Постановка на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий
Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Постановка на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.
Утратило силу распоряжение Росгвардии от 17 апреля 2020 года 1 369-Р Об установлении особенностей осуществления в 2020 году разрешительной деятельности, нормативно-правовое регулирование которой отнесено к компетенции Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации. 2478-I О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации , в том числе предусматривающим переоформление продление лицензий ЛОа и др. Готовые документы можно получать в местах предоставления государственных услуг в установленные дни и часы.
Содержание:
Постановка на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий
Авторизуйтесь, чтобы воспользоваться функцией:
тип | цена | за кв.м. | +/- |
---|---|---|---|
1 комн. | $49 900 | $1 392 ↓ | -6 |
2 комн. | $68 500 | $1 349 ↓ | -2 |
3 комн. | $90 200 | $1 271 ↓ | -2 |
4 комн. | $113 300 | $1 244 ↓ | -8 |
Динамика цен на квартиры в Минске
Автор: Карина Комиссарчик, Карина Комиссарчик
Когда еще один белорусский банк начал выдавать льготные кредиты на строительство жилья нуждающимся в улучшении жилищных условий, мы подумали, а как оказаться в этой очереди и сколько в ней нужно стоять? Какие есть нюансы этого процесса? Как всегда, разобраться нам помогал Павел Астапеня, юрист, директор агентства недвижимости « Эксперт».
Какой указ регулирует постановку граждан на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий?
Процесс постановки в очередь нуждающихся в улучшении жилищных условий регулирует Указ Президента Республики Беларусь от 16 декабря 2013 года № 563 «О некоторых вопросах правового регулирования жилищных отношений». Также нормы этого документа дублируются в Жилищном кодексе.
02
Какие нужны документы, чтобы встать на очередь нуждающихся в улучшении жилищных условий?
— паспорта граждан Республики Беларусь или иные документы, удостоверяющие личность всех совершеннолетних граждан, свидетельства о рождении несовершеннолетних детей, принимаемых на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий;
— справка о занимаемом в данном населенном пункте жилом помещении и составе семьи, выдаваемая организацией, осуществляющей эксплуатацию жилищного фонда и ( или) предоставляющей жилищно-коммунальные услуги, или организацией, предоставившей жилое помещение, или районным, городским ( городов районного подчинения), поселковым, сельским советом депутатов ( исполнительным комитетом);
— справки о находящихся в собственности гражданина и членов его семьи жилых помещениях в населенном пункте по месту подачи заявления о принятии на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий ( при подаче заявления в г. Минске — о находящихся в собственности гражданина и проживающих совместно с ним членов его семьи жилых помещениях в г. Минске и Минском районе), выдаваемые территориальной организацией по государственной регистрации недвижимого имущества, прав на него и сделок с ним;
— решение местного исполнительного и распорядительного органа о признании занимаемого жилого помещения не соответствующим установленным для проживания санитарным и техническим требованиям;
— заключение врачебно-консультационной комиссии о наличии у гражданина заболеваний, указанных в перечне, определяемом Министерством здравоохранения, при наличии которых признается невозможным его совместное проживание с другими лицами в одной комнате или однокомнатной квартире;
— копии документа об образовании и трудового договора ( контракта) с трудоустроившей организацией;
— документы, подтверждающие право на внеочередное или первоочередное предоставление жилого помещения, — в случае наличия такого права;
— сведения о доходе и имуществе каждого члена семьи — в случае принятия на учет граждан, имеющих право на получение жилого помещения социального пользования в зависимости от их дохода и имущества;
— договор найма жилого помещения.
Кто имеет право состоять на учете нуждающихся в улучшении жилищных условий?
В Указе есть Положение об учете граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, и о порядке предоставления жилых помещений государственного жилищного фонда. В нем подробно расписано, кто может стать в очередь. Пройдемся по самым важным пунктам.
Нуждающимся в улучшении жилищных условий признается гражданин и члены его семьи, не имеющие в собственности жилое помещение в том населенном пункте, где они проживают. Стоит остановиться на членах семьи. Например, если сын женился, то семьей считается он и его супруга, а не он и его родители. Наличие недвижимости определяется по такому же принципу. То есть родительская недвижимость никак не влияет на положение сына и его жены. Важный нюанс здесь касается города Минска. Чтобы минчанину стать на очередь нуждающихся, у него не только в Минске, но и в Минском районе не должно быть в собственности никакой недвижимости.
Далее, если какая-то недвижимость у гражданина все-таки есть, определить, может ли он стать на учет нуждающихся, можно по количеству квадратных метров на каждого проживающего в этой недвижимости. Это высчитывается следующим образом: на каждого проживающего должно быть отведено не менее 15 кв. м по всей стране и не менее 10 кв. м в Минске.
Также в очередь имеют право становиться молодые специалисты, прибывшие по распределению, направленные на работу в соответствии с договором о целевой подготовке специалиста ( рабочего, служащего), или специалисты, прибывшие по направлению государственных органов и других организаций на работу в организации, расположенные на территориях с уровнем радиоактивного загрязнения свыше 5 кюри на квадратный километр и приравненных к ним территориях.
В очередь ставят детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в случае если они не имеют собственности.
Также на очередь могут претендовать относящиеся к молодым семьям пары, впервые вступившие в брак ( оба супруга), если ни один из них не имеет в собственности недвижимости, не является нанимателем арендной государственной квартиры и не участвует в долевом строительстве.
Кого не принимают или могут исключить из очереди нуждающихся в улучшении жилищных условий?
Гражданин не принимается в очередь, если он намеренно ухудшил свои жилищные условия, причем в течение последних пяти лет. Например, у семьи была квартира, где на каждого проживающего было больше 10 кв.м. После ее решили продать, купить недвижимость меньшей площади, чтобы стать на учет нуждающихся. В этом случае в очередь не принимают. Если квартира была продана больше, чем пять лет назад, то вы можете стать на учет.
Важно упомянуть тех граждан, кто прибыл в Минск из других населенных пунктов. В течении 10 лет с момента прибытия и регистрации в Минске гражданин не имеет права становиться в очередь на улучшение жилищных условий. Законодатель определил, что Минск не резиновый. Ведь не только столица должна развиваться. Устойчивость стола зависит от количества ножек. Если она одна — положение стола будет шатким. Поэтому должны развиваться не только экономики Минска, но и других городов. Исключением из этого правила являются только молодые специалисты, которые прибыли в Минск по распределению.
Кроме этих, есть и иные основания исключения из очереди, предусмотренные п. 4 Положения об учете граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий.
Когда городские власти делают проверку списков нуждающихся?
Местные исполнительные и распорядительные органы ежегодно с 1 февраля до 1 мая уточняют данные, являющиеся основанием для сохранения права граждан состоять на учете нуждающихся в улучшении жилищных условий.
Материал подготовлен при экспертной поддержке Павла Астапени, юриста и директора агентства недвижимости « Эксперт».
Источник: https://realt.by/news/article/18809/
Основания для признания граждан нуждающимися в улучшении жилищных условий
Основания для признания граждан нуждающимися в улучшении жилищных условий регулируется Жилищным кодексом Республики Беларусь, Положением об учете граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, и о порядке предоставления жилых помещений государственного жилищного фонда, утвержденного Указом Президента Республики Беларусь от 16.12.2013 № 563 (далее — Положение).
В соответствии с пунктом 3 Положения, нуждающимися в улучшении жилищных условий признаются граждане:
1. не имеющие в собственности и (или) во владении и пользовании жилых помещений в населенном пункте по месту принятия на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий (по месту работы (службы), а граждане без определенного места жительства, ранее имевшие регистрацию (прописку) по месту жительства в данном населенном пункте, — по месту пребывания (далее — населенный пункт по месту принятия на учет). При принятии на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий в г. Минске учитываются находящиеся в собственности и (или) во владении и пользовании гражданина и проживающих совместно с ним членов его семьи жилые помещения, расположенные в Минском районе;
*под отсутствием у граждан во владении и пользовании жилых помещений понимается отсутствие жилых помещений, занимаемых этими гражданами:
по договорам найма жилого помещения государственного жилищного фонда;
в качестве членов, бывших членов семьи собственника жилого помещения, нанимателя жилого помещения государственного жилищного фонда, гражданина, являющегося членом организации застройщиков, и имеющими право владения и пользования жилым помещением наравне с собственником жилого помещения, нанимателем жилого помещения, гражданином, являющимся членом организации застройщиков;
по договору, предусматривающему передачу дольщику во владение и пользование объекта долевого строительства, заключенному в соответствии с законодательством.
2. обеспеченные общей площадью жилого помещения менее 15 кв. метров (в г. Минске — менее 10 кв. метров) на одного человека. При этом обеспеченность общей площадью жилого помещения определяется исходя из суммы общей площади всех жилых помещений, находящихся в собственности и (или) во владении и пользовании гражданина и проживающих совместно с ним членов его семьи в населенном пункте по месту принятия на учет (при принятии на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий в г. Минске — исходя из суммы общей площади всех жилых помещений, находящихся в собственности и (или) во владении и пользовании гражданина и проживающих совместно с ним членов его семьи в г. Минске и Минском районе).
При раздельном проживании членов семьи обеспеченность общей площадью жилого помещения на одного человека определяется исходя из приходящейся на гражданина и членов его семьи, с которыми он принимается на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий, суммы общей площади всех жилых помещений, находящихся в собственности и (или) во владении и пользовании у них, а также у членов их семей, с которыми они совместно проживают, в населенном пункте по месту принятия на учет (при принятии на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий в г. Минске — исходя из приходящейся на гражданина и членов его семьи, с которыми он принимается на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий, суммы общей площади всех жилых помещений, находящихся в собственности и (или) во владении и пользовании у них, а также у проживающих совместно с ними членов их семей в г. Минске и Минском районе), за вычетом общей площади, приходящейся на других граждан (за исключением нанимателей и поднанимателей), проживающих в этих жилых помещениях, но не включенных в число членов семьи гражданина, с которыми он принимается на указанный учет;
3. проживающие в жилом помещении, признанном не соответствующим установленным для проживания санитарным и техническим требованиям;
4. проживающие в общежитиях, за исключением граждан, которым предоставлено право владения и пользования жилым помещением в общежитии в связи с обучением, спортивной подготовкой, прохождением клинической ординатуры, а также сезонных и временных работников;
*под спортивной подготовкой понимается комплексный процесс подготовки спортивного резерва и (или) спортсменов высокого класса, осуществляемый в том числе специализированными учебно-спортивными учреждениями, посредством участия в учебно-тренировочном процессе и (или) спортивных мероприятиях.
** под клинической ординатурой понимается форма профессиональной подготовки врачей-специалистов, основанная на принципе индивидуального обучения, направленная на углубление их профессиональных знаний и совершенствование практических навыков, освоение передовых медицинских технологий, решение задач кадрового обеспечения здравоохранения.
5. проживающие в жилых помещениях частного жилищного фонда по договору найма жилого помещения;
6. проживающие в жилых помещениях коммерческого использования на условиях договора найма жилого помещения коммерческого использования государственного жилищного фонда, заключенного на срок трудовых (служебных) отношений, а также в жилых помещениях социального пользования на основании договора найма жилого помещения социального пользования государственного жилищного фонда, заключенного на срок до десяти лет в соответствии с частью третьей пункта 69 Положения;
7. проживающие в одной комнате или однокомнатной квартире с другими гражданами и имеющие заболевания, указанные в перечне, определяемом Министерством здравоохранения, при наличии которых признается невозможным их совместное проживание с другими гражданами в одной комнате или однокомнатной квартире, а также проживающие в одной комнате или однокомнатной квартире с лицами, имеющими заболевания, перечисленные в этом перечне;
8. проживающие в одной квартире (одноквартирном жилом доме), заселенной (заселенном) несколькими собственниками жилых помещений, при условии, что их собственность выделена в установленном порядке (произведен раздел жилого помещения с образованием двух и более отдельных жилых помещений или с выделением в собственность изолированных жилых комнат с оставлением подсобных помещений в общем пользовании и в общей долевой собственности), и (или) нанимателями жилых помещений государственного жилищного фонда, если они обеспечены общей площадью жилого помещения менее 15 кв. метров (в г. Минске — менее 10 кв. метров) на каждого члена семьи;
9. проживающие в неизолированных (смежных) жилых комнатах и не являющиеся близкими родственниками;
10. проживающие в однокомнатной квартире с другим гражданином независимо от его пола (в том числе независимо от того, являются они или не являются близкими родственниками), кроме супругов;
11. относящиеся к молодым семьям, впервые вступившие в брак (оба супруга), если ни один из них не имеет в собственности квартиры либо одноквартирного жилого дома и (или) не является нанимателем квартиры либо одноквартирного жилого дома по договору найма жилого помещения государственного жилищного фонда, а также не занимает объект долевого строительства по договору найма, аренды, безвозмездного пользования или иному договору в соответствии с Правилами заключения, исполнения и расторжения договора создания объекта долевого строительства в населенном пункте по месту принятия на учет;
*под близкими родственниками понимаются супруг (супруга), родители, усыновители (удочерители), дети, в том числе усыновленные (удочеренные), родные братья и сестры, дед, бабка и внуки.
**молодыми семьями признаются семьи, в которых хотя бы один из супругов находится в возрасте до 31 года на дату принятия на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий.
Не принимаются на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий граждане:
в случае непредставления документов, указанных в подпункте 13.1 пункта 13 Положения;
в случае ухудшения ими либо членами их семей своих жилищных условий путем уничтожения, повреждения, отчуждения жилого помещения либо его части, перевода жилого помещения в нежилое, обмена, раздела или изменения порядка пользования жилым помещением, в котором обеспеченность общей площадью жилого помещения превышала 15 кв. метров (в г. Минске — 10 кв. метров) на одного человека, либо предоставления права владения и пользования жилым помещением другим гражданам (за исключением граждан, вселенных в установленном порядке и не имевших до этого в собственности и (или) во владении и пользовании в данном населенном пункте жилого помещения, в котором они были обеспечены жилым помещением общей площадью 15 кв. метров и более (в г. Минске — 10 кв. метров и более) на одного человека, и проживающих в этом жилом помещении супругов, несовершеннолетних и совершеннолетних нетрудоспособных детей, нетрудоспособных родителей как собственника, нанимателя жилого помещения, гражданина, являющегося членом организации застройщиков, так и членов их семей), путем предоставления права владения и пользования жилым помещением в общежитии, заключения договора найма жилого помещения частного жилищного фонда, если граждане ранее были обеспечены жилым помещением общей площадью 15 кв. метров и более (в г. Минске — 10 кв. метров и более) на одного человека, соответствующим установленным для проживания санитарным и техническим требованиям в данном населенном пункте. При этом граждане, ухудшившие свои жилищные условия, не принимаются на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий в течение пяти лет со дня ухудшения их жилищных условий;
*под нетрудоспособными понимаются инвалиды I и II группы, а также лица, достигшие пенсионного возраста (женщины — 55 лет, мужчины — 60 лет).
прибывшие в г. Минск из других населенных пунктов, в течение десяти лет со дня регистрации их по месту жительства в г. Минске (за исключением супругов, несовершеннолетних и совершеннолетних нетрудоспособных детей, а также вселенных в установленном порядке и проживающих совместно нетрудоспособных родителей как собственника, нанимателя жилого помещения, гражданина, являющегося членом организации застройщиков, так и членов их семей, принимаемых на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий в качестве членов семьи гражданина, имеющего место жительства в г. Минске, детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, молодых рабочих (служащих), молодых специалистов, получивших профессионально-техническое, среднее специальное или высшее образование за счет средств республиканского и (или) местных бюджетов, прибывших по распределению, направленных на работу в соответствии с договором о целевой подготовке специалиста (рабочего, служащего), независимо от даты их прибытия, граждан, прибывших в г. Минск из других населенных пунктов в связи с назначением на должности, включенные в кадровый реестр Главы государства Республики Беларусь, а также назначением (избранием) на должности, включенные в перечень, определяемый Советом Министров Республики Беларусь по согласованию с Президентом Республики Беларусь, и иных лиц в соответствии с законодательными актами);
зарегистрированные по месту жительства в жилых помещениях в общежитиях или в жилых помещениях частного жилищного фонда на основании договора найма жилого помещения, в которых они фактически не проживают. Подтверждение фактического проживания гражданина в общежитии или в жилом помещении частного жилищного фонда по договору найма жилого помещения осуществляется местным исполнительным и распорядительным органом, государственным органом, другой организацией, в которые гражданин обратился с заявлением о принятии на учет (восстановлении на учете) граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, путем составления акта в произвольной письменной форме с указанием в нем сведений, подтверждающих фактическое проживание. К таким сведениям могут быть отнесены письменное подтверждение заведующего (директора) общежитием и (или) соседей и иные документы (сведения) по усмотрению местного исполнительного и распорядительного органа, государственного органа, другой организации;
воспользовавшиеся льготным кредитом, одноразовой субсидией на строительство (реконструкцию) или приобретение жилых помещений в течение пяти лет со дня государственной регистрации права на жилое помещение, построенное (реконструированное) или приобретенное с использованием государственной поддержки, за исключением случаев увеличения состава семьи в связи с рождением (усыновлением, удочерением) детей, а также военнослужащих в случае переезда из другого населенного пункта при назначении на должность;
имеющие в собственности в населенном пункте по месту принятия на учет жилые помещения, в которых они не проживают, за исключением случаев, если при вселении в это жилое помещение они станут нуждающимися в улучшении жилищных условий. При этом эти граждане не принимаются на учет по основаниям, предусмотренным в подпунктах 3.1.2 — 3.1.11 и 3.2 пункта 3 Положения.
Гражданин совместно с членами своей семьи вправе состоять на учете нуждающихся в улучшении жилищных условий по месту жительства, а также по месту работы (службы) каждого ее члена.
В случае, если супруги зарегистрированы в разных населенных пунктах или в разных районах населенного пункта, постановка на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий производится в местном исполнительном и распорядительном органе по месту жительства одного из супругов по их выбору.
При постановке граждан на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий по месту жительства не требуется регистрация в одном населенном пункте супругов и несовершеннолетних детей, а по месту работы (службы) — гражданина и членов семьи, с которыми гражданин принимается на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий.
Граждане, уволенные с военной службы, службы в Следственном комитете, органах внутренних дел, органах финансовых расследований Комитета государственного контроля, органах и подразделениях по чрезвычайным ситуациям по возрасту, состоянию здоровья, сокращению штатов, при наличии оснований, установленных законодательством, вправе стать на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий в любом населенном пункте Республики Беларусь (за исключением г. Минска) в течение шести месяцев со дня увольнения.
Ограничения в постановке на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий в г. Минске не распространяются на граждан, уволенных с военной службы, если они до призыва (поступления) на военную службу проживали в г. Минске или в г. Минске проживают их близкие родственники.
Источник: https://centr.minsk.gov.by/sfery-deyatelnosti/stroitelstvo-i-blagoustrojstvo/zhilishchnaya-politika/927-osnovaniya-dlya-priznaniya-grazhdan-nuzhdayushchimisya-v-uluchshenii-zhilishchnykh-uslovij
Как встать на очередь нуждающихся в улучшении жилищных условий?
Для того чтобы иметь право на получение льготного кредита на жилье (по Указу №13), или государственных адресных субсидий (по Указу № 240), необходимо состоять на учете граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий. Давайте разберемся с тем, кто имеет право воспользоваться данной возможностью, и как это сделать.
Какие привилегии дает очередь на жилье?
Постановка на учёт граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, даёт следующие преимущества:
- собственно, возможность получить льготный кредит или жилищную субсидию;
- возможность взять обычный кредит на жилую недвижимость с более низкой процентной ставкой. Некоторые банки для «очередников» иногда предоставляют чуть более выгодные условия кредитования. За такими предложениями необходимо следить на сайтах самих банков;
- возможность приобрести по договору долевого строительства квартиру по более низкой цене. Такие условия предлагают некоторые, чаще государственные застройщики;
- возможность без аукциона получить земельный участок для строительства индивидуального жилого дома;
- возможность получить налоговые вычеты. Если вы приобрели или построили жильё, то потраченную на него сумму вы имеете право вычесть из облагаемого подоходным налогом дохода.
Пример: вы приобрели квартиру, стоимостью 50’000 рублей, при этом ваша зарплата составляет, условно, 1000 рублей «грязными» (до вычета подоходного налога). Следовательно ваш доход на сумму, потраченную на покупку квартиры, освобождается от подоходного налога, т.е в течение 50 месяцев (50’000/1000) у вас не будут вычетать 13% налога с зарплаты и вы будете получать «чистыми» 990 рублей (1% в ФЗСН), вместо 860 (1000 — 130 (13% подоходный налог) — 10(1% отчисления в ФСЗН). - возможность получить арендное жильё государственного жилищного фонда, с более дешевой платой, в сравнении с рыночной ценой.
- возможность использовать чеки «Жильё» для финансирования индивидуального или коллективного жилищного строительства; реконструкции блокированных, одноквартирных жилых домов; долевого участия в жилищном строительстве, приобретения жилых помещений путем покупки, погашения задолженности по кредитам банков (включая выплату процентов за пользование ими).
Кто может встать на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий?
Учет граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, регулируется Жилищным кодексом Республики Беларусь. Согласно ему, нуждающимися признаются:
1. Граждане:
- не имеющие в собственности и (или) во владении и пользовании жилых помещений в населенном пункте по месту принятия на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий;
- без определенного места жительства, ранее имевшие регистрацию (прописку) по месту жительства в данном населенном пункте, – по месту пребывания;
- обеспеченные общей площадью жилого помещения менее 15 кв. метров (в г. Минске – менее 10 кв. метров) на одного человека. При этом обеспеченность общей площадью жилого помещения определяется исходя из суммы общей площади всех жилых помещений, находящихся в собственности и (или) во владении и пользовании гражданина и проживающих совместно с ним членов его семьи в населенном пункте по месту принятия на учет.
Пример: семья из трех человек проживает в Орше, в квартире общей площадью 40 кв.м. Они могут встать на учет нуждающихся, так как обеспечены менее 15 кв.м. на 1 человека (40/3=13,3 кв.м); - проживающие в жилом помещении, признанном не соответствующим установленным для проживания санитарным и техническим требованиям;
- проживающие в общежитиях (за исключением граждан, которым предоставлено право владения и пользования жилым помещением в общежитии в связи с обучением, спортивной подготовкой, прохождением клинической ординатуры, а также сезонных и временных работников);
- проживающие в жилых помещениях частного жилищного фонда по договору найма жилого помещения, договору финансовой аренды (лизинга), предметом лизинга по которому является квартира частного жилищного фонда в многоквартирном или блокированном жилом доме и (или) одноквартирный жилой дом частного жилищного фонда (далее – договор лизинга жилого помещения);
- проживающие в жилых помещениях коммерческого использования на условиях договора найма жилого помещения коммерческого использования государственного жилищного фонда, заключенного на срок трудовых (служебных) отношений, в специальных жилых помещениях государственного жилищного фонда в административных и общественных зданиях органов и подразделений по чрезвычайным ситуациям, в том числе в зданиях пожарных депо, на условиях договора найма специального жилого помещения государственного жилищного фонда, заключенного на срок трудовых (служебных) отношений либо на срок, не превышающий пяти лет, в специальных жилых помещениях государственного жилищного фонда, находящихся в оперативном управлении государственного учреждения «Главное управление по обслуживанию дипломатического корпуса и официальных делегаций «Дипсервис», а также в жилых помещениях социального пользования на основании договора найма жилого помещения социального пользования государственного жилищного фонда, заключенного на срок до десяти лет;
- проживающие в одной комнате или однокомнатной квартире с другими гражданами и имеющие заболевания, указанные в перечне, определяемом Министерством здравоохранения, при наличии которых признается невозможным их совместное проживание с другими гражданами в одной комнате или однокомнатной квартире, а также проживающие в одной комнате или однокомнатной квартире с лицами, имеющими заболевания, перечисленные в этом перечне;
- проживающие в одной квартире (одноквартирном жилом доме), заселенной (заселенном) несколькими собственниками жилых помещений, при условии, что их собственность выделена в установленном порядке (произведен раздел жилого помещения с образованием двух и более отдельных жилых помещений или с выделением в собственность изолированных жилых комнат с оставлением подсобных помещений в общем пользовании и в общей долевой собственности), и (или) нанимателями жилых помещений государственного жилищного фонда, если они обеспечены общей площадью жилого помещения менее 15 кв. метров (в г. Минске – менее 10 кв. метров) на каждого члена семьи;
- проживающие в неизолированных (смежных) жилых комнатах и не являющиеся близкими родственниками;
- проживающие в однокомнатной квартире с другим гражданином независимо от его пола (в том числе независимо от того, являются они или не являются близкими родственниками), кроме супругов;
- относящиеся к молодым семьям*, впервые вступившие в брак (оба супруга), если ни один из них не имеет в собственности квартиры, либо одноквартирного жилого дома и (или) не является нанимателем квартиры, либо одноквартирного жилого дома по договору найма жилого помещения государственного жилищного фонда, а также не занимает объект долевого строительства по договору найма, аренды, безвозмездного пользования или иному договору в соответствии с Правилами заключения, исполнения и расторжения договора создания объекта долевого строительства в населенном пункте по месту принятия на учет.
*Семья признается молодой, если хотя бы один из супругов не достиг возраста 31 года; - проживающие в жилых помещениях специальных домов для ветеранов, престарелых и инвалидов, имеющие несовершеннолетних детей, а также проживающие в домах-интернатах для престарелых и инвалидов, которым при переосвидетельствовании установлена III группа инвалидности либо инвалидность снята или которые признаны в установленном порядке дееспособными, если за ними не сохранилось или им не может быть предоставлено право владения и пользования жилым помещением, из которого они выбыли;
- родившие (усыновившие, удочерившие) и воспитывающие детей без вступления в брак, а также воспитывающие детей овдовевшие супруги, не вступившие в новый брак, если они не имеют в собственности квартиры либо одноквартирного жилого дома и (или) не являются нанимателями квартиры либо одноквартирного жилого дома по договору найма жилого помещения государственного жилищного фонда, а также не занимают объект долевого строительства по договору, предусматривающему передачу дольщику во владение и пользование объекта долевого строительства, в населенном пункте по месту принятия на учет.
2. Молодые рабочие (служащие), молодые специалисты, прибывшие по распределению, направленные на работу в соответствии с договором о целевой подготовке специалиста (рабочего, служащего), или специалисты, прибывшие по направлению государственных органов и других организаций на работу в организации, расположенные на территориях с уровнем радиоактивного загрязнения свыше 5 кюри на квадратный километр и приравненных к ним территориях.
3. Дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, а также лица из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, если они:
- не имеют в собственности и (или) во владении и пользовании жилых помещений (долей в праве общей собственности на жилые помещения) в населенном пункте по месту принятия на учет;
- проживают в жилом помещении и являются нуждающимися в улучшении жилищных условий по основаниям, предусмотренным пунктом 1;
- при вселении в жилое помещение, из которого выбыли, стали бы нуждающимися в улучшении жилищных условий по основаниям, предусмотренным пунктом 1;
- не могут быть вселены в жилое помещение, из которого выбыли, и невозможность вселения в это жилое помещение установлена местным исполнительным и распорядительным органом по месту нахождения данного жилого помещения.
4. Граждане, которые по состоянию на 8 апреля 2006 года обучались в государственных учреждениях профессионально-технического, среднего специального или высшего образования в дневной форме получения образования, утратили статус лиц из числа детей-сирот или детей, оставшихся без попечения родителей, в связи с достижением возраста двадцати трех лет и не состояли на учете нуждающихся в улучшении жилищных условий в связи с проживанием в общежитиях этих учреждений образования.
Куда обращаться для постановки на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий?
- в исполком по месту жительства или районную администрацию;
- в организацию по месту работы (службы) — для граждан, работающих (проходящих службу) в государственных органах, других организациях, их филиалах и представительствах (в том числе по совместительству);
- в сельскохозяйственную организацию — для работников организаций социально-культурной сферы, потребительской кооперации, постоянно проживающих и работающих в сельской местности и обслуживающих работников этих сельскохозяйственных организаций;
- в исполком по месту нахождения пункта регистрации и учета лиц без определенного места жительства — для граждан без определенного места жительства, ранее проживавших в населенном пункте по месту принятия на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий и зарегистрированных по месту пребывания в органах внутренних дел;
- в исполком по месту первоначального приобретения статуса детей-сирот или статуса детей, оставшихся без попечения родителей или по месту предоставления им первого рабочего места – для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;
- в исполком в любом населенном пункте Республики Беларусь (за исключением г. Минска) — для граждан, уволенных с военной службы по возрасту, состоянию здоровья, сокращению штатов в течение шести месяцев со дня увольнения;
- в любой исполком в пределах границ области — для должностных лиц, проживающих в жилых помещениях специального служебного жилищного фонда и отработавших более 5 лет в государственных органах, расположенных в административно-территориальных единицах, в пределах границ которых имеются зоны последующего отселения и зоны с правом на отселение, и являющихся нуждающимися в улучшении жилищных условий.
Семья вправе состоять на учете нуждающихся в улучшении жилищных условий по месту жительства, а также по месту работы (службы) каждого ее члена. В случае если супруги зарегистрированы в разных населенных пунктах или в разных районах населенного пункта, постановка на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий производится в исполкоме по месту жительства одного из супругов по их выбору. При принятии граждан на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий по месту жительства не требуется регистрация супругов и несовершеннолетних детей в одном населенном пункте, а по месту работы (службы) — членов семьи, с которыми гражданин принимается на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий.
Документы, необходимые для постановки на учет нуждающихся
Для постановки на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий, необходимо представить следующие документы:
- заявление (может оформляться при приеме документов);
- паспорта или иные документы, удостоверяющие личность всех совершеннолетних граждан, свидетельства о рождении несовершеннолетних детей, принимаемых на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий и (или) состоявших на таком учете;
- документы, которые подтверждают право на внеочередное или первоочередное предоставление жилого помещения, — в случае наличия такого права;
- сведения о доходе и имуществе каждого члена семьи — в случае постановки на учет (восстановления на учете) граждан, имеющих право на получение жилого помещения социального пользования в зависимости от их дохода и имущества.
Все остальные документы, которые необходимы для постановки на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий, в зависимости от конкретного основания, самостоятельно запрашиваются государственным органом (по принципу «Одно окно»). Однако стоит обратить внимание, что если какой-то из документов предоставляется за плату, то запрашиваться он будет только после оплаты гражданином и предоставления им квитанции.
Заявление о постановке на учет рассматривается в течение 1-го месяца после получения всех необходимых документов.
Отказ в принятии гражданина на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий может быть обжалован в судебном порядке.
Источник: https://www.c-ens.by/content/kak-vstat-na-uchet-nuzhdayuschihsya
Очередь мечты. Как стать нуждающимся в улучшении жилищных условий
Собственное жильё – мечта многих. Но квартира или дом не из тех вещей, которые можно получить по щелчку пальца. Придется приложить много усилий и труда, а потому людская предприимчивость в решении данной задачи не знает границ. Кто-то работает не покладая рук, чтобы скопить необходимую сумму, кто-то взвешивает все за и против и берёт кредит, ну а кто-то получает льготы.
Сегодня мы расскажем вам, как абсолютно законно упростить себе покупку квартиры. При совпадении нескольких факторов вы сможете стать на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий, который даёт преференции при покупке жилья. Но обо всём по порядку.
Что даёт очередь на квартиру?
Если вы стали в очередь на квартиру, значит, государство признало, что ваши жилищные условия требуют улучшения. Теперь оно согласно предоставить вам несколько привилегий, чтобы вы могли поскорее обзавестись собственными квадратными метрами.
Среди этих привилегий числятся возможность получить льготный (с пониженными процентами) кредит на покупку или постройку жилья или возможность получить субсидию под эти же цели. Субсидия – это безвозмездная помощь, ее не придётся возвращать. Кроме того, если вы стоите на учёте нуждающихся в улучшении жилищных условий, вы можете купить землю под строительство дома без аукциона, однако возвести на этой земле дом нужно будет максимум за 3 года. Если же вы претендуете на арендное или социальное жильё от государства, то, при подходе очереди, вашей кандидатуре будет отдано предпочтение.
Кто является нуждающимся в улучшении жилищных условий?
Такая потребность человека определяется по нескольким категориям. Учитывается количество имеющихся квадратных метров на одного жителя квартиры либо дома, санитарные нормы жилища, семейный статус желающего стать в очередь, состав проживающих на одной площади, место и условия работы человека.
Начнём с площади жилья. В Беларуси на учёт нуждающихся в улучшении жилищных условий имеют право стать те граждане, в жилье которых на одного человека приходится менее 15 метров квадратных жилой площади. Для Минска и Минского района показатель ниже – 10 квадратов, и при этом показатель рассчитывается исходя из общей площади помещения, а не только из жилой.
Также важно учитывать, что если вы живёте семьёй в квартире, где квадратных метров не хватает, однако у одного из членов семьи есть в собственности другое жилище в этом же городе/населённом пункте (для Минска в учёт идёт и Минский район), то это жильё будет засчитано в сумму общего количества метров при принятии решения о постановке вас на учёт нуждающихся в улучшении жилищных условий.
То есть, если муж, жена и двое детей проживают в Минске в тесной «однушке» площадью 32 м 2 , но на мужа записан частный дом на 60м 2 в Минском районе, то общая площадь для этой семьи равна 92м 2 , а на одного члена приходится 23м 2 . Соответственно, на учёт нуждающихся в улучшении жилищных условий они стать не могут.
Среди тех, кто может встать на очередь на жилье, также числятся:
- люди, чьё место проживания не соответствует санитарно-гигиеническим требованиям
- люди, чья болезнь требует отдельного проживания, а также их сожители
- люди, проживающие в одной квартире или доме, но не являющиеся родственниками
- люди, работающие на загрязнённых радиацией территориях
- молодые семьи, в которых ни один из супругов не имеет собственной недвижимости, не арендует квартиру у государства и не участвует в строительстве жилья
- люди, проживающие в общежитии на постоянной основе
- молодые специалисты, прибывшие на работу по распределению
Став на учёт нуждающихся в улучшении жилищных условий , можно получить возможность обзавестись социальной квартирой даже бесплатно, однако она полагается очень малому количеству людей, а сама недвижимость потом будет обложена ограничениями к продаже, приватизации, передаче по наследству и многому другому, поскольку все еще принадлежит государству и выдаётся им не в собственность, а в неограниченное по времени пользование.
К тем, кто имеет право на получение жилья от государства безвозмездно, относятся дети-сироты, люди, потерявшие жильё в результате природных и техногенных катастроф, терактов, Герои Беларуси, ветераны-интернационалисты, военные и сотрудники силовых структур, уволенные в запас и получившие на службе ранения, одинокие инвалиды 1 и 2 групп, одинокие пенсионеры, семьи с детьми-инвалидами, Матери-Героини и некоторые другие категории граждан.
Где становиться на очередь на жилье?
Основным местом для постановки на учёт нуждающихся в улучшении жилищных условий является исполком по месту жительства, однако у этого правила есть и исключения. Так, если вам пологается улучшение условий проживания по службе или работе, то подавать документы для нуждающихся в жилье вы можете прямо по месту трудоустройства. Уточните у начальства, какой отдел в вашей организации занимается этим. С большой долей вероятности это будет отдел кадров. При этом возможность подать документы по месту работы не запрещает и подачи заявления через исполком.
Если будете подаваться через исполком, учитывайте его территориальную принадлежность. Например, военным, сокращённым со службы или уволенным в запас, можно подать документы через исполком в любой точке Беларуси, за исключением города Минска, и не позднее 6 месяцев с даты увольнения.
Детям-сиротам для постановки на учёт нуждающихся в улучшении жилищных условий необходимо обращаться в исполком по месту приобретения статуса сироты.
Госслужащим, отработавшим не менее 5 лет в областях, где предполагается отселение или отчуждение территорий, можно обратится в любой исполком в пределах этой области.
Для семьи, которая имеет право стать на учёт нуждающихся в улучшении жилищных условий, но в которой, например, муж и жена зарегистрированы в разных населённых пунктах, разрешается подать заявление в исполком по месту регистрации любого из членов семьи.
Каков перечень документов для нуждающихся в жилье?
Благодаря системе «одно окно» вам необязательно самостоятельно собирать многочисленные документы для постановки на очередь на жилье. Большинство бумаг исполком или организация запросят в необходимых органах самостоятельно (услуга может быть платной), а лично вам потребуется предоставить следующие документы
- Заявление о постановке на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий
- Паспорт для совершеннолетнего или свидетельство о рождении для несовершеннолетнего
- Справку о доходах
- Сведения о принадлежащем каждому члену семьи имуществе
- Документы, подтверждающие право первоочередного или внеочередного заселения при их наличии.
На рассмотрение всех документов и принятие решения исполкому требуется месяц.
Когда могут не принять или исключить с учета нуждающихся в улучшении жилищных условий?
Отказать в приёме на учёт нуждающихся в улучшении жилищных условий могут тем гражданам, которые официально зарегистрированы в общежитиях, но на самом деле там не проживают. Также не примут тех, кто по собственному желанию ухудшил свои условия проживания либо имеет в собственности в этом же населённом пункте жилище более высокого качества, переезд в которое снимет необходимость постановки на учёт.
Не смогут в течении 5 лет повторно стать в очередь и те, кто уже воспользовался своим правом на улучшение жилищных условий. Однако есть исключение для случая, если в семье появился новый ребёнок.
Для желающих стать в очередь в Минске или Минском районе важно знать, что это возможно только по прошествии 10 лет с момента регистрации в столице и по прошествии 5 лет – с момент регистрации в Минском районе. Исключение в данной ситуации составляют молодые супруги, дети-сироты и молодые специалисты, прибывшие в город по распределению на работу.
Исключить с учета нуждающихся в улучшении жилищных условий гражданина могут в случае, если условия его проживания улучшились за время нахождения в очереди.
Как проверить очередь на жильё?
Проверить очередь нуждающихся в улучшении жилищных условий можно, обратившись в местный исполком, через который вы подавали заявление, либо запросив эту информацию у организации, если вы становились на очередь через неё. Также можно проверить своё место в очереди онлайн на сайте вашего исполнительного комитета, если там доступна такая функция.
Мы перечислили основные правила постановки на учёт нуждающихся в улучшении жилищных условий, однако у этой процедуры в местных исполкомах могут быть свои нюансы. Вооружившись новыми знаниями, смело уточняйте свою собственную ситуацию в исполкоме. Успехов вам в решении квартирного вопроса!
Читайте нас в Telegram и Яндекс.Дзен первыми узнавайте о новых статьях!
Источник: https://mtblog.mtbank.by/h-ochered-mechty-kak-stat-nuzhdayushhimsya-v-uluchshenii-zhilishhnyh-uslovij/