Порядок внесения изменений в устав образовательного учреждения

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Порядок внесения изменений в устав образовательного учреждения». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

Образец заказ-наряда на оказание услуг по ремонту автомобиля. Выполнение работ в организации оформляется заказ-нарядом. 20 оказывает услуги по техническому обслуживанию и ремонту автомобилей.

Содержание:

«Об образованиии в Российской Федерации»

Информационный портал по внедрению эффективных организационно-управленческих и финансово-экономических механизмов, структурных и нормативных изменений, новаций

Вы здесь

Согласно ч. 1 ст. 25 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» образовательная организация действует на основании устава, утвержденного в порядке, установленном законодательством Российской Федерации. Сам Федеральный закон № 273-ФЗ в отличие от ранее действующего законодательства об образовании не устанавливает особый порядок принятия устава образовательного учреждения коллективом образовательной организации.

Таким образом, по новому Федеральному закону «Об образовании» порядок утверждения устава, изменений и дополнений к нему определяется действующим законодательством. Рассмотрим данный порядок на примере государственных (муниципальных) учреждений.

Порядок утверждения устава казенных и бюджетных учреждений урегулирован Федеральным законом «О некоммерческих организациях». Согласно ст. 14 данного Федерального закона устав бюджетного и казенного учреждения утверждается учредителем.

Изменения в устав бюджетного или казенного учреждения вносятся в порядке, установленном:

Правительством Российской Федерации — в отношении федеральных бюджетных или казенных учреждений;

высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации — в отношении бюджетных или казенных учреждений субъекта Российской Федерации;

местной администрацией муниципального образования — в отношении муниципальных бюджетных или казенных учреждений.

Федеральный закон «О некоммерческих организациях» не предусматривает предварительное принятие или рассмотрение новой редакции устава каким-либо органом управления казенного или автономного учреждения.

Порядок утверждения устава автономных учреждений регламентируется Федеральным законом «Об автономных учреждениях». Согласно ч. 1 ст. 7 данного Федерального закона устав автономного учреждения также утверждается его учредителем. Однако в отличие от казенных и бюджетных учреждений утверждению учредителем устава предшествует рассмотрение наблюдательным советом предложения учредителя или руководителя автономного учреждения о внесении изменений в устав (п. 1 ч. 1 ст. 11 Федерального закона «Об автономных учреждениях»).

По результатам рассмотрения наблюдательный совет дает рекомендации. Учредитель автономного учреждения утверждает изменения в устав после рассмотрения рекомендаций наблюдательного совета автономного учреждения (ч. 2 ст. 11 Федерального закона «Об автономных учреждениях»).

Участие иных органов управления автономного учреждения в принятии или рассмотрении изменений в устав законодательство не предусматривает.

Такой образом, действующее законодательство устанавливает порядок утверждения изменений в устав государственного (муниципального) образовательного учреждения, исключающий участие в таком утверждении общего собрания (конференции) образовательного учреждения. Следовательно, нормы, содержащиеся в имеющихся редакциях уставов государственных (муниципальных) образовательных учреждений, предусматривающих предварительное принятие коллективом образовательного учреждения устава не соответствуют новому Федеральному закону «Об образовании в Российской Федерации» и не подлежат применению.

Таким образом, изменения в устав вносятся путем их утверждения учредителем без проведения общего собрания коллектива и принятия им таких изменений. При изменения устава нормы, предусматривающие принятие изменений в устав общим собранием коллектива (конференцией), должны быть исключены с целью приведения в соответствие с Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации».

Источник: http://xn--273--84d1f.xn--p1ai/voprosy_i_otvety/v-kakom-poryadke-vnosit-izmeneniya-v-ustav-obrazovatelnoy-organizacii-s-celyu-ego

Методические рекомендации по внесению изменений в Устав ОУ

Методические рекомендации
по внесению изменений в Уставы общеобразовательных учреждений в рамках введения ФГОС

Скачать:

Предварительный просмотр:

Методические рекомендации
по внесению изменений в Уставы общеобразовательных учреждений в рамках введения ФГОС 1

Настоящие методические рекомендации (далее – Рекомендации) призваны помочь педагогическому коллективу школ, осуществляющих переход на ФГОС второго поколения с 1 сентября 2011 года, в следующем:

– привести в соответствие с требованиями ФГОС локальную нормативную базу образовательного учреждения;

– запустить работу по подготовке всего педагогического коллектива к постепенному переходу на работу по образовательным стандартам нового поколения;

Рекомендации разработаны с целью оказания практической помощи общеобразовательным учреждениям в вопросах, связанных с внесением изменений и дополнений в их Уставы в процессе введения ФГОС.

Изменения должны быть связаны:

1. В целях образовательного процесса.

2. В перечне типов и видов реализуемых образовательных программ.

3. В основных характеристиках организации образовательного процесса, в том числе:

– в правилах приёма обучающихся в ОУ;

– системе оценок при промежуточной аттестации, формах и порядке ее проведения;

– в режиме занятий обучающихся;

– в порядке регламентации и оформления отношений образовательного учреждения и обучающихся, воспитанников и (или) их родителей (законных представителей);

– финансирования и материально-технического обеспечения деятельности образовательного учреждения.

Внести изменения и дополнения в Устав общеобразовательного учреждения можно путем разработки и утверждения отдельного документа, являющегося приложением к имеющемуся Уставу или путем утверждения Устава в новой редакции.

Используемые нормативные правовые документы:

– Закон Российской Федерации от 10.07.1992 № 3266-1 «Об образовании» (в последней редакции);

– Федеральный государственный образовательный стандарт;

– Типовое положение об образовательном учреждении соответствующего типа и вида;

– Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях 2.4.2.2821-10, утвержденных Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29.12.2010 г. № 189;

– Единый квалификационный справочник должностей руководителей, специалистов и служащих, утверждённый приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 26 августа 2010 г. № 761 н.

Во всех разделах, где есть упоминание о реализуемых Учреждением программах, государственных стандартах, необходимо придерживаться единых терминов и используемых сокращений.

«федеральный государственный образовательный стандарт»;

«основная образовательная (общеобразовательная) программа (дошкольного образования, начального общего образования, основного общего образования, среднего (полного) общего образования) образовательного учреждения»;

«дополнительная образовательная программа образовательного учреждения»;

«учебный план образовательного учреждения»;

«программы учебных предметов, курсов, дисциплин»;

«рабочие программы учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей)»;

«годовой календарный учебный график»;

«правила внутреннего распорядка образовательного учреждения».

ООП НОО – основная образовательная программа начального общего образования;

ООП ОУ – основная образовательная программа образовательного учреждения;

ОУ – образовательное учреждение;

УМК – учебно-методические комплекты;

ФГОС – федеральный государственный образовательный стандарт

ФГОС НОО – федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования.

Цели образовательного процесса, типы и виды реализуемых

Цели образовательного процесса указываются согласно:

– ст. 9, 10, 12, 14 Закона РФ «Об образовании»;

– федеральному государственному образовательному стандарту начального общего и основного общего образования;

– Типовому положению об образовательном учреждении соответствующего типа и вида;

– других документов образовательного учреждения.

Пункт о реализуемых в данном ОУ основных и дополнительных образовательных программах раскрывается согласно ст. 9 Закона РФ «Об образовании» и федеральному государственному образовательному стандарту.

Организация образовательного процесса

Организация образовательного процесса образовательного учреждения указывается:

– в соответствии с Законом Российской Федерации «Об образовании» от 10.07.1992 г. № 3266-1 (в ред. Федерального закона от 02.02.2011 № 2-ФЗ );

– С анитарно-эпидемиологическими требованиями к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях 2.4.2.2821-10, утвержденными Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29.12.2010 г. № 189 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях»;

– Федеральным государственным образовательным стандартом;

– приказом Минобрнауки РФ от 04.10.2010 № 986 «Об утверждении федеральных требований к образовательным учреждениям в части минимальной оснащенности учебного процесса и оборудования учебных помещений» (зарегистрировано в Минюсте РФ 03.02.2011 № 19682);

– Типовым положением об образовательном учреждении соответствующего типа и вида ;

– годовым календарным учебным графиком ОУ;

– правилами внутреннего распорядка ОУ;

В уставе ОУ обязательно указываются основные характеристики организации образовательного процесса:

а) язык (языки), на котором ведутся обучение и воспитание;

б) правила приема обучающихся, воспитанников;

в) продолжительность обучения на каждом этапе обучения;

г) порядок и основания отчисления обучающихся, воспитанников;

д) система оценок при промежуточной аттестации, формы и порядок ее проведения;

е) режим занятий обучающихся, воспитанников;

ж) наличие платных образовательных услуг и порядок их предоставления (на договорной основе);

з) порядок регламентации и оформления отношений образовательного учреждения и обучающихся, воспитанников и (или) их родителей (законных представителей).

В Уставе ОУ могут быть указаны и другие характеристики организации образовательного процесса в дополнение к вышеперечисленным

Структура финансовой и хозяйственной деятельности образовательного учреждения

В том числе прописывается структура финансирования реализации основной образовательной программы ОУ.

Согласно п. 25 ФГОС НОО «Материально-техническая база реализации основной образовательной программы начального общего образования должна соответствовать действующим санитарным и противопожарным нормам, нормам охраны труда работников образовательных учреждений», «. образовательные учреждения самостоятельно за счет выделяемых бюджетных средств и привлеченных в установленном порядке дополнительных финансовых средств должны обеспечивать оснащение образовательного процесса на ступени начального общего образования».

Права и обязанности участников образовательного процесса

Категории участников образовательного процесса, работников образовательного учреждения, их права и обязанности указываются:

– в соответствии с Законом Российской Федерации от 10.07.1992 г. № 3266-1 «Об образовании» (в последней редакции);

– приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 26 августа 2010 г. № 761 н «Об утверждении Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих»;

– требованиями к кадровым условиям реализации основной образовательной программы образовательного учреждения (ФГОС), в том числе: п. 23 «Непрерывность профессионального развития работников образовательного учреждения, реализующего основную образовательную программу начального общего образования, должна обеспечиваться освоением работниками образовательного учреждения дополнительных профессиональных образовательных программ в объеме не менее 72 часов не реже чем каждые пять лет в образовательных учреждениях, имеющих лицензию на право ведения данного вида образовательной деятельности»;

– Типовым положением об образовательном учреждении соответствующего типа и вида;

Порядок регламентации и оформления

В том числе, согласно п. 2 ст.16 Закона РФ «Об образовании» при приеме гражданина в образовательное учреждение

отношений образовательного учреждения и обучающихся, воспитанников и (или) их родителей (законных представителей)

последнее обязано ознакомить его и (или) его родителей (законных представителей) с уставом образовательного учреждения, лицензией на право ведения образовательной деятельности, со свидетельством о государственной аккредитации, образовательным учреждением и (или) его учредителем для обязательного ознакомления родителей (законных представителей).

– устанавливает порядок прохождения аттестации для руководящих работников Учреждения;

– определяет правила приема обучающихся в Учреждение;

– согласовывает годовой календарный учебный график ОУ.

Структура, порядок формирования органов управления ОУ, их компетенция и порядок организации деятельности

В том числе указывается компетенция органов управления образовательного учреждения по вопросам разработки и утверждения основной образовательной программы ОУ, её структуры, составных частей.

Перечень видов локальных актов (приказов, распоряжений и других актов), регламентирующих деятельность образовательного учреждения

В том числе перечень локальных актов, регламентирующих порядок разработки, утверждения и реализации основной образовательной программы ОУ и её составных частей.

Примерный перечень локальных актов ОУ, регламентирующих введение и реализацию ФГОС, организацию и осуществление образовательного процесса в условиях введения ФГОС:

О совете (управляющем совете) ОУ (изменения и дополнения в части компетенции по утверждению ООП ОУ, введения и реализации ФГОС);

О педагогическом совете ОУ (изменения и дополнения в части компетенции по утверждению ООП ОУ, введения и реализации ФГОС);

О правилах внутреннего распорядка ОУ (изменения и дополнения в соответствии с СанПиН 2.4.2.2821-10 и ФГОС);

О повышении квалификации (изменения и дополнения в соответствии с введением и реализацией ФГОС);

О порядке нормирования и учета дополнительной работы (изменения и дополнения в соответствии с введением и реализацией ФГОС);

О методическом объединении педагогов (изменения и дополнения в части компетенции по утверждению ООП ОУ, УМК, программ учебных предметов, курсов, рабочих программ учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей));

Об учебном кабинете (изменения и дополнения в соответствии с введением и реализацией ФГОС);

О внутришкольном контроле в ОУ (изменения и дополнения в соответствии с введением и реализацией ФГОС);

О координационном совете ОУ;

Порядок разработки и утверждения ООП ОУ;

О системе текущего контроля за успеваемостью учащихся, оценок, формах, порядке и периодичности промежуточной аттестации обучающихся начальных классов (1 классов);

О сроках, порядке определения, рассмотрения и утверждения УМК в ОУ;

О сроках, порядке разработки, рассмотрения и утверждения, структуре программ учебных предметов, курсов, рабочих про-грамм учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей);

Об организация образовательного процесса (адаптационного периода) в 1 классах ОУ;

О порядке деления класса на группы для изучения иностранных языков;

О родительском собрании (всеобуче родителей (законных представителей));

О материально-техническом оснащении кабинета начальных классов;

О стимулирующих надбавках и доплатах к заработным платам работников ОУ;

О порядке установления доплат, не входящих в круг основных обязанностей работников, и надбавок за сложность, напряженность и высокое качество работы в условиях введения ФГОС.

Источник: https://nsportal.ru/user/365393/page/metodicheskie-rekomendatsii-po-vneseniyu-izmeneniy-v-ustav-ou

Внесение изменений в устав образовательного учреждения: основные случаи

Образовательное учреждение действует на основании устава, утвержденного в порядке, установленном законодательством РФ (п.1 ст.25 Федерального закона от 29.12.2012 г. №273-ФЗ «Об образовании в РФ», далее по тексту – Закон №273-ФЗ).

Сведения, которые должен содержать устав образовательного учреждения

  • тип образовательной организации;
  • учредитель или учредители;
  • виды реализуемых образовательных программ с указанием уровня образования и (или) направленности;
  • структура и компетенция органов управления, а также порядок их формирования и сроки полномочий.
  • порядок принятия органами управления решений и выступления от имени образовательной организации (п.5 ст.26);
  • порядок принятия локальных нормативных актов (п.1 ст.30);
  • права, обязанности и ответственность работников образовательных организаций, занимающих должности инженерно-технических, административно-хозяйственных, производственных, учебно-вспомогательных, медицинских и иных работников, осуществляющих вспомогательные функции (п.3 ст.52).

Поскольку образовательное учреждение является НКО, то необходимо учитывать требования, которые предъявляются к уставу Федеральным законом от 12.01.1996 г. №7-ФЗ «О некоммерческих организациях» (далее по тексту – Закон №7-ФЗ).

  • наименование, содержащее указание на характер ее деятельности и организационно-правовую форму;
  • место нахождения;
  • порядок управления деятельностью;
  • предмет и цели деятельности;
  • сведения о филиалах и представительствах;
  • права и обязанности членов, условия и порядок приема в члены НКО и выхода из нее (в случае, если НКО имеет членство);
  • источники формирования имущества;
  • порядок внесения изменений в устав;
  • порядок использования имущества в случае ликвидации;
  • иные положения, предусмотренные Законом №7-ФЗ и иными федеральными законами.
  • для государственных — федеральные или региональные органы власти;
  • для муниципальных — муниципальные органы власти;
  • для частных образовательных организаций общего образования — их учредитель или учредители

.

Основные случаи внесения изменений в устав образовательного учреждения

Необходимость внесения изменений в устав образовательного учреждения может возникнуть в процессе хозяйственной деятельности, а также в связи с изменением действующего законодательства.

Практически это означает, что учредители образовательных учреждений обязаны внести в уставы изменения согласно требованиям Закона №273-ФЗ.

Одной из организационно-правовых форм НКО являются образовательные учреждения. В связи с этим возникает вопрос: нужно ли переименовывать «учреждение» на «организации» (вносить изменения в устав образовательного учреждения)?

Так, если в отношении образовательного учреждения не меняется его тип, то его переименование и, внесение изменения в устав, не требуется. Например, ничего не нужно менять (при неизменности типа образовательных организаций), если образовательные учреждения имеют наименование «Муниципальное общеобразовательное учреждение», «Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение» и пр. То есть термин «учреждение» не нужно изменять на термин «организация».

Типы образовательных организаций приведены в п.2 ст.23 Закона №273-ФЗ:

  • дошкольная образовательная организация;
  • общеобразовательная организация;
  • профессиональная образовательная организация;
  • образовательная организация высшего образования.

НАПРИМЕР

Если учреждение имеет наименование «Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Школа», то необходимо внести изменения в устав (новое наименование — «Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Школа»). Специальные (коррекционные) образовательные казенные учреждения для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья должны быть переименованы в общеобразовательные казенные учреждения, а образовательные учреждения дополнительного профессионального образования (повышения квалификации) специалистов — в учреждения дополнительного профессионального образования.

Источник: https://rosco.su/press/vnesenie-izmeneniy-v-ustav-obrazovatelnogo-uchrezhdeniya-osnovnye-sluc/

Порядок внесения изменений в устав образовательного учреждения

Мы делаем сложные дела простыми. Опыт адвокатов более 8 лет. 96% успешных дел!

Правовое регулирование деятельности образовательных организаций

Осуществление образовательной деятельности регламентируется законом «Об образовании…» от 29.12.2012 № 273-ФЗ. Согласно ст. 2 указанного нормативного акта образовательной считается некоммерческая организация, созданная для осуществления деятельности по обучению в соответствии с имеющейся лицензией.

Осуществление такой деятельности — основная цель, для достижения которой подобные учреждения создаются. Это не значит, что образовательная организация не может преследовать иные цели, однако закон налагает на регистрируемое учреждение обязанность по выбору основного вида деятельности, связанного с обучением третьих лиц.

Согласно положениям ст. 25 закона № 273-ФЗ все образовательные организации действуют на основании устава, подлежащего утверждению в установленном порядке. Учредительный документ учебных учреждений должен соответствовать не только требованиям, закрепленным в ст. 25 закона № 273, но и общим положениям, предусмотренным ст. 52 ГК РФ.

Кроме того, поскольку подобные учреждения относятся к некоммерческим, их учредительные документы должны соответствовать положениям закона «О некоммерческих организациях» от 12.01.1996 № 7-ФЗ. Подробнее об уставах НКО читайте в соответствующей статье.

Положения ст. 14 закона № 7 определяют требования к учредительным документам. Так, устав бюджетного или казенного учреждения подлежит утверждению:

  • Правительством РФ;
  • органом исполнительной власти субъекта;
  • муниципалитетом.

Таким образом, составление уставов образовательных организаций — довольно сложная процедура, поскольку необходимо руководствоваться не только общими требованиями, которые предъявляются ГК РФ, но и требованиями специального законодательства.

Требования к уставу образовательной организации. Какие сведения должны быть отражены в уставе образовательного учреждения

Уставы учебных учреждений оформляются в письменной форме и подлежат обязательному утверждению учредителями. Каждый документ должен быть оформлен в 3 экземплярах, один из которых остается в регистрирующем органе.

Все требования к уставу, на основании которого осуществляется деятельность образовательного учреждения, можно условно разделить на 2 категории:

  1. Основанные на федеральном законодательстве и обязательные для всех образовательных учреждений.
  2. Действующие в отношении отдельных видов и типов учебных заведений.

Таким образом, при составлении текста устава или внесении в ранее составленный документ изменений следует руководствоваться всем спектром правовых норм, регулирующих деятельность в сфере образования.

В уставе образовательной организации должна содержаться информация, предусмотренная ГК РФ, а также законами № 7-ФЗ и 273-ФЗ.

  • о наименовании учреждения;
  • организационно-правовой форме осуществления деятельности;
  • юридическом адресе;
  • порядке управления организацией.

В силу ч. 3 ст. 14 закона № 7 в уставе НКО должны содержаться также сведения:

  • о предмете и целях деятельности организации;
  • филиалах и представительствах;
  • условиях приема членов и порядке их выхода из организации;
  • порядке использования имущества в случае ликвидации.

В ст. 25 закона № 273 также сформулирован ряд требований, которые дополняют предусмотренные ГК РФ. Согласно данной норме в уставе образовательной организации должны быть отражены сведения:

  • о типе учебного заведения;
  • учредителях;
  • видах программ, реализуемых для достижения поставленной цели, с указанием направленности осуществления деятельности и уровня оказания услуг;
  • структуре и компетенции органов управления организации, способах и порядке их формирования, сроках осуществления полномочий.

В силу специфики деятельности, которая не предполагает извлечения прибыли, образовательные учреждения могут заниматься деятельностью, приносящей доход, только в том случае, когда это способствует достижению поставленной цели. При этом вся прибыль, получаемая от занятия предпринимательской деятельностью, должна быть направлена на достижение целей, указанных в уставе.

Учредители дополнительно могут внести в учредительные документы иные сведения, не предусмотренные законом. Однако при этом важно помнить, что такие сведения не должны противоречить требованиям нормативно-правовых актов.

Какая должна содержаться информация в уставе: перечень разделов

Четко закрепленные на законодательном уровне требования к структуре учредительных документов отсутствуют. Таким образом, при составлении устава следует руководствоваться указанными выше правилами, а также анализировать уже принятые уставы образовательных организаций.

Проведенный анализ позволяет определить разделы, наиболее часто используемые в структуре учредительных документов учебных заведений. К таковым относятся:

  1. Общие положения.
  2. Предмет, цели и виды деятельности.
  3. Образовательные программы.
  4. Компетенция, права, обязанности участников и их ответственность.
  5. Имущество и финансовое обеспечение.
  6. Органы управления.
  7. Информационная открытость.
  8. Реорганизация и ликвидация.
  9. Порядок внесения изменений и дополнений в устав.

В заключение остается отметить, что под уставом образовательной организации понимается учредительный документ, соответствующий требованиям ГК РФ и законов № 7-ФЗ и 273-ФЗ. Неисполнение данных требований влечет отказ в регистрации учебного учреждения и внесении соответствующей записи в ЕГРЮЛ. При устранении нарушений документ пройдет регистрацию и сведения об организации будут внесены в ЕГРЮЛ.

Источник: https://pravobez.ru/articles/Ustav-obrazovatelnoi-organizatsii-31582.html

Порядок внесения изменений в устав образовательного учреждения

Многие компании рано или поздно сталкиваются с необходимостью внести изменения в устав. Меняться могут самые разные параметры – наименование, местоположение, генеральный директор, размер капитала. Все подобные изменения в обязательном порядке регистрируются, передаются в налоговую инстанцию. Официально процедура именуется государственной перерегистрацией.

Общая информация

Регистрируемые в Едином реестре налогоплательщиков изменения бывают двух категорий: обусловленные внесением изменений в учредительную документацию, а также спровоцированные всеми остальными причинами. Чтобы внести изменения в устав общества, нужно иметь один из следующих поводов:

  • смена наименования;
  • смена официального адреса;
  • изменение размера уставного капитала;
  • изменение характера деятельности, из-за чего нужно поменять ОКВЭД;
  • формирование представительств, филиалов, внесение изменений в особенности их функционирования;
  • создание резервных фондов либо внесение изменений в ранее выбранный порядок деления прибыли;
  • изменение временных рамок полномочий главного руководителя;
  • изменение управленческой структуры фирмы.

А может, не нужно?

Итак, чтобы внести изменения в устав организации, необходимо откорректировать данные, передаваемые в государственный реестр предприятий и других лиц, уплачивающих налоги. Но некоторые изменения в деятельности компании считаются достаточно малозначимыми, поэтому о них налоговикам сообщать нужно, но в устав вносить изменения не придется. Это следующие ситуации:

  • изменение директора либо данных в паспорте действующего;
  • смена держателя списка владеющих акциями лиц;
  • смена информации в паспорте учредителя;
  • смена состава учредителей или находящихся в их распоряжении долей капитала;
  • старт процедуры изменения уставного капитала.

Что делать?

Чтобы внести изменения в устав учреждения, необходимо подать документы в ЕГРЮЛ. Список документации, направляемой налоговым органам, установлен на государственном уровне. При ошибочном заполнении документ могут вернуть, тогда придется подготовить пакет заново (и снова уплатить положенную пошлину).

Чтобы фирма прошла процедуру смены данных в уставе, ее представитель должен предъявить:

  • заявление в установленной форме (13001);
  • утвержденное решение о процедуре внесения новой информации в устав;
  • текст обновления;
  • документ, подтверждающий, что госпошлина уже была уплачена.

Бюрократические тонкости

Не будет лишним при заполнении заявления иметь перед собой образец. Изменения, вносимые в устав, рассматриваются государственной инстанцией только в том случае, когда заявление заполнено правильно. Актуальный образец можно найти в любом отделении налоговой службы или на ее сайте. Старайтесь пользоваться только этим надежным, проверенным источником. Если предприниматель сомневается, что он может заполнит заявление корректно, он может обратиться за помощью к посреднику. Обычно такие фирмы берут адекватные суммы в качестве вознаграждения, зато предприятие застраховано от временных проволочек, связанных с возможными ошибками в документации.

Форма заявления устанавливается правительством страны. В конце заполненного документа обязательно ставится подпись генерального директора собственноручно. Чтобы уберечься от подделок, государственная служба потребует заверение подписи нотариусом.

Специальный случай

Иногда вопрос о том, как внести изменения в устав ООО, имеет более сложные варианты ответа. Это касается ситуации, когда обновление информации связано с внесением корректировки в реестр. Например, если меняется число участников или величина капитала организации, адрес или иные подобные важные сведения. В таком случае руководитель компании должен не просто написать заявление, но дополнительно приложить к нему документ, в котором указаны все правовые последствия обновления данных.

Все официально

Чтобы внести изменения в устав по всем правилам, нужно при регистрации государственному служащему среди прочего предоставить специальным образом оформленное решение. В нем прописывают, какие именно изменения вносятся. Как правило, документ оформляется как протокол собрания, в котором принимали участие все акционеры.

Альтернативный вариант – письменное утвержденное и подписанное решение учредителя либо нескольких (зависит от того, как много их у юридического лица). Аналогичную силу имеют решения управленческого органа компании. Важно не просто знать, как внести изменения в устав, но сделать это юридически правильно – то есть предоставить бумагу государственному регистратору, оставив у себя заверенную копию, поскольку оригинал будет храниться в деле.

Изменения: четко и ясно

Чтобы внести изменения в устав, избежав разночтений и разногласий, список документации дополняют специальной бумагой, где перечисляют все нововведения, которые будут присутствовать в новой редакции. Допускается оформление одним из двух вариантов: полностью новая редакция либо небольшие выдержки.

В первом случае прежний устав признают недействительным, утверждают новый. С этого момента и в будущем вся деятельность фирмы будет подчинена исключительно новому документу. Второй вариант предполагает, что нужно лишь внести изменения в устав, оставив сам документ старым. То есть предложенный в государственную инстанцию текст будет или заменять части прежнего устава, или просто дополнять его. С точки зрения правоведения новые блоки станут неотъемлемой частью учредительной документации.

Это важно!

Особенности оформления и сроков

Действующими правилами регламентируется: если в некотором документе, направляемом в государственную инстанцию, листов более одного, документ должен прошиваться в обязательном порядке с нумерацией листов. Заявитель подписывают, тем самым подтверждая число сданных регистратору листов. Также в качестве заверяющего лица может выступить нотариус. Подписи ставятся на последнем прошитом листе.

Впрочем, оформление документов по правилам – не единственное условие. Важно еще и соблюсти сроки. На практике многие компании пренебрегают этим, что приводит к штрафам. Из действующего законодательства следует, что есть лишь трёхдневный срок на передачу информации об обновлениях устава предприятия. Если временные границы нарушены, тогда компания может получить предупреждение – это лучший вариант. Но наказание по административному правонарушению зачастую гораздо строже – выписывают штраф. Его величина определяется принятым в регионе минимальным уровнем заработной платы – МРОТ. Фирму могут оштрафовать на сумму до 50 МРОТ.

Нарушение закона: последствия

Если в действиях предприятия будет усмотрено административное правонарушение, сопряженное со срывом сроков, – это не самая большая беда из возможных. Но если законы были преступлены основательнее, тогда компанию могут ликвидировать в принудительном порядке. Есть вероятность обязательной ликвидации, если государственный регистратор обратится в суд. Причины бывают разные:

  • грубое преступление закона (определяется индивидуально);
  • многочисленные случаи нарушения законодательства.

В некоторых случаях открывают даже уголовное делопроизводство. Это происходит, если установят, что предприниматели осознанно передали в государственную инстанцию ложную информацию, отдавая себе отчет в том, что делают. Зачастую уже сразу по завершении процесса перерегистрации видно, что были нарушены законы.

Внесение изменений: трудности подстерегают

Безусловно, предприниматель, желающий внести изменения в устав, хочет сразу оформить все документы правильно, чтобы пакет не вернули на доработку. В лучшем случае государственный регистратор даст свидетельство о внесении новой информации в систему, но далеко не любое предприятие справляется с задачей с первого раза.

Если был получен отказ, тогда придется заново подготовить полностью пакет документации и снова уплатить положенную по закону пошлину, сохранив документ, подтверждающий этот факт. При отказе в регистрации не предусмотрено возвращение средств. Третий неприятный аспект вторичной подачи – необходимость выстоять очередь. В последние годы с этим стало меньше проблем, нежели раньше, но все же потерять время в ожидании приема придется. Чтобы избежать потерь времени и денег, нужно постараться с первого раза все оформить правильно, верно, точно, не упустив из виду ни одной бумаги.

Автор: Ирина Стародубцева, аудитор-эксперт RosCo — Consulting & audit

Какая информация должна содержаться в уставе образовательного учреждения? В каких случаях необходимо вносить изменения в устав образовательного учреждения в связи с тем, что к 1 июля 2016 необходимо привести его в соответствие с Законом об образовании?

Образовательное учреждение действует на основании устава, утвержденного в порядке, установленном законодательством РФ (п.1 ст.25 Федерального закона от 29.12.2012 г. №273-ФЗ «Об образовании в РФ», далее по тексту – Закон №273-ФЗ).

Сведения, которые должен содержать устав образовательного учреждения

В уставе образовательной организации должна содержаться наряду с информацией, предусмотренной законодательством РФ, следующая информация (п.2 ст.25 Закона №273-ФЗ):

тип образовательной организации;

учредитель или учредители;

виды реализуемых образовательных программ с указанием уровня образования и (или) направленности;

структура и компетенция органов управления, а также порядок их формирования и сроки полномочий.

Кроме того, другие положения Закона №273-ФЗ предписывают указывать в уставе образовательного учреждения следующую информацию:

порядок принятия органами управления решений и выступления от имени образовательной организации (п.5 ст.26);

порядок принятия локальных нормативных актов (п.1 ст.30);

права, обязанности и ответственность работников образовательных организаций, занимающих должности инженерно-технических, административно-хозяйственных, производственных, учебно-вспомогательных, медицинских и иных работников, осуществляющих вспомогательные функции (п.3 ст.52).

Поскольку образовательное учреждение является НКО, то необходимо учитывать требования, которые предъявляются к уставу Федеральным законом от 12.01.1996 г. №7-ФЗ «О некоммерческих организациях» (далее по тексту – Закон №7-ФЗ).

1)наименование, содержащее указание на характер ее деятельности и организационно-правовую форму;

3)порядок управления деятельностью;

4)предмет и цели деятельности;

5)сведения о филиалах и представительствах;

6)права и обязанности членов, условия и порядок приема в члены НКО и выхода из нее (в случае, если НКО имеет членство);

7)источники формирования имущества;

8)порядок внесения изменений в устав;

9)порядок использования имущества в случае ликвидации;

10)иные положения, предусмотренные Законом №7-ФЗ и иными федеральными законами.

Устав образовательного учреждения утверждает ее учредитель (п.1 ст.52 ГК РФ):

для государственных — федеральные или региональные органы власти;

для муниципальных — муниципальные органы власти;

для частных образовательных организаций общего образования — их учредитель или учредители.

Основные случаи внесения изменений в устав образовательного учреждения

Необходимость внесения изменений в устав образовательного учреждения может возникнуть в процессе хозяйственной деятельности, а также в связи с изменением действующего законодательства.

Наименование и уставы образовательных учреждений подлежали приведению в соответствие с Законом №273-ФЗ не позднее 1 января 2016 года. Данный срок продлен согласно изменениям, внесенным Федеральным законом от 30.12.2015г. №458-ФЗ до 1 июля 2016 года (п.5 ст.108 Закона №273-ФЗ).

Практически это означает, что учредители образовательных учреждений обязаны внести в уставы изменения согласно требованиям Закона №273-ФЗ.

Одной из организационно-правовых форм НКО являются образовательные учреждения. В связи с этим возникает вопрос: нужно ли переименовывать «учреждение» на «организации» (вносить изменения в устав образовательного учреждения)?

Разъяснения в части случаев внесения изменений в устав образовательных учреждений приведены в Письмах Минобрнауки РФ от 25.08.2015 г. №АК-2453/06, от 09.07.2013 г. №ДЛ-187/17, от 10.06.2013 г. №ДЛ-151/17.

Так, если в отношении образовательного учреждения не меняется его тип, то его переименование и, внесение изменения в устав, не требуется. Например, ничего не нужно менять (при неизменности типа образовательных организаций), если образовательные учреждения имеют наименование «Муниципальное общеобразовательное учреждение», «Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение» и пр. То есть термин «учреждение» не нужно изменять на термин «организация».

В том случае, если меняется тип образовательного учреждения, необходимо вносить изменения в устав.

дошкольная образовательная организация;

профессиональная образовательная организация;

образовательная организация высшего образования.

Например, если учреждение имеет наименование «Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Школа», то необходимо внести изменения в устав (новое наименование — «Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Школа»). Специальные (коррекционные) образовательные казенные учреждения для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья должны быть переименованы в общеобразовательные казенные учреждения, а образовательные учреждения дополнительного профессионального образования (повышения квалификации) специалистов — в учреждения дополнительного профессионального образования.

Кроме того, Минобрнауки РФ (Письмо от 10.06.2013 г. №ДЛ-151/17) разъяснило перечень необязательных сведений, указываемых в наименовании образовательного учреждения:

указание на тип для государственных и муниципальных учреждений (казенное, бюджетное, автономное);

указание на форму собственности («государственная», «муниципальная» или «частная»);

указание на особенности осуществляемой образовательной деятельности (уровень и направленность образовательных программ);

включение в наименование официального наименования «РФ» или «Россия», а также слов, производных от этого наименования по специальному разрешению;

использование в наименовании имени гражданина, символики, защищенной законодательством РФ об охране интеллектуальной собственности или авторских прав.

Внесение изменений в устав любой организации – обычная практика в процессе хозяйственной деятельности. Изменение устава может быть связано как с изменением законодательства, регулирующего деятельность той или иной организационно-правовой формы юридического лица, так и с переменами в самой организации.

Какие сведения должны содержаться в уставе ДОУ?

Анализ положений законов об образовании и некоммерческих организациях позволяет выделить следующие обязательные для включения в устав ДОУ положения:

  • указание на тип образовательной организации (далее – ОО);
  • сведения об учредителе ОО;
  • перечисление видов образовательных программ, которые ДОУ реализует;
  • структура и компетенция органов управления ОО, порядок их формирования и сроки полномочий;
  • наименование ОО, которое будет указывать на характер ее деятельности и организационно-правовую форму. Для бюджетных или казенных учреждений наименование должно также отражать тип учреждения;
  • юридический адрес ОО;
  • информация о филиалах и представительствах;
  • перечисление источников накопления имущества;
  • порядок внесения изменений в устав;
  • сведения об использовании имущества, когда ОО ликвидируется;
  • а также иные сведения, указанные в названных выше законах.

Кроме того, в Уставе ДОУ может содержаться и другая информация, которая не будет противоречить действующим законам.

Какие образовательные учреждения должны поменять наименования до начала 2016 года?

Рособрнадзор указал на то, что изменение наименования образовательных учреждений и изменения их устава должны быть зарегистрированы до начала 2016 года. При этом нельзя требовать внесения подобных изменений немедленно, так как для этого установлен переходный период вплоть до 01.01.2016 года.

Не все ОО должны менять свое наименование и вносить соответствующие изменения в устав, а лишь те, которые указаны в ч. 5 ст. 108 закона об образовании. К ним, в частности, относятся коррекционные образовательные учреждения, которые занимаются воспитанием детей с ограниченными возможностями; образовательные учреждения, которые предоставляют услуги по дополнительному образованию детей и ряд других образовательных учреждений. Данные образовательные учреждения должны переименоваться в образовательные организации. Кроме того, Минобрнауки заметило, что государственные или муниципальные автономные учреждения при переименовании должны обязательно включить в свое наименование указание на собственника имущества (то есть наименование должно содержать слово федеральное, либо государственное, либо муниципальное).

Дошкольные образовательные организации в этот перечень не входят и не обязаны менять свое наименование. Вместе с тем, для дошкольных организаций существует обязанность привести свои уставы в соответствии с требованиями ФГОС. С учетом мнения Рособрнадзора на это мероприятие также есть время до 01.01.2016 года.

Кроме того, Минобрнауки отметил в своем письме от 10 июня 2013 г. N ДЛ-151/17, что образовательная организация по своему желанию или по желанию её собственника может включить в свое наименование следующие сведения:

  • указание на тип – казенное, бюджетное, автономное (касается государственных и муниципальных учреждений);
  • сведения о форме собственности – государственное, муниципальное или частное;
  • сведения об особенностях образовательной деятельности;
  • также другие сведения, указанные в названном письме Минобрнауки.

Как принимается решение о внесении изменений в устав?

Сначала необходимо подготовить проект изменений в Устав, затем предложить их для утверждения на собрание коллектива ДОУ. Коллектив ДОУ принимает решение о внесении изменений в Устав. Порядок принятия решения в данном случае должен быть отражен в Уставе ДОУ.

Принятое решение о внесении изменений в Устав, проект самих изменений и лист согласования (при необходимости) направляются учредителю ДОУ на утверждение. Учредитель издает соответствующий документ об утверждении изменений в устав (приказ, постановление и т.п.).

Утвержденные учредителем ДОУ изменения в устав обязательно должны пройти госрегистрацию.

Какие документы нужно подать на регистрацию?

Документы на регистрацию необходимо подавать в местную налоговую. Сделать это может как сам руководитель ДОУ, так и его представитель по доверенности.

Для регистрации внесения изменений в устав необходимо оформить следующие документы:

  • заявление по форме Р13001, которая утверждена Приказом ФНС РФ от 25.01.2012 N ММВ-7-6/25@;
  • документ, подтверждающий волеизъявление коллектива ДОУ на внесение изменений в устав;
  • документ, подтверждающий утверждение изменений в устав учредителем ДОУ;
  • новая редакция устава или изменения, вносимые в него, в 2 экземплярах.

Какие документы ДОУ получит после регистрации?

По истечении 5 рабочих дней можно будет получить документы с регистрации:

  • новую редакцию устава или изменения к нему с отметкой о регистрации;
  • лист изменений;
  • выписку из ЕГРЮЛ.

Остались вопросы?

Звоните в юридический отдел по телефонам:

Первая консультация бесплатно.

Автор статьи: Ирина Добрынина, юрист

Источник: https://lawsexp.com/juridicheskie-sovety/porjadok-vnesenija-izmenenij-v-ustav-2.html


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *