Что такое кбм в автостраховании

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Что такое кбм в автостраховании». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

Если вы в зоне риска например, старше 50 лет или страдаете гипертонией , СК применяет повышающий коэффициент, который увеличивает стоимость полиса. При условии регулярных платежей по окончании срока полиса НСЖ застрахованное лицо получает накопленную сумму и к ней небольшие проценты 2-4 годовых. При наступлении нескольких страховых событий травма-госпитализация-операция , компенсацию выплачивают по каждому из них.

Что такое КБМ в ОСАГО

Тарифы ОСАГО утверждаются на государственном уровне. Цена страхового полиса определяется путем умножения базового тарифа на ряд корректирующих коэффициентов, один из которых – это коэффициент бонус-малус (КБМ). Задача КБМ заключается в поощрении водителей за безаварийное вождение и наказание тех, по чьей вине случались ДТП, путем установления более низкой или более высокой стоимости полиса ОСАГО.

  1. Коэффициент КБМ — что это в страховании
  2. Где указывается в полисе
  3. Как считается КБМ при ОСАГО
  4. Максимальный коэффициент КБМ

Коэффициент КБМ — что это в страховании

Страховые компании заинтересованы в клиентах, которые несут минимальные риски. В этом случае цена страхового полиса – это их чистая прибыль. Коэффициент бонус-малус разработан с целью поощрения водителей за аккуратную езду без аварий и наказания тех, кому не удалось избежать ДТП.

В системе ОСАГО определено 15 классов: М, 0 и от 1 до 13. Каждому классу соответствует коэффициент. Класс М самый низкий. Его применяют к водителям, которые за предыдущий год становились участниками аварий, по которым страховая компания производила выплаты. В зависимости от класса на начало годового страхования, в класс М можно попасть, совершив даже одну аварию.

Классу М соответствует коэффициент 2,45. Это означает, что при заключении договора или переоформлении страховки на следующий год за полис придется заплатить в 2,45 раз дороже.

Если в течение года ДТП не случалось, класс повышается на одну градацию, а КБМ при этом уменьшается на 0,5, гарантируя водителю 5% скидку.

Где указывается в полисе

Обязательного для всех страховых компаний требования, где в страховом полисе указывать показатель КБМ, не существует. Этот вопрос регулируется внутренними актами страховой компании, определяющими правила заполнения полиса ОСАГО.

Самыми распространенными способами, которые применяются на практике, являются следующие:

  • значение указывается рядом с фамилией страхователя
  • информация указывается в специально отведенном для этого месте

Как считается КБМ при ОСАГО

Чтобы посчитать КБМ, необходимо знать значение этого показателя на начало срока страхования. Если водитель ранее не заключал договоров страхования, ему присваивается класс 3. КБМ в этом случае равен 1, что означает отсутствие как скидок, так и наказаний, поскольку без истории ни наказывать, ни поощрять не за что.

Для водителей с историей, КБМ и данные предыдущего страхового полиса рекомендуется узнавать на сайте РСА. Для этого достаточно ввести идентификационные данные водителя (ФИО, дата рождения, данные паспорта) и серию и номер водительского удостоверения.

Далее понадобится таблица.

Рассмотрим порядок расчета коэффициента бонус-малус на примере водителя, который заключил предыдущий договор впервые. Ему был присвоен класс 3, КБМ – 1.

Если в течение срока действия договора водитель демонстрировал безаварийную езду, при заключении следующего договора его класс будет повышен до 4, которому соответствует КБМ – 0,95. Стоимость полиса будет снижена на 5%.

Одна авария приведет к тому, что класс будет понижен до 1, ему соответствует КБМ – 1,55. Таким образом, при заключении договора на следующий год за полис придется заплатить на 55% дороже. Участие в нескольких ДТП отбросит водителя в самый низ таблицы – класс М, которому соответствует КБМ – 2,45. При этом, цена следующего полиса возрастет в 2,45 раза.

Максимальный коэффициент КБМ

Каждый безаварийный год приносит водителю 5% скидку. Максимальная скидка составляет 50%. Ее получают водители, отнесенные к 13 классу. Чтобы заслужить такой бонус, необходимо 10 лет не попадать в ДТП.

Следует отметить, что во внимание принимаются только те дорожно-транспортные происшествия, которые повлекли за собой страховые выплаты. Если конфликт был урегулирован без привлечения страховой компании, такие аварии в расчете не участвуют и не величину коэффициента влиять не будут.

Источник: https://www.sravni.ru/osago/info/chto-takoe-kbm-v-osago/

Таблица КБМ — определение коэффициента бонус-малус

КБМ — коэффициент бонус-малус — представляет собой систему тарифных коэффициентов, которая применяется для изменения размера страховой премии, то есть суммы, которую страхователь платит страховой компании за приобретаемую им страховку ОСАГО.

ОСАГО

Применение данного коэффициента призвано поощрить водителей, которые безаварийно управляют транспортным средством, а также финансово наказать тех, кто является виновником дорожно-транспортных происшествий. То есть, для тех, кто участвует в дорожном движении и при этом не становится участником ДТП, стоимость полиса ОСАГО оказывается ниже. Для тех, кто становится причиной возникновения ДТП, цена страховки повышается.

Разобраться в том, каким может быть данный коэффициент, позволяет таблица КБМ. Она включает следующие столбцы: класс на начало годового страхования, КБМ (коэффициент), а также класс по окончании годового срока страхования с учётом наличия страховых случаев, произошедших в период действия предыдущих договоров обязательного страхования.

Итак, первый столбец — это класс страхования (страхователя), который присваивается каждому конкретному водителю. Если Вы являетесь начинающим водителем, то Вы относитесь к третьему классу, для которого коэффициент равен единице.

В дальнейшем такой класс может быть повышен или понижен. Максимальный — 13, минимальный — М. Общее число — 15 классов (М и от 0 до 13). Определение класса осуществляется один раз в год по итогам прошедшего года. Дата определения — 1 апреля (за период с 1 апреля предыдущего года по 31 марта текущего).

Если за прошедший период Вы не становились виновником ДТП, то есть страховщиком не осуществлялось страховое возмещение, Ваш класс повышается на единицу. То есть для начинающего водителя за один год безаварийной езды, класс страхования становится равным 4, а КБМ составит 0,95. Из этого следует, что стоимость полиса ОСАГО станет ниже, а именно сократится на 5%.

За каждый последующий год безаварийной езды стоимость ОСАГО оказывается уменьшенной ещё на 5% процентов. Наименьшей цена страховки окажется для водителей с 13 классом страхования. Такой водитель может рассчитывать на максимально возможное уменьшение полиса — в 50%.

Самой высокой стоимость полиса окажется для водителя с классом страхования М. Для него цена будет увеличенной на 145%, а КБМ окажется равным 2,45.

То, как повышается класс страхования, вопросов не вызывает. Однако возможно не только повышение, но и понижение. О том, как изменится Ваш класс страхователя, если Вы окажетесь участником ДТП и произойдут страховые возмещения, информирует таблица КБМ. С её помощью можно самостоятельно определить новый класс страхования.

Для этого в первом столбце необходимо выбрать текущее значение (для начинающих водителей — 3, для остальных в зависимости от безаварийности езды за прошедшие периоды). В соседнем столбце указывается значение коэффициента бонус-малуса, которое может находиться в пределах от 05 до 2,45. Далее следует выбрать количество страховых случаев, которые произошли на протяжении срока страхования (одного года). Здесь следует принимать во внимание только те из них, которые произошли по вине данного водителя.

На пересечении строки с классом страхования и столбца с количеством страховых случаев отображается значение на следующий год. Например, для водителя с классом 3 за год безаварийной езды оно увеличивается до 4. Если за срок страхования (год) была осуществлена одна страховая выплата, класс такого водителя становится равным 1, при количестве страховых случаев от 2 и более, водителю присваивается класс М.

Следует отметить, что чем выше класс страхователя, тем большее количество страховых случаев должно быть осуществлено для такого водителя, чтобы его класс оказался минимальным. Так, для водителя с классом 13, который является максимальным, необходимо на протяжении года (периода страхования) стать виновником 4-х дорожно-транспортных происшествий. Если же такой водитель станет виновником одного ДТП, то его класс уменьшится до 7, двух — до 3, а трёх — до 1.

Таким образом, таблица является достаточно наглядной и позволяет без особых трудностей самостоятельно определить, каким станет коэффициент бонус-малус на следующий период страхования. Также не составит труда отыскать такую таблицу на просторах Интернета. При необходимости она может быть сохранена на Ваше устройство (стационарное или мобильное) или распечатана, чтобы обратиться к ней можно было в любое удобное для себя время.

Страховые компании в свою очередь проверяют КБМ конкретного водителя по базе АИС РСА. Далее проверяется наличие и количество страховых ситуаций, которые произошли за год страхования по вине данного водителя. После этого ему присваивается новый класс на следующий период страхования.

Для определения коэффициента на официальном сайте РСА — Российского союза автостраховщиков потребуется указать требуемые корректные реквизиты. К числу таковых относится дата заключения договора или дополнительного соглашения, выбрать которую можно в предложенном здесь же календаре. Также потребуется указать тип собственника. Это может быть юридическое или физическое лицо. В последнем случае также понадобится выбрать пункт, касающийся того, ограничен ли договор количеством водителей, допущенных к управлению транспортным средством. После заполнения всей необходимой информации достаточно нажать на кнопку «Применить» и ознакомиться с результатом.

Необходимо отметить, что с 1 июля 2014 года база АИС РСА была определена в качестве единственного источника получения сведений, касающихся предыдущего периода страхования. Именно тогда она стала использоваться для осуществления расчёта правильного КБМ. Эта информационная система содержит данные о договорах ОСАГО, которые были заключены с 1 января 2011 года.

Сегодня каждая страховая компания обязана передавать сведения о заключённом договоре обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств в АИС РСА не позднее чем в течение одного рабочего дня от даты заключения соответствующего договора. Вносить, а также изменять данные в такой базе могут только страховые компании, которые имеют право на осуществление деятельности по заключению договоров ОСАГО. При этом Российский союз автостраховщиков вносить какие-либо изменения в АИС не имеет права.

Рассчитать коэффициент бонус-малус помогает не только таблица, но и калькулятор КБМ, отыскать который можно, например, на веб-ресурсе Сравни ру. Для того чтобы произвести необходимый расчёт, следует указать следующие данные: фамилию, имя и отчество, дату рождения, серию и номер водительского удостоверения, а также дату запроса (указывается дата следующая после окончания действующего полиса ОСАГО).

Если расчёт осуществляется для ситуации «Без ограничений», следует отметить соответствующий пункт, после чего указать фамилию, имя и отчество, дату рождения, серию и номер паспорта, VIN и дату запроса. Для расчёта стоимости необходимо согласиться с правилами предоставления информации, ознакомиться с которыми можно по представленной здесь же ссылке.

Как только все данные указаны, остаётся нажать на кнопку «Проверить» и ознакомиться с представленной информацией.

Коэффициент бонус-малус оказывает влияние на стоимость ОСАГО. Однако следует отметить, что такой полис может быть как с ограниченным списком водителей, так и без ограничений.

Так, если договор обязательного страхования предусматривает ограниченное количество лиц, допущенных к управлению транспортным средством, КБМ рассчитывается исходя из сведений, которые касаются каждого из водителей. В этом случае коэффициент присваивается каждому из водителей, которые указаны в договоре. При этом при расчёте страховой премии учитывается КБМ, имеющий наибольшее значение. Если сведения о страховой истории конкретного лица отсутствуют, для него применяется КБМ, равный единице.

При расчёте стоимости ОСАГО, не имеющего ограничений по количеству допущенных к управлению ТС водителей (владельцем транспортного средства является физическое лицо), расчёт страхового тарифа осуществляется с применением коэффициента КБМ, который равен 1.

В том случае когда осуществляется заключение нового договора после досрочного расторжения предыдущего, КБМ окажется равным тому значению, которое было определено на 1 апреля текущего года.

Важно понимать, что изменение значения КБМ, рассчитать которое позволяет соответствующая таблица, в случае дорожно-транспортного происшествия происходит только для виновника ДТП. Если же Вы стали пострадавшей стороной в произошедшей аварии, это никак не повлияет на Ваш коэффициент бонус-малус.

Если происходит перерыв в страховании на один год и более, это никак не влияет на КБМ. Также не влияет на значение коэффициента смена страховой компании, то есть данный показатель не зависит от того, в какой из страховых компаний Вы осуществляете заключение договора обязательного страхования автогражданской ответственности.

Получить полное представление о том, как формируется стоимость ОСАГО, позволяет Федеральный закон от 25.04.2002 № 40-ФЗ «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств». В частности факторам, влияющем на стоимость посвящена статья 9 данного закона. Это «Базовые ставки и коэффициенты страховых тарифов».

В целом страховые тарифы по ОСАГО регулируются не страховыми компаниями, с которыми заключается договор, а Банком России (до 2015 года они устанавливались Правительством РФ) и состоят из базовых ставок и коэффициентов. Одним из последних является и КБМ. Страховые премии, то есть плата, которую страхователь вносит страховщику, рассчитываются как произведение базовых ставок и коэффициентов.

Базовые ставки зависят от технических характеристик, конструктивных особенностей и назначения ТС, которые оказывают существенное влияние на вероятность причинения вреда в случае их использования, а также на потенциальный размер такого вреда.

В то же время коэффициенты зависят от территории, на которой осуществляется преимущественное использование транспортного средства. Такая территория определяется исходя из места жительства собственника ТС, которое указанно в паспорте транспортного средства, свидетельстве о его регистрации либо в паспорте гражданина. Это актуально для автомобиля, который принадлежит физическому лицу. В том случае когда ТС принадлежит юридическому лицу, его филиалу или представительству, территория определяется по месту нахождения такого лица, которое указывается в учредительном документе.

Также коэффициенты устанавливаются в зависимости от технических характеристик ТС, а именно наличия в договоре условия, которым предусмотрена возможность управления транспортным средством с прицепом к нему. Имеет значение и сезонное использование автомобиля, а также иные существенно влияющие на величину страхового риска обстоятельства.

Здесь же представлена информация о КБМ, значение которого зависит от наличия или отсутствия страхового возмещения, которое было произведено страховщиком в предшествующие периоды при осуществлении обязательного страхования автогражданской ответственности. О том, как наличие таких возмещений оказывает влияние на значение коэффициента бонус-малус, информирует таблица КБМ.

Таким образом, коэффициент бонус-малус представляет собой коэффициент страховых тарифов, который зависит от наличия либо отсутствия страхового возмещения, осуществлённого страховщиком в предшествующий период. В качестве такого периода рассматривается один год — с 1 апреля предыдущего до 31 марта включительно следующего года.

КБМ призван поощрять тех водителей, которые не являются виновниками ДТП, снижая стоимость полиса ОСАГО вплоть до 50%. В то же время водители, которые часто становятся виновниками ДТП, повышают для себя стоимость полиса вплоть до плюс 145%.

Ознакомиться со всеми классами страхования и размером коэффициента для каждого из них позволяет таблица КБМ. С её помощью также можно узнать коэффициент на следующий год, в чём помогают столбцы, в которых отображаются данные, касающиеся наличия страховых выплат. Благодаря им можно узнать класс, который окажется присвоенным при наличии или отсутствии страховых случаев, которые произошли в период действия предыдущих договоров ОСАГО.

Беспокоиться о возможном повышении полиса должны только те водители, по вине которых происходят аварии. Если же Вы являетесь пострадавшей стороной в дорожно-транспортном происшествии, это никак не повлияет на изменение КБМ.

При необходимости также можно воспользоваться калькулятором КБМ, который позволит рассчитать соответствующий показатель на основании указанных данных о собственнике авто. Также на помощь приходит АИС РСА — автоматизированная информационная система, данные в которую поступают непосредственно от страховых компаний, с которыми заключаются договоры ОСАГО или дополнительные соглашения.

Помочь разобраться в формировании стоимости обязательного страхования автогражданской ответственности призвано российское законодательство, в частности Федеральный закон «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств».

Главное, что необходимо знать о КБМ, это то, что чем внимательнее и безопаснее Вы ведёте себя на дороге, тем меньшая вероятность попадания в дорожно-транспортное происшествие и тем дешевле оказывается ОСАГО, которое относится к числу обязательных документов, которые должны быть у лица, управляющего транспортным средством.

Источник: https://rsa.su/tablitsa-kbm/

Что такое КБМ в ОСАГО

Как хорошо известно всем автомобилистам, у нас в стране уже давно действует система обязательного страхования автомобильной гражданской ответственности или ОСАГО. Она, в частности, предполагает, что садиться за руль, не имея соответствующего страхового полиса, запрещено. Поэтому приобретать его приходится, естественно, всем, кто является собственником транспортного средства и собирается его использовать.

Естественно, всем хочется купить полис подешевле, и это вполне возможно сделать, если точно знать свой собственный коэффициент бонус-малус или КБМ. Именно о том, что такое КБМ, от чего он зависит, а также как определить свой КБМ и пойдет речь в этой статье.

Страховые классы водителей и КБМ

Прежде чем рассказывать о том, что такое КБМ, нужно разобраться с таким понятием как страховые классы водителей. Дело в том, что о всех цивилизованных странах существуют свои собственные системы, согласно которым при приобретении автомобильных страховок учитывается стаж и водительский опыт: чем они выше, тем меньше приходится платить за полис. Такой подход вполне логичен, поскольку вероятность совершения дорожно-транспортного происшествия человеком, который много лет водит машины и делает это практически безупречно с точки зрения соблюдения правил дорожного движения, существенно ниже, чем вероятность совершения ДТП новичком. В России с некоторых пор тоже существует подобная система, которая основывается на таком понятии, как класс водителя.

Согласно действующей на сегодняшний день системе обязательного страхования автогражданской ответственности (ОСАГО), каждый из водителей принадлежит к определенному классу страхования. Самый низкий (то есть водитель-новичок, не имеющий совершенно никакого опыта и только что получивший права) обозначается буквой «М», а все остальные принадлежат к классам, пронумерованным числами с 1 по 13.

Принцип присваивания этих самых классов и перехода из низших в высшие, обеспечивающие более низкую плату за страховку ОСАГО, достаточно прост и вполне очевиден: с ростом водительского стажа и опыта «класс» ежегодно повышается при том условии, что водитель не обращается в страховые компании за выплатами по полисам. Это означает, что он ездит безаварийно, и поэтому, как уже было продекларировано выше, вполне логично, что за страховку должен платить меньше. Что касается градации скидок на полисы ОСАГО в зависимости от класса, то для каждого из них устанавливается соответствующий КБМ, определяющий их размер.

КБМ или коэффициент бонус-малус — это коэффициент непосредственно влияющий на цену полиса ОСАГО. В зависимости от аварийности водителя данный коэффициент может быть как понижающим так и повышающим.

КБМ работает таким образом, что каждый год безаварийного вождения обеспечивает дополнительно 5% скидки на полис ОСАГО. Таким образом, к примеру, для водителей, относящихся ко второму классу, КБМ составляет 0,95 (то есть 5% скидки), для третьего — 0,9 (10% скидки). Для автомобилистов, относящихся к последнему, самому высокому, тринадцатому классу, КБМ составляет 0,5 (то есть 50% скидки).

Действующая система предусматривает также и понижение класса водителя, если он совершает дорожно-транспортные происшествия. Соответственно, при этом КБМ повышается и цена страховки растет. Характерно, что если удешевление страхового полиса в соответствии с КБМ осуществляется только постепенно, на ежегодной основе, то его удорожание при совершении аварий и обращении в страховые компании за компенсациями производится практически сразу же, то есть по факту.

Как узнать свой КБМ по ОСАГО по базе РСА?

Вы в любой момент можете узнать свой КБМ. Для этого необходимо просто зайти на сайт «Российского союза автостраховщиков» и ввести свои данные. Дело в том, что в России уже существует база данных, куда внесены все обладатели отечественных водительских удостоверений и каждому из них присвоен соответствующий класс. Поэтому для получения КБМ на сайте достаточно просто указать свою фамилию, имя, отчество, дату рождения и номер водительского удостоверения.

После того, как информация обработается, станут доступны все данные, касающиеся страховой истории того, на чье имя сделан запрос. Следует, однако, заметить, что просто узнать свой класс недостаточно для того, чтобы выяснить, сколько именно придется платить за следующий страховой полис ОСАГО. Для этого следует учесть свой текущий КБМ и уровень аварийности.

Как узнать свой КБМ на следующий год?

Сделать это тоже можно, основываясь на данных по текущему классу и КБМ, которые можно получить на сайте «Российского союза автостраховщиков». Необходимо произвести все те действия, которые описаны выше, и после этого заняться определение КБМ и, соответственно, суммы, которую придется заплатить за страховку ОСАГО на определенный период времени.

Как уже было сказано выше, в России действует система, при которой водителей страхователи как поощряют за безаварийную езду, так и «наказывают» за аварийную. Таким образом, для того, чтобы определить свой КБМ, который вступит в силу в определенный период времени, помимо своего текущего класса нужно учесть и количество страховых выплат, причем за все время действия предыдущих договоров ОСАГО.

Все соотношения между количеством выплат и текущим классом водителя, которые влияют на его КБМ и, в конечном итоге, определяют значения этого коэффициента, сведены в специальную таблицу, которую можно посмотреть ниже.

Класс КБМ Класс, который будет присвоен с учётом ДТП
0
ДТП
1
ДТП
2
ДТП
3
ДТП
4
ДТП
М 2,45 0 0 М М М
0 2,3 1 М М М М
1 1,55 2 М М М М
2 1,4 3 1 М М М
3 1 4 1 М М М
4 0,95 5 2 1 М М
5 0,9 6 3 1 М М
6 0,85 7 4 2 М М
7 0,8 8 4 2 М М
8 0,75 9 5 2 М М
9 0,7 10 5 2 1 М
10 0,65 11 6 3 1 М
11 0,6 12 6 3 1 М
12 0,55 13 6 3 1 М
13 0,5 13 7 3 1 М

На этой таблице нужно найти строчку с вашим текущим классом и КБМ, а потом найти ячейку соответствующую количеству ваших ДТП.

Например, если раньше у водителя был 5-й класс и КБМ 0,9 и с этим полисом по вине водителя произошла одна авария, то в следующему году этому водителю будет присвоен 3-й класс и КБМ 1. В то же время, если аварий по вине водителя не было, то ему присвоят 6-й класс и КБМ 0,85.

Источник: https://avtonov.com/%D1%87%D1%82%D0%BE-%D1%82%D0%B0%D0%BA%D0%BE%D0%B5-%D0%BA%D0%B1%D0%BC-%D0%B2-%D0%BE%D1%81%D0%B0%D0%B3%D0%BE/

Что такое КБМ в ОСАГО, как он помогает экономить, и как его восстановить

С тем, как оформить полис ОСАГО, мы уже разобрались. Однако многие оплачивают полис, не слишком-то задумываясь, как рассчитывается его сумма. Но определенная доля этих многих не догадывается, что могла бы сэкономить часть страховой премии – проверив и восстановив свой утраченный КБМ. Разбираемся, что это, и откуда берется экономия.

КБМ – это коэффициент бонус-малус. В переводе с латыни – хороший-плохой. В переводе на простой русский язык – ваш коэффициент скидки за безаварийную езду. Он, как следует из названия, может быть «хорошим» и «плохим», то есть, понижающим и повышающим. Повышающий коэффициент применяется к водителям, часто устраивающим ДТП. Если же вы, напротив, долгое время передвигаетесь на автомобиле без аварий, то можете рассчитывать на скидку.

Конечно. Если вы безаварийный водитель, зайдите вот сюда и введите требуемые данные поочередно для текущего и предыдущих страховых полисов, проверяя коэффициент год за годом в обратном порядке, чтобы убедиться, что он ежегодно уменьшался. Если все верно, то вы не переплачиваете за полис. Если же на каком-то этапе есть «пропажа» правильного коэффициента, вам стоит заглянуть в пункт 8 и обратиться в вашу страховую компанию для перерасчета и возврата излишне уплаченных денег.

Как уже было сказано, коэффициенты бывают повышающими и понижающими. Ваш изначальный коэффициент при страховании свежеприобретенного автомобиля равен 1 (то есть, не предусматривает ни скидки, ни удорожания полиса), а далее каждый год меняется в зависимости от ваших дорожных похождений. Если вы ездите без аварий – уменьшается по 0,05 ежегодно, если аварии были – драматически растет. Полное представление о том, как меняется ваш класс страхования и, соответственно, КБМ, можно получить из нижеприведенной таблицы.

Из таблицы прекрасно видно, что если вы отъездили на машине год без аварий, в следующий раз вы получите скидку на полис ОСАГО в размере 5%. Немного, но еще через год она составит уже 10% и так далее. Ну а если «безгрешно» отъездить десяток лет, полис подешевеет вдвое! Однако если вы будете регулярно портить чужие автомобили своим, стоимость ОСАГО для вас может вырасти почти в 2,5 раза.

В этом случае КБМ будет рассчитан по водителю с наибольшим коэффициентом. Например, если в ограниченный полис вписаны вы и ваша жена, но ваш КБМ равен 0,65, а ее – только 0,9, то при расчетах будет учитываться именно коэффициент жены.

В этом случае КБМ определяется по данным собственника автомобиля. Если страхователем ежегодно выступает собственник, то класс страхования и КБМ присваиваются именно ему, и его коэффициент каждый год будет уменьшаться. Если же вы ездите на чужой машине с разрешения собственника, но ежегодно страхуете ее сами, КБМ будет постоянно равен 1.

Если вы собственник автомобиля, и страховку в прошлом тоже оформляли вы, то он будет таким, каким был у вас на момент заключения последнего договора ОСАГО. Ведь, как мы выяснили выше, при оформлении неограниченной страховки КБМ определяется по собственнику автомобиля.

Если вы собственник автомобиля, и в договоре будете указаны только вы, то КБМ тоже сохранится ваш, и вы получите очередную скидку. Ну а если в новую страховку будут вписаны ваша жена, друг или коллега – все будет точно так же, как в пункте 4.

Итак, вы проверили свой КБМ с помощью официального сервиса, указанного в пункте 2, и выяснили, что ваш КБМ неверен. Самым простым, логичным и эффективным способом урегулирования вопроса будет обращение непосредственно в страховую компанию, с которой вы заключили текущий договор. Там вам помогут заполнить заявление на восстановление КБМ, а затем произведут перерасчет и вернут сумму, которую вы переплатили.

Есть и альтернативные способы восстановления КБМ. Во-первых, можно написать заявление в РСА (Российский Союз Автостраховщиков), приложив к письму с заявлением копии полисов, водительских прав указанных в полисе лиц и/или паспорта собственника – но после восстановления КБМ вам все равно придется обратиться за деньгами в свою страховую компанию. Во-вторых, восстановление КБМ доступно и в электронном виде – на сайте некоторых страховых компаний и в частных онлайн-сервисах, которые легко найти в поисковике.

Потому что Указание Банка России, регламентирующее поправочные коэффициенты, гласит, что «коэффициент КБМ применяется при заключении или изменении договора обязательного страхования со сроком действия один год». Так что если вы хотите сэкономить, страховку надо всегда оформлять сразу на полный год.

Нет. КБМ «живет» год: расчет каждого последующего коэффициента проводится на основании сведений из договора ОСАГО, закончившегося не более чем за один год до даты оформления нового договора. Если же вы взяли длительную паузу, при страховании автомобиля в будущем вам присвоят третий класс страхования – то есть, коэффициент 1.

Нет. Если вам несколько лет указывали неверный КБМ, осуществить перерасчет по закончившимся договорам ОСАГО уже нельзя. Перерасчет возможен только по действующему договору – но с учетом правильного КБМ за все эти годы. Например, если по закону ваш КБМ к нынешнему моменту последовательно снизился до 0,5, а недобросовестные агенты год за годом «вписывали» вам единицу, то можно обратиться в текущую страховую компанию и вернуть себе половину стоимости действующего договора ОСАГО.

Маленькое замечание: в существующей базе договоров есть только полисы, оформленные с 2011 года.

Мы не стали включать в этот короткий материал огромные дословные цитаты и полные тексты примечаний, регламентирующих нюансы оформления страховки и расчета КБМ. Впрочем, все эти нюансы можно легко узнать, прочитав примечания к пункту 2 Указания Банка России от 19 сентября 2014 г. N 3384-У «О предельных размерах базовых ставок страховых тарифов и коэффициентах страховых тарифов, требованиях к структуре страховых тарифов, а также порядке их применения страховщиками при определении страховой премии по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств». Найти полный текст документа можно, например, здесь.

Источник: https://www.kolesa.ru/article/chto-takoe-kbm-v-osago-kak-on-pomogaet-ekonomit-i-kak-ego-vosstanovit


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *