Как согласовать строительство в приаэродромной территории

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Как согласовать строительство в приаэродромной территории». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

Подготовка технических планов на основании тех. В части 8 статьи 47 Закона о кадастре сказано. Впредь до приведения законов и иных нормативных правовых актов, действующих на территории Российской Федерации, в соответствие с настоящим Федеральным законом указанные законы и иные нормативные правовые акты применяются постольку, поскольку они не противоречат настоящему Федеральному закону или издаваемым в соответствии с ним иным нормативным правовым актам Российской Федерации.

Статьи по теме согласования на приаэродромной территории

Если Вам нужно получить справку о согласовании Вашего дома (объекта) на приаэродромной территории, то в обычном случае вам придется составить строго формализованное заявление, собрать все документы, предпринять поход самому по различным администрациям или найти посредника, который этим займется вместо Вас. В случае каких-либо неувязок снова необходимо повторить все действия. Но это не единственный вариант получения нужной вам справки! В данной статье представлен способ согласования строительства на приаэродромной территории без личного обращения, т.е. дистанционно.

  1. На сайте АВИАУСЛУГИ закажите заявку установленной формы на согласование строительства Вашего дома(объекта) на приаэродромной территории. Сформированная автоматически заявка в течение минуты придёт на Ваш е-майл. (Сайт работает бесплатно, не забудьте в знак благодарности оставить свой отзыв или замечание о работе сервиса).
  2. Распечатайте эту заявку на принтере, приложите к ней копии дополнительных документов из состава документации по объекту.
  3. Подпишите все документы своей личной подписью с расшифровкой фамилии и поставьте дату. Пример заполнения здесь.
  4. Возьмите обычный почтовый конверт, вложите в него все необходимые документы. Заполните на сайте почты России бланк описи вложения, распечатайте его в 2-х экземплярах (второй экземпляр бланка описи оставьте у себя). Заполните на конверте адрес авиационной инстанции и обязательно точно укажите свой обратный адрес, по которому, вы должны получить ответ.
  5. Вызовите курьера от почты России и отправьте через него письмо с уведомлением. Не забудьте записать трек-номер этого письма, чтобы отслеживать его перемещения в адрес Росавиации или аэропорта на портале почты России.
  6. И помните. Что согласно Ст.4., п.3., пп.3 ФЗ-135 О приаэродромных территориях.«В случае непредставления согласования размещения объектов или непредставления отказа в согласовании их размещения в установленный срок (30 дней) размещение объекта считаетсясогласованным».

Самый наболевший вопрос – сколько для этого потребуется времени? Разбираем:

  1. Собрать необходимый пакет документов – 1-2 дня.
  2. Отправка в необходимый адрес – 5-7дней.
  3. Ожидание – 30 дней.
  4. Получение согласования о Росавиации – 5-7 дней.

В итоге, теоретически, получается около полутора месяцев. На практике может быть 2 — 3 месяца. Существенно сократить сроки согласования на приаэродромной территории в любом регионе России помогут консультации и помощь специалистов, работающих в этом направлении.

Определением от 1 августа 2017 года Верховный суд РФ установил, что даже отсутствие в схеме территориального планирования и на кадастровой карте нанесенных границ приаэродромной территории не освобождает от обязанности получения согласования от аэродрома на строительство в пределах 30 км от контрольной точки аэродрома.

По существу, такое согласие представляет собой специальное разрешение. Органы местного самоуправления при выдаче разрешений на строительства должны проверять прохождение согласительных процедур с собственником аэродрома (постановление Президиума ВАС РФ от 09.07.2009 №1034/09).

При этом Верховный суд указал, что наличие на территории муниципального образования аэродрома, — даже в отсутствие в ГКН сведений о границах приаэродромной территории, определенной окружностью радиусом 30 км от контрольной точки аэродрома, как зоны с особыми условиями использования территории, — не свидетельствует о том, что земельный участок не входит в соответствующую зону(постановление Президиума ВАС РФ от 16.06.2009 №1882/09, от 24.09.2013 №17867/12).

Действующее законодательство предусматривает особый порядок ведения строительства объектов недвижимости в границах приаэродромной территории, который предполагает соблюдение установленных законом ограничений на такое строительство.

Этот порядок должен быть учтен органом государственной власти при выдаче разрешения на строительство в соответствии со статьей 51 Градостроительного кодекса.

Главным вопросом при оценке объекта на приаэродромной территории является вопрос — будут ли безопасными полеты самолетов вблизи объекта во время и после его строительства?

1. Способен ли проектируемый объект ухудшить работу радиотехнических средств и систем воздушной навигации. Оценивается по его абсолютной высоте, площади, протяженности, материалов, из которых объект строится, наличие радиоизлучающих устройств, дальности до РТС.

2. Не нарушает ли объект установленные ограничения для конкретного аэродрома по высоте. Оценивается по геометрическим параметрам и запасам расстояний(высот) до поверхностей, ограничивающих рост препятствий на приаэродромной территории.

3. Нуждается ли проектируемый объект в дневной маркировке или световом ограждении. Оценивается по месту размещения относительно КТА и полос воздушных подходов.

4. Нуждается ли строительная техника в дневной маркировке или световом ограждении.

5. Есть ли риск ухудшения видимости в границах приаэродромной территории во время и после строительства объекта. Оценивается по геометрическим параметрам и планируемым выбросам в атмосферу.

6. Способен ли объект привлекать массовые скопления птиц во время строительства и во время эксплуатации самого объекта. Оценивается по предназначению объекта и его производственной мощности.

Каждый собственник недвижимости решает сам оформлять или нет согласование и что для этого нужно. Многие люди живут десятилетиями не только без кадастрового учета, но и без права собственности, не платят налоги на недвижимость и хоть бы что! Но это – пока не коснется. Они не в курсе о последствиях, а зря. Многие из нас видели недостроенные или полуразрушенные дома в населенных пунктах и думали, вот мол, Государство у нас какое, ни за чем не следит. А Государство признает такие дома самостроем – тогда, когда ему это выгодно. Если администрация обязала согласовать у Росавиации строительство (реконструкцию) дома (даже одноэтажного, окруженного высотными зданиями), то согласовать надо, иначе как говорят в народе, «себе дороже будет».

Без этого согласования нельзя будет узаконить на здание свои права.

А теперь перечислим возможные потенциальные риски для собственника дома без полного комплекта документов согласования.

Говорить о падении самолета на дом мы не будем, очень маловероятное событие. Хотя в этом случае, если ваш дом застрахован, полная компенсация за его разрушения ложится на Росавиацию. Но давайте подумаем о наступлении такого неприятного страхового случая, как пожар дома (не дай никому бог). Юрист страховой компании, чтобы как можно меньше выплатить страховку или совсем ее не выплачивать, продаст душу дьяволу, но постарается доказать, что ваш дом, в котором вы живете уже сто лет – самовольная постройка! Да-да, именно так! Ведь какой-то справки, а в частности разрешения от авиации то у вас нет! Вот поэтому вы сами и виноваты…Что? Похоже на нашу российскую действительность? Еще как? Автор этих строк лично видел, как лишили компенсации целое селение после падения рядом с ним самолета, который нанес разрушение домам этой деревни.

Еще некоторый риск. Муниципальные чиновники при развитии территорий, обязаны компенсировать переселение людей, в случае если по госпрограмме на этих территориях будут строится дороги, мосты, и другие объекты, нужные государству.

Размер этой компенсации может быть на порядок ниже, если чиновник докажет, что у вас самострой. А без полного пакета разрешений, в т.ч. и от авиации это очень легко сделать.

Министерство транспорта РФ рассматривает предложение о сносе самовольных построек, возведённые около аэродромов. Под самовольными постройками подразумеваются жилые дома, построенные без согласования на приаэродромной территории . Бесконтрольное индивидуально жилищное строительство может угрожать безопасности полетов самолетов и вредит здоровью людей. Так считают в Минтрансе.

По их замыслу, сносом таких домов должны заняться местные власти, которые допустили такую опасную застройку.

Они же должны будут расселять жителей этих самовольных построек в более безопасные районы.

Федеральные правила требуют согласовывать любое строительство в радиусе 30 километров от центра аэродрома. Это и есть приаэродромная территория.

На практике девелоперы получают землеотвод и начинают возводить жильё без разрешения авиационных начальников и Роспотребнадзора.

За не согласования на приаэродромной территории застройщикам грозит штраф до 300 тысяч рублей. Но большая часть девелоперов успевает легализовать свои дома. Они пользуются тем, что приаэродромные территории до сих пор не получили статуса особых зон, а вопрос с постройками на этих участках должным образом не контролируется. В результате десятки тысячи людей покупают жилье на заведомо вредной приаэродромной территории с риском быть выселенным из-за признания их дома самостроем.

Поправки, которые готовит Минтранс, обяжут муниципалитеты сносить постройки, если они мешают работе аэропорта.

Любой аэродром имеет большое количество технических параметров, которые отображаются в аэронавигационной информации самого аэродрома. Одним из таких параметров является параметр с названием — контрольная тока аэродрома, сокращенно КТА.

Контрольная точка аэродрома(КТА) – это условная географическая точка, как правило это центр взлетно-посадочной полосы(ВПП). КТА наносится в центре ВПП в виде круга.

На многополосных аэродромах КТА – это, как правило, центр летного поля, на котором располагается несколько ВПП.

Контрольная точка аэродрома определяет географическое положение аэродрома и его высоту.

КТА имеет следующие параметры:

— сш — северная широта (в СК ПЗ90.02 и(или) WGS-84);

— вд – восточная долгота (в СК ПЗ90.02 и(или) WGS-84);

— Нкта – высота в метрах (в балтийской системе высот).

КТА однополосного аэродрома Москва(Остафьево) отмечена по центру ВПП и имеет следующие параметры: сш — 55⁰30′27″, вд — 037⁰30′15″, Нкта = 172 м.

КТА многополосного аэродрома Москва(Шереметьево) определена на летном поле и имеет следующие параметры: сш — 55⁰58′21″, вд — 037⁰24′47″, Нкта = 192 м.

Контрольные точки аэродромов публикуются и обновляются в следующих аэронавигационных источниках информации:

— АНПА – аэронавигационный паспорт аэродрома;

— АНПП – аэронавигационный паспорт посадочной площадки;

— ИПП – инструкция по производству полетов на аэродроме;

— AIP России Книга 1, 2, 4 Аэродромы Российской федерации на сайте Центра Аэронавигационной Информации Федерального государственного унитарного предприятия «Государственная корпорация по организации воздушного движения в Российской Федерации».

Для того, чтобы согласовать строительство на приаэродромной территории с аэропортом или росавиацией необходимо знать координаты своего дома(объекта).

Координаты объекта – это, как правило, одна географическая точка, имеющая три параметра: северная широта, восточная долгота и высота земли в этой точке(сш, вд, Н).

Если объект, который нужно согласовать с аэродромом является линейным(ЛЭП, мост, массив здания и т.п.), то количество точек с вышеуказанными параметрами должно быть больше. Их количество необходимо уточнить у аэропорта.

И так, где взять или как определить координаты для согласования с аэропортом(росавиацией)?

Любая точка на земной поверхности может быть представлена координатами. Для того чтобы определить расположение строящегося объекта относительно КТА (контрольной точки аэродрома), координаты объекта должны быть определены в той же системе координат (СК), что и координаты КТА.

На территории РФ координаты КТА всех аэродромов определяются и публикуются в системах координат ПЗ90.02 и WGS-84.

Координаты в месте строительства объекта можно определить по картам как на этой странице или заказать эту услугу у местных специалистов, как правило это инженер-геодезист.

Приаэродромная территория (ПАТ) – это территория, предназначенная для обеспечения взлета, маневрирования в районе аэродрома, захода на посадку и посадки самолетов. Ее размеры – радиус 30 км относительно контрольной точки аэродрома КТА.

Для многих людей приаэродромная территория мало, что означает, но лишь не многие знают, что почти 90% жителей России живет в границах ПАТ. И нахождение в этих границах, оказывается, накладывает определенные ограничения на жизнедеятельность как физических, так и юридических лиц.

Давайте рассмотрим основные ограничения для жизни людей и деятельности организаций, находящихся в границах приаэродромной территории.

И так, что нельзя делать без разрешения Росавиации:

  1. Строить любые здания и сооружения.
  2. Размещать источники радиоизлучения и электролинии.
  3. Проводить газо-нефте-продуктопроводы.
  4. Размещать предприятия, способствующие массовому привлечению птиц.
  5. Размещать котельные, заводы, способствующие ухудшению видимости в районе полетов самолетов.
  6. Размещать любые конструкции в близи наземных навигационных средств управления полетами.
  7. Выполнять реконструкции вышеперечисленных объектов.
  8. Запускать салюты, фейерверки, воздушные шары, аэростаты, беспилотники и управляемые дроны.
  9. Организовывать световые и лазерные шоу.

10. Выполнять полеты на самодельных летательных аппаратах.

11. Для физлиц – строить собственные дома.

Ну что, внушительный список ограничений?

А теперь представим список вредностей в связи с проживанием на приаэродромной территории. И так:

  1. Вредные выбросы отработанного топлива в атмосферу самолетами на взлете, маневрировании и посадке.
  2. Воздействие радиоизлучения от наземных навигационных средств управления полетами.
  3. Воздействие радиоизлучения от самолетных навигационных средств(Да, да! Кто не знает самолеты здорово фонят!).
  4. Воздействие шумового давления от работающих двигателей.
  5. Вероятность падения самолета.
  6. И все это – вне регламента человеческой жизни. Т.е. круглосуточно, в выходные и праздничные дни!

Источник: https://aviauslugi.com/stati.html

Как согласовать строительство возле гражданского аэродрома в Подмосковье

Источник: Главное управление государственного строительного надзора Московской области

Услугу по согласованию строительства на приаэродромной территории гражданских аэродромов в Московской области можно получить в электронном виде. О том, как согласовать строительство или реконструкцию объекта в границах аэродромов онлайн, читайте в материале портала mosreg.ru.

Когда требуется согласование строительства

Источник: РИАМО, Николай Корешков

Приаэродромной территорией считается участок на земной или водной поверхности, прилегающий к аэродрому, в пределах которого устанавливается зона с особыми условиями. Поэтому размещение на ней зданий и сооружений, линий связи или электропередачи, радиотехнических объектов и других объектов, которые могут угрожать безопасности полетов воздушных судов или создавать помехи в работе радиотехнического оборудования, должно быть согласовано.

Аэродромами гражданской авиации в Московской области являются «Внуково», «Домодедово» и «Шереметьево».

Согласовывать строительство на приаэродромной территории этих аэродромов нужно в следующих случаях:

— при строительстве или реконструкции объектов капитального строительства;

— размещении радиотехнических объектов, которые могут угрожать безопасности полетов воздушных судов или оказывать негативное воздействие на здоровье человека и окружающую среду, а также создавать помехи в работе радиотехнического оборудования, установленного на аэродроме, объектов радиолокации и радионавигации в границах приаэродромных территорий или полос воздушных подходов на аэродромах, санитарно-защитных зон.

Кто может получить услугу

Источник: Фотобанк Московской области, Борис Чубатюк

Услуга предназначена для индивидуальных предпринимателей, которые хотят осуществить строительство или реконструкцию объектов капитального строительства.

Порядок получения услуги

Источник: Главное управление государственного строительного надзора Московской области

Для получения нужно подать заявку на РПГУ, перейдя по ссылке, подготовить пакет документов и прикрепить на сайте в процессе заполнения заявки.

Услуга оказывается бесплатно в течение 30 дней. Результатом предоставления услуги является решение о согласовании или отказе в согласовании строительства объекта в пределах приаэродромной территории гражданского аэродрома

Получить результат можно в личном кабинете на РПГУ МО.

Необходимые документы

Источник: РИАМО, Анастасия Осипова

При подаче заявки нужно обязательно представить:

— заявление о согласовании строительства (реконструкции, размещения) объекта в пределах приаэродромной территории гражданского аэродрома (скачать можно на сайте РПГУ);

— схему объекта в плане с указанием размеров объекта в горизонтальной плоскости (кроме случаев размещения объекта на земельных участках с видом разрешенного использования «для ведения личного подсобного хозяйства», «ведения садоводства», «ведения дачного хозяйства»);

Также по желанию заявитель может представить санитарно-эпидемиологическое заключение (в случае размещения объекта в пределах границ, предусмотренных частями 1 или 2 статьи 4 Федерального закона № 135-ФЗ).

Если земельный участок расположен в границах приаэродромной территории аэродрома «Домодедово», то до подачи заявления в Федеральное агентство воздушного транспорта, необходимо получить санитарно-эпидемиологическое заключение Управления Роспотребнадзора по Московской области (услуга также доступна на портале государственных и муниципальных услуг Московской области по ссылке.

Основания для отказа

Источник: ©, пресс-служба администрации городского округа Солнечногорск

Отказать в приеме документов могут по следующим причинам:

— некорректно заполнены обязательные поля в заявлении;

— представлены некачественные электронные образы документов, не позволяющие в полном объеме прочитать текст документа;

— заявление подано в электронной форме и подписано с использованием простой электронной подписи, не принадлежащей заявителю;

— документы содержат подчистки и исправления текста;

— документы содержат повреждения, наличие которых не позволяет в полном объеме использовать информацию и сведения, содержащиеся в документах для выдачи согласования размещения;

— представлен неполный комплект документов;

В получении услуги могут отказать, если:

— выявлены противоречивые сведения в заявлении и приложенных к нему документах;

— заявитель не соответствует категории лиц, указанных в разделе 2 Временного порядка;

— заявление подано лицом, не имеющим полномочий представлять интересы заявителя;

— строительство (реконструкция, размещение) объектов в границах приаэродромной территории, полос воздушных подходов, санитарно-защитных зон гражданских аэродромов может угрожать безопасности полетов воздушных судов или создавать помехи в работе радиотехнического оборудования, устанавливаемого на аэродроме, а также препятствует нормальной эксплуатации аэродрома, создает помехи при взлете и посадке воздушных судов;

— отсутствие в реестре санитарно-эпидемиологических заключений о соответствии (несоответствии) видов деятельности (работ, услуг), продукции, проектной документации требованиям государственных санитарно-эпидемиологических правил и нормативов информации о выданном санэпидемзаключении о соответствии размещаемого объекта требованиям законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия.

Источник: https://mosreg.ru/sobytiya/novosti/news-submoscow/kak-soglasovat-stroitelstvo-vozle-grazhdanskogo-aerodroma-v-podmoskove

Согласование строительства в приаэродромной территории – правила на 2019 год

Согласование строительства в приаэродромной территории – правила, действующие в 2019 году. Профессиональная помощь в получении разрешения от экспертов «КБ-Недвижимость»!

Согласование строительства в приаэродромной территории

Сооружение любых объектов вблизи аэропортов и аэродромов должно быть согласовано в Росавиации или Министерстве обороны РФ – это требование обозначено в Воздушном кодексе Российской Федерации. Необходимость обязательного согласования строительства в пределах приаэродромной территории обусловлена соображениями безопасности: как для полетов воздушных судов, так и здоровья граждан. А в частности:

  • Здания, находящиеся вблизи от взлетных полос, могут мешать обзору пилотов.
  • Электро- и радиооборудование может создавать помехи, которые нарушают функционирование или выводят из строя навигационные приборы.
  • Шумы, электромагнитное излучение, возникающие вследствие движения воздушных судов, оказывают негативное влияние на здоровье человека.

Какие документы потребуются?

Для получения разрешения на строительство в приаэродромной территории, нужно собрать и предоставить в Росавиацию/Министерство обороны РФ ряд документов, перечень которых установлен и утвержден Федеральным агентством воздушного транспорта. К их числу относят:

  • План объекта, в котором указывается площадь будущего сооружения, количество этажей, высота объекта и его точное местонахождение. Помимо этого, обозначается расположение здания относительно аэропорта/аэродрома.
  • Заявление на согласование строительства в приаэродромной территории аэродрома или аэропорта. Заявление составляется и оформляется по утверждённой форме, в нем следует указать ключевые данные об объекте, а также его назначении (например, коммерческое здание, жилое сооружение и т.д.).
  • Геодезические координаты объекта.
  • Данные об источниках радиоизлучения, если застройщик планирует их эксплуатацию.

Основные этапы мероприятия

Процесс согласования осуществляется в три основных этапа:

  • На первом необходимо собрать пакет требующихся документов и подать заявку. Обратите внимание: заявление, которое подается вместе с планом, должно соответствовать определенной форме, в противном случае неминуемо вас ждет отказ. Если вы не хотите рисковать, не имеете возможности глубоко вникать в актуальные правила оформления, то целесообразно доверить составление заявления специалистам.
  • Представители Росавиации/Министерства обороны РФ рассматривают заявку, проверяют предоставленные документы, принимают решение о возможности/невозможности сооружения объекта на определенном земельном участке. Как показывает практика, ключевое значение имеет точность предоставленных сведений, а также результаты независимой экспертизы.
  • Оформление заключения, то есть выдача разрешения на строительство в приаэродромной территории или отказ в такой возможности.

Обратите внимание: иногда в процессе проверки документов выявляются ошибки, отсутствие какой-либо бумаги, нарушение требований к объекту, и заявителю предоставляется несколько дней на устранение имеющихся недочетов и, соответственно, повторное обращение. Если вы не успели своевременно исправить ошибки, то всю процедуру придется повторять с самого начала, что чревато ощутимыми финансовыми и временными потерями. Если вы не хотите рисковать, правильнее обратиться за помощью к специалистам, которые помогут успешно выполнить согласование строительства в приаэродромной территории.

Как показывает практика, соблюсти все правила в оформлении документов – достаточно сложно, особенно – если вы не имеете в этом опыта и соответствующих знаний. Более, чем в 80% случаев самостоятельные попытки пройти процедуру согласования заканчиваются неудачей. Если вы стремитесь гарантировано получить разрешение на строительство в приаэродромной территории, просто обратитесь за помощью к специалистам «Кадастрового Бюро-Недвижимость».

Преимущества сотрудничества с «КБ-Недвижимость»

В штате нашей компании работают специалисты, которые:

  • Имеют многолетний практический опыт . Богатый багаж знаний, множество успешно проведенных согласований позволяет им решать задачи любой сложности.
  • Индивидуально относятся к каждому клиенту . Мы ориентированы на продуктивное сотрудничество, поэтому специалисты всегда готовы предоставить консультации и рекомендации, ответить на интересующие вопросы.
  • Гарантируют результат . Согласование строительства в приаэродромной территории – действительно сложная задача, особенно, если речь идет о необходимости получения разрешения от Министерства обороны РФ. В спорных ситуациях наши эксперты будут отстаивать ваши интересы и права.

Источник: https://kb-realty.ru/uslugi/soglasovanie-stroitelstva-v-priaerodromnoy-territorii/

Как согласовать строительство частного дома с аэропортами и Росавиацией

Начинаем стройку. Какие документы нужны в первую очередь? По закону, с 2018 года, требуется новый вид разрешения на строительство – Уведомление о соответствии строительства от местной администрации. Помимо получения уведомления, если дом строится вблизи аэропорта или аэродрома, его строительство также надо согласовывать с аэропортами и Росавиацией.
В статье разберем как согласовать строительство дома с аэропортом, каков порядок получения разрешения на строительство и на каком этапе требуется данное согласование.

Зачем и когда требуется согласование с аэропортом

Необходимость получения разрешения на строительство от Росавиации возникает если земельный участок расположен в радиусе около 30 км от аэропорта, в так называемой приаэродромной территории.

Воздушным кодексом РФ (ст.47) устанавливаются ограничения использования объектов недвижимости, находящихся на приаэродромной территории. Эта территория, в свою очередь, делится на 7 подзон, в каждой из которых что-нибудь да нельзя размещать. Так, например, в одной подзоне нельзя размещать высотки, в другой – объекты создающие навигационные помехи, в третьей – нельзя содержать птиц. В кодексе также сказано, что ограничения установлены не только для создания безопасности полетов, но и в целях заботы о здоровье граждан.
Заботясь о безопасности и здоровье граждан, Правительство почему-то не задумывается о том, сколько сил и нервов уходит у простого гражданина на получение согласования с Росавиацией, для «получения» которого надо «получить» санэпидзаключение, для «получения» которого надо «получить» экспертное заключение, и так до бесконечности. Ах, да, еще список сопровождается «получением» всего-то каких-то парочкой схемок, протоколов и иных материалов с указанием координат и прочих данных. Кстати, официально – все согласования и разрешения, выдаваемые госорганами бесплатны, а на деле оказывается надо выложить кругленькую сумму на сопутствующие документы, без которых не обойтись.
Некоторым «счастливчикам» Московской области требуется согласование сразу с несколькими аэропортами. Так, например, деревня Федюково Подольского района попадает под согласование строительства с аэропортами Росавиации – Домодедово и Внуково, а также с военным аэродромом «Остафьево».
Согласовывать строительство с аэропортами необходимо тогда, когда оно только затевается. Далее, по завершении строительства, закон обязывает нас получать Уведомление об окончании строительства и о соответствии построенного объекта градостроительным нормам. Без Уведомления о соответствии поставить недвижимость на кадастровый учет не получится.

Документы, необходимые для согласования с аэропортами:

Перечень обязательных документов для Росавиации, аэропортов и аэродромов военной, экспериментальной авиации:

  • Заявление, заполненное в соответствии с установленной формой (в печатном или электронном виде). Сведения, которые необходимо указать в заявлении берутся из проектной документации. Геодезические координаты объекта определяются при геодезической съемке. Росавиация требует указывать в заявлении координаты в географической системе ПЗ-90.02/90.11. Поэтому, следует произвести перерасчет координат из местной прямоугольной системы МСК (которые указываются в выписке ЕГРН) в географическую.

Для того, чтобы заявление оформить безошибочно требуются навыки в области геодезии и проектирования, поэтому для заполнения заявления рекомендуем воспользоваться помощью специалистов в этой сфере.

  • Паспорт заявителя.
  • Схема расположения объекта на карте М 1:500000
  • Схема объекта в плане (с указанием размеров объекта в горизонтальной плоскости)

Дополнительно могут потребоваться:

  • Выписка из ЕГРН
  • Схема планировочной организации земельного участка (СПЗУ)
  • Градостроительный план земельного участка (ГПЗУ)
  • Санитарно-эпидемиологическое заключение Роспотребнадзора
  • Картографические материалы местности в масштабе 1:500 или 1:2000 (охват территории не менее 1 км от границ вашего земельного участка)
  • Протоколы исследований качества атмосферного воздуха, уровней шума, электромагнитного излучения на высоту объекта и т.д. (выдает аккредитованная организация)
  • Экспертное заключение о соответствии (не соответствии) размещения объекта санитарно-эпидемиологическим требованиям по результатам экспертизы.

Как и где получить согласование с Росавиацией

Услугу по согласованию строительства в границах зон аэродромов можно получить путем подачи заявления через единый портал госуслуг (подробно на сайте uslugi.mosreg.ru), либо через близлежащий МФЦ («Мои документы»). Также можно обратиться с заявлением и пакетом документов непосредственно в нужный аэропорт.

Во избежание возврата документов без рассмотрения, лучше доверьте согласование с Росавиацией и аэродромами компетентным организациям, у которых получение разрешений на строительство от аэропортов находится на потоке. Но если все же вы решили самостоятельно получить разрешение, тогда проконсультируйтесь с о специалистами для правильного заполнения заявления о согласовании строительства (реконструкции, размещения) объекта в пределах приаэродромной территории гражданского аэродрома.

Сроки рассмотрения заявления о согласовании строительства на приаэродромной территории

Самый наболевший вопрос – сроки получения согласования с Росавиацией.
Сама госуслуга по согласованию с аэропортами оказывается в течение 30 – 60 дней. Однако, не стоит забывать, что помимо получения согласования от Росавиации предварительно следует собрать пакет документов на изготовление которых тоже понадобится время. Поэтому рассчитывайте, в лучшем случае на 2-3 месяца.

Что будет, если я не согласую строительство с аэропортом?

Каждый собственник решает самостоятельно какие документы надо оформлять и какие действия для этого предпринимать. Многие живут десятками лет не только без кадастрового учета, но и без элементарного права собственности, не платят налоги на дом и хоть бы хны. Но это – пока не коснется.
Также существуют более плачевные примеры – полуразрушенные дома (кстати, один такой пример красуется по дороге в аэропорт Домодедово). Государство признает такие дома самостроем – так как о разрешении на их строительство никто в свое время не позаботился.
В любом случае, если администрация предписала получить разрешение у Росавиации на постройку дома (даже одноэтажного, окруженного многоэтажками, как бы это было не смешно – но примеров уйма), то согласования с аэропортом не избежать. Без этого документа нельзя будет впоследствии поставить недвижимость на кадастровый учет и должным образом узаконить на него свои права.

Источник: https://geostart.ru/post/424


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *