Нарушение расположения транспортного средства
Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Нарушение расположения транспортного средства». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.
При фиксации условия об испытательном сроке в трудовом договоре следует помнить об ограничениях и запретах, определенных ТК РФ. было представлено для ознакомления и подписания в получении уведомление от 12. Оформление условия об испытании.
Содержание:
Статья 12.15. КоАП РФ. Нарушение правил расположения транспортного средства на проезжей части дороги, встречного разъезда или обгона
Ст 12.15 КоАП РФ с комментариями и изменениями 2020-2019 года
1. Нарушение правил расположения транспортного средства на проезжей части дороги, встречного разъезда, а равно движение по обочинам или пересечение организованной транспортной или пешей колонны либо занятие места в ней —
влечет наложение административного штрафа в размере одной тысячи пятисот рублей.
1.1. Невыполнение водителем тихоходного транспортного средства, транспортного средства, перевозящего крупногабаритный груз, или транспортного средства, двигающегося со скоростью, не превышающей 30 километров в час, вне населенных пунктов требования Правил дорожного движения пропустить следующие за ним транспортные средства для обгона или опережения —
влечет наложение административного штрафа в размере от одной тысячи до одной тысячи пятисот рублей.
2. Движение по велосипедным или пешеходным дорожкам либо тротуарам в нарушение Правил дорожного движения —
влечет наложение административного штрафа в размере двух тысяч рублей.
3. Выезд в нарушение Правил дорожного движения на полосу, предназначенную для встречного движения, при объезде препятствия либо на трамвайные пути встречного направления при объезде препятствия —
влечет наложение административного штрафа в размере от одной тысячи до одной тысячи пятисот рублей.
4. Выезд в нарушение Правил дорожного движения на полосу, предназначенную для встречного движения, либо на трамвайные пути встречного направления, за исключением случаев, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, —
влечет наложение административного штрафа в размере пяти тысяч рублей или лишение права управления транспортными средствами на срок от четырех до шести месяцев.
5. Повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 4 настоящей статьи, —
влечет лишение права управления транспортными средствами на срок один год, а в случае фиксации административного правонарушения работающими в автоматическом режиме специальными техническими средствами, имеющими функции фото- и киносъемки, видеозаписи, или средствами фото- и киносъемки, видеозаписи — наложение административного штрафа в размере пяти тысяч рублей.
Комментарий к статье 12.15. КоАП РФ:
1. Объектами рассматриваемых административных правонарушений являются общественные отношения в области обеспечения безопасности дорожного движения.
2. Объективная сторона административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 данной статьи, состоит в нарушении правил расположения транспортного средства на проезжей части дороги, встречного разъезда, а равно в движении по обочинам или пересечении организованной транспортной или пешей колонны либо занятии места в ней.
Общие требования к расположению транспортных средств на проезжей части установлены разделом 9, встречного разъезда — разделом 11, пересечение организованной транспортной или пешей колонны либо занятие места в ней — абз. 4 п. 2.7, в движении по обочинам — п. 9.9 Правил дорожного движения Российской Федерации, утвержденных Постановлением Совета Министров — Правительства РФ от 23 октября 1993 г. N 1090 (с изм. и доп.).
3. С объективной стороны ч. 2 данной статьи выражается в движении по велосипедным или пешеходным дорожкам либо тротуарам в нарушение Правил.
Только в исключительных случаях, оговоренных Правилами, допускается движение транспортных средств по тротуару. Находясь в разрешенных случаях на тротуаре или пешеходной дорожке, водитель не обладает каким-либо преимуществом перед пешеходами, и на нем лежит полная ответственность за обеспечение безопасности дорожного движения.
4. Часть 3 комментируемой статьи предусматривает повышенную ответственность за выезд в нарушение Правил дорожного движения на полосу, предназначенную для встречного движения, при объезде препятствия. Пунктом 9.2 на дорогах с двусторонним движением, имеющих четыре и более полосы, запрещается выезжать для объезда на полосу, предназначенную для встречного движения. В соответствии с Правилами препятствием является неподвижный объект на полосе движения (неисправное или поврежденное транспортное средство, дефект проезжей части, посторонние предметы и т.п.), не позволяющий продолжить движение по этой полосе.
5. По ч. 4 комментируемой статьи квалифицируется выезд в нарушение Правил на полосу, предназначенную для встречного движения, за исключением случаев, предусмотренных ч. 3 комментируемой статьи. Данной частью установлена повышенная ответственность за невыполнение пунктов 9.2, 9.3, 9.6, абз. 2 и 6 п. 11.4 раздела «Обгон, опережение, встречный разъезд», абз. 8 п. 15.3 раздела «Движение через железнодорожные пути» Правил. В соответствии с абз. 2 п. 11.4 Правил запрещается обгон на регулируемых перекрестках с выездом на полосу встречного движения, а также на нерегулируемых перекрестках при движении по дороге, не являющейся главной. Согласно абз. 6 п. 11.4 Правил обгон запрещен в конце подъема и на других участках дорог с ограниченной видимостью с выездом на полосу встречного движения. В соответствии с абз. 8 п. 15.3 Правил запрещается объезжать с выездом на полосу встречного движения стоящие перед переездом транспортные средства.
Кроме того, по ч. 4 комментируемой статьи следует квалифицировать противоправные деяния в виде выезда на сторону дороги, предназначенную для встречного движения, при движении по дороге с одной полосой движения для каждого направления в результате нарушения требований дорожных знаков 3.20 «Обгон запрещен», 3.22 «Обгон грузовым автомобилям запрещен», 5.11 «Дорога с полосой для маршрутных транспортных средств», а также дорожной разметки 1.1. Также по ч. 4 комментируемой статьи квалифицируется выезд на трамвайные пути встречного направления. Пункт 9.6 Правил предусматривает исключение из общего правила и устанавливает, что при наличии трамвайных путей попутного направления, расположенных слева на одном уровне, по ним допускается движение, когда заняты все полосы данного направления. При этом правилами запрещается выезжать на трамвайные пути встречного направления.
6. Субъектами правонарушений являются водители транспортных средств.
7. Субъективная сторона характеризуется умышленной виной.
8. Дела об административных правонарушениях, предусмотренных ч. ч. 1 — 3, а также ч. 4 (в случае фиксации административного правонарушения работающими в автоматическом режиме специальными техническими средствами, имеющими функции фото- и киносъемки, видеозаписи, или средствами фото- и киносъемки, видеозаписи) комментируемой статьи, рассматриваются начальником Государственной инспекции безопасности дорожного движения, его заместителем, командиром полка (батальона, роты) дорожно-патрульной службы, его заместителем (ст. 23.3). Дела об административных правонарушениях по ч. ч. 1 и 2 данной статьи могут рассматриваться также сотрудниками Государственной инспекции безопасности дорожного движения, имеющими специальное звание (ст. 23.3). Дела по ч. 4 данной статьи (за исключением случаев фиксации административного правонарушения специальными техническими средствами, работающими в автоматическом режиме) рассматриваются судьями (ч. 1 ст. 23.1).
Протоколы об административных правонарушениях составляются должностными лицами органов внутренних дел (полиции) (ч. 1, п. 1 ч. 2 ст. 28.3).
Источник: https://koap-kodeks.ru/st-12.15-koap-rf
Что грозит за нарушение правил расположения транспортного средства на проезжей части?
Правила дорожного движения определяют требования к автомобилям и людям, которые находятся на дороге. Это касается и расположения автомобилей, ведь оно влияет на общую обстановку и безопасность. Поэтому каждый водитель должен знать, к чему приведет нарушение правил расположения транспортного средства на проезжей части.
- Подробнее про нарушение
- Как правильно располагать ТС?
- Основной элемент дороги
- Дорожное полотно без обозначений
- Многополосная проезжая часть
- Трехполосное дорожное полотно
- Трехполосная дорога с прерывистой сплошной
- Двухполосная проезжая часть
- Движение по выделенным полосам
- Смена полосы движения
- Трамвайные пути
- Дорога с реверсивным движением
- Дистанция и интервал
- Другие ситуации
- Ответственность за нарушение
- Комментарии и пояснения
- Примеры из практики
- Вывод
Подробнее про нарушение
Первое, что стоит учитывать для правильного размещения автомобиля на дороге – это разметка, особенно количество полос.
Дороги бывают разными, каждая мелочь влияет на расположение машины.
Как правильно располагать ТС?
Чтобы занять правильное место на дороге, нужно разобраться в правилах и рассмотреть каждый случай отдельно. Это поможет лучше понять основные принципы размещения транспортных средств.
Сама дорога является специальной полосой, которая предназначена для движения транспорта. Дорожное полотно считается основным элементом дороги.
На дороге есть еще множество элементов, и каждый из них имеет значение – это разметка, количество полос, трамвайные пути, остановки общественного транспорта и пешеходные переходы. Каждый элемент будет влиять на правильность расположения машины.
Если на дороге нет никаких знаков и разметки, водителям придется самостоятельно разделить её на полосы, мысленно представив, сколько автомобилей сможет спокойно проехать по этому участку.
Левая половина всегда считается встречной, выезжать на неё нельзя (при наличии встречных авто).
Дорога считается многополосной, если на ней больше трёх полос для движения, половина полос разрешает движение в одну сторону, а другая половина в противоположную. При движении на такой дороге придется учитывать некоторые особенности, например, обгон и объезд невозможен по встречной полосе. Но развернуться или повернуть налево можно на перекрестке или на других участках дороги, где эти маневры не будут противоречить разметке и знакам.
Обычно это дороги с двусторонним движением, две из которых движутся в одном направлении, а одна в противоположном. Как и на других дорогах, здесь запрещено выезжать на встречную полосу.
На таких дорогах рекомендуется ехать в правой полосе, а занимать левую можно только при занятой правой, так как левая полоса предназначена для маневров.
Например, водитель может ехать по левой полосе в том случае, если планирует совершить поворот, обгон или разворот, а если он просто едет по ней при свободной правой полосе, это считается нарушением.
Если с одной стороны линия разметки является непрерывной, а с другой стороны идет пунктиром, это означает, что пересечь её можно только со стороны прерывистой линии.
Например, если такая разметка размещена на перекрестке, то со стороны прерывистой разметки можно выполнить поворот или разворот, а со сплошной стороны нельзя.
Двухполосной считается дорога, у которой есть по одной полосе в каждую сторону движения. Если полосы разделены сплошной разметкой, то пересекать её нельзя. Если линия разметки прерывистая, то ситуация является более сложной, поскольку четких рекомендаций в ПДД по этому поводу нет.
Если на дороге есть несколько полос движения, направленных в одну сторону, нужно обратить внимание на разрешённую скорость. Если дорога за городом, и можно ехать быстрее 80 км/ч, то машины с максимальной скоростью должны ехать по правой полосе. В населенных пунктах автомобилисты могут занимать любую полосу.
Сменить полосу движения на дороге можно в любой момент, за исключением тех случаев, когда машин на дороге очень много и все полосы заняты. В таких ситуациях перестроиться можно только для дальнейшего совершения маневра, например, поворота. Также смену полосы может запрещать сплошная разметка.
Если на дороге есть трамвайные рельсы, их тоже необходимо учитывать.
Водитель может использовать их, если рельсы находятся с левой стороны дороги, на одном уровне с ней, а трамвай движется в попутном направлении. Только тогда, если другие полосы заняты, автомобиль может ехать по трамвайным путям.
Двигаться по таким дорогам можно только в крайней левой полосе. Выезжать на неё можно только для перестройки, перед этим убедившись, что это не запрещено.
Дистанция и интервал
Соблюдение дистанции между автомобилями поможет избежать аварий при резком торможении впереди идущего автомобиля. Нужно выдерживать и боковой интервал, чтобы не ехать слишком близко с другими машинами.
Другие ситуации
Есть и другие элементы дорожного движения, которые также необходимо учитывать:
- Автомобили не могут ехать по разделительным полосам, дорожкам для пешеходов и тротуарам.
- По велосипедным дорожкам могут ехать только велосипеды и мопеды. При отсутствии других вариантов на них могут заезжать машины коммунальных служб и грузовики, которые подвозят товары к различным предприятиям.
- Для транспорта длиной от 7 метров действуют особые правила – за городом они должны соблюдать дополнительную дистанцию со впереди идущим автомобилем, чтобы обгоняющие автомобили могли туда временно перестроиться при необходимости. Это правило действует только на дорогах с двумя полосами, одна из которых является встречной.
Ответственность за нарушение
Если водитель неправильно разместил свой автомобиль на дороге, он будет вынужден заплатить штраф или получить другое наказание. Вариантов нарушений такого типа может быть очень много.
За нарушение правил предусматриваются следующие санкции.
- Если автовладелец нарушил правила обгона или разъезда, то согласно статье 12.15 на него будет наложен штраф 1500 рублей.
- Выезд на встречку облагается штрафом в размере от 1000 до 1500 рублей, а также лишением прав на срок до полугода.
- Если выезд на встречную полосу был совершен повторно, то автовладелец будет лишен прав на один год.
- Если водитель выехал на встречную полосу для того, чтобы объехать препятствие, его не лишат прав, но он будет оштрафован на 1000-1500 рублей.
Примеры из практики
Чтобы лучше понять правила размещения на дороге, можно рассмотреть несколько конкретных примеров:
- Если дорога с двусторонним движением, а разделительная полоса отсутствует, то объезжать дорожные сооружения нужно с правой стороны.
- Если автомобиль планирует совершить обгон, он должен убедиться, что едущая впереди или позади него машина не начала такой же маневр.
- Если на двухполосной дороге необходимо разъехаться двум автомобилям, а на одной из полос находится препятствие, уступать должен тот водитель, с чьей стороны оно находится.
Вывод
Чтобы занять на дороге правильное место, необходимо соблюдать правила, а также знать, как вести себя в той или иной ситуации на дороге. Только при соблюдении всех особенностей движение будет безопасным для всех участников.
Вопросы, касающиеся прав автомобилистов, зачастую более важны, чем кажется на первый взгляд. Водитель может лишиться прав или понести другое суровое наказание из за незнания или неправильного трактования законов и правил. Не ленитесь глубоко погружаться в суть изучаемого вопроса, не стесняйтесь спросить совет у профессионалов.
Источник: https://avtoproblema24.ru/narusheniya-i-otvetstvennost/raspolozheniya-transportnogo-sredstva-na-proezzhey-chasti/
Автошколадома ПДД онлайн
Данный проект был создан специально как учебное пособие в режиме«автошкола онлайн». Проект в первую очередь предназначен для тех, кто готовится к сдаче экзамена в ГИБДД
Водительские курсы
Водительские курсы на нашем проекте это новая методика изучения Правил дорожного движения.
ПДД учить
Автор, щадя читателя, старался по возможности заменять текст информативными рисунками. Дабы изучение ПДД было более простым, удобным и наглядным.
Тема 15.1. Нарушение правил расположения транспортного средства на проезжей части.
Двигаясь по второй полосе (на пустой дороге вне населённого пункта!), водитель нарушает это требование Правил. В данной ситуации Правила строго предписали – располагайтесь на крайней правой полосе!
Но и в населённом пункте, если это автомагистраль или «дорога для автомобилей», как на нашем рисунке, тогда и здесь действует то же требование – всем располагаться как можно правее.
Как видим, то же требование действует и на обычной дороге в населённом пункте, если на данном участке разрешено движение более 80 км/час.
Водитель этого автомобиля, по всей вероятности, даже не подозревает, что нарушает Правила.
И это ещё не все, в Правилах есть ещё и такие требования:
Правила. Раздел 9. Пункт 9.4 . В населенных пунктах водители транспортных средств могут использовать наиболее удобную для них полосу движения. Однако на любых дорогах, имеющих для движения в данном направлении три полосы и более, занимать крайнюю левую полосу разрешается только при интенсивном движении, когда заняты другие полосы, а также для поворота налево или разворота, а грузовым автомобилям с разрешенной максимальной массой более 2,5 т – только для поворота налево или разворота.
И понимать это нужно следующим образом:
Если на этой дороге действует обычный скоростной режим (60 км/час), тогда водитель ничего не нарушает. В населённых пунктах с тремя и более полосами в данном направлении можно занимать любую удобную полосу, кроме крайней левой.
А если выехать на крайнюю левую (как это сделал водитель коричневого автомобиля), то в данной ситуации это нарушение.
В населённых пунктах на дорогах с тремя и более полосами в данном направлении крайнюю левую разрешено занимать, только если все правые заняты(!), а также перед поворотом налево или разворотом.
А тем, кто тяжелее 2,5 тонн – всегда только перед поворотом налево или разворотом.
И любое из этих нарушений прилично стоит – 1500 рублей:
Безнаказанно располагаться на любой полосе можно только, если этих полос всего ДВЕ, и дело происходит в населённом пункте.
Вот тут полная демократия – абсолютно всем разрешено занимать любую из этих двух полос (даже на совершенно пустой дороге).
На этом разговор о расположении ТС на проезжей части можно было бы закончить, но есть, правда, ещё один нюанс.
Правила запрещают занимать места в организованных транспортных колоннах. Соответственно и КоАП откликнулся на этот запрет и за нарушение назначил всё тот же штраф – 1500 рублей:
КоАП. Статья 12.15. Часть 1 . Пересечение организованной транспортной или пешей колонны либо занятие места в ней влечет наложение административного штрафа в размере одной тысячи пятисот рублей.
Category: | Комментарии к записи Тема 15.1. Нарушение правил расположения транспортного средства на проезжей части. отключены
Источник: https://xn--80aaagl8ahknbd5b5e.xn--p1ai/nin/tema-15-1-narushenie-pravil-raspolozhenija-transportnogo-sredstva-na-proezzhej-chasti/
КоАП РФ, Статья 12.15 ч.1 Ненадлежащее расположение ТС на проезжей части, движение по обочине, пересечение колонны машин или пешеходов или занятие места в таком ряду
Проверяем информацию о штрафах,
пожалуйста, подождите несколько секунд
Данный пункт объединяет целый комплекс нарушений ПДД, связанных с занятием неверного положения на проезжей части. Правила предписывают занимать ту или иную часть дороги в зависимости от типа ТС, скорости движения, совершаемого маневра и других факторов. Одним из главных терминов, фигурирующих в определении предмета правонарушения, является «обочина».
Это участок дороги справа от проезжей части, расположенный на одинаковом с ней уровне, но имеющий другое покрытие и обозначенный соответствующей разметкой. Данная зона предназначена для остановки и стоянки, но движение по ней допустимо, если ширина проезжей части или перекрестка не позволяет выполнить разворот из крайнего левого положения.
Какие еще ситуации могут квалифицироваться как нарушения правил расположения ТС на дороге?
- При наличии реверсивной полосы, обозначенной особой разметкой (по две прерывистых полосы справа и слева), въезд на нее при выключенном индивидуальном светофоре запрещен. Если же такой участок дороги есть на трехполосной проезжей части, то он предназначен для использования участниками движения в обоих направлениях лишь для совершения маневров (если вам нужно обогнать идущее впереди ТС или объехать препятствие, повернуть налево либо развернуться для движения в обратную сторону).
- Если на проезжей части имеются рельсы, по которым трамвай движется в попутном направлении, то для выполнения левых поворотов и разворотов водители должны заезжать на них.
- Если на дороге есть полоса торможения, то снижать скорость можно только после того, как машина перестроилась на нее. То же касается участка для разгона: набирать скорость надо в этой зоне и при выезде на основную дорогу уступить право проезда следующим по ней автомобилям.
- При езде по магистралям и трассам вне населенных пунктов следует занимать крайний правый ряд (то есть если вы займете левый при том, что справа никого нет – это будет признано нарушением).
- При интенсивном движении запрещено перестраиваться без причины. Нельзя просто маневрировать между рядами, обгоняя едущие перед вами машины: это разрешается только в случае, если вы хотите совершить какой-нибудь маневр либо объехать препятствие.
- После выполнения поворота и/или разворота нужно занимать крайнее правое положение, чтобы не мешать транспортным потокам, едущим по другим полосам с большей скоростью.
- Если транспортные потоки в попутном направлении разделены разметкой, машины должны двигаться в обозначенных ей интервалах и пересекать полосы только для маневров.
Еще одна группа нарушений, являющихся предметом данного пункта рассматриваемой статьи, связана с созданием помех организованным колоннам людей или транспорта. Запрещено вклиниваться между следующими в установленном порядке машинами или разбивать такую колонну, выезжая с прилегающей или пересекающей дороги.
За каждый из вышеперечисленных проступков, связанных с нарушением правил о положении ТС на дороге, предусмотрен административный штраф в размере 1500 руб.
Источник: https://shtrafy-gibdd.ru/koap/12_15-1