Внесение изменений в генеральный план

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Внесение изменений в генеральный план». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

Аттестация прокурорских работников проводится для определения их соответствия занимаемой должности, укрепления служебной дисциплины. Классные чины прокурорских работников. Научные и педагогические работники подлежат аттестации в порядке, определяемом Генеральным прокурором Российской Федерации, с учётом особенностей научной и педагогической деятельности.

Как жить участникам СНТ: внести изменения в генплан или оставить все как есть

Проблемы внесения изменений в генеральный план городского округа

На первый взгляд может показаться, что такой документ, как генплан, не имеет отношения к простым гражданам и интересен только крупным строительным или девелоперским компаниям. Чтоб опровергнуть такое утверждение, достаточно привести простой наглядный пример из реальной жизни.

Купили частный дом либо квадратные метры в таунхаусе и не нарадуетесь: вроде в черте города, а все-таки не в «людском муравейнике» живете, и вид какой из окна! А всего через пару лет началось строительство многоэтажки или торгового центра прямо напротив. Если не хотите оказаться в числе таких незадачливых собственников — стоит своевременно ознакомиться с генеральным планом городского округа (если предполагается внесение изменений в этот документ, в администрации о том будут знать и с вами информацией поделятся).

Генплан — документ серьезный, его срок действия рассчитан на 20 лет, и все-таки он может быть изменен. Если вы и есть инициатор этого мероприятия, то вам придётся учитывать следующие нюансы российского законотворчества:

  • неразбериха. Отсутствует единая и четко прописанная процедура внесения изменений в генеральный план города. С одной стороны, это вполне логично, так как подобная документация разрабатывается на местном уровне. Однако, отсутствие общего для всех подхода и, что особенно важно, жесткого контроля на региональном и федеральном уровне, приводит к путанице «в низах» и открывает дополнительные возможности для произвола бюрократов. К тому же в некоторых районах Подмосковья вплоть до конца 2017 года не было соответствующим образом утвержденных генпланов и ПЗЗ (правил землепользования и застройки). Что тогда говорить о более удаленных от Москвы регионах страны;
  • безответственность и нежелание работать. Любая корректировка документации предполагает взятие на себя ответственности и выполнения определенных действий. Далеко не каждый российский представитель местных властей готов на такие «подвиги»;
  • крючкотворство. Самый простой способ «отбрить» заявителя — найти ошибку в предоставленных им документах. Особенно неприятной подобная практика становится в том случае, когда неточность выявляется не при приеме заявления и обоснования, а после месяца или двух «внимательного» рассмотрения поступивших документов. Как следствие — необходимость начинать процедуру заново и терпеливо ждать нового решения.

Как внести изменения в генплан поселения — порядок и важные нюансы процедуры

Несмотря на описанные выше проблемы, добиться положительного решения возникающих у застройщиков, землепользователей и инвесторов проблем все-таки вполне реально. Стандартный ответ на вопрос, как внести изменения в генплан поселения, предусматривает выполнение следующих действий:

  • составление заявления на корректировку действующей документации в части застройки или использования земельных участков;
  • разработка достаточного обоснования заявленной инициативы;
  • направление документов (заявления и обоснования) сначала в комиссию по застройке и землепользованию, постоянно работающую при муниципалитете, а затем — главе муниципального образования;
  • проведение публичных слушаний и принятие решения.

Казалось бы, нет ничего сложного — все предельно понятно и доступно. На практике, добиться нужного застройщику или землепользователю результата крайне сложно.

Если разбирать вопрос, как вносить изменения в генплан участникам СНТ и когда это может потребоваться, то получается следующая картина:

  1. Если участки находятся в индивидуальной собственности, то генплан (его наличие или отсутствие), как правило, никак не сказывается на жизни садоводов с точки зрения застройки. Они скорее руководствуются проектом планировки территории, в котором отражаются дороги и улицы, инженерные сети посёлка, объекты благоустройства и очередь застройки. Этот документ готовится самим товариществом (общее собрание) и утверждается местной администрацией.
  2. Если передача земли в собственность граждан не состоялась, то произвести раздел участков вплоть до начала 2020 года можно на основании проекта организации и застройки СНТ, принятого до 01.01.2018г.
Название Цена для физ. лиц Срок
Консультация по телефону 0 руб. Индивидуальный
Подробная консультация с анализом документов в офисе (скайпе и т.д.) от 5 000 руб. 1 час
Внесение изменений в генплан от 100 000 руб. от 7 дней

Узнайте точную стоимость решения вашего дела

Как решиться на внесение изменений в генеральный план?

Для начала определиться, стоит ли овчинка выделки. И если ответ — да, то привлечь к делу профессионала. «С наскока» внести изменения в генеральный план городского округа или поселения не получится, придётся основательно готовиться.

Плюсы сотрудничества с Земельным юристом очевидны и заключаются в следующем:

  • грамотное решение вопроса о необходимости вносить корректировку в существующую документацию;
  • разработка достаточного обоснования;
  • представление интересов клиента на всех этапах реализации мероприятия;
  • всесторонняя юридическая поддержка и максимально оперативное решение проблем клиента при минимальном уровне финансовых вложений.

Источник: https://zemelniy-urist.ru/yuridicheskoe-soprovozhdenie-stroitelstva/razreshenie-na-stroitelstvo/vnesenie-izmenenij-v-genplan/

Внесение изменений в генплан сельского поселения

Специалисты нашего земельно-юридического центра оказывают услуги по внесению изменений в генплан сельского поселения и правила землепользования и застройки. Подобные мероприятия проводятся в местной администрации. Обращаются за изменениями плана, когда необходимо включить землю в населенный пункт или в иных ситуациях предусмотренных законом. Производится внесение изменений в генплан сельского поселения на основании заявления и пакета документации. Мы поможем собрать необходимые бумаги, подготовим их, составим ходатайство и проведем необходимые согласования. С нашими экспертами даже публичное слушание относительно изменений пройдет быстро и без осложнений.

Среди прочих материалов необходимо представить следующие документы, без которых невозможно внесение изменений:

  • правоустанавливающие бумаги на участок;
  • предложение о планируемом редактировании или дополнении плана;
  • картографические материалы на территорию;
  • кадастровый паспорт и схему будущих изменений;
  • положение о территориальном планировании.

Могут потребоваться дополнительные документы. Подробности уточняйте у специалистов нашей компании, либо в местной администрации. Более того, придется четко следовать процедуре внесения корректировок. Иначе проект и заявление попросту не утвердят.

Изменение без разработки ППТ — от 150000 рублей.

Изменение генплана с разработкой и утверждением ППТ — от 400000 рублей.

Процедура внесения изменений в генплан сельского поселения

На согласование всех изменений отводится минимум три месяца. Срок начинает течь с момента формирования пакета документации и принятия Вашего заявления. До этого трехмесячного срока необходимо пройти специальную Комиссию, подав обращение главе местного муниципалитета. Он будет согласовывать проект корректировок Генерального плана.

Данный документ необходимо опубликовать в местном печатном издании, где публикуют другие нормативные акты, за три месяца до утверждения. Также его могут разместить на официальном сайте муниципального образования. Глава администрации выносит решение о проведении общественных слушаний. Они организуются с учетом требований Градостроительного кодекса.

Местным жителям сообщают дату, время и место проведения собрания минимум за месяц до публикации заключения о результатах таких слушаний. Внесение изменений в генплан сельского поселения осуществляется после данного мероприятия. Результаты собрания прикладывают к проекту. В некоторых случаях публичные слушания проводить не надо. Это касается ситуаций, когда меняются границы населенного пункта для строительства жилья или создания рекреационных зон.

В процессе внесения корректировок необходимо потратить определенную сумму денег. Стоимость такой процедуры будет зависеть от места нахождения поселения и области, где будет проводиться изменение. Если в ходе рассмотрения заявления выяснится, что основания для редактирования плана недостаточны, либо не хватает документов, заявителю откажут в удовлетворении просьбы.

На каких основаниях проводятся корректировки плана?

Перед обращением с подобной просьбой, необходимо изучить положения Градостроительного кодекса, где указаны основания для таких изменений:

  1. Существующий план не отвечает схемам планирования территории сельского поселения;
  2. В пределах населенного пункта имеются капитальные объекты или земля, не отмеченная на схемах Генерального плана;
  3. Физическое или юридическое лицо направило предложение об изменении плана, снабдив его необходимым пакетом документации по планировке;
  4. Поступило заявление о корректировке в целях изменения показателей и границ функциональных зон плана.

Однако возможны и другие основания, о которых нужно уточнять у профильных специалистов.

Несмотря на достаточные основания и полный пакет документации глава администрации может отказать в удовлетворении заявки. Обычно причина в готовящихся изменениях по проекту государственных органов. У заявителя в данном случае есть два варианта действий: обжаловать решение или ждать окончания запланированных мероприятий, и повторно обращаться с ходатайством. И в первом и во втором случае можете рассчитывать на поддержку наших экспертов. Мы решим любую проблему, добившись внесения изменений в кратчайшие сроки.

Дополнительные материалы:

Изменение разрешенного использования земельных участков — услуги

Изменение категории земельных участков — услуги

Обратитесь к нашим специалистам уже сегодня!

Бесплатное изучение Ваших правоустанавливающих документов на недвижимость в нашем офисе. Оценка перспектив дела.

Юристы по земельному праву с опытом от 8 лет. Действующие адвокаты. Кадастровые инженеры. Оценщики. Проектировщики.

Защита интересов доверителя в судах всех инстанций, федеральных и муниципальных органах власти. Обжалование вступивших в силу решений!

Представительство в регионах

Специалисты нашей компании готовы обеспечить серьезную поддержку в любом регионе, даже в самой сложной ситуации!

Источник: https://geoburo.ru/uslugi/vnesenie-izmenenij-v-genplan-selskogo-poselenija.html

Разработка проекта внесения изменений в генеральный план поселения / городского округа

В соответствии с положениями Градостроительного Кодекса РФ подготовка генерального плана поселения, генерального плана городского округа осуществляется применительно ко всей территории такого поселения или такого городского округа.

Подготовка генерального плана может осуществляться применительно к отдельным населенным пунктам, входящим в состав поселения, городского округа, с последующим внесением в генеральный план изменений, относящихся к другим частям территорий поселения, городского округа. Подготовка генерального плана и внесение в генеральный план изменений в части установления или изменения границы населенного пункта также могут осуществляться применительно к отдельным населенным пунктам, входящим в состав поселения, городского округа.

Генеральный план содержит:

  1. положение о территориальном планировании;
  2. карту планируемого размещения объектов местного значения поселения или городского округа;
  3. карту границ населенных пунктов (в том числе границ образуемых населенных пунктов), входящих в состав поселения или городского округа;
  4. карту функциональных зон поселения или городского округа.

Положение о территориальном планировании, содержащееся в генеральном плане, включает в себя:

1) сведения о видах, назначении и наименованиях планируемых для размещения объектов местного значения поселения, городского округа, их основные характеристики, их местоположение (для объектов местного значения, не являющихся линейными объектами, указываются функциональные зоны), а также характеристики зон с особыми условиями использования территорий в случае, если установление таких зон требуется в связи с размещением данных объектов;

2) параметры функциональных зон, а также сведения о планируемых для размещения в них объектах федерального значения, объектах регионального значения, объектах местного значения, за исключением линейных объектов.

На карте планируемого размещения объектов местного значения поселения или городского округа и карте границ населенных пунктов соответственно отображаются:

1) планируемые для размещения объекты местного значения поселения, городского округа, относящиеся к следующим областям:

  • электро-, тепло-, газо- и водоснабжение населения, водоотведение;
  • автомобильные дороги местного значения;
  • физическая культура и массовый спорт, образование, здравоохранение, обработка, утилизация, обезвреживание, размещение твердых коммунальных отходов в случае подготовки генерального плана городского округа;
  • иные области в связи с решением вопросов местного значения поселения, городского округа;

2) границы населенных пунктов (в том числе границы образуемых населенных пунктов), входящих в состав поселения или городского округа;

3) границы и описание функциональных зон с указанием планируемых для размещения в них объектов федерального значения, объектов регионального значения, объектов местного значения (за исключением линейных объектов) и местоположения линейных объектов федерального значения, линейных объектов регионального значения, линейных объектов местного значения.

Обязательным приложением к генеральному плану являются сведения о границах населенных пунктов (в том числе границах образуемых населенных пунктов), входящих в состав поселения или городского округа, которые должны содержать графическое описание местоположения границ населенных пунктов, перечень координат характерных точек этих границ в системе координат, используемой для ведения Единого государственного реестра недвижимости (Далее – ЕГРН). Органы местного самоуправления поселения, городского округа также вправе подготовить текстовое описание местоположения границ населенных пунктов.

Формы графического и текстового описания местоположения границ населенных пунктов, требования к точности определения координат характерных точек границ населенных пунктов, формату электронного документа, содержащего указанные сведения, устанавливаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере ведения ЕГРН, осуществления государственного кадастрового учета недвижимого имущества, государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним, предоставления сведений, содержащихся в ЕГРН.

К генеральному плану прилагаются материалы по его обоснованию в текстовой форме и в виде карт.

Материалы по обоснованию генерального плана в текстовой форме содержат:

1) сведения о планах и программах комплексного социально-экономического развития муниципального образования (при их наличии), для реализации которых осуществляется создание объектов местного значения поселения, городского округа;

2) обоснование выбранного варианта размещения объектов местного значения поселения, городского округа на основе анализа использования территорий поселения, городского округа, возможных направлений развития этих территорий и прогнозируемых ограничений их использования, определяемых в том числе на основании сведений, содержащихся в информационных системах обеспечения градостроительной деятельности, федеральной государственной информационной системе территориального планирования, в том числе материалов и результатов инженерных изысканий, содержащихся в указанных информационных системах, а также в государственном фонде материалов и данных инженерных изысканий;

3) оценку возможного влияния планируемых для размещения объектов местного значения поселения, городского округа на комплексное развитие этих территорий;

4) утвержденные документами территориального планирования Российской Федерации, документами территориального планирования двух и более субъектов Российской Федерации, документами территориального планирования субъекта Российской Федерации сведения о видах, назначении и наименованиях планируемых для размещения на территориях поселения, городского округа объектов федерального значения, объектов регионального значения, их основные характеристики, местоположение, характеристики зон с особыми условиями использования территорий в случае, если установление таких зон требуется в связи с размещением данных объектов, реквизиты указанных документов территориального планирования, а также обоснование выбранного варианта размещения данных объектов на основе анализа использования этих территорий, возможных направлений их развития и прогнозируемых ограничений их использования;

5) утвержденные документом территориального планирования муниципального района сведения о видах, назначении и наименованиях планируемых для размещения на территории поселения, входящего в состав муниципального района, объектов местного значения муниципального района, их основные характеристики, местоположение, характеристики зон с особыми условиями использования территорий в случае, если установление таких зон требуется в связи с размещением данных объектов, реквизиты указанного документа территориального планирования, а также обоснование выбранного варианта размещения данных объектов на основе анализа использования этих территорий, возможных направлений их развития и прогнозируемых ограничений их использования;

6) перечень и характеристику основных факторов риска возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

7) перечень земельных участков, которые включаются в границы населенных пунктов, входящих в состав поселения, городского округа, или исключаются из их границ, с указанием категорий земель, к которым планируется отнести эти земельные участки, и целей их планируемого использования;

8) сведения об утвержденных предметах охраны и границах территорий исторических поселений федерального значения и исторических поселений регионального значения.

Материалы по обоснованию генерального плана в виде карт отображают:

  1. границы поселения, городского округа;
  2. границы существующих населенных пунктов, входящих в состав поселения, городского округа;
  3. местоположение существующих и строящихся объектов местного значения поселения, городского округа;
  4. особые экономические зоны;
  5. особо охраняемые природные территории федерального, регионального, местного значения;
  6. территории объектов культурного наследия;
  7. зоны с особыми условиями использования территорий;
  8. территории, подверженные риску возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
  9. иные объекты, иные территории и (или) зоны, которые оказали влияние на установление функциональных зон и (или) планируемое размещение объектов местного значения поселения, городского округа или объектов федерального значения, объектов регионального значения, объектов местного значения муниципального района.

В соответствии с положениями Градостроительного Кодекса РФ внесение изменений в генеральные планы, утверждаются соответственно представительным органом местного самоуправления поселения, представительным органом местного самоуправления городского округа.

Решение о подготовке проекта генерального плана, а также решения о подготовке предложений о внесении в генеральный план изменений принимаются соответственно главой местной администрации поселения, главой местной администрации городского округа. Подготовка проекта генерального плана осуществляется в соответствии с требованиями статьи 9 Градостроительного Кодекса и с учетом региональных и местных нормативов градостроительного проектирования, заключения о результатах общественных обсуждений или публичных слушаний по проекту генерального плана, а также с учетом предложений заинтересованных лиц.

Проект генерального плана до его утверждения подлежит в соответствии со статьей 25 ГрК РФ обязательному согласованию в порядке, установленном уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

Заинтересованные лица вправе представить свои предложения по проекту генерального плана.

Изменение генерального плана осуществляется по такой же процедуре, что и его принятие, и включает в себя несколько основных этапов:

  • принятие решения главой местной администрации о подготовке предложений о внесении изменений в Генеральный план;
  • представление заинтересованными лицами предложений об изменении Генерального плана;
  • проведение публичных слушаний по предлагаемым изменениям;
  • рассмотрение проекта изменений и результатов публичных слушаний на заседании представительного (законодательного) органа местного самоуправления;
  • принятие или отклонение предлагаемых поправок в Генеральный план. Более подробно процедура внесения изменений в Генеральный план устанавливается муниципальными правовыми актами, для Санкт-Петербурга и Москвы — региональными законами.

Таблица производственного бизнес-процесса «Разработка проекта внесений изменений в генеральный план поселения / городского округа»

Источник: https://rkc56.ru/vservices/3358-service

Проект внесения изменений в генеральный план

Согласно статье 18 Градостроительного кодекса РФ документами территориального планирования являются схемы территориального планирования районов муниципального назначения, генпланы поселений и городских округов. Проект внесения изменений в генеральный план требует детальной проработки в соответствии с действующим законодательством.

Документы по территориальному планированию указывают на назначение местности по сумме социального, экономического, экологического и другого обоснования для того, чтобы гарантировать обеспечение устойчивого развития территорий, развития инфраструктур, а также обеспечение учета совокупности интересов жителей и их социально-активных объединений.

Первостепенное значение в градостроительной документации имеет Генеральный план. Он выступает как документ особого правового назначения и может определять общую концепцию территориально-пространственного развития поселения или округа. Такие проекты для поселков, сел, городских округов создаются на срок как минимум 20 и более лет.

Составление Генерального плана

Чтобы начать подготовку по составлению Генплана, нужно учесть требования ГрК РФ вместе с поправками и местными нормативами проектирования градостроения, результаты общественных дебатов и слушаний публичных заседаний, и главное, удовлетворить интересы и предложения заинтересованных лиц.

Решение о подготовке предложений о внесении изменений в генплан принимается главой местной администрации поселения или городского округа.

Кому предоставлены полномочия на утверждение Генплана по федеральному законодательству:

  • Представительному органу местного самоуправления городского или сельского поселения;
  • Представительному органу местного самоуправления городского округа.

Заинтересовал проект внесения изменений в генеральный план?
Оставьте заявку, и наш менеджер перезвонит вам. ОСТАВИТЬ ЗАЯВКУ

Вышеперечисленные управляющие органы беспрепятственно обеспечивают доступ к документации по проекту территориального планирования и Генплану в том числе. Также они обязаны дать разрешение на использование и изучение документов территориального планирования в федеральной госинформационной системе территориального планирования (сокращенно ФГИС ТП) на официальном сайте в интернете.

Проводятся общественные слушания и дебаты в соответствии с уставом муниципального образования, а также на основании положений Градостроительного кодекса РФ с целью соблюдения прав человека на благоприятные условия жизнедеятельности. После этого составляется протокол и заключение о ходе дебатов, который прилагается к проекту Генплана.

Решение о внесении изменений в Генеральный план принимается на основании протокола общественных обсуждений или публичных слушаний.

Что содержится в Генплане поселения (городского округа):

  • Положение о территориальном планировании.
  • Карта будущего расположения объектов местного подчинения в поселении или городском округе.
  • Карта отображающая границы населенных пунктов, входящих в состав поселения или городского округа.
  • Картографическое изображение функциональных зон поселения или городского округа.

На перечисленных картах фиксируются будущие объекты местного подчинения (этот процесс регулируется законом субъекта Российской Федерации). Наносятся точки с электрическими, тепловыми, газовыми и коммуникациями по водоснабжению и водоотведению, прокладываются линии автомобильных магистралей, объекты муниципальной инфраструктуры, такие как школы, детские сады, больницы, спорткомплексы, зоны отдыха.

Отмечаются объекты разной степени значения – на федеральном уровне, региональном, местном. К генеральному плану должны быть приложены обосновательные материалы по проекту в виде текстовых и картографических разъяснений.

Наше предложение

Профессиональные инженеры и архитекторы компании СПК в Белгороде обладают большим опытом по разработке проектов по внесению изменений в Генеральный план сельских, городских поселений, городских округов.

Источник: https://spk31.ru/vnesenie-izmeneniy-v-genplan/


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *