Новый Закон В России 2020 О Легализации Наркотиков

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Новый Закон В России 2020 О Легализации Наркотиков». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

1 этого же нормативно-правового акта подробно написано о сути указанного договора. Если недочет был замечен уже дома, необходимо обратиться в страховую компанию для внесения изменений в бланк. Узнать страховую компанию по номеру ПТС как проверить сведения и нужен ли техпаспорт при оформлении ОСАГО.

Содержание:

Закон 2020 о наркотиках

Юридическая тематика очень сложная но, в этой статье, мы постараемся ответить на вопрос «Закон 2020 о наркотиках». Конечно, если у Вас остались вопросы Вы сможете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

От объёмов наркотиков зависит уголовное наказание по Статьям 228–234.1.Согласно приложенному к этому постановлению заявлению, а также согласно приложенным запискам к законодательному проекту, в Российской Федерации в согласованном и официально утвержденном порядке были официально зарегистрированы, а также внесены в государственный реестр некоторые другие лекарственные препараты, которые содержат в своем составе МНН инозин пранобекс. В состав этого компонента также входят некоторые другие вещества N, а также

Незаконные производство, сбыт или пересылка наркотических средств, психотропных веществ или их аналогов, а также незаконные сбыт или пересылка растений, содержащих наркотические средства или психотропные вещества, либо их частей,

Назначить экспертизу могут в следующих случаях:Административная ответственность также устанавливается за пропаганду наркотиков, психотропных и новых потенциально опасных веществ (статья 6.13 КоАП РФ), а также за уклонение от диагностики, профилактики или лечения от наркотической зависимости (статья 6.9 КоАП РФ).Наркотики, конкретно не указанные в Законе (Статья 228 УК РФ), будут определены как аналоги (к примеру, по спайсу будет идти как по марихуане).

«Вместо борьбы с наркобизнесом происходит массовая пенализация потребителей наркотиков, страдающих наркоманией или другими заболеваниями, нуждающимися в лечении и реабилитации», — говорится в пояснительной записке. В качестве аргумента приводится статистика: за первое полугодие 2017 года по статье 228 без сбыта к реальному лишению свободы было приговорено 11 275 человек, по статье 228.1, за сбыт, 9 024 человека.

Первый законопроект предлагает уточнить понятия наркосодержащих препаратов. Предлагается внести изменения в ФЗ «О наркотических веществах и психотропных веществах». В частности, предлагается ввести понятие «препараты, специально изготавливаемые смеси веществ… готовые для немедицинского употребления с целью получения одурманивающего эффекта». Также предлагается при определении веса препарата не учитывать те его части, которые не являются наркотическими веществами.

Важнейшим обстоятельством, изложенным в новой редакции ст. 228 УК РФ является то, что наконец-то законодательно определены такие признаки преступления, как «крупный и особо крупный» размеры наркотических средств. И только в этом случае можно говорить о том, что объективная сторона данного вида преступления в диспозиции статьи указана, что в ст. 228 УК РФ четко и однозначно определены признаки общественно опасного деяния, позволяющие считать содеянное преступлением.

Это говорит о том, что свыше 400 тысяч граждан государство держало за решеткой из-за персонального употребления наркотических препаратов. И всех этих граждан, которые не занимались и не преследовали цель распространять наркотические вещества, государство должно содержать и кормить их. Однако более логичным и более оправданным шагом было бы не отправлять граждан за решетку, а отправлять на работы принудительного характера с обязательным одновременным прохождением медицинской и социальной реабилитации.

Закон статья наркотики 2020

Для растений, содержащих наркотические средства или психотропные вещества, либо их частей, содержащих наркотические средства или психотропные вещества, уголовная ответственность наступает в случае их незаконного оборота только в крупном размере.Если такие телефонные сообщения повлекли по неосторожности смерть человека или иные тяжкие последствия, то наказывать будут в соответствии с новой ч.

По действующему законодательству несколько видов деятельности относятся к запрещенной, связанной с наркотическими веществами. Уголовным преступлением или административным правонарушением могут быть признаны:

5. Культивирование наркосодержащих растений в промышленных целях, не связанных с производством или изготовлением наркотических средств и психотропных веществ, за исключением случая, предусмотренного пунктом 4 настоящей статьи, осуществляется юридическими лицами, в том числе государственными унитарными предприятиями и государственными учреждениями, и индивидуальными предпринимателями.

В Российской Федерации зарегистрированы 13 лекарственных препаратов на основе опия (9 из них включены в перечень ЖНВЛП), которые производятся федеральными государственными унитарными предприятиями из импортируемых фармацевтических субстанций. Международный рынок фармацевтических субстанций для производства препаратов опия контролируется группой из 10 компаний, 9 из которых находятся в юрисдикции государств, применивших к Российской Федерации санкции по политическим мотивам. Таким образом, импортозамещение в сегменте обезболивающих лекарственных препаратов необходимо для обеспечения национальной безопасности Российской Федерации.

«3. Юридические лица, в том числе государственные унитарные предприятия и государственные учреждения, и физические лица, являющиеся собственниками или пользователями земельных участков, на которых произрастают либо незаконно культивируются наркосодержащие растения, обязаны их уничтожить.»;

Около 550 тысяч потребителей наркотиков официально зарегистрировано в России в настоящее время; в то же время, по экспертным оценкам, эта цифра достигает примерно 2,5 миллиона человек или почти 2% населения, сообщает управление по взаимодействию с общественностью и СМИ ФСКН России.

Как сообщили в пресс-службе Мосгордумы, на прошлой неделе в московский закон «О наркотиках » уже были внесены изменения: в список наркотических средств внесены и растения, оказывающие соответствующее воздействие. На сегодняшний день проект поправок к федеральному закону «О наркотиках » только в проекте. — Вещества создаются по новым формулам, и их не могут изъять из оборота, поскольку они не занесены в список запрещенных.

40 секунд понадобилось Госдуме в среду, чтобы принять поправку в Уголовный кодекс, отменяющую «средние разовые дозы» наркотиков. По замыслу Наркоконтроля, эти поправки помогут отделить уличный сбыт от крупных поставок. Проект поддержали 403 депутата при одном «против».

Однако в таком случае важно, чтобы раскаяние было самостоятельным и проходило до начала и задержания виновного. Следует учесть, что самые последние корректировки в эти нормы, а также пересмотры уголовного дела были внесены достаточно давно – в 2012 году, а изменения в 228 статью УК России в этом, 2020-ом году на данный момент не запланированы.

Закон статья наркотики 2020

, — говорится в тексте законопроекта.Как объясняют авторы документа, сейчас значительное количество дел против сбытчиков возбуждают по материалам административных производств об употреблении наркотиков или в случае смерти человека от передозировки, то есть тогда, когда сами наркотики не изымались. Из-за недостаточной доказательной базы такие дела прекращают. В этом сюжете

Сделка не обязательно должна быть возмездной. Распространением наркотиков также признается дарение запрещенных веществ, угощение товарища, осуществление ему инъекции, возврат долга или осуществление займа. Раскладывание закладок – самый распространенный вариант сбыта.

Важно примерное поведение и погашение причиненного вреда. Это изменение улучшает положение заключенных, так как по поводу замены на другие виды более мягких наказаний продолжают действовать старые правила. Осужденным за тяжкие преступления надо отбыть не менее половины срока, за особо тяжкие — две третьих, за небольшие и средние — треть.

Закон О Наркотиках В Рф 2020

4. Для диагностики наркомании и лечения больных наркоманией применяются методы диагностики и лечения, не запрещенные законодательством Российской Федерации, а также лекарственные препараты для медицинского применения и медицинские изделия, зарегистрированные в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

В России предусмотрена уголовная ответственность за хранение, перевозку и оборот наркотических средств. Каждый год тысячи россиян попадают в тюрьму по «антинаркотической» статье 228 УК РФ и получают сроки от 2 до 15 лет. Многие считают, что это наказание слишком суровое и не соответствует целям реабилитации и ресоциализации человека, попавшегося на крючок зависимости. В связи с этим уже не первый год обсуждается частичная декриминализация «антинаркотической» статьи или хотя бы ее смягчение.

Глава НКО «Экспертный совет по безопасности и взаимоотношениям граждан с правоохранительными ведомствами» Антон Цветков считает, что смягчать антинаркотическое законодательство ни в коем случае нельзя, так как «наркотики — это зло».

Она вырабатывалась долго, вырабатывалась в спорах и ошибках. Наличие уголовного наказания является частью антинаркотической пропаганды и демонстрирует отношение к этому вопросу самого государства», — объяснил он свою позицию.

Правозащитники предлагают смягчить наказание за приобретение и хранение наркотиков в крупном размере без цели сбыта. Крупным размером зачастую признают небольшое количество наркотиков, десятки тысяч ранее несудимых получают большие сроки. МВД готово поддержать поправки. В начале февраля в Госдуме состоялось первое заседание рабочей группы по совершенствованию антинаркотического законодательства. На нем правозащитники представили законопроект о смягчении наказания за приобретение и хранение наркотиков в крупном размере без цели сбыта часть 2 статьи УК , рассказали Би-би-си участники встречи. Поправки предлагается внести в Уголовный и Уголовно-процессуальный кодексы России. Рабочая группа была создана в ноябре прошлого года. В нее входит более 30 человек, в том числе депутаты, сотрудники МВД, ФСБ и Генпрокуратуры России, представители минюста и минздрава, а также правозащитники, члены общественных организаций. Представители уполномоченного по правам человека Татьяны Москальковой попросили в приоритетном порядке рассмотреть вопрос именно о смягчении наказания по части 2 статьи УК.

Все права на материалы, опубликованные на сайте www.mk.ru, принадлежат редакции и охраняются в соответствии с законодательством РФ.
Использование материалов, опубликованных на сайте www.mk.ru допускается только с письменного разрешения правообладателя и с обязательной прямой гиперссылкой на страницу, с которой материал заимствован. Гиперссылка должна размещаться непосредственно в тексте, воспроизводящем оригинальный материал mk.ru, до или после цитируемого блока.

Сообщается, что хранение и приобретение наркотиков предлагается перевести из категории тяжких преступлений в средней тяжести, также — уменьшить сроки заключения за крупный и особо крупный размер. При этом изменения наказания за сбыт наркотиков документ не предполагает.

1. В Реестр новых потенциально опасных психоактивных веществ, оборот которых в Российской Федерации запрещен (далее — Реестр), включаются вещества, вызывающие у человека состояние наркотического или иного токсического опьянения, опасное для его жизни и здоровья, в отношении которых уполномоченными органами государственной власти Российской Федерации не установлены санитарно-эпидемиологические требования либо меры контроля за их оборотом.

Федеральный закон от N 3-ФЗ (ред

12. Ввоз (вывоз) наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров воинскими частями и подразделениями федеральных органов исполнительной власти и федеральных государственных органов, в которых законодательством Российской Федерации предусмотрена военная служба, в целях обеспечения их деятельности осуществляется без лицензии в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

2. Должностные лица органов, указанных в пункте 1 статьи 41 настоящего Федерального закона, которые умышленно или по неосторожности способствуют правонарушению, связанному с незаконным оборотом наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Источник: https://baiksp.ru/sotsialnoe-obespechenie/zakon-2019-o-narkotikah

Перспектива «наркотической» реформы в России вызвала неоднозначную реакцию экспертов

Специалисты считают предложенные изменения в УПК показушными

Похоже, маховик, раскрученный общественным мнением в связи с делом Ивана Голунова, набирает скорость. После резонансного случая, который поначалу так трудно было сдвинуть с мертвой точки, не только полетели погоны обидчиков, но и последовали публичные извинения со стороны прокуратуры. И теперь, когда несовершенство правовой системы в сфере контроля за оборотом наркотиков очевидно даже ребенку, изменения вот-вот последуют и на законодательном уровне. На днях в Госдуму внесен Федеральный закон о внесении изменений в «наркотическую» статью 146 Уголовно-процессуального кодекса.

Разработчики документа предлагают дополнить эту статью еще одной частью, согласно которой уголовные дела о преступлениях, предусмотренных статьями 228-1 и 228-4 УК (по незаконному сбыту наркотиков), впредь не могут быть возбуждены «при отсутствии данных о виде, массе и наименовании указанных средств, веществ, растений, а также достаточных данных, указывающих на их передачу другим лицам».

Авторы законопроекта утверждают, что благодаря этим поправкам граждане получат дополнительную правовую защиту от «необоснованного вовлечения в «доследственные» проверки и расследования уголовных дел по преступлениям, возбужденным при отсутствии достаточных сведений о фактах незаконного сбыта».

Эксперты также приводят статистику, согласно которой за последние 4 года количество выявленных наркопреступлений возросло на 31,9%, а расследованных уголовных дел этой категории — на 35,5%. Но при этом ситуация с наркопреступностью осталась такой же сложной (с чего бы?). За 5 лет выявлено 413 подпольных лабораторий, но наркотики доступны почти как бананы в супермаркете.

Чиновники фактически признают, что сложившаяся практика возбуждения уголовных дел по признакам статей 228-1 и 228 УК является неэффективной. Увы, подавляющее их большинство возбуждается по материалам, выделенным из дел об административных правонарушениях и связанным со смертью граждан от «передозировки». В прошлом году из 25 720 уголовных дел в суд было направлено только. 23. Причем по трем делам обвиняемые были оправданы.

Теперь же, чтобы возбудить дело за сбыт, потребуются неопровержимые доказательства, что факт передачи наркотиков другому лицу имел место быть. Вторым же основанием для возбуждения уголовного дела должно явиться заключение эксперта, где указаны их вид, масса и наименование. Поскольку судьи не обладают специальными знаниями в этой области, без таких заключений при рассмотрении дел им не обойтись.

— На мой взгляд, эти меры кардинальными не назовешь, а значит, они не могут быть достаточными, — высказался адвокат Ивана Голунова Сергей Бадамшин. — Это как приложить пластырь к месту пулевого ранения. Ведь главный вопрос не в весе и не в количестве наркотиков. И он лежит совсем в другой плоскости — в области правоприменительной практики. Правоохранителям стоило бы сосредоточиться на противодействии организованным формам сбыта наркотиков и совершенствовать свою оперативно-разыскную деятельность. Одними законами ситуацию не изменишь.

— Пожалуй, это самая практичная поправка, которую можно сделать в реальности, — не согласен с юристом председатель правления Национального антинаркотического союза Никита Лушников. — Думаю, благодаря вводимым поправкам доказать сопричастность человека к сбыту наркотиков станет сложнее, беспредел полиции будет ограничен. Обвинению придется основательно обосновывать свою позицию. При этом я считаю, что одними только тюремными сроками эту проблему не решишь. Необходима профилактика подобных преступлений, а также разработка и введение стандартов профилактики.

Эксперты отмечают, что сейчас в распространение наркотиков вовлечены не только приезжие, но и дети: как из обеспеченных, так и из малообеспеченных семей. И наркобизнес для подростков превратился в игру, похожую на квест, якобы безобидную и при этом захватывающую.

— Я считаю, что новые законодательные меры приняты только для улучшения статистических показателей деятельности полиции в сфере раскрытия преступлений, — категоричен в своем мнении адвокат Арсений Левинсон. — Чем показательна эта поправка в закон? Тем, что фактически МВД признает, что схема по раскрытию сбыта «от потребителей» не работает. Всем уже давно очевидно, что раскрыть цепочку через потребителя невозможно и к пресечению массового распространения наркотиков это не ведет. Нужно сосредоточиться на наркоторговцах. Полиция должна заниматься перекрытием каналов сбыта и закрытием так называемых маркет-плейсов. А правоохранительные органы тем временем отчитываются о раскрытии особо тяжких преступлений за выявленный грамм наркотика, и 18-летние ребята, единожды оступившиеся, которые даже не осознают степень своей ответственности, получают сроки, как наркобароны.

А вот по мнению Михаила, отсидевшего реальный срок по статье 228, закон решено изменить, чтобы создалось впечатление — наши законы становятся все справедливее и справедливее. Но на самом деле полицейские найдут способ подбивать наркосбытчиков под другую статью УК, например, 210-ю (организация преступного сообщества). В ней не прописано, что наркотическое вещество должно быть изъято.

Источник: https://www.mk.ru/social/2020/03/09/perspektiva-narkoticheskoy-reformy-v-rossii-vyzvala-neodnoznachnuyu-reakciyu-ekspertov.html

МВД опубликовало новую стратегию борьбы с наркопреступностью

МОСКВА, 15 февраля. /ТАСС/. МВД России опубликовало для общественного обсуждения проект стратегии государственной антинаркотической политики на период до 2030 года. Об этом говорится на официальном портале проектов нормативных правовых актов, где опубликован документ.

«Стратегия государственной антинаркотической политики Российской Федерации на период до 2030 года является документом стратегического планирования, разработанным в целях обеспечения национальной безопасности Российской Федерации в сфере государственной и общественной безопасности», — говорится в документе.

В пояснительной записке к новой стратегии отмечается, что она разработана в связи с тем, что в 2020 году завершает действие прежняя антинаркотическая стратегия страны.

«На основе ежегодного мониторинга наркоситуации, проводимого Государственным антинаркотическим комитетом и антинаркотическими комиссиями в субъектах РФ, осуществлен анализ и прогноз развития наркоситуации в стране на планируемый проектом стратегии период», — говорится в пояснительной записке.

В тексте стратегии содержится определение государственной антинаркотической политики и ее генеральной цели, перечислен перечень направлений для ее достижения, прописаны актуальные угрозы и вызовы национальной безопасности в сфере контроля за оборотом наркотиков в среднесрочной и долгосрочной перспективе.

«Генеральной целью государственной антинаркотической политики является обеспечение национальной безопасности Российской Федерации в сфере контроля за оборотом наркотиков, защита личности, общества и государства от внешних и внутренних угроз в этой сфере», — подчеркивается в документе. Стратегия является основой для формирования и реализации на федеральном, региональном и муниципальном уровнях скоординированной политики в сфере контроля за оборотом наркотиков, а также в области противодействия их незаконному обороту, отмечается в тексте.

Угроза для России

МВД в стратегии обозначило 14 угроз национальной безопасности в сфере контроля за оборотом наркотиков, а также в области противодействия им, среди которых пропаганда наркотиков в интернете и попытки ряда стран легализовать наркотические вещества.

«Угрозами и вызовами являются попытки дестабилизации действующей международной системы контроля над наркотиками, ее пересмотра в сторону либерализации и легализации наркотиков в нарушение трех международных антинаркотических конвенций», — говорится в проекте документа. В седьмом пункте среди угроз значится «масштабное использование информационно-телекоммуникационной сети Интернет для пропаганды наркотиков».

Кроме того, среди вызовов и угроз национальной безопасности в сфере контроля за оборотом наркотиков, а также в области противодействия их незаконному обороту отмечается «расширение глобального рынка наркотиков за счет легализации использования каннабиса в рекреационных целях, появления новых видов наркотиков и формирования рынков их сбыта, рост наркопроизводства на слабо контролируемых властями территориях, в зонах вооруженных конфликтов», а также «деятельность преступных организаций и группировок, в том числе транснациональных, связанная с незаконным оборотом наркотиков», «появление новых форм противоправной деятельности преступных организаций и группировок, обеспечивающих усиление конспирации каналов поставки и сбыта наркотиков, использование в этих целях инновационных коммуникационных и других высоких технологий».

Пятым и шестым пунктами проекта стратегии обозначено «увеличение предложения синтетических наркотиков, произведенных на территории страны с использованием прекурсоров, находящихся в свободном обороте, и рост спроса на них» и «использование новейших инструментов рынка финансовых услуг с целью легализации доходов от незаконного оборота наркотиков и способов их оплаты». Также среди угроз и вызовов значатся «сохранение высоких уровней наркокультивации и производства наркотиков опийной группы в Афганистане», «попытки транснациональной преступности к расширению использования территорий РФ для транзитного перемещения наркотиков», «использование доходов от незаконного оборота наркотиков в качестве финансовой базы террористической деятельности».

В проекте стратегии государственной антинаркотической политики на период до 2030 года среди угроз отдельно отмечено расширение потребления лекарственных препаратов с психоактивным действием без назначения врача, психоактивных веществ синтетического происхождения, формирование тенденции сочетанного потребления наркотиков, распространение наркомании, ВИЧ-инфекции, вирусных гепатитов, а также недостаточная эффективность организации профилактической деятельности, медицинской реабилитации и ресоциализации наркопотребителей, использование не в полной мере потенциала институтов гражданского общества в реализации государственной антинаркотической политики.

Последним пунктом среди угроз и вызовов национальной безопасности в сфере контроля за оборотом наркотиков отмечается «ограниченное использование механизма правового побуждения наркопотребителей к прохождению по решению суда диагностики, профилактических мероприятий, лечения, медицинской и социальной реабилитации».

Источник: https://tass.ru/obschestvo/7767593

Противодействие легализации доходов, полученных от незаконного оборота наркотиков (информационные материалы)

Информационные материалы по законодательному регулированию деятельности, связанной с противодействием легализации доходов, полученных от незаконного оборота наркотиков

Легализация (отмывание) денежных средств или иного имущества, добытых преступным путем, создает основу теневой экономики, причиняет вред экономической безопасности и финансовой стабильности государства, затрудняет раскрытие и расследование преступлений, обеспечивает возможность преступным группам (организациям) финансировать и осуществлять свою противоправную, в том числе террористическую, деятельность.

Международное сообщество, стремясь выработать эффективные меры по предупреждению транснациональной легализации (отмывания) денежных средств или иного имущества, добытых преступным путем, приняло ряд документов, к которым относятся Конвенция Организации Объединённых Наций о борьбе против незаконного оборота наркотических средств и психотропных веществ от 20 декабря 1988 года, Конвенция против транснациональной организованной преступности от 15 ноября 2000 года, Конвенция Организации Объединённых Наций против коррупции от 31 октября 2003 года, Конвенция Совета Европы об отмывании, выявлении, изъятии и конфискации доходов от преступной деятельности от 8 ноября 1990 года, Конвенции Совета Европы об отмывании, выявлении, изъятии и конфискации доходов от преступной деятельности и о финансировании терроризма от 16 мая 2005 года и Конвенция Совета Европы об уголовной ответственности за коррупцию от 27 января 1999 года. Международным сообществом применяются стандарты в области противодействия отмыванию денег Группы разработки финансовых мер борьбы с отмыванием денег (ФАТФ).

В Российской Федерации правовой основой противодействия нелегальному обороту преступных доходов являются Конституция Российской Федерации, общепризнанные принципы и нормы международного права, международные договоры Российской Федерации, Федеральный закон от 7 августа 2001 года № 115-ФЗ «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путём, и финансированию терроризма» и другие нормативные правовые акты.

В целях уголовно-правового обеспечения противодействия легализации (отмыванию) денежных средств или иного имущества, добытых преступным путем, и в интересах выполнения международных обязательств Уголовный кодекс Российской Федерации (УК РФ) устанавливает уголовную ответственность за легализацию (отмывание) денежных средств или иного имущества, заведомо приобретенных другими лицами преступным путем, за легализацию (отмывание) денежных средств или иного имущества, приобретенных лицом в результате совершения им преступления, и за приобретение или сбыт имущества, заведомо добытого преступным путём.

Федеральный закон от 7 августа 2001 года № 115-ФЗ «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма»

Статья 1. Цели настоящего Федерального закона

Настоящий Федеральный закон направлен на защиту прав и законных интересов граждан, общества и государства путем создания правового механизма противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путём, и финансированию терроризма.

Статья 2. Сфера применения настоящего Федерального закона

Настоящий Федеральный закон регулирует отношения граждан Российской Федерации, иностранных граждан и лиц без гражданства, организаций, осуществляющих операции с денежными средствами или иным имуществом, иностранных структур без образования юридического лица, государственных органов, осуществляющих контроль на территории Российской Федерации за проведением операций с денежными средствами или иным имуществом, в целях предупреждения, выявления и пресечения деяний, связанных с легализацией (отмыванием) доходов, полученных преступным путем, и финансированием терроризма, а также отношения юридических лиц и федеральных органов исполнительной власти, связанные с установлением бенефициарных владельцев юридических лиц.

Указ Президента Российской Федерации от 13 июня 2012 г. № 808 «Положение о Федеральной службе по финансовому мониторингу»

Федеральная служба по финансовому мониторингу (Росфинмониторинг) является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по противодействию легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, финансированию терроризма и финансированию распространения оружия массового уничтожения, по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в этой сфере, по координации соответствующей деятельности федеральных органов исполнительной власти, других государственных органов и организаций, а также функции национального центра по оценке угроз национальной безопасности, возникающих в результате совершения операций (сделок) с денежными средствами или иным имуществом, и по выработке мер противодействия этим угрозам.

Указ Президента Российской Федерации от 31 декабря 2015 года № 683 «О Стратегии национальной безопасности Российской Федерации»

43. Основными угрозами государственной и общественной безопасности являются:

разведывательная и иная деятельность специальных служб и организаций иностранных государств, отдельных лиц, наносящая ущерб национальным интересам;

деятельность террористических и экстремистских организаций, направленная на насильственное изменение конституционного строя Российской Федерации, дестабилизацию работы органов государственной власти, уничтожение или нарушение функционирования военных и промышленных объектов, объектов жизнеобеспечения населения, транспортной инфраструктуры, устрашение населения, в том числе путём завладения оружием массового уничтожения, радиоактивными, отравляющими, токсичными, химически и биологически опасными веществами, совершения актов ядерного терроризма, нарушения безопасности и устойчивости функционирования критической информационной инфраструктуры Российской Федерации;

деятельность радикальных общественных объединений и группировок, использующих националистическую и религиозно-экстремистскую идеологию, иностранных и международных неправительственных организаций, финансовых и экономических структур, а также частных лиц, направленная на нарушение единства и территориальной целостности Российской Федерации, дестабилизацию внутриполитической и социальной ситуации в стране, включая инспирирование «цветных революций», разрушение традиционных российских духовно-нравственных ценностей;

деятельность преступных организаций и группировок, в том числе транснациональных, связанная с незаконным оборотом наркотических средств и психотропных веществ, оружия, боеприпасов, взрывчатых веществ, организацией незаконной миграции и торговлей людьми;

деятельность, связанная с использованием информационных и коммуникационных технологий для распространения и пропаганды идеологии фашизма, экстремизма, терроризма и сепаратизма, нанесения ущерба гражданскому миру, политической и социальной стабильности в обществе;

преступные посягательства, направленные против личности, собственности, государственной власти, общественной и экономической безопасности;

стихийные бедствия, аварии и катастрофы, в том числе связанные с глобальным изменением климата, ухудшением технического состояния объектов инфраструктуры и возникновением пожаров.

44. Главными направлениями обеспечения государственной и общественной безопасности являются усиление роли государства в качестве гаранта безопасности личности и прав собственности, совершенствование правового регулирования предупреждения преступности (в том числе в информационной сфере), коррупции, терроризма и экстремизма, распространения наркотиков и борьбы с такими явлениями, развитие взаимодействия органов обеспечения государственной безопасности и правопорядка с гражданским обществом, повышение доверия граждан к правоохранительной и судебной системам Российской Федерации, эффективности защиты прав и законных интересов российских граждан за рубежом, расширение международного сотрудничества в области государственной и общественной безопасности.

90. Российская Федерация выступает за качественное развитие Организации Договора о коллективной безопасности, превращение её в универсальную международную организацию, способную противостоять региональным вызовам и угрозам военно-политического и военно-стратегического характера (включая международный терроризм и экстремизм, незаконный оборот наркотических средств и психотропных веществ, нелегальную миграцию), а также угрозам в информационной сфере.

Указ Президента Российской Федерации от 9 июня 2010 года № 690 «Об утверждении Стратегии государственной антинаркотической политики Российской Федерации до 2020 года»

13. Стратегическими целями государственной антинаркотической политики в сфере сокращения предложения наркотиков в незаконном обороте являются:

а) противодействие незаконному перемещению наркотиков и их прекурсоров через государственную границу Российской Федерации;

а.1) совершенствование правоохранительных мер по пресечению деятельности организованных преступных групп (преступных сообществ), участвующих в незаконном обороте наркотиков и их прекурсоров;

д) подрыв экономических основ преступности, связанной с незаконным оборотом наркотиков.

20.1. Стратегической задачей правоохранительных органов по подрыву экономических основ преступности, связанной с незаконным оборотом наркотиков и их прекурсоров, является исключение доходов, полученных в результате такого оборота, из экономической деятельности и недопущение их использования для восстановления и расширения инфраструктуры, необходимой для возобновления данной незаконной деятельности.

20.2. Деятельность правоохранительных органов по подрыву экономических основ преступности, связанной с незаконным оборотом наркотиков и их прекурсоров, направлена на:

а) предотвращение использования доходов, полученных в результате незаконного оборота наркотиков и их прекурсоров, для финансирования терроризма и экстремистской деятельности;

б) противодействие легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путём;

в) совершенствование законодательства Российской Федерации в сфере противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путём;

г) пресечение функционирования в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» информационных ресурсов, используемых для распространения наркотиков и осуществления расчётов посредством электронных средств платежа, в том числе платёжных карт, и денежных суррогатов;

д) совершенствование форм и методов выявления и фиксации преступлений в сфере незаконного оборота наркотиков и их прекурсоров, совершенных с использованием современных информационных технологий, в том числе электронных средств платежа, а также новых способов легализации (отмывания) доходов, полученных преступным путём;

е) разработка новых тактических приёмов подрыва экономических основ преступности, связанной с незаконным оборотом наркотиков и их прекурсоров.

21. Российская Федерация реализует меры, направленные на совершенствование законодательства в сфере оборота наркотиков и их прекурсоров и в области противодействия их незаконному обороту, в целях охраны здоровья граждан, государственной и общественной безопасности.

При реализации данных мер обеспечивается имплементация передового международного опыта нормативного регулирования.

В целях сокращения предложения наркотиков обеспечивается ужесточение административной ответственности за незаконное потребление наркотиков, уголовной ответственности за преступления, связанные с незаконным оборотом наркотиков и их прекурсоров, в том числе за сбыт наркотиков в исправительных учреждениях, а также в учреждениях или местах, используемых для проведения учебных, спортивных, культурных, развлекательных и иных публичных мероприятий.

Российская Федерация обеспечивает принятие мер, направленных на стимулирование социальной активности по информированию органов государственной власти, осуществляющих противодействие незаконному обороту наркотиков и их прекурсоров, о фактах их незаконного оборота.

Принимаются системные меры по совершенствованию условий деятельности государственных органов, осуществляющих противодействие незаконному обороту наркотиков и их прекурсоров, по подрыву экономических основ наркопреступности.

Формируются правовые механизмы противодействия новым формам и способам совершения преступлений в сфере незаконного оборота наркотиков и их прекурсоров с использованием современных информационных технологий.

Уголовный кодекс Российской Федерации

Статья 174. Легализация (отмывание) денежных средств или иного имущества, приобретенных другими лицами преступным путем

Совершение финансовых операций и других сделок с денежными средствами или иным имуществом, заведомо приобретенными другими лицами преступным путём, в целях придания правомерного вида владению, пользованию и распоряжению указанными денежными средствами или иным имуществом, в том числе в крупном (особо крупном) размере, в составе организованных преступных форм, лицом с использованием своего служебного положения (максимальное наказание до семи лет лишения свободы со штрафом в размере до одного миллиона рублей).

Примечание. Финансовыми операциями и другими сделками с денежными средствами или иным имуществом, совершенными в крупном размере, в настоящей статье и статье 174.1 УК РФ признаются финансовые операции и другие сделки с денежными средствами или иным имуществом, совершенные на сумму, превышающую один миллион пятьсот тысяч рублей, а в особо крупном размере — шесть миллионов рублей.

Статья 174.1. Легализация (отмывание) денежных средств или иного имущества, приобретенных лицом в результате совершения им преступления

Совершение финансовых операций и других сделок с денежными средствами или иным имуществом, приобретенными лицом в результате совершения им преступления, в целях придания правомерного вида владению, пользованию и распоряжению указанными денежными средствами или иным имуществом, в том числе в крупном (особо крупном) размере, в составе организованных преступных форм, лицом с использованием своего служебного положения (максимальное наказание до семи лет лишения свободы со штрафом в размере до одного миллиона рублей).

Постановление Пленума Верховного суда Российской Федерации от 7 июля 2015 г. № 32 «О судебной практике по делам о легализации (отмыванию) денежных средств или иного имущества, приобретенных преступным путем, и о приобретении или сбыте имущества, заведомо добытого преступным путем»

В связи с вопросами, возникающими у судов при рассмотрении уголовных дел о преступлениях, предусмотренных статьями 174, 174.1 и 175 УК РФ, а также в целях формирования единообразной судебной практики Пленум Верховного Суда Российской Федерации дал судам следующие разъяснения.

Под денежными средствами понимаются наличные денежные средства в валюте Российской Федерации или в иностранной валюте, а также безналичные денежные средства, в том числе электронные денежные средства, под иным имуществом — движимое и недвижимое имущество, имущественные права, документарные и бездокументарные ценные бумаги, а также имущество, полученное в результате переработки имущества, приобретенного преступным путем или в результате совершения преступления (например, объект недвижимости, построенный из стройматериалов, приобретённых преступным путём) (абзац 2 пункта 1 постановления Пленума).

Исходя из положений статьи 1 Конвенции Совета Европы об отмывании, выявлении, изъятии и конфискации доходов от преступной деятельности и о финансировании терроризма от 16 мая 2005 года и с учётом Рекомендации 15 ФАТФ предметом преступлений, предусмотренных статьями 174 и 174.1 УК РФ, могут выступать в том числе и денежные средства, преобразованные из виртуальных активов (криптовалюты), приобретенных в результате совершения преступления (абзац 3 пункта 1 постановления Пленума).

Если имущество, приобретённое преступным путем (в результате совершения преступления), ограничено законом в гражданском обороте и ответственность за его незаконный оборот предусмотрена одной из статей Особенной части Уголовного кодекса Российской Федерации (в частности, статьями 186, 191, 220, 222, 222.1, 228.1 УК РФ), то совершение с ним сделки в целях придания правомерного вида владению, пользованию и распоряжению следует квалифицировать только по соответствующей статье как приобретение либо сбыт оружия, боеприпасов, наркотических средств и т.д. без совокупности со статьями 174 и 174.1 УК РФ. Последующее совершение в указанных целях финансовых операций и сделок с денежными средствами, полученными в результате преобразования такого имущества (к примеру, с денежными средствами, приобретенными в результате продажи наркотического средства), образует объективную сторону преступлений, предусмотренных статьёй 174 или статьёй 174.1 УК РФ (пункт 2 постановления Пленума).

При смешении не имеющих индивидуально-определенных признаков денежных средств или иного имущества, приобретенных преступным путем (в результате совершения преступления), с однородным правомерно приобретенным имуществом (например, при зачислении на банковский счет денежных средств из разных источников) последующее совершение финансовых операций или сделок с таким имуществом подлежит квалификации по статье 174 или статье 174.1 УК РФ в размере, соответствующем сумме денежных средств либо стоимости иного имущества, приобретённых преступным путём (в результате совершения преступления) (пункт 3 постановления Пленума).

Преступления, предусмотренные статьями 174 и 174.1 УК РФ, совершенные путём финансовых операций, следует считать оконченными с момента, когда лицо, действуя с указанной в данных статьях целью, непосредственно использовало преступно полученные денежные средства для расчетов за товары или размена либо предъявило (передало) банку распоряжение о переводе денежных средств и т.п. (абзац 1 пункта 8 постановления Пленума).

На признание преступления оконченным не влияет то обстоятельство, что финансовые операции или сделки осуществлялись в условиях оперативно-розыскного мероприятия, проводимого в соответствии с Федеральным законом от 12 августа 1995 года № 144-ФЗ «Об оперативно-розыскной деятельности» (абзац 4 пункта 8 постановления Пленума).

Исходя из положений пункта 1 статьи 6 Конвенции об отмывании, выявлении, изъятии и конфискации доходов от преступной деятельности от 8 ноября 1990 года и пункта 1 статьи 9 Конвенции Совета Европы об отмывании, выявлении, изъятии и конфискации доходов от преступной деятельности и о финансировании терроризма от 16 мая 2005 года под целью придания правомерного вида владению, пользованию и распоряжению денежными средствами или иным имуществом, приобретенными преступным путем (в результате совершения преступления), как обязательным признаком составов преступлений, предусмотренных статьями 174 и 174.1 УК РФ, следует понимать сокрытие преступного происхождения, местонахождения, размещения, движения имущества или прав на него. Данная цель может быть установлена на основании фактических обстоятельств дела, указывающих на характер совершенных финансовых операций или сделок, а также иных сопряженных с ними действий виновного лица и его соучастников, направленных на сокрытие факта преступного приобретения имущества и обеспечение возможности его свободного оборота. Такая цель может проявляться, в частности:

в приобретении недвижимого имущества, произведений искусства, предметов роскоши и т.п. при условии осознания и сокрытия виновным преступного происхождения денежных средств, за счет которых такое имущество приобретено;

в совершении сделок по отчуждению имущества, приобретённого преступным путём (в результате совершения преступления), в отсутствие реальных расчетов или экономической целесообразности в таких сделках;

в фальсификации оснований возникновения прав на денежные средства или иное имущество, приобретенные преступным путем (в результате совершения преступления), в том числе гражданско-правовых договоров, первичных учетных документов и т.п.;

в совершении финансовых операций или сделок по обналичиванию денежных средств, приобретенных преступным путем (в результате совершения преступления), в том числе с использованием расчётных счетов фирм-«однодневок» или счетов физических лиц, не осведомленных о преступном происхождении соответствующих денежных средств;

в совершении финансовых операций или сделок с участием подставных лиц, не осведомленных о том, что задействованные в соответствующих финансовых операциях и сделках денежные средства и иное имущество приобретены преступным путем (в результате совершения преступления);

в совершении внешнеэкономических финансовых операций или сделок с денежными средствами и иным имуществом, приобретенными преступным путем (в результате совершения преступления), осуществляемых при участии контрагентов, зарегистрированных в офшорных зонах;

в совершении финансовых операций или сделок с использованием электронных средств платежа, в том числе принадлежащих лицам, не осведомленным о преступном происхождении электронных денежных средств.

(пункт 10 постановления Пленума)

О направленности умысла на легализацию денежных средств или иного имущества, приобретенных преступным путем (в результате совершения преступления), не свидетельствует распоряжение ими в целях личного потребления (приобретение продуктов питания, товаров первой необходимости, получение бытовых услуг и т.п.) (абзац 1 пункта 11 постановления Пленума).

При совместной легализации денежных средств или иного имущества, приобретенных преступным путем (в результате совершения преступления), участвующее в совершении такой сделки лицо, которое до этого непосредственно приобрело указанное имущество в результате совершения им преступления, несет ответственность по статье 174.1 УК РФ, а лицо, которое данное имущество в результате совершения основного преступления не приобретало, — по статье 174 УК РФ (абзац 1 пункта 14 постановления Пленума).

Обратить внимание судов на необходимость решения вопроса о конфискации имущества в отношении лиц, признанных виновными в совершении преступлений, предусмотренных статьёй 174 или статьёй 174.1 УК РФ, в соответствии с правилами, установленными статьями 104.1 — 104.3 УК РФ (пункт 20 постановления Пленума).

Источник: https://xn--b1aew.xn--p1ai/mvd/structure1/Glavnie_upravlenija/gunk/%D0%BF%D1%80%D0%BE%D1%82%D0%B8%D0%B2%D0%BE%D0%B4%D0%B5%D0%B9%D1%81%D1%82%D0%B2%D0%B8%D0%B5-%D0%BB%D0%B5%D0%B3%D0%B0%D0%BB%D0%B8%D0%B7%D0%B0%D1%86%D0%B8%D0%B8-%D0%B4%D0%BE%D1%85%D0%BE%D0%B4%D0%BE%D0%B2


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *