Норма потребления электроэнергии на человека в челябинской области на 2020год

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Норма потребления электроэнергии на человека в челябинской области на 2020год». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

По этой причине, прежде чем составлять характеристики, нужно четко оценить гражданина и принять решение о возможности оформления негативного рекомендательного письма. После чего Гнездышкин схватил коробку с детскими творожками Мясное чудо и скрылся. Кроме того, органы, функционирующие в сфере опеки могут вынести отрицательное решение относительно допустимости гражданина к участию в процессе усыновления.

Нормативы потребления коммунальных услуг

Нормативы потребления коммунальной услуги по холодному водоснабжению и нормативов потребления коммунальной услуги по горячему водоснабжению или нормативов потребления горячей воды в жилых помещениях, применяемых на территории Челябинской области — постановление Министерства тарифного регулирования и энергетики Челябинской области от 28.12.2016г. № 66/1

Нормативы потребления коммунальной услуги по отоплению применяемых на территории Челябинской области — постановление Министерства тарифного регулирования и энергетики Челябинской области от 28.12.2016г. № 66/2

О нормативах потребления коммунальных услуг на отопление на территории Златоустовского городского округа — Пресс-Релиз

О нормативах потребления коммунальных услуг на отопление на территории Челябинской области — Пресс-Релиз

Об отмене повышающих коэффициентов в нормативах на общедомовые нужды — Пресс-Релиз

Такая возможность потребления коммунальных услуг в многоквартирном доме установлена в Правилах предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в

многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 N 354 (далее — Правила N 354), в соответствии с пунктом 4 которых потребителю могут быть предоставлены коммунальные услуги холодного водоснабжения, горячего водоснабжения, электроснабжения при условии наличия в многоквартирном доме соответствующих внутридомовых инженерных систем, по которым холодная вода, горячая вода, электрическая энергия, тепловая энергия, используемая в целях предоставления коммунальной услуги по горячему водоснабжению, подаются в жилые и нежилые помещения, а также в помещения, входящие в состав общего имущества в многоквартирном доме, а коммунальные услуги водоотведения предоставляются при наличии в многоквартирном доме внутридомовых инженерных систем, по которым сточные воды отводятся от жилых и нежилых помещений в многоквартирном доме.

а для применения нормативов потребления холодной воды, горячей воды и отведения сточных вод в целях использования общего имущества — указанных в пункте 27 Приложения N 1 к Правилам N 306.

Кроме того, в целях более подробного информирования потребителей о произошедших изменениях предлагается на обороте платежных документов, начиная с января 2017 года и в течение первого полугодия 2017 года размещать более подробную информацию об указанных изменениях, а также номера телефонов, по которым потребитель будет иметь возможность получить более подробную информацию.

Такой подход в полном объеме будет учитывать конструктивные элементы каждого многоквартирного дома, наличие и состав внутридомовых инженерных систем, наличие земельного участка, на котором расположен многоквартирный дом, элементы озеленения и благоустройства, а также иные объекты, предназначенные для обслуживания и эксплуатации данного многоквартирного дома, геодезические и природно-климатические условия расположения многоквартирного дома, что в итоге должным образом скажется на качестве обслуживания многоквартирного дома, согласно законным требованиям собственников помещений данного дома.

МИНИСТЕРСТВО СТРОИТЕЛЬСТВА И ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОГО ХОЗЯЙСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПИСЬМО от 14 февраля 2017 г. N 4275-АЧ/04

МИНИСТЕРСТВО СТРОИТЕЛЬСТВА И ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОГО ХОЗЯЙСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПИСЬМО от 15 ноября 2016 г. N 38026-ОД/04

Департамент жилищно-коммунального хозяйства Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации на письмо по вопросу разъяснения порядка расчета платы за коммунальные услуги с применением повышающих коэффициентов к нормативам потребления коммунальных услуг, утвержденным органами местного самоуправления, сообщает. В соответствии с пунктом 3 Правил установления и определения нормативов потребления коммунальных услуг, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 23.05.2006 N 306 (далее — Правила N 306), нормативы потребления коммунальных услуг утверждаются органами государственной власти субъектов Российской Федерации, уполномоченными в порядке, предусмотренном нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации. Постановлением Правительства РФ от 29 июня 2016 г. N 603 «О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации по вопросам предоставления коммунальных услуг» внесены изменения в постановление Правительства Российской Федерации от 17 декабря 2014 г. N 1380 «О вопросах установления и определения нормативов потребления коммунальных услуг», согласно которым органам государственной власти субъектов Российской Федерации предоставлено право до 31 декабря 2016 г. принять решение о поэтапном переходе к установлению единых на территории субъекта Российской Федерации нормативов потребления коммунальных услуг в отношении всех или отдельных муниципальных образований, расположенных на территории субъекта Российской Федерации, при условии утверждения органами государственной власти субъектов Российской Федерации программ энергосбережения и повышения энергетической эффективности, направленных на энергосбережение и повышение энергетической эффективности использования энергетических ресурсов в отдельных категориях многоквартирных домов, предусматривающих в том числе установку приборов учета энергетических ресурсов. В случае принятия решения о поэтапном переходе к установлению единых на территории субъекта Российской Федерации нормативов потребления коммунальных услуг, такой переход должен быть завершен не позднее 1 января 2020 г.

Таким образом, в случае отсутствия утвержденных до настоящего времени органами государственной власти субъектов Российской Федерации нормативов потребления коммунальных услуг, при проведении расчета размера платы за коммунальные услуги применяются нормативы потребления коммунальных услуг, установленные органами местного самоуправления в соответствии с Правилами N 306 до истечения срока, на который установлены данные нормативы.

Повышающие коэффициенты к нормативам потребления коммунальных услуг были введены постановлением Правительства Российской Федерации от 16 апреля 2013 г. N 344 «О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации по вопросам предоставления коммунальных услуг» в целях применения при расчете платы за коммунальные услуги для собственников помещений, не исполнивших обязанность по оснащению принадлежавших им помещений приборами учета коммунальных ресурсов. Данные меры направлены на стимулирование граждан по установке приборов учета коммунальных ресурсов. При этом указанные коэффициенты возможно применять только в случае наличия технической возможности установки соответствующих приборов учета.

По мнению Минстроя России, применение повышающих коэффициентов к нормативам потребления коммунальных услуг, установленным органами местного самоуправления, в случае отсутствия нормативов потребления коммунальных услуг, установленных уполномоченным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, позволит обеспечить цели введения

повышающих коэффициентов и не является прямым противоречием действующего законодательства.

Таким образом, повышающие коэффициенты применяются ко всем нормативам потребления коммунальных услуг, как установленным уполномоченным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, так и установленным органом местного самоуправления.

При этом, следует отметить, что письма Минстроя России и его структурных подразделений, в которых разъясняются вопросы применения нормативных правовых актов, являются экспертной позицией Минстроя России, не содержащей правовых норм, и не направлены на установление, изменение или отмену правовых норм, а содержащиеся в них разъяснения не могут рассматриваться в качестве общеобязательных государственных предписаний постоянного или временного характера.

Директор Департамента жилищно-коммунального хозяйства О.Н.ДЕМЧЕНКО

Источник: http://tarif74.ru/htmlpages/Show/activities/Normativypotrebleniyakommunaln

Нормы потребления электроэнергии на 2020 год

Для экономии природных ресурсов в РФ введена норма потребления электроэнергии. Какая она на человека, на квадратный метр и в других случаях. Данные на 2020 год.

С целью сохранения природных ресурсов, на государственном уровне было принято решение об установлении социальной нормы расходования электроэнергии. Правительство придерживается мнения, что данный шаг будет стимулировать население к экономному энергопотреблению. В связи с этим, российским регионам было предоставлено право, до 1 июля 2020 года самостоятельно определить, нужно им или нет вводить норматив на своей территории. В пределах данной статьи мы расскажем, как существуют нормы потребления электроэнергии на 2020 год.

Что такое социальная норма

Соцнорма – это количество потребленной электроэнергии на одного человека, утверждённое на законодательном уровне.

Оплата за электричество в пределах норматива ведется по сниженному тарифу. За расходование свыше, потребитель платит больше.

Властям субъектов РФ дано право самостоятельно определять норму энергопотребления, в соответствии с местными условиями. Но отклонение в сторону увеличения не должно превышать 40% от установленного базового показателя.

Вопросы, связанные с расчетом нормативов и потреблением электроэнергии населением, регламентируются постановлением Правительства № 614, федеральными законами № 35 –ФЗ от 21.02.2003 года и № 261 – ФЗ от 23.11.2009 года, постановлениями местных органов власти.

Для чего введён показатель

Цель государства призвать потребителей к экономному расходованию электроэнергии. Тех же, кто не намерен снижать объёмы, заставить платить за услугу по более высокой цене. В итоге, частник покупает электричество за небольшие деньги за счет того, что бизнес оплачивает ресурс по завышенной ставке.

В настоящее время граждане платят за энергопотребление в полтора-два раза ниже, чем предприятия. Для домохозяйств, не превышающих пределы социальной нормы, снижение тарифа может составить 3-10 %.

Размер соцнорм

Каким должен быть норматив расходования электроэнергии в 2020 году? Среднюю норму невозможно установить одинаковой повсеместно. На объём потребления влияет множество факторов.

Там, где есть природный газ, электричество тратится меньше. В северных холодных районах его нужно больше. Учитывают оснащенность домов электрическими котлами, лифтами, электропечами. На квартиру с газовой плитой норма меньше, чем на квартиру с электроплитой. Имеет значение, распложено ли домохозяйство в городе или в деревне.

Для многоквартирных домов нормы потребления зависят от:

  • квадратных метров жилой квартиры;
  • потребляемой мощности приборов;
  • количества квартир;
  • числа комнат в квартире;
  • количества прописанных жильцов в каждой квартире.

Если для одинокого человека норма потребления электроэнергии составляет 96 кВт*час, то для семьи из двух человек – 156 кВт*час, а в домохозяйстве из 3 человек, норма будет 206 кВт*час.

Приняты дополнительные условия:

  • для жителей сельской местности добавочно предоставляется 90 кВт*час в месяц;
  • если в дачном домике никто не зарегистрирован или прописан только один человек, будет выделена всего одна социальная норма;
  • при установке в домохозяйстве газовой плиты, норматив потребления снизится на 43 кВт*час на одного человека;
  • при установке счетчика электроэнергии во время отопительного сезона предоставляется надбавка к норме в размере 3000 кВт*час.

Так, в 2020 году норма потребления электроэнергии на одного человека (при использовании газовой плиты), составила:

  • в Москве (Московской области) – 80 кВт*час;
  • Санкт-Петербург – 78 кВт*час;
  • Нижегородская и Владимирская области – 50 кВт*час;
  • Забайкальский край – 65 кВт*час;
  • Красноярский край – 75 кВт*час;
  • Ростовская область – 96 кВт*час;
  • Орловская область – 190 кВт*час.

При превышении соцнормы, тариф возрастает в среднем в полтора раза. Например, во Владимирской области вместо 2,81 рубля за 1 кВт*час нужно будет заплатить 3,55 рублей, в Забайкалье — 3,38 вместо 2,04 рублей.

С января 2020 года произошло повышение норм потребления электричества в сравнении с прошлым годом на 10% для граждан, имеющих собственное жилье. Таким образом, правительство решило подтолкнуть людей к покупке и установке счетчиков в своих домах, квартирах, коттеджах.

Запланировано увеличение соцнормы с коэффициентом 1,5 для:

  • льготников;
  • многодетных семей;
  • семей с инвалидами.

Порядок расчета

Если нет счетчика, оплата за потреблённую электроэнергию рассчитывается по формуле:

  • П – конечная сумма платежа;
  • Л – число проживающих в квартире людей;
  • Н – установленный в регионе норматив на одного человека;
  • Т – стоимость 1 кВт*час по тарифному плану.

Помимо этого, при отсутствии прибора учета, применяют повышающий коэффициент.

Не применяют коэффициент, если установка счетчика не возможна по причине ветхого жилья, либо в случае неприспособленности сетей для монтажа устройства контроля.

Оплата по нормативам может насчитываться на объекты потребления с установленным электрическим счетчиком, если:

  • электрический счетчик неисправен;
  • отсутствует своевременная передача показаний прибора учёта поставщику электроэнергии;
  • представителям контроля не предоставляется доступ к счетчику;
  • прибор преднамеренно испорчен.

По действующим законодательным нормам, если в течение 3 месяцев потребитель не даёт данных об израсходованной электроэнергии, размер платежей рассчитывается по средним показателям предыдущего полугодового периода. С четвёртого месяца к оплате предлагается счет, соответствующий утвержденным в регионе тарифам и нормативам.

В многоквартирных домах предусмотрена оплата электроэнергии на ОДН (общедомовые нужды). При этом в здании устанавливается общий счетчик, показания с которого по определённой форме расчета разбрасываются на каждую квартиру с учетом площади жилища. Если индивидуальный прибор учета не установлен, сумма будет начислена по нормативам местной администрации.

Как сэкономить?

Если в домохозяйстве никто не прописан, но есть прибор учета, платить нужно по его показаниям. Если счетчика нет, расчет осуществляется по нормативам. Но в этом случае придется оплатить гораздо больший объем электроэнергии, чем реально израсходованный.

Поэтому первое, что нужно сделать, чтобы сэкономить – это установить прибор учёта.

Снизить расходы поможет приобретение бытовых приборов с экономным энергопотреблением. Международная классификация предусматривает буквенное обозначение от A до G, где маркировка буквой А означает наиболее экономичные устройства, есть дополнительные еще более экономичные классы А+, А++.

Дополнительно уменьшить энергопотребление можно:

  • обеспечив герметичность помещений с включенными кондиционерами или электрообогревателями;
  • регулярно удаляя накипь с электрочайников, тэнов водонагревателей либо используя альтернативные источники подогрева (кипячения) воды;
  • исполняя правила эксплуатации приборов, например, холодильники и компьютеры необходимо размещать вдали от нагревательных приборов;
  • применяя энергосберегающие источники освещения;
  • установив двухтарифный счетчик, включая мощные электроприборы в ночное время суток, когда оплата за электричество значительно ниже.

Электросчетчик и перечисленные выше меры позволят снизить расходы на потребление электроэнергии.

Для нежилых объектов

Потребители электроэнергии в нежилых помещениях многоквартирных домов вносят оплату за услуги так же, как и собственники жилых помещений.

Размер оплаты зависит от группы, к которой можно отнести пользователя:

  • Если это население и приравненные к нему категории, использующие ресурс на коммунальные бытовые нужды, оплата производится по регулируемым ценам и тарифам.
  • В остальных случаях потребители платят за электричество по свободным, не регулируемым ценам, которые выше тарифов для населения.

В приложении 1 Постановления Правительства РФ № 1178 от 29.12.2011 приведён перечень потребителей, относящихся к группе «население». Данный термин касается:

Если нежилое помещение или территория используется для коммерческой деятельности и предполагается получение дополнительного дохода, применяют свободные цены для групп категории «прочие потребители».

К данной категории можно отнести фирмы-подрядчики, занимающиеся устройством строительных площадок и подключением силового электрического оборудования, без которого невозможна организация работ.

Заключение

Потребитель не имеет возможности выбрать энергоснабжающую организацию, потому что в нашей стране есть только один поставщик ресурса. Но, идя путём рационального использования электроэнергии, можно добиться значительной экономии, вне зависимости от установленной в 2020 году цены на электроэнергию.

Источник: https://elektrik-sam.ru/jelektrosnabzhenie/4160-normy-potreblenija-jelektrojenergii-na-2020-god.html

Тарифы на электрическую энергию для населения Челябинска и Челябинской области на 2020 год

На данной странице размещена информация об утвержденных на 2020 год тарифах на электрическую энергию для населения и приравненных к нему категорий потребителей города Челябинска и Челябинской области. По ним можно рассчитать стоимость потребляемой электроэнергии.

В соответствии с законодательством действуют различные тарифы для городского и сельского населения, а также для граждан, проживающих в многоквартирных домах с газовыми и электроплитами.

Кроме того, граждане имеют право выбрать для расчетов тариф день-ночь.

Тарифы на электрическую энергию для населения Челябинска и Челябинской области на 2020 год.

Вариант тарифа

Городское население (газовые плиты)

Городское население (электроплиты)

Сельское население

Потребители, приравненные к населению*

с 1 января по 30 июня 2020 года

Источник: https://www.energo-konsultant.ru/sprav/energosnabzheni/tarify_na_elektroenergiyu_v_2020_godu/tarify_na_elektricheskuyu_energiyu_dlya_naseleniya_chelyabinska_i_chelyabinskoy_oblasti_na_2020_god/

Подробно Норма Расхода Электроэнергии В Челябинской Области На Человека В Месяц В 2020 Году

⭐ ⭐ ⭐ ⭐ ⭐ Юридическая тематика очень сложная но, в этой статье, мы постараемся ответить на вопрос «Подробно Норма Расхода Электроэнергии В Челябинской Области На Человека В Месяц В 2020 Году». Конечно, если у Вас остались вопросы Вы сможете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

Социальная норма расхода применима к тем абонентам, которые до сих пор не установили в своем жилье приборы учета. Это не всегда связано с нежеланием людей устанавливать счетчик. В некоторых случаях может отсутствовать техническая возможность сделать это: например, в ветхих и аварийных домах. Невозможность установки оборудования должна быть подтверждена документально (актом обследования).

Социальная норма потребления электроэнергии в 2020-2020 году

Применение нормативов основывается на Постановлении Правительства РФ № 614 от 2020 года. То есть, эта инициатива не является нововведением. В последующие годы принцип установления нормы изменялся. Окончательный результат расчета нормы потребления должен учитывать:

Норматив зафиксирован на приемлемом уровне — 190 кВт/час на одного человека, на второго добавляют 50 кВт/час, на третьего и четвертого по 20 кВт/час. Но если в жилом помещении прописано пять и более лиц, то добавочно на каждого члена семьи полагается по 110 кВт/час.

Следует отметить, что государство обращает внимание граждан на экономию природных ресурсов, поэтому принимает меры к тому, чтобы в домах устанавливались приборы учета. Чтобы стимулировать население, приходится применять повышающие коэффициенты при расчете платы за электроэнергию. Тогда попросту становится невыгодно платить больше, чем фактически расходуется. А реальный расход можно определить лишь по индивидуальным приборам учета.

Нормативы потребления электрической энергии

Из сравнительной таблицы норматива понятно, что в него сложно уложиться. А потребление ресурса сверх нормы оплачивается по более высокому тарифу. Поэтому при возможности рекомендуется устанавливать счетчики и платить по фактическому потреблению.

Но еще достаточно большой процент квартир не оборудованы индивидуальными счетчиками на электричество. Таким собственникам расчет потребления производится из норматива на одного проживающего и стоимости тарифа на 1 киловаттчас.

Если при осмотре прибора учета было выявлено несанкционированное вмешательство, то составляется специальный Акт. Есть несколько признаков, что прибор сломан намеренно. Их в обязательном порядке указывают при составлении Акта. На основании данного документа и с даты его составления происходит перерасчет электроэнергии оп нормативу, который увеличен в 10 раз.

Норматив потребления – это определенное количество электроэнергии, рассчитанное не за 1 кв. м, а для одного человека. Регулируется данная величина на законодательном уровне. Данный показатель необходим по нескольким причинам:

В многоквартирных домах, где такового нет, повсеместно используются электрические бойлеры. Это приводит к повышению норматива, поскольку расходы электричества в таких квартирах всегда выше (какой средний расход электроэнергии в квартире за месяц?).

Максимальные и минимальные предельные уровни тарифов устанавливает Федеральная антимонопольная служба (ФАС). Отступление от верхней и нижней планки заданного диапазона грозит большими неприятностями для местных властей. При выявлении необоснованного завышения цен, до тех пор пока их не пересчитают, жители региона-нарушителя будут платить за свет по минимальному тарифу. Аналогичным образом корректируются цены в случае если власти вообще забудут установить тарифы в новом периоде.

Тарифы на электроэнергию в 2020 году

В отличие от текущего года, в наступающем 2020, повышение тарифов на электроэнергию практически во всех регионах будет однократным. Увеличение, по словам экспертов, будет умеренным и не выйдет за пределы прогнозируемой инфляции.

В 2020 году действие тарифов в период с 1 января по 30 июня останется неизменным, либо цены на электричество вырастут совсем незначительно, сообщает ФАС. Во втором полугодии ожидается рост стоимости энергии в пределах 5 % — к такому выводу после подсчетов пришел доцент кафедры государственного и муниципального управления РЭУ им. Плеханова Кирилл Парфенов.

Нормативы потребления электроэнергии на человека без счетчика разнятся по регионам проживания. На основании каких параметров рассчитывается данный показатель, как проверить правильность начислений и в каких случаях они применяются, читатель сможет узнать из нашей статьи.

Нормативы потребления электроэнергии на человека без счетчика: в 2020 году

Рассчитать норматив на потребление электроэнергии самостоятельно практически невозможно. Граждане используют уже готовые цифровые значения, умножая их на количество зарегистрированных в квартире человек. Таким образом, происходит расчет оплаты за электроэнергию.
Несмотря на затруднительность проведения расчета норматива, граждане имеют право узнать какие затраты в него были включены. Сделать это можно за счет обращения в офис компании-поставщика за разъяснениями.
Стоит сказать, что спорить с сотрудниками компании по поводу применения нормативов бесполезно. Владельцу квартиры необходимо как можно быстрее устранить причину использования усредненных показателей (заменить прибор учета, обеспечить доступ к счетчику).

При расчетах норматива в обязательном порядке учитывается наличие газа внутри дома. Если его нет, расход электроэнергии значительно больше, поскольку семья использует электрические приборы для приготовления пищи. Также норматив будет повышен для домов, отключенных от центральной отопительной системы. Как правило, подобные здания обогреваются за счет использования электрообогревателей или электрических котлов.

КВЛ 110 кВ Исаково — Сосновская I и II цепь с отпайками (граница по ПС 220 кВ Исаково), ВЛ 110 кВ Шагол — Новоградская с отпайкой на ПС Краснопольская (граница по ПС 500 кВ Шагол), КВЛ 110 кВ Шагол — Массивная с отпайками (граница по ПС 500 кВ Шагол).

На территории Челябинской области расположены Южноуральская ГРЭС и Южноуральская ГРЭС-2. Установленная мощность генерирующего оборудования Южноуральской ГРЭС составляет 747 МВт. Установленная мощность генерирующего оборудования Южноуральской ГРЭС-2 составляет 844,5 МВт.

ПС 110 кВ Миасс, ПС 110 кВ Тургояк, ПС 110 кВ Горная, ПС 110 кВ Ильменская, ПС 110 кВ Таганай-т, ПС 110 кВ Хребет-т, ПС 110 кВ Тургояк-т, ПС 110 кВ Северная, ПС 110 кВ Город-2, ПС 110 кВ ПС 110 кВ Кисегач-т, ПС 110 кВ Курортная, ПС 110 кВ Ленинская, Тургоякская ТЭЦ, ТЭЦ УралАЗ.

Теперь электроэнергия стала таким же элементом для личного финансового учета расходов человека, как хлеб или топливо для автомобиля, пусть и в несколько меньшем масштабе. Навыком правильного ведения учета потребления энергии может овладеть любой желающий.

Всё, что необходимо знать потребителю для определения среднего расхода электроэнергии в квартире за месяц

Эти данные усредненные, у каждой семьи своя электротехника, своя манера экономить либо тратить электричество, да и в разные времена года световой день короче либо длиннее. Но общее понимание на основании такого расчета получить можно.

Как правило, большой расход электроэнергии появляется из-за нерационального использования коммунальной услуги. Практически в любой ситуации можно немного (а иногда и значительно) уменьшить показания счетчика с помощью банальной, но разумной экономии.

Источник: https://mslaw.ru/costavlenie-iskovogo-zayavleniya/podrobno-norma-rashoda-elektroenergii-v-chelyabinskoj-oblasti-na-cheloveka-v-mesyats-v-2020-godu


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *