Гражданство в республиках в составе рф

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Гражданство в республиках в составе рф». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

16 Марта 2020, 00 38 Анна, г. Соответственно к таким лицам необходимо более активно применять механизмы правового побуждения к отказу от наркопотребления с целью своевременного возвращения наркопотребителей к нормальному образу жизни. будут однозначно не действовать в отношении граждан, которые совершили преступления с особой жестокостью, что установлено приговором суда.

Существует ли гражданство республик в составе Российской Федерации?

Сейчас уже нет, не существует. А вот в Ельцинские времена, когда каждый брал себе суверинитета столько, сколько мог поднять и унести, такие перегибы были. Помню у нас даже паспорта внедряли не только на двойном языке (русском и национальном — каком не скажу, чтобы не позорить нашу «маленькую . без большой России), но и с указанием местного гражданства, даже если тут ни ты сам, ни твои родители не рождались.

Конституцией установлено единое гражданство , вне зависимости от места регистрации и проживания гражданина, Федерация и без того сложное государство, из 16 республик и 42 областей и 7 краев состоящее, как в США, живущие на Гаваях , в состав США не входящих , и Пуэрто Рико так же имеют единое американское гражданство, так же и в самом США, 50 штатов но гражданство, то есть устойчивая политико правовая связь человека и государства,- единое

Источник: http://www.bolshoyvopros.ru/questions/2904787-suschestvuet-li-grazhdanstvo-respublik-v-sostave-rossijskoj-federacii.html

Единое гражданство

Конституционный принцип, гарантирующий, что жители республик в составе РФ являются гражданами не только своего региона, но и на федеральном уровне. Принцип единого гражданства означает, что в случае, если в республике в составе РФ был принят закон, ущемляющий права человека, житель региона может оспорить этот нормативный акт из-за верховенства федерального законодательства над местным. Этот же принцип позволяет жителям республик пользоваться защитой государства при нахождении в любом другом субъекте РФ.

В США и странах Латинской Америки принцип единого гражданства искажен. Только коренные жители страны располагают всеми правами и свободами, а «приобретенные» граждане ограничены в реализации своих интересов.

часть должностного перечня, закрепленная в списке работодателя. Некоторые юристы определяют к шт

бюджетный принцип, означающий, что все налоговые поступления должны перечисляться на один консол

Источник: https://xn--c1abvl.xn--p1ai/wiki/e/edinoe-grazhdanstvo/

Вопросы гражданства

УВАЖАЕМЫЕ ПОСЕТИТЕЛИ КОНСУЛЬСКОГО ОТДЕЛА!

Информируем вас, что при подаче на рассмотрение документов по вопросам приобретения гражданства Российской Федерации, все представляемые вместе с заявлением документы, выполненные не на русском языке, подлежат переводу на русский язык. Верность перевода либо подлинность подписи переводчика должна быть засвидетельствована в соответствии с законодательством Российской Федерации о нотариате.

Копии необходимых документов, заверенные нотариусом или должностным лицом государственного или муниципального органа Армении, к рассмотрению не принимаются.

Подлинность подписи переводчика должна быть заверена либо российским нотариусом на территории
Российской Федерации либо уполномоченным лицом российского дипломатического представительства или консульского учреждения за рубежом.

УВАЖАЕМЫЕ ПОСЕТИТЕЛИ КОНСУЛЬСКОГО ОТДЕЛА!

СОГЛАСИЕ НА ПРИОБРЕТЕНИЕ ГРАЖДАНСТВА РОССИИ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИМИ ЛИЦАМИ (ПО ПРИЛОЖЕНИЮ №3 И СОВМЕСТНО С РОДИТЕЛЕМ ПО ПРИЛОЖЕНИЮ №2) МОЖЕТ БЫТЬ НОТАРИАЛЬНО ЗАВЕРЕНО В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ИЛИ В РОССИЙСКИХ КОНСУЛЬСКИХ УЧРЕЖДЕНИЯХ ПО МЕСТУ ПРОЖИВАНИЯ.

ДЛЯ НОТАРИАЛЬНОГО ЗАВЕРЕНИЯ СОГЛАСИЯ НА ПРИОБРЕТЕНИЕ РЕБЕНКОМ ГРАЖДАНСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ В КОНСУЛЬСКОМ ОТДЕЛЕ ПОСОЛЬСТВА РОССИИ ВАМ ПОТРЕБУЕТСЯ:

— ЛИЦО, ДАЮЩЕЕ СОГЛАСИЕ, ДОЛЖНО ЛИЧНО ЯВИТЬСЯ НА ПРИЕМ

— ПРЕДОСТАВИТЬ ОРИГИНАЛ И НОТАРИАЛЬНЫЙ ПЕРЕВОД ДОКУМЕНТА, УДОСТОВЕРЯЮЩЕГО ЕГО ЛИЧНОСТЬ

— ПРЕДОСТАВИТЬ ОРИГИНАЛ И КОПИЮ ДОКУМЕНТА, УДОСТОВЕРЯЮЩЕГО ЛИЧНОСТЬ РЕБЕНКА (СВИДЕТЕЛЬСТВО О РОЖДЕНИИ, ВНУТРЕННИЙ ИЛИ ЗАГРАНПАСПОРТ РЕБЕНКА)

— КОНСУЛЬСКИЙ СБОР (5760 ДРАМОВ)

ВОПРОСЫ ГРАЖДАНСТВА

В настоящее время порядок приобретения российского гражданства регулируется Федеральным законом от 31 мая 2002 года № 62-ФЗ «О гражданстве Российской Федерации» (далее – Федеральный закон).

Согласно части четвертой статьи 33 Федерального закона перечень необходимых документов для приема в российское гражданство определяется Положением о порядке рассмотрения вопросов гражданства Российской Федерации, утвержденным Указом Президента Российской Федерации от 14.11.2002 г. № 1325.

Основным условием приема в российское гражданство является проживание заявителя на территории Российской Федерации. В соответствии с частью 1 статьи 14 Федерального закона без соблюдения этого требования с заявлением о приобретении российского гражданства в дипломатические представительства и консульские учреждения Российской Федерации могут обратиться иностранные граждане и лица без гражданства, достигшие возраста восемнадцати лет и обладающие дееспособностью, которые:

а) имели гражданство СССР, проживали и проживают в государствах, входивших в состав СССР, не получили гражданства этих государств и остаются в результате этого лицами без гражданства;

Других оснований для обращения с заявлением о приобретении гражданства Российской Федерации для иностранных граждан и лиц без гражданства, проживающих за пределами Российской Федерации, упомянутым Федеральным законом не предусмотрено.

В настоящее время действует Государственная программа по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом. В данной связи информируем, что в соответствии с частью седьмой статьи 14 упомянутого Федерального закона иностранные граждане и лица без гражданства, имеющие регистрацию по месту жительства на территории субъекта Российской Федерации, выбранного ими для постоянного проживания в соответствии с указанной Государственной программой могут быть приняты в российское гражданство в упрощенном порядке без соблюдения условия о сроке проживания на территории Российской Федерации. Дополнительная информация о Государственной программе размещена на сайте МИД России (ссылка: http://www.mid.ru/ru/pereselenie).

Согласно части 6 статьи 14 Федерального закона дипломатическими представительствами и консульскими учреждениями Российской Федерации могут быть приняты в российское гражданство в упрощенном порядке ребенок и недееспособное лицо, являющиеся иностранными гражданами или лицами без гражданства:

а) ребенок, один из родителей которого имеет гражданство Российской Федерации, — по заявлению этого родителя и при наличии согласия другого родителя на приобретение ребенком гражданства Российской Федерации. Такое согласие не требуется, если ребенок проживает на территории Российской Федерации;

б) ребенок, единственный родитель которого имеет гражданство Российской Федерации, — по заявлению этого родителя;

в) ребенок или недееспособное лицо, над которыми установлены опека или попечительство гражданина Российской Федерации, за исключением случаев, предусмотренных частью 1 статьи 13 Федерального закона от 24 апреля 2008 года № 48-ФЗ «Об опеке и попечительстве» (если родители подают в орган опеки и попечительства совместное заявление о назначении их ребенку опекуна или попечителя на период, когда по уважительным причинам они не смогут исполнять свои родительские обязанности).

Обращаем внимание, что при оформлении приобретения российского гражданства детям и нетрудоспособным лицам не требуется оформления выхода из имеющегося у них иного гражданства.

В соответствии со статьей 6 Федерального закона гражданин Российской Федерации, имеющий также иное гражданство, рассматривается Российской Федерацией только как гражданин Российской Федерации, за исключением случаев, предусмотренных международным договором Российской Федерации или федеральным законом. (Российская Федерация и Республика Армения не заключали договор о двойном гражданстве).

Приобретение гражданином Российской Федерации иного гражданства не влечет за собой прекращение гражданства Российской Федерации.

При поездах в Российскую Федерацию гражданин Российской Федерации, независимо от наличия у него иного гражданства, обязан въезжать в Россию по действующему заграничному паспорту гражданина Российской Федерации.

Выход из гражданства Российской Федерации лица, проживающего на территории иностранного государства, осуществляется на основании добровольного волеизъявления такого лица в упрощенном порядке на основании части 2 статьи 19 Федерального закона.

Выход из гражданства Российской Федерации не допускается, если гражданин Российской Федерации:

а) имеет не выполненное перед Российской Федерацией обязательство, установленное федеральным законом;

б) привлечен компетентными органами Российской Федерации в качестве обвиняемого по уголовному делу либо в отношении его имеется вступивший в законную силу и подлежащий исполнению обвинительный приговор суда;

в) не имеет иного гражданства и гарантий его приобретения.

Выход из гражданства Российской Федерации ребенка, один из родителей которого имеет гражданство Российской Федерации, а другой родитель является иностранным гражданином либо единственный родитель которого является иностранным гражданином, осуществляется в упрощенном порядке по заявлению обоих родителей либо по заявлению единственного родителя на основании части 3 статьи 19 Федерального закона.

Решение об изменении гражданства (прием/выход), а также заключение дипломатического представительства или консульского учреждения Российской Федерации о наличии/отсутствии российского гражданства (либо его копия) на руки не выдаются.

Прием граждан консульским отделом по вопросам гражданства осуществляется по предварительной записи http://yerevan.kdmid.ru/queue/

Приложения (заявления) к положению о порядке рассмотрения вопросов гражданства Российской Федерации:

Источник: https://armenia.mid.ru/ru/consular-services/grazhdanstvo/voprosy_grazhdanstva/

Тема 7. Административно-территориальное деление в РФ

1. Республика в составе Российской Федерации

Республика в составе РФ — это демократическое унитарное правовое государство, являющееся субъектом федерации и строящее отношение с Российской Федерацией на основе Конституции РФ, Федеративного договора и двусторонних договоров и соглашений.

Согласно ст. 66 п. 1 Конституции РФ “статус республики определяется Конституцией Российской Федерации и Конституцией республики”.

Вместе с тем, Конституция РФ 1993 г. не содержит такого определения. В Конституции РФ отсутствует право республик на выход из состава федерации. Это свидетельствует о том, что Конституция РФ, имеющая верховенство по отношению ко всем иным актам, в том числе Федеративному договору, по-новому определяет конституционно-правовой статус республик в составе Российской Федерации.

Ст. 65 Конституции РФ закрепляет, что в состав РФ входит 21 республика.

Каждая республика имеет государственно-правовые признаки, определяющие ее конституционно-правовой статус как государства в составе Российской Федерации.

1. Республики имеют свою территорию и обладают территориальным верховенством. Территория является пространственным пределом распространения государственной власти республики. Она принадлежит народу республики вместе с природными ресурсами. Республика обеспечивает свою территориальную целостность. Границы между республиками могут быть изменены только с их взаимного согласия. Без согласия республики не может быть изменена государственная граница РФ, если она проходит по территории данной республики.

2. Каждая республика имеет свое гражданство. Оно установлено Законом о гражданстве РФ, где закреплено, что наряду с гражданством Российской Федерации существует гражданство республик в ее составе.

Республики вправе принимать свои законы о гражданстве, в большинстве которых закреплен принцип единства республиканского и федеративного гражданства.

3. Республики имеют свои Конституции и законодательные системы. Республика самостоятельно разрабатывает и принимает Конституцию путем референдума или высшим представительным законодательным органом. Федеративный характер России обусловливает необходимость соответствия конституций и законов республик Конституции Российской Федерации и федеральным законам (ст. 72 Конституции РФ).

Каждая республика наделена правом федеральной законодательной инициативы в Федеральном Собрании Российской Федерации (ст. 104 Конституции РФ). По предметам совместного ведения Российской Федерации и республик в ее составе издаются как федеральные законы, так и принимаемые в соответствии с ними законы и иные нормативные правовые акты республик (п. 2 ст. 76 Конституции РФ).

Вне предметов ведения Российской Федерации и предметов совместного ведения республики осуществляют собственное правовое регулирование, включая принятие законов и иных нормативных правовых актов (п. 4 ст. 76 Конституции РФ).

Законы и иные правовые акты республик не могут противоречить федеральным законам, принятым по предметам ведения федерации и совместного ведения. В случае противоречия действует федеральный закон.

В случае противоречия правового акта республики федеральному закону, изданного по вопросам вне пределов предмета ведения федерации или совместного ведения федерации и субъектов, действует нормативный правовой акт республики (п. 6 ст. 76 Конституции РФ).

Республика наделена правом обращения в Конституционный суд Российской Федерации в случаях нарушения федеральными властями полномочий республики. В свою очередь Конституционный Суд Российской Федерации рассматривает вопросы о конституционности актов республики, договоров ее с другими субъектами федерации.

4. Каждая республика в составе Российской Федерации самостоятельно определяет и формирует систему республиканских высших органов законодательной, исполнительной и судебной власти. Согласно ст. 77 Конституции РФ эта система должна соответствовать основам конституционного строя РФ и общим принципам организации представительных и исполнительных органов государственной власти, установленных федеральным законом.

В пределах ведения федерации, совместного ведения федерации и республики федеральные органы исполнительной власти и органы исполнительной власти субъектов образуют единую систему исполнительной власти в Российской Федерации (п. 2 ст. 77 Конституции РФ).

Высшими органами законодательной власти являются парламенты, избираемые народом республики.

Во многих республиках введен институт президента как главы государства (главы исполнительной власти). Возглавляют систему органов исполнительной власти правительства республик.

В системе органов судебной власти многие республики образовали органы конституционного контроля — Конституционные суды республик (уставные суды и т.п.).

Ст. 78 Конституции устанавливает возможность взаимного делегирования полномочий между органами федеральной исполнительной власти и органами исполнительной власти республик.

5. Республики как государства имеют элементы международной правосубъектности. Они могут быть самостоятельными участниками международных отношений и внешнеэкономических связей. Республики заключают международные договоры и соглашения, имеют зарубежные представительства, могут быть членами региональных международных организаций.

Согласно федеральному закону о международных договорах Российской Федерации международный договор РФ, затрагивающий вопросы, относящиеся к ведению субъекта РФ, заключается по согласованию с органами государственной власти субъекта.

6. Республика имеет такой важный элемент государственности как официальный государственный язык. Наряду с русским языком, каждая республика конституционно устанавливает свой государственный язык. Республики признают и гарантируют равные права всех национальных языков на сохранение и развитие.

7. Каждая республика имеет свою государственную символику: Государственный герб, флаг, гимн и столицу. Их изображение, описание, статус закреплены в конституциях и иных актах, выражают самобытность и исторические традиции народов республики.

Предметы ведения и полномочия республик в составе Российской Федерации установлены в Конституции РФ, Федеративном договоре, федеральных законах, конституциях и законах республик.

Общий принцип определения предметов ведения и полномочий республик в составе РФ сформулирован в ст. 73 Конституции РФ. “Вне пределов ведения Российской Федерации и полномочий Российской Федерации по предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации субъекты Российской Федерации обладают всей полнотой государственной власти”.

Конкретные полномочия в сфере совместного ведения федерации и республик сформулированы в ст. 72 Конституции РФ, они являются исчерпывающими и не могут расшириться. По вопросам совместного ведения федеральные органы государственной власти издают законы и иные правовые акты, в соответствии с которыми республики осуществляют собственное правовое регулирование в пределах своей компетенции.

Республики в составе Российской Федерации осуществляют следующие исключительные полномочия:

1) принимают, изменяют и дополняют Конституцию республики;

2) осуществляют законодательную деятельность;

3) контролируют соблюдение конституции и законов республики;

4) решают вопросы своего государственного устройства;

5) дают согласие на изменение границ республики;

6) на основе общих принципов определяют систему органов законодательной, исполнительной, судебной власти на своей территории;

7) устанавливает порядок их организации и деятельности;

8) осуществляют правовое регулирование и организуют республиканскую государственную службу;

9) учреждают государственные награды и почетные звания;

10) определяют статус государственного языка;

11) определяют и проводят в жизнь основные направления социально-экономической политики;

12) регулируют условия хозяйственной деятельности на своей территории;

13) распоряжаются своей государственной собственностью, природными ресурсами, кроме имеющих федеральное значение;

14) устанавливают республиканский государственный бюджет, республиканские и местные налоги и сборы;

15) формируют валютные фонды; контролируют деятельность финансово-кредитных учреждений;

16) регулируют инвестиционную деятельность на своей территории, участвуют в регулировании денежного обращения; руководят республиканскими банками.

Закрепленные в конституциях исключительные полномочия республик не являются исчерпывающими. К их предмету ведения могут быть отнесены и иные полномочия, если это не противоречит Конституции РФ.

Источник: http://netprava.ru/ek/b33/8_1.htm


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *