Как узаконить самодельный прицеп для легкового автомобиля

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Как узаконить самодельный прицеп для легкового автомобиля». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

за донацию плазмы в объеме 600 -10 мл — 300 рублей;. 2 участников Великой Отечественной войны;. При уплате взноса на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме предоставляется компенсация расходов на уплату взноса на капитальный ремонт следующим категориям граждан.

Регистрация самодельного прицепа: с чего начать, пошаговая инструкция

Всем доброго времени суток! Если вы здесь, то вас наверняка заинтересовала регистрация самодельного прицепа.

Из материала о постановке прицепа на учет вы можете узнать, что такая процедура требуется обязательно. Покупая или делая автоприцеп, нужно сделать соответствующие манипуляции. Это практически то же самое, что и зарегистрировать на свое имя приобретенный автомобиль.

Нет смысла повторяться и рассказывать о том, как по чему люди решаются изготовить самодельный прицеп для легкового автомобиля. В закрепленной ссылке вам откроется подробный материал на эту тему.

Сегодня же речь пойдет о том, как выполнить такую процедуру и добиться получения документов.

В чем особенность регистрации

Наверняка не только в России, но и в Казахстане, в Украине или в Республике Беларусь есть множество мастеров, способных из подручных материалов соорудить прицеп.

Он может быть предназначен для лодки, квадроцикла, иметь классическую бортовую конструкцию и пр.

Начнем с главного. Каждый автоприцеп должен комплектоваться определенными документами. Про список документов на прицеп можете узнать из соответствующего материала. И главным документом справедливо считается ПТС. Без него проводить какие-либо регистрационные действия не получится. Если вы обратитесь в ГАИ, в отделение ГИБДД, инспектор выдаст вам список обязательных бумаг, которые вы обязаны предъявить для регистрации. Но если автоприцеп сделан своими руками, тогда откуда взяться каким-либо документам.

Главная проблема самоделок вовсе не в том, что вы не можете самостоятельно сделать для него ПТС, взяв какой-нибудь образец.

Основным камнем преткновения оказывается сертификат соответствия. То есть бумага, подтверждающая качество изделия.

Все прицепы, выпускаемые заводами, соответствуют стандартам и нормам тех стран, где они сертифицируются и продаются.

Суть выдачи сертификата в том, что это подтверждение безопасности собранного транспортного средства. Такие автоприцепы не представляют опасности при движении по дорогам общего пользования. Мастер, собирающий конструкцию, не имеет полномочий выдавать гарантийный сертификат. Собирая ТС своими руками, либо делая его на заказ у частных мастеров, вы получаете только сам продукт. Но никаких сопроводительных документов у вас нет.

Отсюда возникает закономерный вопрос. Как быть в такой ситуации.

Чтобы иметь возможность зарегистрировать прицеп, необходимо провести специальную экспертизу.

А теперь подробнее о том, как добиться поставленной цене.

Как проводится экспертиза

Если конструкция уже собрана, регистрация самодельного прицепа начинается с посещения отделения ГИБДД.

В ГИБДД вам выдадут направление в аккредитованную лабораторию.

Суть экспертизы заключается в том, чтобы проверить все узлы, компоненты и детали автоприцепа на предмет соответствия в нашем случае российским нормам и стандартам. Это не просто геометрические пропорции, но и прочность деталей, качество сборки, работоспособность световой техники и многое другое. Фактически самоделка должна быть идентичной прицепу, который выпускается в заводских условиях, и придерживается всех стандартов качества.

Помимо соответствия нормам, к прицепу прилагаются документы на используемые детали.

Если узловые соединения сделать своими руками, это 100% гарантия того, что сертификат соответствия вы не получите.

Потому нужно использовать готовые комплектующие.

Процедура регистрации включает 4 этапа:

  • обращение в МРЭО;
  • подача заявки;
  • получение результатов;
  • регистрация ТС.

Теперь про каждый шаг подробнее.

Ошибочно считать, что первым делом нужно искать лабораторию и доставлять туда свой самодельный автоприцеп.

Как в 2018, так и в 2019 году процедура неизменная. Ничего революционного не произошло и в 2020 году.

Если решились на регистрацию, но не знаете, как сертифицировать самоделку, идите в МРЭО при ГИБДД. Там вы получите направление в конкретную лабораторию. Заключения иных специалистов, выбранных самостоятельно, будут считать недействительными.

Теперь у вас есть направление. Но нужно помимо него подготовить другие документы для экспертизы.

В этом случае речь идет о таких бумагах:

  • паспорт гражданина;
  • документы на детали;
  • сертификаты на используемые запчасти;
  • полное описание конструкции;
  • описание всех характеристик;
  • 4 фото 20×30 мм со всех сторон;
  • квитанция об оплате госпошлины.

Учтите кстати, что прицеп из задней части авто тоже относится к категории самодельных.

Когда автоприцеп передан в руки сотрудников лаборатории, остается ждать.

Сколько времени займет эта процедура, сказать сложно. Обычно они указывают дату для конкретного заявителя. Обычно не менее 1 недели.

Результатом успешно пройденных испытаний становится выдача сертификата безопасности и акта экспертизы.

Теперь у вас на руках 2 важнейшие бумаги.

Вместе с ними вы идете в отделение МРЭО. Здесь проведут еще одну экспертизу, но уже силами местных специалистов.

Чтобы начать процедуру оформления, требуется предъявить:

  • акт из лаборатории;
  • сертификат;
  • полис ОСАГО;
  • заполненное заявление;
  • паспорт;
  • квитанцию об оплате пошлины за регистрацию.

Тут актуально будет почитать материал о размере госпошлины за регистрацию автоприцепа. Также можете изучить подробный материал с инструкциями для регистрации прицепа через Госуслуги.

А с оформлением самоделок мы уже разобрались. Так что осталось лишь пожелать удачи. Но еще советую не вестись на объявления типа продам документы на прицеп. Лучше все сделать самому и в рамках закона.

Подписывайтесь, оставляйте комментарии, задавайте вопросы по теме!

Источник: https://pricep-vlg.ru/registraciya/registratsiya-samodelnogo-pritsepa/

Studio-Trailers › Блог › Регистрация прицепа индивидуального изготовления. Алгоритм действий

Обещал я тут наглядно показать, как сегодня можно самостоятельно зарегистрировать транспортное средство индивидуального изготовления. В моём случае это прицеп. И вот процесс пошел. По ходу действия буду сюда и в комментарии выкладывать дополнительную информацию с фотками. Поэтому следите за обновлением это поста (можно поставить галочку — «Добавить в избранное» и тогда он не потеряется из вида)

П.1. Пишу письмо по электронной почте в НАМИ. Запрос по ценам на получение Свидетельства о присвоении VIN-кода:

Приходит ответ, где указывается стоимость получения VIN-кода на прицеп категории О1 -до 750кг — 4000 рублей

Допом приложение, с требованиями к оформлению письма:

Написал письмо, и направил в НАМИ, вместе с фотографиями прицепа и моим паспортом

Здесь хочу заметить, что вы можете сертифицировать прицеп как еще на уровне чертежей, так и уже сделанный!

Также, дополнительно поинтересовался сколько будет стоить Свидетельство о присвоении VIN-кода на прицепы категории О2 и О3. В итоге получаю ответ с цифрами: 28.500 рублей для категории О2 — до 3500кг, и 81.600 рублей для прицепа категории О3 — до 10.000кг

И вот похоже, что мой вариант как раз 28.500 руб. Не уверен, но попробую поторговаться.
Поторговаться не получилось. Пришел счёт. Цифра немного изменилась. Всё потому, что присвоение международного VIN-кода регистрируется в ЕВРО. А курс ЕВРО несколько скачет

Источник: https://www.drive2.ru/b/493194737805688868/

Как зарегистрировать самодельный прицеп для легкового автомобиля

Народным умельцам есть не давай, а дай только что-то изобрести или построить, тем более, если это касается такого полезного средства, как самодельный прицеп для автомобиля. Да вот только сделать можно, но как дела состоят с процедурой его регистрации, как зарегистрировать самодельный прицеп?

Происходит она также, как и с заводским прицепом, или иначе многие не знают, да и подлежит ли он регистрации вообще? Сегодня мы разберем вопрос, который волнует многих автомобилистов.

Давайте в начале статьи ответим на главное: «Можно ли зарегистрировать самодельный прицеп»? Да, можно, и даже нужно! Будто самодельный прицеп или его заводской аналог, такие средства транспортировки грузов обязательно нужно регистрировать в соответствующих органах, как и любое другое транспортное средство, без исключений.

Они являются участниками дорожного движения, поэтому любая их неисправность во время движения может подвергнуть опасности другие автомобили. Прицеп должен быть проверен на соответствие всем нормам и техническим правилам, чтобы уменьшить риск возникновения аварийной ситуации. Другого законного пути, позволяющего его эксплуатацию без постановки на учет, попросту нет.

Чтобы сэкономить свои силы, нервы и средства, перед там, как приступить к регистрации необходимо внимательно ознакомиться с самой процедурой её прохождения. Уточнить порядок действий, сроки выполнения, узнать список необходимой документации и т. п. Такие меры позволят вам зарегистрировать прицеп с первого раза, не посещая десятки кабинетов, и не со собирая стопки недостающих документов.

Порядок проведения мер по регистрации

Данный процесс не отличается особой сложностью. Придерживаясь некого алгоритма вы максимально быстро и без каких-либо сложностей узаконите прицеп.

Регистрация самодельного прицепа в ГИБДД:

  1. Посетите ГИБДД по месту жительства, и уточните какие документы вам понадобятся, а также поясните, что вам необходимо направление на прохождение экспертизы, так как прицеп является самодельным.
  2. После того, как вы получите направление обратитесь в лабораторию, как правило, она находится в (НАМИ). Приложите к заявлению о проведении экспертизы фотографии самодельного прицепа, сертификаты и чеки на все элементы, которые были использованы в его создании. После этого произведите оплату экспертизы.
  3. В конце вы должны получить заключительный акт и сертификат качества, свидетельствующий, что прицеп одобрен комиссией. В противном случае вы получите только акт, в котором будут указаны все несоответствия и проблемы.
  4. После этого вам нужно вернуться в ГИБДД, чтобы начать процедуру регистрации. Подайте все документы вместе с актом и сертификатом качества. Перед этим оплатите пошлину и прикрепите чеки оплаты к документам.
  5. После проверки документов ГИБДД выдаст вам на руки госномер.
    Только после регистрации водитель имеет полное право эксплуатировать самодельный прицеп, иначе это будет считаться правонарушением.

Какое наказание за использование незарегистрированного самодельного прицепа?

В таком случае против вас будут введены административные санкции. Сотрудники полиции могут выписать вам штраф, или составить протокол на лишение прав на управление автотранспортным средством от 1 до 3 месяцев.

Можно ли поставить на учет самодельный прицеп к легковому автомобилю после того, как вам был выписан штраф? Да, закон это позволяет! Если вам был выписан штраф за несанкционированное использование самодельного прицепа вы можете его уплатить, после чего подать документы на регистрацию.

Сегодня самодельные автоприцепы являются достаточно популярным средством у многих автомобилистов, так как его параметры можно легко подогнать под определенные потребности, таким образом сэкономить на услугах компаний, занимающихся грузоперевозками. Но его регистрация является обязательной мерой.

Основные требования для регистрации самодельного прицепа

Чтобы экспертиза выдала акт заключения о надлежащем качестве самодельного прицепа необходимо быть максимально осведомленным, каким параметрам он должен отвечать.

  1. Необходимо придерживаться четких габаритов, которые не должны превышать таких параметров, как: длина – 12 м, высота – 4 м, ширина – 2.5 м. Автопоезд не должен в общем превышать длину в 18.3 м.
  2. Легкие прицепы должны иметь массу не более 750 кг. В тормозной системе для такого транспортного средства нет необходимости. Средние прицепы должны иметь массу не более 3 500 кг. В таком случае они должны быть оснащены инертными тормозами. Максимальный вариант прицепа должен иметь массу не более 10 000 кг, с тормозами постоянного действия.
  3. Обратите внимание, что колеса в самодельном прицепе должны быть строго одинаковыми, и не выступать за общие габариты прицепного устройства. На средних и больших прицепах колеса должны меняться в зависимости от сезона, точно также, как и в любом автомобиле.

Этапы регистрации

  1. Первым, чем необходимо заняться, это обращение в лабораторию, для проведения процедуры получения освидетельствования, так как такое мероприятие является самым сложным и может занять продолжительное время. По средствам такая экспертиза обойдется дороже всего.
  2. Обязательно сохраните чеки с покупок запчастей для самодельного прицепа и приложите их к общей документации. Опишите в заявлении четкий перечень всех элементов, используемых в конструкции прицепа, а также обязательно впишите пункт, что сварщик обладает необходимыми знаниями и ознакомлен со всеми нормативами, и правилами по созданию подобных транспортных средств. Сделайте качественные фото прицепа, ступицы, и всех узлов самодельного устройства крупным планом.
  3. Если вы все сделали, то остается только ждать положительного результата. Если конструкция не имеет каких-либо отклонений от норм и требований вскоре вы получите свидетельство.
  4. Теперь это отправная точка для дальнейшей процедуры регистрации. Обратитесь повторно в ГИБДД, и приложите сертификат к основной документации.
  5. Теперь необходимо произвести оплату пошлины, и ждать готовые документы.

Перечень необходимых документов

Как зарегистрировать самодельный прицеп для легкового автомобиля? Для экономии времени соберите необходимые документы:

  1. Документ, подтверждающий личность (паспорт).
  2. Оригиналы, а также несколько копий квитанций о покупке материалов прицепа.
  3. Четкое описание конструкции и всех узлов.
  4. Фотографии крупным планом.
  5. Чек оплаты пошлины.
  6. Заявление о постановке на учет.

Цена регистрации самодельного автоприцепа

Как зарегистрировать самодельный прицеп? Дополнительно доплачивать за снятие с учета автоприцепа при изменении владельца не нужно. Что касается выдачи нового номерного знака, то с 2017 года тариф остается неизменным и составляет 1 500 рублей, а выдача свидетельства 500 рублей.

Дороже всего в регистрации самодельного автоприцепа придется заплатить за прохождение экспертизы. В зависимости от конкретной лаборатории цены могут различаться.

Снятие с учета в случае перепродажи

Как описывалось выше, при перепродаже самодельного легкового прицепного устройства его снятие с учета не понадобится. Но необходимо заплатить дополнительную госпошлину, а также пригнать транспортное средство в ГИБДД для проведения сотрудниками осмотра. Во время такой инспекции, помимо проверки основных узлов конструкции будут проверены и другие немаловажные нюансы.

Если же новый владелец прицепа решит сменить номерные знаки, то расходы на проведении такой процедуру возлагаются на него, а участие прежнего владельца не предусмотрено.

Часто ли случаются ситуации, когда в регистрации самодельного прицепного устройства могут возникнуть проблемы? Редко! Конечно, если нет каких-либо грубых нарушений или прочих преград.

Иногда некоторые творческие личности, имеющие непреодолимое желание создать что-то свое перегибают палку, в связи с чем самодельное прицепное устройство не подлежит регистрации из-за многочисленных нарушений в конструкции. Поэтому необходимо быть очень внимательными при покупке поддержанного самодельного прицепного устройства, так как в его дальнейшей регистрации вам попросту будет отказано.

Если вы сами решили заняться созданием самодельного прицепного устройства, тогда стоит запомнить главное правило: «Четко придерживайтесь чертежей»! Найти подобные чертежи сегодня не сложно. В интернете есть множество документов, которые позволят создать качественное и надежное прицепное устройство, способный удовлетворить все ваши потребности, и который прослужит вам много лет.

Не нужно вносить какие-либо изменения в его конструкцию, иначе он так и останется пылиться где-нибудь в гараже или на даче.

Выводы

Как вы можете видеть, особых трудностей в прохождении процедуры регистрации самодельного прицепного устройства нет. Но для максимально быстрого результата необходимо подойти к такому мероприятию со всей ответственностью.

Но вы должны быть готовы и к всевозможным трудностям. Как показывает практика, сотрудники ГИБДД не в восторге от ситуации, когда на учет необходимо ставить устройства, сделанные самостоятельно, поэтому может найтись множество причин, которые только усложнят данный процесс. Стойте на своем и отстаивайте право на эксплуатацию несерийного прицепного устройства.

Источник: https://pricepblog.ru/spravka/registratsiya-samodelnogo-pritsepa/

Что нужно, чтобы поставить на учет самодельный прицеп?

Приобретая прицеп, водитель должен быть готов к тому, что ему придется пройти все процедуры, как при покупке автомобиля, то есть поставить его на учет в ГАИ, застраховать и пройти техосмотр. А как поставить на учет прицеп, который человек не купил, а сконструировал и собрал самостоятельно? Это возможно, хотя при первой постановке на учет есть нюансы.

В редакцию ABW.BY с таким вопросом обратился читатель: «Хочу приобрести самодельный прицеп, он ничем не отличается от магазинного. Смогу ли я его поставить на учет в ГАИ? Что для этого нужно?»

По словам читателя, самодельный прицеп, который он хочет приобрести, ничем не отличается от заводского, то есть на нем в установленных местах есть задние ходовые огни и указатели поворотов, нет и конструктивных отличий. Как можно судить из сообщения, прицеп еще не стоял на учете в РБ, у прежнего владельца нет технического паспорта.

Данные вопросы в нашей стране регулируются Техническим регламентом Таможенного союза ТР ТС 018/2011 «О безопасности колесных транспортных средств».

Список документов, необходимых при постановке на учет, есть в Указе Президента РБ №200 от 26 апреля 2010 г. «Об административных процедурах, осуществляемых государственными органами и иными организациями по заявлениям граждан».

В п.15.11 последнего приведен перечень документов, необходимых для проведения процедуры государственной регистрации ТС (за исключением колесных тракторов, прицепов, полуприцепов к ним). В списке, помимо всего прочего, значится «копия свидетельства о безопасности конструкции транспортного средства — для единичных транспортных средств, ранее не зарегистрированных на территории стран — членов Евразийского экономического союза». В соответствии с ТР ТС 018/2011 транспортные средства, изготовленные в результате индивидуального технического творчества, относятся к единичным транспортным средствам.

Как прокомментировали в Госстандарте, подтверждение соответствия единичных транспортных средств требованиям ТР ТС 018/2011 проводится в форме технической экспертизы конструкции с проведением необходимых испытаний и измерений, по результатам которой выдается СБКТС. С этим документом необходимо обращаться в ГАИ для постановки ТС на учет.

Что касается того, кто должен оформлять данный документ, законодательно этот момент тоже прописан. Как отметили в Госстандарте, оформлять СБКТС по закону должно лицо, реализующее транспортное средство. Как прописано в п.1.3.2 Приложения 7 ТР ТС 018/2011, изготовитель будет обязан нанести на транспортное средство идентификационный номер, присвоенный уполномоченным органом государства — члена Таможенного союза, с помощью которого данное транспортное средство в последующем может быть идентифицировано. Перечень документов, необходимых при подаче заявки на выдачу СБКТС, имеется в разделе 3 Приложения 12 ТР ТС 018/2011. Среди них значится заявка на проведения оценки соответствия, документ, удостоверяющий личность заявителя, документ, подтверждающий право владения имуществом, общее техническое описание ТС, однако это общий список. Перечень документов, необходимых в каждом конкретном случае, можно уточнить в испытательной лаборатории, куда будет обращаться заявитель.

Подать заявки на выдачу СБКТС в Беларуси можно в одной из трех аккредитованных лабораторий:

  • государственное научное учреждение «Объединенный институт машиностроения Национальной академии наук Беларуси»: г. Минск, ул. Академическая, 12, тел. 8 017 332 63 95;
  • филиал БНТУ «Научно-исследовательская часть»: 220013, г. Минск, ул. Я.Коласа, 12, уч. к. 8, тел. 8 017 331 26 93;
  • общество с ограниченной ответственностью «Центромаш»: 220072, г. Минск, пр-т Независимости, 68, к. 315, тел./факс 8 017 284 12 64.

Чтобы узнать, что именно нужно для получения СБКТС на самодельный прицеп, сколько это будет стоить и сколько времени займет, мы позвонили в испытательный центр БНТУ, сообщив, что хотели бы поставить на учет «самоделку» массой не более 750 кг.

«Процедура следующая: вам нужно прислать заявку с просьбой заключить договор, — ответил нам по телефону специалист лаборатории. — Заявку можно скачать на нашем сайте bntu.by. Там есть форма, которую необходимо заполнить и сбросить нам на электронный адрес. По стоимости это 280 рублей. Нужно будет прицеп один раз пригнать к нам, его в течение часа-полутора осмотрят, набьют VIN-код (мы сказали, что на нашем теоретическом прицепе VIN-кода нет. — Прим. авт.), после этого вы сможете прицеп забрать. Примерно в течение недели СБКТС будет готов».

Мы также поинтересовались, что будет, если наш прицеп не соответствует каким-либо требованиям.

«Если какие-то пункты и будут, мы подскажем, как их устранить. Требования достаточно простые, чаще всего их легко устранить и привести прицеп в соответствие».

Как пояснили в БНТУ, на прицепе в обязательном порядке должно быть сертифицированное сцепное устройство, задняя светотехника: отражающие элементы треугольной формы, «габариты», «стопы», «повороты», как минимум одна противотуманная фара. Если прицеп менее 6 метров в длину, сбоку с каждой стороны должно быть не менее одного светоотражающего элемента желтого цвета, если более — еще и желтые габаритные огни. Спереди в обязательном порядке должны быть светоотражатели белого цвета и габаритные огни тоже белого цвета. Должна быть страховочная цепь или страховочный трос, которые не касаются земли, когда прицеп находится в транспортном положении. Если прицеп шире 2,10 м, потребуются еще и контурные огни.

В ТР ТС 018/2011 в списке необходимых документов при подаче заявки для получения СБКТС значился документ, подтверждающий право владения или пользования и (или) распоряжения транспортным средством, и доказательственные материалы (при наличии), которые подтверждают соответствие требованиям технического регламента. Мы уточнили, что это за документы и понадобятся ли они нам. Оказывается, эти документы требуются только в том случае, если прицеп заводской, у него есть марка и набит VIN-код. В нашем случае они не нужны.

Как сказали в организации, если на прицепе нет VIN-кода, для получения СБКТС к ним в принципе может обратиться как изготовитель прицепа, так и покупатель, так как нет документов, подтверждающих, кто является изготовителем. Если же прицеп можно идентифицировать, обращается непосредственно изготовитель, указанный в документах.

Из вышесказанного ответ на вопрос нашего читателя может быть следующим: приобретая самодельный прицеп, покупатель должен потребовать у продавца копию СБКТС, с которой он без проблем сможет поставить транспортное средство на учет. Если у прицепа нет VIN-кода, для получения документа в качестве изготовителя в организацию может обратиться и покупатель прицепа, но он должен понимать, что законодательно это не является его обязанностью и что он в этом случае понесет затраты, связанные с оформлением документов, а также, если во время осмотра будут выявлены несоответствия, ему придется устранять их самостоятельно.

Источник: https://www.abw.by/novosti/other/198933


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *