Косгу 134 доходы от компенсации затрат

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Косгу 134 доходы от компенсации затрат». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

2019 внес в форму 3-НДФЛ ряд изменений. Изменения формы 3-НДФЛ в 2020 году новый бланк декларации по НДФЛ и образцы для скачивания. Скачать образцы заполнения за 2019 год.

Статья Как правильно начислить доход от компенсации затрат?

Согласно п. 9.3.4 приказа 209 н от 29 ноября 2017 г. на подстатью 134 «Доходы от компенсации затрат» КОСГУ относятся доходы от компенсации затрат, в том числе:

— возмещение сумм государственной пошлины, ранее уплаченной при обращении в суд;

— плата, взимаемая с персонала при выдаче трудовой книжки или вкладыша в нее, в качестве возмещения затрат, понесенных работодателем при их приобретении;

— доходы, взимаемые в возмещение фактических расходов, связанных с консульскими действиями;

— доходы, поступающие в порядке возмещения расходов, направленных на покрытие процессуальных издержек;

— возмещение расходов по совершению исполнительных действий судебными приставами;

— поступления средств, удерживаемых из заработной платы осужденных и иных доходов на возмещение материально-бытового обеспечения;

— прочие доходы от компенсации затрат.

Каким образом начислить доход от компенсации затрат в

1С: «Бухгалтерия государственного учреждения»?

Для этого в программе предусмотрен документ «Акт об оказании услуг».

Документ находится в меню «Услуги, работы, производство» — «Акты об оказании услуг».

По кнопке «Создать» добавляем новый документ.

Во вновь созданном документе заполняем Контрагента, Договор.

В табличной части «Услуги» заполняем:

— ставку НДС (если необходимо);

На закладке «Бухгалтерская операция» заполняем КФО, КПС хххх…130, КЭК 134 и выбираем счет расчетов 209.00

При проведении документа сформируется следующая проводка

По кнопке «Печать» можно распечатать Бухгалтерскую справку и Акт об оказании услуг.

Источник: https://www.maple.ru/article/index.php?ELEMENT_ID=75936

Как применять КОСГУ с 21 ноября 2020 года и в 2021 году: обзор изменений

Причина поправок в Порядок применения КОСГУ

Порядок применения классификации операций сектора государственного управления (КОСГУ) по-прежнему утвержден приказом Минфина России от 29.11.2017 № 209н (далее – Приказ № 209н). Однако приказ Минфина от 29.09.2020 № 222н внёс в него множество изменений и поправок.

Минфин уточнил отдельные положения Приказа № 209н с целью совершенствования нормативно-правового регулирования порядка применения КОСГУ в соответствии с положениями ст. 18, 19, 23.1 и 165 Бюджетного кодекса РФ.

Сразу скажем, что Минфин внёс изменения и в доходные, и расходные коды КОСГУ. И вообще предусмотрено довольно много уточняющих правок. Некоторые из них надо применять уже с 21 ноября 2020 года.

Также уточнены требования к утвержденной структуре кодов КОСГУ. По-новому изложены положения, касающиеся перечня «доходных» статей КОСГУ, детализированы отдельные статьи и порядок отнесения на подстатьи некоторых доходов.

В новой редакции Приказа № 209н Минфин учёл свои требования, разъяснения и комментарии по применению кодов КОСГУ, которые давал ранее.

С какой отчётности применять изменения

В новой редакции Приказ № 209н нужно применять, в основном, при ведении бюджетного (бухгалтерского) учета с 1 января 2021 года, а также составлении бюджетной (бухгалтерской) и иной финансовой отчетности за 2021 год

Однако есть ряд исключений, которые применяют при ведении учета уже в 2020 году и составлении указанной отчетности за 2020 год.

Основные изменения в применении КОСГУ 2020-2021

Минфин с 2021 года ввёл новую подстатью 139 «Доходы от возмещений Фондом социального страхования Российской Федерации расходов». По ней надо отражать доходы от возмещения ФСС затрат на:

  • мероприятия по сокращению производственного травматизма и профессиональных заболеваний сотрудников;
  • санаторно-курортное лечение тех из них, кто работает во вредных или опасных условиях.

Отметим, что в 2020 году эти поступления относили на подстатью 134 КОСГУ «Доходы от компенсации затрат».

А вот из состава затрат по подстатье 213 КОСГУ «Начисления на выплаты по оплате труда» убрали пособия, которые работодатели оплачивают за счет ФСС. Это связано с переходом с 2021 года всех регионов России на принцип прямых выплат от ФСС (без зачёта).

Дополнен перечень затрат, которые отражают по подстатье 292 КОСГУ «Штрафы за нарушение законодательства о налогах и сборах, законодательства о страховых взносах». Теперь по ней также показывают штрафные санкции за прочие нарушения законодательства о налогах, сборах и страховых взносах (т. е. помимо просрочки уплаты).

Отметим, что до 2021 года Минфин требовал отражать указанные санкции по коду 295 КОСГУ «Другие экономические санкции».

Минфин оставил в силе требование применять подстатью 226 КОСГУ «Прочие работы, услуги» при учете затрат на покупку неисключительных прав пользования на программы, базы данных и другие результаты интеллектуальной деятельности.

Ранее подстатью для учета таких расходов хотели заменить кодами 352 «Увеличение стоимости неисключительных прав на результаты интеллектуальной деятельности с неопределенным сроком полезного использования» и 353 КОСГУ для определенного срока использования. Согласно поправкам в Приказ № 209н, эти коды нужно использовать только при принятии к учету прав пользования на результаты интеллектуальной деятельности.

И ещё много уточнений Минфин внёс в подстатью 226 КОСГУ «Прочие работы, услуги». Теперь по ней отражают следующие расходы:

  • оплату демонтажных работ (снос строений, перенос коммуникаций и т. п.) в случае, если они производились не для целей капвложений в объекты капстроительства (реконструкции, в т. ч. с элементами реставрации, технического перевооружения) и не включались в объемы капвложений, формирующих стоимость ОС;
  • материальное стимулирование народных дружинников за участие в охране общественного порядка;
  • компенсационные выплаты на питание спортивным судьям, волонтерам, контролерам, не являющимся штатными сотрудниками учреждения и привлекаемым к участию в спортивных мероприятиях;
  • оплату услуг по транспортировке, хранению и отпуску через аптечную сеть гражданам бесплатных и льготных лекарств по единому контракту (договору), заключенному с фармацевтической компанией;
  • оплату услуг переводчика, специалиста, привлеченных арбитражным судом к участию в арбитражном процессе;
  • оплату услуг адвокатов, оказывающих бесплатную юридическую помощь гражданам;
  • вознаграждение конкурсному управляющему, а также компенсацию его расходов на проведение процедуры банкротства отсутствующего должника.

Отметим, что по большинству этих затрат Минфин уже давал свои разъяснения.

С 21.11.2020 перечень затрат по подстатье 211 КОСГУ «Заработная плата» дополнен следующими выплатами:

  • доплата за совмещение профессий (должностей), расширение зон обслуживания, увеличение объема работы или исполнение обязанностей временно отсутствующего работника без освобождения от работы, определенной трудовым договором;
  • месячный оклад судьи в соответствии с присвоенным ему квалификационным классом;
  • единовременная выплата при предоставлении ежегодного оплачиваемого отпуска государственным и муниципальным служащим;
  • компенсация за неиспользованный отпуск при увольнении.

Отметим, что Минфин требовал отражать эти суммы по коду 211 КОСГУ и ранее.

Довольно много дополнений в подстатью 260 КОСГУ по затратам на социальное обеспечение. Приводим их ниже в таблице.

Выплата единовременной финансовой помощи на оказание содействия самозанятости безработных граждан

Выплата единовременного пособия при выпуске детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, и лиц из их числа

Выплата пособия по беременности и родам женщинам, обучающимся по очной форме обучения в профессиональных образовательных организациях, образовательных организациях высшего образования, образовательных организациях дополнительного профобразования и научных организациях

Оплата проезда детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, к месту отдыха и обратно

Компенсация стоимости проезда, найма жилого помещения гражданам, направленным на профобучение или получение дополнительного профобразования по направлению органов службы занятости

Ежемесячное возмещение судье в случае причинения ему увечья или иного повреждения здоровья, исключающих дальнейшую возможность заниматься профессиональной деятельностью

Ежемесячное возмещение нетрудоспособным членам семьи судьи, находившимся на его иждивении, в случае его гибели (смерти)

Материальная помощь близким родственникам, членам семьи, супругу (супруге) служащего (работника) в связи с его смертью в период службы в случае, если выплата предусмотрена статусом сотрудника, условиями трудовых отношений

Другие изменения в применении КОСГУ

КОД КОСГУ ЧТО ИЗМЕНИЛОСЬ
Подстатья 129 КОСГУ «Иные доходы от собственности» Включили доходы от предоставления права на заключение договора (контракта). В частности, это суммы, поступающие заказчику после проведения электронного аукциона, когда цена контракта снижается до половины процента начальной максимальной цены контракта и ниже.
  • на уплату сборов за оформление авиабилетов и ж/д билетов;
  • по удержаниям перевозчика, связанным с их возвратом или обменом.
  • оплату государственного техосмотра т/с;
  • оплату работ по консервации объекта незавершенного строительства.
  • на разработку генпланов, совмещенных с проектом планировки территории;
  • межевание границ земельных участков;
  • разработку правил землепользования и застройки (документации градостроительного зонирования);
  • проведение архитектурно-археологических обмеров;
  • разработку технических условий присоединения к сетям инженерно-технического обеспечения, увеличения потребляемой мощности.

Также добавили затраты на инженерно-геодезические изыскания и выполнение кадастровых работ.

Новое и изменения в бухучете с 2020 года: обзор

Источник: https://buhguru.com/buhuchet/kak-primenyat-kosgu-s-21-noyabrya-2020-goda-i-v-2021-godu-obzor-izmenenij.html

Косгу 134 доходы от компенсации затрат

Важная информация в статье: «Косгу 134 доходы от компенсации затрат» с профессиональной точки зрения. Все вопросы можно задавать дежурному специалисту.

Новые консультации в системе ГАРАНТ Консалтинг

Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу:
Доходы, полученные от возмещения затрат по коммунальным услугам, не связанные с договором аренды или имущественного найма, относятся на подстатью 134 «Доходы от компенсации затрат» КОСГУ.

Ответ подготовил:
Эксперт службы Правового консалтинга ГАРАНТ
Пашкина Елена

Контроль качества ответа:
Рецензент службы Правового консалтинга ГАРАНТ
Суховерхова Антонина

Материал подготовлен на основе индивидуальной письменной консультации, оказанной в рамках услуги Правовой консалтинг.

Косгу 134 доходы от компенсации затрат

Программа, разработана совместно с ЗАО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.

Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с ЗАО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу выдаются удостоверения установленного образца.

Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу:
Доходы от компенсации затрат субабонентом, не являющимся по отношению к учреждению арендатором или ссудополучателем, отражаются по подстатье 134 «Доходы от компенсации затрат» КОСГУ.

Ответ подготовил:
Эксперт службы Правового консалтинга ГАРАНТ
Дурнова Татьяна

Контроль качества ответа:
Рецензент службы Правового консалтинга ГАРАНТ
советник государственной гражданской службы РФ 2 класса Шершнева Анна

Материал подготовлен на основе индивидуальной письменной консультации, оказанной в рамках услуги Правовой консалтинг.

————————————————————————-
*(1) Вывод о том, что при передаче электрической энергии субабоненту энергоснабжающая организация не является стороной договора между абонентом и субабонентом, содержится также в судебных актах (смотрите, в частности, п. 2.4 Энциклопедии судебной практики. Купля-продажа. Субабонент).

© ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС», 2019. Система ГАРАНТ выпускается с 1990 года. Компания «Гарант» и ее партнеры являются участниками Российской ассоциации правовой информации ГАРАНТ.

Все права на материалы сайта ГАРАНТ.РУ принадлежат ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС». Полное или частичное воспроизведение материалов возможно только по письменному разрешению правообладателя. Правила использования портала.

Портал ГАРАНТ.РУ зарегистрирован в качестве сетевого издания Федеральной службой по надзору в сфере связи,
информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзором), Эл № ФС77-58365 от 18 июня 2014 года.

Если вы заметили опечатку в тексте,
выделите ее и нажмите Ctrl+Enter

Некоторые учреждения несут расходы при совместном владении помещениями в едином здании на праве оперативного управления. По мнению ведомства, доходы, которые компенсируют затраты в сумме понесенных расходов, следует отражать по подстатье 134″Доходы от компенсации затрат» КОСГУ. В бухучете применяется счет 0 209 34 000 «Расчеты по доходам от компенсации затрат».

Офлайн версия:

Онлайн версия:

Подготовлено на основе материалов СПС Консультант Плюс.
Нет КонсультантПлюс? Закажите полную версию документа!

Косгу 134 доходы от компенсации затрат

Обратите внимание. Доступ к полному содержимому данного документа ограничен.

В данном случае предоставлена только часть документа для ознакомления и избежания плагиата наших наработок.
Для получения доступа к полным и бесплатным ресурсам портала Вам достаточно зарегистрироваться и войти в систему.
Удобно работать в расширенном режиме с получением доступа к платным ресурсам портала, согласно прейскуранту.

Косгу 134 доходы от компенсации затрат

Дата документа 14.12.2018
Метки Статья · Вопрос-ответ

О.Н. Емельянова,
эксперт службы Правового консалтинга ГАРАНТ

Бюджетное учреждение, являющееся участником пилотного проекта, осуществляет оплату дополнительных выходных дней по уходу за ребенком-инвалидом. Какими корреспонденциями счетов и по каким КВР и КОСГУ следует отразить в бухгалтерском учете учреждения начисление среднего заработка и страховых взносов за дополнительные выходные дни для ухода за ребенком-инвалидом, а также возмещение от ФСС России данных выплат?

Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу.
Расходы на оплату четырех дополнительных выходных дней родителю (опекуну, попечителю) для ухода за детьми-инвалидами бюджетному учреждению следует отразить по элементу видов расходов 119 «Взносы по обязательному социальному страхованию на выплаты по оплате труда работников и иные выплаты работникам учреждений» и подстатье 213 «Начисления на выплаты по оплате труда» КОСГУ.

Обратите внимание. Доступ к полному содержимому данного документа ограничен.

В данном случае предоставлена только часть документа для ознакомления и избежания плагиата наших наработок.
Для получения доступа к полным и бесплатным ресурсам портала Вам достаточно зарегистрироваться и войти в систему.
Удобно работать в расширенном режиме с получением доступа к платным ресурсам портала, согласно прейскуранту.

Косгу 134 доходы от компенсации затрат

Е.П. Кравченко,
эксперт в области бухгалтерского учета и отчетности учреждений госсектора

Изменившиеся правила формирования кодов бюджетной классификации и новый порядок применения КОСГУ можно анализировать достаточно долго, но сегодня мы попытаемся подойти к этому вопросу с другой стороны – разберем конкретные примеры формирования номера счета для отражения стандартных бухгалтерских операций и постараемся дать ответы на наиболее часто задаваемые вопросы.

Детализация учета нефинансовых активов

Порядок применения классификации операций сектора государственного управления, утвержденный приказом Минфина России от 29.11.2017 № 209н (далее – Порядок № 209н), ввел детализацию статей 340 «Увеличение стоимости материальных запасов» и 440 «Уменьшение стоимости материальных запасов» соответственно, которую необходимо применять всем без исключения субъектам учета, соответствующие поправки внесены в Инструкции по бухгалтерскому (бюджетному) учету, утв. приказами Минфина России от 06.12.2010 № 162н, от 16.12.2010 № 174н, от 23.12.2010 № 183н.
Напомним еще раз подстатьи детализации и сразу представим соответствие с аналитическими счетами учета материальных запасов:

Подстатья Аналитический счет
341 «Увеличение стоимости лекарственных препаратов и материалов, применяемых в медицинских целях» 10501 «Медикаменты и перевязочные средства»
342 «Увеличение стоимости продуктов питания» 10502 «Продукты питания»
343 «Увеличение стоимости горюче-смазочных материалов» 10503 «Горюче-смазочные материалы»
344 «Увеличение стоимости строительных материалов» 10504 «Строительные материалы»
345 «Увеличение стоимости мягкого инвентаря» 10505 «Мягкий инвентарь»
346 «Увеличение стоимости прочих оборотных запасов (материалов)» 10506 «Прочие материальные запасы»
347 «Увеличение стоимости материальных запасов для целей капитальных вложений»
10507 «Готовая продукция»
10508 «Товары»
349 «Увеличение стоимости прочих материальных запасов однократного применения»
10509 «Наценка на товары»

При отнесении расходов по приобретению отдельных видов материальных запасов следует руководствоваться нормами Порядка № 209н, Методическими рекомендациями по его применению (письмо Минфина России от 29.06.2018 № 02-05-10/45153) и Общероссийским классификатором продукции по видам экономической деятельности (ОК 034-2014 (КПЕС 2008)).
Таблица дает наглядное представление затруднений, которые могут возникнуть при применении подстатей статьи 340 (440) КОСГУ.
Готовая продукция: при списании материальных запасов для изготовления продукции будут применяться подстатьи 440 статьи КОСГУ, соответствующие видам списываемых запасов, например, при изготовлении готовых блюд:

Дебет 0 10960 272 Кредит 0 10532 442.

Оприходование же готовой продукции, по мнению автора, следует отражать на подстатье, соответствующей виду готовой продукции как категории материальных запасов:

Дебет 0 10537 342 Кредит 0 10960 200
– оприходованы готовые блюда,
или применять подстатьи 346–446 – прочие оборотные запасы.

подарочная и сувенирная продукция, не предназначенная для дальнейшей перепродажи;
специальная продукция, бланки строгой отчетности;
бутилированная питьевая вода, если у организации отсутствует система централизованного питьевого водоснабжения либо орган санитарно-эпидемиологического надзора выдал заключение о признании воды не соответствующей санитарным нормам.

От редакции.
Бланки строгой отчетности оплачиваются по КВР 244 «Прочая закупка товаров, работ и услуг для обеспечения государственных (муниципальных) нужд», в учете отражаются по подстатье 349 КОСГУ (пункт 51.2.4.4 Порядка № 132н, пункт 11.4.8 Порядка № 209н).

Согласно Порядку № 209н расходы по оплате приобретения бланков строгой отчетности необходимо относить на подстатью 349 «Увеличение стоимости прочих материальных запасов однократного применения», следовательно, в соответствии с положениями Инструкций по учету для целей бухгалтерского учета бланки строгой отчетности признаются материальными запасами и отражаются на балансовом счете 0 10500 000. В этой связи полагаем, что на балансовом счете 0 10500 000 учет находящихся на хранении бланков следует вести в количественно-суммовой оценке, а всю аналитику по видам сохранять на забалансовом учете в условной оценке. Восстанавливать на балансовом учете остатки бланков строгой отчетности по состоянию на 1 января 2019 года не требуется.
Не требуется и детализация в отношении общих балансовых показателей входящих остатков материальных запасов – с 1 января 2019 года детализируются поступления и выбытия, а согласно требованиям Инструкций по учету № 162н, 174н, 183н при завершении текущего финансового года обороты по счетам, отражающим увеличение и уменьшение активов и обязательств, в регистры бухгалтерского учета очередного финансового года не переходят.

Казённые и бюджетные учреждения отражают увеличение (уменьшение) прочей дебиторской и кредиторской задолженности в расчетах с контрагентами по статьям 560–660, 730–830 соответственно.

Обратите внимание. Доступ к полному содержимому данного документа ограничен.

В данном случае предоставлена только часть документа для ознакомления и избежания плагиата наших наработок.
Для получения доступа к полным и бесплатным ресурсам портала Вам достаточно зарегистрироваться и войти в систему.
Удобно работать в расширенном режиме с получением доступа к платным ресурсам портала, согласно прейскуранту.

Справочник Бюджетной классификации

Сервис «Справочник бюджетной классификации» включает в себя информацию по отнесению казенными, бюджетными, автономными учреждениями, органами государственной власти (государственными органами), органами местного самоуправления, органами управления государственными внебюджетными фондами сумм полученных доходов на соответствующую статью (подстатью) кода подвида доходов, произведенных расходов на соответствующий код вида расходов с увязкой их по соответствующему коду операций сектора государственного управления (КОСГУ).

Обратите внимание!

С 2019 года вступили в силу приказы Минфина:
– от 08.06.2018 № 132н «О Порядке формирования и применения кодов бюджетной классификации РФ, их структуре и принципах назначения»;
– от 29.11.2017 № 209н «Об утверждении Порядка применения классификации операций сектора государственного управления».

Вместе с тем прекратили действие Указания о порядке применения бюджетной классификации РФ, утвержденные Приказом Минфина РФ от 01.07.2013 № 65н.

С уважением, команда «Аюдар Инфо».

К сожалению, у вас нет прав для просмотра данного раздела. Просмотр доступен только для зарегистрированных пользователей, оплативших свой доступ.

Если вы являетесь зарегистрированным пользователем, пожалуйста, авторизуйтесь.

Возмещение предупредительных мер от ФСС для участников пилотного проекта

Перечень мероприятий, финансовое обеспечение которых может производиться за счет сумм страховых взносов, содержится в п. 3 правил, утв. приказом Минтруда России от 10.12.2012 № 580н. К таким мероприятиям, в частности, относится приобретение работникам, занятым на работах с вредными и (или) опасными условиями труда, специальной одежды, специальной обуви и других средств индивидуальной защиты, а также проведение обязательных периодических медицинских осмотров таких работников (далее — предупредительные меры). В данной статье мы рассмотрим операции по возмещению предупредительных мер от ФСС в учете учреждения-участника пилотного проекта.

Особенности возмещения расходов учреждений на предупредительные меры в субъектах РФ, участвующих в реализации пилотного проекта, отражены в постановлении Правительства РФ от 21.04.2011 № 294 (далее — Положение № 294). Оплата предупредительных мер осуществляется страхователем за счет собственных средств с последующим возмещением за счет средств бюджета ФСС РФ, произведенных страхователем расходов в пределах суммы, согласованной с территориальным органом ФСС на эти цели (п. 3 Положения № 294).

Следовательно, приобретение спецодежды и оплату услуг по обязательному периодическому медицинскому осмотру работников (иных предупредительных мер) учреждению следует отразить по коду видов расходов 244 «Прочая закупка товаров, работ и услуг» как обычную закупку.

Возмещение произведенных расходов в учреждении, которое является участником пилотного проекта, является самостоятельным фактом хозяйственной жизни, осуществляемым в рамках новой хозяйственной операции и от иного лица (не от контрагента, которому была осуществлена оплата, а от ФСС РФ). Поэтому поступление на лицевой счет учреждения компенсации произведенных расходов подлежит отражению в учете в качестве «доходной» операции. По своему экономическому смыслу такая операция может быть отражена в учете по подстатье 134 «Доходы от компенсации затрат» (п. 3 раздела V Указаний, утв. приказом Минфина России от 01.7.2013 № 65н).

Возмещение от ФСС предупредительных мер в учете участника пилотного проекта отражается:

  • Дебет КРБ Х 105 Х5 340 Кредит КРБ Х 302 34 730 – отражена задолженность перед поставщиком за приобретение спецодежды;
  • Дебет КРБ Х 401 20 226 (Х 109 ХХ 226) Кредит КРБ Х 302 26 730 – приняты к учету расходы, связанные с прохождением медицинского осмотра работников;
  • Дебет КРБ Х 302 34 830 (КРБ Х 302 26 830) Кредит КИФ Х 201 11 610 (увеличение 18, КОСГУ 340 (226)), КРБ 1 304 05 340 (1 304 05 226) – перечислены денежные средства за поставку спецодежды (за прохождение медицинского осмотра);
  • Дебет КДБ Х 209 34 560 Кредит КДБ Х 401 10 134 – отражено начисление требований Фонду по компенсации затрат, произведенных учреждением в рамках предупредительных мер.

Поступление средств в возмещение предупредительных мер в учете организаций государственного сектора отражается по-разному в зависимости от типа и полномочий учреждения.

Так, поступление средств от ФСС в качестве компенсации произведенных расходов по предупредительным мерам на лицевой счет бюджетного (автономного) учреждения отражается:

  • Дебет КИФ 2 201 11 510 (увеличение 17, КОСГУ 134) Кредит КДБ 2 209 34 660.

У казенных учреждений в соответствии со ст. 41 БК РФ есть обязанность перечислять такие доходы в бюджет.
В учете администратора кассовых поступлений операции по поступлению средств в качестве возмещения расходов по предупредительным мерам отражается:

  • Дебет КДБ 1 210 02 134 Кредит КДБ 1 209 34 660.

В учете казенного учреждения, не наделенного полномочиями администратора кассовых поступлений (осуществляющих отдельные полномочия по начислению и учету платежей в бюджет), данные операции могут отражаться:

  • Дебет КДБ 1 304 04 134 Кредит КДБ 1 209 34 660.

Статья подготовлена

Как казенное учреждение должно учитывать доходы от возмещения затрат

Некоторые учреждения несут расходы при совместном владении помещениями в едином здании на праве оперативного управления.

По мнению ведомства, доходы, которые компенсируют затраты в сумме понесенных расходов, следует отражать по подстатье 134 «Доходы от компенсации затрат» КОСГУ. В бухучете применяется счет 0 209 34 000 «Расчеты по доходам от компенсации затрат».

Подробную информацию по этому вопросу вы можете получить в КонсультантПлюс, раздел «Законодательство»,

Источник: https://m-have.ru/kosgu-134-dohody-ot-kompensatsii-zatrat/

Косгу 134 доходы от компенсации затрат

Государственное казенное учреждение получило от ФСС РФ письмо о финансовом обеспечении предупредительных мер по расходам страхователей в 2020 г. в сумме 32 083 руб. на следующие мероприятия:

    • проведение специальной оценки условий труда;
    • обучение охране труда;
    • санаторно-курортное лечение работников предпенсионного возраста;
    • приобретение аптечек для оказания первой помощи и т.д.

ФСС РФ будет возмещать расходы в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных бюджетом фонда на текущий финансовый год. Какими проводками отразить в бюджетном учете учреждения перечисленные мероприятия, по каким кодам КОСГУ и вида расходов? На какой счет отнести возмещение расходов ФСС РФ?

В соответствии с п. 3 положения, утв. постановлением Правительства РФ от 21.04.2011 № 294, учреждение — участник пилотного проекта оплачивает предупредительные меры по сокращению производственного травматизма и профзаболеваний работников за счет собственных средств. Впоследствии ФСС РФ возмещает расходы страхователя за счет бюджета фонда в пределах суммы, согласованной с территориальным органом ФСС РФ на эти цели.

Республика Марий Эл с 1 января 2019 г. является участником пилотного проекта «Прямые выплаты» (п. 2 постановления Правительства РФ от 21.04.2011 № 294). Следовательно, расходы в рамках предупредительных мер по сокращению производственного травматизма и профзаболеваний работников осуществляются за счет собственных средств, а не в рамках взаиморасчетов с ФСС РФ. Эти расходы являются для учреждения обычной закупкой.

Расходы на предупредительные меры могут относиться на подстатьи статьи 220 «Оплата работ, услуг», коды 267 «Социальные компенсации персоналу в натуральной форме» (в части расходов на приобретение путевок на санаторно-курортное лечение работников), 310 «Увеличение стоимости основных средств», подстатьи статьи 340 «Увеличение стоимости материальных запасов» КОСГУ. Это установлено пп. 10.2, 10.6.7, 11.1, 11.4 порядка, утв. приказом Минфина России от 29.11.2017 № 209н.

Возмещение этих расходов фондом должно отражаться по элементу вида доходов 130 «Доходы от оказания платных услуг (работ), компенсаций затрат» и подстатье 134 «Доходы от компенсации затрат» КОСГУ. Разъяснения содержатся в письме Минфина России от 26.12.2019 № 02-05-10/102478.

Таким образом, возмещение ФСС РФ предупредительных мер по сокращению производственного травматизма и профзаболеваний работников должно учитываться учреждением — участником пилотного проекта в качестве новых доходов от компенсации затрат. Согласно пп. 220, 221 инструкции, утв. приказом Минфина России от 01.12.2010 № 157н, подобные доходы начисляются в корреспонденции со счетом 209 30 «Расчеты по компенсации затрат».

Рассматриваемая ситуация может быть отражена в бюджетном учете учреждения записями:

Дебет КРБ 1 401 20 213 Кредит КРБ 1 303 06 731 — начислены страховые взносы на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профзаболеваний (п. 104 инструкции, утв. приказом Минфина России от 06.12.2010 № 162н, далее — Инструкция № 162н);

Дебет КРБ 1 401 20 ХХХ, 1 105 ХХ 34Х, 1 106 ХХ 310 Кредит КРБ 1 302 ХХ 73Х — приняты к учету расходы по оплате предупредительных мер (п. 102 Инструкции № 162н);

Дебет КДБ 1 209 34 561 Кредит КДБ 1 401 10 134 — начислено требование по компенсации расходов учреждения (п. 86 Инструкции № 162н).

Если казенное учреждение наделено полномочиями администратора кассовых поступлений, доходы бюджета отражаются следующей записью:

Дебет КДБ 1 210 02 134 Кредит КДБ 1 209 34 661 — поступили денежные средства от ФСС РФ (п. 91 Инструкции № 162н).

Если казенное учреждение не наделено полномочиями администратора кассовых поступлений, бухгалтерские записи будут такие:

Дебет КДБ 1 304 04 134 Кредит КДБ 1 303 05 731 — направлено администратору кассовых поступлений извещение (ф. 0504805) о суммах, ожидаемых к поступлению в доход бюджета (п. 104 Инструкции № 162н);

Дебет КДБ 1 303 05 831 КДБ 1 209 34 661 — отражено зачисление денежных средств в доход бюджета на основании возвращенного извещения (ф. 0504805) с отметкой администратора кассовых поступлений (п. 86 Инструкции № 162н).

Смотрите также

Не пропускайте последние новости — подпишитесь
на бесплатную рассылку сайта:

Источник: https://its.1c.ru/db/content/budquest/src/14_04_2020_%EF%E8%EB%EE%F2%ED%FB%E9%20%EF%F0%EE%E5%EA%F2_%EF%F0%EE%F4%E7%E0%E1%EE%EB%E5%E2%E0%ED%E8%FF.htm


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *