Права и обязанности инспектора дпс гибдд 2019 новый регламент

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Права и обязанности инспектора дпс гибдд 2019 новый регламент». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

Вы ничего не заявляете, не просите руководство рассмотреть какую-то спорную ситуацию, не делаете выводов, а просто отражаете случившееся. подпись составителя должность при написании записки в школу должность не указывается , собственно подпись, фамилия и инициалы. После чего объяснительная прикладывается ко всем прочим документам и передается по месту назначения.

Права и обязанности инспектора дпс гибдд 2019

Права и обязанности водителя и инспектора.

При остановке автомобиля инспектор должен представиться, пояснить причину остановки и предупредить водителя о ведении видеозаписи. Устройство для ведения записи может находиться в служебной машине или непосредственно на сотруднике.

По новому регламенту сотрудник ГИБДД может производить аудио- или видеозапись процессуальных действий на любое техническое устройство с функцией записи разговора или видео.

Водитель вправе попросить предъявить удостоверение, назвать адрес и телефоны дежурной группы ГИБДД или ближайшего территориального органа полиции. Водитель также имеет право вести запись разговора с инспектором. При предъявлении документов на право вождения или ТС они должны быть без обложки и удерживающих приспособлений.

Инспектор может попросить водителя выйти из машины:

  • при наличии подозрений на алкогольное или наркотическое опьянение;
  • для устранения обнаруженной неисправности в автомобиле или нарушения при перевозке груза;
  • для проверки соответствия номеров, указанных в документах на машину с фактическими номерами ТС;
  • если необходимо присутствие водителя в качестве понятого или нужно оказать помощь сотруднику ГИБДД и другим участникам движения;
  • в ситуации, когда есть угроза жизни или здоровью инспектора.

В случае, когда автомобиль нужен инспектору для служебных целей, он должен по просьбе водителя выдать справку или заполнить путевой лист (если машина принадлежит организации).

По требованию инспектора водитель предъявляет документы, дающие ему право управлять машиной, сам транспорт и груз, а также страховой полис.

В новом регламенте предусмотрена возможность предоставления инспектору распечатки электронного страхового полиса.

Такое право ему дано пунктом 20 статьи 13 ФЗ О полиции, а регулируют эту процедуру пункты 84-89 регламента. Конечно же, большинство водителей интересуют причины остановки. Они на 2019 год таковые:

  • проверка документов (но для проверки должны быть свои причины – они указаны ниже), в том числе на грузы,
  • проведение спецмероприятий и спецопераций,
  • если водитель нарушил ПДД,
  • если машина похожа на ту, что числится в угоне или розыске,
  • Людей нужно привлечь как понятых,
  • если дальше по дороге ехать нельзя (в том числе временно – проезд кортежа, ДТП и т.п.),
  • если нужно использовать транспортное средство инспектору ДПС,
  • требуется помощь водителя или пассажиров.

Останавливать автомобиль сотруднику ГИБДД разрешено в том числе рукой, а не только жезлом. Инспектору запрещено останавливать машину там, где остановка запрещена по Правилам, за исключением исключительных случаев.

Служебная инструкция для инспектора гибдд 2020

Подпишитесь на рассылку новостей Госавтоинспекция входит в систему органов Министерства внутренних дел (МВД) России и имеет ряд полномочий для выявления и пресечения фактов нарушения безопасности дорожного движения, а также выявления причин и условий, которые способствуют их совершению.

Об ответственности за управление автомобилем без полиса ОСАГО можно прочитать в статье по ссылке. Справочно. С 2020 года на водителя возложена обязанности представлять также и документ, подтверждающий факт установления инвалидности, в случае управления транспортным средством, на котором установлен опознавательный знак «Инвалид».

Что сейчас разрешено сотрудникам ДПС на дороге

Законодательство регулярно обновляется, и касается это не только прав и свобод граждан-автолюбителей, но и самих сотрудников полиции. Совсем недавно был обновлён Административный регламент МВД, в который было внесено большое число изменений. Что на 2020 год разрешено «ДПСникам», какие у них есть права по ограничению свобод водителей, и что им запрещено, давайте выяснять!

Такое право инспектору дано подпунктом 5 пункта 1 статьи 13 ФЗ О полиции. Но речь идёт исключительно о публичных общественных заведениях и организациях. Просто так в квартиру или домой к гражданину инспектор зайти не может – на это уполномочены только специальные работники МВД при наличии соответствующих документов и оснований (почти всегда в рамках уголовного дела).

Права и обязанности дпс и водителя 2020

Инспектор ГИБДД — лицо должностное, а, следовательно, публичное. Водитель транспортного средства — законопослушный гражданин Российской Федерации. Их общение должно происходить на равных. Независимо от настроения или сложившихся обстоятельств нужно стараться действовать в рамках правового поля.

Таким образом, Анализируя действующее законодательство, установлено, что инспектор ГИБДД имеет право остановить автомобиль даже жестом руки, без применения иных технических средств. При этом не допускается останавливать автомобили на участках дорог, где их остановка запрещена ПДД, за исключением случаев, когда такая остановка связана с необходимостью пресечения преступления, административного правонарушения, предотвращения реальной угрозы причинения вреда жизни, здоровью и (или) имуществу участников дорожного движения.

2. Использование переносных камер видеофиксации нарушений

Частные камеры или государственные.
Новый регламент раз и навсегда разрешает споры автолюбителей о том, законно ли «частники» устанавливают переносные камеры на дороге. В пункте 76 прописано, что камеры фиксации нарушений могут принадлежать как государственным органам, так и общественным организациям.

Пункт 76. Специальные технические средства для надзора за дорожным движением, относящиеся к измерительным приборам, должны быть сертифицированы в качестве средства измерения, иметь действующее свидетельство о метрологической поверке и применяться в соответствии с инструкциями и методическими указаниями о порядке применения этих средств.

При надзоре за дорожным движением допускается использование специальных технических средств, принадлежащих государственным и муниципальным органам, общественным объединениям и организациям, а также использование иных технических средств фото-, звуко- и видеозаписи.

Установка камер в зоне действия временных знаков.
Согласно пункта 57 прежнего регламента, место и время применения передвижных средств автоматической фиксации определялись решением руководителя подразделения о порядке несения службы сотрудником.

При этом применение средств автоматической фиксации в местах, где ограничения движения установлены временными дорожными знаками, не допускалось. В новой версии документа данного запрета нет. Теперь устанавливать камеры фиксации в зоне временных знаков можно.

5. Прекращение выдачи справок о ДТП

Отныне ГИБДД перестает выдавать справки о ДТП. По новым правилам по результатам оформления ДТП сотрудниками ГИБДД будут оформляться только процессуальные документы:

  • решение об отказе или возбуждении дела об административном правонарушении;
  • протокол об административном правонарушении;
  • постановление по делу об административном правонарушении;

Отдельная справка о дорожно-транспортном происшествии выдаваться не будет. Пока не ясна ситуация с получением выплат по ОСАГО, так как справка о ДТП является обязательной для направления в страховую компанию в случае наступления страхового случая. Ожидаем изменений в правила страхования ОСАГО со стороны Центрального Банка РФ.

В остальном изменения носят технический характер и направлены на приведение регламента к соответствию иным нормам законодательства.

Дата публикации статьи: 25 октября 2017 года
Последнее изменение: 26 июня 2018 года

Наиболее важные нововведения, принятые в 2017 году, упоминаются в приказе №664:

  • Работники ГИБДД теперь могут снимать нарушения на камеру там, где находятся временные знаки. Если знак не был убран в установленное время, то нарушители в зоне «просроченного» знака не будут оштрафованы.
  • Сотрудник ДПС отныне не имеет право препятствовать водителю производить фото- или видеосъёмку.

СПРАВКА. Сотрудник может попросить прекратить снимать его, ссылаясь на 24 статью Конституции РФ, запрещающую сбор данных о частном лице без его согласия. В этом случае можно напомнить, что сотрудник ГИБДД при исполнении не является частным лицом.

  • У автоинспектора больше нет права на месте остановки автомобиля лишать водителя прав и снимать регистрационные номера.
  • Теперь водитель обязан передавать документы для проверки без цепочек и скрепок. Если ранее это не возбранялось, теперь инспектор может вернуть документы, попросив предъявить их «в чистом виде».
  • Сотрудник ДПС не может снимать ксеноновые фары, но в праве выписать штраф на сумму от 500 до 5000 рублей, а также дать старт судебному делу по лишению водительских прав.
  • Теперь в ГИБДД нельзя получить справку о дорожно-транспортном происшествии. Это справки, которые требуются страховой компании как подтверждение факта ДТП. Сотрудник правоохранительных органов на дороге выдаст протокол о штрафе или протокол об отказе или возбуждении административного дела.

В соответствии с приказом Министерства внутренних дел №942, стажёр не имеет права производить следственные действия, регулировать дорожное движение, оформлять документы и составлять протоколы, а также быть ознакомленным с документами, в которых содержится тайна государственного уровня.

У стажёров есть право останавливать автомобили и проверять документы. Его действия опираются на Конституцию Российской Федерации, закон «О полиции» и другие акты, регулирующие деятельность сотрудников правоохранительных органов.

  • Обжаловать незаконные действия сотрудников ГИБДД.
  • При незаконном наказании настаивать на компенсации.
  • Не вступать в диалог с инспектором на неродном языке.
  • Пользоваться любыми правами, которые предусмотрены правовыми актами.

Только при основании инспектор может производить проверку документов у водителя или пассажиров автотранспортного средства.

  • Если есть ориентировка на автотранспорт, пассажиров, водителя.
  • При нарушении ПДД.
  • Если на дороге проводятся специальные мероприятия.

Инспектор ГИБДД может на законных основаниях проверить техническое состояние автотранспортного средства при его остановке.

  • Если обнаружены детали, которые не являются частью конструкции.
  • Есть информация о том, что авто участвовало в дорожном происшествии.
  • Имеется ориентировка на автотранспорт.
  • При проведении спец. мероприятий.

В принципе невозможно составление протокола о правонарушении, поскольку самого правонарушения и его ключевого фактора — вины, не было. Конечно, согласно с ГОСТом 50577-93 нельзя управлять транспортным средством, номерные знаки которого в темное время суток не видны с 20 метров при освещении фонарем инспектора.

Но для того, чтобы зафиксировать данное нарушение, необходимо создавать условия, приближенные к заданным, что на практике никогда не применяется. Поэтому на практике обычно водителя просят просто протереть номера и не выписывают штрафы.

Если сотрудник ГИБДД проводит процессуальные действия, которые должны выполняться при понятых, но выполняются без них, он обязан вести видеосъемку.В случае выполнения видео, фото или аудиозаписи сотрудник ГИБДД обязан уведомить об этом гражданина. 403 — доступ запрещён По новым правилам по результатам оформления ДТП сотрудниками ГИБДД будут оформляться только процессуальные документы:

  • решение об отказе или возбуждении дела об административном правонарушении;
  • протокол об административном правонарушении;
  • постановление по делу об административном правонарушении;

Отдельная справка о дорожно-транспортном происшествии выдаваться не будет.

Источник: https://mir-katushek.ru/konfiskaciya/10842-prava-i-obyazannosti-inspektora-dps-gibdd-2019.html

Азбука водителя: правила поведения при остановке инспектором ДПС

Каждый водитель хотя бы раз задавался вопросом, могут ли его автомобиль остановить просто так. По этому поводу создано множество тем на форумах, ведутся бесконечные споры, выдвигаются разные версии. Где же истина?

Законодательное регулирование остановки автомобиля

Сам факт остановки не означает, что водитель должен сразу покинуть салон и встать рядом с инспектором или идти в патрульную машину

Все сотрудники ГИБДД, как и любые другие должностные лица, действуют на основании законодательно утверждённых инструкций. Чтобы водителю обоснованно отстаивать свою позицию, нужно обратиться к нормативным правовым документам. Основополагающим из них для водителей и сотрудников ГИБДД являются Правила дорожного движения, утверждённые постановлением Правительства РФ от 23.10.1993 N 1090.

Процедуре остановки автомобиля посвящён отдельный раздел в главе 3 Административного регламента исполнения МВД РФ функции госнадзора за соблюдением участниками дорожного движения требований законодательства Российской Федерации в области безопасности дорожного движения. Регламент утверждён Приказом МВД России от 23.08.2017 N 664. Новые правила применяются около полутора лет — с февраля 2018 года.

Основные нововведения касаются места возможной остановки автомобиля и видеозаписи действий сотрудников ГИБДД.

Могут ли машину остановить просто так

Любая остановка машины должностным лицом должна проводиться строго по процедуре.

В статье 84 регламента перечислены обстоятельства, которые дают повод работнику ДПС остановить транспорт.

Наиболее часто у водителя потребуют остановки, если:

  • сотрудник ДПС увидел сам или получил данные о нарушении водителем правил движения;
  • есть данные о причастности самого́ водителя или его попутчиков к ДТП или другим нарушениям закона. В качестве таких данных могут быть сообщения дежурного или других сотрудников, ориентировки;
  • проводятся специальные профилактические акции или мероприятия в целях укрепления безопасности на дорогах и снижения количества нарушений правил.

Реже машины останавливают по следующим причинам:

  • сотруднику стало известно, что машина использовалась в незаконных целях или состоит в розыске;
  • водитель или его попутчики стали очевидцами правонарушения и их нужно опросить об этом;
  • водитель нужен в качестве понятого;
  • требуется использовать саму машину;
  • на данном участке необходимо на время прекратить движение или обеспечить проезд специального транспорта, например, машин аварийных и медицинских служб при чрезвычайных происшествиях;
  • нужны люди для оказания помощи на дороге;
  • требуется прекратить движение из-за опасности, создаваемой неисправными или неверно установленными сооружениями, чрезвычайными происшествиями;
  • проверка документации на автомобиль и перевозимый груз;
  • наличие данных, свидетельствующих о причастности водителя, пассажиров к совершению ДТП, преступления или административного правонарушения.

Порядок остановки машины сотрудником ГИБДД

Жест сотрудника ГАИ должен быть понятным для водителя

В отличие от старого регламента по новому документу работники ГИБДД уполномочены останавливать транспорт в любом месте, за исключением участков, где остановка под запретом.

Об этом высказался автомобильный эксперт Игорь Моржаретто:

В прошлом регламенте формально запрещалась остановка вне стационарных постов без причины. Но тут же называлась дюжина причин, по которым можно остановить. Например, проведение спецопераций или если водитель нарушил ПДД. И сейчас сотрудник ДПС всегда найдёт повод остановить автомобиль, если ему это понадобится. Но если нет, то проезжай свободно.

Игорь Моржаретто

https://www.m24.ru/articles/avto/20102017/151269?utm_source=CopyBu

Требование об остановке сотрудник ДПС должен донести до водителя в понятной форме — словесно или с помощью жестов. При этом инспектор должен показать, где именно водителю следует остановиться.

Для этого могут использоваться:

  • громкоговоритель;
  • жезл или иное приспособление.

Для привлечения внимания могут применить свисток или какой-нибудь световой сигнал. Наличие светового сигнала обязательно при остановке транспорта в тёмное время.

Правила поведения для водителей при остановке сотрудником ГИБДД

Настоятельно рекомендуется водителям выполнять требования об остановке. Автомобиль всё равно остановят: на следующем посту или с использованием патрульной машины. Игнорирование этого правила будет расцениваться не в пользу водителя, а объяснения вроде «не видел, не понял, не заметил» не исправят ситуацию.

Необходимо придерживаться спокойного и вежливого поведения, без заискивания и суетливости. Без соответствующих просьб выходить из машины не нужно.

Если же водителя остановили в целях движения на его автомобиле, то ему просто нужно с этим смириться и позволить использовать транспортное средство. Возможно, он и сам и будет управлять машиной в указанном направлении.

Водитель может попросить сотрудника ГИБДД показать удостоверение, чтобы убедиться в том, что он общается именно с ним

Как уже сказано, после остановки нужно спокойно дождаться сотрудника ГИБДД. Тот обязан представиться, то есть сообщить фамилию, должность, объяснить причину остановки и попросить представить документы. Если водитель потребует, инспектору следует предъявить своё удостоверение.

Если речь идёт о подозрении в правонарушении либо о привлечении участников движения свидетелями или понятыми, им должны быть разъяснены права и обязанности.

А вот действия, которые под запретом для сотрудников:

  • проявление грубости, оскорбление. Сотрудник ГИБДД также должен воздерживаться от нравоучений и неуместных замечаний;
  • принятие денег или других вещей и предметов;
  • остановка там, где запрещено, за исключением чрезвычайных обстоятельств;
  • нанесение пометок в документах водителя, кроме специально отведённых мест для этого;
  • указание в документах несуществующих фактов и любая другая фальсификация бумаг.

Как правило, любая остановка сопровождается проверкой документов. С одной стороны, без причины инспектор не может потребовать документы. Случаи, когда это допускается, прописаны в упоминаемом регламенте. С другой стороны, формулировка пункта 107 позволяет обосновать это требование практически всегда. Итак, пункт 107 разрешает проверять документы, если:

  • выявлены признаки нарушения водителем правил или требуется составить протокол об административном нарушении;
  • известно о подделке документов;
  • есть информация о возможном преступлении, совершённом водителем, или о его нахождении в розыске.

Водитель должен не просто показать документы, но и передать их в руки инспектору. Такое требование установлено и ПДД. При этом права и другие документы нужно достать из обложки, в самих документах не должно быть никаких денег, бумажек и прочего.

Инспектор может ограничиться проверкой документов на месте, а может забрать их с собой в служебную машину для уточнения данных об участнике движения при помощи автоматизированных баз данных. Однако инспектор не может удерживать документы долгое время без причин. Если водителю долго не возвращают права, он может обратиться к сотруднику и поинтересоваться о причинах удержания документов. Вопрос о подразделении, в котором работает сотрудник, а также запись этого разговора на видео вполне могут сыграть роль «ускорителя».

Много недоразумений вызывает вопрос о возможности записи общения с инспектором на видео или диктофон.

В регламенте нет нормы о запрете записи. Однако часто в практике преобладает иной принцип правоприменения: запрещено всё, что прямо не разрешено. Об этом высказался руководитель Федерации автовладельцев России Сергей Канаев:

«В административном регламенте убрали норму, чтобы сотрудники ГИБДД не препятствовали видеосъёмке. Раньше сотрудник ГИБДД не имел права запрещать съёмку. А сейчас может сказать: я запрещаю вам снимать себя: я стесняюсь. И вы обязаны убрать видеокамеру. Если не уберёте, вам грозит статья 19.3».

https://www.m24.ru/articles/avto/20102017/151269?utm_source=CopyBuf

Вывод такой: водитель может записывать происходящее на видео, но ему придётся прекратить запись, если инспектор станет прямо возражать.

Обычно разговор и проверка документов происходят в месте остановки через открытое окно автомобиля. Водителю необязательно выходить из машины, но это не запрещено.

Выйти из машины придётся, если об этом попросит инспектор. Это допускается, если:

  • у водителя имеются признаки употребления алкоголя или других запрещённых веществ;
  • состояние здоровья водителя вызывает опасения;
  • необходимо провести обследование транспорта или досмотр самого водителя, сверить номера двигателя или кузова автомобиля с данными, указанными в документах, или совершить иные процессуальные действия;
  • нужна помощь водителя;
  • есть необходимость устранить неполадки или нарушения в перевозке грузов;
  • действия водителя по отношению к инспектору являются угрожающими.

У меня уже давненько была ситуация, ехал из Новосибирска в область, и километров за 20 до поста выбегает из кустов гаишник, машет палкой, я проигнорировал и поехал дальше. Машину его я не видел. Короче, на посту меня тормозят, и я просто объяснил, что машину не видел, может, это бандиты поганые, в форму переодетые, и у меня с собой ценный груз )) Документы проверили, поржали и отпустили. А если по теме, если вижу экипаж с машиной, не вызывающий подозрений, всегда останавливаюсь, САМ выхожу из машины и, прощаясь с инспектором, желаю ему всего доброго. Добрее надо быть и не хулиганить.

Саныч из Новосибирска

https://forums.drom.ru/law/t1152458199-p3.html

Досмотр является процессуальным действием, порядок которого определён статьёй 27.9 КоАП РФ.

Прежде всего надо знать, что проводить это действие сотрудник ГИБДД может только при понятых или с использованием видеозаписи.

Целью досмотра является поиск предметов, связанных с нарушением закона. Например, в автомобиле могут находиться запрещённые вещества (наркотики) или украденные ценности. Все подробности допроса отражаются в протоколе.

При досмотре водителю в протоколе следует заполнить все пустые графы прочерками, указать о своих замечаниях и подписать

Надо понимать, что досмотр и осмотр — разные процедуры. При осмотре сотрудник визуально обследует автомобиль. Понятые или видеозапись не требуются. Но, если сотрудник начинает самостоятельно проводить открывание дверей, трогать предметы, то это уже является досмотром. Адвокат Марат Аманлиев в такой ситуации советует следующее:

Сам водитель обязательно должен также снимать все действия инспектора. Настаивайте, чтобы полицейские изучали машину пошагово. То есть не вдвоём рылись в салоне, а сначала открыли одну дверь, посмотрели, потом закрыли, открыли следующую и так далее. Только так можно гарантировать, что вам не подбросят в машину что-то подозрительное: наркотики, патроны, что угодно.

При любой остановке инспектор ГИБДД обращает внимание на состояние водителя. При малейших подозрениях на алкогольное опьянение следует проверка наличия факта употребления алкогольных или иных запрещённых средств.

Освидетельствование может проходить в двух формах:

  • на месте сотрудником ГИБДД с использованием специального прибора;
  • в форме медицинского освидетельствования в условиях медицинского учреждения.

Любая проверка состояния подлежит документальному оформлению. По результатам освидетельствования составляется акт.

Акт составляется и в случае отказа водителя проходить проверку на месте

  • его несогласие с результатами проверки на месте;
  • если водитель отказался от проверки инспектором;
  • при отрицательном результате проверки на месте и наличии явных признаков опьянения.

Направить в медучреждение водителя инспектор может только после того, как была проведена проверка портативным алкотестером либо если водителю предложили такую проверку, а он отказался. Направление на медицинское освидетельствование в нарушение указанной последовательности является незаконным.

Законодательно закреплена обязанность водителя проходить проверку состояния, если этого потребует инспектор. Однако это требование должно исполняться добровольно, принуждение не применяется. При этом отказ квалифицируется как самостоятельное правонарушение, предусмотренное статьёй 12.26 КоАП. За такое упрямство можно не только обеднеть на 30 тысяч рублей, но и лишиться статуса водителя на 1,5–2 года.

При худшем развитии событий водитель может быть даже задержан и направлен в отделение полиции.

Задержание — серьёзная мера, для которой должны быть веские основания. Таким основанием является совершение преступления и причастность участников движения к этому.

Инспектор при задержании должен об этом сообщить дежурному, после чего следует вызов следственной группы к месту задержания или указание о доставлении правонарушителей в полицию.

От задержания следует отличать принудительное направление лица в отделение полиции. К такой мере приходится прибегать, если:

  • на месте невозможно составить протокол;
  • ответственность за противоправные действия водителя предусматривает административный арест. В таком случае идёт речь об административном задержании;
  • если необходимо установить личность и есть подозрения о том, что гражданин находится в розыске;
  • требуется решить вопрос о задержании и на месте остановки машины это затруднительно;
  • это необходимо для безопасности гражданина при наличии угрозы его жизни и здоровью и если он сам не может о себе позаботиться;

При этом в отделение полиции гражданин доставляется на патрульном либо собственном автомобиле, но управление передаётся инспектору.

Часто остановка машины заканчивается вынесением постановления по административному правонарушению. Действительно, по некоторым статьям КоАП, как правило, предусматривающим мелкие нарушения, инспектор может самостоятельно привлечь нарушителя к ответственности и назначить наказание. Это допускается, если наказание предполагает штраф или предупреждение и водитель со всем согласен.

Но если водитель несогласен с фактом нарушения, должен быть составлен протокол и направлен на рассмотрение в управление ГИБДД. В таком случае постановление не выносится.

Штраф — это мера наказания, предполагающая уплату нарушителем некоторой фиксированной суммы в бюджет. Заплатить штраф можно в отделении банка, почты, через терминалы, а также специальные интернет-сервисы (мобильные приложения, единый портал госуслуг).

Уплата штрафа на месте не предусмотрена. Любая передача денег должностному лицу может квалифицироваться как взятка.

Со стороны инспектора должна лишь последовать информация о том, как и где можно заплатить штраф.

Напомним о том, что при уплате штрафа не позднее 20 дней после вынесения постановления нарушитель экономит половину суммы, размер которой установлен соответствующей статьёй КоАП.

Любому водителю будет нелишним знать о своих правах.

Остановимся на тех правах, которые не были упомянуты ранее:

  • если идёт речь об оформлении административного правонарушения, инспектор должен пояснить водителю его права и обязанности;
  • водитель или его попутчики могут знакомиться с составляемыми в их отношении процессуальными документами;
  • предполагаемый нарушитель может и должен делать пояснения в случае своего несогласия с протоколом. Не стоит думать, что отказ от подписи протокола может как-то вас защитить. Чтобы действовать разумно, протокол нужно внимательно прочесть и в случае аргументированного несогласия или наличия каких-либо замечаний обязательно указать об этом в самом протоколе, после этого — подписать. Только в этом случае ваши комментарии будут учитываться и могут как-то повлиять на рассмотрение дела или обжалование;
  • участники производства имеют право на копию протокола, которая вручается им по умолчанию.

За 22 года ни разу не останавливали просто так докопаться, если были остановы, то за явное нарушение ПДД или просто проверка документов \ сплошной рейд проверки на трезвость. Мне и в голову никогда не приходило оспорить законность остановки, ибо ничего проще нет, чем остановиться на 2 минуты, пообщаться с инспектором и поехать дальше.

Роуэн Аткинсон

https://forums.drom.ru/law/t1152458199-p3.html

Что делать водителю, если его права нарушают

При составлении жалобы на сотрудника ГИБДД необходимо указать факты его поведения, которые водитель счёл за нарушение его прав

Водителям следует помнить о принципе презумпции невиновности. То есть сам факт остановки ещё ничего не значит. Другое дело, если водитель сам знает о нарушении правил. В таком случае стоит лишь убедиться в правильном оформлении административного производства и придерживаться доброжелательного корректного поведения.

В обратном случае он может быть уверенным в своей невиновности, пока не будет доказано обратное. Для привлечения к ответственности нужны прямые доказательства вины. Вот именно в этом контексте не следует пускать ситуацию на самотёк, а нужно позаботиться о защите своих прав.

Любому водителю пригодятся общие рекомендации:

  • изучение ПДД. В правилах есть много оговорок, которые освобождают от ответственности. Например, нельзя привлечь за непристёгнутый ремень, если в конструкции машины это не предусматривается. Аргументированное возражение с указанием нормы ПДД или других документов сможет стать решающим фактом;
  • многие спорные ситуации можно разрешить с помощью записей с видеорегистратора;
  • внимательно читать любой составляемый на месте документ, указывать в нём о своём несогласии, брать себе копию.

Инспектор может составить постановление только после протокола. Нельзя путать эти два документа. Расписавшись в постановлении, водитель подтверждает своё согласие с фактом нарушения.

Ранее уже упоминалось, что в случае несогласия водителя с фактом нарушения представитель ГИБДД обязан составить протокол и направить его на рассмотрение в управление ГИБДД или суд. На деле часто после составления протокола выносится и постановление. В судебной практике есть случаи, когда водители добивались отмены такого решения. Мотивировали они это тем, что одно и то же лицо не может возбуждать и рассматривать дело об административном нарушении.

В случае если инспектор, не имея прямых доказательств вины водителя, выносит постановление, нельзя опускать руки. Свою позицию можно отстоять путём обжалования. Если водитель несогласен с постановлением, у него есть 10 дней, чтобы подать жалобу в территориальное отделение ГИБДД или суд.

Как бы водитель ни стремился избежать встречи с инспектором ГИБДД, у последнего всегда найдутся основания для остановки машины. Будучи за рулём, не стоит игнорировать требование должностного лица. Если за водителем нет никакой вины, важно сохранять спокойствие и придерживаться вежливого поведения. Любое процессуальное действие подлежит оформлению в виде акта или протокола. Важно правильно заполнить эти бумаги и взять копию на руки. При этом условии, а также при отсутствии прямых доказательств нарушения у водителя есть все шансы восстановить свои права.

Предприниматель, маркетолог, автор и владелец сайта «ХитёрБобёр.ru» (до 2019 г.)

Закончил социально-психологический и лингвистический факультет Северо-Кавказского социального института в Ставрополе. Создал и с нуля развил портал о бизнесе и личной эффективности «ХитёрБобёр.ru».

Бизнес-консультант, который профессионально занимается продвижением сайтов и контент-маркетингом. Проводит семинары от Министерства экономического развития Северного Кавказа на темы интернет-рекламы.

Лауреат конкурса «Молодой предприниматель России-2016» (номинация «Открытие года»), молодежного форума Северного Кавказа «Машук-2011”.

Источник: https://hiterbober.ru/personal-money/prava-voditelya-pri-ostanovke-dps-2019.html


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *