Группировка по организационно правовой форме контрагентов в 2020
Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Группировка по организационно правовой форме контрагентов в 2020». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.
Любые изменения и дополнения к настоящему договору действительны при условии, если они совершены в письменной форме и подписаны сторонами или надлежаще уполномоченными на то представителями сторон. Купля-продажа распространённый вид гражданско-правовых сделок. 1, выплачивается Продавцу Покупателем путём перечисления на банковский счёт, указанный Покупателем.
Содержание:
Группировка по организационно правовой форме контрагентов в 2020
Юридическая тематика очень сложная но, в этой статье, мы постараемся ответить на вопрос «Группировка по организационно правовой форме контрагентов в 2020». Конечно, если у Вас остались вопросы Вы сможете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.
ОКОПФ — общероссийский классификатор организационно-правовых форм, на основании которого субъектам предпринимательства после их регистрации или перерегистрации присваиваются коды, позволяющие идентифицировать их принадлежность к организационно-правовой форме. Объектами классификации в ОКОПФ являются организационно-правовые формы юридических лиц, являющихся коммерческими или некоммерческими организациями; организаций, созданных в соответствии с законодательством без прав юридического лица, и международных организаций, а также граждан, осуществляющих коммерческую деятельность или деятельность, не отнесенную законодательством к предпринимательству.
Общероссийский классификатор организационно-правовых форм (ОКОПФ)
Общероссийский классификатор организационно-правовых форм состоит из пяти цифр, в состав которых входит:
Первая цифра – это раздел классификатора:
• 1 00 00 – организационно-правовые формы юридических лиц, являющихся коммерческими корпоративными организациями;
• 2 00 00 – организационно-правовые формы юридических лиц, являющихся некоммерческими корпоративными организациями;
• 3 00 00 – организационно-правовые формы организаций, созданных без прав юридического лица;
• 4 00 00 – организационно-правовые формы международных организаций, осуществляющих деятельность на территории Российской Федерации;
• 5 00 00 – организационно-правовые формы для деятельности граждан (физических лиц).
• 6 00 00 – организационно-правовые формы юридических лиц, являющихся коммерческими унитарными организациями.
• 7 00 00 – организационно-правовые формы юридических лиц некоммерческими унитарными организациями.
Вторая и третья цифры – это тип организационно правовой формы.
Третья и четвертая цифры – это вид организационно правовой формы.
На портале ЗАЧЕСТНЫЙБИЗНЕС, Вы можете бесплатно проверить, получить ОКОПФ компаний и индивидуальных предпринимателей.
Данные на портале ежедневно обновляются и синхронизируются с сервисом nalog.ru ФНС РФ*.
Вы также можете бесплатно узнать код ОКОПФ по ИНН юридического лица или индивидуального предпринимателя.
В карточке компании, полученной при поиске по ИНН, содержится вся открытая официальная информация о компаниях и предпринимателях РФ, в том числе код ОКОПФ.
- 1 00 00 — организационно-правовые формы юридических лиц, являющихся коммерческими корпоративными организациями;
- 2 00 00 — организационно-правовые формы юридических лиц, являющихся некоммерческими корпоративными организациями;
- 3 00 00 — организационно-правовые формы организаций, созданных без прав юридического лица;
- 4 00 00 — организационно-правовые формы международных организаций, осуществляющих деятельность на территории Российской Федерации;
- 5 00 00 — организационно-правовые формы для деятельности граждан (физических лиц);
- 6 00 00 — организационно-правовые формы юридических лиц, являющихся коммерческими унитарными организациями;
- 7 00 00 — организационно-правовые формы юридических лиц, являющихся некоммерческими унитарными организациями.
Для идентификации классификационных группировок институциональных секторов экономики используется комбинированный метод классификации, состоящей из двух частей.
Для первой (обязательной) части используется иерархический метод классификации с кодированием классификационных группировок четырехзначным цифровым кодом переменной длины от двух до четырех знаков.
Для второй (факультативной) части используется фасетный метод классификации (расширяющий группировки первой части дополнительными независимыми признаками, необходимыми для решения задач отдельных федеральных министерств и ведомств) с кодированием каждого фасета трехзначным цифровым кодом постоянной длины.
Первый знак — номер фасета, два последующих — позиции фасета.
Классификация институциональных секторов экономики обеспечивает качество исходной информации для формирования макроэкономических показателей, представляемой субъектами статистического учета в порядке межведомственного обмена; является основой для объективной оценки состояния и развития российской экономики в разрезе институциональных секторов экономики в соответствии с методологией СНС-2008.
Например, в ООО или АО бизнесом руководит общее собрание собственников. Вопросы по управлению решает генеральный директор – в рамках полномочий, которые определили в законе и уставе. В частности, собрание должно дать согласие на некоторые сделки. А в простом товариществе каждый из участников организации вправе вести дела, если при ее создании не оговорили иного.
Организационно-правовые формы предприятий: как сделать выбор
Если гражданин хочет заниматься коммерческой деятельностью, но без образования юрлица, он вправе зарегистрировать ИП. Это еще одна популярная форма ведения бизнеса. В Общероссийском классификаторе организационно-правовых форм (ОКОП) у ИП есть свой номер – 50102.
Для идентификации классификационных группировок институциональных секторов экономики используется комбинированный метод классификации, состоящей из двух частей.
Для первой (обязательной) части используется иерархический метод классификации с кодированием классификационных группировок четырехзначным цифровым кодом переменной длины от двух до четырех знаков.
Для второй (факультативной) части используется фасетный метод классификации (расширяющий группировки первой части дополнительными независимыми признаками, необходимыми для решения задач отдельных федеральных министерств и ведомств) с кодированием каждого фасета трехзначным цифровым кодом постоянной длины.
Первый знак — номер фасета, два последующих — позиции фасета.
На первой ступени классификационного деления (X) представлены два раздела, в первом из которых классифицируются институциональные единицы — резиденты Российской Федерации, составляющие в целом российскую экономику, второй раздел обозначает нерезидентов Российской Федерации, вступающих в экономические отношения с единицами — резидентами Российской Федерации;
на второй ступени (XX) — институциональные секторы; на третьей ступени (XXX) — подсекторы; на четвертой ступени (XXXX) — субподсекторы.
Основанием для разработки новой версии Общероссийского классификатора организационно-правовых форм (ОКОПФ) является постановление Правительства Российской Федерации от 2 октября 2006 г. № 595 «О федеральной целевой программе «Развитие государственной статистики России в 2007-2011 годах».
Коды статистики необходимы во многих ситуациях. Открытие кредитной линии или расчётного счёта для индивидуального предпринимателя не обходятся без ОКОПФ. Создание филиала или подразделения фирмы также потребуют числового значения.
Для чего нужен общероссийский классификатор организационно-правовой формы индивидуального предпринимателя
Для формирования экономической и социальной политики государство вправе получать подробную информацию о новых и вновь зарегистрированных предприятий, ведущих коммерческую и некоммерческую деятельность. Для отчётности по субъектам хозяйствования создан орган статистики, который получает сведения на основании присвоенных кодов различным компаниям и организациям.
Кодировка утверждена приказом Росстандарта и действует согласно последней редакции от декабря 2014 года.Что же такое ОКОПФ, для чего он нужен ИП, и как его получить, поможет разобраться материал данной статьи.
Организационно-правовые формы юридического лица (ОПФ) – это формы деятельности, которые закреплены непосредственно законодательством страны и определяют права, обязанности и порядок распоряжения активами юридического лица.
Организационно правовые формы предпринимательской деятельности
Организационно правовые формы некоммерческих организаций предполагают, что денежная прибыль, получена в ходе их деятельности, идет на осуществление уставных целей и задач, зачастую это социальные, образовательные или гуманитарные цели. Некоммерческие организации имеют большое преимущество в том, что освобождены от уплаты большинства налогов. Этим охотно пользуются бизнесмены.
- Каким образом будет финансироваться компания? Понадобиться ли привлечение инвесторов или инвестировать компанию будет только собственник.
- Собственник желает вести дело самостоятельно или нанимать директора, бухгалтера и других работников?
- Насколько крупный будет бизнес, какой предполагается месячный и годовой оборот?
- Какому расчету с контрагентами отдается преимущество: наличному или безналичному?
- Возможна ли продажа бизнеса в будущем?
Узнать код ОПФ ООО можно на официальном сайте Росстата. Данный интернет-ресурс содержит достоверную и актуальную информацию, которую можно использовать для предоставления в проверяющие и контролирующие органы. Наряду с ОКОПФ, на сайте Росстата вы сможете найти сведения о других статистических кодах. Преимуществами данного способа получения информации является:
С помощью ОКОПФ осуществляется структурирование субъектов хозяйствования по группам организационно-правовых форм. Следовательно, главным предназначением классификатора является упорядочивание и организация предпринимательской деятельности.
Коды ОКОПФ для общества с ограниченной ответственностью, также как и другие статкоды, можно получить в онлайн-режиме при условии наличия базовых данных об организации. В статье представлена детальная информация о целевом предназначении кода ОКОПФ (для чего он нужен и что означает), а также о том, как обществу с ограниченной ответственностью узнать свой код в режиме онлайн.
Источник: https://baiksp.ru/zaklyuchenie-dogovorov/gruppirovka-po-organizatsionno-pravovoj-forme-kontragentov-v-2019
Детализация статей 560, 660, 730, 830: выбираем тип контрагента
С 2019 года статьи 560, 660, 730, 830, отражающие в бухгалтерском учете увеличение (уменьшение) дебиторской и кредиторской задолженности, детализированы подстатьями в зависимости от типа контрагента, с которым производятся расчеты. Приведенная в данной статье таблица поможет вам правильно выбрать тип контрагента и, соответственно, применить подстатью КОСГУ.
Для отражения в бухгалтерском учете расчетов с контрагентами (на счетах 0 205 00 000, 0 206 00 000, 0 208 00 000, 0 209 00 000, 0 210 00 000, 0 302 00 000, 0 303 00 000, 0 304 00 000) применяются следующие подстатьи КОСГУ (п. 13.6, 14.6, 15.3, 16.3 Порядка № 209н):
Контрагенты, с которыми учреждение производит расчеты
Участники бюджетного процесса
Государственные (муниципальные) бюджетные и автономные учреждения
Финансовые и нефинансовые организации государственного сектора
Иные нефинансовые организации
Иные финансовые организации
Некоммерческие организации и физические лица – производители товаров, работ, услуг
Наднациональные организации и правительства иностранных государств
* Применяются при ведении бухгалтерского учета с 01.01.2021, составлении бухгалтерской и иной финансовой отчетности начиная с отчетности за 2021 год.
По одним счетам расчетов применение той или иной подстатьи КОСГУ не вызывает сомнений, к примеру:
- счета 0 208 00 000 «Расчеты с подотчетными лицами», 0 304 02 000 «Расчеты с депонентами», 0 304 03 000 «Расчеты по удержаниям из выплат по оплате труда» применяются с подстатьями 567 (667), 737 (837) КОСГУ, поскольку они отражают расчеты с физическими лицами – работниками учреждения;
- счет 303 00 000 «Расчеты по платежам в бюджеты» применяется с подстатьями 561 (661), 731 (831) КОСГУ, так как предназначен для отражения расчетов с ФНС, ФСС, ПФР и прочими участниками бюджетного процесса.
По другим – определиться с типом контрагента довольно сложно. Поможет в этом приведенная ниже таблица.
Тип контрагентов. Кто к ним относится?
Рекомендуемые номера счетов для отражения расчетов
Участники бюджетного процесса. К ним относятся (п. 1 ст. 152 БК РФ):
– высшее должностное лицо субъекта РФ, глава муниципального образования;
– законодательные (представительные) органы государственной власти и представительные органы местного самоуправления;
– исполнительные органы государственной власти (исполнительно-распорядительные органы муниципальных образований);
– органы государственного (муниципального) финансового контроля;
– органы управления государственных внебюджетных фондов;
0 210 03 561 (661), 0 210 06 561 (661), 0 210 10 561 (661), 0 303 xx 731 (831), а также иные аналитические счета расчетов счетов 0 205 00 000, 0 209 00 000 с применением подстатей 561 (661), 731 (831) КОСГУ
– главные распорядители (распорядители) бюджетных средств;
– главные администраторы (администраторы) доходов бюджета;
– главные администраторы (администраторы) источников финансирования дефицита бюджета;
– получатели бюджетных средств (в том числе казенные учреждения)
Бюджетные (автономные) учреждения. Согласно положениям БК РФ указанные учреждения не являются участниками бюджетного процесса, а в целях применения Порядка № 209н относятся к сектору государственного управления (п. 2 Порядка № 209н)
0 206 41 562 (662), 0 206 81 562 (662), 0 302 41 732 (832), 0 304 06 732 (832) (в части внутренних расчетов (то есть расчетов учреждения самим с собой), например, при переносе операций с одного вида деятельности на другой).
Иные аналитические счета расчетов счетов 0 205 00 000 (например, при реализации имущества, оказании услуг бюджетным (автономным) учреждениям), 0 206 00 000 и 0 302 00 000 (например, при закупке товаров, работ, услуг у бюджетных (автономных) учреждений) с применением подстатей 562 (662), 732 (832) КОСГУ
Финансовые и нефинансовые организации государственного сектора. К организациям государственного сектора согласно п. 9.5 Порядка № 209н (в редакции Приказа № 69н*) относятся:
1) государственные (муниципальные) унитарные предприятия. Правовые основы создания таких предприятий закреплены в Федеральном законе от 14.11.2002 № 161‑ФЗ «О государственных и муниципальных унитарных предприятиях». Согласно его положениям унитарным предприятием признается коммерческая организация, не наделенная правом собственности на имущество, закрепленное за ней собственником. Имущество унитарного предприятия принадлежит на праве собственности Российской Федерации, субъекту РФ или муниципальному образованию;
2) государственные корпорации и компании. Ими признаются не имеющие членства некоммерческие организации, учрежденные
0 206 42 563 (663), 0 206 44 563 (663), 0 206 47 563 (663), 0 206 49 563 (663), 0 302 42 733 (833), 0 302 44 733 (833), 0 302 47 733 (833), 0 302 49 733 (833), а также иные аналитические счета расчетов счетов 0 206 00 000, 0 302 00 000 с применением подстатей 563 (663), 733 (833) КОСГУ
Российской Федерацией на основе имущественного взноса. Госкорпорация и госкомпания создаются на основании федерального закона (ст. 7.1, 7.2 Федерального закона № 7‑ФЗ**). Примерами таких организаций являются госкорпорации «Росатом», «Ростех», «Агентство по страхованию вкладов», госкомпания «Российские автомобильные дороги»;
3) публично-правовые компании. В соответствии со ст. 2 Федерального закона № 236‑ФЗ*** публично-правовой компанией является унитарная некоммерческая организация, созданная Российской Федерацией, наделенная функциями и полномочиями публично-правового характера и осуществляющая свою деятельность в интересах государства и общества. Публично-правовая компания может быть создана на основании федерального закона или указа Президента РФ. В качестве примера приведем ППК «Фонд защиты прав граждан – участников долевого строительства»
Иные нефинансовые организации. К нефинансовым организациям относятся организации, занимающиеся производством товаров и оказанием нефинансовых услуг, работ (п. 10.4 Порядка № 209н).
К иным нефинансовым организациям следует относить обычные коммерческие организации – поставщиков, подрядчиков, исполнителей. Производители товаров (работ, услуг), являющиеся организациями государственного сектора, некоммерческими организациями или индивидуальными предпринимателями, к данному типу контрагентов не относятся. Для них предусмотрена отдельная группировка
0 206 45 564 (664), 0 206 4А 564 (664), 0 302 45 734 (834), 0 302 4А 734 (834).
Стоит отметить, что расчеты с иными нефинансовыми организациями являются наиболее распространенными видами расчетов. Так, при закупке товаров, работ, услуг у коммерческих организаций применяются следующие счета:
Кроме того, для отражения расчетов с коммерческими организациями могут применяться и иные аналитические счета счетов 0 206 00 000, 0 302 00 000, 0 205 00 000, 0 209 00 000 с применением подстатей 564 (664), 734 (834) КОСГУ
Иные финансовые организации. К финансовым организациям в соответствии с п. 10.4 Порядка № 209н относятся:
– банки и небанковские кредитные организации, имеющие лицензию ЦБ РФ на осуществление банковских операций;
0 206 43 565 (665), 0 206 48 565 (665), 0 206 27 565 (665), 0 302 43 735 (835), 0 302 48 735 (835), 0 302 27 735 (835), а также иные аналитические счета расчетов счетов 0 206 00 000, 0 302 00 000, 0 205 00 000, 0 209 00 000
– юридические лица, предоставляющие на основании соответствующей лицензии услуги страхования, перестрахования, взаимного страхования;
– иные финансовые организации.
В качестве иных финансовых организаций следует рассматривать коммерческие кредитные и страховые организации. Финансовые организации государственного сектора к данному типу контрагентов не относятся
с применением подстатей 565 (665), 735 (835) КОСГУ
Некоммерческие организации и физические лица – производители товаров, работ, услуг. В соответствии с п. 13.6.6, 14.6.6, 15.3.6, 16.3.6 Порядка № 209н (в редакции Приказа № 69н) к данному типу контрагентов относятся некоммерческие организации (за исключением бюджетных, автономных учреждений, государственных корпораций (компаний), публично-правовых компаний), индивидуальные предприниматели и физические лица – производители товаров (работ, услуг)
0 206 46 566 (666), 0 206 4В 566 (666), 0 302 46 566 (666), 0 302 4В 566 (666).
Кроме того, для отражения расчетов с указанными контрагентами могут быть использованы и иные аналитические счета счетов 0 206 00 000, 0 302 00 000, 0 205 00 000, 0 209 00 000 с применением подстатей 566 (666), 736 (836) КОСГУ
Физические лица. В качестве физических лиц следует учитывать не только персонал учреждений, но и сторонних физических лиц, с которыми произведены расчеты (за исключением лиц, выступающих производителями товаров, работ, услуг)
0 208 xx 567 (667), 0 302 11 737 (837), 0 302 96 737 (837), 0 302 98 737 (837), 0 304 02 737 (837), 0 304 03 737 (837).
Кроме того, для отражения расчетов с физическими лицами могут применяться и иные аналитические счета расчетов (0 205 00 000, 0 209 00 000, 0 302 00 000) с использованием подстатей 567 (667), 737 (837) КОСГУ
Наднациональные организации и правительства иностранных государств. Наднациональные организации – это организации, учрежденные и контролируемые акционерами – суверенными правительствами соответствующих стран. Примерами таких организаций являются Международный валютный фонд (МВФ), Всемирная торговая организация (ВТО), Организация Объединенных Наций (ООН)
Для отражения расчетов с указанными контрагентами применяются соответствующие аналитические счета расчетов с использованием подстатей 568 (668), 738 (838) КОСГУ
Нерезиденты. В соответствии с п. 9.5 Порядка № 209 (в редакции Приказа № 69н) к категории нерезидентов следует относить международные организации и иные организации-нерезиденты (за исключением наднациональных организаций и правительств
Для отражения расчетов с указанными контрагентами с 2021 года применяются соответствующие аналитические счета расчетов с использованием подстатей 569 (669), 739 (839) КОСГУ
иностранных государств, международных финансовых организаций).
Поскольку подстатьи КОСГУ, характеризующие данную категорию контрагентов, применяются с 2021 года, возможно, будут приведены дополнительные разъяснения о том, кого нужно относить к нерезидентам
* Приказ Минфина РФ от 13.05.2019 № 69н «О внесении изменений в Приказ Минфина России от 29 ноября 2017 № 209н «Об утверждении Порядка применения классификации операций сектора государственного управления» (на момент написания статьи находился на регистрации в Минюсте).
** Федеральный закон от 12.01.1996 № 7‑ФЗ «О некоммерческих организациях».
*** Федеральный закон от 03.07.2016 № 236‑ФЗ «О публично-правовых компаниях в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».
В заключение отметим, что статус контрагента определяется на дату совершения операции. Для этого следует проанализировать информацию о нем (о его организационно-правовой форме), содержащуюся:
- в договорах, первичных документах, поступающих от контрагента (в том числе в фирменных бланках, оттиске печати);
- на официальном сайте;
- в учредительных документах;
- в выписках из единых государственных реестров юридических лиц (ЕГРЮЛ), индивидуальных предпринимателей (ЕГРИП).
Источник: https://www.audar-press.ru/vybor-tipa-konragenta-uchrezhdeniya
Как правильно определить тип контрагента в расчетах с финансовыми или нефинансовыми организациями
Для определения кода КОСГУ необходимо руководствоваться непосредственно Порядком N 209н и методическими рекомендациями, доведенными Письмом Минфина России от 29.06.2018 N 02-05-10/45153 (далее – Методические рекомендации).
Финансовые организации – это банки, страховые компании и те, кто оказывает другие финансовые услуги.
Нефинансовые организации продают прочие товары, работы, услуги. Сектор государственного управления в этой классификации не участвует.
Пример. Погашение кредиторской задолженности перед частной организацией – поставщиком материалов отражается по коду 834 «Уменьшение прочей кредиторской задолженности по расчетам с иными нефинансовыми организациями».
Долг по комиссии банка признается по коду 735 «Увеличение прочей кредиторской задолженности по расчетам с иными финансовыми организациями».
Расчеты с ГУП, МУП необходимо отражать с применением подстатей 733, 833, 563, 663 КОСГУ.
При расчетах с ПАО, ОАО, ООО для выбора кода КОСГУ необходимо ответить на два вопроса:
– является ли публично-правовое образование или государственное (муниципальное) бюджетное, автономное учреждение владельцем более 50% акций (долей) этого общества;
– является ли общество производителем товаров, работ, услуг или финансовой организацией.
Следовательно, при расчетах с подобными организациями в номерах счетов указываются подстатьи 734, 834, 564, 664 КОСГУ.
Единственным акционером ОАО «РЖД» является Российская Федерация, от имени которой полномочия акционера осуществляет Правительство РФ. Более 50% акций ПАО «Аэрофлот» принадлежит Российской Федерации в лице Росимущества.
Указанные юридические лица также являются производителями товаров, работ, услуг, но при этом относятся к нефинансовым организациям госсектора. Следовательно, при расчетах с подобными контрагентами применяются подстатьи 733, 833, 563, 663 КОСГУ.
ПАО СК «Росгосстрах» является страховой компанией, т.е. финансовой организацией в целях применения КОСГУ (п. 10.4 Порядка N 209н). Акционеры общества – коммерческие организации и физические лица, т.е. к госсектору общество не относится. Для расчетов с такими контрагентами применяются подстатьи 735, 835, 565, 665.
Расчеты с ПАО Сбербанк отражаются с применением подстатьи 735 «Увеличение прочей кредиторской задолженности по расчетам с иными финансовыми организациями» КОСГУ (подп. 15.3.5 п. 15 Порядка N 209н). Однако, по мнению Минфина РФ, отнесение Сбербанка к организациям госсектора также нельзя считать ошибкой в силу особого статуса ЦБ РФ, т.е. может применяться и подстатья 733 «Увеличение прочей кредиторской задолженности по расчетам с финансовыми и нефинансовыми организациями государственного сектора» КОСГУ.
Источник: https://www.elcode.ru/service/news/daydjest-novostey-zakonodatelstva/kak-pravilno-opredelit-tip-kontragenta-v-raschetah
Общероссийский классификатор организационно-правовых форм (ОКОПФ)
ОКОПФ — общероссийский классификатор организационно-правовых форм, на основании которого субъектам предпринимательства после их регистрации или перерегистрации присваиваются коды, позволяющие идентифицировать их принадлежность к организационно-правовой форме. Объектами классификации в ОКОПФ являются организационно-правовые формы юридических лиц, являющихся коммерческими или некоммерческими организациями; организаций, созданных в соответствии с законодательством без прав юридического лица, и международных организаций, а также граждан, осуществляющих коммерческую деятельность или деятельность, не отнесенную законодательством к предпринимательству.
На портале ЗАЧЕСТНЫЙБИЗНЕС, Вы можете бесплатно проверить, получить ОКОПФ компаний и индивидуальных предпринимателей.
Данные на портале ежедневно обновляются и синхронизируются с сервисом nalog.ru ФНС РФ*.
Вы также можете бесплатно узнать код ОКОПФ по ИНН юридического лица или индивидуального предпринимателя.
В карточке компании, полученной при поиске по ИНН, содержится вся открытая официальная информация о компаниях и предпринимателях РФ, в том числе код ОКОПФ.
Чтобы узнать ОКОПФ, введите ИНН или ОГРН организации:
Общероссийский классификатор организационно-правовых форм состоит из пяти цифр, в состав которых входит:
Первая цифра – это раздел классификатора:
• 1 00 00 – организационно-правовые формы юридических лиц, являющихся коммерческими корпоративными организациями;
• 2 00 00 – организационно-правовые формы юридических лиц, являющихся некоммерческими корпоративными организациями;
• 3 00 00 – организационно-правовые формы организаций, созданных без прав юридического лица;
• 4 00 00 – организационно-правовые формы международных организаций, осуществляющих деятельность на территории Российской Федерации;
• 5 00 00 – организационно-правовые формы для деятельности граждан (физических лиц).
• 6 00 00 – организационно-правовые формы юридических лиц, являющихся коммерческими унитарными организациями.
• 7 00 00 – организационно-правовые формы юридических лиц некоммерческими унитарными организациями.
Вторая и третья цифры – это тип организационно правовой формы.
Третья и четвертая цифры – это вид организационно правовой формы.
Полная информация об Организациях доступна в Премиум доступе.
Желаем Вам плодотворной, комфортной работы на портале, используя поиск юридических лиц и ИП и определения ОКОПФ по ИНН!
Ваш ЗАЧЕСТНЫЙБИЗНЕС.РФ.
* Данные ЕГРЮЛ/ЕГРИП являются открытыми и предоставляются на основании п.1 ст.6 Федерального закона от 08.08.2001 № 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей»: Содержащиеся в государственных реестрах сведения и документы являются открытыми и общедоступными, за исключением сведений, доступ к которым ограничен, а именно сведения о документах, удостоверяющих личность физического лица.
Источник: https://zachestnyibiznes.ru/lp/okopf
ОКОПФ (ОК 028-2012)
Общероссийский классификатор организационно-правовых форм
Действует
Дата последней актуализации классификатора и внесения в него изменений: 15.09.2020
Общие сведения о классификаторе ОКОПФ
Наименование на русском языке: Общероссийский классификатор организационно-правовых форм
Наименование на английском языке: Russian Classification of Organisational and Legal Forms
Аббревиатура: ОКОПФ
Обозначение: ОК 028-2012
Дата введения в действие: 01.01.2013
Основание: Приказ Росстандарта от 16.10.2012 г. № 505-ст
Предыдущий классификатор: ОКОПФ ОК 028-99
Дата окончания действия: —
Основание: —
Последующий классификатор: —
Коды ОКОПФ
Классификатор включает в себя несколько разделов и приложений, которые представлены в таблице ниже.
Выберите необходимый раздел (приложение) для дальнейшей работы.
Код ОКОПФ | Наименование |
---|---|
1 00 00 | ОРГАНИЗАЦИОННО-ПРАВОВЫЕ ФОРМЫ ЮРИДИЧЕСКИХ ЛИЦ, ЯВЛЯЮЩИХСЯ КОММЕРЧЕСКИМИ КОРПОРАТИВНЫМИ ОРГАНИЗАЦИЯМИ Позиция изменена: см. Историю изменений |
2 00 00 | ОРГАНИЗАЦИОННО-ПРАВОВЫЕ ФОРМЫ ЮРИДИЧЕСКИХ ЛИЦ, ЯВЛЯЮЩИХСЯ НЕКОММЕРЧЕСКИМИ КОРПОРАТИВНЫМИ ОРГАНИЗАЦИЯМИ Позиция изменена: см. Историю изменений |
3 00 00 | ОРГАНИЗАЦИОННО-ПРАВОВЫЕ ФОРМЫ ОРГАНИЗАЦИЙ, СОЗДАННЫХ БЕЗ ПРАВ ЮРИДИЧЕСКОГО ЛИЦА |
4 00 00 | ОРГАНИЗАЦИОННО-ПРАВОВЫЕ ФОРМЫ МЕЖДУНАРОДНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ, ОСУЩЕСТВЛЯЮЩИХ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ НА ТЕРРИТОРИИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ |
5 00 00 | ОРГАНИЗАЦИОННО-ПРАВОВЫЕ ФОРМЫ ДЛЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ГРАЖДАН (ФИЗИЧЕСКИХ ЛИЦ) |
6 00 00 | ОРГАНИЗАЦИОННО-ПРАВОВЫЕ ФОРМЫ ЮРИДИЧЕСКИХ ЛИЦ, ЯВЛЯЮЩИХСЯ КОММЕРЧЕСКИМИ УНИТАРНЫМИ ОРГАНИЗАЦИЯМИ Позиция включена дополнительно: см. Историю изменений |
7 00 00 | ОРГАНИЗАЦИОННО-ПРАВОВЫЕ ФОРМЫ ЮРИДИЧЕСКИХ ЛИЦ, ЯВЛЯЮЩИХСЯ НЕКОММЕРЧЕСКИМИ УНИТАРНЫМИ ОРГАНИЗАЦИЯМИ Позиция включена дополнительно: см. Историю изменений |
Приложение А (справочное): ПОЯСНЕНИЯ К ПОЗИЦИЯМ ОКОПФ | |
Приложение Б (справочное): АЛФАВИТНЫЙ УКАЗАТЕЛЬ ОРГАНИЗАЦИОННО-ПРАВОВЫХ ФОРМ | |
Приложение В (обязательное): КЛАССИФИКАЦИЯ ИНСТИТУЦИОНАЛЬНЫХ СЕКТОРОВ ЭКОНОМИКИ Приложение включено дополнительно: см. Изменение 3/2018 ОКОПФ |
В данной таблице представлены актуальные сведения по каждой позиции классификатора с учётом всех последних изменений.
Для того, чтобы представить цепочку изменений по любой позиции классификатора используются следующие условные комментарии:
— Позиция изменена — этот комментарий означает, что с момента первоначальной публикации классификатора в данную позицию вносились изменения;
— Позиция включена дополнительно — этот комментарий означает, что в первоначальной версии классификатора данной позиции не было (она была включена в него позже очередным изменением);
— Позиция аннулирована — этот комментарий означает, что данная позиция была аннулирована очередным изменением классификатора, и что она больше не актуальна;
— Отсутствие комментария означает, что данная позиция входила в первоначальную версию классификатора и за время его действия никаким изменениям и поправкам не подвергалась.
Для просмотра истории изменения позиции — перейдите по соответствующей ссылке.
Описание классификатора ОКОПФ
Общероссийский классификатор организационно-правовых форм (ОКОПФ) входит в состав Национальной системы стандартизации Российской Федерации.
Основанием для разработки новой версии Общероссийского классификатора организационно-правовых форм (ОКОПФ) является постановление Правительства Российской Федерации от 2 октября 2006 г. № 595 «О федеральной целевой программе «Развитие государственной статистики России в 2007-2011 годах».
Общероссийский классификатор организационно-правовых форм (ОКОПФ) разработан на основе российского законодательства и предназначен для классификации, систематизации, структурирования и идентификации организационно-правовых форм.
ОКОПФ используется при решении задач, связанных с:
- формированием и сопряжением государственных информационных систем и ресурсов;
- разработкой официальной статистической информации в рамках организационно-правовых форм;
- государственным управлением и регулированием в системе налогообложения и других сферах экономики;
- обеспечением межведомственного информационного обмена;
- анализом и прогнозированием социально-экономических процессов и явлений.
Объектами классификации в ОКОПФ являются организационно-правовые формы юридических лиц, являющихся коммерческими или некоммерческими организациями; организаций, созданных в соответствии с законодательством без прав юридического лица, и международных организаций, а также граждан, осуществляющих коммерческую деятельность или деятельность, не отнесенную законодательством к предпринимательству.
Под организационно-правовой формой понимается способ закрепления (формирования) и использования организацией имущества и вытекающие из этого ее правовое положение и цели предпринимательской деятельности.
Исходя из способа закрепления имущества и целей предпринимательской деятельности, юридические лица разделяются на организации, преследующие извлечение прибыли в качестве основной цели своей деятельности (коммерческие организации), либо не имеющие извлечение прибыли в качестве такой цели и не распределяющие полученную прибыль между участниками (некоммерческие организации).
Юридические лица, являющиеся коммерческими организациями , могут создаваться в организационно-правовых формах:
- хозяйственных товариществ и обществ;
- крестьянских (фермерских) хозяйств;
- хозяйственных партнерств;
- производственных кооперативов;
- государственных и муниципальных унитарных предприятий.
Юридические лица, являющиеся некоммерческими организациями , могут создаваться в организационно-правовых формах:
- потребительских кооперативов, к которым относятся в том числе жилищные, жилищно-строительные и гаражные кооперативы, общества взаимного страхования, кредитные кооперативы, фонды проката, сельскохозяйственные потребительские кооперативы;
- общественных организаций, к которым относятся в том числе политические партии и созданные в качестве юридических лиц профессиональные союзы (профсоюзные организации), общественные движения, органы общественной самодеятельности, территориальные общественные самоуправления;
- ассоциаций (союзов), к которым относятся в том числе некоммерческие партнерства, саморегулируемые организации, объединения работодателей, объединения профессиональных союзов, кооперативов и общественных организаций, торгово-промышленные, нотариальные и адвокатские палаты;
- товариществ собственников недвижимости, к которым относятся в том числе товарищества собственников жилья, садоводческие или огороднические некоммерческие товарищества;
- казачьих обществ, внесенных в государственный реестр казачьих обществ в Российской Федерации;
- общин коренных малочисленных народов Российской Федерации;
- фондов, к которым относятся в том числе общественные и благотворительные фонды;
- учреждений, к которым относятся государственные учреждения (в том числе государственные академии наук), муниципальные учреждения и частные (в том числе общественные) учреждения;
- автономных некоммерческих организаций;
- религиозных организаций;
- публично-правовых компаний.
Юридические лица, учредители (участники) которых обладают правом участия (членства) в них и формируют их высший орган, являются корпоративными юридическими лицами (корпорациями) .
К ним относятся хозяйственные товарищества и общества, крестьянские (фермерские) хозяйства, хозяйственные партнерства, производственные и потребительские кооперативы, общественные организации, ассоциации (союзы), товарищества собственников недвижимости, казачьи общества, внесенные в государственный реестр казачьих обществ в Российской Федерации, а также общины коренных малочисленных народов Российской Федерации.
Юридические лица, учредители которых не становятся их участниками и не приобретают в них прав членства, являются унитарными юридическими лицами .
К ним относятся государственные и муниципальные унитарные предприятия, фонды, учреждения, автономные некоммерческие организации, религиозные организации, публично-правовые компании.
К организациям, не являющимся юридическими лицами, но имеющими право осуществлять свою деятельность без образования юридического лица , относятся представительства, филиалы и иные обособленные подразделения юридических лиц, паевые инвестиционные фонды, простые товарищества, а также районные, городские, межрайонные суды (районные суды).
К международным организациям, чья деятельность осуществляется в том числе и на территории Российской Федерации , относятся постоянные объединения межправительственного и неправительственного характера, созданные на основе международных соглашений (устава, статута или иного учредительного документа) и являющиеся международными по своим целям, составу членов, структуре и финансовой поддержке.
Организационно-правовые формы для деятельности граждан включают индивидуальных предпринимателей, глав крестьянских (фермерских) хозяйств, чья деятельность регулируется правилами, применяемыми для юридических лиц, являющихся коммерческими организациями; граждан, чья деятельность не является предпринимательской: адвокаты, учредившие адвокатский кабинет, и нотариусы, занимающиеся частной практикой.
Организационно-правовые формы в ОКОПФ сгруппированы в следующие разделы:
- 1 00 00 — организационно-правовые формы юридических лиц, являющихся коммерческими корпоративными организациями;
- 2 00 00 — организационно-правовые формы юридических лиц, являющихся некоммерческими корпоративными организациями;
- 3 00 00 — организационно-правовые формы организаций, созданных без прав юридического лица;
- 4 00 00 — организационно-правовые формы международных организаций, осуществляющих деятельность на территории Российской Федерации;
- 5 00 00 — организационно-правовые формы для деятельности граждан (физических лиц);
- 6 00 00 — организационно-правовые формы юридических лиц, являющихся коммерческими унитарными организациями;
- 7 00 00 — организационно-правовые формы юридических лиц, являющихся некоммерческими унитарными организациями.
В состав каждого из разделов ОКОПФ включены соответствующие организационно-правовые формы.
В ОКОПФ введены позиции:
1 90 00 «Прочие юридические лица, являющиеся коммерческими организациями», предназначенная для идентификации организационно-правовых форм, установленных законодательством, регулирующим процедуру создания юридических лиц до введения в действие Гражданского кодекса Российской Федерации.
В ОКОПФ использованы иерархический метод классификации и последовательный метод кодирования.
Каждая позиция в классификаторе содержит:
- пятиразрядный цифровой код;
- наименование организационно-правовой формы.
Структура кода классификатора
Формула структуры кодового обозначения ОКОПФ :
где:
1-й знак — обозначает раздел классификатора;
2-й и 3-й знаки — тип организационно-правовой формы;
4-й и 5-й знаки — вид организационно-правовой формы.
Форма и пример записи позиций
Код | Наименование |
---|---|
1 42 00 | Производственные кооперативы (кроме сельскохозяйственных производственных кооперативов) |
К позициям ОКОПФ в приложении А даны пояснения, содержащие установленные законодательством определения организационно-правовых форм.
Для удобства использования данного классификатора в практических целях позиции ОКОПФ приведены в приложении Б в алфавитном порядке.
Приложение В содержит классификацию институциональных секторов экономики (КИСЭ). Данное приложение было включено впоследствии дополнительным изменением 3/2018 ОКОПФ, упразднив при этом действовавший до тех пор самостоятельный Классификатор институциональных единиц по секторам экономики (КИЕС).
Классификация институциональных секторов экономики обеспечивает качество исходной информации для формирования макроэкономических показателей, представляемой субъектами статистического учета в порядке межведомственного обмена; является основой для объективной оценки состояния и развития российской экономики в разрезе институциональных секторов экономики в соответствии с методологией СНС-2008.
Для идентификации классификационных группировок институциональных секторов экономики используется комбинированный метод классификации, состоящей из двух частей.
Для первой (обязательной) части используется иерархический метод классификации с кодированием классификационных группировок четырехзначным цифровым кодом переменной длины от двух до четырех знаков.
Для второй (факультативной) части используется фасетный метод классификации (расширяющий группировки первой части дополнительными независимыми признаками, необходимыми для решения задач отдельных федеральных министерств и ведомств) с кодированием каждого фасета трехзначным цифровым кодом постоянной длины.
Первый знак — номер фасета, два последующих — позиции фасета.
Классификационные группировки институциональных секторов экономики образуются путем комбинации позиций первой части (обязательного использования) и позиций второй части (факультативного использования).
Коды классификационных группировок первой и второй частей разделяются точкой.
Структура кода КИСЭ имеет следующий вид:
Обязательная часть :
X | — раздел; |
XX | — сектор; |
XXX | — подсектор; |
XXXX | — субподсектор. |
Факультативная часть (расширяющая группировки первой части по дополнительным независимым признакам), отражаемая после точки:
XXXX.XXX
Формула структуры кода КИСЭ следующая:
где:
X — символ, обозначающий разряды кода.
Классификация институциональных секторов экономики содержит четыре обязательные ступени классификационного деления группировок и пятую ступень факультативного применения.
Код каждой последующей группировки образуется добавлением одной значащей цифры на соответствующем разряде кода.
На первой ступени классификационного деления (X) представлены два раздела, в первом из которых классифицируются институциональные единицы — резиденты Российской Федерации, составляющие в целом российскую экономику, второй раздел обозначает нерезидентов Российской Федерации, вступающих в экономические отношения с единицами — резидентами Российской Федерации;
на второй ступени (XX) — институциональные секторы; на третьей ступени (XXX) — подсекторы; на четвертой ступени (XXXX) — субподсекторы.
Указанные выше четыре ступени классификационного деления обязательны к применению в идентификационном коде конкретного объекта классификации.
Они разделяются точкой от пятой ступени классификационного деления, отражающей дополнительные признаки (факультативного применения), необходимые для решения задач отдельных федеральных министерств и ведомств.
Форма и пример записи позиций
Классификация группировок (секторов) в отдельных случаях завершена на второй или третьей ступенях классификационного деления.
Разработку изменений к Общероссийскому классификатору организационно-правовых форм (ОКОПФ) и его ведение осуществляет Росстат в соответствии с Правилами стандартизации ПР 50.1.024-2005 «Основные положения и порядок проведения работ по разработке, ведению и применению общероссийских классификаторов».
Источник: https://poporyadku.ru/okopf2012.html