Что По Факту Изменилось В Законе О Наркомании

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Что По Факту Изменилось В Законе О Наркомании». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

либо длительного стажа более 40 лет для мужчин и 35 для женщин, в случае если его начало пришлось на период Великой отечественной войны, когда гражданин находился в несовершеннолетнем возрасте. 10 закона столицы отдельно указана такая мера социальной поддержки, как ежемесячная выплата. stextbox id 1attention Постановление столичного Правительства 443-ПП от 27.

Содержание:

В Госдуму внесли еще один законопроект о сроках за пропаганду в интернете наркопотребления

Члены комиссии Госдумы по расследованию фактов иностранного вмешательства во внутренние дела России внесли проект закона, который предусматривает уголовную ответственность за пропаганду наркотиков и их употребления посредством интернета. Документ значится в базе законопроектной деятельности палаты.

Речь идет о поправках к статье 230 УК РФ, которая предусматривает наказания за склонение к наркопотреблению. В частности, вторую часть этой статьи предложено дополнить пунктом с еще одним квалифицирующим признаком — если склонение к употреблению наркотиков совершено с использованием информационно-телекоммуникационных сетей, включая интернет.

Виновному будет грозить от 5 до 10 лет лишения свободы.

Кроме того, в статье появится новая, четвертая часть, которая предусматривает утяжеляющие последствия — смерть двух или более потерпевших по неосторожности. В этом случае виновного ждет лишение свободы на срок от 12 до 15 лет «с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до 20 лет или без такового и с ограничением свободы на срок до двух лет либо без такового».

В пояснительной записке к документу сказано, что комиссией, возглавляемой депутатом Василием Пискаревым, установлены многочисленные факты массового склонения с использованием информационно-телекоммуникационных сетей «молодого, репродуктивного населения России» к потреблению наркотических средств, психотропных веществ или их аналогов. Кроме того, в пояснении упоминается «навязывание представителями иностранных государств идеологии „безопасности“ наркопотребления и „безвредности“ опийных наркотиков для беременных женщин», для чего также используются современные информационные технологии.

Разработчики указывают, что в общей сложности в России в настоящее время блокируется доступ к 15 127 интернет-ресурсам, которые признаны пропагандирующими наркопотребление. Вместе с тем в действующем уголовном законодательстве отсутствует соответствующий квалифицирующий признак, предусматривающий склонение к потреблению наркотиков с использованием информационно-телекоммуникационных сетей, включая интернет, подчеркивается в сопроводительных документах.

Это уже не первый законопроект, которым предложено ввести уголовную ответственность за пропаганду наркопотребления. В октябре 2019 года депутаты Госдумы от «Справедливой России» внесли на рассмотрение нижней палаты законопроект с дополнением Уголовного кодекса РФ статьей 230.3 («Пропаганда наркотических средств, психотропных, веществ или их прекурсоров, растений, содержащих наркотические средства или психотропные вещества либо их прекурсоры, и их частей, содержащих наркотические средства или психотропные вещества либо их прекурсоры, новых потенциально опасных психоактивных веществ»). За такую пропаганду депутаты предложили наказывать штрафом в размере от 100 тыс. до 500 тыс. рублей или лишением свободы на срок от 2 до 5 лет. Если же пропаганда осуществляется в интернете или СМИ, то в качестве наказания предлагается штраф в размере от 300 тыс. до 1 млн рублей или лишение свободы на срок от 5 до 7 лет с лишением права занимать определенные должности сроком до 5 лет.

Позднее, в декабре, с аналогичной инициативой выступило МВД. Полицейское ведомство также предложило ввести в Уголовный кодекс России статью 230.3 «Пропаганда незаконных потребления, оборота наркотических средств, психотропных веществ или их аналогов, культивирования или оборота растений или их частей, содержащих наркотические средства или психотропные вещества, совершенные с использованием средств массовой информации либо электронных или информационно-телекоммуникационных сетей (включая сеть „Интернет“)». Санкция этой статьи предусматривала более мягкое наказание — в виде штрафа в размере до 50 тыс. рублей, или в размере заработной платы, или иного дохода осужденного за период до 6 месяцев. Максимальное наказание по данной статье — до двух лет лишения свободы.

Источник: https://www.znak.com/2020-07-09/v_gosdumu_vnesli_eche_odin_zakonoproekt_o_srokah_za_propagandu_narkopotrebleniya_v_internete

Что По Факту Изменилось В Законе О Наркомании

Что По Факту Изменилось В Законе О Наркомании

Этим не должен заниматься постовой милиционер, которому поручена охрана общественного порядка. Любой факт выявления деяний, перечисленных в ст. 228 и 228-1 и 2 УК РФ иными сотрудниками, кроме сотрудников Госнаркоконтроля, должен рассматриваться как злоупотребление должностными полномочиями. Это же должно быть основанием для подозрений о возможной фальсификации преступления теми лицами, которые в силу своих должностных полномочий обязаны заниматься иной правоохранительной деятельностью, не связанной с наркотиками.

Предложенные Президентом России изменения и дополнения в Уголовный кодекс Российской Федерации были приняты 21 ноября 2003 г. Государственной Думой и 26 ноября 2003 г. одобрены Советом Федерации. Анализ нового законодательства свидетельствует о том, что усилия тех, кто на протяжении семи лет боролся с произволом правоохранительных органов, прокуратуры и суда, заведомо неправомерно обвинявших и осуждавших граждан за деяния, связанные с наркотиками по ст. 228 УК РФ, увенчались успехом.

Без нарушения прав»: МВД предложило не заводить уголовные дела о сбыте наркотиков без доказательств фактов их передачи

Законопроект призван исключить необоснованное возбуждение уголовных дел по фактам незаконного сбыта наркотиков при отсутствии сведений об обстоятельствах самого сбыта вещества. Кроме того, инициатива должна усилить эффективность борьбы с незаконным оборотом наркотиков в целом.

«Практика возбуждения таких уголовных дел, не имеющих судебной перспективы из-за недостаточной доказательственной базы, приводит к неэффективному применению мер процессуального характера по установлению обстоятельств совершения указанных преступлений и искажению статистических данных о результатах борьбы с преступностью», — говорится в пояснительной записке.

МВД запретит возбуждать дела о сбыте наркотиков без факта их передачи

Поправки вносят изменения в Уголовно-процессуальный кодекс. Ст. 146 УПК планируют дополнить новой, шестой частью. В ней ведомство предлагает уточнить основания для уголовного преследования по ст. 228.1 УК («Незаконные производство и сбыт наркотиков») и ст. 228.4 УК («Незаконные производство, сбыт или пересылка прекурсоров наркотических средств»). Дела по этим статьям «не могут быть возбуждены при отсутствии сведений о передаче их другим лицам, а также заключений эксперта или специалиста, определяющих вид, размер и название таких средств или веществ», — говорится в тексте законопроекта.

Как объясняют авторы документа, сейчас значительное количество дел против сбытчиков возбуждают по материалам административных производств об употреблении наркотиков или в случае смерти человека от передозировки, то есть тогда, когда сами наркотики не изымались. Из-за недостаточной доказательной базы такие дела прекращают.

Наказание за употребление наркотиков по УК РФ

Последние несколько лет в России увеличился оборот потенциально опасных психоактивных веществ, к которым относят соли, спайсы, миксы. Максимальное наказание за это правонарушение составляет до 8 лет лишения свободы в соответствии со статьей 234.1 Уголовного кодекса Российской Федерации .

Российское законодательство позволяет избежать наказания за употребление наркотиков. Для этого необходимо добровольно обратиться в медицинское учреждение для лечения наркотической зависимости. Человек, который добровольно согласится пройти социальную и медицинскую реабилитацию, не будет оплачивать штраф и отбывать административный арест.

Законодательные изменения по наркотикам, что изменилось в 2019 году

Размерность наркотических препаратов и подобных веществ, по которым инкриминируются особо крупный и крупный размер, назначается государством. Не забывайте внимательно пересматривать государственные положения, так как то, что сегодня считалось крупным размером, уже завтра может стать особо крупным. Естественно, что и ответственность, в подобных случаях будет серьезно разниться за один и тот же формальный размер нарушения законов.

Если говорить о конкретной ситуации с 228 статье, то новые законодательные положения открывают для юристов огромный простор для их деятельности. Так что ни в коем случае нельзя пренебрегать таким мощным инструментом борьбы за свои права, как помощь профессионального специалиста в области юриспруденции. Нельзя, конечно, гарантировать то, что, обратившись к адвокату, человек обязательно выиграет дело, но свою огромную пользу юрист, несомненно, принесет. Например, даже если подсудимый проигрывает дело, его наказание будет гораздо меньшим, чем то, которого бы он добился для себя самостоятельно. Как бы хорошо подсудимый не разбирался в законодательстве и как бы блестяще не знал свои права – официальный представитель защиты в суде – это важнейшая ниточка, ведущая к удачному разрешению судебного конфликта.

В Госдуме обсуждают смягчение наказания за хранение наркотиков

В начале февраля в Госдуме состоялось первое заседание рабочей группы по совершенствованию антинаркотического законодательства. На нем правозащитники представили законопроект о смягчении наказания за приобретение и хранение наркотиков в крупном размере без цели сбыта (часть 2 статьи 228 УК), рассказали Би-би-си участники встречи. Поправки предлагается внести в Уголовный и Уголовно-процессуальный кодексы России.

Представители уполномоченного по правам человека Татьяны Москальковой попросили в приоритетном порядке рассмотреть вопрос именно о смягчении наказания по части 2 статьи 228 УК. В следующий раз возможное смягчение наказания по этой статье рабочая группа будет обсуждать в Госдуме 6 марта.

Постановление Пленума Верховного Суда РФ 15 июня 2006 г

В тех случаях, когда лицо в целях лечения животных использует незаконно приобретенное наркотическое средство или психотропное вещество (например, кетамин, кетамина гидрохлорид), в его действиях отсутствуют признаки преступления, влекущего уголовную ответственность за незаконный сбыт этих средств или веществ.

В этих случаях покупатели при наличии предусмотренных законом оснований могут нести ответственность за покушение на незаконное приобретение наркотических средств, психотропных веществ или их аналогов, растений, содержащих наркотические средства или психотропные вещества, либо их частей, содержащих наркотические средства или психотропные вещества, в значительном, крупном или особо крупном размере, а также сильнодействующих или ядовитых веществ, новых потенциально опасных психоактивных веществ.

Употребление наркотиков

Наказание за подобные злодеяния достаточно суровые, это могут быть штрафы, размеры которых достигают десятков тысяч рублей, а также лишение свободы на различные сроки. Все зависит от квалификации и состава преступления. Например, за сбыт наркотиков человек может понести наказание от 4 лет в виде лишения свободы до пожизненного заключения. В данном случае определяющими факторами являются количество распространяемого продукта, обстоятельства совершения преступления.

Интересно! Медицинская практика показывает, что начинается все обычно со стремления к новым, ярким ощущениям, но в результате это выливается в наркотическую зависимость. Если вовремя не прекратить это, исход может быть летальным. По этой причине прием наркотиков находится под запретом и строго контролируется законом.

Что По Факту Изменилось В Законе О Наркомании

Число негосударственных реабилитационных учреждений (коммерческих, некоммерческих, обществ само- и взаимопомощи) точно не установлено, но в общей сумме значительно превышает количество государственных. По данным заведующего отделением реабилитации Национального научного центра наркологии Минздрава (ННЦ наркологии) академика РАЕН Тараса Дудко, их более тысячи. Причем большая часть приходится на конфессиональные учреждения (У РПЦ их 40, у объединения Союза христиан веры евангельской – 600). Однако действующее законодательство не позволяет негосударственным учреждениям оказывать наркологическую помощь по решению суда.

В понедельник президент Путин подписал закон, наделяющий суды правом отправлять больных наркоманией и людей, употребляющих наркотики и психотропные вещества без назначения врача, на принудительное лечение. Закон вступит в силу через полгода со дня официального опубликования. По истечении этого срока суд сможет принимать такое решение в рамках как уголовных дел, так и дел об административных правонарушениях. (Ранее в КоАП РФ предусматривалось освобождение от административной ответственности при добровольном изъявлении желания пройти лечение. — «Газета.Ru»).

Прослушка отменяется

Таким образом, следствие будет доказывать направленность умысла именно на сбыт, инициативу исходящую именно от сбытчика, что может выражаться в поиске покупателя наркотика (предложении купить), путей его реализации, осуществлении «закладок», предложении угостить наркотиком, размещении в интернете предложений о его продаже, переписка в социальных сетях, и мессенджерах направленная на сбыт наркотиков и т.д.

В подавляющем большинстве случаев, факты сбыта наркотических средств или психотропных веществ выявляются и документируются сотрудниками правоохранительных органов в рамках проведения оперативно-розыскных мероприятий «проверочная закупка» или «оперативный эксперимент».

Госдума рассмотрит несколько законопроектов, смягчающих борьбу с наркотиками

В пояснительной записке к законопроекту говорится, что необходимо разграничить «меры контроля в отношении препаратов, содержащих наркотические вещества, психотропные вещества, которые используются в медицинских целях», и препараты, «специально изготавливаемые для немедицинского употребления». По данным Znak.com, таким образом депутаты надеются, во-первых, создать более прочную юридическую базу для борьбы с курительными смесями, с другой стороны — вывести из-под удара тех, кого задержали с сильнодействующим медицинском препаратом без рецепта.

Второй законопроект, имеющийся в распоряжении Znak.com, касается статьи 228 Уголовного кодекса. Предлагается перевести ответственность за приобретение и хранение наркотиков в крупном размере, но без цели сбыта, из категории тяжких преступлений в категорию преступлений средней тяжести и наказывать за это от 2 до 5 лет лишения свободы вместо нынешних от 3 до 10 лет.

В Госдуме обсуждают смягчение наказания за хранение наркотиков

  • перевести часть 2 статьи 228 УК («в крупном размере») из категории тяжких преступлений в категорию преступлений средней тяжести;
  • установить наказание по этой статье от двух до пяти лет лишения свободы (сейчас — от трех до десяти лет);
  • уменьшить минимальный срок наказания по части 3 статьи 228 УК («в особо крупном размере») и установить ответственность по ней от пяти до 15 лет лишения свободы (сейчас — от 10 до 15 лет);
  • внести изменение в статью 398 Уголовно-процессуального кодекса (отсрочка исполнения приговора), которая предусматривает возможность отсрочки наказания для осужденных по части 1 статьи 228 УК, чтобы пройти курс «лечения от наркомании» и реабилитацию. Проект закона предлагает распространить эту возможность и на осужденных по части 2 статьи 228 УК.

Правозащитники предлагают смягчить наказание за приобретение и хранение наркотиков в крупном размере без цели сбыта. Крупным размером зачастую признают небольшое количество наркотиков, десятки тысяч ранее несудимых получают большие сроки. МВД готово поддержать поправки.

Источник: https://firstjurist.ru/zhaloby-i-obrashheniya/chto-po-faktu-izmenilos-v-zakone-o-narkomanii

Перспектива «наркотической» реформы в России вызвала неоднозначную реакцию экспертов

Специалисты считают предложенные изменения в УПК показушными

Похоже, маховик, раскрученный общественным мнением в связи с делом Ивана Голунова, набирает скорость. После резонансного случая, который поначалу так трудно было сдвинуть с мертвой точки, не только полетели погоны обидчиков, но и последовали публичные извинения со стороны прокуратуры. И теперь, когда несовершенство правовой системы в сфере контроля за оборотом наркотиков очевидно даже ребенку, изменения вот-вот последуют и на законодательном уровне. На днях в Госдуму внесен Федеральный закон о внесении изменений в «наркотическую» статью 146 Уголовно-процессуального кодекса.

Разработчики документа предлагают дополнить эту статью еще одной частью, согласно которой уголовные дела о преступлениях, предусмотренных статьями 228-1 и 228-4 УК (по незаконному сбыту наркотиков), впредь не могут быть возбуждены «при отсутствии данных о виде, массе и наименовании указанных средств, веществ, растений, а также достаточных данных, указывающих на их передачу другим лицам».

Авторы законопроекта утверждают, что благодаря этим поправкам граждане получат дополнительную правовую защиту от «необоснованного вовлечения в «доследственные» проверки и расследования уголовных дел по преступлениям, возбужденным при отсутствии достаточных сведений о фактах незаконного сбыта».

Эксперты также приводят статистику, согласно которой за последние 4 года количество выявленных наркопреступлений возросло на 31,9%, а расследованных уголовных дел этой категории — на 35,5%. Но при этом ситуация с наркопреступностью осталась такой же сложной (с чего бы?). За 5 лет выявлено 413 подпольных лабораторий, но наркотики доступны почти как бананы в супермаркете.

Чиновники фактически признают, что сложившаяся практика возбуждения уголовных дел по признакам статей 228-1 и 228 УК является неэффективной. Увы, подавляющее их большинство возбуждается по материалам, выделенным из дел об административных правонарушениях и связанным со смертью граждан от «передозировки». В прошлом году из 25 720 уголовных дел в суд было направлено только. 23. Причем по трем делам обвиняемые были оправданы.

Теперь же, чтобы возбудить дело за сбыт, потребуются неопровержимые доказательства, что факт передачи наркотиков другому лицу имел место быть. Вторым же основанием для возбуждения уголовного дела должно явиться заключение эксперта, где указаны их вид, масса и наименование. Поскольку судьи не обладают специальными знаниями в этой области, без таких заключений при рассмотрении дел им не обойтись.

— На мой взгляд, эти меры кардинальными не назовешь, а значит, они не могут быть достаточными, — высказался адвокат Ивана Голунова Сергей Бадамшин. — Это как приложить пластырь к месту пулевого ранения. Ведь главный вопрос не в весе и не в количестве наркотиков. И он лежит совсем в другой плоскости — в области правоприменительной практики. Правоохранителям стоило бы сосредоточиться на противодействии организованным формам сбыта наркотиков и совершенствовать свою оперативно-разыскную деятельность. Одними законами ситуацию не изменишь.

— Пожалуй, это самая практичная поправка, которую можно сделать в реальности, — не согласен с юристом председатель правления Национального антинаркотического союза Никита Лушников. — Думаю, благодаря вводимым поправкам доказать сопричастность человека к сбыту наркотиков станет сложнее, беспредел полиции будет ограничен. Обвинению придется основательно обосновывать свою позицию. При этом я считаю, что одними только тюремными сроками эту проблему не решишь. Необходима профилактика подобных преступлений, а также разработка и введение стандартов профилактики.

Эксперты отмечают, что сейчас в распространение наркотиков вовлечены не только приезжие, но и дети: как из обеспеченных, так и из малообеспеченных семей. И наркобизнес для подростков превратился в игру, похожую на квест, якобы безобидную и при этом захватывающую.

— Я считаю, что новые законодательные меры приняты только для улучшения статистических показателей деятельности полиции в сфере раскрытия преступлений, — категоричен в своем мнении адвокат Арсений Левинсон. — Чем показательна эта поправка в закон? Тем, что фактически МВД признает, что схема по раскрытию сбыта «от потребителей» не работает. Всем уже давно очевидно, что раскрыть цепочку через потребителя невозможно и к пресечению массового распространения наркотиков это не ведет. Нужно сосредоточиться на наркоторговцах. Полиция должна заниматься перекрытием каналов сбыта и закрытием так называемых маркет-плейсов. А правоохранительные органы тем временем отчитываются о раскрытии особо тяжких преступлений за выявленный грамм наркотика, и 18-летние ребята, единожды оступившиеся, которые даже не осознают степень своей ответственности, получают сроки, как наркобароны.

А вот по мнению Михаила, отсидевшего реальный срок по статье 228, закон решено изменить, чтобы создалось впечатление — наши законы становятся все справедливее и справедливее. Но на самом деле полицейские найдут способ подбивать наркосбытчиков под другую статью УК, например, 210-ю (организация преступного сообщества). В ней не прописано, что наркотическое вещество должно быть изъято.

Источник: https://www.mk.ru/social/2020/03/09/perspektiva-narkoticheskoy-reformy-v-rossii-vyzvala-neodnoznachnuyu-reakciyu-ekspertov.html

Власти предложили усилить требования к возбуждению дел за сбыт наркотиков

Правительство России внесло законопроект в Государственную думу, в котором предложило не возбуждать уголовные дела за сбыт наркотиков при недостатке данных. Соответствующая информация появилась в электронной базе системы обеспечения законодательной деятельности.

В тексте документа речь идет об уголовных делах, возбуждаемых по ст. 228.1 и ст. 228.4 УК России (незаконные производство, сбыт или пересылка наркотических средств, психотропных веществ или их аналогов, растений, содержащих наркотические средства или психотропные вещества, а также их прекурсоров).

Правительство предлагает не возбуждать уголовные дела «при отсутствии данных о виде, массе и наименовании указанных средств, веществ, растений, а также
достаточных данных, указывающих на их передачу другим лицам».

В пояснительной записке к законопроекту говорится, что после внесения поправок в кодекс граждане будут более защищены от «необоснованного вовлечения в «доследственные» проверки». Это также поможет концентрировать усилия правоохранительных органов на расследовании организованной наркопреступности, считают в правительстве.

При этом в пояснительной записке власти констатируют, что ситуация с преступлениями в сфере оборота наркотиков «остается сложной». Наркотики остаются доступными и реализуются на транснациональном уровне через интернет, указывают авторы проекта.

Сложившаяся практика возбуждения уголовных дел «в отношении неустановленных сбытчиков наркотиков» при недостаточности данных «является неэффективной», говорится в записке. В 2019 году из почти 26 тыс. подобных дел в суд были направлены только 23 из них. По трем делам обвиняемые были оправданы.

Внесение поправок позволит усилить требовательность к правоохранительным органам и снизить коррупциогенные риски, полагают авторы законопроекта. Предлагаемая мера также будет позитивно воспринята гражданским обществом, отмечают они.

11 февраля председатель Верховного суда Вячеслав Лебедев сообщил о резком сокращении в 2019 году количества приговоров по делам, связанным с незаконным оборотом наркотиков. Снижение составило 22% по сравнению с 2018 годом.

По подсчетам РБК, из всех возбужденных дел по «наркотическим» статьям до суда доходит немногим более половины и от года к году эта доля сокращается. Также уменьшается и количество обвиняемых по таким делам, правда, количество эпизодов, приходящихся на каждого обвиняемого, растет.

В 2019 году в работе было 230,3 тыс. преступлений, в которых фигурировали наркотики, по данным Генеральной прокуратуры. Из них 35% приостановили, так как не нашли преступника, 45% предварительно расследовали, и почти все направили после этого в суд, и 20% не расследовали.

Источник: https://www.rbc.ru/society/07/03/2020/5e63d8f89a7947cdd35b5630


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *