Единовременное пособие при передаче ребенка в семью 2020

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Единовременное пособие при передаче ребенка в семью 2020». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

Такая группа характеризуется наличием руководителя, четким распределением ролей, строгим подчинением групповой иерархии и дисциплине. Также с 1 января 2013 г. Их действия были квалифицированы по ч.

Содержание:

Единовременное пособие при передаче ребенка в семью за счет средств бюджета Санкт-Петербурга

Общее описание

Обращаем ваше внимание, что на Портале доступна подача заявления на получение этой услуги в электронной форме.

Гражданин, проживающий в Санкт‑Петербурге, взявший ребенка на воспитание в семью, на усыновление (удочерение), под опеку, попечительство, в приемную семью, имеет право получить единовременное пособие за счет средств бюджета Санкт‑Петербурга в размере (2020 году):

  • 134 108 рублей на каждого ребенка при передаче ребенка на усыновление (удочерение);
  • 34 831 рубль на каждого ребенка при всех формах устройства ребенка на воспитание в семью.

Сумма выплачиваемого пособия ежегодно индексируется.

Для получения пособия необходимо обращение непосредственно в Отдел социальной защиты населения (ОСЗН) администрации района Санкт‑Петербурга (Администрация) или посредством подразделения Санкт‑Петербургского государственного казенного учреждения «Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг» (МФЦ) с заявлением и полным комплектом обязательных к представлению документов не позднее трех лет со дня вступления в законную силу решения суда об усыновлении (удочерении), со дня вынесения органом опеки и попечительства решения об установлении опеки или попечительства, решения об установлении опеки или попечительства по договору о приемной семье.

Описание государственной услуги «Единовременное пособие при передаче ребенка на воспитание в семью (за счет средств федерального бюджета)» см. здесь.


Полное наименование:

Результат предоставления услуги

  1. Принятие решения Администрацией о назначении единовременного пособия либо об отказе в назначении единовременного пособия.
  2. Информирование заявителя о принятом Администрацией решении о назначении единовременного пособия либо об отказе в назначении единовременного пособия.

Срок предоставления услуги

  1. Решение о назначении единовременного пособия или об отказе в назначении единовременного пособия принимается в течение пяти рабочих дней со дня получения документов.
  2. Личное дело заявителя направляется в Санкт‑Петербургское государственное казенное учреждение «Городской информационно‑расчетный центр» (Горцентр) не позднее пяти дней после вынесения решения о назначении единовременного пособия.

Стоимость

Заявители

I. Получатели государственной услуги:

Усыновители, опекуны, попечители, приемные родители.

II. Заявители, обращающиеся за предоставлением государственной услуги:

  1. Граждане, имеющие право на получение услуги в соответствии с п. I.
  2. Доверенные лица граждан, указанных в п. I.

Порядок действий

  1. Обращается в подразделение подразделение МФЦ.
  2. Подает заявление по форме и необходимые документы.
  3. Получает расписку о приеме документов.
  4. Получает решение о назначении пособия (или об отказе в назначении пособия) в течение 10 рабочих дней со дня принятия решения.

Основания для отказа в предоставлении государственной услуги:

  • предоставленные заявителем документы не содержат сведений, подтверждающих право заявителя на предоставление государственной услуги;
  • указанное единовременное пособие было выплачено на территории другого субъекта Российской Федерации.

I. Прием заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги

Специалист подразделения МФЦ:

  1. Определяет предмет обращения.
  2. Проводит проверку полномочий лица, подающего документы.
  3. Проводит проверку соответствия документов перечню.
  4. Осуществляет сканирование представленных документов, формирует электронное дело, все документы которого связываются единым уникальным идентификационным кодом, позволяющим установить принадлежность документов конкретному заявителю и виду обращения за государственной услугой.
  5. Заверяет электронное дело своей электронной подписью.
  6. Направляет копии документов и реестр документов в Администрацию.
  7. При обнаружении несоответствия документов требованиям возвращает их заявителю для устранения выявленных недостатков.
  8. По окончании приема документов выдает заявителю расписку в приеме документов.

Специалист ОСЗН, ответственный за прием заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги:

  1. Получает копии документов и реестр документов из подразделения МФЦ.
  2. Проводит сверку реестра документов с представленными документами, определяет необходимость осуществления межведомственных запросов в исполнительные органы государственной власти Санкт-Петербурга, органы государственной власти (организации) субъектов Российской Федерации, других государств, о чем на заявлении делается соответствующая запись.
  3. Дополняет представленный комплект документов (в случае необходимости) сведениями, имеющимися в распоряжении Администрации.
  4. Проверяет наличие документов и дает их оценку на предмет соответствия перечню необходимых документов, определяет необходимость осуществления межведомственных запросов, о чем на заявлении делается соответствующая запись.
  5. В случае необходимости направления межведомственных запросов передает копию заявления с отметкой о необходимости подготовки межведомственных запросов специалисту Администрации, ответственному за подготовку и направление межведомственных запросов, а также получение ответов на них.
  6. Фиксирует факт приема документов в журнале регистрации.
  7. Формирует комплект документов для принятия решения Администрацией.
  8. Передает комплект документов заявителя для принятия решения специалисту ОСЗН, ответственному за подготовку решения о назначении единовременного пособия или об отказе в назначении единовременного пособия.

II. Подготовка и направление межведомственного запроса о предоставлении документов, необходимых для предоставления государственной услуги, находящихся в распоряжении иных органов государственной власти и организаций, в том числе с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия

Специалист Администрации, ответственный за подготовку, направление межведомственных запросов и получение ответов на них:

  1. Определяет состав документов (информации), подлежащих получению по межведомственным запросам, и органы (организации), в которые должны быть направлены межведомственные запросы.
  2. Подготавливает проекты межведомственных запросов, в том числе в форме электронного документа.
  3. Представляет проекты межведомственных запросов на подпись лицу, уполномоченному подписывать межведомственные запросы, в том числе с использованием электронной подписи.
  4. Направляет межведомственные запросы в:
    • Комитет по делам записи актов гражданского состояния;
    • Санкт‑Петербургские государственные казенные учреждения — районные жилищные агентства посредством автоматизированной информационной системы «Население. Жилой фонд»;
    • орган местного самоуправления Санкт‑Петербурга, на территории которого состоит на учете несовершеннолетний (органы опеки и попечительства).
  5. Получает ответы на межведомственные запросы.
  6. Анализирует документы (информацию), полученные в рамках межведомственного взаимодействия (ответы на межведомственные запросы), на соответствие направленному межведомственному запросу.
  7. Передает полученные документы (информацию) специалисту ОСЗН, ответственному за подготовку проекта решения о предоставлении государственной услуги.

III. Принятие решения Администрацией о назначении единовременного пособия или об отказе в назначении единовременного пособия

Специалист ОСЗН, ответственный за подготовку проекта решения (по согласованию с начальником ОСЗН):

  1. Формирует комплект документов с учетом информации, полученной в результате межведомственных запросов.
  2. Проводит проверку сведений, представленных в комплекте документов.
  3. В случае принятия решения о назначении единовременного пособия готовит проект решения Администрации о назначении единовременного пособия (распоряжение).
  4. В случае принятия решения об отказе в назначении единовременного пособия готовит проект письма в адрес заявителя об отказе в назначении единовременного пособия (письмо об отказе).
  5. Направляет проект распоряжения (письмо об отказе) главе (заместителю главы, курирующему ОСЗН) Администрации на утверждение.

Глава (заместитель, курирующий ОСЗН) Администрации:

  1. Изучает переданные ему для подписания документы и подписывает их.
  2. В случае несогласия излагает замечания и возвращает указанные документы на доработку.

Должностное лицо Администрации (ОСЗН), ответственное за подготовку проекта решения:

  1. В случае утверждения главой (заместителем, курирующим ОСЗН) Администрации распоряжения:
    • направляет копию распоряжения заявителю (с уведомлением о результатах предоставления государственной услуги);
    • формирует личное дело заявителя и направляет личное дело в Горцентр для формирования в ЭСРН электронного дела получателя государственной услуги и обеспечения перечисления денежных средств на счет заявителя.
  2. В случае подписания главой (заместителем, курирующим ОСЗН) Администрации письма об отказе направляет письмо об отказе в назначении единовременного пособия.
  3. В случае волеизъявления заявителя получить результат предоставления государственной услуги в подразделении МФЦ направляет указанные документы в МФЦ для последующей передачи заявителю.
  1. В течение пяти рабочих дней со дня получения личного дела из Администрации производит формирование дел получателей единовременного пособия в ЭСРН в электронном виде.
  2. В течение 5 дней после формирования личного дела получателя в ЭСРН в электронном виде оформляет платежные поручения и направляет их в Комитет.

Специалист подразделения МФЦ:

  • Не позднее двух рабочих дней со дня получения от Администрации документов по результатам рассмотрения представленных заявителем документов, сообщает заявителю о принятом решении по телефону (с записью даты и времени телефонного звонка), а также о возможности получения документов в подразделении МФЦ.

Документы

I. Обязательные документы:

  1. Заявление по форме.
  2. Документ, удостоверяющий личность заявителя (паспорт гражданина Российской Федерации или временное удостоверение личности, выданное на период его замены).
  3. Решение суда об усыновлении.
  4. Справка о неполучении единовременного пособия из субъектов Российской Федерации, где ребенок имеет постоянную регистрацию по месту жительства (в случае, если ребенок имеет регистрацию в Санкт-Петербурге по месту пребывания).
  5. Документы, подтверждающие регистрацию заявителя и/или ребенка по месту жительства в субъекте Российской Федерации (кроме Санкт-Петербурга).
  6. Свидетельство о регистрации заявителя по месту пребывания в Санкт-Петербурге, выдаваемое органами регистрационного учета (форма №3) на шесть или более месяцев, или несколько свидетельств о регистрации по месту пребывания в Санкт-Петербурге (общим сроком на шесть и более месяцев).
  7. Свидетельство о регистрации ребенка по месту пребывания в Санкт‑Петербурге, выдаваемое органами регистрационного учета (форма №3) на шесть или более месяцев, или несколько свидетельств о регистрации по месту пребывания в Санкт‑Петербурге (общим сроком на шесть и более месяцев).
  8. Акт органа опеки и попечительства субъекта Российской Федерации (кроме Санкт-Петербурга) об установлении опеки или попечительства.

II. Дополнительные документы (при обращении представителя гражданина, имеющего право на получение государственной услуги):

  1. Документ, удостоверяющий личность представителя заявителя (паспорт гражданина Российской Федерации или временное удостоверение личности, выданное на период его замены).
  2. Документ, подтверждающий полномочия представителя заявителя.

Может быть предоставлена доверенность, составленная в простой письменной форме и не требующая дополнительного удостоверения, при условии обязательного предъявления оригинала или нотариальной копии документа, удостоверяющего личность получателя услуги.

III. Документы, которые заявитель вправе предоставить по собственной инициативе:

  1. Акт органа местного самоуправления Санкт‑Петербурга об установлении опеки или попечительства (кроме опеки, установленной по заявлению родителей) либо договор о передаче ребенка (детей) на воспитание в приемную семью (выданный на территории Санкт‑Петербурга).
  2. Свидетельство о рождении ребенка (выданное на территории Санкт‑Петербурга).
  3. Справка о регистрации заявителя по месту жительства в Санкт‑Петербурге, имеющего право на получение государственной услуги (форма №9) (в отношении жилых помещений, ведение регистрационного учета граждан по месту жительства в которых в части, возложенной на жилищные организации, осуществляют Санкт‑Петербургские государственные казенные учреждения — районные жилищные агентства).
  4. Справка о регистрации ребенка по месту жительства в Санкт‑Петербурге (форма №9) (в отношении жилых помещений, ведение регистрационного учета граждан по месту жительства в которых в части, возложенной на жилищные организации, осуществляют Санкт‑Петербургские государственные казенные учреждения — районные жилищные агентства).
  5. Страховое свидетельство обязательного пенсионного страхования Российской Федерации (СНИЛС).

Основания для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги:

Организации, участвующие в предоставлении услуги

  • Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг Выборгского района
  • Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг Калининского района
  • Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг Колпинского района
  • Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг Красногвардейского района
  • Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг Красносельского района
  • Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг Кронштадтского района
  • Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг Курортного района
  • Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг Петродворцового района
  • Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг Пушкинского района
  • Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг Фрунзенского района
  • Сектор 2 многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг Адмиралтейского района
  • Сектор 1 многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг Адмиралтейского района
  • Сектор 3 многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг Василеостровского района
  • Сектор 2 многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг Василеостровского района
  • Сектор 1 многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг Василеостровского района
  • Сектор 3 многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг Кировского района
  • Сектор 1 многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг Кировского района
  • Сектор 2 многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг Кировского района
  • Сектор 3 многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг Московского района
  • Сектор 1 многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг Московского района
  • Сектор 2 многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг Московского района
  • Сектор 5 многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг Невского района
  • Сектор 1 многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг Невского района
  • Сектор 2 многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг Невского района
  • Сектор 3 многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг Невского района
  • Сектор 2 многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг Петроградского района
  • Сектор 1 многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг Петроградского района
  • Сектор 7 многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг Приморского района
  • Сектор 1 многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг Приморского района
  • Сектор 3 многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг Приморского района
  • Сектор 4 многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг Приморского района
  • Сектор 5 многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг Приморского района
  • Сектор 6 многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг Приморского района
  • Сектор 2 многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг Центрального района
  • Сектор 1 многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг Центрального района
  • Сектор 4 многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг Невского района

Порядок обжалования

Заявители имеют право на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) должностных лиц и решений, осуществляемых (принятых) в ходе предоставления государственной услуги.

Досудебный (внесудебный) порядок обжалования не исключает возможность обжалования действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе предоставления государственной услуги, в судебном порядке.

Досудебный (внесудебный) порядок обжалования не является для заявителей обязательным.

Предметом досудебного (внесудебного) обжалования являются:

  • нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги;
  • нарушение срока предоставления государственной услуги;
  • требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами для предоставления государственной услуги;
  • отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами для предоставления государственной услуги у заявителя
  • отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Санкт‑Петербурга;
  • затребование с заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Санкт‑Петербурга;
  • отказ должностного лица Администрации в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, либо нарушение установленного срока таких исправлений.

Общие требования к порядку подачи и рассмотрения жалобы.

Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе или в электронной форме в ИОГВ. Жалобы на решения, принятые руководителем ИОГВ, подаются в вышестоящий орган либо рассматриваются непосредственно руководителем ИОГВ. Жалоба может быть направлена по почте, через подразделение МФЦ с использованием информационно‑телекоммуникационной сети «Интернет», официального сайта ИОГВ, единого портала государственных и муниципальных услуг либо регионального портала государственных и муниципальных услуг, а также может быть принята при личном приеме заявителя.

  • наименование ИОГВ, должностного лица ИОГВ, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
  • фамилию, имя, отчество (последнее — при наличии), сведения о месте жительства заявителя‑физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя‑юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
  • сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) ИОГВ, должностного лица ИОГВ, либо государственного служащего ИОГВ;
  • доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) ИОГВ, должностного лица ИОГВ, либо государственного служащего ИОГВ. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.

Жалоба, поступившая в ИОГВ, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа ИОГВ, должностного лица ИОГВ в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений — в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.

По результатам рассмотрения жалобы ИОГВ принимает одно из следующих решений:

  • удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных ИОГВ опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Санкт‑Петербурга, а также в иных формах;
  • отказывает в удовлетворении жалобы.

Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.

Для получения информации о должностных лицах исполнительных органов государственной власти Санкт‑Петербурга, ответственных за регистрацию и рассмотрение жалоб на нарушение порядка предоставления государственной услуги, перейдите по ссылке.

Источник: https://gu.spb.ru/188011/mfcservice/

​Единовременное пособие при рождении ребенка

Появление ребенка связано с неизбежными тратами, поэтому законодатель предусмотрел хоть и небольшую, но денежную помощь для родителей. Им выплачивается единовременное пособие при рождении ребенка в 2020 году. Вот только не все знают, куда обратиться за назначением, какой размер актуален сегодня, в какой срок должны предоставить средства.

Что собой представляет единовременное пособие при рождении ребенка в 2020 году?

Законодательно при появлении малыша на свет предусмотрена небольшая выплата. Она назначается вне зависимости от социального статуса, наличия или отсутствия работы, дохода – в одинаковом размере всем категориям граждан. На получение выплаты может рассчитывать только один из родителей, причем неважно – отец это или мать. Деньги можно получить и при усыновлении ребенка.

Отказать в получении могут только в нескольких случаях:

  • Родился мертвый ребенок;
  • Родители обратились за назначением спустя полгода после появления малыша;
  • Родители развелись, малыш остался жить не с заявителем.

Соответственно, за назначением выплат необходимо обратиться в течение полугода. Размер пособия составляет 18 004 рубля 12 копеек. Такая выплата назначается на каждого ребенка, если вы родите двойняшек или большее число малышей, деньги выплатят на всех детей. Если вы являетесь работником Крайнего Севера, то данное пособие будет увеличено на районный коэффициент.

Действует выплата и на второго ребенка, то есть получение материнского капитала не исключает возможность получения пособия.

Как оформить пособие — необходимые документы

Получение единовременного пособия при рождении ребенка производится в компетентных органах в зависимости от категории родителей:

Место обращения за выплатами

Трудоустроенные лица, получающие заработную плату при условии, что работодатель отчисляет взносы в Фонд Страхования

Трудоустроены в воинские формирования без присвоения звания

Лица, проходящие военную или гражданскую службу

У работодателя или в Центре Социальной Защиты

Уволенные в запас лица, проходившие службу в воинских формированиях

Безработные граждане, официально получившие этот статус

Граждане, обучающиеся в любых учебных заведения на очной форме (неважно, бюджетная или договорная основа)

Ввиду того, что получить пособие может лишь один родитель, в ситуации, когда, например, мама не работает, а папа официально трудоустроен, обращаться следует к работодателю. В ЦЗСН следует идти только в той ситуации, когда оба родителя не работают, не проходят службу.

Вне зависимости от того, кто хочет получить пособие и к кому обращается, необходимо собрать все документы. Для работодателя этот комплект выглядит следующим образом:

  • Заполненное заявление – достаточно просто написать, что вы просите произвести выплату;
  • Справка, свидетельство о рождении малыша из органов ЗАГС;
  • Паспорта родителей вместе с копиями;
  • Справка от работодателя о том, что супруг не получал выплат. Ее необходимо взять у работодателя мужа или в ЦСЗН по месту его регистрации.

Когда оба родителя не работают, а вы обращаетесь в ЦСЗН, потребуется предоставить:

  • Заявление;
  • Бумагу о рождении;
  • СНИЛС родителей;
  • Справку о составе семьи с указанием малыша, проживающего с вами по одному адресу;
  • Удостоверения личности родителей;
  • Выписку с последней заполненной страницей трудовой книжки;
  • Справку о том, что ранее выплата не производилась.

Такой комплект нужно собрать при наличии полной семьи, то есть, если мама состоит в законном браке. Когда семья неполная, либо родители не зарегистрировали свои отношения, достаточно документов заявителя и ребенка.

За получением пособия могут обратиться иностранцы, временно проживающие в России, а также беженцы, получившие на территории страны этот статут. Им, соответственно, потребуется разрешение на проживание или бумага, подтверждающая статус.

Можно получить единовременное пособие при рождении ребенка отцу или матери. Деньги переводятся на вашу карту, банковский счет, либо выдаются наличными в кассе фирмы. Работодатель или ЦСЗН должен это сделать в течение 10 суток с момента обращения.

Кстати, существует и альтернативный способ получения средств – через кабинет Государственных услуг или при обращении в МФЦ. Такая возможность предусмотрена в крупных городах. Также при невозможности посетить офис работодателя или Центр Соцзащиты, комплект документов можно направить почтой. Сделать это нужно заказным письмом на юридический адрес фирмы или ЦСЗН.

Помните, что кроме единовременной выплаты, за которой следует обратиться в течение полугода, существуют и другие пособия, которые помогают родителям растить малыша. Не стоит отказываться от их получения, ведь даже небольшая помощь в это время не будет лишней.

Пособие женам призывников

Беременным женам призывников начнут выплачивать единовременную помощь в размере 28 511 рублей. Право на пособие не зависит от дохода семьи. Однако стоит отметить, что получить выплату могут только законные жены призывников, у которых срок беременности составляет не менее 180 дней.

Помощь окажут и тем семьям призывников, в которых уже рожден ребенок. Размер пособия составит 12 219 рублей. Данные суммы подлежат индексации как и другие социальные выплаты. Такое постановление вступило в силу 8 сентября 2020 года.

Источник: https://bankiros.ru/wiki/term/edinovremennoe-posobie-pri-rozdenii-rebenka

Единовременное пособие при передаче ребенка на воспитание в семью

Назначение единовременного пособия при передаче ребенка на воспитание в семью

Нормативные акты

  1. Федеральный закон от 19.05.1995 N 81-ФЗ «О государственных пособиях гражданам, имеющим детей»
  2. Приказ Минздравсоцразвития России от 23.12.2009 N 1012н «Об утверждении Порядка и условий назначения и выплаты государственных пособий гражданам, имеющим детей»

Условия назначения единовременного пособия при передаче ребенка на воспитание в семью

Родители ребенка (оба или единственный):

√ ограничены в родительских правах,

√ признаны безвестно отсутствующими,

√ недееспособными (ограниченно дееспособными),

√ по состоянию здоровья не могут лично воспитывать и содержать ребенка,

√ отбывают наказание в учреждениях, исполняющих наказание в виде лишения свободы,

√ уклоняются от воспитания детей или от защиты их прав и интересов или отказались взять своего ребенка из воспитательных учреждений, медицинских организаций, учреждений социальной защиты населения и других аналогичных учреждений,

Право на получение пособия имеет один из усыновителей, опекунов (попечителей), приемных родителей.

Документы необходимые для назначения пособия

  1. заявление о назначении пособия;
  2. копия вступившего в законную силу решения суда об усыновлении либо выписка из решения органа опеки и попечительства об установлении над ребенком опеки (попечительства), в том числе по договору о приемной семье;
  3. справка, подтверждающая факт установления инвалидности, — для лиц, усыновивших ребенка-инвалида;
  4. документы, подтверждающие родственные отношения детей, — для лиц, усыновивших братьев и (или) сестер.

Документы, указанные в пункте 3 и 4 представляются в случае отсутствия в решении суда об усыновлении информации о наличии инвалидности ребенка (детей), а также родства между усыновленными детьми.

  1. При установлении опеки (передачи в приемную семью) дополнительно представляются документы, подтверждающие отсутствие родительского попечения:

— свидетельство о смерти родителей;

— решение суда о лишении родителей родительских прав (об ограничении в родительских правах), признании родителей недееспособными (ограниченно дееспособными), безвестно отсутствующими или умершими;

— документ об обнаружении найденного (подкинутого) ребенка, выданный органом внутренних дел или органом опеки и попечительства;

— заявление родителей о согласии на усыновление (удочерение) ребенка, оформленное в установленном порядке;

— справка о нахождении родителей под стражей или об отбывании ими наказания в виде лишения свободы, выданная соответствующим учреждением, в котором находятся или отбывают наказание родители;

— решение суда об установлении факта отсутствия родительского попечения над ребенком (в том числе в связи с болезнью родителей) или об исключении сведений о родителе(лях) из актовой записи о рождении ребенка;

— справка органов внутренних дел о том, что место нахождения разыскиваемых родителей не установлено;

— акт об оставлении ребенка матерью, не предъявившей документа, удостоверяющего ее личность, в медицинской организации, в которой происходили роды или в которую обратилась мать после родов;

— свидетельство о рождении, в строках «мать» и «отец» которого стоят прочерки.

Выплата пособия производится на счет заявителя в кредитном учреждении. Для перечисления пособия необходимо представить документ с реквизитами счета и кредитного учреждения.

Дополнительно могут истребованы

Иностранным гражданам и лицам без гражданства, постоянно или временно проживающим на территории Российской Федерации:

  1. документ, удостоверяющий личность, в том числе с отметкой о выдаче вида на жительство,
  2. копию разрешения на временное проживание,
  3. копию трудовой книжки или трудового договора,
  4. справку из территориального органа Фонда социального страхования Российской Федерации о регистрации в территориальных органах Фонда социального страхования Российской Федерации в качестве страхователя,
  5. копию удостоверения беженца.

В случае передачи на воспитание в семью двух и более детей пособие выплачивается на каждого ребенка.

Сроки назначения государственных пособий гражданам, имеющим детей

Единовременное пособие при передаче ребенка на воспитание в семью назначаются, если обращение за ними последовало не позднее шести месяцев со дня заключения договора о передаче ребенка на воспитание в приемную семью, под опеку (попечительство), или со дня вступления в силу решения суда об усыновлении ребенка.

Если указанное заявление пересылается по почте и при этом к нему прилагаются все необходимые документы, днем обращения за единовременным пособием при передаче ребенка на воспитание в семью считается дата, указанная на почтовом штемпеле организации федеральной почтовой связи по месту отправления этого заявления.

Источник: https://tusp10.msp.midural.ru/deyatelnost03/mery-socpodderzhki03/socialnye-vyplatyxxxxxxxxxxxx/edinovremennoe-posobie-pri-peredache-rebenka-na-vospitanie-v-semyu66.html

Единовременное пособие при передаче ребенка на воспитание в семью размер в 2020 году

Выплаты на приемных, усыновленных и принятых под опеку детей, оговорены в ФЗ (Федеральном законе) «О государственных пособиях гражданам, имеющим детей» № 81-ФЗ от 19 мая 1995 г.

Меню для навигации по странице

  • По периодичности выплат существуют несколько видов пособий: единовременные (включая декретные) и ежемесячные. Помимо этого есть компенсации (они также делятся на разовые и предусматривающие выплату каждый месяц).
  • Пособия и компенсации по источнику выплат подразделяются также на федеральные и региональные. Первые являются едиными для всех граждан России, а вторые действуют только в определенном субъекте федерации в соответствии с местным законодательством.

Независимо от формы передачи ребенка в семью, законом установлено несколько общих правил:

  1. Лица, желающие оформить опеку любого вида над ребенком, проверяются на предмет наличия у них соответствующих условий.
  2. У детей, которым уже исполнилось 10 лет, спрашивают согласие на передачу в семью.
  3. Условия проживания, отношения с новыми родителями или опекунами контролируются органами опеки.
  4. Братьев и сестер, согласно закону, предпочитают передавать в одну семью.

При усыновлении между ребенком и его усыновителями (а также всеми родственниками последних) устанавливаются правовые взаимоотношения, аналогичные тем, которые существуют у родственников по происхождению. Основанием для их возникновения является соответствующее решение суда.

  • Усыновление регулируется гл. 19 СК (Семейного кодекса) РФ.
  • Полноценные родственные права и обязанности возникают между ребенком и его новыми родителями со дня вступления в силу судебного решения. Обычно это происходит в течение 30 дней со дня принятия решения судом (срок подачи апелляционной жалобы).
  • Допускается усыновление парами и одинокими гражданами. Требования к усыновителям в обоих случаях равнозначны.
  • Разрешается отмена усыновления, если оно перестало соответствовать интересам ребенка (из-за жестокого с ним обращения, недостойного поведения усыновителей или плохих отношений с ребенком). Она производится в судебном порядке.

При желании усыновить ребенка необходимо обратиться в местный орган опеки. Желательно предварительно пройти соответствующую психологическую подготовку.

Опеку можно установить над ребенком до 14 лет, а попечительство — при возрасте детей 14-18 лет (Федеральный закон № 159-ФЗ от 31.12.2014 г.). Это происходит по решению органов опеки.

  • Вопросы опекунских взаимоотношений регулируются гл. 20 СК РФ.
  • Опекунами могут быть совершеннолетние дееспособные лица, которые не имеют пристрастия к алкоголю и наркотикам, судимостей, не были лишены родительских прав и прошли подготовку.
  • Преимущественное право в опекунстве предоставляется биологическим родственникам детей.
  • Опекуны (попечители) должны жить с ребенком, лечить и ухаживать за ним, развивать физически и интеллектуально, обеспечивать социализацию и общение.
  • Лица, установившие опеку, могут и должны оформить нужные пособия и при наличии биологических родителей — алименты на детей, а также защищать их юридические, жилищные и другие права.

Дети, оставшиеся без попечительства родителей, передаются на воспитание в приемную семью на основании договора о приемной семье, заключенного между приемными родителями и органом опеки.

Документ заключается на определенный срок, он может быть расторгнут досрочно по инициативе органа опеки или приемных родителей при наличии у них уважительных причин (болезнь, отсутствие взаимопонимания с воспитанником).

Традиционно, общее количество приемных и родных детей в современной российской семье редко бывает более восьми человек.

Единовременное пособие при передаче ребенка на воспитание в семью

Сумма единовременного пособия выплачивается органами соцзащиты населения по факту передачи ребенка в семью. Она зависит от базового показателя, установленного федеральным законодательством еще в 2007 году и подлежащего ежегодной индексации.

Семья может рассчитывать на такое пособие за каждого из детей до 18 лет, переданных ей на воспитание.

На единовременную выплату могут рассчитывать усыновители, опекуны либо приемные родители при всех трех вариантах формы передачи ребенка в семью.

  • Разовое пособие получает лишь один родитель (предпочтительнее — тот, кто был трудоустроен до возникновения права на выплату).
  • Если пособие уже было перечислено опекунам или приемной семье, при усыновлении ею этого же ребенка разовая денежная помощь не положена (на этот счет есть разные мнения, а о полноценной судебной практике по вопросу говорить рано).

Размер выплаты ежегодно пересматривается и зависит от:

  • момента времени, когда ребенок был принят на воспитание и когда было подано заявление на пособие;
  • от субъекта РФ, детского состояния здоровья и других факторов.
  • На размер пособия влияют повышающие районные коэффициенты (РК). Например, для жителей Крайнего Севера они могут составить 1,15 или 1,7.
  • Базовые показатели установлены в ст. 12.2 Федерального закона «О государственных пособиях гражданам, имеющим детей». На их основании каждый год насчитывается новая сумма выплаты.

По общему правилу, сумма пособия устанавливается в размере по состоянию на начало того года, в котором появилось право на его получение.

Один из родителей подает в Управление соцзащиты населения (УСЗН) по месту жительства такие бумаги:

  • заявление по установленной форме;
  • документ, удостоверяющий личность (копия или оригинал, лучше захватить то и другое);
  • справка с места работы супруга, если он есть, что пособие ему не выдавалось. Если партнер усыновителя временно не работает, требуется соответствующая выписка из районного УСЗН;
  • документ, подтверждающий законность передачи ребенка на воспитание в семью (договор с органами опеки или вступившее в силу решение суда);
  • при установлении опеки или передаче в приемную семью нужны документы, подтверждающие смерть биологических родителей ребенка или невозможность выполнения ими своих обязанностей.

Если при подаче заявления в районное УСЗН по месту жительства были предоставлены не все нужные документы, сотрудники службы обязаны дать соответствующие разъяснения и заявителю будет необходимо предъявить недостающие бумаги. Если он успеет это сделать не позже, чем через полгода со дня подачи заявления, датой обращения за пособием будет считаться день первоначальной регистрации заявления.

Единовременное пособие выплачивается по месту прописки родителей и принятых ими на воспитание детей путем безналичного перечисления денег на расчетный счет заявителя или по почте.

  • Со дня подачи пакета документов до момента принятия решения должно пройти не более 10 дней. После этого либо пособие начисляется, либо пакет документов возвращается заявителю.
  • При необходимости детальной проверки срок принятия решения может затянуться до 30 дней.

С точки зрения социального обеспечения, декретные выплаты положены женщине после усыновления ею ребенка в случае, если бы она имела право на аналогичное пособие при рождении своего собственного младенца. На это указывает Приказ Минздравсоцразвития № 1012н от 23.12.2009 г.

Размер декретного пособия составляет 100% от суммы среднемесячного заработка за последние два года. Выплата предоставляется единовременно за полагающийся период отпуска по беременности и родам независимо от других положенных по закону сумм.

  • На пособие по беременности и родам имеют право усыновители одного ребенка в возрасте до 3 месяцев за период с момента усыновления и до истечения 70 календарных дней.
  • При усыновлении двоих и более младенцев (в том числе близнецов, тройняшек и т.п.) возрастом до 3 месяцев декретное пособие будет выплачиваться усыновителям за период с момента усыновления до истечения 110 календарных дней.

Помимо выплаты, одному родителю из принявшей ребенка семьи положен декретный отпуск. По желанию, наравне с законными родителями, усыновители могут пользоваться им до достижения ребенком 3-х лет — в виде отпуска по уходу за ребенком.

Ежемесячные выплаты до достижения ребенком 1.5 лет положены и усыновителям, и опекунам (ст. 13-14 Федерального закона № 81-ФЗ от 19.05.1995 г.). Они начисляются при подаче заявления не позже, чем через полгода после истечения 70 дней с момента рождения ребенка или со дня принятия ребенка в семью.

  • Усыновитель или опекун будет получать минимальное ежемесячное пособие, если он не работал либо зарегистрирован в качестве ИП. Размер денежной помощи в 2016 г. составляет 2908,62 руб. на первого ребенка, принятого в семью, и 5817,24 руб. — на второго, третьего и последующих.
  • Максимальный размер пособия до 1.5 лет лимитирован максимальной учитываемой величиной среднего заработка, с которой уплачиваются страховые взносы в ФСС, и составляет 21554,85 руб.
  • Еще один показатель — 11634,50 руб. — составит максимальную сумму, положенную матери, которая была уволена во время декретного отпуска из-за ликвидации предприятия или получала вместо заработной платы денежное довольствие по месту службы.
  • При расчете окончательной суммы пособия учитывается региональный коэффициент.

При выплате данного ежемесячного пособия на двоих и более детей его размер суммируется (однако в сумме не может превышать 100% от среднемесячного заработка за 2 предыдущих календарных года).

Усыновление приравнивается к рождению ребенка в этой семье, с выплатой соответствующих пособий. В связи с этим женщина, которая усыновила 2-го, 3-го (и так далее) детей, имеет право на получение материнского капитала в размере 453 тыс. руб. на 2016 г.

Если единственным усыновителем является мужчина, ему положена аналогичная сумма.

  • Чтобы получить материнский капитал, усыновитель подает заявление и нужные документы в районное отделение ПФ (Пенсионного фонда), а не в органы соцзащиты.
  • В большинстве регионов РФ усыновителям положен дополнительный (региональный) материнский капитал, размер которого варьируется. На него может претендовать женщина, усыновившая 3-го ребенка, и мужчина при выполнении этого же условия, но если он является единственным усыновителем.

На государственном (федеральном) уровне опекуны и попечители наделяются ежемесячными льготами по отчислениям НДФЛ (налоговыми вычетами) по ч. 4 п. 1 ст. 218 Налогового кодекса (НК) РФ. Размер вычета по НДФЛ на усыновителя, приемного родителя или опекуна (попечителя) и их супруга варьируется в зависимости от количества принятых на воспитание в семью детей.

Для установления своего права на получения ежемесячных выплат из регионального бюджета необходимо самостоятельно изучить местную законодательную базу или обратиться в службу соцзащиты населения по месту жительства.

  • ребенок должен быть зарегистрирован в г. Санкт-Петербург;
  • выплаты прекращаются после перерегистрации в другом населенном пункте, по достижении ребенком 18 лет или окончания учебы в средней школе (по событию, которое наступит последним из двух), в случае смерти опекуна или подопечного;
  • сумма не выплачивается для детей, находящихся на полном гособеспечении.
  • 15-20 тыс. руб. в общем случае;
  • 18-23 тыс. руб. при оформлении опеки над троими и более детьми;
  • 25 тыс. — на лицо до 18 лет с инвалидностью.

На каждого из приемных детей, прописанных в Санкт-Петербурге, патронажная семья также получит 7583 руб. (по состоянию на 2016 г.). В других регионах установлены другие суммы ежемесячных выплат на ребенка.

Помимо них, патронажным родителям начисляется трудовой стаж.

  • Выплаты начинаются с того месяца, в котором был заключен договор о приемной семье. Они осуществляются ежемесячно не позднее 20-го числа с переводом денег на счет патронажного родителя, либо почтовым переводом.
  • В зависимости от индекса роста цен эта сумма будет индексироваться.
  • За назначением и перечислением выплаты в Санкт-Петербурге следят органы местного самоуправления (ОМСУ) внутригородских муниципальных образований.
  • Ежемесячное перечисление денег прекращается после расторжения договора одной из сторон либо на иных основаниях.

Законодательством РФ и отдельных регионов предусмотрены компенсации на разнообразных основаниях как с перечислением ежемесячно, так и в форме единовременной выплаты.

Например, согласно Закону г. Москвы № 61 от 30.11.2005 г. дети-сироты, устроенные в семью, могут лично рассчитывать на единовременную денежную выплату (ЕДВ) по окончании школы после поступления на дальнейшую учебу или работу. Суммы составят соответственно 20 639 и 79 416 руб.

Регионы зачастую устанавливают дополнительные единовременные и ежемесячные пособия усыновителям. Например:

  • По законодательству Москвы, усыновитель имеет право на ЕКВ (единовременную компенсационную выплату) для возмещения расходов на усыновление. Согласно ст. 12 Закона г. Москвы № 61 от 30.11.2005 г., компенсация на первого усыновленного ребенка составит 5 прожиточных минимумов (ПМ), на второго — 7 ПМ, третьего и далее — 10 ПМ. Величина ПМ устанавливается правительством столицы ежеквартально.

Детские пособия в связи с материнством и рождением ребенка (детей) с 1 февраля 2019 года

Детские пособия – это выплаты, предусмотренные российским законодательством для беременных женщин, молодых мам и некоторых других категорий получателей. Функции этих выплат – восполнить утраченный доход за время нахождения в отпуске по уходу за ребенком, материально поддержать родителей и усыновителей.

Каждое из детских пособий имеет свою специфику в части условий назначения и выплаты. Размеры пособий подлежат индексации и поэтому ежегодно изменяются.

Порядок расчета детских пособий также изменяется в зависимости от базы для их расчета.

Следующие пособия, назначенные после 1 мая 2019 г., перечисляются только на карты «Мир»:

  • пособие по беременности и родам;
  • единовременное пособие женщинам, вставшим на учет в медорганизациях в ранние сроки беременности;
  • единовременное пособие при рождении ребенка;
  • ежемесячное пособие по уходу за ребенком.

Граждане, которые до указанной даты получали пособия на другие виды карт, продолжат их получать на эти карты до истечения срока их действия, но не позднее 1 июля 2020 г.

За последний год в законодательство были внесены существенные поправки, которые изменили не только размеры пособий по временной нетрудоспособности, беременности и родам, по уходу за ребенком до полутора лет, но и принципиально обновили сам порядок расчета и выплаты пособий.

Наше законодательство предусматривает следующие виды пособий и компенсация в связи с материнством и рождением ребенка и (или) детей:

Приказом Минздравсоцразвития РФ от 14.10.2011 № 1177н «О внесении изменений в Порядок и условия назначения и выплаты государственных пособий гражданам, имеющим детей» внесены изменения, согласно которым:

  • Заявление и документы (сведения), необходимые для получения пособий гражданами, имеющими детей, могут быть направлены в организации, назначающие пособия, в форме электронных документов
  • Заявления и документы, представляемые в форме электронных документов, должны быть подписаны электронной цифровой подписью (что для обычных граждан — пока еще редкость).
  • Организации, назначающие пособия, сами запрашивают документы (сведения), необходимые для назначения и выплаты пособий, находящиеся в распоряжении у государственных органов, органов местного самоуправления, подведомственных им организаций, в случае если они не представлены заявителем, а также направляют такие документы в другие организации, назначающие пособия, по их запросу.

Граждане Российской Федерации, проживающие на территории Российской Федерации;

Граждане Российской Федерации, проходящие военную службу по контракту, службу в качестве лиц рядового и начальствующего состава в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, таможенных органах, и гражданский персонал воинских формирований Российской Федерации, находящихся на территориях иностранных государств, в случаях, когда выплата этих пособий предусмотрена международными договорами Российской Федерации;

Постоянно проживающие на территории Российской Федерации иностранные граждане и лица без гражданства, а также беженцы;

Временно проживающие на территории Российской Федерации и подлежащие обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством иностранные граждане и лица без гражданства.

Размер единовременного пособия при передаче ребенка на воспитание

Важная тема, касающаяся вопросов усыновления, периодически возникает в глобальной сети. Каждый взрослый, состоявшийся человек заботится о своем наследии, что, и главное – кому перейдет все накопленное с годами. Тут речь идет даже не о финансовой стороне вопроса, а взять хотя бы опыт, что тоже очень важно.

Хорошо тем, у кого есть свои дети, но существует множество российских семей, в которых дети не могут быть рождены по причине физической несостоятельности одного из родителей.

В подобных случаях предусмотрено множество вариантов, при этом государство способствует таким благородным порывам.

Сегодня вы узнаете, какое единовременное пособие положено при передаче на воспитание в семью ребенка или нескольких малышей, которые остались без родительского участия.

Это может происходить в случаях, когда родители ребенка попросту неизвестны, на самом деле умерли или фактически считаются умершими, а также если родителей лишили родительских прав или их временно или на постоянной основе ограничили в правах.

Когда есть документы, подтверждающие недееспособность, в этом случае учитываются не только физические данные, но и материальная составляющая вопроса.

В случае пребывания родителей в местах исправительного характера и в похожих ситуациях, право на усыновление или опеку предоставляется одному из приемных родителей.

Когда происходит передача в семью одного или нескольких детей, тогда пособие будет выплачено на каждого ребенка, переданного на воспитание.

Предлагаем вам ознакомиться с размерами единовременного пособия с учетом текущего года:

  • на сегодняшний день единовременное пособие при передаче ребенка на воспитание в семью составляет 16 759 рублей;
  • в случае, когда происходит усыновление малыша-инвалида, достигшего семилетнего возраста, или нескольких детей, которые являются братьями или сестрами, выплата составляет 128 053 рубля.

Каждый из здравомыслящих людей осознает, что эти деньги предназначаются исключительно на нужды ребенка, которого передают под опеку, но право ими распоряжаться принадлежит новоиспеченным опекунам.

Когда достигнут консенсус по отношению предложенной кандидатуры на роль родителей, после того, как семья прошла все этапы проверок, заключается соглашение, предоставляющее право передачи опеки над лицом, не достигшим совершеннолетнего возраста.

Аналогично любому похожему соглашению в нем указываются дата заключения, а также все условия, которые необходимо соблюдать участникам сделки. Следуя этой договоренности, опекунам передаются права опеки на конкретный срок.

Важно учитывать, что все указанные сроки могут быть пересмотрены, изменены или договор вовсе может быть расторгнут.

В случае не надлежащего обеспечения нужд ребенка или плохого отношения к ребенку, представители опеки могут отказать в предоставленном праве, в этом случае ребенок возвращается в детский дом. Но, надо учитывать, что подобные меры считаются крайними, только когда действительно нет иного выхода.

Это происходит, когда на малыше обнаружены следы побоев или доказано, что ему не предоставляется полноценное питание, то есть зафиксирован факт нанесения угрозы жизни и нормального развития ребенка.

Не стоит бояться преждевременно конфликтных ситуаций в семье, с этим помогут штатные психологи социальной службы, они скорректируют поведение ребенка в нужном направлении.

Важно осознавать, что государство не ставит перед собой задачу забрать ребенка из новой семьи, наладить отношения внутри нее – вот его главная задача. Малыша заберут, если не будет другого выхода, но если причина признана уважительной, то семье могут предоставить повторный шанс почувствовать себя усыновителями.

Единовременное пособие при передаче ребенка на воспитание в семью (за счет средств федерального бюджета)

Заявители имеют право на досудебное (внесудебное) обжалование решений и действий (бездействия), принятых (осуществляемых) Администрацией, должностными лицами Администрации, государственными гражданскими служащими Администрации в ходе предоставления государственной услуги.

Досудебный (внесудебный) порядок обжалования не исключает возможность обжалования решений и действий (бездействия), принятых (осуществляемых) в ходе предоставления государственной услуги, в судебном порядке.

Досудебный (внесудебный) порядок обжалования не является для заявителя обязательным.

Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:

  • нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги;
  • нарушение срока предоставления государственной услуги;
  • требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Санкт‑Петербурга для предоставления государственной услуги;
  • отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Санкт‑Петербурга для предоставления государственной услуги, у заявителя;
  • отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Санкт‑Петербурга;
  • затребование с заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Санкт‑Петербурга;
  • отказ Администрации, должностного лица Администрации, государственного гражданского служащего Администрации в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.

В случае если жалоба подается через представителя заявителя, также представляется документ, подтверждающий полномочия на осуществление действий от имени заявителя. В качестве документа, подтверждающего полномочия на осуществление действий от имени заявителя, может быть представлена:

  • оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность (для физических лиц);
  • оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность, подписанная руководителем заявителя или уполномоченным этим руководителем лицом (для юридических лиц);
  • копия решения о назначении или об избрании либо приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени заявителя без доверенности.
  • Жалоба может быть подана заявителем:
  • При личном приеме заявителя в письменной форме на бумажном носителе в Администрацию, в месте предоставления государственной услуги (в месте, где заявитель подавал запрос на получение государственной услуги, нарушение порядка предоставления которой обжалуется, либо в месте, где заявителем получен результат указанной государственной услуги).
  • Время приема жалоб должно совпадать со временем предоставления государственных услуг.
  • Жалоба в письменной форме может быть также направлена по почте.
  • В случае подачи жалобы при личном приеме заявитель представляет документ, удостоверяющий его личность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В электронной форме в Администрации, с использованием сети Интернет (в том числе посредством электронной почты), официального сайта Правительства Санкт‑Петербурга www.gov.spb.ru. федерального Портала, Портала.

При подаче жалобы в электронной форме документы, могут быть представлены в форме электронных документов, подписанных электронной подписью, вид которой предусмотрен законодательством Российской Федерации, при этом документ, удостоверяющий личность заявителя, не требуется.

Жалоба может быть подана заявителем через подразделение МФЦ. При поступлении жалобы МФЦ обеспечивает ее передачу в Администрацию в порядке и сроки, которые установлены соглашением о взаимодействии между МФЦ и Администрацией, но не позднее следующего рабочего дня со дня поступления жалобы.

Жалоба на нарушение порядка предоставления государственной услуги МФЦ рассматривается Администрацией. При этом срок рассмотрения жалобы исчисляется со дня регистрации жалобы в Администрацию.

Жалоба на решения и действия (бездействие) Администрации, его должностных лиц, государственных гражданских служащих рассматривается Администрацией.

Жалобы на решения, принятые руководителем Администрации, подаются вице‑губернатору Санкт‑Петербурга, непосредственно координирующему и контролирующему деятельность Администрации в соответствии с распоряжением Губернатора Санкт‑Петербурга от 12.11.2014 №14‑рг «О распределении обязанностей между вице‑губернаторами Санкт‑Петербурга», или в Правительство Санкт‑Петербурга.

  1. В случае если жалоба подана заявителем в орган, в компетенцию которого не входит принятие решения по жалобе, в течение трех рабочих дней со дня ее регистрации указанный орган направляет жалобу в уполномоченный на ее рассмотрение орган и в письменной форме информирует заявителя о перенаправлении жалобы.
  2. При этом срок рассмотрения жалобы исчисляется со дня регистрации жалобы в уполномоченном на ее рассмотрение органе.
  3. Жалоба, поданная заявителем в МФЦ на организацию предоставления государственных услуг МФЦ, за исключением жалоб на нарушение порядка предоставления государственной услуги, рассматривается МФЦ в соответствии с действующим законодательством.
  4. Жалоба должна содержать:
  • наименование Администрации, должностного лица Администрации либо государственного гражданского служащего Администрации, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
  • фамилию, имя, отчество (последнее — при наличии), сведения о месте жительства заявителя — физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя — юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
  • сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) Администрации, должностного лица Администрации либо государственного гражданского служащего Администрации;
  • доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) Администрации, должностного лица Администрации либо государственного гражданского служащего Администрации. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.

Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.

Жалоба, поступившая в Администрацию, подлежит регистрации не позднее следующего рабочего дня со дня ее поступления.

Жалоба подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, если более короткие сроки рассмотрения жалобы не установлены Администрацией.

В случае обжалования отказа Администрации, должностного лица Администрации в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений жалоба рассматривается в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.

По результатам рассмотрения жалобы Администрация принимает одно из следующих решений:

  • удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных Администрацией опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Санкт‑Петербурга, а также в иных формах;
  • отказывает в удовлетворении жалобы.
  • При удовлетворении жалобы Администрация принимает исчерпывающие меры по устранению выявленных нарушений, в том числе по выдаче заявителю результата государственной услуги, не позднее пяти рабочих дней со дня принятия решения, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.
  • Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
  • В ответе по результатам рассмотрения жалобы указываются:
  • наименование Администрации, должность, фамилия, имя, отчество (при наличии) его должностного лица, принявшего решение по жалобе;
  • номер, дата, место принятия решения, включая сведения о должностном лице, решение или действие (бездействие) которого обжалуется;
  • фамилия, имя, отчество (при наличии) или наименование заявителя;
  • основания для принятия решения по жалобе;
  • принятое по жалобе решение;
  • в случае если жалоба признана обоснованной, — сроки устранения выявленных нарушений, в том числе срок предоставления результата государственной услуги;
  • сведения о порядке обжалования принятого по жалобе решения.

Ответ по результатам рассмотрения жалобы подписывается уполномоченным на рассмотрение жалобы должностным лицом Администрации.

По желанию заявителя ответ по результатам рассмотрения жалобы может быть представлен не позднее дня, следующего за днем принятия решения, в форме электронного документа, подписанного электронной подписью уполномоченного на рассмотрение жалобы должностного лица и (или) Администрации, вид которой установлен законодательством Российской Федерации.

В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения, предусмотренного статьей 5.63 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, или признаков состава преступления должностное лицо, уполномоченное на рассмотрение жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.

Администрация отказывает в удовлетворении жалобы в следующих случаях:

  • наличие вступившего в законную силу решения суда, арбитражного суда по жалобе о том же предмете и по тем же основаниям;
  • подача жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
  • наличие решения по жалобе, принятого ранее в соответствии с нормативными требованиями в отношении того же заявителя и по тому же предмету жалобы.

Администрация вправе оставить жалобу без ответа в следующих случаях:

  • наличие в жалобе нецензурных либо оскорбительных выражений, угроз жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи;
  • отсутствие возможности прочитать какую‑либо часть текста жалобы, фамилию, имя, отчество (при наличии) и (или) почтовый адрес заявителя, указанные в жалобе.
  1. В случае оставления жалобы без ответа по основаниям, указанным в абзаце втором настоящего пункта, Администрация сообщает гражданину, направившему жалобу, о недопустимости злоупотребления правом.
  2. В случае оставления жалобы без ответа по основаниям, указанным в абзаце третьем настоящего пункта, Администрация в течение семи дней со дня регистрации жалобы сообщает об этом гражданину, направившему жалобу, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.
  3. Порядок обжалования решения по жалобе
  • Информирование заявителей о порядке подачи и рассмотрения жалобы на решения и действия (бездействие) Администрации, его должностных лиц, государственных гражданских служащих осуществляется посредством размещения информации на Портале.
  • Консультирование заявителей о порядке обжалования решений и действий (бездействия) осуществляется также по телефонам, адресам электронной почты, а также при личном приеме.
  • Для получения информации о должностных лицах исполнительных органов государственной власти Санкт‑Петербурга, ответственных за регистрацию и рассмотрение жалоб на нарушение порядка предоставления государственной услуги, перейдите по ссылке.

Размер пособия при передаче ребенка на воспитание в семью 2018

Лицам, усыновившим ребенка, положено пособие при передаче ребенка на воспитание в семью. Помимо усыновителей право на данную выплату имеют опекуны и попечители, а также приемные родители ребенка.

Пособие является единовременным и выплачивается за усыновление или передачу ребенка на воспитание в приемную семью, под опеку или попечительство.

Про пособие при передаче ребенка на воспитание в семью в 2018, в том числе, про его размер в будущем году, поговорим в статье.

В будущем году вступают в силу постоянные правила индексации детских пособий. Антикризисный временный порядок перерасчета пособий, установленный Правительством для 2016 и 2017 года и призванный экономить бюджетные средства, с Нового года становится постоянным.

По новым правилам индексации детские пособия, в частности, пособие при передаче ребенка на воспитание в семью в 2018 году, будут пересчитываться исходя из индекса роста потребительских цен за предыдущий год по коэффициенту индексации, утвержденному Правительством РФ. Данное правило утверждено Федеральным законом от 19.12.2016 № 444-ФЗ .

Помимо пособия, выплачиваемого при усыновлении ребенка новый порядок индексации коснется и других социальных выплат:

  • пособия по беременности и родам, выплачиваемого женщинам из числа гражданского персонала воинских формирований РФ, находящихся на территориях иностранных государств, а также женщинам, уволенные в связи с ликвидацией организаций или прекращением физическими лицами деятельности в качестве индивидуальных предпринимателей (за исключением пособия по беременности и родам, выплачиваемого женщинам, подлежащим обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством);
  • пособие женщинам, вставшим на учет в ранние сроки беременности;
  • ежемесячного пособия по уходу за ребенком;
  • единовременного пособия беременной жене военнослужащего, проходящего военную службу по призыву;
  • ежемесячного пособия на ребенка военнослужащего, проходящего военную службу по призыву.

Изменение пособий с 1 февраля 2018 года

Данные выплаты впредь будут индексироваться с 1 февраля каждого последующего года. То есть пересчитанное исходя из коэффициента индексации пособие будет выплачиваться, начиная с 1 февраля 2018 года до 1 февраля 2019 и так далее.

Подробнее об этом см. «Размер пособий с 1 января 2018».

Как получить выплаты усыновителям, опекунам, приемным родителям

Усыновитель может оформить ежемесячную компенсационную выплату, если ребенок-сирота или ребенок, оставшийся без попечения родителей, усыновлен в Москве после 1 января 2009 года. Сам усыновитель при этом не обязательно должен быть москвичом, достаточно регистрации по месту жительства на территории России.

Обратиться за выплатой нужно в течение 12 месяцев с даты усыновления ребенка. Если усыновитель обратится за выплатой по истечении этого срока, она будет назвачена не с месяца усыновления, а только за 12 месяцев, предшествующих обращению. Выплачивается до достижения ребенком 18 лет, если не не наступят обстоятельства, при которых выплата прекращается.

Для оформления выплаты понадобятся:

Усыновителям, проживающим в Москве, подавать заявление и документы для оформления выплаты нужно в отдел социальной защиты населения по месту жительства. Тем, кто проживает за пределами города, — в отдел соцзащиты по месту усыновления ребенка.

Заявление должно быть рассмотрено в срок не позднее 10 рабочих дней со дня поступления всех документов.

После того как выплата будет назначена, усыновитель каждый год, не позднее 1 декабря, должен представлять в отдел социальной защиты, который выплачивает средства, документ, подтверждающий совместное проживание с ребенком. По желанию усыновителей, которые постоянно проживают в Москве, единый жилищный документ органы социальной защиты могут запрашивать самостоятельно.

Единовременное пособие при передаче ребенка на воспитание в семью

Единовременное пособие при передаче ребенка на воспитание в семью предоставляется исключительно в форме государственного социального обеспечения.

То есть единовременное пособие при передаче ребенка на воспитание в семью:

  • выплачивается за счет прямых ассигнований из федерального бюджета и
  • не зависит от стажа и заработка получателя пособия.
  • Это обусловлено особой социальной значимостью таких действий, как усыновление, установление опеки (попечительства) над ребенком или прием ребенка в семью на воспитание.
  • Государство в рамках реализации социальной функции с помощью различных льгот и материальных поощрений поддерживает инициативу граждан по приему детей, оставшихся без попечения родителей, на воспитание.
  • В качестве одной из таких социальных мер и выступает единовременное пособие при передаче ребенка на воспитание в семью.
  • один из усыновителей — при усыновлении ребенка, оставшегося без попечения родителей;
  • один из опекунов (попечителей) — при установлении опеки (попечительства) над ребенком, оставшимся без попечения родителей;
  • один из приемных родителей — при передаче на воспитание в приемную семью ребенка, оставшегося без попечения родителей.

При этом должно выполняться одно из следующих условий:

Единовременное пособие при передаче ребенка на воспитание в семью назначается и выплачивается:

  • по месту жительства одного из получателей пособия (усыновителей, опекунов, попечителей или приемных родителей)
  • государственным органом, который в соответствии с законодательством соответствующего субъекта РФ уполномочен производить назначение и выплату единовременного пособия при передаче ребенка на воспитание в семью.

Таким образом, место назначения и выплаты единовременного пособия при передаче ребенка на воспитание в семью определяется на уровне каждого субъекта РФ.

Как правило, это территориальные органы социальной защиты населения или органы опеки и попечительства.

Перечень документов, которые необходимо предоставить для назначения единовременного пособия при передаче ребенка на воспитание в семью, указан в п. 34 — 36 Порядка и условий назначения и выплаты государственных пособий гражданам, имеющим детей, утв. Приказом Минздравсоцразвития России от 23 декабря 2009 г. № 1012н.

В основной комплект документов входят:

  • заявление о назначении пособия;
  • документы, подтверждающие передачу ребенка на воспитание в семью (копия вступившего в законную силу решения суда об усыновлении либо выписка из решения органа опеки и попечительства об установлении над ребенком опеки (попечительства), в т. ч. по договору о приемной семье).

К дополнительным документам, которые необходимо представить в отдельных случаях, относятся:

  • справка, подтверждающая факт установления инвалидности, — для лиц, усыновивших ребенка-инвалида (в случае отсутствия в решении суда об усыновлении информации о наличии инвалидности ребенка);
  • документы, подтверждающие родственные отношения детей, — для лиц, усыновивших братьев и (или) сестер (в случае отсутствия в решении суда информации о наличии родства между усыновленными детьми);
  • копия документа, удостоверяющего личность, в т.ч. с отметкой о выдаче вида на жительство,
  • копия разрешения на временное проживание,
  • копия трудовой книжки или трудового договора,
  • справка о регистрации в территориальных органах Фонда социального страхования РФ в качестве страхователя,
  • копия удостоверения беженца — для иностранных граждан и лиц без гражданства, постоянно проживающих на территории РФ, временно проживающих на территории РФ и подлежащих обязательному социальному страхованию, а также беженцев.

Для назначения и выплаты единовременного пособия при передаче ребенка на воспитание в семью в случае установления опеки (попечительства) или передачи в приемную семью дополнительно представляются копии соответствующих документов, подтверждающих отсутствие родителей (единственного родителя) или невозможность воспитания ими (им) детей:

  • свидетельство о смерти родителей;
  • решение суда о лишении родителей родительских прав (об ограничении в родительских правах), признании родителей недееспособными (ограниченно дееспособными), безвестно отсутствующими или умершими;
  • документ об обнаружении найденного (подкинутого) ребенка, выданный органом внутренних дел или органом опеки и попечительства;
  • заявление родителей о согласии на усыновление (удочерение) ребенка, оформленное в установленном порядке;
  • справка о нахождении родителей под стражей или об отбывании ими наказания в виде лишения свободы, выданная соответствующим учреждением, в котором находятся или отбывают наказание родители;
  • решение суда об установлении факта отсутствия родительского попечения над ребенком (в том числе в связи с болезнью родителей) или об исключении сведений о родителе (лях) из актовой записи о рождении ребенка;
  • справка органов внутренних дел о том, что место нахождения разыскиваемых родителей не установлено;
  • акт об оставлении ребенка матерью, не предъявившей документа, удостоверяющего ее личность, в медицинской организации, в которой происходили роды или в которую обратилась мать после родов;
  • свидетельство о рождении, в строках «мать» и «отец» которого стоят прочерки.

Единовременное пособие при передаче ребенка на воспитание в семью назначается и выплачивается

  • не позднее 10 календарных дней со дня обращения заявителя.

Днем обращения считается день приема (регистрации) органом, уполномоченным производить назначение и выплату единовременного пособия, заявления о назначении пособия со всеми необходимыми документами.

В случае, если к заявлению о назначении единовременного пособия приложены не все необходимые документы,

  • орган, уполномоченный производить назначение и выплату пособия, дает заявителю письменное разъяснение, какие документы должны быть представлены дополнительно.

Если такие документы будут представлены не позднее чем через 6 месяцев со дня получения соответствующего разъяснения,

  • днем обращения за единовременным пособием при передаче ребенка на воспитание в семью считается день приема (регистрации) заявления о назначении пособия или
  • дата, указанная на почтовом штемпеле организации федеральной почтовой связи по месту отправления этого заявления.

Статья 12.2 Федерального закона «О государственных пособиях гражданам, имеющим детей» от 19 мая 1995 г. № 81-ФЗ устанавливает твердые размеры единовременного пособия при передаче ребенка на воспитание в семью.

Этот размер ежегодно индексируется исходя из установленного указанным федеральным законом прогнозного уровня инфляции.

Право на единовременное пособие при передаче ребенка на воспитание в семью имеет, как уже говорилось, один из усыновителей, опекунов (попечителей), приемных родителей. В случае передачи на воспитание в семью двух и более детей пособие выплачивается на каждого ребенка (ст. 12.1 Закона N 81-ФЗ)

Источник: https://vpni18.ru/trudovye/edinovremennoe-posobie-pri-peredache-rebenka-na-vospitanie-v-semyu-razmer-v-2020-godu.html


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *