Рисование по теме транспорт пдд в старшей шруппе

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Рисование по теме транспорт пдд в старшей шруппе». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

Нужно ли либерализовать этот вид деятельности. Осужденным за тяжкие преступления надо отбыть не менее половины срока, за особо тяжкие две третьих, за небольшие и средние треть. А именно по части 3 статьи 228 УК РФ за хранение наркотических средств и психотропных веществ особо крупном размере без цели их сбыта наказание сейчас предусмотрено от 10 до 15 лет.

Интегрированное занятие «Транспорт. Правила дорожного движения».
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа) по теме

В первой части занятия проводится беседа в форме игры,во второй части-рисование крупой.

Скачать:

Предварительный просмотр:

Интегрированное занятие «Транспорт. Правила дорожного движения».

Цель: Продолжать знакомить детей с правилами дорожного движения.

-Закреплять знания детей о видах транспорта.

-Совершенствовать речь как средство общения.

-Обогащать словарный запас детей по теме «Транспорт. Правила дорожного движения».

-Осуществлять правильный подбор прилагательных к существительным, употреблять множественное число существительных.

-Продолжать учить проговаривать и запоминать пальчиковые игры.

-Развивать интерес детей к нетрадиционным формам рисования (крупой).

-Отрабатывать аккуратность при наклеивании крупы.

-Развивать познавательный интерес: наблюдательность, внимание,память, мышление.

-Развивать мелкую моторику руки у детей посредством пальчиковых игр, имитации видов транспорта, работы с крупой.

-Воспитывать интерес к процессу и результату работы, желание довести начатое дело до конца.

Организационный момент. Дети входят в музыкальный зал.

Воспитатель. Ребята,давайте встанем в круг.К нам сегодня пришли гости,посмотреть на нас, как мы с вами будем отвечать. Будем отвечать громко, правильно, постараемся понвавиться гостям.Поздороваемся с гостями.

Воспитатель. Посмотрите в окно! Какой сегодня замечательный день. Несмотря на то, что на улице пасмурно, у нас с вами хорошее настроение. Давайте возьмемся за руки и поделимся друг с другом хорошим настроением, улыбнемся друг другу. Все хорошее и доброе вдохнем через нос, а все плохое выдохнем через рот.

Воспитатель. Сегодня мы с вами отправимся в путешествие. Но сначала я загадаю загадки, а вы постарайтесь их отгадать. Тогда мы узнаем, на чем отправимся в путешествие. Слушайте внимательно.

Не на курьих тонких ножках,

А в резиновых сапожках. (Автобус).

Два блестящих огонька. (Автомобиль).

Сядь верхом и мчись на нем,

Только лучше правь рулем. (Велосипед).

На работу в океан. (Корабль).

И меж собою говорит. (Самолет).

Везет всех за собою. Поезд).

Воспитатель. Молодцы ребята!

Вы назвали самолет, автомобиль, автобус, корабль. А как можно назвать все эти названия одним словом?

Дети. Самолет, корабль, автомобиль- это транспорт.

Садитесь за столы на свои места.

Воспитатель. Транспорт бывает нескольких видов: наземный, воздушный, водный. Прежде чем отправиться в путешествие, выполним задание «Расположи картинки правильно».

На картинках изображено несколько видов транспорта. Нужно эти картинки с транспортом расположить правильно на небе, на воде и на дороге (на земле).

Воспитатель. Почему автобус и автомобиль расположили на дороге?

Дети. Автобус и автомобиль-это наземный вид транспорта.

Воспитатель. Теплоход и катер расположили на воде(т,е, на картинке). Почему?

Ответы детей. Теплоход и катер относятся к водному транспорту.

Воспитатель. Почему самолет и вертолет расположили на небе?

Дети. Самолет и вертолет летают высоко в небе по воздуху.

Воспитатель. Молодцы, правильно!

Воспитатель. И мы отправляемся в путешествие на наземном транспорте. Давайте представим, что мы все водители автобусов. Покажем, как водители рулят (имитация руля).

Воспитатель. Путешествие у нас не обычное, а с заданиями.

К нам в гости пришла Красная шапочка. Она обращается с просьбой ей помочь. Прочитаем, что же написала нам Красная Шапочка.

«Здравствуйте, ребята. Вы узнали меня? Я –Красная Шапочка. Помогите мне, пожалуйста. Бабушка пригласила меня в гости, но я раньше никогда не ходила без взрослых одна по городу. Вышла на улицу, растерялась, увидев много машин. Не знаю, куда идти и что делать. Я взяла с собой плакат «Улица города». Объясните мне, пожалуйста, где должны ходить люди, а где должны ездить машины?»

Воспитатель. Ну что же, поможем Красной Шапочке.

— Скажите, пожалуйста, по какой части улицы должны идти люди или пешеходы?

Дети. Пешеходы должны ходить по тротуару.

Воспитатель. А по какой части улицы должны ездить машины?

Дети . Машины должны ездить по проезжей части.

Воспитатель. Правильно, молодцы! Я думаю, Красная Шапочка осталась довольна.

А мы отправляемся дальше в путешествие на воздушном транспорте.

Воспитатель. Ребята, покажем, как летают самолеты (имитация самолета).

Воспитатель. У нас следующее задание. К нам пришел еще один наш любимый сказочный герой-Кот Леопольд. И он тоже хочет нас о чем-то попросить. Прочитаем, что же пишет нам он.

«Здравствуйте, ребята! Мне подарили велосипед, но я до сих пор не выучил дорожные знаки. Подскажите, какие есть знаки и объясните их значения».

Воспитатель. Дорожных знаков очень много, правда, ребята, но с некоторыми из них сегодня познакомим Кота Леопольда и сами вспомним.

(Вывешиваю на доске знаки, дети рассказывают стихи про дорожные знаки.)

Мы дорогу в этом месте. (Пешеходный переход)

2.В дождь и в ясную погоду

«Здесь ходить запрещено!» (Движение пешеходов

Только на велосипеде. (Велосипедная дорожка)

Нельзя ездить на велосипеде. (Движение на велосипедах

5.А здесь, ребята, не до смеха

Ни на чем нельзя тут ехать.

Можно только пешеходам. (Пешеходная дорожка)

На дороге ДЕТИ! (Осторожно, дети!)

Воспитатель . Дальше в путешествие отправимся на водном транспорте. Изобразим, как плывет корабль (имитация корабля).

Воспитатель. А здесь нас ждет Карлсон. Он пишет:

«Однажды, летая над вашим городом, я увидел трехглазое чудовище. Очень испугался и решил за помощью обратиться к вам, дети. Объясните мне, пожалуйста, что за чудовище горит красным, желтым и зеленым глазами?»

Воспитатель. Дети, о каком чудовище пишет Карлсон?

Дети. Карлсон пишет о светофоре.

Воспитатель. Объясним Карлсону, чтобы он знал, что светофор- наш главный помощник на дороге, знать и понимать его сигналы очень важно.Давайте скажем значение сигналов светофора.

-Что означает красный сигнал светофора?

Дети. Красный сигнал светофора означает, что движение запрещено.

-Что означает желтый сигнал светофора?

Дети. Желтый сигнал светофора-предупреждает.

-Что означает зеленый сигнал светофора?

Дети. Зеленый сигнал означает, что движение разрешено, можно переходить дорогу.

Воспитатель . Правильно. Думаю, что Карлсон обязательно запомнит и будет знать, что

Если свет зажегся красный,

Желтый свет- предупрежденье-

Воспитатель. Поиграем в игру «Один- много».

Воспитатель. Отдохнем немного. Потихонечку встаем.

Воспитатель. А теперь поиграем с пальчиками.

Все пальцы в кулачки зажали,

Пять видов транспорта назвали.

Воспитатель. А сейчас мы будем рисовать кораблик. Но рисовать будем не обычным способом- красками, а крупой.

-Кораблик состоит из двух частей: нижняя часть – корма, верхняя – парус. Я предлагаю верхнюю часть кораблика- парус посыпать манкой, а нижнюю часть- корму, пшеном.

-На столах перед вами в стаканчиках крупа. Водном стаканчике пшено. Потрогайте его пальчиками. По форме оно какое?

Дети. По форме пшено круглое.

Воспитатель. Какого оно цвета?

Воспитатель. В других стаканчиках – манка.

Воспитатель. Манка по размеру такая же, как пшено?

Дети. Нет, крупинки пшена крупнее, чем крупинки манки.

Воспитатель. Перед вами заготовки корабликов. Украсим кораблики крупой.

-С помощью кисточки наносим клей на верхнюю часть корабля- парус. Затем берем пальчиками манку и посыпаем аккуратно парус. То же самое мы должны сделать с нижней частью кораблика- кормой.

-Подождем немного, пока кораблики подсохнут.

Воспитатель. У вас на столах подносы. Двумя ручками берем листочки и аккуратно лишние крупинки встряхнем в подносы.

Воспитатель. Ребята, посмотрите, какие необычные получились у нас кораблики. Я предлагаю отправить их в плавание по морю.

Воспитатель. У каждого корабля есть капитан- моряк.

Я хочу подарить вам медали моряков.

Воспитатель. Вот и пришло время попрощаться с нашими любимыми сказочными героями. Они очень рады, что мы помогли им. И в знак своей благодарности они приготовили для вас сладости. Попрощаемся, ребята.

Воспитатель. Вот и подошло к концу наше путешествие.Мы с вами снова возвращаемся в группу. Скажите, вам понравилось путешествие с заданиями? Что именно понравилось?

Воспитатель. Мне тоже очень понравилось, как вы сегодня отвечали активно. (Отметить каждого ребенка). Я хочу подарить вам раскраски.

Воспитатель. Ребята, поблагодарим наших гостей за внимание, мы очень надеемся, что понравились им.

Источник: https://nsportal.ru/detskiy-sad/risovanie/2014/06/06/integrirovannoe-zanyatie-transport-pravila-dorozhnogo-dvizheniya

Конспект занятия в старшей группе. Безопасность на дороге. Рисование «Светофор»

«Безопасность на дороге»

Рисование «Светофор»

— познакомить детей с правилами дорожного движения;

— помочь детям понимать дорожную символику и её специфику (на примере дорожных знаков);

— развивать у детей самостоятельность, быстроты реакции, смекалку;

— воспитывать у детей внимание, сосредоточенность.

— познакомить со значением светофора и его сигналами. Закрепить название красного, желтого, зеленого цветов, закрепить рисовать предметы круглой формы.

— макет светофора, рисунки с изображением дорожных знаков.

Ход занятия:

Воспитатель читает детям рассказ «Зачем нужны дорожные знаки?»

Муравьи — существа хоть и маленькие, но умные и работящие. Целый день бегают они по муравьиным дорожкам. Одни — с поклажей в дом, к муравейнику. Другие — прочь, с мусором и налегке. Никто ни с кем не ссорится, не сталкивается. И всё потому, что у муравьёв свои правила движения. Соблюдаются они строго!

Впрочем, если муравей на муравья в спешке и налетит, урон небольшой — уж больно они легки да малы!

Машины тоже снуют с утра до вечера. Бегут с грузом или перевозят людей. Отдыхают в гаражах, а подкрепляются на бензоколонках. Они очень сильные. Они летят по дорогам, как стрела, ревут, словно дикие звери. Они копают глубокие ямы, поднимают брёвна, как спички, и тушат пожары.

Если две машины налетят друг на друга или на человека, случится беда.

Люди и машины каждый день встречаются на улице. Чтобы не мешать друг другу, они придумали правила — как себя вести на дорогах.

Машины соблюдают эти правила строго. Если на переходе горит для них красный свет — встают как вкопанные. Пропускают тебя вперёд, на другую сторону улицы. Стоят, урчат, только и ждут зелёного света, чтобы вновь рвануться вперёд.

Машины верят, что и люди будут соблюдать законы улицы. Не переходить её, где попало. На переходе не бежать на красный свет, горящий для пешеходов. Не выбегать внезапно на дорогу. Машины не ожидают этого и не могут сразу остановиться.

Машины не нарушают договор с человеком.

Воспитатель: А вы, ребята, соблюдаете правила дорожного движения? (выслушиваются ответы детей).

Воспитатель: Лучший способ сохранить свою жизнь на дорогах — это соблюдать правила дорожного движения. Сегодня мы с вами поговорим о безопасности на дорогах и о том, какие бывают дорожные знаки.

Воспитатель загадывает загадки (с показом картинок) о дорожных знаках, дети отгадывают.

Если всё вокруг в порядке,

По полоскам в путь пущусь.

(Знак «Пешеходный переход»)

Правило № 1. Переходить улицу можно только по пешеходным переходам. Они обозначаются специальным знаком «Пешеходный переход».

(Знак «Подземный переход»)

— Самый безопасный переход — подземный.

Правило № 2. Если нет подземного перехода, ты должен пользоваться переходом со светофором.

— Вот какое стихотворение написал С. Михалков про светофор:

Если свет зажёгся красный,

Жёлтый свет — предупрежденье:

Физкультминутка на внимание: «Красный, желтый, зеленый».

Описание. Если воспитатель показывает красный кружочек,- дети хлопают в ладоши, желтый кружочек,- дети не двигаются, зеленый кружок,- топают ногами.

Правило № 3. Нельзя переходить улицу на красный свет, даже если нет машин.

Правило № 4. Переходя улицу, всегда надо смотреть: сначала — налево, а дойдя до середины дороги — направо.

Где улицу надо тебе перейти-

С вниманьем налево сперва погляди,

Правило № 5. Безопаснее всего переходить улицу с группой пешеходов.

Правило № 6. Ни в коем случае нельзя выбегать на дорогу (даже если ты очень спешишь). Перед дорогой надо остановиться.

Правило № 7. Нельзя играть на проезжей части дороги и на тротуаре.

— Ребята, как вы думаете, почему нельзя играть на дороге и возле дороги? (Выслушиваются ответы детей).

Правило № 8. Автобусы, троллейбусы и трамваи опасно обходить как спереди, так и сзади. Надо дойти до ближайшего пешеходного перехода и по нему перейти улицу.

Правило № 9. Вне населённых пунктов детям разрешается идти только со взрослыми по краю дороги (по обочине) навстречу машинам.

(Знак «Дорожные работы»)

Красный круг, прямоугольник

Знать обязан и дошкольник.

(Знак «Въезд запрещён»)

В непростом, заметном, месте.

(Знак «Железнодорожный переезд без шлагбаума»)

(Знак «Пункт первой медицинской помощи»)

— Все дети любят кататься на велосипеде, на скейтборде, на самокате, на роликовых коньках. Оказывается, для них тоже есть свои правила безопасности:

1. Нельзя кататься в местах, где можно случайно выехать на проезжую часть. Зимой это относится и к конькам, и к санкам.2. Ездить на велосипеде по дорогам можно только с 14 лет.3. Не переезжай дорогу на велосипеде, а переходи её по переходу, ведя велосипед за руль.

У него два колеса и седло на раме,

Две педали есть внизу, крутят их ногами.

(Знак «Велосипедное движение запрещено»)

— Ребята, а сейчас я проверю вашу находчивость и сообразительность. Я буду задавать вам вопросы, кто знает правильный ответ, должен поднять руку. Отвечать хором нельзя.

— Сколько колёс у легкового автомобиля? — (Четыре).

— Кто управляет автомобилем? — (Водитель).

— Кто ходит по тротуару? — (Пешеход).

— Для чего нужна проезжая часть? — (Для движения транспорта).

— По какой стороне проезжей части движется транспорт? — (По правой).

— Как называется место пересечения двух дорог? — (Перекрёсток).

— Что может произойти, если пешеход или водитель нарушил правила дорожного движения? — (Авария или ДТП).

— На какое животное похож пешеходный переход? — (На зебру).

— Какие машины оборудованы специальными звуковыми и световыми сигналами? — («Скорая помощь», пожарная и милицейская машины).

— Какой сигнал подаёт автомобиль, поворачивая вправо? — (Моргает правой маленькой лампочкой).

— Где можно играть детям, чтобы не подвергаться опасности? — (Во дворе, на детской площадке).

— Всем ребятам спасибо за участие в занятии. Надеюсь, что вы будете всегда соблюдать правила дорожного движения.

Воспитатель: ребята отгадайте загадку и вы узнаете кто придет к нам на занятие:

Он не смотрит всеми сразу:

Два любых глазка прищурит,

Воспитатель: Правильно, молодцы (воспитатель показывает макет светофора). А для чего нужен светофор? (ответы детей) .

Воспитатель: Три сигнала светофора: красный, жёлтый, зелёный регулируют движение (зажигается красный свет) .

Ребята, как вы думаете, можно сейчас переходить дорогу?

Воспитатель: А почему нельзя?

Дети: Красный цвет запрещает.

Воспитатель: Красным глазом засияет –

А сейчас какой сигнал светофора горит? (загорается жёлтый свет) .

Воспитатель: Желтый цвет он в середине,

Как цвет солнца в светофоре

Он предупреждает водителей и пешеходов о том, что сигнал меняется, надо быть очень внимательным.

Ребята, а вы знаете, кого называют пешеходами? (Дети думают) .

Пешеходы – это люди, идущие по улице.

А сейчас какой сигнал светофора горит? (загорается зеленый свет) .

Воспитатель: Молодцы! А зелёный глаз зажжёт –

Дети, на какой же сигнал светофора можно переходить дорогу?

Воспитатель: А на какой нельзя?

Воспитатель: Правильно, ребята. Как расположены цвета на светофоре?

Дети: сверху- красный, в середине- желтый, внизу- зеленый.

Воспитатель: вспомним, где можно переходить проезжую часть дороги. Только на отведённых для этого местах, имеющих пешеходную разметку (зебру или полосу) и дорожный знак «Пешеходный переход». Там, где много машин и полос для их движения, места для перехода оборудуются светофором.

Воспитатель: Сейчас проведём игру на внимание. На красный – стой! На желтый – жди! А на зелёный – проходи! Игра проводится с использованием макета светофора и переключением на нём сигналов. На зелёный цвет дети легонько притопывают ногами, имитируя ходьбу; на жёлтый цвет – хлопают в ладоши три раза (внимание) ; на красный цвет – соблюдают полную тишину. Игра проводится до тех пор, пока не будут усвоены правила выполнения сигналов светофора.

Воспитатель: а сейчас мы с вами нарисуем простым карандашом светофор, а потом раскрасим красками.

Источник: https://blog.dohcolonoc.ru/entry/zanyatiya/konspekt-zanyatiya-v-starshej-gruppe-bezopasnost-na-doroge-risovanie-svetafor.html

Конспект по изобразительной деятельности в подготовительной группе на тему:«Безопасная дорога. Правила дорожного движения».

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Центр развития ребенка – детский сад №17»

Конспект по изобразительной деятельности в подготовительной группе на тему: «Безопасная дорога.

Правила дорожного движения».

Конспект по изобразительной деятельности в подготовительной группе на тему: «Безопасная дорога. Правила дорожного движения».

Цель:Актуализировать представления детей о правилах дорожного движения, дорожных знаках и их назначении.

Закрепить знания детей о предупреждающих, запрещающих,

предписывающих, информационно-указательных дорожных знаках и знаках сервиса.

Учить создавать сюжетную композицию, передавать особенности

дорожной обстановки, изображая проезжую часть дороги с различными видами транспорта, пешеходной дорогой, светофором, дорожными знаками

Упражнять в умении схематично изображать дорожные знаки,

используя разные изобразительные материалы.

Закреплять умение изображать легко контур простым карандашом и

закрашивать гуашью, развивать умения дополнять рисунок характерными деталями, доводить замысел до конца, оценивать свою работу, работать аккуратно.

Развивать внимание, творческое воображение детей.

Воспитывать навыки ориентировки в пространстве, навыки осознанного

использования знания ПДД в повседневной жизни.

Оборудование: изображение светофора, картинки с разными видами транспорта, улицы проезжей части, изображения с правилами дорожного движения, иллюстрации опасных ситуаций на дороге.

Используемые материалы: простой карандаш, гуашь или акварель, кисти с разным ворсом, стаканчики с водой, салфетки.

I . Организационный момент. Введение в тему.

Педагог: Ребята, сегодня, когда я шла в детский сад к вам на занятие, я повстречала почтальона. И он передал мне письмо. Давайте посмотрим от кого оно и что в нем написано. (открывает письмо и зачитывает)

«Здравствуйте, дорогие дети! Меня зовут Незнайка. На следующий год я стану первоклассником, как и вы, и буду ходить в школу. Моя будущая школа находится недалеко от проезжей части дороги, где ездит много транспорта. Но я, к сожалению, не знаю, что означают правила дорожного движения и совершенно не могу ориентироваться на дороге. Помогите мне, пожалуйста. Научите меня правильно переходить дорогу по правилам дорожного движения».

— Ребята, вот я и прочла вам письмо. От кого оно? (от Незнайки). О чем просит нас Незнайка? (о помощи, разобраться в дорожных знаках и научить как правильно переходить дорогу).

Вежливость и сдержанность,

А главное — внимание. Потому что, улица полна неожиданностей. И нужно знать некоторые правила, а в этом нам помогут… Узнаете, отгадав загадки.

1) Три разных глаза имею.

За уличным движением слежу.

Молчаливый, а всё ж не молчу —

Глазами с людьми разговариваю.

2) Какой свет нам говорит:

3) Какой свет нам говорит:

4) Всё водителю расскажет,

5) Здесь не катится автобус.

6) Место есть для перехода,

7) Какое животное помогает нам

8) Там, где сложный перекресток,

Там, где он, легко и просто,

Он для всех – путеводитель.

Ребята, а на каком транспорте ездят люди? Какой бывает транспорт?

— Ответы детей: автобус, газель, такси, поезд, грузовой транспорт, легковые машины (рассматривание картинок с разными видами транспорта, улицы с пешеходами и машинами).

А теперь, ребята, давайте проверим какие дорожные знаки вы знаете и что они означают (показ картинок с изображением дорожных знаков, пешеходной дороги, тротуара, проезжей части).

II . Практическая деятельность (самостоятельная деятельность детей, индивидуальная помощь педагога).

— А теперь, ребята, я предлагаю вам нарисовать подсказки для Незнайки. Вы можете нарисовать дорожные знаки, светофор, пешеходный переход по отдельности, а можете нарисовать сюжетную композицию: правильное движение машин на дороге, обозначив зебру для пешеходов, дорожные знаки, светофор и тротуар.

III . Заключительная часть. (Рефлексия, анализ детских работ).

— Что вы считаете главным элементом безопасности на дороге? Почему?

— Ребята, ваши работы я оформлю для выставки для детей младших, средних и старших групп. Чтобы они тоже знали, как переходить правильно дорогу и обращали внимание на дорожные знаки. Какое у вас настроение от того, что мы с вами помогли Незнайке и другим деткам нашего детского сада? Мы молодцы!

Источник: https://www.art-talant.org/publikacii/16897-konspekt-po-izobrazitelynoy-deyatelynosti-v-podgotovitelynoy-gruppe-na-temubezopasnaya-doroga-pravila-doroghnogo-dvigheniya

Конспект комплексного занятия по обучению детей старшего дошкольного возраста правилам дорожного движения

Конспект комплексного занятия по обучению детей старшего дошкольного возраста правилам дорожного движения.

Образовательная область: «Ребенок и общество и искусство (рисование)».

Тема: «Безопасность ПДД. Наша улица».

Возрастная группа: старшая группа

Тип занятия: закрепление ранее приобретенного материала. Комплексное занятие.

Методы и приемы: наблюдение, демонстрация, игра, групповая работа детей, работа по подгруппам, индивидуальная работа детей.

Проблема: «Как избежать опасностей на улице»

Игровая мотивация: Поможем малышам понять, что такое «улица»?

Цель: формирование осознанно-правильного отношения к соблюдению правил дорожного движения в качестве пешехода.

Программные задачи:

1. Закреплять правила дорожного движения, учить применять знания, полученные ранее в практической деятельности.

2. Активизировать мышления детей посредством:

— развития способности к определению задач на основе поставленной проблемы,

— развития у детей способности к созданию задуманного продукта,

— совершенствования уровня накопленных практических навыков (создание макета улицы, дополнение его деталями).

3. Активизировать речь детей, через развитие умения организовывать свои действия и действия других.

4. Развивать самостоятельность и умение взаимодействовать со сверстниками.

5.Воспитывать правильное поведение на дороге.

6.Формировать умение детей создавать композицию.

7. Продолжать знакомить с разной техникой рисования (рисование пальчиком).

8.Воспитывать интерес к рисованию.

Предварительная работа:

1.В детском саду с воспитателями — наблюдение за стоящими автомобилями и движением транспорта во время прогулки; рассматривание иллюстраций с изображением улиц города, разных видов транспорта; работа с дидактическим материалом «Дорожная безопасность»; чтение стихов на тему «Правила дорожного движения»; составление и разгадывание загадок по темам: «Транспорт», «Дорожные знаки»; коллективная работа — составление альбома «Дорожная азбука»;

2.С родителями – наблюдение за дорожным движением на улице; обсуждение различных ситуаций (наблюдение за тем как пассажиры выходят и заходят в автобус, где люди переходят дорогу и т.д.); рассматривание и зарисовка дорожных знаков; изготовление дорожных знаков маленького размера (высота 10см); подбор материала и иллюстраций для оформления своей странички в альбоме «Дорожная безопасность».

Оборудование:групповая фотография детей (когда они были в младшей группе); жезл инспектора ГИБДД; круги диаметром 10см – красный, желтый, зеленый; фуражка, в которой лежат круги диаметром 3 см тех же цветов по количеству детей; пальчиковая краска или гуашь, салфетки; игрушка «светофор», макет светофора.

Приемы руководства деятельностью детей:

1. Приемы постановки целей и мотивации деятельности детей: демонстрация фотографии, создание проблемной ситуации, возможность высказать способы решения.

2. Приемы активизации деятельности детей в процессе НОД: беседа, игры, создание ситуации, направленной на применение личного опыта детей, создание проблемной ситуации, анализ и выводы, физкультминутка.

3. Приемы организации практической деятельности детей: ситуация выбора элементов для работы, организация продуктивной деятельности.

4. Приемы поддержания интереса у детей: игровые ситуации, ситуация выбора, планирование, физкультурная пауза, чередование видов детской деятельности, возможность применения личного опыта.

5. Приемы оценки и самооценки: поощрение, взаимопомощь детей, обсуждение.

Виды детской деятельности:

Ожидаемые результаты.

— умение предвидеть и называть потенциально опасные ситуации на улице,

— проявление эмоциональной отзывчивости,

— развитие свободного общения с взрослым и со сверстниками,

— активизация мыслительной деятельности детей,

— развитие способности создавать задуманные продукты.

Критерии оценки:

3. Настойчивость в нахождении выхода из проблемной ситуации.

4. Аргументирование своих высказывание и действий.

5. Взаимодействие с участниками.

Ход занятия:

Воспитатель и дети собираются в круг:

Воспитатель: Какое у вас настроение стало?

Дети: Хорошее.

Воспитатель: Ребята, у меня сейчас тоже очень хорошее настроение и я хочу поделиться им с вами. Я хочу показать вам фотографию, посмотрите, кто на ней изображен? (показывает групповую фотографию, где дети еще маленькие)

Дети: Это мы.

Воспитатель: Правильно, посмотрите, какие вы были малыши. Когда вы пришли к нам в садик, вы не умели сами одеваться, не умели правильно держать карандаш. Прошло уже почти три года. Теперь, огда я смотрю на вас, я вижу, что вы очень изменились, подросли и многому научились, много узнали. Макар, скажи, чему ты научился за это время? Лера, что нового и интересного ты узнала в детском саду? (ответы детей) Ребята, вам нравиться ходить в детский сад, почему? (ответы детей)

Я знаю, что вы любите играть, и сейчас я хочу поиграть с вами в игру. Проводится игра «Встаньте, те кто…». Дети садятся на стульчики, расположенные по кругу, слушают и выполняют задание воспитателя:

Встаньте те, кто любит играть в машинки?

Встаньте те, кто приходит в детский сад пешком?

Встаньте те, кто приезжает в детский сад на автобусе?

Встаньте те, кого привозят в детский сад на машине?

Встаньте те, кого сегодня привела мама?

Встаньте те, кого сегодня привел папа?

Встаньте те, кто приходит в детский сад один, без взрослых?

Посмотрите, ребята, сейчас вы все сидите, это значит, что все вы приходите в детский сад вместе со взрослыми, с мамой или папой, с бабушкой или дедушкой. Как вы думаете, почему? (ответы детей). Правильно, мы с вами знаем, что улица – это место, где надо быть очень внимательными, чтобы не случилось беды.

Вспомните, как называются правила, которые должны соблюдать люди, если они собираются выйти на улицу и куда-нибудь пойти или поехать? (ответы детей). Правильно, это — правила дорожного движения. Что мы с вами говорим о правилах дорожного движения? (Ответы детей)

«Чтобы никогда не попадать в сложные положения,надо знать и соблюдать правила дорожного движения!»

Воспитатель: Скажите, а вы выполняете правила дорожного движения? Давайте мы с вами сейчас назовем те правила, которые вы соблюдаете по дороге в детский сад.

Проводится игра «Передай жезл»: дети становятся в круг, передают друг другу жезл инспектора ГИБДД и называют какое-нибудь правило (например, я перехожу дорогу только на зеленый сигнал светофора; когда я еду в детский сад на машине, то папа пристегивает меня ремнем безопасности; по дороге в детский сад я держу маму за руку; мы с мамой идет по тротуару и т.д.)

Воспитатель: Молодцы, ребята. Правил так много, как вы узнали все эти правила? (ответы детей).

В нашем детском саду много ребят, есть и совсем маленькие, которые еще не знают, где должны идти пешеходы, не знают, что означают сигналы светофора, и в каком месте можно переходить дорогу. Как вы думаете, кто поможет детям из младшей группы узнать правила дорожного движения? (ответы детей). Как вы думаете, а вы смогли бы рассказать малышам о правилах безопасности на дороге? Вы хотели бы помочь им выучить эти важные правила? Как мы можем это сделать? (ответы детей)

Постановка проблемы: Конечно, чтобы малышам было легче учить правила дорожного движения, надо показать им улицу, но ведь они пока еще маленькие и за территорию детского сада им выходить нельзя? Как мы можем показать младшим детям улицу и не выходить за территорию детского сада? (ответы детей)

Хорошо придумали, мы и фотографии улицы им можем показать, и рисунки нарисовать, и про светофор рассказать. Перед тем как начать работу, давайте поговорим о том, как устроена улица? Я начну, а вы мне помогайте, рассказывайте, что знаете. Улицы устроены так, чтобы всем людям было удобно. (Демонстрация плаката с изображением улицы).

Ответы на вопросы воспитателя

— у каждого дома есть свой номер, по которому легко найти нужный адрес (несколько детей называют свой адрес, вспомнить с детьми, почему важно знать свой адрес);

— вдоль улицы расположены тротуары и дороги;

— по дороге двигаются автомобили, ими управляют шоферы.

Воспитатель: Ребята, наверное, это интересно водить машину, скажите, а вы сейчас можете быть шоферами? Почему? А взрослые люди все могут быть водителями? Почему? (ответы детей – чтобы водить автомобиль, надо учиться, надо получить права и др.) Конечно настоящим автомобилем вы управлять еще не можете, но мы с вами можем пофантазировать и поиграть. Хотите?

Проводится физкультминутка «Мы — шоферы» (дети показывают движения)

(ногу согнуть в колене, вытянуть)

(рычаг повернуть к себе, от себя)

Смотрим пристально мы вдаль

(пальцами взъерошить волосы)

(большой палец правой руки вверх)

Воспитатель: Ребята для того чтобы быть настоящими шоферами нужно знать дорожные знаки.

Много есть дорожных знаков

Никогда не нарушать. (дети делятся на две команды, первая команда собирает запрещающие знаки, вторая команда указательные знаки.)

Далее продолжается обсуждение.

Воспитатель: Посмотрите на плакат, как много того, что есть на улице вы уже назвали. Что еще можно рассказать об улицах города?

— чтобы было удобно, на дороге есть разметка;

— по тротуарам двигаются люди (пешеходы), для людей, которые пользуются общественным транспортом здесь установлены остановки;

— на улицах обозначены места для переходов;

— на улицах много дорожных знаков и есть светофор.

Воспитатель: Светофор – наш главный помощник на улице, знать и понимать его сигналы очень важно. Давайте вспомним значение сигналов светофора и поиграем в игру «Будь внимательным».

Если свет зажегся красный,

Желтый свет – предупрежденье –

Затем воспитатель объясняет правила игры: когда я покажу зеленый сигнал светофора (демонстрируется зеленый круг диаметром 10см), вы маршируете на месте, когда желтый (демонстрируется желтый круг диаметром 10см) – хлопаете в ладоши, когда красный (демонстрируется красный круг диаметром 10см) – стоите неподвижно.

Молодцы, справились с заданием.

В нашем городе много улиц, все они очень разные: на некоторых вдоль дороги стоят магазины и дома, на некоторых есть парки, а есть улицы, где дороги пересекают друг друга – вы помните, как называется такое место на дороге? (ответы детей). А что еще есть на перекрестке? (Светофор).

Воспитатель— Ну, а теперь ребятки мы можем вместе с вами изобразить светофор у нас на листиках. Какой цвет нужно нарисовать первым?

Дети — Красный!

Воспитатель — Второй?

Дети-Желтый!

Воспитатель —Третий?

Дети — Зеленый!

Воспитатель— Правильно ребятки!!

Посмотрите: перед вами на столике стоит краска, нам нужно пальчик макнуть в краску посмотрите, как буду делать я.Вот так макаю пальчик в краску, и вот так рисую.

Ну а теперь вы сами попробуйте нарисовать.

Молодцы, аккуратно макаем пальчик в краску и рисуем светофор.

По окончании, работы выставить на доску.

Посмотрите, сколько светофоров мы нарисовали. Теперь мы можем их повесить на любое место. А животные и люди будут переходить дорогу только на нужный свет.

В заключении воспитатель предлагает детям высказать свое впечатление от проделанной работы, подводит итоги.

Данная часть самая важная с точки зрения достижения цели – по тому, как дети рассуждают, педагог может оценить, насколько они продумали свою работу, насколько осознанно они ее выполнили. Здесь, даже, если дети допустили ошибки, есть возможность вместе обсудить их, разобраться и вместе исправить. Ошибка – это не повод сказать ребенку: «Ты сделал неправильно», это возможность дополнительно, еще раз всем вместе обсудить и теперь уже наглядно показать все варианты. Здесь же можно предложить детям рассказать, как они будут объяснять малышам правила дорожного движения.

Источник: https://sad42vitebsk.schools.by/pages/konspekt-kompleksnogo-zanjatija-po-obucheniju-detej-starshego-doshkolnogo-vozrasta-pravilam-dorozhnogo-dvizhenija


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *