Ооо с ндс грузоперевозки требования

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Ооо с ндс грузоперевозки требования». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

16 Ноября 2020Проведение мероприятий и праздников какие коды КОСГУ применять в 2020 году. обеспечение безопасности информации и режимно-секретных мероприятий, услуг по защите электронного документооборота с использованием сертификационных средств226. Проведение операций, связанных с вложением средств во всевозможные ценные бумаги не акции.

Содержание:

Ооо с ндс грузоперевозки требования

Юридическая тематика очень сложная но, в этой статье, мы постараемся ответить на вопрос «Ооо с ндс грузоперевозки требования». Конечно, если у Вас остались вопросы Вы сможете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

Рекомендуем также ознакомиться с материалами:
— Энциклопедия решений. Оформление счетов-фактур экспедитором;
— Вопрос: Организация заключает договоры транспортной экспедиции с российскими организациями на организацию доставки товаров из Республики Беларусь в РФ. В одном случае перевозку из Белоруссии в Россию осуществляет российский перевозчик, в другом — белорусский. Какой транспортный документ должен быть представлен в налоговый орган для подтверждения правомерности применения ставки НДС 0% — транспортная накладная РФ или международная товарно-транспортная накладная? (ответ службы Правового консалтинга ГАРАНТ, октябрь 2016 г.)
— Вопрос: Организация по договору транспортной экспедиции является экспедитором. По договору услуги она оказывает самостоятельно. Однако из-за нехватки транспортных средств дополнительно был привлечен перевозчик (транспортная компания), который не является плательщиком НДС. Договор не содержит указаний на агентские отношения. Каков порядок оформления счетов-фактур? Каков порядок определения экспедитором налоговой базы по НДС? (ответ службы Правового консалтинга ГАРАНТ, февраль 2016 г.)

Операции по реализации услуг, в том числе транспортно-экспедиционных услуг, на территории РФ признаются объектом обложения НДС (пп. 1 п. 1 ст. 146 НК РФ).
Местом реализации транспортно-экспедиционных услуг, оказываемых российской организацией в отношении товаров, перевозимых между пунктами, один из которых находится на территории РФ, а другой — за пределами территории РФ, признается территория РФ (пп. 4.1 п. 1 ст. 148 НК РФ, письмо Минфина России от 13.08.2013 N 03-07-08/92779).
При этом в соответствии с абзацем пятым пп. 2.1 п. 1 ст. 164 НК РФ обложение НДС транспортно-экспедиционных услуг, оказываемых на основании договора транспортной экспедиции при организации международной перевозки, производится по налоговой ставке 0%. В целях настоящей статьи к транспортно-экспедиционным услугам относятся участие в переговорах по заключению контрактов купли-продажи товаров, оформление документов, прием и выдача грузов, завоз-вывоз грузов, погрузочно-разгрузочные и складские услуги, информационные услуги, подготовка и дополнительное оборудование транспортных средств, услуги по организации страхования грузов, платежно-финансовых услуг, услуги по таможенному оформлению грузов и транспортных средств, а также разработка и согласование технических условий погрузки и крепления грузов, розыск груза после истечения срока доставки, контроль за соблюдением комплектной отгрузки оборудования, перемаркировка грузов, обслуживание и ремонт универсальных контейнеров грузоотправителей, обслуживание рефрижераторных контейнеров и хранение грузов в складских помещениях и на открытых площадках экспедитора.
Под международными перевозками товаров в целях ст. 164 НК РФ понимаются перевозки товаров морскими, речными судами, судами смешанного (река — море) плавания, воздушными судами, железнодорожным транспортом и автотранспортными средствами, при которых пункт отправления или пункт назначения товаров расположен за пределами территории РФ (абзац второй пп. 2.1 п. 1 ст. 164 НК РФ).
Вышеуказанный перечень транспортно-экспедиционных услуг является закрытым (письма Минфина России от 09.02.2012 N 03-07-08/34, от 09.02.2012 N 03-07-13/01-08). Официальные органы разъясняют, что реализация указанных в нем услуг будет облагаться по ставке 0% при условии, что договор соответствует требованиям ГК РФ и Закона N 87-ФЗ к договору транспортной экспедиции, а услуги оказываются именно при организации международной перевозки. Если договором транспортной экспедиции при организации международной перевозки предусмотрено выполнение (оказание) только отдельных видов работ (услуг), предусмотренных этим перечнем, их обложение НДС осуществляется с применением ставки 0%*(1).
В п. 18 постановления Пленума ВАС РФ от 30.05.2014 N 33 разъясняется, что по смыслу положений пп. 2.1 п. 1 ст. 164 НК РФ его действие распространяется на транспортно-экспедиционные услуги, оказываемые в отношении товаров, являющихся предметом международной перевозки, вне зависимости от того, выступает ли организатором международной перевозки сам экспедитор, либо заказчик транспортно-экспедиционных услуг, либо иное лицо.
Учитывая все вышеизложенное, полагаем, что в рассматриваемой ситуации местом реализации указанных в договоре услуг транспортной экспедиции признается территория РФ, а эти услуги следует облагать НДС с применением ставки 0%*(2).

По данному вопросу мы придерживаемся следующей позиции:
В рассматриваемой ситуации организация, применяющая УСН и осуществляющая экспедиторскую деятельность, связанную с международными перевозками, не обязана выставлять своему заказчику счета-фактуры с применением налоговой ставки 0%.
У организации в данном случае отсутствует обязанность по ведению журнала учета полученных и выставленных счетов-фактур.

На сегодняшний день перевозки практически любых грузов могут быть осуществлены в двух налоговых режимах – с учетом НДС и без НДС. Каждый из вариантов имеет свои преимущества, недостатки и особенности. Как правило, перевозки с НДС необходимы крупным компаниям – заказчикам, тем, кто также платит данный налог. Сегодня руководители предприятий стремятся оптимизировать свои затраты любыми доступными и легальными способами. Выбирая транспортную компанию, осуществляющую грузоперевозки с НДС заказчик впоследствии сможет в налоговый орган для возмещения уплаченной ставки. Кроме того, в силу специфики бухгалтерского учета и требований к транспортным компаниям, осуществляющим грузоперевозки с налогом включенным в стоимость, возникает своеобразная «гарантия» надежности выбранного подрядчика.

Перевозки с НДС и без НДС: в чем особенности и выгода

Вместе с тем, грузоперевозки без НДС по – прежнему популярны на рынке, их стоимость сегодня ниже на 20 %. Повышение налоговой ставки повлекло за собой растущий спрос на услуги, не облагаемые налогом. Стремясь снизить затраты на операционную деятельность, компании зачастую выбирают перевозчиков не использующих налоговую ставку или же осуществляющих грузоперевозки за наличный расчет.

С другой стороны, грузоперевозки без НДС по — прежнему выгодны многим предпринимателям. В этой связи оптимально подбирать в качестве подрядчика транспортную компанию, которая может работать сразу в двух налоговых режимах – с НДС и без НДС.

— Если крупный город или тем более Москва, — берешь столько ГАЗелей, сколько потянешь, посвежее. Миллионник будет приносить с одной ГАЗели чистыми 20-40 тыс в месяц, при условии грамотной поставленной этой ГАЗели задачи и постоянной работы. Если это Мск, то у меня ГАЗели там выходили и в 80-120 чистыми в месяц. То что транспорт должен быть свежий и водитель хороший — это думается мне объяснять не нужно. Если ты там не шаришь (тебя как хозяина обмануть есть миллион и один способ), то вообще не суйся.

— Тот же вариант, только с фурами. При свежей сцепке и хорошим водителем (хороший водитель это всегда проблема). Все тоже самое, что и выше, только подъем даже при ленивом раскладе 100 своих ты с машины иметь будешь. Стартовать по хорошему на 3 фурах. Две зарабатывают на их лизинг, расходники, ремонт,страховку, налоги, платон, ЗП водителям, третья это только твой карман. Огромный минус — круглые сутки на телефоне, прям круглые. Всегда. Машина поехала на дальняк, вжух и в всего в нескольких тысячах километров от тебя поломка, вези запчать в минус 30 и еще ее поменяй там. И груз задержи, и пени заплати. Редко но бывает.

— Набирать базу водителей, готовых ждать по неделе — месяцу оплату, делать наценку на заказ от частников + 10-15%. Сидеть на этих трехстах и тыщенках, чисто диспетчерские (этих не любят все, от налоговой до конечного покупателя). Простого объявления будет не достаточно, нужен будет ну если не офис, то пара тройка девочек на продажах, чтоб к тебе клиент пошел. Гемора куча. В этом случае как вариант, найти дружественное ООО, которое согласится на стадии старта помарать свой Р\с, потом правда придется доказывать, что это не галимый обнал.

Один из минусов патентной системы в том, что при расчете налога не учитываются страховые взносы, уплаченные за работников и самого предпринимателя. На всех других режимах, как мы покажем дальше, взносы уменьшают налоговую базу или сам налог.

Система налогообложения для ип грузоперевозки 2020

  • Выписку путевых листов на каждую поездку. Выписка документа производится вне зависимости от категории водителя. Если за рулем предприниматель, путевой лист выписывается даже в случае поездки по городу. Форма путевого листа ИП отличается от бланка, используемого юридическими лицами, но оформление должно производиться строго по правилам и с участием медработника.
  • Выдачу копии трудового договора водителю и доверенности на право управления транспортным средством. Если водитель не является штатным сотрудником, заключается договор с организацией или ИП, предоставившим водителя и транспорт в аренду.
  • Ведение книг учета выданных путевых листов.
  • Заключение договоров транспортной экспедиции.
  • Количество техники не должно превышать 20 машин. В их число входят и автомобили, взятые во временное пользование (ст. 346.26 п. 2.5).
  • Количество наемных работников – до 100 человек.
  • Доля прочих юридических лиц – до 25%.

НДС не зависит от формы ИП или ООО.
Если у вас прописка не московкая и машин менее 20(в аренде в т.ч) то у вас будет обязателен ЕНВД. При ЕНВД вы освобождены от НДС но можете выставлять НДС добровольно.
С московской пропиской и если машин более 20 вы будете на ОСНО и будете выставлять НДС в обязательном порядке или будете на УСН(вы можете выбирать сами УСН/ОСН) и освобождены от НДС но сможете выставлять НДС добровольно.

Ооо С Ндс Грузоперевозки

Всем доброго времени суток!
Открываю ООО грузоперевозки (транспортно-экспедиционная компания). Есть своя машина в собственности, также планирую привлекать машины и у ИП и у ООО и у Физ. лиц)) . Также имеется открытое ИП на ЕНВД по грузоперевозкам. Уже есть новые контрагенты, которые хотят работать только с НДС. Я правильно поняла, что в таком случае нужно выбирать только ОСНО? и с какими трудностями я столкнусь при этой системе налогооблажения?

Если хотите работатьс НДС, вам необходимо оставаться на режиме ОСНО. а порядок движения НДС для них (ОСНО) очень хорошо прописан в 21 гл.НК.
Остаться на УСН и выписывать клиенту сч-фактуры-это практически самоубийство юрика на минуточку.
рыбку съесть и на сосну влезть-не получится ..
заявляйтесь по ООО на общий режим и платите НДС ..

Расходы при данном методе учета можно учитывать только из утвержденного списка расходов, согласно статье 346.16 НК РФ. Даже если ваши расходы составили большую часть над размером дохода, вам необходимо заплатить минимальный налог в размере 1% от полученного дохода.

А во втором – объектом являются доходы транспортной компании за вычетом расходов, но ставка в этом случае составляет 15 % (сумма налога не может быть менее 1% от налоговой базы). При этом компания, осуществляющая грузоперевозки, может самостоятельно выбирать объект, а также менять его.

В том случае, если фирма не выбирает самостоятельно налоговую систему и не извещает о выбранном способе налоговую инспекцию, то данная система налогообложения избирается автоматически и будет носить Основную систему налогообложения.

При работе с ИП, применяющими перечисление НДМ, организации получают возможность сделать налоговый вычет. Это впоследствии влияет на уменьшение собственных сборов при уплате в федеральный бюджет. Поэтому при выборе между ИП с УСН или ОСНО компания начнет сотрудничество с последним.

Плюсы и минусы индивидуального предпринимательства с НДС в 2020 году

  • при покупке о поставщика уже оплачивается НДС (например, в стоимость 1000 руб. за единицу товара сумма налога составит 1000*18:118=152,54 руб.);
  • при реализации товара по цене 1200 руб. насчитывается налог в сумме 1200*18:118=183,05 руб.;
  • в результате сумма обязательного сбора равна разности рассчитанных сумм налога 183,05-152,54=30,51 руб.

А также часто данное направление не приносит большой выручки, что отражается на снижении дохода ввиду возникновения уплаты не только НДФЛ, но и НДС. Это особенно отражается на падении оборота при аренде транспорта.

Для крупных компаний, деятельность которых чрезвычайно многообразна, вопрос расчета и учета НДС еще более сложен. Что это такое? Объекты обложения налогом перечислены в ст. Если коротко, то под НДС попадает:. Важно также знать, что объектом обложения НДС не признаются операции, перечисленные п. Операции, не подлежащие обложению налогом, объединены в перечень ст. Для расчета НДС важно определить, где совершена та или иная операция, так как НДС платится только с тех из них, местом совершения которых признается территория РФ.

Как работает ооо с ндс грузоперевозки

Там, как и в России, не заморачиваются с возвратом своего НДС вообще — это реально?! Самым правильным вариантом будет оплата НДС при ввозе, а затем принятие его к возмещению при соблюдении всех условий и предоставления документов.

В настоящее время занимаюсь поставкой стройматериалов и увидел малозанятую нишу — грузоперевозки с НДС. Все либо на упрощенке либо за нал работают. Рожать постоянно наличку табуреточникам надоело. Для крупных предприятий работа с НДС принципиальна. Вот решил присмотреться к этому бизнесу и уяснить несколько моментов. Может кто имеет опыт в грузоперевозках с НДС или разбирается в налогах? Как известно если заниматься непосредственно грузоперевозками, то на ОСНО можно перейти только когда в парке более 20 машин, но можно заниматься организацией грузоперевозок то есть посредничеством.

В настоящее время занимаюсь поставкой стройматериалов и увидел малозанятую нишу — грузоперевозки с НДС. Все либо на упрощенке либо за нал работают. Рожать постоянно наличку табуреточникам надоело. Для крупных предприятий работа с НДС принципиальна. Вот решил присмотреться к этому бизнесу и уяснить несколько моментов.

Если ваша работа предусматривает необходимость в постоянных перевозках и использование компаний со стороны, то лучше подобрать наиболее подходящую налоговую систему. Выбирать услуги можно также самостоятельно, например, на основе диспетчерской деятельности, но важно прописывать оказанные работы в соответствии с требованиями. Грузоперевозки — это деятельность по доставке груза от отправителя к получателю.

Нужно обратиться в налоговые органы с соответствующим ходатайством. Иначе будет иметь место совмещение режимов, что потребует отчета по каждому из них и соответственно выплаты налогов. В российской системе налогообложения для ИП предусмотрено одна основная система и четыре специальных режима. Общая система налогообложения ОСН , предусмотрена ст.

  • после приобретения товара у поставщика необходимо провести регистрацию операции путем занесения в книгу покупок и журнал учета;
  • после назначения наценки и продажи оформляется счет-фактура, где отражается НДС;
  • занести данные по счет-фактуре в книгу продаж и учета операций;
  • в конце квартала исчислить величину налога на добавленную стоимость, выставленную покупателям.

Требования законодательства для работы ооо грузоперевозки с ндс

  • направление бизнеса подразумевает проведение импортных операций;
  • счет-фактуры выставляются ошибочно и происходит разграничение НДС;
  • деловые отношения с другими предприятиями осуществляются на основании рамочного договора простого товарищества либо доверительного управления собственностью;
  • ИП является налоговым агентом.

Еще один случай применения 20% ставки по транспортным услугам — когда иностранный перевозчик, не имеющий представительства в РФ, оказывает услуги российской организации или ИП на территории РФ. В этой ситуации у российской компании — заказчика услуг возникает обязанность налогового агента: согласно подп. 4 п. 1 ст. 148 НК РФ, место оказания данных услуг будет определяться по нахождению покупателя услуг — российской организации, которая обязана удержать НДС из стоимости услуг по ставке 20% и перечислить его в бюджет.

  1. учет по бухгалтерии, который становится намного сложнее;
  2. тщательную проверку входящей первичной документации;
  3. ведение реестров;
  4. оборот документов в электронном виде;
  5. декларации, которые придется составлять и сдавать;
  6. более тщательные налоговые проверки и т.д.

Она считается применимой изначально, если ИП не подал уведомление о выборе спецрежим УСН упрощенный вид, когда ИП уплачивает в казну 6% или 15% налога от прибыли исходя из возможности учета расходных операций Вмененка (ЕНВД) применяется единый налог на вмененный доход Патентный режим ИП вправе проводить авансовые платежи по налоговым сборам ЕСХН система с перечислением сельскохозяйственного единого налога для производителей продукции с/х назначения Таким образом, с НДС работают предприниматели с основным режимом уплаты налогов. Но законодательством предусмотрены ситуации, когда у ИП возникает необходимость уплаты сбора на добавленную стоимость при выборе спецрежима:

У меня ООО на ЕНВД, деятельность-грузоперевозки, т.к основные клиенты работают с НДС, хочу ООО перевести на ОСНО (и мне это выгодно), и открыть ИП на ЕНВД (т.е. разделить с НДС и без НДС). Можно ли совмещать ООО и ЕНВД при одном виде деятельности?

Контроль над его исчислением и уплатой выстроен госорганами очень строго, поэтому каждому ИП следует четко знать ответ на вопрос: надо платить ему НДС или нет? Многие начинающие предприниматели действительно часто задаются вопросом: надо ли им платить НДС? А если надо, то как его посчитать, не допустив ошибок? ИП, использующим общий режим уплаты налогов платить НДС надо. О том, что в этом освобождении есть исключения, мы поговорим в отдельной статье.

Как работает ооо с ндс грузоперевозки

В России НДС стал реальностью чуть позже — с начала года. Чем обусловлено такое широкое распространение? Причин несколько, выделим основные:. Особое значение налоговых поступлений за счет НДС для госбюджета трудно переоценить — налог действительно важный.

Декларация по НДС сейчас сдается исключительно в электронном формате. Отметим также, что, согласно ст. Об этих вопросах мы поговорим подробнее в отдельной статье. ИП, выбравшие для себя общий режим, имеют право на получение освобождения от НДС.

Источник: https://baiksp.ru/pravo-sobstvennosti/ooo-s-nds-gruzoperevozki-trebovaniya

Отмена ЕНВД. Какой налоговый режим выбрать перевозчику? 16:30, 11 ноября 2020 Версия для печати

С 1 января самый популярный среди перевозчиков режим налогообложения будет отменён. Тем, кто еще не определился, пора поторопиться с выбором альтернативы.

Автор блога Дальнобой PRO рассказал об альтернативах ЕНВД с точки зрения автоперевозчика. Приводим cамые важные тезисы его рассказа.

С 1 января 2021 года в России нельзя будет применять ЕНВД – систему налогообложения, которую используют многие перевозчики, индивидуальные предприниматели и небольшие транспортные компании. На данный момент нет даже слухов о возможной пролонгации этой системы: надеяться на неё не стоит.

Перевозчикам, использующим ЕНВД, необходимо до 31 декабря текущего года определиться с выбором другой системы налогообложения. Если они не подадут в налоговую уведомление о переходе на какой-либо из режимов в указанный срок, то с 1 января автоматически перейдут на общий режим налогообложения – ОСНО.

Многие предприниматели, отдающие бухгалтерию на аутсорс, даже не знают, за что платят налоги. В случае с ЕНВД всё очень просто: требуемый налог начисляется не от реальных доходов, а от фиксированной, установленной государством суммы. Для грузоперевозок вменённая базовая доходность одного грузовика равняется 6000 рублей в месяц. Умножим эту сумму на годовой инфляционный коэффициент (2,005) и получим 12030 рублей – такой доход как бы должен приносить один автомобиль в месяц. От этой суммы предприниматель должен уплатить 15% налога; если у него одна машина, ежемесячно он будет платить всего 1805 рублей. Но даже этот небольшой платёж можно сократить на сумму взносов на пенсионное и медицинское страхование наёмных работников или самого себя.

Таким образом ИП, работающий на собственном грузовике, фактически не платит налоги: он лишь делает социальные отчисления, большая часть которых идёт на его же счёт в Пенсионном фонде.

Отчётность по ЕНВД заполнять несложно: единственный минус – сдавать её нужно 4 раза в год.

Также известен как налог для самозанятых. Появился совсем недавно и подходит лишь для частников-индивидуалов: компании с несколькими машинами его применять не могут, так как НПД не предполагает наличия наёмных сотрудников.

НПД хорош своей простотой: для регистрации и подачи отчетности не нужно ходить в налоговую, всё это можно сделать через специальное приложение для смартфона. В этом же приложении можно настроить автооплату, а отчетность будет формироваться автоматически. Еще один плюс – необязательность уплаты взносов на пенсионное страхование. Платить или не платить их – каждый решает сам, но если вы решите платить, НПД не позволит уменьшить налог на сумму уплаченных взносов.

Однако существует несколько препятствий, которые делают НПД режимом, неподходящим для автоперевозчиков.

Система привлекательна тем, что не обязывает регистрироваться как ИП. Однако перевозчик не сможет уберечь себя от огромных штрафов за РТО и тахографы, так как Устав Автомобильного Транспорта гласит:

перевозчик – юридическое лицо, индивидуальный предприниматель, принявшие на себя по договору перевозки.

Второй минус – сам размер налога (4% при оплате от физических лиц и 6% при оплате от ИП и компаний). Уменьшить налоговую базу на расходы не выйдет, а расходная часть в перевозках велика. Так что если за перевозку вам заплатят 100 тыс. рублей, то налог будет высчитываться прямо из этой суммы и составит 6 тыс.

Третий минус – ограничение максимального дохода в размере 2,4 млн рублей, т.е. 200 тыс. рублей в месяц. При плотной работе в эту сумму можно не уложиться.

ПСН подходит только индивидуальным предпринимателям и позволяет нанимать до 15 сотрудников. Эта система похожа на ЕНВД: в ней сумма налога также не зависит от реальных доходов. Есть у неё сходство и с НПД: предпринимателю не нужно сдавать отчетность, если у него нет наёмных работников.

Для перехода на эту систему нужно получить патент: он выдаётся на срок от 1 до 12 месяцев. Стоимость патента зависит от региона: узнать её можно в режиме онлайн на сайте ФНС. Для этого пройдите по ссылке, выберите свой регион и укажите вид деятельности «Грузоперевозки».

У этого режима есть одна особенность: патент действует лишь в том регионе, где был выдан. Минфин разъясняет: если договор о перевозке заключен в регионе, где выдан патент, то везти груз можно в любые другие регионы. Но если договор заключен не в родном регионе, перевозчику придётся покупать еще один патент.

Иными словами, патент должен покупаться там, где выдаётся накладная.

Если рейсы по одному и тому же маршруту постоянны, проблем не возникнет: покупка патента всё равно окажется выгоднее оплаты 6% на НПД. Но для случайных «обраток» это большая проблема. Предприниматели, конечно, могут найти способ обойти этот острый угол, но не все диспетчеры и логисты согласятся пойти им навстречу.

Индивидуальный предприниматель на ПСН также обязан платить страховые взносы. В 2020 году их сумма составила 40 874 рубля (взносы на себя). Учитывать их для уменьшения налога нельзя, хотя государство планирует такую возможность реализовать. Тогда ПСН станет отличной заменой ЕНВД.

УСН бывает двух видов: 6% от доходов и 15% от доходов минус расходы.

Это простая система, которая не требует сложных расчётов: предприниматель платит 6% от всех сумм, полученных от клиентов, т.е. от «грязного дохода». Декларация подаётся всего один раз в год, а налог можно уменьшить на сумму уплаченных страховых взносов.

Финансовая нагрузка на перевозчика в данном случае будет почти такой же, как в случае с НПД.

УСН – доходы минус расходы

Тут всё уже не так просто. Система будет выгодна лишь для тех, у кого доля расходов (которые можно подтвердить документально!) составляет более 60% от общей суммы, полученной за предоставленные услуги. Если расходов меньше – сэкономить не получится. Для наглядности сравним разные системы при одинаковом «грязном» доходе:

    УСН: с дохода за перевозку в размере 100 тыс. рублей налог составит 6%, т.е. 6 тыс. рублей;

УСН доходы минус расходы: с дохода на перевозку в размере 100 тыс. рублей, расходы на которую составили 60 тыс. рублей, придётся заплатить 15% от оставшейся суммы (от 40 тыс. рублей), то есть те же 6 тыс. рублей.

  • УСН доходы минус расходы: с дохода на перевозку в размере 100 тыс рублей, расходы на которую составили 80 тыс. рублей, придётся заплатить 15% от оставшейся суммы (от 20 тыс. рублей), то есть 3 тыс. рублей.
  • У автоперевозчиков расходы, как правило, велики, особенно если в компании работают наёмные водители, поэтому УСН пользуется популярностью. Так что если официально получаемая выручка невысока или существенную её часть составляют неучитываемые наличные, то для простоты отчетности можно использовать обычную УСН. А при относительно больших официальных оборотах можно выбрать УСН минус расходы. Для этого придётся заморочиться с подсчётом расходов.

    Главное достоинство ОСНО – увеличение числа возможных контрагентов за счет предприятий, работающих с НДС. ООО и ИП, работающие с ОСНО, обязаны платить НДС (в большинстве случаев он составляет 20% от стоимости реализованных услуг/товаров).

    Предположим, перевозчик, работающий на ОСНО, доставил заказчику груз и получил за это 120 тыс. рублей. Теперь ему придётся заплатить НДС в размере 20 тыс. рублей. Заказчик реализовал товар за 300 тыс. рублей и должен заплатить НДС в размере 50 тыс. рублей, но из этой суммы можно вычесть 20 тыс. рублей, которые за него уплатила фирма-перевозчик. А вот если бы перевозчик работал с УСН или другой системой, то вычесть эти деньги не вышло бы. Из-за этого таким перевозчикам приходится предлагать заведомо меньшие (примерно на 20%) ставки, чтобы оставаться конкурентоспособными.

    При этом перевозчик может и сам сокращать свои обязанности по НДС, ведь он является клиентом фирм, являющихся плательщиками НДС (покупает запчасти, шины, ГСМ и так далее).

    Для этого нужно документировать все покупки и траты.

    Есть у этой системы и минусы. На ОСНО индивидуальным предпринимателям необходимо платить налог на доходы физлиц (от 13 до 15%), а ООО – налог на прибыль (20%). Чтобы свести их к минимуму, придётся тщательно документировать все расходы. Кроме того, предпринимателю придётся платить налоги на имущество (около 2%) и страховые взносы (за себя и/или за сотрудников).

    Платить налоги и предоставлять отчётность придётся каждый квартал, а в некоторых случаях и каждый месяц. Для этого необходимо будет нанять специалиста, знакомого со спецификой автоперевозок, или отдавать бухучёт на аутсорс. Эти расходы могут «съесть» всю выгоду от работы с НДС.

    Что же касается платежей, за счёт которых можно сократить размер налога, то не всегда их можно собрать в достаточном количестве. Ремонт в гараже у проверенного мастера, который не работает с НДС, может быть дешевле и качественнее, чем ремонт на незнакомом сервисе с НДС.

    Поэтому решая вопрос о целесообразности использования ОСНО, перевозчик должен ответить на два вопроса:

      Окупится ли найм бухгалтера (или траты на аутсорсинг) выгодой от повышенных ставок и новых клиентов?

  • Много ли у вас доходов, по которым можно подтвердить НДС?
  • Если ответ на оба вопроса «нет», то лучше всего перейти на патенты – иные системы не очень хорошо подходят для грузоперевозок.

    Отличия у этих организационно-правовых форм серьёзные, и одно из них может начать проявляться уже в 2021 году, когда начнёт действовать очередная редакция режима труда и отдыха. В ней, по всей видимости, будет указано, что РТО действует не только для наёмных водителей, но и для ИП, которые водят грузовик сами. И любое нарушение (переработки, отсутствие бумаги в тахографе и т.д.) может обернуться для предпринимателей штрафами в десятки тысяч рублей. Поэтому

    многие водители задумываются: а не стать ли им наёмниками, объединившись с другими ИП в ООО?

    Но и у ООО есть минусы для небольших компаний. Это сложный бухучет и трудности с выводом денег для личного пользования. ИП может тратить заработанное без ограничений, а учредитель ООО, выводя деньги для собственных нужд, должен заплатить НДФЛ.

    Разобрав все плюсы и минусы различных систем налогообложения, автор блога «Дальнобой PRO» приходит к таким выводам:

      В большинстве случаев наиболее выгодной системой является Патентная (ПСН). Для перехода на неё ООО может перерегистрироваться в ИП.

    Если есть возможность работы с расходами и НДС – можно выбрать ОСНО, но стоит помнить, что расходы на бухучёт увеличатся.

  • УСН также возможна, если в будущем ставка налога будет снижена. Власти регионов имеют на это право: уточните информацию, возможно, ваша налоговая уже приняла такое решение.
  • Источник: https://zen.ati.su/article/2020/11/11/otmena-envd-kakoy-nalogovyy-rezhim-vybrat-perevozchiku-163000/

    Как открыть ооо по грузоперевозкам с ндс

    #1 03.03.2012 11:19:04

    у меня несколько вопросов по уплате НДС в организации грузоперевозок. планирую открыть ООО, вычитала — вроде по УСН с учетом прибыли и расходов работать оптимальнее всего. но тут у меня образовалось несколько вопросов по расчетам между мной с заказчиком и мной и перевозчиком. в выставленном счете к заказчику перевозки я обязана указывать НДС, допустим сумма заказа со стороны грузовладельца 12000 — итого НДС будет 2160р с этой суммы, но прибыль моя все таки заключается в разнице которую я оплачу перевозчику ( который работает на вмененке и сотрудничает со мной по договооруподряда или обычного найма ) и суммой которую я получу от заказчика и если оплачивать НДС с суммы которую я получу от заказчика — то я ушла в минус, потому что посреднические услуги чаще всего равняются 500-1000р. и вот отсюда вопрос
    1. могу ли я при сдаче отчета в налоговую отобразить то, что прибыль у меня составила только 500р
    2. могу ли я оплатить НДС только с суммы 500, те 90р,а не 2160 указанных в счет фактуре при расчете от заказчика.
    3. ну и соответственно как это и где отражать в отчета при сдаче

    если вопросы заданные как то не так, то заранее извиняюсь, тк я плохо понимаю в бухгалтерии, а нанимать бухгалтера я пока финансово не могу
    заранее благодарна за разжеванные ответы.

    #2 03.03.2012 11:20:59

    и P.S. оплачиваю я перевозчику без НДС за его услуги

    #3 10.03.2012 08:33:02

    Для меня тоже очень, актуальный вопрос,ситуация аналогичная Также работаю с клиентами но пока без ндс(УСН6%), клиенты начинают требовать выставлять счета с вкл НДС, подскажите как правильно это сделать, и что грозит с переходом на ндс. Если взять предыдущий пример 12000 руб, то не понятно с уплатой налога, кто его платит? клиент или мы(как посредники) .
    заранее благодарю.

    Вопрос мой очень похожий но сформулирую по другому.
    Оплачивает заказчик (ООО с НДС) перевозка 12000 с вкл ндс 2160
    я соответственно получаю сумму на р/с (ООО на УСН 6%) (какую именно 12000 или за минусом 2160?)
    я оплачиваю исполнителю (ИП на УСН 6% ) 10000 без ндс
    Вопрос какая сумма останется у меня на р/с 2000 или другая, на каком налоговом облажении надо быть чтобы это все было легально без нарушений, ведь действительно диспечерская работа составит от 500 до 1000, а налог больше в два раза

    и вообще как правильно организовать работу по с следующей схеме на примере 12000 руб:
    ООО с НДС(заказчик) — ООО без НДС(посредник-исполнитель) — ИП(исполнитель)

    #4 10.03.2012 10:25:06

    Сообщаю информацию которую узнала. в основном сообщении — это был пример, если бы у меня был ООО.
    у меня сейчас ИП.

    Вышла на грамотного бухгалтера. вот что Она мне сообщила: при открытии ООО нужно будет себе установить вид обложения ОСНО. обязательно завести книгу расходов и доходов. при сдаче отчета в налоговую мы (вот дальше пока не могу сказать в каком пункте и более подробно — потому что она со мной разговаривала на своем языке, а я как чайник в НДС не все поняла) указываем в каких то пунктах тот НДС — который мы выставили клиенту, потом еще есть пункт в котором мы указываем расходы ( это то что отдали ИПешнику или перевозчику — соответственно с налом выгоднее не работать) и в следующем пункте мы указываем как раз прибыль которую мы получили при разнице оплат и с нее оплачиваем НДС.

    вот это пока все что я узнала, пока не могу сообщить под каким кодом идет дебет и кредит и в каких пунктах все это указывается. всю выясненную информацию сразу буду указывать. от читающих этот форум и кто столкнулся с такой же проблемой просьба так же делиться информацией

    ООО по грузоперевозкам с НДС

    Всем доброго времени суток!
    Открываю ООО грузоперевозки (транспортно-экспедиционная компания). Есть своя машина в собственности, также планирую привлекать машины и у ИП и у ООО и у Физ. лиц)) . Также имеется открытое ИП на ЕНВД по грузоперевозкам. Уже есть новые контрагенты, которые хотят работать только с НДС. Я правильно поняла, что в таком случае нужно выбирать только ОСНО? и с какими трудностями я столкнусь при этой системе налогооблажения?

    НДС — это ОСНО
    Основная трудность — это необходимость платить налоги. У вас входящий НДС откуда-то планируется? Считали вообще?

    Входящий НДС думала получать, с бензина и запчастей, но уже поняла, что это бессмысленно. А если организация будет заниматься диспетчерскими услугами (поиск грузовладельца по заказу перевозчика) и получать за это вознаграждение в % ставке от стоимости перевозки, то НДС мы должны будем заплатить с нашего вознаграждение или со всей стоимости перевозки?
    —Например взяли загрузку за 50 000 руб. в т.ч. НДС 7 630 руб;
    —Отдали загрузку перевозчику за 45 000 руб. без НДС они нам выписали счет (на вмененке),
    —Наше вознаграждение 5 000 рублей в т.ч. НДС 762 рубля.
    то мы уплачиваем 762 рубля НДС или 7630 рублей.?

    Только с вознаграждения, если по агентской схеме. И если перевозчики будут не на ОСНО, то заказчикам НДСа не видать.

    Добрый день.
    Вы написали, что планирую привлекать машины у ИП. Я ИП-к имею грузовой автомобиль, можете что-то предложить?

    Здравствуйте. Помогите правильно организовать учет, выбрать систему налогообложения, при условии что я хочу заниматься грузоперевозками ооо с ндс , имею свою машину, также есть ип на патенте еще с одной еденицей транспорта. Клиент платит с НДС. Как уменьшить уплату налогов в бюджет? Как можно взаимодействовать между своими фирмами, какие договора заключать? С чего начать?

    я хочу заниматься грузоперевозками ооо с ндс

    если речь идет о грузоперевозках с НДС, то это только общая система налогообложения, и выбора в данном случае нет.

    Что касается взаимодействия, надо знать, о чем идет речь. Если ИП на патенте, то вариантов тоже мало — надо вести деятельность, по которой он получил патент, иначе доходы будут облагаться по другой системе.

    Источник: https://nalog-plati.ru/nds/kak-otkryt-ooo-po-gruzoperevozkam-s-nds

    Как работать с ндс ип грузоперевозки

    Открытие ИП для грузоперевозок: как работать, выбор налогового режима

    Перевозки грузов — прибыльный бизнес, в котором существует острая конкуренция. Важно, чтобы деятельность была официально оформлена.

    Для небольшого бизнеса наилучшим решением в течение многих лет была работа индивидуальным предпринимателем. Начиная с 2019 года можно заниматься грузоперевозками, оставаясь самозанятым.

    В статье будут рассмотрены особенности оформления этого вида бизнеса, налоговая нагрузка и требования к тем, кто им занимается.

    Некоторые бизнесмены в связи с высокой конкуренцией в сфере перевозки грузов или пассажиров считают более выгодным для себя работать без регистрации. Однако это возможно только при очень небольших масштабах деятельности и до тех пор, пока не придётся встретится с представителями полиции или налоговой службы.

    Грузоперевозки — доходный и конкурентный бизнес

    Для того, чтобы предпринимательская деятельность имела хорошую перспективу, чтобы бизнес был успешен и продолжал развиваться, необходимо, чтобы грузоперевозки любым видом транспорта (водяным, воздушным или автомобильным) осуществлялись индивидуальным предпринимателем на законных основаниях.

    Для оказания таких транспортных услуг нет необходимости получать какие-либо специальные разрешения или лицензии. Примером могут быть любые перевозки. Однако, несмотря на это, всё же существуют требования к оформлению документов (например, необходимо оформить путевый лист).

    Важно! Индивидуальный предприниматель имеет право заниматься только такой деятельностью, код ОКВЭД которой у него официально зарегистрирован. Поэтому, если так не было сделано, ИП обязан внести соответствующие изменения в свои документы.

    Можно сделать выбор между четырьмя видами систем налогообложения. Важно не только уменьшать предполагаемую налоговую нагрузку, но и учитывать требования, предъявляемые законодательством для того, чтобы оказывать услуги. Нужно учитывать особенности каждого из возможных вариантов и перейти на тот, который будет максимально выгоден.

    Как поменять систему налогообложения для ИП и часто ли можно это делать

    Правильный выбор способа налогообложения позволит ИП грузоперевозки сделать более эффективными и прибыльными.

    При этом платится налог не на реальный, а на вменённый доход. Важной особенностью рассматриваемой системы налогообложения является то, что индивидуальные предприниматели с разными уровнями доходов платят государству одинаковый налог. Это образец ситуации, когда юридические требования выгодны ИП.

    Для того, чтобы работать таким образом, надо соответствовать таким требованиям:

    1. Существует ограничения на количество используемой техники, в том числе для пассажирских или грузовых перевозок. В это число входят не только те автомобили, которые находятся в собственности, но и такие, которые получены в пользование каким-либо способом (например, при помощи аренды). У индивидуального предпринимателя на ЕНВД не может быть техники более 20 единиц.
    2. Количество сотрудников ограничено пределом в 100 человек.

    Важно учитывать, что у ИП может быть несколько видов деятельности, а не один. В этом случае налог будет рассматриваться отдельно па каждому из них. Этот режем можно использовать совместно с УСН.

    Самозанятые водители имеют право перевозить грузы

    Недостатком рассматриваемого способа является то, что налог в полном объёме должен быть заплачен даже тогда, когда услуги грузоперевозки вообще не оказывались. Сумма выплат зависит от региона или области.

    Упрощённый режим налогообложения. При его применении надо выбирать один из двух вариантов:

    1. Расчёт налогов на основе полученного дохода без учёта расходов. В этой ситуации ставка составит 6%.
    2. Работа по системе «доходы минус расходы». В этом случае для расчёта обязательной уплаты из полученного суммарного дохода вычитаются документально подтверждённые собственные расходы. В этом случае налоговая база будет меньше, но ставка будет составлять 15%.

    Индивидуальный предприниматель не может отказаться от упрощёнки до тех пор, пока не закончится календарный год.

    Работать на патентной системе может быть выгодней. чем на общей

    Этот способ налогообложения может быть выгодным при автомобильных грузоперевозках, однако его могут использовать только те, кто удовлетворяет следующим условиям:

    • Общая численность трудового коллектива может составлять не более ста человек.
    • Отчётным периодом здесь является календарный год. Суммарная величина дохода за этот период не может быть больше, чем 150 миллионов рублей.
    • Остаточная стоимость основных средств согласно отчетности не может превысить 150 миллионов рублей по состоянию на начало 4 квартала.
    • За первые 9 месяцев полученные средства не должны стать больше 112,5 миллионов рублей.

    Те, кто пользуются таким вариантом, получают ряд преимуществ:

    • Имеется два варианта, из которых можно выбрать наиболее подходящий.
    • Для ведения бухгалтерской документации требуются минимальные усилия. Ему не требуется вести кассу.
    • При уплате соответствующих сумм в Пенсионный фонд, их можно вычесть из НДФЛ при оплате за год.

    Несмотря на ограничения по количеству людей и выручке, эта система является предпочтительной во многих случаях. При этом почти не требуется проводить заполнение бухгалтерских документов.

    Можно начать с одной машины и создать прибыльный бизнес

    Общая система требует ведения бухгалтерии в полном объёме. Он подойдёт тем, у кого бизнес достаточно развит. При такой деятельности нет ограничений на количество грузовых автомобилей, размер дохода. В этом случае удобно работать с теми ИП, которые являются плательщиками НДС и юридическими лицами.

    Однако в рассматриваемом случае имеются следующие недостатки:

    1. В процессе работы ИП перевозки требуют оформить значительное количество документов.
    2. Отчётность вести и заполнять формы самостоятельно не получится и потребуется нанять для этого профессионального бухгалтера.
    3. Потребуется платить НДС. Однако от этого можно отказаться, написав соответствующее заявление в налоговую.

    Такая система для начинающих предпринимателей часто бывает недостаточно выгодна. В связи с этим рекомендуется рассмотреть вопрос перехода на одну из специальных систем налогообложения.

    Оплата патента осуществляется на срок от 1 до 12 месяцев.

    При этом патент на грузоперевозки предполагает такие ограничения для ИП:

    1. Сотрудников не больше 15 человек.
    2. Выручка за период действия документа не может быть больше 60 миллионов рублей.
    3. Площадь используемой площади в течение всего срока не может быть больше 50 кв. метров.

    Обратите внимание! По каждому виду деятельности патент надо получать отдельно.

    Код ОКВЭД для грузоперевозок для ИП равен 60.24. Он охватывает любой тип предпринимательской деятельности с использованием грузовых автомобилей. Этот код не относиться к автобусному транспорту, а только к такому, который участвует в грузоперевозках.

    Виды налогов и их суммы определяются тем, на какой системе работает индивидуальный предприниматель. На общей системе необходимо заплатить подоходный налог и налог на добавленную стоимость. При УСН оплата осуществляется в соответствии с выбранным вариантом работы (6% с величины дохода или 15% с разницы между доходами и расходами).

    Обратите внимание! При использовании патента или ЕНВД платят только установленную нормативами сумму.

    Плюсы и минусы ИП с НДС в 2020 году – особенности, грузоперевозки

    Ведение бизнеса часто приводит к тому, что предпринимателю отказывают в сотрудничестве по причине ведения упрощенной системы налогообложения.

    Желая выйти на другой уровень рынка, следует уплачивать налог на добавленную стоимость. Это пугает многих из-за увеличения расходов. С чем связаны плюсы и минусы ИП с НДС в 2020 году, и как ведется расчет взносов.

    Налог на добавленную стоимость является составляющей налоговых сборов казну страну. При назначении собственной цены продавец должен уплатить процент с разницы между новой стоимостью и ценой покупки у поставщика. Причем НДС взимается не только с товаров, но и при предоставлении услуг.

    В России приняты следующие ставки по НДС:

    Общий процент для большинства товаров и услуг составляет 18%
    При реализации лечебных препаратов, продуктов питания из определенной категории 10%
    Продажа товаров путем экспорта 0%

    Взимание НДС предусмотрено выбранным режимом налогообложения. Многие стараются избегать включения данного сбора по причине применения сложных расчетов.

    При начале своего дела предприниматели задумываются прежде всего о системе уплаты налогов. На сегодняшний день предлагается несколько режимов:

    ОСНО основная система налогообложения, когда предпринимателю приходится перечислять НДС. Она считается применимой изначально, если ИП не подал уведомление о выборе спецрежим
    УСН упрощенный вид, когда ИП уплачивает в казну 6% или 15% налога от прибыли исходя из возможности учета расходных операций
    Вмененка (ЕНВД) применяется единый налог на вмененный доход
    Патентный режим ИП вправе проводить авансовые платежи по налоговым сборам
    ЕСХН система с перечислением сельскохозяйственного единого налога для производителей продукции с/х назначения

    Таким образом, с НДС работают предприниматели с основным режимом уплаты налогов. Но законодательством предусмотрены ситуации, когда у ИП возникает необходимость уплаты сбора на добавленную стоимость при выборе спецрежима:

    • направление бизнеса подразумевает проведение импортных операций;
    • счет-фактуры выставляются ошибочно и происходит разграничение НДС;
    • деловые отношения с другими предприятиями осуществляются на основании рамочного договора простого товарищества либо доверительного управления собственностью;
    • ИП является налоговым агентом.

    Если будет зарегистрировано одно из представленных условий или нескольких, то бизнесмену следует произвести перечисление по применяемым ставкам налогообложения на добавленную стоимость.

    Налоговый кодекс РФ предусматривает, также, случаи исключения уплаты НДС. Статья 145 описывает ситуации освобождения от уплаты сбора, когда подтверждается «небольшая выручка» за 3 следующих друг за другом месяца.

    Сумма выручки при этом должна составлять менее 2000000 руб. без учета налоговых сборов на добавленную стоимость.

    Во внимание не принимаются операции с товарами подакцизного типа и проводки, когда ИП принимает на себя функции налогового агента. Подобные условия подразумевают разделение доходов.

    Обратите внимание: Когда у предпринимателя выручка снова выходит на уровень более 2000000 руб. в течение 3 месяцев, следует повторно уплачивать НДС.

    Прежде чем сделать выбор в пользу специальных режимов налогообложения предприниматели должны оценить преимущества работы с ОСНО, предполагающей уплату НДС:

    • возрастает вероятность сотрудничества с крупными контрагентами. Это связано с тем, что большие компании находятся на основном режиме обложения налоговыми сборами и при выборе поставщиков отдают предпочтение таким же предприятиям;
    • возможность хорошо сэкономить при принятии к вычету сумму, которую ИП перечислил контрагенту.

    При работе с ИП, применяющими перечисление НДМ, организации получают возможность сделать налоговый вычет. Это впоследствии влияет на уменьшение собственных сборов при уплате в федеральный бюджет. Поэтому при выборе между ИП с УСН или ОСНО компания начнет сотрудничество с последним.

    Специальный режим обложения влияет на то, что работающие с ним покупатели не имеют возможности подать документы на вычет. В результате выгодность совместной работы исчезает. Но контрагент возможно потребует снизить стоимость, что отразится на доходности сделки.

    Недостатком работы с НДС для предпринимателей считается усложнение отчетности, так как возникает необходимость разделения бухгалтерского и налогового учета.

    Сборы на добавленную стоимость перечисляются в федеральную казну, что подразумевает проведение множества шагов:

    • проверка поставщиков;
    • сверка «первички»;
    • наличие книг учета продаж и покупок;
    • отчетность по налоговым декларациям.

    При ведении ОСНО приходиться исключать случаи появления ошибок при уплате налогов по причине наложения огромных штрафов.

    Другим существенным минусом ведения деятельности с НДС является обязательность использования электронных каналов связи для сдачи налоговой отчетности.

    После введения требований на установку фискальным устройств бизнесменам требуется увеличить затраты в связи с приобретением нужной техники, а также при запросе пояснений отсылать отчеты в электронном виде.

    Обратите внимание: Со стороны налоговой инспекции интерес возрастает в тем ИП, которые ведут работу на ОСНО. Их отчетность проверяется более тщательно.

    Для предпринимателей, чья деятельность связана с грузоперевозками, использование ОСН оправдано в случае владения широким автопарком, увеличенным количеством штатных единиц и наймом соответствующего персонала.

    При этом основными плюсами бизнеса при уплате НДС являются:

    • не устанавливается лимит по числу единиц транспортных средств;
    • выручка не ограничивается определенной величиной;
    • снижение налоговой нагрузки по причине работы с ИП, предприятиями на ОСН.

    Но ИП, связанным с грузоперевозками, требуется оформлять большой пакет документации, чтобы подтвердить собственные расходы.

    А также часто данное направление не приносит большой выручки, что отражается на снижении дохода ввиду возникновения уплаты не только НДФЛ, но и НДС. Это особенно отражается на падении оборота при аренде транспорта.

    При работе с НДС предприниматель соблюдает следующие особенности:

    • после приобретения товара у поставщика необходимо провести регистрацию операции путем занесения в книгу покупок и журнал учета;
    • после назначения наценки и продажи оформляется счет-фактура, где отражается НДС;
    • занести данные по счет-фактуре в книгу продаж и учета операций;
    • в конце квартала исчислить величину налога на добавленную стоимость, выставленную покупателям.

    При сдаче отчетности предприниматель может учесть выделенный входной НДС при приобретении товара, что снизит сумму налога для уплаты в бюджет.

    При решении перейти со специального режима на основную систему следует написать уведомление об отказе, которое подается до 15 января следующего расчетного года. В текущем году смена не производится.

    Российским законодательством утверждены сроки расчета по НДС. Требуется по истечении квартала сдать отчет в электронном виде. Предъявляется основное требование – ИП подает документы до 25 числа месяца сдачи.

    Что касается уплаты самого сбора, то сумма делится на две части:

    • треть суммы перечисляется в период сдачи отчетности, т.е. до 25 числа следующего за отчетным периодом;
    • две трети насчитанного налога оплачиваются в течение последующих двух месяцев, идущих после расчетного.

    Подобный порядок подачи информации и оплаты применяется для всех ИП, которые оформили хотя бы одну счет-фактуру с НДС.

    При расчете предпринимателю следует принять во внимание общий алгоритм:

    • при покупке о поставщика уже оплачивается НДС (например, в стоимость 1000 руб. за единицу товара сумма налога составит 1000*18:118=152,54 руб.);
    • при реализации товара по цене 1200 руб. насчитывается налог в сумме 1200*18:118=183,05 руб.;
    • в результате сумма обязательного сбора равна разности рассчитанных сумм налога 183,05-152,54=30,51 руб.

    Есть более упрощенная формула – (1200-1000)*(1-1:1,18)=30,51 руб. При расчете величины НДС происходит вычет уже оплаченного налога при оплате товара у поставщика.

    Для применения вычета необходимо производить сверку всех счет-фактур, чтобы избежать претензий со стороны налоговой инспекции. Отсутствие входящего документа не позволит снизить величину взноса.

    Как было уже сказано выше, для отчетности предприниматели должны использовать электронные каналы связи. Технология подразумевает установку фискальных устройств. Для этого следует обратиться к оператору, реализующему услуги по электронному документообороту через интернет.

    Кроме договора на оказание данных услуг, понадобиться выполнить следующие шаги:

    • обратиться за оформлением цифровой подписи для удостоверения отчета;
    • установить специальное ПО для работы с электронными каналами связи.

    Отчеты на бумаге у предпринимателей при уплате НДС не принимаются. Исключение составляют ИП с ролью налогового агента. Ярким примером подобной ситуации является найм помещения у муниципалитета.

    Работа с НДС подразумевает ведение соответствующей отчетности, поэтому предприниматели часто пугаются данного вида налогообложения.

    Но ввиду расширения круга контрагентов часто выгода от ведения дела с уплатой налога на добавленную стоимость превышает возможные затраты и сложности с документооборотом.

    • В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
    • Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов. Базовая информация не гарантирует решение именно Ваших проблем.

    Поэтому для вас круглосуточно работают БЕСПЛАТНЫЕ эксперты-консультанты!

    ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ.

    Грузоперевозки с НДС или без НДС для ИП и ООО – основные различия

    Налог является косвенным, его исчисление осуществляется продавцом при продаже товаров покупателю или при оказании услуг. Дополнительно к стоимости продаваемых товаров продавец начисляет сбор, который исчислен по соответствующему тарифу. Плательщиками сбора являются организации и ИП. Популярен вопрос, как рассчитывается стоимость за грузоперевозки с НДС.

    НДС в грузоперевозках следует оплачивать исходя из того, кто оказывает подобные услуги и где они производятся. Согласно законодательству, предусмотрено несколько вариантов ставок обложения, а в некоторых случаях вносить данный налог не требуется совсем, либо применяется нулевой тариф.

    Согласно статье 164 НК, в некоторых случаях на грузовые перевозки применяется нулевой тариф. Он является актуальным при осуществлении международных перевозок, при перевозке нефти и природного газа из РФ или на территорию страны, а также при выполнении процедуры транзита, перевозки пассажиров с пунктов назначения и отправления вне РФ.

    Облагаются по нулевой ставке, в том числе, перевозки в пригородном сообщении в РФ, некоторые перевозки в дальнем сообщении, а также внутренние воздушные перевозки, если пунктом отправления или назначения является Крым или Севастополь.

    Чтобы воспользоваться льготной ставкой в 0% при перевозках за пределами страны, плательщику заранее нужно предоставить некоторые документы. Список включает копии договоров, транспортной документации, ТД.

    Эти сведения должны быть представлены в фискальный орган в течение 180 суток, которые отсчитываются от времени представления отметки в таможне.

    Если плательщик не представляет своевременно документацию, он будет обязан внести НДС в бюджет.

    Работать с НДС в грузоперевозках, который составляет 10%, могут лица, осуществляющие перевозки внутри страны – пассажирские и багажные. В иных случаях для ОСНО применяются ставки в 20%.

    Таким образом, согласно нормам НК РФ, при оказании услуг могут применяться разные ставки, а также освобождение от сбора. Если плательщиком применяется нулевой тариф, нужно доказать правомерность его использования, иначе придется доплачивать НДС по основной ставке.

    Для оптимизации НДС предусмотрены разные системы обложения, которые снижают фискальную нагрузку – УСН, ПСН и ЕНВД. Понятие грузовых перевозок подразумевает доставку и передачу перевозчиком груза по указанному адресу по контрактам. Для ведения бизнеса ИП или ООО по грузоперевозкам, достаточно пройти регистрацию и выбрать режим.

    Чтобы определить систему обложения, нужно учесть масштабы бизнеса, количество применяемого транспорта, размер выручки. Одна из популярных систем обложения – УСН. Она предусматривает уплату налога по доходам в 6% или доходы минус расходы со ставкой 15%.

    Система ЕНВД применяется, если численность транспорта – не более 20. При наличии нескольких ОКВЭД потребуется ведение раздельного учета. Наемного персонала должно быть не более 100 человек.

    Система ПСН используется исключительно ИП. Перед тем, как работать ИП с НДС или организацией, нужно тщательно проанализировать преимущества и недостатки разных систем, чтобы выбрать подходящий вариант.

    Нужно учесть такие параметры, как ограничения по количеству транспорта (их нет на УСН и ПСН), период действия (УСН – без ограничений). Необходимо учесть наличие ограничений по региону действия, численности человек, годовой выручки.

    Ставка НДС для ИП (индивидуальных предпринимателей) и организаций может рассчитываться по тарифам в 0,10 или 20%. Применение конкретной ставки зависит от того, какой груз провозится, каким транспортом, откуда, какое место назначения и т.д.

    К примеру, по нулевому тарифу может облагаться международная перевозка, а также за пределами РФ с посадкой в России, транзитные операции. Право на применение нулевого процента требуется подтвердить, представив документацию. Иногда можно отказаться от использования этого тарифа. Ставка в 20% используется в тех случаях, когда не получается применить нулевой процент или тариф в 10%.

    Чтобы подтвердить наличие льготы, нужно представить документы. Их перечень может различаться в зависимости от типа операции. Если осуществлялись международные перевозки, потребуется контракт на оказание услуг, транспортные документы. Если перевозка была с использованием воздушного судна с посадкой в РФ и последующим вылетом, нужен реестр перевозочных документов.

    При выполнении операции транзита нужен контракт на оказание услуги, ТД, товаросопроводительные документы. При несвоевременной подаче документации потребуется заплатить тариф, который составляет 20%.

    Предприниматель имеет право самостоятельно установить оптимальный режим обложения для своей деятельности. Часто ИП используют специальные режимы, например, УСН, ПСН и ЕНВД, которые позволяют не вносить налоги на добавленную стоимость. Однако в некоторых случаях уплачивать сбор приходится, либо ИП должен работать на ОСНО, если применение специальных режимов запрещено.

    Ставка по данному платежу может изменяться в зависимости от того, какие операции осуществляются. Если предприниматель работает на ОСНО, он должен в обязательном порядке вести книгу покупок и продаж. Расчет по платежам происходит каждый квартал. Лицо должно своевременно подавать декларацию по налогам.

    Есть некоторые плюсы и минусы работы с НДС. Основные плюсы для ИП:

    • Возможность сотрудничества с крупными контрагентами.
    • Возможность принятия к вычету налога.

    Основной недостаток работы с данным сбором на ОСНО – сложный расчет. Но если работать без этого платежа, бизнесмен становится менее конкурентоспособным, есть риск отказа в совместной работе от потенциальных партнеров. Предприниматели на ОСНО часто более тщательно проверяются налоговыми органами.

    Предварительно следует определить, по какой ставке осуществляется работа с НДС – 0, 10 или 20%. Перечень услуг, облагаемых ставкой 0%, прописан в НК и является закрытым. Также есть перечень товаров, облагаемых 10%.

    В остальных случаях организации, работающие на ОСНО, должны оплачивать налог в размере 20%. Если своевременно не поданы документы, подтверждающие право использования нулевого процента, уплачивается сбор по основному тарифу.

    Как работать с ндс в грузоперевозках ип

    ОСНО основная система налогообложения, когда предпринимателю приходится перечислять НДС.
    Но чтобы нею пользоваться, предприниматель должен иметь не менее 20 единиц транспорта. Но позволить пользоваться этой системой может только муниципальный орган.
    Если же по региону не предусмотрено использование этой системой, то перейти на нее не удастся.

    эт ясный пень, но одно дело — рассматривать свои шансы в суде, другое — считать, сколько возможно придется провести времени без денек, пока по суду не отобьешь и как эти риски компенсировать в цене, третье — рассказывать контрагенту о том что будет и как будет

    Для меня тоже очень, актуальный вопрос,ситуация аналогичная Также работаю с клиентами но пока без ндс(УСН6%), клиенты начинают требовать выставлять счета с вкл НДС, подскажите как правильно это сделать, и что грозит с переходом на ндс. Если взять предыдущий пример 12000 руб, то не понятно с уплатой налога, кто его платит? клиент или мы(как посредники) .

    Существует специализированный сервис для интернет-компаний, которые обязаны состоять на учёте в ФНС РФ в качестве налогоплательщиков НДС по электронным услугам. К ним относятся ИП, которые оказывают платные онлайн-услуги: доступ к музыке, кино и играм, продажа доменных имён и хостинга и пр. Вы не сможете взять в зачёт НДС, т.к.

    закупка идёт без НДС. Итого нужно будет уплатить НДС со всей полученной суммы и ещё 13% от вашего процента. Ниша незанята по той причине, что ваша цена будет всегда выше на 18% минимум, чем у ооо с упрощённой системой налогообложения.

    Для предприятия пофигу, уплатит он на 18% больше и примет НДС к вычету или просто оплатит НДС в бюджет.

    вам лучше заключить агентсктй договор с ИП 1.- вы не имеете права выписывать с-ф с указанием НДС. иначе вы уплатите этот НДС, к-рый указали в счет-фактуре, в бюджет. 2. по агентскому вы уплатите налог по УСН с разницы, которую вы поимели с покупателя и уплатили ИП.

    3. не касайтесь НДС- иначе вы зачем УСН выбирали?!

    Если хотите работатьс НДС, вам необходимо оставаться на режиме ОСНО. а порядок движения НДС для них (ОСНО) очень хорошо прописан в 21 гл.НК. Остаться на УСН и выписывать клиенту сч-фактуры-это практически самоубийство юрика на минуточку. рыбку съесть и на сосну влезть-не получится ..

    заявляйтесь по ООО на общий режим и платите НДС ..

    Конечно, мы понимаем, что НДС создает определенные сложности для перевозчика, если сравнивать с использованием УНС. Ведь Налог на Добавленную Стоимость — весьма сложный, федерального значения, и требуются услуги грамотных специалистов, без этого не обойтись. Работа с этим налогом подразумевает:

    В наше время стала очень выгодна и востребована услуга грузоперевозок Газелью по межгороду . Это понятно, ведь Газель, при средней грузоподъемности, идеально подходит для экономичной и безопасной перевозки не таких уж маленьких партий разнообразных грузов, включая хрупкие.

    Рекомендуем прочесть: Оквэд для ип 2020 бренд одежды

    Если же ИП применяет спецрежим, то его покупатели не смогут сделать налоговый вычет. Работать с таким субъектом плательщикам НДС будет невыгодно. Поэтому кто-то из них может отказаться от сотрудничества, другие же потребуют уменьшить стоимость договора. Таким образом, если ИП — плательщик НДС, то круг его контрагентов будет гораздо шире.

    Может ли ИП из приведенного примера пойти навстречу покупателю и выставить счет-фактуру с НДС? Безусловно. Да, спецрежимник не должен оформлять этот документ, но это вовсе не значит, что он не имеет на это права. Правда, тогда сделка становится не такой выгодной для ИП.

    Дело в том, что у него в этом случае возникнут обязанности плательщика НДС. Ему придется уплатить в бюджет выделенную в счет-фактуре сумму налога, а также отчитаться об этом в ИФНС.

    А вот права вычесть входной налог у неплательщика нет — в лучшем случае его можно списать в расходы.

    Согласно нормам НК бизнесмены, выбравшие упрощенную систему обложения налогами, не являются плательщиками НДС. Однако для отельных случаев делается исключение.

    К примеру, ИП, работающие по договорам комиссии, даже если они выбрали УСН, могут выставлять счета с НДС своим клиентам.

    При этом предприниматель должен будет подготовить и подать декларацию по НДС в соответствующие сроки (по итогам календарного квартала) и уплатить налог. Вести книги продаж и покупок не нужно.

    Продавец выставляет предпринимателю счет-фактуру, где отдельно выделяется НДС, ИП в свою очередь при продаже продукции выставляет такие же счета своим клиентам. По окончанию отчетного квартала на основании записей из книги продаж и книги покупок он выводит разницу между входящим и исходящим налогом, получая сумму, которую необходимо уплатить в бюджет.

    Для транспортных услуг в рамках УСН часто применяется схема налогообложения «доходы». Если расходная часть минимальна, применение вида учета оправдано.

    Предприниматель может точно определить, сколько по сумме налогов необходимо платить и имеет право не вести расходную часть налогообложения.

    При минимальной величине налога система позволяет иметь сокращенный штат обслуживающего персонала.

    Внимание! Патентная система применяется только в регионе его приобретения. При заключении договоров на оказание транспортных услуг необходимо обеспечить совпадение места составления соглашения и применения патента.

    Говоря о регистрации ООО с НДС, мы имеем в виду создание фирмы на так называемом общем режиме налогообложения. НДС, налог на добавленную стоимость – один из налогов, который полагается платить в рамках данной системы. Акцент именно на НДС делается именно потому, что его необходимо платить вне зависимости от наличия прибыли, имущества – просто в силу факта реализации товара.

    С одной стороны, действительно, ИП намного проще прекратить деятельность, нежели ООО, и ответственность перед налоговыми органами при этом меньше. Но, с другой стороны, ИП – это конкретный человек, имеющий паспорт и прописку, поэтому бесследно исчезнуть у него не получится, даже закрыв предприятие.

    Кроме того, ИП финансово отвечает всем своим имуществом, а не уставным капиталом, как ООО. Обычно это в финансовом отношении выражается большей суммой, нежели минимальные для юрлица 10 тыс. руб.

    Поэтому в случае невыполненных финансовых обязательств с ИП можно взыскать гораздо большие средства, нежели с ООО, да и судиться с физическим лицом значительно легче.

    Рекомендуем прочесть: Надбавки инвалида по достижению 80 лет

    Добавлю еще от себя.
    Прими к сведению, сейчас очень большие проблемы у новых фирм с открытием счетов в банках. Вышло ужесточение по 115 ФЗ, финмониторинг блокирует счета только так.

    По большей части из-за переводов ИПшникам (из-за темы с обналом). Мы переводим нормальным ИП, не обнал, мы предоставляли все документы, такое впечатление, что банки их даже не смотрят. Им проще закрыть и не париться.

    Задолбались открывать эти счета. Регион спб.

    — Набирать базу водителей, готовых ждать по неделе — месяцу оплату, делать наценку на заказ от частников + 10-15%. Сидеть на этих трехстах и тыщенках, чисто диспетчерские (этих не любят все, от налоговой до конечного покупателя).

    Простого объявления будет не достаточно, нужен будет ну если не офис, то пара тройка девочек на продажах, чтоб к тебе клиент пошел. Гемора куча.

    В этом случае как вариант, найти дружественное ООО, которое согласится на стадии старта помарать свой Рс, потом правда придется доказывать, что это не галимый обнал.

    Как видим, в законодательстве идет речь только об ошибочном (излишнем) предъявлении НДС плательщикам в Республике Беларусь. Это требование при излишнем предъявлении НДС налогоплательщикам государств – членов Таможенного союза не применяется.

    Такие же положения действуют и в том случае, если пункт отправления или пункт назначения расположен на территории государства — члена Таможенного союза. Тогда нулевой НДС можно применять при экспорте товаров с территории Таможенного союза или при импорте товаров на эту территорию (ст.

    2 и 3 «Протокола о порядке взимания косвенных налогов при выполнении работ, оказании услуг в Таможенном союзе от 11.12.09, далее — Протокол 2009, и ст.

    3 Протокола о порядке взимания косвенных налогов при выполнении работ, оказании услуг, приведенного в приложении № 18 к Договору о Евразийском союзе, далее — Протокол № 18).

    Рекомендуем прочесть: Льготы по оплате кружков для многодетных семей

    • не подавал заявления о переходе на спецрежим (УСН, ЕНВД, ПСН или ЕСХН);
    • применял спецрежим, но утратил право на его применение;
    • наряду со спецрежимной деятельностью ведет деятельность, в отношении которой ЕНВД или ПСН не применяются. В этом случае ИП считается применяющим ОСН по части деятельности.

    По общему правилу ИП является плательщиком НДС в том случае, если он полностью или частично находится на общем режиме налогообложения (общей системе налогообложения, ОСН).

    Соответственно, в части общережимной НДС-деятельности он должен выставлять счета-фактуры покупателям, уплачивать НДС в бюджет и представлять декларацию по этому налогу в свою ИФНС.

    Всем доброго времени суток!
    Открываю ООО грузоперевозки (транспортно-экспедиционная компания). Есть своя машина в собственности, также планирую привлекать машины и у ИП и у ООО и у Физ. лиц)) .

    Также имеется открытое ИП на ЕНВД по грузоперевозкам. Уже есть новые контрагенты, которые хотят работать только с НДС.

    Я правильно поняла, что в таком случае нужно выбирать только ОСНО? и с какими трудностями я столкнусь при этой системе налогооблажения?

    Входящий НДС думала получать, с бензина и запчастей, но уже поняла, что это бессмысленно.

    А если организация будет заниматься диспетчерскими услугами (поиск грузовладельца по заказу перевозчика) и получать за это вознаграждение в % ставке от стоимости перевозки, то НДС мы должны будем заплатить с нашего вознаграждение или со всей стоимости перевозки? —Например взяли загрузку за 50 000 руб. в т.ч. НДС 7 630 руб; —Отдали загрузку перевозчику за 45 000 руб. без НДС они нам выписали счет (на вмененке), —Наше вознаграждение 5 000 рублей в т.ч. НДС 762 рубля.

    то мы уплачиваем 762 рубля НДС или 7630 рублей.?

    Согласно нормам НК бизнесмены, выбравшие упрощенную систему обложения налогами, не являются плательщиками НДС. Однако для отельных случаев делается исключение.

    К примеру, ИП, работающие по договорам комиссии, даже если они выбрали УСН, могут выставлять счета с НДС своим клиентам.

    Перечисленные документы представляются в налоговые органы в течение 180 дней, отсчитанных от даты проставления отметки таможенниками на товаросопроводительных документах (п. 9 ст. 165 НК РФ). В случае если налогоплательщик не соберет необходимый пакет документов в срок, он вынужден будет уплатить в бюджет НДС по ставке 18%.

    Вопрос какая сумма останется у меня на р/с 2000 или другая, на каком налоговом облажении надо быть чтобы это все было легально без нарушений, ведь действительно диспечерская работа составит от 500 до 1000, а налог больше в два раза

    Для меня тоже очень, актуальный вопрос,ситуация аналогичная Также работаю с клиентами но пока без ндс(УСН6%), клиенты начинают требовать выставлять счета с вкл НДС, подскажите как правильно это сделать, и что грозит с переходом на ндс. Если взять предыдущий пример 12000 руб, то не понятно с уплатой налога, кто его платит? клиент или мы(как посредники) .

    Вам также может понравиться

    Енвд без ндс

    заказать транспорт узнать тарифы условия работы наш автопарк

    На сегодняшний день перевозки практически любых грузов могут быть осуществлены в двух налоговых режимах – с учетом НДС и без НДС. Каждый из вариантов имеет свои преимущества, недостатки и особенности. Как правило, перевозки с НДС необходимы крупным компаниям – заказчикам, тем, кто также платит данный налог.

    Сегодня руководители предприятий стремятся оптимизировать свои затраты любыми доступными и легальными способами. Выбирая транспортную компанию, осуществляющую грузоперевозки с НДС заказчик впоследствии сможет в налоговый орган для возмещения уплаченной ставки.

    Кроме того, в силу специфики бухгалтерского учета и требований к транспортным компаниям, осуществляющим грузоперевозки с налогом включенным в стоимость, возникает своеобразная «гарантия» надежности выбранного подрядчика.

    Вместе с тем, грузоперевозки без НДС по – прежнему популярны на рынке, их стоимость сегодня ниже на 20 %. Повышение налоговой ставки повлекло за собой растущий спрос на услуги, не облагаемые налогом. Стремясь снизить затраты на операционную деятельность, компании зачастую выбирают перевозчиков не использующих налоговую ставку или же осуществляющих грузоперевозки за наличный расчет.

    Грузоперевозки с включенным в стоимость налогом 20% выгодны всем участникам сделки. Для транспортной компании это открывает возможности для сотрудничества с крупными организациями, ведь именно они являются основным потребителем услуг с НДС. Многие корпорации и холдинги работают исключительно с подрядчиками, использующими данный налоговый режим.

    Для заказчиков — юридических лиц перевозки с НДС выгодны по следующим причинам:

    • Гарантия надежности транспортной компании. Сегодня законодательство требует наличие собственного автопарка в количестве не менее 20 грузовых машин для работы с налогом на добавочную стоимость;
    • Правильно построенная система бухгалтерского учета у подрядчика;
    • Тщательная проверка всей первичной документации;
    • Декларации, которые своевременно подаются транспортной компанией в контролирующие органы;
    • Готовность к любым налоговым проверкам;
    • Современный электронный документооборот;
    • Страхование ответственности транспортной компании.

    Грузоперевозки с НДС сегодня всё больше востребованы, ведь их главное преимущество – возможность заказчика возместить уплаченный налог.

    Перевозки без включенных в стоимость налогов не менее популярны, их цена всегда ниже для заказчика. С повышением налоговой ставки до 20% цена на грузоперевозки выросла практически у всех логистических предприятий.

    Сегодня грузоперевозки без НДС по безналичному расчету найти не всегда просто. С каждым годом на рынке становится всё меньше частных водителей, которые готовы работать за наличные средства без документарного сопровождения.

    Уходят из данной сферы услуг и компании с малым автопарком.

    С другой стороны, грузоперевозки без НДС по — прежнему выгодны многим предпринимателям. В этой связи оптимально подбирать в качестве подрядчика транспортную компанию, которая может работать сразу в двух налоговых режимах – с НДС и без НДС.

    Транспортная компания СМ групп выполняет рейсы на любых направлениях и возможностью включения в стоимость грузоперевозок НДС, или же работы без налогов. Мы понимаем насколько важно в текущих реалиях предоставлять гибкие условия оплат логистических услуг.

    • Собственный обширный автопарк, включающий самые популярные виды грузового транспорта: Газели, Портеры, Хёндай HD;
    • Полное и правильное документарное сопровождение грузов;
    • Работа с НДС и без НДС;
    • Сделки осуществляются исключительно по договору и заявке;
    • Возможность размещения заявок на транспорт «день в день»;
    • Строгая бухгалтерская отчетность;
    • Экспедирование грузов.

    Источник: https://yslugiyurista.ru/kak-rabotat-s-nds-ip-gruzoperevozki.html


    Похожие записи:

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *