Что прописать в учетной политике бюджетного учреждени про неисключительные права по лицензии в 2020г

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Что прописать в учетной политике бюджетного учреждени про неисключительные права по лицензии в 2020г». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

Предположительно, это ноябрь 2015 года. Если мама вышла на работу, то в декрет можно отправить бабушку. Государственные пособия назначаются со дня возникновения права на них, если обращение за назначением последовало не позднее 6 месяцев со дня возникновения такого права.

Содержание:

Новшества в учетной политике учреждения с 2020 года

До конца года учреждению необходимо подготовиться к очередным изменениям в правилах учета. Какие новшества в федеральных стандартах, порядке применения КБК и других нормативных актах могут повлиять на учетную политику, расскажем в нашем обзоре.

Новые федеральные стандарты

С 2020 года нужно применять семь новых стандартов, но один из них — «Информация о связанных сторонах» — Минфин планирует отложить до 2021 года.

Один из новых стандартов — «Бюджетная информация в бухгалтерской (финансовой) отчетности» — лишь обобщает правила составления отчетности в отношении бюджетных и плановых назначений. Различий с инструкциями N 191н и N 33н в нем немного, да и они, вероятно, будут устранены при внесении последующих изменений в эти документы.

Остальные стандарты учреждению необходимо отразить в учетной политике. Полноценно применять все новшества можно будет только после обновления инструкций по учету. До этого момента они применяются в части, не противоречащей этим инструкциям.

Напомним, что в учетной политике необходимо описать только те способы учета, которые нужны учреждению. Методы учета для операций, которые учреждение никогда не совершает, описывать не нужно .

В новых инструкциях обратите внимание на два вида положений. Одни учреждению потребуется прописать в учетной политике и применить на практике впервые. Другие уже могли быть в ней отражены, поскольку они предполагались прежними правилами или им не противоречили. С такими положениями нужно лишь свериться и по необходимости внести коррективы.

Другие изменения в учете

КБК. Коды доходов, расходов и источников финансирования дефицита с нового года установлены Приказом N 85н. Документ нужно учесть при обновлении рабочего плана счетов и проводок, не предусмотренных инструкциями.

Изменений немного. Значительного числа учреждений коснутся лишь корректировки, сближающие порядок применения КБК доходов и КОСГУ:

Из документа исключены коды, которые применяются только федеральными органами и учреждениями. Они утверждены Приказом N 86н. Однако учтите, что Минфин уже готовит ему на замену другой документ.

По КОСГУ с нового года нужно применять следующие коды расчетов с нерезидентами: 549 , 569 , 649 , 669 , 739 и 839 .

К нерезидентам относятся наднациональные организации, правительства иностранных государств, международные организации и другие организации-нерезиденты. Отличить их от резидентов можно с помощью правил ОКОПФ.

Физлица в КОСГУ не подразделяются на резидентов и нерезидентов. Расчеты с ними будут отражаться по единым кодам. Одним из них, например, является код КОСГУ 155 «Поступления текущего характера от иных резидентов (за исключением сектора государственного управления и организаций государственного сектора)». Он применяется также по физлицам-нерезидентам, поскольку в описании к нему не указан статус физлиц.

Документооборот. С этого года в законе о бухучете прописаны новые полномочия главбуха. Теперь он может письменно требовать от любого сотрудника учреждения, чтобы тот соблюдал порядок оформления и передачи первичных документов в бухгалтерию. Ранее довести такое требование до коллег можно было только через вышестоящее руководство. Проверьте и по необходимости скорректируйте правила документооборота в учреждении, если вы этого еще не делали.

Инвентаризация. Минфин разъяснил, что бюджетные организации не обязаны применять Приказ N 49 с методическими указаниями по инвентаризации.

Если отдельные положения учетной политики составлены на основе этого приказа, вы можете изменить их при необходимости.

Правила составления учетной политики. Минфин в очередной раз отметил, что в учетную политику не включаются положения, не связанные с правилами ведения бухучета.

Например, порядок направления работников в командировку и возмещения им командировочных расходов относится к сфере трудового законодательства. Если ранее такой порядок прописали в составе документов учетной политики, его следует переутвердить отдельным документом.

При передаче полномочий по учету централизованной бухгалтерии она также утверждает основную часть учетной политики. Соответствующие изменения произошли в июле.

Централизованная бухгалтерия составляет единую учетную политику по всем обслуживаемым учреждениям. Она включает в такую учетную политику правила в отношении выполняемых ею учетных процедур. Учреждение вправе предложить включить в единый документ необходимую аналитику по счетам.

В учетной политике учреждения должны остаться регламенты лишь в отношении процедур, выполняемых им самим. Например, правила документооборота внутри учреждения и порядок инвентаризации.

Данные правила не распространяются на учетную политику для целей налогообложения.

Внутренний контроль в казенных учреждениях. Летом правила проведения внутреннего контроля у ПБС подчинили бюджетному законодательству.

В следующем году этот вид контроля больше не будет регламентироваться высшими исполнительными органами. Например, утратят силу правила для федеральных органов из Постановления Правительства N 193. Одновременно Минфину будут предоставлены полномочия выпускать методические рекомендации. Таким образом, до их появления ПБС самостоятельно определяют порядок внутреннего контроля. Ориентироваться на правила высших исполнительных органов не нужно, поскольку эти правила будут отменены. При необходимости можете скорректировать порядок в учетной политике по согласованию с ГРБС.

Источник: https://zemser.ru/news/novshestva-v-uchetnoy-politike-uchrezhdeniya-s-2020-goda

Что прописать в учетной политике бюджетного учреждени про неисключительные права по лицензии в 2020г

Как в бюджетном учете казенного учреждения отразить покупку простой (неисключительной) лицензии на использование программ для ЭВМ (Microsoft Windows, Microsoft Office)?

Операции в бюджетном учете казенного учреждения отражаются в соответствии с положениями инструкций:

    • инструкции, утв. приказом Минфина России от 01.12.2010 № 157н (далее — Инструкция № 157н);
    • инструкции, утв. приказом Минфина России от 06.12.2010 № 162н (далее — Инструкция № 162н).

Расходы на оплату услуг в области информационных технологий, приобретение неисключительных прав на результаты интеллектуальной деятельности (в т.ч. приобретение пользовательских, лицензионных прав на программное обеспечение, приобретение и обновление справочно-информационных баз данных) отражаются по подстатье 226 «Прочие работы, услуги» КОСГУ (п. 10.2.6 порядка, утв. приказом Минфина России от 29.11.2017 № 209н).

Платежи учреждения (лицензиата) за право пользования программным обеспечением могут быть отнесены (п. 66 Инструкции № 157н):

    • на финансовый результат (затраты) текущего финансового года;
    • на расходы будущих периодов.

В соответствии с п. 302 Инструкции № 157н затраты, которые учреждение произвело в отчетном периоде, но которые относятся к следующим отчетным периодам (в т.ч. расходы, связанные с приобретением неисключительного права пользования нематериальными активами в течение нескольких отчетных периодов), отражаются как расходы будущих периодов по дебету счета 401 50.

Расходы будущих периодов относятся на финансовый результат текущего финансового года в порядке, установленном учреждением (равномерно, пропорционально объему продукции, работ, услуг и др.), в течение периода, к которому они относятся.

Вместе с тем (согласно п. 333 Инструкции № 157н) неисключительные права пользования на результаты интеллектуальной деятельности учитываются на забалансовом счете 01 «Имущество, полученное в пользование».

Нематериальные активы, которые учреждение (лицензиат) получило в пользование, учитываются на забалансовом счете 01 по стоимости, определяемой исходя из размера вознаграждения в договоре, в течение срока использования (п. 66 Инструкции № 157н, письмо Минфина России от 18.03.2016 № 02-07-10/15362). Следовательно, казенное учреждение ведет учет неисключительных прав на программные продукты на забалансовом счете 01 (п. 152 Инструкции № 162н).

Поступление и выбытие программного обеспечения может отражаться по забалансовому счету 01 на основании лицензионного (иного) договора. В качестве первичного документа можно оформить бухгалтерскую справку (ф. 0504833). Программное обеспечение выбывает с забалансового учета датой истечения срока пользования согласно договору (п. 1.1.10 письма Минфина России и Федерального казначейства от 02.02.2017 №№ 02-07-07/5669, 07-04-05/02-120).

Если лицензионным договором не предусмотрен срок пользования программным продуктом, учреждение вправе установить этот срок самостоятельно, руководствуясь положениями гражданского законодательства.

В соответствии с п. 4 ст. 1235 ГК РФ срок, на который заключается лицензионный договор, не может превышать срок действия исключительного права на результат интеллектуальной деятельности или на средство индивидуализации. В случае когда в лицензионном договоре срок его действия не определен, договор считается заключенным на 5 лет, если ГК РФ не предусмотрено иное.

Однако положения п. 4 ст. 1235 ГК РФ о сроке действия договора не распространяются на заключение лицензионного договора в упрощенном порядке в соответствии с п. 5 ст. 1286 ГК РФ (так называемая упаковочная, коробочная, оберточная лицензия). На это указано в п. 103 постановления Пленума Верховного Суда РФ от 23.04.2019 № 10. Такой лицензионный договор действует до продажи или иного отчуждения экземпляра программы. В целях равномерного отнесения затрат на финансовый результат срок использования программы учреждение определяет самостоятельно с учетом срока действия аналогичных программ.

Таким образом, руководствуясь Инструкцией № 162н, в бюджетном учете казенного учреждения отражаются бухгалтерские записи:

Дебет КРБ 1 401 50 226 Кредит КРБ 1 302 26 73Х — учтено в составе расходов будущих периодов вознаграждение за право пользования программным обеспечением (п. 124 Инструкции № 162н);

увеличение забалансового счета 01 — приняты к забалансовому учету неисключительные права на использование программ (п. 333 Инструкции № 157н);

Дебет КРБ 1 302 26 83Х Кредит КРБ 1 304 05 226 — оплачено обязательство в сумме стоимости лицензии (п. 111 Инструкции № 162н);

Дебет КРБ 1 401 20 226 Кредит КРБ 1 401 50 226 — отнесены расходы будущих периодов на финансовый результат текущего финансового года (п. 124 Инструкции № 162н).

Смотрите также

Не пропускайте последние новости — подпишитесь
на бесплатную рассылку сайта:

Источник: https://its.1c.ru/db/content/budquest/src/26_02_2020_%EF%EE%EA%F3%EF%EA%E0%20%EB%E8%F6%E5%ED%E7%E8%E8_microsoft.htm

Как учитывать в бюджетном учреждении в 2020 году неисключительные права на программное обеспечениеъ

Учет программного обеспечения в бюджетном учете в 2020 году

• Дебет 0.109.00.226 (0.401.20.226) Кредит 0.401.50.226 – отнесены на финансовый результат текущего финансового года (формирование себестоимости готовой продукции, выполняемых работ, оказываемых услуг) расходы будущих периодов.

Согласно п. 66 Инструкции № 157н, программное обеспечение, полученное в пользование учреждением (лицензиатом) учитывается на забалансовом счете 01 «Имущество, полученное в пользование». Стоимость программного обеспечения определяется исходя из вознаграждения, установленного в договоре.

Неисключительные права на программное обеспечение проводки 2020 бюджет

Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу: Расходы будущих периодов, связанные с приобретением неисключительных прав за счет средств целевой субсидии (КФО 5), подлежат дальнейшему учету и отнесению на финансовый результат текущего года по КФО 5. Само программное обеспечение в течение срока действия лицензии следует учесть на счете 01 «Имущество, полученное в пользование» также по КФО 5.

Бюджетным учреждением оплата лицензионного договора о передаче прав неисключительной лицензии на использование программного обеспечения «Сайт образовательного учреждения» произведена из субсидий на иные цели, выделенные специально на эти цели. Простая (неисключительная) лицензия действует с 21.05.2020 по 20.05.2020. Данные расходы необходимо учесть на счете 401.50. Каким образом их списывать на текущий финансовый результат, если оплата прошла по КФО 5: по КФО 5 или перевести на КФО 4? Нужно ли отражать расходы на забалансовом счете: на каком, по какому КФО? Какими документами и корреспонденциями счетов сопровождается ежемесячное списание расходов?

Как учитывать в бюджетном учреждении в 2020 году неисключительные права на программное обеспечениеъ

Лицензионное программное обеспечение отражается в бухгалтерском учете в порядке, установленном п. 39 ПБУ 14/2007 «Учет нематериальных активов». В соответствии с ПБУ нематериальные активы, полученные в пользование, то есть и лицензионные программы, должны учитываться на забалансовом счете по стоимости приобретения. Планом счетов такой счет не предусмотрен, поэтому его необходимо самостоятельно ввести в рабочий план счетов организации. Например, для этих целей можно создать забалансовый счет 012 «Нематериальные активы, полученные в пользование». Расходы на приобретение программного обеспечения учитываются как расходы будущих периодов и списываются на текущие расходы в течение всего срока использования. Срок использования программного обеспечения, как и для налогового учета, определяется периодом действия лицензионного договора. Если же в договоре срок не установлен, организация вправе определить его самостоятельно. Критерии определения срока использования программного обеспечения лучше закрепить в учетной политике для целей бухгалтерского учета (удобнее, если эти критерии будут совпадать с применяемыми в налоговом учете).
«По лицензионному договору одна сторона — обладатель исключительного права на результат интеллектуальной деятельности или на средство индивидуализации (лицензиар) предоставляет или обязуется предоставить другой стороне (лицензиату) право использования такого результата или такого средства в предусмотренных договором пределах»

Работы по ремонту и модернизации ПК могут быть проведены силами самого учреждения, если имеются необходимые специалисты и в их должностные обязанности входит техническое обслуживание и ремонт компьютеров, а также путем привлечения специализированной сторонней организации, услуги которой должны быть оплачены.
Пример 3. В бюджетном учреждении возникла необходимость произвести работы по модернизации компьютера, входящего в состав ОЦДИ и приобретенного за счет субсидии на выполнение госзадания. Стоимость нового оборудования и работ, выполненных сторонней организацией по модернизации оборудования, составила 11 000 руб. Оплата произведена за счет субсидии на выполнение госзадания.

Как отразить в бюджетном учете казенного учреждения расходы на приобретение неисключительных (пользовательских) прав на программное обеспечение

Нематериальные активы, полученные в пользование учреждением (лицензиатом), учитываются на забалансовом счете 01 «Имущество, полученное в пользование» по стоимости, определяемой исходя из размера вознаграждения, установленного в договоре. При этом платежи учреждения (лицензиата) за предоставленное ему право использования результатов интеллектуальной деятельности (средств индивидуализации), производимые в виде периодических платежей (единовременного фиксированного платежа) согласно условиям договора, относятся на финансовый результат в составе расходов текущего финансового года (расходов будущих периодов) в порядке, установленном учреждением в рамках формирования учетной политики.

По лицензионному договору одна сторона — обладатель исключительного права на программное обеспечение (лицензиар) предоставляет другой стороне (лицензиату) право использования программного обеспечения в предусмотренных договором пределах. Лицензионный договор заключается в письменной форме (п. 1, 2 ст. 1235 ГК РФ).

Как учитывать в бюджетном учреждении в 2020 году неисключительные права на программное обеспечениеъ

Бюджетным учреждением (центр реабилитации) будет заключен контракт на приобретение программного обеспечения — бухгалтерской программы (неисключительные права на использование программного продукта). В контракте срок использования не указан, данная программа будет использоваться на постоянной основе. Также в контракте прописано обучение персонала основам работы в данной программе.
Как учесть расходы за приобретение программного обеспечения и обучение?
Какие бухгалтерские записи нужно сделать?

Портал ГАРАНТ.РУ зарегистрирован в качестве сетевого издания Федеральной службой по надзору в сфере связи,
информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзором), Эл № ФС77-58365 от 18 июня 2014 года.

Энциклопедия решений

Приказ N 52н — Приказ Минфина России от 30.03.2015 N 52н «Об утверждении форм первичных учетных документов и регистров бухгалтерского учета, применяемых органами государственной власти (государственными органами), органами местного самоуправления, органами управления государственными внебюджетными фондами, государственными (муниципальными) учреждениями, и Методических указаний по их применению»

12 декабря 2013 года с помощью сети «Интернет» получены компоненты для установки и использования программы. В этот же день программа активирована, что согласно условиям договора присоединения рассматривается как начало использования программы.

Как учитывать в бюджетном учреждении в 2020 году неисключительные права на программное обеспечениеъ

ПО используются по назначению в течение нескольких отчетных периодов (месяцев), совокупные затраты на приобретение таких прав, оплаченные разовым платежом, первоначально отражаются в бухгалтерском учете по дебету счета 97 «Расходы будущих периодов» с последующим их списанием в дебет счетов учета производственных затрат (расходов на продажу, общехозяйственных расходов) в течение срока действия договора.В бухгалтерском учете делаются следующие записи:Дебет 012- права, приобретенные по лицензионному договору, поставлены на учет на забалансовый счет в оценке, определяемой исходя из размера вознаграждения, установленного в договоре;Дебет 97 Кредит 60 (76)- отражены в составе расходов будущих периодов затраты, связанные с приобретением прав на использование дополнительных модулей.По мере признания расходов:Дебет 20 (26, 44) Кредит 97- списана часть расходов, приходящаяся на отчетный период.

ГК РФ: «По лицензионному договору одна сторона — обладатель исключительного права на результат интеллектуальной деятельности или на средство индивидуализации (лицензиар) предоставляет или обязуется предоставить другой стороне (лицензиату) право использования такого результата или такого средства в предусмотренных договором пределах» Лицензионным договором между поставщиком (лицензиаром) и покупателем (лицензиатом) программного продукта устанавливается размер вознаграждения (то есть стоимость программы), а также срок действия договора (срок использования программы). Если такой срок прямо не прописан в договоре, то в гражданском праве он считается равным пяти годам (п. 4 ст. 1235 ГК РФ).

Программное обеспечение проводки

Учитывая вышеизложенное, отказ от неисключительных прав лицензиатом (сублицензиатом) до истечения срока действия заключенного лицензионного (сублицензионного) договора возможен путем расторжения договора в соответствии с положениями ст. 450 ГК РФ в добровольном порядке по соглашению сторон либо через суд.

Нематериальными активами в целях исчисления налога на прибыли организаций признаются приобретенные и (или) созданные налогоплательщиком результаты интеллектуальной деятельности и иные объекты интеллектуальной собственности (исключительные права на них), используемые в деятельности организации в течение длительного времени (продолжительностью свыше 12 месяцев).
Для признания НМА необходимо наличие способности приносить налогоплательщику экономические выгоды (доход), а также наличие надлежаще оформленных документов, подтверждающих существование самого нематериального актива и (или) исключительного права у налогоплательщика на результаты интеллектуальной деятельности (в том числе патента, свидетельства, других охранных документов, договора уступки (приобретения) патента, товарного знака).
К НМА, в частности, относятся исключительные права автора и иного правообладателя на использование программы для ЭВМ.
Первоначальная стоимость амортизируемых НМА определяется как сумма расходов на их приобретение (создание) и доведение до состояния, в котором они пригодны для использования, за исключением НДС и акцизов, кроме случаев, предусмотренных НК РФ.
Как отмечено в Письме УФНС России по г. Москве от 11 января 2009 г. N 19-12/000121, расходы на создание и внедрение программного обеспечения, произведенные в период до его ввода в промышленную эксплуатацию, будут формировать первоначальную стоимость НМА актива в виде исключительного права на созданное программное обеспечение. Расходы, связанные с техническим сопровождением программы после ее ввода в промышленную эксплуатацию, учитываются в целях налогообложения прибыли с учетом положений ст. ст. 252 и 272 НК РФ.
На основании п. 1 ст. 258 НК РФ амортизируемое имущество распределяется по амортизационным группам в соответствии со сроками его полезного использования. Сроком полезного использования признается период, в течение которого объект НМА активов служит для выполнения целей деятельности налогоплательщика.
Таким образом, расходы по созданию нематериального продукта — программы для ЭВМ учитываются в целях налогообложения прибыли после соответствующего окончания работ по созданию этого актива и ввода его в эксплуатацию, о чем сказано в Письме УФНС России по г. Москве от 8 октября 2008 г. N 20-12/094136.
Определение срока полезного использования объекта НМА согласно п. 2 ст. 258 НК РФ производится исходя из срока действия патента, свидетельства и (или) из других ограничений сроков использования объектов интеллектуальной собственности в соответствии с законодательством Российской Федерации или применимым законодательством иностранного государства, а также исходя из полезного срока использования НМА, обусловленного соответствующими договорами. По НМА, по которым невозможно определить срок полезного использования, нормы амортизации устанавливаются в расчете на срок полезного использования, равный 10 г. (но не более срока деятельности налогоплательщика).
Следовательно, расходы на приобретение исключительного права автора и иного правообладателя на использование программы для ЭВМ должны учитываться в расходах для целей налогообложения прибыли в течение срока полезного использования вышеуказанного исключительного права, если такой срок можно определить, либо в течение 10 лет.
Обращаем внимание читателей на Письмо Минфина России от 26 марта 2009 г. N 03-03-06/1/192, в котором отмечено, что для организации-правообладателя созданные для предоставления третьим лицам программы для ЭВМ являются товаром и не амортизируются в качестве НМА. Правообладатели амортизируют только те НМА, которые используются ими для собственных нужд.
Анализ статей НК РФ показывает, что расходы на приобретение программ для ЭВМ включаются в состав прочих расходов, связанных с производством и реализацией. В частности, пп. 26 п. 1 ст. 264 НК РФ установлено, что к прочим расходам налогоплательщика, связанным с производством и реализацией, относятся, в частности, расходы на приобретение исключительных прав на программы для ЭВМ стоимостью менее 20 000 руб. и обновление программ для ЭВМ и баз данных.
В соответствии с пп. 8 п. 2 ст. 256 НК РФ не подлежат амортизации приобретенные права на результаты интеллектуальной деятельности и иные объекты интеллектуальной собственности, если по договору на приобретение прав оплата должна производиться периодическими платежами в течение срока действия указанного договора. Периодические (текущие) платежи за приобретенные программы для ЭВМ относятся в соответствии с пп. 37 п. 1 ст. 264 НК РФ к прочим расходам, связанным с производством и реализацией.

Приобретение неисключительных прав на программное обеспечение

Таким образом, расходы по приобретению неисключительных прав пользования в момент начисления задолженности перед продавцом отражаются по дебету счета 040150226 в корреспонденции с кредитом учета задолженности (030226830).

В течение срока полезного использования расходы, отнесенные на счет 040150226, списываются в состав текущих расходов (040120226) равными долями в соответствии с порядком, закрепленным в учетной политике (как правило, ежемесячно, в размере доли стоимости, исчисленной как частное от деления первоначальной стоимости на количество месяцев эксплуатации).

Как учитывать в бюджетном учреждении в 2020 году неисключительные права на программное обеспечениеъ

В соответствии с п. 101, 102, 121 Инструкции № 162н принятие к учету расходов на приобретение ежемесячного обновления для информационно-правовой базы оформляется бухгалтерской записью: Дебет 1 401 20 226 / Кредит 1 302 26 730.

Ну и наконец, целый ряд вопросов, регламентирующих процедуры учета отдельных объектов и операций с учетом специфики функционирования конкретного учреждения, должен быть отражен в учетной политике учреждения (п. 6 Инструкции № 157н).
Казенные учреждения, а также бюджетные учреждения — получатели бюджетных средств, должны следовать Указаниям о порядке применения бюджетной классификации РФ (утв. приказом Минфина России от 28.12.2010 № 190н). В этом документе указано, что по статье 310 «Увеличение стоимости основных средств» КОСГУ следует проводить расходы по оплате договоров на приобретение и изготовление объектов, относящихся к основным средствам. Но какие именно расходы, связанные с приобретением и изготовлением основных средств, могут быть отнесены на данную статью, в Указаниях подробно не расписано.
Поэтому проанализируем нормы Инструкции № 157н:

Как учесть расходы на программные продукты

– для нужд федеральных государственных органов и находящихся в их ведении федеральных государственных казенных учреждений – на код вида расходов 242«Закупка товаров, работ, услуг в сфере информационно-коммуникационных технологий». Также по этому коду вида расходов отражаются расходы бюджета субъекта РФ, местного бюджета на реализацию мероприятий по информатизации в части региональных (муниципальных) информационных систем и информационно-коммуникационной инфраструктуры в случае принятия решения финансовым органом субъекта РФ (муниципального образования) о применении кода вида расходов 242;

В соответствии с п. 101, 102, 121 Инструкции № 162н принятие к учету расходов на приобретение ежемесячного обновления для информационно-правовой базы оформляется бухгалтерской записью: Дебет 1 401 20 226 / Кредит 1 302 26 730.

Учет программного обеспечения в бухгалтерском учете 2020 в бюджете

В силу п. 66 Инструкции N 157Н отражение в учете учреждения операций, связанных с получением прав использования результата интеллектуальной деятельности или средства индивидуализации, осуществляется на основании лицензионных договоров, договоров коммерческой концессии и других договоров, заключенных согласно законодательству РФ.

По окончании СПИ (60 мес.) стоимость ПО будет учтена в расходах полностью. Если фирма захочет продлить действие исключительного права, то ПО не нужно списывать в бухучете, а продолжать учитывать с нулевой остаточной стоимостью. Сумму уплаченной в связи с этим госпошлины бухгалтеру придется отнести на текущие затраты.

На каком счете учитывать простую неисключительную лицензию в 2020

Исключительное право на программу для ЭВМ принадлежит ее правообладателю, без согласия которого другие лица не могут ее использовать (абз. 1, 3 п. 1 ст. 1229 ГК РФ). Организация (пользователь) может получить право использования такой программы по лицензионному договору. Заключение лицензионного договора не влечет за собой перехода исключительного права к организации. Организация может использовать рассматриваемую программу для ЭВМ только в пределах тех прав и теми способами, которые предусмотрены лицензионным договором (п. 1 ст. 1233, п. 1 ст. 1235 ГК РФ).

Организация приобрела лицензию на право использования программы на одном рабочем месте, стоимость которой составляет 900 руб. Согласием организации на заключение договора присоединения (акцептом) является факт перечисления ею денежных средств на расчетный счет правообладателя (лицензиара).
Нематериальные активы, полученные в пользование учреждением (лицензиатом), учитываются на забалансовом счете 01 «Имущество, полученное в пользование» по стоимости, определяемой исходя из размера вознаграждения, установленного в договоре. При этом платежи учреждения (лицензиата) за предоставленное ему право использования результатов интеллектуальной деятельности (средств индивидуализации), производимые в виде периодических платежей (единовременного фиксированного платежа) согласно условиям договора, относятся на финансовый результат в составе расходов текущего финансового года (расходов будущих периодов) в порядке, установленном учреждением в рамках формирования учетной политики.

Поставка неисключительного права на использование программного обеспечения в муниципальное казенное учреждение по ведению бюджетного учета «Межведомственная централизованная бухгалтерия» в количестве согласно спецификации, утвержденной Заказчиком

  • Положение о порядке проведения запроса котировок, Положение о порядке проведения запроса котировок.docx
  • Проект МК, Проект МК.docx
  • Запрос котировок, Запрос котировок .doc

Поисково-информационная система «РуЗаказ» поможет вам быстро найти интересующие вас извещения о проведении тендеров и государственных закупок, а также информацию об организациях и предприятиях, участвующих в торгах и аукционах.

За какой срок можно учесть расходы на приобретение неисключительных прав на программное обеспечение

Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики рассмотрел письмо по вопросу о порядке учета для целей налогообложения прибыли организаций расходов на приобретение неисключительных прав на программное обеспечение и сообщает следующее.

Расходами признаются обоснованные и документально подтвержденные затраты (а в случаях, предусмотренных статьей 265 НК РФ, убытки), осуществленные (понесенные) налогоплательщиком, при условии, что они произведены для осуществления деятельности, направленной на получение дохода.

Источник: https://russianjurist.ru/nalogovoe-pravo/kak-uchityvat-v-byudzhetnom-uchrezhdenii-v-2019-godu-neisklyuchitelnye-prava-na-programmnoe-obespechenie

Как учитывать в бюджетном учреждении в 2020 году неисключительные права на программное обеспечениеъ

Учет программного обеспечения в бюджетном учете в 2020 году

• Дебет 0.109.00.226 (0.401.20.226) Кредит 0.401.50.226 – отнесены на финансовый результат текущего финансового года (формирование себестоимости готовой продукции, выполняемых работ, оказываемых услуг) расходы будущих периодов.

Согласно п. 66 Инструкции № 157н, программное обеспечение, полученное в пользование учреждением (лицензиатом) учитывается на забалансовом счете 01 «Имущество, полученное в пользование». Стоимость программного обеспечения определяется исходя из вознаграждения, установленного в договоре.

Неисключительные права на программное обеспечение проводки 2020 бюджет

Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу: Расходы будущих периодов, связанные с приобретением неисключительных прав за счет средств целевой субсидии (КФО 5), подлежат дальнейшему учету и отнесению на финансовый результат текущего года по КФО 5. Само программное обеспечение в течение срока действия лицензии следует учесть на счете 01 «Имущество, полученное в пользование» также по КФО 5.

Бюджетным учреждением оплата лицензионного договора о передаче прав неисключительной лицензии на использование программного обеспечения «Сайт образовательного учреждения» произведена из субсидий на иные цели, выделенные специально на эти цели. Простая (неисключительная) лицензия действует с 21.05.2020 по 20.05.2020. Данные расходы необходимо учесть на счете 401.50. Каким образом их списывать на текущий финансовый результат, если оплата прошла по КФО 5: по КФО 5 или перевести на КФО 4? Нужно ли отражать расходы на забалансовом счете: на каком, по какому КФО? Какими документами и корреспонденциями счетов сопровождается ежемесячное списание расходов?

Как учитывать в бюджетном учреждении в 2020 году неисключительные права на программное обеспечениеъ

Лицензионное программное обеспечение отражается в бухгалтерском учете в порядке, установленном п. 39 ПБУ 14/2007 «Учет нематериальных активов». В соответствии с ПБУ нематериальные активы, полученные в пользование, то есть и лицензионные программы, должны учитываться на забалансовом счете по стоимости приобретения. Планом счетов такой счет не предусмотрен, поэтому его необходимо самостоятельно ввести в рабочий план счетов организации. Например, для этих целей можно создать забалансовый счет 012 «Нематериальные активы, полученные в пользование». Расходы на приобретение программного обеспечения учитываются как расходы будущих периодов и списываются на текущие расходы в течение всего срока использования. Срок использования программного обеспечения, как и для налогового учета, определяется периодом действия лицензионного договора. Если же в договоре срок не установлен, организация вправе определить его самостоятельно. Критерии определения срока использования программного обеспечения лучше закрепить в учетной политике для целей бухгалтерского учета (удобнее, если эти критерии будут совпадать с применяемыми в налоговом учете).
«По лицензионному договору одна сторона — обладатель исключительного права на результат интеллектуальной деятельности или на средство индивидуализации (лицензиар) предоставляет или обязуется предоставить другой стороне (лицензиату) право использования такого результата или такого средства в предусмотренных договором пределах»

Работы по ремонту и модернизации ПК могут быть проведены силами самого учреждения, если имеются необходимые специалисты и в их должностные обязанности входит техническое обслуживание и ремонт компьютеров, а также путем привлечения специализированной сторонней организации, услуги которой должны быть оплачены.
Пример 3. В бюджетном учреждении возникла необходимость произвести работы по модернизации компьютера, входящего в состав ОЦДИ и приобретенного за счет субсидии на выполнение госзадания. Стоимость нового оборудования и работ, выполненных сторонней организацией по модернизации оборудования, составила 11 000 руб. Оплата произведена за счет субсидии на выполнение госзадания.

Как отразить в бюджетном учете казенного учреждения расходы на приобретение неисключительных (пользовательских) прав на программное обеспечение

Нематериальные активы, полученные в пользование учреждением (лицензиатом), учитываются на забалансовом счете 01 «Имущество, полученное в пользование» по стоимости, определяемой исходя из размера вознаграждения, установленного в договоре. При этом платежи учреждения (лицензиата) за предоставленное ему право использования результатов интеллектуальной деятельности (средств индивидуализации), производимые в виде периодических платежей (единовременного фиксированного платежа) согласно условиям договора, относятся на финансовый результат в составе расходов текущего финансового года (расходов будущих периодов) в порядке, установленном учреждением в рамках формирования учетной политики.

По лицензионному договору одна сторона — обладатель исключительного права на программное обеспечение (лицензиар) предоставляет другой стороне (лицензиату) право использования программного обеспечения в предусмотренных договором пределах. Лицензионный договор заключается в письменной форме (п. 1, 2 ст. 1235 ГК РФ).

Как учитывать в бюджетном учреждении в 2020 году неисключительные права на программное обеспечениеъ

Бюджетным учреждением (центр реабилитации) будет заключен контракт на приобретение программного обеспечения — бухгалтерской программы (неисключительные права на использование программного продукта). В контракте срок использования не указан, данная программа будет использоваться на постоянной основе. Также в контракте прописано обучение персонала основам работы в данной программе.
Как учесть расходы за приобретение программного обеспечения и обучение?
Какие бухгалтерские записи нужно сделать?

Портал ГАРАНТ.РУ зарегистрирован в качестве сетевого издания Федеральной службой по надзору в сфере связи,
информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзором), Эл № ФС77-58365 от 18 июня 2014 года.

Энциклопедия решений

Приказ N 52н — Приказ Минфина России от 30.03.2015 N 52н «Об утверждении форм первичных учетных документов и регистров бухгалтерского учета, применяемых органами государственной власти (государственными органами), органами местного самоуправления, органами управления государственными внебюджетными фондами, государственными (муниципальными) учреждениями, и Методических указаний по их применению»

12 декабря 2013 года с помощью сети «Интернет» получены компоненты для установки и использования программы. В этот же день программа активирована, что согласно условиям договора присоединения рассматривается как начало использования программы.

Как учитывать в бюджетном учреждении в 2020 году неисключительные права на программное обеспечениеъ

ПО используются по назначению в течение нескольких отчетных периодов (месяцев), совокупные затраты на приобретение таких прав, оплаченные разовым платежом, первоначально отражаются в бухгалтерском учете по дебету счета 97 «Расходы будущих периодов» с последующим их списанием в дебет счетов учета производственных затрат (расходов на продажу, общехозяйственных расходов) в течение срока действия договора.В бухгалтерском учете делаются следующие записи:Дебет 012- права, приобретенные по лицензионному договору, поставлены на учет на забалансовый счет в оценке, определяемой исходя из размера вознаграждения, установленного в договоре;Дебет 97 Кредит 60 (76)- отражены в составе расходов будущих периодов затраты, связанные с приобретением прав на использование дополнительных модулей.По мере признания расходов:Дебет 20 (26, 44) Кредит 97- списана часть расходов, приходящаяся на отчетный период.

ГК РФ: «По лицензионному договору одна сторона — обладатель исключительного права на результат интеллектуальной деятельности или на средство индивидуализации (лицензиар) предоставляет или обязуется предоставить другой стороне (лицензиату) право использования такого результата или такого средства в предусмотренных договором пределах» Лицензионным договором между поставщиком (лицензиаром) и покупателем (лицензиатом) программного продукта устанавливается размер вознаграждения (то есть стоимость программы), а также срок действия договора (срок использования программы). Если такой срок прямо не прописан в договоре, то в гражданском праве он считается равным пяти годам (п. 4 ст. 1235 ГК РФ).

Программное обеспечение проводки

Учитывая вышеизложенное, отказ от неисключительных прав лицензиатом (сублицензиатом) до истечения срока действия заключенного лицензионного (сублицензионного) договора возможен путем расторжения договора в соответствии с положениями ст. 450 ГК РФ в добровольном порядке по соглашению сторон либо через суд.

Нематериальными активами в целях исчисления налога на прибыли организаций признаются приобретенные и (или) созданные налогоплательщиком результаты интеллектуальной деятельности и иные объекты интеллектуальной собственности (исключительные права на них), используемые в деятельности организации в течение длительного времени (продолжительностью свыше 12 месяцев).
Для признания НМА необходимо наличие способности приносить налогоплательщику экономические выгоды (доход), а также наличие надлежаще оформленных документов, подтверждающих существование самого нематериального актива и (или) исключительного права у налогоплательщика на результаты интеллектуальной деятельности (в том числе патента, свидетельства, других охранных документов, договора уступки (приобретения) патента, товарного знака).
К НМА, в частности, относятся исключительные права автора и иного правообладателя на использование программы для ЭВМ.
Первоначальная стоимость амортизируемых НМА определяется как сумма расходов на их приобретение (создание) и доведение до состояния, в котором они пригодны для использования, за исключением НДС и акцизов, кроме случаев, предусмотренных НК РФ.
Как отмечено в Письме УФНС России по г. Москве от 11 января 2009 г. N 19-12/000121, расходы на создание и внедрение программного обеспечения, произведенные в период до его ввода в промышленную эксплуатацию, будут формировать первоначальную стоимость НМА актива в виде исключительного права на созданное программное обеспечение. Расходы, связанные с техническим сопровождением программы после ее ввода в промышленную эксплуатацию, учитываются в целях налогообложения прибыли с учетом положений ст. ст. 252 и 272 НК РФ.
На основании п. 1 ст. 258 НК РФ амортизируемое имущество распределяется по амортизационным группам в соответствии со сроками его полезного использования. Сроком полезного использования признается период, в течение которого объект НМА активов служит для выполнения целей деятельности налогоплательщика.
Таким образом, расходы по созданию нематериального продукта — программы для ЭВМ учитываются в целях налогообложения прибыли после соответствующего окончания работ по созданию этого актива и ввода его в эксплуатацию, о чем сказано в Письме УФНС России по г. Москве от 8 октября 2008 г. N 20-12/094136.
Определение срока полезного использования объекта НМА согласно п. 2 ст. 258 НК РФ производится исходя из срока действия патента, свидетельства и (или) из других ограничений сроков использования объектов интеллектуальной собственности в соответствии с законодательством Российской Федерации или применимым законодательством иностранного государства, а также исходя из полезного срока использования НМА, обусловленного соответствующими договорами. По НМА, по которым невозможно определить срок полезного использования, нормы амортизации устанавливаются в расчете на срок полезного использования, равный 10 г. (но не более срока деятельности налогоплательщика).
Следовательно, расходы на приобретение исключительного права автора и иного правообладателя на использование программы для ЭВМ должны учитываться в расходах для целей налогообложения прибыли в течение срока полезного использования вышеуказанного исключительного права, если такой срок можно определить, либо в течение 10 лет.
Обращаем внимание читателей на Письмо Минфина России от 26 марта 2009 г. N 03-03-06/1/192, в котором отмечено, что для организации-правообладателя созданные для предоставления третьим лицам программы для ЭВМ являются товаром и не амортизируются в качестве НМА. Правообладатели амортизируют только те НМА, которые используются ими для собственных нужд.
Анализ статей НК РФ показывает, что расходы на приобретение программ для ЭВМ включаются в состав прочих расходов, связанных с производством и реализацией. В частности, пп. 26 п. 1 ст. 264 НК РФ установлено, что к прочим расходам налогоплательщика, связанным с производством и реализацией, относятся, в частности, расходы на приобретение исключительных прав на программы для ЭВМ стоимостью менее 20 000 руб. и обновление программ для ЭВМ и баз данных.
В соответствии с пп. 8 п. 2 ст. 256 НК РФ не подлежат амортизации приобретенные права на результаты интеллектуальной деятельности и иные объекты интеллектуальной собственности, если по договору на приобретение прав оплата должна производиться периодическими платежами в течение срока действия указанного договора. Периодические (текущие) платежи за приобретенные программы для ЭВМ относятся в соответствии с пп. 37 п. 1 ст. 264 НК РФ к прочим расходам, связанным с производством и реализацией.

Приобретение неисключительных прав на программное обеспечение

Таким образом, расходы по приобретению неисключительных прав пользования в момент начисления задолженности перед продавцом отражаются по дебету счета 040150226 в корреспонденции с кредитом учета задолженности (030226830).

В течение срока полезного использования расходы, отнесенные на счет 040150226, списываются в состав текущих расходов (040120226) равными долями в соответствии с порядком, закрепленным в учетной политике (как правило, ежемесячно, в размере доли стоимости, исчисленной как частное от деления первоначальной стоимости на количество месяцев эксплуатации).

Как учитывать в бюджетном учреждении в 2020 году неисключительные права на программное обеспечениеъ

В соответствии с п. 101, 102, 121 Инструкции № 162н принятие к учету расходов на приобретение ежемесячного обновления для информационно-правовой базы оформляется бухгалтерской записью: Дебет 1 401 20 226 / Кредит 1 302 26 730.

Ну и наконец, целый ряд вопросов, регламентирующих процедуры учета отдельных объектов и операций с учетом специфики функционирования конкретного учреждения, должен быть отражен в учетной политике учреждения (п. 6 Инструкции № 157н).
Казенные учреждения, а также бюджетные учреждения — получатели бюджетных средств, должны следовать Указаниям о порядке применения бюджетной классификации РФ (утв. приказом Минфина России от 28.12.2010 № 190н). В этом документе указано, что по статье 310 «Увеличение стоимости основных средств» КОСГУ следует проводить расходы по оплате договоров на приобретение и изготовление объектов, относящихся к основным средствам. Но какие именно расходы, связанные с приобретением и изготовлением основных средств, могут быть отнесены на данную статью, в Указаниях подробно не расписано.
Поэтому проанализируем нормы Инструкции № 157н:

Как учесть расходы на программные продукты

– для нужд федеральных государственных органов и находящихся в их ведении федеральных государственных казенных учреждений – на код вида расходов 242«Закупка товаров, работ, услуг в сфере информационно-коммуникационных технологий». Также по этому коду вида расходов отражаются расходы бюджета субъекта РФ, местного бюджета на реализацию мероприятий по информатизации в части региональных (муниципальных) информационных систем и информационно-коммуникационной инфраструктуры в случае принятия решения финансовым органом субъекта РФ (муниципального образования) о применении кода вида расходов 242;

В соответствии с п. 101, 102, 121 Инструкции № 162н принятие к учету расходов на приобретение ежемесячного обновления для информационно-правовой базы оформляется бухгалтерской записью: Дебет 1 401 20 226 / Кредит 1 302 26 730.

Учет программного обеспечения в бухгалтерском учете 2020 в бюджете

В силу п. 66 Инструкции N 157Н отражение в учете учреждения операций, связанных с получением прав использования результата интеллектуальной деятельности или средства индивидуализации, осуществляется на основании лицензионных договоров, договоров коммерческой концессии и других договоров, заключенных согласно законодательству РФ.

По окончании СПИ (60 мес.) стоимость ПО будет учтена в расходах полностью. Если фирма захочет продлить действие исключительного права, то ПО не нужно списывать в бухучете, а продолжать учитывать с нулевой остаточной стоимостью. Сумму уплаченной в связи с этим госпошлины бухгалтеру придется отнести на текущие затраты.

На каком счете учитывать простую неисключительную лицензию в 2020

Исключительное право на программу для ЭВМ принадлежит ее правообладателю, без согласия которого другие лица не могут ее использовать (абз. 1, 3 п. 1 ст. 1229 ГК РФ). Организация (пользователь) может получить право использования такой программы по лицензионному договору. Заключение лицензионного договора не влечет за собой перехода исключительного права к организации. Организация может использовать рассматриваемую программу для ЭВМ только в пределах тех прав и теми способами, которые предусмотрены лицензионным договором (п. 1 ст. 1233, п. 1 ст. 1235 ГК РФ).

Организация приобрела лицензию на право использования программы на одном рабочем месте, стоимость которой составляет 900 руб. Согласием организации на заключение договора присоединения (акцептом) является факт перечисления ею денежных средств на расчетный счет правообладателя (лицензиара).
Нематериальные активы, полученные в пользование учреждением (лицензиатом), учитываются на забалансовом счете 01 «Имущество, полученное в пользование» по стоимости, определяемой исходя из размера вознаграждения, установленного в договоре. При этом платежи учреждения (лицензиата) за предоставленное ему право использования результатов интеллектуальной деятельности (средств индивидуализации), производимые в виде периодических платежей (единовременного фиксированного платежа) согласно условиям договора, относятся на финансовый результат в составе расходов текущего финансового года (расходов будущих периодов) в порядке, установленном учреждением в рамках формирования учетной политики.

Поставка неисключительного права на использование программного обеспечения в муниципальное казенное учреждение по ведению бюджетного учета «Межведомственная централизованная бухгалтерия» в количестве согласно спецификации, утвержденной Заказчиком

  • Положение о порядке проведения запроса котировок, Положение о порядке проведения запроса котировок.docx
  • Проект МК, Проект МК.docx
  • Запрос котировок, Запрос котировок .doc

Поисково-информационная система «РуЗаказ» поможет вам быстро найти интересующие вас извещения о проведении тендеров и государственных закупок, а также информацию об организациях и предприятиях, участвующих в торгах и аукционах.

За какой срок можно учесть расходы на приобретение неисключительных прав на программное обеспечение

Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики рассмотрел письмо по вопросу о порядке учета для целей налогообложения прибыли организаций расходов на приобретение неисключительных прав на программное обеспечение и сообщает следующее.

Расходами признаются обоснованные и документально подтвержденные затраты (а в случаях, предусмотренных статьей 265 НК РФ, убытки), осуществленные (понесенные) налогоплательщиком, при условии, что они произведены для осуществления деятельности, направленной на получение дохода.

Источник: https://russianjurist.ru/nalogovoe-pravo/kak-uchityvat-v-byudzhetnom-uchrezhdenii-v-2019-godu-neisklyuchitelnye-prava-na-programmnoe-obespechenie


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *