Требования к учебному пособию вак

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Требования к учебному пособию вак». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

Дополнительно для женщин закреплен отдельный перечень запрещенных производств и профессий. беременные и женщины с детьми до 1,5 лет. То есть если производство не отвечает установленным критериям освещенности, гигиеничности, нагрузки, режима работы, химической и биологической опасности, прочее , то такое производство признается опасным или вредным.

Содержание:

Требования к учебному пособию вак

Требования, предъявляемые к учебному пособию

3.1.4.1. Именной указатель (указатель имен) содержит алфавитный перечень фамилий с инициалами или другими обозначениями имен (псевдонимы, прозвища и др.) с указанием номера страниц учебного пособия, на которых эта фамилия встречается. Разновидности именного указателя: указатель авторов, указатель коллективов, указатель организаций, указатель персоналий.

Новые требования к журналам ВАК

В редакционной коллегии должно быть не менее восьми докторов и кандидатов наук по научному профилю журнала, желательно с участием иностранных и региональных специалистов, имеющих за последние три года не менее трех публикаций по тематике публикуемых статей.

Для того, чтобы журнал максимально эффективно идентифицировался в базе данных необходимо особое внимание уделять соблюдению правил цитирования и составления библиографических списков в связи с большой ролью библиометрических показателей в оценке публикационной активности ученых. И это необходимое требование к журналу для включения в вак.

Новые требования к журналам ВАК

В случае несоответствия издания этим требованиям ВАК предоставляет свои рекомендации в Минобрнауки, которые являются достаточным основанием для исключения журнала из перечня. Возможность восстановления его предусматривается только через три года заново и на общих основаниях.

Если же речь шла о сторонней рецензии, то в случае отрицательного отзыва, рецензент, как правило, отказывался от рецензирования под любым благовидным предлогом. Если, конечно, у него не было личных мотивов ввязаться в какую-то драку.

Требования к учебному пособию вак

В соответствии с Положением о присвоении ученых званий, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 10 декабря 2013г. №1139, соискатель ученого звания доцента за последние 3 года должен иметь не менее 2 не учебно-методических работ, как указано в вопросе, а учебных изданий и 3 научных трудов, опубликованных по научной специальности, указанной в аттестационном деле. В соответствии с п. 3.1.1 ГОСТ 7.60-2003 «Издания. Основные виды. Термины и определения», «издание: документ, предназначенный для распространения содержащейся в нем информации, прошедший редакционно-издательскую обработку, самостоятельно оформленный, имеющий выходные сведения». Выходные сведения книжного издания, согласно п. 4.1 ГОСТ Р 7.0.4 — 2006 «Издания. Выходные сведения. Общие требования и правила оформления», включают в себя в том числе Международный стандартный номер книги (ISBN), являющийся идентификатором для каждой книги, обязательным элементом выходных сведений книги. Международная стандартная нумерация книг распространяется (п. 3.3 ГОСТ 7.53 — 2001) не только на книги, но и на брошюры (брошюра — книжное издание объемом свыше 4, но не более 48 страниц — п. 3.2.4.7.2 ГОСТ 7.60 — 2003).

Департамент аттестации научных и научно-педагогических работников Минобрнауки России в письме от 07.11.2014 г. № 13-4262 «О нарушениях при подготовке аттестационных дел», размещенном на сайте ВАК, указал на недопустимость включения в список опубликованных учебных изданий и научных трудов работ, не соответствующих пункту 3.2.4.3.4 «Учебные издания» ГОСТ 7.60 — 2003. Виды учебных изданий и научных трудов, которые могут быть включены в упомянутый список, перечислены также в разделе II «Примечания» к Приложению № 2 приказа Минобрнауки России от 04.02.2014г. № 81.

ВЫСШАЯ АТТЕСТАЦИОННАЯ КОМИССИЯ (ВАК) при Министерстве науки и высшего образования Российской Федерации

Научные труды должны быть опубликованы в рецензируемых научных изданиях, требования к которым и правила формирования в уведомительном порядке перечня которых устанавливаются Министерством образования и науки Российской Федерации.

Согласно пункту 47 Положения о подготовке научно-педагогических и научных кадров в системе послевузовского профессионального образования в Российской Федерации, утвержденного приказом Минобразования России от 27 марта 1998 г. № 814, действующего в части, не противоречащей законодательству Российской Федерации об образовании и государственной научной аттестации, выпускникам аспирантуры время обучения в очной аспирантуре засчитывается в стаж научно-педагогической и научной работы.

Примерные требования к учебно-методическому пособию

Развитие и воспитание способности к личностному и профессиональному самоопределению учащихся, их социальной адаптации; формирование активной жизненной позиции как гражданина и патриота, а также субъекта межкультурного взаимодействия; развитие национального самосознания, стремления к взаимопониманию между людьми разных сообществ, толерантного отношения к проявлениям иной культуры; развитие таких личностных качеств, как культура общения, умение работать в сотрудничестве; развитие способности и готовности к самостоятельному изучению предмета/дисциплины; приобретение опыта творческой деятельности проектно-исследовательской работы с использованием изучаемого предмета/дисциплины, в том числе в русле выбранного профиля.

-наглядно представлять учащимся изучаемый ими материал, активизировать зрительный и моторный каналы восприятия учащихся, оказывать позитивное эмоциональное воздействие с учетом психологических особенностей учащихся;

Как защитить диссертацию

Научные же статьи эмпирического характера хоть и используют ряд теоретических методов, но больше опираются на методы измерения, наблюдения, эксперимента и т.п. В заголовках этих статей часто употребляются слова «методика», «оценка», «определение».

Научная статья, должна иметь ограниченный объем (7-10 страниц машинописного текста, формат страницы — А4, книжная ориентация, поля 2,5 см со всех сторон, Times New Roman, цвет — чёрный, размер шрифта -14; 1,5 интервал), ссылки в квадратных скобках.

Требования к учебному пособию вак

  1. Имеет опубликованные учебные издания и научные труды, имеет право на педагогическую деятельность; читатет курс лекций или проводит иные занятия на высоком профессиональном уровне (педагогическая деятельность должна осуществляться не менее чем на 0,25 ставки в вузе по представленной к защите специальности).
  2. Имеет ученую степень доктора наук или ученую степень кандидата наук.
  3. Занимает должность доцента, профессора, заведующего кафедрой, декана факультета и пр. (полный перечень должностей приведен в указанном выше Постановлении Правительства) с непрерывным стажем не менее 2 лет.
  4. Имеет стаж научной и педагогической деятельности не менее 5 лет в организациях, в том числе не менее 3х лет опыта работыпреподавателем по научной специальности, указанной в аттестационном деле.
  5. Имеет не менее 20 опубликованных учебных изданий и научных трудов (в том числе в соавторстве). При этом за последние 3 года должно быть опубликовано не менее 2 учебных изданий и не менее 3 научных трудов по научной специальности, указанной в аттестационном деле. Научные труды публикуются в рецензируемых изданиях Высшей аттестационной комиссии.
  1. Имеет опубликованные учебные издания и научные труды, а также читает курс лекций на высоком профессиональном уровне (педагогическая деятельность должна осуществляться не менее чем на 0,25 ставки в вузе по представленной к защите специальности).
  2. Имеет ученую степень доктора наук.
  3. Работает на должности профессора, заведующего кафедрой, декана факультета и пр. (полный список представлен в указанном выше Постановлении Правительства) с непрерывным стажем не менее 2 лет.
  4. Имеет ученое звание доцента, со дня присвоения которого прошло не менее 3 лет.
  5. Имеет стаж научной и педагогической деятельности не менее 10 лет в организациях, в том числе не менее 5 лет стажа педагогической работы по научной специальности, указанной в аттестационном деле.
  6. Кандидатом подготовлены в качестве научного руководителя или научного консультанта не менее 3 (для работников образовательных организаций) и не менее 5 (для работников научных организаций) лиц, которым присуждены ученые степени, при этом тема диссертации хотя бы одного из них соответствует научной специальности, указанной в аттестационном деле.
  7. Имеет не менее 50 опубликованных учебных изданий и научных трудов (в журналах ВАКа), при этом за последние 5 лет по научной специальности, указанной в аттестационном деле соискателя ученого звания, должно быть опубликовано не менее 3 учебных изданий и не менее 5 научных трудов.
  8. Кандидатом выпущен учебник (учебное пособие) или не менее 3 учебников (учебных пособий), соавтором которых является соискатель ученого звания, изданных за последние 10 лет по научной специальности, указанной в аттестационном деле.

Требование ВАК к монографиям

При аттестации на ученую степень требования к печатному изданию (монографии, статье и др.) ВАК не предъявляет, так как в связи с большим количеством специальностей едиными эти требования сделать невозможно.

Нормативных требований ВАК к изданию монографий при рассмотрении докторских диссертаций нет. Основное требование при рассмотрении докторских диссертаций – опубликование основных результатов исследований и их апробация. Но для докторских диссертаций по социально-экономическим и гуманитарным наукам президиум ВАК принял решение об обязательной монографии по результатам исследования, однако никаких нормативов по объему, тиражу, издательству этим решением не установлено. Экспертные советы ВАК при рассмотрении докторских диссертаций могут потребовать представления любых публикаций. Списка издательств, где должны публиковаться монографии, нет и не будет.

Учебное пособие: требования к написанию

Дается краткое описание изучаемой дисциплины, дидактическая ценность его использования при подготовке специалистов. Зачастую во введение указывают целевую аудиторию, для которой оно разрабатывалось. Во введение важно обозначить актуальность представленной темы.

На данный момент нет четко регламентированных требований к учебным пособиям, установленным Министерством образования и науки. При этом анализируя большое количество локальных документов отдельных вузов, предписывающих правила оформления и написания учебных пособий, можно выделить схожие ключевые моменты.

Научные публикации (журналы ВАК)

Научные же статьи эмпирического характера хоть и используют ряд теоретических методов, но больше опираются на методы измерения, наблюдения, эксперимента и т.п. В заголовках этих статей часто употребляются слова «методика», «оценка», «определение».

Общие принципы построения научной статьи могут варьироваться в зависимости от тематики и особенностей проведенного исследования. При написании научной статьи, особенно для публикации исследования в журнале из перечня ВАК, необходимо придерживаться следующей структуры изложения: Заглавие, Аннотация, Ключевые слова, Основной текст статьи, Литература.

Требования к учебной литературе Общие требования

Наличие тестовых вопросов с пояснениями (ситуационных клинических и пр. задач). Тестовые вопросы с обязательными пояснениями и разборы клинических ситуаций помогают подготовиться к итоговой аттестации, а затем и к сертификации специалиста.

Требования к электронному учебному пособию

Среди всех появившихся в последнее время продуктов стандартизации электронного обучения SCORM получил самое широкое признание. Эта модель используется при создании систем обучения, опирающихся на ресурсы интернета. Эталонная модель SCORM состоит из трех частей:

Эффективность формы представления информации включает в себя следующие требования: простота и удобство применения, эргономичность, поддержка активности студента, обеспечение коммуникации с преподавателем и сокурсниками, защита от разрушения, ремонтопригодность.

Ваш юрист

Чем учебное пособие отличается от учебника? Учебник — это основная учебная книга по какой-либо дисциплине, в которой изложены и систематизированы базовые знания в соответствии с учебной программой. В то же время учебное пособие является дополнением к учебнику и может охватывать как всю дисциплину, так и один или несколько разделов учебной программы. Учебное пособие дополняет, расширяет и углубляет информацию, изложенную в учебнике, помогает студентам лучше ее усвоить.

5.1 Учебно-методические материалы предназначены для использования внутри Института в учебном процессе по основным образовательным программам на очной, очно-заочной и заочной формах обучения, а также по дополнительным образовательным программам, в том числе программам профессиональной переподготовки и повышения квалификации.

Требования и критерии

2.4) не менее 20 опубликованных учебных изданий и научных трудов** (в том числе в соавторстве), включая патенты на изобретения и иные объекты интеллектуальной собственности, которые используются в образовательном процессе

2.2) педагогическая деятельность не менее чем на 0,25 ставки (в т.ч. по совместительству) по образовательным программам высшего образования и/или дополнительного профессионального образования по научной специальности, указанной в аттестационном деле, в МГИМО;

ВАК ДЛЯ ДОЦЕНТОВ И ПРОФЕССОРОВ

здравствуйте. подскажите, пожалуйста. подаю документы на звание доцента по специальности 22.00.04 — Социальная структура, социальные институты и процессы, читаю в основном дисциплины по социальной работе. подойдут ли они к данной специальности? заранее спасибо

Формально, согласно п. 3.1 Инструкции при заключении трудового договора в графе 3 раздела «Сведения о работе» трудовой книжки делается запись о принятии или назначении в структурное подразделение организации с указанием его конкретного наименования (если условие о работе в конкретном структурном подразделении включено в трудовой договор в качестве существенного), наименования должности (работы), специальности, профессии с указанием квалификации. Следовательно, в данном случае надо внести в трудовую книжку сотрудника обычную запись о приеме на работу, которая может выглядеть так: «Принят на научно-педагогическую должность такую-то по такой-то кафедре (иному структурному подразделению)».

Источник: https://lawcapital.ru/bez-rubriki/trebovaniya-k-uchebnomu-posobiyu-vak

Необходимый объем учебнометодических пособий на ваковского доцента 2020

Что такое учебное издание для вак

ВАК Минобрнауки России — Высшая аттестационная комиссия Министерства образования и науки Российской Федерации (сокращенно ВАК) центральный контрольный орган в области присуждения учёных степеней и званий в Российской Федерации. ВАК контролирует работу советов по защите… … Википедия

Качество исследовательской деятельности сложно оценивать объективно. Можно ориентироваться на общее число публикаций. Но тогда богатый графоман может быстро стать академиком, покупая для своих статей колонки в непрестижных журналах. Оценивать качество открытий тоже сложно, ведь большинство выдающихся ученых в свое время не были признаны коллегами. Присуждать научные степени, премии и гранты на основании таких субъективных критериев было бы неправильно.

Информация для соискателей ученого звания по научной специальности

  1. Копия трудовой книжки. (по два разворота на страницу А4, см. образец);
  2. Выписки из приказов о приеме (переводе, изменении ставки, увольнении) на работу в СамГТУ за последние 5 лет;
  3. Полный список опубликованных учебных изданий и научных трудов соискателя по выбранной научной специальности – 1 экз. (с указанием научных трудов, опубликованных в рецензируемых изданиях за последние 3 года) ( образец, форма);
  4. Учебные издания изданные за последние 5 лет;
  5. Справка о педагогической деятельности за последние 6 лет, включая текущий учебный год и копии индивидуальных планов (титульные листы и листы с учебной деятельностью)( образец, форма);
  6. Сведения об иных достижениях соискателя (не более 2/3 листа А4 12 кеглем междустрочное расстояние — 1,5). В сведения об иных достижениях соискателя обязательно должна входить информация о повышении квалификации за последние 3 года по научной специальности или по образовательной деятельности ( примеры).
  7. Копии документов подтверждающих иные достижения соискателей.
  8. Копии документов о высшем образовании.
  9. Копии дипломов кандидата наук, доктора наук, аттестата доцента. Делаются копии внешней и внутренней стороны на одной странице А4 (см. образец).
  10. Список лиц, у которых соискатель ученого звания был научным руководителем или научным консультантом и которым присуждены ученые степени
  11. Копии первых и вторых лиц авторефератов лиц, у которых соискатель ученого звания был научным руководителем или научным консультантом и которым присуждены ученые степени (см. образец)
  1. Копия трудовой книжки. (по два разворота на страницу А4, см. образец);
  2. Копии выписок из приказов о приеме (переводе, изменении ставки, увольнении) на работу в СамГТУ за последние 5 лет;
  3. Полный список опубликованных учебных изданий и научных трудов соискателя по выбранной научной специальности – 1 экз. (с указанием научных трудов, опубликованных в рецензируемых изданиях за последние 3 года) ( образец, форма);
  4. Учебные издания изданные за последние 3 года;
  5. Справка о педагогической деятельности за последние 4 года, включая текущий учебный год и копии индивидуальных планов (титульные листы и листы с учебной деятельностью)( образец, форма);
  6. Сведения об иных достижениях соискателя (не более 2/3 листа А4 12 кеглем междустрочное расстояние — 1,5). В сведения об иных достижениях соискателя обязательно должна входить информация о повышении квалификации за последние 3 года по научной специальности или по образовательной деятельности ( примеры).
  7. Копии документов подтверждающих иные достижения соискателей.
  8. Копии документов о высшем образовании.
  9. Копии дипломов кандидата наук, доктора наук (при наличии). Делаются копии внешней и внутренней стороны на одной странице А4 (см. образец).

Публикация учебно-методических пособий для получения ученого звания

Департамент аттестации научных и научно-педагогических работников Минобрнауки России в письме от 07.11.2014 г. № 13-4262 «О нарушениях при подготовке аттестационных дел», размещенном на сайте ВАК, указал на недопустимость включения в список опубликованных учебных изданий и научных трудов работ, не соответствующих пункту 3.2.4.3.4 «Учебные издания» ГОСТ 7.60 — 2003. Виды учебных изданий и научных трудов, которые могут быть включены в упомянутый список, перечислены также в разделе II «Примечания» к Приложению № 2 приказа Минобрнауки России от 04.02.2014г. № 81.

В соответствии с Положением о присвоении ученых званий, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 10 декабря 2013г. №1139, соискатель ученого звания доцента за последние 3 года должен иметь не менее 2 не учебно-методических работ, как указано в вопросе, а учебных изданий и 3 научных трудов, опубликованных по научной специальности, указанной в аттестационном деле. В соответствии с п. 3.1.1 ГОСТ 7.60-2003 «Издания. Основные виды. Термины и определения», «издание: документ, предназначенный для распространения содержащейся в нем информации, прошедший редакционно-издательскую обработку, самостоятельно оформленный, имеющий выходные сведения». Выходные сведения книжного издания, согласно п. 4.1 ГОСТ Р 7.0.4 — 2006 «Издания. Выходные сведения. Общие требования и правила оформления», включают в себя в том числе Международный стандартный номер книги (ISBN), являющийся идентификатором для каждой книги, обязательным элементом выходных сведений книги. Международная стандартная нумерация книг распространяется (п. 3.3 ГОСТ 7.53 — 2001) не только на книги, но и на брошюры (брошюра — книжное издание объемом свыше 4, но не более 48 страниц — п. 3.2.4.7.2 ГОСТ 7.60 — 2003).

Необходимый объем учебнометодических пособий на ваковского доцента 2020

По идее — изначально звания «по специальности» предусматривались для научных работников НИИ — старших, ведущих, главных научных сотрудников. И вообще — звание «доцент по специальности» введено было, если память не изменяет, в 2002 года вместо упраздненного звания «старший научный сотрудник».

Опять тайное.. 🙁 При прохождении на должность оно тоже такое, но мне сказали, что намного трудней получить звание доцента, чем дожность (не в силу отсутствия необходимого багажа для этого, а из-за специфики настроя членов совета) т.к. это звание дает какие-то весомые преимущества.. А не подскажите какие именно преимущества?

Необходимый объем учебнометодических пособий на ваковского доцента 2020

Если для получения должности доцента наличие ученой степени некритично, то получить такое же ученое звание, не защитив кандидатскую диссертацию по специальности, невозможно. Постановлением Правительства РФ от 10.12.2013 № 1139 было утверждено действующее Положение о присвоении ученых званий, которое регламентирует порядок присвоения ученых званий. Итак, что требуется для получения ученого звания доцента, согласно этому положению?

Плох тот аспирант, который не мечтает стать доцентом, и тот доцент, который не стремится получить профессора. Поэтому часто возникает вопрос, как это сделать. Понятия «доцент» и «профессор» многозначны: они могут означать и должность, и ученое звание. Издательство «Молодой ученый» выясняет, в чем различия должности и ученого звания, каким образом можно получить доцента и профессора, какие требования к ним предъявляются.

Об утверждении Правил присвоения ученых званий (ассоциированный профессор (доцент), профессор)

При наличии заимствованного материала без ссылки на автора и источник заимствования в представленных научных статьях, монографии, учебном (учебно-методическом) пособии, учебнике Комитет принимает отрицательное решение, которое сообщается вузу или научной организации в течение 10 рабочих дней со дня принятия решения.

5-3. Ученое звание профессора присваивается специалистам в сфере искусства и архитектуры, имеющим ученое звание ассоциированного профессора (доцента) степени, удостоенным почетного звания, предусмотренного Законом, работающим в данной организации, при наличии:

Рецензия на методическое учебное пособие — правила написания от — А — до — Я

Рецензия на методическое учебное пособие – это внешняя оценка за разработку пособия, которая выставляется рецензентом. Рецензент в отзыве отражает свое мнение к идеям автора и если надо, пишет свои рекомендации. В статье вы узнаете, как написать и оформить рецензию правильно, а также найдете примеры готовых работ.

В этой части рецензент отмечает преимущества и недостатки данной методической разработки. Проверяющий может оставить свои рекомендации по усовершенствованию работы и предложить дополнительные методы, варианты, модели, чтобы программа стала проще и понятнее для педагогов и студентов.

Необходимый объем учебнометодических пособий на ваковского доцента 2020

«МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ, МЕХАНИКИ И ОПТИКИ Г.Г. Хайдаров, В.Т. Тозик КОМПЬЮТЕРНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ ТРЕХМЕРНОГО МОДЕЛИРОВАНИЯ Учебное пособие Санкт-Петербург 2010 УДК 681.3 Хайдаров Г.Г., Тозик В.Т. Компьютерные технологии трехмерного моделирования.: Учебное пособие. — СПб.: СПбГУ ИТМО, 2010. — 80 с. В данном учебном пособии к самостоятельным работам по дисциплине Компьютерная геометрия и графика. »

«СОГЛАСОВАНО УТВЕРЖДАЮ Заместитель Председателя Первый заместитель Правления ОАО ФСК ЕЭС Председателя Правления ОАО ФСК ЕЭС _В.А.Васильев 2005 г. А.Н.Чистяков 2005 г. СОГЛАСОВАНО Директор по технологии ОАО ФСК ЕЭС _М. Г. Линт 2005 г. МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ по контролю механического состояния опорно-стержневых фарфоровых изоляторов 110-220 кВ под рабочим напряжением Снежинск РЕФЕРАТ Методические указания – 23 стр., рисунков – 21, таблиц – 2, фото – 4, иллюстраций – 7, формул – 5. Ключевые слова. »

Имени Ильяса Жансугурова

В лабораториях анализируется положительный зарубежный опыт, анализируется опыт и опыт преподавания зарубежных и отечественных ученых, определяется механизм образовательной политики зарубежных стран и Казахстана, выполняются задания по учебно-методической и научно-исследовательской работе МОН РК и других организаций; проводятся фундаментальные и научно-прикладные исследования.

  1. Галиева Айгуль Нурсаитовна
  2. Ыбырайымжанов Калибек Турдыгазиевич
  3. Борибекова Фарзана
  4. Ханина Надежда Николаевна
  5. Жолтаева Гульнар Нурболатовна
  6. Асылова Раушан Омаровна
  7. Капенова Анар Амирхановна
  8. Сыдыкова Бибигул Турсуновна
  9. Майлыбаева Гульмира Сабыровна
  10. Есимханова Райгуль Кажимукановна
  11. Ибрагимова Карлыгаш
  12. Батыргалиева Абзилкан Сраиловна
  13. Ержанова Гульнур Жарболгановна
  14. Азанбекова Гульназ Турсынбековна
  15. Тажинова Гульнар Амангелдиновна
  16. Таурбекова Айнур Сапашовна
  17. Омиржанова Гульбану Бекеновна
  18. Жакыпбекова Сауле Сотциалдиновна
  19. Алипбаева Анар Асхатовна
  20. Алпысбаева Нургуль Саркытбековна
  21. Шмидт Мария Александровна
  22. Рахимбекова Айгуль Танатовна
  23. Ли Инна Валерьевна
  24. Нурмуханова Каракат Доскеновна

Необходимый объем учебнометодических пособий на ваковского доцента 2020

Глубокоуважаемый Юрий Владимирович! Позвольте от всей души поздравить Вас с юбилеем! Примите наши искренние пожелания здоровья и удачи! Желаем Вам новых профессиональных успехов! Пусть Ваша жизнь будет светлой и радостной! Пусть все задуманное сбывается! Всех благ!

Учебный процесс – это первая ступень становления вас как профессионалов. Вы уже сделали важный шаг, выбрав будущую специальность. Теперь вам предстоит приобрести знания, чтобы с успехом применить их на практике. Уверена, что в будущем Вы достойно пополните ряды профессиональных медиков, чтобы плодотворно трудиться на благо российского здравоохранения! Читать далее.

Как принять доцента на должность профессора

8. В квалификационных характеристиках должностей работников административно-хозяйственного и учебно-вспомогательного персонала применение должностного наименования «старший» возможно при условии, если работник наряду с выполнением обязанностей, предусмотренных по занимаемой должности, осуществляет руководство подчиненными ему исполнителями. Должность «старшего» может устанавливаться в виде исключения в случаях, если на работника возлагаются функции руководства самостоятельным участком работы. Для должностей специалистов, по которым предусматривается внутридолжностное квалификационное категорирование, должностное наименование «старший» не применяется.

У нас профессор с ученой степенью и званием уходит в отпуск по уходу за ребенком, на ее период кафедра решила разделить ставку на доцентов, поскольку других профессоров на кафедре нет. Просят оформить совместительство.можем ли мы принять по совместительству на период отпуска профессора по уходу за ребенком доцента?иногда бывает так, что доцент с ученой степенью и званием уходит в отпуск а на ее период идет доцент без звания, юристы считают что нельзя принять, так как в штатном расписании повышающий коэффициент (Приказ Минздравсоцразвития РФ от 28.08.2008 N 462н)выше у того, кто ушел в отпуск и ниже у того, кто претендует на эту должность, хотя должности одинаковы,Часто бывает, что нет возможности найти одинакового по квалификации работника, тогда как можно поступить?

Вышло в свет учебно-методическое пособие коллектива преподавателей ФФБ РАНХиГС

В учебном пособии представлены современные методы осуществления контроля и мониторинга применительно к реализации нефтегазовых проектов, в том числе в сфере строительства крупных производственных объектов. Особое внимание уделено освещению технологии практического применения трех взаимодополняющих методов оценки прогресса проекта: управления освоенным объемом (EVM), управления освоенным графиком (ESM) и анализа освоенного объема по фазам (PEVA).

В авторский коллектив вошли к. э. н., профессор, доцент ФФБ РАНХиГС Виктор Сивокоз, старший преподаватель кафедры финансов, денежного обращения и кредита Владимир Карпов, а также отраслевые эксперты Роман Дашков – главный исполнительный директор «Сахалин энерджи инвестмент» и Александр Тисленко – глава Московского представительства «Сахалин энерджи инвестмент».

Источник: https://sibyurist.ru/vozniknovanie-prava-sobstvennosti/neobhodimyj-obem-uchebnometodicheskih-posobij-na-vakovskogo-dotsenta-2019

ВАК ДЛЯ ДОЦЕНТОВ И ПРОФЕССОРОВ

ВАК: вопросы-ответы для соискателей ученых званий

Портал PhDRu уже опубликовал заметки на тему «вопросы и ответы» соискателям ученых званий профессора и доцента и связанные с этим советы Доцентство FAQ — по материалам семинаров 2011 г. Продолжая эту тему, публикуем материалы ВАК (Высшей аттестационной комиссии при Министерстве образования и науки Российской Федерации) для соискателей ученых званий доцента и профессора в стиле FAQ.

Ранее вопросы и ответы размещались на старом сайте ВАК по адресу http://vak.ed.gov.ru/275 А летом 2019 года они, без каких-либо изменений, «перекочевали» на новый ВАКовский портал и ныне доступны по ссылке https://vak.minobrnauki.gov.ru/questions Также следует отменить, что нормативно-законодательная база за все эти годы сильно изменилась.

Внимание , мы не отвечаем на вопросы по поводу аттестации сотрудников вузов и НИИ. По всем вопросам, связанным с подачей документов на звание доцента и профессора, обращайтесь по контактам Департамента аттестации научных и научно-педагогических работников Министерства науки и высшего образования РФ на новом сайте ВАК .

  • Какую научную специальность выбрать при представлении соискателя к присвоению ученого звания?
  • Сохраняется ли стаж непрерывной работы на должности профессора (доцента) при переходе на другую кафедру в одной организации (в разных организациях)?
  • Исчисление стажа работы в должности доцента (профессора, заведующего кафедрой, декана факультета) начинать отсчитывать с момента назначения на должность по приказу или после прохождения конкурса (выборов)?
  • Засчитывается ли в стаж научной и педагогической деятельности срок обучения в аспирантуре?
  • Возможно ли представление соискателя к ученому званию по научной специальности отличной от тематики его диссертации?
  • Как можно подтвердить стаж педагогической работы по специальности?
  • Как определить 0,25 ставки, если к ученому званию представляется начальник образовательной или научной организации, ведущий педагогическую работу на условиях почасовой оплаты?
  • Все ли научные труды должны быть опубликованы в рецензируемых журналах или только опубликованные за последние 5 лет (для профессора) и 3 года (для доцента)?
  • Научные труды могут быть опубликованы в любом рецензируемом журнале или только из списка журналов ВАК?
  • Что понимать под учебными изданиями? Можно ли учитывать внутривузовские издания как методические рекомендации, справочники, инструкции
  • Как правильно оформлять справку-представление в части указания наличия ученой степени и ученого звания, если в год присвоения ученого звания дипломы или аттестаты выдавались не на основании приказа организации?
  • По какой форме писать согласие на обработку персональных данных?
  • Можно ли представлять соискателей как деятелей искусства, с почетным званием заслуженный работник культуры Российской Федерации или с республиканскими почетными званиями?
  • Как учитывать количество учеников из ансамблей?
  • Обязательно ли вести педагогическую работу в НИИ, где работает соискатель или можно в другом образовательном учреждении высшего образования?
  • Обязательно нужно размещать аттестационные документы соискателя ученого звания в системе ЕГИСМ?
  • Учитывается ли ученое звание старший научный сотрудник как наличие у соискателя ученого звания доцента?

При определении научной специальности, по которой будет осуществляться представление соискателя к ученому званию, необходимо руководствоваться:
а) соответствием направленности читаемых соискателем ученого звания курсов лекций или дисциплин, по которым проводятся иные виды занятий научной специальности;
б) тематикой опубликованных соискателем за последние 3 года учебных изданий и научных трудов в рецензируемых изданиях;
в) областям исследований научной специальности в соответствии с ее паспортом.

Согласно подпункту «а» пунктов 9, 11, 13, 15, 17 и 19 Положения о присвоении ученых званий соискатель ученого звания должен отработать непрерывно 2 года на должностях, предусмотренных подпунктом «в» пунктов 8, 10, 16 и 18, подпунктом «д» пункта 12 и 14 Положения о присвоении ученых званий в организации, которая будет осуществлять его представление к ученому званию.

Перевод на другую кафедру в одной организации на должность ранее занимаемую или должность, указанную в перечисленных выше пунктах Положения о присвоении ученых званий, не прерывает стажа работы преподавателя и по истечению 2-х лет работы на этих должностях соискатель имеет право представления к искомому ученому званию при условии соблюдения других требований и критериев, установленных для лиц, претендующих на присвоение ученого звания.

При представлении к ученому званию стаж работы на перечисленных должностях отсчитывается с момента фактического назначения на перечисленные штатные должности, по приказу (распоряжению) работодателя, изданному на основании заключения трудового договора.

Согласно пункту 47 Положения о подготовке научно-педагогических и научных кадров в системе послевузовского профессионального образования в Российской Федерации [утратило силу в 2018 г. — прим. Hulio], утвержденного приказом Минобразования России от 27 марта 1998 г. № 814, действующего в части, не противоречащей законодательству Российской Федерации об образовании и государственной научной аттестации, выпускникам аспирантуры время обучения в очной аспирантуре засчитывается в стаж научно-педагогической и научной работы.

В Положении о присвоении ученых званий отсутствует требование о соответствии темы диссертации соискателя ученого звания научной специальности, по которой будет осуществляться представление к ученому званию.

Наличие стажа педагогической работы по научной специальности можно подтвердить заверенными выписками из индивидуального плана работы в организации, которые должны содержать информацию об основных видах учебной работы (курс лекций, практические занятия, семинары, лабораторные работы) с указанием названия дисциплин (специальности), а также по каким образовательным программам высшего образования (бакалавриат, специалитет, магистратура, подготовка научно-педагогических кадров) или программам дополнительного профессионального образования (повышение квалификации, профессиональная переподготовка) осуществляется образовательная деятельность в соответствии с учебным планом.

Если соискатель ученого звания работает на руководящей должности или на должности научного сотрудника и осуществляет образовательную деятельность по аккредитованным образовательным программам высшего образования или образовательным программам дополнительного профессионального образования по дополнительному соглашению к основному трудовому договору или в соответствии с внутренними локальными нормативными актами в организации, которая будет осуществлять его представление к ученому званию, то для подтверждения ведения педагогической деятельности на 0,25 ставки необходимо представить копию внутреннего локального нормативного акта организации, утверждающего верхний предел учебной нагрузки, дифференцированный по должностям профессорско-преподавательского состава. Исходя из этого предела следует произвести расчет 0,25 ставки и подтвердить фактическое выполнение педагогической деятельности соискателя ученого звания справкой по форме установленного образца (приложение № 7 приказа Минобрнауки Россииот 4 февраля 2014 г. № 81).

Требование подпункта «д» пункта 9 и подпункта «г» пункта 11 Положения о присвоении ученых званий подразумевает наличие у соискателя опубликованных по научной специальности, указанной в аттестационном деле, научных трудов в рецензируемых изданиях за последние 5 лет для профессоров и последние 3 года для доцента.

Научные труды должны быть опубликованы в рецензируемых научных изданиях, требования к которым и правила формирования в уведомительном порядке перечня которых устанавливаются Министерством образования и науки Российской Федерации.

С перечнем рецензируемых изданий можно ознакомиться на официальном сайте vak.minobrnauki.gov.ru в разделе «Нормативно-справочная информация», подраздел «Перечень рецензируемых научных изданий».

Научные труды, не вошедшие в вышеуказанный перечень, не учитываются при присвоении ученых званий.

Перечень учебных изданий, который может быть включен в список опубликованных учебных изданий и научных трудов, приведен в разделе II примечания к приложению № 2 приказа Минобрнауки Россииот 4 февраля 2014 г. № 81. В указанный перечень методические рекомендации не входят. В соответствии с ГОСТом 7.60-2003 «Межгосударственный стандарт. Система стандартов по информации, библиотечному и издательскому делу. Издания. Основные виды. Термины и определения» справочники и инструкции к учебным изданиям не относятся.

Данную информацию необходимо вносить в соответствии с записями, имеющимися в дипломе или аттестате.

В соответствии со статьей 9 Федерального закона Российской Федерации от 27 июля 2006 г. № 152-ФЗ «О персональных данных» при оформлении аттестационных документов соискатель ученого звания дает свободно, своей волей и в своем интересе согласие на обработку персональных данных, которое должно содержать в себе следующую информацию:
— фамилию, имя, отчество, адрес, номер основного документа, удостоверяющего личность соискателя, сведения о дате выдачи указанного документа и выдавшем органе;
— наименование и адрес оператора, получающего согласие соискателя (Министерство образования и науки Российской Федерации по адресу: Ул. Люсиновская, д. 51, г. Москва);
— цель обработки персональных данных (исполнение полномочий Минобрнауки России по предоставлению государственной услуги по присвоению ученого звания);
— перечень персональных данных, на обработку которых дается согласие соискателя (персональные данные, содержащиеся в аттестационных документах);
— перечень действий с персональными данными, на совершение которых дается согласие, общее описание используемых оператором способов обработки персональных данных (любое действие или совокупность действий с использованием средств автоматизации или без использования таких средств, включая обмен (прием и передачу), сбор, запись, систематизацию, накопление, хранение, уточнение, извлечение, использование, передачу, уничтожение, создание информационных систем персональных данных);
— срок, в течение которого действует согласие соискателя на обработку персональных данных (срок, установленный нормативно-правовыми актами Российской Федерации);
— подпись соискателя.

Представление к ученому званию соискателей в области искусства при наличии почетного звания заслуженный работник культуры Российской Федерации или с республиканскими почетными званиями Положением о порядке присвоения ученых званий не предусмотрено.

Если соискатель ученого звания ведет занятия по камерному ансамблю, хоровому или оркестровому дирижированию, то ансамбль (хор, оркестр) — это один ученик, если по инструментальному исполнительству или вокалу, то ученик, вошедший в ансамбль (хор, оркестр), который стал лауреатом на международном, всероссийском конкурсе, фестивале, учитывается как самостоятельное лицо, но для этого нужно подтвердить состав творческого коллектива (ансамбля, хора, оркестра), ставшего победителем конкурса (фестиваля).

В подпункте «б» пунктов 9, 11, 13 и 15 Положения о присвоении ученых званий оговорено, что соискатель должен осуществлять педагогическую деятельность не менее чем на 0,25 ставки (в том числе на условиях совместительства) по образовательным программам высшего образования и (или) дополнительного профессионального образования по научной специальности, указанной в аттестационном деле, в организации, представившей его к присвоению ученого звания.

Соответственно соискатель должен осуществлять педагогическую деятельность в НИИ.

Если организация, осуществляющая представление преподавателей к ученому званию, имеет доступ к Единой государственной информационной системе мониторинга процессов аттестации научных и научно-педагогических кадров высшей квалификации (ЕГИСМ), то аттестационные документы и другие документы аттестационного дела соискателя одновременно с почтовым отправлением должны размещаться в этой системе.

Если организация не имеет доступа к системе ЕГИСМ, то необходимо принять меры по решению этого вопроса. С правилами подключения организации к ЕГИСМ можно ознакомиться на сайте vak.ed.gov.ru в разделе «Единая информационная система» (письмо Минобрнауки России от 3 апреля 2014 г. № 13-1849 «О подключении к единой информационной системе», размещенное 5 августа 2014 г.).

Учитывается, если присвоение ученого звания старшего научного сотрудника подтверждено аттестатом, выданным государственными органами бывшего Союза ССР и Российской Федерации, ранее наделенными соответствующими функциями в области государственной аттестации научных и научно-педагогических работников (статья 2 постановления Правительства Российской Федерации от 30 января 2002 г. № 74).

Источник: https://phdru.com/docent/vakdocent/

Требования к учебному пособию вак

Часто у исследователей занятых научной работой и преподавателей возникает потребность в публикации учебного издания. Данный вид изданий имеет ряд особенностей, по сравнению с подготовкой научной монографии. Об этих особенностях и требованиях предъявляемых к учебным изданиям ведущими Учебно-методическими объединениями и пойдет речь ниже.

Начнем с определения понятия «учебное издание». Согласно ГОСТ 7.60-2003 учебное издание — это «Издание, содержащее систематизированные сведения научного или прикладного характера, изложенные в форме, удобной для изучения и преподавания, и рассчитанное на учащихся разного возраста и ступени обучения».

Этот же ГОСТ выделяет следующие виды учебных изданий:

Учебное пособие рассматривается как дополнение к учебнику. Учебное пособие может охватывать не всю дисциплину, а лишь часть (несколько разделов) примерной программы. В отличие от учебника пособие может включать не только апробированные, общепризнанные знания и положения, но и разные мнения по той или иной проблеме».

Второй особенностью учебного издания, по сравнению с монографией является наличие методического аппарата, который может включать:

  • вопросы к каждому параграфу учебника, отражающие его структуру и позволяющие закрепить прочитанный материал;
  • задания к семинарскому занятию;
  • задания для самостоятельной работы дома;
  • разбор конкретных ситуаций на примерах из практики;
  • различные виды тестов;
  • задание по поиску (подбору) и обзору литературы и электронных источников информации по индивидуально заданной проблеме курса;
  • задание для выполнения домашней контрольной работы, предусматривающих решение задач, выполнение упражнений и выдаваемых на практических занятиях;
  • задание для подготовки к контрольной работе и аттестациям;
  • темы рефератов (эссе, докладов, научных статей) по заданной проблеме и т.д.

Методический аппарат может быт рассчитан как на студентов, так и на помощь преподавателю в проведение занятий.

Также учебное издание может быт дополнено различными справочными материалами – словарем, глоссарием, нормативными актами, образцами и примерами документов и т.д.

Структура учебного издания может быть такой:

Введение (опять же согласно ГОСТ 7.0.3-2006) – это структурная часть основного текста издания, которая является его начальной главой и вводит читателя в суть проблематики произведения.

Согласно того же ГОСТа, на который мы уже неоднократно ссылались, самая крупная часть текста — это раздел. Он делится на главы, которые в свою очередь подразделяются на параграфы (§).

Можно порекомендовать следующую структуру учебного издания – раздел соответствует одной зачетной единице, параграфы в разделе соответствуют темам рабочей программы.

Обязательной составной частью учебного издания является список использованной литературы и других источников.

Автору, написавшему достойный учебник, как правило, хочется получить гриф учебно-методического объединения о том, что данное учебное издание допущено (или Рекомендовано) УМО в качестве учебника (электронного учебника) или учебного пособия (электронного учебного пособия) для студентов высших учебных заведений, обучающихся по направлению (специальности) подготовки ВПО. Соблюдая рекомендуемые нами правила подготовки учебных изданий Вы легко справитесь с этой задачей!

В заключение дадим несколько советов, на что следует обратить внимание, что бы свести к минимуму поправки, вносимые в текст редакторами и корректорами.

2. Необходимо проверить нумерацию всех рисунков, таблиц и формул по тексту. Сличить есть ли ссылка на КАЖДЫЙ рисунок или таблицу в тексте, и присутствуют ли в рукописи рисунки и таблицы на которые есть ссылки в тексте.

3. Список литературы – если список объемный и включает источники разного типа, его лучше разбить на разделы.

4. Расшифровывайте все аббревиатуры при первом использовании. Не перегружайте текст аббревиатурами, особенно состоящими из двух букв. Это затрудняет восприятие текста читателями. Не употребляйте аббревиатуры в заголовках.

5. Избегайте слишком многократного повторения в ссылках «Там же. С. 220». Такими ссылками неудобно пользоваться читателю. Особенно если полная ссылка на источник была за много страниц до «Там же. С.220».

6. Рукопись необходимо хорошо ВЫЧИТАТЬ. Опытные редакторы не вычитывают рукописи с экрана компьютера, они распечатывают текст и читают его с перерывами, по нескольку страниц. Компьютер не всегда может выявить ошибку в тесте. Обратили внимание, при наборе текста Word не подчеркнул красным слово «тесте», хотя речь идет, конечно, не о мучном изделии, а о тексте. Такие ошибки можно заметить только при внимательной вычитке. Если автор не хочет этим заниматься, соответственно необходимо оплатить работу над рукописью корректора.

Источник: https://izd-mn.com/nekotoryie-pravila-napisaniya-uchebnyih-posobiy.html


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *