Стоимость осаго в 2020

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Стоимость осаго в 2020». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

Оцените ответ. Обратите внимание. Как использовать ответ, который предоставил оператор справочной службы.

Содержание:

Изменения ОСАГО в 2020 году

С апреля 2020 года в силу вступили некоторые изменения в ОСАГО. Мы уже писали об этом ранее – реформа автогражданки началась еще в прошлом году. С тех пор РСА все ближе подходит к полностью индивидуальному расчету стоимости полиса. О том, что поменялось в апреле и какие нововведения ждут нас в будущем, расскажем в этой статье.

Изменения ОСАГО в 2020 году

С апреля 2020 года в силу вступили некоторые изменения в ОСАГО. Мы уже писали об этом ранее – реформа автогражданки началась еще в прошлом году. С тех пор РСА все ближе подходит к полностью индивидуальному расчету стоимости полиса. О том, что поменялось в апреле и какие нововведения ждут нас в будущем, расскажем в этой статье.

Что не затронула реформа

Неизменно то, что ОСАГО обязательно для всех – без этого полиса вы не сможете купить машину в кредит или будете оштрафованы, если на дороге у вас проверят документы.

Базовые тарифы остались прежними, однако и сюда внесли поправки. Ранее тариф был единым, и в какую бы страховую компанию водитель ни обратился – стоимость полиса была одинаковой. Однако ЦБ все же решил повысить конкурентоспособность участников рынка. Так был введен коридор тарифов, благодаря которому страховщики могут сами устанавливать свои расценки, но только в пределах этого коридора. Этого изменения не коснулись, но сам коридор расширился – на 20% в меньшую и большую стороны. Таким образом, минимальная ставка стала еще меньше, а максимальная – выше. И если ваша СК придерживается больших ставок, то, возможно, выросла и стоимость полиса.

Не изменились и территориальные коэффициенты. Ознакомиться с актуальными данными можно в нашей статье.

Как изменился КБМ

КБМ – это коэффициент бонус-малус. Он применяется для расчета страховой премии в зависимости от того, сколько аварий произошло по вине водителя в течение года. Больше всего изменения коснулись именно этого аспекта ОСАГО. Одно из них – расчет КБМ не на период действия полиса, а на календарный год. Это, в свою очередь, помогло исправить много других недочетов этой системы.

Недостатки заключались в следующем:

  • На одного водителя могло быть зарегистрировано несколько КБМ. Происходило это в том случае, если он был вписан в несколько полисов на несколько машин.
  • Если гражданин становился виновником аварий на автомобиле с полисом на неограниченное число водителей, на его личный КБМ это ДТП не влияло.
  • Скидка обнулялась при смене ТС.
  • Накопленный бонус-малус сгорал, если в течение года водитель не садился за руль авто и не оформлял новую страховку.

Во-первых, решена проблема с множеством КБМ и путаницей, которая могла возникнуть при оформлении полиса, если за водителем числятся какие-либо ДТП. Поэтому начисленный при покупке ОСАГО коэффициент теперь действует в течение всего календарного года. Количество аварий, «записанных» на водителя, не влияет на размер КБМ до пересчета. До этой поправки показатель мог меняться в течение года.

Перерасчет КБМ теперь будет производиться сразу для всех водителей 1 апреля каждого года. В 2020 году водителям с несколькими коэффициентами дали своеобразную амнистию, присвоив им наименьший КБМ и значительно снизив стоимость полиса. При новом расчете будут учитываться данные об авариях, произошедших с 1 апреля по 31 марта. То есть если вы стали виновником ДТП в мае 2020 года, то это повлияет на коэффициент только в 2021 году.

Грубые нарушения ПДД также будут учитываться при расчете стоимости полиса. Так, если вы водили машину в нетрезвом виде, отказались от медицинской экспертизы, сбежали с места ДТП или неоднократно проезжали на красный и выезжали на встречку, страховая компания учтет это в течение года. Однако только в тех случаях, если инспектор ГИБДД составил протокол ДТП. Фиксация камерами в расчет браться не будет. Если не было аварии, страхового случая и выплаты пострадавшему, то нарушения не повлияют на КБМ.

Изменения коснулись и юридических лиц. Если раньше у всех ТС компании был разный КБМ, то с 1 апреля 2020 года у них единый бонус-малус в размере среднего арифметического по всем действующим страховкам. Страховка подорожает для всех, если хотя бы один водитель станет виновником аварии, или подешевеет, если все водители проведут год без аварий.

Еще одна разрешенная проблема – отсутствие некоторых водителей в базах данных страховщиков, то есть тех, кто оформлял полис без ограничения числа допущенных к ТС водителей. Для водителей, не зарегистрированных в базе, КБМ будет равен 1.

Коронавирус на пользу водителям

Казалось бы, что хорошего в карантине? Однако водителям он сыграл на руку. Дело в том, что многие автомастерские закрылись на период самоизоляции. А это привело к тому, что водители, которым в апреле—мае нужно было переоформить автогражданку, не смогли получить диагностическую карту.

ЦБ пошел автомобилистам навстречу. На период с 1 марта по 30 сентября 2020 года водители могут получить ОСАГО без прохождения технического осмотра. Однако постепенно строгие ограничения снимаются, автомастерские – открываются, а значит, страхователям потребуется предоставить документы в СК до 31 октября 2020 года. В противном случае страховщик, конечно, выплатит компенсацию пострадавшим, однако потребует эти деньги с самого водителя.

В случае если карантин и строгие меры самоизоляции придется продлить, правительство РФ может увеличить срок оформления ОСАГО без техосмотра, однако не более чем на 90 дней.

Стаж и возраст имеют значение: изменения в КВС

Многие автолюбители отмечали несправедливость: молодые водители с маленьким стажем вождения могли заплатить за страховку столько же, сколько опытные. И наоборот.

Дело в том, что категорий возраст-стаж было всего четыре:

  • Возраст от 18 до 22 лет;
  • Возраст свыше 22 лет;
  • Стаж до 3 лет;
  • Стаж от 3 лет и старше.

Для разных комбинаций этих категорий было всего 4 коэффициента КВС (возраст-стаж) – от 1 до 1,8. Таким образом, гражданин, в 25 лет, имеющий стаж вождения 3 года, покупал ОСАГО за ту же цену, что и опытный 40-летний водитель со стажем более 20 лет. Юные водители, получившие права в 18 лет, могли подождать 4 года и сесть за руль без удорожания полиса.

Однако реформа ОСАГО увеличила количество категорий возраста и стажа до 58. Минимальный коэффициент для опытных взрослых водителей теперь составляет 0,93 (против 1 в 2018 году), а максимальный, для «зеленых» – 1,87. Подробную таблицу можно найти в нашей статье.

Больше водителей – дороже страховка

Оно и понятно: водители, вписывающие в страховку на свою машину членов семьи или друзей, знают, что такой полис стоит дороже и, как правило, его стоимость рассчитывается из стажа самого неопытного водителя из списка. Других повышающих коэффициентов на такое ОСАГО нет.

Однако есть полисы с неограниченным числом водителей – и ездить на таких автомобилях может кто угодно. К этой страховке применяется повышающий коэффициент, и в 2020 году он стал выше для физических лиц. Сейчас он выглядит так:

  • для физлиц – 1,87 (до 2019 года – 1,8);
  • для юрлиц – 1,8 (без изменений).

То есть тем, кто не вписывает конкретных водителей в полис, придется платить примерно на 4% больше, чем раньше.

И другие поправки

Уже в июне 2020 года можно будет внести поправки в полис ОСАГО и получить его всего за 20 минут. Правда, это касается только тех случаев, когда страховщику не нужно доплачивать за перевыпуск полиса. В случае с доплатой сроки все те же – 2 дня.

Ранее страхователи проводили осмотр самостоятельно, если сам клиент этого не делал. Теперь СК обязаны уведомлять своих клиентов о проведении независимой экспертизы пострадавшего в ДТП автомобиля – не позднее чем за три дня до процедуры. Уведомление будет передано по электронной почте или «иным способом», подтверждающим, что вас информировали об экспертизе.

Сокращается и количество коэффициентов, влияющих на стоимость ОСАГО. Теперь не будет учитываться Кпр, который применялся при использовании прицепа, и КН, назначающийся за грубые нарушения условий страхования (предоставление ложных сведений, намеренное создание ситуации для страхового случая и т. д. ).

Отдельной проблемой был коэффициент КН. Дело в том, что по правилам оформления Европротокола извещение о ДТП нужно отправить в страховую компанию в течение 5 дней. Однако часто клиенты либо не знали об этом, либо по каким-то причинам не успевали уведомить СК. В итоге страхователи пользовались этим и повышали стоимость полиса за счет нарушения договора по ОСАГО. Исключение этого коэффициента позволит избежать несправедливых наценок.

Источник: https://www.vbr.ru/strahovanie/help/osago/new-tarif-osago-2020/

Цена ОСАГО в 2020 году

Стоимость автогражданки зависит от множества факторов, среди которых регион регистрации собственника машины, период её использования и, конечно, базовый тариф. Именно благодаря последнему цена полисов периодически меняется даже без участия ЦБ РФ.

Страховые компании вправе изменять базовую ставку тарифа в ОСАГО калькуляторе в определенных границах. Например, для легкового транспорта физических лиц и частных предпринимателей базовая ставка варьируется от 2 746 рублей до 4 942 рублей. Данная ставка была введена в начале 2019 года и действует до сих пор.

Соответственно, страховая компания, скажем, Росгосстрах, может установить цену ОСАГО в Москве на уровне 4 500 рублей. В дальнейшем базовый тариф перемножается на поправочные коэффициенты, среди которых:

  • территориальный коэффициент (умножает тариф на два для столицы);
  • коэффициент мощности двигателя транспортного средства;
  • коэффициент возраста и стажа водителей (чем больше стаж и возраст, тем дешевле);
  • коэффициент периода использования транспорта (от трех месяцев до года).

Также в обязательном порядке базовый тариф перемножается на коэффициент бонус-малус (Кбм), дающий право на скидку при безубыточном страховании. За каждый год водителю полагается скидка в размере пяти процентов от стоимости полиса. Сегодня Кбм для физических лиц применяется только в случае использования полиса с ограниченным перечнем водителей.

Поправочные коэффициент может изменять только Центробанк России, страховщики не вправе самостоятельно корректировать их значения. Для регулирования величины платежа они используют базовую ставку. Например, если у страховой компании растет объем выплат, скажем, в Санкт-Петербурге (СПб), а размер сборов не увеличивается, то устанавливается максимальный базовый тариф в размере 4 942 рублей.

Базовая ставка конкретной страховой компании привязана к конкретной местности. То есть страховщик не может сделать для одного клиента, например, в Самаре, тариф в размере 2 746 рублей, а для остальных клиентов в размере 4 942 рублей. Страховые компании должны размещать актуальные таблицы с базовыми тарифами по ОСАГО на своих официальных сайтах.

Как снизить цену ОСАГО в 2020 году?

Как уже было упомянуто, итоговый платеж формируется путем перемножения базовой ставки на поправочные коэффициенты. Поэтому снижение цены страховки ОСАГО возможно исключительно путем поиска компании с наименьшим базовым тарифом в конкретном населенном пункте.

Да, есть и другие способы уменьшения цены ОСАГО в 2020 году, например, можно переписать автомобиль на родственника, прописанного в деревне, но это крайне сомнительная рекомендация.

Часто проще сравнить цены ОСАГО в интересующих автовладельца компаниях. Правда, для этого требуется время, ведь нужно найти тарифы нужных страховщиков, а затем еще и провести сравнительный анализ. К тому же в некоторых случаях покупка полиса в конкретной компании оказывается делом крайне проблематичным.

Если страховщик терпит убытки в каком-либо городе, то он может предпринять попытку отсеять весь потенциально убыточный транспорт.

В таком случае для жителей такого населенного пункта на официальном сайте страховой компании будут вечные «технические сбои», возникнут проблемы и при оформлении страховки в офисе. У менеджеров есть тысяча уловок, чтобы не продавать полисы неугодным клиентам.

Выход из сложившейся ситуации просто: в качестве альтернативы самостоятельному поиску выгодного тарифа можно узнать цену в калькуляторе ОСАГО . Независимые агрегаторы страховых тарифов используют те же тарифы, что и страховые компании.

Их интерес заключается в получении комиссионного вознаграждения, составляющего определенный процент от платежа клиента. Страховая компания в любом случае получит от клиента, скажем, десять тысяч рублей, просто в зависимости от ситуации десять-двадцать процентов от платежа страховщик:

Оформляя ОСАГО на автомобиль через независимый калькулятор, клиент не теряет в деньгах, зато существенно экономит время на поиске выгодных тарифов для своего города. Кроме того, еще на этапе расчета будут отсеяны все компании, которые не готовы оформить полис в конкретном населенном пункте, а значит автовладелец дополнительно сэкономит время и не будет напрасно тратить нервы.

При этом стоит помнить, что агрегаторы, как и менеджеры страховщиков, и агенты, не несут ответственность за выплату возмещения при наступлении страхового события. Их задача заключается только в помощи при поиске оптимального тарифа и рекомендациях относительно благонадежности выбранной клиентом компании.

Цена техосмотра для ОСАГО

Как известно, сегодня невозможно купить автогражданку на легковой автомобиль старше трех лет, если отсутствует действующая диагностическая карта. Автовладельцу попросту не продадут полис, причем на абсолютно законном основании. В связи с этим логично рассматривать цену техосмотра как составляющую платежа за ОСАГО.

Размер платежа за прохождение технического осмотра устанавливается руководством субъектов Российской Федерации.

То есть в Москве диагностическая карта на машину может стоить дороже, чем, например, в Казани или Нижнем Новгороде. Поэтому сложно сравнивать цены в разных регионах, когда отличие кроется не только в размере базовой ставки, но и в цене технического осмотра. Однако всё же можно обозначить некую среднюю стоимость ТО, на которую стоит ориентироваться автовладельцу.

Сегодня в Интернете масса предложений по дистанционному техосмотру без необходимости предоставления транспортного средства. С одной стороны, это удобно, особенно если закончилось действие полиса ОСАГО. Да и стоит ТО через Интернет на 200-300 рублей дешевле.

Однако, с другой стороны, подобная практика противоречит закону. Если обнаружится подлог со стороны оператора техосмотра, торгующего диагностическими картами без осмотра ТС, то все проданные им карты могут аннулировать. Сложно сказать, что в таком случае будет с полисами ОСАГО, купленными с предъявлением таких карт, но не исключено, что будут аннулированы и они.

Кроме того, при оформлении ТО через Интернет нет никакой гарантии, что после перечисления денег автовладельцу пришлют настоящую диагностическую карту.

Довольно часто сайты по продаже техосмотра без предоставления машины создаются мошенниками. Если собственник авто стал жертвой одного из таких сайтов, то доказать вину аферистов будет крайне проблематично, а привлечь их к ответственности – и вовсе задача на грани фантастики.

Страховка ОСАГО: цена в зависимости от возраста и стажа

Возраст и водительский стаж – один из наиболее важных коэффициентов при расчете цены полиса обязательного автострахования. В соответствии с Указанием Центробанка России № 5000-У от 4 декабря 2018 года, водителей делят на восемь возрастных категорий и восемь категорий по стажу. Поправочный коэффициент возраста и стажа (Квс) может как увеличивать итоговый платеж, так и снижать.

Например, двадцатилетний водитель без стажа заплатит на 86 процентов дороже, чем тридцатилетний водитель со стажем восемь лет.

Дешевле всего полис ОСАГО обойдется водителям в возрасте от 59 лет со стажем четырех лет и более. Для них страховка будет стоить дешевле на семь процентов. По имеющейся у Центробанка статистике такие водители реже остальных становятся виновниками дорожно-транспортных происшествий.

Квс применяется только для полисов с ограниченным перечнем водителей. Если автовладелец оформляет так называемую «без ограничений», применяется другой поправочный коэффициент, называемый Ко.

Ко всегда равен 1,87, что соответствует значению Квс для наиболее молодых и неопытных водителей. Казалось бы, нет разницы, составлять перечень водителей или воспользоваться неограниченным полисом, платеж от этого не изменится. Однако не всё так просто.

Применение Ко в случае с автовладельцами-физлицами делает невозможным применение Кбм, то есть у всех водителей, которые управляют машиной и не вписаны при этом в другие полисы ОСАГО на следующий год обнулится скидка за безубыточное страхование. Кроме того, сегодня Кбм не применяется по договорам «без ограничения по водителям» даже по собственнику транспортного средства.

Таким образом, применение Ко разумно только в том случае, когда автомобиль используется большим количеством водителей и нет возможности предугадать, кто именно окажется за рулем, а времени на внесение изменений в полис нет. Также неограниченная страховка окажется выгодной для молодого водителя в течение первых двух лет стажа, если он спровоцировал ДТП.

Цена полиса зависит от Кбм и Квс (в некоторых случаях от Ко), поэтому изменение перечня водителей часто приводит к увеличению стоимости страховки. В частности, платеж увеличивается, когда новый водитель находится в худшей возрастной группе или группе по стажу, чем уже вписанные в полис водители. Также платеж вырастет, если у нового водителя хуже коэффициент бонус-малус, то есть ниже скидка за безубыточность.

В иных случаях не увеличивается платеж за добавление в полис ОСАГО нового лица, допущенного к управлению автомобилем.

Но как узнать цену, когда нужно вписать в страховку ОСАГО водителя и доплата всё же требуется? Исходными данными для такого расчета обладает лишь страховая компания, в которой оформлена автогражданка. При этом доплата будет соразмерна сроку, оставшемуся до конца срока действия полиса.

Для корректировки перечня водителей нужно обратиться в страховую компанию. Как правило, требуется личное обращение, но в случае с электронными полисами ОСАГО возможно получится внести изменения через личный кабинет пользователя на официальном сайте автостраховщика.

Менеджеры рассчитают размер доплаты, клиент внесет необходимую сумму, после чего ему передадут переоформленный полис. Чаще всего при изменении перечня водителей страховка оформляется на новом бланке, но в исключительных случаях возможна корректировка уже имеющегося бланка полиса.

Полис ОСАГО: цена на срок менее года

Платеж за укороченный период использования транспортного средства устанавливается в процентах от цены ОСАГО на год, принимаемой за 100 процентов. Рассчитать платеж, скажем, на 3 месяца достаточно просто. Достаточно воспользоваться приведенной ниже таблицей.

Период действия полиса Процент от годового платежа
Три месяца 50
Четыре месяца 60
Пять месяцев 65
Полгода 70
Семь месяцев 80
Восемь месяцев 90
Девять месяцев 95

Половина цены страховки за первые три месяца – многовато, если вести речь про рассрочку платежа. Однако у коэффициента Кс другое назначение. Он нужен для тех, кто использует транспортное средство лишь несколько месяцев в течение года. В частности, есть масса водителей, предпочитающих выезжать на дороги только в теплое время года.

Хотя нередко укороченный период использования применяют и как своеобразную рассрочку платежа. Например, если у водителя не хватает денег на покупку страховки на год, он может оплатить половину стоимости, а затем через некоторое время внести оставшуюся сумму.

Цены на полисы ОСАГО не меняются, если применяется период использования.

Заплатив за первые три месяца использования машины, автовладелец сможет продлить страховку на оставшиеся девять месяцев за те же пятьдесят процентов от стоимости обязательного автострахования. Соответственно, если полис оформляется с периодом использования в полгода, то годовой платеж делится на две части: семьдесят процентов – первая часть, тридцать процентов – вторая часть.

Оформление укороченной страховки возможно для любого транспортного средства. Данный коэффициент, Кп, предназначается для страхования транспорта:

  • следующего в ГИБДД для постановки на учет;
  • зарегистрированного за рубежом;
  • следующего к месту ТО.

Применение данного коэффициент крайне невыгодно, так как полис на срок от пяти до пятнадцати дней обойдется в целых двадцать процентов от годового платежа за автогражданку. За срок от шестнадцати дней до месяца автовладельцу придется отдать тридцать процентов от годовой страховой премии.

Использовать Кп есть смысл лишь в случае, когда нужно перегнать только что купленный автомобиль в другой регион либо доехать до пункта техосмотра.

Вряд ли будет разумно покупать полис ОСАГО на месяц за тридцать процентов от стоимости годового полиса, если к этому не вынуждают обстоятельства.

ОСАГО-онлайн: цена для такси

Поправочные коэффициенты для автомобилей, используемых в качестве такси, не отличаются от коэффициентов, используемых для легковых автомобилей физлиц, частных предпринимателей и организаций. Меняется только значение базовой ставки. Сегодня минимальное значение базового тарифа для такси варьируется в пределах от 4 110 рублей до 7 399 рублей, что существенно выше максимального значения базовой ставки для физлиц (4 942 рубля) и юрлиц (2 911 рублей).

В итоге средняя цена ОСАГО на такси оказывается в два-три раза дороже, чем при страховании такого же автомобиля, используемого в личных целях.

И дело здесь не в цене запчастей или политике РСА. Если сравнить аварийность обычных легковушек и тех же моделей, используемых в качестве такси, окажется, что последние чаще попадают в дорожно-транспортные происшествия. Причем, как правило, подобные ДТП приводят к существенному ущербу. Впрочем, это логично, ведь такси используется гораздо чаще обычного легкового транспорта, потому возрастает риск дорожной аварии.

Источник: https://www.inguru.ru/kalkulyator_osago/stat_cena_osago_v_2020_godu

Калькулятор ОСАГО 2020 года

Стоимость ОСАГО в страховых компаниях:

Компания Цена
Капитал нажмите кнопку посчитать Калькулятор компании купить полис
Гелиос нажмите кнопку посчитать Калькулятор компании купить полис
Согаз нажмите кнопку посчитать Калькулятор компании купить полис
Гайде нажмите кнопку посчитать Калькулятор компании купить полис
Аско страховая группа нажмите кнопку посчитать Калькулятор компании купить полис
Московия нажмите кнопку посчитать Калькулятор компании купить полис
Надежда нажмите кнопку посчитать Калькулятор компании купить полис
Росгосстрах нажмите кнопку посчитать Калькулятор компании купить полис
Тинькофф страхование нажмите кнопку посчитать Калькулятор компании купить полис
Уралсиб нажмите кнопку посчитать Калькулятор компании купить полис
Оск нажмите кнопку посчитать Калькулятор компании купить полис
Поволжский страховой альянс нажмите кнопку посчитать Калькулятор компании купить полис
Сибирский дом страхования нажмите кнопку посчитать Калькулятор компании купить полис
Медэкспресс нажмите кнопку посчитать Калькулятор компании купить полис
Хоска нажмите кнопку посчитать Калькулятор компании купить полис
Росэнерго нажмите кнопку посчитать Калькулятор компании купить полис
Либерти нажмите кнопку посчитать Калькулятор компании купить полис
Южуралжасо нажмите кнопку посчитать Калькулятор компании купить полис
Наско нажмите кнопку посчитать Калькулятор компании купить полис
Центральное страховое общество нажмите кнопку посчитать Калькулятор компании купить полис
Энергогарант нажмите кнопку посчитать Калькулятор компании купить полис
Эрго нажмите кнопку посчитать Калькулятор компании купить полис
Спасские ворота нажмите кнопку посчитать Калькулятор компании купить полис
Евроинс нажмите кнопку посчитать Калькулятор компании купить полис
Сибирский спас нажмите кнопку посчитать Калькулятор компании купить полис
Альфа страхование нажмите кнопку посчитать Калькулятор компании купить полис
Югория нажмите кнопку посчитать Калькулятор компании купить полис
Вск нажмите кнопку посчитать Калькулятор компании купить полис
Жасо нажмите кнопку посчитать Калькулятор компании купить полис
Макс нажмите кнопку посчитать Калькулятор компании купить полис
Ренесанс нажмите кнопку посчитать Калькулятор компании купить полис
Ресо нажмите кнопку посчитать Калькулятор компании купить полис
Ингосстрах нажмите кнопку посчитать Калькулятор компании купить полис
Интач нажмите кнопку посчитать Калькулятор компании купить полис
Зетта нажмите кнопку посчитать Калькулятор компании купить полис
Адонис нажмите кнопку посчитать Калькулятор компании купить полис
Астро-волга нажмите кнопку посчитать Калькулятор компании купить полис
Баск нажмите кнопку посчитать Калькулятор компании купить полис
Бин страхование нажмите кнопку посчитать Калькулятор компании купить полис
Геополис нажмите кнопку посчитать Калькулятор компании купить полис
Гута-страхование нажмите кнопку посчитать Калькулятор компании купить полис
Дальакфес нажмите кнопку посчитать Калькулятор компании купить полис
Согласие нажмите кнопку посчитать Калькулятор компании купить полис
Южурал-аско нажмите кнопку посчитать Калькулятор компании купить полис

Результаты полученные на калькуляторе будут сохранены в Вашем личном кабинете.

Вы всегда сможете их посмотреть и сделать еще один расчет

На следующий год стоимость ОСАГО составит:

было ДТП новая цена ОСАГО переплата
без аварий 7512 руб
авария с 1 выплатой 12257 руб 4745 руб
авария с 2 выплатами 19373 руб 11861 руб
авария с 3 выплатами 19373 руб 11861 руб

Из чего состоит расчет стоимости ОСАГО:

параметр значение описание
Базовая ставка 4118 руб Легковые автомобили («B», «BE»)
Территориальный коэффициент x2 Москва
Мощность двигателя x1.2 от 101 до 120 л.с (включительно)
КБМ (скидка за безаварийную езду) x1 Страхование впервые (класс 3, кбм 1)
Возраст и стаж водителей x0.96
Срок страхования x1 1 год
Водители x1 Ограниченное количество водителей
Итого 7908 руб

Электронный полис ОСАГО

Все об электронном полисе ОСАГО, где и как купить, какие подводные камни и как общаться с инспекторами ГИБДД имея электронный полис. Читайте все об электронном полисе осаго в специальной статье.

Как рассчитать ОСАГО самостоятельно. Правила расчета стоимости страховки

Расчет начинается с определения базового тарифа для вашего региона.

этапы расчет значение
1. Базовая ставка для легкового автомобиля 4118 руб
2. Территориальный коэффициент для вашего региона 4118 x 1.3 5354 руб
3. Мощность двигателя автомомбиля от 101 до 120 л.с 5354 x 1.2 6425
4. КБМ (скидка за безаварийную езду) 10 лет без аварии 6425 x 0.5 2677
5. Возраст и стаж водителей 2677 x 1 2677
6. Срок страхования 1 год 2677 x 1 2677
7. Водители 2677 x 1 2677
Итого 6425 руб

Подробнее о значениях коэффициентов можно узнать тут, коэффициенты осаго

Таблица КБМ и правила расчета класса в 2020 году

  • В поле «Класс на начало годового срока страхования» найдите свой текущий класс (если вы ранее не страховались, то ваш класс равен 3)
  • В поле «Коэффициент» указано значение коэффициента соответствующее классу
  • Далее перемещаемся вправо по строке.
  • В поле «0 страховых выплат» — указано значение коэффициента которое будет у вас в следующем году если вы не допустите ни одной аварии
  • В поле «1 страховых выплат» — указано значение коэффициента которое будет у вас в следующем году если у вас была 1 авария
  • В поле «2 страховых выплат» — указано значение коэффициента которое будет у вас в следующем году если у вас была 2 авария и т.д.

Класс на начало годового срока страхования

Класс по окончании годового срока страхования с учетом наличия страховых случаев, произошедших в период действия предыдущих договоров обязательного страхования

Источник: https://www.driver-helper.ru/calculator/osago

Новые тарифы для расчета стоимости ОСАГО с 5 сентября 2020 года

Добрый день, уважаемый читатель.

На первый взгляд оба перечисленных документа похожи между собой. Каждый из них рассказывает о том, как именно страховые компании должны рассчитывать стоимость страховки ОСАГО для водителей. Однако не смотря на кажущееся сходство документов, они довольно сильно различаются. В новом указании введены новые базовые тарифы, новые размеры коэффициентов и даже новые формулы для расчета стоимости страховки.

Поскольку нововведений довольно много, их рассмотрение будет разбито на две статьи, в ходе которых новые правила для расчета стоимости страховки будут рассмотрены во всех подробностях.

Для начала напомню, что стоимость полиса ОСАГО вычисляется как произведение базовой ставки страхового тарифа и нескольких коэффициентов. Если увеличивается базовая ставки или хотя один из коэффициентов, то увеличивается и итоговая стоимость страховки.

Информация о документе

07.09.2020 Указание Банка России «О страховых тарифах по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств» опубликовано на официальном сайте Банка России 25 августа 2020 года. Документ начал действовать через 10 дней после официальной публикации, то есть с 5 сентября 2020 года.

Новые базовые ставки страховых тарифов ТБ

Первое важное изменение затронуло базовые ставки страховых тарифов. Рассмотрим таблицу, содержащую старые и новые значения:

Транспортное средство Было
min — max
Стало
min — max
Мотоциклы, мопеды и легкие квадрициклы 694 — 1 407 625 — 1 548
Транспортные средства категорий «B», «BE» юридических лиц 2 058 — 2 911 1 646 — 3 493
Транспортные средства категорий «B», «BE» физических лиц, индивидуальных предпринимателей 2 746 — 4 942 2 471 — 5 436
Транспортные средства категорий «B», «BE» используемые в качестве такси 4 110 — 7 399 2 877 — 9 619
Транспортные средства категорий «C» и «CE» юридических и физических лиц с разрешенной максимальной массой 16 тонн и менее 2 807 — 5 053 2 246 — 6 064
Транспортные средства категорий «C» и «CE» юридических и физических лиц с разрешенной максимальной массой более 16 тонн 4 227 — 7 609 3 382 — 9 131
Транспортные средства категорий «D» и «DE» юридических и физических лиц с числом пассажирских мест до 16 включительно 2 246 — 4 044 2 134 — 4 165
Транспортные средства категорий «D» и «DE» юридических и физических лиц с числом пассажирских мест более 16 2 807 — 5 053 2 667 — 5 205
Транспортные средства категорий «D» и «DE» юридических и физических лиц используемые на регулярных перевозках с посадкой и высадкой пассажиров как в установленных остановочных пунктах по маршруту регулярных перевозок, так и в любом не запрещенном правилами дорожного движения месте по маршруту регулярных перевозок 4 110 — 7 399 3 905 — 7 399
Троллейбусы 2 246 — 4 044 2 134 — 4 044
Трамваи 1 401 — 2 521 1 331 — 2 521
Тракторы, самоходные дорожно-строительные и иные машины юридических и физических лиц, имеющие паспорт самоходной машины и других видов техники или свидетельство о регистрации машины и проходящие государственную регистрацию в органах государственного надзора за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники в Российской Федерации 899 — 1 895 872 — 1 952

Примечание. Зеленым цветом в таблице выделены значения, которые стали меньше, красным — которые увеличились.

Напомню, что страховые компании имеют право выбирать значение ТБ в интервале между минимальным и максимальным значениями, установленными законодательством. Так вот, на основании приведенной выше таблицы можно сделать следующие выводы:

1. Минимальная граница для всех транспортных средств стала ниже, то есть теоретически страховые компании могут предложить водителям более низкую стоимость ОСАГО.

2. Максимальные границы для всех транспортных средств, кроме общественного транспорта (автобусов, троллейбусов, трамваев), стали выше, то есть страховщики имеют право увеличить стоимость страховки почти для всех водителей.

Глядя на зеленые цифры в таблице некоторые СМИ пообещали, что с 5 сентября 2020 года ОСАГО должно подешеветь. На практике же сложилась совсем другая ситуация. Большинство страховых компаний устанавливают значение ТБ близкое к верхней границе диапазона. После расширения диапазона они скорее всего просто увеличат базовые ставки.

Ради интереса я решил проверить значения базовых ставок страховой компании, в которой я не так давно покупал страховой полис. И данная теория подтвердилась. Новые базовые ставки оказались примерно на 15% выше. То есть стоимость всех страховых полисов лишь возросла.

Предлагаю Вам сделать аналогичную проверку для «Вашей» страховой компании и написать ее результаты в комментариях к данной статье.

Новые территориальные коэффициенты КТ с 5 сентября 2020 года

Напомню, что величина коэффициента КТ зависит от того, в каком регионе и населенном пункте зарегистрирован (прописан) владелец транспортного средства. Для выбора данного коэффициента используется огромная таблица, имеющая сотни строк. И почти все значения в данной таблице были обновлены 5 сентября 2020 года.

Изначально я хотел разместить в рамках данной статьи полную таблицу со всеми населенными пунктами, однако в процессе изучения нововведений были выявлены некоторые закономерности. Они позволяют представить информацию гораздо более компактно:

Старое значение КТ Новое значение КТ
0,5 0,55
0,6 0,64
0,7 0,73
0,8 0,82
0,9 0,91
1 1
1,1 1,09
1,2 1,18
1,3 1,27
1,4 1,36
1,5 1,45
1,6 1,54
1,7 1,63
1,8 1,72
1,9 1,81
2 1,9
2,1 1,99

Зависимость, представленная в таблице, справедлива абсолютно для всех регионов и населенных пунктов. Если Вы знаете КТ, который был в Вашем регионе ранее (его можно посмотреть в табличке в страховом полисе), то на его основании Вы можете по таблице найти и новое значение КТ.

Если же Вы не знаете старое значение КТ, то просто найдите название своего региона и населенного пункта на следующей странице указа:

На основе приведенной выше таблицы с коэффициентами КТ можно сделать следующий вывод. В населенных пунктах, где значение КТ раньше было меньше 1, это значение немного увеличилось. В населенных пунктах, где значение КТ превышало 1, коэффициент немного уменьшился.

Увеличение коэффициента КО для «открытой» страховки

Коэффициент КО используется для расчета стоимости страхового полиса, в котором не накладываются ограничения на водителей, допущенных к управлению. То есть речь идет о так называемой открытой страховке.

N п/п Сведения о количестве лиц, допущенных к управлению транспортным средством, владельцем которого является физическое лицо Коэффициент КО
1 2 3
1 Договор обязательного страхования предусматривает ограничение количества лиц, допущенных к управлению транспортным средством 1
2 Договор обязательного страхования не предусматривает ограничения количества лиц, допущенных к управлению транспортным средством 1,87

Коэффициент КО для юридического лица устанавливается в размере 1,8.

N
п/п
Ограничение количества лиц, допущенных к управлению транспортным средством Коэффициент КО
1 2 3
1 Да 1
2 Нет 1,94 — для физических лиц;
1,97 — для юридических лиц

Для физических лиц коэффициент КО увеличился с 1,87 до 1,94. Для юридических лиц значение возросло с 1,8 до 1,97.

Правила выбора базовой ставки (ТБ) страховой компанией

Для начала напомню, что с 24 августа 2020 года страховые компании получили право устанавливать различные базовые ставки страховых тарифов для разных групп водителей. Например, при выборе ТБ могут учитываться нарушения правил дорожного движения водителем. Данный вопрос подробно рассмотрен в отдельной статье:

В Указании Банка России также появилась дополнительная информация по данному вопросу:

1. Размер базовой ставки страхового тарифа определяется страховщиком самостоятельно по каждой категории транспортного средства в пределах значений, установленных приложением 1 к настоящему Указанию, и по каждой территории преимущественного использования транспортного средства, установленной пунктом 1 приложения 2 к настоящему Указанию, и утверждается страховщиком.

Об утвержденных размерах базовой ставки страхового тарифа страховщик в течение 3 рабочих дней со дня их утверждения должен уведомить в письменном виде Банк России с приложением документа об утверждении их размера и разместить информацию на официальном сайте страховщика в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

1. В границах максимальных и минимальных значений базовых ставок страховых тарифов, установленных в приложении 1 к настоящему Указанию, страховщик устанавливает значения базовых ставок страховых тарифов в зависимости от факторов, указанных им в методике расчета страховых тарифов, утвержденной в соответствии со статьей 11 Закона Российской Федерации от 27 ноября 1992 года N 4015-1 «Об организации страхового дела в Российской Федерации» (Ведомости Съезда народных депутатов Российской Федерации и Верховного Совета Российской Федерации, 1993, N 2, ст. 56, Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, N 1, ст. 4; 2018, N 31, ст. 4840).

Из этого пункта можно сделать вывод о том, что каждая страховая компания должна утвердить специальный документ — методику расчета страховых тарифов. В этом документе должно быть указано, какие факторы влияют на размер базовой ставки, а какие нет.

На первый взгляд кажется, что страховые компании выберут разные тарифы для разных водителей. То есть нарушители будут платить за ОСАГО больше.

Что касается практики, то в процессе составления данной статьи я изучил новую методику, размещенную на официальном сайте одной из страховых компаний. Так вот, оказалось, что страховщики не стали «заморачиваться» с введением дифференцированных тарифов, зависящих от разных факторов. Они просто выпустили новую методику с единым тарифом, базовая ставка в котором выросла.

Не исключено, что в будущем методики страховых компаний будут обновлены и тарифы действительно будут зависеть от нарушений. Если Вы столкнетесь с подобной ситуацией на практике, то напишите об этом в комментариях к данной статье.

В заключение хочу еще раз напомнить, что в данной статье рассмотрена лишь первая часть нововведений от 5 сентября 2020 года. Вторая часть опубликована в следующей статье на pddmaster.ru. Тем не менее, если Вам не терпится как можно скорее узнать обо всех особенностях новых тарифов, то рекомендую Вам изучить полный текст Указания Банка России:

Кроме того, Вы можете рассчитать стоимость страховки для собственного автомобиля при помощи обновленного калькулятора ОСАГО:

Источник: https://pddmaster.ru/osago/tarif-osago-0920.html


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *