Взять в аренду землю под линейный объект
Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Взять в аренду землю под линейный объект». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.
7,42 рубля — для домов от шести этажей и выше. для многоквартирных домов, не оборудованных лифтовым оборудованием, — 4,78 руб. Многоквартирный дом, оборудованный внутридомовыми инженерными системами электроснабжения, отопления, холодного и горячего водоснабжения, водоотведения, с количеством этажей от 1 до 6 — 5,30 рублей.
Содержание:
Взять в аренду землю под линейный объект
Отвод земли под линейные объекты
№ 8). Перепад высот по всей трассе составляет 8,0 м. Планировка трассы включает в себя расчистку трассы от зелёных насаждений, мусора и снега, и производится с таким расчетом, чтобы после выемки грунта при рытье траншеи оставалась спланированная полоса для размещения на ней сварочного оборудования, проезда автотранспорта и передвижения строительных машин.
В то же время большинство линейных объектов не является препятствием для использования земельного участка по целевому назначению (подземные трубопроводы и линии связи, надземные кабели и провода), хотя их наличие на земельном участке порождает определенные неудобства для собственника земли. Степень этого неудобства отличается, что должно стать определяющим при решении вопроса о пригодности аренды или собственности как вида прав на землю для размещения линейных объектов. Представляется, что для каждого сооружения, независимо от того, насколько оно обременительно для правообладателя земельного участка, невозможно образовать свой земельный участок, который можно было бы в последующем купить или взять в аренду.
Взять в аренду землю под линейный объект
4.1. Арендодатель имеет право:
4.1.1. Требовать досрочного расторжения Договора при использовании земельного Участка не по целевому назначению, а также при использовании способами, приводящими к его порче, невнесении арендной платы более чем за 6 (шесть) месяцев, в случае неподписания Арендатором дополнительных соглашений к Договору в соответствии с п. 3.4 настоящего Договора и нарушения других условий Договора.
4.1.2. На беспрепятственный доступ на территорию арендуемого земельного Участка с целью его осмотра на предмет соблюдения условий Договора.
4.1.3. На возмещение убытков, причиненных ухудшением качества Участка и экологической обстановки в результате хозяйственной деятельности Арендатора, а также по иным основаниям, предусмотренным законодательством Российской Федерации.
4.2. Арендодатель обязан:
4.2.1. Выполнять в полном объеме все условия Договора.
4.2.2. Передать Арендатору Участок по акту приема-передачи в срок _____________ (_____________) _____________ (рабочих/календарных) дней с момента подписания настоящего Договора.
4.2.3. Письменно в десятидневный срок уведомить Арендатора об изменении банковских реквизитов для перечисления арендной платы, указанных в настоящем Договоре.
4.2.4. Своевременно производить перерасчет арендной платы и своевременно информировать об этом Арендатора.
(Вариант в случаях предоставления Участка в аренду федеральному государственному унитарному предприятию, или если на Участке расположены объекты недвижимого имущества, находящиеся в федеральной собственности или находившиеся в федеральной собственности до их приватизации, или если арендная плата за Участок или ее часть поступает в федеральный бюджет; в случае предоставления Участка в аренду государственному унитарному предприятию, или если на Участке расположены объекты недвижимого имущества, находящиеся в собственности субъекта Российской Федерации или находившиеся в собственности субъекта Российской Федерации до их приватизации, или если арендная плата за Участок или ее часть поступает в бюджет субъекта Российской Федерации соответственно:
4.2.5. В трехдневный срок после государственной регистрации Договора направить в территориальный орган Федерального агентства по управлению федеральным имуществом копию Договора.)
6.1. Все изменения и (или) дополнения к Договору оформляются Сторонами в письменной форме.
6.2. Договор может быть расторгнут по требованию Арендодателя по решению суда на основании и в порядке, установленных гражданским законодательством Российской Федерации, а также в случаях, указанных в пп. 4.1.1 настоящего Договора.
6.3. При прекращении Договора Арендатор обязан вернуть Арендодателю Участок в надлежащем состоянии.
Как человек, проработавший в сетевой компании недолгое время, могу посоветовать следующее. Подавайте негаторный иск в суд, заявляйте о выносе линий за пределы участка. Положительного решения вполне можно добиться в случае, если оформление права собственности на земельный участок было осуществлено ранее, чем было оформлено ограничение. По документам надо смотреть. Особо настырные адвокаты практику в пользу сетевиков ломают или как минимум добиваются мирового соглашение по оплате 50 на 50 за вынос.
Уважаемые профессионалы!
Столкнулся с проблемой оформления обязательственных отношений между собственником земель сельхозназначения ЗСН (физ. лицо) и предприятиями ТЭК (Газпром, Оренбургнефть, МРСК России). Проблема в том, что ни одна из компаний не изъявляет желания платить за фактически занятые участки земли, а если речь заходит об охранных зонах под линейными объектами, то господа газовики, нефтяники и энергетики вообще встают в позу отъявленных суматори. При этом ряд законодательных актов, запрещает использование по назначению ЗСН, без согласования с собственниками трубопроводов, скважин, ЛЭП, что фактически противоречит конституционно закрепленному принципу свободы распоряжения своей собственностью. При рабочем давлении в 60 атм, охранная зона трубопровода — 250 м. в обе стороны, ЛЭП типа ВЛ-220 подразумевает установление охранной зоны по 25 метров от крайних проводов. Передвижение сельхозтехники ограничено «весом и ростом», мелиоративные работы производить нельзя. При этом, договор аренды под указанными объектами, не смотря на официальное требование собственника, заключать никто не хочет. Установление сервитутов, также натыкается на стену якобы «непонимания», оплата фактического использования законодательно не описана, так как тарифы установлены только для земель находящихся в федеральной или муниципальной собственности. Если говорить о свободе договора или о понуждении к заключению договора, то сталкиваешься с необходимостью установления договорной цены использования ЗСН. Судебная практика противоречива и явно направлена на создание благоприятствования газовикам, нефтяникам и энергетикам. Дамы и господа у кого есть какие либо соображения (а в лучшем случае положительная практика) прошу поделиться. Давайте вместе ломать практику и создавать прецеденты. С заинтересованными готов поделиться своими наработками.
Земля под линейными объектами
Попытка определиться в этих понятиях неслучайна. Хотя земельное законодательство не устанавливает прямой зависимости между наличием права приобретения земельных участков собственниками расположенных на них зданий, строений и сооружений и возможностью отнесения указанных объектов к недвижимому имуществу (ст. 36 ЗК РФ), правоприменительная практика данное условие считает необходимым. То есть право на приобретение земельных участков собственниками расположенных на них зданий и сооружений приобретают лишь те лица, здания и сооружения которых являются недвижимым имуществом.
При этом земельное законодательство не устанавливает каких-либо требований относительно статуса владельца или собственника указанного имущества. Следовательно, данные положения закона распространяются как на организации любых форм собственности, так и на физических лиц.
Оформление прав на землю под линейными объектами
Парадокс публичного сервитута в отношении линейных сооружений в том, что он не предусматривает строительство новых объектов, разрешая лишь ремонт и обслуживание существующих (подп. 2 п. 3 ст. 23 ЗК РФ). Права на земельные участки под однородными линейными объектами вынужденно приобретают различный правовой статус. С течением времени, как нетрудно догадаться, для размещения новых линейных объектов будут использоваться право аренды или собственности — к чему это приведет, было показано выше.
Во-вторых, при строительстве уже существующих линейных объектов все возникавшие убытки были выплачены землепользователям сполна, а земля была приватизирована с оговоркой об имеющемся обременении. Следовательно, вообще нельзя говорить о возмещении убытков, причиненных фактом существования линейного объекта.
Земельные участки под линейными объектами
Зачастую в суд обращаются собственники земельных участков с требованиями о понуждении владельцев линейных объектов заключить договор аренды земельного участка, занимаемый линейным объектом. При рассмотрении таких дел суды в основном едины во мнении о том, что обязанность владельца линейного объекта заключить с собственником земельного участка договор аренды соответствующей части участка законом не предусмотрена. Рассмотрим такой пример.
Необходимо напомнить, что согласно п. 2 ст. 23 ЗК РФ публичный сервитут может быть установлен только с учетом результатов общественных слушаний. Однако порядок организации, проведения и оформления результатов общественных слушаний действующим законодательством так и не установлен. То есть отсутствует правовое определение этой процедуры. Это обстоятельство создает определенные трудности при рассмотрении исков, связанных с установлением публичных сервитутов. Каждая из сторон в такой ситуации вправе давать оценку собранным документам на субъективном уровне.
Аренда под линейные объекты дорогу расчет
Попытка определиться в этих понятиях неслучайна. Хотя земельное законодательство не устанавливает прямой зависимости между наличием права приобретения земельных участков собственниками расположенных на них зданий, строений и сооружений и возможностью отнесения указанных объектов к недвижимому имуществу (ст. 36 ЗК РФ), правоприменительная практика данное условие считает необходимым. То есть право на приобретение земельных участков собственниками расположенных на них зданий и сооружений приобретают лишь те лица, здания и сооружения которых являются недвижимым имуществом.
Так, согласно ст. 1 ГСК РФ под линейными объектами следует понимать линии электропередачи, линии связи (в том числе линейно-кабельные сооружения), трубопроводы, автомобильные дороги, железнодорожные линии и другие подобные сооружения. В свою очередь, в соответствии с п. 6 ст. 7 Закона к линейным объектам относятся дороги, линии электропередачи, линии связи (в том числе линейно-кабельные сооружения), нефтепроводы, газопроводы, иные трубопроводы, железнодорожные линии и другие подобные сооружения. Как видно из приведенных выше норм, ни одна из них не дает исчерпывающего перечня имущества, подпадающего под линейные объекты.
Взять в аренду землю под линейный объект
Но порядок и условия размещения указанных объектов должны устанавливаться нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации. Поэтому если вы хотите воспользоваться упрощенным порядком, то вам необходимо найти нормативно-правовой акт вашего субъекта и согласно ему подавать документы. Как правило, это схема на кадастровом плане территории и заявление. Данный порядок исключает необходимость проведения кадастровых работ и регистрацию прав на пользование земельным участком, что существенно ускоряет процесс оформления земельного участка.
Объекты, размещение которых может осуществляться на землях или земельных участках, находящихся в государственной или муниципальной собственности, без предоставления земельных участков и установления сервитутов:
1. Подземные линейные сооружения, а также их наземные части и сооружения, технологически необходимые для их использования, для размещения которых не требуется разрешения на строительство.
2. Водопроводы и водоводы всех видов, для размещения которых не требуется разрешения на строительство.
3. Линейные сооружения канализации (в том числе ливневой) и водоотведения, для размещения которых не требуется разрешения на строительство.
4. Элементы благоустройства территории.
5. Линии электропередачи классом напряжения до 35 кВ, а также связанные с ними трансформаторные подстанции, распределительные пункты и иное предназначенное для осуществления передачи электрической энергии оборудование, для размещения которых не требуется разрешения на строительство.
6. Нефтепроводы и нефтепродуктопроводы диаметром DN 300 и менее, газопроводы и иные трубопроводы давлением до 1,2 Мпа, для размещения которых не требуется разрешения на строительство.
7. Тепловые сети всех видов, включая сети горячего водоснабжения, для размещения которых не требуется разрешения на строительство.
8. Геодезические, межевые, предупреждающие и иные знаки, включая информационные табло (стелы) и флагштоки.
9. Защитные сооружения, для размещения которых не требуется разрешения на строительство.
10. Объекты, предназначенные для обеспечения пользования недрами, для размещения которых не требуется разрешения на строительство.
11. Линии и сооружения связи, для размещения которых не требуется разрешения на строительство.
12. Проезды, в том числе вдольтрассовые, и подъездные дороги, для размещения которых не требуется разрешения на строительство.
13. Пожарные водоемы и места сосредоточения средств пожаротушения.
14. Пруды-испарители.
15. Отдельно стоящие ветроэнергетические установки и солнечные батареи, для размещения которых не требуется разрешения на строительство.
Земля под линейными объектами: аренда или выкуп (С
При интерпретации положений п. 2 ст. 3 Вводного закона (с изменениями, внесенными Законом) в пользу компаний-собственников следует говорить об общей законодательной норме, предусматривающей применение предельных размеров арендной платы для земельных участков, права постоянного (бессрочного) пользования которыми были переоформлены на права аренды как до, так и после вступления в силу Закона. Такое толкование позволит компаниям-собственникам выплачивать ежегодную арендную плату, в том числе за аренду земельных участков из земель поселений, не превышающую 2% от кадастровой стоимости соответствующих земельных участков.
В статье охарактеризованы плюсы и минусы тех положений Федерального закона от 24 июля 2020 г. «О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации в части уточнения условий и порядка приобретения прав на земельные участки, находящиеся в государственной и муниципальной собственности», которые касаются выкупа и аренды земельных участков под линейными объектами, в том числе линиями электропередачи, нефте- и газопроводами
Земля под линейными объектами
Представляется, что для каждого сооружения, независимо от того, насколько оно обременительно для правообладателя земельного участка, невозможно образовать свой земельный участок, который можно было бы в последующем купить или взять в аренду.Линейные сооружения в городских условиях находятся над или под другим линейным объектом и расположены в основном вдоль дорог.Если мы следуем теории создания самостоятельного участка для размещения линейного объекта, то вся земля под объектом должна быть поделена на множество участков долевой собственности владельцев различных объектов и множество участков, находящихся в аренде нескольких лиц, в местах их совпадения или пересечения.Но даже если линейные объекты расположены на значительном удалении друг от друга и не пересекаются, для строительства линейного объекта требуется гораздо большая площадь, чем для его дальнейшей эксплуатации.
Оформление прав на землю под линейными объектами Однако следует учитывать, что, проводя землеустроительные работы с выносом границ земельных участков, занимаемых опорами ЛЭП, необходим довольно длительный промежуток времени, к тому же это довольно затратно. Необходимо учитывать, что линии электропередачи проходят в основном по землям сельскохозяйственного назначения и землям лесного фонда, для которых Методическими рекомендациями по проведению межевания объектов землеустройства, утвержденными Росземкадастром 17.02.2003, установлена пониженная по отношению к землям промышленности точность проведения межевания земельных участков.Права ограниченного пользованияВ связи с этим более логичным и практичным было бы вести речь об установлении сервитутов.Действующим законодательством предусматривается установление как частного, так и публичного сервитута. Земля под линейными объектами.
Оформление земли под строительство линейного объекта
I. Порядок оформления прав на земельные участки (на период строительства/реконструкции линий связи, иных линейных объектов), находящиеся в государственной, муниципальной или неразграниченной собственности следующий: В соответствии со ст.39.1 Земельного кодекса, одним из основных оснований для возникновения прав на земли находящихся в государственной, муниципальной или неразграниченной собственности является договор аренды. Для заключения договора аренды в границах строительства линии связи необходимо поставить земельные участки на государственный кадастровый учет.
Также следует пересмотреть способ защиты прав собственника обмеренного участка, так как иск о прекращении сервитута в отношении части трубопровода можно расценивать как явное превышение пределов защиты гражданских прав.
Линейный объект построен без оформления земли под строительство
При этом неясно время вступления в силу нормативного акта: формально оно увязывается с моментом государственной регистрации публичных сервитутов в ЕГРП (п. 9 ст. 23 ЗК РФ и ст.
В целях упрощения процедуры оформления разрешений на строительство, ввод в эксплуатацию, а также оформления права собственности на линейные объекты, принимая во внимание, что действующее законодательство не предусматривает специального порядка формирования земельных участков под строительство линейных объектов, а общий порядок, предусмотренный Земельным кодексом Российской Федерации, не позволяет осуществлять выбор земельного участка и проведение работ по формированию земельного участка для строительства линейных объектов, администрацией города Омска разработан законопроект о внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации, в Федеральный закон «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним».
Таким образом, приемлемым решением данного вопроса было бы оформление земель под строительство линейных объектов в соответствии с процедурой, предусмотренной ст. 30 Земельного кодекса Российской Федерации.
Сдать в аренду землю для линейного
Определение договора аренды в российском законодательстве дано в ст. По данному договору арендодатель обязуется предоставить арендатору имущество за плату во временное владение и пользование или во временное пользование. Законом могут быть установлены особенности сдачи в аренду земельных участков и других обособленных природных объектов ст.
Если обращается с заявлением собственник капитального строения например, жилого дома , находящегося на земельном участке, указанном в схеме, то надо приложить свидетельство на право владения этим строением. В таком случае тем, кто написал заявление последним, придется ждать, пока будут рассмотрены ранее поданные схемы.
Взять в аренду землю под линейный объект
Относительно государственной регистрации сервитутов можно сказать следующее. Ее порядок установлен Федеральным законом от 21.07.1997 N 122-ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним» (далее — Закон N 122-ФЗ). Согласно ст. 27 этого Закона государственная регистрация сервитутов проводится в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество на основании заявления собственника недвижимого имущества или лица, в пользу которого установлен сервитут, при наличии у последнего соглашения о сервитуте. Сервитут вступает в силу после его регистрации в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество.
В большинстве случаев на практике права на земельные участки собственников или владельцев линейных сооружений не оформлены. При этом собственник или владелец линейных сооружений имеет право требовать согласования с ним проведения различных работ в зоне размещения этих сооружений, т.е. имеет место частичное ограничение прав собственника земельного участка в его использовании в связи с установлением охранных зон линейных сооружений.
Источник: https://lawcapital.ru/osnovaniya-i-poryadok-razvoda/vzyat-v-arendu-zemlyu-pod-linejnyj-obekt
Взять в аренду землю под линейный объект
Оформление прав на землю под линейными объектами
Кроме того, остается нерешенным ряд других правовых вопросов. В частности, нормы ст. 35 и 36 ЗК РФ должны признавать юридическую возможность оформления сервитута вместо исчезающих вещных прав. Должен быть решен вопрос о том, кто выступает от имени собственника в тех случаях, когда разграничение государственной собственности на них еще не произведено, кто выступает в роли собственника при оформлении сервитута в отношении бесхозяйного имущества. Также следует пересмотреть способ защиты прав собственника обмеренного участка, так как иск о прекращении сервитута в отношении части трубопровода можно расценивать как явное превышение пределов защиты гражданских прав. Заслуживает внимания также вопрос установления особенностей оформления отношений с участниками долевой собственности на земли сельскохозяйственного назначения, ввиду того что подписание соглашения со всеми участниками долевой собственности является заведомо непосильной задачей.
Подытоживая сказанное, можно утверждать, что институт частного сервитута пригоден лишь для разрешения мелких неурядиц, возникающих между отдельными собственниками земельных участков, но не пригоден для строительства даже распределительных сетей низшего уровня.
Земля под линейными объектами
В этом же направлении складывается и судебная практика. Такой подход к толкованию права является обоснованным, разумным и целесообразным. Не случайно положения ст. ст. 271 и 272 ГК РФ устанавливают права пользования земельным участком собственниками зданий и сооружений, являющихся недвижимым имуществом.
Как следует из материалов дела, по территории муниципального образования проходят линии электропередачи. Истец обратился к МЭС Востока с предложением заключить соглашение, согласно которому на земли, подпадающие под охранные зоны электрических сетей, устанавливается право ограниченного пользования чужим земельным участком (сервитут) в пользу ответчика, в связи с чем последний в соответствии с п. 5 ст. 274 ГК РФ обязан вносить ежегодную плату за земельные участки, ограниченные сервитутом, исчисляемую в размере одной ставки земельного налога на земли промышленности за чертой населенного пункта.
Взять в аренду землю под линейный объект
С целью облегчить процедуру предоставления лесных участков для строительства линейных объектов Высший арбитражный суд РФ пришел к выводу, что ограничения как по виду лесопользования, так и по числу лесопользователей возникают только в том случае, когда одновременное лесопользование одним земельным участком невозможно. После этого суды стали делать выводы о том, что предоставление в аренду лесного участка для целей строительства линейного объекта не нарушает права лесопользователя, получившего тот же лесной участок для иных целей (например, для заготовки древесины).
Также согласно ч. 13 ст. 39.8 ЗК РФ договор аренды земельного участка, полностью или частично расположенного в охранной зоне линейного объекта, должен содержать условия допуска представителей собственника линейного объекта или представителей организации, занимающейся эксплуатацией линейного объекта, к этому объекту в целях обеспечения его безопасности [1].
Строительство линейных объектов под чужими землями без прав на них
Взять в аренду землю под линейный объект
Но порядок и условия размещения указанных объектов должны устанавливаться нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации. Поэтому если вы хотите воспользоваться упрощенным порядком, то вам необходимо найти нормативно-правовой акт вашего субъекта и соглсно ему подавать документы. Как правило, это схема на кадастровом плане территории и заявление. Данный порядок исключает необходимость проведения кадастровых работ и регистрацию прав на пользование земельным участком, что существенно ускоряет процесс оформления земельного участка.
В рамках изменений также возможен и упрощенный порядок получения земли без предоставления земельных участков и установления сервитутов для размещения нестационарных торговых объектов, рекламных конструкций, а также объектов, виды которых устанавливаются Правительством РФ (статья 39.36). Перечень последних указан в Постановлении Правительства РФ от 3 декабря 2014 г. № 1300:
Оформить земельный участок под линейные объекты
Основная особенность такого процесса заключается в том, что линейные объекты обычно занимают лишь часть земельного участка, поэтому арендовать и приобретать их полностью бессмысленно. В таких случаях целесообразен изначальный отвод участков определенного размера, который может быть постоянным или временным.
Зачастую у земли при этом требуется поменять и категорию, потом провести её межевание, получить всю кадастровую документацию, проверить наличие и правильность технического плана участка и после этого подать заявление об оформлении земли в соответствующие инстанции. При положительном решении вопроса с ними заключается договор, который затем регистрируется в Федеральной регистрационной службе.
Строительство линейных объектов под чужими землями без прав на них
Если под земельным участком размещен чужой линейный объект, то строить свой объект правообладатель земельного участка вправе без повреждения этого линейного объекта, с соблюде-нием режима его охранной зоны. В свою очередь, владелец линейного объекта заинтересован в скорейшем установлении его охранной зоны на чужой земельный участок, чтобы правообла-датель такого земельного участка не делал вид, будто не знал о наличии под ним линейного объекта и повредил его «случайно».
Тем не менее ОАО «РЖД» своим Распоряжением от 16 мая 2014 г. № 1198р утвердило «Инструкцию о пересечении железнодорожных линий ОАО «РЖД» различными инженерными коммуникациями» (подобной инструкции Минтранса России в отношении автодорог нет) и по ней навязывает свои технические условия на «пересечение железной дороги». Это десятки пунктов, выполнение которых занимает множество ресурсов всех видов и является одной из причин нарушения сроков строительства трубопроводов и кабельных линий, с соответствующими последствиями. Встречается в них и такое: «прокладку (размещение) кабельной линии вдоль железнодорожных путей осуществить вне полосы отвода железной дороги, без использования земельного участка, правообладателем которого является ОАО «РЖД».
ПОРЯДОК ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ЗЕМЕЛЬНЫХ УЧАСТКОВ ПОД СТРОИТЕЛЬСТВО ЛИНЕЙНЫХ ОБЪЕКТОВ
Размещение линейного объекта на земельном участке, находящемся в частной собственности, для строительства линейного объекта возможно осуществить на праве ограниченного пользования чужим земельным участком (сервитут) ( ст. 274 Гражданского кодекса Российской Федерации).
Законопроект расширяет круг лиц, с которыми могут быть заключены соглашения об установлении сервитута. Заинтересованное лицо может требовать установления сервитута не только у собственника земельного участка, но и у лица, которому земельный участок предоставлен во владение или пользование.
Компания Мир
3. Проведение кадастровых работ по образованию земель из государственной собственности и внесение сведений о земельном участке в ГКН.
Площадь образуемого земельного участка, указанного в межевом плане, не может на 10 или более процентов отличаться от площади земельного участка, указанной в утвержденном проекте межевания территории (пп.8, п.2. статьи 26 ФЗ 221 от 24 июля 2007 г. «О государственном кадастре недвижимости»).
4. Предоставление земельного участка в аренду или в постоянное (бессрочное) пользование.
Заинтересованному лицу необходимо подать заявление о предоставлении земельного участка. В заявлении указывается цель использования земельного участка, кадастровый номер земельного участка, реквизиты решения об утверждении документа территориального планирования и (или) проекта планировки территории. Уполномоченный орган должен в течение 30 дней направить заявителю проект договора аренды (решение о предоставлении земельного участка в постоянное бессрочное пользование) или мотивированный отказ в предоставлении. Заявитель должен в течение 30 дней подписать договор аренды и направить его обратно.
Аренда земельного участка под строительство: надолго ли
- от 3 до 5 лет — договор комплексного освоения территории;
- от 3 до 10 лет, в зависимости от срока необходимого для осуществления изыскательских, проектных и строительных работ — договор аренды для строительства зданий и сооружений;
- до 49 лет — договор аренды для размещения линейных объектов или договор аренды, который заключается с собственником здания.
Эта норма напрямую затрагивает интересы застройщиков, которые осуществляют строительство на арендованных земельных участках. Порядок такого изъятия установлен новым пунктом 239.1 ГК РФ. Отчуждение осуществляется в форме продажи объекта незавершенного строительства с публичных торгов.
Земля под линейными объектами: аренда или выкуп
При этом не совсем ясно, на какие именно категории земельных участков распространяется данное положение, поскольку в тексте Закона используется словосочетание «указанных земельных участков», что предполагает применение приведенных предельных размеров арендной платы лишь к определенным категориям земельных участков, перечисленных в абз. 1 п. 2 ст. 3 Вводного закона.
Если на земельном участке имеются некогда отчужденные из государственной или муниципальной собственности здания, строения или сооружения, принадлежащие компании-собственнику, а сам земельный участок находится за пределами городов с численностью населения свыше 3 млн. человек, то стоимость приобретения права собственности на участок и выплата земельного налога в течение 49 лет (далее — выкуп плюс налог на 49 лет) составят 2,5 + (1,5% x 49) = 76% от кадастровой стоимости земельного участка. Сумма же арендных платежей за тот же период (далее — аренда на 49 лет) при благоприятном варианте толкования п. 2 ст. 3 Вводного закона в редакции Закона будет равняться 98% от кадастровой стоимости земельного участка (т.е. разница в 22% кадастровой стоимости не в пользу этого варианта).
Земля под линейными объектами
В результате проведенных реформ в частной собственности оказались так называемые линейные объекты — линии электропередачи, связи, газопроводы и т.д. Для размещения и эксплуатации этого имущества необходимы соответствующие земельные участки. Какой вид права на землю под данными объектами выбрать их собственникам? Об этом и пойдет речь в нашей статье.
Развитие рыночных отношений, создание новых производств, активное жилищное строительство и связанное с этим освоение новых земельных участков влекут за собой необходимость сооружения новых и модернизации действующих линий электропередачи, связи, а также систем газоснабжения. Зачастую строительство этих объектов ведется самими заинтересованными лицами, а именно собственниками и владельцами строящихся жилых домов и предприятий. В связи с этим возникает масса проблем. Одна из главных — оформление земельных отношений.
Во-первых, действующее законодательство не дает возможности однозначно определить, какие линейные объекты относятся к недвижимому имуществу, а какие — нет.
Во-вторых, такие объекты зачастую расположены в границах населенных пунктов. Следовательно, земельные участки, необходимые для размещения и эксплуатации газопроводов и линий электропередачи, относятся по своей категории к землям поселений, что в некоторой степени затрудняет процесс оформления земельных правоотношений.
В-третьих, геометрия таких земельных участков, а именно их большая протяженность при относительно малой ширине, создает сложности при межевании. Совершенно понятно, что форма земельного участка под линейным объектом зависит непосредственно от аналогичных параметров самого линейного объекта. Естественно, что при сооружении газопровода или линии электропередачи заказчики и подрядчики стремятся использовать наименее затратные варианты. Один из способов — сооружение такого линейного объекта по наиболее короткой схеме. По этой причине газопровод или кабельная линия проходят по земельным участкам, принадлежащим различным собственникам. Трудно представить ситуацию, когда в существующей застройке сооружаемый линейный объект пройдет только по муниципальным или государственным землям. Такое было возможно лишь в начале 90-х годов. Сейчас большая часть земли уже приватизирована либо находится в аренде. Следовательно, при оформлении земельных отношений в связи с сооружением, размещением и эксплуатацией линейного объекта придется иметь дело не только с органами государственной или муниципальной власти, но и с частными лицами и организациями. Все это также усложняет процесс оформления прав на земельные участки, занятые такими линейными объектами. Вполне вероятно, что только некоторые из земельных участков под линейным объектом можно получить в собственность.
В-четвертых, действующее законодательство не учитывает указанных выше особенностей линейных объектов и пытается урегулировать отношения по оформлению и регистрации прав на занимаемые ими земельные участки на основании общих норм. Хотя правоприменительная практика давно указывает на острую необходимость принятия специальных нормативных правовых актов, устанавливающих порядок предоставления земельных участков для размещения таких объектов, а также регистрации прав на эту землю.
Сначала разберемся с тем, что же подпадает под определение «линейный объект» и являются ли безусловно все линейные объекты недвижимым имуществом. Определение линейного объекта содержится в нормах Градостроительного кодекса РФ (далее — ГСК РФ) и нормах Федерального закона от 21.12.2004 N 172-ФЗ «О переводе земель или земельных участков из одной категории в другую» (далее — Закон).
Так, согласно ст.1 ГСК РФ под линейными объектами следует понимать линии электропередачи, линии связи (в том числе линейно-кабельные сооружения), трубопроводы, автомобильные дороги, железнодорожные линии и другие подобные сооружения. В свою очередь в соответствии с п.6 ст.7 Закона к линейным объектам относятся дороги, линии электропередачи, линии связи (в том числе линейно-кабельные сооружения), нефтепроводы, газопроводы, иные трубопроводы, железнодорожные линии и другие подобные сооружения. Как видно из приведенных выше норм, ни одна из них не дает исчерпывающего перечня имущества, подпадающего под линейные объекты.
Общее понятие «недвижимое имущество» раскрыто в ст.130 Гражданского кодекса РФ (далее — ГК РФ). Согласно положениям данной нормы к недвижимым вещам (недвижимое имущество, недвижимость) относятся земельные участки, участки недр и все, что прочно связано с землей, т.е. объекты, перемещение которых без несоразмерного ущерба их назначению невозможно, в том числе здания, сооружения, объекты незавершенного строительства.
Однако достаточно сложно разобраться в том, можно ли кабельную линию или газопровод переместить без соразмерного ущерба для них. Особенно с учетом того, что современные строительные технологии позволяют перемещать без разрушения даже здания. То есть понятие «прочно связано с землей» тоже достаточно относительное.
Что делать? Выход один — обратиться к гражданскому законодательству, регулирующему сходные отношения. Закон это допускает: в соответствии со ст.6 ГК РФ в случаях, когда гражданско-правовые отношения прямо не урегулированы законодательством или соглашением сторон и отсутствует применимый к ним обычай делового оборота, к таким отношениям, если это не противоречит их существу, применяется гражданское законодательство, регулирующее сходные отношения (аналогия закона).
Теперь осталось выяснить, какое законодательство регулирует сходные правоотношения. Такие отношения регулируются нормами законодательства о линейно-кабельных сооружениях связи, а именно постановлением Правительства РФ от 11.02.2005 N 68 «Об особенностях государственной регистрации права собственности и других вещных прав на линейно-кабельные сооружения связи» (далее — Постановление N 68).
Согласно п.2 Постановления N 68 к линейно-кабельным сооружениям связи, являющимся объектами недвижимости, относятся прочно связанные с землей сооружения связи, перемещение которых без несоразмерного ущерба их назначению невозможно. При этом п.3 Постановления N 68 устанавливает следующее: линейно-кабельные сооружения связи, право на которые подлежит государственной регистрации, представляют собой:
Источник: https://urist-market.ru/zakonodatelstvo-i-zakony/vzyat-v-arendu-zemlyu-pod-linejnyj-obekt
Проблематика линейных объектов В Земельном кодексе РФ
ПРОБЛЕМАТИКА ЛИНЕЙНЫХ ОБЪЕКТО кодексе РФ
-
Земельные участки для размещения линейных объектов федерального, регионального или местного значения образуются исключительно в соответствии с утвержденным проектом межевания территории (ч.3 ст. 11.3) Земельные участки для размещения линейных объектов могут образовываться с пересечением границ территориальных зон, лесничеств, лесопарков (ч.7 ст.11.9) Без торгов могут быть предоставлены ЗУ под следующие линейные объекты либо сопряженные с ним договора:
— (1) Пп 26 ст. 39.6: Земельный участок для осуществления деятельности Государственной компании «Российские автомобильные дороги» в границах полос отвода и придорожных полос автомобильных дорог;
— (2) Пп 27 ст. 39.6: Земельный участок для осуществления деятельности открытого акционерного общества «Российские железные дороги» для размещения объектов инфраструктуры железнодорожного транспорта общего пользования;
— (3) Пп 4 ст. 39.6: Земельный участок для выполнения международных обязательств Российской Федерации, а также юридическим лицам для размещения объектов, предназначенных для обеспечения электро-, тепло-, газо — и водоснабжения, водоотведения, связи, нефтепроводов, объектов федерального, регионального или местного значения
— (4) Пп 23 ст. 39.6: Земельный участок, необходимый для осуществления деятельности, предусмотренной концессионным соглашением, лицу, с которым заключено концессионное соглашение
— (5) Пп. 1 ст. 39.5 и Пп. 13 ст. 39.6 : Земельный участок, образованный в границах застроенной территории, в отношении которой заключен договор о ее развитии, лицу, с которым заключен этот договор
— (6) Пп 1 ст. 39.3: Земельный участок, образованный из земельного участка, предоставленного в аренду для комплексного освоения территории, лицу, с которым в соответствии с Градостроительным кодексом РФ заключен договор о комплексном освоении территории, если иное не предусмотрено подпунктами 2 и 4 ст.39.3
— (7) Пп 5 ст. 39.6: Земельный участок, образованный из земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, в том числе предоставленного для комплексного освоения территории, лицу, с которым был заключен договор аренды такого земельного участка, если иное не предусмотрено подпунктами 6 и 8 статьи 39.6 Земельного кодекса РФ
— (8) Пп 1 ст. 39.6: Земельный участок юридическим лицам в соответствии с указом или распоряжением Президента Российской Федерации
— (9) Пп 2 ст. 39.6: Земельный участок юридическим лицам в соответствии с распоряжением Правительства Российской Федерации для размещения объектов социально-культурного назначения, реализации масштабных инвестиционных проектов при условии соответствия указанных объектов, инвестиционных проектов критериям, установленным Правительством Российской Федерации
— (10) Пп 3 ст. 39.6: Земельный участок юридическим лицам в соответствии с распоряжением высшего должностного лица субъекта Российской Федерации для размещения объектов социально-культурного и коммунально-бытового назначения, реализации масштабных инвестиционных проектов при условии соответствия указанных объектов, инвестиционных проектов критериям, установленным законами субъектов Российской Федерации
на срок до сорока девяти лет для размещения линейных объектов (ч.8 ст.39.8)
-
Условие договора аренды: В случае, если земельный участок, находящийся в государственной или муниципальной собственности, полностью или частично расположен в охранной зоне, установленной в отношении линейного объекта, договор аренды такого земельного участка должен содержать условия допуска представителей собственника линейного объекта или представителей организации, осуществляющей эксплуатацию линейного объекта, к данному объекту в целях обеспечения его безопасности (ч.13 ст.39.8) При предоставлении под линейный объект неважно какой ВРИ у земельного участка (отказ не возможен) (ч.14 ст.39.16) Использование земель сельскохозяйственного назначения или земельных участков в составе таких земель, предоставляемых на период осуществления строительства дорог, линий электропередачи, линий связи (в том числе линейно-кабельных сооружений), нефтепроводов, газопроводов и иных трубопроводов, осуществляется при наличии утвержденного проекта рекультивации таких земель для нужд сельского хозяйства без перевода земель сельскохозяйственного назначения в земли иных категорий (ч.2 ст.78).
Статья 11.3. Образование земельных участков из земель или земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности
3. Исключительно в соответствии с утвержденным проектом межевания территории осуществляется образование земельных участков:
1) из земельного участка, предоставленного для комплексного освоения территории;
2) из земельного участка, предоставленного некоммерческой организации, созданной гражданами, для ведения садоводства, огородничества, дачного хозяйства либо для ведения дачного хозяйства иным юридическим лицам;
3) в границах территории, в отношении которой в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности заключен договор о ее развитии;
4) в границах элемента планировочной структуры, застроенного многоквартирными домами;
5) для размещения линейных объектов федерального, регионального или местного значения.
Статья 11.9. Требования к образуемым и измененным земельным участкам
7. Не допускается образование земельного участка, границы которого пересекают границы территориальных зон, лесничеств, лесопарков, за исключением земельного участка, образуемого для проведения работ по геологическому изучению недр, разработки месторождений полезных ископаемых, размещения линейных объектов, гидротехнических сооружений, а также водохранилищ, иных искусственных водных объектов.
(п. 7 введен Федеральным законом от 01.01.2001 N 171-ФЗ)
Статья 39.8. Особенности договора аренды земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности
8. Договор аренды земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, заключается:
2) на срок до сорока девяти лет для размещения линейных объектов;
13. В случае, если земельный участок, находящийся в государственной или муниципальной собственности, полностью или частично расположен в охранной зоне, установленной в отношении линейного объекта, договор аренды такого земельного участка должен содержать условия допуска представителей собственника линейного объекта или представителей организации, осуществляющей эксплуатацию линейного объекта, к данному объекту в целях обеспечения его безопасности.
Статья 39.16. Основания для отказа в предоставлении земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, без проведения торгов
Уполномоченный орган принимает решение об отказе в предоставлении земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, без проведения торгов при наличии хотя бы одного из следующих оснований:
14) разрешенное использование земельного участка не соответствует целям использования такого земельного участка, указанным в заявлении о предоставлении земельного участка, за исключением случаев размещения линейного объекта в соответствии с утвержденным проектом планировки территории;
Статья 39.23. Основания для установления сервитута в отношении земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности
Соглашение об установлении сервитута в отношении земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, заключается в случаях, установленных гражданским законодательством, настоящим Кодексом, другими федеральными законами, и, в частности, в следующих случаях:
1) размещение линейных объектов, сооружений связи, специальных информационных знаков и защитных сооружений, не препятствующих разрешенному использованию земельного участка;
Статья 39.33. Случаи и основания для использования земель или земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, без предоставления земельных участков и установления сервитута
1. Использование земель или земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, за исключением земельных участков, предоставленных гражданам или юридическим лицам, может осуществляться без предоставления земельных участков и установления сервитута в следующих случаях:
1) проведение инженерных изысканий;
2) капитальный или текущий ремонт линейного объекта;
3) строительство временных или вспомогательных сооружений (включая ограждения, бытовки, навесы), складирование строительных и иных материалов, техники для обеспечения строительства, реконструкции линейных объектов федерального, регионального или местного значения;
Статья 39.34. Порядок выдачи разрешения на использование земель или земельного участка, находящихся в государственной или муниципальной собственности
1. Разрешение на использование земель или земельного участка, находящихся в государственной или муниципальной собственности, выдается в порядке, установленном Правительством Российской Федерации:
1) в целях проведения инженерных изысканий либо капитального или текущего ремонта линейного объекта на срок не более одного года;
Статья 49. Изъятие, в том числе путем выкупа, земельных участков для государственных или муниципальных нужд
. Изъятие, в том числе путем выкупа, земельных участков для государственных или муниципальных нужд осуществляется в исключительных случаях, связанных с:
объекты федеральных энергетических систем и объекты энергетических систем регионального значения;
объекты федерального транспорта, путей сообщения, информатики и связи, а также объекты транспорта, путей сообщения, информатики и связи регионального значения;
линейные объекты федерального и регионального значения, обеспечивающие деятельность субъектов естественных монополий;
объекты систем электро-, газоснабжения, объекты систем теплоснабжения, объекты централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения государственного или муниципального значения;
автомобильные дороги федерального, регионального или межмуниципального, местного значения;
Статья 70.1. Резервирование земель для государственных или муниципальных нужд
3. Земли для государственных или муниципальных нужд могут резервироваться на срок не более чем семь лет, а при резервировании земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности и указанных в заявке высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации, исполнительно-распорядительного органа муниципального образования на создание особой экономической зоны в соответствии с Федеральным законом от 01.01.01 года N 116-ФЗ «Об особых экономических зонах в Российской Федерации», на срок не более чем два года. Допускается резервирование земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности и не предоставленных гражданам и юридическим лицам, для строительства и реконструкции объектов морского транспорта, внутреннего водного транспорта, железнодорожного транспорта, воздушного транспорта (в том числе объектов единой системы организации воздушного движения), транспортно-пересадочных узлов и метрополитена, строительства и реконструкции автомобильных дорог федерального значения, регионального значения, межмуниципального значения, местного значения и других линейных объектов государственного или муниципального значения на срок до двадцати лет.
Статья 78. Использование земель сельскохозяйственного назначения
2. Использование земель сельскохозяйственного назначения или земельных участков в составе таких земель, предоставляемых на период осуществления строительства дорог, линий электропередачи, линий связи (в том числе линейно-кабельных сооружений), нефтепроводов, газопроводов и иных трубопроводов, осуществляется при наличии утвержденного проекта рекультивации таких земель для нужд сельского хозяйства без перевода земель сельскохозяйственного назначения в земли иных категорий.
Статья 90. Земли транспорта
8. Земельные участки, предоставленные под строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объектов трубопроводного транспорта, из состава земель других категорий не подлежат переводу в категорию земель транспорта и предоставляются на период осуществления строительства, реконструкции, капитального ремонта таких объектов. На земельные участки, где размещены подземные объекты трубопроводного транспорта, относящиеся к линейным объектам, оформление прав собственников объектов трубопроводного транспорта в порядке, установленном настоящим Кодексом, не требуется. У собственников земельных участков возникают ограничения прав в связи с установлением охранных зон таких объектов.
Источник: https://pandia.ru/text/80/481/25940.php
Оформление участков и заключение договоров аренды на период строительства линейных объектов
Антон Смирнов, Оренбург 20 июля 2016 года, 08:02 просмотров: 2296
Какова процедура постановки земельных участков на государственный кадастровый учет и заключение договоров аренды на период строительства линейных объектов?
Для наглядности мы разберем ответ на поставленный вопрос на примере конкретного объекта, который успешно прошел процедуру постановки на государственный кадастровый учет в 2016 году.
Параметры земельного участка:
Ширина коридора съемки (требуемая по проекту) — 6 м.
Площадь земельного участка — 22,5 га.
Количество пересекаемых муниципальных районов — 2 шт.
Количество пересекаемых территорий сельсоветов — не менее 4 шт.
(Информируем Вас о том, что ст.30-32 Земельного кодекса РФ утратили свою силу, в связи с чем, необходимость в получении, согласовании и утверждении акта выбора отсутствует.)
Состав работ:
I Этап. Подготовительные и полевые работы.
- Изучение и подбор пунктов опорно-межевой сети (ОМС) в районе проведения работ;
- Получение координат пунктов государственной геодезической сети (ГГС) в территориальных органах Росреестра;
- Полевое обследование пунктов ГГС с целью оценки их фактического состояния и выявления пунктов, пригодных для геодезического обеспечения работ;
- Выполнение топографической съемки с подземными коммуникациями в масштабе 1:500;
- Выполнение инженерно-геодезических изысканий в системе координат требуемой ФФГБУ «ФКП Росреестра» по Оренбургской области для постановки на кадастровый учет;
- Математическую обработку материалов топографо-геодезических работ;
- Оформление и печать картографических материалов.
Результат работ по этапу: топографический план земельного участка в масштабе 1:500 в электронном виде и на бумажном носителе в 1-м экз.
Срок выполнения работ составит 15 дней.
Поскольку конечной целью является формирование границ земельного участка на период строительства линейного объекта, то в соответствии с требованиями действующего законодательства РФ в качестве исходных данных кадастровому инженеру потребуется утвержденный проект межевания территории.
II Этап. Разработка проекта планировки и проекта межевание территории по объекту.
1. Запрос и получение Распоряжения в органе местного самоуправления «О принятии решения о необходимости подготовки проекта планировки и проекта межевания территории Объекта» с техническим заданием.
Срок рассмотрения запроса в соответствии с административным регламентом — 30 календарных дней.
2. Разработка проекта планировки и проекта межевания территории Объекта в соответствии действующего законодательства РФ с требования к его составу.
Срок выполнения работ составит 30 дней.
Результатом работ будет являться проект планировки и проект межевания территории Объекта в 1-м экз.
3. Согласование разработанного проекта планировки и проекта межевания территории с администрациями муниципальных образований (сельсоветов).
Срок выполнения работ составит 30 дней.
4. Утверждение проекта планировки территории и проекта межевания территории.
Срок выполнения работ составит 14 дней.
Результат работ по этапу: утвержденный проект планировки и проект межевания территории Объекта в 1-м экз.
III Этап. Кадастровые работы в отношении земель муниципального образования, право на которые не разграничены. Заключение договоров аренды.
- Подготовка межевого плана на образование границ земельного участка на период строительства Объекта.
- Направление межевого плана в ФФГБУ «ФКП Росреестра» по Оренбургской области.
- Получение кадастрового паспорта.
- Направление заявления в орган местного самоуправления о заключении договоров аренды образованных земельных участков.
- Сопровождение процедуры подготовки Постановления органом местного самоуправления о передаче в аренду земельных участков.
- Заключение договоров аренды.
Результат работ по этапу: кадастровый паспорт земельного участка на период строительства Объекта на бумажном носителе в 1-м экз. и договор аренды земельного участка.
Срок выполнения работ составит 60 дней.
IV Этап. Кадастровые работы в отношении земельных участков, принадлежащих на праве собственности физическим и юридическим лицам (в т.ч. по земельным участкам из состава лесного фонда).
- Запрос сведений ГКН и ЕГРП о земельных участках, в границах которых будут формироваться части;
- Подготовка схем наложения формируемых границ на земельные участки, прошедшие процедуру государственного кадастрового учета ранее;
- Информирование собственников земельных участков о проведении кадастровых работ;
- Предварительное согласование с собственниками земельных участков заключения договоров аренды земельного участка;
- Разработка проектов освоения лесов (согласование и защита);
- Подготовка межевых планов на формирование частей земельного участка;
- Передача подготовленных межевых планов о формировании частей земельных участков собственникам земельных участков для последующего их направления в ФФГБУ «ФКП Росреестра» по Оренбургской области.
Результат работ по этапу: кадастровый паспорт земельного участка с внесенными сведениями о части, сформированной на период строительства Объекта на бумажном носителе в 1-м экз.
Срок выполнения работ составит до 110 дней.
V Этап. Кадастровые работы в отношении земельных участков, принадлежащих на праве общедолевой собственности (земли сельхозназначения).
- Информирование собственников участка через публикацию в СМИ;
- Подготовка межевого плана на формирование части земельного участка;
- Проведение собрания, согласование и передача межевого плана доверенному лицу, действующему от лица собственников земельного участка, спустя не менее чем 40 дней со дня, следующего за днем публикации.
Результат работ по этапу: кадастровый паспорт земельного участка с внесенными сведениями о части, сформированной на период строительства Объекта на бумажном носителе в 1-м экз.
Срок выполнения работ составит 80 дней.
VI Этап. Сопровождение оформления и подписания договоров аренды по земельным участкам, образованным по этапам IV—V.
- Проведение переговоров с собственниками земельных участков о заключении договора аренды на часть земельного участка, сформированного на период строительства;
- Получение подписанных экземпляров договоров аренды.
Результат работ по этапу: договоры аренды на части земельных участков на бумажном носителе в 1-м экз.
Источник: https://rkc56.ru/faq/2086