П. 61 рф №354

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «П. 61 рф №354». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

Вклеивается фотоснимок в специально отведенное для него место. Под фотографией на бланке документа непременно должна быть поставлена личная подпись владельца. Где можно сделать снимок.

Содержание:

Постановление 354 С Последними Изменениями П. 61

354 постановление Правительства РФ с последними изменениями 2020

Время проведения проверки в случаях, указанных в настоящем пункте, назначается не позднее 2 часов с момента получения от потребителя сообщения о нарушении качества коммунальной услуги, если с потребителем не согласовано иное время. Отклонение отсогласованного с потребителем времени проведения проверки допускается в случаях возникновения обстоятельств непреодолимой силы, в том числе в связи с нарушениями (авариями), возникшими в работе внутридомовых инженерных систем и (или) централизованных сетей инженерно-технического обеспечения. При этом сотрудник аварийно-диспетчерской службы обязан незамедлительно с момента, когда стало известно о возникновении таких обстоятельств, до наступления согласованного с потребителем времени проведения проверки уведомить его о возникших обстоятельствах и согласовать иное время проведения проверки любым доступным способом.

354 Постановление разрабатывалось для подробного регламентирования взаимоотношений между потребителями услуг ЖКХ и организациями-поставщиками коммунальных ресурсов, организациями, обслуживающими помещения многоквартирных жилых домов. В частности, в 354 Постановлении прописаны:

В каких случаях применяется пункт 61 Правил предоставления коммунальных услуг

Пункт 61 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 № 354 применяется в случае проведения исполнителем проверки достоверности предоставленных потребителем сведений о показаниях ИПУ в рамках выполнения исполнителем обязанности, предусмотренной п.п. «ж» п. 31 Правил.

Однако Определением Верховного Суда Российской Федерации от 19 марта 2013 г. № АПЛ13-82 п.п. «в» п. 34 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 6 мая 2011 г. № 354 «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов» (далее по тексту – Правила) признан недействующим в части обязания потребителя при наличии ИПУ ежемесячно передавать полученные показания исполнителю или уполномоченному им лицу не позднее 26-го числа текущего месяца.

Перерасчеты по пункту 61 Правил 354

Пусть исполнитель провел Проверку прибора учета потребителя на первое число месяца N1 и установил, что показания ИПУ потребления холодной воды составляют 100 куб.метров. В месяце N2 потребитель передал показания прибора учета 102 куб.метра, исполнитель предъявил к оплате потребление 2 куб.метров воды за месяц N1. В месяце N3 потребитель сообщил исполнителю показания ИПУ 105 куб.метров, исполнитель предъявил к оплате потребление 3 куб.метров воды за месяц N2. В месяце N4 потребитель сообщил исполнителю показания ИПУ 107 куб.метров, исполнитель предъявил к оплате потребление 2 куб.метров воды за месяц N3. В этом же месяце N4 исполнитель провел Проверку прибора учета и установил, что переданные показания прибора учета недостоверны, а по факту прибор на момент Проверки показывает 110 куб.метров. В этом случае исполнитель применяет пункт 61 Правил 354, а именно:

Ранее на сайте АКАТО была опубликована статья «Расчет при непредставлении показаний ОПУ», вызвавшая много споров по вопросу, обязан ли исполнитель услуг, проведя на основании пункта 84 Правил 354 Проверку, произвести в соответствии с пунктом 61 Правил 354 перерасчет размера платы за коммунальную услугу, поскольку фактически потребленный объем услуги, определенный по показаниям прибора за период непредставления показаний, не совпадает с предъявляемым к оплате за указанный период объемом, рассчитанным по среднемесячному объему и/или нормативу потребления.

Обзор Постановления Правительства РФ №354 (с последними изменениями 2020 года) о коммунальных услугах

Норматив потребления коммунальной услуги – количественный показатель объема потребления коммунального ресурса, утверждаемый в установленном порядке органами государственной власти субъектов РФ и применяемый для расчета размера платы за коммунальную услугу при отсутствии приборов учета и в иных случаях, предусмотренных настоящими Правилами.

Расскажем о наиболее интересных для потребителей коммунальных услуг вопросах, которые разрешаются «Правилами предоставления услуг ЖКХ». Естественно, они связан с формирование стоимости коммунальных услуг и возможностью произвести перерасчет в случае, ели эти услуги не предоставлялись или были некачественными.

Постановление Правительства РФ №354 о порядке предоставления коммунальных услуг

Перерасчет возможен в ситуации, когда в жилом помещении отсутствуют приборы учета, установка которых невозможна по техническим причинам. Если не удается подтвердить отсутствие реальной технической возможности установки счетчиков, или в ситуации, когда неисправные счетчики не ремонтируются в соответствии с предписанными инструкциями, процедура перерасчета осуществляться не будет. Коммунальные услуги, предоставленные на общедомовые нужды, не подлежат никакому перерасчету при отсутствии потребителя в жилом помещении.

Если принимать во внимание общедомовые нужды, то оплату нужно вносить в соответствии с действующими тарифными планами. Всю исчерпывающую информацию по данному вопросу можно получить в ЖКХ. Если подача электричества будет прекращена на какое-то время, будет осуществляться обязательный перерасчет в соответствии с установленными тарифами.

Постановление 354 с последними изменениями 2020 года о коммунальных услугах

Каждый гражданин, являющийся владельцем или нанимателем определенной недвижимости, в соответствии с действующим законодательством относится к категории потребителей, так как на регулярной основе пользуется государственными ресурсами, предоставляемыми различными компаниями в соответствии с составленным соглашением.

В том случае, если потребитель объявляет о своем намерении или уже занимается потреблением коммунальных услуг, управляющая компания может оформить на него специализированный акт, регламентирующий основные сроки и нормы, в которые требуемая сумма будет перечислена в адрес поставщика.

Все о — коммунальных услугах и — платежах: изучи и — посчитай сам

  • сведения об акте, определяющим границы между внутридомовыми и централизованными инженерными коммуникациями;
  • при отсутствии счетчиков потребления коммунальных ресурсов должны быть указаны:
    • площадь земельного участка (ЗУ);
    • виды, количество и назначение всех дворовых строений;
    • виды и поголовье домашних животных и птиц;
    • объем использования воды для полива ЗУ;
    • мощность имеющегося оборудования (насосы, бензопилы и т. д. ).
  • Условия предоставления КУ должны быть указаны в договорах аренды, найма и безвозмездного пользования, которые заключаются между исполнителями и арендодателями (наймодателями).
  • Условия и порядок предоставления КУ зависят от способа управления МКД.
  • В роли исполнителей могут выступать управляющие организации (УО), жилищные кооперативы (ЖК), ЖСК и ТСЖ, с которыми подписывают договоры собственники помещений в МКД.
  • Отказать в поставке определенной услуги, например, в горячем водоснабжении, управляющая организация или кооператив не может, если техническое оборудование МКД предусматривает такую возможность.
  • При отсутствии договора о предоставлении коммунальных услуг в нежилое помещение, потребленные услуги необходимого перечня могут рассчитываться по правилам законодательства РФ, предусмотренных для самовольного (бездоговорного) потребления.

Постановление правительства РФ 354 с последними изменениями 2016 скачать

Положение номер 354 регулирует потребление ресурсов ЖКХ для собственников и пользователей жилой квартир или нежилых помещений. В новой редакции закона Российской Федерации содержатся нормативы потребления и плата за них. Например, документ объясняет, когда начинает сила расчета за коммунальный пакет услуг. Вступление в силу начинается в момент возникновения прав собственности, с дня заключения аренды на помещение, с дня найма и въезда в многоквартирный дом. Судебная практика подтверждает гарант соблюдения постановления 354 по всей территории РФ, включая район Москвы, Киров и Пермь.

  • Предоставление услуг, которые получит пользователь и собственник помещений;
  • Условие и главный порядок того, как подается услуга;
  • Приборы учета и расчет размера платы;
  • Перерасчет и начисление по отоплению, по электроэнергии, по воде;
  • Вопрос об отмене оказания услуг;
  • Приложение, где есть правила расчета, а также формула и норматив тарифа;
  • Изменения, которые вносятся в акт.

Постановление 354 п 56 2 с изменениями от

Ранее квартплата начислялась на одного человека. Теперь, в связи с изменением пункта 58 ПРАВИЛ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ КОММУНАЛЬНЫХ УСЛУГ(Постановление Правительства РФ от 06.05.2011 N 354) управляющая компания начисляет платежи на двух человек, которых сотрудники ТСЖ иногда видят входящими и выходящими в квартиру. Действительно по формулировке этого пункта — «Количество временно проживающих в жилом помещении потребителей определяется. на основании составленного исполнителем в соответствии с пунктом 56(1) настоящих Правил акта об установлении количества граждан, временно проживающих в жилом помещении.» ТСЖ вправе принимать ОКОНЧАТЕЛЬНОЕ решение о количестве проживающих? Или такой акт может использоваться только после проверок-отметок органов ФМС или МВД? п. 56(1) Правил указывает на необходимость передачи такого акта в органы внутренних дел в срок до 3х дней, но связь между этой необходимостью и возможностью использовать акт сразу не просматривается.

у меня в квартире прописано 2 человека (фактически живут 6), но об этом не знает жкх. Однако онисоздали в доме инициативную группу,которая указала при этом что нас живёт 6 человек И их временно прописали в квартиру за оплату горячей и холодной воды счётчиков на воду у нас в квартире нет. Показать кто у меня в квартире прописан ЖКХ не может ,т.к «прописали» ещё 4 человека со слов инициативной группы Правомерны ли действия ЖК службы есть ли такой закон,что по иницативе несколько жильцов мне насчитывают платёж на оплату квартиры . Спасибо

С 1 января 2020г

  1. В случае если жилое помещение, расположенное в многоквартирном доме, не оборудовано индивидуальными (квартирными) приборами учёта воды и ОТСУТСТВУЮТ постоянно и временно проживающие граждане в таком жилом помещении, объём коммунальных услуг будет рассчитываться исходя из норматива потребления с учётом количества собственников такого помещения или с учётом количества временно проживающих граждан в таком жилом помещении;
  1. В случае если жилое помещение, расположенное в многоквартирном доме, при наличии технической возможности НЕ ОБОРУДОВАНО индивидуальными (квартирными) приборами учёта воды, начисление платы за услугу ХВС будет производиться исходя из норматива потребления с учётом повышающего коэффициента – 1,5.

Обзор Постановления Правительства РФ №354 с последними изменениями 2020 года о коммунальных услугах: изъяснения и ответы на интересные вопросы

Здравствуйте Людмила Ивановна, создание и порядок деятельности Товарищества собственников жилья в многоквартирном доме регулируется Главой 13 Жилищного кодекса РФ. Им установлено что любой из членов товарищества может инициировать общее собрание жильцов, которое по сути является высшим органом по принятию решений в отдельно взятом ТСЖ.

Таким образом Правила, действующие на основе Постановления Правительства РФ 354 от 06.05.2011 с изменениями на 2020 год конкретизируют и расширяют понятия, которые в Жилищном кодексе РФ даны лишь в общем виде. В частности в ЖК РФ расшифровываются только такие понятия, как “жилое помещение” и “управляющая организация”.

Постановление правительства рф 354

В связи с внесение изменений в 354 Постановление Правительства РФ «О предоставлении коммунальных услуг» с 01.07.2016 г. применяется повышающих коэффициент на абонентов не имеющих индивидуальные приборы учета на МКД а частный жилой сектор применяется ли данный коэффициент и на полив?

Согласно Постановления Правительства РФ от 6 мая 2011 г. N 354 «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов» 31. Исполнитель обязан (УК): у) осуществлять по заявлению потребителя ввод в эксплуатацию установленного индивидуального, общего (квартирного) или комнатного прибора учета, соответствующего законодательству Российской Федерации об обеспечении единства измерений, даже если такой индивидуальный или общий (квартирный) прибор учета по функциональным возможностям отличается от коллективного (общедомового) прибора учета, которым оснащен многоквартирный дом, не позднее месяца, следующего за датой его установки, а также приступить к осуществлению расчетов размера платы за коммунальные услуги исходя из показаний введенного в эксплуатацию прибора учета, начиная с 1-го числа месяца, следующего за месяцем ввода прибора учета в эксплуатацию;

Источник: https://russianjurist.ru/alimenty/postanovlenie-354-s-poslednimi-izmeneniyami-p-61

Правила ЖКХ: Постановление Правительства РФ 354 от 06.05.2011 с изменениями на 2019-2020 год

Важнейшим документом для сферы жилищно-коммунального хозяйства в Российской Федерации являются Правила предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов. Правила утверждены Постановлением Правительства РФ 354 от 06.05.2011 с изменениями 2020 года. По своей значимости постановление уступает разве что Жилищному кодексу РФ

Расскажем подробнее, как в соответствии с Постановлением 354 должны оказываться и оплачиваться услуги ЖКХ, как регулируются правоотношения между поставщиками коммунальных услуг, исполнителями и потребителями, какие важные изменения в 2018-м, 2019-м и 2020-м годах были внесены в документ.

Постановление 354 с последними изменениями 2020 года о коммунальных услугах утверждает Правила их предоставления. Если Жилищный кодекс содержит множество общих, отсылочных и бланкетных норм, то в постановлении 354 можно найти вполне конкретные правила, с указанием сроков, объемов, коэффициентов и т.д.

В действующей редакции документа есть нормы, регулирующие:

  • условия предоставления услуг;
  • обязательные условия договора с типовыми соглашениями;
  • права и обязанности сторон;
  • порядок определения платы за оказанные коммунальные услуги с формулами расчета (приложение 2);
  • порядок их учета;
  • порядок перерасчета данной платы;
  • порядок приостановления оказания услуг;
  • правила установления оказания услуг ненадлежащего качества с требованиями по качеству (приложение 1);
  • меры ответственности сторон.

При этом Правила не регулируют отношения, возникающие при поставке газа для обеспечения коммунально-бытовых нужд граждан. В данном случае применяются Правила поставки именно газа в указанных целях, утвержденные Постановлением Правительства РФ №549 от 21.07.2008 г.

Таким образом, постановление 354 о коммунальных услугах (ЖКХ) в 2019-2020 годах является документом, представление о котором должен иметь каждый совершеннолетний гражданин РФ, без преувеличения. Ведь каждый сталкивается в быту с вопросом правильного использования жилого помещения, с оплатой коммунальных услуг и т.д..

Скачать или распечатать действующие Правила ЖКХ можно на официальном сайте нормативно-правовых актов //pravo.gov.ru/ в формате txt или rtf или в конце статьи.

Основные понятия

Правила по аналогии с самыми значимыми федеральными законами устанавливают собственную терминологию:

Основные правила предоставления услуг

Оказание услуг начинается с момента возникновения права на жилое помещение. При этом Правилами установлено, что услуги оказываются на основании возмездного договора. Но согласно п. 7 Правил договор заключается уже путем совершения конклюдентных действий потребителя по использованию услуг.

Правила содержат подробные разъяснения по вопросу расчета платы за коммунальные услуги.

Основные правила оплаты услуг и ресурсов

В настоящее время универсальное правило оплаты коммунальных услуг в Российской Федерации – по приборам учета. Пункт 81 устанавливает, что оснащение помещения, как жилого, так и нежилого прибором учета – это обязанность его собственника. Ввод прибора в эксплуатацию осуществляется исполнителем на основании заявки собственника. Заявка составляется по определенным правилам.

Пункт 59 устанавливает, что начисление в счет оплаты потребленных услуг осуществляется по среднему показателю за последние полгода или 3 месяца (если прибор установлен менее полугода назад) в следующих случаях:

  • выхода прибора из строя (в течение 3 месяцев подряд для жилого помещения и 2 — для нежилого);
  • отсутствия показаний счетчиков;
  • если не предоставлен доступ для проверки прибора.

Прибор должен быть защищен от доступа к нему пломбой, исполнитель вправе осуществлять проверку в установленных законом случаях.

Устанавливают Правила и вполне конкретные нормы по оплате доставки и обеспечения ресурсами, например, пункт 148 регулирует, что погрузка твердого топлива на предоставленный транспорт осуществляется без взимания оплаты с потребителя, в том время, как разгрузку потребитель должен оплатить.

Противоречия в Правилах по оплате ТБО

В связи с введением новых правил расчета за твердые бытовые отходы исходя из количества проживающих часто возникают вопрос по оплате ТКО собственниками, имеющими жилые объекты, в которых никто не проживает. Содержит Постановление Правительства РФ 354 пункт 148 (36), в котором указано, что при отсутствии жильцов, временных или постоянных, объем услуги рассчитывается по количеству собственников.

Однако данное положение противоречит правилу оплаты только за потребленные услуги. Пока собственники могут воспользоваться правом на перерасчет платы при временном отсутствии на основании ст. 155 ЖК РФ и пунктов Правил 86, 90 и 91.

Изменения размера оплаты – перерасчет

Правилами установлено, что в определенных случаях возможен перерасчет за коммунальные услуги. Согласно п. 86 это возможно при временном отсутствии потребителя по месту проживания в жилом помещении. Временное отсутствие в данном случае ограничивается по сроку – не менее пяти полных календарных дней и строго подряд и не более полугода. При истечении полугода, можно подать заявление вновь.

Перерасчет за ЖКХ производится только при наличии индивидуального прибора учета. При его отсутствии перерасчет может быть осуществлен только в одном единственном случае: когда все жильцы отсутствуют по месту проживания вследствие наличия действия непреодолимой силы (природные и иные катастрофы, форс мажор).

Перерасчет производится пропорционально количеству дней зафиксированного временного отсутствия, при этом день выбытия и день прибытия во внимание не принимаются.

Он производится только на основании письменного заявления потребителя, при этом отсутствие нужно подтвердить документально:

  • командировочным удостоверением;
  • справка из санатория, другого медицинского учреждения и т.д.;
  • справка о пребывании в садоводческом некоммерческом товариществе, подписанная руководством;
  • проездные билеты;
  • квитанция оплаты гостиниц и т.д.

Последние изменения

С 1 января 2017 года начал применяться также повышающий коэффициент 1.5, используемый при определении оплаты за потребленные холодную, горячую воду и электроэнергию при отсутствии прибора учета. Это правило установлено в п. 42.

Постановление 354 Правительства РФ от 06.05.2011 о коммунальных услугах в 2019 году менялось три раза.

Проблема с расчетом за тепловую энергию

Постановление Правительства РФ 354 с изменениями по отоплению 1708 от 28.12.2018г. устанавливает, что приборы учета устанавливаются только при наличии технической возможности. Также указанными поправками были изменены правила расчета платы за потребленную тепловую энергию. Существует три варианта:

  • в МКД установлен коллективный счетчик, но нет ни одного помещения, оборудованного индивидуальным прибором учета, — учитываются показания общедомового прибора;
  • в МКД есть хотя бы одно помещение, оборудованное индивидуальным счетчиком, — учитываются показания как коллективного, так и индивидуального счетчиков;
  • когда все помещения оборудованы приборами учета — расчет производится по их данным.

При этом проблемы расчета платы за потребленную тепловую энергию в Российской Федерации остаются. В тех домах, где приборов учета вообще нет, расчет производится по нормативам. По утверждению чиновников таковых в России еще 40%. Нередко по нормативам продолжают начислять, даже если есть счетчики, например, в Ленинградской области.

Утверждение нормативов входит в полномочия регионов, однако иногда они передаются отдельным муниципальным образованиям, что приводит к значительной разнице в нормативах. С 1 января 2020 года регионы должны перейти на единые нормативы.

Законодательные инициативы

В настоящее время есть инициативы принятия определения нормативов по единым принципам по всей стране. Предложена единая формула, учитывающая определенные критерии – год постройки, этажность и т.д.

Кроме того, Россия постепенно будет переходить на использование «умных» счетчиков, которые будут передавать показания самостоятельно.

Оценка Правил

Нельзя сказать, что Правила ЖКХ написаны доступным языком. Однако знать их основные положения необходимо, ведь в нашей стране действует принцип – незнание закона не освобождает от его исполнения.

Также уточняющие нормы по отдельным ресурсам можно найти в посвященных им постановлениях. Кроме того, регулярно пункты Правил разъясняют Минстрой, ФНС, иные государственные органы в целях их правильного понимания с учетом последних изменений законодательства. В прессе и на портале проектов нормативных актов можно узнать об планируемых изменениях и принять участие в их обсуждении.

Источник: https://zakon-navigator.ru/pravila-zhkh-postanovlenie-pravitelstva-rf-354-ot-06-05-2011-s-izmenenijami-na-2019-2020-god/

Постановление 354 с последними изменениями

Правила предоставления коммунальных услуг, утвержденные ПП РФ 354

Постановление 354 с последними изменениями

Постановление Правительства РФ от 06.05.2011 N 354 (по состоянию на 31.07.2019 ) «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов» (вместе с «Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов»). НОВЫЕ ФОРМУЛЫ РАСЧЕТА ЗА ОТОПЛЕНИЕ ! Постановление 354 с последними изменениями.

Правила 354 определяют понятие «коммунальные услуги» — это осуществление деятельности исполнителя по подаче потребителям любого коммунального ресурса в отдельности или 2 и более из них в любом сочетании с целью обеспечения благоприятных и безопасных условий использования жилых, нежилых помещений, общего имущества в многоквартирном доме в случаях, установленных настоящими Правилами, а также земельных участков и расположенных на них жилых домов (домовладений). К коммунальной услуге относится услуга по обращению с твердыми коммунальными отходами.

При этом «исполнитель» — это юридическое лицо независимо от организационно-правовой формы или индивидуальный предприниматель, предоставляющие потребителю коммунальные услуги. А «потребитель» — это собственник помещения в многоквартирном доме, жилого дома, домовладения, а также лицо, пользующееся на ином законном основании помещением в многоквартирном доме, жилым домом, домовладением, потребляющее коммунальные услуги.

Правила предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов (Правила 354)

I. Общие положения
II. Условия предоставления коммунальных услуг
III. Условия договора, содержащего положения о предоставлении коммунальных услуг, и порядок его заключения
IV. Права и обязанности исполнителя
V. Права и обязанности потребителя
VI. Порядок расчета и внесения платы за коммунальные услуги
VII. Порядок учета коммунальных услуг с использованием приборов учета, основания и порядок проведения проверок состояния приборов учета и правильности снятия их показаний
VIII. Порядок перерасчета размера платы за отдельные виды коммунальных услуг за период временного отсутствия потребителей в занимаемом жилом помещении, не оборудованном индивидуальным и (или) общим (квартирным) прибором учета
IX. Случаи и основания изменения размера платы за коммунальные услуги при предоставлении коммунальных услуг ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность, а также при перерывах в предоставлении коммунальных услуг для проведения ремонтных и профилактических работ в пределах установленной продолжительности перерывов
X. Порядок установления факта предоставления коммунальных услуг ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность
XI. Приостановление или ограничение предоставления коммунальных услуг
XII. Особенности предоставления коммунальной услуги по холодному водоснабжению через водоразборную колонку
XIII. Особенности предоставления коммунальной услуги газоснабжения потребителей по централизованной сети газоснабжения
XIV. Особенности продажи бытового газа в баллонах
XV. Особенности продажи и доставки твердого топлива
XV(1). Предоставление коммунальной услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами
XVI. Ответственность исполнителя и потребителя
XVII. Контроль (надзор) за соблюдением настоящих Правил

Приложение N 1. Требования к качеству коммунальных услуг.

Приложение N 2. Расчет размера платы за коммунальные услуги.

При применении данного документа необходимо учитывать изменения в сфере правового регулирования управления многоквартирными домами, внесенные в ЖК РФ Федеральным законом от 31.12.2017 N 485-ФЗ.

О разъяснении отдельных вопросов применения Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных данным документом, см. Письмо Минрегиона России от 28.05.2012 N 12793-АП/14.

До вступления в силу принятого в установленном порядке органами государственной власти субъекта РФ решения об изменении способа оплаты коммунальной услуги по отоплению размер платы за коммунальную услугу по отоплению определяется в порядке, установленном данным документом, с учетом способа оплаты коммунальной услуги по отоплению (в течение отопительного периода или равномерно в течение календарного года), используемого при осуществлении расчетов с потребителями по состоянию на 30 июня 2016 года (пункт 3 Постановления Правительства РФ от 29.06.2016 N 603).

Два формата текста 354 постановления для скачивания, удобная навигация в файле формата .docx.

Источник: https://mostszh.ru/postanovlenie-354-s-poslednimi-izmenenijami/

Постановление Правительства №354 «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов»: изменения в 2019 году

В Постановлении Правительства №354 от 06.05.2011 «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов» в 2019 году произошли изменения за счет таких документов, как:

  1. ПП РФ №1708 от 28.12.2018.
  2. ПП РФ №603 от 29.06.2016.
  3. Письмо Министерства строительства РФ №10561-ОГ/04 от 21.03.2019.
  4. ПП РФ №184 от 23.02.2019.

Нововведения в расчетах стоимости отопления

В первой главе Приложения №2 ПП №354 от 06.05.2011, в которой идет речь о порядке расчета стоимости коммунальных услуг для граждан, произошли изменения, согласно ПП РФ №1708 от 28.12.2018.

Стоимость отопления рассчитывается:

  • для исчисления цены для частного жилого дома, в котором не установлен аппарат учета, при оплате услуги только в сезон используется формула №1:

  • для исчисления цены в частном жилом доме, в котором не установлен аппарат учета, при оплате услуги в течение всего года используется формула №2:

Если используются нормативы от 30.06.2012, стоимость услуги по отоплению помещений для не оборудованного прибором учета жилого частного дома должна быть рассчитана по формулам №1, 2, 3 и 4 в соответствии с пунктами 42 и 43 шестой главы ПП №354 от 06.05.2011. Этот порядок будет действовать до 01.01.2020, согласно ПП РФ №603 от 29.06.2016 и Письму Министерства строительства РФ №10561-ОГ/04 от 21.03.2019;

  • для исчисления цены для МКД, в котором не установлен общедомовой аппарат учета, при оплате услуги только в сезон, используется формула №3:

(Vi вычисляется по формуле №5);

  • для исчисления цены для МКД, в котором не установлен общедомовой аппарат учета, при оплате услуги в течение всего года используется формула №4:

(Vi рассчитывается по формуле №6);

  • для исчисления объема теплоэнергии, расходуемого помещением МКД, в котором не установлен общедомовой аппарат учета, за период, который принимается к расчету (при оплате, проводимой в сезон), используется формула №5:

  • для исчисления объема теплоэнергии, расходуемый помещением МКД, который не оборудован общедомовым аппаратом учета, за период, который принимается к расчету (при оплате, проводимой весь год), используется формула №6:

  • для исчисления цены для МКД, который оборудован общедомовым аппаратом учета (если при этом ни одно из помещений дома не имеет индивидуальный аппарат учета), в соответствии с пунктами №42 и 43 шестой главы ПП №354 от 06.05.2011 и при оплате в течение всего года используется формула №7:

  • если общедомовой аппарат учета устанавливался менее, чем год назад (шестая глава пункт 59(1) ПП №354 от 06.05.2011), цена рассчитывается, согласно положениям этого пункта;
  • для исчисления цены для МКД, который оборудован общедомовым аппаратом учета (если все помещения имеют индивидуальные аппараты учета), в соответствии с пунктами 42 и 43 шестой главы ПП №354 от 06.05.2011 и при оплате в течение всего года используется формула №8:

  • для исчисления объема поставленной в дом теплоэнергии за вычетом объема теплоэнергии, использованной в помещениях, используется формула №9:

  • цена для МКД, рассчитанная по формулам 6, 7, 8, а также цена, рассчитанная по формуле 11 для частных домов, которые имеют индивидуальные приборы учета, должны проходить корректировку в первом квартале года, следующем за расчетным. Для этого используется формула №10:

  • для исчисления цены для частных домов, которые имеют индивидуальные аппараты учета, используется формула №11 (п. 42(1) ПП №354 от 06.05.2011):

  • для исчисления объема потребления теплоэнергии в помещении МКД, который имеет общедомовой аппарат учета (если ни одно из помещений дома не имеет индивидуального аппарата учета), при оплате в течение всего года используется формула №12:

В случаях, которые перечислены в шестой главе пункте №59(1), цена исчисляется, согласно положениям этого пункта:

  • для исчисления объема потребления теплоэнергии в помещении МКД, который имеет общедомовой аппарат учета (если одно или более, но не все помещения дома имеют индивидуальные аппараты учета), при оплате в течение всего года используется формула №13:

В случаях, которые перечислены в шестой главе пункте 59, цена рассчитывается, согласно положениям этого пункта.

Во всех случаях Vi будет равняться нулю, если в соответствии с технической документацией МКД не предполагает использование средств для отопления, а также если используются индивидуальные аппараты учета;

  • кроме того, изменилась формула исчисления цены за газоснабжение в помещениях, которые не оборудованы приборами учета. Так, для жилого фонда формула №14 выглядит так:

  • для нежилого фонда цена рассчитывается путем умножения расчетного объема потребленного газа на тариф на газ.

Расшифровка значений в формулах

Расшифровка значений в формулах приведена в таблице.

Обозначение в формуле Значение
Si площадь жилого дома
NT потребительский норматив по отоплению
TT тариф на тепловую энергию для отопления
К коэффициент, который отражает периодичность оплаты за отопление, то есть отношение количества отопительных месяцев (утверждается исполнительной властью региона) к количеству месяцев в календарном году
Vi объем теплоэнергии за расчетный период, который приходится на помещение МКД (исчисляется по формуле №5)
Sои площадь всех общих помещений МКД
Sоб площадь всех помещений МКД
Sинд площадь всех помещений, в которых не должно быть, согласно технической документации, приборов отопления, а также тех, которые имеют индивидуальные аппараты учета
объем теплоэнергии в соответствии с показателями прибора учета, основываясь на среднем ежемесячном потребляемом объеме по показаниям счетчика за прошедший год
объем поставленной в дом теплоэнергии за вычетом объема теплоэнергии, использованной в помещениях, который исчисляется по формуле 9
объем потребления теплоэнергии за расчетный период, основываясь на среднем ежемесячном потребляемом объеме по показаниям счетчика за прошедший год
Pkpi цена за услугу отопления в МКД за прошедший год, рассчитанная по формулам 6, 7, 8, согласно показаниям общедомового счетчика, а также цена услуги отопления в частном доме, который оборудован индивидуальным аппаратом учета, и исчисленная по формуле 11, согласно показаниям счетчика. В случаях, перечисленных в шестой главе пунктах 59(1) и 60(1) ПП №354 от 06.05.2011, цена рассчитывается исходя из положений этих пунктов
Pnpi цена за услугу отопления, которая был начислена потребителю в МКД, исчисленная по формулам 6, 7, 8, а также цена за отопление, которая была установлена потребителю в частном доме (с индивидуальным аппаратом учета), исчисленная по формуле 11
объем израсходованной теплоэнергии в частном доме за расчетный период, рассчитанный на основании показания индивидуального аппарата учета, при оплате услуги в течение всего года по среднему показателю, согласно показаниям за прошлый год. В случаях, перечисленных в шестой главе пункте 59, стоимость рассчитывается, согласно положениям этого пункта
объем (сумма по всем помещениям с индивидуальными аппаратами учета), рассчитанный по показаниям счетчиков за расчетный период (при оплате в течение отопительного сезона или при расчетах в течение всего года), объем, рассчитанный по среднему показателю в соответствии с показаниями счетчиков за предыдущий год
общая площадь помещений, которые имеют индивидуальные аппараты учета
Nгаз.о. норматив потребления газоснабжения для отопления в жилых помещениях
ni количество жильцов помещения
Nгаз.п. норматив потребления газоснабжения для приготовления пищи
Nгаз.в. норматив потребления газоснабжения на подогрев воды (газовые колонки)
тариф на газ, который установлен законодательством РФ

Оплата коммунальных услуг

С 2019 года также вступили в силу изменения и в шестой главе Постановления Правительства №354 от 06.05.2011, которая освещает правила расчета и оплаты коммунальных услуг.

Однако отопление вне зависимости от способа управления МКД оплачивается в соответствии с Правилами ПП №354 от 06.05.2011 (пункты 42(1), 42(2), 43 и 54).

Способы расчета

Цена за отопление рассчитывается следующими способами:

  • если отсутствует общедомовой счетчик, согласно нормативам потребления, по формулам 1, 2, 3, 4;
  • если МКД имеет общедомовой аппарат учета, но ни одно из его помещений не имеет индивидуальных счетчиков — по формулам 7, 11;
  • если МКД оборудован общедомовым счетчиком, при этом одно или более из его помещений (но не все) имеет индивидуальный прибор учета — по формулам 7, 11;
  • в МКД, в котором установлен общедомовой аппарат учета, а также все помещения оборудованы индивидуальными приборами, по формулам 10, 11;
  • в частном доме, в котором установлен индивидуальный счетчик — по формулам 11, 12;
  • в МКД с общедомовым счетчиком при том, что более половины помещений имеют распределители теплоэнергии — по формулам 7, 11, а также корректируется раз в год по формуле 5. Собственники жилья на общем собрании могут назначить более частую корректировку. В случае поломки оборудования, нарушения целостности пломб помещения приравниваются к не имеющим распределительных приборов.

Объем потребленной теплоэнергии при оплате отопления в течение отопительного сезона, если МКД оснащен общедомовым счетчиком, и применяется открытая система (естественная циркуляция), рассчитывается по следующей системе: объем потребленной теплоэнергии равен разности объема потребленной теплоэнергии по данным общедомового счетчика и произведения объема теплоэнергии, использованной для подачи горячей воды. Объем теплоэнергии для горячей воды рассчитывается, согласно нормативу расхода теплоэнергии на горячее водоснабжение, и объема горячей воды, использованной МКД на общедомовые нужды.

Если приборы учета на отопление и горячую воду в МКД установлены раздельно, и расчет ведется в отопительный период, то расчет цены за отопление происходит по стандартной схеме.

Если индивидуальный аппарат учета на отопление установлен ранее, чем три месяца назад, то плата за теплоэнергию исчисляется исходя из нормативов в том же случае, но если МКД имеет общедомовой счетчик, то оплата рассчитывается по правилам для домов с общедомовыми счетчиками.

Если в ходе проверки поданной ранее информации о показаниях индивидуальных приборов учета были обнаружены неточности или сбои в работе приборов (в том числе нарушения целостности пломб), исполнитель проверки должен представить потребителю перерасчет стоимости услуг, в результате которого будет произведено доначисление платы или списание излишне уплаченных средств за счет последующих периодов.

Источник: https://zakonguru.com/nedvizhimost/prava/obsluzhivanije/postanovlenie-354.html


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *