Руководитель государственного органа лицо замещающее государственную

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Руководитель государственного органа лицо замещающее государственную». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

плюс 3 суммы, превышающей 100 000;. Сделать это можно в судебном порядке, а значит, необходимо рассчитать госпошлину в арбитражный суд при обжаловании решения ФАС. Аналогично нужно заплатить за подачу иска об изменении условий контракта или о признании сделки недействительной.

Кто осуществляет государственный надзор за соблюдением законодательства Российской Федерации о гражданской службе?

· Администрация Президента Российской Федерации

· Председатель Правительства Российской Федерации

· Генеральный прокурор Российской Федерации

· Счетная палата Российской Федерации

357. Решение вопроса об отказе в приеме на гражданскую службу относится:

· к административно-правовым спорам

· к индивидуальным служебным спорам

· к коллективным служебным спорам

358. Нанимателем федерального государственного служащего является:

· федеральный государственный орган

· Правительство Российской Федерации

359. Руководитель государственного органа, лицо, замещающее государственную гражданскую должность, либо представитель указанных руководителя или лица, осуществляющие полномочия нанимателя от имени Российской Федерации или субъекта Российской Федерации, – это:

360. Под представителем нанимателя Федеральный закон «О государственной гражданской службе Российской Федерации» понимает (выберите наиболее полный и правильный ответ):

· Руководителя государственного органа, осуществляющего полномочия нанимателя от имени Российской Федерации или субъекта Российской Федерации

· Руководителя государственного органа либо лицо, замещающее государственную должность, осуществляющих полномочия нанимателя от имени Российской Федерации или субъекта Российской Федерации

· Руководителя государственного органа, лицо, замещающее государственную должность, либо представителя указанных руководителя или лица, осуществляющих полномочия нанимателя от имени Российской Федерации или субъекта Российской Федерации

· Руководителя государственного органа, лицо, замещающее государственную должность, либо представителя указанных руководителя или лица, а равно иного лица, осуществляющих полномочия нанимателя от имени Российской Федерации или субъекта Российской Федерации

361. Выполнение государственным гражданским служащим иной оплачиваемой работы допускается при соблюдении следующих условий (выберите наиболее полный и правильный ответ):

· Если гражданский служащий предварительно уведомил представителя нанимателя

· Если гражданский служащий предварительно уведомил представителя нанимателя и указанная работа является научной деятельностью

· Если гражданский служащий предварительно уведомил представителя нанимателя и при этом выполнение работы не повлечет за собой конфликт интересов

· Если гражданский служащий предварительно уведомил представителя нанимателя и указанная работа будет выполняться гражданским служащим в выходные и (или) нерабочие праздничные дни

362. К числу основных прав государственного гражданского служащего НЕ относится:

· Ознакомление с отзывами о его профессиональной служебной деятельности и другими документами до внесения их в его личное дело

· Членство в профессиональном союзе

· Доступ в установленном порядке к сведениям, составляющим государственную тайну

· Получение государственной помощи при страховании принадлежащего лично ему имущества

363. К ограничениям, связанным с гражданской службой, относятся:

· приобретение в случаях, установленных федеральным законом, ценных бумаг, по которым может быть получен доход

· приобретение гражданства другого государства или выход из гражданства Российской Федерации

· избрание на оплачиваемую выборную должность в органе профессионального союза, в том числе в выборном органе первичной профсоюзной организации, созданной в органе исполнительной власти края

· осуществлять предпринимательскую деятельность

364. В целях соблюдения требований к служебному поведению гражданский служащий обязан:

· не совершать поступки, порочащие его честь и достоинство

· воздерживаться от обсуждений служебных вопросов в присутствии вышестоящего руководителя

· исключать участие в массовых мероприятиях, проводимых общественными организациями

· соблюдать при исполнении должностных обязанностей личные права и интересы

365. Гражданский служащий вправе:

· осуществлять предпринимательскую деятельность

· использовать преимущества должностного положения для предвыборной агитации

· прекращать исполнение должностных обязанностей в целях урегулирования служебного спора

· выполнять иную оплачиваемую работу с предварительным уведомлением представителя нанимателя, если это не повлечет за собой конфликт интересов

367. Основные и дополнительные государственные гарантии на государственной гражданской службе распространяются на гражданских служащих:

· категории «руководители» и «помощники (советники)»

· категории «обеспечивающие специалисты»

368. К числу основных государственных гарантий государственным гражданским служащим НЕ отнесены:

· Условия прохождения гражданской службы, обеспечивающие исполнение должностных обязанностей в соответствии с должностным регламентом

· Медицинское страхование гражданского служащего и членов его семьи

· Обязательное государственное социальное страхование на случай заболевания или утраты трудоспособности в период прохождения гражданской службы

· Возмещение расходов, связанных с переездом гражданского служащего и членов его семьи в другую местность при увольнении гражданского служащего с гражданской службы

369. К числу дополнительных государственных гарантий федеральным государственным гражданским служащим НЕ отнесены:

· Компенсация за использование личного транспорта в служебных целях и возмещение расходов, связанных с его использованием в случаях и порядке, установленных нормативными правовыми актами Российской Федерации

· Замещение иной должности гражданской службы при упразднении государственного органа

· Ежегодный оплачиваемый основной отпуск

· Единовременная субсидия на приобретение жилой площади один раз за весь период гражданской службы в порядке и на условиях, устанавливаемых постановлением Правительства Российской Федерации и нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации

370. К запретам, связанным с государственной гражданской службой, относится:

· членство в профессиональном союзе

· использование преимуществ должностного положения для предвыборной агитации

· ознакомление с материалами личного дела

· принятие мер по предотвращению конфликта интересов

371. К числу требований к служебному поведению государственного гражданского служащего Федеральным законом «О государственной гражданской службе Российской Федерации» НЕ отнесено:

· Осуществлять профессиональную служебную деятельность в рамках установленной законодательством Российской Федерации компетенции государственного органа

· Соблюдать нейтральность, исключающую возможность влияния на свою профессиональную служебную деятельность решений политических партий, других общественных объединений, религиозных объединений и иных организаций

· Обжаловать в суд нарушение своих прав и законных интересов

372. При увольнении с государственной гражданской службы в связи с реорганизацией государственного органа или изменением его структуры, ликвидацией государственного органа либо сокращением должностей гражданской службы гражданскому служащему выплачивается компенсация:

· в размере трехмесячного среднего заработка без учета выходного пособия

· в размере трехмесячного среднего заработка с учетом выходного пособия

373. Гражданскому служащему гарантируются:

· обязательное государственное социальное страхование на случай заболевания или утраты трудоспособности в период прохождения им государственной гражданской службы

· компенсация уплаченного земельного налога и налога на имущество физических лиц

374. К основным обязанностям гражданского служащего не относится:

· исполнение должностных обязанностей в соответствии с должностным регламентом

· неразглашение сведений, составляющих государственную тайну, и сведений, ставших ему известными, касающихся частной жизни и здоровья граждан или затрагивающих их честь и достоинство

· соблюдать служебный распорядок государственного органа

· членство в политической партии

375. Что не является обязанностью гражданского служащего:

· соблюдение нейтральности, исключающей возможность влияния на свою профессиональную служебную деятельность, решения политических партий, других общественных объединений, религиозных объединений и иных организаций

· способствование межнациональному и межконфессиональному согласию

· оказание предпочтения каким-либо общественным или религиозным объединениям, профессиональным или социальным группам, организациям и гражданам

· соблюдение установленных правил публичных выступлений и предоставления служебной информации

376. Гражданский служащий имеет право:

· быть поверенным или представителем по делам третьих лиц в государственном органе, в котором он замещает должность гражданской службы, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом и другими федеральными законами

· обжаловать в суд нарушения своих прав и интересов на государственной гражданской службе

· создавать в государственных органах структуры политических партий

· публично высказывать суждения и оценки в отношении деятельности государственного органа, в котором гражданский служащий замещает должность гражданской службы, если это не входит в его должностные обязанности

377. Гражданский служащий вправе:

· выполнять с предварительным уведомлением представителя нанимателя иную оплачиваемую работу, если это не повлечет за собой конфликт интересов

· выполнять любую иную оплачиваемую работу

· выполнять с предварительным уведомлением представителя нанимателя любую иную оплачиваемую работу

· выполнять любую иную оплачиваемую работу без предварительного уведомления нанимателя, если это не повлечет за собой конфликт интересов

378. Выполнение государственным гражданским служащим иной оплачиваемой работы допускается при соблюдении следующих условий:

· Если гражданский служащий предварительно уведомил представителя нанимателя

· Если гражданский служащий предварительно уведомил представителя нанимателя и указанная работа является научной деятельностью

· Если гражданский служащий предварительно уведомил представителя нанимателя и при этом выполнение работы не повлечет за собой конфликт интересов

· Если гражданский служащий предварительно уведомил представителя нанимателя и указанная работа будет выполняться гражданским служащим в выходные и (или) нерабочие праздничные дни

379. Гражданский служащий обязан:

· сообщать о выходе из гражданства Российской Федерации в день выхода из гражданства Российской Федерации

· сообщать о выходе из гражданства Российской Федерации в течение двух недель со дня выхода из гражданства Российской Федерации

· сообщать о выходе из гражданства Российской Федерации в течение 10 рабочих дней со дня выхода из гражданства Российской Федерации

· сообщать о выходе из гражданства Российской Федерации в течение 3 дней со дня выхода из гражданства Российской Федерации

380. Гражданский служащий обязан:

· выезжать в связи с исполнением должностных обязанностей за пределы территории Российской Федерации за счет средств физических и юридических лиц, за исключением служебных командировок, осуществляемых в соответствии с законодательством Российской Федерации, по договоренности государственных органов Российской Федерации, государственных органов субъектов Российской Федерации или муниципальных органов с государственными или муниципальными органами иностранных государств, международными или иностранными организациями

· исполнять данное ему руководителем поручение, даже если оно неправомерное

· сообщать представителю нанимателя о личной заинтересованности при исполнении должностных обязанностей

· получать в связи с исполнением должностных обязанностей вознаграждения от физических и юридических лиц (подарки, денежное вознаграждение, ссуды, услуги, оплату развлечений, отдыха, транспортных расходов и иные вознаграждения).

381. Гражданский служащий имеет право:

· на должностной рост на конкурсной основе

· исполнять должностные обязанности в соответствии с должностным регламентом

· беречь государственное имущество, в том числе предоставленное ему для исполнения должностных обязанностей

· приобретать в случаях, установленных федеральным законом, ценные бумаги, по которым может быть получен доход

382. Гражданский служащий обязан:

· прекращать исполнение должностных обязанностей в целях урегулирования служебного спора

· соблюдать служебный распорядок государственного органа

· получать доступ в установленном порядке к сведениям, составляющим государственную тайну

· исполнять данное ему неправомерное поручение при получении от руководителя подтверждения этого поручения в письменной форме

383. В связи с прохождением государственной гражданской службы гражданскому служащему запрещается:

· иметь доступ в установленном порядке в связи с исполнением должностных обязанностей в государственные органы, органы местного самоуправления, общественные объединения и иные организации;

· участвовать в управлении хозяйствующим субъектом (за исключением жилищного, жилищно-строительного, гаражного кооперативов, садоводческого, огороднического, дачного потребительских кооперативов, товарищества собственников недвижимости и профсоюза)

· участвовать на платной основе в деятельности органа управления коммерческой организацией

· представлять в установленном порядке предусмотренные федеральным законом сведения о себе и членах своей семьи

384. В связи с прохождением государственной гражданской службы гражданскому служащему запрещается:

· выполнять любую оплачиваемую работу

· заниматься предпринимательской деятельностью лично или через доверенных лиц

· участвовать на платной основе в деятельности органа управления коммерческой организацией

· оформлять в собственность недвижимость или иное имущество

385. В случае приобретения гражданским служащим гражданства другого государства представитель нанимателя обязан:

· Расторгнуть служебный контракт, освободить гражданского служащего от занимаемой должности и уволить его с гражданской службы со дня приобретения гражданства другого государства

· Расторгнуть служебный контракт, освободить гражданского служащего от занимаемой должности и уволить его с гражданской службы, предварительно уведомив профсоюзный орган соответствующего государственного органа не позднее чем за 2 месяца

· Расторгнуть служебный контракт, освободить гражданского служащего от занимаемой должности и уволить его с гражданской службы со дня приобретения гражданства другого государства, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации

· Расторгнуть служебный контракт, освободить гражданского служащего от занимаемой должности и уволить его с гражданской службы, предварительно уведомив его об этом не позднее чем за 1 месяц до увольнения

386. Гражданский служащий не может быть освобожден от замещаемой должности государственной гражданской службы и уволен с государственной гражданской службы по инициативе представителя нанимателя в период:

· профессиональной переподготовки гражданского служащего

· обучения гражданского служащего в образовательной организации высшего образования

· пребывания гражданского служащего в ежегодном отпуске

· работы со сведениями, содержащими государственную тайну

Дата добавления: 2018-02-28 ; просмотров: 164347 ;

Источник: https://studopedia.net/2_44854_kto-osushchestvlyaet-gosudarstvenniy-nadzor-za-soblyudeniem-zakonodatelstva-rossiyskoy-federatsii-o-grazhdanskoy-sluzhbe.html

Тест для других категорий. 1. Руководитель государственного органа, лицо, замещающее государственную должность, либо представитель указанных руководителя или лица

1. Руководитель государственного органа, лицо, замещающее государственную должность, либо представитель указанных руководителя или лица, осуществляющие полномочия нанимателя от имени Российской Федерации или субъекта Российской Федерации – это:

o представитель нанимателя

o уполномоченный работодатель

o уполномоченный наниматель

o представитель работодателя

2. Должности гражданской службы подразделяются на:

3. Должности категории «специалисты» не могут относиться к:

o высшей группе должностей гражданской службы

o главной группе должностей гражданской службы

o ведущей группе должностей гражданской службы

o старшей группе должностей гражданской службы

o младшей группе должностей гражданской службы

4. Наличие высшего профессионального образования входит в число квалификационных требований к должностям гражданской службы категорий:

à «руководители» всех групп должностей гражданской службы

à «помощники (советники)» всех групп должностей гражданской службы

à «помощники (советники)» только главной и ведущей групп должностей гражданской службы

à «специалисты» всех групп должностей гражданской службы

à «специалисты» только главной и ведущей групп должностей гражданской службы

à «обеспечивающие специалисты» всех групп должностей гражданской службы

à «обеспечивающие специалисты» главной и ведущей групп должностей гражданской службы

à всех категорий и групп должностей гражданской службы

5. Гражданский служащий помимо замещения должности гражданской службы может:

o заниматься преподавательской деятельностью

o замещать выборную должность в органе местного самоуправления

o заниматься предпринимательской деятельностью

6. В связи с прохождением гражданской службы гражданскому служащему запрещается:

o членство в профессиональном союзе

o сообщать представителю нанимателя о личной заинтересованности при исполнении должностных обязанностей, которая может привести к конфликту интересов

o осуществлять предпринимательскую деятельность

o выезжать за пределы территории Российской Федерации

7. Гражданский служащий обязан:

à исполнять должностные обязанности добросовестно, на высоком профессиональном уровне

à осуществлять профессиональную служебную деятельность в рамках установленной законодательством Российской Федерации компетенции государственного органа

à оказывать поддержку общественным или религиозным объединениям, профессиональным или социальным группам, организациям и гражданам, действующим в рамках законодательства

à не принимать во внимание культурные и иные особенности различных этнических и социальных групп, а также конфессий при принятии управленческих решений

8. Комиссия по соблюдению требований к служебному поведению гражданских служащих и урегулированию конфликта интересов образуется:

o решением профсоюзной организации

o указом Президента Российской Федерации

o правовым актом государственного органа

9. Поступление гражданина на гражданскую службу для замещения должности гражданской службы или замещения гражданским служащим другой должности гражданской службы осуществляется:

o только по результатам конкурса

o по результатам конкурса, за исключением случаев, предусмотренных законодательством о гражданской службе

o по результатам собеседования с руководителем государственного органа

o только путем назначения из числа лиц, включенных в кадровый резерв

à при назначении на замещаемые на определенный срок должности гражданской службы категории «руководители» и «помощники (советники)»

à при назначении на должности гражданской службы категории «руководители», назначение и освобождение на которые осуществляется Президентом Российской Федерации или Правительством Российской Федерации

à для граждан, впервые поступающих на гражданскую службу

à при заключении срочного служебного контракта

à если в служебном контракте предусмотрен период испытания

à при назначении на должность гражданского служащего (гражданина), включенного в кадровый резерв на гражданской службе

11. Конституция Российской Федерации при проведении всенародного голосования считается принятой:

o если за нее проголосовало более половины избирателей, принявших участие в голосовании, при условии, что в нем приняло участие более половины избирателей

o если за нее проголосовало более половины избирателей, принявших участие в голосовании

o если за нее проголосовало более одной трети избирателей, принявших участие в голосовании, при условии, что в нем приняло участие более половины избирателей

12. Носителем суверенитета в России согласно Конституции Российской Федерации является:

o Президент Российской Федерации

o многонациональный народ

o Конституционный Суд Российской Федерации

o Правительство Российской Федерации

13. В Российской Федерации частная, государственная, муниципальная и иные формы собственности:

o признаются и защищаются равным образом

o государственная собственность имеет высший правовой статус

o частная собственность имеет высший правовой статус

o признаются, но защищаются по-разному в зависимости от правового статуса

14. Любые нормативные правовые акты, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, могут применяться, если они:

o подписаны Президентом Российской Федерации

o приняты большинством голосов от общего числа депутатов Государственной Думы

o опубликованы официально для всеобщего сведения

15. Высшей ценностью в России согласно Конституции Российской Федерации является:

o человек, его права и свободы

16. Создание системы судебных и правоохранительных органов направлено на:

o обеспечение соблюдения и защиты прав и свобод человека

o обеспечение активности гражданского общества

o обеспечение участия человека в управлении делами государства

17. Выберете правильное утверждение:

o республики Российской Федерации вправе устанавливать свои государственные языки

o республики Российской Федерации вправе устанавливать свой конституционный строй

o республики Российской Федерации вправе самостоятельно устанавливать свой статус

o республики Российской Федерации вправе изменять границы между субъектами Российской Федерации

18. Принципами федеративного устройства Российской Федерации являются:

à государственная целостность

à разграничение предметов ведения и полномочий между федеральными органами государственной власти и органами государственной власти субъектов Российской Федерации

à суверенность субъектов федерации

à равноправие и самоопределение народов

à отсутствие у субъектов федерации права выхода из состава Российской Федерации

à единство системы органов государственной власти

à целостность и неприкосновенность территории Российской Федерации

19. Вопрос об образовании в составе Российской Федерации нового субъекта выносится:

o на референдум заинтересованных субъектов Российской Федерации по согласованию с Президентом Российской Федерации

o на решение Президента Российской Федерации

o на обсуждение законодательных (представительных) органов субъектов Российской Федерации

o на обсуждение в Совет Федерации

o на обсуждение в Федеральное Собрание

20. Срок избрания Президента Российской Федерации:

o законодательно не закреплен

o может изменяться в зависимости от того, впервые или повторно гражданин избран Президентом Российской Федерации

o может быть изменен решением общероссийского референдума

21. Борьба с коррупцией – это деятельность:

o по предупреждению коррупции, в том числе по выявлению и последующему устранению причин коррупции

o по выявлению, предупреждению, пресечению, раскрытию и расследованию коррупционных правонарушений

o по минимизации и (или) ликвидации последствий коррупционных правонарушений

22. Основные направления государственной политики в области противодействия коррупции определяются:

o Правительством Российской Федерации

o Президентом Российской Федерации

o Генеральным прокурором Российской Федерации

o Счетной палатой Российской Федерации

23. К основным направлениям деятельности государственных органов по повышению эффективности противодействия коррупции относятся:

à проведение единой государственной политики в области противодействия коррупции

à обеспечение соответствующих государственных гарантий соблюдения прав человека и гражданина

à создание механизма взаимодействия правоохранительных и иных государственных органов с общественными и парламентскими комиссиями по вопросам противодействия коррупции, а также с гражданами и институтами гражданского общества

à обеспечение государственной безопасности

à принятие законодательных, административных и иных мер, направленных на привлечение государственных служащих, а также граждан к более активному участию в противодействии коррупции, на формирование в обществе негативного отношения к коррупционному поведению

à формирование позитивного общественного мнения по отношению к государственной службе

24. К основным направлениям деятельности государственных органов по повышению эффективности противодействия коррупции относятся:

à сокращение численности государственных служащих с одновременным привлечением на государственную службу квалифицированных специалистов

à обеспечение государственной безопасности

à повышение ответственности органов государственной власти и их должностных лиц за непринятие мер по устранению причин коррупции

à формирование позитивного общественного мнения по отношению к государственной службе

à оптимизация и конкретизация полномочий государственных органов и их работников, которые должны быть отражены в административных и должностных регламентах

à снижение финансовых бюджетных затрат при расширении спектра и объема оказываемых населению услуг

25. В случае, если гражданский служащий владеет ценными бумагами, акциями, в целях предотвращения конфликта интересов он обязан:

o передать принадлежащие ему ценные бумаги, акции в доверительное управление в соответствии с законодательством Российской Федерации

o переоформить право владения ценными бумагами, акциями на ближайшего родственника

o отказаться от права владения принадлежащими ему ценными бумагами, акциями

26. Непредставление гражданином при поступлении на государственную службу на должность руководителя государственного учреждения представителю нанимателя сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера является основанием для:

o отказа в приеме на государственную службу

o привлечения к административной ответственности

o привлечения к уголовной ответственности

27. Неуведомление государственным служащим о случаях обращения к нему каких-либо лиц в целях склонения его к совершению коррупционных правонарушений может повлечь:

o его увольнение с государственной службы

o перевод государственного служащего на иную должность

o привлечение государственного служащего к уголовной ответственности

o перевод государственного служащего в другой государственный орган

28. За совершение коррупционных правонарушений юридическую ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации могут нести:

o граждане Российской Федерации, иностранные граждане, лица без гражданства

o граждане Российской Федерации и иностранные граждане

o граждане Российской Федерации и лица без гражданства

o только граждане Российской Федерации

29. Рассмотрение вопроса о нарушении гражданским служащим положений кодекса этики и служебного поведения гражданских служащих входит в полномочия:

o представителя нанимателя

o комиссии по соблюдению требований к служебному поведению гражданских служащих и урегулированию конфликта интересов

Источник: https://lektsii.com/2-14534.html

Соотношение понятий должностное лицо, лицо, замещающее государственную должность и государственный служащий

Те лица, которые замещают государственные должности – все являются должностными лицами, потому что по характеру своих полномочий они действуют непосредственно от лица тех госорганов в которых учреждены их должности. Они всегда являются представителями власти не имея часто распорядительных полномочий в отношение частных лиц

Среди государственных служащих есть определенная часть, которая относится к должностным лицам – это те служащие, для которых обеспечение исполнения полномочий государственных органов связано с непосредственной реализацией этих полномочий. Причем реализация полномочий может быть двоякой – либо это руководитель органа исполнительной власти, который действует от его имени и непосредственно принимает нормативно-правовые акты (руководитель федеральной службы, издающий нормативный акт[S17] )

Кроме того, есть служащие, которые по характеру предоставленных им служебных полномочий могут издавать обязательные предписания, направленные с одной стороны на реализацию властных полномочий государственного органа, с другой стороны – направленных на частных лиц, для которых данные предписания обязательны (инспектор налогового органа).

Но все остальные государственные служащие, не наделенные правом действовать от лица государственного органа непосредственно, к должностным лицам не относятся.

+ есть категория должностных лиц, которые не являются ни государственными служащими, ни лицами, замещающими государственную должность, но эта категория выделяется по сути только для целей привлечение к административной или уголовной ответственности тех лиц, которые выполняют организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в частных организациях (юридических лицах – государственных или негосударственных, но не в органах власти). (пример – руководитель или бухгалтер любого юридического лица является должностным лицом

Виды должностей

4) обеспечивающие специалисты.

Применительно к должностям категорий руководителей и помощников практически не действует требование о конкурсе. Только в отношении специалистов и обеспечивающих специалистов действует правило обязательного проведения конкурса

В любом государственном органе чаще всего создаются структурные подразделения, которые по своей классификации очень хорошо видны из деления должностей государственной службы на категории.

1) Подразделения, которые непосредственно осуществляют публичные полномочия государственного органа состоят из специалистов.

2) В любом государственном органе есть подразделения, которые обеспечивают его деятельность – состоят из обеспечивающих специалистов в этих подразделениях не всегда все позиции являются должностями государственной службы.

3) + руководитель и аппарат руководителя как особое подразделение любого государственного органа, выделяемое в его структуре

1) высшие должности гражданской службы;

2) главные должности гражданской службы;

3) ведущие должности гражданской службы;

4) старшие должности гражданской службы;

5) младшие должности гражданской службы.

Правила соотнесения категорий с группами (в законе о государственной гражданской службе) – например категории руководителей и помощников относятся к категориям высших и главных должностей, а специалист – может быть отнесен только к ведущим должностям.

Эти правила имеют значение для определения квалификационных требований, для проведения конкурсов, для определения гражданских званий и в некоторых случаях для размеров должностных окладов и категорий надбавок к должностным окладам

Источник: https://infopedia.su/16x18c9.html

Представитель нанимателя как сторона служебного контракта на государственной гражданской службе в Российской Федерации

юридические науки

  • ТРУДОВОЙ ДОГОВОР
  • ГОСУДАРСТВЕННАЯ ГРАЖДАНСКАЯ СЛУЖБА
  • ПРЕДСТАВИТЕЛЬ НАНИМАТЕЛЯ
  • СЛУЖЕБНЫЙ КОНТРАКТ
  • НАНИМАТЕЛЬ
  • ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ГРАЖДАНСКИЙ СЛУЖАЩИЙ

Похожие материалы

Начало XXI века характеризуется для России началом проведения полномасштабной административной реформы, которая привела не только к реорганизации органов исполнительной власти, но и к преобразованию государственной службы, так как деятельность государственных служащих в конечном счете определяет и эффективность деятельности властных структур. В рамках реформы государственной службы важным событием стало принятие в 2003 году Федерального закона «О системе государственной службы Российской Федерации» [1], а в 2004 году Федерального закона «О государственной гражданской службе Российской Федерации» [2], которые способствовали появлению новых форм регулирования государственно-служебных отношений. Применительно к государственной гражданской службе данной новацией оказался служебный контракт, пришедший на смену трудовому договору, который ранее заключался с государственными гражданскими служащими. Введение нового термина вызвало целый ряд вопросов как теоретического плана, касающихся правовой природы этого феномена, так и вполне практического характера по поводу заключения, изменения и расторжения служебных контрактов [3, С. 3132-3133]. Одним самых дискуссионных вопросов в этом плане остаётся проблема определения сторон служебного контракта, особенно, в отношении первой стороны.

Итак, сторонами служебного контракта согласно ч. 1 ст. 23 Федерального закона от 27.07.2004 № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» (далее – ФЗ № 79) являются представитель нанимателя и гражданин, поступающий на гражданскую службу, или гражданский служащий.

Первой стороной в служебном контракте законодатель признает представителя нанимателя. Данное понятие достаточно сложное и неопределенное. Так как в науке существует достаточно много споров по этому поводу. В соответствии с частью 3 ст. 10 Федерального закона 27.05.2003 № 58-ФЗ «О системе государственной службы Российской Федерации» (далее – ФЗ № 58) четко определено, что нанимателем федерального государственного служащего является Российская Федерация, государственного гражданского служащего субъекта Российской Федерации — соответствующий субъект Российской Федерации. Исходя из данной нормы, следовало бы определить, что сторонами служебного контракта являются гражданский служащий и наниматель, в роли которого могут выступать Российская Федерация или ее субъекты. Тем не менее, согласно ч. 1 ст. 23 ФЗ № 79 служебный контракт — это соглашение между представителем нанимателя и гражданином, поступающим на гражданскую службу, или гражданским служащим о прохождении гражданской службы и замещении должности гражданской службы. Анализ данного положения позволяет прийти к выводу о том, что стороной служебного контракта является не наниматель, а представитель нанимателя, то есть налицо противоречие между двумя нормативными правовыми актами.

Многие ученые отмечают, что в данной ситуации произошло смешение понятий «наниматель» и «представитель нанимателя» [8, с. 36; 8, с. 52]. Представляется в этой связи, что в качестве стороны служебного контракта следует называть нанимателя, а не его представителя.

По поводу того, кто должен быть нанимателем гражданского служащего также нет единого мнения, встречаются как крайние, так и промежуточные позиции. К крайней точке зрения, на наш взгляд, можно отнести позиции ученых, соглашающихся с тем, что государство является нанимателем. Так, А.А. Гришковец считает, что с позиции теории юридической личности только сама Российская Федерация в строго юридическом смысле может признаваться как самостоятельная сторона на государственной гражданской службе, то есть стороной служебного контракта может быть только государство [9, с. 56]. Е.Б. Хохлов отмечает, что «государство, хоть и особый, но все же субъект права, юридическое лицо». Государство также является работодателем, так как оно является субъектом права, его характеризуют такие признаки как легитимность государственной власти, а главное, наличие имущества и наличие организации, включающей в себя совокупность чиновников, находящихся в определенной иерархической взаимозависимости. Государство, являясь работодателем, по мнению ученого, несомненно, решает необходимые общественные задачи [10, с. 526].

Промежуточную позицию занимают А.М. Лушников и М.В. Лушникова. По их мнению, государство определяет компетенцию органов государственной власти, которые, в свою очередь, от имени Российской Федерации своими действиями приобретают и осуществляют права и обязанности в сфере публичной власти, а в частноправовой сфере эти органы наделены трудовой правосубъектностью и действуют от своего имени, а не от имени государства в целом [11, с. 251]. Подобную позицию поддерживают М.В. Пресняков и С.Е. Чаннов. Они ссылаются на п. 3 ч. 1 ст. 44 ФЗ № 79, в котором говорится о «решениях государственного органа, связанных с поступлением на гражданскую службу, ее прохождением, заключением служебного контракта, назначением на должность гражданской службы, освобождением от должности гражданской службы, увольнением гражданского служащего с гражданской службы и выходом его на пенсию за выслугу лет». Исследователи делают вывод о том, что стороной служебного контракта является непосредственно государственный орган [12, с. 108]. Иное мнение, на наш взгляд, противоречивое высказывает А.В. Гусев. В одной из своих работ он признает государство нанимателем для гражданского служащего, но при этом утверждает, что «государство выступает для государственного служащего в качестве «нанимателя» только в обобщенном смысле, как некое абстрактное образование, во имя публичного блага и в интересах которого должна осуществляться государственная служба. Государство-наниматель есть учредитель системы государственных органов и собственник бюджета, устанавливающий (посредством соответствующего нормативного регулирования) правила использования труда государственных служащих и уполномочивающий конкретных лиц осуществлять права и обязанности в служебных трудовых отношениях» [13, с. 159]. В другой статье этот же автор приходит к противоположной оценке, отмечая, что стороной служебного контракта в «конкретных» отношениях «как правило, выступает не государство, а конкретный государственный орган, выполняющий в отношении данного служащего функции работодателя» [14, с. 68].

Другую крайнюю позицию занимают многие представители науки трудового права. Они традиционно рассматривают организацию в качестве основного работодателя, и поэтому утверждают, что нанимателем должно являться не государство в целом, а отдельные государственные органы. Например, В.Д Граждан считает, что нанимает гражданских служащих на государственную службу «компетентный государственный орган» [15, с. 37]. Отчасти поддерживает ученого Л.А. Чиканова, которая полагает, что «в признании государственного органа стороной служебного контракта нет ничего предосудительного. Только добросовестное служение каждого государственного служащего конкретному государственному органу может обеспечить эффективную деятельность этого органа по реализации соответствующих функций государства и в конечном счете эффективность самого государства» [8, с. 37]. При этом она достаточно оригинально подходит к решению данной проблемы, по-своему примиряя крайние точки зрения. По ее мнению, «на стороне нанимателя одновременно выступают два субъекта: государство как наниматель и руководитель государственного органа как представитель нанимателя. В связи с этим другой субъект — гражданский служащий находится в правоотношениях, как с государством, так и с его представителем. При этом служебное отношение между представителем нанимателя и государственным служащим является особым самостоятельным правоотношением» [8, с. 38]. Таким образом, автор считает, что наниматель, как сторона служебного контракта, характеризуется двойственным характером. Между тем, с критикой подобного утверждения выступает Е.А. Ершова, которая проводит аналогию ФЗ № 79 с Гражданским кодексом РФ (ст. 182). Согласно данной статье «представительство» — это «сделка, совершенная одним лицом (представителем) от имени другого лица (представляемого) в силу полномочия, основанного на. законе. непосредственно создает, изменяет и прекращает. права и обязанности представляемого» [16]. В этой связи Е.А. Ершова высказывает сомнения в двойственности субъекта на стороне нанимателя [17, с. 89].

Таким образом, в научной литературе идут непримиримые споры о том, кто же является первой стороной в служебном контракте, и вся дискуссия в основном разворачивается вокруг ответа на вопрос: кого считать нанимателем в государственно-служебных отношениях – государство или государственный орган.

В этой связи возникает еще один вопрос о том, почему нельзя рассматривать в качестве нанимателя гражданского служащего конкретного руководителя государственного органа (то есть работодателя). Такая практика характерна для трудовых правоотношений. Ведь именно руководитель государственного органа включен непосредственно в процесс поступления на государственную гражданскую службу, он в конечном итоге несет ответственность за реализацию прав гражданского служащего в сфере трудовых отношений. Такая точка зрения была поддержана начальником Управления конституционных основ трудового законодательства и социальной защиты Конституционного Суда Российской Федерации А.Ф. Нуртдиновой, которая полагает, что государство в целом как работодатель может выступать только в «глобальном социально-экономическом плане», а в качестве стороны в трудовом договоре, в том числе служебном контракте, (в юридическом смысле) могут быть лишь конкретные учреждения [18, с. 117-118]. Если кто-то из ученых (как было отмечено выше) считает, что государство-наниматель – это слишком абстрактное понятие, то почему тогда государственный орган является конкретным? Вероятно, в ответе на этот вопрос возобладало сложившиеся в науке мнение о том, что признание государства (или государственного органа) участником служебных правоотношений (публичных по своему характеру), возникающих на государственной гражданской службе, предопределяет их специфику по сравнению с трудовыми правоотношениями.

Таким образом, в служебном контракте следует вести речь о двух сторонах, первой из которых является наниматель, а, именно, руководитель государственного органа от имени государства в целом. Никакой двойственности в служебном контракте на стороне нанимателя не должно быть. Несмотря на то, что государственная служба отличается публичным характером, служебный контракт все-таки регулирует конкретные трудовые правоотношения.

Список литературы

  1. Федеральный закон от 27.05.2003 № 58-ФЗ «О системе государственной службы Российской Федерации» (с изм. и доп.) // Собрание законодательства РФ. – 2003. – № 22. – Ст. 2063.
  2. Федеральный закон от 27.07.2004 № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе в Российской Федерации» (с изм. и доп.) // Собрание законодательства РФ. – 2004. – N 31. – Ст. 3215.
  3. Казанцева О.Л., Меженина О.В. Конфликт интересов на государственной гражданской службе: некоторые проблемы правоприменения // Ломоносовские чтения на Алтае: фундаментальные проблемы науки и образования: сборник научных статей международной конференции. – Барнаул: Изд-во АлтГУ, 2015.
  4. Корнейчук Г.А. Государственные служащие. Особенности регулирования труда. – М.: Альфа-Пресс, 2006.
  5. Дементьев А.Н., Качушкин С.В. Институт конфликта интересов и предотвращение коррупции на государственной гражданской службе // Государственная власть и местное самоуправление. – 2008. – № 2.
  6. Чаннов С.Е. Предотвращение и урегулирование конфликта интересов на государственной и муниципальной службе: новеллы антикоррупционного законодательства // Трудовое право. – 2009. – № 4.
  7. Гарячук И.Н. Служебный контракт на государственной гражданской службе Российской Федерации: теория и практика применения / под ред. Л.П. Волковой. – М.: ДМК Пресс, 2010.
  8. Чиканова Л.А. Правовое регулирование служебных отношений на государственной гражданской службе: вопросы теории и практики // Журнал российского права. – 2005. – № 4.
  9. Гришковец А.А. Правовое регулирование государственной гражданской службы в Российской Федерации. – М., 2003.
  10. Курс российского трудового права: В 3 томах. Т. 1. Часть общая / Под ред. Е.Б. Хохлова. – Спб., 2007.
  11. Лушников А.М., Лушникова М.В. Курс трудового права: Учебник. Т. 1. – М., 2003.
  12. Пресняков М.В., Чаннов С.Е. Служебное право Российской Федерации: проблемы и перспективы // Правовая политика и правовая жизнь. – 2005. – № 3.
  13. Гусев А.В. Российская государственная гражданская служба: проблемы правового регулирования. – Екатеринбург, 2005.
  14. Гусев А.В. Особенности метода правового регулирования труда на российской государственной службе // Вестник Уставного суда Свердловской области. – 2002. – № 1 (5).
  15. Граждан И.Д. Проблемные вопросы государственной службы // Государственная служба России: проблемы становления и развития. Материалы методологического семинара. – М.: РАГС, 2000.
  16. Гражданский кодекс Российской Федерации от 30 ноября 1994 г. № 51-ФЗ (с изм. и доп.) / Собрание законодательства Российской Федерации. – 5 декабря 1994 г. – № 32. – ст. 3301.
  17. Ершова Е.А. Трудовые правоотношения государственных гражданских и муниципальных служащих в России. – М.: Статут, 2008.
  18. Нуртдинова А.Ф. Коллективно-договорное регулирование трудовых отношений в современной России. – М., 1998.

Электронное периодическое издание зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор), свидетельство о регистрации СМИ — ЭЛ № ФС77-41429 от 23.07.2010 г.

Соучредители СМИ: Долганов А.А., Майоров Е.В.

Источник: https://novainfo.ru/article/7510


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *