Изменения в правилах круговое движение

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Изменения в правилах круговое движение». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

Как написать заявление на отгул на 1 день. Со дня окончания декретного отпуска для работающих лиц. Не зависимо от выбранного вида отгула требуется на имя начальника фирмы обратиться с письменным запросом и дождаться положительного решения.

Приоритет автомобилей, находящихся на круговом движении

Добрый день, уважаемый читатель.

В этой статье речь пойдет о Постановлении правительства Российской Федерации «О внесении изменений в Правила дорожного движения Российской Федерации», вступающем в силу 8 ноября 2017 года.

После вступления в силу указанного документа на перекрестках с круговым движением приоритет получат транспортные средства, находящиеся на круге.

Приоритет транспортных средств на круге

Рассмотрим изменения, которые введены постановлением:

13.9. На перекрестке неравнозначных дорог водитель транспортного средства, движущегося по второстепенной дороге, должен уступить дорогу транспортным средствам, приближающимся по главной, независимо от направления их дальнейшего движения.

На таких перекрестках трамвай имеет преимущество перед безрельсовыми транспортными средствами, движущимися в попутном или встречном направлении по равнозначной дороге, независимо от направления его движения.

В случае если перед перекрестком с круговым движением установлен знак 4.3 в сочетании со знаком 2.4 или 2.5, водитель транспортного средства, находящегося на перекрестке, пользуется преимуществом перед выезжающими на такой перекресток транспортными средствами.

В первую очередь из Правил исключается третий абзац пункта 13.9 ПДД, который ранее регламентировал правила проезда перекрестков с круговым движением.

13.11. На перекрестке равнозначных дорог водитель безрельсового транспортного средства обязан уступить дорогу транспортным средствам, приближающимся справа. Этим же правилом должны руководствоваться между собой водители трамваев.

На таких перекрестках трамвай имеет преимущество перед безрельсовыми транспортными средствами независимо от направления его движения.

13.11. На перекрестке равнозначных дорог, за исключением случая, предусмотренного пунктом 13.11 1 Правил, водитель безрельсового транспортного средства обязан уступить дорогу транспортным средствам, приближающимся справа. Этим же правилом должны руководствоваться между собой водители трамваев.

На таких перекрестках трамвай имеет преимущество перед безрельсовыми транспортными средствами независимо от направления его движения.

Обновленный пункт 13.11 говорит о том, что после вступления в силу постановления Правительства на равнозначных перекрестках с круговым движением перестанет работать правило «помехи справа». Тем не менее на обычных (не круговых) равнозначных перекрестках, также как и ранее, нужно будет уступить дорогу автомобилю, приближающемуся справа.

13.11 1 . При въезде на перекресток, на котором организовано круговое движение и который обозначен знаком 4.3, водитель транспортного средства обязан уступить дорогу транспортным средствам, движущимся по такому перекрестку.

Таким образом, транспортные средства, находящиеся на перекрестке, получат приоритет по отношению к въезжающим.

Как проезжать круговое движение по новым правилам?

Введение новых правил проезда кругового движения застало практически всех водителей врасплох, поэтому предлагаю остановиться на правильном проезде кругового движения поподробнее. В первую очередь водителю нужно понять, какой тип перекрестка перед ним:

Равнозначный перекресток обозначается только знаком 4.3, который устанавливается на всех направлениях:

Именно к равнозначным перекресткам относятся новые правила, рассмотренные выше. Т.е. водители, находящиеся на круге имеют преимущество, а въезжающие уступают дорогу.

Красный автомобиль уступает дорогу розовому кабриолету.

Синий кабриолет уступает дорогу черному автомобилю.

На неравнозначном перекрестке дополнительно устанавливаются знаки приоритета (главная дорога, уступите дорогу, движение без остановки запрещено). Также там могут устанавливаться и таблички «направление главной дороги»:

На такие перекрестки нововведения не распространяются. При их проезде следует руководствоваться пунктами 13.9 и 13.10 ПДД:

  • Водители, подъезжающие по второстепенной, уступают дорогу автомобилям, находящимся на главной.
  • Если пересекаются траектории автомобилей, находящихся на главной дороге, то уступить дорогу должен водитель, к которому другая машина приближается справа.

Обратите внимание на рисунок сверху. Само круговое движение является главной дорогой. То есть если автомобиль подъехал к перекрестку по второстепенной дороге (синий) и въехал на сам круг, то он попал на главную дорогу. После этого он получает преимущество перед другими машинами, подъезжающими по второстепенным дорогам.

Розовый автомобиль уступает дорогу красному (оба на главной дороге, красный справа).

Синий автомобиль уступает черному (черный на главной, синий на второстепенной).

Как проезжать перекрестки в переходный период?

Обратите внимание, новости об изменении правил проезда перекрестков с круговым движением появились в СМИ еще летом 2017 года. И уже тогда о них узнали многие водители.

Тем не менее существует большая группа водителей, которые до сих пор о нововведениях не знают. Больше того, практика показывает, что даже через год будут находиться водители, не изучившие обновленные пункты 13.11 и 13.11 1 .

Ну и самая большая проблема — дата вступления постановления в силу (8 ноября 2017 года). То есть до 23:59 7 ноября перекрестки нужно проезжать по старым правилам, а начиная с 00:00 8 ноября — по новым.

Будьте уверены, вовремя перейдет на новые правила не больше половины водителей. В связи с этим и возникает проблема переходного периода, когда кто-то еще едет по старым правилам, а кто-то уже по новым. Особенно остро проблема будет стоять с начала ноября до конца декабря 2017 года.

Поэтому в данный период времени будьте особенно внимательны при проезде равнозначных круговых движений. Количество ДТП там будет колоссальным.

Если у Вас есть возможность, временно используйте другие маршруты движения, чтобы просто не ездить по круговым перекресткам.

Если такой возможности нет, то проезжайте круговые движения на минимальной скорости, чтобы в любой момент иметь возможность остановиться и избежать столкновения с автомобилем, едущим по «другим» правилам.

Преимущества и недостатки нововведения

Рассмотрим, к чему может привести на практике данное нововведение.

1. В настоящее время перекрестки с круговым движением могут «самозаблокироваться». Если на перекресток въедет одновременно очень много автомобилей, то они не смогут разъехаться, т.к. будут вынуждены уступать дорогу въезжающим. Подобную ситуацию мне доводилось наблюдать на практике. Заблокированными при этом оказываются как сам перекресток, так и прилегающие к нему улицы.

2. Экономия на установке дорожных знаков. В настоящее время перед перекрестками с круговым движением могут устанавливаться знаки приоритета. После вступления в силу данного законопроекта в этих знаках отпадет необходимость.

1. Изменение порядка движения по перекрестку. Для многих водителей любые изменения правил дорожного движения являются неожиданными. Некоторые узнают о нововведениях только спустя годы. Например, кое-кто до сих пор не знает, что с 2010 года в России бывают два варианта проезда перекрестков с круговым движением (с приоритетом въезжающих и с приоритетом находящихся на круге). А ведь с момента этих нововведений прошло уже почти 7 лет.

Так что очередное изменение ПДД может привести к тому, что на перекрестках с круговым движением резко возрастет количество ДТП. Однако такое явление будет носить временный характер.

2. Бесконечное движение по кругу. Поскольку водители, находящиеся на круговом движении, будут иметь приоритет перед въезжающими, то они могут «бесконечно долго» ехать по кругу не останавливаясь. Так что небольшая группа «шутников» сможет кататься по кругу, а другие водители въехать на него не смогут. И это будет в рамках Правил.

На мой взгляд, достоинства данного нововведения перевешивают недостатки. А как считаете Вы? Напишите Ваше мнение в комментариях ниже.

Источник: https://pddmaster.ru/pdd/prioritet-na-kruge.html

Изменения в ПДД: круговое движение, желтая разметка, непропускание пешехода

Объявлено об ожидаемом изменении в пункте 13.11 Правил дорожного движения, определяющем последовательность проезда перекрестков с круговым движением. Отныне основное правило проезда таких развязок (то есть при отсутствии дорожных знаков) по всей России предполагает, что преимущество будут иметь те автомобили, которые уже движутся по «кругу». Соответствующее постановление подписал вчера премьер-министр Дмитрий Медведев.

Решение приняли из-за нередких аварийных и конфликтных ситуаций при движении по таким перекресткам, которые провоцировала неразбериха со схемами проезда по ним. Даже в одном городе разные круговые перекрестки нужно было проезжать в разной последовательности. Такая путаница вводила многих водителей в заблуждение, но, как считают в правительстве, благодаря единому правилу проблема должна быть решена. Подобная схема движения на перекрестках с круговым движением уже давно применяется во многих европейских странах.

Также в ПДД внесли специальную разметку на перекрестках в виде желтых перекрещивающихся диагональных линий. Дорожная разметка «Зона перекрестка» призвана визуально оповестить водителей о запрете выезда на загруженный другими автомобилиями перекресток с остановкой на нем в то время, когда загорелся красный сигнал светофора, и созданием помехи потоку, движущемуся в поперечном направлении. Штраф за несоблюдение этого правила составляет 1000 рублей. Это нововведение призвано повысить безопасность дорожного движения и увеличить пропускную способность перекрестков. Наряду с нанесением новой разметки, которую в народе прозвали «вафельной», на перекрестках будут устанавливаться камеры видеофиксации для записи нарушений. Так что, намереваясь выехать на такой перекресток, водитель должен рассчитать, успеет ли он его проехать за отведенное зеленым сигналом время.

Также стало известно, что президент Владимир Путин подписал федеральный закон о внесении изменения в статью 12.18 КоАП РФ, согласно которому повышен штраф за непредоставление со стороны водителя преимущества пешеходу, велосипедисту или другому участнику движения (кроме водителей транспортных средств) на переходе. Отныне штраф составляет от 1500 до 2500 рублей.

Источник: https://autoreview.ru/news/izmeneniya-v-pdd-krugovoe-dvizhenie-zheltaya-razmetka-nepropuskanie-peshehoda

«Все станет понятно». Как изменят правила проезда кругового перекрестка

Внести уточнения в ПДД в части проезда перекрестков с круговым движением предложили в Минтрансе. Об этом говорится в пояснительной записке к обсуждаемому проекту постановления, предусматривающем масштабные изменения в ПДД.

«В ПДД уточняется, что водитель транспортного средства обязан уступить дорогу транспортным средствам, движущимся на перекрестке, который обозначен знаком 4.3 «Круговое движение», только при пересечении равнозначных дорог, что соответствует правовой позиции, изложенной в решении Верховного Суда (дело № АКПИ17-1122)», — указано в документе.

Член рабочей группы ОНФ, эксперт в области фотовидеофиксации Григорий Шухман в беседе с Autonews.ru напомнил, что ранее при проезде перекрестков с круговым движением действовало общее правило «помеха справа».

«В итоге круг быстро запирался — получалась ситуация «всем въезжать и никому не выезжать», — уточнил Шухман. — Поэтому всем, кто уже находился на круге, дали приоритет. Однако в принятых изменениях не учитывалось, что примыкающие к кругу улицы или дороги бывают неравнозначными — там могут действовать знаки «Главная дорога», которые сбивали некоторых водителей с толку. Они считали, что все, кто едет по кругу даже в таком случае имеют приоритет. Получилось так, что знак топологии развязки превратили в знак приоритета: есть табличка 4.3. все, круг главный. И на знак «Главная дорога» далеко не все обращали внимание».

Чтобы избавиться от неразберихи, дорожным службам пришлось массово снимать знак 4.3 «Круговое движение» в тех местах, где дороги неравнозначны.

В качестве наглядного примера эксперт привел круговые перекрестки с четырьмя примыкающими дорогами с более сложной конфигурацией. Один — в городе Видное на Заводской улице. Там в 2015 г. в паре со знаком «Главная дорога» был и знак «Круговое движение», а в 2018 г. табличка «Круговое движение» исчезла.

Такая же ситуация и со вторым примером — на улице Школьная.

«Только вот сами круги от этого действия, как способ развязки, никуда не делись. — И только по итогам трехлетней практики в Минтрансе решили все-таки это исправить», — выразил удовлетворение эксперт.

Такое уточнение он поддержал еще и потому, что сам направлял в министерство аналогичное предложение несколько лет назад.

«Представьте: зима, гололед, дорога перед кругом идет на подъем. Если обязать водителей уступать дорогу, находясь на горке, у некоторых транспортных средств, например, автобусов или грузовиков может возникнуть проблема с троганием с места», — обосновал Шухман необходимость в исключительных случаях сохранять на круге приоритет для тех, кто едет по главной дороге.

Знак «Круговое движение» 4.3 должен будет просто объяснить водителю, как организовано движение. А знаки приоритета — «Главная дорога» и «Уступи дорогу»: кто главный на пересечении конкретных проезжих частей. Если дорога главная и по ней идет трафик — то у нее и должен быть приоритет, независимо от топологии развязки.

«Иначе возникает обманное впечатление, будто правило распространяется также и на перекрестки со знаками приоритета. Для этого и необходимо уточнение о равнозначных дорогах. В случае принятия изменений, все станет понятно: при въезде на перекрестке равнозначных дорог, на котором установлен знак 4.3. «Круговое движение», водитель обязан уступить дорогу тем транспортным средствам, которые уже движутся по этому перекрестку», — подытожил Шухман.

Руководитель экспертного центра Probok.net Александр Шумский также считает, что эти уточнения помогут автомобилистам лучше ориентироваться на перекрестках с круговым движением. При этом он уверен, что большинство водителей давно разобрались, что при заезде на круг приоритет имеют дорожные знаки, на которые и нужно ориентироваться. Только если никаких знаков нет — круг считается главным.

«Круг по-прежнему главный, ничего не поменялось, и это совершенно правильно, — заявил Шумский в беседе с Autonews.ru. — Дополнительные правила движения регулируют знаки, водители, когда их видят, ориентируются в первую очередь по ним. Лет 10-15 назад, когда формулировки и правила проезда постоянно меняли, действительно возникала путаница, но с 2017 г. все встало на свои места, формулировка стала более корректной и проблема устаканилась. Конечно, иногда бывает, что люди путаются — перекрестки с круговым движением сложнее обычных. Чтобы упростить по ним проезд создаются, например, турбо-перекрестки, где водителям предлагается ехать по конкретной размеченной траектории».

Однако, по словам эксперта, примыкающие дороги с правом приоритета иногда просто необходимы: например, чтобы поток с более загруженных улиц не создавал пробку и проезжал быстрее. Также он обратил внимание, что на выездах из гипермаркетов круговое движение зачастую организовано так, чтобы основной поток транспорта уходил быстрее.

В свою очередь глава Федерации автомобилистов России (ФАР) Максим Едрышов считает логичным установить приоритет круга вне зависимости от дорожных знаков. «Если где-то на примыкающей дороге стоит знак «Главная дорога», то, соответственно, на круге перед ним должен стоять знак «Уступи дорогу», иногда это очень непривычно и сами знаки плохо видны, — поделился своим опытом Едрышов. — Например, совсем недавно я путешествовал по Ярославлю, в котором очень много кругов, о том, что на круге надо пропустить тех, кто на него заезжает, я понял только по маневру соседнего автобуса — знак был совсем незаметен».

Едрышов уточнил, что в небольших городах очень популярна практика установки знаков приоритета для примыкающих дорог, что создает сложности для приезжих водителей.

Законопроект разрабатывается и дополняется уже продолжительное время. В числе поправок в ПДД — введение понятия «средств индивидуальной мобильности», к которым, в частности относятся электросамокаты и моноколеса, а также появление новой разметки и дорожных знаков.

Пока точных дат публичных обсуждений документа не назначили.

Источник: https://www.autonews.ru/news/5f6487449a794774b9e75b8d

  1. 18.11.2017
  2. Рубрика:
    • Авто
    • Полезное
    • я Главная
    • Яндекс
  3. Выберите язык:Укр| Eng |Рус

Изменены правила движения автомобилей на нерегулируемых перекрестках с круговым движением. Решение было принято Кабмином на этой неделе.

В соответствии с внесенными в Правила дорожного движения изменениями, на нерегулируемых перекрестках с круговым движением приоритет получают автомобили уже двигающиеся по кругу.

Согласно новой норме выезд из перекрестка с круговым движением, может осуществляться с любой полосы, если направление движения не определено дорожными знаками или разметкой, и это не создаст препятствий транспортным средствам, которые двигаются в попутном направлении справа.

Напомним, что в апреле этого года вступили в силу изменения в закон «О дорожном движении». Преимущество на перекрестках с круговым движением получили транспортные средства, которые уже выехали на круг.

Кабинет министров опубликовал постановление о внесении изменений в Правила дорожного движения на правительственном портале. Изменены п. 10.5, 16.1 и 16.12 ПДД.

Поворот необходимо выполнять так, чтобы при выезде с пересечения проезжих частей транспортное средство не оказалось на полосе встречного движения, а в случае поворота направо следует двигаться ближе к правому краю проезжей части, кроме случая выезда с перекрестка, где организовано круговое движение, где направление движения определено дорожными знаками или дорожной разметкой или где движение возможно только в одном направлении.

Поворот необходимо выполнять так, чтобы при выезде с пересечения проезжих частей транспортное средство не оказалось на полосе встречного движения, а в случае поворота направо следует двигаться ближе к правому краю проезжей части. Выезд с перекрестка, где организовано круговое движение может осуществляться с любой полосы, если направление движения не определено дорожными знаками или разметкой и это не создаст помех транспортным средствам, движущимся в попутном направлении справа.

Перекресток, где очередность проезда определяется сигналами светофора или регулировщика, считается регулируемым. На таком перекрестке знаки приоритета не действуют.

В случае отключения светофора или его работы в режиме мигания сигнала желтого цвета и отсутствия регулировщика перекресток считается нерегулируемым и водители должны руководствоваться правилами проезда нерегулируемых перекрестков и установленными на перекрестке знаками приоритета.

Перекресток, где очередность проезда определяется сигналами светофора или регулировщика, считается регулируемым. На таком перекрестке знаки приоритета не действуют.

В случае отключения светофора или его работы в режиме мигания сигнала желтого цвета и отсутствия регулировщика перекресток считается нерегулируемым и водители должны руководствоваться правилами проезда нерегулируемых перекрестков и соответствующими дорожными знаками.

На перекрестке равнозначных дорог водитель нерельсового транспортного средства обязан уступить дорогу транспортным средствам, приближающимся справа.

Этим правилом должны руководствоваться между собой и водители трамваев.

На любом нерегулируемом перекрестке трамвай, независимо от направления его дальнейшего движения, имеет преимущество перед нерельсовыми транспортными средствами, которые приближаются к нему по равнозначной дороге.

На перекрестке равнозначных дорог водитель нерельсового транспортного средства обязан уступить дорогу транспортным средствам, приближающимся справа, кроме перекрестков, где организовано круговое движение.

Этим правилом должны руководствоваться между собой и водители трамваев.

На любом нерегулируемом перекрестке трамвай, независимо от направления его дальнейшего движения, имеет преимущество перед нерельсовыми транспортными средствами, которые приближаются к нему по равнозначной дороге, кроме перекрестков, где организовано круговое движение.

Преимущество в движении на нерегулируемых перекрестках, где организовано круговое движение и которые обозначены дорожным знаком 4.10, предоставляется транспортным средствам, которые уже движутся по кругу.

Источник: https://real-vin.com/izmenili-pravila-proezda-perekrestkov-s-krugovym-dvizheniem


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *