Закон 2020 детский сад
Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Закон 2020 детский сад». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.
Когда же здание сдается клиентам, то застройщик оформляет право собственности на своих дольщиков. Такой срок обычно связывают с общим сроком действительности иска промежутком времени, в течение которого лицо, чьи права были нарушены, имеет право обратиться в суд для защиты , также составляющем три года. Одна из сторон следки оказалась недееспособной.
Содержание:
Новые правила дошкольного образования вводятся с 1 января 2021 года: Приказ Минпросвещения России № 373 от 31 июля 2020
Новые правила образовательной деятельности для дошкольных организаций (детские сады и ясли) вступают в силу с 1 января 2021 года.
Министерство Просвещения РФ издало приказ № 373 от 31 июля 2020 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам — образовательным программам дошкольного образования». (з арегистрирован в Минюсте России 31 августа 2020 г. N 59599).
Дошкольное образование может быть получено либо в организациях, которые осуществляют образовательную деятельность, либо вне организаций — в форме семейного образования.
При выборе формы семейного дошкольного образования учитывается желание ребёнка. Родители, помните об этом!
О принятом решении получать семейное образование родители должны информировать орган местного самоуправления муниципального района или городского округа, на территории которых они проживают.
Это означает, что родители, принявшие решение о том, что ребёнок не будет посещать ясли и (или) детский сад, обязаны позаботиться о том, чтобы ребёнок получил образование дома в соответствии с утверждёнными государством образовательными стандартами и обеспечить получение такого образования.
Нельзя просто так оставить ребёнка дома, необходимо, чтобы он усвоил образовательную программу, иначе обязанности родителей не будут считаться исполненными надлежащим образом, со всеми, вытекающими условиями.
В детские сады (ясли) могут принять ребёнка с 2 месяцев от рождения, организации дошкольного образования обязаны осуществлять уход за детьми и их образование до прекращения образовательных отношений (до школа или ухода из детского сада (яслей).
Федеральным образовательным стандартом устанавливаются требования к структуре, объему, условиям реализации и результатам освоения образовательной программы дошкольного образования
Образовательные организации самостоятельно разрабатывают образовательные программы с учётом требований федеральных образовательных программ (на основе примерных образовательных программ дошкольного образования).
Это означает, что любые частные детские сады, реализующие образовательные программы, обязаны разрабатывать, утверждать и реализовывать программы дошкольного образования, то есть обучать детей.
Образовательная деятельность в образовательных организациях осуществляется на русском языке, это общее правило.
Образовательная деятельность может осуществляться и на родном языке (из числа языков народов Российской Федерации), если соответствующее заявление подано родителями, а соответствующая образовательная программа — утверждена организацией дошкольного образования.
Образовательная организация может иметь утверждённую образовательную программу на иностранном языке, в таком случае с учётом законодательства РФ, ребёнок может получать образование на иностранном языке.
Дошкольная образовательная деятельность ведётся в детских группах.
Указанные группы могут иметь общеразвивающую, компенсирующую, оздоровительную или комбинированную направленность.
Группы общеразвивающей направленности. В указанных группах осуществляется образовательной программы дошкольного образования.
Группы компенсирующей направленности. В таких группах реализуется адаптивная образовательная программа для детей с ограниченными возможностями здоровья (с учетом особенностей их психофизического развития, особых образовательных потребностей, индивидуальных возможностей, обеспечивающей коррекцию нарушений развития и социальную адаптацию воспитанников с ограниченными возможностями здоровья).
Группы оздоровительной направленности. Группы создаются для детей с туберкулезной интоксикацией, часто болеющих детей и других категорий детей, нуждающихся в длительном лечении и проведении для них необходимого комплекса специальных лечебно-оздоровительных мероприятий. Помимо образовательной деятельности в таких группах осуществляется реализация образовательной программы дошкольного образования, а также комплекс санитарно-гигиенических, лечебно-оздоровительных и профилактических мероприятий и процедур.
Группы комбинированной направленности. В подобных группах осуществляется совместное образование здоровых детей и детей с ограниченными возможностями.
В образовательных организациях могут быть организованы группы разного возраста, в которых обеспечивается развитие, присмотр, уход и оздоровление детей в возрасте от 2 месяцев до 3-х лет.
В группах раннего возраста образовательные программы дошкольного образования не реализуются (подобной обязанности у образовательной организации не имеется).
Семейные дошкольные группы могут иметь любую направленность или осуществлять присмотр и уход за детьми без реализации образовательной программы дошкольного образования.
Семейные дошкольные группы могут организовываться с целью удовлетворения потребности населения в услугах дошкольного образования в семьях.
Приказ допускает создание групп по присмотру и уходу за детьми от 2-х месяцев без реализации образовательной программы дошкольного образования.
В таких группах обеспечивается комплекс мер по организации питания и хозяйственно-бытового обслуживания детей, обеспечению соблюдения ими личной гигиены и режима дня
Режим работы образовательной организации устанавливается её внутренними документами (локальными актами).
В зависимости от длительности пребывания ребёнка в организации дошкольного образования приказом вводятся несколько видов групп:
Группы кратковременного пребывания. Могут работать до 5 часов в день.
Группы сокращённого дня: Функционируют в течении 8-10 часов в день.
Группы полного дня: 10,5-12-часовое непрерывное пребывание в сутки.
Группы продлённого дня: 13-14 часов пребывания в течении суток;
Группы круглосуточного пребывания детей.
По запросам родителей возможна организация групп пребывания детей в выходные и праздничные дни.
Если в группе реализуются образовательные программы, то она не может функционировать менее 3-х часов в день.
Родители несовершеннолетнего ребёнка, обеспечивающие ребёнку получение семейного образования имеют право на получение методической, психолого-педагогической, диагностической и консультативной помощи без взимания платы
Указанное право реализуется через соответствующие консультационные центры, которые могут быть организованы, в том числе, при дошкольных образовательных организациях и общеобразовательных организациях.
Источник: https://vkirove.ru/news/2020/09/04/novye_pravila_doshkolnogo_obrazovaniya_vvodyatsya_s_1_yanvarya_2021_goda_prikaz_minprosveshcheniya_r.html
Что изменится в правилах приема в детские сады в 2020 году?
Устроить ребенка в детский сад – один из самых сложных «квестов» взрослой жизни. Местные власти в большинстве городов не справляются со строительством новых дошкольных учреждений, а страдают родители. С 2020 года вступают в силу кое-какие изменения в процедуре приема детей в детские сады, и мы разобрались, какие именно.
Что меняется в 2020 году?
Проблему нехватки мест в детских садах решают уже очень долго – еще согласно «Майским указам» президента от 2012 года, в 2016-м очередей уже не должно было быть. На практике ситуация далека от идеальной: в отдельных дошкольных учреждениях места есть, но они слишком далеко от места жительства семей, в других мест нет, а в каких-то – места есть, но в группах по 50-60 детей.
Проблема решается, и новый срок ликвидации очередей в детские сады намечен на 2021 год. Пока же Министерство просвещения вводит новые правила приема детей в ДОУ и перевода их между разными садами.
Для этого разработаны 3 проекта приказов:
- «Об утверждении Порядка приема на обучение по образовательным программам дошкольного образования»;
- «О внесении изменений в Порядок и условия осуществления перевода…»;
- «Об утверждении Порядка формирования и ведения федеральной информационной системы доступности дошкольного образования».
Если третий документ описывает, по большей части, внутренние вопросы организации, то первые 2 важны для родителей.
Так, в проектах есть несколько важных нововведений:
- согласно принятым в декабре 2019 года поправкам, устанавливается приоритет для приема в ДОУ тех детей, у которых в этом учреждении учатся братья или сестры;
- уточняется порядок приема детей в ДОУ: это делается по направлению органа местного самоуправления через региональную информационную систему;
- более четко прописывается порядок перевода детей между детскими садами (в том числе и в частные).
По сути, теперь прием детей в детские сады будет проводиться по одним правилам, утвержденным на федеральном уровне. Более того, из региональных информационных систем данные будут собираться на уровне РФ.
Как будет проходить прием?
Итак, с 2020 года в процедуре приема детей в детские сады произойдут некоторые перемены.
Прежде всего, это приоритет для детей, у которых в этом же саду учится брат или сестра. Эта поправка была внесена в федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в декабре прошлого года и распространяется не только на программы дошкольного образования, но и на тех, кто получает начальное общее образование.
Как это будет работать на практике, пока не очень понятно – скорее всего, такие заявления будут отображаться в электронной очереди с пометкой «Первоочередная льгота» и будут конкурировать за места с другими льготниками.
Следующая поправка вводит единый порядок подачи заявлений и зачисления в детские сады в масштабах всей России. Сам по себе порядок не особо отличается от того, что уже используется:
- принимать детей можно в течение всего года при условии наличия свободных мест;
- прием осуществляется только по направлению регионального органа или органа местного самоуправления;
- заявление для направления в детский сад нужно писать именно в органе местного самоуправления – не в детском саду;
- если места в детском саду есть и ребенок вправе на них претендовать, орган местного самоуправления выдает направление;
- направление, заявление о приеме и другие документы предоставляются в детский сад;
- детский сад заключает договор с родителями и в течение 3 дней издается приказ о зачислении ребенка.
Соответственно, все очереди в детские сады по всей России будут работать только в электронном виде, а прием в них будет осуществляться только по такой схеме.
Что касается новой процедуры перевода детей между детскими садами, она будет примерно такой же, что и процедура принятия: заявление нужно писать в местной администрации, а отчисляться из «старого» сада можно при получении информации о предоставлении места в новом саду.
Если ребенка переводят в частный детский сад, то заявление пишется сразу в него, в администрацию обращаться не нужно.
По сути, правила перевода детей привели в соответствие с порядком приема в детские сады, так что ничего принципиально нового не появляется.
Что делать, если места нет?
Детские сады не могут появиться в городе по одному только желанию родителей или администрации. Строительство нового дошкольного учреждения – процесс долгий, а учитывая особенности системы государственных закупок, он может длиться годами.
Очередь стала электронной и, по идее, более прозрачной. Тем не менее, юристы советуют при получении отказа об устройстве ребенка в сад писать жалобу в министерство образования региона, а также привлечь прокуратуру к проверке законности отказа.
Согласно порядку приема детей, есть только одна причина для отказа – отсутствие мест. И министерство с прокуратурой могут проверить, действительно ли мест нет (или администрация детского сада вводит родителей в заблуждение).
Если факт отсутствия мест подтвердится – значит устроиться в сад, увы, не выйдет. Но это означает еще кое-что: если в регионе официально есть очередь в детские сады, значит проблема уже должна решаться – как минимум должны объявить конкурс на строительство нового сада или уже его строить.
Родителям остаются варианты с частными дошкольными учреждениями (важно, чтобы они имели лицензии), или с приглашением няни домой.
Это стоит дорого, и в некоторых регионах родителям платят компенсации за непредоставление места в детском саду. Конечно, суммы будет недостаточно для оплаты частного детского сада, но это уже что-то.
Источник: https://bankstoday.net/last-news/chto-izmenitsya-v-pravilah-priema-v-detskie-sady-v-2020-godu
Прием в детский сад 2020: новые правила
В 2020-м году правительство приняло сразу несколько новых норм по приему детей в дошкольные образовательные организации. В чем суть изменений, как правильно и по-новому организовать работу в детском саду, какие шаги предпринять заведующему, что должны знать воспитатели, — кратко рассмотрим в статье.
Изменения действуют на федеральном уровне, поэтому имеют силу в каждом регионе.
Льготы братьям и сестрам
Федеральный закон от 02.12.2019 №411-ФЗ обязует принимать в приоритетном порядке детей, у которых в этом же садике учится родной брат или сестра. Это нововведение касается не только садиков, но и школ.
Льготой могут воспользоваться родители, которые подали в региональное управление образования свидетельство о регистрации второго ребенка по адресу, где зарегистрирован первый. Если место проживания отличается от места регистрации или у детей разное место прописки, дополнительно нужно предоставить справку о составе семьи. Ее получают в паспортном столе.
Раньше родителям приходилось возить своих детей в разные садики, если у них не совпадало место регистрации. Новое правило хорошо встретили семьи, потому что у родителей освободится время. Этот законопроект вводили в Самарской области в 2017 году. Прокуратура его прикрыла, потому что он ущемлял права жителей других регионов. А новый закон 2019 года приняли на федеральном уровне, поэтому условия одинаковы для всех областей.
Дети, чьи братья и сестры, уже обучаются в садике, получают приоритет перед детьми из общей очереди и даже перед другими льготниками. Порядок очереди определяется следующим образом:
- Братья и сестры действующих учеников садика;
- Дети военнослужащих, сотрудников полиции и МВД, инвалидов, многодетных семей, матерей одиночек. В некоторых регионах к этой категории относят детей сотрудников садика, например в Санкт-Петербурге.
- Малыши из очереди согласно дате подачи заявления;
- Дети, которые переводятся из других садиков;
- Дети, зарегистрированные по месту жительства.
Суть новой льготы нужно донести до родителей и описать в документах ДОУ. Для этого разместите информацию о новой льготной категории на сайте садика и на информационных стендах.
Также, измените раздел положения о приеме в ДОУ в 2020 году. Для этого дополните раздел “Порядок приема воспитанников” информацией о льготной категории и последовательностью зачисления детей среди льготных и не льготных категорий.
Правила перевода между садиками
Правила перевода детей в другой садик привели в соответствие с правилами приема:
- Родители подают заявление в региональное управление образованием, то есть в детский сад обращаться не нужно. Только если ребенка переводят в частный садик, заявление пишут сразу в него, минуя управление образованием.
- Если региональный орган отвечает, что в новом садике есть свободное место, родители получают направление в этот сад.
- Только после этого родители пишут заявление на отчисление в прежнем дошкольном учреждении.
Эти процедуры можно выполнить через интернет в региональной информационной системе.
Учет количества иностранцев
Федеральный закон от 02.12.2019 № 403-ФЗ обязует детские сады публиковать в открытом доступе количество иностранных дошкольников. Другие данные мигрантов оглашать не нужно, чтобы не нарушать правовые нормы.
Эксперты дошкольного образования говорят, к чему может привести это нововведение:
- С одной стороны улучшится отношение к гражданам РФ, которых ошибочно принимают за иностранцев. Это касается например жителей Северного Кавказа.
- С другой стороны родители могут начать делить группы и садики на “для местных” и “для мигрантов”, а дети объединяться в небольшие коллективы по языковому сходству. В результате могут увеличиться очереди в отдельные садики, и вырасти напряжение среди родителей.
Чтобы избежать описанных сложностей, в правила приема садиков в 2020 году внесли норму о количестве иностранцев.
Чтобы выполнить новое правило, нужно:
- Сформировать приказ о приеме иностранных граждан;
- Добавить в документ о распределении обязанностей задачу для старшего преподавателя — вести учет количества иностранцев в группах.
- Разместить на сайте информацию о количестве мигрантов в садике.
Обязательная электронная очередь и единая федеральная система
Все данные о приеме в садик нужно вносить в федеральную информационную систему, а именно информацию о:
- количестве мест,
- льготных категориях,
- очередях.
Это означает, что очередь станет электронной во всех регионах, и родители смогут легко отслеживать положение дел в садиках. Информация из региональных сервисов направляется в федеральную систему. Таким образом формируется единая всероссийская очередь. Благодаря ей дети без проблем устроятся в новый садик, если их семья переехала в новый город. Раньше это было непросто.
В городах миллионниках уже действует электронная очередь, поэтому в их работе мало что изменится. А садики из небольших городов и поселков должны будут ввести новую систему, чтобы соответствовать единым требованиями.
Внедрение федеральной очереди делает систему приема в садики более “прозрачной” для родителей. Дошкольников будут принимать на одинаковых условиях. А через несколько лет чиновники смогут изучить статистику загруженности детских садов по регионам, и на основе этих данных принять меры по улучшению организации системы дошкольного образования.
Многие регионы уже несколько лет ведут локальные информационные порталы, поэтому работа в единой системе не должна вызвать сложностей. Для этого нужно:
- Изучить региональное положение об информационной системе;
- Составить график и инструкцию по внесению и обновлению данных в информационной системе. Добавить эти инструкции в приказ об организации приема;
- Издать приказ о назначении специалиста для приема и внесения данных.
Дополнительная информация к правилам
Нововведения непросто объяснить родителям, когда ограничен личный контакт и взаимодействие с ними из-за пандемии. Поэтому нужно в доступной форме донести информацию на сайте. Если детский сад работает в закрытом режиме, разрешите родителям отправить скан-копии документов по почте вместо оригиналов. Позже они смогут донести оригиналы, чтобы избежать нарушений в процедуре приема.
Несмотря на новые правила, очереди в первое время останутся. А значит родители будут получать отказы на зачисление ребенка в ДОУ. Согласно правилам приема единственная причина для отказа — отсутствие свободных мест. Электронная очередь добавляет прозрачности в этот процесс, но некоторые родители могут усомниться в “чистоте” действий руководства садика. Тогда они направят жалобу в региональное министерство образования. Совместно с прокуратурой они вправе проверить законность отказа — действительно ли нет мест или руководство придерживает места для “продажи”.
Если отказ был обоснован, родители могут:
- Устроить ребенка в более отдаленный садик;
- Пойти в частное дошкольное учреждение, у которой есть лицензия;
- Нанять домой няню;
- В отдельных регионах можно получить денежную компенсацию за то, что ребенку не предоставили место.
Начиная с 2020 года количество таких ситуаций должно сокращаться. Для этого и предназначены новые правила приема в детские сады.
Источник: https://www.akbiz.ru/publications/novye-pravila-priema-v-detskij-sad-2020
Правила работы детских садов. Пять основных изменений с сентября 2020 года
Очевидно, что в ожидании «второй волны» коронавируса требования к противоэпидемиологическим мероприятиям в детских садах ужесточат. Каким образом планируется обезопасить дошкольников от заболевания вирусными инфекциями?
💡 Нормативная основа
Особые противоэпидемиологические правила будут действовать до января 2021 года. При этом новые правила, введенные для противодействия распространению коронавирусной инфекции, введены в дополнение к текущим гигиеническим и санитарным нормативам.
👇 5 изменений в режиме работы
Хотя дети, по статистике, переносят коронавирус в большинстве случаев весьма легко, но они могут спровоцировать всплеск заболеваемости среди более старшего поколения, поэтому организация работы детских садов должна будет подчиняться строгим правилам.
Перед началом посещения детского сада детям предстоит сдать необходимые анализы, получить справку от педиатра о состоянии здоровья и об отсутствии контактов с коронавирусными больными.
В детских садах вводится запрет на проведение массовых мероприятий, предусматривающих участие нескольких групп. Это значит, что до конца года отменяются совместные утренники, посещение театральных представлений, экскурсий пр. Если утренники и будут проходить, то без участия родителей или с ограниченным допуском.
При круглосуточном режиме работы детского сада действуют следующие особенности:
- Термометрия проводится как минимум дважды в сутки: утром и вечером.
- В учреждении должны круглосуточно находиться медицинские работники.
У всех детей ожидаются ежедневные замеры температуры. Сведения о детях с температурой свыше 37,1 градуса вносятся в специальный журнал для проведения противоэпидемиологических мероприятий.
При выявлении признаков инфекционных болезней дети подлежат обязательной изоляции до приезда скорой помощи или родителей. Речь в правилах Роспотребнадзора идет о респираторных (например, насморк, кашель), кишечных или температурных проявлениях. Сотрудники детского сада должны в течение двух часов уведомить Роспотребнадзор о выявленных признаках инфекционного заболевания.
Противоэпидемиологические мероприятия, проводимые в детских садах, должны включать:
- Уборку помещений с применением моющих средств и средств дезинфекции, с очисткой вентиляционных решеток перед началом работы детского сада.
- Обеспечение условий для антисептической обработки рук при входе в детский сад.
- Проведение генеральной уборки еженедельно.
- Ежедневную влажную уборку помещений с применением дезинфицирующих средств.
- Наличие антисептиков и мыла в санузлах.
- Регулярное обеззараживание воздуха с использованием рециркуляторов.
- Работу сотрудников, задействованных в процессах приготовления и раздачи пищи, исключительно в средствах индивидуальной защиты. Это могут быть одноразовые маски, многоразовые маски со сменными фильтрами, а также перчатки.
- Мытье посуды в посудомоечных машинах на максимальной мощности. При отсутствии посудомоечной машины мытье происходит ручным способом с обработкой средствами дезинфекции.
Посещение бассейнов будет происходить строго по расписанию в пределах одной группы. Организация должна обеспечить обработку помещений и контактных поверхностей с использованием средств дезинфекции и обеззараживания воздуха по результатам каждого посещения бассейна группой лиц.
При проведении дезинфекции необходимо использовать дезинфицирующие средства, которые применяют в обеззараживании при распространении вирусов.
В детском саду администрации и воспитателям нужно обеспечить групповую изоляцию: все занятия должны проводиться в группе и отдельно от прочих групповых ячеек.
В случае если занятия проводятся вне группы – в музыкальном или спортивном залах, после посещения детьми там проводится влажная уборка с применением дезинфицирующих средств.
Ежедневно в саду должна проводиться обработка игрушек и прочего оборудования с применением дезинфицирующих средств.
Источник: https://zakonguru.com/semejnoje/rebenka/detskii-sad-2.html