Изменения в правила приема в доу 2020 г

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Изменения в правила приема в доу 2020 г». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

Обязательно проверяйте документацию. Все виды работ, которые должны быть проведены. Они должны быть в плане независимо от того, к какому типу относится план.

Прием в детский сад 2020: новые правила

В 2020-м году правительство приняло сразу несколько новых норм по приему детей в дошкольные образовательные организации. В чем суть изменений, как правильно и по-новому организовать работу в детском саду, какие шаги предпринять заведующему, что должны знать воспитатели, — кратко рассмотрим в статье.

Изменения действуют на федеральном уровне, поэтому имеют силу в каждом регионе.

Льготы братьям и сестрам

Федеральный закон от 02.12.2019 №411-ФЗ обязует принимать в приоритетном порядке детей, у которых в этом же садике учится родной брат или сестра. Это нововведение касается не только садиков, но и школ.

Льготой могут воспользоваться родители, которые подали в региональное управление образования свидетельство о регистрации второго ребенка по адресу, где зарегистрирован первый. Если место проживания отличается от места регистрации или у детей разное место прописки, дополнительно нужно предоставить справку о составе семьи. Ее получают в паспортном столе.

Раньше родителям приходилось возить своих детей в разные садики, если у них не совпадало место регистрации. Новое правило хорошо встретили семьи, потому что у родителей освободится время. Этот законопроект вводили в Самарской области в 2017 году. Прокуратура его прикрыла, потому что он ущемлял права жителей других регионов. А новый закон 2019 года приняли на федеральном уровне, поэтому условия одинаковы для всех областей.

Дети, чьи братья и сестры, уже обучаются в садике, получают приоритет перед детьми из общей очереди и даже перед другими льготниками. Порядок очереди определяется следующим образом:

  1. Братья и сестры действующих учеников садика;
  2. Дети военнослужащих, сотрудников полиции и МВД, инвалидов, многодетных семей, матерей одиночек. В некоторых регионах к этой категории относят детей сотрудников садика, например в Санкт-Петербурге.
  3. Малыши из очереди согласно дате подачи заявления;
  4. Дети, которые переводятся из других садиков;
  5. Дети, зарегистрированные по месту жительства.

Суть новой льготы нужно донести до родителей и описать в документах ДОУ. Для этого разместите информацию о новой льготной категории на сайте садика и на информационных стендах.

Также, измените раздел положения о приеме в ДОУ в 2020 году. Для этого дополните раздел “Порядок приема воспитанников” информацией о льготной категории и последовательностью зачисления детей среди льготных и не льготных категорий.

Правила перевода между садиками

Правила перевода детей в другой садик привели в соответствие с правилами приема:

  1. Родители подают заявление в региональное управление образованием, то есть в детский сад обращаться не нужно. Только если ребенка переводят в частный садик, заявление пишут сразу в него, минуя управление образованием.
  2. Если региональный орган отвечает, что в новом садике есть свободное место, родители получают направление в этот сад.
  3. Только после этого родители пишут заявление на отчисление в прежнем дошкольном учреждении.

Эти процедуры можно выполнить через интернет в региональной информационной системе.

Учет количества иностранцев

Федеральный закон от 02.12.2019 № 403-ФЗ обязует детские сады публиковать в открытом доступе количество иностранных дошкольников. Другие данные мигрантов оглашать не нужно, чтобы не нарушать правовые нормы.

Эксперты дошкольного образования говорят, к чему может привести это нововведение:

  • С одной стороны улучшится отношение к гражданам РФ, которых ошибочно принимают за иностранцев. Это касается например жителей Северного Кавказа.
  • С другой стороны родители могут начать делить группы и садики на “для местных” и “для мигрантов”, а дети объединяться в небольшие коллективы по языковому сходству. В результате могут увеличиться очереди в отдельные садики, и вырасти напряжение среди родителей.

Чтобы избежать описанных сложностей, в правила приема садиков в 2020 году внесли норму о количестве иностранцев.

Чтобы выполнить новое правило, нужно:

  1. Сформировать приказ о приеме иностранных граждан;
  2. Добавить в документ о распределении обязанностей задачу для старшего преподавателя — вести учет количества иностранцев в группах.
  3. Разместить на сайте информацию о количестве мигрантов в садике.

Обязательная электронная очередь и единая федеральная система

Все данные о приеме в садик нужно вносить в федеральную информационную систему, а именно информацию о:

  • количестве мест,
  • льготных категориях,
  • очередях.

Это означает, что очередь станет электронной во всех регионах, и родители смогут легко отслеживать положение дел в садиках. Информация из региональных сервисов направляется в федеральную систему. Таким образом формируется единая всероссийская очередь. Благодаря ей дети без проблем устроятся в новый садик, если их семья переехала в новый город. Раньше это было непросто.

В городах миллионниках уже действует электронная очередь, поэтому в их работе мало что изменится. А садики из небольших городов и поселков должны будут ввести новую систему, чтобы соответствовать единым требованиями.

Внедрение федеральной очереди делает систему приема в садики более “прозрачной” для родителей. Дошкольников будут принимать на одинаковых условиях. А через несколько лет чиновники смогут изучить статистику загруженности детских садов по регионам, и на основе этих данных принять меры по улучшению организации системы дошкольного образования.

Многие регионы уже несколько лет ведут локальные информационные порталы, поэтому работа в единой системе не должна вызвать сложностей. Для этого нужно:

  1. Изучить региональное положение об информационной системе;
  2. Составить график и инструкцию по внесению и обновлению данных в информационной системе. Добавить эти инструкции в приказ об организации приема;
  3. Издать приказ о назначении специалиста для приема и внесения данных.

Дополнительная информация к правилам

Нововведения непросто объяснить родителям, когда ограничен личный контакт и взаимодействие с ними из-за пандемии. Поэтому нужно в доступной форме донести информацию на сайте. Если детский сад работает в закрытом режиме, разрешите родителям отправить скан-копии документов по почте вместо оригиналов. Позже они смогут донести оригиналы, чтобы избежать нарушений в процедуре приема.

Несмотря на новые правила, очереди в первое время останутся. А значит родители будут получать отказы на зачисление ребенка в ДОУ. Согласно правилам приема единственная причина для отказа — отсутствие свободных мест. Электронная очередь добавляет прозрачности в этот процесс, но некоторые родители могут усомниться в “чистоте” действий руководства садика. Тогда они направят жалобу в региональное министерство образования. Совместно с прокуратурой они вправе проверить законность отказа — действительно ли нет мест или руководство придерживает места для “продажи”.

Если отказ был обоснован, родители могут:

  • Устроить ребенка в более отдаленный садик;
  • Пойти в частное дошкольное учреждение, у которой есть лицензия;
  • Нанять домой няню;
  • В отдельных регионах можно получить денежную компенсацию за то, что ребенку не предоставили место.

Начиная с 2020 года количество таких ситуаций должно сокращаться. Для этого и предназначены новые правила приема в детские сады.

Источник: https://www.akbiz.ru/publications/novye-pravila-priema-v-detskij-sad-2020

Новые правила дошкольного образования вводятся с 1 января 2021 года: Приказ Минпросвещения России № 373 от 31 июля 2020

Новые правила образовательной деятельности для дошкольных организаций (детские сады и ясли) вступают в силу с 1 января 2021 года.

Министерство Просвещения РФ издало приказ № 373 от 31 июля 2020 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам — образовательным программам дошкольного образования». (з арегистрирован в Минюсте России 31 августа 2020 г. N 59599).

Дошкольное образование может быть получено либо в организациях, которые осуществляют образовательную деятельность, либо вне организаций — в форме семейного образования.

При выборе формы семейного дошкольного образования учитывается желание ребёнка. Родители, помните об этом!

О принятом решении получать семейное образование родители должны информировать орган местного самоуправления муниципального района или городского округа, на территории которых они проживают.

Это означает, что родители, принявшие решение о том, что ребёнок не будет посещать ясли и (или) детский сад, обязаны позаботиться о том, чтобы ребёнок получил образование дома в соответствии с утверждёнными государством образовательными стандартами и обеспечить получение такого образования.

Нельзя просто так оставить ребёнка дома, необходимо, чтобы он усвоил образовательную программу, иначе обязанности родителей не будут считаться исполненными надлежащим образом, со всеми, вытекающими условиями.

В детские сады (ясли) могут принять ребёнка с 2 месяцев от рождения, организации дошкольного образования обязаны осуществлять уход за детьми и их образование до прекращения образовательных отношений (до школа или ухода из детского сада (яслей).

Федеральным образовательным стандартом устанавливаются требования к структуре, объему, условиям реализации и результатам освоения образовательной программы дошкольного образования

Образовательные организации самостоятельно разрабатывают образовательные программы с учётом требований федеральных образовательных программ (на основе примерных образовательных программ дошкольного образования).

Это означает, что любые частные детские сады, реализующие образовательные программы, обязаны разрабатывать, утверждать и реализовывать программы дошкольного образования, то есть обучать детей.

Образовательная деятельность в образовательных организациях осуществляется на русском языке, это общее правило.

Образовательная деятельность может осуществляться и на родном языке (из числа языков народов Российской Федерации), если соответствующее заявление подано родителями, а соответствующая образовательная программа — утверждена организацией дошкольного образования.

Образовательная организация может иметь утверждённую образовательную программу на иностранном языке, в таком случае с учётом законодательства РФ, ребёнок может получать образование на иностранном языке.

Дошкольная образовательная деятельность ведётся в детских группах.

Указанные группы могут иметь общеразвивающую, компенсирующую, оздоровительную или комбинированную направленность.

Группы общеразвивающей направленности. В указанных группах осуществляется образовательной программы дошкольного образования.

Группы компенсирующей направленности. В таких группах реализуется адаптивная образовательная программа для детей с ограниченными возможностями здоровья (с учетом особенностей их психофизического развития, особых образовательных потребностей, индивидуальных возможностей, обеспечивающей коррекцию нарушений развития и социальную адаптацию воспитанников с ограниченными возможностями здоровья).

Группы оздоровительной направленности. Группы создаются для детей с туберкулезной интоксикацией, часто болеющих детей и других категорий детей, нуждающихся в длительном лечении и проведении для них необходимого комплекса специальных лечебно-оздоровительных мероприятий. Помимо образовательной деятельности в таких группах осуществляется реализация образовательной программы дошкольного образования, а также комплекс санитарно-гигиенических, лечебно-оздоровительных и профилактических мероприятий и процедур.

Группы комбинированной направленности. В подобных группах осуществляется совместное образование здоровых детей и детей с ограниченными возможностями.

В образовательных организациях могут быть организованы группы разного возраста, в которых обеспечивается развитие, присмотр, уход и оздоровление детей в возрасте от 2 месяцев до 3-х лет.

В группах раннего возраста образовательные программы дошкольного образования не реализуются (подобной обязанности у образовательной организации не имеется).

Семейные дошкольные группы могут иметь любую направленность или осуществлять присмотр и уход за детьми без реализации образовательной программы дошкольного образования.

Семейные дошкольные группы могут организовываться с целью удовлетворения потребности населения в услугах дошкольного образования в семьях.

Приказ допускает создание групп по присмотру и уходу за детьми от 2-х месяцев без реализации образовательной программы дошкольного образования.

В таких группах обеспечивается комплекс мер по организации питания и хозяйственно-бытового обслуживания детей, обеспечению соблюдения ими личной гигиены и режима дня

Режим работы образовательной организации устанавливается её внутренними документами (локальными актами).

В зависимости от длительности пребывания ребёнка в организации дошкольного образования приказом вводятся несколько видов групп:

Группы кратковременного пребывания. Могут работать до 5 часов в день.

Группы сокращённого дня: Функционируют в течении 8-10 часов в день.

Группы полного дня: 10,5-12-часовое непрерывное пребывание в сутки.

Группы продлённого дня: 13-14 часов пребывания в течении суток;

Группы круглосуточного пребывания детей.

По запросам родителей возможна организация групп пребывания детей в выходные и праздничные дни.

Если в группе реализуются образовательные программы, то она не может функционировать менее 3-х часов в день.

Родители несовершеннолетнего ребёнка, обеспечивающие ребёнку получение семейного образования имеют право на получение методической, психолого-педагогической, диагностической и консультативной помощи без взимания платы

Указанное право реализуется через соответствующие консультационные центры, которые могут быть организованы, в том числе, при дошкольных образовательных организациях и общеобразовательных организациях.

Источник: https://vkirove.ru/news/2020/09/04/novye_pravila_doshkolnogo_obrazovaniya_vvodyatsya_s_1_yanvarya_2021_goda_prikaz_minprosveshcheniya_r.html

Изменения в Порядке приёма на обучение по дошкольным и основным общеобразовательным программам

Главная > Консультации > Правовое обеспечение > Изменения в Порядке приёма на обучение по дошкольным и основным общеобразовательным программам

Приказом Минпросвещения России от 21.01.2019 № 33 «О внесении изменений в Порядок приема на обучение по образовательным программам дошкольного образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 8 апреля 2014 г. № 293» (Зарегистрировано в Минюсте России 13.02.2019 № 53769) внесены изменения в Порядок приёма на обучение по программам дошкольного образования. Изменения вступили в силу 25 февраля 2019 года.

Первое изменение касается формы заявления о приёме в образовательную организацию. В пункте 9 Приказа Минобрнауки России от 08.04.2014 № 293 (ред. от 21.01.2019) «Об утверждении Порядка приема на обучение по образовательным программам дошкольного образования» появился дополнительный подпункт (сделано выделение):

«9. Прием в образовательную организацию осуществляется по личному заявлению родителя (законного представителя) ребенка при предъявлении оригинала документа, удостоверяющего личность родителя (законного представителя), либо оригинала документа, удостоверяющего личность иностранного гражданина и лица без гражданства в Российской Федерации в соответствии со статьей 10 Федерального закона от 25 июля 2002 г. № 115-ФЗ „О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации“ (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, № 30, ст. 3032).

Образовательная организация может осуществлять прием указанного заявления в форме электронного документа с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования.

В заявлении родителями (законными представителями) ребенка указываются следующие сведения:

а) фамилия, имя, отчество (последнее — при наличии) ребенка;
б) дата и место рождения ребенка;
в) фамилия, имя, отчество (последнее — при наличии) родителей (законных представителей) ребенка;
г) адрес места жительства ребенка, его родителей (законных представителей);
д) контактные телефоны родителей (законных представителей) ребенка;
е) о выборе языка образования, родного языка из числа языков народов Российской Федерации, в том числе русского языка как родного языка.

Примерная форма заявления размещается образовательной организацией на информационном стенде и на официальном сайте образовательной организации в сети Интернет.

Прием детей, впервые поступающих в образовательную организацию, осуществляется на основании медицинского заключения».

Второе изменение касается пункта 17 Приказа № 293. В новой редакции он содержит следующие требования к Порядку приёма:

«17. Руководитель образовательной организации издает распорядительный акт о зачислении ребенка в образовательную организацию (далее — распорядительный акт) в течение трех рабочих дней после заключения договора. Распорядительный акт в трехдневный срок после издания размещается на информационном стенде образовательной организации. На официальном сайте образовательной организации в сети Интернет размещаются реквизиты распорядительного акта, наименование возрастной группы, число детей, зачисленных в указанную возрастную группу.

После издания распорядительного акта ребенок снимается с учета детей, нуждающихся в предоставлении места в образовательной организации, в порядке предоставления государственной и муниципальной услуги в соответствии с пунктом 8 настоящего Порядка».

Таким образом, с момента вступления изменений более не требуется размещать на официальном сайте приказы о зачислении детей на обучение по дошкольным образовательным программам.

На официальном сайте образовательной организации в сети Интернет размещаются реквизиты распорядительного акта, наименование возрастной группы, число детей, зачисленных в указанную возрастную группу.

К сожалению, но законодатель не указал в своём нормативно-правовом акте, что же относится к реквизитам документа. А что же относится к реквизитам документа? Для ответа на вопрос обратимся к «ГОСТ Р 7.0.97-2016. Национальный стандарт Российской Федерации. Система стандартов по информации, библиотечному и издательскому делу. Организационно-распорядительная документация. Требования к оформлению документов»
(утв. Приказом Росстандарта от 08.12.2016 N 2004-ст) (раздел 4), а также «ГОСТ Р 7.0.8–2013. Национальный стандарт Российской Федерации. Система стандартов по информации, библиотечному и издательскому делу. Делопроизводство и архивное дело. Термины и определения» (утв. Приказом Росстандарта от 17.10.2013 № 1185-ст). В документах дано определение, что реквизит документа — элемент оформления документа.

Официальный перечень реквизитов документа (перечень реквизитов одинаков в двух указанных ГОСТах):

01 — герб (Государственный герб Российской Федерации, герб субъекта Российской Федерации, герб (геральдический знак) муниципального образования);
02 — эмблема;
03 — товарный знак (знак обслуживания);
04 — код формы документа;
05 — наименование организации — автора документа;
06 — наименование структурного подразделения — автора документа;
07 — наименование должности лица — автора документа;
08 — справочные данные об организации;
09 — наименование вида документа;
10 — дата документа;
11 — регистрационный номер документа;
12 — ссылка на регистрационный номер и дату поступившего документа;
13 — место составления (издания) документа;
14 — гриф ограничения доступа к документу;
15 — адресат;
16 — гриф утверждения документа;
17 — заголовок к тексту;
18 — текст документа;
19 — отметка о приложении;
20 — гриф согласования документа;
21 — виза;
22 — подпись;
23 — отметка об электронной подписи;
24 — печать;
25 — отметка об исполнителе;
26 — отметка о заверении копии;
27 — отметка о поступлении документа;
28 — резолюция;
29 — отметка о контроле;
30 — отметка о направлении документа в дело.

Поскольку законодатель не установил перечень требуемых реквизитов, то рекомендуем воспользоваться нормой, которая зафиксирована в пункте 3 Приказа № 293, в котором сказано, что «Правила приема в конкретную образовательную организацию устанавливаются в части, не урегулированной законодательством об образовании, образовательной организацией самостоятельно».

Пример (таблица 1) выполнения новых требований пункта 17 приказа № 293 — ведение на официальном сайте некоего реестра (сводной таблицы), в котором указывается необходимая информация:

Реквизиты документа Наименование возрастной группы Число детей, зачисленных в группу

Обращаем внимание, что начиная с 25 февраля 2019 года размещение на официальном сайте приказов о зачислении в дошкольную организацию будет незаконным и расцениваться надзорными органами как нарушение Порядка приёма на обучение по дошкольным образовательным программам.

Важно! Изменения в Порядок вступили в силу 25 февраля 2019 года, следовательно, к ранее размещённой информации применяется ранее действующий Порядок. Законодатель не устанавливал требования к срокам хранения (размещения) приказов на сайте (как это требовалось ранее). Это должно быть отрегулировано Вашим локальным актом. Если у Вас были приняты какие-то сроки по архивным срокам, то по их истечению приказы Вы удаляете; не устанавливали сроки — удалите приказы! Внесённые изменения позволяют избежать ситуации нарушений Федерального закона от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных», когда ранее на практике возникала ситуация незаконного распространения посредством официального сайта образовательной организации персональных данных несовершеннолетних.
К исполнению. Настоятельно рекомендуем все изменения отразить в локальном акте, регулирующем Правила приёма в образовательную организацию. Порядок внесения изменений в локальные акты организации отражён в её Уставе.

Приказом Минпросвещения России от 17.01.2019 № 19 «О внесении изменений в Порядок приема граждан на обучение по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 22 января 2014 г. № 32» (Зарегистрировано в Минюсте России 04.02.2019 N 53685) внесены изменения в Порядок приёма на обучение по программам начального общего, основного общего, среднего общего образования.

Изменения вступили в силу 16 февраля 2019 года.

В приказе Минобрнауки России от 22.01.2014 № 32 (ред. от 17.01.2019) «Об утверждении Порядка приема граждан на обучение по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования» появились новые пункты:

«7.1. Родители (законные представители) несовершеннолетних обучающихся имеют право выбирать до завершения получения ребенком основного общего образования с учетом мнения ребенка, а также с учетом рекомендаций психолого-медико-педагогической комиссии (при их наличии) формы получения образования и формы обучения, организации, осуществляющие образовательную деятельность, язык, языки образования, факультативные и элективные учебные предметы, курсы, дисциплины (модули) из перечня, предлагаемого организацией, осуществляющей образовательную деятельность».

«10.1. При приеме на обучение по имеющим государственную аккредитацию образовательным программам начального общего и основного общего образования выбор языка образования, изучаемых родного языка из числа языков народов Российской Федерации, в том числе русского языка как родного языка, государственных языков республик Российской Федерации осуществляется по заявлениям родителей (законных представителей) детей».

В новой редакции приказа внесены изменения и уточнения в перечень документов, в которыми образовательная организация должна ознакомить родителей (законных представителей). Пункт 13 «Факт ознакомления родителей (законных представителей) ребенка с лицензией на осуществление образовательной деятельности, свидетельством о государственной аккредитации ОООД, уставом ОООД, с образовательными программами и документами, регламентирующими организацию и осуществление образовательной деятельности, правами и обязанностями обучающихся фиксируется в заявлении о приеме и заверяется личной подписью родителей (законных представителей) ребенка.

Подписью родителей (законных представителей) ребенка фиксируется также согласие на обработку их персональных данных и персональных данных ребенка в порядке, установленном законодательством Российской Федерации».

Поскольку примерная форма заявления размещается на информационном стенде и (или) на официальном сайте образовательной организации в сети «Интернет», то не забудьте проверить — обновлена ли форма заявления.

Настоятельно рекомендуем все изменения отразить в локальном акте, регулирующем Правила приёма в образовательную организацию. Порядок внесения изменений в локальные акты организации отражён в её Уставе.

В заключении отметим, что приказами Министерства Просвещения внесены соответствующие изменения и в Порядок перевода на обучение по указанным в публикации образовательным программам. Для сведения:

  1. Приказ Минпросвещения России от 21.01.2019 № 30 «О внесении изменений в Порядок и условия осуществления перевода обучающихся из одной организации, осуществляющей образовательную деятельность по образовательным программам дошкольного образования, в другие организации, осуществляющие образовательную деятельность по образовательным программам соответствующих уровня и направленности, утвержденные приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 28 декабря 2015 г. № 1527» (Зарегистрировано в Минюсте России 14.02.2019 № 353780);
  2. Приказ Минпросвещения России от 17.01.2019 № 20 «О внесении изменений в Порядок и условия осуществления перевода обучающихся из одной организации, осуществляющей образовательную деятельность по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования, в другие организации, осуществляющие образовательную деятельность по образовательным программам соответствующих уровня и направленности, утвержденные приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 12 марта 2014 г. № 177» (Зарегистрировано в Минюсте России 04.02.2019 № 53682).

Источник: https://eduface.ru/consultation/pravo/izmeneniya_v_poryadke_priyoma_na_obuchenie_po_doshkol_nym_i_osnovnym_obweobrazovatel_nym_programmam

Как будут принимать детей в детские сады в 2020 году — новые правила и их нюансы

О том, как тяжело определить ребенка в детский сад, знает каждый родитель. Обычная, казалось бы, процедура, в большинстве случаев превращается в настоящую нервотрепку. Чтобы минимизировать такие проблемы молодых родителей, в 2020 году процедура приема детей в дошкольные учреждения будет несколько усовершенствована. Плюсы и минусы таких нововведений рассмотрим далее.

Изменения процедуры приема в 2020 году

Еще в мае 2012 года президент РФ принял указ, согласно которому должна была решиться проблема с очередями при поступлении в ДОУ. Но, как показывает практика, ситуация осталась без изменений.

В 2021 году Министерство вознамерилось решить-таки наболевшую докуку с очередями, а пока прием и перевод малышей между разными дошкольными учреждениями будет осуществляться по новым правилам.

Властями было разработано три проекта, которые включают в себя несколько значимых нововведений:

  1. Порядок перевода детей между детсадами, как государственными, так и частными, прописывается более точно.
  2. Согласно принятым в конце 2019 года изменениям, в приоритете для поступления в ДОУ будут те дети, чьи братья или сестры уже учатся в данном учреждении.
  3. Порядок приема ребенка в дошкольное учреждение будет уточняться по направлению местного органа власти через информационную систему региона.

Таким образом, прием в ДОУ будет осуществляться по единым правилам, установленным на федеральном уровне. Больше того, данные из региональных информационных систем будут поступать на федеральный уровень, что обеспечивает дополнительный контроль сверху.

Основные правила оформления ребенка в детский сад

Согласно административному регламенту района, специальная комиссия принимает решение о комплектовании групп в дошкольные общеобразовательные учреждения в период с 1 февраля по 30 июня для того, чтобы иметь возможность беспрепятственно принять детей с 1 сентября текущего года.

В этот же период рассматриваются все заявления.

Информация о принятом решении должна быть передана законному представителю ребенка в электронном виде либо посредством телефонного звонка.

В то же время, сроки комплектования групп для детей, которые зарегистрированы по месту жительства, отличаются от общих:

  • малыши, которые имеют внеочередное зачисление или стоят на очереди первыми на зачисление в ДОУ – с 1 февраля по 1 марта текущего года;
  • ребята, которые состоят на учете по переводу из ДОУ одного района в другой или те, которые относятся к группам кратковременного пребывания в ДОУ – с 1 марта по 1 апреля текущего года.

Отталкиваясь от даты подачи заявления на предоставление места в детсаду, формирование групп детей проводится в таком порядке:

  1. Дети, которые имеют право быть зачисленными в ДОУ без очереди и зарегистрированные по месту проживания.
  2. Ребята, стоящие первыми в очередь на зачисление в ДОУ.
  3. Остальные малыши из списка «очередников».
  4. Состоящие на учете по переводу.
  5. Дети, которые зарегистрированы по месту жительства.

Для того чтобы получить право на внеочередное или первоочередное зачисление ребенка в детсад, родителю или законному представителю ребенка необходимо предъявить документ, который подтверждает наличие такого права.

Решение, по каким правилам будет формироваться льготная очередь, региональные власти принимают на свое усмотрение.

В некоторых регионах льготников принимают в ДОУ через одного, а в некоторых существует две очереди – одна для льготников, другая – для остальных.

Категории льготников, чьих детей местные власти должны принять в детсад вне очереди, это:

  • сотрудники полиции и МВД России (в т. ч. умершие);
  • военнослужащие;
  • многодетные семьи;
  • инвалиды (даже если второй родитель не имеет инвалидности);
  • матери одиночки.

Кроме того, муниципальные власти имеют право давать льготы и другим категориям населения. К примеру, в Санкт-Петербурге сотрудники детского сада могут устроить туда своего ребенка без очереди.

Как поступить, ели мест нет

Очень часто родители сталкиваются с отказом принятия ребенка в детский сад. В таком случае юристы советуют обращаться с письменной жалобой в министерство образования региона и привлекать местную прокуратуру для проверки законности отказа.

Исходя из порядка приема детей, причиной для отказа может быть только то, что в данном учреждении нет свободных мест.

С помощью прокуратуры и министерства можно выяснить, достоверна ли эта информация или родителей обманывают, оставляя места «на продажу».

Если же выяснилось, что группа действительно укомплектована, то попасть туда, к сожалению, не получится. Альтернативой для родителей может стать только частное дошкольное учреждение либо государственный детсад в более отдаленном районе.

Возможно, новые правила приема малышей в детские сады не могут решить проблему многолетней очереди полностью. Но, по крайней мере, они вносят ясность порядка зачисления ребенка в дошкольное учреждение.

Источник: https://offshoreview.eu/2020/03/10/kak-budut-prinimat-detej-v-detskie-sady-v-2020/


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *