Приказ об организации индивидуального обучения на дому на 2020 19 год в краснодарском крае

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Приказ об организации индивидуального обучения на дому на 2020 19 год в краснодарском крае». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

средства, поступление мат. КЭК бюджетный учет. местного самоуправления,.

Содержание:

Обучение на дому
методическая разработка

Материал содержит информацию об организации индивидуального обучения на дому: оформление классного журнала и индивидуальных занятий, примерный учебный план, образец приказа.

Скачать:

Предварительный просмотр:

Об индивидуальном обучении на дому

Российская Федерация устанавливает федеральные государственные образовательные стандарты, поддерживаем различные формы образования и самообразования (ст. 43 Конституции РФ).

Обучение на дому – это форма образования, которую ребенок получает в домашних условиях, а сам процесс обучения осуществляется по индивидуальному учебному плану. Рекомендуется детям, которые по медицинским показаниям не могут обучаться непосредственно в образовательном учреждении. Задачей индивидуального обучения на дому является освоение учащимися образовательных программ в рамках государственного образовательного стандарта. Нормативная база индивидуального обучения на дому определяет общие положения организации процесса обучения, права и обязанности участников образовательного процесса.

Организацию индивидуального обучения на дому регламентирует Закон РФ «Об образовании» (согласно п.2 ст.51 для детей, нуждающихся в длительном лечении, учебные занятия могут проводиться образовательными учреждениями на дому). В субъектах Российской Федерации могут приниматься нормативные акты по данному вопросу. Так, в Москве это постановление правительства г. Москвы от 25 сентября 2007 года № 827-ПП «Об организации деятельности государственных образовательных учреждений города Москвы, реализующих общеобразовательные программы в различных формах получения образования» и приложение к нему – Положение о формах получения образования в государственных образовательных учреждениях города Москвы, реализующих общеобразовательные программы.

Организация образовательного процесса может иметь свои особенности в зависимости от психофизического развития и возможностей обучающихся. Этими особенностями могут быть, во-первых, разные сроки освоения образовательных программ (возможно их увеличение по сравнению с общеобразовательной школой); во-вторых, вариативность организации занятий с обучающимися (занятия могут проводиться в учреждении, на дому и комбинированно, то есть часть занятий проводится в учреждении, часть – дома); в-третьих, гибкость моделирования учебного плана.

Выбор учебного плана осуществляется совместно с родителями (законными представителями) на основании психолого-медико-педагогических рекомендаций.

Организация индивидуального обучения на дому

Индивидуальное обучение на дому может быть организовано во всех видах общеобразовательных учреждений, причем сама организация обучения на дому осуществляется образовательным учреждением, в котором обучается данный ученик.

Однако ученик, проживающий в микрорайоне другой школы и имеющий заключение медицинского учреждения на обучение на дому (на период болезни), по заявлению родителей может быть переведен в школу по месту жительства независимо от наполняемости класса.

В любом случае основанием для организации индивидуального обучения на дому являются письменное заявление родителей на имя директора образовательного учреждения, а также медицинская справка (заключение) лечебного учреждения. На их основе издается приказ директора школы об индивидуальном обучении на дому.

При назначении учителей, которые будут заниматься с детьми, преимущество отдается педагогам, работающим в данном классе. Если по объективным причинам организовать обучение на дому силами своего педагогического коллектива невозможно, то администрация имеет право привлечь педагогических работников, не работающих в данном учреждении.

Аттестация и перевод обучающихся по индивидуальным планам на дому осуществляется в соответствии с Законом РФ «Об образовании».

Финансовое обеспечение индивидуального обучения детей на дому

Индивидуальное обучение детей на дому предоставляется бесплатно в объеме:

Источник: https://nsportal.ru/shkola/administrirovanie-shkoly/library/2020/02/28/obuchenie-na-domu

Приказ Краснодар Об Организации Дом Обучения 2020

Приказы Обучение На Дому В 2020

В приказе Минздрава был опубликован перечень заболеваний для домашнего обучения в России, касающийся состояния здоровья. С недавних пор его обновили, и добавили конкретной информации по характеру течения заболеваний.
В школе дети-инвалиды имеют некоторые льготы, что проявляется больше в материальных компенсациях и минимальных физических нагрузках. В плане психологической помощи, школа должна предоставлять сеансы психолога, который поможет адаптироваться в коллективе, и проведет беседу с другими детьми класса.

  • Действие настоящего Положения распространяется на обучающихся МАОУ Вагайская СОШ, реализующей основные общеобразовательные программы начального общего, основного общего и среднего общего образования (далее – Школа).
  • Для обучающихся, нуждающихся в длительном лечении, детей-инвалидов, которые по состоянию здоровья не могут посещать Школу,

Приказ об организации индивидуального обучения на дому на 2020 19 год в краснодарском крае

Обучающиеся, являющиеся победителями или призерами заключительного этапа всероссийской олимпиады школьников, членами сборных команд Российской Федерации, участвовавших в международных олимпиадах и сформированных в порядке, устанавливаемом Минобрнауки России, освобождаются от прохождения ГИА по учебному предмету, соответствующему профилю всероссийской олимпиады школьников, международной олимпиады.

Согласно внесенным изменениям в постановления администрации МО город Краснодар от 14.06.2012 N 4801, от 26.08.2020 N 5990 заявитель (представитель заявителя) независимо от его места жительства или места пребывания (для физических лиц, включая индивидуальных предпринимателей), либо места нахождения (для юридических лиц) имеет право на обращение в любой по его выбору многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг в пределах территории Краснодарского края для предоставления ему муниципальной услуги по экстерриториальному принципу. Уточнено описание результата предоставления муниципальной услуги. При предоставлении муниципальной услуги по экстерриториальному принципу уполномоченный орган не вправе требовать от заявителя (представителя) или МФЦ предоставления документов на бумажных носителях, если иное не предусмотрено федеральным законодательством, регламентирующим предоставление муниципальной услуги. Уточнен порядок приема документов в МФЦ.

Об организации работы по профилактике абортов в Краснодарском крае в 2020 году

3.2. Организовать в медицинской организации демонстрацию видеофильмов, роликов, посвященных ценности семейных отношений, профилактике нежелательной беременности, отказу от абортов, сохранению репродуктивного здоровья.

3.1. Подготовить и разместить на сайте электронные макеты плакатов, буклетов, информационных листовок по профилактике абортов, рождению желанных детей, сохранению репродуктивного здоровья, мерах социальной поддержки семей, имеющих детей.

Индивидуальное обучение на дому нормативные документы в 2020 году

«…Обучение на дому — освоение общеобразовательных и профессиональных образовательных программ лицом, по состоянию здоровья временно или постоянно не посещающим образовательное учреждение, при котором обучение осуществляется на дому педагогическими работниками соответствующих образовательных учреждений, в том числе с использованием дистанционных средств обучения…».

Права ребенка на предоставление специальных условий обучения с учетом особенностей психофизического развития и состояния здоровья закреплены в ст. 34 ФЗ № 273-ФЗ «Об Образовании в Российской Федерации», а порядок их обеспечения установлен приказом Минобрнауки России N 1309 «Об утверждении Порядка обеспечения условий доступности для инвалидов объектов и предоставляемых услуг в сфере образования, а также оказания им при этом необходимой помощи».

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОД КРАСНОДАР ПРИКАЗ

14 13 8. Организация совещаний (в том числе в режиме видеоселекторов) с руководителями образовательных организаций, заместителями руководителей по вопросам подготовки и проведения Ежеквартально 9. Организация городских родительских собраний. Участие в краевых родительских собраниях, в том числе в режиме видеоконференции 10. Организация информирования участников на сайтах ОО: — о результатах краевых диагностических работ; — о методической поддержке подготовки к 11. Проведение анкетирования обучающихся и родителей по вопросам проведения в году: — о выборе предметов для сдачи, — о психологической готовности к, — об ответственности за нарушение порядка проведения, — о дополнительных материалах при сдаче, — о сроках и порядке подачи и рассмотрения апелляций, — о сроках, местах и порядке получения информации о результатах ГИА-9, ГИА-11 Сентябрь май По отдельному плану Март — апрель руководители ОО В.Л.Дьяченко JI.П.Юрченко 12. Проведение тематической недели «Мы готовимся к ГИА» Март Н. М. Полякова Контроль за работой ОО по подготовке и проведению ГИА 1. Контроль за организацией и проведением информационно-разъяснительной работы по вопросам подготовки и проведения с участниками и лицами, привлекаемыми к проведению ГИА Октябрь март 2. Осуществление контроля за реализацией Дорожной карты подготовки к проведению в году Январь-апрель 3. Осуществление контроля за проведением итогового сочинения (изложения) Декабрь февраль, май И.М.Полякова

9 8 Обучение лиц, привлекаемых к проведению ГИА 1. Обеспечение обучения членов предметных комиссий по проверке экзаменационных Февраль — март работ 2. Участие в обучении с последующим тестированием ответственных за организацию проведения Февраль — апрель 3. Обеспечение обучения с последующим тестированием: — руководителей ППЭ; — уполномоченных представителей ГЭК Февраль — апрель 4. Проведение обучения с последующим тестированием: — организаторов ППЭ; — технических специалистов; — специалистов по проведению инструктажа; — ассистентов для лиц с ОВЗ; По отдельному плану ГИА-9. ГИА Обеспечение обучения членов конфликтной комиссии По отдельному плану 6. Учеба тьюторов по подготовке к ЕГЭ Февраль — март 7. Проведение городских обучающих семинаров с тьюторами, руководителями методических объединений, учителями-предметниками Организационное сопровождение ГИА 1. Организация и проведение в дополнительные сроки в сентябре 2020 года Август-сентябрь Создание условий для проведения по обязательным учебным предметам в сентябрьские сроки, установленные приказом Минобрнауки России (сбор информации, организация регистрации участников ГИА, подготовка распорядительных документов) Август-сентябрь 2020 II.М.Полякова

Приказ об организации обучения на дому в школе

Взаимодействие ответственных лиц за организациюдистанционного образования детей-инвалидов осуществляется в письменнойи устной форме, с использованием средств голосовой, факсимильной иэлектронной связи.3.1. Порядок технического обеспечения организации дистанционногообразования с применением средств компьютерной техники и связиопределяется департаментом образования и науки Краснодарского края всоответствии с действующим законодательством.3.4. Подбор оборудования для оснащения рабочего местаобучающегося осуществляется специалистами краевого Центрадистанционного образования с учетом специальных образовательныхпотребностей ребенка-инвалида, обусловленных теми или инымиограничениями в использовании компьютерной техники. Муниципальный орган управления образованием с согласия родителей (законных представителей) ребенка-инвалида, переведенного на индивидуальную форму обучения на дому, готовит пакет документов для направления ходатайства в департамент образования и науки Краснодарского края о включении ребенка в проект «Развитие дистанционного образования детей-инвалидов» (далее — Проект).- справка из лечебно-профилактического учреждения об отсутствиимедицинских противопоказаний для работы с компьютерной техникой иорганизации обучения с использованием дистанционных образовательныхтехнологий;4.4.

Выбор вариантов проведения занятий зависит от особенностей психофизического развития и возможностей обучающихся, сложности структуры их дефекта, особенностей эмоционально-волевой сферы, характера течения заболевания, рекомендаций лечебно-профилактического учреждения, психолого-медико-педагогической комиссии; возможностей доставки обучающегося в образовательное учреждение и отсутствия противопоказаний для занятий в группе. Допускается получение общего образования в рамках сетевого взаимодействия одновременно в базовой школе и общеобразовательном учреждении по месту жительства ребенка.

Суть семейного образования по новому закону об образовании в 2020 году

  1. Написать заявление на имя директора образовательного учреждения, в котором будет указано желание перейти на семейную форму.
  2. Направить уведомление в образовательный Департамент (это можно сделать как самостоятельно, так и через администрацию школы).
  3. Написать заявление для зачисления ребенка на экстернат для осуществления аттестации.
  4. Выбрать подходящую образовательную программу и проводить изучение школьных предметов дома.

Каждая школа имеет свой Устав, в котором прописаны правила аттестации. Это значит, что в одном учреждении она может проходить каждую четверть, в другом – раз в год. Некоторые школы выбирают блочную систему для сдачи экзаменов, другие хотят, чтобы ребенок сдавал все контрольные работы.

Приказ министерства образования и науки Краснодарского края от 4.10.2020 года № 4704
«О проведении оценки качества достижений обучающихся общеобразовательных организаций Краснодарского края в 2020 – 2020 учебном году»
Скачать документ (3362Кб, pdf)

Письмо министерства образования, науки и молодежной политики Краснодарского края от 29 января 2020 года № 47-13-1355/18
«О мерах по повышению качества общего образования»
Скачать документ

Письмо министерства образования, науки и молодежной политики Краснодарского края от 4 октября 2020 года № 47-13-20044/18
«О необъективных результатах Всероссийских проверочных работ»
Скачать документ

Готовим приказ на обучение сотрудника

Распространенная ошибка при оформлении необходимых документов заключается в непонимании того, каким именно видом образовательных услуг предстоит воспользоваться компании. Зачастую знак равенства ставится между обучением и повышением квалификации, что является неверным. Для того чтобы развести эти понятия, следует обратиться к Федеральному закону «Об образовании Российской Федерации» от 29.12.2012 № 273-ФЗ . Статья 73 классифицирует профессиональное образование по трем программам:

Приказ является основанием для посещения сотрудниками занятий в рабочее время. Законодательство не определяет четких требований к оформлению данного документа. Тем не менее, в текст приказа необходимо включить указание на то, что учеба персонала осуществляется за счет предприятия и в его интересах. Рекомендуется развернуто изложить причину, по которой работник или группа нуждается в профессиональной подготовке, переподготовке или повышении квалификации. Только при соблюдении этих условий работодатель может рассчитывать на то, что затраты на образование будут учитываться при исчислении налога на прибыль. В качестве примера предлагаем приказ об организации обучения по охране труда.

Комплект Приказов По Охране Труда 2020! Обновлено

Преамбула: В целях реализации требований статьи 212 Трудового кодекса Российской Федерации, Правил по охране труда на автомобильном транспорте, утверждённых приказом Минтруда России от 06.02.2020 г. № 59н и Правил по охране труда при выполнении электросварочных и газосварочных работ, утверждённых приказом Минтруда России от 23.12.2020 г. № 1101н

Преамбула: В целях реализации требований статей 22, 212, 213 Трудового кодекса Российской Федерации и Порядка проведения обязательных предварительных и периодических медицинских осмотров (обследований) работников, занятых на тяжелых работах и на работах с вредными и/или опасными условиями труда, утверждённого приказом Минздравсоцразвития РФ от 12.04.2011 г. № 302н

Положение Об Организации Обучения На Дому В Школе 2020

СанПиН 2.4.2.2821-10», Письмом Министерства образования РФ от 24.01.2003г № 01-50-25/32-05 «О защите конституционных прав на образование детей-инвалидов, страдающих умственной отсталостью», Письмом Министерства образования РФ от 28.02.2003г № 27/2643-6 «Методические рекомендации по организации деятельности образовательных учреждений надомного обучения», Письмом Министерства народного образования РСФСР от 14.11.1998г № 17-253-6 «Об индивидуальном обучении больных детей на дому», Перечнем заболеваний, по поводу которых дети нуждаются в индивидуальных занятиях на дому и освобождаются от посещения массовой школы, утвержденным Письмом Министерства просвещения РСФСР от 28.07.1980г № 281-М и Министерства здравоохранения РСФСР от 28.07.1980г № 17-13-186.

Выбор учебного плана осуществляется совместно с родителями (законными представителями) на основании психолого-медико-педагогических рекомендаций.
Участниками правовых отношений при организации индивидуального обучения на дому являются: дети, не имеющие возможности посещать общеобразовательное учреждение по состоянию здоровья; родители (законные представители) детей с ограниченными возможностями здоровья; педагогические работники, участвующие в организации обучения детей с ограниченными возможностями здоровья на дому; органы местного самоуправления муниципального района в сфере образования; общеобразовательные учреждения всех типов и видов, реализующие общеобразовательные программы.

Приказ министерства образования, науки и молодежной политики Краснодарского края от 29 мая 2020 г

Согласно действующему законодательству обучение имеющего проблемы со здоровьем ребенка (наличие медпоказаний должно быть подтверждено заключением медорганизации) по заявлению родителей (законных представителей) может быть организовано на дому или в медорганизации, куда ребенок определен на лечение. Организуется такое обучение образовательной организацией, в которую зачислен ребенок. При необходимости на период такого обучения ребенок может быть переведен в более удобную территориально школу. Для интенсификации образовательного процесса задействуются дистанционные образовательные технологии и электронное обучение.

Обучение осуществляется по индивидуальному учебному плану; образовательный процесс организуется с учетом особенностей психофизического развития ребенка и его индивидуальных возможностей. На дому занятия проводятся не менее 3-х раз в неделю. Ежедневная учебная нагрузка при организации обучения в медорганизации — не более 3 — 3,5 академических часов в группах не более 15 человек. Для детей, которым назначен постельный режим, организуются индивидуальные занятия.

Приказ Краснодар Об Организации Дом Обучения 2020

Распоряжение Комитета по ценам и тарифам Московской области от № 110-Р «Об установлении цен на природный газ, реализуемый населению, а также жилищно-эксплуатационным организациям, организациям, управляющими многоквартирными домами, жилищно-строительным кооперативам и товариществам собственников жилья для бытовых нужд населения, кроме газа для арендаторов нежилых помещений в жилых домах» 2.

Минздрав опубликовал список детских болезней, дающих основание для домашнего обучения

F98.8 Другие уточненные эмоциональные расстройства и расстройства поведения. (Тяжелой степени, со стойкими, значительными, неконтролируемыми нарушениями поведения, не представляющими опасность для себя и/или окружающих, на форме фармакорезистентности или длительного подбора терапии).

D89 Отдельные нарушения, вовлекающие имунный механизм. (тяжелой степени или в условиях длительного применения иммуносупрессивной терапии, при наличии побочных действий или нежелательных реакций, связанных с применением лекарственного препарата).

Источник: https://lawgrupp.ru/brachnyj-dogovor/prikaz-krasnodar-ob-organizatsii-dom-obucheniya-2019

Официальный сайт МБОУ-СОШ №2 г.Армавира

Nav view search

  • Основные сведения
  • Структура и органы управления образовательной организации
  • Документы
  • Образование
  • Образовательные стандарты
  • Руководство. Педагогический состав.
  • Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса
  • Стипендии и иные виды материальной поддержки
  • Платные образовательные услуги
  • Финансово-хозяйственная деятельность
  • Вакантные места для приема (перевода)
  • ЧТО ТАКОЕ КОРРУПЦИЯ?
  • Нормативные документы
  • Методические материалы
  • Кодекс профессиональной этики МБОУ-СОШ №2
  • Нет поборам.
  • Добровольные пожертвования
  • Мониторинг мнения родителей об оказании платных образовательных услуг
  • Нет поборам и репетиторству!
  • Законодательство о противодействии коррупции
  • Реестр юридических лиц, привлеченных к административной ответственности за незаконное вознаграждение
  • Международное сотрудничество в области противодействия коррупции
  • Что нужно знать о коррупции
  • Конкурс «Вместе против коррупции!»
  • Антикоррупционная экспертиза
  • Выставка БРИКС 2017
  • Сообщить о коррупции
  • Методические материалы
  • Формы документов
  • Доклады, обзоры
  • Противодействие коррупции в органах прокуратуры

Организация обучения в период с 30 марта по 12 апреля 2020 года

Подробности Категория: Дистанционное обучение Опубликовано 05.04.2020 19:32 Автор: Андриенко Д.А. Просмотров: 519

Расписание для выдачи заданий учащимся в МБОУ — СОШ № 2 в период организации образовательной деятельности с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий в период функционирования режима повышенной готовности с 13 апреля 2020 года

Организация обучения в период с 30 марта по 12 апреля 2020 года

ПРИКАЗ Об организации образовательной деятельности с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий в МБОУ-СОШ № 2 с 30 марта 2020 года по 12 апреля 2020 года

Подробности Категория: Дистанционное обучение Опубликовано 05.04.2020 19:10 Автор: Андриенко Д.А. Просмотров: 1157

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ – СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 2

352919 Краснодарский край, г. Армавир, ул. Кочубея, 47, телефон (факс) 8 (86137) 3-35-66

ИНН / КПП 2302029240 / 230201001; ОГРН 1022300637248

П Р И К А З

Об организации образовательной деятельности с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий в МБОУ-СОШ № 2 с 30 марта 2020 года по 12 апреля 2020 года

В соответствии с приказами Министерства просвещения России от 17.03.2020 № 103 «Об утверждении временного порядка сопровождения реализации образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования и дополнительных общеобразовательных программ с применением электронного обучения и дистанционных технологий», от 17.03.2020 № 104 «Об организации образовательной деятельности в организациях, реализующих программы начального общего, основного общего, среднего общего образования и дополнительных общеобразовательных программ, в условиях распространения новой коронавирусной инфекции на территории Российской Федерации», согласно п. 4.7 Положения о применении электронного обучения, дистанционных образовательных технологий при реализации образовательных программ в МБОУ-СОШ № 2в целях выполнения программ по учебным предметам в условиях введения в Краснодарском крае режима повышенной готовности (постановление главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 13 марта 2020 г. № 129 «О введении режима повышенной готовности на территории Краснодарского края и мерах по предотвращению распространения новой короновирусной инфекции (COVID-2019)»), а также принятия мер по снижению рисков распространения новой коронавирусной инфекции в МБОУ-СОШ № 2 приказываю:

1. Организовать с период с 30 марта по 12 апреля 2020 года обучение с использованием дистанционного обучения в условиях предупреждения распространения новой коронавирусной инфекции.

2. Утвердить модель реализации образовательных программ начального общего, основного общего и среднего общего образования с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий (приложение 1).

3. Утвердить требования к организации учебных занятий на каждый учебный день в соответствии с учебным планом по каждому учебному предмету с учетом дифференциации по классам и сокращения времени проведения урока до 30 минут (приложение 2).

4. Для учащихся, с которыми не возможно организовать обучение в дистанционной форме (список прилагается, приложение 3), организовать индивидуальное обучение по отдельному графику (задания передавать один раз в неделю на бумажных носителях, во время передачи новых заданий забирать выполненные). Ответственными за передачу назначить учителей проживающих с учащимися в шаговой доступности.

5. Контроль исполнения приказа оставляю за собой.

Директор МБОУ-СОШ № 2 Е.Д. Чернявская

Проект подготовлен и внесен:

Заместителем директора по УВР Е.С. Худенко

Модель реализации образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий

Образовательная платформа, используемая в обучении

Форма мониторинга учета результатов образовательной деятельности обучающихся (периодичность проведения контроля со стороны администрации)

Форма обратной связи с обучающимися

Видеоуроки на видеохостинге youtube.com

Ежедневно через сервисы образовательных платформ

Решу ВПР Видеоуроки на видеохостинге youtube.com

Ежедневно через сервисы образовательных платформ

Видеоуроки на видеохостинге youtube.com

Ежедневно через сервисы образовательных платформ

Требования к организации учебных занятий

С 30 марта по 12 апреля 2020 года расписание дистанционных занятий соответствует расписанию урочных занятий (продолжительность занятия – 30 минут, согласно СанПин).

В соответствии с поурочным расписанием учителя информируют учащихся (через электронную почту и WhatsApp) о том, что необходимо выполнить по определенной теме (тема урока, ссылка на электронный ресурс, позволяющий освоить новый материал, перечень заданий для закрепления, перечень заданий для контроля, указание срока выполнения заданий и способа отправки выполненных заданий с указанием адреса электронной почты).

Список обучающихся МБОУ-СОШ № 2,

с которыми не возможно организовать дистанционное образование

Педагог, ответственный за передачу заданий

Новости дистанционного обучения

Подробности Категория: Дистанционное обучение Опубликовано 05.04.2020 18:40 Автор: Андриенко Д.А. Просмотров: 663

Новости сайта министерства просвещения Российской Федерации по организации образовательной деятельности в дистанционном режиме

Новости сайта министерства образования, науки и молодежной политики Краснодарского края

Проект «Телешкола Кубани» стартует с понедельника 6 апреля 2020 года

ПОЛОЖЕНИЕ о применении электронного обучения, дистанционных образовательных технологий при реализации образовательных программ в МБОУ-СОШ № 2

Подробности Категория: Дистанционное обучение Опубликовано 05.04.2020 19:01 Автор: Андриенко Д.А. Просмотров: 756

протокол от 30.08.2019 г. № 1

ПОЛОЖЕНИЕ

о применении электронного обучения, дистанционных образовательных технологий при реализации образовательных программ в МБОУ-СОШ № 2

1.1. Положение разработано на основании

­ Федерального Закона от 29 декабря 2012 г. «Об образовании в Российской Федерации»;

­ приказа министерства образования и науки Российской Федерации от 30.08.2013 года № 1015 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам — образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования»;

­ приказа Министерства образования и науки РФ от 23 августа 2017 г. № 816 «Об утверждении Порядка применения организациями, осуществляющими образовательную деятельность, электронного обучения, дистанционных образовательных технологий при реализации образовательных программ»;

­ постановления Главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 22.02.2013 года № 152 «О комплексе мер по модернизации общего образования Краснодарского края в 2013 году и на период до 2020 года»;

1.2. Реализация образовательных программ с использованием электронного обучения, дистанционных образовательных технологий– способ организации процесса обучения, основанный на использовании современных информационных и телекоммуникационных технологий, позволяющих осуществлять обучение на расстоянии без непосредственного контакта между преподавателем и учащимся.

1.3. Образовательный процесс, реализуемый в дистанционной форме, предусматривает значительную долю самостоятельных занятий обучающихся; методическое и дидактическое обеспечение этого процесса со стороны школы, а также регулярный систематический контроль и учет знаний обучающихся. Обучение с использованием дистанционных образовательных технологий при необходимости может реализовываться комплексно с традиционной, семейной и другими, предусмотренными законом РФ «Об образовании в Российской Федерации» формами его получения.

1.4. Цели применения электронного обучения, дистанционных образовательных технологий (ЭО и ДОТ) при реализации образовательных программ в МБОУ-СОШ № 2 (далее Школы):

­ предоставление обучающимся возможности освоения образовательных программ непосредственно по месту жительства обучающегося или его временного пребывания;

­ предоставление условий для обучения с учетом особенностей психофизического развития, индивидуальных возможностей и состояния здоровья обучающихся, обучение по индивидуальному учебному плану при закреплении материала, освоении новых тем по предметам и выполнении внеаудиторной самостоятельной работы;

­ повышение качества образования обучающихся в соответствии с их интересами, способностями и потребностями;

­ развитие профильного образования в рамках образовательного учреждения на основе использования информационных технологий.

1.5. Использование дистанционных образовательных технологий и электронного обучения способствует решению следующих задач:

­ создание условий для реализации индивидуальной образовательной траектории и персонализации обучения;

­ повышение качества обучения за счет применения средств современных информационных и коммуникационных технологий;

­ открытый доступ к различным информационным ресурсам для образовательного процесса в любое удобное для обучающегося время;

­ создание единой образовательной среды Школы;

­ повышение эффективности учебной деятельности, интенсификации самостоятельной работы обучающихся;

­ повышению эффективности организации учебного процесса.

1.6. Основными принципами применения ЭО и ДОТ являются:

­ принцип доступности, выражающийся в предоставлении всем обучающимся возможности освоения программ общего образования непосредственно по месту жительства или временного пребывания;

­ принцип персонализации, выражающийся в создании условий (педагогических, организационных и технических) для реализации индивидуальной образовательной траектории обучающегося;

­ принцип интерактивности, выражающийся в возможности постоянных контактов всех участников образовательного процесса с помощью информационно-образовательной среды;

­ принцип адаптивности, позволяющий легко использовать учебные материалы нового поколения, содержащие цифровые образовательные ресурсы, в конкретных условиях учебного процесса, что способствует сочетанию разных дидактических моделей проведения учебных занятий с применением дистанционных образовательных технологий и сетевых средств обучения;

­ принцип гибкости, дающий возможность участникам учебного процесса работать в необходимом для них темпе и в удобное для себя время;

­ принцип модульности, позволяющий использовать обучающимся и педагогическим работникам необходимые им сетевые учебные курсы (или отдельные составляющие учебного курса) для реализации индивидуальной образовательной траектории обучающегося;

­ принцип оперативности и объективности оценивания учебных достижений обучающихся.

1.7. Основными направлениями деятельности являются:

­ обеспечение возможности применения в учебной деятельности ЭО и ДОТ;

­ обеспечение возможности эффективной подготовки к текущему контролю и промежуточной аттестации по ряду учебных дисциплин;

­ обеспечение исследовательской и проектной деятельности обучающихся;

­ обеспечение подготовки и участия в дистанционных конференциях, олимпиадах, конкурсах.

1.8. В Положении используются следующие основные понятия:

­ Реализация образовательных программ с использованием дистанционных образовательных технологий – образовательная система, в которой образовательные программы осуществляются по дистанционной технологии обучения.

­ Электронное обучение – это система обучения при помощи информационных и электронных технологий.

­ Педагогические технологии реализации образовательных программ с использованием дистанционных образовательных технологий – педагогические технологии опосредованного и непосредственного общения с использованием электронных телекоммуникаций и дидактических средств.

­ Дидактические средства реализации образовательных программ с использованием дистанционных образовательных технологий – учебные материалы, методы и приемы обучения, формы организации учебно-познавательной деятельности, при отсутствии непосредственного общения с сетевым преподавателем.

­ Информационные технологии реализации образовательных программ с использованием дистанционных образовательных технологий – технологии создания, передачи и хранения учебных материалов, организации и сопровождения учебного процесса дистанционного обучения.

II. Организация процесса применения электронного обучения, дистанционных образовательных технологий при реализации образовательных программ

2.1. Реализация образовательных программ с использованием электронного обучения, дистанционных образовательных технологий осуществляется как по отдельным предметам и курсам, включенным в учебный план школы, так и по всему комплексу предметов учебного плана. Выбор предметов изучения осуществляется совершеннолетними учащимися или родителями (лицами, их заменяющими) несовершеннолетних учащихся по согласованию со Школой.

2.2. Обучение с применением ЭО и ДОТ может осуществляться как по отдельным учебным предметам и элективным учебным предметам, факультативным курсам, включенным в учебный план школы, так и по всему комплексу предметов учебного плана.

2.3. Для обучающихся 1-11 классов может быть организована дополнительно дистанционная форма обучения с целью углубления знаний по отдельным учебным предметам и элективным учебным предметам на основании запроса обучающихся и их родителей (законных представителей).

2.4. Школа доводит до участников образовательных отношений информацию о реализации образовательных программ или их частей с применением ЭО и ДОТ, обеспечивающую возможность их правильного выбора.

2.5. Организация реализации образовательных программ с использованием электронного обучения, дистанционных образовательных технологий производится на основании заявления совершеннолетнего лица или родителей (лиц, их заменяющих) несовершеннолетнего лица в соответствии с приказом директора школы, определяющим класс (год) обучения, перечень выбранных для изучения предметов учебного плана, периодичность и формы представляемых обучающимся в школу самостоятельных работ, а также периодичность и формы промежуточного и итогового контроля знаний; при оказании дополнительных платных образовательных услуг — условия и порядок их оказания школой и способ, периодичность их оплаты обучающимся или его родителями (лицами, их заменяющими).

2.6. Местом осуществления образовательной деятельности при реализации образовательных программ с применением электронного обучения, дистанционных образовательных технологий является место нахождения Школы независимо от места нахождения обучающихся.

2.7. Основными элементами системы ЭО и ДОТ являются:

­ цифровые образовательные ресурсы, размещенные на образовательных сайтах;

­ электронные носители мультимедийных приложений к учебникам;

­ электронные пособия, разработанные с учетом требований законодательства РФ об образовательной деятельности.

2.8. Формы ЭО и ДОТ, используемые в образовательном процессе, находят отражение в рабочих программах по соответствующим учебным дисциплинам.

2.9. Обучение с применением ЭО и ДОТ может быть организовано в формах:

­ вебзанятий (дистанционные уроки, конференции, семинары, лабораторные работы, практикумы и другие формы учебных занятий, проводимых с помощью средств телекоммуникаций и других возможностей Интернет),

­ консультаций для индивидуального взаимодействия учителя с обучающимся (могут быть очными (on-line) и заочными (offline)),

­ организацию переписки через электронную почту с целью индивидуального и группового общения и самостоятельного изучения учебного материала

2.10. Самостоятельное изучение материала обучающимся составляет основу дистанционной формы обучения. Самостоятельная работа обучающихся может включать следующие организационные формы дистанционного обучения:

­ работа с электронным учебником;

­ выполнение предложенных учителем заданий, различных видов работ в ходе текущего контроля;

­ изучение печатных и других учебных и методических материалов и др.

2.11. В обучении с применением ЭО и ДОТ используются следующие организационные формы учебной деятельности:

­ Самостоятельная внеаудиторная работа;

2.12. Сопровождение предметных дистанционных курсов может осуществляться в следующих режимах:

­ Предоставление методических материалов;

­ Сопровождение off-line (проверка тестов, контрольных работ, различные виды текущего контроля и промежуточной аттестации).

2.13. В период дистанционного обучения, в том числе в период длительной болезни, обучающийся имеет возможность получать консультации учителя, учебные и методические материалы по соответствующему учебному предмету через электронную почту, программу Skype, АИС «Сетевой город. Образование» и др., используя для этого все возможные каналы выхода в Интернет.

2.14. Текущий контроль, промежуточная аттестация обучающихся в дистанционном режиме проводится в соответствии с Положением о формах, периодичности и порядке проведения текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся МБОУ-СОШ № 2.

2.15. Результаты обучения обучающихся, перечень изученных тем, текущий контроль знаний обучающихся в процессе освоения учебных предметов (изученных тем) фиксируются в классных журналах.

2.16. При успешном изучении всех предметов учебного плана (индивидуального плана) и прохождении государственной итоговой аттестации обучающиеся получают документ об образовании государственного образца. Государственная итоговая аттестация (знаний) учащихся, получивших образование в результате дистанционного обучения, проводится в соответствии с «Положением об итоговой аттестации», утверждаемым органами управления образованием Российской Федерации и субъекта Российской Федерации.

2.17. Обучающиеся с использованием дистанционных образовательных технологий имеют все права и несут все обязанности, предусмотренные законом Российской Федерации «Об образовании в Российской Федерации» и Уставом школы, наравне с учащимися других форм обучения, могут принимать участие во всех проводимых школой учебных, познавательных, развивающих, культурных и, спортивных мероприятиях: уроках, консультациях, семинарах, в т.ч. выездных зачетах, экзаменах, в т.ч. единых с ВУЗами, конференциях, экспедициях, походах, викторинах, чемпионатах и других мероприятиях, организуемых и (или) проводимых школой.

III. Участники образовательного процесса с использованием ЭО и ДОТ

3.1. Участниками образовательного процесса с использованием ЭО и ДОТ являются: обучающиеся, педагогические, административные и учебно-вспомогательные работники Школы, родители (законные представители) обучающихся.

3.2. Права и обязанности обучающихся, осваивающие общеобразовательные программы с использованием ЭО и ДОТ, определяются законодательством Российской Федерации.

3.2.1. Обучающиеся обязаны добросовестно осваивать образовательную программу с применением электронного обучения и дистанционных технологий, посещать предусмотренные учебным планом или индивидуальным учебным планом учебные занятия, осуществлять самостоятельную подготовку к занятиям, выполнять задания, данные педагогическими работниками в рамках образовательной программы.

3.2.3. Педагогические работники – участники образовательной деятельности с применением электронного обучения и дистанционных технологий обладают всеми правами и социальными гарантиями, предусмотренными для педагогических работников Школы.

3.3. Образовательный процесс с использованием ЭО и ДОТ организуется для обучающихся по основным направлениям учебной деятельности.

3.4. Образовательный процесс с использованием ЭО и ДОТ осуществляют педагогические работники, прошедшие соответствующую подготовку.

3.5. Педагогическим работникам, обучающимся, осуществляющим обучение с использованием ЭО и ДОТ, предоставляется авторизованный доступ к специализированным образовательным ресурсам.

3.7. Обучающийся должен владеть базовыми навыками работы с компьютерной техникой и программным обеспечением, базовыми навыками работы со средствами телекоммуникаций (системами навигации в сети Интернет, навыками поиска информации в сети Интернет, электронной почтой и т.п.).

3.8. Обучающийся должен иметь навыки и опыт обучения и самообучения с использованием цифровых образовательных ресурсов.

IV. Организация дистанционного и электронного обучения

4.1. Школа обеспечивает каждому обучающемуся возможность доступа к средствам ЭО и ДОТ, в том числе к образовательной онлайн-платформе, используемой Школой в качестве основного информационного ресурса, в объеме часов учебного плана, необходимом для освоения соответствующей программы, а также осуществляет учебно-методическую помощь обучающимся через консультации преподавателей как при непосредственном взаимодействии педагога с обучающимися, так и опосредованно.

4.2. Обучение с применением электронного обучения и дистанционных технологий по отдельным предметам, курсам дисциплинам учебного плана осуществляется только при наличии необходимой материально — технической базы, учебно-методического и кадрового обеспечения, а также доступа к электронным образовательным и информационным ресурсам, необходимым для качественного освоения соответствующей образовательной программы.

4.3. Для организации обучения и использованием ЭО и ДОТ и осуществления контроля результатов обучения Школа обеспечивает идентификацию личности обучающегося на образовательной онлайн-платформе путем регистрации и выдачи персонального пароля.

4.4. Применение в образовательном процессе электронного обучения и дистанционных технологий предусматривает:

­ значительную долю самостоятельных занятий обучающихся, не имеющих возможности ежедневного посещения занятий;

­ методическое и дидактическое обеспечение образовательной деятельности;

­ регулярный систематический контроль и учет знаний обучающихся.

4.5. При оценке результатов обучения Школа обеспечивает контроль соблюдения условий проведения оценочных мероприятий.

4.6. При использовании ЭО и ДОТ осуществляются следующие виды учебной деятельности:

  • Самостоятельное изучение учебного материала;
  • Учебные занятия (лекционные и практические);
  • Консультации;
  • Текущий контроль;
  • Промежуточная аттестация.

4.7. При организации обучения с применением ЭО и ДОТ может реализовываться:

­ обучение обучающихся учреждения, желающих обучаться дистанционно, при выборе дисциплин дополнительного образования, необходимости организации индивидуальных занятий детей с ограниченными возможностями здоровья, детей обучающихся на дому по состоянию здоровья или обучающихся, длительно отсутствующих на занятиях по различным уважительным причинам;

­ обучение обучающихся учреждения во время карантина.

4.8. Организация обучения с использованием ЭО и ДОТ в Школе осуществляется по 2 моделям:

  • Модель непосредственного осуществления взаимодействия педагога с обучающимися;
  • Модель опосредственного осуществления взаимодействия педагога с обучающимися;

4.9. Модель непосредственного осуществления взаимодействия педагога с обучающимися реализуется с использованием технологии смешанного обучения.

Смешанное обучение – современная образовательная технология, в основе которой лежит концепция объединения технологий «классно-урочной системы» и технологий электронного обучения, базирующегося на новых дидактических возможностях, предоставляемых ИКТ и современными учебными средствами.

4.10. Модель опосредованного осуществления взаимодействия педагога с обучающимися может быть организована с разными категориями обучающихся:

  • Обучающиеся, проходящие подготовку к участию в олимпиадах, конкурсах на заключительных этапах;
  • Обучающиеся с высокой степенью успешности в освоении программ;
  • Обучающиеся, пропускающие учебные занятия по уважительной причине (болезнь, участие в соревнованиях, конкурсах);
  • Обучающиеся по очно-заочной форме обучения.

4.11. Опосредованное взаимодействие педагога с обучающимися регламентируется Рабочим листом (Приложение №1) либо индивидуальным учебным планом обучающегося.

4.12. В Рабочем листе определяется объем задания для самостоятельного изучения; сроки консультаций; объем учебного материала, выносимого на текущий контроль (в том числе автоматизированный) и промежуточную аттестацию; сроки и формы текущего контроля, промежуточной аттестации.

4.13. Организация обучения по индивидуальному учебному плану определяется соответствующим Положением.

4.14. При реализации образовательных программ с применением электронного обучения, дистанционных образовательных технологий учителя и ответственные лица ведут документацию: заполняют журнал успеваемости, выставляют в журнал отметки.

4.15. Школа ведет учет и осуществляет хранение результатов образовательного процесса и внутренний документооборот на бумажном носителе и/или в электронно-цифровой форме в соответствии с требованиями законодательства РФ.

4.16. Рекомендуемая непрерывная длительность работы, связанной с фиксацией взора непосредственно на экране устройства отображения информации на уроке, не должна превышать:

­ для обучающихся в I–IV классах – 15 мин;

­ для обучающихся в V–VII классах – 20 мин;

­ для обучающихся в VIII–IX классах – 25 мин;

­ для обучающихся в X–XI классах на первом часу учебных занятий – 30 мин, на втором – 20 мин.

Оптимальное количество занятий с использованием персональных электронновычислительных машин (ПЭВМ) в течение учебного дня для обучающихся I–IV классов составляет один урок, для обучающихся в V–VIII классах – два урока, для обучающихся в IX–XI классах – три урока.

4.17. При работе на ПЭВМ для профилактики развития утомления необходимо осуществлять комплекс профилактических мероприятий в соответствии с СанПиН 2.2.2/2.4.1340-03.

V. Учебно-методическое обеспечение

5.1. Учебно-методическое обеспечение учебного процесса с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий включает электронные информационные образовательные ресурсы (ЭИОР), размещенные на электронных носителях и/или в электронной среде поддержки обучения, разработанные в соответствии с требованиями ФГОС, локальными документами Школы.

5.2. Учебно-методическое обеспечение должно обеспечивать организацию самостоятельной работы обучающегося, включая обучение и контроль знаний обучающегося (самоконтроль, текущий контроль), тренинг путем предоставления обучающемуся необходимых (основных) учебных материалов, специально разработанных для реализации электронного обучения и дистанционных образовательных технологий.

5.3. В состав учебно-методического обеспечения учебного процесса с применением электронного обучения, дистанционных образовательных технологий входят:

­ сценарий обучения с указанием видов работ, сроков выполнения и информационных ресурсов поддержки обучения;

­ методические указания для обучающихся, включающие график выполнения работ и контрольных мероприятий, теоретические сведения, примеры решений;

­ электронные информационные образовательные ресурсы (ЭИОР), размещенные на электронных носителях и/или в электронной среде поддержки обучения, разработанные в соответствии с требованиями ФГОС, локальными документами Школы:

а) текстовые – электронный вариант учебного пособия или его фрагмента, литературных произведений, научно-популярные и публицистические тексты, представленные в электронной форме, тексты электронных словарей и энциклопедий;

б) аудио – аудиозапись теоретической части, практического занятия или иного вида учебного материала;

в) видео – видеозапись теоретической части, демонстрационный анимационный ролик;

г) программный продукт, в том числе мобильные приложения.

5.4. При организации обучения с применением ЭО и ДОТ используются специализированные ресурсы Интернет, предназначенные для дистанционного обучения, и иные информационные источники Сети (образовательные платформы, электронные библиотеки, справочные ресурсы и т.д.) — в соответствии с целями и задачами изучаемой образовательной программы и возрастными особенностями обучающихся. Кроме образовательных ресурсов Интернет в процессе дистанционного обучения могут использоваться традиционные информационные источники, в том числе учебники, учебные пособия, хрестоматии, энциклопедические и словарно-справочные материалы и пр. в соответствии с осваиваемой образовательной программой.

5.5. Основные требования к образовательному ресурсу

5.5.1. Ресурс дистанционного урока может быть представлен:

­ методически грамотно структурированным учебным материалом, снабженным иллюстрациями, презентациями, теоретическим и практическим материалом, аудио- и видео ресурсами;

­ заданиями для закрепления и контроля знаний, умений, навыков (тесты, практические работы, электронные рабочие тетради);

­ заданиями для проверки усвоения с возможностью самоконтроля;

­ ссылками на электронные образовательные ресурсы, которые ученик должен изучить на этом уроке;

­ дополнительным (занимательным) материалом к уроку для более глубокого изучения темы;

­ средствами связи с учителем (электронная почта, электронный журнал, образовательные платформы и др.), обеспечивающие возможность задать вопрос учителю, получать от него указания, оперативно выполнить самопроверку;

Дистанционный урок может быть проведен в форме конференции с несколькими учениками одновременно (Skype или mail-агент, др.);

Большое внимание при подготовке ресурса должно уделяться оформлению, которое служит наилучшему усвоению материала, предполагаются игровые и занимательные моменты, позволяющие разнообразить характер деятельности младших школьников.

5.5.2. Образовательные ресурсы дистанционного урока могут быть представлены в виде: текстовых документов (doc, P D F . ) презентаций PowerPoint в демонстрационной версии, аудио- и видеофрагментов, интерактивных карт, интерактивных заданий, тестовых заданий, электронных рабочих тетрадей, Flash-анимаций и др.

5.5.3. Тесты могут иметь различную структуру: в виде множественного выбора, с ответом в краткой форме, на установление соответствий и др.

5.6. Технологическая карта (план-конспект) дистанционного урока

Тема занятия, учебный предмет.

Цели занятия (относительно учеников, учителя, их совместной деятельности).

Предполагаемый состав обучающихся — класс (возраст), количество.

Проблема занятия или главный вопрос.

Предполагаемый образовательный продукт, который будет создан обучающимися.

Перечень знаний, умений, навыков, способностей, которые предполагается развить или осваивать на данном уроке.

Краткий план урока с указанием времени на каждый пункт плана.

Подробный конспект занятия с необходимым материалом (актуальным и интересным для учащихся) — примерные вопросы, необычные сведения, творческие задания и др.

Перечень видов деятельности обучающихся на протяжении дистанционного урока.

Перечень видов деятельности самого учителя и других возможных участников урока.

Перечень материалов или сами материалы, необходимые для занятия (ссылки на web-сайты, собственные web-квесты, тексты «бумажных» пособий, необходимые лабораторные материалы, CD-ROM и др.)

Теоретическая часть является аналогом учебника или методического пособия и оформляется в виде текстовых или графических файлов, видеоуроков, web-страниц или ссылок на другие ресурсы Internet с указанием режима общения, формы взаимодействия и др.

VI. Техническое и программное обеспечение

6.1. Техническое обеспечение применения электронного обучения, дистанционных образовательных технологий включает:

­ серверы для обеспечения хранения и функционирования программного и информационного обеспечения;

­ средства вычислительной техники и другое оборудование, необходимое для обеспечения эксплуатации, развития, хранения программного и информационного обеспечения, а также доступа к ЭИОР преподавателей и обучающихся Школы;

­ коммуникационное оборудование, обеспечивающее доступ к ЭИОР через локальные сети и сеть интернет.

6.2. Программное обеспечение применения электронного обучения, дистанционных образовательных технологий включает:

­ систему дистанционного обучения с учетом актуальных обновлений и программных дополнений, обеспечивающую разработку и комплексное использование электронных ресурсов (платформы: Moodle, openEdx); – электронные системы персонификации обучающихся;

­ программное обеспечение, предоставляющее возможность организации видеосвязи;

­ серверное программное обеспечение, поддерживающее функционирование сервера и связь с электронной информационно-образовательной средой через сеть интернет;

­ дополнительное программное обеспечение для разработки электронных образовательных ресурсов.

6.3. Учебный процесс при организации образовательной деятельности с применением ЭО и ДОТ обеспечивается в Школе следующими техническими средствами:

­ компьютерными классами, оснащенными персональными компьютерами, web-камерами, микрофонами и звукоусилительной и проекционной аппаратурой;

­ автоматизированным рабочим местом учителя в учебных кабинетах;

­ программным обеспечением для доступа к локальным и удаленным серверам с учебной информацией и рабочими материалами для участников учебного процесса;

­ локальной сетью с выходом в Интернет, с пропускной способностью, достаточной для организации учебного процесса и обеспечения оперативного доступа к учебно-методическим ресурсам.

6.4. Обучающиеся дома должны иметь:

­ персональный компьютер или любое другое мобильное устройство, в т.ч. с возможностью воспроизведения звука и видео;

­ стабильный канал подключения к Интернет.

VII. Заключительное положение

7.1. Данное Положение вступает в силу с момента его утверждения и действует до принятия нового в рамках действующего нормативного законодательного регулирования в области общего образования.

Источник: http://school2.armavir.kubannet.ru/index.php/ru/prikaz-ob-organizatsii-obrazovatelnoj-deyatelnosti-s-primeneniem-elektronnogo-obucheniya-i-distantsionnykh-obrazovatelnykh-tekhnologij-v-mbou-sosh-2-s-30-marta-2020-goda-po-12-aprelya-2020-goda/123-distantsionnoe-obuchenie

Охрана труда и техника безопасности в школе

Положение
об организации индивидуального обучения
больных детей на дому

1.1. Настоящее Положение об индивидуальном обучении детей на дому составлено на основании:

  • Закона РФ «Об образовании» №273-ФЗ от 29.12.2012г ст.5 п.5: «В целях реализации права каждого человека на образование федеральными государственными органами, органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления: создаются необходимые условия для получения без дискриминации качественного образования лицами с ограниченными возможностями здоровья, для коррекции нарушений развития и социальной адаптации, оказания ранней коррекционной помощи на основе специальных педагогических подходов и наиболее подходящих для этих лиц языков, методов и способов общения и условия, в максимальной степени способствующие получению образования определенного уровня и определенной направленности, а также социальному развитию этих лиц, в том числе посредством организации инклюзивного образования лиц с ограниченными возможностями здоровья»;
  • Закона РФ «Об образовании» №273-ФЗ от 29.12.2012г ст.66. п. 10: «Для обучающихся, нуждающихся в длительном лечении, детей-инвалидов, которые по состоянию здоровья не могут посещать образовательные организации, обучение по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования организуется на дому»;
  • Приказа от 30 июня 2016 года № 436н Министерства здравоохранения Российской Федерации «Об утверждении перечня заболеваний, наличие которых дает право на обучение по основным общеобразовательным программам на дому»;
  • Методических рекомендаций по организации обучения на дому детей-инвалидов с использованием дистанционных образовательных технологий от 10 декабря 2012 г. № 07 –832;
  • Письма от 7 августа 2018 года N 05-283 Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки «Об обучении лиц, находящихся на домашнем обучении».

1.2. Настоящее Положение разработано в целях реализации права на получение образования обучающимися, нуждающимися в длительном лечении, в том числе детьми-инвалидами, по основным образовательным программам на дому и регулирует взаимодействие между участниками образовательных отношений.
1.3. Для обучающихся, которым по состоянию здоровья лечебно-профилактического учреждения здравоохранения рекомендуют обучение на дому, организуется индивидуальное обучение.
1.4. Основными задачами индивидуального обучения являются:

  • обеспечение щадящего режима проведения занятий на дому при организации образовательной деятельности;
  • реализация общеобразовательных программ с учетом характера течения заболевания, рекомендаций лечебного учреждения.

1.5. Обучающиеся, осваивающие общеобразовательные программы по индивидуальному учебному плану, зачисляются в контингент обучающихся организации, осуществляющей образовательную деятельность.
1.6. Утверждение программы обучения осуществляется на основании психолого-медико-педагогических рекомендаций и утверждается приказом директора школы.
1.7. При организации обучения детей, нуждающихся в длительном лечении, в том числе детей-инвалидов, на дому допускается сочетание различных форм получения образования и форм обучения, индивидуальное и (или) групповое обучение, использование электронных образовательных ресурсов и дистанционных образовательных технологий в соответствии с законодательством.

2.1. Организация, осуществляющая образовательную деятельность, организует индивидуальное обучение больных детей на основании следующих документов:

  • заявления родителей (законных представителей);
  • медицинского заключения лечебного учреждения;
  • приказа Управления образования района;
  • приказа по школе.

2.2. Образовательная организация согласовывает с родителями (законными представителями) расписание занятий, которое утверждается директором школы.
2.3. Освоение основной образовательной программы, в том числе отдельной части или всего объёма учебного предмета, курса, дисциплины образовательной программы, сопровождается текущей, промежуточной аттестацией обучающихся, проводимой в формах, определенных учебным планом, Положением о промежуточной аттестации.
2.4. Место проведения занятий (на дому или в школе) определяется родителями (законными представителями) обучающихся и указывается в заявлении.
2.5. Занятия проводятся по расписанию, которое составляется заместителем директора на основе базисного учебного плана, индивидуальных учебных планов в соответствии с основными санитарно-гигиеническими требованиями. Расписание согласовывается с родителями и утверждается руководителем организации, осуществляющей образовательную деятельность.
2.6. Учебный план для каждого обучающегося на дому составляется из расчета не менее:

  • в 1-4 классах – 8 ч в неделю,
  • в 5-7 классах – 10 ч в неделю,
  • в 8-9 классах – 11 часов в неделю,
  • в 10-11 классах – 12 часов в неделю.

2.7. Право на распределение часов по учебным дисциплинам предоставляется организации, осуществляющей образовательную деятельность, с учетом психофизических особенностей, интересов детей, медицинских показаний. Такие предметы как ИЗО, музыка, МХК, ОБЖ изучаются обучающимися самостоятельно или на уроках (по желанию ребёнка).
2.8. Решение о переводе больных детей в следующий класс принимает Педагогический совет школы на основании анализа выполнения ими скорректированных учебных программ по предметам и при наличии положительных годовых оценок.
2.9. Больной ребенок, не освоивший программу по одному предмету, переводится в следующий класс условно и ликвидирует академическую задолженность в течение следующего учебного года.
2.10. Больные дети, не освоившие учебные программы учебного года и имеющие академическую задолженность по двум и более предметам, оставляются на повторное обучение.
2.11. Больные дети, освоившие образовательные программы основного общего и среднего общего образования и имеющие положительные годовые отметки по всем предметам учебного плана образовательной организации, на основании решения Педагогического совета школы допускаются к государственной итоговой аттестации.
2.12. По завершении обучающимися на дому освоения общеобразовательных программ основного общего и среднего общего образования проводится государственная итоговая аттестация в порядке, формах и сроки установленные законодательством.
2.13. Обучающимся, успешно прошедшим государственную итоговую аттестацию, организация, осуществляющая образовательную деятельность, выдает документы государственного образца о соответствующем уровне образования: выпускникам IX класса — аттестат об основном общем образовании, выпускникам XI класса — аттестат о среднем общем образовании.
2.14. Обучающимся с ограниченными возможностями здоровья (с различными формами умственной отсталости), не имеющим основного общего и среднего общего образования и обучавшимся по адаптированным основным общеобразовательным программам, образовательная организация в связи с завершением обучения выдает свидетельство об обучении по образцу и в порядке, которые устанавливаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования.

3.1. При назначении учителей, работающих с больными обучающимися, преимущественно отдается учителям, работающим в данном классе. Если по объективным причинам организовать обучение на дому силами своего педагогического коллектива невозможно, то администрация имеет право привлечь педагогических работников, не работающих в данной организации.
3.2. В случае болезни учителя (в течение недели) администрация организации с учетом кадровых возможностей обязана произвести замещение занятий с учеником другим учителем.

4.1. Индивидуальное обучение больных детей на дому предоставляется обучающимся бесплатно в пределах:

  • в 1-4 классах – 8 ч в неделю,
  • в 5-7 классах – 10 ч в неделю,
  • в 8-9 классах – 11 часов в неделю,
  • в 10-11 классах – 12 часов в неделю.

4.2. Если период обучения на дому не превышает двух месяцев или срок окончания обучения на дому в медицинской справке не указан, то учителям производится почасовая оплата, в остальных случаях оплата включается в тарификацию.
4.3. Во время нетрудоспособности учителя администрация школы с учетом кадровых возможностей обязана произвести замещение занятий с больным учеником другим учителем. Если сроки проведения уроков переносятся на другое время, они согласуется с родителями (законными представителями), издается приказ по школе о переносе занятий с указанием точного времени.
4.4. В случае болезни ученика учитель, труд которого оплачивается по тарификации, обязан отработать пропущенные часы. Сроки отработки согласовываются с родителями (законными представителями).
4.5. В случае производственной необходимости в расписание занятий могут вноситься коррективы, и время занятий может измениться.
4.6. В случае досрочного окончания занятий директор издает приказ, который передается в бухгалтерию.

  • на получение полного общего образования в соответствии с государственным стандартом;
  • на уважение своего человеческого достоинства, свободы совести, свободы выражения собственных взглядов и убеждений;
  • на моральное поощрение за успехи в учении;
  • на участие в культурной жизни класса и школы (по возможности);
  • на бесплатное пользование библиотечно-информационными ресурсами библиотеки.
  • соблюдать требования организации, осуществляющей образовательную деятельность;
  • добросовестно учиться, стремиться к сознательному и творческому освоению образовательных программ;
  • уважать честь и достоинство работников образовательной организации;
  • соблюдать расписание занятий;
  • согласно индивидуальному расписанию быть готовым к занятиям на дому;
  • вести дневник.
  • защищать законные права ребенка;
  • обращаться для разрешения конфликтных ситуаций к администрации организации, осуществляющей образовательную деятельность, в управление образования;
  • присутствовать на уроках по рекомендации медицинского учреждения и с разрешения руководителя организации, осуществляющей образовательную деятельность;
  • вносить предложения по составлению расписания занятий;
  • получать консультативную помощь специалистов образовательной организации в вопросах коррекционно-развивающего воспитания и обучения своего ребенка.
  • выполнять требования организации, осуществляющей образовательную деятельность;
  • поддерживать интерес ребенка к школе и образованию;
  • своевременно ставить учителя в известность о рекомендациях врача, особенности режима дня ребенка;
  • создавать условия для проведения занятий, способствующих освоению знаний;
  • своевременно, в течение дня информировать организацию, осуществляющую образовательную деятельность, об отмене занятий по случаю болезни и возобновлении занятий после болезни;
  • контролировать ведение дневника, выполнение домашних заданий.

5.5. предусмотренные Законом РФ “Об образовании в Российской Федерации” №273-ФЗ от 29.12.2012г ст. 47 п. 3.
5.6.

  • поддерживать контакт с обучающимися и родителями, выявлять особенности обучающихся и состояние здоровья больных детей; при необходимости обращаться к администрации организации, осуществляющей образовательную деятельность;
  • вносить сведения об обучающемся, находящемся на индивидуальном обучении, в классный журнал.
  • на основании предоставленных документов в течение трех рабочих дней подготовить и издать приказ об организации индивидуального обучения обучающегося;
  • составлять и согласовывать с учителями, обучающими ребенка, и родителями расписание занятий;
  • контролировать своевременность проведения индивидуальных занятий, ведение журнала учета индивидуального обучения обучающихся;
  • контролировать выполнение учебных программ, аттестацию обучающихся, оформление документации не реже 1 раза в четверть;
  • обеспечивать своевременный подбор и замену учителей.

6.1. Оформление классного журнала и журнала индивидуальных занятий производится на основании Положения о ведении школьной внутренней документации, утвержденного директором.
6.2. В классных журналах на предметных страницах у обучающегося на дому, делается запись «обучение на дому, приказ от____________ № __», отметки на эти страницы за период обучения на дому не выставляются. В классные журналы соответствующего класса выставляются только отметки четвертные, полугодовые, годовые, итоговые отметки переносятся из журнала индивидуального обучения на дому. В классный журнал, в котором есть обучающийся на дому, вкладывается копия приказа. Все отметки обучающегося на дому вносятся также и в электронный журнал.
6.3. В случае частичной порчи (полной утраты) журнала индивидуального обучения на дому составляется акт обследования степени утраты данного документа и выносится решение по данному факту. В случае невосполнимости данных испорченного или утерянного журнала комиссия составляет соответствующий акт списания и принимает решение о перенесении сохранившихся данных в новый журнал. Утраченные данные восстанавливаются по имеющимся в распоряжении учителя документам: тетради обучающегося, поурочные и тематические планы.
6.4. Журнал индивидуального обучения на дому хранится в архиве организации 5 лет.

7.1. Настоящее Положение об организации индивидуального обучения больных детей на дому является локальным нормативным актом, принимается на Педагогическом совете школы и утверждается (либо вводится в действие) приказом директора организации, осуществляющей образовательную деятельность.
7.2. Все изменения и дополнения, вносимые в настоящее Положение, оформляются в письменной форме в соответствии действующим законодательством Российской Федерации.
7.3. Положение об организации индивидуального обучения больных детей на дому принимается на неопределенный срок. Изменения и дополнения к Положению принимаются в порядке, предусмотренном п.7.1. настоящего Положения.
7.4. После принятия Положения (или изменений и дополнений отдельных пунктов и разделов) в новой редакции предыдущая редакция автоматически утрачивает силу.

Источник: https://ohrana-tryda.com/node/1903


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *