Выездные Сомы По Истории Артек

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Выездные Сомы По Истории Артек». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

Базовая информация не гарантирует решение именно Ваших проблем. Эта норма отмечается в пункте 63 Постановления. Обратиться за установлением размера долга можно лично.

Как проходят сетевые образовательные модули в Артеке и с чем их едят?

Сетевые образовательные модули в МДЦ «Артек» отличаются оригинальностью подачи знаний. И один из них — СОМ по истории для 8-9 классов прошел в Ливадийском дворце.

Но формат обучения был незауряден. Разделившись по группам, ребята должны были прорекламировать экскурсионные бюро, придуманное ими лично. Например, одно из названий — «Ялтинские ласточки».
В самом же музее артековцам предоставилась уникальная возможность вживую увидеть макеты Рузвельта, Сталина и Черчилля, а также узнать о семье Николая II и их насыщенной жизни во дворце. А вы знали, что царская семья ни секунды не могла просидеть на месте? Теннис, плавание, бег, конная езда — их интересовали абсолютно все виды активной деятельности.

В Ливадийском дворце представлены две крупнейшие экспозиции: одна из них посвящена работе Ялтинской конференции, вторая — пребыванию в Ливадии трёх поколений семьи Романовых. Глядя на старые картины, стены, ковры, пропахнувшие старостью, невольно проникаешься атмосферой того времени.

Именно в Ялтинском дворце проходила встреча трёх представителей сильнейших держав, предопределившая дальнейшую судьбу всего мира.

Также на СОМе мы узнали, что в Крыму снимался один из шедевров кинематографа советского времени -«Кавказские пленники», и было написано произведение «Дама с собачкой» А. П. Чеховым.

Но и это ещё не всё. Ливадийский дворец — место с интереснейшей историей: раньше здесь размещался санаторий для крестьян, крупнейшая лечебница Крыма.

Учебно-игровой формат заключался в самостоятельном проведении экскурсии. Это больше всего запомнилось артековцам. Интересно, когда удается совмещать журналистские специальности с чем-то ещё. Экскурсовод-репортер — звучит интригующе!

Так в чём же секрет? Почему такой формат подачи учебного материала привлекает учеников школы «Артека»? Ответ довольно прост: представленная наглядно информация усваивается лучше, и поэтому СОМы — это возможность с другой стороны изучить школьные науки.

Источник: https://ynpress.com/archives/58510

К СОМу с интересом присматриваются и уже внедряют

На Форуме не только обсуждали новые технологии и подходы к образованию. Личное участие в необычных уроках позволило убедиться в их эффективности. Педагоги «Артека» пригласили коллег на занятия, которые проходили по новой артековской образовательной технологии СОМ (сетевой образовательный модуль). Участники Форума также поделились первым опытом проведения СОМов в своих школах.

Представляя на мастер-классе новую технологию, директор школы «Артека» Наталья Царькова рассказала о взаимодействии учителя с педагогом дополнительного образования и партнером «Артека»: «СОМ позволяет интегрировать общее и дополнительное образование, выйти за пределы школы. Обязательный участник сетевого модуля – это партнер. Партнеры у нас как внутренние – студии дополнительного образования, детские лагеря, так и внешние – организации, с которыми сотрудничает «Артек» – МГУ, Самарский университет, МГТУ им Баумана, корпорация «Роскосмос» …».

Наталья Николаевна пояснила, что СОМ может быть предметным или межпредметным, спроектированным в соответствии с тематикой смены, возрастом детей, контекстностью места проведения. В основе его лежит игра или проблема, которые мотивируют участников к познавательной деятельности. А местом обучения становится «Артек» и весь Крым. Так, на СОМ по литературе ученики ходят в музей Пушкина в Гурзуфе, географию изучают в Крымской обсерватории, а биологию – в Никитском ботаническом саду.

«Возможность поделиться с коллегами нашими наработками дорогого стоит. Школа «Артека» три года работает в инновационной модели, и уже можно говорить о первых результатах. На форуме мы представляем книгу, в которой собрали все лучшее по технологии СОМ. Есть интерес к тому, что мы делаем, у детей, родителей и у коллег – это очень важно. Дальнейшее развитие модели СОМ вижу в том, чтобы во всех школах ее взяли на вооружение», – отметила Наталья Царькова.

Педагогическая технология, разработанная в «Артеке», уже встраивается в образовательную программу школ страны. Такой опыт есть уже у учителей школы №6 г. Маркс Саратовской области. Чем технология привлекла общеобразовательную школу в районном центре, рассказала учитель биологии Елена Баранова: «Я познакомилась с моделью СОМ в «Артеке» год назад и нашла в ней выход, как работать по новым федеральным образовательным стандартам, даже если у школы минимальные ресурсы! Я вывела для себя некую формулу универсальности артековского СОМ и поняла – в рамках сетевого модуля можно реализовать основополагающие принципы ФГОС. Школа у нас средняя в масштабах страны, но при этом мы не можем похвастаться ресурсами, которые есть в крупных городах. Приказом Министерства образования стали региональной инновационной площадкой, разработали нормативную базу, а 1 сентября приступили к реализации СОМ. В этом учебном году запланировано проведение 28 сетевых образовательных модулей. К эксперименту проявили интерес 16 учителей. Вместе мы привлекли 9 партнеров».

Есть школы, в которых к СОМу с интересом присматриваются. Директор школы N 86 г. Тольятти Клавдия Юрченко за тем и приехала на Форум, чтобы понять, каким образом взаимодействует «Артек» со своими партнерами и как происходит обучение детей за пределами обычного класса. «Тольяттинские дети, приезжающие из «Артека» домой, имеют очень активную жизненную позицию. Как происходит эта метаморфоза? Мне было интересно это понять, – рассказала она. – В нашем городе сетевые модули пока не разработаны, но активно организуется сетевое взаимодействие. Поэтому было интересно, каким образом взаимодействует «Артек» со своими партнерами. На Форуме я получила ответы на свои вопросы. Очень компетентно, очень интересно и, что важно – на практике!»

Источник: https://artek.org/press-centr/news/k-somu-s-interesom-prismatrivayutsya-i-uzhe-vnedryayut/

Выездные Сомы По Истории Артек

Контактная информация школы

Адрес: г. Ялта, пгт. Гурзуф, ул. Ленинградская, 55 А

Я рассматриваю школу будущего как место, в котором будет воспитан гражданин своей страны, который любит свою семью и родину, у которого будут возможности для самореализации. Мы прежде всего должны сформировать личность. Из школы должен выходить человек с четким пониманием, куда ему идти дальше, чтобы его образовательная траектория продолжалась всю жизнь. Необходимость в новых знаниях должна стать привычкой — как дышать.

Константин Федоренко — Директор «МДЦ» Артек» с 2019 г.

Артековская школа уникальна в первую очередь тем, что позволяет обучающимся в ней детям использовать возможности открытой образовательной среды и современной инфраструктуры детского центра, инновационных образовательных технологий, общения с детьми из всех регионов Российской Федерации и других государств.

Источник: https://artek-school.org/news.php?rubrika=SOM

Как «Артек» и Никитский ботсад внедряют СОМ

Учение с увлечением, или о том, как «Артек» и Никитский ботсад внедряют СОМ

В средней школе ФГБОУ МДЦ «Артек» развивается образовательная программа, которая проходит за пределами классов. Обучение с развлечением или. Узнать все подробности из первых уст мы решили у учителя биологии Нины Фёдоровны Юсуповской.

Как возникала идея организовать образовательную программу в Никитском ботаническом саду?

– В государственных образовательных программах Российской Федерации заложены идеи, связанные с поиском новых технологий и путей в образовательной деятельности не только через классно-урочную систему, но и за её пределами. Вот и возникла мысль об образовании СОМа – системы образовательного модуля, которая предоставляла некоторые возможности изучения школьных программ за пределами класса и школы на различных площадках Крыма: музеи и парки, горные вершины и пещеры, исторические места и памятники культуры и т.д.

Можем ли мы сказать, что проведение уроков в Никитском ботаническом саду является для учащихся своеобразной практикой?

– Да, для уроков биологии в двух возрастных группах: 5-х- 6-х и 10-х-11-х классов мы выбрали ботанический сад не случайно. Это учреждение с почтенной и уникальной историей, которому более 200 лет. В нём собраны не только разнообразные растения, но и с первых дней основания Сада перед учёными были поставлены высокие научные цели. В настоящее время это – Национальный научный центр, где работают специалисты, чей авторитет признают во всём мире! А для учащихся – огромные возможности расширения познаний по биологии, истории, географии и, главное, это приобщение к современным технологиям выращивания растений, каждый может попробовать себя на лабораторном практикуме, у самых истоков селекционных исследований! Так что такое учреждение, как НБС даёт очень много в плане практического определения будущей профессии в жизни современных юношей и девушек. Ну, и ещё одна привлекательная деталь: МДЦ «Артек» и НБС расположены очень близко! И дружат!

Что говорят сами дети о подобной форме обучения? Как реагируют на неё, пришлась ли она им по душе?

Для ребят всё было весьма необычно. А всё новое, как известно, всегда привлекает учеников. Биологический СОМ проходит поэтапно!

1 этап начинается в «Артеке», где собрано много различных растений: декоративных, лекарственных, ядовитых, эндемики и реликты.

2 этап: продолжение знакомства в музее природы «Артека».

3 этап – заключительный, на базе НБС. У учащихся младшей возрастной группы через экскурсии завершаем формирование представлений о растительном мире Крыма, его биологических особенностях и значении. Для учащихся старшей возрастной группы 10-11 классов кроме экскурсий имеет место лабораторный практикум для знакомства с биотехнологиями, которые разрабатываются и внедряются в процессе растениеводства не только на ЮБК, но и за его пределами. Это и представляет повышенный интерес к биологии и к НБС – как носителю новых практических идей!

Сегодняшний Никитский сад, – каков он в Вашем представлении? Насколько подходящей для обучения биологии является эта площадка?

– НБС сегодня – весьма привлекательное место: как развлекательная площадка для крымчан и приезжающих на отдых, а для меня – учителя – это ещё и образовательный центр с богатейшей практикой формирования биотехнологий в растительном мире Крыма. Ботанический сад богат своими коллекциями, необычайным оформлением, радует неравнодушием сотрудников. НБС теперь – Национальный научный центр Российской академии наук, так что учиться здесь престижно! А я мечтаю о более тесных связях с научными сотрудниками отдела генетики и селекции для расширения возможностей практической части нашего СОМа.

Кто поддерживает организацию образовательной программы СОМ?

– В первую очередь, конечно – руководство МДЦ «Артек». Много сил в реализацию проекта вкладывает Генеральный директор «Артека» Алексей Каспржак, директор СОШ ФГБОУ – Наталья Царькова. Любое начинание в образовательном процессе начинается с оформления документации: юридической, методической, финансовой, организационной. В этом вопросе большая роль у руководителя Управления организационно-методической работы Екатерины Литвиненко и Юрия Хелимова – начальника методического отдела МДЦ «Артек». Очень важно, что у нас есть взаимопонимание и настоящее сотрудничество с директором Никитского ботанического сада Юрием Плугатарём. Важное дело мы совершаем вместе.

Проводились ли какие-то итоги этого первого опыта на официальном уровне?

– Конечно! В школе прошёл итоговый педагогический совет. СОМы осуществились не только биологические, а также по географии, истории, литературе, иностранным языкам. Собралось много материала. Возникли вопросы для усовершенствования образовательных модулей и дальнейшего внедрения в практику работы школы не только с временным контингентом детей, а с постоянным коллективом учащихся.

Какая эмоция от сделанного сегодня преобладает?

– В первую очередь – ответственность! За то, что это всё новое, мы пробуем свои возможности, привлекаем большое количество учеников, вожатых, работников дополнительного образования, экскурсоводов НБС, как партнёров нашего большого дела. Во-вторых – удовлетворение! Многое из задуманного – воплотилось! Дети воспринимали занятия в ботаническом саду на позитиве: у каждого собралось много видео и дополнительных материалов, пополнился информационный багаж. А такие высказывания, как: «Я не любила биологию. В НБС так красиво, я много узнала, а на практической части мне очень понравилось осуществлять сбор пыльцы цветков – это так необыкновенно! Захотелось стать селекционером!» (г.Севастополь). «Хорошо, что Крым стал российским! Вон сколько людей приезжает сюда посмотреть на эту красоту!» (г.Томск).

Да, определение своей будущей профессии, своего мировоззрения и взглядов благодаря «Артеку» в сотрудничестве с Никитским ботаническим садом – это, конечно, дорогого стоит! Значит мы сработали не зря!

Источник: http://nikitasad.ru/bez-rubriki/kak-artek-i-nikitskij-botsad-vnedryayut-som/


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *