Конституция рф 2020 кому принадлежат недра
Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Конституция рф 2020 кому принадлежат недра». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.
Чтобы у пристава уже были сведения об имуществе, но чтобы желания обратить взыскание на это имущество у него не появлялось. 69 ФЗ Об исполнительном производстве ограничений по взысканию с кредитных счетов, на данный момент имеет место быть. Уже не первый год судебные приставы проводят совместные рейды с ГИБДД на дорогах области по выявлению должников и взысканию долгов.
Содержание:
Статья 9 Конституции России
Текст Ст. 9 Конституции РФ в действующей редакции на 2020 год:
1. Земля и другие природные ресурсы используются и охраняются в Российской Федерации как основа жизни и деятельности народов, проживающих на соответствующей территории.
2. Земля и другие природные ресурсы могут находиться в частной, государственной, муниципальной и иных формах собственности.
Комментарий к Ст. 9 Конституции Российской Федерации
1. Часть первая комментируемой статьи призвана подчеркнуть значение природных ресурсов как достояния всего общества. К природным ресурсам традиционно относят землю, недра, леса, воды, воздушное пространство, растительный и животный мир.
Особое выделение в Конституции РФ природных ресурсов имеет свои экономические и исторические причины. Что касается причин экономического характера, то, в отличие от большинства иных предметов материального мира, природные ресурсы не созданы трудом человека, а потому возможность нахождения их в собственности конкретных лиц всегда подвергалась сомнению. Одновременно трудно переоценить значение этих ресурсов для экономики. Все они являются ограниченными ресурсами (их количество конечно), и большинство из них потребляемы, а следовательно, невозобновляемы. Следовательно, поскольку природные ресурсы являются исчерпаемыми, при эксплуатации их месторождений должны быть учтены интересы будущих поколений. Режим эксплуатации не должен наносить непоправимый вред ни самим природным ресурсам, ни территории, на которой они расположены.
Отметим также, что на протяжении второй половины ХХ в. и в настоящее время добыча и экспорт природных ресурсов, в частности нефти и газа, является основным средством наполнения российского бюджета. При этом данные природные ресурсы распределены по территории России крайне неравномерно, например, 80% российского газа добывается в Ямало-Ненецком автономном округе, а 60% российской нефти — в Ханты-Мансийском автономном округе.
Что же касается земли как природного ресурса, то ее выделение в Конституции РФ среди иных природных ресурсов связано с тем, что вопрос о собственности на землю на протяжении длительного времени был одним из самых сложных в общественно-политической жизни России. До конца он не разрешен и сейчас.
Норма ч. 1 комментируемой статьи 9 Конституции РФ сформулирована таким образом, что может толковаться по-разному. Так, В.В. Гребенников обоснованно отмечает декларативность и неоднозначность понимания данной нормы*(32). Прежде всего, неясны вытекающие из нее особенности использования природных ресурсов и распоряжения ими. Кроме того, в части первой комментируемой статьи Конституция РФ говорит о народах, проживающих на определенной территории, а не о населении определенной территории. Поскольку в России крайне мало однонациональных территорий, то такая формулировка конституционной нормы не может быть признана удачной для того, чтобы истолковать смысл данной нормы.
Заметим, что по сравнению с предшествующим законодательством норма части первой комментируемой статьи Конституции РФ несколько изменилась, при этом принципиально изменился ее смысл. Согласно положениям п. 3 ст. III Федеративного договора — Договора о разграничении предметов ведения и полномочий между федеральными органами государственной власти Российской Федерации и органами государственной власти суверенных республик в составе Российской Федерации*(33), земля и ее недра, воды, растительный и животный мир являются достоянием (собственностью) народов, проживающих на территории соответствующих республик. В силу этого некоторые республики длительное время сохраняли в своих конституциях нормы о праве собственности на природные ресурсы, несмотря на то, что подобные положения не нашли отражения в действующей Конституции РФ 1993 г.
Для разрешения ситуации потребовалось вмешательство Конституционного Суда РФ, который высказал следующую позицию.
Из конституционных норм следует, что народам, проживающим на территории того или иного субъекта Российской Федерации, должны быть гарантированы охрана и использование земли и других природных ресурсов как основы их жизни и деятельности, т.е. как естественного богатства, ценности (достояния) всенародного значения. Однако это не может означать, что право собственности на природные ресурсы принадлежит субъектам Российской Федерации. Конституция Российской Федерации не предопределяет обязательной передачи всех природных ресурсов в собственность субъектов Российской Федерации и не предоставляет им полномочий по разграничению собственности на эти ресурсы*(34).
Комментарий к норме части первой ст. 9 Конституционный Суд России дал также в Постановлении от 9 января 1998 г. по делу о проверке конституционности Лесного кодекса Российской Федерации*(35), где указал, что лесной фонд, ввиду его жизненно важной многофункциональной роли и значимости для общества в целом, необходимости обеспечения устойчивого развития и рационального использования этого природного ресурса в интересах Российской Федерации и ее субъектов, представляет собой публичное достояние многонационального народа России, является федеральной собственностью особого рода и имеет специальный правовой режим.
Развивая правовую позицию Конституционного Суда РФ, следовало бы признать, что в отношении природных ресурсов как публичного достояния субъектом права собственности должен выступать весь народ, а не конкретное местное сообщество, на чьей территории расположены природные ресурсы. Провозглашение природных ресурсов основой жизни и деятельности народов (населения) предполагает повышенную роль государства, поскольку именно государство выражает интересы населения в целом. Иными словами, природные ресурсы в таком толковании должны находиться исключительно в государственной собственности. Заметим, однако, что формулировка конституционной нормы предполагает, что земля и другие природные ресурсы «используются и охраняются», что не означает исключительной государственной собственности на них. Этот вывод подтверждается и частью второй комментируемой статьи 9 КРФ. Следует отметить, что использование и охрана природных ресурсов как основы жизни и деятельности народов обязательно предполагает наличие определенных ограничений прав собственника, направленных на наиболее рациональное использование потребляемых ресурсов с соблюдением интересов всего общества, что может выражаться, например, в повышенных налогах на использование природных ресурсов, возложении на собственника обязанностей по охране природных ресурсов и их сохранении и восстановлении, если это возможно. Однако исключительная государственная собственность на природные ресурсы непосредственно из норм Конституции РФ не вытекает.
Таким образом, норма части первой комментируемой статьи должна трактоваться как обязанность органов власти Российской Федерации, ее субъектов, муниципальных образований, физических и юридических лиц по рациональному и эффективному использованию земли и других природных ресурсов, их охране от нерационального использования, порчи, заражения, восстановлению и улучшению возобновляемых природных ресурсов и экономному расходованию невозобновляемых. Все это должно осуществляться в интересах каждого землевладельца и природопользователя, а также многонационального народа России и каждого из входящих в его состав народов, с учетом обеспечения прав будущих поколений. При этом в определенных законом случаях необходимы некоторые ограничения прав и свобод собственников и иных лиц по использованию земли и других природных ресурсов требованиями их эффективного и рационального использования, охраны, всеобщими (социальными, экономическими, экологическими, градостроительными, технологическими и др.) интересами, правами других лиц, потребностями защиты основ конституционного строя, нравственности и здоровья населения *(36).
Обеспечение рационального и эффективного использования, а также охраны земли и других природных ресурсов предполагает осуществление всеми субъектами соответствующих мероприятий в данной сфере, а органами государственной власти — контроля над указанной деятельностью.
2. Конституция РФ отдельно выделяет такой объект права собственности, как земля и иные природные ресурсы. Фактически ч. 2 комментируемой статьи является специальной нормой по отношению к ч. 2 ст. 8 Конституции РФ.
Вопрос о собственности на природные ресурсы довольно сложен. Ранее они провозглашались исключительной собственностью государства. Ряд этих объектов (например, воздух) вообще не могут выступать объектом права собственности в силу своих физических особенностей.
Норма части второй комментируемой статьи сформулирована таким образом, что, с одной стороны, в ней провозглашена возможность нахождения природных ресурсов в любой форме собственности, а с другой — формулировка «могут находиться», как отметил Конституционный Суд РФ, означает, что, допуская возможность нахождения природных ресурсов в различных формах собственности, Конституция Российской Федерации не обязывает к тому, чтобы все природные ресурсы находились в этих различных формах собственности*(37).
Согласно положениям действующего законодательства России большинство природных ресурсов находится в государственной собственности.
В соответствии с Законом РФ от 21 февраля 1992 г. N 2395-1 «О недрах» (в ред. от 18 июля 2008 г.) недра в границах территории Российской Федерации, включая подземное пространство и содержащиеся в недрах полезные ископаемые, энергетические и иные ресурсы, являются государственной собственностью. Вопросы владения, пользования и распоряжения недрами находятся в совместном ведении Российской Федерации и ее субъектов.
Участки недр не могут быть предметом купли, продажи, дарения, наследования, вклада, залога или отчуждаться в иной форме. Права пользования недрами могут отчуждаться или переходить от одного лица к другому в той мере, в какой их оборот допускается федеральными законами.
Добытые из недр полезные ископаемые и иные ресурсы по условиям лицензии могут находиться в федеральной государственной собственности, собственности субъектов Российской Федерации, муниципальной, частной и в иных формах собственности*(38).
Согласно Водному кодексу РФ от 3 июня 2006 г. N 74-ФЗ, водные объекты находятся в собственности Российской Федерации (федеральной собственности), за исключением прудов, обводненных карьеров, расположенных в границах земельного участка, принадлежащего на праве собственности субъекту Российской Федерации, муниципальному образованию, физическому лицу, юридическому лицу*(39). Такие водные объекты принадлежат собственнику земельного участка. Все иные водные объекты не являются объектами гражданских прав.
Лесной кодекс Российской Федерации от 29 января 1997 г. N 22-ФЗ предусматривает, что лесной фонд и расположенные на землях обороны леса находятся в федеральной собственности. Древесно-кустарниковая растительность, расположенная на земельном участке, находящемся в собственности гражданина или юридического лица, принадлежит ему на праве собственности, если иное не установлено федеральным законом*(40).
Федеральный закон от 24 апреля 1995 г. «О животном мире»*(41) исходит из того, что животный мир (совокупность живых организмов всех видов диких животных, постоянно или временно населяющих территорию Российской Федерации и находящихся в состоянии естественной свободы, а также относящихся к природным ресурсам континентального шельфа и исключительной экономической зоны Российской Федерации) в пределах территории Российской Федерации является государственной собственностью (Российской Федерации или ее субъектов).
Объекты животного мира, изъятые из среды обитания в установленном порядке, могут находиться в частной, государственной, муниципальной или иных формах собственности.
Таким образом, из действующего законодательства следует, что природные ресурсы находятся в государственной собственности, преимущественно федеральной, либо в собственности Федерации и ее субъектов.
Эта позиция законодателя наиболее полно соответствует части первой комментируемой статьи в предложенной Конституционным Судом России трактовке. При этом в последние годы наблюдается тенденция к передаче данных объектов в исключительную федеральную собственность.
Единственным исключением является земля. Земельный кодекс РФ от 25 октября 2001 г. N 136-ФЗ предусматривает государственную, муниципальную и частную собственность на землю*(42). Несмотря на некоторые ограничения в части оборота отдельных категорий земельных участков, по отношению к собственности на землю представлены все формы собственности.
Источник: http://konstrf.ru/9
Кому принадлежат недра России? Народу!
Блоги 06.03.2020 5 комментариев 1,096 Просмотров
Начну с того, что я читал Конституцию, и знаю, что второй пункт ст. 9 Конституции России гласит: «Земля и другие природные ресурсы могут находиться в частной, государственной, муниципальной и иных формах собственности».
К тому же, я считаю, что этот пункт конституции неправильный, и является по сути атавизмом 90-х годов. Почему его не меняют, в ходе ближайшей «ревизии» Конституции? Все просто — эта статья находится в Первой главе, и изначально было заявлено, что 1,2 и 9 главы Конституции менять не будут.
Процедура внесения поправок в эти главы слишком сложная, и инициировать такую процедуру ради того чтобы поменять одну статью «про ресурсы», смысла никакого нет. Тем более, что есть куда более простые способы.
К счастью, наша жизнь регулируется не только Конституцией, живем мы все же в рамках различных законов и кодексов, и поэтому по факту ресурсы России на сегодняшний день действительно принадлежат народу. Ну а точнее государству. А еще точнее народам субъектов федерации:
Земля и ее недра, воды, растительный и животный мир являются достоянием (собственностью) народов, проживающих на территории соответствующих республик.
п. 3 ст. III Федеративного договора
Но тут стоит сделать одну оговорку: Те кто мечтает о возвращении ресурсов народу, на самом деле предполагают некоторое перераспределение доходов от их добычи в собственный карман. То есть сами ресурсы им не нужны, им нужна халява, когда можно ничего не делать, но получать прямой доход. К счастью, наше государство не намерено поощрять нахлебников и тунеядцев.
А дело вот в чем: добывающая отрасль сегодня полностью находится под контролем государства. И у государства есть множество механизмов такого контроля. Что, кстати, не отрицает и того, что те кто непосредственно занимается освоением месторождений, не должны делать это бесплатно.
Каковы же эти механизмы? Их множество.
1. Право разработки месторождений государство распределяет на аукционах, и за это право нужно изначально немало заплатить. Ни одно месторождение, в чьей бы собственности не находилась земля над ним, не может разрабатываться без лицензии государства.
2. Государство контролирует доходы добывающих компаний. Так, например, существует специальный налог НДПИ.
3. Но НДПИ это цветочки. На самом деле самый действенный механизм отъема сверхдоходов это «Ножницы Кудрина», согласно которым государство получает в бюджет все доходы от экспорта нефти, которые превышают установленную планку, на данный момент это порядка 42$. То есть, вдумайтесь, если ресурсы ваши, то по идее прибыль от их продажи ваша, ну с вычетом налогов. А тут нет, государство забирает у вас все, что выше определенной суммы, по сути это госрегулирование цен.
4. И да, внутренние цены также устанавливаются государством. Не важно кому по бумагам принадлежит месторождение, цены на ресурсы устанавливаются государством.
5. Но и это еще не все. Государство зачастую устанавливает дополнительные условия разработки месторождения. Например, условия утилизации попутного нефтяного газа, или скажем условия доли переработки, качества продукта. Или вот новая «фишка»: Как стало известно “Ъ”, загрузка дальневосточной верфи «Звезда» может стать обязательным условием проведения аукциона на разработку Северо-Гыданского участка. Он должен стать ресурсной базой для четвертого крупного СПГ-проекта НОВАТЭКа — «Арктик СПГ-3».
Государство ставит условием доступа к месторождению — заказ судов на наших верфях.
6. Государство вправе устанавливать квоты на добычу любых природных ресурсов, например на вылов рыбы.
7. Ну и последнее (впрочем не последнее, наверняка еще что-то забыл), большинство добывающих компаний принадлежат государству. Роснефть, Газпром, Транснефть и другие. А значит государство «стрижет» не только то, что я написал выше, но еще и дивиденды по акциям.
Ну и ко всему прочему косвенный эффект для экономики от экономической деятельности добывающих компаний, это не только закупка российского оборудования (тех же ТБД, ГТУ), но и зарплаты миллионов сотрудников, которые они в большинстве своем тратят в России, стимулируя экономику.
Это еще и громадные проекты, реализуемые этими компаниями для переработки полезных ископаемых, о многих таких проектах я писал на этом канале, это огромные химические комбинаты, металлургические заводы, судостроительные и другие. Только в этот конкретный момент только крупных проектов в России реализуется более чем на триллион рублей.
Поэтому, по факту природные ресурсы принадлежат государству. Частная собственность неприкосновенна. А ресурсы еще как «прикосновенны», государство делает что хочет, изымает любые доходы, распределят их так как хочет, устанавливает любые правила и ограничения. Любые!
Ну и вопрос — а что же мы получаем от этого. Я ничего. Ну конечно что-то косвенно получаю и я, но напрямую ничего. И не хочу ничего получать, потому что не имею на это никакого морального права, ибо я пальцем о палец не ударил, чтобы ресурсы эти добыть.
Но, удивительно слышать, как одни и те же люди, утверждая, что ресурсы в России не принадлежат народу, тут же, утверждают, что наш бюджет наполняется только благодаря цене на нефть. Как у них это в одной голове уживается не понимаю. Но доля правды есть — действительно доходы от продажи нефти позволили нашей стране выплатить громадные долги, пережить относительно неплохо два кризиса, модернизировать армию, выплачивать материнский капитал, платить пенсии. Не только нефтяные доходы, но и они в том числе, и это только прямые поступления в бюджет, но как я написал выше есть и масса косвенных.
Но понимаю, этих радетелей за то, чтобы «ресурсы принадлежали народу» не убедить, по одной причине: пока в их кармане не появится халява, они не угомонятся.
Источник: https://www.putin-today.ru/archives/95683
Изменения в Конституцию: национальная идея и недра – главное
Конституцию России править надо, да не так и не по избирательному перечню вопросов
Рад свершениям в стране, изменениям в высших структурах власти. Почти все мои статьи последнего времени были посвящены только этому – необходимости смены парадигмы власти, разрушительного для промышленности, науки и образования экономического курса. Каков будет состав будущего правительства? Надеюсь, что не либеральным. В Послании Президента 15 января 2020 года услышал то, о чем писал долгое время. Не всё, конечно, что на сегодня необходимо, но многое. Рад, что и к изменениям в Конституции, наконец, приступили. Обо всём вышесказанном и была моя последняя статья «Либеральное правительство правит, обнищание народа растет».
Расстраивает, что изменения в Конституцию коснутся в основном вопросов перераспределения полномочий между органами федеральной власти, гарантий пенсионерам, некоторых иных нужных, но не самых важных проблем. Изменения в основной закон, закрепляющие приоритет национального права над международным и запрет на двойное гражданство для чиновников и депутатов, – это серьезнее и весомее, но тоже не самое главное. Почему пошли путем ограниченного перечня вопросов для изменений? Нужен системный подход. Да и состав рабочей группы, которая будет работать над поправками, не внушает доверия. Возглавляют группу либералы – Хабриева и Крашенинников.
А о чем бы в первую очередь нужно думать? Об отражении в основном законе государства значения русского народа и русской культуры.
Менять нужно 13-ю статью Конституции, которой закрепляется отсутствие у государства национальной идеи, цели созидательной деятельности. Во втором пункте статьи 13 сказано: «Никакая идеология не может устанавливаться в качестве государственной или обязательной».
По существу, практика работы либералов на протяжении трёх десятилетий происходит без национальной программы и привела к колониальной зависимости экономики, отсутствию нравственности и необходимой духовности практически во всех сферах деятельности.
Князь Владимир национальной идеей выбрал православие и крестил Русь. После падения Византии и освобождения от монголов возникла идея — Россия третий Рим. Пётр I, начав европеизацию страны, установил сделать её лидером Европы
На протяжении истории нас сопровождала идея роли России как спасителя мира, объединения народов Земли, сделать их счастливыми. В СССР глобальная цель представлялась — построение справедливого созидательного общества в стране и во всём мире.
Ныне в течение уже трёх десятилетий в стране разброд. Отсутствует созидательная цель, идея. России крайне необходима национальная идея. Без неё хаос в умах и отсутствие созидания. Ускорение экономических темпов развития и повышение социальных гарантий граждан, решение демографической проблемы, о чем говорил В.В. Путин в Послании 15 января, без духовной основы, четких идеологических ориентиров, замены либеральных кадров на государственников — будет успешно провалена.
Из современных работ я бы обратил внимание на соответствующие главы книги «Страна незаходящего солнца» Е.А. Бажанова и разработку А.В. Сошенко «Русский Манифест». Вот бы в каком направлении нужно в первую очередь задуматься государству!
А после проблемы 13 статьи, следующая по актуальности – 9 статья Конституции — о недрах. Первый пункт декларативный, а пункт второй этой статьи гласит: «Земля и другие природные ресурсы могут находиться в частной, государственной, муниципальной и иных формах собственности».
А где же главное? Что земля и все недра, природные богатства, полезные ископаемые и т.д. – принадлежат народу ?! И правильно ли, что «земля» (понятие, кстати, многогранное, не ограничивающееся землями сельхозназначения) может быть в частной собственности?
Вот почему мы и наблюдаем развал промышленности, продажу наших богатств и государственных концернов иностранным компания за последние 30 лет, что является смертельной угрозой национальной безопасности и суверенитету страны.
Нефтяные и газовые компании, обеспечивающие бюджет, постигла та же участь, что только усиливает угрозу нашей стране. У нас даже развалено производство кораблей гражданского назначения и необходимого оборудования для добычи на шельфе.
Мне представляется, наша ситуация похожа на состояние СССР в начале двадцатых годов прошлого века. Мы сегодня находимся почти в том же состоянии, что и в те годы СССР. Враги внутренние и внешние, необходимость производства машин и механизмов. И.В. Сталин ускоренно провёл индустриализацию, не было другого выхода: после окончания Гражданской войны практически все заводы России были разрушены. В результате правильно поставленных задач, усилий и проявленной воли страна перестала закупать западную технику, запустив собственное машиностроительное производство.
Я полагаю, что руководству страны следует, наконец, отказаться от советов разрушителей, типа А. Чубайса и воспользоваться богатым отечественным опытом. А фундаментом, обеспечением реализации национальной идеи являются богатейшие природные ресурсы, которые, наконец, должны начать служить интересам народа, а не Запада. У нас большие запасы нефти, природного газа, древесины и ценных минералов их стоимость превосходит цену ресурсов других стран.
Вспомним наше достояние, передачу и использование которого следующим поколениям граждан России нужно законодательно обеспечить. И посмотрим, как оно используется сегодня.
Важнейшие в мире водные ресурсы , запасы которых огромны. Озеро Байкал — самое глубокое озеро мира. Запасы воды в нём составляют около 23 000 м³, это 20% пресной воды мира и 90% запасов пресной воды России. Ладожское и Онежское озеро — самые большие озёра в Европе, объемом 838 000 м³ и 285 000 м³ каждое. Гидрологические потенциалы для полива земель и промышленности определяются протяжёнными реками и большим количеством озёр, превосходящими европейские.
Последние десятилетия бесконтрольной работы предприятий привели к снижению качества воды для использования населения. Федеральный закон № 416Ф от 07.12.2011 об обеспечении качества воды не выполняется. Плохое качество питьевой воды в России признали власти. Так, по данным Роспотребнадзора (Г.Онищенко), в 2007 году около 17,5 % проб из водопроводной сети не соответствовали требованиям по санитарно-химическим показателям. В течение десятилетий не принимались меры для защиты качества воды, в результате чего около 11 миллионов жителей России используют вредную для здоровья воду, непригодную для питья. 50 миллионов человек ежедневно используют воду плохого качества, особенно, из-за состояния водопроводных сетей. Это же всё относится и к вопросу здоровья нации, демографии!
Что творится с нашим богатством — земельными угодьями ?
Земельный кодекс, принятый Государственной Думой 28 сентября 2001 года и одобренный Советом Федерации 10 октября 2001 года, верно устанавливает значение земли:
«Статья 1. Основные принципы земельного законодательства
1. Настоящий Кодекс и изданные в соответствии с ним иные акты земельного законодательства основываются на следующих принципах:
1) учет значения земли как основы жизни и деятельности человека… по использованию и охране земли осуществляется исходя из представлений о земле как о природном объекте, охраняемом в качестве важнейшей составной части природы, природном ресурсе, используемом в качестве средства производства в сельском хозяйстве и лесном хозяйстве и основы осуществления хозяйственной и иной деятельности на территории Российской Федерации…»
Согласно действующему законодательству РФ, земли, которые находятся в пределах страны, составляют земельный фонд. Площадь территории России составляет 17,1 млн км² или 1709,8 миллионов гектаров. Из них 4000 млн. — сельскохозяйственные земли, 11070 млн. — лесные массивы. Как же распоряжаются доставшимся богатством наши либералы?
Качество российских земель, используемых в сельском хозяйстве постоянно снижается. За последние двадцать пять лет, площадь пахотных земель в России сократилась, на 33 млн гектар. В основном эти потери вызваны непрофессиональной безответственной работой владельцев и чиновников. По оценкам, около 74 млн гектар сельскохозяйственных заражены промышленными токсичными веществами, бесконтрольным захоронением промышленных и химических отходов. С 1990 года по 2015 год посевные площади сократились с 1177 тысяч квадратных километров до 793 тысячи (Сборник «Сельское хозяйство СССР». 1988 г. ISBN 5-279-00165-1, «Регионы России. Социально экономические показатели.» 2016 г., стр. 726-1326 — ISBN 978-5-89476-428-3).
Россия занимает лидирующее положение по лесным богатствам . Леса занимают площади почти 12 млн. квадратных километров. Они — лёгкие планеты. Коренные народы бережно использовали лес, СССР был признанным лидером в области охраны лесов. За последние десятилетия ежегодно леса Сибири уменьшаются на 16 млн. гектар леса из-за бесконтрольной вырубки и пожаров. Леса России производят огромное количество кислорода, поэтому большая неконтролируемая вырубка приводит к ухудшению качества воздуха на всей Земле.
Мы богаты природными ресурсами. Большинство металлов находятся на Урале и в Сибири. 1/6 часть залежей железной руды мира сосредоточена в Курской магнитной аномалии. На Урале и Кольском полуострове находятся крупнейшие месторождения меди. 8% мировых потребностей в уране удовлетворяется за счет России, которая содержит около 10% запасов этого минерала на Земле. Россия обладает огромными запасами платины и является ведущим производителем палладия. Россия считается ведущим производителем искусственных и природных алмазов. 20% мирового производства алмазов промышленного класса и 25% мирового производства драгоценных камней сосредоточены в России. Только Сибирь, содержит почти 20% мировых запасов золота и серебра. Также есть крупные месторождения в Бурятии вокруг озера Байкал («Геология и полезные ископаемые России», главный редактор В. Орлов, СПб, 2000 год). О нефти и газе уж не говорю!
Все эти наши огромные природные ресурсы (нефть, газ, медь, плавиковый шпат, железную руду, алмаз, известь, природный газ, соединения магния и металлов, кобальт, алюминий, асбест, мышьяк, кадмий, уголь, цемент, бор, бокситы, ванадий, олово, вольфрам, сера, кремний, рений, сталь, чугун, никель, палладий…), продаются западным концернам.
Картины на наших границах впечатляют — эшелонами вывозятся ресурсы земли нашей. Образно говоря, проиграв «холодную войну», мы платим дань, репарации. Сырье занимает большую часть в общем объеме экспорта России, в то же время доля продукции обрабатывающей промышленности снижается. В 1999 г. экспорт продукции обрабатывающей промышленности составлял 10,9 %, а в 2011 г. — 5,9 %. Кроме того, более половины экспортной продукции обрабатывающей промышленности составляет низкотехнологичная продукция, и только 1,8% — это высокотехнологичные товары. Доля России в мировом экспорте высокотехнологичных товаров не превышает 0,3 процента. Российский высокотехнологичная экспортная продукция представлена, главным образом, атомной, оборонной, авиакосмической отраслями… рынки сбыта данной продукцией ограничены». ( Журнал «Инновационная Наука» №2, 2016 год ISSN 2410-6070)
Эта торговля Родиной продолжается у нас уже почти 30 лет. Законодательной основой этому беззаконию, беспорядку является 1 глава Конституции. А в нее вносить изменения, насколько я понимаю, пока не собираются.
И сколько еще эшелонов наших богатств вывезут? И сколько еще граждан России не появится на свет? А вы говорите… демография…
Вопрос к читателю: Зачем нам нужны сомнительные нормы Конституции, 9 и 13 статьи, некоторые иные? Вот что нужно бы в первую очередь менять!
Либералы, продав в конце концов всё, уедут в свои любимые западные страны, а оставшийся народ трудом тяжким вынужден будет восстанавливать разрушенное. Родина либералов — в английских парках и на Елисейских полях.
Уважаемый читатель, Вам понятно, что нынешние (надеюсь, бывшие уже) правители не смогли или не захотели сформулировать созидательную национальную идею России, достойную её великой истории и будущего.
Уверен, найдутся русские умы, которые справятся с этой задачей.
Юрий Николаевич Живлюк , академик РАЕН, профессор, доктор физико-математических наук
Источник: https://ruskline.ru/news_rl/2020/01/22/izmeneniya_v_konstituciyu_nacionalnaya_ideya_i_nedra__glavnoe
Что сказано в Конституциях РФ и СССР о природных богатствах и народном достоянии.
Поговорим сегодня о природных богатствах и народном достоянии, что сказано об этом в Конституциях СССР и РФ.
Вот пожалуйста статья из Конституции 1977 года
Из Конституции СССР 1977 г.
Статья 11. Государственная собственность — общее достояние всего советского народа, основная форма социалистической собственности. В исключительной собственности государства находятся: земля, ее недра, воды, леса.
Государству принадлежат основные средства производства в промышленности, строительстве и сельском хозяйстве, средства транспорта и связи, банки, имущество организованных государством торговых, коммунальных и иных предприятий, основной городской жилищный фонд, а также другое имущество, необходимое для осуществления задач государства.
В Конституции СССР все понятно ясно и справедливо .Все это достояние Советского народа .Все для блага простых людей
А теперь Конституции РФ 1993 года, и как еще её называют – „американская”.
Начнем со статьи 5 пункт 2. Конституции РФ.
2. Республика (государство) имеет свою конституцию и законодательство. Край, область, город федерального значения, автономная область, автономный округ имеет свой устав и законодательство.
(Государство) , так написано в Конституции РФ. Непонятно, республика как государство? Имеет свою конституцию и законодательство. Это, не объединяет, а разъединяет государство.
Статья 9 Конституции РФ, п 1.
1. Земля и другие природные ресурсы используются и охраняются в Российской Федерации как основа жизни и деятельности народов, проживающих на соответствующей территории.
Очень туманно и расплывчато это определение . И не отражает принадлежность природных ресурсов вообще кому бы то ни было. Ключевые слова — „используются и охраняются”.
Статья 9 Конституции РФ, п. 2.
2. Земля и другие природные ресурсы могут находиться в частной, государственной, муниципальной и иных формах собственности.
Исходя из этого пункта, основного собственника нет , такое впечатление ,что наши богатства принадлежат всему миру, но не народу, а каким то мифическим формам собственности. Ключевые слова – „могут находиться”.
Ссылаться на Закон РФ от 21.02.1992 N 2395-1 (ред. от 02.08.2019) „О недрах” можно,
но если учесть Раздел VII. МЕЖДУНАРОДНЫЕ ДОГОВОРЫ
Статья 52. Международные договоры
Если международным договором Российской Федерации установлены иные правила, чем предусмотренные настоящим Законом, то применяются правила международного договора.
Тогда международный договор полностью „развязывает руки”.Получается ПМЖ в другом государстве – пропуск к нашим богатствам и дает почти неограниченные возможности.
Единственное что осталось у народа это лес, вроде как.
Комментарий к норме части первой ст. 9 Конституционный Суд России дал также в Постановлении от 9 января 1998 г. по делу о проверке конституционности Лесного кодекса Российской Федерации*(35), где указал, что лесной фонд, ввиду его жизненно важной многофункциональной роли и значимости для общества в целом, необходимости обеспечения устойчивого развития и рационального использования этого природного ресурса в интересах Российской Федерации и ее субъектов, представляет собой публичное достояние многонационального народа России, является федеральной собственностью особого рода и имеет специальный правовой режим.
Однако с этого тоже ничего не достается простому народу,нещадная вырубка леса доказывает, что и это пояснение – „закон – что дышло: куда повернул, туда и вышло”.
Только СОЦИАЛИЗМ , (который как нам сказали,официально и публично, вреден и убыточен )спасет нашу страну и наше народное достояние для будущих поколений.
А в пресловутых поправках к Конституции , которые собираются принять и так широко сегодня рекламируют , будет что либо о природных богатствах и народном достоянии? Хотя вопрос риторический , и так все понятно , в каком государстве мы живем.
Источник: https://newsland.com/community/7451/content/chto-skazano-v-konstitutsiiakh-rf-i-sssr-o-prirodnykh-bogatstvakh-i-narodnom-dostoianii/7046429