Земля в аренду без аукциона

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Земля в аренду без аукциона». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

а по месту разработки и утверждения. Переписка об авариях и дорожно-транспортных происшествиях. Документы справки, докладные записки, сведения, переписка об организации, развитии, состоянии и эксплуатации различных видов транспорта.

Содержание:

Можно ли арендовать земельный участок без аукциона и как это сделать правильно

Многие арендаторы не знают, что аренда земельных участков без проведения торгов возможна не только у частного лица или организации, но и у муниципалитета.

Если при обычной аренде достаточно просто заключить договор между сторонами, подписать его и зарегистрировать в Росреестре (никаких торгов нет по умолчанию), то аренда государственной земли — более комплексная процедура.

  • Законодательство
  • Можно ли арендовать земельный участок без торгов
    • Частные лица
    • Организации
  • Аренда участка без торгов: алгоритм и нюансы заключения договора
    • Этап 1: поиск незанятого участка
    • Этап 2: составление схемы
    • Этап 3: подача заявления о согласовании
    • Этап 4: постановка на учет
    • Этап 5: подача заявления об аренде
    • Этап 6: заключение договора
    • Этап 7: регистрация договора

Законодательство

С 1 марта 2015 г. изменились правила, по которым можно было арендовать землю у государства. В частности, торги (аукционы) стали обязательным элементом совершения сделки, и без них получить земельный участок стало невозможным. Но это только общее правило, из которого есть список исключений для физических лиц и для организаций. В этой статье будет подробно рассмотрено, как все-таки избежать торгов при аренде земли.

Главным преимуществом для арендатора является низкая стоимость получения государственной или муниципальной земли во временное пользование.

Аренда рассчитывается с учетом размера участка и того, для каких целей вы будете его использовать (для строительства, под сельское хозяйство и т.д.). Например, аренда земли под садоводство будет стоить 0,6% от ее кадастровой стоимости. Однако не предусмотренное договором (соглашением) использование территории будет незаконным.

По закону, арендовать участок можно до 49 лет, это максимальный срок. Но регионы имеют право сами устанавливать допустимый временной промежуток аренды. В среднем, для сельскохозяйственных целей это 3 года, а для строительства частного дома — от 3 до 10 лет. До истечения срока действия договора его можно будет продлить.

Можно ли арендовать земельный участок без торгов

Исключения из общего правила «аукционной аренды» делятся на две категории: для частных, или физических лиц и для юридических лиц (организаций).

Можно выделить следующие категории физических лиц, которые могут получить землю без торгов:

  • собственники различных построек и сооружений, которые располагаются на этой земле (если постройки не самовольные);
  • люди, которые начали строительство на земельном участке (но в аренду землю сдадут только один раз и только до окончания работ);
  • люди, у которых есть право получить участок первыми или вне очереди;
  • желающие получить участок для строительства частного дома, для ведения фермерских работ и дачного хозяйства;
  • граждане, у которых собственная земля была ранее изъята для государственных целей;
  • льготники.

Для юридических лиц тоже есть возможность обойти торги в следующих случаях:

  • земельный участок берется в аренду для огородно-дачного хозяйства, при этом некоммерческого объединения;
  • на участке находятся капитальные строения;
  • земля нужна для объектов энергетики, оборонных, промышленных и гидротехнических объектов, связи и телевидения, водохранилищ;
  • земельный участок будет использоваться для аграрной промышленности;
  • если юрлицо уже обладает правом бессрочного использования земли.

Далее будут приведены подробные инструкции, благодаря которым вы сможете арендовать государственный участок без аукциона.

Договор аренды земельного участка сельскохозяйственного назначения имеет свои нюансы и особенности.

Основными формами оплаты за аренду земли являются налоги и арендная плата. Как они рассчитываются, вы можете узнать, прочитав нашу статью.

Давно мечтали купить квартиру в Тайланде? В подобных сделках может быть множество подводных камней. О самых распространенных можно прочитать здесь.

Аренда участка без торгов: алгоритм и нюансы заключения договора

Первый вопрос, который встает перед будущими арендаторами — к кому обращаться, если собственником земли является государство?

Значит, в муниципалитет, на чьей территории находится желанный вами участок, и надо будет писать заявление. Вся процедура состоит из семи этапов.

Свободная земля — это участок, который не стоит на кадастровом учете. Найти его можно, если зайти на карту Росреестра, которая выложена в публичном доступе на их сайте. Если доступа в интернет нет, придется обращаться в офис Росреестра. Сама процедура поиска проходит вручную.

Вам понадобится сделать схему, на которой будет показано расположение вашей будущей земли на кадастровом плане. Если вы кадастровый инженер, то, без сомнения, справитесь с работой самостоятельно.

Если же нет, то такого специалиста нужно будет найти. Возможно, если первый этап прошел не совсем удачно, кадастровый инженер подскажет вам, где искать участок.

Составление схемы обойдется вам от 500 до 2000 рублей.

Туда вы пишите обращение о предварительном согласовании, по которому вам должны будут предоставить земельный участок.

В этом заявлении нужно будет указать:

  • кадастровый квартал;
  • цель, для которой вам понадобилась земля;
  • текст обращения, где вы просите предоставить вам участок без проведения аукциона.

Обязательно приложите к заявке схему, полученную у кадастрового инженера, а также копию паспорта (страница с вашей пропиской тоже нужна).

Если вы хотите сэкономить, то указывайте в качестве цели огородничество — цена аренды будет ниже, чем для земли под ИЖС или ЛПХ, и выкупать в собственность участок тоже будет дешевле.

Позже вы сможете бесплатно сменить цель использования на жилищное строительство.

Ваше заявление будут рассматривать до 30 дней. Муниципалитету нужно это время, чтобы опубликовать информацию о предоставлении земли на своем официальном сайте.

Если за это время никто из граждан не выказал желания участвовать в торгах, а других причин отказа (неполный перечень документов, неправильная схема или сомнения в достоверности информации) нет, то вы получите от районного главы постановление.

Возможен, конечно, и такой вариант развития событий: другие предприимчивые граждане одновременно с вами подают свои схемы земельных участков, причем границы этих предполагаемых участков совпадают или пересекаются.

Тут действует порядок живой очереди: тот, кто подал обращение позже, ждет, пока будут рассматриваться заявления, поданные ранее.

Вам понадобится схема и постановление от муниципалитета. С этими документами вы снова идете к кадастровому инженеру, чтобы он оформил кадастровый паспорт, межевое дело и поставил новый земельный участок на учет. Процедура займет 10 дней и будет стоить около 6000 рублей.

В администрации нужно будет составить заявление на имя районного главы, в котором вы попросите предоставить вам участок земли в аренду. Не забудьте взять с собой все полученные на прошлых этапах бумаги.

Договор аренды в течение 30 дней готовит муниципалитет, и в нем есть все типичные пункты: реквизиты, права и обязанности арендатора и арендодателя, установление арендной платы, условия расторжения. У вас будет еще месяц на то, чтобы ознакомиться с условиями и подписать его.

Чтобы договор имел законную силу, в нем должны быть указаны:

  • кадастровый номер земельного участка;
  • площадь в квадратных метрах и размер;
  • цель аренды;
  • способ, которым вы будете вносить арендную плату;
  • условия эксплуатация участка, если есть своя специфика.

Последний пункт означает, например, что если участок находится на береговой зоне реки или озера, то другие люди должны иметь свободный доступ к водоему.

Или обеспечение прохода на участок работников охраны в случае охраняемой зоны.

Договор нужно будет подписать в трех экземплярах и оплатить аренду на 6 месяцев вперед.

Чтобы договор аренды имел законную силу, его надо зарегистрировать в Росреестре.

Для этого нужно подать (по почте или в МФЦ) следующие документы:

  • 3 экземпляра арендного договора;
  • постановление районного главы о выделении участка земли для ваших целей;
  • паспорт;
  • квитанцию, которую вам выдадут после уплаты госпошлины.

С этого момента вы станете полноправным арендатором земельного участка, избежав участия в аукционе и сэкономив денежные средства.

Источник: https://zakonguru.com/nedvizhimost/zemelnyj/arenda-2/bez-aukciona.html

Предоставление в собственность, аренду, постоянное (бессрочное) пользование, безвозмездное пользование земельных участков, находящихся в федеральной собственности, без проведения торгов

Лично либо через законного представителя:

  • почтой;
  • в электронной форме (при наличии электронной подписи);
  • через многофункциональный центр.

Государственная услуга предоставляется без взимания государственной пошлины или иной платы.

1. Государственная услуга по предоставлению земельного участка без проведения торгов в собственность бесплатно, в постоянное (бессрочное) пользование предоставляется в срок не позднее тридцати дней со дня поступления заявления.

Государственная услуга по предоставлению земельного участка путём заключения договора купли-продажи, договора аренды земельного участка, договора безвозмездного пользования земельным участком предоставляется в срок не позднее шестидесяти дней со дня поступления заявления.

2. В случае поступления заявления о предварительном согласовании предоставления земельного участка, срок рассмотрения такого заявления составляет не более тридцати дней со дня поступления такого заявления.

3. Срок на рассмотрение заявления о предварительном согласовании предоставления земельного участка не включается в сроки по предоставлению земельного участка без проведения торгов в собственность бесплатно, в постоянное (бессрочное) пользование, заключения договора купли-продажи, договора аренды земельного участка, договора безвозмездного пользования земельным участком.

  • Физические лица;
  • Индивидуальные предприниматели;
  • Юридические лица.

Основание для оказания услуги:

Наличие у заявителя права на получение земельного участка, являющегося федеральной собственностью, без проведения торгов и поступление от заявителя заявления и необходимого комплекта документов.

Основания для отказа:

1. Основания для отказа в предоставлении государственной услуги по предоставлению земельного участка без проведения торгов:

1) с заявлением о предоставлении земельного участка обратилось лицо, которое в соответствии с земельным законодательством не имеет права на приобретение земельного участка без проведения торгов;

2) указанный в заявлении о предоставлении земельного участка земельный участок предоставлен на праве постоянного (бессрочного) пользования, безвозмездного пользования, пожизненного наследуемого владения или аренды, за исключением случаев, если с заявлением о предоставлении земельного участка обратился обладатель данных прав или подано заявление о предоставлении земельного участка в соответствии с подпунктом 10 пункта 2 статьи 39.10 Земельного кодекса Российской Федерации;

3) указанный в заявлении о предоставлении земельного участка земельный участок предоставлен некоммерческой организации, созданной гражданами, для ведения огородничества, садоводства, дачного хозяйства или комплексного освоения территории в целях индивидуального жилищного строительства, за исключением случаев обращения с заявлением члена этой некоммерческой организации либо этой некоммерческой организации, если земельный участок относится к имуществу общего пользования;

4) на указанном в заявлении о предоставлении земельного участка земельном участке расположены здание, сооружение, объект незавершенного строительства, принадлежащие гражданам или юридическим лицам, за исключением случаев, если сооружение (в том числе сооружение, строительство которого не завершено) размещается на земельном участке на условиях сервитута или на земельном участке размещен объект, предусмотренный пунктом 3 статьи 39.36 Земельного кодекса Российской Федерации, и это не препятствует использованию земельного участка в соответствии с его разрешенным использованием либо с заявлением о предоставлении земельного участка обратился собственник этих здания, сооружения, помещений в них, этого объекта незавершенного строительства;

5) на указанном в заявлении о предоставлении земельного участка земельном участке расположены здание, сооружение, объект незавершенного строительства, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, за исключением случаев, если сооружение (в том числе сооружение, строительство которого не завершено) размещается на земельном участке на условиях сервитута или с заявлением о предоставлении земельного участка обратился правообладатель этих здания, сооружения, помещений в них, этого объекта незавершенного строительства;

6) указанный в заявлении о предоставлении земельного участка земельный участок является изъятым из оборота или ограниченным в обороте и его предоставление не допускается на праве, указанном в заявлении о предоставлении земельного участка;

7) указанный в заявлении о предоставлении земельного участка земельный участок является зарезервированным для государственных или муниципальных нужд в случае, если заявитель обратился с заявлением о предоставлении земельного участка в собственность, постоянное (бессрочное) пользование или с заявлением о предоставлении земельного участка в аренду, безвозмездное пользование на срок, превышающий срок действия решения о резервировании земельного участка, за исключением случая предоставления земельного участка для целей резервирования;

8) указанный в заявлении о предоставлении земельного участка земельный участок расположен в границах территории, в отношении которой с другим лицом заключен договор о развитии застроенной территории, за исключением случаев, если с заявлением о предоставлении земельного участка обратился собственник здания, сооружения, помещений в них, объекта незавершенного строительства, расположенных на таком земельном участке, или правообладатель такого земельного участка;

9) указанный в заявлении о предоставлении земельного участка земельный участок расположен в границах территории, в отношении которой с другим лицом заключен договор о развитии застроенной территории, или земельный участок образован из земельного участка, в отношении которого с другим лицом заключен договор о комплексном освоении территории, за исключением случаев, если такой земельный участок предназначен для размещения объектов федерального значения, объектов регионального значения или объектов местного значения и с заявлением о предоставлении такого земельного участка обратилось лицо, уполномоченное на строительство указанных объектов;

10) указанный в заявлении о предоставлении земельного участка земельный участок образован из земельного участка, в отношении которого заключен договор о комплексном освоении территории или договор о развитии застроенной территории, и в соответствии с утвержденной документацией по планировке территории предназначен для размещения объектов федерального значения, объектов регионального значения или объектов местного значения, за исключением случаев, если с заявлением о предоставлении в аренду земельного участка обратилось лицо, с которым заключен договор о комплексном освоении территории или договор о развитии застроенной территории, предусматривающие обязательство данного лица по строительству указанных объектов;

11) указанный в заявлении о предоставлении земельного участка земельный участок является предметом аукциона, извещение о проведении которого размещено в соответствии с пунктом 19 статьи 39.11 Земельного кодекса Российской Федерации;

12) в отношении земельного участка, указанного в заявлении о его предоставлении, поступило предусмотренное подпунктом 6 пункта 4 статьи 39.11 Земельного кодекса Российской Федерации а заявление о проведении аукциона по его продаже или аукциона на право заключения договора его аренды при условии, что такой земельный участок образован в соответствии с подпунктом 4 пункта 4 статьи 39.11 Земельного кодекса Российской Федерации и уполномоченным органом не принято решение об отказе в проведении этого аукциона по основаниям, предусмотренным пунктом 8 статьи 39.11 Земельного кодекса Российской Федерации;

13) в отношении земельного участка, указанного в заявлении о его предоставлении, опубликовано и размещено в соответствии с подпунктом 1 пункта 1 статьи 39.18 Земельного кодекса Российской Федерации извещение о предоставлении земельного участка для индивидуального жилищного строительства, ведения личного подсобного хозяйства, садоводства, дачного хозяйства или осуществления крестьянским (фермерским) хозяйством его деятельности;

14) разрешенное использование земельного участка не соответствует целям использования такого земельного участка, указанным в заявлении о предоставлении земельного участка, за исключением случаев размещения линейного объекта в соответствии с утвержденным проектом планировки территории;

15) испрашиваемый земельный участок не включен в утвержденный в установленном Правительством Российской Федерации порядке перечень земельных участков, предоставленных для нужд обороны и безопасности и временно не используемых для указанных нужд, в случае, если подано заявление о предоставлении земельного участка в соответствии с подпунктом 10 пункта 2 статьи 39.10 Земельного кодекса Российской Федерации;

16) площадь земельного участка, указанного в заявлении о предоставлении земельного участка некоммерческой организации, созданной гражданами, для ведения огородничества, садоводства, превышает предельный размер, установленный в соответствии с федеральным законом;

17) указанный в заявлении о предоставлении земельного участка земельный участок в соответствии с утвержденными документами территориального планирования и (или) документацией по планировке территории предназначен для размещения объектов федерального значения, объектов регионального значения или объектов местного значения и с заявлением о предоставлении земельного участка обратилось лицо, не уполномоченное на строительство этих объектов;

18) указанный в заявлении о предоставлении земельного участка земельный участок предназначен для размещения здания, сооружения в соответствии с государственной программой Российской Федерации, государственной программой субъекта Российской Федерации и с заявлением о предоставлении земельного участка обратилось лицо, не уполномоченное на строительство этих здания, сооружения;

19) предоставление земельного участка на заявленном виде прав не допускается;

20) в отношении земельного участка, указанного в заявлении о его предоставлении, не установлен вид разрешенного использования;

21) указанный в заявлении о предоставлении земельного участка земельный участок не отнесен к определенной категории земель;

22) в отношении земельного участка, указанного в заявлении о его предоставлении, принято решение о предварительном согласовании его предоставления, срок действия которого не истек, и с заявлением о предоставлении земельного участка обратилось иное не указанное в этом решении лицо;

23) указанный в заявлении о предоставлении земельного участка земельный участок изъят для государственных или муниципальных нужд и указанная в заявлении цель предоставления такого земельного участка не соответствует целям, для которых такой земельный участок был изъят, за исключением земельных участков, изъятых для государственных или муниципальных нужд в связи с признанием многоквартирного дома, который расположен на таком земельном участке, аварийным и подлежащим сносу или реконструкции;

24) границы земельного участка, указанного в заявлении о его предоставлении, подлежат уточнению в соответствии с Федеральным законом «О государственном кадастре недвижимости» и не подано заявление о предварительном согласовании предоставления земельного участка без проведения торгов;

25) площадь земельного участка, указанного в заявлении о его предоставлении, превышает его площадь, указанную в схеме расположения земельного участка, проекте межевания территории или в проектной документации о местоположении, границах, площади и об иных количественных и качественных характеристиках лесных участков, в соответствии с которыми такой земельный участок образован, более чем на десять процентов.

26) указанный в заявлении о предоставлении земельного участка земельный участок не относится к федеральной собственности;

27) наличие вступивших в законную силу судебных актов, ограничивающих оборот (устанавливающих запрет на распоряжение) земельного участка;

2. Основания для отказа в предварительном согласовании предоставления земельного участка:

1) схема расположения земельного участка, приложенная к заявлению о предварительном согласовании предоставления земельного участка, не может быть утверждена хотя бы по одному из следующих оснований:

а) несоответствие схемы расположения земельного участка ее форме, формату или требованиям к ее подготовке, которые установлены в соответствии с пунктом 12 статьи 11.10 Земельного кодекса Российской Федерации;

б) полное или частичное совпадение местоположения земельного участка, образование которого предусмотрено схемой его расположения, с местоположением земельного участка, образуемого в соответствии с ранее принятым решением об утверждении схемы расположения земельного участка, срок действия которого не истек;

в) разработка схемы расположения земельного участка с нарушением предусмотренных статьей 11.9 Земельного кодекса Российской Федерации требований к образуемым земельным участкам;

г) несоответствие схемы расположения земельного участка утвержденному проекту планировки территории, землеустроительной документации, положению об особо охраняемой природной территории;

д) расположение земельного участка, образование которого предусмотрено схемой расположения земельного участка, в границах территории, для которой утвержден проект межевания территории.

2) земельный участок, который предстоит образовать, не может быть предоставлен заявителю по основаниям, указанным в подпунктах 1 — 13, 15 — 19, 22 — 23, 26-27 вышеуказанных оснований для отказа в предоставлении государственной услуги по предоставлению земельного участка без проведения торгов

3) земельный участок, границы которого подлежат уточнению в соответствии с Федеральным законом «О государственном кадастре недвижимости», не может быть предоставлен заявителю по основаниям, указанным в подпунктах 1 — 23, 26-27 вышеуказанных оснований для отказа в предоставлении государственной услуги по предоставлению земельного участка без проведения торгов

Письмо в адрес заявителя с присвоением ему регистрационного номера и занесением данного номера в базу данных в порядке делопроизводства и занесение отметок об отправке соответствующего решения или проекта договора заявителю в реестры исходящей корреспонденции.

1. Для получения государственной услуги по предоставлению земельного участка без проведения торгов заявитель представляет следующие документы:

1) заявление в письменной форме или форме электронного документа, содержащее следующую информацию:

  • фамилия, имя, отчество (при наличии), место жительства заявителя и реквизиты документа, удостоверяющего личность заявителя (для гражданина);
  • наименование и место нахождения заявителя (для юридического лица), а также государственный регистрационный номер записи о государственной регистрации юридического лица в едином государственном реестре юридических лиц, идентификационный номер налогоплательщика, за исключением случаев, если заявителем является иностранное юридическое лицо;
  • кадастровый номер испрашиваемого земельного участка;
  • основание предоставления земельного участка без проведения торгов из числа предусмотренных пунктом 2 статьи 39.3, статьей 39.5, пунктом 2 статьи 39.6 или пунктом 2 статьи 39.10 Земельного кодекса Российской Федерации оснований;
  • вид права, на котором заявитель желает приобрести земельный участок, если предоставление земельного участка указанному заявителю допускается на нескольких видах прав;
  • реквизиты решения об изъятии земельного участка для государственных или муниципальных нужд в случае, если земельный участок предоставляется взамен земельного участка, изымаемого для государственных или муниципальных нужд;
  • цель использования земельного участка;
  • реквизиты решения об утверждении документа территориального планирования и (или) проекта планировки территории в случае, если земельный участок предоставляется для размещения объектов, предусмотренных этим документом и (или) этим проектом;
  • реквизиты решения о предварительном согласовании предоставления земельного участка в случае, если испрашиваемый земельный участок образовывался или его границы уточнялись на основании данного решения;
  • почтовый адрес и (или) адрес электронной почты для связи с заявителем;

2) документ, подтверждающий личность заявителя, а в случае обращения представителя юридического или физического лица — документ, подтверждающий полномочия представителя юридического или физического лица в соответствии с законодательством Российской Федерации, копия которого заверяется должностным лицом Росимущества или территориального органа Росимущества, и приобщается к поданному заявлению;

3) в случае приобретения земельного участка в собственность одним из супругов к заявлению о приобретении прав на земельный участок прилагается нотариально заверенное согласие супруга на приобретение в собственность земельного участка;

4) нотариально заверенный перевод на русский язык документов о государственной регистрации юридического лица в соответствии с законодательством иностранного государства в случае, если заявителем является иностранное юридическое лицо;

5) подготовленные некоммерческой организацией, созданной гражданами, списки ее членов в случае, если подано заявление о предварительном согласовании предоставления земельного участка или о предоставлении земельного участка в безвозмездное пользование указанной организации для ведения огородничества или садоводства;

6) документы, подтверждающие право заявителя на приобретение земельного участка без проведения торгов и предусмотренные перечнем, утвержденным приказом Минэкономразвития России от 12 января 2015 г. № 1, за исключением документов, которые должны быть представлены в уполномоченный орган в порядке межведомственного информационного взаимодействия;

2. Для получения государственной услуги по предоставлению земельного участка без проведения торгов с использованием административной процедуры предварительного согласования предоставления земельного участка заявитель представляет следующие документы:

1) заявление в письменной форме или форме электронного документа, содержащее следующую информацию:

  • фамилия, имя и отчество (при наличии), место жительства заявителя, реквизиты документа, удостоверяющего личность заявителя (для гражданина);
  • наименование и место нахождения заявителя (для юридического лица), а также государственный регистрационный номер записи о государственной регистрации юридического лица в едином государственном реестре юридических лиц и идентификационный номер налогоплательщика, за исключением случаев, если заявителем является иностранное юридическое лицо;
  • кадастровый номер земельного участка, заявление о предварительном согласовании предоставления которого подано (далее — испрашиваемый земельный участок), в случае, если границы такого земельного участка подлежат уточнению в соответствии с Федеральным законом «О государственном кадастре недвижимости»;
  • реквизиты решения об утверждении проекта межевания территории, если образование испрашиваемого земельного участка предусмотрено указанным проектом;
  • кадастровый номер земельного участка или кадастровые номера земельных участков, из которых в соответствии с проектом межевания территории, со схемой расположения земельного участка предусмотрено образование испрашиваемого земельного участка, в случае, если сведения о таких земельных участках внесены в государственный кадастр недвижимости;
  • основание предоставления земельного участка без проведения торгов из числа предусмотренных пунктом 2 статьи 39.3, статьей 39.5, пунктом 2 статьи 39.6 или пунктом 2 статьи 39.10 Земельного кодекса Российской Федерации оснований;
  • вид права, на котором заявитель желает приобрести земельный участок, если предоставление земельного участка возможно на нескольких видах прав;
  • цель использования земельного участка;
  • реквизиты решения об изъятии земельного участка для государственных или муниципальных нужд в случае, если земельный участок предоставляется взамен земельного участка, изымаемого для государственных или муниципальных нужд;
  • реквизиты решения об утверждении документа территориального планирования и (или) проекта планировки территории в случае, если земельный участок предоставляется для размещения объектов, предусмотренных указанными документом и (или) проектом;
  • почтовый адрес и (или) адрес электронной почты для связи с заявителем;

2) документы, подтверждающие право заявителя на приобретение земельного участка без проведения торгов и предусмотренные перечнем, утвержденным приказом Минэкономразвития России от 12 января 2015 г. № 1, за исключением документов, которые должны быть представлены в уполномоченный орган в порядке межведомственного информационного взаимодействия;

3) схема расположения земельного участка в случае, если испрашиваемый земельный участок предстоит образовать и отсутствует проект межевания территории, в границах которой предстоит образовать такой земельный участок;

4) документ, подтверждающий полномочия представителя заявителя, в случае, если с заявлением о предварительном согласовании предоставления земельного участка обращается представитель заявителя;

5) нотариально заверенный перевод на русский язык документов о государственной регистрации юридического лица в соответствии с законодательством иностранного государства в случае, если заявителем является иностранное юридическое лицо;

6) подготовленные некоммерческой организацией, созданной гражданами, списки ее членов в случае, если подано заявление о предварительном согласовании предоставления земельного участка или о предоставлении земельного участка в безвозмездное пользование указанной организации для ведения огородничества или садоводства.

7) в случае приобретения земельного участка в собственность одним из супругов к заявлению о приобретении прав на земельный участок прилагается нотариально заверенное согласие супруга на приобретение в собственность земельного участка.

  • Отказ в предоставлении государственной услуги
  • Решение о предварительном согласовании предоставления земельного участка
  • Решение о предоставлении земельного участка без проведения торгов в собственность бесплатно или в постоянное бессрочное пользование;
  • Проект договора купли-продажи, аренды или безвозмездного пользования земельного участка

Предметом досудебного обжалования могут являться действия (бездействие) и решения, осуществляемые (принятые) должностным лицом Росимущества или территориального органа Росимущества в ходе предоставления государственной услуги, в том числе в следующих случаях:

— нарушение срока регистрации заявления (обращения, запроса) заявителя о предоставлении государственной услуги;

— нарушение срока предоставления услуги;

— требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, для предоставления государственной услуги;

— отказ в приеме документов у заявителя, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, для предоставления государственной услуги;

— отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации;

— затребование с заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации;

— отказ Росимущества или территориального органа Росимущества, должностного лица Росимущества или территориального органа Росимущества в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.

Жалоба может быть направлена заявителем в случае обжалования действия (бездействия) и решения:

— должностных лиц территориального органа Росимущества — руководителю территориального органа Росимущества;

— должностных лиц Росимущества — руководителю Росимущества;

— руководителя территориального органа Росимущества — в Росимущество;

— руководителя Росимущества — в Минэкономразвития России.

Если заинтересованное лицо не удовлетворено решением, принятым в ходе рассмотрения жалобы в Росимуществе, или решение не было принято, то заинтересованное лицо вправе обратиться с жалобой в Минэкономразвития России.

1.Основанием для начала процедуры досудебного обжалования является поступление письменного обращения с жалобой на действия (бездействие) и решения, осуществляемые (принятые) в ходе предоставления государственной услуги (далее — жалоба)

— наименование органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, осуществляющего государственную услугу, либо государственного служащего, решения и действия (бездействие) которого обжалуются;

— фамилию, имя, отчество (последнее — при наличии), сведения о месте жительства заявителя — физического лица либо наименование, сведения о местонахождении заявителя — юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (последнее — при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;

— сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) Росимущества или территориального органа Росимущества или их должностных лиц;

— доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) Росимущества или территориального органа Росимущества или их должностных лиц.

Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии. Отсутствие указанных документов не является основанием для отказа в рассмотрении или удовлетворении жалобы.

Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.

2. Жалоба подлежит рассмотрению в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений — в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации.

3. По результатам рассмотрения жалобы принимается решение:

— об удовлетворении жалобы, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено, а также в иных формах;

— об отказе в удовлетворении жалобы при наличии вступившего в законную силу решения суда, арбитражного суда по жалобе о том же предмете и по тем же основаниям, подаче жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, наличии решения по жалобе, принятого ранее в соответствии с требованиями Правил подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) федеральных органов исполнительной власти и их должностных лиц, федеральных государственных служащих, должностных лиц государственных внебюджетных фондов Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации № 840 в отношении того же заявителя и по тому же предмету жалобы.

4. Уполномоченный на рассмотрение жалобы орган вправе оставить жалобу без ответа в следующих случаях:

— наличие в жалобе нецензурных либо оскорбительных выражений, угроз жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи;

— отсутствие возможности прочитать какую-либо часть текста жалобы, фамилию, имя, отчество (при наличии) и (или) почтовый адрес заявителя, указанные в жалобе.

5. В ответе по результатам рассмотрения жалобы указываются:

а) наименование органа, предоставляющего государственную услугу, рассмотревшего жалобу, должность, фамилия, имя, отчество (последнее — при наличии) его должностного лица, принявшего решение по жалобе;

б) номер, дата, место принятия решения, включая сведения о должностном лице, решение или действие (бездействие) которого обжалуется;

в) фамилия, имя, отчество (последнее — при наличии) или наименование заявителя;

г) основания для принятия решения по жалобе;

д) принятое по жалобе решение;

е) в случае если жалоба признана обоснованной — сроки устранения выявленных нарушений, в том числе срок предоставления результата государственной услуги;

ж) сведения о порядке обжалования принятого по жалобе решения.

5. Принятое по результатам рассмотрения жалобы решение может быть обжаловано в судебном порядке.

Источник: https://tu54.rosim.ru/activities/services/zem_bez_torgov

Земля в аренду без аукциона

В соответствии со ст. 30.1 Земельного кодекса Российской Федерации предоставление земельного участка в аренду для индивидуального жилищного строительства может осуществляться на основании заявления гражданина, заинтересованного в предоставлении земельного участка.

В двухнедельный срок со дня получения заявления гражданина о предоставлении в аренду земельного участка орган местного самоуправления, может опубликовать сообщение о приеме заявлений о предоставлении в аренду такого земельного участка с указанием местоположения земельного участка, его площади, разрешенного использования в периодическом печатном издании, а также разместить сообщение о приеме указанных заявлений на официальном сайте муниципального образования в сети «Интернет».

В случае, если по истечении месяца со дня опубликования сообщения о приеме заявлений о предоставлении в аренду земельного участка заявления не поступили, орган местного самоуправления принимает решение о предоставлении такого земельного участка для жилищного строительства в аренду гражданину. Договор аренды земельного участка подлежит заключению с указанными гражданином в двухнедельный срок после государственного кадастрового учета такого земельного участка.

Форма заявления (запроса) произвольная.

Административный регламент, регулирующий предоставление муниципальной услуги отсутствует.

Источник: http://nsr.nso.ru/page/551

Порядок предоставления участка из государственных и муниципальных земель без проведения торгов

Предоставление участка без проведения торгов предусмотрено ЗК РФ.

С весны 2015 года вступили в силу новые правила, касающиеся порядка предоставления субъектам прав на земли, находящиеся в собственности государства и муниципальных образований. Это связано с изменениями, внесенными в ЗК РФ в 2014 году.

Участки земли предоставляются в собственность гражданам, компаниям по исчерпывающему списку оснований, указанных в ст. 39.1 ЗК РФ.

В частности, государственный орган принимает решение о предоставлении участка в режиме бессрочного пользования, в аренду и т.д. Установлен административный регламент предоставления земель вне аукциона.

Предоставление участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности вне торгов

Без торгов закон позволяет предоставлять участки земли:

  • компаниям и предприятиям. Основания: распоряжение президента, постановление высшего органа исполнительной ветви власти. Цели: реализация инвестиционных проектов, размещение объектов социально-культурного назначения.
  • компаниям и предприятиям. Основания: распоряжение президента, постановление высшего органа исполнительной ветви власти. Цели: размещение объектов, которые предназначены для обеспечения жизнедеятельности населения.
  • юридическим и физическим лицам. Основания: распоряжение президента РФ, постановление высшего органа исполнительной власти или оформленный с государственными или муниципальными органами договор аренды. Цели: освоение территории.
  • организации некоммерческого направления. Цели: жилищное строительство.
  • владельцам объектов незавершенного строительства. Цели: завершение строительства.
  • гражданам. Цели: ведение фермерства, жилищное строительство, ведение садоводства.
  • компаниям и предприятиям. Цели: освоение территории в целях строительства бюджетного жилья.
  • владельцам зданий, сооружений. Основания: существующие у этих субъектов право хозяйственного ведения и оперативного управления.
  • гражданам и организациям в бесплатное пользование.

Каждое из указанных оснований имеет административный порядок предоставления земель. Это касается написания заявления, подготовки бумаг, оформления участка. Образец заявления можно посмотреть в Интернете.

Порядок предоставления земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности вне торгов

Порядок предоставления земельного участка без проведения аукциона имеет строгий порядок действий, предпринимаемых заинтересованными сторонами.

Федеральный закон РФ № 171 внес в Земельный кодекс РФ поправки, устанавливающие порядок выдачи населению земель вне торгов. К нововведениям можно причислить:

  • Предоставление земли гражданам на безвозмездной основе однократно. К категории граждан, которые вправе рассчитывать на это, относятся многодетные семьи, а также отдельные категории граждан, чье право на получение земли установлено отраслевыми законами, а также нормативными актами субъектов РФ.
  • Исключительным правом на покупку земли в собственность или в аренду обладают субъекты права, являющиеся владельцами помещений, которые располагаются на земле. Образец заявления на покупку земли вне торгов можно посмотреть на сайте уполномоченных органов.

Если на участке земли располагаются здания и сооружения, принадлежащие нескольким лицам и по разным основаниям (право собственности и оперативное управление), то с ними может быть заключен арендный договор с множественностью субъектов в правоотношении.

Государственный орган может подать заявление в суд, чтобы судья обязал собственников помещений оформить арендные отношения, предметом которых будет выступать земля. Но это законно только в случае, если никто из собственников не напишет заявления о приобретении участка.

Подача заявления о согласовании предоставления земельного участка, заявления о предоставлении земельного участка и сроки рассмотрения заявлений

Вышеназванные заявления должны содержать следующие данные:

Если поступившее заявление не отвечает требованиям правовых норм, в частности, в нем не указан заявитель, после рассмотрения, в течение десяти дней, уполномоченный орган возвращает его. Заявителю должны быть разъяснены причины, по которым после рассмотрения произошел возврат заявления.

С момента поступления заявления предварительного согласования предоставления участка, закон дает уполномоченному органу месяц для рассмотрения и принятия решения.

Заключение договора купли-продажи, договора аренды земельного участка, договора безвозмездного пользования земельным участком

1. Договор аренды в письменной форме. Заключение контракта подчиняется общим правилам аренды.

Но в этой ситуации существуют определенные нюансы. В соответствии с ЗК РФ арендатор не обладает преимущественным правом на заключение нового договора аренды в письменной форме с государственными органами вне аукциона. Но из этого правила есть исключения. Арендаторы могут рассчитывать на повторное заключение нового договора в письменной форме, в случае если:

  • земельный участок предоставлен им без торгов;
  • земельный участок был предоставлен им на аукционе с целью ведения садоводства.

Таким образом, если договор аренды в письменной форме был заключен до 2015 года (до внесения поправок в ЗК РФ), то рассмотрение вопроса и продлении договора аренды будет осуществляться без торгов.

2. Контракт по купли-продажи земельного участка. Сделка, оформляемая между участниками, регулируется общим правилам купли-продажи.

Как и в случае с арендой, в соглашении необходимо прописать полную стоимость объекта недвижимости, которая рассчитывается по двум показателям: по площади и кадастровой цене. Выплатив стоимость земли, предоставив в муниципалитет квитанции и документы, приобретатель подписывает контракт в письменной форме.

3. Контракт по безвозмездному пользованию земельным участком. Даже при условии того, что имущество от государственных и муниципальных органов передается лицу на безвозмездной основе, регламент говорит о том, что сделка должна быть совершена в письменной форме.

Предоставление земельных участков Дальневосточного федерального округа гражданам в безвозмездное пользование, аренду, собственность

Россиянам, при условии однократности предоставления, по написанному заявлению может быть выделен в бесплатное пользование сроком на 5 лет надел земли.

Объект недвижимости, который принадлежит государству или муниципальным органам, должен находиться в пределах субъектов РФ, которые входят в состав Дальневосточного федерального округа. Это территории:

  • Саха (Якутия);
  • Приморский край;
  • Камчатка;
  • Амурская область;
  • Магаданская область;
  • Сахалинская область;
  • Чукотский автономный округ;
  • Еврейская автономная область.

После проверки заявления муниципальным органом, как гласит регламент, уполномоченный орган не позднее 20 рабочих дней после его поступления, готовит проект соглашения в письменной форме либо принимает мотивированное решение об отказе заявителю, при условии наличия законных оснований.

Кроме того, в полномочия государственного органа входят мероприятия, направленные на создание земельного надела, если он не выделен в натуре. Договор оформляется в письменной форме.

Предоставление земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности вне торгов на территориях традиционного проживания и традиционной хозяйственной деятельности коренных малочисленных народов России

Граждане РФ, при условии того, что они относятся к коренным народам Сибири, Севера, Дальнего Востока, а также к их общинам в местах традиционного пребывания и ведения хозяйственной деятельности для размещения зданий, сооружений, необходимых для сохранения традиций, из муниципальной и государственной собственности предоставляются земельные наделы в пользование на безвозмездной основе.

Контракт заключается в письменной форме. Сроки пользования землей – 10 лет.

Источник: https://advokat-malov.ru/zemleustrojstvo/poryadok-predostavleniya-uchastka-iz-gosudarstvennyh-i-municipalnyh-zemel-bez-provedeniya-torgov.html


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *