Внесение сведений о ранее учтенном земельном участке

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Внесение сведений о ранее учтенном земельном участке». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

на погребение,. Подробнее о компенсациях можно прочитать ниже или в тексте постановления. Выплаты ликвидаторам ЧАЭС в Москве в 2019 году вырастут в 3 раза.

Особенности ранее учтенного земельного участка

Земельные участки являются одним из объектов пристального внимания со стороны государства. И для того чтобы осуществление этого контроля было проще, удобнее и быстрее, была сформирована кадастровая палата и сам кадастровый реестр (список объектов), который включает в себя все сведения о зарегистрированных площадях земли. Поскольку кадастр постоянно обновляется, стало актуальным понятие ранее учтенного участка.

Статус земельного участка ранее учтенный, плюсы и минусы

Ранее учтенный земельный участок – это площадь земли, поставленная на учет до марта 2008 года. Почему определен именно этой датой? Именно в этом году в марте стал действовать закон ФЗ № 221 от 24 июля 2007 о систематизации информации о статусе земельных наделов. Согласно ему вся информация о земле должна содержаться в кадастре.

Данные о ранее учтенных участках в кадастровой палате неполные, поскольку не содержат сведения о границах участка. Если в документах на землю есть необходимая информация, то можно обратиться с ними в регистрирующий орган для их внесения. Если нет – то необходимо провести межевание участка, то есть установление его точных границ.

Плюсом такого надела земли является то, что для его постановки на учет не требуется проходить затратную по времени и силами процедуру постановки на учет. Для регистрации таких земель требуется межевание, а также внесение достоверных сведений о ранее учтенном земельном участке.

Минусом является то, что зачастую данные о таких участках, содержащиеся в кадастре, являются неточными и неверными.

Порядок постановки на учет определяется следующими нормами права:

  • ФЗ от 24.07.2007 № 221 ФЗ (в редакции от 03.07.2016) — о кадастровой деятельности;
  • ФЗ от 13.07.2015 № 218 ФЗ (в редакции от 28.02.2018) — о государственной регистрации недвижимости
  • Приказ Минэкономразвития России от 16.12.2015 № 943 (в редакции от 11.12.2017) — о регистрации.

Особенности ранее учтенных участков

Особенностью таких наделов является то, что они не зарегистрированы в Росреестре по новым правилам. Информация о них может содержаться в реестре недвижимых объектов, а может и не содержаться, поскольку сведения для их внесения брались из старых архивов и документов.

Владелец такой земли не имеет полных прав на распоряжение тем или иным объектом, находящимся у него в собственности. Он не может продать, подарить или же передать в наследство эту площадь земли, прежде чем не пройдет регистрацию земли по новым правилам, включая выделение границ участка.

Нередко бывают случаи, в которых информация о земле в государственном кадастре вовсе отсутствует. И при обращении владельца за выпиской из ЕГРН компетентный орган отказывает в ее выдаче по причине отсутствия каких-либо официальных сведений и документов.

Внесение сведений в Кадастровый реестр, корректировка и уточнение границ

Сведения в реестр по кадастру вносятся по имеющейся информации о земле. Если такие данные не являются внесенными в реестр, это вовсе не означает, что имущество перестает быть вашим. На него ложится запрет по реализации в виде продажи, дарения, передачи в наследство и обмена. В таких случаях необходимо пройти процедуру регистрации земельного участка.

Если надел является ранее учтенным, то для того, чтобы поставить его на учет по новым правилам, необходимо определить его границы. Для этого обратиться в специализирующийся орган с заявлением о межевании участка.

Если в кадастровом реестре не содержится вообще никаких данных об участке земли, они вносятся по заявлению на основе официальных документов. Если в реестре содержится недостоверная информация, то она может быть скорректирована на основе имеющихся официальных документов.

Как поставить на кадастровый учет ранее учтенный земельный участок

Для того чтобы иметь полный список прав на площадь земли, владелец должен его поставить на учет. Поставить на учет участок можно следующим образом:

  1. Собрать документы для регистрации.
  2. Обратиться в регистрирующий орган либо в обслуживающий центр, предоставляющий такие услуги.
  3. По истечении 30 дней прийти за паспортом на объект.
  4. Получить на основании заявления и необходимых документов свидетельство, подтверждающее право на надел.

Для получения этой услуги можно обратиться в кадастровую палату, за которой закреплен данный участок. Обратите внимание, что именно в кадастровую палату по месту расположению площади земли. При обращении не по месту расположения надела откажут в регистрации.

Регистрирующие органы работают в будни в рабочие часы, когда и большинство населения также заняты работой. В таком случае для удобства людей созданы многофункциональные центры, оказывающие услуги по приему различных документов и заявлений. Этот центр затем сам направляет необходимые документы в палату. Однако забирать кадастровый паспорт придется уже самостоятельно в учреждении регистрации. После того как будет сдан пакет бумаг и заявление о постановке на учет, на руки выдадут расписку о получении этих документов. В расписке указывается, когда и куда необходимо подойти для получения готового кадастрового паспорта. С этой распиской и с документом, удостоверяющим личность, можно обращаться в назначение место в определенный день. После получения паспорта на участок необходимо оформить и свидетельство о праве собственности. На это оформление также потребуется пакет документов и заявление на получение.

Если нет возможности лично обратиться в регистрирующий орган или многофункциональный центр, можно отправить документы с заявлением по почте заказным письмом. Важно не ошибиться с указанием адреса кадастровой палаты. И не менее важно, чтобы весь пакет документов был нотариально заверен.

В период всеобщей глобализации есть возможность получения услуги через интернет. Сделать это можно либо отправив документы по электронной почте, либо оставив заявку с помощью сервиса Госуслуги. Чтобы отправить по электронной почте документы, нужно иметь электронно-цифровую подпись для инициализации заявителя.

Для оставления заявки с помощью сервиса Госуслуг можно воспользоваться либо официальным сайтом государственных услуг в интернете, либо специальным приложением. Необходимо, чтобы заявитель был зарегистрированным пользователем с уточненными и авторизованными данными. Если это все есть, то смело можно заходить на портал и выбирать в списке услуг ту, что желаете получить. Затем потребуется вносить анкетные данные и отправить заявку. В ответном письме придет информация о том, в какое время и в каком месте можно забрать кадастровый паспорт.

Однако не всегда по заявлению владельца участка ему выдают указанный паспорт на этот участок. Бывают ситуации, когда государственный орган, осуществляющий постановку на учет, выносит решение о приостановке рассмотрения заявления либо об отказе. Все эти решения вносятся небезосновательно. К примеру, приостановление может быть по причине нехватки каких-либо документов в предоставленном заявителем списке либо предоставление неверных сведений. В таких случаях дается некоторое время на исправление данной ситуации. Отказ также может быть вынесен по причине того, что заявитель обратился в палату не по месту нахождения участка земли, если ему не принадлежит этот участок либо он находится под арестом по решению суда. Список оснований для отказа или приостановления рассмотрения решения не является исчерпывающим.

В случае с учтенной ранее землей потребуется определить точные границы ее территории, для этого проводят межевание. Необходимо соблюдать важное условие, чтобы эти границы не совпадали с границами других соседних наделов, которые уже зарегистрированы в кадастре.

Если имеется старый паспорт на объект, можно к списку документов приложить его, даже если по сведениям из этого документа невозможно точно определить границы, а работы по выделению этих самых границ провести позднее.

В ходе работ по уточнению границ проводятся замеры на территории по имеющимся у владельца документам. При этом следует очень внимательно отнестись к этому процессу, поскольку неточное определение границ влечет за собой неблагоприятные правовые последствия.

Документы, необходимые при обращении в Росреестр

При обращении в регистрирующий орган нужно предоставить следующий список документов:

  1. Заявление.
  2. Паспорт.
  3. Свидетельство о праве собственности.
  4. Выписка из похозяйственной книги.
  5. Договор купли-продажи либо аренды.
  6. План отмежеванного участка.
  7. Квитанция об оплате госпошлины.

Судебная практика

При образовании спорных моментов, перед тем как обратиться в судебные инстанции, рекомендуется подать заявление в вышестоящий орган на досудебное рассмотрение спора. Если такой способ не помог, то тогда необходимо обратиться в судебные органы с иском.

Как показывает практика, все дела, связанные с земельными правоотношениями, решаются в частном индивидуальном порядке. Судебная практика по этим вопросам не является источником права.

Возможные проблемы

За вступлением в силу нового порядка постановки на учет земельных участков последовало возникновение немалого количества проблем. К одной из них относится то, что не обо всех объектах недвижимости, таких как земельные наделы, загородные и многоквартирные дома, содержатся какие-либо сведения в государственном реестре. В связи с этим не все собственники могут в полной мере распоряжаться принадлежащим им по праву имуществом. В реестре должны учитываться достоверные сведения обо всех объектах недвижимости. Чтобы внести эти сведения, необходимо учесть временные затраты, потраченные на эту процедуру. Зачастую возникают ситуации, когда необходимо как можно скорее получить паспорт на объект недвижимого имущества, а информации об объекте нет. Объединением всех проблем является наличие неточностей в официальных данных и документах.

Таким образом, ранее учтенный участок довольно несложно поставить на учет, если не учитывать всех проблемных ситуаций, которые могут возникнуть.

Источник: https://zazemlyu.ru/zemelnoe-pravo/na-zemlyu/ranee-uchtennyj-uchastok.html

Внесение сведений о ранее учтенных объектах недвижимости

Внесение сведений о ранее учтенных объектах недвижимости является кадастровой процедурой, выполняемой при внесении в Реестр объектов недвижимости сведений о ранее учтенных объектах недвижимости.

Источниками для включения в ГКН сведений и содержащих данные сведения документов о ранее учтенных объектах недвижимости являются:

1) сведения и содержащие данные сведения документы Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним (далее — ЕГРП);

2) сведения и содержащие данные сведения документы Единого государственного реестра объектов капитального строительства (далее — ЕГРОКС);

3) технические и кадастровые паспорта зданий, сооружений, помещений, объектов незавершенного строительства (далее — объекты технического учета), хранящиеся в архивах органов и организаций по государственному техническому учету и (или) технической инвентаризации (далее — организации технической инвентаризации);

4) акты органов государственной власти или органов местного самоуправления об утверждении результатов государственной кадастровой оценки объектов недвижимости (в части сведений о кадастровой стоимости ранее учтенных объектов недвижимости).

К ранее учтенным земельным участкам относятся:

— земельные участки, государственный кадастровый учет которых осуществлен в установленном порядке до 01.03.2008 г.;

— земельные участки, государственный кадастровый учет которых не осуществлен, но право собственности, на которые зарегистрировано и не прекращено и которым присвоены органом, осуществляющим государственную регистрацию прав, условные номера в порядке, установленном ФЗ №122-ФЗ (условные номера присваивались этим органом до 16.09.03 г. — до внесения в ФЗ №122-ФЗ изменений от 09.06.03 г. №69-ФЗ).

Внесение сведений о ранее учтенных земельных участках осуществляется на основании документов, подтверждающих ранее осуществленный государственный учет земельного участка или государственную регистрацию права на земельный участок.

Сведения об объектах технического учета и содержащие их документы на электронных носителях, полученные органом кадастрового учета в результате передачи копий технических паспортов в соответствии с Приказом № 1, включаются в ГКН на основании решения органа кадастрового учета, оформленного в виде акта о включении в ГКН сведений о ранее учтенных объектах технического учета, содержащихся в копиях технических паспортов.

Кадастровые номера объектам технического учета присваиваются в соответствии с частью 3 статьи 5 Закона о кадастре не позднее 3 месяцев со дня включения сведений в ГКН о таком объекте технического учета.

Основанием для включения в ГКН сведений об объектах технического учета, государственный технический учет которых не осуществлен, но права на которые зарегистрированы и не прекращены и которым присвоены органом, осуществляющим государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, условные номера в порядке, установленном в соответствии с Законом о регистрации, является акт о включении в ГКН сведений о ранее учтенных объектах технического учета, содержащихся в ЕГРП.

Внесение сведений о ранее учтенных объектах недвижимости осуществляется:

— при обращении заинтересованного лица;

— при выявлении ОКУ существующего объекта недвижимости.

При обращении правообладателя внесение сведений о ранее учтенном объекте недвижимости осуществляется на основании:

— заявления правообладателя о внесении в ГКН сведений о ранее учтенном объекте недвижимости;

— свидетельства о праве собственности, праве пожизненного наследуемого владения, постоянного (бессрочного) пользования на объект недвижимости;

— государственного акта, удостоверяющего право собственности на объект недвижимости, пожизненного наследуемого владения, постоянного (бессрочного) пользования землей граждан, предприятий, учреждений, организаций или крестьянских (фермерских) хозяйств;

— свидетельства на право собственности на объект недвижимости;

— документа, содержащего решение о предоставлении объекта недвижимости на определенном праве конкретному лицу, изданного уполномоченным органом в порядке, действовавшим в месте издания документа на момент его издания;

— выписки из похозяйственной книги;

— договора аренды объекта недвижимости, срок которого не истек на момент обращения в ОКУ.

Истребование от заявителей или их представителей иных документов не допускается.

При дополнительно выявленном ОКУ существующем земельном участке внесение сведений о ранее учтенном земельном участке осуществляется на основании дополнения к инвентаризационной (оценочной) описи (которое регистрируется в книге учета заявлений).

Лица, имеющие право на обращение с заявлением, не установлены. При проверке документов на предмет выявления оснований для отказа во внесении сведений о ранее учтенном земельном участке не проводится проверка на наличие полномочий заявителя.

Срок осуществления кадастрового учета — 20 рабочих дней со дня регистрации заявления.

Датой завершения кадастрового учета признается день внесения ОКУ сведений о присвоенном кадастровом номере.

Выполнение кадастровой процедуры, связанной с внесением сведений о ранее учтенном земельном участке, сопровождается принятием:

— решения о внесении сведений о ранее учтенных объектах недвижимости;

— решения об отказе во внесении сведений о ранее учтенных объектах недвижимости.

Внесение сведений о ранее учтенном объекте недвижимости осуществляется при принятии решения о внесении сведений.

При внесении сведений о ранее учтенном объекте недвижимости, не позднее 21 рабочего дня со дня регистрации заявления, ОКУ обязан выдать кадастровый паспорт объекта недвижимости или кадастровую выписку об объекте недвижимости заявителю или его представителю лично под расписку. Если заявление содержит просьбу о направлении КПОН или КВОН посредством почтового отправления, ОКУ направляет вышеуказанные документы посредством почтового отправления с описью вложения и с уведомлением о вручении не позднее 21 рабочего дня со дня регистрации заявления.

Если в течение 30 рабочих дней со дня регистрации заявления заявитель или его представитель не явился в ОКУ и ему не был выдан лично под расписку КПОН или КВОН, ОКУ направляет их посредством почтового отправления с описью вложения и с уведомлением о вручении по указанному в заявлении почтовому адресу не позднее 31 рабочего дня со дня регистрации заявления.

В случае завершения кадастрового учета ОКУ вправе направить посредством почтового отправления (если заявление о кадастровом учете содержит соответствующую просьбу) или выдать КПОН (КВОН) до дня истечения установленного выше срока.

Кадастровый паспорт земельного участка подготавливается при условии наличия кадастровых сведений в объеме, необходимом для подготовки кадастрового паспорта, а именно наличия координат характерных точек границ земельного участка и отсутствия пересечения границ ранее учтенного земельного участка одной из границ другого земельного участка (кроме ранее учтенных земельных участков, предоставленных для ведения личного подсобного хозяйства, дачного хозяйства, огородничества, садоводства, индивидуального гаражного и индивидуального жилищного строительства — по ним выдается КПЗУ).

Кадастровая выписка о земельном участке подготавливается при отсутствии координат характерных точек границ земельного участка и наличии пересечения границ ранее учтенного земельного участка одной из границ другого земельного участка (кроме ранее учтенных земельных участков, предоставленных для ведения личного подсобного хозяйства, дачного хозяйства, огородничества, садоводства, индивидуального гаражного и индивидуального жилищного строительства — по ним выдается КПЗУ). При этом вместе с КВЗУ направляется решение об отказе в выдаче (направлении) КПЗУ.

ОКУ вправе уточнять местоположение ранее учтенного земельного участка с использованием картографической основы. Соответствующие сведения в ГКН вносятся на основании материалов по уточнению местоположения границ. Если при этом одна из границ ранее учтенного земельного участка пересекает одну из границ другого земельного участка, ОКУ обеспечивает устранение такого пересечения в установленном порядке.

Основанием для принятия решения об отказе во внесении сведений о ранее учтенных земельных участках является следующее:

— имущество, об учете которого представлено заявление, не является объектом недвижимости, кадастровый учет которого осуществляется в соответствии с ФЗ,

— представленные документы не подтверждают (не устанавливают) право на объект недвижимости или осуществленный государственный учет;

— в представленных документах отсутствуют основания для внесения в ГКН сведений об объекте недвижимости, как о ранее учтенном.

В решении об отказе в осуществлении кадастрового учета должны быть указаны причины отказа со ссылкой на соответствующие положения статьи 27 ФЗ и указания на допущенные нарушения.

Решение об отказе в осуществлении кадастрового учета может быть обжаловано в судебном порядке.

При наличии в заявлении адреса электронной почты, уведомление о принятии решения об отказе в осуществлении кадастрового учета на следующий рабочий день после регистрации решения направляется заявителю или его представителю по этому адресу.

Решение об отказе в осуществлении кадастрового учета должно быть выдано заявителю или его представителю лично под расписку не позднее 21 рабочего дня после регистрации заявления, либо направлено не позднее 26 рабочего дня после регистрации заявления посредством почтового отправления с описью вложения и с уведомлением о вручении по указанному в заявлении адресу.

4.1.8 Постановка на государственный кадастровый учет объектов недвижимости

Постановка на государственный кадастровый учет объектов недвижимости является кадастровой процедурой, осуществляемой в связи с образованием объекта недвижимости.

Образование земельных участков осуществляется в результате преобразования (объединения, разделения, выдела, перераспределения) существующих земельных участков.

К образованию земельных участков предъявляются следующие требования:

— должны соответствовать установленным предельным размерам земельных участков;

— границы не должны пересекать границы муниципальных образований или населенных пунктов;

— образование не должно привести к невозможности разрешенного использование расположенных на них ОКС;

— сохраняемые в отношении образуемых участков обременения (ограничения) должны позволять использовать участки в соответствии с их разрешенным использованием;

— не допускается вклинивание, вкрапливание, изломанность границ, чересполосица, невозможность размещения ОКС и другие недостатки

— наличие согласия землепользователей, землевладельцев, арендаторов, залогодержателей земельных участков, из которых они образуются (кроме земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности и предоставленных унитарным предприятиям или учреждениям). Не требуется такое согласие при наличии решения суда на образование земельного участка;

— целевым назначением и разрешенным использованием образуемых участков являются целевое назначение и разрешенное использование участков, из которых они образуются;

— не допускается объединение участков, предоставленных на праве постоянного (бессрочного) пользования, пожизненного наследуемого владения, безвозмездного срочного пользования, за исключением, если указанные участки предоставлены одному лицу. Допускается объединение земельных участков, один из которых обременен залогом. При этом право залога распространяется на весь образуемый участок;

— перераспределение земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, между их собственниками и (или) между собственниками — физическими и юридическими лицами, не допускается, за исключением ряда случаев;

— сервитуты, установленные в отношении земельных участков, из которых при разделе, объединении, перераспределении или выделе образуются земельные участки, сохраняются в отношении образуемых участков в прежних границах;

— споры об образовании земельных участков рассматриваются в судебном порядке;

Для постановки на государственный кадастровый учет объектов недвижимости в орган кадастрового учета представляются следующие документы:

1) заявление о постановке на государственный кадастровый учет объекта недвижимости;

2) межевой план, технический план или разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию;

3) документ, подтверждающий разрешение земельного спора о согласовании местоположения границ земельного участка, если местоположение границ подлежит обязательному согласованию и межевой план не содержит сведений о состоявшемся согласовании;

4) заверенные органом местного самоуправления поселения или городского округа по месту расположения земельного участка, находящегося в общей долевой собственности, либо нотариально удостоверенные копия проекта межевания земельных участков, копии решений общего собрания участников долевой собственности на земельный участок из земель сельскохозяйственного назначения об утверждении указанного проекта, перечня собственников образуемых земельных участков и размеров их долей в праве общей собственности на такие земельные участки либо сведения о реквизитах данных документов в случае их представления ранее в орган кадастрового учета (при кадастровом учете земельного участка, образуемого в счет доли или долей в праве общей собственности на земельный участок из земель сельскохозяйственного назначения на основании решения общего собрания участников долевой собственности на этот земельный участок);

5) копии документов, подтверждающих согласование проекта межевания земельного участка (при кадастровом учете земельного участка, выделяемого в счет доли или долей в праве общей собственности на земельный участок из земель сельскохозяйственного назначения в случае отсутствия решения общего собрания участников долевой собственности на этот земельный участок об утверждении проекта межевания земельных участков).

Истребование от заявителей или их представителей иных документов не допускается.

В случае образования двух и более земельных участков в результате преобразования объекта (объектов) представляется одно заявление. Постановка на учет всех образуемых объектов осуществляется одновременно. В случае образования объекта в результате выдела доли в натуре из объекта недвижимости или объединения объектов представляется только заявление о постановке на учет образуемого объекта и необходимые для его кадастрового учета документы.

Лица, имеющие право на обращение с заявлением — собственники объекта недвижимости или любые иные лица.

Срок осуществления кадастрового учета — не более 20 рабочих дней со дня получения (регистрации) заявления.

Датой завершения кадастрового учета признается день внесения ОКУ сведений о присвоенном кадастровом номере.

Выполнение кадастровой процедуры, связанной с постановкой на учет объекта недвижимости, сопровождается принятием следующих решений:

— о постановке на кадастровый учет объекта недвижимости;

— о приостановлении осуществления кадастрового учета;

— об отказе в осуществлении кадастрового учета.

Постановка на учет объекта недвижимости осуществляется в случае принятия ОКУ решения об осуществлении кадастрового учета.

Особенности осуществления кадастровой процедуры:

— При образования двух и более земельных участков

представляется одно заявление. Постановка на учет всех одновременно образуемых земельных участков осуществляется одновременно;

— Внесенные в ГКН сведения при постановке на учет носят

временный характер. Такие сведения до утраты ими временного характера не являются кадастровыми сведениями и используются в целях, связанных с государственной регистрации прав, а также выполнением кадастровых работ;

— Если по истечении двух лет со дня постановки на учет

земельного участка, не осуществлена государственная регистрация права на него, такие сведения аннулируются и исключаются из ГКН;

— ОКУ на следующий рабочий день после исключения из ГКН

временных сведений направляет в установленном порядке заявление и документы, представленные для постановки на ГКУ, по указанному в заявлении почтовому адресу;

— Сведения утрачивают временный характер со дня

государственной регистрации права собственности либо аренды на образованный объект;

— В случае образования земельного участка в результате выдела

(при условии, когда преобразуемый объект сохраняется в измененных границах) или объединения объектов представляется только заявление о постановке на учет образуемого объекта.

При постановке на учет объекта недвижимости, не позднее 21 рабочего дня со дня регистрации заявления, ОКУ обязан выдать (направить) кадастровый паспорт объекта недвижимости заявителю.

ОКУ принимает решение о приостановлении осуществления кадастрового учета в случае, если:

1) имеются противоречия между сведениями об объекте недвижимости, содержащимися в представленных заявителем документах, и кадастровыми сведениями о данном объекте недвижимости;

2) одна из границ земельного участка, о кадастровом учете которого представлено заявление, в соответствии с кадастровыми сведениями пересекает одну из границ другого земельного участка (за исключением случая, если другой земельный участок является преобразуемым объектом недвижимости);

3) не представлены необходимые для кадастрового учета документы.

При наличии в заявлении адреса электронной почты, уведомление о принятии решения о приостановлении осуществления кадастрового учета на следующий рабочий день после регистрации решения направляется заявителю или его представителю по этому адресу.

ОКУ принимает решение об отказе в осуществлении кадастрового учета в случае:

1) имущество, о кадастровом учете которого представлено заявление, не является объектом недвижимости, кадастровый учет которого осуществляется в соответствии с ФЗ;

3) объект недвижимости, о кадастровом учете которого представлено заявление, образуется в результате преобразования объекта недвижимости или объектов недвижимости и раздел или выдел доли в натуре либо иное совершаемое при таком преобразовании действие с преобразуемым объектом недвижимости или преобразуемыми объектами недвижимости не допускается в соответствии с установленными федеральным законом требованиями;

4) объект недвижимости, о кадастровом учете которого представлено заявление, образуется в результате преобразования объекта недвижимости или объектов недвижимости и внесенные в ГКН сведения о таком преобразуемом объекте недвижимости или таких преобразуемых объектах недвижимости носят временный характер;

5) истек срок (три месяца со дня регистрации решения) приостановления осуществления кадастрового учета и не устранены обстоятельства, послужившие основанием для принятия решения о приостановлении;

6) размер образуемого земельного участка или земельного участка, который в результате преобразования сохраняется в измененных границах (измененный земельный участок), не будет соответствовать установленным в соответствии с земельным законодательством требованиям к предельным (минимальным или максимальным) размерам земельных участков;

7) доступ (проход или проезд от земельных участков общего пользования) к образуемому или измененному земельному участку не будет обеспечен, в том числе путем установления сервитута;

8) одна из границ земельного участка пересекает границу муниципального образования и (или) границу населенного пункта;

9) земельный участок образован из земельных участков, относящихся к различным категориям земель, за исключением установленных федеральным законом случаев;

10) в порядке, установленном Федеральным законом от 24 июля 2002 года N 101-ФЗ «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения», в орган кадастрового учета поступили возражения относительно размера и местоположения границ земельного участка, выделяемого в счет доли или долей в праве общей собственности на земельный участок из земель сельскохозяйственного назначения, и в составе документов, представленных для осуществления государственного кадастрового учета, отсутствуют документы, подтверждающие снятие указанных возражений;

11) площадь земельного участка, выделяемого в счет доли или долей в праве общей собственности на земельный участок из земель сельскохозяйственного назначения, отличается от площади такого земельного участка, указанной в соответствующем утвержденном проекте межевания земельного участка или земельных участков, более чем на пять процентов;

12) ответ органа государственной власти или органа местного самоуправления на межведомственный запрос свидетельствует об отсутствии документа и (или) информации, необходимых для кадастрового учета, и соответствующий документ не был представлен заявителем по собственной инициативе;

13) граница земельного участка, о кадастровом учете которого представлено заявление, не считается согласованной;

14) межевой план или технический план заверен подписью неуправомоченного лица.

Не является основанием для отказа в осуществлении кадастрового учета земельного участка, образуемого в счет земельной доли, наличие временного статуса сведений в отношении земельного участка, из которого осуществлен выдел.

Решение об отказе в осуществлении кадастрового учета может быть обжаловано в судебном порядке.

Источник: https://studopedia.ru/15_50461_vnesenie-svedeniy-o-ranee-uchtennih-ob-ektah-nedvizhimosti.html

Внесение сведений о ранее учтенном земельном участке

Довольно часто в Кадастровую палату обращаются заявители с вопросом, можно ли получить кадастровый номер объекта недвижимости без межевого или технического плана.

На вопросы, касающиеся порядка внесения сведений о ранее учтенных объектах недвижимости в Единый государственный реестр недвижимости (ЕГРН), ответила начальник отдела ведения ЕГРН Алия Мухамедьярова.

В соответствии с действующим законодательством для присвоения объекту недвижимости индивидуального кадастрового номера и последующей регистрации права на объект в государственном реестре необходима подготовка межевого плана в отношении земельного участка или технического плана в отношении здания, сооружения, помещения или объекта незавершенного строительства.

Межевой и технический планы подготавливаются кадастровым инженером по договору подряда за плату.

Вместе с тем, если объект недвижимости является ранее учтенным, кадастровый номер такому объекту присваивается без межевого или технического плана.

Какие земельные участки вносятся в государственный реестр как ранее учтенные?

Земельные участки, на которые гражданам или юридическим лицам до введения в действие Федерального закона «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним» (до 31.01.1998) были выданы следующие документы:

  • свидетельство или государственный акт, удостоверяющие право собственности на землю, пожизненного наследуемого владения, бессрочного (постоянного) пользования землей;
  • решение уполномоченного органа (организации) о предоставлении земельного участка на определенном праве конкретному лицу;
  • выписка из похозяйственной книги о наличии у гражданина права на земельный участок, выданная органом местного самоуправления;
  • договор аренды земельного участка, срок которого не истек;
  • иные документы, устанавливающие или подтверждающие право на земельный участок.

Какие объекты капитального строительства относятся к ранее учтенным?

  • Как и в случае с ранее учтенными земельными участками, к ранее учтенным зданиям, помещениям, сооружениям и объектам незавершенного строительства относятся объекты недвижимости, в отношении которых имеются документы, устанавливающие или подтверждающие право на них, выданные до введения в действие Федерального закона «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним».

Кроме того, подтверждением ранее осуществленного учета объекта капитального строительства, а именно технического учета, является технический паспорт, подготовленный органами технической инвентаризации до 01.01.2013.

Как осуществляется внесение в государственный реестр сведений о ранее учтенных объектах недвижимости?

  • Заявление о государственном кадастровом учете недвижимого имущества в связи с внесением в реестр сведений о ранее учтенном объекте недвижимости заинтересованное лицо может представить в орган регистрации прав через любой многофункциональный центр.

Необходимые для учета документы будут запрошены органом регистрации прав в органах государственной власти, органах местного самоуправления или органах и организациях по государственному техническому учету и технической инвентаризации, либо могут быть представлены с заявлением по инициативе заявителя.

В каких случаях необходимо представление заявления о внесении сведений о ранее учтенном объекте недвижимости?

  • Рекомендуем проверить наличие сведений в государственном реестре о ранее учтенном земельном участке или объекте капитального строительства перед подачей заявления о его внесении в реестр, так как сведения о ранее учтенных объектах недвижимости уже могут быть получены органом регистрации прав в порядке взаимодействия с соответствующими органами или организациями и внесены в реестр.

Источник: https://mfcrb.ru/?p=116304

Внесение сведений в государственный кадастр недвижимости о ранее учтенном земельном участке

Внесение сведений в государственный кадастр недвижимости о ранее учтенном земельном участке осуществляется:

на основании обращения в орган кадастрового учета заинтересованного лица. Указанные сведения включаются в соответствующие разделы государственного кадастра недвижимости на основании одного из следующих документов:

-свидетельства о праве собственности, праве пожизненного наследуемого владения, постоянного (бессрочного) пользования на землю, оформленного в соответствии с постановлением Правительства РФ от 19.03.92 № 177 «Об утверждении форм свидетельства о праве собственности на землю, договора аренды земель сельскохозяйственного назначения и договора временного пользования землей сельскохозяйственного назначения»;

-государственного акта, удостоверяющего право собственности на землю, пожизненного наследуемого владения, бессрочного (постоянного) пользования землей граждан, предприятий, учреждений, организаций или крестьянских (фермерских) хозяйств, оформленного в соответствии с постановлением Совета Министров РСФСР от 17.09.91 № 493 «Об утверждении форм государственного акта на право собственности на землю, пожизненного наследуемого владения, бессрочного (постоянного) пользования;

-свидетельства на право собственности на землю, оформленного в соответствии с Указом Президента РФ от 27.10.93 № 1767 «О регулировании земельных отношений и развитии аграрной реформы в России»;

-документа, содержащего решение о предоставлении земельного участка на определенном праве конкретному лицу, изданного уполномоченным органом (организацией) в порядке, установленном законодательством, действовавшим в месте издания такого документа на момент его издания;

-выписки из похозяйственной книги, оформленной в соответствии с приказом ФРС от 29.08.2006 № 146 «Об утверждении формы выписки из похозяйственной книги о наличии у гражданина права на земельный участок» (это право подтверждается архивными выписками);

-договора аренды земельного участка, срок которого не истек на момент обращения в орган кадастрового учета;

на основании документов, подтверждающих ранее осуществленный государственный учет такого участка или государственную регистрацию права собственности на него и представленных соответствующими органами государственной власти, органами местного самоуправления или органами и организациями по государственному техническому учету и (или) технической инвентаризации в орган кадастрового учета по его запросам. Указанные органы представляют в орган кадастрового учета по его запросам все имеющиеся у них сведения и копии документов о соответствующем участке в срок не более чем пять рабочих дней со дня получения такого запроса.

С момента представления вышеперечисленных документов орган кадастрового учета в срок не более чем десять дней обеспечивает включение полученных сведений и документов в соответствующие разделы государственного кадастра недвижимости и не позднее данного срока предоставляет запрашиваемы сведения об участке (кадастровая выписка, кадастровый паспорт).

Решение об отказе в выдаче кадастрового паспорта ранее учтенного земельного участка может быть принято органом кадастрового учета в случае, если:

-отсутствуют кадастровые сведения о координатах характерных точек границ такого земельного участка;

-одна из границ такого земельного участка пересекает одну из границ другого земельного участка в соответствии с кадастровыми сведениями о последнем.

В указанных выше случаях орган кадастрового учета выдает заявителю соответствующее решение и кадастровую выписку о земельном участке, содержащую общедоступные кадастровые сведения о данном земельном участке.

В решении должны быть указаны обстоятельства, послужившие основанием для его принятия, а также выявленные органом кадастрового учета возможные причины возникновения данных обстоятельств и рекомендации по устранению этих причин.

В соответствии с п. 14 ст. 45 Закона о государственном кадастре недвижимости устранять указанные причины, которые могут послужить основанием для принятия решения об отказе в выдаче кадастрового паспорта земельного участка, вправе и орган кадастрового учета. Порядок устранения указанных причин органом кадастрового учета должен быть установлен органом нормативно-правового регулирования в сфере кадастровых отношений (Минэкономразвития РФ).

Как разъясняет в своем письме Минэкономразвития (ПИСЬМО от 10 марта 2010 г. N 14-1644-ГЕ О ВНЕСЕНИИ В ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КАДАСТР НЕДВИЖИМОСТИ СВЕДЕНИЙ О РАНЕЕ УЧТЕННЫХ ЗЕМЕЛЬНЫХ УЧАСТКАХ) «Решением Верховного суда Российской Федерации от 23.03.2009 по делу N ГКПИ08-2286 п. 21 Порядка признан недействующим в части, не предусматривающей возможность принятия решения о внесении в ГКН сведений о ранее учтенном земельном участке на основании иных, не указанных в этом пункте документов, устанавливающих или удостоверяющих право гражданина на земельный участок.

Таким образом, сведения о ранее учтенном земельном участке могут быть включены в ГКН на основании любого документа, устанавливающего или подтверждающего право заинтересованного лица на соответствующий земельный участок.

Для включения в ГКН сведений о ранее учтенном земельном участке вышеуказанные документы должны содержать описание ранее учтенного земельного участка, вносимое в ГКН с учетом предусмотренного ст. 7 Федерального закона от 24.07.2007 N 221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости» (далее — Закон о кадастре) состава сведений (ч. 3 ст. 45 Закона о кадастре), такой документ должен быть выдан уполномоченным органом (организацией), отвечать требованиям законодательства, действовавшего в месте издания соответствующего документа на момент его издания.

Таким образом, такой документ должен содержать сведения в объеме, необходимом для принятия органом кадастрового учета решения о включении соответствующих сведений и документов в ГКН.

Вместе с тем при проведении органом кадастрового учета проверки на предмет наличия в представленных документах оснований для включения в ГКН сведений о земельном участке как о ранее учтенном объекте недвижимости принимается во внимание, что документы, устанавливающие или подтверждающие право на ранее учтенный земельный участок, являются не только основаниями для включения сведений о соответствующем ранее учтенном земельном участке в ГКН, но и могут являться документами, на основании которых осуществляется государственная регистрация прав на такой земельный участок или осуществляется признание прав на соответствующий земельный участок в ином установленном федеральным законом порядке.»

Уточнение местоположения границ в «упрощенном порядке».

Орган кадастрового учета вправе самостоятельно уточнять местоположение границ ранее учтенного земельного участка. Однако, нормативного порядка, определяющего действия органа кадастрового учета, по реализации указанного права до настоящего момента не установлено.

До момента принятия соответствующих ведомственных нормативных правовых актов и при наличии пересечения границ, связанного с наличием ошибки в местоположении границы ранее учтенного земельного участка, для исправления сведений в местоположении границы ранее учтенного земельного участка может быть применен иной порядок внесения изменений в данные государственного кадастра недвижимости, разработанный Минэкономразвития РФ.

Данный порядок будет носить упрощенный характер только в том случае, если в результате исправления ошибки в местоположении границы ранее учтенного земельного участка не изменились его площадь и конфигурация (сохранились прежние значения внутренних углов и горизонтальных положений).

В указанном случае допускается не оформлять и не включать в состав межевого плана Акт согласования местоположения границ земельного участка. Указанное обстоятельство существенно облегчает подготовку межевого плана, а также исключает возможность возникновения спора относительно местоположения соответствующей границы земельного участка на стадии согласования.

Кроме того, в данном случае исправленные сведения о местоположении границы ранее учтенного земельного участка могут быть внесены в государственный кадастр недвижимости на основании следующих заявлений:

заявления об учете изменений земельного участка;

заявление о постановке на государственный кадастровый учет земельного участка;

С заявлением об учете изменений земельного участка могут обратиться исключительно:

-собственники земельных участков;

-обладатели права постоянного (бессрочного) пользования земельными участками (землепользователи);

-обладатели права пожизненного наследуемого владения земельными участками (землевладельцы).

В то время как с заявлением о постановке на государственный кадастровый учет земельного участка в соответствии с ФЗ «О государственном кадастре недвижимости» вправе обратиться любое лицо, в том числе арендатор соответствующего участка.

Следует обратить внимание, что в случае если изменились площадь и конфигурация ранее учтенного земельного участка, то, во-первых, в состав межевого плана требуется включение Акта согласования местоположения его границ, и, во-вторых, требуется подача в орган кадастрового учета заявления именно о внесении изменений указанного ранее учтенного.

Источник: http://tencon.ru/ru/press-komnata/kommentarii-yuristov/vnesenie-svedenij-v-gosudarstvennyj-kadastr-nedvizhimosti-o-ranee-uchtennom-zemelnom-uchastke1/


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *