Путевой Лист На Директора Надо Ли Заполнять

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Путевой Лист На Директора Надо Ли Заполнять». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

Ещё на этапе обсуждения проекта закона представители Госдумы неоднократно заявляли, что в законе будут чётко прописаны правила регистрации построек в садах и огородах, а также зафиксирована возможность прописки на дачных участках. Вступление в силу нового дачного закона ещё несколько удорожает и усложнит процедуру регистрации жилого дома в СНТ. Основные положения закона О ведении гражданами садоводства и огородничества для собственных нужд 217-ФЗ от 29.

Транспортная документация: что необходимо знать о ней

Транспортная документация: что необходимо знать о ней

В последнее время количество автомобилей на дорогах увеличилось в несколько раз. Многие из них принадлежат предприятиям, учреждениям, организациям, а также частным предпринимателям. В связи с этим интерес к вопросам оформления первичной транспортной документации неуклонно растет. О порядке документального оформления использования служебных легковых авто и перевозки грузов в пределах Украины и пойдет речь в предлагаемой статье.

Марина КОВЕНКО, экономист-аналитик Издательского дома «Фактор»

— Закон Украины «Об автомобильном транспорте» от 05.04.2001 г. № 2344-III.

— Инструкция о порядке применения путевого листа служебного легкового автомобиля и учета транспортной работы, утвержденная приказом Государственного комитета статистики Украины от 17.02.98 г. № 74.

— Инструкция о порядке изготовления, хранения, применения единой первичной транспортной документации для перевозки грузов автомобильным транспортом и учета транспортной работы, утвержденная приказом Министерства статистики Украины, Министерства транспорта Украины от 07.08.96 г. № 228/253.

— постановление Кабинета Министров Украины «Об утверждении Перечня документов, необходимых для осуществления перевозки груза автомобильным транспортом во внутреннем сообщении» от 25.02.2009 г. № 207.

— Правила перевозок грузов автомобильным транспортом в Украине, утвержденные приказом Министерства транспорта Украины от 14.10.97 г. № 363.

— приказ Министерства транспорта Украины, Министретсва статистики Украины «Об утверждении типовых форм первичного учета работы грузового автомобиля» от 29.12.95 г. № 488/346.

— приказ Государственного комитета статистики Украины «Об утверждении типовой формы первичного учета работы легкового автомобиля и Инструкции о порядке ее применения» от 17.02.98 г. № 74.

Практически каждый субъект хозяйствования использует в своей деятельности автотранспорт. В свою очередь, эксплуатация автотранспорта должна осуществляться с оформлением соответствующей первичной транспортной документации. Формы первичной документации по учету транспортной работы и расхода топлива автомобилями установлены

приказом № 488 и приказом № 74. К ним, в частности, относятся:

— путевой лист грузового автомобиля (ф. № 2);

— путевой лист служебного легкового автомобиля (ф. № 3);

— товарно-транспортная накладная (ф. № 1-ТН);

В настоящее время все эти документы не считаются бланками строгого учета, а значит могут оформляться на обычных бланках, изготовленных типографским способом или подготовленных самостоятельно (например, распечатанных на компьютере). Напомним, статус бланков строгого учета был присвоен перечисленным документам в соответствии с

п. 1.3 Инструкции № 228. Однако 31 мая 2006 года Инструкция № 228 была исключена из Государственного реестра нормативно-правовых актов согласно Заключению Минюста от 15.05.2006 г. № 10/68, а после появления приказа Госкомстата Украины и Минтранса Украины от 03.11.2006 г. № 507/1059 — утратила силу.

Кроме того, упоминание о строгости бланков ТТН и путевых листов грузового автомобиля, содержащееся в

п. 11.2 Правил № 363, было исключено приказом Минтранса Украины от 22.05.2006 г. № 493.

Тем не менее это не означает, что перечисленные бланки можно вообще не использовать. Так, в соответствии со

ст. 48 Закона об автотранспорте при осуществлении грузовых перевозок, в том числе и для собственных потребностей, водитель автомобиля, который эксплуатируется юридическим лицом, обязан иметь при себе, помимо всего прочего, ТТН и путевой лист. Не противоречит этой норме и п. 11.1 Правил № 363, согласно которому основными документами на перевозку грузов являются товарно-транспортные накладные и путевые листы.

Учитывая вышеизложенное, дадим характеристику указанных форм первичного учета транспортной работы и рассмотрим особенности их применения.

Как мы уже говорили, для легковых и грузовых автомобилей применяют разные формы путевых листов.

Путевой лист легкового автомобиля

(форма № 3, утвержденная Инструкцией № 74) служит основанием не только для учета транспортной работы и списания израсходованного горючего, но и для взаиморасчетов между перевозчиком и заказчиком за предоставление транспортных услуг. Этот документ должны оформлять все предприятия, учреждения и организации независимо от ведомственного подчинения и формы собственности:

— которые предоставляют служебные легковые автомобили для транспортного обслуживания юридических лиц на коммерческой основе или используют их в служебных поездках для собственных нужд;

— для которых по их заказу осуществляется транспортное обслуживание служебными легковыми автомобилями (далее — заказчики).

Инструкции № 74 к категории служебных легковых автомобилей относятся легковые автомобили, которые находятся на балансе юридических лиц и используются для удовлетворения собственных потребностей или предоставляются заказчику на договорных условиях (с водителем). На первый взгляд может показаться, что требование действующего законодательства относительно обязательности ведения путевых листов служебного легкового автомобиля распространяется исключительно на юридических лиц, а вот физические лица — субъекты предпринимательской деятельности могут обойтись и без него. Вместе с тем по правилам ст. 16 Закона Украины «О дорожном движении» от 30.06.93 г. № 3353-XII и ст. 2 Правил дорожного движения, утвержденных постановлением КМУ от 10.10.2001 г. № 1306, водитель обязан иметь при себе и по требованию работников милиции предъявлять, помимо всего прочего, дорожные (маршрутные) путевые листы и документы на груз. Поэтому во избежание споров с сотрудниками ГАИ путевой лист лучше оформить.

Более того, для предпринимателей на общей системе путевой лист является одним из документов, на основании которого они смогут отражать расходы на эксплуатацию автомобиля, а плательщики НДС — налоговый кредит. На это, в частности, обращал внимание Госкомпредпринимательства в

письме от 31.05.2007 г. № 3903.

Путевой лист не понадобится при перевозке предпринимателем (или лицом, не являющимся субъектом предпринимательской деятельности)

собственного груза в личных некоммерческих целях.

Теперь что касается хранения и оформления бланков путевых листов. В соответствии с

п. 1.4 Инструкции № 74 бланки путевых листов служебных легковых автомобилей изготавливаются печатным способом, хранятся на складе предприятия и выдаются под роспись лицу, отвественному за учет их количества, оформление и выдачу путевых листов водителям. Ответственное лицо (как правило, диспетчер или бухгалтер) назначается приказом руководителя предприятия. Списание использованных бланков путевых листов осуществляется ежеквартально по акту, который утверждается руководителем предприятия.

Путевой лист оформляется только

на один рабочий день (смену) и выдается при выпуске машины из гаража водителю, при условии сдачи путевого листа за предыдущий день работы. В некоторых случаях путевой лист может оформляться на более длительный срок. Так, например, отправляя водителя в командировку, путевой лист выдается на срок такой командировки.

Для учета и контроля за движением путевых листов, выданных водителю под роспись, используется

журнал учета движения путевых листов. Все выданные путевые листы заносятся в этот журнал по таким реквизитам:

— фамилия и инициалы водителя;

— его подпись при получении путевого листа;

— дата возврата путевого листа;

— подпись ответственного лица.

При выдаче путевых листов ответственное лицо проверяет по журналу возврат водителем путевого листа, выданного в прошлый рабочий день.

Порядок заполнения путевого листа легкового автомобиля достаточно подробно описан в

пп. 2.2 — 2.7 Инструкции № 74. Согласно нормам упомянутого документа записи в путевой лист вносятся в следующей последовательности:

1) перед выдачей водителю путевого листа записи осуществляет ответственное лицо (диспетчер);

2) после выдачи путевого листа водителю записи вносят

медицинский сотрудник, механик, заправщик и водитель;

3) после выполнения задания — ответственное лицо, в распоряжение которого был предоставлен автомобиль;

4) после возвращения автомобиля в гараж — заправщик, водитель и механик; затем путевой лист передается диспетчеру или другому ответственному лицу для дальнейших расчетов транспортной работы, стоимости услуг и заработной платы.

как видим, водитель может выезжать на линию

только после медицинского осмотра врача (или другого медицинского работника) и соответствующей отметки об этом в поле «Водитель по состоянию здоровья к управлению допущен» путевого листа.

Здесь сразу возникает закономерный вопрос: как быть, если водителя направляют в командировку? Должен ли он, будучи в командировке, проходить медицинский осмотр?

Прежде всего напомним, что согласно

п. 2.1 Инструкции № 74 в случаях транспортного обслуживания в междугородном сообщении сроком более чем сутки (в соответствии с приказом или распоряжением руководителя), путевой лист может предоставляться на длительный срок. Следовательно, отправляя водителя в командировку, диспетчер имеет полное право выписать один путевой лист на весь срок командировки. При этом водитель пройдет медицинский осмотр только один раз — непосредственно перед выездом в командировку. А значит, и отметка врача в путевом листе на командировку будет только одна.

А теперь приведем пример заполнения путевого листа служебного легкового автомобиля ф. № 3.

Легковой автомобиль BMV 330 D 12.05.2009 г. осуществляет доставку менеджера по сбыту Петрова М. Ю. между структурными подразделениями предприятия, расположенными в разных районах города. Общая протяженность маршрута в соответствии с показаниями спидометра — 78 км.

В этом случае путевой лист будет заполнен следующим образом:


Путевые листы грузового автомобиля

(форма № 2, утвержденная приказом № 488) предназначены для первичного учета объемов перевезенных грузов и транспортной работы грузового автомобиля, а также для выполнения расчетов между перевозчиком и заказчиком автомобильного транспорта. Как следует из постановления № 207, путевой лист с отметкой о прохождении медосмотра и техосмотра должен быть только у водителей юридического лица. Однако нужно учитывать, что в Правилах № 363 грузоперевозки без путевого листа запрещены (п. 11.3). Поэтому в сложившихся обстоятельствах мы бы рекомендовали предпринимателям не отказываться от оформления путевого листа по форме № 2. Тем более, что указанная форма первичного учета транспортной работы содержит необходимые данные об объеме израсходованного горючего. Эта информация понадобится не только для списания бензина, но и для расчета экосбора (как известно, его уплачивают все предприниматели, использующие в хозяйственной деятельности автомобили, независимо от системы налогообложения).

Порядок изготовления, хранения, применения единой первичной транспортной документации для перевозки грузов автомобильным транспортом был установлен

Инструкцией № 228. Однако, как мы уже выяснили, в настоящее время эта Инструкция не имеет юридической силы. Тем не менее, в связи с отсутствием какого-либо нормативного акта, разъясняющего порядок заполнения первичной транспортной документации, рекомендуем все же ориентироваться на положения Инструкции № 228.

Лица, осуществляющие перевозку грузовым автомобильным транспортом (

независимо от того, собственные это автомобили или арендованные), обязаны при выезде автомобиля выдать водителю оформленный надлежащим образом путевой лист. Он оформляется только на один рабочий день (смену) при условии сдачи водителем путевого листа за прошлый день работы. Срок выдачи путевого листа может быть и большим, когда водитель выполняет перевозку грузов в междугородном сообщении более одних суток и это установлено приказом руководителя предприятия.

Учет объемов грузоперевозок в тоннах и тонно-километрах ведется в путевых листах на основании товарно-транспортных накладных независимо от формы оплаты транспортных услуг (сдельной, повременной, покилометровой и пр.) и видов перевозок грузов. При этом не разрешается включать в путевые листы объемы грузоперевозок (в тоннах и тонно-километрах), не подтвержденные товарно-транспортными накладными.

Путевой лист ф. № 2 заполняется в следующей последовательности:

— диспетчером перед выдачей бланка водителю;

— медицинским работником, ответственными лицами и водителем после выдачи листа водителю;

— грузоотправителем либо органами ГАИ МВД по маршруту следования авто;

— диспетчером и водителем по возвращении автомобиля в гараж;

— после сдачи путевого листа водителем — ответственным лицом.

После этого путевой лист передается на обработку для дальнейших перерасчетов, учета транспортной работы и определения ее стоимости (если это необходимо).

А теперь приведем пример заполнения путевого листа по ф. № 2.

. ООО «Лия» 15.05.2009 г. осуществляет перевозку партии товара, принадлежащего ООО «Мир электроники», грузовым автомобилем MAN F 2000 19.293FK со склада, расположенного по ул. Томской, д. 106, в магазин оптовой торговли, который находится по адресу: ул. Кирова, д. 28. Масса перевозимого груза —10 тонн. Общая протяженность маршрута в соответствии с показаниями спидометра — 50 км. В соответствии с договором о поставке транспортных услуг используется почасовая форма оплаты.

К путевому листу приложены талон заказчика и товарно-транспортная накладная. О них речь пойдет далее.

почасовой формой оплаты транспортных услуг к путевому листу прилагается талон заказчика. Типовая форма талона заказчика грузового автомобиля утверждена приказом № 488. Она предназначена для учета транспортной работы на предприятии перевозчика и учета транспортных услуг — у заказчика, а также служит основанием для проведения расчетов за выполненные транспортные услуги.

Талон заказчика, по сути, является приложением к путевому листу и оформляется в соответствии с ним. Талон заказчика выписывает ответственное лицо перевозчика в двух экземплярах:

— первый экземпляр остается у заказчика автотранспорта;

— второй экземпляр вместе с путевым листом и приложенными к нему товарно-транспортными накладными водитель сдает диспетчеру предприятия — перевозчика.

ст. 48 Закона об автотранспорте автомобильные перевозчики, водители должны иметь и предъявлять лицам, уполномоченным осуществлять контроль на автотранспорте и в сфере безопасности дорожного движения, документы, на основании которых выполняются грузовые перевозки. Одним из таких документов является товарно-транспортная накладная (далее — ТТН). О том, что ТТН является одним из основных документов на перевозку грузов, сказано и в п. 11.1 Правил № 363*.

* Со вступлением в силу постановления КМУ от 21.05.2009 г. № 515 (05.06.2009 г.) ТТН включена в перечень документов, необходимых водителю юридического лица или физлица-предпринимателя

при перевозке груза лишь на договорных условиях.

Однако для представителей главного налогового ведомства ТТН является не просто документом, необходимым для оформления перевозки грузов, но и основанием для отнесения расходов по перевозке в состав валовых расходов (

письмо ГНАУ в г. Киеве от 23.10.2007 г. № 341/Н/31-607; консультация в журнале «Вестник налоговой службы Украины» 2007, № 24; 2008, № 16). Аргументируют они это тем, что в соответствии с п. 2 приказа № 488 формы первичной перевозочной документации являются обязательными к применению для всех субъектов хозяйственной деятельности независимо от формы собственности.

По нашему мнению, такая позиция главного налогового ведомства не имеет достаточных оснований, поскольку

приказ № 488 не зарегистрирован в Минюсте и не имеет силы нормативно-правового акта. Положения этого документа носят рекомендательный характер и не обязательны к применению.

Напомним, что по требованиям

п.п. 5.3.9 Закона о налоге на прибыль валовые расходы должны быть подтверждены соответствующими расчетными, платежными и другими документами. Следовательно, транспортные расходы могут подтверждаться и другими первичными документами: платежными поручениями на оплату транспортных услуг, актами выполненных работ, счетами за транспортные услуги и прочими документами, соответствующими требованиям Закона Украины «О бухгалтерском учете и финансовой отчетности в Украине» от 16.07.99 г. № 996-XIV и Положения о документальном обеспечении записей в бухгалтерском учете, утвержденного приказом Минфина от 24.05.95 г. № 88, т. е. содержащими все необходимые реквизиты. Это подтверждает и судебная практика (определение ВАСУ от 06.03.2001 г. по делу № 7/6; постановление ВХСУ от 17.02.2005 г. по делу № 34/281а; постановление ВХСУ от 03.08.2005 г. по делу № 41/132а).

Таким образом, смелые налогоплательщики могут отразить валовые расходы по транспортным услугам и без ТТН. Ну а осторожным налогоплательщикам или тем, кто не желает спорить с контролирующими органами, лучше обратиться к грузоотправителю с просьбой об оформлении ТТН.

грузоотправителем на каждую поездку автомобиля и для каждого грузополучателя отдельно. Причем оформляется она в четырех экземплярах:

первый остается у грузоотправителя и является основанием для списания ТМЦ;

второй передается грузополучателю и является основанием для оприходования ТМЦ;

третий и четвертый экземпляры, заверенные подписью и печатью грузополучателя, остаются у перевозчика. Перевозчик, в свою очередь, отправляет третий экземпляр заказчику (для проведения расчетов), а четвертый оставляет у себя для учета транспортной работы и начисления заработной платы.

Для удобства приведем порядок заполнения ТТН в табличном виде:

Порядок заполнения товарно-транспортной накладной

Источник: https://i.factor.ua/journals/nibu/2009/august/issue-62/article-53700.html

Нужен ли Директору Путевой Лист, если его авто…

— директор ООО «Транспортный консалтинг» Константин Зворыгин

Нужен ли Путевой Лист директору или начальнику, если он ездит по своим личным делам и заправляет автомобиль сам.

Есть несколько моментов, которые никак нельзя игнорировать:

служебная цель. В качестве примера можно взять любую организацию: коммерческую, некоммерческую, бюджетную и т.д. Любой объект (движимый, недвижимый) который находится у организации на праве собственности или аренды, рассматривается как объект, который необходим для работы, то есть для служебных дел (целей).

Другого понимания, как например служебный автомобиль для личных целей, не предусмотрено. Это просто исключено. Поэтому любое транспортное средство приобретенное или взятое в аренду, будет рассматриваться налоговым органом (любым другим надзорным органом) как объект с помощью которого извлекают прибыль или оно необходимо для работы организации в целом (для служебных дел).

Если авто взят в аренду и сотрудник ездит на нем только по своим делам, то у надзорного органа может возникнуть простой вопрос: а зачем тогда автомобиль взят в аренду, если его эксплуатация происходит не для служебных целей?

У налогового органа сразу возникнет любимое подозрение: наверно уходят от налогов. В других надзорных органах может возникнуть вопрос: не рациональное использование бюджетных средств.

Поэтому любое служебное транспортное средство должно эксплуатироваться для нужд организации (если конечно его не купили с целью перепродажи).

А каким образом можно подтвердить, что автомобиль эксплуатируется для нужд организации? Правильно – Путевой лист. Потому что только в нем вы можете указать маршрут (наименование города, улицы, дома) куда ваш специалист (в нашем случае директор) ездил по служебным делам.

Ну а если авто эксплуатируется по служебным делам, то у автомобиля есть расходы (например, топливо), которые являются неотъемлемой частью эксплуатации автомобиля.

А значит, если служебный автомобиль эксплуатируется для нужд организации, то и расходы должна нести организация, а не сотрудник (директор), который им управляет;

Срок путевого листа. Законом не запрещено выписывать путевой лист на несколько дней, а точнее не более 30 дней. Но здесь ответ очень простой.

В путевом листе автомобиля, которым владеет организация и эксплуатирует его, должны стоять записи четырех мероприятий.

Первое мероприятие — это движение топлива. Километраж, литраж, списание.

Остальные три мероприятия это мероприятия, связанные с обеспечением Безопасности Дорожного Движения. Другими словами, если ваша организация эксплуатирует автомобиль, то включается момент обязательности ведения деятельности по обеспечению БДД.

И эти три мероприятия обязательны для внесения в путевой лист, причем при каждом выпуске служебного автомобиля на линию (в командировку).

Второе мероприятие — это подписи ответственного лица за техническое состояние и эксплуатацию автомобиля. То есть отметка об отсутствии технических неисправностей при выпуске на линию.

Согласно Постановления Минтруда РФ от 12 мая 2003 г. N 28 «Об утверждении Межотраслевых правил по охране труда на автомобильном транспорте» «…п. 2.3.1.7. Работодатель обязан выпускать на линию технически исправные АТС, что подтверждается подписями в путевом листе работника, ответственного за выпуск АТС на линию, и водителя…».

Третье и Четвертое мероприятие вы можете подробно изучить в специальном видео-семинаре «Путевой лист и командировка». Это девятая часть Полного Курса «Как обеспечить БДД без специальных знаний».

В итоге, если вы выдадите путевой лист на 30 дней, то где в путевом листе ежедневно вы будете ставить отметки трех мероприятий, связанных с обеспечением БДД?

В этом случае ваш Путевой Лист превратиться в решето. Поэтому не нужно фокусироваться на том, как упростить себе работу. Надо сфокусироваться на том как выполнить ее на 100%.

Теперь вернемся к вопросу о директоре с путевым листом. Если вы скажете, что водителем является директор и это вас как то смущает, то я вам скажу, что нет такого закона где было бы написано, что если директор выполняет работу по профессии водителя, то есть работу по управлению служебным автомобилем, то он может не выполнять требований законодательства (даже если он арендован у него же).

Не все руководители понимают, что как только автомобиль появляется в зоне действия организации, то тем самым автомобиль попадает в правовое поле, а точнее сказать в поле зрения надзорных органов. И уже не важно, что этим автомобилем управляет директор, и не важно что это его собственный автомобиль, который он же отдал в аренду собственной организации.

Что делать руководителю (директору, генеральному директору, начальнику)? Понятно что директор хочет решить некоторые личные вопросы с помощью организации, но здесь надо просто определиться либо/либо

1. Либо, если руководитель ездит по своим делам и сам заправляется, то не надо отдавать его в аренду. Пусть ездит на здоровье без передачи в аренду.

2. Либо, если руководитель решил отдать в аренду свой автомобиль и сам на нем ездить, то необходимо организовать все мероприятия, (движение топлива, расходы на эксплуатацию, обеспечение БДД). Потому что с договором аренды приходят и требования законодательства по обеспечению БДД.

Источник: http://www.trconsulting.ru/nuzhen-li-direktoru-putevoj-list-esli/

Путевой лист на предприятии: «Не говорите мне «прощай», не говорите…»

НКУ — Налоговый кодекс Украины от 02.12.2010 г. № 2755-VI.

КоАП — Кодекс Украины об административных правонарушениях от 07.12.84 г. № 8073-X.

Закон об автотранспорте — Закон Украины «Об автомобильном транспорте» от 05.04.2001 г. № 2344-III.

Закон о дорожном движении — Закон Украины «О дорожном движении» от 30.06.93 г. № 3353-XII.

Закон № 3565 — Закон Украины «О внесении изменений в некоторые законодательные акты Украины относительно устранения чрезмерного государственного регулирования в сфере автомобильных перевозок» от 05.07.2011 г. № 3565-VI.

Закон о бухучете — Закон Украины «О бухгалтерском учете и финансовой отчетности в Украине» от 16.07.99 г. № 996-XIV.

Правила дорожного движения — Правила дорожного движения, утвержденные постановлением КМУ от 10.10.2001 г. № 1306.

Перечень № 207 — Перечень документов, необходимых для осуществления перевозки груза автомобильным транспортом во внутреннем сообщении, утвержденный постановлением КМУ от 25.02.2009 г. № 207.

Правила № 363 — Правила перевозок грузов автомобильным транспортом в Украине, утвержденные приказом Министерства транспорта Украины от 14.10.97 г. № 363.

Приказ № 74 — приказ Государственного комитета статистики Украины «Об утверждении типовой формы первичного учета работы служебного легкового автомобиля и Инструкции о порядке ее применения» от 17.02.98 г. № 74.

Инструкция № 74 — Инструкция о порядке применения путевого листа служебного легкового автомобиля и учета транспортной работы, утвержденная приказом Государственного комитета статистики Украины от 17.02.98 г. № 74.

Приказ № 488 — приказ Министерства транспорта Украины и Министерства статистики Украины «Об утверждении типовых форм первичного учета работы грузового автомобиля» от 29.12.95 г. № 488/346.

Положение о медосмотре водителей — Положение о медицинском осмотре кандидатов в водители и водителей транспортных средств, утвержденное приказом Министерства здравоохранения Украины и Министерства внутренних дел Украины от 31.01.2013 г. № 65/80.

Положение № 88 — Положение о документальном обеспечении записей в бухгалтерском учете, утвержденное приказом Министерства финансов Украины от 24.05.95 г. № 88.

Есть ли необходимость в настоящее время в применении путевых листов при осуществлении грузовых и пассажирских перевозок?

После изменений, внесенных Законом № 3565 и вступивших в силу с 14.08.2011 г., упоминание о путевых листах исключено из Закона об автотранспорте*, в связи с чем наличие данного документа у водителя и предъявление его представителям органов внутренних дел перестало быть обязательным, т. е. проверять его наличие при перевозке автомобилем грузов и пассажиров сотрудники ГАИ уже не должны (см. п. 21 ч. 1 ст. 11 Закона Украины «О милиции» от 20.12.90 г. № 565-ХII, ст. 16 Закона о дорожном движении, п. 2.1 Правил дорожного движения).

* До того в Законе об автотранспорте присутствовала норма о статусе путевого листа как документа установленного образца для определения и учета работы транспортного средства, а также о необходимости его наличия у водителей автотранспортных средств при осуществлении грузовых и пассажирских перевозок.

Таким образом, отсутствие/непредъявление путевого листа перестало рассматриваться как самостоятельное правонарушение, о чем свидетельствуют и изменения в ст. 126 КоАП.

Правда, указание на обязательность использования путевого листа при перевозках грузов (как на договорных условиях, так и для собственных нужд) все еще фигурирует в пп. 1, 2 Перечня № 207 и п. 11.3 Правил № 363, но изменения по идее должны коснуться и этих нормативных документов, поскольку п. 3 разд. II Закона № 3565 требует привести другие нормативные документы в соответствие с ним в месячный срок с даты его опубликования. К сожалению, с того момента прошло уже полтора года, а данные документы продолжают действовать в редакции, не претерпевшей соответствующих изменений. И хотя подзаконные нормативно-правовые акты не могут противоречить акту, обладающему высшей юридической силой, не надо спешить отправлять путевые листы в отставку. Ведь несмотря на утрату статуса документа, подтверждающего право осуществлять грузовые и пассажирские перевозки, они вполне могут выполнять роль первичного документа в налогово-учетных целях.

Напомним, что согласно п. 1 Правил № 363 путевой лист — это документ установленного законодательством образца для определения и учета работы автомобильного транспортного средства. Он является первичным документом по учету грузовых автомобильных перевозок, всесторонне характеризующим работу автомобиля и водителя с момента их выезда с автотранспортного предприятия и до возврата на предприятие.

При этом на сегодняшний день у предприятия есть выбор — использовать путевые листы по установленной типовой форме, либо, руководствуясь ст. 9 Закона о бухучете и пп. 2.4, 2.7 Положения № 88, самостоятельно разработать и изготовить форму подобного документа, содержащего все необходимые реквизиты и соответствующего типовой форме путевого листа, с помощью компьютерной или множительной техники. Такие самостоятельно разработанные формы и порядок их использования следует утвердить приказом (распоряжением) руководителя предприятия.

Это тем более возможно, поскольку сейчас путевые листы типовых форм № 2-ТН, № 1 (международная) и № 3 не являются документами строгого учета.

Действующие типовые формы первичного учета работы грузового автомобиля утверждены приказом № 488. К ним относятся:

— путевой лист грузового автомобиля (типовая форма № 2-ТН (действует в пределах Украины));

— путевой лист грузового автомобиля в международном сообщении (типовая форма № 1 (международная)).

Для первичного учета работы легковых автомобилей применяется путевой лист служебного легкового автомобиля (типовая форма № 3). Форма этого документа и инструкция по его заполнению утверждены приказом № 74.

Путевой лист типовой формы № 3, оформленный надлежащим образом, является основанием для учета транспортной работы перевозчика и списания израсходованного горючего на общий пробег служебных легковых автомобилей, а также для взаиморасчетов между перевозчиком и заказчиком за предоставление транспортных услуг (п. 1.3 Инструкции № 74).

Причем имейте в виду: п. 2.1 Инструкции № 74 требует от перевозчиков оформлять путевой лист при эксплуатации как собственных, так и арендованных (без водителя) служебных легковых автомобилей.

Образцы заполнения типовых форм путевых листов приведены в спецвыпуске «Налоги и бухгалтерский учет», 2013, № 2, с. 9.

Нужен ли путевой лист для подтверждения расходов на приобретение и использование ГСМ? Обязательно ли он должен быть типовой формы?

Как известно, основанием для учета хозяйственных операций, в том числе для списания ГСМ, являются первичные документы (ч. 1 ст. 9 Закона о бухучете). В эту категорию входит и путевой лист. На основании его данных и исходя из пройденного автотранспортным средством километража осуществляется расчет фактического расхода топлива. Подробнее о порядке учета и использования ГСМ см. «Налоги и бухгалтерский учет», 2012, № 88, с. 4.

Кроме того, путевые листы наряду с другими первичными документами подтверждают и хозяйственную цель эксплуатации автомобиля.

При этом, несмотря на то что форму такого документа предприятие может разработать самостоятельно (п. 2.7 Положения № 88), для списания ГСМ наиболее удобным остается использование путевых листов типовой формы № 2-ТН и типовой формы № 3.

К тому же ГНСУ довольно категорично заявляет (см. письмо от 28.02.2012 г. № 3535/6/15-1415 в газете «Налоги и бухгалтерский учет», 2012, № 36-37, с. 5, а также консультации, размещенные в журнале «Вестник налоговой службы Украины», 2012, № 19, с. 5 и в разделе 110.07.22 ЕБНЗ), что основанием для списания фактически израсходованных ГСМ для транспортных средств (с учетом Норм расхода топлива и смазочных материалов на автомобильном транспорте, утвержденных приказом Министерства транспорта Украины от 10.02.98 г. № 43 // спецвыпуск «Налоги и бухгалтерский учет», 2012, № 5) может быть только традиционный путевой лист, оформленный согласно требованиям соответствующей ведомственной инструкции, а применение любых других форм путевых листов для учета работы служебных автомобилей не допускается.

Между тем такие заявления налоговиков не имеют под собой достаточной правовой базы, поскольку, как уже отмечалось, упоминаемые ими подзаконные нормативно-правовые акты, которыми утверждены типовые формы путевых листов (приказы № 488 и № 74), вступают в противоречие с Законом об автотранспорте и Правилами дорожного движения как актами высшей юридической силы, в связи с чем приниматься во внимание в принципе не должны.

Что касается НКУ, то он, в свою очередь, о конкретной форме первичного документа (любого, в том числе и того, посредством которого будут подтверждаться расходы на ГСМ) ничего не говорит, отсылая при этом к правилам ведения бухгалтерского учета (см. п. 138.2 данного Кодекса). Это, на наш взгляд, дает право плательщику применять любую форму путевого листа, лишь бы она отвечала общим требованиям к первичному документу, сформулированным в ст. 9 Закона о бухучете. Хотя, как показывает практика, приоритет здесь остается все же за путевыми листами типовых форм — привычными и вполне удобными.

Напомним, что отсутствие хоть какого-либо первичного документа, подтверждающего факт использования ГСМ, может привести к потере как «топливных» расходов, так и налогового кредита по приобретенным ГСМ (см. п. 198.3 НКУ). К тому же без путевого листа затруднительно контролировать правильное использование топлива водителем.

Нужно ли проставлять отметку о прохождении водителем ежесменного медосмотра в путевом листе, если использование этого документа не является обязательным?

Требование о необходимости прохождения ежесменных предрейсовых и послерейсовых медосмотров установлено в отношении как водителей-автоперевозчиков, так и водителей любого другого предприятия (ст. 45 Закона о дорожном движении, ст. 30 Закона об автотранспорте). За выпуск транспортных средств без отметок* в путевом листе о прохождении ежесменного медосмотра на должностных лиц предприятия может быть наложен штраф от 40 до 50 не облагаемых налогом минимумов доходов граждан, т. е. от 680 до 850 грн., а при повторном в течение года нарушении — от 50 до 80 ннмдг, т. е. от 850 до 1360 грн. (ст. 128 КоАП). Оказание услуг по перевозке пассажиров или грузов без прохождения водителем ежесменного предрейсового медосмотра может повлечь за собой штраф от 30 до 40 ннмдг, т. е. от 510 до 680 грн. (ст. 133 1 КоАП). Такие штрафы налагают сотрудники ГАИ (см. ч. 2 ст. 222 КоАП).

* Попутно заметим, что, кроме отметки о прохождении медицинского осмотра, в путевом листе должна быть проставлена отметка о контроле технического состояния транспортного средства. Ее отсутствие также чревато наложением административного штрафа согласно ст. 128 КоАП. Однако вопросов с проставлением такой отметки у предприятий в принципе возникать не должно, поэтому не будем фиксировать на этом ваше внимание.

Согласно п. 1.4 Положения о медосмотре водителей (см. с. 5 этого номера), вступившего в силу с 12.03.2013 г., ежесменному предрейсовому и послерейсовому медицинским осмотрам подлежат водители транспортных средств предприятий, учреждений и организаций независимо от формы собственности, физических лиц — предпринимателей, осуществляющих перевозки пассажиров и грузов.

Такие медицинские осмотры осуществляются врачами лечебного профиля и/или младшими медицинскими работниками с медицинским образованием по специальности «сестринское дело», «врачебное дело» (п. 1.8 Положения о медосмотре водителей).

Напомним, что в ранее действовавшем Положении о медицинском осмотре кандидатов в водители и водителей транспортных средств, утвержденном приказом Министерства здравоохранения Украины и МВД Украины от 05.06.2000 г. № 124/345, было предусмотрено, что медицинские работники имеют право проводить указанные медицинские осмотры после периодического (1 раз в три года) обучения методам их проведения в Украинском медицинском центре безопасности дорожного движения и его филиалах.

И хотя в новой версии Положения о медосмотре водителей подобного условия нет, на нем скорее всего будут настаивать контролирующие лица. Поэтому выполнить требование о прохождении ежесменных медосмотров предприятие, как и ранее, сможет либо включив в свой штат лицо, у которого есть Свидетельство о праве проведения предрейсовых (послерейсовых) медосмотров*, либо заключив договор о предоставлении услуг по проведению ежесменных предрейсовых и послерейсовых медосмотров с медучреждением или субъектом хозяйствования, имеющим лицензию на осуществление хозяйственной деятельности по медицинской практике.

* Правда, Госкомпредпринимательства, сославшись на Закон Украины «О разрешительной системе в сфере хозяйственной деятельности» от 06.09.2005 г. № 2806-IV, пришел к выводу, что данный документ, имеющий разрешительный характер, но не соответствующий требованиям указанного Закона, не должен требоваться (см. письмо от 26.09.2011 г. № 7503).

Подтверждением прохождения ежесменного предрейсового и послерейсового медосмотра традиционно является подпись медицинского работника и его штамп, проставляемые в полях «Водій за станом здоров’я до управління допущений», «Водій за станом здоров’я до керування допущений» путевых листов типовой формы № 2-ТН и типовой формы № 3 соответственно. Это собственно подтверждает и п. 4.6 Положения о мед-осмотре водителей, предусматривающий, что при наличии путевого листа медицинским работником в нем проставляется запись о результате контроля состояния здоровья водителя автотранспортного средства. Приведенная норма, кстати, косвенно свидетельствует о необязательности наличия путевого листа у водителя, в том числе и в целях подтверждения прохождения медицинского осмотра.

Тем не менее, учитывая, что в п. 1 Перечня № 207 пока сохраняется строгое условие о наличии у водителя юридического лица путевого листа с отметками о проведении предрейсового медосмотра, путевой лист все же лучше составить и сделать в нем соответствующие отметки. В противном случае вам придется каждый раз оформлять справки или другие документы, которые будут подтверждать прохождение ежесменного предрейсового и послерейсового медосмотра. Подумайте, насколько это удобно для вас.

И несколько слов о порядке прохождения медосмотра в ситуации, когда водитель, к примеру, едет на несколько дней в командировку. При таких обстоятельствах достаточным будет прохождение медосмотра перед выездом в командировку, поскольку само понятие «рейс» понимается как движение транспортного средства от начального до конечного пункта маршрута (ст. 1 Закона об автотранспорте). Такой вывод подтверждают и судебные инстанции (см., например, постановления Червоноградского городского суда Львовской области от 01.06.2011 г. по делу № 2-а-863/11, Бахмачского районного суда Черниговской области от 14.06.2010 г. по делу № 2-а-104, Червоноармейского районного суда Житомирской области от 20.09.2012 г. по делу № 2-а-32/12 и др.).

Можно ли выписывать один путевой лист на несколько дней?

Как следует из п. 2.1 Инструкции № 74, путевой лист служебного легкового автомобиля обычно оформляется только на один рабочий день (смену) и выдается при условии сдачи водителем путевого листа за прошедший день работы.

На больший срок этот документ выдается при междугородных поездках продолжительностью свыше одних суток на основании приказа или распоряжения перевозчика. Такая выдача регистрируется в диспетчерском журнале с указанием в нем следующих реквизитов:

— фамилии и инициалов водителя;

— подписи водителя при получении путевого листа;

— даты возвращения путевого листа;

— подписи ответственного лица.

А вот путевой лист грузового автомобиля типовой формы № 1 (международная) выдается на срок командировки водителя (информация о сроке командировки приводится в поле «Термін відрядження» путевого листа).

Указанные сроки советуем соблюдать и в том случае, если вы выписываете путевые листы по самостоятельно разработанной форме.

Бывает так, что предприятие предоставляет автомобиль для использования в служебных целях своим работникам, которые работают в другой местности (например, работникам филиалов). Как известно, постоянная работа по месторасположению филиала наемных работников, включая иногородних, не считается их командировкой, поэтому в такой ситуации путевой лист не может быть оформлен на длительный срок, как это происходит при междугородных поездках или командировках, а возвращать путевые листы на предприятие ежедневно работники не имеют возможности. При таких обстоятельствах для подтверждения фактического расхода ГСМ предприятию можно посоветовать самостоятельно разработать подходящую для такого случая форму документа. Важно лишь, чтобы она содержала все необходимые для первоначального документа реквизиты и соответствовала типовой форме путевого листа.

В заключение выражаем надежду, что ответственные министерства и ведомства в ближайшем будущем все же приведут свои нормативно-правовые акты в соответствие с требованиями Закона об автотранспорте и тогда о проблемах, связанных с применением путевых листов, все смогут забыть.

Источник: https://buhgalter.com.ua/articles/details/484427/

Оформляем работу автотранспорта

Операции, связанные с эксплуатацией автомобиля, как и любые другие хозяйственные операции, должны быть зафиксированы первичными документами. Какими именно первичными документами следует оформлять работу автотранспорта, мы расскажем в консультации.

Товарно-транспортная накладная: что нужно знать

Начнем с анализа правил заполнения товарно-транспортной накладной (далее – ТТН). Напомним, что приказом Минтранса от 03.06.19 г. № 413 «Об утверждении изменений в Правила перевозок грузов автомобильным транспортом в Украине» (далее – Приказ № 413) были внесены некоторые изменения в Правила перевозок грузов автомобильным транспортом в Украине, утвержденные приказом Минтранса от 14.10.97 г. № 363 (далее – Правила № 363) и саму форму ТТН (приложение 7 к Правилам № 363). Эти изменения вступили в силу с 12.07.19 г.

Мы рассмотрим особенности оформления обычных ТТН (специальные ТТН затрагивать не будем).

ТТН – это единый для всех участников транспортного процесса документ, на основании которого (разд. 1 Правил № 363):

  • ведется учет товарно-материальных ценностей (далее – ТМЦ) на пути их перемещения;
  • осуществляются расчеты за перевозку груза и учет выполненной работы.

Также ТТН является одним из документов, который может использоваться для учета ТМЦ в принципе (их списания, оприходования, складского, оперативного и бухгалтерского учета).

Вот так выглядит определение ТТН после изменений.

Прежняя формулировка давала повод трактовать ее так, будто бы ТТН является единственным документом для учета ТМЦ. Это позволяло налоговой придираться к операциям по оприходованию и учету запасов без наличия ТТН – вплоть до признания операций фиктивными.

Теперь ясно, что ТТН является не единственным, а единым (т. е. общим) документом для подтверждения транспортных расходов и одним из документов, которыми оформляется списание и оприходование ТМЦ.

Как мы уже отмечали выше, типовая форма ТТН (форма № 1-ТН) приведена в приложении 7 к Правилам № 363. Однако бланк этой формы не является обязательным к применению. Субъект хозяйствования (далее – СХ) может воспользоваться бланком ТТН в произвольной форме. Но при условии, что в этой произвольной форме будет присутствовать информация, указанная в п. 11.1 Правил № 363, а именно:

  • название, а также дата и место составления ТТН;
  • наименование (фамилия, имя, отчество) участников перевозки груза (перевозчика и/или экспедитора, заказчика, грузоотправителя, грузополучателя);
  • наименование и количество груза, его основные характеристики и признаки, которые дают возможность однозначно идентифицировать этот груз;
  • автомобиль, которым перевозится груз (марка, модель, тип, регистрационный номер);
  • прицеп/полуприцеп (марка, модель, тип, регистрационный номер);
  • пункты погрузки и разгрузки с указанием полного адреса, должности, фамилии и подписей ответственных лиц грузоотправителя, грузополучателя, водителя и/или экспедитора.

На заметку! Вышеуказанная информация является обязательной в произвольной форме ТТН. Но СХ может также дополнять этот документ любыми необходимыми ему реквизитами.

После внесенных изменений типовая форма ТТН стала более компактной, так как из ее шапки исчез ряд реквизитов, а именно:

  • информация о переадресации груза;
  • реквизиты доверенности, выданной грузополучателем;
  • информация о состоянии перевозимого груза, номера пломбы;
  • информация о транспортных услугах, которые предоставляются перевозчиком;
  • Ф. И. О. и подпись бухгалтера (ответственного лица грузоотправителя);
  • Ф. И. О. и подпись лица, разрешившего отпуск груза.

ТТН может быть составлена не только в бумажной, но и в электронной форме. Это тоже одно из изменений, внесенных Приказом № 413 в Правила № 363. В сравнительной таблице покажем, чем различается порядок ее оформления.

Бумажная ТТН

Электронная ТТН

  • первый экземпляр остается у заказчика (грузоотправителя);
  • второй экземпляр водитель (экспедитор) передает грузополучателю;
  • третий экземпляр, заверенный подписью грузополучателя, остается у перевозчика.

Напомним, что до внесения изменений ТТН оформлялась в 4 экземплярах

Электронная форма документа после оформления грузополучателем отправляется грузоотправителю.

Внимание! Для водителя, который будет везти груз, распечатывается бумажный экземпляр ТТН (предъявляется в случае проверки на дорогах)

Форма сопроводительных документов

Создание, отправка, передача, получение, хранение, обработка, использование и уничтожение электронной ТТН (далее – э-ТТН) регулируется Законом от 22.05.03 г. № 851-IV «Об электронных документах и электронном документообороте» и Законом от 05.10.17 г. № 2155-VIII «Об электронных доверительных услугах» (п. 11.1 Правил № 363).

Для того чтобы иметь возможность подписывать э-ТТН, участники процесса перевозки (грузоотправитель, представитель перевозчика – водитель или экспедитор, грузополучатель) должны иметь квалифицированную электронную подпись (далее – КЭП).

Приведем процедуру подписания э-ТТН, которая изложена в п. 11.1 Правил № 363:

  1. После оформления э-ТТН свою КЭП налагают на нее грузоотправитель и представитель перевозчика (водитель или экспедитор). При этом грузоотправитель распечатывает бумажную копию э-ТТН, подписывает ее и отдает водителю (экспедитору) для предъявления в случае проверки на дороге, а водитель (экспедитор) ставит свою подпись на бумажной копии э-ТТН (заполняется реквизит в шапке ТТН «отримав водій/експедитор»), подтверждая тем самым принятие груза для перевозки.
  2. Подписанный грузоотправителем и представителем перевозчика электронный документ отправляется грузополучателю средствами электронной связи.
  3. Грузополучатель ставит свою КЭП на э-ТТН после получения груза.

Можно не оформлять ТТН, если это перевозка груза для собственных нужд (п. 2 Перечня документов, необходимых для осуществления перевозки груза автомобильным транспортом во внутреннем сообщении (приложение к постановлению КМУ от 25.02.09 г. № 207). В этом случае для подтверждения права собственности на груз водителю достаточно иметь при себе накладную (например, типовой формы № М-11, утвержденной приказом Минстата от 21.06.93 г. № 193) или другой аналогичный документ. Отметим, что такого же мнения придерживается и Мининфраструктуры (Письмо № 5615).

Рассмотрим, когда и как нужно оформлять ТТН на примере практических ситуаций.

Предприятие на основании договора купли-продажи отгружает товар покупателю. Для перевозки груза поставщик (грузоотправитель) заключает договор с перевозчиком-предпринимателем.

В этой ситуации ТТН заполняется в общем порядке. Пример ее заполнения – см. фрагмент 1.

Поставщик товара доставляет товар покупателю собственным транспортом. При этом стоимость услуг перевозки согласно условию договора:

  • выделена отдельно;
  • включена в стоимость товара

Если стоимость доставки оплачивается покупателем отдельно, то продавец товара, по сути, оказывает услуги перевозки. Поэтому ТТН в данном случае нужно оформить. Аналогичный вывод сделан и в письме Мининфраструктуры от 28.05.14 г. № 5615/25/10-14 (далее – Письмо № 5615);.

Если же стоимость доставки товара в договоре отдельно не выделена (т. е. она включена в стоимость товара), тогда, казалось бы, можно утверждать, что ТТН не нужна Ведь нет факта оказания услуг перевозки груза. Однако, по мнению Мининфраструктуры (письмо Мининфраструктуры от 03.09.13 г. № 10092/25/10-12), такую перевозку груза нельзя классифицировать как перевозку для собственных нужд. Причина: в результате перевозки изменяется собственник груза (пусть даже и на конечной стадии товарно-транспортного процесса). То есть при перевозке товара, в стоимость которого входит его доставка, грузоотправителю – продавцу товара также нужно оформлять ТТН.

Пример заполнения такой ТТН – см. фрагмент 2.

Предприятие для доставки груза покупателю использует арендованный автотранспорт, так как своего не имеет.

В данной ситуации явно предоставляется услуга по перевозке груза. И неважно, на каком транспорте осуществляется такая перевозка: на собственном или арендованном. Значит, нужно оформлять ТТН.

Однако! Здесь поставщику нужно действовать осторожно, поскольку оказание услуг перевозки при отсутствии собственного транспорта может вызвать вопросы со стороны налоговиков. В такой ситуации рекомендуем указывать в договоре с покупателем, что автомобиль для транспортировки груза будет взят в аренду. А лучше всего привлекать стороннего перевозчика.

Путевой лист

Сразу скажем, что на сегодня нет утвержденной формы путевых листов. И даже понятия «путевой лист» уже нет в законодательстве.

Однако никто не мешает предприятию самостоятельно разработать форму путевого листа, включив в нее все реквизиты, обязательные для первичного документа согласно ст. 9 Закона от 16.07.99 г. № 996-XIV «О бухгалтерском учете и финансовой отчетности в Украине» и п. 2.4 Положения о документальном обеспечении записей в бухгалтерском учете, утвержденное приказом Минфина от 24.05.95 г. № 88. Отметим, что налоговая ничего не имеет против использования СХ самостоятельно разработанной формы путевого листа (письмо ГФС от 09.06.15 г. № 11999/6/99-99-19-01-01-15 и письмо ГФС от 02.11.15 г. № 23178/6/99-99-19-02-02-15).

Совет! При разработке собственной формы путевого листа за основу можно взять его старую форму, которая была утверждена приказом Госкомстата от 17.02.98 г. № 74 «Об утверждении типовой формы первичного учета работы служебного легкового автомобиля и Инструкции о порядке ее применения» (далее – Приказ № 74).

Самостоятельно разработанная форма путевого листа вводится в действие на основании приказа руководителя предприятия.

При эксплуатации автотранспорта и перевозке грузов предприятие должно вести учет таких операций, а именно:

  • контролировать работу транспортного средства;
  • производить расчеты за перевозку грузов;
  • списывать ГСМ;
  • начислять зарплату водителям.

Для целей налогового учета также нужен документ, на основании которого предприятие будет списывать горючее и фиксировать работу автотранспорта.

Не секрет, что отсутствие связи с хозяйственной деятельностью – а именно так может рассматривать налоговая бесконтрольное использование топлива – чревато начислением компенсирующих налоговых обязательств по НДС согласно пп. «г» п. 198.5 Налогового кодекса (далее – НК).

Кроме того, плательщики налога на прибыль в налоговом учете могут отражать амортизацию только тех основных средств (далее – ОС), которые используются в хозяйственной деятельности. Непроизводственные ОС не амортизируются (пп. 138.3.2 НК).

А доказательством использования транспортного средства в хозяйственной деятельности предприятия являются, в частности, цель и маршрут поездки, указанные в путевом листе.

Напомним, что порядок проведения предрейсовых и послерейсовых медосмотров водителей установлен Положением о медицинском осмотре кандидатов в водители и водителей транспортных средств, утвержденном приказом Минздрава и МВД от 31.01.13 г. № 65/80 (далее – Положение № 65/80). То есть водитель может выехать в рейс тoлько после осмотра медработником. Это необходимо для обеспечения безопасности дорожного движения. При этом проведение медосмотра не зависит oт наличия или отсутcтвия путевого листа.

Результаты проведенных медосмотров заносятся в Журнал ежесменного предрейсового и послерейсового медицинских осмотров водителей по форме приложения 3 к Положению № 65/80. При наличии путевого листа медработник может и в нем сделать отметку о состоянии здоровья водителя.

В путевом листе отражается пробег автомобиля, в том числе для контроля пробега (наработки) шин, количества израсходованного топлива – фактически и по норме, рассчитанной согласно Нормам, утвержденным приказом Минтранса от 10.02.98 г. № 43, а также для табелирования рабочего времени водителей с целью начисления им зарплаты.

Ранее действовавшая Инструкция № 74 (утвержденная Приказом № 74) требовала, чтобы путевой лист служебного автомобиля оформлялся только на один рабочий день (смену). И выдавать его можно было при условии сдачи водителем путевого листа за прошедший день работы.

Поскольку на данный момент эти требования отменены, предприятие может оформлять путевые листы с той периодичностью, с которой ему это удобно (например, раз в неделю или раз в месяц). Однако при этом все-таки имеет смысл приводить показатели спидометра автомобиля в разрезе каждого дня (при выезде и заезде автотранспорта), а также указывать общий пробег автомобиля и расход топлива за день. Ведь если вы укажете в путевом листе только показатель спидометра автомобиля на начало, например, месяца и на конец месяца, то при проверке могут возникнуть вопросы относительно подтверждения расхода топлива.

Как мы уже отмечали выше, цель оформления путевого листа – подтвердить связи услуг перевозки с хозяйственной деятельностью предприятия. Поэтому лучше, если путевой лист позволит идентифицировать направление использования топлива. А сделать это можно, если будет виден маршрут движения транспортного средства.

Предприятие занимается автоперевозками и для всестороннего контроля за работой автотранспорта разработало форму путевого листа легкового автотранспорта.

Образец заполнения самостоятельно разработанного путевого листа – см. фрагмент 3.

Источник: https://uteka.ua/publication/commerce-12-xozyajstvennye-operacii-9-oformlyaem-rabotu-avtotransporta


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *