Какая стоимость проезда за километр по платону

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Какая стоимость проезда за километр по платону». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

Приказ Минюста России от 17. ПИТАНИЯ ДЛЯ ОСУЖДЕННЫХ, ПОДОЗРЕВАЕМЫХ И ОБВИНЯЕМЫХ. повышенную норму питания для осужденных, подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений, являющихся инвалидами I и II групп, содержащихся в учреждениях Федеральной службы исполнения наказаний, на мирное время приложение N 4 ;.

Тарифы и условия

Постановлением Правительства Российской Федерации от 14.06.2013 г. № 504 «О взимании платы в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам общего пользования федерального значения транспортными средствами, имеющими разрешенную максимальную массу свыше 12 тонн», (в ред. Постановления Правительства РФ от 29.06.2019 № 843) установлен размер платы 2,20 руб. за один километр.

Все собранные денежные средства Оператор Системы взимания платы ежедневно перечисляет в доход Федерального бюджета. С учетом действия льготного тарифа первые собранные средства по итогам 2016 года Правительство РФ направило на ремонт 1000 км дорог в 40 городах и регионах, а также на софинансирование строительства и реконструкции 31 моста в 19 субъектах РФ.

В соответствии с Федеральным законом от 08.11.2007 г. № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и дорожной деятельности в Российской Федерации» от платы в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам общего пользования федерального значения транспортными средствами, имеющими разрешенную максимальную массу свыше 12 тонн, освобождаются:

  • транспортные средства, предназначенные для перевозки людей, за исключением грузо-пассажирских автомобилей-фургонов;
  • специальные транспортные средства, оборудованные устройствами для подачи специальных световых и звуковых сигналов и используемые для осуществления деятельности пожарной охраны, полиции, медицинской скорой помощи, аварийно-спасательных служб, военной автомобильной инспекции;
  • специальные транспортные средства, осуществляющие перевозку вооружения и военной техники.
Базовый размер платы, руб./км Период действия Коэффициент, применяемый к размеру платы Накопленный ИПЦ на начало периода, % Размер платы с учетом коэффициента и индексации, руб./ км Нормативный документ
3,73 15.11.2015 – 14.04.2017 0.41 1,53 пункт 1 Постановления Правительства РФ от 14.06.2013 № 504 (в ред. от 18.05.2015 N 474), пункт 2 Постановления Правительства РФ от 03.11.2015 № 1191(в ред. от 27.02.2016 N 139)
3,73 15.04.2017 – 02.07.2019 0.51 1,90 пункт 1 Постановления Правительства РФ от 14.06.2013 № 504 (в ред. от 18.05.2015 N 474),
пункт 2 Постановления Правительства РФ от 03.11.2015 № 1191(в ред. от 27.02.2016 N 139, от 31.01.2017 N 120 (ред. 24.03.2017), от 28.06.2018 N 744)
3,73 0,51 107,48 2,04 пункт 1 Постановления Правительства РФ от 14.06.2013 № 504 (в ред. от 18.05.2015 N 474),
пункт 2 Постановления Правительства РФ от 03.11.2015 № 1191(в ред. от 27.02.2016 N 139, от 31.01.2017 N 120 (ред. 24.03.2017), от 28.06.2018 N 744, от 29.06.2019 № 843)
3,73 01.02.2020 – 31.01.2021 0,51 115,60 2,20

*с учетом опубликования Постановления Правительства РФ от 29.06.2019 № 843 02.07.2019

Размер платы в более поздние периоды подлежит определению с учетом появления информации Росстата о фактическом изменении индекса потребительских цен за указанные в Постановлении Правительства РФ от 29.06.2019 № 843 периоды.

Источник: https://platon.ru/ru/about/procedure-and-conditions/

Стоимость Платона 2020 году

Данная статья поможет разобраться с существующими тарифами системы «Платон». А также ответит на вопрос — «зависит ли сумма оплаты, от веса грузовика?» и другие.

Стоимость «Платона» за 1 километр в 2020 году

Система «Платон» создана для транспорта, вес которого превышает 12 тонн. Плата за пройденные километры на этих машинах — это возмещение ущерба, причиненного нашим дорогам. Соответственно система «Платон» расшифровывается, как «Плата за тонны».

По решению премьер-министра Дмитрия Медведева, после форума малого и среднего бизнеса — с 17 апреля 2017 года, цена за один километр для машины весом свыше 12 тонн составляет 1,90 руб. с 1 июля 2019 года стоимость 1 километра составляет 2.04 руб. С 1 февраля 2020 года — 2.22 руб\км. Все полученные деньги от системы «Платон» идут в Дорожный фонд России.

Как проверить наличие штрафов вы узнаете из этой статьи.

Изначально плата за один километр должна была составлять 3,73 руб. Водители грузовиков отреагировали массовыми протестами и плату снизили до 1,53 руб/км. Соответственно, с 2017 года плата составляет 1,90 руб/км. С 1 июля 2019 года — 2.04 руб\км, с 1 февраля 2020 года — 2.22 руб\км.

Тариф за оплату одного пройденного километра составляет 2.04 руб/км. Многие задаются вопросом: зависит ли сумма выплаты от веса их транспорта? Согласно статье 31.1 N 257-Ф3, плата для всех едина. Если вес транспорта превышает 12 тонн, то вы платите 2.04 руб/км. Расчёт общей суммы исходит строго из пройденных километров.

Правда, есть исключения. На основании ФЗ-257 от 07.02.2017 г., под действие системы не попадает техника госструктур (МЧС, ФСБ, МВД и т.д.), транспорт предназначенный для перевозки пассажиров и машины использующиеся учреждениями здравоохранения.

Как оплатить Платон читайте здесь.

Расчёт стоимости маршрута

Всего существует два способа расчёта пройденных километров и суммы оплаты за них. Кстати, как проверить наличие штрафов Платона читайте здесь.

Можно это сделать самому с помощью составления маршрутной карты, либо же это сделает автоматизированная система расчёта при помощи бортового устройства.

Маршрутную карту можно сформировать из сведений о протяжённости маршрута предстоящей поездки. Также нужно будет указать следующие данные:

Госзнак вашего транспорта;

также продолжительность действия;

расстояние и описание федеральных трасс;

Саму же маршрутную карту нужно будет обязательно оформить. Сделать это возможно в следующих местах:

в терминалах самообслуживания;

в Центрах поддержки пользователей системы «Платон».

Источник: https://zakon-auto.ru/info/platon/stoimost-platona.php

сколько стоит Платон за 1 км в 2020 году? Тарифы и как оплатить.

Дата обновления статьи: 31 марта 2020

Зимой 2015 Правительство выпустило Постановление №504. Оно касается определения платы на отечественных дорогах за тонну транспортируемого груза с целью возмещения ущерба, который наносится федеральным дорогам (к платным магистралям это не относится). Налогообложение называется «Платон» – дословно «оплата тонн». Под действием данной системы находится грузовой транспорт с допустимой массой от 12 тонн. Рассмотрим, сколько стоит Платон. С 1 февраля 2020 года составляет 2,20 руб за километр. Изменение тарифа в 2021 году запланировано на февраль.

Информация о повышении тарифа с 1,9 руб до 2,04 указана на официальном сайте Министерства Транспорта РФ.

Информация подтверждена на официальном сайте, посмотреть откроется в новом окне.

Также согласно графика будет постепенное повышение индексация:

С 1 февраля 2020 года — 2,20 рублей за километр

С 1 февраля 2021 года 2,35 рублей за километр

И далее в размере годовой инфляции в среднем на 4% ежегодно 1 февраля.

Основные сведения

Согласно статистическим данным, проезд одного тяжеловесного транспорта можно сопоставить с передвижением около 30 тысяч легковых машин. Государство каждый год выделяет на ремонт и строительство дорог 1 трлн рублей, но грузовики наносят совокупный ущерб в размере 2,6 трлн. Причем основная часть оплаченного транспортного налога принадлежит владельцам легковушек.

Чтобы исправить сложившуюся ситуацию, и была сформирована система налогообложения под названием «Платон».

Особенности системы

Согласно ФЗ-257, принятому зимой 2017 года, следующий перечень транспортных средств НЕ попадает под влияние «Платона»:

  • пассажирский транспорт;
  • транспорт здравоохранительных организаций;
  • специальный транспорт государственных структур, предназначение которого – использование в целях обороны РФ.

Ст. 31.1. № 257-ФЗ утверждает, что каждый владелец транспортного средства с допустимой массой от 12 тонн должен оплачивать налог вне зависимости от того, какова масса транспортируемого им груза.

Переход обязательств по уплате налога не допустим. Однако ст. 421 ГК РФ устанавливает принцип свободы соглашения, условия по которому участники устанавливают по собственному усмотрению.

Собственник ТС имеет право включить «Платон» в арендную плату, а также вписать в соглашение обязательство арендатора возмещать владельцу транспорта денежные расходы на уплату данного налога.

На веб-сайте platon.ru есть система взимания платы. Предусмотрена возможность провести все необходимые расчеты, для чего нужно совершить следующие действия:

  • пройти регистрацию на сервисе;
  • сформировать маршрутную карту;
  • получить готовый договор;
  • купить боровое устройство, функционирующее на основе GPS либо ГЛОНАСС (предназначено для отслеживания транспортного движения).

Налоговая сумма устанавливается автоматически.

Тарифы «Платона»

Сколько стоит Платон за 1 км? Первоначально власти планировали установить тариф, размер которого составляет 3,73 р. за 1 пройденный километр. После того как начались протесты дальнобойщиков, размер налога уменьшили, и тогда он стал составлять 1,53 р. за 1 км.

С апреля 2017 года произошло повышение, вследствие которого 1 км стал обходиться в 1,9 р.

Премьер-министр Д. Медведев пояснил свое решение тем, что возникла необходимость оптимизации и улучшения дорожной сети. Денежные вливания в бюджет помогли бы отремонтировать старые дороги, построить новые, соорудить мосты, путепроводы, а также дорожные развязки.

Текущий льготный период пока что действует бессрочно.

Помимо этого, Д. Медведев дал Минтрансу поручение составить систему скидок в данной системе налогообложения. Размер скидок устанавливается в зависимости от пробега.

Необходимо учитывать, что перевозчики, которые прошли регистрацию в системе, могут не уплачивать транспортный налог. В отношении их действует право налогового вычета. Для этого человеку потребуется отправиться в отделение налоговой инспекции и предоставить сотруднику такой пакет документации:

  • заявление на то, чтобы воспользоваться правом налогового вычета;
  • отчет об оплате за нанесенный дорогам федерального значения ущерб;
  • отчет, содержащий в себе данные о транспорте с допустимой массой от 12 тонн;
  • документ, который устанавливает факт владения транспортом.

Расчет стоимости

Есть два варианта расчета стоимости – формирование карт маршрутов и использование автосистемы расчета бортовым устройством.

Чтобы сформировать карту, потребуются данные о будущем маршруте.

Карта включает в себя такие сведения:

  • длительность действия;
  • дата/время ее выдачи;
  • Госзнак крупногруза;
  • порядковый №;
  • расстояние, описание федеральных дорог;
  • стоимость.

Чтобы составить карту, можно воспользоваться специальным приложением для смартфона либо личным кабинетом сервиса platon.ru. Действуют Центры клиентской поддержки. Помимо этого, можно использовать терминалы самообслуживания.

Условия использования карты:

  • максимальный срок действия составляет 1 месяц;
  • незамедлительно после оплаты карта готова к использованию;
  • вернуть неиспользованную карту допускается до того, как срок ее действия подойдет к концу.

По статистике, только 13% зарегистрированных в системе водителей используют маршрутные карты. Чаще всего грузоперевозчики приобретают бортовые устройства, установка которых несложная.

Как оплатить налог

Чтобы оплатить налог, требуется пройти регистрацию в системе взимания взносов. Чтобы не «нарваться» на штрафные санкции, следует осуществить платеж до того, как транспорт отправится в путь.

  • если водителя оштрафуют впервые, то ему потребуется заплатить 5 тысяч рублей;
  • повторных нарушителей ждет штраф в размере 10 тысяч;
  • для поиска нарушающих закон водителей используют видеофиксацию.

Для использования данного способа необходимо произвести такие действия:

  • выписать соответствующие реквизиты;
  • посетить ближайшее банковское отделение;
  • оплатить налог и комиссионный взнос за перевод.

Платеж будет зачислен в 5-дневный срок.

В этом случае потребуется воспользоваться личном кабинетом банковской организации. Так, клиенты Сбербанка должны перейти на вкладку платежей и переводов, после чего найти систему «Платон», ввести необходимые данные и оплатить налог.

Для этого способа необходимо привязать к счету свою карточку. Счет потребуется регулярно пополнять на установленную денежную сумму.

Потребуются реквизиты для оплаты и какой-либо платежный терминал. Далее человек совершает следующее:

  • находит требуемый вид платежа;
  • вводит соответствующие сведения;
  • оплачивает налог вместе с комиссией терминала.

Источник: https://777-auto.ru/skolko-stoit-platon/

Стоимость системы Платон: установка, тарифы за 1 км

В ноябре 2015 года вошло в силу Постановление Правительства № 504 об установлении на российских дорогах платы за тонну перевозимого груза в счёт возмещения вреда, причиняемого федеральным дорогам.

Эта система налогообложения получила название «Платон» (т.е. «плата за тонны»). Под её действие попали грузовые транспортные средства с разрешённой массой более 12 тонн.

Сколько стоит «Платон» в 2020 году?

Как работает система «Платон»?

Плата на дорогах за транспортировку грузов, превышающих 12 тонн, касается только коммерческого транспорта.

На основании ФЗ-257 от 07.02.2017 г. под действие «Платона» не подпадают следующие виды автотранспорта:

  • специализированная техника госструктур (МЧС, МО, МВД, ФСБ и пр.), функционирующая в целях обороны страны;
  • транспорт, осуществляющий перевозку пассажиров;
  • машины, используемые учреждениями здравоохранения.

Плату обязаны вносить собственники (владельцы) транспортных средств с разрешённой массой более 12 тонн независимо от фактической массы перевозимого груза (ст. 31.1 N 257-ФЗ).

Законодательством не предусмотрен переход обязанности по уплате данного дорожного сбора другим лицам, например, арендаторам. В то же время статья 421 ГК РФ допускает принцип свободы договора, условия которого определяются по усмотрению сторон.

Собственник-арендодатель вправе:

  • включить дорожный сбор «Платон» в арендную плату;
  • включить в договор обязательство арендатора возмещать собственнику машины расходы на уплату «Платона».

Произвести расчёты оплаты можно на сайте platon.ru.

Для этого необходимо пройти несколько простых этапов:

  1. Зарегистрироваться.
  2. Создать карту маршрута.
  3. Получить договор.
  4. Приобрести бортовое устройство для мониторинга движения транспорта. Устройство работает посредством системы ГЛОНАСС/GPS.

Расчёты суммы дорожного сбора проводятся в автоматическом режиме.

Некоторые водители не понимают, на каких дорогах работает система «Платон». Поясняем: система действует на федеральных трассах; при этом не применяется на платных магистралях.

Тарифы

Изначально планировалось ввести тариф в размере 3,73 руб/км. Но дальнобойщики стали протестовать, и плату снизили до 1,53 руб/км.

Спустя год правительство попыталось поднять тариф в 2 раза, но сделать это не удалось. В результате было решено продлить льготный период до апреля 2017 года.

Повышение стоимости сборов с собственников грузовых машин объясняется необходимостью совершенствования дорожной сети. Поступления в бюджет позволят осуществлять ремонт старых и строительство новых дорог.

Также эти средства пойдут на постройку объектов транспортной инфраструктуры:

  • мостов;
  • путепроводов;
  • дорожных развязок.

С 15 апреля 2017г. тариф в системе «Платон» составляет 1,9 руб. /км. Такое решение принял премьер-министр Дмитрий Медведев после встречи с мелкими и средними предпринимателями, которая состоялась 23 марта 2017г.

Глава правительства поддержал просьбу грузоперевозчиков сохранить льготный период до усиления контроля за нарушителями, не вносящими плату за использование дорог.

По словам М Соколова, министра транспорта РФ, нынешний льготный период продлён на неопределённый срок. С учётом небольшого увеличения тарифа «Платон» соберёт в текущем году около 23 миллиардов рублей.

Вместе с тем Д. Медведев поручил Минтрансу в сотрудничестве с другими министерствами разработать систему скидок в «Платоне», которые будут зависеть от пробега, а также подготовить предложения об увеличении штрафа за проезд большегрузных авто без регистрации в системе «Платон».

Предполагается, что штраф составит от 10 000 до 50 000 вместо нынешних 5 000 рублей.

Важно! Зарегистрированные в системе «Платон» перевозчики освобождаются от транспортного налога, используя право налогового вычета.

Чтобы подтвердить это право, владелец большегрузной машины должен принести в налоговую инспекцию ряд следующих документов:

  • заявление на использование налогового вычета;
  • отчёт «Сведения об автотранспортных средствах, имеющих разрешённую массу свыше 12 тонн»;
  • отчёт о внесении платежей за вред федеральным дорогам»;
  • справку, подтверждающую владение ТС.

Уменьшить транспортный налог можно только тогда, когда выплату «Платона» и транспортного налога производит одно и то же лицо. Если большегруз взят в лизинг или наёмный водитель самостоятельно вносит платежи, то воспользоваться вычетом не удастся.

Как рассчитать стоимость?

Расчёт стоимости поездки можно произвести 2 способами:

  • составление маршрутных карт;
  • автоматизированная система расчёта бортовым устройством.

Бортовое устройство работает в автоматическом режиме:

  • рассчитает пройденный километраж;
  • вычислит стоимость;
  • произведёт автоматическое списание со счёта.

Устройство выдаётся бесплатно в отделениях Росавтодора. Работает оно от прикуривателя, а средства списываются автоматически во время проезда через автодорожные рамки системы «Платон».

Маршрутная карта формируется из сведений о предстоящем маршруте и включает следующую информацию:

  • порядковый номер;
  • Госзнак большегруза;
  • дату и время выдачи;
  • срок действия;
  • протяжённость участков и описание дорог федерального значения;
  • размер оплаты.

Оформить карту можно несколькими способами:

  • в терминалах самообслуживания;
  • в Центрах поддержки пользователей системы «Платон»;
  • в личном кабинете сайта http://platon.ru/ru/;
  • в мобильном приложении.

Срок её действия ограничен 30 днями. Пользоваться можно сразу после оплаты. Неиспользованную карту можно вернуть вплоть до момента окончания её действия.

Большинство российских грузоперевозчиков оборудовали свои ТС бортовыми устройствами, и лишь 13% водителей, зарегистрированных в системе, пользуются маршрутными картами.

Способы оплаты

Для внесения платежа водителю необходимо зарегистрироваться в реестре системы взимания взносов.

Платёж должен быть внесён ещё до отправления в рейс, иначе водителя оштрафуют.

За первое нарушение сумма взыскания составит 5000р. За второе – вдвое больше. Нарушителей обнаруживают с помощью видеофиксации.

Для удобства создатели системы «Платон» предусмотрели несколько способов оплаты. Рассмотрим их далее.

Этот стандартный способ подойдёт тем, кто не пользуется активно интернетом. Для совершения платежа необходимо выписать банковские реквизиты, отправиться с ними в отделение банка и произвести оплату.

Зачисление платежа осуществляется в течение 5 рабочих дней. Оператор банка, скорее всего, снимет ещё комиссию за перевод.

Интернет-банкинг – самый выгодный способ оплаты с моментальным зачислением взноса. Сделать это можно, например, через сайт Сбербанка https://www.sberbank.ru. Для этого нужно иметь пластиковую карту Сбербанка и учётную запись в системе.

Алгоритм действий для оплаты «Платона» через сайт Сбербанка таков:

  1. Авторизируйтесь в личном кабинете данного банка.
  2. Найдите систему «Платон» в окне «Платежи и переводы».
  3. Введите данные в форму.
  4. Подтвердите оплату.
  5. Сохраните реквизиты платежа и в дальнейшем сможете производить оплату очень быстро, всего в пару кликов.

Оплата непосредственно на сайте, как и в мобильном приложении, производится так же, как и оплата через интернет-банкинг с той лишь разницей, что придётся привязывать карту к счёту и своевременно его пополнять.

Если вы хотите оплатить дорожный взнос наличными, причём очень быстро, то стоит акцентировать внимание на терминалах. Правда, пока оплатить «Платон» можно не в каждом терминале.

Вам понадобятся реквизиты для оплаты и платёжный терминал, к примеру, QIWI. Найдите нужный вид платежа, введите данные и внесите оплату. Имейте в виду, что QIWI снимает комиссионные в размере 4%.

В завершение стоит добавить, что систему «Платон» планируется модернизировать. В планах Правительства также обозначено поэтапное повышение тарифов. «Платон» вскоре может стать частью системы страхования автотранспорта.

Источник: http://pravo-auto.com/skolko-stoit-platon/

Соблюдать закон дешевле: как нарушители по «Платону» пополняют дорожный фонд

За пять лет с момента запуска госсистемы «Платон» дорожный фонд России пополнился на 130 млрд рублей. Взимание «покилометровой» платы с грузоперевозчиков и логистических компаний за федеральные трассы позволило ускорить строительство и ремонт 130 мостов и более 3,3 тыс. км дорог. Интересно, что свою лепту в это внесли и нарушители, пытающиеся уклониться от соблюдения закона, с них Ространснадзор взыскал более 6,6 млрд рублей, которые, согласно Бюджетному кодексу, были напрямую направлены на ремонт дорог. Об этом «Известиям» сообщили в компании «РТ-Инвест Транспортные Системы» — операторе «Платона». В отличие от систем фото- и видеофиксации нарушений на дорогах штрафы в этом случае — не источник дохода, а инструмент создания равных условий для предпринимателей, считают эксперты, опрошенные «Известиями». А грузоперевозчики настаивают на необходимости постоянного мониторинга и исключения новых способов ухода от оплаты.

Весь рынок — в одной системе

По итогам пяти лет работы в государственной системе «Платон» зарегистрировались 1,4 млн грузовиков, владельцы которых более 606 тыс. российских и иностранных грузоперевозчиков и логистических компаний. Среди них 69% — физические лица, 23% — юрлица и 8% — индивидуальные предприниматели, отмечается в статистике, опубликованной на сайте «Платона».

По опыту работы систем, аналогичных «Платону», в Европе, в частности в Германии, Словакии, пять лет — достаточный срок для необходимой адаптации системы, отмечает управляющий директор группы компаний «Совтрансавто» Владимир Тян.

— Мы видим, что объем регистрации в «Платоне» все эти годы растет и достигает того уровня, когда можно говорить о полноценном охвате большей части рынка. Если логистические компании, грузовладельцы, крупные и средние перевозчики достаточно быстро подключились к работе в системе, то на данный момент, судя по статистике, уже зарегистрирована и значительная доля мелких перевозчиков, которые составляют большинство в индустрии коммерческих автоперевозок, — сказал Владимир Тян. — Мы оцениваем эффективность «Платона» по достижении двух целей: основной — адекватные взимаемым платежам объемы ремонта и реконструкции федеральных трасс и дорожной инфраструктуры и «побочной» — использование возможностей системы для повышения прозрачности рынка и борьбы с недобросовестной конкуренцией между его участниками.

Московская область занимает первое место по количеству большегрузов (более 86 тыс. транспортных средств), в пятерке лидеров также Москва (65,8 тыс.), Краснодарский край (56 тыс.), Татарстан (50 тыс.) и Петербург (48 тыс.). Прирост регистрации за минувший год составил 80 тыс. грузовиков, из которых по 17 тыс. приходится на Центральный и Приволжский федеральные округа, более 11 тыс. — на Урал, по 9 тыс. — на Сибирь и Северо-Западный федеральный округ. Среди регионов в лидерах — Санкт-Петербург, Татарстан и Московская область.

— Для нас как одного из крупнейших российских грузоперевозчиков важно, чтобы все игроки рынка находились в единых конкурентных условиях и соблюдали законодательство, включая уплату установленных регуляторами сборов, — отметили в пресс-службе группы компаний «Деловые линии».

Сейчас в системе «Платон» зарегистрировано свыше 330 тыс. большегрузов, владельцами которых являются иностранные грузоперевозчики из 101 страны мира. В лидерах практически соразмерно российским регионам, где больше всего большегрузов, — Казахстан (более 53 тыс. транспортных средств), Белоруссия (41 тыс.) и Украина (35 тыс.).

По оценке большинства логистических компаний, союзов перевозчиков, «Платон» доказал свою эффективность, считает председатель межотраслевого экспертного совета по развитию грузовой автомобильной и дорожной отрасли (МОЭС) Борис Рыбак.

— В первую очередь мы видим, что плата идет на ремонт дорог и строительство мостов. И здесь необходимо оценивать в целом по стране, а не по отдельным регионам, ведь грузоперевозчики, например, из Нижегородской или Свердловской областей ездят по всей стране, по федеральным трассам от Владивостока до Калининграда. А во вторую — важно, что постепенно регистрация «Платона» охватила весь рынок, включая в первую очередь физических лиц, — подчеркнул председатель МОЭС. — В целом за счет этого сфера автомобильных грузоперевозок из абсолютно нерегулируемой, ставшей такой после 2005 года при отмене лицензирования, с помощью «Платона» обеляется и становится цивилизованнее. Это важно для отрасли и для экономики страны в целом: годовой оборот грузовых автомобильных перевозок исчисляется колоссальными суммами — от 5 до 6 трлн рублей.

«Платон» позволяет оценить структуру рынка не только по типу собственности, но и, например, по маркам грузовиков, которые чаще выбирают грузоперевозчики. Так, порядка 60% транспортных средств в системе — иностранных марок. Хоть и больше всего зарегистрировано «КамАЗов», на них приходится треть от всего автопарка «Платона», но в первой десятке почти одни иномарки: Volvo — 12%, DAF — 10%, MAN — 9%, Scania и «МАЗ» — по 8%, Mercedes — 7%, Renault — 4%, Iveco — 2%.

Индекс влияния коронавируса

На основе данных с 500 рамок и 100 специальных автомобилей контроля, бортовых устройств и маршрутных карт рассчитывается интенсивность грузоперевозок по дням недели — в частности, больше чем по 15% пробега большегрузов приходится на среду и пятницу. В целом грузоперевозки выполняются ежедневно — доля каждого из будних дней и выходных выше 10%.

Также «Платон» помогает дорожникам определить самые загруженные федеральные трассы, что дает дополнительную информацию и позволяет более точно планировать ремонт и расширение дорог и отдельных участков магистралей, говорится в отчете госсистемы. В топ-5 «федералок» с наибольшей интенсивностью движения многотонных фур входят М-5 «Урал», М-7 «Волга», Большая и Малая бетонка в Московской области, а также М-4 «Дон».

В период пандемии коронавируса в Минэкономразвития анализировали экономическую активность грузоперевозчиков на основе данных госсистемы.

— Для этого ежедневно формируется индекс «Платона» — соотношение пробега грузовиков в 2020 году к 2019-му. Спад в апреле составил –19,8%, по итогам октября разница пробега сократилась до –0,9%, а в первые две недели ноября общий километраж грузовиков превысил значения прошлого года на 2%, — отметил генеральный директор компании — оператора госсистемы «Платон» «РТ-Инвест Транспортные Системы» (РТИТС) Антон Замков. — При этом логисты (сборные грузы), ритейл, перевозчики из строительной, перерабатывающей отраслей и сельскохозяйственной отрасли — в лидерах по росту пробега начиная с июля.

Нарушать дороже

Согласно Бюджетному кодексу, собираемая «Платоном» плата за федеральные дороги с 12-тонных грузовиков, так же как и штрафы с нарушителей госсистемы, которые выносит Ространснадзор, идет в федеральный дорожный фонд, а оттуда на ремонт автотрасс и мостов. В целом общая польза от «Платона» выражается в сумме 130 млрд рублей. Эти средства идут на ремонт и строительство, по данным Росавтодора, более 130 мостов и 3,3 тыс. км дорог.

Ространснадзор с момента запуска своего федерального центра автоматической фиксации административных правонарушений в 2018 году по октябрь включительно взыскал штрафов с нарушителей по «Платону» 6,6 млрд рублей. Почти половину из этой суммы составляют постановления, оплаченные в льготный период в 50-процентном размере.

Управляющий партнер, руководитель практики по инфраструктуре и ГЧП адвокатского бюро «Качкин и партнеры» Денис Качкин пояснил, что по конструкции концессии для «Платона» в отличие от систем фото-, видеофиксаций нарушений на дорогах штрафы — это не источник дохода, а инструмент создания равных условий для пользователей системы, понуждения к исправному исполнению установленных нормативно обязанностей по сбору платы.

Нарушителей в первый раз штрафуют на 5 тыс. рублей, а за повторное уклонение от внесения платы — на 10 тыс. Причем в сутки перевозчик может получить только один штраф, но и в этом случае по текущему тарифу «Платона» — 2,2 рубля за километр — он равнозначен пробегу более чем 2,2 тыс. км, а повторный, соответственно, вдвое больше.

Для всех законопослушных грузоперевозчиков важно, чтобы не штрафов было больше, а чтобы нарушителей не было совсем, добавляет исполнительный директор Национального союза экспертов в сфере транспорта и логистики (СЭЛ) Ольга Федоткина.

— Все предприниматели должны работать в равных конкурентных условиях. И здесь, конечно, проводимая Ространснадзором работа дает положительный результат, видим, что они интегрировались с ФССП. Нарушители должны понимать, что вносить плату по «Платону» и соблюдать требования законодательства в разы дешевле и, самое главное, это честно по отношению к своим коллегам по рынку, — отметила исполнительный директор СЭЛ.

Федеральная служба судебных приставов также взялась за нарушителей по «Платону». Например, перевозчик из Омской области уплатил 23 штрафа по 10 тыс. рублей каждый только после того, как приставам пришлось арестовать его внедорожник немецкой марки. Подобная ситуация, но уже на сумму штрафов 400 тыс. рублей произошла с грузоперевозчиком из Саратовской области. В пересчете на честно оплаченный километраж по «Платону» 400 тыс. рублей — это более 181 тыс. км, или проезд пару десятков раз от Москвы до Владивостока.

— Мы видим, что у грузоперевозчиков в случае ошибки, когда, например, счет забыли пополнить или водители отключают бортовые устройства, штраф по «Платону» приходит моментально. Это работает, хорошо дисциплинирует, — считает президент одного из крупнейших российских перевозчиков ГК «ИТЕКО» Евгений Бабаев. — Важно, чтобы оператор постоянно мониторил ситуацию по новым способам обхода системы и минимизации оплаты на основе анализа своей статистики. Опыт показал, что «Платон» стал неизбежным и должен учитываться в расходах, как и ГСМ.

Перевозчики, в свою очередь, продолжат доводить до Ространснадзора и Минтранса свои предложения с целью более справедливого распределения нагрузки на перевозчиков, пообещал он.

— Цивилизованным перевозчикам, которые отчисляют средства, не нравится, что некоторые ловкачи научились объезжать по региональной трассе или пытаются обойти систему. Те, кто не платит в «Платон», естественно, имеют конкурентные преимущества, они могут установить более низкие тарифы на перевозки, и это портит рынок, — отмечал ранее Борис Рыбак.

По его словам, претензии перевозчиков заключаются в том, чтобы контроль оплаты усиливался.

— Платить должны все, а тех, кто увиливает, нужно наказывать, — подчеркнул председатель МОЭС.

По «платоновским» дорогам

Все поступления с 2020 по 2022 год от «Платона» Росавтодор направляет на капитальный ремонт свыше 100 мостовых сооружений и 600 км загруженных федеральных трасс, которые расширят с двух до четырех полос движения. На магистралях Дальнего Востока будет восстановлено 25 мостов, на Северном Кавказе и Юге — 17 путепроводов, в Центральном федеральном округе, Сибири, Приволжье, на Северо-Западе и Урале — более чем по 10 мостов в каждом округе.

— Для нас в первую очередь важны ускорение ремонта дорог, расширение узких мест на федеральных трассах. От этого зависит напрямую скорость доставки, безопасность перевозки, снижение расходов на обслуживание автопарка, в целом эффективность логистики. И здесь мы видим результат работы «Платона» — федеральные дороги становятся лучше. Основное пожелание — это дальнейшее целевое использование средств перевозчиков и, как следствие, улучшение качества дорог, — отмечают в «Деловых линиях».

На федеральной трассе А-331 «Вилюй» в Якутии дорожники капитально отремонтировали мост через реку Оччугуй-Ботуобуя. Прежний мост 1963 года постройки не справлялся с современными нагрузками и не отвечал требованиям безопасности. Мостовики выполнили полную реконструкцию сооружения: заменили опоры и пролетные строения, уложили новый асфальтобетон, установили новые барьерные ограждения и водоотвод.

До декабря следующего года в Ленинградской области откроется «платоновский» мост — через реку Вуоксу на автодороге между Выборгом и Светогорском, которая входит в состав трассы А-181 «Скандинавия». Там возведут фактически новое искусственное сооружение протяженностью более 200 м, что важно для безопасности проезда в первую очередь фурам. Летом этого года дорожники полностью разобрали старый мост. Он был построен в 1976 году и к моменту капремонта перестал отвечать современным нагрузкам, поэтому движение тяжелых грузовиков по нему было ограничено.

Среди крупнейших мостов, капремонт которых финансируется из средств «Платона», мост через Оку на старом направлении трассы «Дон» в Московской области (617 м), мост через Зун-Мурино на трассе А-333 в Бурятии (228 м), мост через Кабаргу на трассе А-370 «Уссури» в Приморском крае (222 м).

Ранее по «платоновской» программе было построено и отремонтировано более 2 тыс. км проблемных дорог в 40 городах и регионах, 700 км федеральных трасс на выбранных грузоперевозчиками участках 10 автодорог и 31 мост в 20 субъектах РФ. Самыми большими мостами «Платона» стали Борский мост в Нижнем Новгороде, Ворошиловский мост в Ростове-на-Дону, Затонский мост в Уфе, Белореченский мост в Краснодарском крае, мост через Волгу в подмосковной Дубне, Гоголевский путепровод в Петрозаводске, Свердловский мост в Пензе, мост через Терек в Чеченской Республике, а также важные переправы в Бурятии и Удмуртии.

«Платон» в цифре

Ранее в интервью «Известиям» гендиректор РТИТС Антон Замков рассказал о первых реальных шагах к созданию сервиса «цифровой дальнобойщик» и про эксперимент, когда грузоперевозчики, подключенные к одной из крупнейших российских логистических платформ, дают согласие на передачу данных от госсистемы «Платон».

— Идем от пользователя, перевозчик сам решает, какие данные ему необходимы. Так информация коммерческой платформы обогащается, актуализируется в режиме онлайн. При этом перевозчикам не нужно дополнительно устанавливать бортовое оборудование, всё есть в мобильном приложении, — говорил Антон Замков. — И здесь на новый качественный уровень выходят сервисы трекинга и онлайн-отслеживания доставки груза, которые становятся доступны одновременно заказчику, грузоотправителю, диспетчеру и тем, кому перевозчик посчитает нужным открыть эту информацию. Сервис даст возможность дозагрузиться по пути или получить груз рядом с местом разгрузки. А заказчики в режиме онлайн выбирают перевозчика на основе геолокации, стоимости и открытых рейтингов.

По мнению главного аналитика ассоциации «Цифровой транспорт и логистика» Андрея Ионина, эффективно работающая уже в течение пяти лет система «Платон» может стать основой отраслевой цифровой экосистемы в сфере грузовых автоперевозок.

— Созданная цифровая инфраструктура федерального охвата, которая может обеспечить логистов, перевозчиков и разработчиков сервисов юридически значимыми данными, — готовый инструмент управления рисками и распределения ответственности в отрасли, проходящей цифровую трансформацию, — считает он.

Для достижения этой масштабной цели необходимо, отталкиваясь от реальных интересов логистического бизнеса, ускорить разработку правового и технического регулирования для создания нового рынка данных, чтобы не только государство, но и бизнес мог использовать данные «Платона», заключил эксперт.

Источник: https://iz.ru/1087467/iuliia-romanova/sobliudat-zakon-deshevle-kak-narushiteli-po-platonu-popolniaiut-dorozhnyi-fond


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *