Профстандарт младшего воспитателя 2017 утвержденный правительством рф

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Профстандарт младшего воспитателя 2017 утвержденный правительством рф». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

участники обороны Москвы;. В Москве правом приобретения разовых билетов со 100 льготой на все категории пригородных поездов пользуются жители г. патронатный воспитатель ребенка, нуждающегося в государственной поддержке;.

Профстандарт помощника воспитателя 2017 утвержденный правительством рф

На основании каких законов я, как заведующий, должна обязать младшего воспитателя пройти переподготовку?

Здравствуйте! Требование к квалификации младшего воспитателя содержатся в Приказе Минздравсоцразвития РФ от 26.08.2010 N 761 н (ред. от 31.05.2011) «Об утверждении Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел «Квалификационные характеристики должностей работников образования» (Зарегистрировано в Минюсте РФ 06.10.2010 N 18638)

Согласно ему младший воспитатель должен иметь среднее профессиональное образование без предъявления требований к стажу работы или среднее (полное) общее образование и профессиональная подготовка в области образования и педагогики без предъявления требований к стажу работы.

Наконец-то все понятно, благодарю!

Если работающий младший воспитатель отказывается проходить профессиональную подготовку, могу ли я его уволить? На основании чего?

На основании несоответствия вышеуказанным положениям квалификационных требований Единого квалификационного справочника должностей работников образования.

Если младший воспитатель принят на работу 20 лет назад и в договоре у него не прописаны новые квалификационные требования. У него нет соответствующего образования. Уволить я его не могу. Грозит ли мне штраф как работодателю от комитета по контролю и надзору в сфере образования?

Вечер добрый, дата внедрения нового профессионального стандарта для учителей и работников ДОУ отложена до 1 сентября 2019 года, удачи Вам!

6 января вступил в силу приказ министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 5 декабря 2018 года «Об утверждении профессионального стандарта «Няня (работник по присмотру и уходу за детьми)» (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 25 декабря 2018 года, регистрационный номер 53158). В утверждённой редакции документа учтено требование Общероссийского Профсоюза образования о нераспространении данного профессионального стандарта на работников сферы образования.

В первоначальной версии профессионального стандарта предполагалось, что он будет описывать профессиональную деятельность работников, возможное наименование должности которых — «помощник воспитателя».

Профсоюз указал на то, что должность «няня» отнесена к профессиям рабочих, в то время как «помощник воспитателя» является должностью служащего. Следовательно, возник риск «переименования» помощников воспитателей в няни с одновременным сокращением их заработной платы. Кроме того, предполагалось установить завышенные квалификационные требования к ним, а также возложить на них дополнительные функции (в частности, проведение развивающих игр с детьми). В связи с чем Профсоюз настоял на доработке документа и упоминание в нём о помощниках воспитателей было исключено.

С текстом утверждённого профессионального стандарта можно ознакомиться здесь.

За инициативой по введению профстандарта для нянь стоит уполномоченный по правам ребенка в РФ Анна Кузнецова. Первый раз о своем предложении создать институт сертифицированных государственных нянь омбудсмен заявила еще в июне 2017 года на волне обсуждения «Десятилетия детства», объявленного президентом РФ. Изначально речь шла о введении новых социальных работников, прошедших обучение и имеющих сертификат. Эти «профессиональные няни» должны были идти в семьи, помогать ухаживать за детьми.

В сентябре 2017 года пресс-служба Кузнецовой сообщала: «Идея государственных сертифицированных нянь, которые могли бы бесплатно присматривать за детьми в возрасте до трех лет, обсуждается с Минобрнауки и Минтрудом и выходит на финишную прямую». Также было объявлено о начале апробации этого проекта в трех пилотных регионах — в Вологодской, Ульяновской областях и в Башкирии.

Как обычно, в тихих и далеких от общественности министерских кабинетах проходило оформление идеи, и к апрелю можно увидеть, во что вылилось сомнительное начинание Кузнецовой. Газета «Известия» со ссылкой на Минтруда сообщила, что профессиональные няни должны появиться в России уже в 2018 году.

«В 2018 году в России должен вступить в силу профстандарт для нянь. Чтобы соответствовать ему, частным сотрудникам и детсадовским помощникам воспитателей нужно будет пройти подготовку. По стандарту няни должны будут уметь оказывать первую помощь, а также владеть основами педагогики и психологии в зависимости от возраста и особенностей подопечных. Работников разделят на четыре категории: для присмотра за младенцами (дети до года), детишками от одного до трех лет (как раз «ясельный» возраст), за дошкольниками старше трех лет (возраст посещения детского сада), малышами с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ)».

А теперь давайте, осмотрев глянцевую сторону «открытки во благо семьи», посмотрим на обратную сторону вопроса, так как, зная Кузнецову и ее деятельность, верить в то, что целью проекта является действительная помощь простым российским семьям, не приходится.

В рамках созданной в СССР системы поддержки материнства и детства мать и ребенок получали поддержку от государства все время, пока ребенок рос и развивался. Причем первые меры поддержки начинали оказывать еще на момент беременности мамы: сеть женских консультаций с грамотными специалистами, декретный отпуск, профессиональное родовспоможение.

В различные периоды развития страны были организованы и различные формы поддержки уже родившихся детей: ясли с трех месяцев, ясли с одного года, группы первого младшего дошкольного возраста для детей с двух лет. В этих учреждениях работали воспитатели с медицинским образованием (для детей до года), специальные педагоги, получившие образование по программам, созданным совместно медиками, психологами, педагогами (для детей от года до трех). Образование эти специалисты получали в учреждениях среднего профессионального образования как минимум.

Само учреждение – это специальное здание, отвечающее санитарным нормативам пребывания там детей, это режим, специализированное под возраст детей правильное питание (частота приема пищи, состав, технология приготовления и т. д.). Это режим дня, сочетающий организованные в соответствии с психофизиологическими особенностями детей периоды бодрствования и покоя, сна, учитывающий двигательную активность детей. Это методическое обеспечение образовательного процесса – занятия проводились с детьми всех возрастов по всем направлениям развития. Медицинское сопровождение, регулярная диспансеризация персонала (раз в квартал в некоторые периоды) и многое другое.

В ходе последних почти 30-летних реформ вся эта система тем или иным образом была разрушена. Тут и банальный захват зданий в коммерческих интересах в «лихие 90-е», это и «реформирование во благо развития системы образования и медицинского обслуживания», это и введение инклюзивного образования и как результат — разрушение коррекционного, новые ФГОС и многое другое.

И вот именно на этой проблеме, созданной в том числе комплексом реформ, проводимых в стране, начинают расти и расцветать данные инициативы. Государство постепенно отказывается от своих социальных обязательств по отношению к гражданам, в частности, по отношению к семье.

Зачем строить здания, организовывать систему присмотра и ухода, образования детей в рамках государственного учреждения, если можно просто сертифицировать некое количество желающих заработать людей и на этом закончить свое участие? Минимальное количество сотрудников будут работать через систему социального сопровождения и на них необходимо будет потратить некие средства на повышение квалификации по программе «144 часа», те же, кто хотят заниматься этим частным образом, будут вкладываться в сертифицирование своей деятельности сами.

И именно в этот момент в очередь встанут все, кто привык зарабатывать деньги на материнстве и детстве: социально ориентированные НКО, различные центры сертифицирования, «содействия получению сертификата за определенную сумму денег» и многие другие. На качество услуг, предоставляемых обычной няней это никак не повлияет, разве только возрастет стоимость – услуги «няни с сертификатом» будут стоить дороже.

За 144 часа невозможно получить грамотные, необходимые психолого-педагогические знания, сертификат не гарантирует умение оказывать первую медицинскую помощь, не дает гарантию, что няня здорова, и многое другое. Зато возникновение таких сертифицированных нянь даст возможность государству сказать – мы вам помогли, обеспечили «местами в яслях», только вот в таком виде. У государства существенно снизится ответственность за качество предоставляемой услуги – только обучить, а уж что дальше, какие там нормативы – «не царское это дело».

Введение такой «полумеры» по обеспечению детей местами в «яслях» даст возможность в умеренном темпе строить здания для яслей, если вообще строить. Ведь сославшись в какой-то момент на нехватку бюджетных средств с одной стороны, и на «доказанную» эффективность модели профессиональной няни с другой стороны, можно начать «искать поддержку в секторе НКО», который у нас активно поддерживается. А те и рады стараться, так как эту поляну накрывают для них, и им только нужно чуть спокойнее дожидаться массовой распродажи кусков общего лакомого пирога.

Следующий момент касается подозрительного возникновения необходимости сертифицировать дополнительно деятельность помощников воспитателей или нянь в образовательных учреждениях.

Сейчас помощник воспитателя не обязан иметь педагогическое образование, уметь оказывать медицинскую помощь и вообще взаимодействовать с детьми, так как его основной функционал сводится к обеспечению хозяйственной составляющей процесса: принести еду из пищеблока, разложить, помыть посуду, убрать помещение. Помощник воспитателя является подчиненным непосредственно воспитателя и ответственность за его деятельность несет воспитатель, в рамках должностной инструкции даже оставаться самостоятельно с детьми няня не имеет права, так как не несет уголовную ответственность за жизнь и здоровье детей.

Фактически же воспитатель и няня работают как дружная пара взрослых людей, которые помогают друг другу в обеспечении пребывания в детском саду большого количества воспитанников. Первое, что приходит на ум, когда анализируешь инициативу сделать няню в детском саду ответственной за процесс присмотра и ухода за детьми, наделить ее психолого-педагогическими знаниями и навыками оказания первой помощи – ее планируют использовать в непосредственно ответственной работе с детьми практически наравне с воспитателем.

Так какой же дополнительный функционал собираются повесить на няню? Очевидно, что это как минимум сопровождение ребенка с ОВЗ. Тратиться на тьютора в условиях, когда рядом «бездельничает» помощник воспитателя – это не оптимальное использование бюджетных средств. Вот пусть вместо поддержания чистоты в группе няня лучше больше занимается детьми, находящимися на инклюзивном образовании.

И пусть только после этого попробует возмутиться воспитатель, у которого таких «включенных в норму» детей трое, пятеро или более, причем все с разными диагнозами. Ведь «144 часа» повышения квалификации дают няне неисчерпаемый запас знаний по работе с детьми с ОВЗ (например, с нарушениями опорно-двигательного аппарата, с тяжелыми нарушениями речи, с задержкой психического развития и т. д.), не правда ли?

С детьми до 3-х лет, так называемыми ясельными, вообще в рамках ФГОС нет необходимости заниматься, поэтому знаний сертифицированной няни будет вполне достаточно, чтобы осуществлять присмотр и уход. Еду же разнесет одна несертифицированная няня (в некоторых учреждениях Москвы уже опробовали такую схему, когда один помощник воспитателя работает на несколько групп, сначала по очереди разносит еду, потом приходит и моет посуду). Уборку же можно делегировать клининговым компаниям в рамках аутсорсинга. Если же предусмотреть организацию столовой, то и вопрос с доставкой еды до детей, а также с дальнейшим мытьем посуды снимется сам собой.

Если же родители хотят дополнительных образовательных услуг – занятий, то всегда можно предложить услуги педагогов-специалистов, правда, на внебюджетной основе – за деньги. На зарплате сотрудникам и на штатных единицах сэкономили, параллельно создали спрос на внебюджетные услуги – налицо эффективный менеджмент, о котором постоянно ведется речь в последнее время при обучении директоров образовательных учреждений по программам «Современный руководитель образовательного учреждения».

При этом уже имеющийся опыт перехода образовательных учреждений на аутсорсинг (приготовление пищи, уборка территории, медицинское обслуживание) говорит о снижении качества предоставляемых услуг, так как ответственность за результат размыта между руководителями образовательной организации и аутсорсинговой компании. В итоге постоянной претензионной работы между руководителями или по результатам негласного противозаконного соглашения между директорами двух организаций страдает прежде всего безопасность детей, более того, создается угроза жизни и здоровью несовершеннолетних.

Что же мы получаем? Государство «умывает руки», а НКО «греют руки».

Вмешательство в дела семьи

Кому положены в первую очередь услуги сертифицированной няни? Социально неблагополучным слоям населения, находящимся в трудной жизненной ситуации. И вот к таким мамам- папам, в такие семьи внедряют человека, ведущего социальное сопровождение семьи.

Где гарантия, что эта засланная сертифицированная социальная няня не «сунет нос» туда, куда ей не надобно бы его совать? Донесет, превысит полномочия? Как она расценивает степень необходимого вмешательства в дела семьи? А если ей, работающей по договору и получающей деньги за сопровождение определенного ребенка, не найдется работы? Где она будет искать тех, кого нужно сопровождать?

По каким методичкам или даже методикам будет воспитывать эта няня ребенка? На основе теории социального бихевиоризма, например, которая чужда традиционным представлениям российской семьи о воспитании? Или любым НКО, проводящим сертификацию нянь, будет дан доступ к нашим детям с самого рождения, и они получат возможность провести формирование личности ребенка в соответствии с западными представлениями о том, каким должен быть индивид? Этот вопрос также остается открытым.

В общем, как обычно, «благими» намерениями госпожи Кузнецовой выложена дорога в антисемейный «ад».

Анна Кульчицкая, педагог, эксперт РВС

Источник: https://lawsexp.com/juridicheskie-sovety/profstandart-pomoshhnika-vospitatelja-2017.html

Охрана труда и техника безопасности в школе

Должностная инструкция
младшего воспитателя детского сада по профстандарту

1.1. Настоящая должностная инструкция младшего воспитателя ДОУ (детского сада) разработана в соответствии с Профстандартом «Няня (работник по присмотру и уходу за детьми)», утвержденным приказом Минтруда и Соцзащиты РФ № 756н от 5 декабря 2018 г; с учетом ФГОС дошкольного образования, утвержденного Приказом Минобрнауки России №1155 от 17.10.2013г в редакции от 21 января 2019 года; Федерального Закона №273-ФЗ от 29.12.2012г «Об образовании в Российской Федерации» в редакции от 1 сентября 2020 года, Трудовым кодексом Российской Федерации и другими нормативными правовыми актами, регулирующими трудовые отношения между работником и работодателем.
1.2. Данная должностная инструкция младшего воспитателя детского сада по профстандарту регламентирует основные трудовые функции, должностные обязанности, права и ответственность младшего воспитателя в ДОУ, а также его взаимоотношения и связи по должности в коллективе дошкольного образовательного учреждения.
1.3. К образованию и обучению младшего воспитателя предъявляются следующие требования: среднее общее образование и профессиональное обучение по программам профессиональной подготовки. К опыту практической работы требования не предъявляются.
1.4. Младший воспитатель принимается на работу и освобождается от должности заведующим дошкольным образовательным учреждением в соответствии с требованиями Трудового Кодекса Российской Федерации. Непосредственно подчиняется заведующему ДОУ, выполняет свои должностные обязанности согласно должностной инструкции по профстандарту под руководством воспитателя дошкольного образовательного учреждения.
1.5.

  • прохождение обязательных предварительных (при поступлении на работу) и периодических медицинских осмотров (обследований), а также внеочередных медицинских осмотров (обследований) в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
  • соблюдение условий, изложенных в статье 351.1 Трудового кодекса Российской Федерации;
  • соблюдение правовых, нравственных и этических норм, требований профессиональной этики;
  • прохождение обучения оказанию первой помощи детям дошкольного возраста.

1.6. В своей профессиональной деятельности младший воспитатель ДОУ руководствуется должностной инструкцией, составленной на основе профстандарта, Конституцией и законодательными актами Российской Федерации, Указами Президента, решениями Правительства РФ и органов управления образования всех уровней по вопросам, касающимся дошкольного образования и воспитания. Также, сотрудник руководствуется:

  • законодательство о правах ребенка;
  • Конвенцию о правах ребенка;
  • требования охраны труда и пожарной безопасности в дошкольном образовательном учреждении;
  • инструкцию по охране жизни и здоровья детей;
  • трудовое законодательство Российской федерации в части его касающейся.
  • требования санитарных правил и норм к осуществлению ухода за детьми дошкольного возраста (от 3 лет) при осуществлении ухода в организованных группах дошкольного образовательного учреждения;
  • формы и методы наблюдения за психическим и физическим состоянием детей дошкольного возраста от 3 лет;
  • способы поддержания положительных взаимоотношений в группе детей от 3 лет детского сада;
  • подвижные, развивающие игры для детей дошкольного возраста (от 3 лет);
  • формы и методы проведения оздоровительных мероприятий в ДОУ, способствующих профилактике заболеваний у детей дошкольного возраста (от 3 лет) и укреплению их здоровья;
  • способы оказания помощи детям от 3 лет в самообслуживании;
  • формы и методы формирования у воспитанников ДОУ опыта соблюдения правил здорового образа жизни;
  • способы обеспечения безопасной деятельности детей дошкольного возраста от 3 лет в дошкольном образовательном учреждении;
  • способы оказания первой помощи детям дошкольного возраста от 3 лет.
  • требования санитарных правил и норм к осуществлению ухода за детьми с ОВЗ и детьми-инвалидами в дошкольных образовательных организациях разных типов;
  • подходы к сопровождению детей с ОВЗ и детей-инвалидов в ходе развивающих игр, творческих занятий и прогулок;
  • формы и методы проведения оздоровительных мероприятий, способствующих профилактике заболеваний у детей с ОВЗ и у детей-инвалидов, укреплению их здоровья;
  • формы и методы формирования у детей с ОВЗ и у детей-инвалидов опыта соблюдения правил здорового образа жизни;
  • способы осуществления деятельности по уходу за детьми с ОВЗ и детьми-инвалидами;
  • способы поддержания положительных взаимоотношений здоровых детей с детьми с ОВЗ и детьми-инвалидами;
  • способы учета индивидуальных потребностей и особенностей детей с ОВЗ и детей-инвалидов в организации ухода за ними;
  • способы оказания первой помощи детям с ОВЗ и детям-инвалидам;
  • способы обеспечения безопасности деятельности детей с ОВЗ и детей-инвалидов.
  • выполнять установленные требования охраны труда и пожарной безопасности;
  • выполнять требования инструкции по охране жизни и здоровья детей в дошкольном образовательном учреждении;
  • выполнять требования инструкции о порядке действий работников при возникновении пожара или иной чрезвычайной ситуации.
  • осуществлять присмотр за детьми младенческого возраста в ДОУ с целью обеспечения их безопасности;
  • осуществлять уход за детьми младенческого возраста с соблюдением санитарно-гигиенического режима;
  • осуществлять подготовку и проведение кормления детей младенческого возраста в дошкольном образовательном учреждении;
  • проводить замену белья и одежды детей младенческого возраста по мере необходимости;
  • проводить развивающие игры и упражнения с детьми младенческого возраста в детском саду;
  • устанавливать контакт с детьми младенческого возраста с учетом их физического и психического состояния;
  • учитывать индивидуальные потребности и особенности детей младенческого возраста в организации ухода за ними;
  • следить за соблюдением гигиены детей младенческого возраста и проводить гигиенические процедуры;
  • оказывать помощь в организации оздоровительных мероприятий, способствующих профилактике заболеваний у детей младенческого возраста и укреплению их здоровья;
  • оказывать первую помощь детям младенческого возраста, осуществлять вызов медицинского работника детского сада, скорую медицинскую помощь.
  • осуществлять деятельность по уходу за детьми раннего возраста в соответствии с режимом дня, утвержденным в дошкольном образовательном учреждении;
  • осуществлять подготовку к приему пищи детьми, оказывать им помощь в приеме пищи и приучать к самостоятельному приему пищи;
  • осуществлять присмотр за детьми раннего возраста в дошкольной образовательной организации с целью обеспечения их безопасности;
  • осуществлять организацию полноценного отдыха, сна детей раннего возраста, присмотр за ними во время сна, оказывать им помощь в подготовке ко сну;
  • устанавливать контакт с детьми раннего возраста с учетом их физического и психического состояния;
  • учитывать индивидуальные потребности и особенности детей раннего возраста в организации ухода за ними;
  • организовывать подвижные, развивающие игры с воспитанниками раннего возраста в помещении детского сада и на свежем воздухе;
  • оказывать помощь в организации оздоровительных мероприятий, способствующих профилактике заболеваний у детей раннего возраста и укреплению их здоровья;
  • оказывать помощь детям раннего возраста в самообслуживании, при гигиенических процедурах;
  • оказывать первую помощь детям раннего возраста, осуществлять вызов медицинского работника ДОУ, скорую медицинскую помощь.
  • устанавливать контакт с детьми дошкольного возраста от 3 лет с учетом их физического и психического состояния;
  • осуществлять наблюдение за поведением детей дошкольного возраста от 3 лет с целью обеспечения их безопасности в ходе взаимодействия с другими детьми детского сада;
  • осуществлять сопровождение детей дошкольного возраста во время прогулок;
  • организовывать питание детей дошкольного возраста (от 3 лет) в группе дошкольного образовательного учреждения;
  • организовывать полноценный отдых, сон детей дошкольного возраста (от 3 лет), осуществлять присмотр за ними во время сна;
  • проводить подвижные, развивающие игры с воспитанниками дошкольного возраста (от 3 лет);
  • оказывать помощь детям дошкольного возраста (от 3 лет) в самообслуживании (одевание и раздевание, гигиенические процедуры и прием пищи);
  • оказывать помощь в организации оздоровительных мероприятий в ДОУ, способствующих профилактике заболеваний у детей дошкольного возраста (от 3 лет) и укреплению их здоровья;
  • оказывать первую помощь детям дошкольного возраста от 3 лет, осуществлять вызов медицинского работника детского сада, скорую медицинскую помощь.
  • осуществлять деятельность по уходу за детьми с ОВЗ и детьми-инвалидами;
  • устанавливать контакт с детьми с ОВЗ и детьми-инвалидами с учетом их физического и психического состояния;
  • учитывать индивидуальные потребности и особенности детей с ОВЗ и детей-инвалидов в организации ухода за ними;
  • учитывать индивидуальные особенности при сопровождении детей с ОВЗ и детей-инвалидов на прогулках, в ходе творческих занятий и развивающих игр;
  • наблюдать за взаимодействием здоровых детей с детьми с ОВЗ и детьми-инвалидами, поддерживать их положительные взаимоотношения;
  • использовать технические средства реабилитации при организации ухода за детьми с ОВЗ и детьми-инвалидами;
  • организовывать полноценный отдых, сон детей с ОВЗ и детей-инвалидов, присмотр за ними во время сна;
  • оказывать помощь детям с ОВЗ и детям-инвалидам в приеме пищи с учетом их индивидуальных особенностей;
  • оказывать помощь детям с ОВЗ и детям-инвалидам при гигиенических процедурах с учетом их индивидуальных особенностей;
  • оказывать помощь в организации оздоровительных мероприятий по назначению педиатра, способствующих профилактике заболеваний у детей с ОВЗ и у детей-инвалидов, укреплению их здоровья;
  • оказывать первую помощь детям дошкольного возраста с ОВЗ и детям-инвалидам, осуществлять вызов медицинского работника детского сада, скорую медицинскую помощь.

1.9. Младший воспитатель детского сада должен строго соблюдать свою должностную инструкцию, составленную с учетом профстандарта, пройти обучение и иметь соответствующие навыки в оказании первой помощи пострадавшим, знать порядок действий при возникновении пожара или иной чрезвычайной ситуации и эвакуации в дошкольном образовательном учреждении.

Основными трудовыми функциями младшего воспитателя в ДОУ являются:
2.1.
2.1.1. Уход за детьми младенческого возраста (до 1 года).
2.1.2. Уход за детьми раннего возраста (от 1 года до 3 лет).
2.1.3. Присмотр за детьми дошкольного возраста от 3 лет.
2.1.4. Присмотр и уход за детьми дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) и детьми-инвалидами.

Младший воспитатель в ДОУ имеет следующие должностные обязанности:
3.1.

  • смену белья и одежды детей младенческого возраста в соответствии с режимом дня, утвержденным в дошкольном образовательном учреждении;
  • приготовление пищи и кормление детей младенческого возраста в группе детского сада;
  • осуществление гигиенического ухода за детьми младенческого возраста;
  • укладывание детей младенческого возраста в постель и присмотр за ними во время сна;
  • проведение развивающих игр и упражнений с детьми младенческого возраста в помещении дошкольного образовательного учреждения и на свежем воздухе.
  • помощь детям раннего возраста в приеме пищи, формирование у них навыка самостоятельного приема пищи;
  • помощь детям раннего возраста при гигиенических процедурах в дошкольном образовательном учреждении;
  • смену белья и одежды детям раннего возраста по мере необходимости;
  • организацию сна детей раннего возраста;
  • проведение подвижных, развивающих игр с воспитанниками ДОУ раннего возраста в помещении дошкольного образовательного учреждения и на свежем воздухе.
  • помощь детям дошкольного возраста (от 3 лет) в одевании и раздевании по мере необходимости;
  • помощь воспитанникам в возрасте от 3 лет в самостоятельном приеме пищи;
  • помощь детям дошкольного возраста (от 3 лет) в развитии навыков самообслуживания и гигиены;
  • присмотр за детьми дошкольного возраста (от 3 лет) во время сна;
  • проведение подвижных, развивающих игр с детьми дошкольного возраста (от 3 лет) в помещении и на территории детского сада;
  • сопровождение детей дошкольного возраста (от 3 лет) на прогулках, занятиях и мероприятиях;
  • контроль поведения воспитанников дошкольного возраста (от 3 лет) в ситуациях их взаимодействия с другими детьми дошкольного образовательного учреждения с целью обеспечения их безопасности.
  • оказывает помощь детям с ОВЗ и детям-инвалидам в одевании и раздевании по мере необходимости;
  • оказывает помощь детям с ОВЗ и детям-инвалидам в приеме пищи с учетом их индивидуальных особенностей;
  • оказывает помощь детям с ОВЗ и детям-инвалидам при гигиенических процедурах с учетом их индивидуальных особенностей;
  • организовывает полноценный отдых, сон детей с ОВЗ и детей-инвалидов, выполняет присмотр за ними во время сна;
  • сопровождает детей с ОВЗ и детей-инвалидов в ходе творческих занятий, развивающих игр с учетом их индивидуальных особенностей;
  • сопровождает детей с ОВЗ и детей-инвалидов на прогулках.
  • доставку пищи с пищеблока (кухни) ДОУ в группу строго согласно графику в закрытой таре, раздает пищу воспитанникам (вместе с воспитателем), выполняет уборку и мытье посуды;
  • санитарную обработку детских столов и посуды непосредственно перед каждым приемом пищи;
  • смену постельного белья по мере его загрязнения, но не реже одного раза в неделю, маркировку белья и полотенец;
  • санитарную обработку игрушек;
  • мытье дверей шкафов, детской мебели в группе минимум два раза в месяц;
  • проветривание помещений в соответствии с утвержденным графиком во время отсутствия воспитанников детского сада;
  • влажную уборку групповых комнат минимум два раза в день с использованием моющих и дезинфицирующих средств;
  • влажную уборку в спальных комнатах после дневного сна;
  • влажную уборку приемной и иных помещений влажным способом 2 раза в день;
  • чистку ковров влажной щеткой и с использованием пылесоса;
  • ежедневную гигиеническую обработку санузлов не менее 2 раз в день, детских горшков (при наличии) после каждого применения согласно действующим требованиям СанПиН;
  • генеральную уборку всех помещений группы детского сада один раз в месяц (согласно графику) с использованием моющих и дезинфицирующих средств;
  • мытье окон не менее 2 раз в год;
  • дополнительные мероприятия, соответствующие действующим требованиям СанПиН при неблагоприятной эпидемической ситуации, контроль дезинфекционной обработки посуды и соблюдение дезинфекционного режима группы дошкольного образовательного учреждения во время карантина.
  • разовые поручения для младших групп ДОУ в рамках общественно-полезного труда, а также общественно полезный труд детей старших и подготовительных групп, оказывает детям требуемую помощь;
  • соблюдение воспитанниками всех требований по охране труда;
  • работу по освоению детьми правил поведения за столом;
  • сервировку детских столов вместе с воспитанниками старшего возраста;
  • осуществляет контроль чистоты полотенец и наличия в группе кипяченой воды для питья.
  • в проведении с детьми гигиенических и закаливающих процедур;
  • в проведении проверки и подготовки участка на территории дошкольного образовательного учреждения для безопасной прогулки;
  • в одевании и раздевании детей для прогулки, организации сна и иных мероприятий;
  • выводит и заводит воспитанников дошкольного образовательного учреждения с прогулки;
  • в проведении работы по привитию культурных и гигиенических навыков при приеме еды, умывании, одевании и т.д.
  • в подготовке к занятиям и проведению уборки после них, разведению воспитанников по подгруппам для занятий;
  • в подготовке праздников и организации досуга детей группы;
  • присматривает за детьми при отсутствии воспитателя в группе по уважительной причине.

3.8. Принимает участие в планировании и организации жизнедеятельности детей, в работе, направленной на предупреждение неправильного поведения и вредных привычек у воспитанников дошкольного образовательного учреждения.
3.9. Содействует созданию благоприятных условий для адаптации детей в дошкольном образовательном учреждении.
3.10. Содействует созданию благоприятной микросреды и морально-психологического климата для каждого ребенка, способствует развитию общения детей, решению возникших проблем в общении с воспитанниками в группе.
3.11. С уважением и заботой относится к каждому ребенку в своей группе, проявляет выдержку и такт в общении с детьми и их родителями (законными представителями).
3.12. Осуществляет информирование родителей (законных представителей) воспитанников детского сада о самочувствии их детей.
3.13. Соблюдает должностную инструкцию младшего воспитателя по профстандарту, личные права и свободы воспитанников ДОУ, указанные в Федеральном законе «Об образовании в Российской Федерации» и Конвенции Организации Объединенных Наций о правах ребенка, правила и нормы охраны труда и пожарной безопасности, санитарно-гигиенические нормы и правила, Правила внутреннего трудового распорядка, утвержденные в дошкольном образовательном учреждении.
3.14. Соблюдает соответствующий порядок на своем рабочем месте, бережно и аккуратно использует имущество дошкольного образовательного учреждения.
3.15. Проходит ежегодный медицинский осмотр согласно графику, утвержденному в дошкольном образовательном учреждении.
3.16. Оперативно оказывает первую помощь при травмировании ребенка, несчастном случае с воспитанником или работником детского сада, информирует заведующего о факте несчастного случая, о любой ситуации, угрожающей жизни и здоровью детей дошкольного образовательного учреждения.
3.17. Выполняет требования заведующего ДОУ, медицинского работника и воспитателя, которые связаны с профессиональной деятельностью младшего воспитателя, охраной жизни и здоровья детей в дошкольном образовательном учреждении.

  • вносить свои предложения по усовершенствованию условий присмотра и ухода за детьми в дошкольном образовательном учреждении;
  • знакомиться с проектами решений заведующего детским садом, которые относятся к его профессиональной деятельности;
  • на создание условий администрацией ДОУ, необходимых для осуществления профессиональных обязанностей;
  • принимать участие в деятельности органов самоуправления дошкольным образовательным учреждением.

4.2. Защищать свою профессиональную честь и достоинство, знакомиться с жалобами и иными документами, которые в той или иной мере содержат оценку его деятельности, предоставлять по ним пояснения.
4.3. Требовать своевременного обеспечения необходимым инвентарем, индивидуальными средствами защиты, спецодеждой.
4.4. Вносить предложения о поощрении, моральном или материальном стимулировании сотрудников дошкольного образовательного учреждения.
4.5. Предоставлять информацию заместителю заведующего по административно-хозяйственной части (завхозу) о приобретении требуемых для выполнения своих должностных обязанностей материалов и средств, о необходимости выполнения ремонтных работ оборудования, инвентаря и помещения группы.
4.6. Использовать все права, относящиеся к режиму рабочего времени, отдыха и отпусков, социальному обеспечению, установленные Правилами внутреннего трудового распорядка, учредительными документами, Коллективным договором и трудовым законодательством Российской Федерации.

  • за жизнь и здоровье воспитанников во время ухода и присмотра в помещениях, на площадке, на прогулке и экскурсиях, выходе и выезде с детьми за пределы дошкольного образовательного учреждения;
  • за несоблюдение инструкции по охране жизни и здоровья воспитанников;
  • за нарушение прав и свобод воспитанников дошкольного образовательного учреждения;
  • за неоказание первой помощи пострадавшему, не своевременное извещение или скрытие от администрации детского сада несчастного случая;
  • за нарушение порядка действий в случае возникновения чрезвычайной ситуации и эвакуации в дошкольном образовательном учреждении;
  • за несвоевременное прохождение медосмотра.

5.2. За неисполнение или ненадлежащее исполнение без уважительных причин должностной инструкции младшего воспитателя ДОУ, Устава и Правил внутреннего трудового распорядка детского сада, иных локальных нормативных актов, законных распоряжений заведующего, в том числе за не использование предоставленных прав, несет дисциплинарную ответственность в порядке, определенном трудовым законодательством Российской Федерации.
5.3. За применение, в том числе однократное, методов воспитания, связанных с физическим и (или) психическим насилием над личностью ребенка, а также совершение иного аморального поступка младший воспитатель может быть освобожден от занимаемой должности в соответствии с Трудовым Кодексом Российской Федерации. Увольнение за данный поступок не является мерой дисциплинарной ответственности.
5.4. За невыполнение требований охраны труда, несоблюдения правил пожарной безопасности, санитарно-гигиенических правил и норм, а также режима в группе воспитанников младший воспитатель несет ответственность в пределах определенных административным законодательством Российской Федерации.
5.5. За умышленное причинение дошкольному образовательному учреждению или участникам образовательных отношений материального ущерба в связи с исполнением (неисполнением) своих должностных обязанностей младший воспитатель несёт материальную ответственность в порядке и в пределах, определенных трудовым и (или) гражданским законодательством Российской Федерации.
5.6. За правонарушения, совершенные в процессе осуществления своей профессиональной деятельности в дошкольном образовательном учреждении несет ответственность в пределах, определенных административным, уголовным и гражданским законодательством Российской Федерации.

6.1. Осуществляет свою деятельность в режиме нормированного рабочего дня согласно графику, составленному с учетом 40-часовой рабочей недели и утвержденному заведующим, принимает участие в обязательных плановых мероприятиях дошкольного образовательного учреждения.
6.2. Ставит в известность воспитателя, заместителя заведующего по административно-хозяйственной части (завхоза) о недостатках в обеспечении условий по уходу и присмотру за детьми. Вносит конкретные предложения по ликвидации выявленных недостатков, по оптимизации работы младшего воспитателя в дошкольной образовательной организации.
6.3. Получает от администрации материалы нормативно-правового и организационно-методического характера, знакомится с приказами, инструкциями и распоряжениями под подпись.
6.4. Взаимодействует с родителями (законными представителями) воспитанников по вопросам, входящим в компетенцию младшего воспитателя детского сада, выполняет указания медицинского работника.
6.5. Обменивается информацией по вопросам, относящимся к деятельности младшего воспитателя, с педагогическими работниками и обслуживающим персоналом дошкольного образовательного учреждения.
6.6. Своевременно и оперативно информирует заведующего ДОУ о несчастных случаях, заместителя заведующего по административно-хозяйственной части (завхоза) — об аварийных ситуациях в системах водоснабжения, канализации, вентиляции, электроснабжения и отопления.

7.1. Ознакомление работника с настоящей должностной инструкцией осуществляется при приеме на работу (до подписания трудового договора).
7.2. Один экземпляр должностной инструкции находится у работодателя, второй – у работника.
7.3. Факт ознакомления младшего воспитателя с настоящей должностной инструкцией по профстандарту подтверждается подписью в экземпляре инструкции, хранящемся у заведующего детским садом, а также в журнале ознакомления с должностными инструкциями.
7.4. Контроль исполнения данной должностной инструкции возлагается на воспитателя, который в свою очередь руководствуется утвержденной должностной инструкцией воспитателя ДОУ.

Должностную инструкцию разработал: _____________ /_______________________/

С должностной инструкцией ознакомлен (а), один экземпляр получил (а) на руки и обязуюсь хранить его на рабочем месте.
«___»_____20___г. _____________ /_______________________/

Источник: https://ohrana-tryda.com/node/3361

Официальный сайт ПРОФСТАНДАРТПЕДАГОГА.РФ

Приказ Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации «Об утверждении профессионального стандарта «Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель)»от «18» октября 2013 г. № 544н (не вступил в силу) скачать Приказ
Приказ Министерства труда и социальной защиты РФ “О внесении изменения в приказ Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 18 октября 2013 г. № 544н «Об утверждении профессионального стандарта «Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель)от 25 декабря 2014 г. № 1115н — скачать Приказ
Приказ Министерства труда и социальной защиты РФ “О внесении изменений в профессиональный стандарт «Педагог (педагогическая деятельность в дошкольном, начальном общем, основном общем, среднем общем образовании) (воспитатель, учитель)», утвержденный приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 18 октября 2013 г. № 544нот 5 августа 2016 г. № 422н — скачать Приказ

Как применять профессиональные стандарты

Что такое профессиональный стандарт и для чего он нужен

Профессиональный стандарт – характеристика квалификации, которая необходима работнику для осуществления определенного вида профессиональной деятельности или выполнения трудовой функции ( ч. 2 ст. 195.1 ТК РФ).

Под применением профстандартов понимают использование их положений в организации деятельности образовательной организации, в том числе:

· при приеме на работу для определения квалификации работника;

· при аттестации для определения соответствия занимаемой должности;

· при направлении работников на дополнительное профессиональное образование для определения вида обучения;

· при разработке должностных инструкций для определения трудовых действий и требований к знаниям, умениям;

· при разработке штатного расписания для определения наименования должностей.

Во-первых, чтобы определить квалификацию работника и обязанности по соответствующей должности. При этом профессиональный стандарт – более подробный документ, чем квалификационный справочник.

Совет: Для руководителей организаций, их заместителей, руководителей структурных подразделений, педагогов школ и детских садов предусмотрены льготы и ограничения ( ст. 331 , 351.1 ТК РФ, ст. 47 , 51 , 52 Закона от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ).

Во-вторых, при разработке образовательных программ:

· профессионального образования ( ч. 7 ст. 11 Закона от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ);

· профессионального обучения ( ч. 8 ст. 73 Закона от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ);

· дополнительного профессионального образования ( ч. 9 ст. 76 Закона от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ).

Совет: Если направляете работника на переподготовку или повышение квалификации, проверьте, чтобы программы учитывали действующие профстандарты.

Обязательно ли применять профстандарты

Все работники образовательной организации должны соответствовать требованиям квалификационных справочников или профессиональных стандартов ( ч. 1 ст. 46 , ч. 1, 2 ст. 52 Закона от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ).

Ситуация: обязан ли работодатель уволить работника, если он не соответствует профстандарту?

Обязательность применения именно профессионального стандарта в образовательных организациях не установлена, то есть вы можете выбирать, что использовать.

Если квалификационный справочник и профессиональный стандарт по аналогичным должностям содержат различные требования к квалификации, то работодатель самостоятельно определяет какой нормативный правовой акт он будет использовать.

Внимание: обязательность применения требований профессиональных стандартов не зависит от формы собственности организации или статуса работодателя ( вопрос № 7 Информации по вопросам применения профессиональных стандартов, направленной письмом Письмо Минтруда России от 4 апреля 2016 г. № 14-0/10/13-2253 .

Несмотря на то что сейчас работодателю предоставляется выбор между квалификационным справочником и профессиональным стандартом, в перспективе квалификационные справочники будут отменены ( вопрос № 4 информации Минтруда России по вопросам применения профстандартов, направленной письмом Письмо Минтруда России от 4 апреля 2016 г. № 14-0/10/13-2253 .

Для реализации идеи внедрения профстандарта в государственных и муниципальных учреждениях Правительство РФ установило сроки для их внедрения.

С какого момента применяют профессиональные стандарты

Для всех профстандартов срок применения установлен Трудовым кодексом РФ – 1 июля 2016 года ( ст. 195.3 ТК РФ). К ним относятся, например, профстандарты непедагогических работников .

Однако Минтруд России может установить иной срок начала применения. Например, профессиональный стандарт педагога действует с 1 января 2017 года.

В сфере общего образования утверждены три профстандарта педагогических работников и определены даты их официального применения.

Применяйте профстандарты с учетом сроков их применения.

Эта позиция подтверждается письмом Минобрнауки России от 3 марта 2015 г. № 08-241 .

Внимание: иные сроки начала применения профстандартов установлены для образовательных организаций пилотных регионов в которых проводят апробацию. Применение профстандартов в таких регионах осуществляют в соответствии с графиком апробации, утвержденным приказом Минобрнауки России от 27 мая 2015 г. № 536 .

Как внедрить профстандарты в государственном или муниципальном учреждении

Для государственных и муниципальных школ и детских садов установлено поэтапное введение профессиональных стандартов ( п. 1 постановления Правительства РФ от 27 июня 2016 г. № 584).

Этапы определяет само учреждение с учетом мнения представительного органа работников.

Реализацию мероприятий по введению профессиональных стандартов необходимо завершить не позднее 1 января 2020 года ( п. 2 постановления Правительства РФ от 27 июня 2016 г. № 584).

Для внедрения профессиональных стандартов:

2. Разработайте План по организации применения профессиональных стандартов . План согласуйте с профсоюзом (при наличии) ( п. 1 постановления Правительства РФ от 27 июня 2016 г. № 584).

Совет: При внедрении профессиональных стандартов учитывайте время, которое необходимо для приведения квалификации работников к требованиям профессионального стандарта. Например, если работникам необходима переподготовка, не вводите профессиональный стандарт пока все работники ее не пройдут.

· список профессиональных стандартов, которые будут применяться;

· сведения о потребности в профессиональном образовании, обучении и дополнительном профессиональном образовании работников.
Чтобы получить эти сведения, проанализируйте квалификационные требования профессиональных стандартов и кадровый состав;

· сведения о мероприятиях по образованию и обучению;

· этапы применения профстандартов;

· перечень документов, в которые надо внести изменения с учетом положений профстандартов.
В перечень включите документы по вопросам аттестации, сертификации и других форм оценки квалификации работников.

Какая ответственность предусмотрена за неприменение профстандартов

Если должность работника содержится и в квалификационном справочнике, и в профстандарте, то образовательная организация вправе продолжить применять квалификационный справочник ( ч. 1 ст. 46 , ч. 1, 2 ст. 52 Закона от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ, вопрос № 5 Информации по вопросам применения профессиональных стандартов, направленной письмом Письмо Минтруда России от 4 апреля 2016 г. № 14-0/10/13-2253 ).

В этом случае к ответственности организацию за неприменение профстандартов не привлекут.

Отсутствие плана по организации применения профессиональных стандартов в государственной или муниципальной образовательной организации может быть признано нарушением трудового законодательства. Это связано с тем, что наличие такого плана предусмотрено постановлением Правительства РФ. За нарушение трудового законодательства статьей 5.27 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность.

Источник: https://www.sites.google.com/a/shko.la/gdou_vb/profstandarty-dou

Как внедрить в вашем детском саду новый профстандарт няни. Алгоритм действий

Минтруд утвердил профстандарт «Няня (работник по присмотру и уходу за детьми)». Мы попросили разработчика профстандарта Татьяну Волосовец рассказать все особенности работы с профстандартом, чтобы помочь вам внедрить новые правила в работу.

Чтобы профстандарт няни применить, надо знать, что прописывает документ: какие условия допуска к работе, требование к образованию, трудовые функции, где и как проходить профобучение. Далее сделайте четыре шага. Подробнее о шагах и документах, которые надо оформить, далее в статье.

При каких условиях теперь можно допускать няню к работе

Профстандарт – первый документ, который регламентирует трудовые функции няни. Раньше конкретных требований к кандидатам на эту должность не было. Профстандарт вводит два условия допуска к работе. И требование к образованию и обучению.

Профстандарт «Няня (работник по присмотру и уходу за детьми)» утвержден приказом Минтруда от 05.12.2018 № 769н

Первое условие допуска няни к работе – при поступлении на работу пройти обязательные предварительные и периодические медицинские осмотры, а также внеочередные медицинские осмотры. Поэтому важно, чтобы работник был физически и психически здоров.

Второе условие допуска к работе – чтобы не было судимости. К деятельности по присмотру и уходу за детьми не допускаются лица, которые имеют или имели судимость за преступления, состав и виды которых установлены законодательством.

У няни должно быть среднее общее образование. Если кандидат на вакансию приходит к вам с документом об окончании девяти классов, он не соответствует профстандарту. Теперь стало обязательным, чтобы няня прошла профессиональное обучение объемом не менее 144 академических часов. Работников будут учить не только функционалу, который дан в профстандарте, но и основам педагогики и возрастной психологии. Няня также обязана уметь оказывать первую помощь детям.

Где няни смогут пройти профессиональное обучение

профстандарт няни будет обязателен к исполнению

Профессиональное обучение няни смогут получить во всех регионах. Обратитесь в орган управления образованием в вашем регионе, чтобы узнать, в каких институтах повышения квалификации организованы курсы для нянь. Профессиональную подготовку няни смогут проходить очно и дистанционно. По окончанию обучения работники получают документ о профессиональном обучении. Он поможет им не только при работе в детском саду, но и при найме в семью.

Сейчас няни могут пройти переподготовку дистанционно в Институте новых технологий в образовании.

Какие трудовые функции няни теперь должны выполнять

Няня – не педагогический работник, а учебно-вспомогательный персонал. Она не обязана принимать участие в образовательной деятельности

Основная трудовая функция няни «Присмотр и уход за детьми в повседневной деятельности». Профстандарт выделяет в функционале няни особенности в уходе за детьми разного возраста, а также в уходе за детьми с ограниченными возможностями здоровья:

  • уход за детьми младенческого возраста (до 1 года) в повседневной деятельности;
  • уход за детьми раннего возраста (от 1 года до 3 лет) в повседневной деятельности;
  • присмотр за детьми дошкольного возраста от 3 лет в повседневной деятельности;
  • присмотр и уход за детьми с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью в повседневной деятельности.

Дети младенческого возраста – это самая трудоемкая группа. Сейчас мало детских садов, в которых есть группы для детей этого возраста, но в рамках национального проекта «Демография» планируется увеличить их количество. Если в вашем детском саду есть такая группа, проверьте, соответствует ли няня требованиям профстандарта, если нет – отправьте на обучение.

Таких групп в детском саду раньше почти не было, они открываются. Рекомендуем отправить нянь на обучение по уходу за такими детьми.

Функционал по присмотру за детьми дошкольного возраста от 3 лет – самый отработанный из всех, что даны в новом профстандарте. Няня не относится к педагогическим работникам, а относится к учебно-вспомогательному персоналу. Она не принимает участия в реализации основной образовательной программы дошкольного образования.

Среди всех трудовых функций няни присмотр и уход за детьми с ограниченными возможностями здоровья – самый сложный и новый функционал. Работе с этой группой детей нянь также будут обучать в рамках профобучения.

Может ли няня заменить воспитателя

В частных детских садах есть группы по присмотру и уходу. Их финансируют родители. В них вместо воспитателя может быть только няня. Но в муниципальных детских садах все группы – образовательные. В таких группах должно быть два работника: воспитатель и помощник воспитателя или няня. Няня не педагогический работник, и она не обязана помогать воспитателю на занятиях по обучению детей. Ее функции – присмотр и уход.

Как применить профстандарт в вашем детском саду

Если няня есть в штате детского сада, то новые трудовые функции и умения няни добавьте в должностную инструкцию работника, оформите допсоглашение к трудовому договору. Если нянь нет, то измените штатное расписание, впишите должность, разработайте положение об уходе и присмотре.

Финансировать обучение нянь детский сад может из собственных средств. Или может дождаться поступления средств на профобучение нянь в рамках национального проекта «Демография»

В ШКОЛЕ АННЫ МУРАТОВОЙ – ВЕСНА!

В школе Анны Муратовой – ВЕСНА! Для поднятия настроения мы подготовили приятные подарки и сюрпризы!

Весь март в рамках акции «Весеннее настроение» всем учителям–женщинам при покупке любого школьного курса электронных уроков мы дарим скидку 10%.

Внимание! В рамках акции ученикам школы Анны Муратовой весь месяц бесплатно открыт доступ к тренажерам ВПР (4 класс).

Мамы будущих учеников в честь 8 марта при заключении договора на обучение/аттестацию получат скидку 10% (акция действует с 07.03.19 по 17.03.19)

Для всех, кто тянется к знаниям, Второй иностранный язык со скидкой 50% (английский, немецкий, испанский, китайский, французский). Подай заявку и начни обучение в любой четверти!

Этот шаг необходим, если вы хотите начать применять профстандарт няни, а в штате у вас числятся только помощники воспитателя. Шаг нужно согласовывать с учредителем.

Разработайте положение как локальный акт и утвердите его, чтобы юридически зафиксировать, что в вашем детском саду образовательные группы и группы по присмотру и уходу разделены.

Издайте приказ о приеме на работу няни, в котором укажите, что нанимаете вы именно няню, а не помощника воспитателя.

Этот шаг не является обязательным. Но если вы хотите, чтобы работник оказывал услуги по присмотру и уходу на дому, например, детям с ограниченными возможностями здоровья, такой договор необходимо заключить.

Источник: https://anna-muratova-school.ru/news/2165-2/


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *