Национальные и международные права в чем отличие

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Национальные и международные права в чем отличие». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

В Белгороде вводят единовременные выплаты для многодетных семей. Ответственными за целевое использование субсидии будут Фонд поддержки ИЖС и БИК. Деньги выделят из регионального бюджета в рамках нацпроекта Демография и регионального проекта Большая белгородская семья.

Содержание:

В чем отличия международных и национальных водительских прав?

В чем особенности международных и национальных прав в 2018 году

Многие слышали о международных водительских правах, которые требуются для вождения автомобиля за рубежом. Правда, обычные водительские удостоверения, выдаваемые ГИБДД, тоже действительны за границей. Тем не менее это два разных документа, различающихся внешним видом и сферой применения. Привычные для большинства водителей права обычно называют национальными, международные же права получают отдельно, если в них есть необходимость. Разберемся, чем отличаются международные водительские права от обычных прав.

Конвенции о дорожном движении

Отличия в правах, которые иностранный водитель должен предъявить при управлении автомобилем в разных странах, определяется соответствующими международными договорами, действующими в данных государствах.

Все государства мира в этом отношении можно разделить 3 группы:

  • те, которые подписали и ратифицировали Венскую конвенцию;
  • участники Женевской конвенции;
  • не участвующие ни в каких подобных договорах.

Страны последней группы не признают никаких документов, выданных за своими пределами, поэтому для управления автомобилем на их территории необходимо сдать местный экзамен и получить соответствующие бумаги. Подробнее об этих странах говорить не будем, а перейдем к государствам, в той или иной мере признающим документы водителя, выданные за границей.

Само отличие национального водительского удостоверения от международного (МВУ) определяется различиями в концепциях, на которых основаны действующие конвенции о дорожном движении. Общей целью обеих договоренностей было достижение возможности пользоваться свидетельствами одной страны в другой. Однако пути, по которым пошли создатели конвенций, не совпали.

Первая конвенция была заключена в 1949 году в Женеве. Именно она и создала водительский документ, который в наше время называется международным. Женевская договоренность пошла по пути перевода национальных прав на основные языки, используемые на планете.

Де-факто соответствующее ей МВУ является переводом национальных документов на восемь языков: английский, французский, испанский, русский, арабский, китайский, немецкий и японский. Подробно на подборе языков останавливаться не будем, отметим только, что португальский язык в списке отсутствует, а ведь на нем, кроме маленькой Португалии, разговаривает огромная Бразилия.

Важно то, что международные водительские права сами по себе не дают разрешение на управление транспортом. Они являются своеобразным приложением к национальному удостоверению и без него недействительны.

Управлять машиной только на основании этого документа запрещено даже в стране его выдачи.

Создатели Венской конвенции 1968 года пошли по иному пути. Они поставили задачу сделать понятным для всего мира именно национальные права водителя, то есть привести соответствующие бумаги всех государств к единому виду.

Страны СНГ – участницы обеих конвенций, и в этом плане национальное удостоверение водителя тоже является межгосударственным, хотя и не имеет такого названия.

Собираясь за рубеж, обязательно нужно выяснить, придерживается ли страна, где предстоит управлять машиной, норм одной из конвенций, а если да, то какой именно. От этого зависит набор необходимых свидетельств. Но прежде нужно разобраться во всех нюансах того, чем отличается национальное водительское удостоверение от МВУ.

Особенности каждого типа документа

После принятия конвенций в них неоднократно вносились дополнения, а, значит, изменялся и внешний вид удостоверения водителя. Но следует отметить, что ранее выданный документ, отличающийся от современных прав, признается в государствах, подписавших конвенцию в Вене, до истечения его срока действия.

Современные права водителя РФ и других стран СНГ соответствуют последним требованиям Венской конвенции и представляют собой пластиковую карточку с фотографией, личными данными и всеми разрешенными категориями на лицевой стороне.

На задней части перечислены все возможные категории и сделаны отметки в тех, которые разрешены. Кроме того, там указаны примечания и ограничения. Оригинальный текст дублируется только на английский язык.

Для того чтобы граждане других государств не путались, параграфы пронумерованы. Интересная особенность – всего параграфов четырнадцать, но тринадцатый отсутствует. Теперь рассмотрим, чем отличается международное водительское удостоверение от обычного документа по внешнему виду.

В отличие от национальных прав международные представляют собой бумажную книжку формата А6. Обложка серого цвета, листы белые. Они соединены между собой – прошиты нитью по всей высоте бумаги.

Отличается и размер необходимых фотографий: на документах, соответствующих Женевской конвенции, – 3,5х4,5 см, в то время как на привычных правах – 3х4 см.

Другие отличия

Естественно, удостоверения отличаются не только по внешнему виду. Существенно разнятся и другие важные параметры, такие, как срок действия, порядок получения, а также особенности применения. Рассмотрим, чем отличаются водительские права международного образца от национальных удостоверений по этим критериям.

Национальное удостоверение выдается на 10 лет и действует по дату окончания его срока включительно. МВУ, соответствующие Женевской договоренности, выдаются на максимальный срок в 3 года, но этот срок не может превышать срока действия национальных прав.

Привычные водительские документы при первоначальном получении выдают после обучения и сдачи установленных экзаменов. Вопросы замены документов с истекающим сроком действия и восстановления утерянных либо иным способом утраченных удостоверений решаются в порядке, установленном законодательством России и других стран СНГ.

Международные права выдаются только на основании имеющихся и действующих национальных водительских прав. Сдачи экзаменов их получение не требует.

В день обращения открываются все имеющиеся категории и оформляется удостоверение.

Национальные права за границей требуются в любом случае. Следует учесть, что в ряде государств, входящих в Венскую конвенцию, в которых для управления машиной международные права не нужны, сдача автомобиля в прокат осуществляется только на основании этого документа. Есть и другие ограничения, поэтому лучше иметь с собой оба типа удостоверения.

Вопрос о том, какой именно документ – международное водительское удостоверение или национальное – выбрать, не имеет смысла. Международные права, как уже сказано, невозможно получить, не имея водительского удостоверения, выданного в стране гражданства.

Замена водительского удостоверения и получение МВУ: Видео

Источник: https://emigrantov.net/news/v-chem-otlichija-mezhdunarodnyh-i-nacionalnyh-voditelskih-prav.html

В чем разница между национальными и международными правами и что лучше

Существует две разновидности прав: национальное удостоверение и международное. Основное отличие между ними кроется уже в самом названии – одни позволяют свободно передвигаться по территории РФ, другие – во всех странах мира. Международное, или национальное водительское удостоверение – что выбрать для передвижения за границей, в России и в странах СНГ?

Очень важно помнить, что процедуры получения, стоимость, расстановка пунктов у двух типов этого документа – различны. Более того, есть отличия и в процедуре получения. Все водители, которые имеют национальные права, но при этом хотят поехать за рубеж, должны знать, как выглядит удостоверение международного стандарта и какие процедуры следует пройти, чтобы получить его.

Национальное удостоверение и обычные водительские права

Несколько слов о национальных правах. Во-первых, они действуют исключительно на территории нашей страны. Во-вторых, с их получением никогда не возникает сложностей, ведь их выдают практически во всех отделениях ГИБДД всех более или менее крупных городов. Иногда взаимодействие между гражданином и органом усложняется тем, что арестованы права были в одном городе, а он заявляет об их возврате в другом.

Стандартные права включают о водителе такие данные:

  • фамилия, имя и отчество;
  • порядковый номер и серия;
  • фотография;
  • место, дата рождения и адрес;
  • допустимые транспортные категории;
  • дата выдачи.

Все указанные данные на русском языке в двух формах: кириллическими символами и латиницей (транслитерация).

Стандартные права вручаются только после того, как он сдаёт все необходимые экзамены и оплачивает государственную пошлину. Пошлина – 500 руб., если водитель желает права в бумажной форме и 2000 рублей, если в пластиковой.

Особенности визуального вида национальных водительских прав

Основная задача этого документа – служить удостоверением того, что владелец документа имеет законное право управлять транспортом на территории Российской Федерации.

Если речь идёт о международных правах, то этот документ имеет несколько иной смысл и способ применения. Если в РФ допускается езда только с одними правами – национальными, напоминающими по форме банковскую карту, то за границей помимо обычных прав следует предъявить международные.

Международные и национальные права не могут взаимно исключаться! Ездить по России с международным удостоверением запрещено, если у водителя нет обычных, национальных. Стандартный документ – более значимый, именно он удостоверяет право на управление транспортом.

Поэтому перед водителем не стоит выбор: какое водительское удостоверение лучше, национальное или международное, так как одно без другого невозможно.

Существует три документа, которые полностью описывают требуемый формат прав в России и регламентируют их применение:

  1. Постановление правительства № 1097 от 24 июня 2014.
  2. ПДД.
  3. Приказы различных институтов, в частности, Министерства внутренних дел.

Чтобы понять, как выглядят национальные водительские права как выглядят международное удостоверение и почему именно так, следует обратиться к более старому типу документов. Визуальный вид подразумевает приблизительно те же стандарты, что и стандартный документ, позволяющий водителям передвигаться по дорогам 20-30 лет тому назад. Существуют, конечно, некоторые изменения, дополнения, но основная суть осталась прежней. Изменения коснулись цвета удостоверения, локации знаков защиты, пунктов и пр.

На сегодняшний день в стране утверждено новое поколение национальных удостоверений, которые одобрены на международном уровне Венской конвенцией.

У национального водительского удостоверения имеются такие признаки:

  • документ представляет собой изделие из твёрдого пластика;
  • на левой стороне карточки расположена красная эмблема «RUS» овальной формы, символизирующая государство, в котором эти права являются удостоверяющим документом;
  • список из пунктов, в котором раскрыта информация о владельце документа;
  • на обратной стороне имеется штрих-код и таблица с допустимыми к вождению категориями, датами их открытия и закрытия;
  • серия удостоверения и их номер;
  • сокращения и примечания (расположены под таблицей категорий);
  • подпись и фотография.

Права также содержат информацию, отпечатанную латиницей. В международных правах всё очень похоже, однако, имеется также перевод на французский язык.

Что представляют собой международные водительские права?

Международные права (МВУ) – документ выполняющий иные функции, по-другому выглядящий и требующий иных процедур. Задача – соответствовать международному стандарту. Разберёмся подробнее.

Разница между двумя удостоверениями заключается, прежде всего, в удобстве – работники дорожной инспекции за границей обучаются распознаванию специальных видов документов.

  1. Наименование органа и дата выдачи.
  2. Срок действия.
  3. Номер и серия.
  4. Государство, в котором владелец прав является гражданином.

Обратная сторона содержит перечень государств, на территории которых документ будет иметь юридическую силу.

Международные права – это дополнение, лицензия, расширяющая возможности основного документа. МВУ не содержит даже имени водителя, а привязано к национальным оно лишь серией и номером документа.

Далеко не все страны требуют от российских граждан именно международный стандарт прав. Есть страны (преимущественно – СНГ), где подходит обычный стандарт. Например, законодательство Армении и Грузии позволяет ездить в пределах государства, пользуясь обычными удостоверениями. Очень часто, в некоторых странах, сотрудники требуют МВУ. Это может означать, что сотрудник либо плохо подкован в законах, либо требует взятку.

При получении МВУ, следует оплачивать государственную пошлину – 1600 рублей. Габариты международных прав несколько больше, чем у стандартных.

МВУ отпечатаны на двух языках: русском и французском. Документ содержит специальные печати овальной формы. Фотографии международного удостоверения также больше по размеру, их отмечают специальными печатями.

Внешний вид этого документ предусматривает такие особенности:

  • права оформляются в виде книжки, а не карточки;
  • сверху документа отмечается золотистым цветов наименование государство, в котором было выдано удостоверение;
  • четыре листа внутри брошюры имеют перевод с французского языка и транслитерацию русских слов;
  • под золотистым названием государства указана эмблема «RUS»;
  • по центру указано наименование удостоверения, серия и номер;
  • возле отметок с названиями допустимых категорий располагается матовый снимок водителя.

Международные права отпечатаны на двух языках: русском и французском. Документ содержит специальные печати овальной формы. Таким образом отмечены категории транспорта, которыми водитель имеет право управлять. Фотографии международного удостоверения также больше по размеру, причём здесь их отмечают специальными печатями.

Национальные и международные водительские права: важные отличия

Как мы увидели, различия между двумя различными видами водительских прав, довольно значительны.

Отметим семь критериев, по которым следует оценивать различия между документами:

  1. Типовые различия.
  2. Прохождение медицинской комиссии.
  3. Комплект необходимых документов.
  4. Порядок получения.
  5. Обучение.
  6. Размер наказаний за нарушения.
  7. Стоимость.

Рассмотрим детальнее каждый из критериев.

Типовые различия между удостоверениями оформим в виде специальной таблицы:

Тип отличия Национальные права России Международные права
Функциональность и задачи документа Позволяют управлять транспортом на территории РФ Позволяют водить транспорт за пределами РФ
Внешний вид Два типа:

· пластик (карточка 5,4х6,6 см.);

· особые глубокие градиенты цветов;

· штамп «ГИБДД» и код системы, охраняемый законодательством;

Благодаря новым изменениям в законодательстве, с 1.01.18 до 1.01.19 есть возможность получить скидку 30% на оформление госпошлины. Для этого следует оформить заявку на получение водительского удостоверения через сайт Госуслуг.

Скидка распространяется на оформление как национальных, так и международных прав.

Прохождение медицинской комиссии

Существует много ситуаций, при которых водителю следует поменять права: вышел срок их действия, требуется замена или обмен на более новые, права вернули после ареста и др. (причин по которой водительские права могут аннулировать существует множество и все они прописаны российским законодательством и теорией государства и права ТГП). Каждый такой раз водителю нужно действовать согласно одной процедуре – проходить медицинскую комиссию.

В этом вопросе также имеют место значительные отличия для двух типов документов. При получении, восстановлении или возврате НВУ РФ необходимость сдавать медицинский бланк является обязательной. При получении дополнения к правам в виде МВУ, справка не требуется.

При получении документа стандартного типа медицинскую справку необходимо предоставлять, если речь идёт о смене персональных данных водителя, например, имени или фамилии.

Также эта процедура является обязательной, если:

  • водитель открывает ещё одну категорию;
  • имеет место утрата удостоверения;
  • водителю нужен дубликат.

МВУ, будучи скорее дополнением к уже имеющемуся документу, создаётся на основании уже отмеченных в национальных правах данных. Таким образом, само наличие МВУ подразумевает прохождение медицинской комиссии.

Если водитель желает открыть ещё одну категорию вождения, но его медицинская справка всё ещё актуальна, новую получать не следует. Все медицинские справки имеют срок действия – 1 год. Продлить их можно путём прохождения повторной комиссии.

Комплект необходимых документов

Для получения НВУ и МВУ, требуются комплекты документации, которые различаются между собой.

Для стандартных прав нужно:

  1. Паспорт гражданина и свидетельство о рождении.
  2. Предыдущие НВУ, если таковые есть.
  3. Медицинская справка, если таковая есть и ею срок не истёк.
  4. Сертификат о прохождении экзаменов (если таковой требуется).
  5. Фотография.

Для того чтобы получить долгожданное удостоверение необходимо подготовить комплект соответствующих документов. После того как работником ГИБДД проверены все документы, он проверяет соотношение их содержимого с заявлением водителя. После этого, если всё в норме, начинается процесс создания документа и занесение информации в базу. Процесс, который так или иначе предшествует получению документа.

  1. НВУ.
  2. Паспорт гражданина.
  3. Заграничный паспорт.
  4. Фотография.

Что касается оформления визы, то в случае со стандартным удостоверением, она требуется, с международным – нет.

Порядок получения

Порядок получения обоих видов прав довольно похож, однако разница имеется. Ярким примером являются штрафы: если штрафные квитанции не оплачены, то шансов получить новые права нет, независимо от их типа.

В порядке получения есть различия, прежде всего в вопросах взаимосвязи с визами.

Например, для получения международного документа требуется:

  • оформление визы;
  • заграничного паспорта;
  • справка о несудимости (не всегда);
  • прочие документальные тонкости, требуемые для выезда в другое государство.

Стандартные права этого не требуют, ведь позволяют передвигаться по РФ. Однако исключением, разумеется, являются случаи, когда водитель планирует посещать страны, присутствующие в Женевской Конвенции.

Сдача экзаменов – процедура, требующая немало времени, очень порой утомительная для водителей, вовсе не требуется для получения МВУ.

Национальные права изготавливают около 30 дней, а международные – менее одного часа.

Различия в обучении

Обучение – основа вождения, неотъемлемый процесс, через который, так или иначе, должны пройти все водители, которые либо получают права впервые, либо открывают новую категорию. Что касается обучения, то разница также велика.

При получении стандартных прав, автошкола имеет большое значение и является необходимым требованием, если:

  1. Впервые оформляется удостоверение.
  2. Открывается новая категория.
  3. Арест подошёл к концу.

В случае с МВУ обучение не требуется, как и прохождение соответствующих экзаменов. Документ будет выдаваться на основании основных прав.

Наказание за нарушение

Все виды наказаний, в частности, за нарушения ПДД, всегда установлены чётко в соответствии с законодательством страны, в которой закон был нарушен.

  • несоблюдение правил на дороге;
  • незнание норм алкоголя в крови (в каждой стране – свой стандарт);
  • незнание поводов для ареста (в США, например, поводом для ареста зачастую является то, что в России наказывается штрафом).

Водители должны помнить, что перед посещением других стран, очень важно понимать зарубежные правила дорожного движения, так как степень наказания за их нарушения в другом государстве сильно отличается от российских. Большинство проблем на дороге происходит именно из-за незнания законов.


Важным также является положение руля. Особо внимательными следует быть в странах с праворульным движением, например, в Британии или Японии. Статистика показывает, что большая часть туристов-нарушителей и мигрантов приехали именно из «леворульных» стран. Хорошая юридическая подкованность может значить очень много даже для туристов, которые приехали в страну всего на несколько дней.

Примеров проблем из-за незнания законов других стран – множество, начиная с мужчины, который не включил поворотник, начав сближение с автомобилем, и заплатил более 500 евро штрафа и женщины, которую арестовали за то, что её ребёнок не был пристегнут и не находился в детском автокресле.

Стоимость обучения

Цена получения водительского удостоверения включает в себя четыре важные составляющие:

  1. Государственную пошлину за изготовление.
  2. Госпошлину за прохождения экзаменов.
  3. Медицинская комиссия.
  4. Фотографирование.

Государственная пошлина при оформлении национальных прав (социальный платёж) составляет 2000 рублей (пластик) или 500 рублей (бумага); за оформление международного документа пошлина составит 1600 рублей.

Источник: https://avtoved.com/oformlenie/prava/natsionalnoe-udostoverenie

Чем международные водительские отличаются права от обычных

Водительское удостоверение, называемое в повседневной жизни водительскими правами, является официальным документом. Формат может быть национальным (предполагается возможность управления автомобилем только в одной стране) и международным (разрешается управлять машиной в других странах).

Обычные водительские права

Традиционно автомобилисты пользуются национальными правами. При этом они должны соответствовать определенным стандартам оформления и позволять управлять только определенной категорией транспортных средств.

Предусматривается 5 категорий, позволяющих успешно управлять определенным видом транспорта.

  1. A — мотоциклом. Получение прав категории А возможно с шестнадцати лет (самый ранний срок).
  2. B – автомобилем до трех с половиной тысяч килограммов. При этом разрешается перевозка не больше 8 пассажиров.
  3. C – автомобилем до 3500 килограммов, который дополнительно обладает прицепом массой до семисот пятидесяти килограммов. Получение прав категории С так же, как и B, возможно с восемнадцати лет.
  4. D – автомобилем, рассчитанным для перевозки больше 8 пассажиров. Предполагается возможность использования прицепа массой до 750 килограммов. Водительские права категории D даются с двадцати лет.
  5. E – автомобиль, который оснащен массой более 750 килограммов. Права категории E можно получить только, если стаж составил от одного года.

Для получения водительского удостоверения обязательно нужно сдать экзамен в ГИБДД после успешного обучения вождению машины в организации, которая обладает необходимой лицензии.

Особенности визуального вида национальных водительских прав

  1. Документ выполняется на основе пластиковой карты. Размер составляет 54 на 86 миллиметров.
  2. Права обладают розовым оттенком.
  3. На документе написано ФИО, паспортные данные водителя.
  4. На документе указан цифровой номер удостоверения.
  5. Должна присутствовать следующая информация: наименование, печать организаций, которые выдавали документ.
  6. Наличие подписи владельца.
  7. Указание категории транспортных средств.
  8. Сведения должны быть написаны латиницей и продублированы русским.
  9. Штрих-код является обязательным. Таким образом, предполагается возможность считывания информации инспекторами ГИБДД в конфликтных ситуациях.

Что представляют собой международные водительские права?

Международное водительское удостоверение позволяет легально управлять транспортным средством в любой стране. Документ обладает установленным образцом, причем он должен предоставляться дополнительно к национальному аттестату. Дополнительно для получения международных прав экзамен не нужно сдавать. Самое важное – это предъявить установленный пакет документов, обратившись в региональное отделение ГИБДД. Какие документы требуются?

  1. Заявление с целью получения международного водительского удостоверения.
  2. Национальные водительские права.
  3. Медицинская справка установленной формы.
  4. Паспорт гражданина Российской Федерации.
  5. Фотографии размером 35 на 45 миллиметров.
  6. Квитанция, которая подтвердит оплату государственной пошлины.

Для оформления международных водительских прав требуется минимум времени, усилий, но при этом человек получает возможность для успешного управления машиной в любой стране мира.

Женевская конвенция – второй документ, определяющий положение автомобилистов на родине и в других странах мира. Управление автомобилем на территории этих стран изначально предполагает обязательное наличие международного водительского удостоверения. При этом документ выполняется в виде книжечки формата А6, где содержится подробная информация: типы автомобилей для управления, личные данные автомобилиста, серия и номер оформленного документа, срок действия, место и дата выдачи. Удостоверение оформляется на 3 года, но при этом срок действия зависит от продолжительности действия национальных прав.

Национальные и международные водительские права: важные отличия

Международные водительские права могут использоваться только при наличии национального документа. В противном случае использование становится невозможным. Срок действия не всегда составляет 3 года (классический вариант), так как присутствуют 2 других варианта (1 год, 5 лет). Какие отличия существуют?

  1. Международные водительские права – дополнительный документ, имеющий прямую связь с национальным документом.
  2. Экзамен не следует сдавать.
  3. Срок действия является ограниченным.
  4. Национальные водительские права в большинстве случаев не могут использоваться за границей для легального управления машиной.

Каждый автомобилист, который активно путешествует или работает дальнобойщиком за границей, должен позаботиться о получении международных водительских прав. В противном случае деятельность становится невозможной. Однако, если за руль машины все-таки удалось сесть, штраф составит 300 – 400 евро. Для оформления международных прав достаточно 20 – 40 минут (без учета очереди).

Источник: https://vchemraznica.ru/chem-mezhdunarodnye-voditelskie-otlichayutsya-prava-ot-obychnyx/

NastyaKostyanova › Блог › Международное или национальное ВУ взять с собой в путешествие?!

Сегодня весь мир делится на страны, признающие российское национальное удостоверение, считающиеся только с международными правами или же требующие от автопутешественников получения местных документов. Но по факту границы между ними настолько размыты…

В последнее время, желающих отправиться в путешествие по другой стране (или даже группе стран) на своём автомобиле или, как минимум, разнообразить отдых с помощью арендного транспорта становится всё больше. Но планы на управление ТС за границей требуют дополнительной подготовки перед поездкой…

Так, к уже привычному для современного туриста «пакету» (виза, медицинская страховка, для некоторых стран – туристическая регистрация), добавляются новые пункты, для многих новичков выливающиеся в бессонные ночи изучения теории вопроса: документы для управления автомобилем, его страховка (в случае поездки на собственном транспортном средстве), правила въезда в страну (у многих стран существуют определённые технические ограничения, распространяющиеся в том числе на машины путешественников), ситуация с топливом и мн.др.

Если Вы часто бываете за границей и при этом не расстаётесь с рулём (особенно актуально, при использовании услуг каршеринговых компаний), то целесообразно оформить в дополнение к своему национальному удостоверению – международное. Этот шаг, в большинстве случаев, позволит «выиграть», как минимум, один пункт из перечня организационных вопросов в подготовке к путешествию, а иногда сэкономить время и нервы в самой поездке.

Дело в том, что сегодня весь мир делится на страны, подписавшие Женевскую конвенцию о дорожном движении 1949 года, аналогичную Венскую конвенцию 1968 года и не подписавшие ни одну из них (яркий пример – Китай, где водителю для сохранения своего статуса требуется получать местное удостоверение).

Обе конвенции были разработаны в своё время с целью стандартизации правил дорожного движения, дорожных знаков и сигналов, в странах, её подписавших. С одной лишь разницей, согласно соглашению, подписанному в Женеве, за границей водитель обязан иметь при себе международное водительское удостоверение. В то время, как в рамках Венского договора страны-участницы разработали единый формат удостоверений водителя, к которому привели свои внутренние права. Таким образом, использование на территории этих государств национальных документов стало правомерным без дополнительных условий.

Страны, принявшие Женевскую конвенцию (для управления ТС на их территории в обязательном порядке требуется международное): Австралия, Алжир, Андорра, Аргентина, Бангладеш, Барбадос, Бенин, Ботсвана, Буркина-Фасо, Ватикан, Великобритания (включая Коронные земли и Гибралтар), Венесуэла, Гаити, Гана, Гватемала, Доминиканская Республика, Египет, Индия, Иордания, Ирландия, Исландия, Испания (включая африканские провинции), Камбоджа, Канада, Кипр, Конго, Лаос, Лесото, Ливан, Мадагаскар, Малави, Малайзия, Мали, Мальта, Намибия, Нигерия, Новая Зеландия, Папуа — Новая Гвинея, Парагвай, Республика Корея, Руанда, Сингапур, Сирия, США, Сьерра-Леоне, Таиланд, Того, Тринидад и Тобаго, Уганда, Фиджи, Чили, Шри-Ланка, Эквадор, Ямайка, Япония.

Иногда, при уточнении статуса российского национального удостоверения в той или иной стране возникает путаница. Зачастую это связано с тем, что некоторые государства, принявшие в 1949 году Женевскую конвенцию, позже предпочли ей условия Венской. Но можно встретить и тех, кто, подписав новое соглашение, так и не ратифицировал его, тем самым, оставив на своей территории правомерными условия первого договора. Например, это Великобритания, Испания, Таиланд…

Страны, подписавшие и, что более важно – ратифицирующие, Венскую конвенцию (для управления автомобилем здесь достаточно иметь при себе действующее национальное удостоверение страны, также поддерживающей это соглашение): Австрия, Азербайджан, Албания, Армения, Багамы, Бахрейн, Белоруссия, Бельгия, Болгария, Босния и Герцеговина, Бразилия, Венгрия, Вьетнам, Гайана, Германия, Греция, Грузия, Дания, Демократическая Республика Конго, Зимбабве, Израиль, Ирак, Иран, Италия, Казахстан, Катар, Кения, Киргизия, Кот-д’Ивуар, Куба, Кувейт, Латвия, Литва, Либерия, Люксембург, Македония, Марокко, Молдавия, Монако, Монголия, Нидерланды, Нигер, Норвегия, ОАЭ, Пакистан, Перу, Польша, Португалия, Российская Федерация, Румыния, Сан-Марино, Саудовская Аравия, Сейшелы, Сенегал, Сербия, Словакия, Словения, Таджикистан, Тайвань, Тунис, Туркменистан, Турция, Узбекистан, Украина, Уругвай, Филиппины, Финляндия, Франция, Хорватия, ЦАР, Черногория, Чехия, Швейцария, Швеция, Эстония, ЮАР.

Но почему же так часто появляются жалобы российских туристов на отказы в аренде машин по национальным водительским правам в странах, казалось бы, придерживающихся Венского договора о дорожном движении?!

Здесь, в основном, всё дело в вопросах внутреннего сотрудничества компании по аренде автомобилей и структурой, страхующей ответственность водителя арендованного ТС. Так, в ОАЭ и некоторых странах Европы неоднократно были случаи с отказом в страховых выплатах при ДТП с туристами, виновники и участники которых не имели международных водительских прав.

О правомерности подобных требований сегодня ходит немало споров среди юристов. В том числе, МИД России на днях прокомментировал ставшее обязательным требование Греции о наличии международных прав для граждан стран, не входящих в ЕС, при аренде автомобиля в стране… В официальном заявлении сказано, что это не распространяется на жителей государств, подписавших Венскую конвенцию, в том числе – российских туристов.

По факту, сегодня уже большинство международных компаний, предоставляющих автомобили в аренду в разных уголках мира, отказывают туристам без международных удостоверений, а небольшие локальные сервисы, под угрозой штрафов и личной ответственности при дорожно-транспортных происшествиях, поднимают цены на свои услуги для владельцев исключительно национальных прав.

Практика многих путешественников подтверждает, что при желании пользоваться в чужой стране транспортным средством (как своим, так и арендованным), намного практичнее иметь вкупе с национальными правами их международную копию.

Тем более, что получение международного водительского удостоверения сегодня достаточно доступная услуга. Для этого необходимо:
– иметь национальное водительское удостоверение (а международные права имеют юридическую силу исключительно в сочетании со внутренними), со сроком действия не менее трёх лет.
– заполнить заявление на получение международного удостоверения
– предоставить при обращении в Госавтоинспекцию оригиналы документов, указанных в заявлении (российские права и паспорт)
– предоставить фотографию 35 x 45 мм, выполненную в чёрно-белом или цветном варианте на матовой бумаге
– оплатить госпошлину (1 600 рублей)

Причём, оформить услугу возможно через портал Госуслуг (подать заявление, выбрать удобное подразделение и время для получения удостоверения, оплатить госпошлину с 30% скидкой – 1 120 рублей вместо 1 600).

Единственное, что требуется учесть в этом случае – не во всех подразделениях бланки международных прав есть в наличии! Поэтому, прежде чем выбрать место для получения услуги и оплатить госпошлину (она оплачивается адресно, согласно выбранному отделению ГАИ), необходимо уточнить о возможности там выдачи прав. Такую справку легко предоставляют при телефонном обращении.

Источник: https://www.drive2.ru/b/508180806414369568/

Особенности и отличия международных прав от национальных в 2020 году

Если вы собираетесь арендовать автомобиль или мотоцикл за границей, то во многих странах вам не обойтись без так называемых международных прав. Этот документ можно получить, предъявив уже имеющееся российское национальное удостоверение. Но чем отличаются международные водительские права от обычных? Какие законы нужно знать водителю, готовому сесть за руль за рубежом, и может ли один документ заменить другой? В нашей статье вы найдёте ответы на все перечисленные вопросы.

  1. Законодательный аспект
  2. Особенности национальных и международных прав
  3. Национальные права
  4. Международные права
  5. Основные отличия обычного и международного документа
  6. Срок действия
  7. Правила получения
  8. Использование за рубежом
  9. Можно ли пользоваться международными правами вместо обычных
  10. Исключение из правил
  11. Замена водительского удостоверения и получение МВУ: Видео

Законодательный аспект

Национальными называются права, действительные на территории страны, которая и выдала водителю документ. В каждой стране есть собственные законы, определяющие правила получения водительских удостоверений и пользования ими. Например, в России это Постановление Правительства РФ от 24.10.2014 № 1097 («О допуске к управлению ТС»), а также, конечно, ПДД РФ.

Что касается международных прав, все нормы, связанные с данным удостоверением, были определены Женевской конвенцией по безопасности дорожного движения от 1949 года. На официальном сайте ЮНЕСКО можно найти актуальную версию закона, определяющего права и обязанности водителя, готового управлять автомобилем в разных странах мира. В 1968 году была подписана Венская конвенция о дорожном движении, согласно которой, страны ее подписавшие, обязались признавать на своей территории национальные права других стран-подписантов. Но Венскую конвенцию подписали не все страны, а некоторые подписали, но не ратифицировали. В странах, не подписавших конвенцию 1968 года или ее не ратифицировавших для управления транспортными средствами (ТС) необходимо иметь кроме национальных ВУ еще и международные.

Особенности национальных и международных прав

По сути, и внутренние, и международные права служат одной цели. Они подтверждают, что человек сдал теоретический и практический экзамены в ГИБДД и умеет управлять транспортным средством, соблюдая правила движения. Но международные и внутренние права — не взаимозаменяемые документы. Согласитесь: если бы они не имели отличительных особенностей, не было бы никакого смысла оформлять два разных удостоверения.

Права, действующие на территории РФ, оформляются во множестве отделений ГИБДД. Получить их можно практически в любом крупном городе. Этот документ содержит следующую информацию (сведения написаны на русском языке, предусмотрено дублирование транслитом):

  • Ф.И.О.;
  • фотографию;
  • дату и место рождения;
  • категорию, обозначающую, транспортными средствами какого типа водитель умеет управлять;
  • дату и место выдачи прав;
  • номер и серию документа;
  • место проживания водителя.

Национальные права выдаются после сдачи экзаменов и оплаты пошлины. Она составляет 500 рублей, если документ печатают на обычной бумаге, 2 тыс. рублей — если на пластике, 3 тыс. рублей – нового образца, на пластике с чипом .

Кстати, в последнее время изменился не только материал удостоверения. Если вам это интересно, прочитайте побольше о водительском удостоверении нового образца.

Как нетрудно догадаться, международные права и выглядят по-другому, и используются в иных ситуациях. Разница между этими документами обусловлена как минимум удобством: дорожные инспекторы за рубежом обучены работе с отдельной категорией удостоверений.

Что касается внешнего вида таких прав — вот какая информация содержится на внешней стороне документа:

  • дата и место выдачи;
  • срок действия;
  • номер национального удостоверения;
  • страна, гражданином которой является владелец.

На оборотной стороне международных прав указан список стран, для которых данный документ актуален. Таким образом, это свидетельство — всего лишь приложение к национальному: оно даже не содержит ФИО владельца.

Госпошлина при получении такого документа составляет 1 600 рублей. Рекомендуем вам узнать больше о том, что такое международное водительское удостоверение, и посмотреть, как оно выглядит на фото.

Основные отличия обычного и международного документа

Мы разобрались, чем отличается национальное водительское удостоверение от международного, но пока уделили внимание в первую очередь внешним признакам. Но отличается ли срок действия национальных прав РФ и международных? Нужно ли сдавать дополнительные экзамены, чтобы получить удостоверение, позволяющее управлять транспортным средством за границей? И какие нюансы нужно знать, предъявляя права инспектору на родине и за рубежом? Продолжим изучение вопроса, интересующего и туристов, и потенциальных мигрантов.

Первое отличие водительского удостоверения от международного — срок действия. Согласно приказу МВД РФ от 20 июля 2000 г. № 782, российские права действительны в течение 10 лет с момента получения. Конечно, если человека лишают прав за нарушение, когда он теряет документ или меняет паспортные данные, возникает необходимость получить новое удостоверение.

А вот международные права действительны в течение 3 лет. При этом их срок действия прекращается, как только заканчиваются национальные права, — но не наоборот.

Ещё один нюанс, чем отличается международное водительское удостоверение от обычного, — правила оформления. Чтобы получить национальные права в РФ, человек должен закончить автошколу и сдать два экзамена: сперва вытянуть билет и продемонстрировать знание ПДД, а затем показать свои навыки на практике, отправившись в поездку по городу с инструктором.

А вот для оформления международного свидетельства дополнительных испытаний проходить не нужно. Получить МВУ можно в некоторых отделениях ГИБДД, причём они есть не в каждом городе. Так, в Москве на 2020 год функционирует всего три точки, где выдают подобные документы, — на основании уже имеющихся бумаг и заявления.

Наконец, выехав за границу, можно на своём опыте понять, чем отличаются водительские права международного образца от национальных. Дело в том, что одних национальных прав, как и одних МВУ, недостаточно, чтобы подтвердить свои навыки управления ТС. В какой бы стране из подписавших только Женевскую конвенцию вы не находились, отсутствие одного из этих документов, обнаруженное при проверке за рубежом, грозит как минимум штрафом. При этом инспектор дорожного движения, конечно, в первую очередь будет рассматривать международные права. Впрочем, это не повод оставлять национальные права в гостинице, ведь они призваны подтвердить актуальность вашего документа.

В список стран, где принято поступать именно так, входят:

  • Египет;
  • Индия;
  • Ирландия;
  • Китай;
  • Кипр;
  • Япония;
  • США.

Можно ли пользоваться международными правами вместо обычных

Итак, теперь для того чтобы в полной мере разобраться в интересующей нас проблеме, осталось ответить только на один вопрос. Какой документ лучше предъявлять, если вас остановили на дороге в России: международное водительское удостоверение или национальное? Не оштрафуют ли водителя, который почему-то оставил дома внутренние права, зато взял с собой «книжечку» МВУ?

Увы, сотрудник ГИБДД не отнесётся с пониманием к человеку, который готов предъявить только международные права. Это обусловлено как минимум тем, что актуальность МВУ нужно ещё доказать, а подтверждается она информацией, зафиксированной на лицевой стороне обычных прав.

К тому же, как инспектор может быть уверен, что человек просто забыл права, а не лишился их из-за аварии или попросту не потерял? Узнав, что у вас нет с собой национального удостоверения, сотрудник ГИБДД может ограничиться предупреждением или выписать штраф в размере 500 рублей.

Отдельно стоит сказать об обратной ситуации, когда может быть допустимо предъявление национальных прав вместо МВУ за рубежом. Как было уже сказано, такое возможно в странах, подписавших Венскую конвенцию. Если же вы едите в страну, подписавшую только Женевскую конвенцию и никак не успеваете оформить международное удостоверение, вы можете уже там разыскать местного юриста, который возьмётся за перевод российских прав. Полученный документ нужно будет нотариально заверить.

И всё-таки заранее получить МВУ куда легче, чем искать специалистов в другой стране. Во-первых, такой вариант требует значительных трат времени и денег. Во-вторых, он сработает, только если вы получили национальные права до 1 марта 2011 года.

Источник: https://avtozakony.ru/oformlenie/prava/otlichiya-mezhdunarodnyh-prav-ot-obychnyh/


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *