Ставка налога на моторную лодку

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Ставка налога на моторную лодку». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

Это касается только части детских пособий, ведь на карту могут поступать и другие денежные зачисления, зарплата, переводы;. Могут ли приставы наложить арест на единственное жилье. Если родитель не догадывается, по какой причине судебные приставы наложили арест на детскую компенсационную выплату, по его мнению, у него нет долгов, то необходимо обратиться в отделение банка для получения информации и выписки по счету.

Госдума одобрила закон о налоге на весельные лодки

  1. Транспортный налог на маломерные суда в 2020
  2. Налоговый калькулятор
  3. Налог на зарегистрированное судно
  4. Новый проект закона «О БЕЗОПАСНОСТИ СУДОХОДСТВА»
  5. Чего ждать от нового законопроекта?

С 1 января 2020 года все владельцы зарегистрированных маломерных судов будут обязаны платить транспортный налог в соответствии с новым законодательством и по новым тарифам. Что на этот раз приготовили для нас законодатели?

Коммунисты предлагают снизить плату с владельцев катеров и яхт

Саратовские коммунисты предлагают значительно снизить транспортный налог для владельцев маломерных судов в регионе. По мнению разработчика инициативы депутата Александра Нараевского, завышенные ставки приводят к тому, что лодочникам выгоднее ставить на учет катера и яхты в соседних регионах или заплатить несколько штрафов. Владельцы маломерных судов уверены, что данная инициатива увеличит доход в областную казну от налоговых поступлений. Депутаты от «Единой России» называют законопроект популистским и не готовы его поддержать.

Господин Нараевский настаивает на усредненной ставке налогооблажения — на уровне других субъектов приволжского федерального округа. Так, например, в Волгоградской области ставка транспортного налога на катера и моторные лодки до 100 л. с. — 24 руб. с 1 л. с., от 100 л. с. — 115 руб.; яхты и парусно-моторные суда — 48 и 230 соответственно; гидроциклы — 144 и 288 руб.; несамоходные суда — 48 руб.

Депутат облдумы предлагает поделить некоторые группы маломерных судов на две категории: с объемом двигателя до 100 л. с. и свыше 100 л. с. Согласно предложению коммуниста, ставка транспортного налога на катера и моторные лодки до 100 л. с. составит 37 руб. с одной л. с., свыше 100 л. с. — 100 руб. с л. с. (сейчас до 30 л. с. — 20 руб., 30–75 л. с. — 60 руб., 75–100 л. с. — 100 руб., более 100 л. с. — 200 руб). Для яхт и других парусно-моторных судов она находится на уровне 160 и 310 руб. с одной л. с. Александр Нараевский предлагает уменьшить ставку до 80 и 230 руб. Для гидроциклов действующая ставка транспортного налога — 210 и 410 руб. Предложение коммуниста — снизить ее до 144 и 280 руб. И ставку налога на несамоходные (буксируемые) суда депутат облдумы предлагает оставить на уровне 100 руб. с одной л. с.

Александр Нараевский уточняет, что в Саратовской области регистрировать маломерное судно крайне невыгодно. «За лодку с мощностью двигателя в 100 л. с. с небольшим необходимо заплатить 20 тыс. руб. транспортного налога в год. Это при том, что человек пользуется ей несколько раз в год. У нас продолжительная зима, потом еще действует в течение двух месяцев нерестовый запрет. В итоге владелец пользуется лодкой четыре месяца в году. При том, что штраф за незарегистрированное судно — всего 2 тыс. руб., и это мы его еще недавно подняли. Ему проще пару раз в году заплатить штраф, чем регистрировать лодку», — объясняет свою позицию автор законопроекта.

В Саратовской области, по данным Государственной инспекции по маломерным судам, зарегистрировано 37,18 тыс. маломерных ­судов.

Согласно закону об исполнении бюджета области за 2020 год, объем транспортного налога в общем объеме годовых доходов составил 2,29 млрд руб. На какую сумму пополнили региональную казну владельцы маломерных транспортных средств, не уточняется. Александр Нараевский сказал „Ъ“, что в УФНС по Саратовской области ему объяснили, что в общем объеме налоговых поступлений такой градации не производится.

Владелец лодочной базы «Волна» Александр Кусмарцев уверен, что снижение ставки транспортного налога для владельцев катеров и лодок увеличит налоговые поступления в бюджет. «Сейчас в Саратовской области размер ставки транспортного налога для владельцев маломерных судов такой же, как и в Москве. А в Крыму, к примеру, по моим данным, в четыре раза ниже. Люди не регистрируют свои транспортные средства, они не готовы платить 50–60 тыс. руб. в год за то, чтобы 2–3 раза выехать в акваторию. Уменьшение ставки транспортного налога для маломерных судов — только на благо областному бюджету. Владельцы лодок начнут его платить», — считает господин Кусмарцев.

В министерстве финансов Саратовской области не успели в течение дня ответить на запрос „Ъ“.

Однако вероятность того, что инициатива будет одобрена, невелика. Депутат Саратовской областной думы Николай Семенец («Единая Россия») сказал „Ъ“, что не готов поддержать проект компартии, хотя еще не ознакомился с ним. «Это очередная популистская инициатива коммунистов, она поддержана не будет», — заявил господин Семенец.

Транспортный налог на маломерные суда в 2020

Для начала уясним, что регулируется процесс налогообложения 28 главой налогового кодекса РФ. Но отметим, что регионы имеют право принимать собственные акты и вводить свои тарифы и ставки для этого вида налога, в том числе и налога на маломерные суда.

Ставка на водный налог может отличаться в десятки раз в зависимости от региона, в котором вы проживаете.

Для Новосибирской области на катера и моторные лодки эта ставка составляет:

  • 10 рублей за лошадиную силу, если мощность вашего мотора менее 100 л.с.;
  • 50 рублей за лошадиную силу, если мощность вашего мотора более 100 л.с.

В некоторых регионах, таких как Московская, Тамбовская, Курская, Владимировская области и другие, налог в 10 раз выше и составляет 100 рублей за 1 л.с. при мощности мотора менее 100 л.с., и 200 рублей с 1 л.с., если мотор мощнее 100 л.с. В остальных регионах это значение колеблется. Самые низкие налоги на текущий момент в Мурманской области — 5 рублей за 1 л.с., и в Ненецком автономном округе — 2 рубля с 1 л.с.

Даже в Новосибирской области за использования гидроцикла и скутера придется выложить приличную сумму:

  • Гидроцикл с мощностью двигателя до 100 л.с. включительно обойдется по 62 руб. 50 коп. за 1 л.с. в год.
  • А за гидроцикл с мощностью свыше 100 л.с. придется заплатить 125 рублей за 1 л.с.

Оплачивать налог следует до 1 декабря года, следующим за истекшим налоговым периодом.

Новый налог на весельные лодки в России в 2020 году: правда или нет?

Практически у каждого второго рыбака есть небольшая резиновая лодка для рыбалки. А уж если рыбак проживает рядом с какой-либо речкой или прудом, озером, водохранилищем, то наличие такого транспортного средства является обычным делом. На любую весельную лодку можно установить небольшой мотор. И для владельцев таких небольших плавательных средств не требовалось платить транспортный налог.

По первоначальным сведениям, которые появились на полях средств массовой информации, все обладатели весельных и моторных , двигатель которых имеет мощность менее 5 л.с., должны будут платить транспортный налог. До принятия новой поправки эта категория маломерных плавательных средств не облагалась налогом на основании подпункта 1 пункта 2 статьи 358 Налогового кодекса РФ. Таким образом, уже в следующем году, спавшие спокойно владельцы лодок, будут обязаны заплатить транспортный налог за прошедший 2019 год.

Для того, чтобы начислить налог транспорт, налоговые органы должны получить подтверждение о том, что человек является собственником транспортного средства. Это подтверждение может дать либо ГИББ, если речь идет об автомобиле, либо ГИМС Пункт 1.1 статьи 16 Кодекса внутреннего водного транспорта перечисляет суда, которые не подлежат регистрации. К ним относятся:

  • судовые шлюпки;
  • разнообразные плавсредства, которые могут находиться на борту;
  • парусные шлюпки спортивного назначения, длина которых не превышает 9 метров;
  • суда, масса которых не превышает 200 кг с двигателем мощностью до 8 кВт;
  • беспалубные плавсредства, несамоходного характера, длиной не более 12 метров.

Это важно знать: Чем занимается отдел работы с налогоплательщиками

Таким образом становится ясно, что весельные лодки не подлежат обязательной регистрации, и поэтому не являются объектом налогообложения.

Учитывая бурный общественный резонанс, который вызвала информация из Государственной Думы, спустя шесть дней после принятия поправки, председатель комитета ГД РФ по бюджету и налогам, официально и публично заявил об опровержении информации о введении нового налога для россиян.

Налог на зарегистрированное судно

Важно! Налог платят только зарегистрированные суда. Согласно новым правилам ГИМС произвести регистрационные действия после покупки судна владелец обязан, если его маломерное судно имеет массу более 200 кг, и оснащено мотором свыше 8 кВт (10 л.с.).

Если у вас зарегистрировано судно, но его масса не превышает 200 кг, и мотор установлен менее 8 кВт, вы можете снять его с учета и не платить налог!

Для снятия с учета нужно иметь паспорт владельца и судовой билет, обращаться следует обязательно по месту регистрации судна. Госпошлина за снятие с учета не берется.

Что делать, если пришел налог за проданную лодку

Обратите внимание, что налоговое требование выставляется за прошедший год. Таким образом, если вы продали катер в мае 2017 года, то до 1 декабря вам нужно будет оплатить налог за 2020 г. А в 2018-м проконтролировать, чтобы в графе «период владения» за 2017-й стояло число 5/12, а не полный год.

К сожалению, такая ситуация встречается всё чаще. Чтобы не платить чужой налог, сразу после обнаружения несоответствия пишите письмо с требованием удалить не принадлежащее вам плавсредство из списка налогооблагаемых объектов. В течение 30 дней инспектор отправит запрос в ГИМС, и внесет изменения. О чём в письменной форме сообщит вам. Если с первого раза не получилось — повторяем до полной победы.

До 2014 года разница в налогообложении плавсредств по регионам достигала десятикратного размера. Например, проживая в Москве, где практически нет мест для водномоторного отдыха, не имело смысла регистрировать катер по месту «прописки» — постановка на учет маломерного судна с подвесным мотором мощностью до 90 л.с. на Волге в Тверской области обходилась дешевле по налогам в 10 раз. Так, «надувнуха» с 25-сильным моторчиком «стоила» в столице 1000 р., а «пластик» с ПЛМ 60 л.с. в Кимрах обходился в 600 рублей в год.

Но в связи с изменениями в Налоговом кодексе место базирования судна перестало иметь значение — платежи начисляются по месту регистрации судовладельца.

Так, зарегистрированный в столичном регионе владелец моторной яхты Princess 56 с двумя двигателями Volvo Penta по 630 л.с. (в сумме 1260 hp) заплатит за год владения 252 тысячи рублей. А собственнику гидроцикла Kawasaki Ultra 310 LX мощностью 310 л.с. придет годовая квитанция на 155 000 руб.

На основании ч.2 ст. 358 НК РФ не облагаются налогом именно весельные лодки, а также моторные суда с ПЛМ до 5 сил. Таким образом, мотолодка без мотора становится несамоходным плавсредством, а не гребной. Поэтому налог придется заплатить. Чтобы этого избежать — зарегистрируйте «докатку» до 5 л.с. — и комплект перестанет быть налогооблагаемым.

А что будет, если не ставить лодку или гидроцикл на учет? В этом случае с 01.01.2018 г. при каждой встрече с сотрудниками ГИМС вам придется платить штраф в сумме 2000-3000 рублей за эксплуатацию плавсредства, не зарегистрированного в установленном порядке (ч. 3 ст. 11.8 КоАП РФ). Причем в качестве меры обеспечения инспекторы могут поместить МС на штрафстоянку.

Советовать сомнительные схемы с дубликатами и фиктивной продажей мы не будем — это противозаконно.

Хотите вообще не платить налог на лодку — переходите в «нерегистраты». Мотолодка весом до 200 кг с мощностью ПЛМ до 10 л.с. не подлежит регистрации. А значит, за неё не платятся налоги.

Новый проект закона «О БЕЗОПАСНОСТИ СУДОХОДСТВА»

Что самое интересное, в разрез с общими тенденциями по увеличению налоговой базы, ужесточением нормативных актов и штрафов, идет новый проект закона, который сейчас находится на стадии — «Проведение публичных обсуждений в отношении текста проекта». Одна из его статей 7.2, предлагает отменить государственную регистрацию для маломерных судов с наибольшей длинной 5,5 м и установленным двигателем менее 15 кВт. (около 20,39 л.с.).

Также в проекте закона «О БЕЗОПАСНОСТИ СУДОХОДСТВА МАЛОМЕРНЫХ СУДОВ И О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ОТДЕЛЬНЫЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬНЫЕ АКТЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ» не упоминается масса судна со значением 200 кг, которая фигурирует в текущем законе и обязывает к регистрации.

Кстати на этой стадии как раз принимаются предложения и поправки в этот законопроект.

Сколько платить за мотор

Сам по себе ПЛМ согласно ч.1 ст. 358 НК РФ не является объектом налогообложения. Оплачивается только владение моторным судном. Однако, по существующей практике, если один мотор вписан в 2 судовых билета — придет «счет» за оба плавсредства.

Поэтому, если ваша «двадцатьпятка» стоит на «Прогрессе», а иногда используется на ПВХ-шке, есть смысл задуматься о продаже лишнего корпуса. Или сменить силовую установку на 9,9-сильный мотор — благо, выпускаются большеобъёмные тяговитые модели этой мощности с незначительными отличиями в конструкции (двухтактные «Сузуки» и Yamaha 9.9-15, 4Т Suzuki 9.9-20).

Источник: https://zkm-v.ru/obzory/nalog-na-lodku-pvh-2.html

Транспортный налог на лодки и катера за 2019 год

Что такое транспортный налог читайте здесь.

Еще раз перечислю важные моменты которые стоит помнить судоводителям:

  1. Плательщики транспортного налога (ТН) — это только те лица, на которые зарегистрированы суда.
  2. Налоговая база ТН на моторные водные транспортные средства — это мощность двигателя в лошадиных силах, умноженная на ставку транспортного налога за 1 лошадиную силу для данного ТС.
  3. С 2015 года Транспортный налог уплачивается собственником маломерного судна по ставкам того субъекта РФ, где зарегистрирован судовладелец (ст. 83 НК, пункт 5, пп. 2) даже если судно давно зарегистрировано в ГИМС другого региона.
  4. Физические лица должны уплачивать транспортный налог не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом. Поэтому транспортный налог за 2019 год нужно уплатить не позднее 01.12.2020 г. А в этом году не позднее 1 декабря мы должны уплатить транспортный налог за 2018 год.

Ставки по лодкам и катерам приведены ниже.

Ничего комментировать на этот раз не буду: где-то налоги повысились, в большинстве регионов остались на прежнем уровне. Обычный процесс.

Если ставка транспортного налога была повышена по сравнению с предыдущим годом, рядом с её значением указано со знаком «+» абсолютное значение повышения и в скобках значение повышения в процентах.

Некоторые регионы градируют ставки ТН более расширено, нежели дано в Налоговом кодексе для (до 100 л.с. и выше 100 л.с.). Такие ставки вынесены в раздел «Особые ставки» — сразу после основной таблицы.

Ставки транспортного налога на лодки и катера за 2019 г. по субъектам РФ

Код Субъект Российской Федерации Налоговая ставка, с каждой лошадиной силы, руб.
до 100 л.с свыше 100 л.с.
01 Республика Адыгея 30 10(50%) 50 10 (25%)
02 Республика Башкортостан 1 50 100
03 Республика Бурятия 7,4 55,5
04 Республика Алтай 40 60
05 Республика Дагестан 20 46
06 Республика Ингушетия 10 20
07 Кабардино-Балкарская республика 15 30
08 Республика Калмыкия 53 108
09 Карачаево-Черкесская республика 10 особ. ставки 2
10 Республика Карелия 16 200
11 Республика Коми 10 60
12 Республика Марий Эл 30 90
13 Республика Мордовия 70 200
14 Республика Саха (Якутия) 10 15
15 Республика Северная Осетия — Алания 20 40
16 Республика Татарстан 50 100
17 Республика Тыва 20,9 55
18 Удмуртская республика 50 10(25%) 90
19 Республика Хакасия 20 60
20 Чеченская республика 30 15(100%) 70 38(119%)
21 Чувашская республика 36 80
22 Алтайский край 30 100
23 Краснодарский край 30 200 100(100%)
24 Красноярский край 12,5 100
25 Приморский край особ. ставки 3 150
26 Ставропольский край 30 70
27 Хабаровский край 11 56
28 Амурская область особ. ставки 4 100
29 Архангельская область 26 52
30 Астраханская область особ. ставки 5 100
31 Белгородская область 100 200
32 Брянская область 100 60(150%) 200 120(150%)
33 Владимирская область 100 200
34 Волгоградская область 24 115
35 Вологодская область 15 100
36 Воронежская область особ. ставки 6 100
37 Ивановская область 30 80
38 Иркутская область 6,5 39,5
39 Калининградская область 69 138
40 Калужская область особ. ставки 7 80
41 Камчатский край 50 150
42 Кемеровская область особ. ставки 8 16
43 Кировская область 50 100
44 Костромская область особ. ставки 9 200
45 Курганская область 50 100
46 Курская область 100 200
47 Ленинградская область особ. ставки 10 200 50 (33%)
48 Липецкая область 50 200
49 Магаданская область 30 60
50 Московская область 100 200
51 Мурманская область 5 10
52 Нижегородская область особ. ставки 11 100
53 Новгородская область 50 200
54 Новосибирская область 10 50
55 Омская область 40 90
56 Оренбургская область 55 5(10%) 105
57 Орловская область 25 50
58 Пензенская область 53 106
59 Пермский край 30 14(88%) 50 19(61%)
60 Псковская область 30 75
61 Ростовская область 30 100
62 Рязанская область 70 200
63 Самарская область особ. ставки 12 100
64 Саратовская область особ. ставки 13 200
65 Сахалинская область 50 100
66 Свердловская область 32,9 65,6
67 Смоленская область 100 200
68 Тамбовская область 100 200
69 Тверская область 10 100
70 Томская область особ. ставки 14 65
71 Тульская область 57,8 2,8(5%) 115,5 5,5 (5%)
72 Тюменская область 30 60
73 Ульяновская область 30 85
74 Челябинская область особ. ставки 15 100
75 Забайкальский край 13 39
76 Ярославская область особ. ставки 16 150 30 (25%)
77 Москва 100 200
78 Санкт-Петербург 50 200
79 Еврейская авт.обл. особ. ставки 17 60
83 Ненецкий автономный округ 2 20
86 Ханты-Мансийский автономный округ — Югра особ. ставки 18 140
87 Чукотский а.о. 20 40
89 Ямало-Ненецкий автономный округ 30 60
91 Республика Крым 20 50
92 Севастополь 20 70

Особые ставки транспортного налога на лодки и катера в регионах

1. Республика Башкортостан: применяется льготный тариф, действующий только на одно судно: до 100 л.с. -35 руб. с 1 л.с., свыше 100 л.с. — 75 руб.

2. Карачаево-Черкесская Республика: до 100 л.с. — 10 руб.; 100-300 л.с. — 20 руб.; свыше 300 л.с. — 100 руб. с 1 л.с.

3. Приморский край: до 50 л.с. 30 руб. с 1 л.с; 50-100 л.с. — 60 руб.; свыше 100 л.с. — 150 руб.; водные ТС до 3 лет мощностью до 50 л.с. советского и российского производства — 30 руб.; ТС 3-10 лет мощностью до 50 л.с. советского и российского производства — 15 руб.; ТС в возрасте свыше 10 лет мощностью до 50 л.с. советского и российского производства — 7,5 руб.; ТС в возрасте до 3 лет мощностью 50-100 л.с. советского и российского производства — 60 руб.; ТС в возрасте 3-10 лет мощностью 50-100 л.с. советского и российского производства — 30 руб.; ТС в возрасте свыше 10 лет мощностью 50-100 л.с. советского и российского производства — 15 руб.

4. Амурская область: 50 л.с. — 30 руб. с 1 л.с.; 50-100 л.с. — 60 руб.; свыше 100 л.с. — 100 руб. с 1 л.с.

5. Астраханская область: до 25 л.с. — 27 руб. с 1 л.с.; 25-100 л.с. — 40 руб.; свыше 100 л.с. — 100 руб. с 1 л.с.

6. Воронежская область: до 25 л.с. — 10 руб. с 1 л.с.; 26-50 л.с. — 20 руб.; 51-100 л.с. — 30 руб.; свыше 100 л.с. — 100 руб. с 1 л.с.

7. Калужская область: 12 л.с. — 6 руб. с 1 л.с.; 12-45 л.с. — 13 руб.; 45-100 л.с. — 40 руб.; 30-100 л.с. — 70 руб.

8. Кемеровская область: до 60 л.с. — 8 руб. с 1 л.с.; от 60 л.с. — 16 руб. с 1 л.с.

9. Костромская область: до 50 л.с. — 53 руб. с 1 л.с.; свыше 50 до 100 л.с. включительно — 57 руб.; свыше 100 л.с. — 200 руб.

10. Ленинградская область: до 30 л.с. — 25 руб. с 1 л.с. (+25% по ср. с предыдущ. годом); свыше 30 до 100 л.с. — 70 руб. с 1 л.с. (+16,7% по ср. с предыдущ. годом); свыше 100 л.с. — 200 руб. с 1 л.с. (33,3% по ср. с предыдущ. годом)

11. Нижегородская область: до 50 л.с. — 30 руб. с 1 л.с.; 50-100 л.с. — 50 руб.; свыше 100 л.с. — 100 руб. с 1 л.с.

12. Самарская область: до 30 л.с. — 33 руб. с 1 л.с.; 30-100 л.с. — 51 руб.; свыше 100 л.с. — 100 руб. с 1 л.с.

13. Саратовская область: до 30 л.с. — 20 руб. с 1 л.с.; 30-75 л.с. — 60 руб.; 75-100 л.с. — 100 руб.; свыше 100 л.с. — 200 руб. с 1 л.с.

14. Томская область: до 25 л.с включительно — 19 руб.; свыше 25 до 100 л.с. включительно — 25 руб.; свыше 100 л.с. — 65 руб.

15. Челябинская область: до 30 л.с. — 7,7 руб. с 1 л.с.; 30-100 л.с. — 50 руб.; свыше 100 л.с. — 100 руб. с 1 л.с.

16. Ярославская область: до 25 л.с. — 40 руб с 1л.с.; 25-50 л.с. — 50 руб.; 50-100 л.с. — 60 руб.; свыше 100 л.с. — 150 руб. (+25% по ср. с предыдущ. годом) с 1 л.с.

17. Еврейская автономная область: до 50 л.с. — 6 руб. с 1 л.с.; 50-100 л.с. — 27 руб.; свыше 100 л.с. — 60 руб. с 1 л.с.

18. Ханты-Мансийский автономный округ — Югра: до 70 л.с. — 20 руб. с 1 л.с.; 70-100 л.с. — 50 руб.; свыше 100 л.с. — 140 руб. с 1 л.с.

Источник: http://ruslodka.ru/gims/transportnyj-nalog/2370.html

Калькулятор транспортного налога на моторную лодку

Калькулятор транспортного налога на моторную лодку облегчит расчет обязательного ежегодного платежа и познакомит со ставками налога.

Данный налог является региональным и ставки для его расчета устанавливаются в каждом субъекте самостоятельно. Именно поэтому суммы налога могут существенно различаться в зависимости от региона. Однако принятые в отдельно взятом регионе ставки не могут более чем в десять раз превышать установленные по России нормы.

Например, в Иркутской области налог на моторную лодку, мощностью от 100 л. с. рассчитывается по ставке 39,5 рублей за 1 л. с., то есть сумма налога составит от 3950 рублей в год. А в Архангельской области налог на такое же транспортное средство определяется исходя из коэффициента 52 рубля за 1 л. с., и сумма налога в год будет от 5200 рублей в год.

В Чукотском автономном округе сумма налога на маломощную моторную лодку (до 100 л. с.) составит примерно 1000 рублей в год, а в Амурской области владелец такого же транспортного средства заплатит в десять раз больше – 10000 рублей в год.

Порядок и сроки внесения данного платежа тоже регламентируются на уровне региона. В большинстве случаев последней датой уплаты налога является 01 октября, следующего за прошедшим налоговым периодом года.

С помощью нашего калькулятора вы сможете рассчитать налог не только на моторную лодку, но и на катер.

Для того, чтобы определить сумму налога для собственной моторной лодки, заполните форму калькулятора

Источник: https://calcsoft.ru/kalkulator-rascheta-transportnogo-naloga-na-motornuyu-lodku

Налог на лодочный мотор — налоговые ставки по регионам, калькулятор

К транспортному налогу на авто все давно привыкли, а вот недавние законодательные нововведения, связанные с платежами за моторные и гребные лодки, вызвали много ажиотажа. И если налог на лодочный мотор еще понятен, то ежегодная плата за весельные судна вызывает ряд недоуменных вопросов. Поэтому сегодня мы решили досконально разобраться в принятых постановлениях. По ходу статьи выясним, всем ли владельцам обязательно вносить платежи в казну, из чего складывается сумма платежа и какой средний размер имеет налог на катер, гидроцикл, лодку, яхту или другие маломерные суда. Надеемся, для вас данная информация тоже будет крайне интересной.

Когда нужно платить налог на лодочный мотор

Начнем с разбора базовых понятий и первым делом выясним, что собой представляет транспортный налог на маломерные суда.

Итак, за что же надо платить? По аналогии с автомобильным транспортом и автомагистралями, любители водных прогулок оплачивают предоставленную им возможность пользования водными объектами. А поскольку ответственность за состояние водоемов лежит на региональных властях, именно в казну областного правительства и уплачивается данный налог. На вопрос, кто должен платить налог на лодку, катер или яхту в России, ответ следует искать в Налоговом Кодексе. И гласит законодательный акт следующее:

Налогоплательщиками признаются те лица, на которых в соответствии с законодательством РФ была произведена регистрация транспортных средств, признанных объектом налогообложения.

В свою очередь, под понятие «объект налогообложения» попадают почти все разновидности транспорта, в том числе лодки, гидроциклы, яхты, катера и т.д. Это кстати, к разряду вопросов о том, надо ли платить транспортный налог на катер, яхту или гидроцикл. Надо платить за пользование любым транспортом, указанным в данном регламенте. Более того, если раньше в нормативных актах фигурировало только понятие «моторные лодки», то с начала 2020 года приняты правки, согласно которым налогом облагаются все занесённые в государственный реестр суда.

Таким образом, надо платить не только налог на гидроцикл, катер или другое моторное судно, но и даже на обычную весельную лодку, если она зарегистрирована в ГИМС. В то же время, ряд плавательных средств по закону освобождается от регистрации, и если ваш транспорт включен в данную категорию, то можно снять его с учета и тем самым обойти уплату налога. Но об этом еще поговорим чуть позже. Сейчас же предлагаем узнать, из чего состоит налог на лодку с мотором 2020 года.

Расчет величины транспортного налога на лодку с мотором

В данном разделе выясним, какой величины бывает налог на маломерное судно и от чего зависит сумма конкретного платежа. Еще раз отметим, что приведенная ниже информация на 2020 год актуальна не только для моторного транспорта, но и для лодок гребного типа, если они внесены в реестр маломерных судов.

Мы выяснили, что заплатить транспортный налог на катер, лодку или иное судно придется всем владельцам зарегистрированных плавсредств. Но на каких же принципах базируется расчет данного налога? Давайте разбираться.

Основания для расчета налоговых платежей также прописаны в Налоговом кодексе РФ и называются они «налоговой базой». Если заглянуть на страницу 338 НК РФ, то можно увидеть следующую информацию:

Для транспортных средств, имеющих двигатели налоговой базой считается мощность установленного на ТС двигателя, указанная в лошадиных силах. Для водного транспорта без мотора налоговая база выражается ставкой за единицу транспортного средства.

Таким образом, основанием для назначения платежа является наличие зарегистрированного плавательного средства. Причем налог на лодку с ПЛМ рассчитывается исходя из мощности лодочного мотора в лошадиных силах, а платеж за гребное судно формируется исходя из ставки за единицу ТС. Соответственно, чтобы подсчитать лодочные налоги в 2020 году, необходимо знать соответствующие ставки. И здесь следует сделать небольшое отступление.

Дело в том, что ставки также оговариваются НК РФ (ст. 361), но вот официально назначают их региональные законодательные собрания. При этом каждый субъект РФ имеет право повысить или понизить указанную в кодексе ставку, но не более, чем в 10 раз. Кроме того, региональные власти могут принимать дифференцированные ставки, изменяющиеся в зависимости от экологического класса судна или количества лет, прошедших с года выпуска транспортного средства. Поэтому налог на лодочные моторы по регионам существенно различается своей итоговой суммой.

И говоря о ставках, следует упомянуть то, что они рассчитаны на 1 лошадиную силу. Например, в Налоговом Кодексе Российской Федерации указана ставка в размере 10 рублей за каждую л.с. моторной лодки или катера, при условии, что на судне установлен двигатель мощностью до 100 л.с. (73,5 кВт) включительно. В таком случае, расчет налога на лодочный мотор в 30 л.с. теоретически выглядит следующим образом:

30 (лошадиные силы) х 10 (налоговая ставка) = 300 рублей (сумма налога)

Но на практике региональные ставки гораздо выше нормативов, предложенных Налоговым Кодексом. Кроме того, в итоговую сумму вмешиваются поправки об особом расчете в связи с возрастом судна или наличием определенных льгот у судовладельца. Так что в любом случае, чтобы рассчитать налог на катер или лодку, необходимо ознакомиться с региональными стандартами, что и предлагаем сделать прямо сейчас.

Итак, предлагаем вашему вниманию справочную информацию по налоговым ставкам в каждом регионе РФ. С помощью представленной ниже таблицы вы с легкостью сможете рассчитать налог на моторную лодку и катер, платеж за яхту или транспортный налог на гидроцикл в своем регионе. Заметим, что ставки представлены в рублях и на 1 лошадиную силу двигателя.

*В первой колонке указан налог лодочного мотора мощностью до 100 л.с. (до 73, 55 кВт) включительно, а второй столбец содержит значения для двигателей мощностью свыше 100 л.с. (более 75, 55 кВт).

**Говоря о транспортном налоге на лодки без двигателя, стоит учитывать, что налоговая ставка представляет собой полную сумму, взимаемую в качестве налога с единицы транспортного средства.

*** Применяются особые коэффициенты со следующими значениями:

  • суда с гибридными или электрическими двигателями – 0,5;
  • суда, произведенные не более 5 лет назад – 1,0;
  • суда со сроком эксплуатации от 5 до 10 лет включительно – 0, 75;
  • суда старше 10 лет – 0,5.

**** Налог на лодки с мотором от 300 л.с. – 100, на яхты с двигателем от 300 л.с. – 200.

***** Налог на катера и моторные лодки с установленным двигателем мощностью до 50 л.с. составляет 30 рублей с одной лошадиной силы. Для водного транспорта отечественного производства установлены особые ставки.

  • Мощность двигателя до 50 л.с. (36, 77 кВт): возраст ТС до 3 лет – 30; возраст от 3 до 10 лет – 15, возраст свыше 10 лет – 7,5.
  • Мощность двигателя 50-100 л.с. (до 73, 55 кВт): возраст ТС до 3 лет – 60; возраст от 3 до 10 лет – 30, возраст свыше 10 лет – 15.

1 На лодочный мотор с мощностью двигателя в интервале 50-100 л.с. налог рассчитывается по ставке 60 рублей с 1 л.с.

2 Моторы до 25 л.с. облагаются налогом со ставкой 27 рублей.

3 За лодки и катера с ПЛМ мощностью до 25 л.с. платить транспортный налог надо по ставке 10 рублей/1 лошадиная сила. При мощности двигателя от 25 до 50 л.с. ставка повышается до 20 рублей.

4 Двигатели до 12 л.с. оцениваются по ставке 20 рублей, на моторы от 12 до 45 л.с. действует ставка 30 рублей.

5 Ставка в 16 рублей действительна при мощности мотора от 60 л.с. На яхты с мотором от 200 до 500 л.с. действует ставка в 100 рублей, при мощности двигателя более 500 л.с. – 130 рублей. Гидроциклы с двигателем от 150 л.с. облагаются налогом по ставке 150 рублей на 1 л.с.

6 Двигатели мощностью до 50 л.с. оцениваются по ставке в 53 рубля.

7 Моторы до 30 л.с. включительно облагаются ставкой в 25 рублей.

8 Налог на моторные лодки и катера с ПЛМ до 40 л.с. рассчитывается по ставке 30 рублей.

9 Двигатели мощностью до 30 л.с. облагаются ставкой в 33 рубля.

10 Моторы на 30 и менее лошадиных сил оценивают по ставке 20 рублей, а двигатели от 30 до 75 л.с. облагают ставкой 60 рублей.

11 На катера и лодки с двигателем до 25 л.с. действует ставка в 19 рублей.

12 Моторные суда с ПЛМ до 30 л.с. облагают ставкой в 7,7 рублей.

13 Ставка в 40 рублей действительна для лодок и катеров с ПЛМ до 25 л.с., а ставка в 50 рублей актуальна для двигателей на 25-50 л.с.

14 На суда с мотором до 50 л.с. налог рассчитывают по ставке 6 рублей.

15 ПЛМ мощностью до 70 л.с. облагают налогом в 20 рублей за 1 л.с.

Как видно, существует достаточно много оговорок, поэтому проще всего для расчета налога на лодку с мотором использовать калькулятор. Например, если вы хотите узнать, какой налог на катер с ПЛМ 220 л.с., то просто введите эти данные, а также название региона и возраст ТС в форму, расположенную ниже. Сопоставив актуальные сведения о ставках с введённой пользователем информацией, алгоритм быстро рассчитает и выдаст точную сумму платежа.

Источник: https://motorlodok.ru/nalog-na-lodochnyj-motor-nalogovye-stavki-po-regionam-raschet/


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *