Фермерское хозяйство какие налоги платить

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Фермерское хозяйство какие налоги платить». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

Номер счёта и отделение банка, в котором он открыт;. Если несовершеннолетний получает гражданство отдельно от родителей опекунов, то на него заполняется заявление с обязательной уплатой госпошлины. Несовершеннолетние, если они получают гражданство вместе с одним или обоими родителями.

Налогообложение сельскохозяйственной деятельности

Как и многие виды деятельности, налоги для деятельности в сфере сельского, лесного и рыболовного хозяйств можно разделить на три вида:

  • упрощенное (специальное) налогообложение
  • общее налогообложение
  • дополнительные налоги

УПРОЩЕННОЕ НАЛОГООБЛОЖЕНИЕ СЕЛЬХОЗДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Единый налог
Сразу отметим, что следующие категории предприятий не могут применять такую систему:

  • предприятия, в уставном капитале которых совокупность долей принадлежащих юрлицам- неплательщикам единого налога, равняется или превышает 25 процентов
  • представительства, филиалы, отделения и другие обособленные подразделения предприятия неплательщика единого налога

Аналогичная норма касается предпринимателей – нерезидентов.

Законодательство предусмотрело несколько категорий плательщиков — единого налога. В зависимости от выбранной категории и происходит начисление налогов.

Главной отличительной особенностью единого налога является база налогообложения, т.е. доход с которого платится налог. Доходом считается вся выручка предприятия (кроме некоторых исключений).

Фиксированный сельскохозяйственный налог
С 2015 года налог трансформирован в единый налог 4-ой группы. Этот вид налога можно отнести к подвиду упрощенного налогообложения. Однако, применяться он может исключительно сельскохозяйственными производителями.

Базой налогообложения выступает нормативная денежная оценка площади используемого земельного участка.

Кто может применять
По умолчанию, все предприятия с момента создания пребывают на общей системе налогообложения до того момента, пока не происходит переход на другие формы налогообложения.

Налоги
1. Главным налогом можно считать – налог на прибыль предприятий. Основной отличительной чертой этого налога является расчет базы налогообложения. Для расчета базы необходимо сложить всю выручку и отнять из этой суммы расходы, понесенные в связи с хоздеятельностью.

2. Другим важным налогом является налог на добавленную стоимость. Хоть этот налог и относится к категории косвенных (т.е. теоретически этот налог платится покупателем, а продавец выступает в качестве транзитной стороны). Однако, на практике НДС является не менее важным недели налог на прибыль.

Суть налога такова, что вы оплачиваете его в бюджет только в случае если ваши налоговые обязательства, превышаю налоговый кредит. Налоговые обязательства – это те суммы НДС, которые вы получили от покупателя вашей продукции в цене товара. А налоговый кредит – это те суммы НДС, которые вы заплатили своим поставщикам за купленный товар).

3. Еще одной группой налогов, являются налоги, связанные с выплатой зарплат своим сотрудникам. Так, выплачивая работникам зарплату вы:

  • удерживаете из зарплаты сумму подоходного налога + сумму военного сбора + сумму Единого соцвзноса (ЕСВ).
  • кроме того, от суммы всех выплаченных зарплат вы оплачиваете еще один ЕСВ в размере до 47%.

На сельскохозяйственную деятельность могут распространяться такие дополнительные обязательные сборы:

Налог на землю
Плательщиками налога на землю выступают предприниматели, как собственники земельных участков, так и временные пользователи (арендаторы) при условии коммунальной либо государственной собственности арендуемых участков.

Собственники платят плату за землю (как вид налога на землю), а временные пользователи оплачивают арендную плату.

Налог на недвижимость
Плательщиками налога на недвижимость выступают предприниматели, владеющие объектами исключительно жилой недвижимости. Жилой считается недвижимость, целевым назначением которой является проживание физлиц.

Налог на авто
Плательщиками выступают предприниматели, владеющие легковыми авто, объем двигателей превышает:

  • 3000 куб. см — для бензиновых двигателей;
  • 2500 куб. см. — для дизельных моторов.

Акциз
Акцизный налог – это налог на потребление. В теории суть этого налога сводится к возможности регулировать потребление. Однако, в наших реалиях это налог уже давно потерял изначальный замысел и используется исключительно в фискальных целях.

Базой налогообложения выступает товар. Что же является подакцизным товаром:

  • спирт этиловый и другие спиртовые дистилляты, алкогольные напитки, пиво;
  • табачные изделия, табак и промышленные заменители табака;
  • нефтепродукты, сжиженный газ;
  • автомобили легковые, кузовы к ним, прицепы и полуприцепы, мотоциклы.
  • переоборудованный транспорт.

Сбор за использование воды
Плательщиками сбора являются предприниматели использующие воду, для потребностей гидроэнергетики, водного транспорта и рыбоводства. Объектом налогообложения является фактический объем воды.

Сбор за использование лесных ресурсов
Плательщиками сбора являются предприниматели, осуществляющие специальное использование лесных ресурсов на основании специального разрешения (лесорубного билета или лесного билета) или в соответствии с условиями договора долгосрочного временного пользования лесами. Сбор платится как при вырубке деревьев, так и при сопутствующих видах сельхоздеятельности, например, за заготовку сена, выпас скота и т.п.)

Экологический налог
Налог подлежит уплате предпринимателями, деятельность которых связана с:

  • выбросами загрязняющих веществ в атмосферу стационарными источниками загрязнения;
  • сбросом загрязняющих веществ непосредственно в водные объекты;
  • размещением отходов в специально отведенных для этого местах или на объектах, кроме размещения отдельных видов отходов как вторичного сырья;
  • создание радиоактивных отходов (включая уже накопленные);
  • временное хранение радиоактивных отходов их производителями сверх установленного особыми условиями лицензии срока.

Плата за пользование земными недрами
Специфический вид налога, который применяется для предпринимателей использующих для деятельности участки недр Украины. С точки зрения налогообложения этим налогом, законодатель поделил виды деятельности на две основные группы:
1. добыча полезных ископаемых;
2. деятельность, не связанная с добычей полезных ископаемых, а именно:

  • хранение природного газа, нефти, газообразных и других жидких нефтепродуктов;
  • выдерживание виноматериалов, производство и хранение винопродукции;
  • выращивание грибов, овощей, цветов и других растений;
  • хранение пищевых продуктов, промышленных и других товаров, веществ и материалов;
  • осуществление других видов хозяйственной деятельности.

Источник: https://www.juridicheskij-supermarket.ua/page_nalogi-selchoz.html

Земельна спілка України

Особенности налогообложения фермерских хозяйств. На какие льготы могут рассчитывать фермерские хозяйства?

Для обеспечения создания более комфортных условий для развития аграрного сектора экономики, государство Украина установила некоторые особенности касающиеся деятельности фермерских хозяйств, их налогообложения и льгот. Ниже рассмотрим это подробнее.

1. Согласно Налоговому кодексу Украины сельскохозяйственные товаропроизводители, у которых доля сельскохозяйственного товаропроизводства за предыдущий налоговый (отчетный) год равна или превышает 75 процентов, могут получить статус плательщика фиксированного сельскохозяйственного налога.

Сельскохозяйственными товаропроизводителями следует считать юридических лиц независимо от организационно-правовой формы, которые занимаются производством сельскохозяйственной продукции и / или разведением, выращиванием и выловом рыбы во внутренних водоемах (озерах, прудах и водохранилищах) и ее переработкой на собственных или арендованных мощностях, в том числе собственнопроизведенного сырья на давальческих условиях, и осуществляет операции по ее поставке.

При этом обращаем внимание, что квалификационным требованием для лица, претендующего на получение статуса плательщика фиксированного сельскохозяйственного налога, есть доля сельскохозяйственного товаропроизводства, которая должна превышать 75 процентов общего объема дохода предприятия.

Объектом налогообложения фиксированным сельскохозяйственным налогом является площадь сельскохозяйственных угодий (пашни, сенокосов, пастбищ и многолетних насаждений) и / или земель водного фонда (внутренних водоемов, озер, прудов, водохранилищ), которая находится в собственности сельскохозяйственного товаропроизводителя или предоставлена ему в пользование, в том числе на условиях аренды.

Для приобретения или подтверждения статуса плательщика этого налога лицо должно подать, помимо прочего, сведения (справку) о наличии земельных участков. В ведомости (справке) о наличии земельных участков указываются сведения о каждом документе, устанавливающем право собственности и / или пользования земельными участками, в том числе о каждом договоре аренды земельной доли (пая).

Обращаем внимание, что законодательно не установлены требования о минимальном количестве земельных участков, принадлежащих на праве собственности или находящихся в пользовании плательщика фиксированного сельскохозяйственного налога.

При этом также любое право пользования земельным участком, на котором расположены сельскохозяйственные угодья, на каких бы основаниях такое право не возникало, является надлежащим для подтверждения доли сельскохозяйственного товаропроизводства для целей взимания фиксированного сельскохозяйственного налога.

Необходимо иметь в виду, что права, которые возникают на земельные участки, подлежат обязательной государственной регистрации в соответствии с законом, регулирующим государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и их отягощений.

При этом обращаем внимание на выводы, изложенные в Информационном письме Высшего административного суда Украины от 28.12.2012 № 2614/12/13-12. В частности, судом указано следующее:

«. Налоговое законодательство не требует государственной регистрации договора аренды земельного участка (пая) как обязательного признака для квалификации соответствующего участка как такого, что находится в пользовании сельскохозяйственного товаропроизводителя.

Учитывая приоритетность применения норм Налогового кодекса Украины перед нормами других отраслей права в регулировании налоговых правоотношений, следует признать, что несоблюдение норм земельного законодательства по регистрации права аренды земельных участков не может быть препятствием для квалификации сельскохозяйственных угодий как находящихся в пользовании товаропроизводителя для целей взимания фиксированного сельскохозяйственного налога. Рассматриваемые угодья будут находиться в пользовании плательщика сельскохозяйственного налога. При этом следует учитывать, что возникновение арендных отношений в соответствии с требованиями земельного законодательства не является обязательным условием для признания сельскохозяйственных угодий находящимися в пользовании плательщика фиксированного сельскохозяйственного налога. Указанное объясняется тем, что аренда является лишь одним из видов права пользования землей.

В свою очередь, Налоговый кодекс Украины не сводит пользование сельскохозяйственными угодьями только к возникновению права аренды на соответствующие земельные участки. Соответственно, надлежащим образом оформлен договор аренды не может считаться единственным обязательным документом, подтверждающим правомерность пребывания лица в статусе плательщика фиксированного сельскохозяйственного налога. Следовательно, дефекты оформления соответствующего договора не могут влиять на правильность учета доходов от реализации продукции растениеводства при расчете доли сельскохозяйственного товаропроизводства.

В случае продукция, выращенная на земельном участке, арендованном плательщиком фиксированного сельскохозяйственного налога в юридической и / или физического лица, является сельскохозяйственной продукцией в понимании главы 2 раздела XIV Налогового кодекса Украины независимо от того, зарегистрированы надлежащим образом договора аренды такого участка.

Соответственно, такая продукция должна учитываться при определении доли сельскохозяйственного товаропроизводства в размере 75 процентов, необходимых для приобретения и подтверждения лицом статуса плательщика сельскохозяйственного товаропроизводителя. При таких обстоятельствах отсутствуют основания для разграничения сельскохозяйственной продукции на ту, что полученная на надлежаще оформленных земельных участках, право аренды которых зарегистрировано, и на ту, что выращенная на участках, аренда или иное право пользования которыми оформлены с недостатками.

Таким образом, нахождение лица в статусе плательщика фиксированного сельскохозяйственного налога является правомерным, если при этом соблюдены критерий относительно минимального объема доли сельскохозяйственного товаропроизводства, установленный статьей 301 Налогового кодекса Украины. Этот критерий соблюдается в том случае, если продукция растениеводства, выращенная на сельскохозяйственных угодьях, находящихся в пользовании налогоплательщика, независимо от состояния государственной регистрации договоров аренды соответствующих участков.

Аналогичные правила применяются при определении оснований для применения лицом специального режима налогообложения налогом на добавленную стоимость деятельности в сфере сельского и лесного хозяйства, а также рыболовства.

При таких обстоятельствах отсутствие надлежащего оформления земельных участков, в частности, отсутствие государственной регистрации соответствующих договоров аренды, не является основанием для освобождения плательщика фиксированного сельскохозяйственного налога от начисления налога с площади всех участков, находящихся в его пользовании.

Таким образом, фиксированный сельскохозяйственный налог уплачивается со всех земель, фактически используются плательщиком этого налога для производства сельскохозяйственной продукции».

2. Резиденты, осуществляющие предпринимательскую деятельность в сфере сельского и лесного хозяйства и рыболовства могут выбрать специальный режим налогообложения.

Такой специальный режим налогообложения заключается в том, что сумма налога на добавленную стоимость, начисленная сельскохозяйственным предприятием на стоимость поставленных им сельскохозяйственных товаров/услуг, не подлежит уплате в бюджет и полностью остается в распоряжении такого сельскохозяйственного предприятия для возмещения суммы налога, уплаченной (начисленной) поставщику на стоимость производственных факторов, за счет которых сформирован налоговый кредит, а при наличии остатка такой суммы налога — для других производственных целей.

Суммы налога на добавленную стоимость аккумулируются сельскохозяйственными предприятиями на специальных счетах, открытых в учреждениях банков и / или в органах, осуществляющих казначейское обслуживание бюджетных средств.

3. С целью поддержки становления и развития фермерских хозяйств в Украине создан и действует Украинский государственный фонд поддержки фермерских хозяйств, основными направлениями деятельности которого являются:

— предоставления финансовой поддержки фермерским хозяйствам;

— содействие кадровому, научно-техническому обеспечению фермерских хозяйств в условиях рыночной экономики;

— определение размера потребности в средствах для финансовой поддержки фермерских хозяйств.

На получение возвратной финансовой поддержки от Украинского государственного фонда поддержки фермерских хозяйств на конкурсных условиях имеют право:

— вновь созданные фермерские хозяйства и фермерские хозяйства с обособленными усадьбами, фермерские хозяйства, которые осуществляют хозяйственную деятельность и расположены в горных населенных пунктах, на полесских территориях которым предоставляется финансовая поддержка сроком на три-пять лет для производства, переработки и сбыта продукции, производства производственной деятельности;

— другие фермерские хозяйства на срок до пяти лет для приобретения техники, оборудования, возобновления оборотных средств, производства и переработки сельскохозяйственной продукции, строительства и реконструкции производственных и непроизводственных помещений, в том числе жилых (общей площадью не более 125 кв. метров), для закладки многолетних насаждений, развития кредитной и обслуживающей кооперации, в том числе для оплаты паевых взносов в паевые фонды сельскохозяйственных обслуживающих кооперативов, образованных фермерскими хозяйствами самостоятельно или вместе с членами личных крестьянских хозяйств орошения и мелиорации земель.

Дополнительную информацию можно получить у специалистов «Земельного союза Украины».

Источник: https://zem.ua/ru/home-ru/61-fermerstvo-sozdanie-vedenie-nalogi/1037-osoblivosti-opodatkuvannya-ferme

Создаем фермерское хозяйство

Что такое фермерское хозяйство?

Фермерское хозяйство (ФХ) — это в первую очередь предпринимательская деятельность граждан. Заключается она в том, что эти самые граждане производят товарную сельхозпродукцию, осуществляют ее переработку и реализацию с целью получения прибыли. К тому же эта предпринимательская деятельность проводится на земельных участках, предоставленных гражданам в собственность и/или пользование (в том числе в аренду) для ведения фермерского хозяйства, товарного сельхозпроизводства или личного крестьянского хозяйства.

Итак, для создания ФХ нам нужно решить несколько ключевых задач:

1) определиться с формой ФХ;

2) найти и собрать членов ФХ;

3) назначить председателя ФХ;

4) найти землю для осуществления ФХ своей деятельности;

5) пройти государственную регистрацию.

Дальше поговорим о некоторых особенностях наших пунктов.

Форма фермерского хозяйства

Специальный Закон о ФХ выделяет 4 формы фермерских хозяйств (см. в таблице ниже).

Формы фермерских хозяйств

Семейное ФХ — юридическое лицо

Членами такого ФХ выступают исключительно члены одной семьи в понимании ст. 3 СКУ (см. ниже).

Это юридическое лицо также действует на основании устава.

Юридическое лицо, действующее на основании устава.

Членами ФХ являются члены семьи и родственники в понимании ст. 3 Закона о ФХ (см. ниже).

В уставе обязательно указываются (ч. 4 ст. 1 Закона о ФХ): (1) наименование общества; (2) его местонахождение (адрес); (3) предмет и цель деятельности; (4) порядок формирования имущества (складочного капитала); (5) органы управления; (6) порядок принятия решений органами управления; (7) порядок входа и выхода из хозяйства.

Также в уставе могут прописываться другие положения, не противоречащие законодательству Украины

Семейное ФХ без создания юридического лица*

Создается на базе ФЛП. Членами такого ФХ являются только ФЛП и члены его семьи в понимании ст. 3 СКУ (см. ниже).

Деятельность этих субъектов регулируется специальным договором между ФЛП и членами его семьи.

Договор можно считать аналогом устава. Этот документ обязательно удостоверяется нотариально (ч. 2 ст. 8 1 Закона о ФХ) и должен в себе содержать (ч. 5 ст. 8 1 Закона о ФХ): (1) наименование хозяйства; (2) его местонахождение (адрес); (3) цель и виды деятельности хозяйства; (4) порядок принятия решений и координации совместной деятельности членов хозяйства; (5) правовой режим общего имущества членов хозяйства; (6) порядок покрытия затрат хозяйства; (7) порядок распределения результатов (прибыли или убытков) деятельности хозяйства между его членами; (8) порядок входа в ФХ и выхода из него; (9) трудовые отношения членов хозяйства; (10) иные положения, не противоречащие действующему законодательству.

Договор подписывается ФЛП, с одной стороны, и членами семьи — фермерами — с другой Обычное ФЛП, где слова «фермерское хозяйство» характеризуют направленность его предпринимательской деятельности.

* Не путайте эту форму ФХ с личным крестьянским хозяйством (ЛКХ). Деятельность ЛКХ не является предпринимательской. Такие субъекты не нуждаются в государственной регистрации.

Спорным остается вопрос существования ФХ-ФЛП без слова «семейный». Если подходить к тексту Закона о ФХ формально, то такая форма хозяйств может существовать. Но прямо в законодательстве о них все же ничего не сказано. К тому же налоговики прямо указывают на то, что ФЛП-ФХ могут существовать только в статусе семейного хозяйства (см. письмо ГФСУ от 03.05.2017 г. № 10961/7/99-99-13-02-01-17).

Также обратите внимание: вне зависимости от формы ФХ должно иметь свое наименование.

Учредители, члены & председатель фермерского хозяйства

Кто может создать ФХ? На создание своего ФХ имеет право каждый дееспособный гражданин Украины, достигший 18 лет (ч. 1 ст. 5 Закона о ФХ).

При этом учреждать свое «ранчо» ☺ может как один, так и несколько граждан. Главное, чтобы все учредители являлись родственниками или членами семьи в соответствии с законом.

Заметьте: речь идет исключительно о физических лицах. При этом иностранцы и лица без гражданства не в счет.

Кто может быть членом ФХ? К членам ФХ подход особый. В первую очередь все зависит от того, какой тип фермерского хозяйства вы выберете.

Если это будет семейное ФХ (пп. 1 и 3 нашей таблицы), то его членами могут быть исключительно члены семьи в понимании ст. 3 СКУ. Это лица, которые совместно проживают, связаны общим бытом, имеют взаимные права и обязанности.

В отношении обычных ФХ (без слова «семейный») руководствуемся ст. 3 Закона о ФХ. Здесь членами могут быть: супруги, их родители, дети (достигшие 14 лет), другие члены семьи и родственники.

Для целей Закона о ФХ к членам семьи и родственникам главы ФХ относятся жена (муж), родители, дети, бабушка, дедушка, прабабушка, прадедушка, внуки, правнуки, мачеха, отчим, падчерица, пасынок, родные и двоюродные братья и сестры, дядя, тетя, племянники как председателя ФХ, так и его жены (ее мужа), а также лица, пребывающие в родственных отношениях первой степени родства со всеми указанными выше членами семьи и родственниками (родители такого лица и родители мужа или жены, ее муж или его жена, дети как такого лица, так и ее мужа или его жены, в том числе усыновленные ими дети).

членами любого ФХ не могут быть лица, работающие в нем по трудовому договору (контракту)

Но это не значит, что фермерским хозяйствам запрещено привлекать работников на основании трудового договора или контракта. Подробнее о трудовых отношениях в ФХ читайте на с. 12 этого номера.

Председатель ФХ. По сути, председатель — это тот же директор. Он выступает от имени ФХ, заключает договоры и осуществляет другие юридически значимые действия.

Председателем семейного ФХ-юрлица может быть только член соответствующей семьи (подробнее см. на с. 12).

А для семейного ФХ без создания юрлица — член семьи, зарегистрированный ФЛП и указанный в договоре о создании хозяйства (ч. 3 ст. 8 1 Закона о ФХ).

Остальные же формы ФХ могут в качестве председателя назначить как своего учредителя, так и других лиц (не членов ФХ).

Главное, чтобы эти «другие» были указаны в уставе (ч. 1 ст. 4 Закона о ФХ).

Складочный капитал

В состав имущества ФХ (складочный капитал) могут входить: здания, сооружения, материальные ценности, ценные бумаги, продукция ФХ, полученные доходы, иное имущество, приобретенное на основаниях, не запрещенных законом, право пользования землей, водой и другими природными ресурсами, домами, сооружениями, оборудованием, а также другие имущественные права (в том числе интеллектуальной собственности), денежные средства (ст. 19 Закона о ФХ).

Заметьте: речь здесь идет о ФХ — юридических лицах. Именно у них может быть складочный капитал. Но использовать имущество, перечисленное в ст. 19 Закона о ФХ, может и фермерское хозяйство — ФЛП.

Имущественные права, которые входят в складочный капитал ФХ, передаются последнему на определенный в уставе срок. Так что если кто-то из членов ФХ планирует внести, например, право пользования земельным участком, то не забудьте в уставе прописать сроки пользования этим правом.

Имущество ФХ принадлежит ему на праве собственности.

Основа всего — земля

Мы с вами уже выяснили, что без земельного участка фермерское хозяйство существовать никак не может. К тому же наличие в собственности или в пользовании у граждан — учредителей ФХ земельных участков — обязательное условие для государственной регистрации (ст. 8 Закона о ФХ).

Землями же ФХ могут выступать земельные участки, которые (ч. 1 ст. 31 ЗКУ, ч. 1 ст. 12 Закона о ФХ):

1) находятся в частной собственности членов ФХ;

2) находятся в собственности ФХ как юридического лица;

3) используются ФХ на условиях аренды.

Если мы говорим о праве собственности членов ФХ (п. 1 нашего списка), то физические лица могут ее получить (приватизировать) бесплатно. Так, в соответствии с п. «а» ч. 1 ст. 121 ЗКУ граждане Украины имеют право получить бесплатно земельные участки из земель гос- или коммунальной собственности для ведения ФХ в размере земельной доли (пая), определенной для членов сельхозпредприятий, размещенных на территории сельского, поселкового, горсовета, где находится ФХ. Если на этой территории несколько сельхозпредприятий, то определяется средний размер доли (пая) по этим предприятиям. А вот если сельхозпредприятия на соответствующей территории отсутствуют, то размер такой доли (пая) определяется как средний по району.

При этом участвовать в публичных торгах не нужно (ч. 3 ст. 134 ЗКУ).

Перечень документов для получения земельного участка для ведения ФХ предусмотрен ч. 6 ст. 118 ЗКУ. Учтите: кроме всего прочего будущему фермеру нужно иметь опыт работы в сельском хозяйстве или образование, полученное в аграрном учебном заведении. Перечень подтверждающих соответствующий опыт работы документов предусмотрен постановлением № 584 (ср. 025069200). И среди них не только выписка из трудовой книжки.

Если ФХ (п. 2 нашего списка) захочет получить гос- или коммунальную землю в собственность, то за нее придется побороться на публичных торгах.

Однако обратите внимание: на сегодняшний день действует запрет на куплю-продажу земельных участков сельхозназначения гос- и коммунальной собственности (п.п. «а» п. 15 разд. Х ЗКУ). Более того, выходит, что земли, предназначенные для сельскохозяйственного товарного производства, ФХ в собственность тоже не получит. И так будет, по меньшей мере, до 01.01.2019 г. (см. п.п. «б» п. 15 разд. Х ЗКУ).

Но можно поступить по-другому. Поскольку ФХ может использовать земли своих членов, то можно:

а) оформить право пользования землей договором аренды между ФХ и членом ФХ и актом приема-передачи (кстати, в аренду могут передаваться и паи);

б) включить в устав положение о том, что член ФХ передает свою землю в пользование такому хозяйству на основании ч. 2 ст. 12 Закона о ФХ (при этом оформив передачу земельного участка актом приема-передачи).

Передать хозяйству в пользование можно и земельные участки, которые у членов ФХ находятся в аренде (подробнее об этом см. на с. 10).

Государственная регистрация

ФХ подлежит госрегистрации как юридическое лицо или ФЛП. Порядок проведения этой процедуры (в том числе и для ФХ) предусмотрен Законом № 755.

Перечень необходимых документов практически тот же, что и для государственной регистрации классического субъекта хозяйствования.

Для юридических лиц:

* На сегодняшний день действуют формы заявлений в сфере государственной регистрации юридических лиц, ФЛП и общественных формирований, утвержденные приказом Минюста от 18.11.2016 г. № 3268/5.

2) протокол общего собрания учредителей юрлица (оригинал или нотариально заверенная копия);

4) оригинал или нотариально заверенная копия доверенности лица, подающего пакет документов регистратору.

2) оригинал или нотариально заверенная копия доверенности лица, подающего пакет документов регистратору (если документы подаются представителем будущего ФЛП). Если документы подаются лично будущим ФЛП, то он просто предъявляет свой паспорт.

Также сразу при прохождении госрегистрации (как юрлица, так и ФЛП) регистратору могут быть поданы: а) заявление о переходе на упрощенную систему налогообложения**;

б) регистрационное заявление плательщика НДС (форма № 1-ПДВ***).

фермерское хозяйство «прыгнуть» через регистратора на 4 группу единого налога не сможет

А все потому, что для регистрации «единщиком» на этой группе заявление не подается. НКУ устанавливает для таких субъектов совершенно другие документы и порядок перехода на упрощенную систему налогообложения (см. п.п. 298.8.1 НКУ)****.

**** См. подробнее о возможных формах налогообложения ФХ на с. 8 этого номера.

Однако в процедуре госрегистрации ФХ есть одна спорная деталь. Как мы уже сказали, фермерское хозяйство подлежит госрегистрации только при условии приобретения гражданами — учредителями ФХ права собственности или пользования земельным участком.

Казалось бы, при госрегистрации нужно предоставить документ, подтверждающий этот факт. Так оно и было до 2015 года. Только Закон № 755 в современной редакции не содержит подобного условия.

Источник: https://i.factor.ua/journals/nibu/2018/may/issue-38/article-36300.html

Нардепы могут ввести новый налог для мелких фермеров — СМИ

Рада может ввести новый налог для фермеров (Фото: Pexels / Pixabay)

В июне комитетет Верховной Рады по вопросам финансов, налоговой и таможенной политики рекомендовал парламенту принять за основу законопроект, который вводит новый налог для владельцев паев.

Основным нововведением зарегистрированного в феврале законопроекта № 3131 является введение минимального налога за один гектар земли сельхозназначения. Проект закона включен в повестку дня парламента. Докладчиком определен народный депутат от Слуги народа Марьян Заблоцкий, которого обвиняют в связях с владельцами агрохолдинга Кернел.

Законопроект зарегистрировали более 30 нардепов фракции правящей партии Слуга народа и несколько парламентариев из группы Довира.

По данным Госслужбы по вопросам геодезии, картографии и кадастра, около 7 млн украинцев имеют земельные паи. Средний размер — 4 га. 4,7 миллиона владельцев паев являются единоличниками ( обрабатывают свои паи самостоятельно). Остальные паи сдаются в аренду крупным агрофирмам или холдингам.

В случае принятия проекта № 3131 в Украине фермеров заставят с каждого гектара ежегодно платить в местные бюджеты около 1,5 тыс. грн (5% от нормативной оценки земли, по рассчетам авторов законопроекта) независимо от дохода. Единоличникам с паем площадью 4 га придется платить около 6 тыс. грн.

Председатель Комитета предпринимателей агропромышленного комплекса при Торгово-промышленной палате (ТПП) Украины Олег Юхновский считает, что законопроект может остановить возрождение микрофермерства. По словам Юхновского, новый налог ляжет прежде всего на плечи единоличников.

Они платят только земельный налог, который, по подсчетам опрошенных DW экспертов, составляет в среднем 140 гривен на гектар. Доходы от продажи сельскохозяйственной продукции декларируют те единоличники, кто выращивает ее на собственных земельных участках площадью более 2 гектаров. Только тогда возникает необходимость оплатить 18% налога с этого дохода.

Алекс Лисситса, исполнительный директор ИМК — одного из крупнейших агрохолдингов Украины, и президент Украинского клуба аграрного бизнеса (УКАБ), поддерживает законопроект.

«Все должны платить налоги. А у нас 30% земли обрабатывается „по-черному“, неофициально… Одна из основных форм наполнения бюджета ОТГ — земля сельскохозяйственного назначения. Поэтому нужно вводить специальный налог на землю для того, чтобы этот налог оставался в сельской местности и опять же работал на местную общину», — сказал он.

Экономист Киевской школы экономики Олег Нивьевский считает законопроект № 3131 опасным.

«Это просто land grab, как по-английски называется феномен силового вытеснения мелких фермеров с их земли крупными агрокомпаниями. Таким образом будут просто „отжимать“ землю у единоличников», — сказал аналитик.

Он прогнозирует, что людей заставят избавляться от земли, содержать которую многим станет невыгодно.

Нивьевский не согласен с обвинениями в адрес единоличников в нечестной конкуренции. Эксперт отметил, что крупные предприятия тоже платят минимум налогов благодаря упрощенной четвертой группе налогообложения.

Согласно закону, с 1 июля 2021 года право собственности на земельные участки сельскохозяйственного назначения площадью до 100 гектаров смогут приобретать исключительно граждане Украины. С 1 января 2024 года такую возможность получат также юридические лица, владельцами которых являются украинцы. Они смогут покупать до 10 тыс. гектаров земли. Продажа государственных и коммунальных земель запрещена. Вопрос о том, предоставлять ли иностранцам право покупать землю, будет решаться на референдуме.

Источник: https://nv.ua/biz/economics/novyy-nalog-dlya-melkih-fermerov-komu-i-skolko-pridetsya-platit-novosti-ukrainy-50098372.html


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *