Размер средней зп рф 133 ск рф январь 2020

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Размер средней зп рф 133 ск рф январь 2020». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

31 Июля 2014, 14 07 Наталья, г. , 2006 года рождения; Г. Санкт-Петербург 2.

«Более приоритетный» статус. Следователям СК подняли зарплату секретным указом Путина

«Эту службу создали — фактически это дитя президента. Поэтому приоритет ей и отдается, хотя объективных причин на это нет». Из бюджета выделят 5, 5 млрд руб., чтобы увеличить зарплаты сотрудникам СК.

18 июня на заседании комиссии правительства одобрили поправки к проекту бюджета на 2020-2022 гг., согласно которым на зарплаты сотрудникам Следственного комитета выделят дополнительно 16,5 млрд руб. или по 5,5 млрд руб. в год. Соответствующие документы опубликовал Минфин, пишет « Дождь ».

Таким образом, средняя зарплата в ведомстве вырастет на 20% к 2022 г. Всего расходы на выплаты персоналу СК в 2020-2021 гг. составят 27,4 и 28,4 млрд руб. соответственно, а с учетом предлагаемых поправок вырастут до 33,9 и 34,9 млрд руб. При этом указа президента Владимира Путина о повышении зарплат сотрудникам Следственного комитета в открытом доступе нет и официально о нем не сообщалось. Указ получил гриф «ДСП» — для служебного пользования, поэтому он не публикуется и не комментируется, сказал изданию источник в правительстве.

В Следственном комитете работают 21126 человек, еще 2,5 тыс. — в военном корпусе СК. По подсчетам «Дождя», в среднем зарплата следователей увеличится с 110 тыс. до 130 тыс. руб. в месяц.

В Минфине от комментариев отказались, пресс-секретарь Путина Дмитрий Песков на вопрос «Дождя» не ответил. В пресс-службе СК пообещали ответить на запрос позднее. При этом повышение зарплат коснется только сотрудников Следственного комитета.

Это решение связано с «более приоритетным» статусом ведомства в глазах президента, считает председатель коллегии адвокатов «Человек и закон» Владимир Жеребенков:

Его [Следственный комитет] выделили отдельно, и нельзя сказать, что работать они стали лучше. Но эту службу создали — фактически это дитя президента. Поэтому приоритет ей и отдается, хотя объективных причин на это нет — основной массив дел приходится на следственный департамент МВД, но заработная плата, как и техническое оснащение, у них ниже, — пояснил эксперт.

Источник: https://ekb.dk.ru/news/bolee-prioritetnyy-status-sledovatelyam-sk-podnyali-zarplatu-sekretnym-ukazom-putina-237123343

Размер средней зп рф 133 ск рф январь 2020

Юридическая тематика очень сложная но, в этой статье, мы постараемся ответить на вопрос «Размер средней зп рф 133 ск рф январь 2020». Конечно, если у Вас остались вопросы Вы сможете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

Согласно майских Указов Президента 2012 г., в которых он давал поручение разработать поэтапное повышение заработных плат, оклады тех, кто служит в госсекторе стали подниматься. К концу 2020 года средний уровень зарплаты госслужащего достиг 132 500 рублей.

Кроме повышения размера окладов, предлагается вносить индексацию дохода отдельно взятого сотрудника, в зависимости от его непосредственного вклада во вверенную ему часть госсектора. Для этого планируется заключать трудовые договора, содержащие четко прописанные нормы и показатели, которые нужно будет соблюдать с целью получению дополнительных выплат к окладу.

  1. Должник намеренно скрывает свой доход и официально не трудоустроен. Отсутствие работы не является основанием для отмены алиментных обязательств, поэтому для расчета будет использоваться средний показатель по стране.
  2. Если за плательщиком образовалась задолженность, но его доход на период неуплаты неизвестен. Судебный пристав, в чьем производстве находится дело, использует показатели среднего заработка для .
  3. Алименты устанавливаются в твердой денежной сумме.

Имейте в виду: надбавки за работу на Крайнем Севере и районный коэффициент не включайте в сумму зарплаты, которую сравниваете с МРОТ. Начисляйте эти выплаты сверх зарплаты. То есть не меньше регионального или отраслевого МРОТ должна быть зарплата без районного коэффициента и «северной надбавки».

Новый МРОТ с 1 января 2020 года: таблица по всем регионам

Районы: Альметьевский, Бугульминский, Лениногорский, Азнакаевский, Бавлинский, Елабужский, Мензелинский, Нурлат- Октябрьский, Муслюмовский, Сармановский, Актанышский, Аксубаевский — работники строительных и ремонтно-строительных организаций, осуществляющих строительство в указанных районах (в виде исключения)

Установить размер минимальной заработной платы в Магаданской области работнику, отработавшему месячную норму рабочего времени, установленную законодательством Российской Федерации, и исполнившему свои трудовые обязанности (нормы труда), — 19 500 руб., за исключением Северо-Эвенского городского округа Магаданской области.

Средняя заработная плата – это показатель, устанавливающий усредненный доход трудоустроенного населения. Здесь учитываются заработок специалистов разных классов: например, один зарабатывает 20 000 руб., а второй – 200 000 руб., но оба будут браться в расчет. Именно по этой причине показатели по стране зачастую превышают реальные доходы, т.к. большинство людей редко зарабатывают более 50 000 руб., а фактическая средняя зарплата без учета обеспеченных – 15-20 000 руб.

  • Алименты устанавливаются в твердой денежной сумме.
  • Должник намеренно скрывает свой доход и официально не трудоустроен. Отсутствие работы не является основанием для отмены алиментных обязательств, поэтому для расчета будет использоваться средний показатель по стране.
  • Если за плательщиком образовалась задолженность, но его доход на период неуплаты неизвестен. Судебный пристав, в чьем производстве находится дело, использует показатели среднего заработка для расчета долга.

Средний размер учтенных заработков по стране в текущем году приблизительно составил 36,5 тысяч рублей. При расчете этой суммы взят показатель собранной и усредненной оплаты по всей федерации. Положение исходит из Семейного Кодекса РФ и Федерального закона об исполнительном производстве.

Средняя зарплата для расчета алиментов по России в 2020 году

В п. 4 статьи 113 СК РФ сначала указано общее правило: «..Размер задолженности по алиментам, уплачиваемым на несовершеннолетних детей в соответствии со статьей 81 настоящего Кодекса, определяется исходя из заработка и иного дохода лица, обязанного уплачивать алименты, за период, в течение которого взыскание алиментов не производилось».
При этом размер задолженности судебным приставом-исполнителем определяется из:

  • Помимо зарплаты в размер задолженности по алиментам включаются также доли от иных видов заработка или дохода, получаемого ответчиком.
  • При отсутствии у ответчика официально зарегистрированного дохода в период образования долга, для определения конечного ее размера привлекается средний показатель оплаты труда. который был принят по региону и по стране.

Россияне обычно смеются над цифрами, которые приводит Росстат. В то время, как во многих регионах страны приличной зарплатой считается сумма 25-30 тысяч рублей в месяц, официальная статистика говорит о том, что в среднем люди в стране зарабатывают более 40 тысяч.

Средняя зарплата в России в 2020 году

Росстат начал публиковать статистику рынка труда и заработной платы в российской экономике за 2020 год. Как обычно, ведомство делает упор на среднемесячную заработную плату, хотя цифра эта не совсем корректна. Узнаем, какова средняя зарплата в России в 2020 году по официальным данным Росстата, почему эта цифра слабо отражает российскую реальность.

Модальная зарплата – также интересный статистический феномен. Это сумма, которую получает простое большинство. То есть, если в выборке из 100 человек 60 человек будет получать зарплату в 20 тысяч рублей, 30 человек – 15 тысяч рублей, а 10 человек – по миллиону в месяц, то модальной зарплатой будут именно 20 тысяч как самый популярный вариант. Даже если средняя зарплата окажется заоблачной за счёт десятка миллионеров.

С Виталия М. взысканы алименты в пользу двоих детей в размере 1/3 доли от заработной платы. Будучи официально работающим лицом с размером заработка в 26 000 руб. Виталий ежемесячно выплачивал алименты на детей в сумме 8 666 руб. Через некоторое время Виталий уволился с рабочего места, перетрудоустроился неофициально (без заключения трудового договора) и перестал выплачивать средства. Спустя 3 месяца бывшая супруга Виталия (получатель алиментов) обратилась к судебному приставу с просьбой расчета алиментной задолженности и принятия мер к должнику для ее погашения.

Как известно, должников по алиментам гораздо больше, нежели добросовестных плательщиков, и причины алиментной задолженности также могут быть самыми различными: от реального отсутствия места работы до сокрытия доходов должником. Однако подобные факторы не освобождают «уклонистов» от возложенной обязанности и не приносят особой сложности судебному приставу-исполнителю: в отношении должника образуется и ежемесячно растет задолженность по алиментам.

Если по какой-то причине выплата назначенных алиментов не производилась (в том числе в пределах 3 лет, предшествовавших предъявлению судебным приставам к взысканию исполнительного листа или заверенного нотариусам соглашения об уплате алиментов, или за весь срок, если выплата алиментов не производится по вине плательщика), то образуется задолженность, размер которой согласно п. 4 ст. 113 Семейного кодекса РФ может быть определен:

Данный учет весьма выгоден получателю в случае, когда официальная заработная плата алиментщика ниже, чем средняя по России. Например, средний показатель 32 000 рублей, а официальная 12 000. При средней заработной плате алименты должны быть не менее 8 000 в месяц. А при официальной – всего 3000. Разница существенная.

Средний Заработок По Рф Для Исчисления Алиментов 2020

Родители, которые добросовестно выполняют обязанность по уплате алиментов и не имеют задолженностей, не будут в дальнейшем иметь проблем с взысканием долга в принудительном порядке. Некоторые неработающие плательщики перечисляет денежные средства взыскателю и сохраняют чеки для подтверждения факта оплаты либо берут со взыскателя расписки. Если гражданин официально трудоустроен, обязанность по удержанию и перечислению алиментов возлагается на лицо, ответственное за выплату заработной платы (не во всех случаях это бухгалтер). Рассмотрим примеры.

Дорогие читатели! Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер. Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему — обращайтесь в форму онлайн-консультанта справа или звоните на бесплатную горячую линию:

Средняя заработная плата по России для расчета алиментов в 2020 году

За основу определения возможностей учета среднего заработка в России для расчетов задолженностей по алиментам взяты нижеследующие нормативные акты:

  • установленные судебным актом платежи;
  • определенные алиментным соглашением выплаты;
  • определяемых долей дохода алиментщика за весь период неуплаты;
  • средний общефедеральный показатель заработка в РФ в момент взыскания задолженности (когда алиментщик не работал и никак не может подтвердить наличие дохода во время неуплаты).

Внимание! После 2011 г. средняя оплата труда применительно к алиментам используется не всегда. А лишь в отдельных случаях взыскания задолженности. Гораздо чаще используются данные о региональных прожиточных минимумах.

В рамках исполнения исполнительных производств о взыскании алиментов судебному приставу-исполнителю необходимо производить расчет задолженности по алиментам с периодичностью не реже одного раза в квартал и оформлять соответствующим постановлением.

Если лицо, обязанное уплачивать алименты на ребенка, не имеет официального дохода, либо не желает представить приставу-исполнителю данные о таких доходах, то это не означает, что платить не придется. Это также не означает, что у пристава в такой ситуации возникнут трудности при расчете задолженности по алиментам.

Согласно майских Указов Президента 2012 г., в которых он давал поручение разработать поэтапное повышение заработных плат, оклады тех, кто служит в госсекторе стали подниматься. К концу 2020 года средний уровень зарплаты госслужащего достиг 132 500 рублей.

В ней также определена система повышающих коэффициентов (за должность, квалификацию, выслугу лет, трудоемкость работ и так далее), но она действует в течение одного календарного года, а в следующем году может быть пересмотрена.

Числовое значение средней заработной платы в РФ применяется для определения суммы алиментов. Обусловлено это тем, что единица зарплаты, вычисленная таким образом, определяет средний уровень оплаты труда определенной группы среднестатистического населения. Соответственно, полученное числовое значение может быть применено для расчета среднего размера алиментных выплат, окончательная сумма которых должна частично или полностью удовлетворять финансовые потребности получателя сумм.

Средняя зарплата в России (обновлено )

Согласно СК РФ взыскание задолженности по выплате алиментов может быть произведено за последние 3 года, либо с того момента, когда задолженность была образована. Первый вариант применяется в том случае, если прямым виновником образования долга является истец. Например, если исполнительный лист не был предъявлен к исполнению. Второй же вариант используется тогда, когда непосредственным виновником является должник.

У нас не Алтайский край, а Краснодарский, но ситуация не лучше, тоже печки топим – газа нам не видеть ещё лет 100 с нынешнем руководством. Временно остался без работы 2015-2016г, судебный пристав огласила что у нас в крае средняя зарплата 33200 -платил 8300, + кредит – чуть не повесился, всю жизнь работаю – больше 24000т не видел! Сейчас надумал увольняться по состоянию здоровья – сердце отказывает, но инвалидности не дают на РЖД! До коле в Росии НАД МУЖИКАМИ ИЗДЕВАТЬСЯ БУДУТ?

Источник: https://baiksp.ru/bez-rubriki/razmer-srednej-zp-rf-133-sk-rf-yanvar-2019

Средняя зарплата в России по регионам в 2020 году

На основании представленных ниже данных Федеральной службой государственной статистики можно сделать следующие выводы:

  • Наибольшие значения по средним заработным платам приходится на три региона: Чукотский АО (около 138 тыс. руб.), Москва (примерно 135 тыс. руб.) и Магаданская область (примерно 127 тыс. руб.)
  • По сравнению с предыдущим годом в этот раз самые маленькие средние ЗП были зафиксированы в следующих субъектах: Брянская обл., Чеченская республика и Ингушетия.
  • В целом средняя ЗП по всей территории Российской Федерации составляет 62 239 руб.

Графическое представление:

Таблица. Средняя зарплата в России по регионам в 2020 году (по данным Росстата):

Название субъекта РФ Значение средней ЗП, в рублях
Чукотский авт. округ 137976
г. Москва 135 375
Магаданская обл. 127 137
Ямало-Ненецкий авт. округ 116 810
Сахалинская обл. 108 761
Ненецкий авт. округ 105 423
Республика Саха (Якутия) 103 329
Ханты-Мансийский авт. округ — Югра 101 983
Камчатский край 101 047
Тюменская обл. 93 716
г. Санкт-Петербург 83 582
Мурманская обл. 82 628
Московская обл. 68 970
Республика Коми 66 130
Архангельская обл. 65 000
Хабаровский край 64 764
Красноярский край 62 846
Амурская обл. 61 147
Приморский край 60 552
Забайкальский край 59 903
Томская обл. 57 194
Иркутская обл. 55 847
Еврейская АО 55 367
Республика Карелия 54 900
Ленинградская обл. 53 883
Пермский край 52 684
Калужская обл. 51 969
Кемеровская обл. 51 768
Республика Бурятия 51 580
Республика Хакасия 51 160
Республика Тыва 51 057
Свердловская обл. 50 909
г. Севастополь 50 372
Новосибирская обл. 49 343
Нижегородская обл. 48 768
Астраханская обл. 48 355
Вологодская обл. 48 015
Республика Татарстан 47 500
Тульская обл. 46 503
Челябинская обл. 46 361
Республика Алтай 44 851
Омская обл. 44 833
Краснодарский край 44 733
Самарская обл. 44 670
Ярославская обл. 44 307
Республика Башкортостан 44 208
Липецкая обл. 44 031
Калининградская обл. 43 650
Ростовская обл. 42 989
Рязанская обл. 42 979
Республика Крым 42 505
Белгородская обл. 42 109
Ставропольский край 41 638
Тверская обл. 41 298
Волгоградская обл. 41 197
Курская обл. 41 057
Удмуртская Республика 41 051
Воронежская обл. 40 634
Владимирская обл. 39 906
Оренбургская обл. 39 632
Пензенская обл. 39 295
Смоленская обл. 39 235
Ульяновская обл. 39 101
Курганская обл. 38 667
Орловская обл. 38 594
Чувашская Республика 38 180
Республика Калмыкия 38 096
Костромская обл. 37 851
Республика Дагестан 37 490
Республика Северная Осетия — Алания 37 487
Республика Марий Эл 37 446
Новгородская обл. 37 415
Саратовская обл. 37 413
Алтайский край 37 152
Республика Адыгея 37 113
Кабардино-Балкарская Республика 36 638
Тамбовская обл. 36 487
Псковская обл. 36 447
Кировская обл. 35 939
Республика Мордовия 35 726
Карачаево-Черкесская Республика 35 726
Ивановская обл. 35 321
Брянская обл. 35 188
Чеченская Республика 34 336
Республика Ингушетия 32 969

Отметим, что по прогнозам Минтруда рост реальных заработных плат на конец этого года составит примерно 2,3% процента. При этом прогнозируемый уровень инфляции составит 4,3%, что превышает рост ЗП на 2%. Из этого следует, что население материально не ощутит на себе никакого повышения. К тому же надвигающийся мировой кризис может спровоцировать рост инфляционных ожиданий, банковских ставок и полностью нивелирует какой-либо рост благосостояния российских граждан.

Источник: http://fincan.ru/articles/119_srednyaja-zarplata-v-rossii-po-regionam-v-2020-godu/

Статья 133 ТК РФ. Установление минимального размера оплаты труда

Новая редакция Ст. 133 ТК РФ

Минимальный размер оплаты труда устанавливается одновременно на всей территории Российской Федерации федеральным законом и не может быть ниже величины прожиточного минимума трудоспособного населения.

Минимальный размер оплаты труда, установленный федеральным законом, обеспечивается:

организациями, финансируемыми из федерального бюджета, — за счет средств федерального бюджета, внебюджетных средств, а также средств, полученных от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности;

организациями, финансируемыми из бюджетов субъектов Российской Федерации, — за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации, внебюджетных средств, а также средств, полученных от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности;

организациями, финансируемыми из местных бюджетов, — за счет средств местных бюджетов, внебюджетных средств, а также средств, полученных от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности;

другими работодателями — за счет собственных средств.

Месячная заработная плата работника, полностью отработавшего за этот период норму рабочего времени и выполнившего нормы труда (трудовые обязанности), не может быть ниже минимального размера оплаты труда.

Часть четвертая утратила силу с 1 сентября 2007 г.

Комментарий к Статье 133 ТК РФ

В настоящее время статья 133 Трудового кодекса РФ устанавливает, что минимальный размер оплаты труда не может быть ниже размера прожиточного минимума трудоспособного населения.

Прожиточный минимум — это стоимостная, т.е. денежная оценка потребительской корзины, а также обязательные платежи и сборы. Потребительская корзина — минимальный набор продуктов питания, непродовольственных товаров и услуг, необходимых для сохранения здоровья человека и обеспечения его жизнедеятельности. Потребительская корзина устанавливается для основных социально-демографических групп населения (трудоспособные лица, дети и пенсионеры) в целом по Российской Федерации и в субъектах Российской Федерации. Вместе с тем согласно ст. 421 Трудового кодекса РФ порядок и сроки введения размера минимальной заработной платы на уровне не ниже прожиточного минимума должны быть установлены федеральным законом. Другими словами, статья 421 Трудового кодекса РФ откладывает действие статьи 133 Трудового кодекса РФ на неопределенное время. На сегодняшний день величина прожиточного минимума значительно превышает минимальный размер оплаты труда. Вместе с тем предполагается поэтапное повышение минимального размера оплаты труда (МРОТ) и постепенное приближение его к величине прожиточного минимума. Так, согласно Федеральному закону «О минимальном размере оплаты труда» от 19 июня 2000 г. N 82-ФЗ МРОТ установлен 1100 руб. в месяц.

Проблема «отставания» минимального размера оплаты труда от гарантированного государством прожиточного минимума в значительной степени обусловлена расчетной функцией МРОТ в рамках ЕТС. Именно тарифная система оплаты труда выполняет роль своего рода сдерживающего фактора в плане увеличения МРОТ. На сегодняшний день многие исследователи отмечают, что Единая тарифная сетка полностью исчерпала свои возможности, «морально устарела». Для того чтобы пояснить суть проблемы, обратим внимание на один примечательный факт: размер средней заработной платы в стране существенно превышает установленные ЕТС тарифные ставки. Исходя из предусмотренных ЕТС тарифных коэффициентов и установленного законодательством минимального размера оплаты труда, т.е. тарифной ставки первого разряда, легко подсчитать среднюю величину тарифной ставки — около полутора тысяч рублей. Между тем средняя заработная плата в бюджетной сфере по некоторым данным превышает прожиточный минимум примерно в 1,5 раза (а в отдельных отраслях — даже в 1,7 раза). Иначе говоря, большой «удельный вес» в составе заработной платы имеют различного рода надтарифные выплаты, которые естественно не учитываются при определении величины минимального размера оплаты труда. В результате такая система тарификации приводит к искусственному занижению реального минимума оплаты труда. Фактически, установленный законом МРОТ определяет величину минимальной тарифной ставки, а не реальный минимум заработной платы, который на практике оказывается существенно выше. Между тем такое положение дел имеет весьма серьезные последствия. В связи с введением единого социального налога, который, как известно, исчисляется в зависимости от величины заработной платы работника, сложилась парадоксальная ситуация, когда налогоплательщик фактически самостоятельно определяет налоговую базу. При этом минимальная величина налоговой базы по единому социальному налогу, очевидно, определяется нормативно установленным минимальным размером оплаты труда. В этой связи возникла практика занижения налогооблагаемых сумм путем установления официальной заработной платы в размере МРОТ и так называемого «теневого дохода», который вручается работнику «в конверте». Большинство исследователей проблемы «теневой заработной платы» полагают, что установление минимальной заработной платы на уровне прожиточного минимума позволит вывести из тени «конверты».

Таким образом, занижение минимального размера оплаты труда, о котором речь шла выше, приводит в том числе к сокращению объема поступлений в бюджет и внебюджетные фонды.

Нужно сказать, что попытки реформирования системы оплаты труда в бюджетной сфере предпринимались неоднократно. Не так давно ЕТС попытались дать вторую жизнь, максимально сжав и сократив дифференциацию между крайними тарифными разрядами — с 10 до 4,5. Увы, ожидаемого увеличения тарифных ставок не произошло. Напротив, уменьшение межразрядной разницы приводит к деформации стимулирующей функции оплаты труда и, как следствие, к увеличению различного рода надтарифных выплат. На сегодняшний день доля надтарифных выплат возросла до 40 — 80% заработка. В этой связи реформа системы оплаты труда в бюджетной сфере должна быть направлена на изменение структуры оплаты труда в пользу увеличения тарифной части заработка. Приведение тарифных ставок в соответствие с реальным размером оплаты труда путем сокращения доли надтарифных выплат позволило бы если не уравнять минимальный размер оплаты труда с прожиточным минимумом, то, по крайней мере, значительно сблизить эти показатели без увеличения бюджетной нагрузки. Это, в свою очередь, приведет к весьма значительному увеличению налоговых поступлений в бюджет и внебюджетные фонды.

Кроме того, следует учитывать и резкую дифференциацию уровня доходов населения в зависимости от экономического развития региона (разрыв в оплате труда между различными субъектами РФ составляет более чем 1:20). В связи с этим некоторые субъекты Российской Федерации делают попытки вводить свои показатели минимального размера оплаты труда (более высокие). Причины принятия таких решений понятны — повышение МРОТ позволяет собрать больший объем налоговых поступлений в бюджет. Однако действующим федеральным законодательством возможность увеличения МРОТ актами органов власти субъектов РФ не предусмотрена. В частности, согласно статье 133 Трудового кодекса РФ минимальный размер оплаты труда устанавливается одновременно на всей территории РФ федеральным законом. Одновременно в статье 421 Трудового кодекса РФ указывается, что порядок и сроки введения размера минимальной заработной платы, предусмотренной статьей 133 Трудового кодекса РФ, устанавливаются федеральным законом. Таким образом, положения актов региональных органов власти, определяющие повышенный МРОТ, не соответствуют действующему федеральному законодательству. Вместе с тем ситуация, когда прожиточный минимум, который является основой для определения МРОТ (по крайней мере, формально-юридически), определяется по субъектам Российской Федерации, а сам минимальный размер оплаты труда — на федеральном уровне, представляется нам парадоксальной. Как нам кажется, следовало бы предоставить субъектам Российской Федерации возможность самостоятельно определять минимальный размер оплаты труда, но не ниже установленного федеральным законом.

В то же время следует помнить, что размеры тарифных ставок, окладов (должностных окладов), а также базовых окладов (базовых должностных окладов), базовых ставок заработной платы по профессиональным квалификационным группам работников не могут быть ниже минимального размера оплаты труда. Поэтому в судебной практике совершенно справедливо признаются незаконными положения законодательства отдельных субъектов Российской Федерации, определяющие ставки первого разряда Единой тарифной сетки по оплате труда работников государственных учреждений данных субъектов в размере меньшем, чем определен федеральным законодательством МРОТ. В качестве примера можно привести Определение Верховного Суда РФ от 15 февраля 2006 г. N 20-Г05-13.

Другой комментарий к Ст. 133 Трудового кодекса Российской Федерации

1. Традиционно в науке трудового права и на практике под минимальным размером оплаты труда понимался размер месячной заработной платы за труд неквалифицированного работника, полностью отработавшего норму рабочего времени при выполнении простых работ в нормальных условиях труда. Действовавшая до 20 апреля 2007 г. редакция ст. 129 ТК РФ закрепляла данное определение на законодательном уровне. В настоящее время законодатель изъял его из ст. 129 ТК РФ.

2. Минимальный размер оплаты труда устанавливается одновременно на всей территории Российской Федерации федеральным законом.

В настоящее время минимальный размер заработной платы установлен Федеральным законом от 19 июня 2000 г. N 82-ФЗ (в ред. от 20 апреля 2007 г.) «О минимальном размере оплаты труда».

С 1 мая 2006 г. он составлял 1100 руб. в месяц, а с 1 сентября 2007 г. его размер установлен в сумме 2300 руб. в месяц.

3. Статья 133 ТК РФ устанавливает зависимость минимального размера оплаты труда от величины прожиточного минимума трудоспособного населения.

В соответствии со ст. 1 Федерального закона от 24 октября 1997 г. N 134-ФЗ (в ред. от 22 августа 2004 г.) «О прожиточном минимуме в Российской Федерации» прожиточный минимум представляет собой стоимостную оценку потребительской корзины, а также обязательные платежи и сборы. Потребительская корзина, т.е. минимальный набор продуктов питания, непродовольственных товаров и услуг, необходимых для сохранения здоровья человека и обеспечения его жизнедеятельности, определяется для основных социально-демографических групп населения (трудоспособного населения, пенсионеров, детей) в целом по Российской Федерации и в субъектах Российской Федерации не реже одного раза в пять лет на основе методических рекомендаций, разрабатываемых с участием общероссийских объединений профсоюзов, в порядке, устанавливаемом Правительством Российской Федерации. Методические рекомендации по определению потребительской корзины для основных социально-демографических групп населения в целом по Российской Федерации и в субъектах РФ утверждены Постановлением Правительства РФ от 17 февраля 1999 г. N 192 (в ред. от 12 августа 2005 г.).

Потребительская корзина в целом по Российской Федерации утверждена Федеральным законом от 31 марта 2006 г. N 44-ФЗ «О потребительской корзине в целом по Российской Федерации».

Величина прожиточного минимума на душу населения и по отдельным социально-демографическим группам определяется Правительством РФ ежеквартально на основании потребительской корзины и данных федерального органа исполнительной власти по статистике (Федеральной службы государственной статистики) об уровне потребительских цен на продукты питания, непродовольственные товары и услуги и расходов по обязательным платежам и сборам. Величина прожиточного минимума в целом по Российской Федерации устанавливается Правительством РФ, а в субъектах Федерации — в порядке, установленном их законами. Начиная с I квартала 2005 г. величина прожиточного минимума в целом по Российской Федерации не устанавливалась.

4. Вопрос о повышении минимального размера оплаты труда до величины прожиточного минимума был поставлен еще в Федеральном законе «О прожиточном минимуме в РФ», ч. 2 ст. 5 которого предусматривала их поэтапное сближение. Для этого ежегодно в законе о федеральном бюджете должно было устанавливаться их соотношение, что и делалось в 2001 — 2004 гг. В настоящее время это соотношение не устанавливается.

5. Установление непосредственной связи минимального размера оплаты труда с размером прожиточного минимума трудоспособного человека требует значительного увеличения расходов на оплату труда. С учетом этого обстоятельства часть первая ст. 133 ТК РФ вводится в действие по специальным правилам, предусмотренным ст. 421 ТК, в соответствии с которой порядок и сроки поэтапного повышения минимального размера оплаты труда до размера, предусмотренного частью первой ст. 133 ТК, устанавливаются федеральным законом.

В настоящее время такой закон не принят, соответственно, отсутствует и механизм выравнивания их параметров.

6. Часть 2 ст. 133 ТК РФ определяет источники, за счет которых обеспечивается минимальный размер оплаты труда, установленный федеральным законом. Это:

— средства федерального бюджета, внебюджетные средства, а также средства, полученные от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности, — для организаций, финансируемых из федерального бюджета;

— средства бюджетов субъектов Российской Федерации, а также средства, полученные от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности, — для организаций, финансируемых из бюджетов субъектов Федерации;

— средства местных бюджетов, а также средства, полученные от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности, — для организаций, финансируемых из местных бюджетов;

— собственные средства — для всех остальных работодателей.

7. Действующее законодательство предусматривает возможность устанавливать минимальный размер оплаты труда в субъекте Российской Федерации, превышающий уровень минимального размера оплаты труда, установленный федеральным законом (см. ст. 133.1 ТК РФ и комментарий к ней).

8. Помимо определения критериев для установления минимального размера оплаты труда ст. 133 ТК РФ предусматривает также право каждого работника, полностью отработавшего за месяц норму рабочего времени и выполнившего нормы труда (трудовые обязанности), на заработную плату не ниже установленного минимального размера оплаты труда. Следовательно, заработная плата ниже установленного минимального размера оплаты труда может быть выплачена в случаях, если работник либо не отработал в течение месяца норму рабочего времени, либо отработал норму рабочего времени, но не выполнил установленную норму труда, либо не отработал норму рабочего времени и при этом не выполнил норму труда. Это может иметь место в следующих случаях: работник приступил к работе не с начала расчетного месяца; работник прекратил трудовые отношения до истечения месяца; работник имел прогул в течение месяца; работник был отстранен от работы в течение месяца; работник исполнял государственные или общественные обязанности; работнику был предоставлен отпуск без сохранения заработной платы; работник работает на условиях неполного рабочего времени; работник находился в состоянии простоя; работник допустил брак, не подлежащий оплате или подлежащий оплате по пониженным расценкам; работник не выполняет нормы труда (должностные обязанности).

9. Поскольку минимальный размер оплаты труда предполагает оплату наиболее простого труда неквалифицированного работника в обычных условиях труда, в его величину не включаются доплаты и надбавки, премии и другие поощрительные выплаты, а также выплаты за работу в условиях, отклоняющихся от нормальных, за работу в особых климатических условиях и на территориях, подвергшихся радиоактивному загрязнению, иные компенсационные и социальные выплаты.

10. Часть 4 ст. 133, устанавливавшая, что размеры тарифных ставок, должностных окладов, базовых тарифных ставок и базовых должностных окладов не могут быть ниже минимального размера оплаты труда, утратила силу.

Источник: http://tkodeksrf.ru/ch-3/rzd-6/gl-21/st-133-tk-rf


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *