Образец заполнения формы 22 жкх жилище для тсж

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Образец заполнения формы 22 жкх жилище для тсж». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

После представитель госоргана встречается с плательщиком и разъясняет, когда и в каком размере должны платиться алименты. При привлечении к уголовной ответственности возможны 4 вида наказаний. Осознанное уменьшение доходов, которые по факту больше;.

Содержание:

22‑ЖКХ (жилище)

Росстат собирает с юридических лиц, задействованных в жилищной сфере, ежеквартальные отчеты по форме 22-ЖКХ. Один из таких — 22-ЖКХ (жилище). В форму входит информация об объемах коммунальных ресурсов, основных показателях деятельности, капремонте общедомового имущества и оплате от населения. Разберемся, кто должен отчитываться по форме и как это сделать.

Кто должен сдавать форму 22-ЖКХ (жилище)

По форме отчитываются организации, которые работают и оказывают услуги в сфере жилищно-коммунального хозяйства. Отчитываться должны следующие юрлица:

  • органы местного самоуправления;
  • жилищные организации, включая ЖК, ЖСК, ТСЖ и управляющие организации;
  • информационно-расчетные центры и другие организации, начисляющие плату за жилые помещения и коммунальные услуги;
  • региональные операторы капремонта;
  • многоотраслевые организации, в части оказываемых жилищных услуг.

Перечень ОКВЭД респондентов.

Код ОКВЭД2 Вид деятельности
68.20.1 Аренда и управление жилой недвижимостью: собственной и арендованной
68.32.1 Управление эксплуатацией жилфонда по договору или за вознаграждение
81.10 Комплексное обслуживание помещений
81.21 Уборка зданий
81.22 Прочая деятельность по очищению и уборке жилых и нежилых помещений
43.21 Электромонтажные работы
43.22 Сантех работы, монтаж систем отопления и кондиционирования
43.29 Прочие строительно-монтажные работы
81.29.2 Уборка снега и подметание двора
81.30 Благоустройства ландшафтов

В стандартном порядке форму сдают филиалы, представительства и подразделения иностранных организаций, действующие на территории России. Если часть квартала организация не работала, форму тоже нужно сдать, но при этом указать нерабочий период.

Также должны отчитываться организации в процессе банкротства, ликвидации и реорганизации. Отчитываться нужно до тех пор, пока в ЕГРЮЛ не появится запись о ликвидации.

Если в течение всего отчетного периода в организации отсутствовало наблюдаемое по форме событие, можно направить в Росстат информационное письмо или сдать «пустой» отчет с заполненным титульным листом и разделом сведений об ответственном лице.

Сроки и порядок сдачи отчета

Отчитываться по 22-ЖКХ (жилище) нужно после каждого квартала. Крайний срок сдачи — 30 день после отчетного периода. В 2020 году сроки следующие:

  • 1 квартал — 30 апреля 2020;
  • 2 квартал — 30 июля 2020;
  • 3 квартал — 30 октября 2020;
  • год — 30 января 2021.

Отчитаться можно в электронном или бумажном формате. Место сдачи — территориальный орган Росстата по месту нахождения организации или обособленного подразделения. Если место фактического ведения деятельности отличается, форму нужно сдавать в орган Росстата, территориально соответствующий фактическому месту.

Структура формы 22-ЖКХ (жилище)

Форма отчета на 2020 год утверждена приказом Росстата от 18.07.2019 № 414 в приложении 11. Состав бланка выглядит так:

Титульный лист — стандартный для всех статистических форм. Раскрывает информацию о респонденте и отчетном периоде.

Раздел 1 — показывает данные об объемах водоснабжения, теплоэнергии, электричества, газа, поданных жителям многоквартирных домов или на общедомовое имущество. Сюда же попадает сброс сточных вод и прием ТКО.

Раздел 2 — показывает сведения о доходах и расходах, суммах и способах расходования финансов, дебиторской и кредиторской задолженности респондента.

Раздел 3 — показывает траты на капремонт. Сколько взносов начислили, сколько оплатили и сколько фактически израсходовали на капремонт.

Раздел 4 — содержит сведения об оплате жильцами коммунальных услуг и жилого помещения. Сколько начислили, сколько оплатили, какая квадратура находится на обслуживании.

Справочная часть заполняется только в отчете за полный год. В ней отражают данные о площадях, на которые поставляется электро- и теплоэнергия.

В заключении формы указываются сведения о лице, заполнившем форму: ФИО, должность, подпись и дата составления отчета.

Как заполнить 22-ЖКХ (жилище): инструкция по разделам

Рассмотрим каждый раздел формы и порядок заполнения.

На титульном листе начните с указания отчетного периода. Отчет составляют нарастающим итогом: в конце первого квартала, полугодия, 9 месяцев и года.

Далее добавьте сведения о своей организации: полное и краткое наименование, юр. адрес с почтовым индексом и код ОКПО.

Данные для граф 3–9 берите с общедомовых счетчиков либо по нормативам потребления, утвержденным Правилами.

Дополнительная строка 03 содержит информацию о поставленном твердом топливе для растопки печей.

Весь раздел включает три части. В первую попали сведения о доходах и расходах, во вторую — объемы и направления использования финсредств, в третью — дебиторка и кредиторка. Информацию можно брать из бухотчетности, ОСВ, карточек счетов и прочих документов. Юрлица на УСН заполняют раздел на основе КУДиР и первички.

По всем показателям данные делят на исполнителей коммунальных услуг и прочие организации.

Раздел доходов и расходов организации на ОСНО заполняют без учета НДС, акцизов и других аналогичных платежей. Строка 04 равна доходам от основного и прочих разрешенных видов деятельности организации. Суммы соцподдержки и субсидий, возмещаемые из бюджета за определенные категории граждан, тоже учитываются по строке.

Раздел о финансировании отражает фактические поступления от бюджетов всех уровней, с учетом поступлений по долговым обязательствам. По строке 34 из строки 33 выделяют финансирование, компенсирующее разницу между экономически обоснованными ценами и ценами для населения. Показатели заполняют по данным счета 86 «Целевое финансирование».

Раздел о дебиторской и кредиторской задолженности заполняют без учета НДС, нарастающим итогом.

Собственники жилья многоквартирного дома ежемесячно платят за капремонт общедомового имущества. Из этих взносов формируется фонд капремонта. Его собирают либо на счете регионального оператора, либо на спецсчете, которым владеет УО, ТСЖ, ЖСК, ЖК или региональный оператор капремонта.

Вам нужно заполнить этот раздел, если вы оператор капремонта, владеете спецсчетом или являетесь уполномоченным на софинансирование ремонта органом субъекта или местного самоуправления.

Покажите, сколько взносов должны были собрать, сколько собрали и какую сумму фактически потратили на капремонт.

Организации на ОСНО заполняют раздел с учетом НДС. В разделе отражаются первичные статданные о стоимости оказанных ЖК услуг по видам, платежах населения, компенсациях из бюджетов и возмещении населением затрат.

Эти данные используют для формирования финансирования субъектов из федерального бюджета, поэтому важна достоверность

Заполненную форму нужно проверить по контрольным соотношениям, подписать и направить в Росстат.

Как сдать 22-ЖКХ через Экстерн

Форму можно сдать как на бумаге, так и в электронном формате. Электронная отчетность доступна с рабочего компьютера, подключенного к интернету.

Экстерн поддерживает больше 300 отчетных форм, а для их сдачи не нужно дополнительное соглашение с Росстатом. Достаточно пройти регистрацию в сервисе и получить электронную подпись. Новые пользователи могут активировать тестовый период и 3 месяца пользоваться сервисом бесплатно.

Чтобы сдать отчет 22-ЖКХ (жилище) через Экстерн, войдите в систему и перейдите в раздел «Росстат». Выберите способ сдачи отчета — прикрепить готовый файл или заполнить отчет в интерфейсе системе. При онлайн-заполнении формы Экстерн автоматически подставит в поля титульного листа известную ему информацию о вашей организации. В конце заполнения отчет пройдет автоматическую проверку по контрольным соотношениям. Форму с ошибками система сдать не разрешит, доработки можно провести в режиме редактирования.

Готовый и проверенный отчет подпишите электронной подписью и отправьте в Росстат. Вы получите уведомление о приеме.

Источник: https://www.kontur-extern.ru/info/22-zhkkh-zhilishche

Образец заполнения формы 22 жкх жилище для тсж

Для заполнения отчета по обособленному подразделению необходимо перейти на вкладку «Обособленные подразделения» и нажать на кнопку «+ (Добавить ОП)». В открывшемся списке выбирается нужное подразделение и далее, кликнув по строке с его названием, заполняется открывшийся по этому подразделению отчет в соответствии с порядком, рассмотренным ниже. Аналогично заполняются отчеты по самой организации и другим подразделениям.

Титульный лист

В адресной части формы указывается полное наименование отчитывающейся организации в соответствии с учредительными документами, зарегистрированными в установленном порядке, а затем в скобках — краткое наименование. На бланке формы, содержащей сведения по обособленному подразделению юридического лица, указывается наименование обособленного подразделения и юридического лица, к которому оно относится.

По строке «Почтовый адрес» указывается наименование субъекта Российской Федерации, юридический адрес с почтовым индексом; если фактический адрес не совпадает с юридическим, то указывается фактическое местонахождение респондента (почтовый адрес). Для обособленных подразделений, не имеющих юридического адреса, указывается почтовый адрес с почтовым индексом.

В кодовой части титульного листа формы на основании Уведомления о присвоении кода ОКПО (идентификационного номера), размещенного на Интернет-портале Росстата по адресу: http://websbor.gks.ru/online/#!/gs/statistic-codes, отчитывающаяся организация проставляет:

  • код по Общероссийскому классификатору предприятий и организаций (ОКПО) — для юридического лица, не имеющего территориально обособленных подразделений;
  • идентификационный номер — для территориально обособленного подразделения юридического лица и для головного подразделения юридического лица.

В качестве головного подразделения юридического лица выступает обособленное подразделение, где находится администрация предприятия или местонахождение которого соответствует зарегистрированному юридическому адресу.

Юридическое лицо, осуществляющее деятельность на территории двух и более субъектов Российской Федерации и не имеющее обособленных подразделений, расположенных на территории этих субъектов, выделяет, в том числе на отдельных бланках формы N 22-ЖКХ (жилище) сведения по территории каждого субъекта и предоставляет их в территориальные органы Росстата по месту фактического осуществления деятельности.

Организации, осуществляющие деятельность на территории субъекта Российской Федерации, в том числе его центра, предоставляют на отдельных бланках формы сведения в целом по субъекту Российской Федерации (без учета данных по центру субъекта) и его центру в территориальные органы Росстата по месту осуществления деятельности.

По форме за отчетный период возможно направление респондентом либо подписанного в установленном порядке отчета, незаполненного значениями показателей («пустого» отчета), либо официального информационного письма в соответствующий территориальный орган Росстата об отсутствии в отчетном периоде наблюдаемого по форме события.

Во всех предоставляемых отчетах такого вида должен заполняться исключительно титульный раздел формы, а в остальных разделах не должно указываться никаких значений данных, в том числе нулевых и прочерков. Отчет должен быть подписан в установленном порядке.

Внимание! Чтобы выбрать направление сдачи отчета (ТОГС), следуйте данному порядку:

Внимание! Если в списке из предложенных ТОГСов отсутствует нужный, то его можно выбрать, нажав на кнопку «Показать все». Далее выбрать соответствующий регион и ТОГС в этом регионе.

Раздел 1. Объем коммунальных ресурсов и услуг в натуральном выражении

В разделе приводятся данные по общему фактическому объему коммунального ресурса, поданного исполнителями коммунальных услуг (УК, ТСЖ, ЖСК, ЖК, иным специализированным потребительским кооперативом) населению.

По строке 01 показываются данные по объему коммунального ресурса, полученного от ресурсоснабжающей организации для населения, проживающего в многоквартирном доме.

В графах 3, 4 и 5 показывается соответственно объем холодной, горячей воды и сточных вод, принятый исполнителем коммунальных услуг (УК, ТСЖ, ЖСК, ЖК, иным специализированным потребительским кооперативом) от ресурсоснабжающей организации по показаниям общедомовых приборов учета для населения, либо, при отсутствии приборов учета, по установленным органами государственной власти субъектов Российской Федерации, нормативам потребления в соответствии с Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 N 354.

В графах 6 и 7 показывается соответственно объем теплоэнергии на отопление и горячее водоснабжение, принятой исполнителем коммунальных услуг (УК, ТСЖ, ЖСК, ЖК, иным специализированным потребительским кооперативом) от ресурсоснабжающей организации, по показаниям общедомовых приборов учета для населения, либо, при отсутствии измерительных приборов учета, по установленным органами государственной власти субъектов Российской Федерации нормативам потребления в соответствии с Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 N 354.

Кроме того, по строке (03) показывается поставка твердого топлива населению для печного отопления. Данный показатель показывается в тоннах условного топлива.

В графе 8 показывается объем электроэнергии, принятой исполнителями коммунальных услуг (УК, ТСЖ, ЖСК, ЖК, иным специализированным потребительским кооперативом) от ресурсоснабжающей организации по показаниям общедомовых приборов учета для населения, либо, при отсутствии измерительных приборов учета, по установленным органами государственной власти субъектов Российской Федерации нормативам потребления в соответствии с Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 N 354.

В графе 9 показывается объем сетевого газа, принятого исполнителями коммунальных услуг (УК, ТСЖ, ЖСК, ЖК, иным специализированным потребительским кооперативом) от ресурсоснабжающей организации по показаниям общедомовых приборов учета для населения, либо, при отсутствии измерительных приборов учета, по установленным органами государственной власти субъектов Российской Федерации нормативам потребления в соответствии с Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 N 354.

В графе 10 показывается объем сжиженного газа, принятого исполнителями коммунальных услуг (УК, ТСЖ, ЖСК, ЖК, иным специализированным потребительским кооперативом) от ресурсоснабжающей организации для населения.

В графах 11 и 12 показывается соответственно объем и масса твердых коммунальных отходов, принятых исполнителями коммунальных услуг (УК, ТСЖ, ЖСК, ЖК, иным специализированным потребительским кооперативом) от населения, проживающего в многоквартирных домах, и переданных региональному оператору по обращению с твердыми коммунальными отходами.

Раздел 2. Основные показатели финансово-хозяйственной деятельности жилищных организаций

В разделе приводятся данные, отражающие результаты финансово-хозяйственной деятельности жилищных организаций.

Раздел состоит из трех частей. В первой отражаются «доходы и расходы» жилищных организаций, во второй — «объемы и направления использования финансовых средств», в третьей — «дебиторская и кредиторская задолженности».

Данные по всем показателям раздела распределяются по двум видам жилищных организаций: исполнителям коммунальных услуг и прочим организациям (графы 3, 4).

К прочим организациям (графа 4) относятся жилищные организации, выполняющие работы и услуги в жилищной сфере по договору с управляющими организациями, ТСЖ, ЖСК, ЖК и иными специализированными потребительскими кооперативами, либо с собственниками помещений в многоквартирном доме при непосредственном управлении, включая обслуживающие и специализированные организации, осуществляющие ремонт и эксплуатацию лифтов, мусоропроводов, инженерного оборудования многоквартирных жилых домов, а также выполняющими работы по благоустройству территорий, входящих в состав общего имущества многоквартирных домов.

Формирование общих экономических показателей данного раздела и отражение этих показателей по соответствующим строкам формы осуществляется на основании бухгалтерского синтетического и аналитического учета в соответствии с нормативными правовыми актами по бухгалтерскому учету и данными первичного учета.

Бюджетное финансирование (строка 33) учитывается в общей сумме доходов (строки 04, 05) в соответствии с частью II Налогового кодекса Российской Федерации.

В случае осуществления организацией деятельности в рамках общей системы налогообложения доходы по строкам 04 — 18 отражаются без учета налога на добавленную стоимость, акцизов и аналогичных обязательных платежей. Если организация осуществляет свою деятельность в рамках упрощенной системы налогообложения, то указывается сумма доходов в полном объеме.

По строке 04 «Общая сумма доходов с учетом финансирования из бюджетов всех уровней» отражаются доходы (по ТСЖ, ЖК и ЖСК показываются обязательные платежи и (или) взносы) с учетом фактически начисленных отдельным категориям граждан сумм социальной поддержки и субсидий по оплате жилого помещения и коммунальных услуг, которые подлежат возмещению из бюджета непосредственно организации, то есть суммы начисленных льгот и субсидии из данных строки 04 не вычитаются. Указанные доходы равняются доходам от основного вида деятельности организации и ее доходам от других видов деятельности, не запрещенных законодательством Российской Федерации.

В целях заполнения формы N 22-ЖКХ (жилище) ТСЖ, ЖСК, применяющие упрощенную систему налогообложения с объектом налогообложения в виде доходов, уменьшенных на величину расходов (подп. 5 п. 1 ст. 346.16 Налогового кодекса Российской Федерации), суммы платежей собственников жилья за жилищно-коммунальные услуги, поступающие на счет организации, должны отражать в форме в общей сумме доходов.

Независимо от системы налогообложения, организация должна отражать в формах N 22-ЖКХ (жилище) и N 22-ЖКХ (ресурсы) выручку (доходы), полученную в денежном выражении с учетом непогашенной дебиторской задолженности, а расходы — в виде затрат в денежном выражении с учетом неоплаченной кредиторской задолженности.

По строке 05 организация показывает доходы от основного своего вида деятельности, с учетом бюджетного финансирования, которое подлежит возмещению из бюджета непосредственно организации.

Организации, оказывающие услуги по вывозу жидких бытовых отходов от организаций и населения, проживающего в индивидуальных жилых домах, данные финансово-хозяйственной деятельности отражают по форме 22-ЖКХ (ресурсы) как услуги по водоотведению.

В графе 3 по строке 05 отражаются, в том числе, доходы исполнителей коммунальных услуг, начисленные от реализации коммунальных услуг собственникам (нанимателям) жилых помещений (Налоговый кодекс Российской Федерации).

Справочно: Для организаций, указанных в пункте 6.2. — сведения, отраженные по строке 05, должны соответствовать данным по строке 04.

По строке 06 показываются доходы исполнителей коммунальных услуг, полученные от реализации коммунальных услуг собственникам (нанимателям) жилых помещений по установленным для них тарифам, по строкам 07 — 13 по видам коммунальных услуг.

По строкам 04 — 06 не учитывается плата за наем, так как указанная плата является финансовыми ресурсами собственников жилищного фонда и не является доходом жилищной организации.

По строке 18 указываются доходы от услуг, не относящихся к основному виды деятельности, в том числе доходы от оказания жилищных услуг собственникам нежилых помещений в многоквартирном доме, доходы, связанные с арендной платой за сданные помещения общего пользования в многоквартирном доме, а также иные доходы, полученные от использования общего имущества в многоквартирном доме (например, по договору на установку и эксплуатацию рекламной конструкции и так далее).

По строке 19 «Общая сумма расходов по реализации услуг» отражаются затраты, связанные с производством продукции, выполнением работ и оказанием услуг на основании бухгалтерского учета в соответствии с главой 25 Налогового кодекса Российской Федерации в случае осуществления организацией деятельности в рамках общей системы налогообложения и главой 26.2, если организация применяет упрощенную систему налогообложения, и иными нормативно-правовыми актами по бухгалтерскому учету.

Юридические лица, применяющие упрощенную систему налогообложения, заполняют данный раздел на основе Книги учета доходов и расходов организаций и индивидуальных предпринимателей, применяющих упрощенную систему налогообложения, утвержденной приказом Минфина России от 22.10.2012 N 135н (зарегистрирован Минюстом России 21.12.2012 N 26233), а также на основе первичной учетной документации, отражающей все хозяйственные операции.

По 20 показываются расходы по основному виду деятельности организации.

Справочно: Для организаций, указанных в пункте 6.2 — сведения, отраженные по строке 19, должны соответствовать данным по строке 20.

По строкам 21 — 32 отражаются расходы по данным раздельного учета, по строке 21 — затраты на приобретение коммунальных ресурсов, в том числе по видам коммунальных услуг (строки 22 — 28).

Справочно: Под деятельностью по управлению многоквартирным домом понимается выполнение стандартов, направленных на достижение целей, установленных статьей 161 Жилищного кодекса Российской Федерации, а также определенных решением собственников помещений в многоквартирном доме. Управление осуществляется в отношении каждого отдельного многоквартирного дома как самостоятельного объекта управления (постановление Правительства Российской Федерации от 15.05.2013 N 416).

По 33 отражаются фактические объемы финансирования из бюджетов всех уровней, поступившие на счета организации за отчетный период, с учетом поступлений средств по долговым обязательствам за предыдущие годы.

По этой строке не отражаются объемы финансирования целевых программ (энергосбережения и повышения энергетической эффективности, антикризисная, внедрение приборов учета, ликвидация стихийных бедствий и прочие), а также объемы бюджетного софинансирования на проведение капитального ремонта многоквартирных домов.

Справочно: Указанные показатели заполняются жилищными организациями в соответствии с данными бухгалтерского учета (счет 86 «Целевое финансирование»).

По строке 34 (из строки 33) выделяются объемы финансирования, фактически выделенные из бюджета в отчетном периоде для компенсации разницы между экономически обоснованными ценами (тарифами) и ценами (тарифами), установленными для населения.

Дебиторская задолженность (строки 35 — 50) в случае осуществления организацией деятельности в рамках общей системы налогообложения указывается без учета налога на добавленную стоимость. Если организация осуществляет свою деятельность в рамках упрощенной системы налогообложения, то дебиторская задолженность отражается в полном объеме.

По строке 35 учитывается общая сумма дебиторской задолженности организации (по данным бухгалтерского учета) всех групп потребителей.

Из общей суммы дебиторской задолженности по строке 36 выделяется дебиторская задолженность граждан по оплате коммунальных услуг, в том числе по видам коммунальных услуг (строки 37 — 43).

По строке 48 (из строки 35) показывается дебиторская задолженность за жилищно-коммунальные услуги, образовавшаяся за счет неплатежей за жилищно-коммунальные услуги, которая не реальна к взысканию.

По строке 49 (из строки 36) показывается безнадежная дебиторская задолженность граждан по оплате коммунальных услуг.

Согласно пункту 2 статьи 266 Налогового кодекса Российской Федерации безнадежными долгами (долгами, нереальными ко взысканию) признаются те долги перед налогоплательщиком, по которым истек установленный срок исковой давности (общий срок исковой давности установлен статьей 196 Гражданского кодекса Российской Федерации и составляет три года), а также те долги, по которым в соответствии с гражданским законодательством обязательство прекращено вследствие невозможности его исполнения, на основании акта государственного органа или ликвидации организации.

Безнадежными долгами (долгами, нереальными ко взысканию) также признаются долги, невозможность взыскания которых подтверждена постановлением судебного пристава-исполнителя об окончании исполнительного производства, вынесенным в порядке, установленном Федеральным законом от 02.10.2007 N 229-ФЗ «Об исполнительном производстве», в случае возврата взыскателю исполнительного документа по следующим основаниям:

  • невозможно установить место нахождения должника, его имущества либо получить сведения о наличии принадлежащих ему денежных средств и иных ценностей, находящихся на счетах, во вкладах или на хранении в банках или иных кредитных организациях;
  • у должника отсутствует имущество, на которое может быть обращено взыскание, и все принятые судебным приставом-исполнителем допустимые законом меры по отысканию его имущества оказались безрезультатными.

Кредиторская задолженность перед поставщиками и подрядчиками отражается без налога на добавленную стоимость, если организация осуществляет свою деятельность в рамках общей системы налогообложения. В случае осуществления деятельности организацией в рамках упрощенной системы налогообложения, кредиторская задолженность перед поставщиками и подрядчиками указывается в полном объеме.

По строке 51 приводится общая сумма кредиторской задолженности организации перед поставщиками и подрядчиками, перед персоналом организации, перед бюджетом по налогам и сборам, перед внебюджетными фондами и перед прочими кредиторами.

Из строки 52 выделяется кредиторская задолженность по поставщикам (ресурсоснабжающим организациям), с которыми заключены договоры поставки коммунальных ресурсов (строки 53 — 59).

По строке 61 (из строки 51) показывается общая долгосрочная просроченная кредиторская задолженность организации перед всеми кредиторами.

Долгосрочная просроченная кредиторская задолженность — не произведенные организацией в срок, превышающий 12 месяцев с даты указанной в договоре, платежи поставщикам, подрядчикам, персоналу организации, бюджету по налогам и сборам, внебюджетным фондам и иным кредиторам.

По строке 62 (из строки 52) отражается долгосрочная просроченная кредиторская задолженность ресурсоснабжающим организациям за поставленные коммунальные ресурсы.

Под долгосрочной просроченной кредиторской задолженностью для целей отражения по строке 62 формы N 22-ЖКХ (жилище) понимаются своевременно не произведенные в срок, превышающий 12 месяцев с даты, установленной пунктом 25 Правил, обязательных при заключении управляющей организацией или товариществом собственников жилья либо жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом договоров с ресурсоснабжающими организациями, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 14.02.2012 N 124, или договором, организацией — исполнителем коммунальных услуг платежи поставщикам (ресурсоснабжающим организациям) за поставку коммунальных ресурсов.

Показатели отражаются нарастающим итогом по состоянию на конец отчетного периода.

Раздел 3. Средства на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме (фонд капитального ремонта)

Собственники помещений в многоквартирном доме обязаны уплачивать ежемесячные взносы на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме (статья 169 Жилищного кодекса Российской Федерации).

Фонд капитального ремонта формируется в зависимости от выбранного собственниками способа его формирования: на счете регионального оператора по капитальному ремонту, либо на специальном счете, владельцем которого может быть региональный оператор по капитальному ремонту, управляющая организация, ТСЖ, ЖСК, ЖК (статья 175 Жилищного кодекса Российской Федерации).

Сведения по разделу 3 предоставляют региональные операторы по капитальному ремонту, владельцы специального счета и уполномоченные органы субъекта и/или органы местного самоуправления в части бюджетных средств на софинансирование проведения капитального ремонта.

Справочно: Поступление денежных средств на проведение капитального ремонта не является доходом регионального оператора и жилищных организаций. Денежные средства, аккумулируемые фондом капитального ремонта, являются целевыми.

По строке 63 отражается размер начисленных взносов на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме.

Справочно: Сведения предоставляются уполномоченным лицом, а именно:

  • в случае формирования фонда капитального ремонта на счете регионального оператора — сведения предоставляются региональным оператором в графе 3;
  • в случае формирования фонда капитального ремонта на специальном счете — сведения предоставляются владельцем специального счета в графе 4;
  • в случае, если взносы на капитальный ремонт начисляются информационно-расчетными центрами по договору с региональным оператором и/или владельцем спецсчета, сведения по строке 63 в раздел 3 формы N 22-ЖКХ (жилище) предоставляются информационно-расчетными центрами, в зависимости от выбранного способа формирования фонда капитального ремонта.

По строке 64 — фактически оплаченные взносы на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме.

Справочно: Сведения предоставляются уполномоченным лицом (см. пункт 27 Указаний).

По строке 65 показываются фактические затраты на капитальный ремонт, включая бюджетные средства на эти цели.

Справочно: Сведения предоставляются уполномоченным лицом (см. пункт 27 Указаний).

Объемы бюджетного финансирования капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме отражаются в отдельной строке 66 (из строки 65).

Справочно: Сведения предоставляются уполномоченным лицом (см. пункт 27 Указаний) или органом местного самоуправления (с учетом субвенций и иных межбюджетных трансфертов из бюджета субъекта Российской Федерации).

Раздел 4. Оплата населением жилого помещения и коммунальных услуг

Все стоимостные показатели в разделе 4 формы показываются с учетом НДС в случае, если организация осуществляет свою деятельность в рамках общей системы налогообложения.

В данном разделе отражаются первичные статистические данные (далее — данные) о стоимости оказанных населению жилищно-коммунальных услуг по видам, начисленных и фактически собранных с населения платежах за эти услуги, суммах компенсаций из бюджетов всех уровней на предоставление социальной поддержки и субсидий гражданам, возмещении населением затрат на оплату жилого помещения и коммунальных услуг.

Достоверность показываемых в этом разделе указанных данных имеет исключительное значение, поскольку эти данные используются при формировании финансовых взаимоотношений федерального бюджета с бюджетами субъектов Российской Федерации.

Справочно: Предоставляемые данные должны соответствовать платежным документам, информации о размере платы за жилое помещение и коммунальные услуги и задолженности по оплате жилых помещений и коммунальных услуг, размещенных в государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства (статья 155 Жилищного кодекса Российской Федерации).

Данные по разделу предоставляются:

В графе 3 по строкам 67 — 72 приводятся данные о начисленной (предъявленной) населению плате за жилое помещение по видам платежей.

При выборе непосредственного управления сохраняется прежняя система оплаты общедомовых нужд в составе расходов на коммунальные услуги, которые отражаются в разделе 3 формы N 22-ЖКХ (ресурсы).

Сведения по строке 73 графы 3 должны быть меньше или равны сумме граф 3 и 4 строки 63 раздела 3, поскольку взносы на капитальный ремонт вносят все собственники помещений в многоквартирном доме, а в разделе 4 учитываются платежи только физических лиц.

В графе 3 по строкам 74 — 87 приводятся данные о начисленной (предъявленной) населению плате за коммунальные услуги в жилых помещениях по видам платежей, по многоквартирным домам, где коммунальные услуги предоставляются исполнителями коммунальных услуг, которые указаны в пункте 5.5 Указаний.

В графе 4 — данные о фактически собранных в отчетном периоде с населения платежах за жилое помещение и коммунальные услуги с учетом оплаты задолженности за предыдущие периоды. Если в субъекте Российской Федерации социальная поддержка и субсидии предоставляются в виде скидок, то суммы начисленных и фактически собранных с населения платежах отражаются без суммы социальной поддержки и субсидий.

Данные о начисленных населению платежах (графа 3) и фактически оплаченных платежах (графа 4) показываются в размере средств, которые потребитель должен непосредственно внести в оплату услуг, то есть, либо, без учета размера средств, выделяемых из бюджета на предоставление отдельным категориям граждан мер социальной поддержки и субсидий, при условии предоставления скидок и перечислении денежных средств непосредственно жилищным организациям, либо, с учетом указанных денежных компенсаций в случае перечисления денежных средств гражданам на персональные банковские счета, через организации связи, банковские структуры и т.п.

В графе 5 (из графы 4) выделяется оплата задолженности за жилое помещение и коммунальные услуги за предыдущие периоды.

В графе 6 по строкам 67 — 73 отражается стоимость предоставленных населению жилищных услуг, утвержденная органами местного самоуправления и/или собственниками помещений многоквартирного дома, исходя из стопроцентной оплаты их населением.

В графе 6 по строкам 74 — 87 отражается стоимость предоставленных населению коммунальных услуг, рассчитанная по экономически обоснованным ценам (тарифам) ресурсоснабжающих организаций, утвержденным органами регулирования, исходя из стопроцентной оплаты их населением.

Экономически обоснованный тариф (цена) (ЭОТ) — тариф (цена) для ресурсоснабжающей организации (водо-, тепло-, электро-, газоснабжения и водоотведения), установленный в соответствии с действующим законодательством с соблюдением общих принципов организации отношений в указанных сферах.

В графе 7 по строкам 67 — 87 отражается возмещение населением затрат за предоставление ЖКУ с учетом регионального стандарта уровня платежей граждан. Данные графы 7 отличаются от данных графы 3 на сумму предоставленных отдельным категориям граждан социальной поддержки и субсидий на оплату услуг, если в субъекте Российской Федерации они предоставляются в виде скидок. Если граждане получают социальную поддержку в денежной форме через банковские счета, организации связи и другим способом, то данные граф 3 и 7 равны.

Графы 3 и 7 формируются исходя из объема предоставленной услуги в отчетном периоде и тарифа (цены) для населения, установленного в отчетном периоде.

В отчетах ЖК, ЖСК, ТСЖ данные графы 7 должны быть равны данным графы 6.

В графе 8 показывается общая площадь жилых помещений обслуживаемого жилищного фонда, то есть фонда, по которому начисляется проживающим в нем гражданам плата за жилое помещение и коммунальные услуги.

Общая площадь жилых помещений в обслуживающем жилищном фонде включает площадь всех частей таких помещений, в том числе площадь помещений вспомогательного использования, предназначенных для удовлетворения гражданами бытовых и иных нужд, связанных с их проживанием в жилом помещении, за исключением балконов, лоджий, веранд и террас (статья 15 Жилищного кодекса Российской Федерации).

К помещениям вспомогательного использования, предназначенных для удовлетворения гражданами бытовых и иных нужд, относится вся площадь жилого помещения, за исключением жилых комнат.

Площадь жилых помещений государственного и муниципального жилищных фондов, расположенных в многоквартирных домах и используемых в качестве специализированных жилых помещений также включается в графу 8.

Не включаются в общую площадь жилых помещений обслуживаемого жилищного фонда:

  • лестничные клетки;
  • нежилые помещения в многоквартирных домах;
  • площадь детских домов, пансионатов, интернатов, домов для престарелых и т.д.

Площадь обслуживаемого жилищного фонда указывается, в том числе, в соответствии с информацией, размещенной в государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства (ГИС ЖКХ) в составе открытых данных в разделе Паспорт многоквартирного и жилого дома (приказ Минкомсвязи России N 53, Минстроя России N 82/пр от 17.02.2016) или на основании сведений, полученных на сайте Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии.

Справочно: Данные по строкам 68 — 73 графы 8 предоставляются

  • при выборе способа управления управляющей организацией, ТСЖ, ЖК или иным специализированным потребительским кооперативом — указанными организациями;
  • при выборе непосредственного способа управления, а также в случаях, если собственниками помещений в многоквартирном доме не выбран способ управления или если принятое решение о выборе способа управления этим домом не было реализовано — органом местного самоуправления.

Данные по строкам 75 — 87 графы 8 предоставляются исполнителями коммунальных услуг, которые указаны в пункте 5.5 Указаний в части обслуживаемых ими многоквартирных жилых домов.

По строке 87 отражается услуга по обращению с твердыми коммунальными отходами, которая включает транспортирование, обезвреживание, захоронение твердых коммунальных отходов.

Строка 87 заполняется, если в субъекте Российской Федерации взимается плата за коммунальную услугу по обращению с твердыми коммунальными отходами, обязанность по внесению которой наступает при наличии заключенного соглашения между органом исполнительной власти соответствующего субъекта Российской Федерации и региональным оператором по обращению с твердыми коммунальными отходами и утвержденного единого тарифа на услугу по обращению с твердыми коммунальными отходами на территории соответствующего субъекта Российской Федерации.

По строке 88 отражается плата за жилищно-коммунальные услуги, которая складывается из платы за жилое помещение (строка 67), капитальный ремонт (строка 73) и платы за коммунальные услуги в жилых помещениях (строка 74).

Справочный раздел (строки 89, 90) заполняют исполнители коммунальных услуг, указанные в пункте 5.5 Указаний в части обслуживаемых ими многоквартирных жилых домов. Показатели справки заполняются в отчете только за год.

По строке 90 в графе 3 приводятся данные по общей площади жилых помещений в многоквартирных жилых домах, которая включает площадь всех частей таких помещений, в том числе площадь помещений вспомогательного использования, предназначенных для удовлетворения гражданами бытовых и иных нужд, связанных с их проживанием в жилом помещении, за исключением балконов, лоджий, веранд и террас (статья 15 Жилищного кодекса Российской Федерации).

К помещениям вспомогательного использования, предназначенных для удовлетворения гражданами бытовых и иных нужд, относится вся площадь жилого помещения, за исключением жилых комнат.

По строкам 89, 90 в графе 5 отражаются общие площади многоквартирных домов на основании данных, полученных при заключении договоров снабжения коммунальными ресурсами для целей оказания коммунальных услуг (подпункт «е» пункта 6 Правил, обязательных при заключении управляющей организацией или товариществом собственников жилья либо жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом договоров с ресурсоснабжающими организациями, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 14.02.2012 N 124).

Справочно: Данные предоставляются управляющей организацией, ТСЖ, ЖК или иным специализированным потребительским кооперативом в зависимости от выбранного способа управления только в части обслуживаемых ими многоквартирных жилых домов.

При выборе непосредственного способа управления, а также в случаях, если собственниками помещений в многоквартирном доме не выбран способ управления или если принятое решение о выборе способа управления этим домом не было реализовано, то есть заключены прямые договоры с ресурсоснабжающими организациями, справочная информация заполняется в разделе 3.1 формы N 22-ЖКХ (ресурсы) органом местного самоуправления.

Источник: https://sbis.ru/formats/docFormatCard/119686/help

Не забудьте об отчете: инструкция по заполнению формы № 22 ЖКХ

С начала января 2017 года отчет по форме N 22-ЖКХ (сводная) «Сведения о работе жилищно-коммунальных организаций в условиях реформы» составляются по форме, установленной приказом РосСтата № 427 от 15.08.2016 года.

Читайте далее, что это за документ, кто должен его заполнять, где взять данные, пошаговая инструкция по его заполнению, а также типичные ошибки.

Дорогие читатели! Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер.

Документ, который необходимо заполнить в условиях реформы

Форма государственного статистического учёта N 22-ЖКХ (сводная) устанавливается автономными органами управления, юр.лицами, вне зависимости от формы собственности и орг.правовой формы. Они обеспечивают коммунальные услуги населению и бюджетным структурам (в том числе управленческие организации, жил.коопы (ЖК), жилищно-строительные кооперативы (ЖСК), товарищества собственников жилья (ТСЖ) и др.).

Ниже вы можете найти и посмотреть, как заполнить форму 22-ЖКХ сводная с пояснениями и образец заполнения на примере предприятия.

Кто заполняет сводную с пояснениями на предприятии?

Директор юридической организации определяет должностных лиц, которые уполномочены передавать статистические сведения от имени юр.лица. Обанкротившиеся компании не освобождаются от составления данного отчёта.

Только после постановления арбитражного суда о завершении по отношению к организации конкурсного производства и добавления в Единый ГосРеестр юр.лиц записи о его ликвидации (пункт 3 статьи 149 Федерального закона от 26 октября 2002 г. N 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)») компания-должник получает статус ликвидированной и освобождается от составления отчётности по такой форме.

Содержимое строк 01 – 06 по всем графам раздела 1, строк 33 – 37, 39 – 51 по графам 10, 11, строк 53 – 58 по всем графам раздела 3 записывают в целых числах, остальные – с одним десятичным знаком после запятой.

Как составить отчет, где найти данные: инструкция для чайников

Разделы заполняют:

  • Фирмы, которые производят ресурсы. Сведения компании по строке 01 «Всего» отображают весь удельный объём ресурсов на все потребительские мероприятия (в независимости от того, на какие цели были потрачены эти ресурсы), в строке 02 «населению» (из строки 01) – размер ресурсов, выделенных конкретно гражданам, по строке 03 » бюджетных компаниям» (из строки 01) – конкретно бюджетным компаниям.
  • Организации, не проводящие поставку ресурсов независимым фирмам, которые получают ресурсы от сторонних фирм или производящие ресурсы для обеспечения объектов жилищного фонда, который находится на балансе предприятия. Эти предприятия заполняют раздел 1 по строкам 01 «Всего», 02 «населению» только по части услуг, потраченных на свои нужды.

Объем или произведенных ресурсов, который использовали в собственных целях организации, в разделе 1 не указывают. Организации, которые не относятся к сфере ЖКХ, но обеспечивают коммунальные услуги гражданам и бюджетных компаниям. В раздел 1 заносится информация, касательно коммунальных услуг для населения и бюджетных организаций.

Количества воды, отпускаемого населению, определяется по показаниям вычислительных аппаратов, либо, при отсутствии нужной техники, по оговоренным, органами гос.власти субъектов РФ, нормами потребления.
В графе 5 указывают объем сточных вод, поступивших от пользователей услуг, бюджетных фирм, промышленных коммерческих потребителей Объем сточных вод вычисляют по выставленным абонентам счетам, которые учитывают нормы потребления услуг водоотвода, определённые органами гос.власти субъектов РФ для населения и бюджетных корпораций.

Информацию касательно устранения жидких бытовых отходов в этот раздел не заносят.
В графу 6 заносится объем потраченной тепловой энергии на отопление жильцов, бюджетным компаниям, промышленным коммерческим структурам, который рассчитывается на основе показаний регистрационных приборов учета, а в случае их отсутствия, по установленным органами гос.власти субъектов РФ, нормам или по договору оказания услуг.

Не берут в расчёт в объем энергии, который организация использует в своих собственных целях. Более того, в строке 06, отображаются поставки твердого топлива пользователям и бюджетным организациям для альтернативного отопления. Этот показатель выражают в тоннах.

  • В графе 7 пишут объем тепловой энергии, который потратили на водоснабжение.
  • А именно, натуральные показатели, которые характеризуют объем отпущенных услуг, должны соответствовать определённым показателям, которые оговорены в формах 6в, 6к, 6т, 6гвс, 6э «Отчетные калькуляции себестоимости отпущенных услуг» по видам деятельности.

    Объем услуг в натуральном выражении

    1. В строке 01 указывают сведения об обслуживаемом жилом фонде, то есть организации, в которой организации проводят работы по ремонту и обслуживанию.
    2. Строка 02 содержит число жильцов фонда в обслуживаемом жилищном фонде. Сюда относятся как владельцы жилых, помещений с членами их семей, так и арендаторы.

    В число проживающих не входят лица, временно отсутствующие (сроком до 6 месяцев).

  • В графе 2 строк 03, 04, 05 приводят объем воды, выделенной всем пользователям. Рассчитывается объём согласно показателям приборов, либо по стандартизированным формулам
  • В графе 3 строк 03, 04, 05 указывается объем пропуска сточных вод, принятых от населения, бюджетных организаций, промышленных и прочих коммерческих потребителей услуг.

    Количество сточных вод определяют по, выставленным абонентам счетам, которые учитывают, нормы потребления услуг водоотведения, определённые для населения и бюджетных организаций.

  • В графу 4 строк 03, 04, 05 заносят общий объем теплоэнергии.
  • В графе 5 строк 03, 04, 05 отражается теплоэнергия, потраченная на горячее водоснабжение всем пользователям.

    Выделение газа бюджетным структурам включает в себя траты газа на отопление, вентиляцию, горячее водоснабжение и прочие санитарно-гигиенические потребности жилищных зданий и бюджетных организаций.
    В графе 8 строк 03, 04, 05 приводится объем сжиженного газа, отпущенного всем потребителям.

    Объем газа для населения и бюджетофинансируемых организаций должен быть равен соответственным показателя, согласно форме N 1-газ.

  • В строке 06 по всем графам (кроме гр. 6 и гр. 8) записывают число проживающих в жилом фонде, которым оказан данный вид жилищно-коммунальных услуг.
  • Результаты финансово-хозяйственной деятельности организаций

    Раздел содержит информацию о результатах финансово-хозяйственной деятельности организаций, оказывающих жилищно-коммунальные услуги.

    • В графе 2 по строкам 42 – 46 и 48 – 56 приводят сведения о начисленных пользователям жилищно-коммунальных платежах за обслуживание и ремонт жилых помещений, а также за услуги ЖКХ.
    • В графе 7 по строкам 42 – 46 и 48 – 56 указана цена предоставленных услуг, рассчитанная по стандартным тарифам.
    • В графе 8 и 9 по строкам 42 – 46 и 48 – 56 записано возмещение жильцами средств за оказание услуг ЖКХ с учетом стандарта уровня платежей жильцов.
    • Сведения графы 8 различаются с данными графы 2 на величину оказанных отдельным категориям пользователей соц.поддержки и субсидий на оплату услуг.
    • Графа 9 по всем строкам является суммой граф 3, 5 и 6.
    • По строке 59 показан установленный областной стандарт соц.нормы площади жилых помещений, перепадающих на 1 гражданина.

    Ошибки при составлении

    При заполнении отчёта не допускается пропуск строк или исправление значений. В случае допуска ошибки, весь лист нужно заполнять заново. Также важно помнить про единицы измерения и округление до десятых (хотя это не будет являться грубой ошибкой). Подача заведомо ложных сведений повлечёт за собой административную ответственность и штраф, в размере до 300 000 рублей к организации и до 14 000 рублей ответственному лицу.

    Заключение

    Форма заполняется и сдаётся территориальному органу Росстата в субъекте РФ (по адресу регистрации) позже, чем за 30 рабочих дней после отчётного периода. Просрочка без уважительных причин также повлечёт за собой санкции. При заполнении можно воспользоваться услугами онлайн-сервисов, которые предоставляют простые формы для заполнения и экономят время.

    Не нашли ответа на свой вопрос? Узнайте, как решить именно Вашу проблему — позвоните прямо сейчас:

    Источник: https://svoe.guru/mnogokvartirnye-doma/upravlenie/zhkh/forma-22/kak-zapolnyat.html

    Заполнение отчета Форма 22-ЖКХ (жилище)

    Форма 22-ЖКХ (жилище) «Сведения о работе организаций, оказывающих услуги в сфере жилищно-коммунального хозяйства в условиях реформы» предоставляется организациями сферы ЖКХ в орган Росстата по месту своего нахождения.

    Настройки отчета

    Отчет доступен в меню «Отчеты — 1С Отчетность — Регламентированные отчеты» в разделе «Статистика»:

    Далее, следует указать организацию и период формирования отчета:

    В настройках отчета указывается соответствие услуг, социальная норма и вид площади:

    Отчет заполняется по кнопке «Заполнить отчет»:

    Раздел 1. Объем коммунальных ресурсов и услуг в натуральном выражении

    По разделу, автоматически заполняются ячейки в колонках 3-6, 8-10 строки 01 и ячейки в колонках 3,4,5,8 строки 02.

    Данные рассчитываются по начислениям за период отчета. Берется начисление по услугам и по ним суммируется объем потребления

    Например, по Электроэнергии в ячейку будет помещен суммарный объем по электроэнергии за период отчета. В документе «Начисление услуг» это объем индивидуального потребления + объем на ОДН. Виды услуг в столбцах определяются из соотношения в настройках отчета.

    Проверить данные в отчете можно на основании Отчета по пользованию услугами:

    Остальные ячейки, при необходимости, в разделе заполняются вручную.

    Раздел 2. Основные показатели финансово-хозяйственной деятельности жилищных организаций

    По разделу автоматически заполняются ячейки по в колонке 3 по строкам 06 (итоговая)13, 14 (итоговая), 16-17, 36-44, 46.

    Данные в подразделе «Доходы и расходы» заполняются суммами начисления за период отчета в разрезе видов услуг и равны аналогичным строкам в Разделе 4:

    Источник: https://vgkh.ru/faq-1s-zhkh/nachislenie_uslug_3_0/otchet-forma-22-zhkkh/


    Похожие записи:

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *