Кто В Казахстане Относится К Малоимущим

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Кто В Казахстане Относится К Малоимущим». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

Отказ может быть ещё на этапе медучреждения, в котором находился человек на стационаре или был доставлен для получения первой помощи. Так как риск инсульта значительно увеличивается с возрастом, пенсионеров среди тех, кто перенёс его и сейчас реабилитируется, очень много. Зачастую заранее понятно, какую группу дадут после инсульта в каждом конкретном случае вторую никак не перепутать с третьей.

Новые пособия малоимущим в Казахстане

Порой гражданин оказывается в ситуации, когда собственных доходов едва хватает на еду и жилье, а иногда нет и этого количества средств для жизни. Государство относит таких граждан к социально уязвимым слоям населения и предоставляет всяческую поддержку, в том числе и материальную. В данном материале мы поговорим о пособиях, которые назначают малоимущим, и о том, как они изменились в 2020 году.

Какие пособия положены малообеспеченным гражданам?

Как оказалось, не так много разновидностей пособий могут себе позволить граждане, доход которых недостаточен для нормального существования. Среди множества различных выплат можно выделить:

  1. Адресная социальная помощь (далее АСП)
  2. Пособие по потере кормильца
  3. Пособие по безработице
  4. Пособия социально уязвимым слоям населения (инвалидам, ветеранам, многодетным матерям и так далее)

Все эти пособия являются денежными выплатами – единоразовыми или ежемесячными. Каждое из них зависит от определенных обстоятельств и вычисляется по сложным формулам. При этом, какие-то выплаты осуществляются из Фонда социального страхования, а какие-то напрямую из бюджета страны.

Стоит отметить, что помимо денежных пособий, ряд граждан могут рассчитывать на различные льготы. Подробнее об этом можно прочитать в нашей статье «Кто может рассчитывать на льготы в Казахстане?».

Кому дают АСП

Адресная социальная помощь направлена на поддержку именно малообеспеченных слоев населения и ее основная цель – вывод из бедности граждан, которые упали за эту черту. Рассчитывать на такую поддержку могут все граждане, среднедушевой доход которых в семье составляет меньше уровня бедности. Однако, это еще не все ограничения. Чтобы получить безусловную поддержку от государства нужно:

1) Быть одиноко проживающим гражданином без возможности трудоустройства.

Нетрудоспособность учитывается по трем причинам:

  • Инвалидность
  • Пенсионный возраст
  • Заболевание, которое привело к временной нетрудоспособности не менее чем на 60 дней.

2) Семьи, в которых трудоспособными являются граждане с инвалидностью 1-2 групп или заболеваниями, приведшими к нетрудоспособности на 2 и более месяцев, а также если осуществляется уход за:

  • Малолетними детьми (до 7 лет)
  • Ребенком с инвалидностью
  • Престарелым гражданином
  • Инвалидом первой и второй групп
  • Другим нуждающимся в постоянном уходе

3) Обычные граждане, получившие статус безработного и принимающие участие в мерах содействия занятости.

  • Граждане Республики Казахстан
  • Беженцы
  • Иностранные граждане, постоянно проживающие на территории государства
  • Оралманы

Примечание! Если один из членов семейства отказался искать работу и подтверждать свой статус безработного, то даже в случае нахождения семьи за чертой бедности, она не сможет получить адресную социальную помощь.

Закон о АСП гласит, что размер пособия высчитывается из разницы между доходом семьи или гражданина и уровнем бедности в регионе. Как можно понять, если в семье 5 человек, а трудоспособный гражданин лишь один и он не может найти работу через службу занятости, то вся семья будет получать выплату так, чтобы доход на каждого человека в семействе был равен или превышал черту бедности в регионе.

Отметим, среднедушевой доход, который берется за основу в формуле, исчисляется исходя из суммарного дохода за 3 месяца.

Кому достанется пособие по потере кормильца?

Соответствующая выплата осуществляется ежемесячно всем, кто остался без средств к проживанию из-за потери единственного кормильца в семье. В частности, на пособие могут рассчитывать:

  1. Дети (до18 лет)
  2. Внуки (до18 лет)
  3. Братья (до18 лет)
  4. Сестры (до18 лет)
  5. Трудоспособный совершеннолетний гражданин, который ухаживает за малолетними детьми, внуками, братьями или сестрами умершего или пропавшего без вести.

Если они желают компенсировать финансовые потери из-за утраты, то они могут обратиться в государственную корпорацию «Правительство для граждан». Туда необходимо предоставить пакет документов:

  • Документ, удостоверяющий вашу личность
  • Свидетельство о смерти
  • Адресная справка
  • Подтверждение родства
  • Реквизиты банковского счета

Также может потребоваться:

  • Справка из ЗАГСа
  • Справка из ВУЗа (если все кроме кормильца студенты очники или кормилец им являлся)
  • Подтверждение опекунства
  • Военный билет умершего
  • Подтверждение смерти из-за рабочих особенностей (для военнослужащих и сотрудников Министерства внутренних дел РК)
  • Справка об инвалидности иждивенцев
  • Справка о доходах за 2 года

Размер суммы выплаты будет зависеть от количества оставленных без кормильца иждивенцев в домохозяйстве, стажа усопшего и ряда коэффициентов.

Как получить пособие тем, кто сидит без работы?

Нельзя сказать, что пособие по безработице предназначено для малоимущих граждан. Однако, если человек потерял работу, то скорее всего его доход будет ниже прожиточного минимума, а соответственно он будет считаться малообеспеченным. Так или иначе соответствующая выплата помогает пережить время, когда никакого заработка нет.

Если вы потеряли работу и испытываете трудности с ее поиском в данный момент, то вам необходимо обратиться в:

  1. Госкорпорацию «Правительство для людей»
  2. Местный центр занятости
  3. Онлайн, через портал государственных услуг

Через эти ведомства вы можете официально подтвердить свой статус безработного и начать получать выплату из Фонда Социального страхования. Размер выплаты зависит от нескольких факторов:

  • Среднемесячный доход за 2 года
  • Коэффициент замещения
  • Стаж участия в социальном страховании

Коэффициент сегодня составляет 0,4. Что касается стажа, то чем он выше, тем дольше будут идти выплаты:

  • 1 месяц – Отчисления производились от 0,5 года до 1 года
  • 2 месяца — Отчисления производились от 1 года до 2 лет
  • 3 месяца — Отчисления производились от 2 лет до 3 лет
  • 4 месяца — Отчисления производились от 3 лет до 4 лет
  • 5 месяцев — Отчисления производились от 4 лет до 5 лет
  • 6 месяцев — Отчисления производились от 5 и более лет

Для оформления пособия вам понадобится подготовить ряд документов. В частности:

  • Паспорт
  • Трудовая книжка
  • Справка о признании вас безработным

Интересно, что в зависимости от наличия статуса безработного у матери новорожденного ребенка меняется и размер ее выплат по пособиям при рождении дитя. Подробности в нашей статье «Пособия мамам и детям в Казахстане».

Жилищная помощь малоимущим

Когда в семье денег не хватает даже для оплаты коммунальных услуг или покупки необходимой для нормального существования мебели в квартиру, государство готово предоставить небольшую помощь. Получателями соответствующей выплаты становятся только те, кто является получателем АСП. Размер выплаты составляет 4,5 тысячи тенге на одно домохозяйство. Как правило, этих средств достаточно для того, чтобы компенсировать затраты на услуги жилищного хозяйства.

Обращаться за выплатой нужно в госкорпорацию «Правительство для граждан». Из пакета документов необходимо предоставить:

  • паспорт
  • справку с места работы
  • справки о доходах всех членов семьи

Какие пособия есть для социально не защищенных граждан?

Для жителей РК, которые являются:

  1. Инвалидами 1-3 групп
  2. Ветеранами ВОВ
  3. Героями социалистического труда
  4. Многодетными матерями
  5. Работниками вредных производств

Государство разработало специальные социальные пособия. Размер выплаты зависит от категории граждан и ряда особых условий. Подробнее со всеми видами социальных пособий вы можете ознакомиться на официальном сайте электронного правительства и портале государственных услуг. Данная выплата является ежемесячной.

Чтобы оформить пособие нужно обратиться на портал Госуслуг или в госкорпорацию «Правительство для граждан». А также, нужно предоставить пакет документов:

  • Заявление по специальному образцу.
  • Паспорт
  • Справка отдела по учету и регистрации граждан
  • Справка подтверждающая ваш статус и право на получение пособия (об инвалидности, удостоверение ветерана и т.д.)

Разумеется, на этом список различных пособий в Казахстане не заканчивается. В 2020 году новых пособий не вводилось, однако произошла индексация ряда выплат за счет увеличения МРП и МЗП.

Источник: https://babkazaim.kz/articles/novye-posobiya-maloimushchim-v-kazahstane

Об утверждении Правил определения критериев отнесения граждан Республики Казахстан к самостоятельно занятым, безработным и малообеспеченным при реализации активных мер содействия занятости

Приказ Министра труда и социальной защиты населения Республики Казахстан от 5 октября 2011 года № 353-ө. Зарегистрирован в Министерстве юстиции Республики Казахстан 7 ноября 2011 года № 7285. Утратил силу приказом Министра труда и социальной защиты населения Республики Казахстан от 8 декабря 2017 года № 423 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования)

Сноска. Утратил силу приказом Министра труда и социальной защиты населения РК от 08.12.2017 № 423 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).

В соответствии с подпунктом 9-2) пункта 2 статьи 6 Закона Республики Казахстан от 23 января 2001 года «О занятости населения» ПРИКАЗЫВАЮ:

1. Утвердить прилагаемые Правила определения критериев отнесения граждан Республики Казахстан к самостоятельно занятым, безработным и малообеспеченным при реализации активных мер содействия занятости.

2. Департаменту занятости населения (Аргандыков Д.Р.) в установленном законодательством порядке обеспечить государственную регистрацию настоящего приказа в Министерстве юстиции Республики Казахстан и его официальное опубликование.

3. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на вице-министра труда и социальной защиты населения Республики Казахстан Нурымбетова Б.Б.

4. Настоящий приказ вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования и распространяется на отношения возникшие с 1 июля 2011 года.

Утверждены
приказом министра труда и социальной
защиты населения Республики Казахстан
от 5 октября 2011 года № 353-ө

1. Настоящие Правила определения критериев отнесения граждан к самостоятельно занятым, безработным и малообеспеченным при реализации активных мер содействия занятости (далее — Правила) разработаны в соответствии с Законом Республики Казахстан «О занятости населения» (далее — Закон), Программой занятости 2020, утвержденной постановлением Правительства Республики Казахстан от 31 марта 2011 года № 316 (далее — Программа).

2. Настоящие Правила определяют критерий отнесения граждан Республики Казахстан к самостоятельно занятым, безработным и малообеспеченным, участвующим в Программе.

3. В соответствии с Законом к самостоятельно занятым относятся:

1) работодатели, использующие труд наемных работников;

2) физические лица, индивидуально занятые производством (реализацией) товаров, работ и услуг для получения дохода, включая производство для собственного потребления;

3) неоплачиваемые работники семейных предприятий (хозяйств);

4) члены производственного кооператива.

4. К работодателям, использующим труд наемных работников относятся лица, управляющие собственным частным (семейным) предприятием, фермой, а также занятые профессиональной деятельностью или ремеслом на самостоятельной основе и постоянно использующие труд наемных работников.

5. К лицам индивидуально занятым производством (реализацией) товаров и услуг для получения дохода, включая производство для собственного потребления относятся:

1) лица, работающие на собственном предприятии, фермерском хозяйстве, без наемных работников или с наемными работниками без регистрации предприятия в качестве юридического лица;

2) лица, занимающиеся предпринимательской деятельностью без образования юридического лица, без наемных работников или с наемными работниками, как с регистрацией, так и без регистрации деятельности;

3) лица, занятые в домашнем хозяйстве производством продукции сельского, лесного хозяйства, охоты, рыболовства для реализации;

4) лица, занятые в домашнем хозяйстве производством промышленных товаров и услуг для реализации.

6. К неоплачиваемым работникам семейных предприятий (хозяйств) относятся лица, работающие без оплаты на частном семейном предприятии, которым владеет родственник.

7. К членам производственного кооператива относятся лица, на основе членства для совместной предпринимательской деятельности, основанной на их личном трудовом участии и объединении его членами имущественных взносов (паев).

8. При определении граждан, подавших заявление на участие в Программе в качестве самостоятельно занятых Центром занятости населения осуществляется сверка сведений:

по базе данных Республиканского государственного казенного предприятия «Государственный центр по выплате пенсий», об отсутствии либо наличии (размерах) перечислений обязательных пенсионных взносов в пенсионные накопительные фонды;

по базе данных автоматизированной информационной системы «Рынок труда» о регистрации (либо отсутствии регистрации) в качестве безработного;

по базе данных автоматизированной информационной системы «Адресная социальная помощь» о наличии либо отсутствии сведений о получении адресной социальной помощи, государственных пособий детям до 18 лет;

по базе данных автоматизированной информационной системы «Е-собес» о наличии либо отсутствии сведений о получении социальных выплат по решению местных исполнительных органов.

9. К безработным относятся лица, которые отвечают трем основным критериям:

1) были без работы (не имели доходного занятия);

10. Регистрация лица в качестве безработного осуществляется в соответствии со статьей 15 Закона.

11. Согласно Закону к малообеспеченным гражданам относятся физические лица трудоспособного возраста, которые в соответствии с законодательством Республики Казахстан имеют право на адресную социальную помощь и (или) на ежемесячное государственное пособие, назначаемое и выплачиваемое на детей до восемнадцати лет.

12. Малообеспеченные лица (семьи) в зависимости от размера совокупного дохода лица (семьи) и вида получаемой государственной социальной выплаты делятся на следующие группы:

трудоспособные лица, имеющие совокупный доход ниже прожиточного минимума (далее — ПМ);

трудоспособные лица, имеющие совокупный доход ниже величины продовольственной корзины (60 % от размера ПМ);

трудоспособные лица, имеющие совокупный доход ниже черты бедности (40 % от ПМ).

13. Для подтверждения статуса заявителя в качестве малообеспеченного Центром занятости населения осуществляется сверка сведений:

по базе данных Республиканского государственного казенного предприятия «Государственный центр по выплате пенсий» об отсутствии или наличии (размерах) перечислений обязательных пенсионных взносов в пенсионные накопительные фонды;

по базе данных автоматизированной информационной системы «Адресная социальная помощь» о наличии либо отсутствии сведений о получении адресной социальной помощи, государственных пособий детям до 18 лет;

по базе данных автоматизированной информационной системы «Е-собес» о наличии либо отсутствии сведений о получении социальных выплат по решению местных исполнительных органов.

Источник: http://adilet.zan.kz/rus/docs/V1100007285

Что не так с пособиями для малообеспеченных семей и почему нужно принять Социальный кодекс

Какие виды поддержки семей с детьми предусмотрены в Казахстане, с какими проблемами сталкиваются получатели, и как сделать эти пособия более доступными для представителей социально уязвимых слоёв населения?

Какие виды пособий могут получать многодетные семьи

Систему государственных пособий и выплат, направленных на поддержку семей с детьми, можно разделить на три блока:

  • стимулирование рождаемости и содействие воспитанию детей в семье;
  • повышение престижа и авторитета многодетных матерей;
  • адресная социальная помощь (АСП).

Первое – пособие на рождение ребёнка:

  • на трёх первых детей предусмотрена выплата в 105 564 тенге (38 МРП);
  • на четвёртого и более ребёнка – 175 014 тенге (63 МРП).

По данным Министерства труда и социальной защиты населения, на 2020 год для выплаты этого пособия из бюджета предусмотрено 47,4 млрд тенге.

Второе – пособие по уходу за ребёнком до достижения им одного года. Его размер в этом году составляет:

  • на первого ребёнка – 16 002 тенге (5,76 МРП);
  • на второго – 18919 тенге (6,81 МРП);
  • на третьего – 21 808 тенге (7,85 МРП);
  • на четвёртого и более – 24 725 тенге (8,90 МРП).

По данным Минтруда, на 2020 год для его выплаты из бюджета предусмотрен 41 млрд тенге.

Третье – пособие семьям, воспитывающим ребёнка-инвалида, до достижения им совершеннолетия, – 45 736 тенге (1,4 прожиточного минимума). На 2020 год для его выплаты из бюджета предусмотрено 50,4 млрд тенге.

Четвёртое – пособие по уходу за инвалидом I группы с детства. Оно составляет 45 736 тенге (1,4 ПМ). На 2020 год для его выплаты из бюджета предусмотрено 9 млрд тенге.

Пятое – пособие для многодетных матерей, награждённым подвесками «Алтын алқа», «Күміс алқа» или получившим ранее звание «Мать-героиня», награждённым орденами «Материнская слава» I и II степени. Оно выплачивается независимо от дохода, его размер составляет 17 780 тенге. На 2020 год для его выплаты из бюджета предусмотрено 49,8 млрд тенге.

С 1 января 2020 года выплачивается пособие многодетным семьям, имеющим четырёх и более несовершеннолетних детей. Семьям:

  • с четырьмя детьми выплачивается 44 532 тенге (16,03 МРП);
  • с пятью детьми – 55 672 тенге (20,04 МРП);
  • с шестью детьми – 66811 тенге (24,05 МРП);
  • с семью детьми – 77 951 тенге (28,06 МРП);
  • с восемью и более детьми – по четыре МРП на каждого ребёнка (1 МРП – 2 778 тенге).

На 2020 год для выплаты этого пособия из бюджета предусмотрено 191,1 млрд тенге.

Помимо прочего выплачивается адресная социальная помощь (АСП), но её могут получить только малообеспеченные семьи, в том числе многодетные. По состоянию на 1 января 2020 года её получали 468 тысячи семей, или 2 177 тысяч человек, в том числе 245 тысяч многодетных семей, или 52,4%. Если в 2019 году на выплату АСП направлено 244,2 млрд тенге, то в этом году предусмотрено 116,8 млрд тенге.

С какими проблемами сталкиваются получатели пособий

Если в крупных городах казахстанцы, имеющие право на помощь от государства, получают её без особых проблем, то в селе ситуация выглядит несколько иначе, говорит Жанайым Жумадилова, сотрудница «Дома мамы». В их кризисных центрах помогают женщинам, оказавшимся в трудной жизненной ситуации. Часто сотрудники помогают оформлять им пособия. Как правило, это:

  1. Пособие на рождение ребёнка.
  2. Пособие по уходу за ребёнком до одного года.
  3. Адресная социальная помощь.

При получении подопечными «Дома мамы» адресной социальной помощи основной проблемой является отсутствие прописки.

«Как правило, к нам поступают девушки из сельской местности. Для получения АСП необходимо иметь прописку по месту жительства. В некоторых регионах «Дом мамы» имеет возможность прописать девушек, но в большинстве случаев мы сталкиваемся с трудностями. Ведь возвращаться в населённый пункт прописки девушки по ряду причин не могут», – поясняет Жанайым Жумадилова.

В городах республиканского значения для получения АСП необходимо иметь прописку не менее шести последних месяцев. Это так же вызывает затруднение для получения финансовой поддержки.

Зачем Казахстану нужен Социальный кодекс

Определённые проблемы с получением социальных пособий существуют не только в сёлах, но даже в Алматы, хотя это крупный и технологически развитый город, говорит политолог Айдос Сарым.

Он занимался проблемой поддержки многодетных матерей и выявил две основные проблемы. Первая: много разных баз данных, что вызывает немало сумятицы. Вторая: социальная помощь не проактивна, поэтому большинство не знает, что им положено и когда.

«Я очень надеюсь на то, что будет принят Социальный кодекс, где должно быть чётко прописано, что государство гарантирует нашим гражданам, какие именно виды помощи в каждом определённом случае. Эти обязательства не должны трактоваться двояко, не должны зависеть от произвола чиновника. То есть человек не должен ничего доказывать, что ему положено такое-то пособие», – объясняет Айдос Сарым.

Второй момент, на который нужно обратить внимание, – развитие службы социальных работников.

«Это люди, которые оказывают специализированную, квалифицированную помощь группам населения, которые в этом нуждаются. После принятия Социального кодекса где-то на стыке между госслужбой и НПО должна появиться категория социальных служащих. Она будет отчасти замещать государственные функции и волонтёрство. Это должна быть уважаемая, ответственная и очень престижная профессия, которой надо обучать», – считает политолог.

По его мнению, у нас должны быть не 10-11 тысяч человек, которых можно отнести к социальным служащим, а сотни тысяч человек, хорошо обученных и способных оказать разную помощь: от медицинской до юридической.

Правила игры должны быть понятны каждому

Одно из исследований, посвящённое трудоустройству молодёжи, показало, что менее 50% молодых людей осведомлены о программах господдержки. Но свыше 80% из числа тех, кто этими программами пользовался, считают их эффективными, добавляет ещё один политолог Талгат Калиев.

«Аналогичным образом, наверное, обстоит проблема с многодетными и малообеспеченными семьями. И здесь, наверное, вопрос больше к СМИ, которые неправильно подают эту информацию, потому что мало освещать это в рамках госинформзаказа, но и надо уметь это правильно подавать в доступной и интересной для людей форме, а не просто говорить о том, что появилась такая-то госпрограмма», – считает Талгат Калиев.

Далеко не все сельские жители могут просто поехать в Центр соцпомощи, проконсультироваться и оформить пособие. Ведь зачастую эти учреждения располагаются в областных центрах, до которых от населённого пункта в сельской глубинке может быть более 100 километров. И нет никаких гарантий, что дело ограничится одной поездкой.

«Было бы неплохо перевести оформление услуг в онлайн-режим. Но опять возникает вопрос доступности, ведь не у всех малоимущих имеются компьютеры и доступ к интернету, особенно на селе. Возможно, нужно в школах или почтовых отделениях устанавливать общественные компьютеры, чтобы любой сельский житель мог прийти и воспользоваться им», – предложил политолог.

Еще одной проблемой при оформлении госпособий спикер считает сложность восприятия доносимой до населения информации и большое количество документов, которые приходится собирать получателю. По его мнению, должны быть простые правила, понятные человеку с любым уровнем образования.

Следите за самыми актуальными новостями в нашем Telegram-канале и на странице в Facebook

Присоединяйтесь к нашему сообществу в Instagram

Если вы нашли ошибку в тексте, выделите ее мышью и нажмите Ctrl+Enter

Источник: https://informburo.kz/stati/chto-ne-tak-s-posobiyami-dlya-maloobespechennyh-semey-i-pochemu-nuzhno-prinyat-socialnyy-kodeks.html

Все, что нужно знать об адресной социальной помощи в 2020 году

Какие новшества в назначении адресной социальной помощи вводятся с 1 января, объясняет Sputnik Казахстан

НУР-СУЛТАН, 1 янв — Sputnik. С 2020 года адресную социальную помощь направят на поддержку детей из малообеспеченных семей. А специальное государственное пособие (СГП) планируется выплачивать всем многодетным семьям, имеющим четырех и более несовершеннолетних детей или студентов очной формы обучения в возрасте до 23 лет вне зависимости от дохода. Его размеры будут зависеть от количества детей.

Адресная социальная помощь (АСП) – это выплата в денежной форме, предоставляемая государством физическим лицам (семьям), чей месячный среднедушевой доход не превышает 70% от регионального прожиточного минимума. Среднедушевой доход – это сумма, которая выявляется при делении общего дохода семьи на количество ее членов.

Специальное государственное пособие (СГП) – это ежемесячное пособие для всех многодетных семей, которое начнут выплачивать с 2020 года. Пособие будут выплачивать вне зависимости от доходов семьи.

  • для семей с четырьмя детьми – 42 496 тенге (около 110 долларов);
  • с пятью детьми – 53 127 тенге (около 140 долларов);
  • с шестью детьми – 63 757 тенге (165 долларов);
  • с семью и более детьми – 74 388 тенге (195 долларов).

Многодетные семьи – те семьи, в составе которых четверо и более несовершеннолетних детей и детей-студентов в возрасте до 23-х лет, обучающихся на очном отделении.

Помимо специального государственного пособия (СГП) для многодетных семей с начала 2020 года предусмотрена помощь трудоспособным гражданам в поиске работы. Это одна из мер поддержки лиц, получающих АСП. Однако если АСП выплачивается семье, но ее трудоспособный член отказывается от предлагаемой работы, то он и его семья будут лишены этой помощи государства.

Кроме этого, предусмотрено усиление полномочий участковой комиссии, проводящей материальное обследование граждан, претендующих на АСП. Заключение комиссии может стать основанием для отказа в назначении адресной социальной помощи.

Помимо прочего, с начала нового года появится гарантированный социальный пакет для детей из малообеспеченных семей. К получателям данного пакета относятся дети в возрасте от года до шести лет и для детей 6-18 лет.

Пакеты различаются с учетом возраста детей и потребностей. Дети до шести лет будут получать раз в месяц продуктовые наборы, раз в квартал – набор из бытовой химии.

Дети 6-18 лет — ежедневное одноразовое горячее питание в школах, школьную форму, набор из канцелярских принадлежностей и возмещение 50% оплаты проезда на городском транспорте.

Основной критерий для оказания АСП – месячный среднедушевой доход, не превышающий 70% от прожиточного минимума в 2020 году – 31 183 тенге (81,2 доллара).

На АСП смогут претендовать все, кто подходит по критерию семейного дохода. Многодетные семьи, признанные малоимущими, также могут получать АСП. И одиноко проживающие граждане в том числе.

Для получения адресной социальной помощи необходимо подать заявление и предоставить только удостоверение личности для идентификации. Для назначения АСП предоставление других документов заявителями не требуется.

Граждане могут обращаться в центры занятости или центры обслуживания населения по месту жительства. При проживании в сельской местности – к акиму поселка, села, сельского округа. Необходимо подать заявление и предоставить только удостоверение личности.

Источник: https://ru.sputnik.kz/society/20200101/12446693/adresnaya-sotsialnaya-pomosch-2020-god.html


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *