР от 11. 07. 1972 г. «О задачах судов по выполнению постановления ЦК КПСС, Совета Министров СССР и указов Президиумов Верховных Советов союзных республик о мерах по усилению борьбы против пьянства и алкоголизма» судам дано указание в приговоре (постановлении) при мотивировке наказания ссылаться на опьянение как отягчающее вину обстоятельство, если оно признано судом таковым. Однако в результате приема спиртных напитков или наркотических средств может наступить патологическое опьянение, при

Административная деликтоспособность коммерческих организаций

Единым и единственным основанием административной ответственности юридических лиц (организаций) является совершение ими административного правонарушения — общественно опасного, противоправного, виновного, наказуемого деяния. Признаками, характеризующими правонарушение, совершенное юридическим лицом, являются традиционные признаки состава административного правонарушения: объект, объективная сторона, субъект, субъективная сторона, но применительно к административной ответственности юридических лиц они обладают особенностями, отличающими их от аналогичных признаков, характеризующих состав административного правонарушения, совершаемого физическим лицом. Прежде всего это касается такого элемента, как вина.

При разделении юридического лица или при выделении из состава юридического лица одного или нескольких юридических лиц к административной ответственности за совершение административного правонарушения привлекается то юридическое лицо, к которому, согласно разделительному балансу, перешли права и обязанности по заключенным сделкам или имуществу, в связи с которыми было совершено административное правонарушение.

Административная деликтоспособность юридического лица

Дееспособность подразделяется на общую и специальную. Общей обладают все без исключения субъекты правоотношений, специальная же распространяется только на строго определенный вид общественных отношений, например, относящихся к сфере государственной службы.

5. Религиозные убеждения субъектов. В правовом государстве, где провозглашается и гарантируется свобода вероисповедания, верующие могут по причине своих религиозных убеждений отказаться от осуществления ряда прав и обязанностей, которыми они обладают как граждане государства. Например, служить в армии или в других государственных органах, где необходимо пользоваться оружием, применять насилие в отношении других людей.

Деликтоспособность: теоретико-правовые проблемы

По мнению некоторых авторов, иммунитеты проявляются в ряде так называемых «отрицательных» льгот. «Применительно к уголовно-процессуальному законодательству понятие «иммунитет», — подчёркивает В.И. Руднев, — может пониматься как освобождение от выполнения процессуальных обязанностей и ответственности. Это означает, что некоторые лица – депутаты, судьи, прокуроры, близкие родственники лица, привлекаемого к уголовной ответственности, могут иметь возможность не давать показаний, не привлекаться к ответственности» 1 .

непреодолимые, и в этом случае иммунитет становится абсолютным, то есть лицо не может быть привлечено к уголовной ответственности за совершенное преступление ни при каких условиях (например, в случае совершения Президентом РФ преступлений небольшой и средней тяжести);

Источник: https://corona-tv.ru/zemelnoe-pravo/administrativnaya-deliktosposobnost-yuridicheskogo-litsa


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *