Два виновника один потерпевший

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Два виновника один потерпевший». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

Истец сообщил суду, что в материалах дела представлена переписка с Ответчиком Претензия, письма , которая свидетельствует о том, что неоднократные попытки досудебного урегулирования спора, предпринятые Истцом, были безрезультатны. Подача отзыва на апелляционную жалобу осуществляется посредством почтового отправления с уведомлением. Как указывалось выше, Ответчик не воспользовался своим правом предоставить возражения в суде первой инстанции, преследую цель затягивания судебного процесса.

И виновник, и потерпевший в ДТП — одно лицо. Что бывает, когда регистрируешь автомобили «на себя»

«Уж сколько раз твердили миру. » — именно так звучит знаменитая фраза из басни, которую хочется применить к этой истории, начавшейся с того, что продавец авто не осознает необходимость регистрации автотранспорта на его фактического владельца, а покупатель пользуется его душевной добротой и за многие нехорошие вещи не отвечает. Но «попасть» могут оба.

«Старушка-«разведчица» выполнила свой долг»

Николай: «Пару лет назад я пригнал своему другу автомобиль из России. Хотел договориться и оформить там сделку по копии паспорта товарища сразу на него, как раньше в соседней стране можно было сделать. Не вышло: времена изменились, подход к таким делам стал, как я понял, строже, по крайней мере в моем случае, договор купли-продажи пришлось оформлять на себя. Ввез автомобиль в Беларусь, соответственно и регистрировать его тоже пришлось на себя. Договор купли-продажи составлен на мое имя, а там полгода ждать, пока ГАИ запросы в Россию направит да ответы получит. Решили, что позже переоформим все как положено. Время шло, каждый был занят своим делом, то у меня не получалось этим заняться, то у него. Так и ездит он на автомобиле до сих пор. Дружим по-соседски, доверяем.

Недавно моя супруга сдала на «права». Как и следовало ожидать, потребовала себе автомобиль. Учитывая ее «стаж», составляющий ровно курс обучения вождению, решил пригнать из Москвы что-то попроще, недорогое. Жена беременная, с собой ее в Россию не потянул, поэтому приобрел автомобиль сам и оформил соответственно на себя. Да и какая разница — одна семья же, общее имущество.

Месяц назад супруга, выезжая с парковки напротив дома, «притерла» стоявший рядом автомобиль. Позвонила мне, я приехал и увидел, что «потерпевший» автомобиль принадлежит моему другу и по совместительству соседу. То есть это та самая машина, которую я ему в свое время пригонял. Начал звонить ему, но он оказался вне связи: работает дальнобойщиком, может, в рейсе где-нибудь. Времени на раздумья не было, нужно было что-то решать. Я так подумал: приедет сосед — по-соседски и разберемся, возмещу ему расходые. Был уверен, что он против не будет.

Но старушка-«разведчица» с первого этажа вмешалась в планы и выполнила, как ей показалось, свой гражданский долг — вызвала ГАИ, при этом наблюдая за происходящим из окна своей квартиры. Соответственно мне на телефон позвонили, спросили об обстоятельствах произошедшего и велели ждать наряд для оформления ДТП.

«Не ваш он, этот случай»

Оформили ДТП, составили на супругу протокол и уехали, предварительно порекомендовав сообщить о случившемся в страховую компанию. В принципе, как я понимаю, сообщить должен был мой товарищ как потерпевший, но поскольку его не было на месте, то я по телефону уведомил о ДТП своего страховщика, поскольку авто жены зарегистрировано на мне. В страховой выслушали, посочувствовали даже, сказали, чтобы товарищ мой по приезде связался с ними. Деталей особых я не пояснял.

На следующий день объявился мой сосед. С виноватым видом я ему все объяснил, насколько сам понимал, возможно, и неправильно. Он покачал головой и с заявлением направился напрямую в свою страховую. В принципе все просто, только трата времени, которого и так мало. Там при беседе уточнили данные потерпевшего и сразу моему другу сказали: во-первых, он не собственник авто по документам, а с заявлением должен обращаться именно собственник. А во-вторых… «Нам кажется, что владельцы транспортных средств, участвовавших в ДТП, — одно и то же лицо, судя по предоставленным вами документам». «И на что это влияет?» — спросил он. «На все. Ваш случай не является страховым, да и не ваш он, этот случай, вообще» — такой был ответ.

Да, мы совсем не придали значения тому обстоятельству, что автомобиль потерпевшего соседа оформлен на меня, как и автомобиль виновника. Страховщик в итоге просто сказал: «Разбирайтесь между собой сами или идите в суд». После этого друг мой замкнулся, разговаривать со мной перестал, на телефонные звонки не отвечал. Я просто принес его жене деньги, положил на стол и сказал, что если не хватит на ремонт, то добавлю, хотя там было сверх необходимого. Вот такая история. Ну а общаться мы все же, как раньше, перестали. «

Теперь рассмотрим ситуацию с правовой составляющей и выясним, почему именно так все произошло. Для начала обратимся к постановлению пленума Верховного суда Республики Беларусь №9 «О судебной практике по делам о возмещении вреда, причиненного транспортными средствами». Есть в нем такая норма:

7. Разъяснить судам, что по сделкам купли-продажи транспортных средств, отчуждаемых физическими лицами, покупатель приобретает все права и несет все обязанности законного владельца, в том числе вытекающие из отношений по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств, только после регистрации договора купли-продажи транспортного средства в порядке, установленном законодательством (п.1 Указа Президента Республики Беларусь от 15 октября 2007 г. №504 «О некоторых мерах по упорядочению сделок по отчуждению транспортных средств»).

Из этого становится понятным, что друг Николая как фактический покупатель автомобиля мог обладать правом на получение страхового возмещения, если бы договор купли-продажи был зарегистрирован в ГАИ. Тогда мужчина назывался бы собственником автомобиля. Но ни договора, ни регистрации, как мы понимаем, не было. Все на честном слове, а его к делу «не пришьешь». Таким образом, складывается весьма интересная ситуация: и владелец виновного в ДТП автомобиля, и владелец автомобиля потерпевшего — одно лицо. Бывает же такое!

А вот на что это влияет, о чем правильно сказали представители страховщика, — это не страховой случай, даже при наличии по факту и виновника, и потерпевшего.

В соответствии с п.158 Положения «О страховой деятельности в Республике Беларусь» (Указ Президента РБ №530), не считаются страховыми случаями факты причинения вреда:

— в результате взаимодействия в одном и том же дорожно-транспортном происшествии нескольких транспортных средств, принадлежащих одному и тому же владельцу транспортного средства, являющемуся как причинителем вреда, так и потерпевшим.

Все коротко и понятно. Но даже если случай не признан страховым, то в соответствии с тем же постановлением пленума Верховного суда можно требовать возмещения вреда по общим правилам Гражданского кодекса через суд. Но о какой тогда «дружбе» между сторонами в нашей ситуации после этого можно будет говорить? И пусть два товарища между собой разобрались, что весьма разумно, но отношения между ними, увы, все равно испортились. А зря, дело-то житейское. Бывает.

Евгений ГРАЧЕВ
Фото носят иллюстративный характер
ABW
.BY

Источник: https://www.abw.by/novosti/law/211276

Автоправо: что делать, если вина обоих участников ДТП не установлена

Что делать, когда дилер не выдает сервисную книжку и руководство по эксплуатации, можно ли вызвать на ДТП своих оценщиков, как опротестовать действия сотрудников ДТП, составлявших протокол — всё это в очередной подборке вопрос/ответ из нашей рубрики «Автоправо».

Вопрос пользователя портала Kolesa.Ru:
— У меня на руках есть заключение эксперта по утере товарного вида авто, могу ли я сразу подавать иск на виновника ДТП и сколько шансов выиграть суд? Спасибо!

Отвечает Косов Сергей Анатольевич, юрист:
— Уважаемый автор вопроса. УТС является ущербом, причинённым владельцу автомобиля. Следовательно, ущерб должен быть возмещён. Поэтом? взыскивайте ущерб с виновного в ДТП или его СК по ОСАГО (если страховое возмещение меньше 120 000 рублей). С уважением, Косов Сергей Анатольевич.

Вопрос пользовательницы портала Kolesa.Ru:
— Мы с моим мужем попали в аварию. При обгоне мы столкнулись с а/м ГАЗель, который поворачивала на второстепенную дорогу. Знаков запрещающих обгон и сплошной линии разметки не было. При ДТП я получила легкие телесные повреждения, муж тяжелые. Сделали обоюдное решение. С этим решением мы не согласны, подали жалобу на перерассмотрение дела. Сможем ли мы получить страховку в полном размере на а/м и вред здоровью? Что делать в данной ситуации?

Отвечает Стрикун Галина Владимировна, адвокат:
— В вашей ситуации надо дождаться рассмотрения вашей жалобы, а после этого решать ваши вопросы.

Вопрос пользователя портала Kolesa.Ru:
— ДТП. ОСАГО. Повреждено правое крыло (замена), бампер и правая фара (замена). СК не хочет оплачивать замену и покраску крыла, потому что оно уже ремонтировалось и явно заметны следы некачественно проведенного ремонта. Как быть? Заранее спасибо.

Отвечает Филякина Наталья Владимировна, юрист:
— Судя по всему, Вам придётся судиться, ведь крыло было отремонтировано. А то что оно было отремонтировано не качественно — значения не имеет. Для начала попробуйте написать жалобу в страхнадзор. Если не подействует — тогда в суд.

Отвечает Подаваленко Екатерина Андреевна, юрист:
— Здравствуйте, ситуации, когда установлена обоюдная вина, и вина ни одного из участников ДТП не установлена, совершенно различны. Судя по Вашим словам, сотрудники ГИБДД не смогли установить, кто виноват в аварии. В данном случае у Вас единственный выход установить виновника аварии через суд. Лучшим вариантом будет, если суд установит обоюдную вину участников ДТП, тогда обоим страховщики произведут выплаты по ОСАГО (правда, в таком случае страховщики иногда выплачивают лишь половину суммы ущерба, что совершенно не обоснованно, приходится судиться еще и с ними). Будет не лишним обговорить ситуацию обоим участникам, так как, если и суд не сможет определить виновника, выплату не получит ни один.

Вопрос пользователя портала Kolesa.Ru:
— Здравствуйте! Подскажите, пожалуйста, как быть, я управляю транспортным средством по доверенности (рукописной), собственник автомобиля несколько месяцев будет отсутствовать. Какие документы надо оформить, чтобы я имела право на получение страховки при ДТП?

Отвечает Филякина Наталья Владимировна, юрист:
— Для начала, собственник должен вписать Вас в полис, как лицо допущенное к управлению. Далее, собственник может оформить нотариальную доверенность на Вас с правом представления его интересов в гос.органах (ГИБДД) и страховых компаниях, с правом получения денежных средств.

Вопрос пользователя портала Kolesa.Ru:
— Выезжая с прилегающей территории на одностороннее движение, происходит столкновение с ТС, ехавшим во встречном направлении. Я признан виновным, не пропустил нарушителя. У меня только ОСАГО, что мне делать? Виновникам по ОСАГе нет выплат.

Отвечает Сычиков Александр Владимирович, юрист:
— Здравствуйте. По ОСАГО страхуется Ваша ответственность за причинение вреда при ДТП другим машинам или людям. Поэтому собственнику машины, которую Вы повредили, Ваша страховая компания должна возместить ущерб. Ну а свою машину Вам придется ремонтировать за свой счет. С уважением, А.Сычиков.

Вопрос пользователя портала Kolesa.Ru:
— Здравствуйте. У меня в 2007 г. было ДТП, где я был признан виновным. Пострадавшей стороне по суду я выплатил за моральный вред 60000 руб. А спустя 2 года приходит повестка в суд о возмещении затрат на лечение пострадавшей от Фонда мед.страхования на 6000 руб. Вопрос: что выплачивается потерпевшей стороне от моей страховой компании, где была застрахована моя ответственность. На момент ДТП пьян я не был.

Отвечает Содель Валентин Михайлович, адвокат:
— Оплачивается до 120 тысяч сумма материального ущерба, а если есть ущерб здоровью, то до 160 тысяч. Остальная сумма может быть взыскана с виновника ДТП.

Вопрос пользователя портала Kolesa.Ru:
— 12.06.2010 г. купил автомобиль, но дилер до настоящего времени не выдал сервисную книжку и руководство по эксплуатации. Я наездил 10 000 км, надо на ТО-1. Что можно сделать?

Отвечает Кленовицкий Сергей Алексеевич, юрист:
— Написать претензию в адрес диллера.

Вопрос пользователя портала Kolesa.Ru:
— Подскажите, пожалуйста, у меня «десятка» 2001 года, в мою, припаркованную на обочине машину, въехал пьяный водитель, его фирма «Росгосстрах» оценила ущерб в 25-35 тыс рублей, по-моему мнению ущерба намного больше. Могу ли я вызвать независимую экспертизу и насколько реально получить выплату больше, чем назначила его фирма? У меня страховка «Согласие», и, вообще, я могу отказаться от его страховщиков и вызвать специалиста своей компании?

Отвечает Дука Александр Николаевич, юрист:
— Уважаемый пользователь портала Kolesa.Ru! Да, Вы вправе вызвать тех оценщиков, которые Вам нужны, и на основании своего отчета предьявить СК РГС свои требования, в том числе и оплату за новый отчет, но при условии, если новый отчет будет изготовлен в соответствии с ФЗ «Об оценочной деятельности» а не «кустарным способом». Как правило, СК по отчетам им не угодным платить отказываются. Нужно идти в суд. В свою страховую компанию Вы вправе обратится. Удачи Вам.

Вопрос пользователя портала Kolesa.Ru:
— Возможно ли продлить страхование ОСАГО по месту временного пребывания в другом городе?

Отвечает Михайленко Александр Владимирович, юрисконсульт:
— Не только возможно, но и нужно! Только в той же страховой компании, а ей Ваша регистрация не нужна. Если в другой компании, тогда это будет новый договор и только.

Вопрос пользователя портала Kolesa.Ru:
— Объясните, пожалуйста, как быть: в ДТП 2 виновника, 2 страховые компании. По одной страховой компании насчитали 5600 руб. — за замену бампера и ремонт переднего крыла (ремонт выходит около 20 тыс. руб.). В другой страховой компании насчитали 52 тыс. руб. — замена заднего бампера, адсорбера, задней фары, реснички, заднего крыла, ремонт обшивки багажника, естественно покраска (ремонт около 60 тыс. руб.). Утрату товарной стоимости выплачивать ни одна страховая не хочет, ссылаясь на то, что машина застрахована по ОСАГО. Хотя машине на момент ДТП не было 3 лет, пробег 40 000 км. Как быть? Подскажите, что делать?

Отвечает ООО «Юридическая компания «ДЕЛЬФИ»»:
— Если виновника два — обоюдка, и про ОСАГО забываем. Если Вы не согласны со стоимостью восстановительного ремонта, которую определил «независимый оценщик», предоставленный страховой компанией, Вам следуем сделать оценку на основании акта осмотра и справки ГАИ о повреждениях в любой другой оценочной компании. Разницу (если она будет) можете взыскать со своей страховой в судебном порядке.

Вопрос пользовательницы портала Kolesa.Ru:
— Помогите мне, меня обвиняют в том, что я совершила выезд на полосу встречного движения, что стало причиной ДТП. По постановлению из ГИБДД меня обвиняют по ч. 1 ст. 12.15 КоАП РФ, с чем я не согласна, т.к. двигалась по своей полосе движения не создавая тем самым помех. Помогите, как правильно собрать документы и обжаловать решение в судебном порядке? Спасибо.

Отвечает Бахмистерова Оксана Николаевна, юрист:
— Здравствуйте, пользователь портала Kolesa.Ru. Вам нужно обжаловать действия сотрудников ГИБДД, которые составили протокол о нарушении Вами ПДД (сам протокол не обжалуется, можно только действия обжаловать). Жалобу можете подать либо по подчиненности, то есть руководителю, либо сразу в суд. А если постановление уже вынесено, то его (а не действия сотрудников) нужно обжаловать в течение 10 дней с момента вынесения.

Отвечает Левин Леонид Борисович, адвокат:
— К жалобе желательно приобщить фотоматериалы обстановки места происшествия и свидетельские показания.

Вопрос пользователя портала Kolesa.Ru:
— Здравствуйте! Подскажите, пожалуйста, в какой суд надо подавать исковое заявление о возмещении вреда при ДТП? Виновник аварии живет в Москве, а пострадавший в Питере. Эти вопросы рассматривает мировой судья или нет? Как правильно заполняется исковое заявление?

Отвечает Косов Сергей Анатольевич, юрист:
— Уважаемый автор вопроса. Иск придётся подавать в суд по месту жительства ответчика (т.е. в Москве). Если истребуемая сумма (размер ущерба) меньше 50 000 рублей — мировому судье, если более — в районный суд. Образцы исковых заявлений есть в интернете, в судах, но лучше всё же чтобы иск составлял специалист. С уважением, Косов Сергей Анатольевич.

Вопрос пользователя портала Kolesa.Ru:
— Здравствуйте, у меня такой вопрос. Муж, сдавал назад, не заметив машину, припаркованную следом, стукнул ее, та в свою очередь сбила с ног хозяина, разбиравшего багажник. Вызвали ГИБДД и скорую, зафиксировавшую ушиб. Пострадавший остался дома, но через день обратился в больницу (стационарное лечение). Какое наказание может грозить мужу?

Отвечает Литвинова Марина Викторовна, заместитель директора, юрист:
— При причинении средней тяжести вреда здоровью грозит уголовная ответственность и гражданский иск о взыскании материального и морального вреда.

Отвечает Рогачев Александр Борисович, адвокат:
— Все будет зависеть от тяжести вреда здоровью потерпевшего, в вашем случае, думаю, тяжкого вреда здоровью не будет, потому мужу грозит только административное наказание и возмещение материального ущерба и морального вреда потерпевшего.

Вопрос пользователя портала Kolesa.Ru:
— Подскажите, пожалуйста, у магазина в меня врезалась машина и скрылась с места ДТП (сигнализация была отключена и я не слышал), очевидцев нет. В течение скольких дней я могу подать заявление о ДТП? Что делать, если, например, я все же найду виновника, а он к тому времени свою машину починил и следов повреждения нет, доказать уже никак нельзя?

Отвечает Савицкий Валентин Михайлович, владелец компании «Аutoюрист»:
— Сообщать о ДТП следовало согласно п.2.5 ПДД сразу же и дождаться приезда ГИБДД. Если Вы этого не сделали и заявите позже в ГИБДД, у Вас теоретически есть возможность лишиться прав до 1.5 лет за оставление места ДТП по ч.2 ст.12.27 КоАП РФ. Поэтому подумайте об этом, когда поймаете виновника. А на него можно подать заявление в течение 3 месяцев для привлечения к административной ответственности за оставление места ДТП.

Вопрос пользователя портала Kolesa.Ru:
— Управляющий по генеральной доверенности таджик попал в крупное ДТП. Он виноват, с места происшествия скрылся. Владельцу машины предъявляют претензии пострадавшие в ДТП, у него «на рука» только ксерокс ген.доверенности. Правомочны ли претензии к владельцу авто?

Отвечает Савиных Владислав Алексеевич, юрист:
— Здравствуйте! Поскольку, водитель скрылся с места происшествия, то у пострадавших нет иного выбора, кроме как предъявить иск к собственнику автомобиля — они же не знают кто был за рулем. Однако ответственным за причиненный вред все равно является водитель, который управлял машиной в момент ДТП. Чтобы освободиться от ответственности собственник должен доказать, что в момент ДТП машиной управляло иное лицо по доверенности. Ксерокс доверенности в этом плане не лучшее доказательство, тем более, что он, скорее всего, не заверен нотариусом. О других возможных доказательствах можно будет сказать только после выяснения характера взаимоотношений между собственником автомобиля и лицом, которому была выдана доверенность. С уважением, Савиных Владислав.

Благодарим за помощь юридечскую консультацию 9111.ru

Источник: https://www.kolesa.ru/article/avtopravo-chto-delat-esli-vina-oboih-uchastnikov-dtp-ne-ustanovlena-2010-10-22

Ставший виновником и одновременно жертвой ДТП добился страховой выплаты

Это следует из определения ВС РФ. Владелец Toyota Camry попал в ДТП с участием еще двух автомобилей – Mercedes Benz E200 и Тоуоta Kluger. Виновницей аварии была признана женщина, находившаяся за рулем автомобиля Mercedes Benz E200, который также принадлежал мужчине.

Автовладелец обратился за выплатой в СК «Гелиос», где была застрахована гражданская ответственность виновницы ДТП. Однако страховщик прислал ему письмо с отказом, мотивируя его тем, что собственник причинившего ущерб автомобиля не может быть признан потерпевшим в ДТП.

Мужчина подал иск в Кировский районный суд г. Иркутска с требованием взыскать с «Гелиоса» сумму страхового возмещения, неустойку, штраф, судебные расходы и компенсацию морального вреда. Однако суд встал на сторону страховщика, считая поводом для отмены обязательств компании совпадение должника и кредитора в одном лице (ст. 413 ГК РФ).

Автовладелец подал апелляционную жалобу, однако судебная коллегия по гражданским делам Иркутского областного суда 11 января 2017 г. поддержала решение суда первой инстанции. Тогда мужчина подал кассационную жалобу в Верховный суд РФ, которая была удовлетворена 31 октября 2017 г. ВС РФ отменил определение судебной коллегии по гражданским делам Иркутского областного суда и направил дело на новое рассмотрение.

Согласно определению Верховного суда, поскольку автомобилем Mercedes Benz E200 управляла виновница ДТП, именно она являлась на тот момент его владельцем (ст. 1 закона об ОСАГО). Это означает, что совпадения должника и кредитора в одном лице не было, поэтому страховая компания обязана была возместить убыток пострадавшему водителю.

АСН, зачем вводить во искушение «жареным» заголовком? Точно желтая пресса какая. Суд вовсе не признавал потерпевшего ответственным за вред перед самим собой. Взыскание ущерба со страховщика по договору ОСАГО за вред, причиненный владельцем автомобиля своему собственному имуществу, было бы абсурдным. Суд как раз признал, что Чижик не виноват сам перед собой, что перед ним виновна Новикова. Решение правильное, вопрос примитивный и не заслуживающий внимания главного новостного портала о страховании.

Суд признал тётку владельцем ТС, при этом исключив мужика. Хотя первую статью легко можно трактовать так, что в момент ДТП оба являлись владельцами, я бы сказал даже, что по формальной логике и правилам русского языка — через «а также» это одновременное владение устанавливается однозначно.

Владелец транспортного средства — собственник транспортного средства, а также лицо, владеющее транспортным средством на праве хозяйственного ведения или праве оперативного управления либо на ином законном основании (право аренды, доверенность на право управления транспортным средством, распоряжение соответствующего органа о передаче этому лицу транспортного средства и тому подобное).

Соответственно, ничего слишком жареного нет, вопрос интересный и как минимум дискуссионный.

Дискуссионный он только для тех, кто не знает гражданского права

Правильно понимаю, что юристы иркутские районные и областные судьи входят в число незнающих?
А знают ГП только в ВС РФ и Ненашев Максим?

Конечно. За подобные ЛЯПы, по хорошему, судей первой и апелляционной инстанций надо статуса лишать

Ждём, что скажет суд, если водитель одновременно будет управлять двумя машинами, находящимся в его собственности.

Такое вряд ли в ближайшее время увидим, а вот автопилот за рулем авто, принадлежащее Иванову и сам Иванов за рулем другого своего авто в ДТП: тут точно нет второго водителя

Интересно, а ВС РФ пытался подсчитать, какова вероятность такого ДТП… Какая-то получилась «СЛАВА АВТОМОШЕННИКАМ . » А в наших краях по 214 руб. выплачивают в ДТП и ещё на судебку страховые уходят…

Если люди друг за другом едут в одно место, то такое вполне возможно.

ВС опять унизил судей всех инстанций, ничего они не понимают, а для ВС ГК не указ ((( Точно пора все суды закрыть и передавать все требования сразу этим умникам, которые сами не знают, что завтра придумают. Какая экономия денег будет в стране!
По ОСАГО отказ был справедлив, надо хозяину внимательнее раздавать доверенности на свои автомобили ))) А так, прямая дорога к мошенничеству, например, поцарапал машину, без КАСКО и не подпадающую под ОСАГО дал другу, сыну, жене, другую, застрахованную по КАСКО машину и они в поврежденное место въехали, СК заплатит по полной за обе!

Ущербная позиция видеть во всех преступников. произошло событие, суды нижестоящих инстанций не знают элементарное толкование положений ГК, отказ был незаконный, так как за причиненный вред должен отвечать водитель (в той ситуации которая описана в постановлении суда). ВС принял законный акт. Недоволен им может быть только чедовек, слабо разбирающийся в ГК.

Если про ВС — то не преступников, а не профессионалов, как минимум в страховании (сколько решений они в последствии сами же и меняли, в том числе и свои разъяснения по ГК), они ведь не родились небожителями сразу в ВС, а прошли все пути тех же судей, на которых теперь гадят, как на незнающих, а чем они сами лучше? Тем, что повезло пролезть на верх? А помните поговорку: «Помогать надо талантам, бездари сами пробьются» вот мы и видим результаты пробившихся в данном случае в ВС!
Если про «потерпевших» — то посмотрите в СМИ и в Интернете, сколько мошенников и автоюристов расплодилось при ОСАГО, скольких уже, наконец-то, начали сажать. Ущербны те, кто этого не видит и смотрит на мир через розовые очки, что верхи всегда правы ((((

Где Вы в Законе об ОСАГО видели такое основание для отказа в страховой выплате, как «потерпевший является собственником транспортного средства, которым управлял виновник ДТП»?

Опомнитесь! Кто сейчас работает по Закону ОСАГО? Может Единый агент и Е-Гарант прописан в Законе? Или ВС, который всегда притягивает общие положения ГК к Закону об ОСАГО… тогда получите хотя бы ст.413 ГК РФ.

Вы прежде чем на статьи ссылаться, хотя бы сами попытались их прочитать?
Если читали, то попытайтесь сформулировать, кто здесь должник, а кто кредитор.
Если вопрос слишком сложен для Вашего понимания, то обращая внимание, что в страховой выплате должник — это СК, а кредитор — это потерпевший.
Никакого совпадения должника и кредитора здесь быть не может.
Совпадение может быть только у тех, кто учит право по передачам «Суд идет» и т.п.

Я о такой передаче даже не слышал, но Вам виднее, видимо Вы по ней учитесь.
А статью ГК я указал, как пример действия ВС, когда выхватывается любая статья и притягивается к страхованию, лишь бы красиво выглядеть перед страхователями, но… «насильно мил не будешь», глупость она и в Африке глупость, и негоже ВС себя так позиционировать, что они самые умные, а все судьи в стране дураки (извините), нам по уши хватает умнейшего Правительства. ((((

Про прямую дорогу к мошенничеству вы писали, я и отметил, если так совпало что машины, принадлежащие одному собственнику ехали вместе и столкнулись, не означает, что это признак мошенничества.
А по ситуации, жаль что уровень познаний нижестоящих судом не позволил принять законно и обоснованное решение. И только в ВС разобрались, куда смотрела аппеляция не понятно. А по поводу того кто куда пролез, без комментаариев.

Признак мошенничества тут, как говорил товарищ Жеглов, на лбу написан у гражданина, его жены и на обоих автомобилях, чтобы наверняка.
И замечу, что ваш уровень познаний в определении признаках мошенничества не мешает вам выражать о них мнение на доступной площадке, почему вы лишаете иркутских судей такого права?

А Вы как я понимаю как раз то лицо, которое сидит и видит во всех гражданах мошенников и отказывает в законном возмещении…
Вот по таким моментам граждане и пошли в свое время к юристам за защитой своего нарушенного права, которое в дальнейшем вами было прозвано как — автоюристы!
Мошенников подстраивающих дтп не в счет, т.к и они, предполагаю, из-за незаконных отказов поняли что можно и зарабатывать, хотя это не имеет отношения к данной дискуссии.

Знаете поговорку спецслужб: «То что Вы на свободе, это не ваша заслуга, а наша недоработка»? или «Был бы человек, а статья найдется». а человек слаб и после падения СССР при выборе честность или деньги, увы, всегда выбирает деньги.
Не забывайте и про соц.опрос (был такой когда-то, когда еще ГД, ВС и ЦБ не успели развалить ОСАГО), где 70% населения не видело ничего предосудительного в том, чтобы обмануть СК.

Отказ обоснованным был бы только в случае, когда ТС виновника было бы застраховано по ОСАГО с «неограниченным списком допущенных к его управлению водителей». Вот тогда был бы вред саму себе.

Здесь это не важно, т.к. ОСАГО страхует ответственность перед третьими лицами, а лицо допущенное собственником на свой автомобиль третьим лицом не является, у них договорные отношения по владению имуществом (а если жена, то и совместным), как и водители — сотрудники юр.лица, допускающего их к управлению.
Он допустил, он за него и отвечает (в данном случае отвечает перед самим собой), как отвечал бы и за осознанный допуск к управлению своей машиной человека без прав, нетрезвого водителя и т.п.

Позволю с Вами не согласится. Важно. При страховании «неогранички» страхуется ответственность только владельца автомобиля, но не лиц, допущенных владельцем к управлению ТС. Поэтому, например, если столкнуться два ТС, принадлежащие одному юрлицу и на обоих ТС будет неограничка — будет ущерб самому себе… Поэтому юрлицу надо вписывать в полис конкретных водителей.
В вышеназванном случае была застрахована ответственность допущенного лица, поэтому вреда самому себе в данном случае не будет…

Весь сыр-бор из-за 2 вещей, сделанных через задницу (кмк) в законодательстве:
1) страхователь по полису ОСАГО — один, по идее — его ответственность и должна быть застрахована по полису. Но есть некие «допущенные к управлению» лица, которым на время их нахождения за рулем приписывается некое качество «владелец ТС», и полис привязывается к машине, чтобы не нужно было каждому иметь отдельный полис (и платить за него!). При этом фактически страховая премия не зависит от количества лиц, ответственность которых фактически застрахована по одному полису. Ноги тут растут из того, что таки ситуация — два водителя на одно авто у нас гораздо чаще, чем наоборот и чтобы не нагнетать, как социальное государство решили такую вот схему применить… По идее то, что есть, это страхование ответственности абы кого (есть же неопределенный круг допущенных, да и допустить можно любого) управляющих потенциально опасной штукой (но нельзя сказать «источником повышенной опасности», т.к. это сузит круг инцидентов настолько, что большинство ДТП из него выпадут), которая может причинить ущерб другой такой же штуке, при этом в силу исторических причин штуки эти весьма дороги (были времена, да и есть когда машина=квартира) для их собственников и их повреждение сильно ранит их чувствительные души и кошельки (привет накруткам на з/ч!)
2) Кто такой владелец? Например в 1079 ГК РФ говорится о том, что, например, водитель далеко не всегда владелец, например — если он при исполнении трудовых обязанностей или поручения другого лица — то не владелец. Тут ноги растут из желания защитить от ответственности бедного работника переложив ее на работодателя (а работнику ограничив во многих случаях лимит ответственности месячной зарплатой). Аналогично первому — из благих начинаний.
Итого из двух этих заморочек имеем массу коллизий типа указанной выше. Когда одним — все понятно в решениях первых 2 судов, а другим — в решении ВС РФ. Ну а говорить, что кто-то из этих судов бестолочи и категорически неправы, может только человек с малым опытом работы в судах 😉

Источник: http://www.asn-news.ru/news/64899

Кому заплатят по ОСАГО, если оба виноваты?

Каждый водитель прекрасно понимает, что если он станет виновником ДТП, полис ОСАГО позволит ему полностью или частично избежать необходимости компенсировать финансовые потери пострадавшего. Но будет ли платить страховая компания, а главное – сколько и кому, если причиной аварии частично выступят обе стороны? Иными словами, что будет, если вина окажется обоюдной.

Что такое «обоюдная вина»?

Сразу оговоримся, что в административном праве (Гражданском кодексе, законе об ОСАГО) такого понятия, как «обоюдная вина» не существует. Под так называемой «обоюдкой» страховщики и сотрудники ГИБДД подразумевают ситуации, когда все участники ДТП в той или иной степени оказались нарушителями правил дорожного движения. Итак, при дорожно-транспортном происшествии могут возникнуть три ситуации:

  1. ДТП однозначно произошло по вине одного из участников дорожного движения. Все последствия этого очевидны, следовательно, выплату по ОСАГО получает потерпевший.
  2. Автоинспекторы выносят официальное постановление о прекращении производства по делу «в связи с невозможностью установить картину ДТП из-за противоречивых показаний его участников». В случае несогласия заинтересованных сторон с таким решением, дальнейшее выяснение обстоятельств происшествия будет происходить в суде.
  3. Нарушителями ПДД в группе разбора признаются оба участника аварии. Каждому выписываются протокол и постановление по делу об административном правонарушении.

С точки зрения юристов говорить об обоюдной вине можно только в третьем случае.

Кому и сколько заплатят при «обоюдке»

Поскольку наше законодательство никак не регулирует вопросы, связанные с обоюдной виной в ДТП, страховые компании решают проблему с выплатами по ОСАГО в подобных случаях очень просто:

  • Компенсируют каждому потерпевшему-виновнику по 50% ущерба, поскольку сложившаяся на данный момент судебная практика диктует именно такое развитие ситуации. Суды при этом основываются на закрепленной в ГК РФ норме (ст. 1083), что в случае невозможности установления степени вины, она автоматически признается равной. В то время, как доказать обратное, т.е. «неравность» оказывается порой очень сложно.
  • Отказывают в выплате всем заявителям, объясняя это невозможностью установить степень вины каждого участника ДТП. Зачастую при этом страховщики прекрасно осознают неправомерность своих действий и просто надеются, что клиенты не пойдут доказывать свою правоту в суд.

Между тем, справедливость и п. 2 ст. 1083 ГК РФ требуют, чтобы выплаты каждой стороне производились пропорционально степени вины. Теоретически никто с этим не спорит. Только вот установить меру истинной виновности и убедить в этом суд весьма непросто. Суды, как правило, идут по пути наименьшего сопротивления – присуждают участникам аварии выплаты в равных долях. Впрочем, изредка случается, что при участии «виртуозных» адвокатов страховые компании обязывают произвести выплату в ином, чем 50 на 50 процентном соотношении, например, 90% на 10%, 80% на 20% и т.д. Но в реальности, даже если очевидно, что виновность одной из сторон гораздо меньше, чем другой, и есть шанс добиться большей выплаты, редкие автовладельцы готовы бороться до победного конца. Особенно из-за небольших сумм.

В случаях обоюдной вины большинство водителей с легкостью соглашаются на предложение страховой компании о половинчатой компенсации: «лучше синица в руках, чем журавль в небе». Одним словом, «обоюдка» выгодна страховой компании, поскольку правовая неразбериха оставляет ей немалое пространство для маневра. Что же касается порядка выплаты 50/50, поясним на примере. Водитель А получил ущерб на 50 000 рублей, а водитель В – на 100 000 рублей. В случае признания обоюдной вины, они, соответственно, получат 25 000 и 50 000 рублей.

Источник: https://www.inguru.ru/kalkulyator_osago/stat_komu_zaplatyat_esli_oba_vinovaty


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *