Отменили ли налог на транспорт в 2020

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Отменили ли налог на транспорт в 2020». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

Расширенное покрытие предоставляется всем клиентам, в случае если клиент не относится к категории базового или специального страхового покрытия. Смерть от несчастного случая. При подключении двух и более программ стоимость каждой последующей дешевле.

В 2020 году вступают в силу несколько поправок по транспортному налогу

Транспортный налог — одна из важных составляющих бюджета в регионах нашей страны. Учитывая количество транспортных средств (согласно данным аналитического агентства «АВТОСТАТ» на 1 января 2020 года в России их насчитывалось 58,7 млн единиц), понятно, почему этому вопросу каждый год уделяется такое большое внимание.

В соответствии с принятыми в нашей стране законами регионам в отношении транспортного налога дали следующие права:
— устанавливать льготы по этому налогу для разных категорий;
— менять ставки (у местных властей есть возможность их увеличить или уменьшить, привязывать к году выпуска или к экологическому классу автомобиля);
— менять порядок и сроки уплаты этого налога юридическими лицами.

Законом устанавливаются базовые ставки налога в зависимости от мощности двигателя (от 2,5 до 15 руб. за лошадиную силу), которые регионы вправе увеличивать самостоятельно, но не более чем в 10 раз. Сумма пошлины исчисляется как произведение региональной ставки, соответствующей мощности двигателя, и паспортного количества лошадиных сил. Также регионы могут вводить собственные градации. Например, корреспонденты Autonews.Ru подсчитали: если в Москве ставка для машин мощностью от 100 до 125 л.с. составляет 25 руб., а от 125 до 150 л.с. — 35 руб., то владелец Hyundai Solaris с мотором 1,6 л (123 л.с.) будет ежегодно платить 3075 руб., а обладатель KIA Ceed 1.6 (мощность двигателя — 128 л.с.) — 4480 рублей.

Как видим, в разных регионах ставки могут отличаться, и довольно серьезно. Для большей наглядности мы решили привести здесь фрагмент таблицы, опубликованной на сайте nalog-nalog.ru. Данные в этой таблице приведены только для 5 регионов и столицы, однако они позволяют судить о том, как активно чиновники в разных субъектах РФ используют предоставленные им Законом возможности (значения в таблице указаны в рублях).

Однако эти ставки касаются только чистого налогового платежа, который находится в прямой зависимости от мощности двигателя. Напомним, что в нашей стране существует еще и «налог на роскошь»: автомобили стоимостью более 3 млн рублей облагают налогом по повышенному коэффициенту, в зависимости от стоимости машины и года его выпуска.

Опять же — в стране существуют категории льготников, которые полностью освобождены от уплаты транспортного налога. Так, например, от налога освобождены легковые автомобили мощностью не более 100 л. с., которые выданы инвалидам через органы соцзащиты. Налог не платят герои Советского Союза, инвалиды боевых действий и ВОВ, ветераны труда, пострадавшие от разных аварий. В соответствии с принятыми в прошлом году законами налог не платят владельцы угнанных машин. У регионов также есть право вводить льготы по налогу для пенсионеров, многодетных семей или матерей-одиночек. В ряде регионов, чтобы поощрить покупку экологически чистого транспорта уже принято решение освободить от налога владельцев электромобилей.

Отметим также, что в 2020 году в отношении транспортного налога вступают в силу несколько новых поправок. Во-первых, не нужно больше сдавать декларацию по транспортному налогу (раньше для некоторых категорий граждан это требовалось). Во-вторых, льготы можно применять в заявительном порядке, приложив к заявлению документы, подтверждающие право на льготу. В-третьих, в 2020 году потребуется платить налог с небольших моторных лодок (теперь налогом облагаются моторные лодки с двигателем мощностью до 5 л.с. включительно).

Напомним, что еще одно важное изменение в 2020 году было связано с ситуацией в стране по коронавирусной инфекции — согласно принятым правительственным решениям, сроки представления налоговой отчетности, уплаты налогов, сборов и авансовых платежей были продлены до 6 апреля 2020 года.

Автор: Виктория Лобода , источник: АВТОСТАТ

Источник: https://www.autostat.ru/news/43563/

В Госдуме разошлись мнения по поводу отмены транспортного налога

Инициатива отменить транспортный налог в России преждевременная, заявил «Известиям» 20 августа член комитета Госдумы по транспорту и строительству Александр Васильев.

Ранее в этот день законопроект, предполагающий отмену транспортного налога, в Госдуму внес депутат Андрей Барышев.

По мнению Барышева, отмена транспортного налога является конструктивной мерой, призванной более справедливо распределить бремя финансирования расходов на строительство и ремонт дорог, исключить избыточное налогообложение отдельных категорий граждан, а также стимулировать к приобретению более экологичных транспортных средств.

В свою очередь, Александр Васильев заявил, что отмена транспортного налога приведет к уменьшению объемов региональных дорожных фондов, а значит, снова отбросит регионы от планов отремонтировать дороги.

К тому же регионы вправе уменьшать и увеличивать его, исходя из потребностей, добавил депутат.

Между тем руководитель Федерации автовладельцев России (ФАР) Максим Едрышов назвал в беседе с «Известиями» транспортный налог несправедливым и непонятным. По его мнению, отмена налога ощутимо бы помогла автомобилистам финансово.

«Еще в 2012 году президент России Владимир Путин заявлял, что пора уходить от транспортного налога в сторону замены его акцизами. С 2013 года акциз на бензин рос каждый год на 1 рубль за литр топлива и планировалось, что с 2016 года транспортный налог будет полностью отменен», — рассказал автоэксперт.

По его словам, транспортный налог должен быть безоговорочно отменен без введения дополнительных акцизов, потому что они уже есть в стоимости топлива.

Транспортный налог — это региональный налог, взимаемый с владельцев зарегистрированных транспортных средств. Налог распространяется не только на легковые автомобили, но и на мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу.

Уплате налога также подлежат самолеты, вертолеты, теплоходы, яхты, парусные суда, катера, снегоходы, мотосани, моторные лодки, гидроциклы, несамоходные и другие водные и воздушные транспортные средства.

Источник: https://iz.ru/1050548/2020-08-20/v-gosdume-razoshlis-mneniia-po-povodu-otmeny-transportnogo-naloga

Отмена транспортного налога: последние поправки

Отмена транспортного налога на 2020 год – очень обсуждаемая тема среди россиян. И в сети проходит совершенно различная информация об изменениях по этой таксе: об увеличении, уменьшении и даже полной отмене обременения. Всю правду на 2020 год мы и расскажем в этой статье!

Транспортный налог в 2020 году отменили – это правда?

Нет. Это не правда. Налог всё ещё действует, и его необходимо платить раз в год в зависимости от мощности мотора и региона проживания.

В апреле (если быть точнее, ещё в марте) 2019 года Госдума внесла в Госдуму законопроект об отмене ТН. Основанием стало сразу несколько фактов:

  • поддержание инициативы об отмене сразу в нескольких общественных обсуждениях (голосовании Федерации автовладельцев и РОИ),
  • большая нагрузка за счёт транспортного налог, и в то же время низкая его собираемость,
  • поддержка Минтранса и Президента России в упразднении данного вида сбора.

Проект внесли на рассмотрение Госдумы и пока не приняли, но и не отклонили.

Это фейк и неправда. В середине августа 2018 года по сети прошла информация о том, что такой налог будет отменён с сентября этого года. У нас нет информации, что является первоисточником этих данных, но правда заключается в том, что никаких новых законов об отмене транспортного налога с 1 сентября 2018 не принималось и не обсуждалось.

Доказать этот факт достаточно просто:

  1. проверьте на официальном сайте опубликования правовых актов информацию об отмене налога по документам, которые бы вступали в силу с сентября – Вы не найдёте таковых,
  2. посмотрите регулярно и своевременно обновляющийся справочник правовой информации – статью 356 Налогового кодекса РФ, устанавливающую саму законность транспортного налога; как видите, он всё ещё актуален и не отменён.

Однако, в интернете Вы найдёте самую противоречивую информацию об этом и целый ряд мифов. Согласно самому распространённому из них, Президент РФ Путин подписал некий указ об отмене транспортного налога как такового в России. И это касается абсолютно всех автовладельцев любых автомобилей.

То есть налог якобы отменён как таковой вовсе. А изменение было весной – в апреле 2018 года.

Это оказалось, к сожалению, неправдой – на самом деле, это очень извращённая и трансформированная новость пошла из двух источников:

  • комментария Медведева о том, что транспортный налог отменён для электромобилей, а регионы этим не пользуются,
  • нового закона 2020 года об амнистии по налогам до 2015 года.

Даже Налоговой службе пришлось прокомментировать такой поток фейковых новостей об отмене транспортного обременения.

Но после того, как основная масса автолюбителей успокоилась, уже летом – в июне 2018 года издания вновь всполохнули информацией об изменениях – полной отмене транспортного налога. Речь теперь шла о новом законопроекте, который полностью исключает из соответствующего кодекса транспортный налог как статью пополнения бюджета. Речь идёт о главе 28 Налогового кодекса.

А вот это уже правда. Но отчасти! Такой законопроект, действительно, существует, и создан он был 5 июня 2018 года. Но на 23 Ноября 2020 года он перенесён в архив по той простой причине, что 2 июля был отклонён уже в рамках предварительного рассмотрения.

Последние новости

  • Свежая новость: Министерство финансов выступило против отмены транспортного налога, обосновав это тем, что включение этого обременения в акцизы на топливо – а именно так предлагалось изменить налог изначально – сильно повлияет на рост цен на бензин и солярку. А это, в свою очередь, существенно повысит стоимость всех товаров, потому как их транспортировка станет теперь намного дороже.
  • Ещё одна причина, названная Минфином – на 2020 год средства от налога на легковые автомобили в России поступает непосредственно в бюджеты регионов, где он собирается. А те уже распределяют их в дорожные фонды. Таким образом, если транспортный налог отменить, то может ухудшиться качество дорог в регионах.
  • Ещё одна свежая информация заключается в том, что в мае 2018 года в Госдуму был внесён ещё один законопроект, который предлагает отменить транспортный налог на легковые электромобили в России. Сейчас он находится на рассмотрении и ещё не вступил в законную силу.
  • В феврале 2018 года Департамент налоговой политики направил письмо в Минфин с предложением рассмотреть вопрос отмены или снижения ставки по налогу на транспорт в отношении многодетных семей. На 23 Ноября 2020 года изменений в этом плане также пока не произошло.
  • C января 2018 года действуют изменения в повышающих коэффициентах для дорогих автомобилей (но это не налог на роскошь, а именно транспортный налог). Изменения коснулись легковых автомобилей стоимость от 3 миллионов рублей. Новые коэффициенты со свежими поправками приводим в таблице ниже.
Ставки транспортного налога на дорогие машины после изменений января 2018 года

Стоимость автомобиля Возраст Коэффициент налога
3-5 миллионов рублей Менее 3 лет 1,1
5-10 миллионов рублей Менее 5 лет 2
10-15 миллионов рублей Менее 10 лет 3
Более 15 миллионов рублей Менее 20 лет 3

Для кого налог на транспорт отменён на сегодня?

Есть небольшая категория граждан и автомобилей, которые освобождены от уплаты транспортного налога. К ним относятся:

  1. автомобили инвалидов при условии, что мощность их двигателя менее 100 л.с. и они получены через соцзащиту, либо специально оборудованные машины для инвалидов,
  2. тракторы и небольшой ряд спецтехники, используемой в сельхоз целях,
  3. машины в угоне и розыске.

Всем остальным автовладельцам придётся уплатить налог на транспорт до 1 декабря текущего года.

Все изменения с 2020 года

Последняя поправка, принятая по части транспортного налога, опубликована ещё в сентябре прошлого года. И часть положений вступает в силу с 1 января 2020 года.

Среди наиболее значимых обновлений законодательства следующие:

  • отменены льготы для плательщиков «Платона» – грузовые автомобили массой свыше 12 тонн ранее платили меньше налога; с 2020 года же послабление из НК РФ убрали,
  • но есть и хорошие новости: если ранее получить иные льготы (например, инвалидам и другим участникам дорожного движения) можно было только при предоставлении заявления, то теперь они предоставляются при расчёте налоговым органом автоматически при получении инофрмации из Пенсионного фонда или органов соцзащиты; но и порядок предоставления послаблений по заявлению автовладельцев также сохранился.

Источник: https://autotonkosti.ru/q/otmena-transportnogo-naloga-poslednie-popravki

Транспортный налог отменят. Кто будет платить меньше?

» src=»https://static.life.ru/publications/2020/7/21/1395686731756.5835.jpg» loading=»lazy» style=»width:100%;height:100%;object-fit:cover»/>

Что такое транспортный налог и почему его хотят отменить?

Депутат Госдумы Андрей Барышев внёс в нижнюю палату парламента законопроект, предполагающий отмену транспортного налога с 2021 года. Документ уже опубликован в электронной базе Госдумы и вызвал ожесточённые споры между сторонниками и противниками этой меры. В пояснительной записке к законопроекту написано, что полная замена транспортного налога доходами от продажи топлива (акцизом) приведёт к более справедливому распределению бремени покрытия расходов, связанных с развитием дорожной инфраструктуры в стране.

Если обратиться к сайту ФНС России, то можно обнаружить, что транспортным налогом облагаются «автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, самолёты, вертолёты, теплоходы, яхты, парусные суда, катера, снегоходы, мотосани, моторные лодки, гидроциклы, несамоходные (буксируемые суда) и другие водные и воздушные транспортные средства (далее в настоящей главе — транспортные средства), зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации».

То есть всё, что ездит, летает, плавает по воде. Исключения составляют лишь некоторые категории транспортных средств, приобретение которых связано с особыми обстоятельствами как по месту производства техники, так и по социальному статусу владельца. В законопроекте депутата Барышева содержится очевидное для всех решение — заместить расчёт транспортного налога повышением цен на топливо. Представители автомобильной индустрии, промышленности и бизнеса отмечают, что такое уже было несколько лет назад и кончилось для автовладельцев не совсем хорошо. Автогонщик и основатель портала 24AUTO.RU Артём Потехин напомнил, что несколько лет назад в рамках аналогичной инициативы цены на топливо подняли, а про налог, который должны были отменить через год после повышения акцизов, просто забыли.

Не исключено, что сейчас нас может ожидать подобное решение. Мы можем получить просто ещё одно повышение акциза. Плюс к этому может случиться так, что мы увидим трансформацию налога, которую отвяжут от лошадиных сил и привяжут, например, к возрасту автомобиля. Чтобы отменить транспортный налог, законодателям нужно придумать, чем его заместить, предложив более адекватную и прозрачную схему населению. При этом желательно увеличить сборы в казну, а не уменьшить, иначе это не имеет никакого смысла

Автогонщик и основатель портала 24AUTO.RU

» ratio=»1/1″ src=»https://static.life.ru/publications/2020/7/21/29909217554.36413.png» loading=»lazy» style=»width:100%;height:100%;object-fit:cover»/>

» ratio=»1/1″ src=»https://static.life.ru/publications/2020/7/21/29909217554.36413.png» loading=»lazy» style=»width:100%;height:100%;object-fit:cover»/>

При грамотном внесении транспортного налога в стоимость топлива доходы в бюджет страны будут значительно больше, чем сейчас. По сути, основа автопарка страны — это маломощные бюджетные автомобили. Мощность двигателей у таких автомобилей редко превышает 100 л.с., поэтому налог на такие машины либо микроскопический, либо отсутствует вообще. Но эти машины всё равно ездят на бензине и каждый день «наматывают» по 30–40 километров, расходуя ценный ресурс — бензин или дизельное топливо.

Машин, владельцы которых платят по-настоящему большой транспортный налог (от 30 тыс. и более), в стране, по грубым подсчётам, не более трёх процентов от общего количества. Как правило, в общей массе это или дорогие или эксклюзивные автомобили, которые большую часть времени стоят на парковках. При внесении транспортного налога в топливо государство будет брать больше денег только с топлива, поэтому, если владелец будет много ездить, будет платить больше, если будет ездить на машине мало, будет платить «всего ничего». Налог на роскошь при этом, по мнению специалистов, можно взимать разово — при покупке автомобиля, как это делают в Европе.

Доктор юридических наук, декан юридического факультета Финансового университета при Правительстве Российской Федерации Гульнара Ручкина отметила, что одной из мер, которыми авторы законопроекта обосновывают отмену транспортного налога, является необходимость более справедливо распределить бремя финансирования расходов на строительство и ремонт дорог, прекратить избыточное налогообложение отдельных категорий граждан. Кроме того, нововведение будет стимулировать россиян пересесть на более экологичные виды транспорта.

В случае принятия этого закона деньги, которые раньше государство получало с помощью налога, будут получены путём дохода от продажи топлива. Авторы законопроекта считают, что такое покрытие расходов, связанных с развитием дорожной инфраструктуры в стране, будет более справедливым. В 2019 году уже предпринималась попытка отменить транспортный налог. Но Госдума отклонила этот законопроект в первом чтении. Счётная палата тогда заявила, что отмена повлечёт выпадающие доходы бюджетов субъектов в размере не менее 160 миллиардов рублей в год

Доктор юридических наук, декан Юридического факультета Финансового университета при Правительстве Российской Федерации

» ratio=»1/1″ src=»https://static.life.ru/publications/2020/7/21/1594208265365.8406.jpg» loading=»lazy» style=»width:100%;height:100%;object-fit:cover»/>

» ratio=»1/1″ src=»https://static.life.ru/publications/2020/7/21/1594208265365.8406.jpg» loading=»lazy» style=»width:100%;height:100%;object-fit:cover»/>

В пресс-службе ГК «Автоспеццентр» нам пояснили, что у законопроекта есть как сторонники, так и противники. Со сторонниками всё более-менее понятно — это большая часть автомобилистов и владельцев автомобилей с большими двигателями (три литра и более). В 2019 году Госдума предлагала полностью освободить автомобилистов от этих трат, в июне 2020 года появилось предложение в текущем году снизить сумму налога на 25 процентов, но ни одна из этих инциатив до практической реализации так и не дошла.

Минтранс регулярно критикует подобные предложения. Дело в том, что отчисления от уплаты налога частично пополняют региональные дорожные фонды, которые не готовы к потере этих средств. С другой стороны, если отменённый транспортный налог будет компенсироваться доходами от продажи топлива, региональные бюджеты не потеряют финансирование. В случае принятия закона об отмене налога снизится и количество неплательщиков — так как уклоняться от оплаты топлива сложнее, чем от налоговых отчислений

Источник: https://life.ru/p/1341116


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *