Проводки При Списании Библиотечного Фонда В Бюджетных Учреждениях

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Проводки При Списании Библиотечного Фонда В Бюджетных Учреждениях». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

В случае если помещение сдает не собственник помещения, а арендатор, то потребуется приложить договор аренды для подтверждения прав арендатора сдавать данное помещение в аренду. Гарантийное письмо на юридический адрес от собственника помещения для регистрации ООО. При смене юридического адреса в отличии от первичной регистрации потребуется приложить договор аренды помещения.

Содержание:

Учет библиотечных фондов

Нормативные документы

При рассмотрении вопросов бухгалтерского (бюджетного) учета библиотечного фонда в казенных, бюджетных, автономных учреждениях кроме положений Инструкции № 157н 1 , Инструкции № 162н 2 , Инструкции № 174н 3 , Инструкции № 183н 4 , СГС «Основные средства» 5 , Порядка применения бюджетной классификации № 209н 6 , Методических указаний № 52н 7 следует учитывать положения следующих нормативно-правовых актов, регламентирующих порядок деятельности библиотек в РФ:

– Федеральный закон от 29 декабря 1994 г. № 78-ФЗ «О библиотечном деле» (далее – Закон № 78-ФЗ);

– приказ Минкультуры России от 8 октября 2012 г. № 1077 «Об утверждении порядка учета документов, входящих в состав библиотечного фонда» (далее – Приказ № 1077).

Многие вопросы учета библиотечного фонда не оговорены в этих нормативно-правовых актах федерального уровня. Поэтому разрабатывают различные ведомственные нормативно-правовые акты, устанавливающие нормативы учета и списания объектов библиотечного фонда.

Разновидности библиотек

В соответствии с определением, приведенным в статье 1 Закона № 78-ФЗ: библиотека – информационная, культурная, просветительская организация или структурное подразделение организации, располагающие организованным фондом документов и предоставляющие их во временное пользование физическим и юридическим лицам. Из этого определения видно, что с организационно-правовой точки зрения библиотеки бывают двух типов:

– библиотеки, являющиеся самостоятельными учреждениями;

– библиотеки, являющиеся специализированными подразделениями в учреждениях.

В соответствии с законом 8 библиотеки создают во всех видах муниципальных образований: и в поселениях, и в городских округах, и в муниципальных районах (межпоселенческие библиотеки), и в городских округах. Полномочия по организации библиотечного обслуживания населения также есть и на уровнях субъектов Российской Федерации и на федеральном уровне. Таким образом, учреждения-библиотеки могут быть на любом уровне бюджета.

Библиотечные подразделения есть во всех образовательных учреждениях. Библиотечные подразделения могут быть выделены в бюджетных учреждениях любого профиля. Чтобы у бухгалтера учреждения возникла необходимость соблюдать специальные требования к учету библиотечного фонда, необходимо:

– чтобы в учреждении было подразделение, располагающее организованным фондом документов;

– чтобы это подразделение не просто занималось хранением этих документов, основным направлением деятельности подразделения должна быть выдача документов во временное пользование (иное временное предоставление доступа к документам).

Разновидности документов, входящих в библиотечные фонды

В соответствии с определением, приведенным в статье 1 Закона № 78-ФЗ: библиотечный фонд – совокупность документов различного назначения и статуса, организационно и функционально связанных между собой, подлежащих учету, комплектованию, хранению и использованию в целях библиотечного обслуживания населения.

Указанная далее классификация документов, входящих в библиотечные фонды, опирается на Приказ № 1077, но несколько отличается от приведенной в нем, так как ориентирована на специфику бухгалтерского (бюджетного) учета тех или иных документов.

В состав библиотечного фонда входят печатные издания, неопубликованные документы, аудиовизуальные документы, документы на микроформах.

К непериодическим печатными изданиям отнесены тиражированные издания, полученные печатанием или тиснением, полиграфически самостоятельно оформленные: книги, брошюры, листовые издания, изоиздания, нотные издания, картографические издания, нормативно-технические и технические документы, авторефераты диссертаций, однодневные (разовые) газеты.

К неопубликованным документам отнесены рукописные документы (рукописные книги и архивные документы), а также документы, изготовленные в единичных экземплярах, являющиеся объектами интеллектуальной собственности (депонированные научные работы, диссертации, препринты, отчеты о научно-исследовательских работах, переводы, описания алгоритмов и программ ЭВМ, проектно-конструкторская документация), тактильные рукодельные издания для слепых и слабовидящих.

К аудиовизуальным документам отнесены фонодокументы, видеодокументы, фотодокументы, кинодокументы. Исходя из методики учета аудиовизуальных документов, приведенной в Приказе № 1077, под аудиовизуальными документами подразумевают документы, записанные в аналоговой (не цифровой) форме: на фотопленке, на магнитной ленте, а также грампластинки.

С точки зрения особенностей учета можно выделить три разновидности периодических изданий:

– газеты (кроме однодневных (разовых));

Для этих видов библиотечных фондов предусмотрен специфический порядок приобретения и отражения в учете.

Подписные издания – газеты и журналы – приобретают не как нефинансовые активы, а как услуги. Соответственно, на балансовых счетах учета их не отражают. Для учета периодических изданий в составе библиотечного фонда предназначен забалансовый счет 23. Для этого счета предусмотрено 9 две методики учета:

– журналы, приобретенные по подписке, отражают на забалансовом счете 23 по условной оценке 1 руб. за один экземпляр журнала;

– газеты, приобретенные по подписке, отражают на забалансовом счете 23 по условной оценке 1 руб. за один годовой комплект газеты.

Эта методика в целом совпадает с указаниями, приведенными в Приказе № 1077. Приказ № 1077 устанавливает точно такой же порядок учета журналов и газет: для журналов единицей учета установлен экземпляр, для газет – годовая подшивка.

К газетам и журналам могут выпускать периодические приложения, имеющие индивидуальные заглавия и собственную нумерацию. Такие приложения учитывают как самостоятельные журналы или газеты.

Согласно 10 Приказу № 1077 оценку стоимости периодических изданий, поступающих в библиотеку на временное хранение, не производят. То есть как бы периодические издания не должны включать в стоимость библиотечного фонда в библиотечном учете.

Инструкция № 157н не рассматривает как отдельный вид периодических изданий так называемые обновляемые печатные издания.

Обновляемое печатное издание выглядит обычно как твердая обложка-папка, в которую вставляют листы с текстом. Может быть обновляемое издание, в котором есть некий начальный набор листов, который периодически обновляют путем замены некоторого количества листов новыми, полученными по подписке. Может быть обновляемое издание, которое начинается с одной только обложки, и со временем его наполняют листами, получаемыми по подписке. С точки зрения Приказа № 1077 с обновляемыми печатными изданиями все в порядке. Обновляемое 11 печатное издание учитывают как отдельное название и отдельный экземпляр при первичном поступлении в библиотеку. Последующие поступления вкладных листов, предназначенных для дополнения или замены соответствующих листов в издании, отдельному учету не подлежат.

С точки зрения бухгалтерского (бюджетного) учета, исходя из норм Инструкции № 157н и Приказ № 209н, обновляемое печатное издание представляет собой гибрид печатных изданий, включаемых в объекты библиотечного фонда на балансе, и периодических изданий:

– приобретать следует как услуги – потому что приобретают их по договорам подписки;

– балансовой стоимостью должна быть указана стоимость первого поступления, иначе не будет соответствия между бухгалтерским учетом и библиотечным.

В отличие от перечисленных выше видов документов, составляющих библиотечные фонды, электронные документы вещественной формы не имеют. Даже если электронный документ приобретен в записанном на компакт-диск виде, фактически приобретен не компакт-диск, даже не файл, содержащий электронный документ, а тот или иной вид прав на использование этого документа.

В соответствии с положениями Приказа № 1077 к электронным документам отнесены:

– документы на съемных носителях (компакт-диски, флеш-карты);

– документы, размещаемые на жестком диске компьютера (сервере) библиотеки и доступные пользователям через информационно-телекоммуникационные сети, – сетевые локальные документы;

– документы, размещаемые на автономных автоматизированных рабочих станциях библиотеки, – инсталлированные документы;

– документы, размещенные на внешних технических средствах, получаемые библиотекой во временное пользование через информационно-телекоммуникационные сети на условиях договора, контракта, лицензионного соглашения с производителями информации, – сетевые удаленные документы.

ГОСТ 7.83-2001 СИБИД. «Электронные издания. Основные виды и выходные сведения» определяет понятие «электронное издание» следующим образом:

электронное издание – электронный документ (группа электронных документов), прошедший редакционно-издательскую обработку, предназначенный для распространения в неизменном виде, имеющий выходные сведения.

Есть серьезные несоответствия между нормативами учета в государственных (муниципальных) учреждениях (Инструкция № 157н) и нормативами учета фондов библиотек (Приказ № 1077) в отношении порядка учета электронных документов.

В соответствии с нормами Приказа № 1077 все виды электронных документов входят в общую стоимость библиотечного фонда. Приказ № 1077 специально оговаривает порядок отражения в библиотечном учете поступления и списания электронных документов.

В соответствии с нормами Инструкции № 157н электронные документы не могут быть отражены ни на одном из балансовых счетов. Электронные документы не могут 12 быть отнесены к основным средствам, так как они нематериальны. Но и к категории нематериальных активов они не могут быть отнесены, так как основным признаком нематериального актива является 13 наличие у учреждения исключительного права на этот актив. В подавляющем большинстве случаев библиотеки имеют на электронные документы только лицензионные права, причем, как правило, неисключительные. Согласно 14 Инструкции № 157н электронные документы как неисключительные права должны быть учтены на забалансовом счете 01. Кроме того, если библиотека покупает электронные документы как неисключительные права для комплектования библиотечного фонда, расходы на такую покупку следует отразить в учете как расходы будущих периодов на счете 40150 и списывать на расходы текущего периода в течение срока действия лицензии.

Следовательно, при наличии в составе библиотечного фонда электронных документов общая стоимость библиотечного фонда по данным библиотечного учета будет больше, чем его стоимость по данным бухгалтерского (бюджетного) учета.

Электронные документы могут быть не только приобретены за плату (то есть приобретены права на использование соответствующих электронных изданий), но и могут быть созданы в самой библиотеке, например путем оцифровки печатных изданий. Такая операция, несомненно, должна привести к увеличению стоимости библиотечного фонда по данным библиотечного учета, но для бухгалтерии может вообще быть неизвестной.

Подходы к бухгалтерскому учету библиотечного фонда

На практике встречаются два подхода к организации бухгалтерского (бюджетного) учета объектов библиотечного фонда на балансовых счетах 010107000: общесуммовой и номенклатурный.

Для учета объектов библиотечных фондов предназначена 15 Инвентарная карточка группового учета основных средств (ф. 0504032). В соответствии с указаниями о порядке заполнения формы 0504032 учет библиотечных фондов в ней ведут только в денежном выражении общей суммой. На объекты библиотечного фонда не ведут Инвентарные списки нефинансовых активов. Это означает, что в бухгалтерском (бюджетном) учете фигурирует весь объем библиотечного фонда учреждения как единственный объект учета на общую сумму всей балансовой стоимости. Любое поступление объектов библиотечного фонда при этом отражают в учете как увеличение балансовой стоимости этого единственного учетного объекта, а выбытие – как уменьшение балансовой стоимости единственного учетного объекта.

С применением компьютерных технологий на практике используют некоторые разновидности общесуммовой технологии учета библиотечного фонда.

  1. Количественный общесуммовой учет. При таком подходе в бухгалтерском (бюджетном) учете отражают не только общую балансовую стоимость библиотечного фонда, но и общее количество. Каждую операцию – поступление, списание – отражают в учете с указанием не только общей суммы поступления/списания, но и с общим количеством поступивших/выбывших объектов.
  2. Общесуммовой учет по годам. По состоянию на 1 января 2007 г. производили переоценку основных средств. В том числе переоценивали библиотечный фонд. При этом коэффициенты переоценки были установлены в зависимости от года выпуска. Но в бухгалтерском (бюджетном) учете таких данных не было. Тогда бухгалтерам специально пришлось совместно с библиотечными работниками проводить достаточно трудоемкий анализ. С 2007 г. переоценку основных средств больше не проводили. Но в будущем такое мероприятие не исключено. Следовательно, можно заранее организовать учет библиотечного фонда по годам.

То есть в бухгалтерском (бюджетном) учете отражать как отдельные объекты учета: «Библиотечный фонд – 2013», «Библиотечный фонд – 2012» и так далее (нет необходимости разделять по годам объекты до 2003 г. включительно, исходя из опыта переоценки 2007 г.).

Любая специфическая методика бухгалтерского (бюджетного) учета библиотечного фонда, кроме установленной Инструкцией № 157н (общесуммовая без количества), должна быть утверждена в рамках учетной политики учреждения.

Независимо от выбранной методики общесуммового учета библиотечного фонда для объектов библиотечного фонда балансовой стоимостью свыше 100 000 руб. 16 за единицу (далее – второй ценовой предел) предписано 17 начисление амортизации линейным способом. Для того чтобы начислять на отдельный объект библиотечного фонда амортизацию линейным способом, необходимо учитывать этот объект обособленно. В Инструкции № 157н вопрос учета объектов библиотечного фонда балансовой стоимостью свыше второго ценового предела специально не оговорен. Но логически можно заключить, что:

– объекты библиотечного фонда балансовой стоимостью свыше второго ценового предела не должны входить в общесуммовую балансовую стоимость объекта учета «Библиотечный фонд»;

– объектам библиотечного фонда балансовой стоимостью свыше второго ценового предела инвентарные номера присваивать не следует (пункт 46 Инструкции № 157н);

– объекты библиотечного фонда балансовой стоимостью свыше второго ценового предела следует отражать каждый в своей Инвентарной карточке (ф. 0504031).

С применением компьютерных программ для автоматизации бухгалтерского (бюджетного) учета стало возможным вести бухгалтерский учет каждой единицы библиотечного фонда как самостоятельного учетного объекта. Нередко такую методику используют в небольших по объему фонда библиотеках, являющихся подразделениями учреждений. Такой подход позволяет иметь в бухгалтерском (бюджетном) учете более точные данные. Недостатком такого подхода является больший объем работы по внесению данных, особенно при первоначальном заполнении базы данных.

При номенклатурном учете библиотечного фонда следует иметь в виду следующее:

– объектам библиотечного фонда не следует присваивать инвентарные номера;

– на объекты библиотечного фонда стоимостью до второго ценового предела за единицу не открывают отдельные Инвентарные карточки (ф. 0504031), все эти объекты отражают на одной Инвентарной карточке группового учета (ф. 0504032), как и при общесуммовом учете.

При выборе методики ведения учета библиотечного фонда в разрезе номенклатуры этот способ должен быть указан в учетной политике учреждения.

Некоторые общие замечания

Может ли быть выделено в составе библиотечного фонда особо ценное движимое имущество? Никаких законодательных ограничений на это нет. В составе библиотечных фондов вполне могут быть редкие уникальные издания, которые по решению учредителя могут быть отнесены к категории особо ценного движимого имущества. В частности, возможность выделения ОЦДИ в составе библиотечного фонда предусмотрена 18 в Приказе № 1077.

Следует иметь в виду, что перечни особо ценного движимого имущества определяют 19 соответствующие органы, осуществляющие функции и полномочия учредителя. Следовательно, учреждение само не вправе решать, какие именно объекты библиотечного фонда могут быть отнесены к категории ОЦДИ. Поэтому ОЦДИ в составе библиотечного фонда может быть включено только после соответствующего распоряжения учредителя. Как следствие, в приведенных далее корреспонденциях ОЦДИ в составе библиотечного фонда фигурирует только в двух случаях: при поступлении объектов библиотечного фонда от учредителя и при приобретении объектов библиотечного фонда за счет средств субсидии на иные цели. Только в этих двух случаях учреждению может быть известно заранее, что из поступающих объектов библиотечного фонда следует относить к ОЦДИ. Во всех прочих случаях поступающие объекты библиотечного фонда следует приходовать как иное движимое имущество, позднее, на основании соответствующего распоряжения учредителя, переводить в категорию ОЦДИ.

В ряде пунктов Инструкции № 157н указано на необходимость привлечения к решению определенных вопросов «комиссии по поступлению и выбытию активов, созданной в учреждении на постоянной основе». Эта комиссия:

– определяет 20 справедливую стоимость нефинансовых активов, поступающих в учреждение по договорам дарения;

– утверждает 21 первичные документы по принятию к учету и выбытию объектов нефинансовых активов;

– уполномочена решать ряд других вопросов, не имеющих практического отношения к учету библиотечных фондов.

Ввиду специфики объектов библиотечного фонда рекомендуем для поступления и выбытия объектов библиотечного фонда предусмотреть специальную комиссию.

Нередко встает вопрос о том, следует ли включать в комиссию по поступлению и выбытию объектов библиотечного фонда сотрудников самой библиотечной службы. С одной стороны, поскольку комиссия принимает решение о списании, в ее состав не должны входить лица, несущие материальную ответственность за списываемое имущество. С другой стороны, в отношении библиотечных фондов значительно чаще, чем для иных видов имущества, надо будет определять справедливую стоимость, потому что в библиотеке такие случаи происходят значительно чаще:

– дарение объектов библиотечного фонда;

– определение суммы ущерба по недостаче библиотечного фонда;

– решение вопросов о допустимости в каждом конкретном случае возмещения недостачи в натуральном виде.

Для решения всех этих вопросов совершенно необходимо иметь в составе комиссии библиотечного работника.

Бюджетные учреждения 22 , автономные учреждения 23 : только при одном-единственном варианте безвозмездного получения основных средств полученные объекты следует отражать по коду вида финансового обеспечения «4» – при закреплении за учреждением по распоряжению учредителя, то есть либо непосредственно от самого учредителя, либо от другого учреждения по распоряжению учредителя. Во всех остальных случаях:

– безвозмездного получения от других государственных (муниципальных) учреждений – по коду вида финансового обеспечения «2»;

– безвозмездного получения от иных юридических лиц, кроме государственных (муниципальных) учреждений, – по коду вида финансового обеспечения «2»;

– безвозмездного получения от иных физических лиц – по коду вида финансового обеспечения «2».

Учет поступления объектов библиотечного фонда

Наиболее распространенным путем поступления в учреждение объектов библиотечного фонда является покупка. Порядок отражения в бухгалтерском (бюджетном) учете операций приобретения объектов библиотечного фонда (за исключением периодических изданий и электронных документов без носителей) ничем не отличается от порядка приобретения любых других основных средств.

В отношении документального оформления порядка приобретения объектов библиотечного фонда необходимо учитывать следующее. При приобретении основных средств за плату их фактическая стоимость включает 24 :

– суммы, уплачиваемые в соответствии с договором поставщику (продавцу);

– суммы, уплачиваемые организациям за информационные и консультационные услуги, связанные с приобретением объекта основного средства;

– затраты по доставке объекта основного средства до места его использования.

Таким образом, если для приобретения партии объектов библиотечного фонда была произведена оплата услуг по комплектации и доставке, то стоимость всей партии приобретенных библиотечных фондов должна быть рассчитана с учетом всех этих дополнительных расходов. Первичным документом для принятия к учету купленных основных средств предписано 25 использовать Приходный ордер на приемку материальных ценностей (нефинансовых активов) (ф. 0504207). При этом нет указания, какой именно из фактов хозяйственной жизни необходимо документально оформлять Приходным ордером (ф. 0504207):

– вложение в основные средства;

– или принятие основных средств к учету по сформированной фактической стоимости.

Считаем, что в случае приобретения библиотечных фондов с дополнительными расходами документальным основанием для отражения в учете вложений считать входящие документы от поставщиков, подрядчиков, которые оказали дополнительные услуги, а принятие к учету по сформированной стоимости документально оформить Приходным ордером (ф. 0504207).

Отражение в учете операций приобретения объектов библиотечного фонда с дополнительными расходами.

Источник: https://bino.ru/blog/praktika-ucheta/uchet-bibliotechnyh-fondov.html

Как Отразить В Налоговом Учете Списание Библиотечного Фонда В Бюджетном Учреждении Проводки 2020

Как всегда, мы постараемся ответить на вопрос «Как Отразить В Налоговом Учете Списание Библиотечного Фонда В Бюджетном Учреждении Проводки 2020». А еще Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте не выходя из дома.

Бюджетные организации вправе самостоятельно распоряжаться только движимым имуществом, приобретенным за счет собственных средств. Автономная организация, помимо движимых ОС, купленных за счет предпринимательской деятельности, может распоряжаться и недвижимостью, приобретенной за счет собственных активов.

Правила распоряжения имуществом

  1. Определить, по какой причине конкретный объект имущества может быть снят с бухгалтерского учета учреждения.
  2. Решить, могут ли отдельные части списываемого ОС использоваться в деятельности в качестве материалов, запчастей.
  3. Обозначить наличие драгоценных металлов или иных дорогостоящих узлов и деталей, которые могут быть реализованы предприятием.
  4. Проконтролировать изъятие деталей, частей и узлов, которые могут быть использованы или реализованы.
  5. Составление результативного протокола, в котором отражены обозначенные позиции.

Любой объект НФА организации может прийти в негодность в силу материального или физического износа, поломок и прочих факторов. Продолжать учитывать непригодные для эксплуатации основные средства на балансе не имеет смысла. Объекты, которые невозможно эксплуатировать в дальнейшем, необходимо списать.

Следует отметить, что и до вступления в силу Стандарта «Основные средства» подобные положения были в Инструкции по применению Единого плана счетов бухгалтерского учета, утв. приказом Минфина России от 01.12.2010 № 157н (далее — Инструкция
№ 157н). Согласно пункту 51 Инструкции № 157н решение о списании объекта основных средств принимается на основании морального и физического износа объекта основных средств, нецелесообразности дальнейшего использования объекта основных средств, его непригодности, невозможности или неэффективности его восстановления. При этом пунктом 335 Инструкции № 157н предусмотрено, что до момента утилизации, уничтожения имущество, в отношении которого принято решение о списании (прекращении эксплуатации), следует учитывать на забалансовом счете 02 «Материальные ценности, принятые на хранение».

Нормативное регулирование

Согласно пункту 34 Инструкции № 157н «выбытие основных средств, нематериальных, непроизведенных активов, материальных запасов, в отношении которых установлен срок эксплуатации, (в т. ч. в результате принятия решения об их списании) осуществляется, если иное не установлено указанной Инструкцией, на основании решения постоянно действующей комиссии по поступлению и выбытию активов, оформленного оправдательным документом (первичным (сводным) учетным документом) — Актом по форме, установленной нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии с законодательством РФ Министерством финансов РФ».

Согласно заключительным положениям раздела 3 Методических указаний: «В целях выявления объектов основных средств, которые в ходе владения (пользования) перестали соответствовать критериям активов, комиссией субъекта учета при проведении инвентаризации определяется статус объекта, характеризующий его состояние (в эксплуатации, временно не эксплуатируется, реконструируется и т. п.), и целевая функция (эксплуатируется, подлежит ремонту (восстановлению)».

  • Составляющие БФ не нумеруются в качестве самостоятельных инвентарных предметов.
  • Эти объекты не входят в инвентарные списки активов, не являющихся финансовыми.
  • Файлы стоимостью до 3 тысяч рублей амортизируются.

Главный принцип создания фонда – универсальность. К услугам библиотеки прибегают разные люди, а потому сотрудники должны обеспечивать разнообразие книг. Объем художественных книг должен составлять не меньше половины от общего числа.

Если в учреждение поступили материалы, украшенные драгметаллами, учет их ведется отдельно. Для этого заводится специальная инвентарная книга. Рекомендуется сразу же назначить работников, которые будут ответственны за подписание актов.

0504835) бухгалтер приходует его по первоначальной (справедливой) стоимости: Дебет КРБ 1 102 30 320 Кредит КДБ 1 401 10 199 Если объект не отражен в учете в результате ошибок прошлых лет, то и учитывать его нужно как исправление ошибок прошлых лет, т.е.

Изменения в Инструкции N 162н: как вести бюджетный учет в 2020 году

Выявленные при инвентаризации неучтенные неденежные активы отражают по подстатье 199 КОСГУ Если после инвентаризации обнаружен неучтенный объект (основное средство, матзапасы и т.д.), то, принимая его к учету, нужно использовать новую подстатью 199 КОСГУ. Пример: По итогам инвентаризации в учреждении обнаружен неучтенный нематериальный актив.

Юридическое лицо, принимающее пожертвование, для использования которого установлено определенное назначение, должно вести обособленный учет всех операций по использованию пожертвованного имущества ( ст. 582 ГК РФ). Вследствие изменившихся обстоятельств использование пожертвованного имущества в соответствии с указанным жертвователем назначением может стать невозможным.

Проводка 2020 Год Библиотечный Фонд

В рамках мероприятия представители ведомства и опытные эксперты-практики бюджетной сферы расскажут, как применять новый порядок по КОСГУ, использовать в учете 5 федеральных стандартов 2020 года, применять новые правила в Инструкциях по бухучету и познакомят с новациями по оплате труда.

Помимо единого плана счетов, в бюджетном учете должен применяться специальный план счетов (приказ Минфина России от 06.12.2010 № 162н).Для учета основных средств предусмотрен синтетический счет 010100000 «Основные средства». Номер счета бюджетного учета состоит из 26 цифр, и только 18–26 разряды используются в бухучете учреждения. В зависимости от группы и вида ОС, а также сути их движения в номере счета меняется код в 22–26 разряде.Бюджетные организации – это учреждения, финансируемые за счет бюджетных средств.

Опубликовано 04.09.2020 15:42 Автор: Administrator Просмотров: 5750 В серии статей, посвященных учету основных средств в учреждениях госсектора, мы поговорили обо всех основных операциях: поступление, принятие к учету, введение в эксплуатацию, перемещение, списание, а также разобрали учет основных средств на забалансовых счетах.

Учет библиотечного фонда государственного учреждения

  1. законом № 402-ФЗ в части ключевых вопросов организации БУ;
  2. методическими рекомендациями, письмами и пояснениями Министерства финансов РФ и отдельных ведомств в части урегулирования вопросов по ведению БУ.
  3. инструкцией № 191н в части состава и порядка формирования отчетности в КУ;
  4. инструкцией № 132н в части формирования кодов бюджетной классификации для отражения операций в бухучете КУ;
  5. порядком № 209н в части формирования КОСГУ;
  6. инструкциями № 157н и № 162н в части единого плана счетов и правил его применения;
  7. федеральными стандартами БУ, регламентирующими отраслевые методы учета;
  1. : новации с 2020 года
  2. В бюджетном учреждении учет библиотечного фонда ведется в одной инвентарной карточке на общую сумму всех объектов.Какие положения и способы бухгалтерского учета библиотечного фонда могут быть отражены в учетной политике бюджетного учреждения с 2020 года?
    • В бюджетном учреждении учет библиотечного фонда ведется в одной инвентарной карточке на общую сумму всех объектов.Какие положения и способы бухгалтерского учета библиотечного фонда могут быть отражены в учетной политике бюджетного учреждения с 2020 года?
  3. бюджетного учреждения (Киселева В.Л.)
  4. Бюджетный учет библиотечного фонда
    • Свежие материалы
  5. Свежие материалы

Переоценка библиотечного фонда вызывает у практиков немало вопросов. Это связано с тем, что библиотечные фонды — объект комплексный, не похожий на другие объекты бухгалтерского учета. Обязательно ли проводить переоценку? Какой метод использовать? На какие документы опираться?

Непрофильность документов устанавливается на основе профиля комплектования фонда или иного локального акта, утверждаемого руководителем библиотеки. Такая ситуация возможна при проведении процедуры реорганизации учреждения, когда присоединенный библиотечный фонд оказался непрофильным для нового учреждения.

В соответствии с п. 5.1.2 Приказа N 590 библиотекам разрешено распоряжаться списанными из фонда документами, кроме случаев, предусмотренных законодательством. Таким образом, списанные книги можно реализовать как макулатуру. Порядок сдачи макулатуры должен быть предусмотрен положением или уставом библиотеки (п. 9.10 Приказа N 590).
Бухучет списания библиотечного фонда в государственных образовательных учреждениях ведется в соответствии с Инструкцией N 25н Приказ Минфина России от 01.01.2001 N 25н «Об утверждении Инструкции по бюджетному учету».

С 01.01.2020 при ведении бюджетного учета, бухгалтерского учета государственных (муниципальных) бюджетных и автономных учреждений применяется Федеральный стандарт бухгалтерского учета для организаций государственного сектора «Основные средства», утв. приказом Минфина России от 31.12.2016 № 257н (далее — Стандарт).

Нормативное регулирование

В соответствии с подпунктом «б» пункта 45 Стандарта признание объекта основных средств в бухгалтерском учете в качестве актива прекращается в случае выбытия объекта имущества, а также при решении субъекта учета о прекращении использования объекта ОС для целей, предусмотренных при приз-нании ОС, и прекращении получения субъектом учета экономических выгод или полезного потенциала от дальнейшего использования субъектом учета объекта основных средств. При прекращении признания объекта основных средств в качестве актива субъектом учета отражается выбытие с бухгалтерского учета объекта ОС на соответствующих балансовых счетах бухгалтерского учета — по кредиту соответствующих балансовых счетов учета основных средств (п. 46 Стандарта).

Следует отметить, что и до вступления в силу Стандарта «Основные средства» подобные положения были в Инструкции по применению Единого плана счетов бухгалтерского учета, утв. приказом Минфина России от 01.12.2010 № 157н (далее — Инструкция
№ 157н). Согласно пункту 51 Инструкции № 157н решение о списании объекта основных средств принимается на основании морального и физического износа объекта основных средств, нецелесообразности дальнейшего использования объекта основных средств, его непригодности, невозможности или неэффективности его восстановления. При этом пунктом 335 Инструкции № 157н предусмотрено, что до момента утилизации, уничтожения имущество, в отношении которого принято решение о списании (прекращении эксплуатации), следует учитывать на забалансовом счете 02 «Материальные ценности, принятые на хранение».

  1. : новации с 2020 года
  2. В бюджетном учреждении учет библиотечного фонда ведется в одной инвентарной карточке на общую сумму всех объектов.Какие положения и способы бухгалтерского учета библиотечного фонда могут быть отражены в учетной политике бюджетного учреждения с 2020 года?
    • В бюджетном учреждении учет библиотечного фонда ведется в одной инвентарной карточке на общую сумму всех объектов.Какие положения и способы бухгалтерского учета библиотечного фонда могут быть отражены в учетной политике бюджетного учреждения с 2020 года?
  3. бюджетного учреждения (Киселева В.Л.)
  4. Бюджетный учет библиотечного фонда
    • Свежие материалы
  5. Свежие материалы

8 . В частности, это возможность получения экономических выгод или полезного потенциала от использования объекта и надежной оценки его первоначальной стоимости как объекта учета. При соблюдении указанных

Бухгалтерский учет библиотечного фонда регламентируется следующими инструкциями и федеральными стандартами, обязательными к применению учреждениями госсектора, а также методическими рекомендациями к стандартам:-

Согласно ст. 582 Гражданского кодекса РФ пожертвованием признается дарение вещи или права в общеполезных целях. Пожертвования могут делаться медицинским, образовательным организациям, организациям социального обслуживания и другим аналогичным организациям, благотворительным и научным организациям, фондам, музеям и другим учреждениям культуры, иным некоммерческим организациям.

Инструкция бюджетного учета № 162н содержит отдельное приложение 2, в котором для каждого счета расписано, какой КБК необходимо указать: код, предназначенный для расходов бюджета (КРБ), доходов бюджета (КДБ) или источников финансирования дефицита бюджета (КИФ).

Юридическое лицо, принимающее пожертвование, для использования которого установлено определенное назначение, должно вести обособленный учет всех операций по использованию пожертвованного имущества ( ст. 582 ГК РФ). Вследствие изменившихся обстоятельств использование пожертвованного имущества в соответствии с указанным жертвователем назначением может стать невозможным.

Источник: https://legcons.ru/nalogovye-voprosy/kak-otrazit-v-nalogovom-uchete-spisanie-bibliotechnogo-fonda-v-byudzhetnom-uchrezhdenii-provodki-2019

Учет библиотечного фонда в 1С: Бухгалтерии государственного учреждения 8

В серии статей, посвященных учету основных средств в учреждениях госсектора, мы поговорили обо всех основных операциях: поступление, принятие к учету, введение в эксплуатацию, перемещение, списание, а также разобрали учет основных средств на забалансовых счетах. И, как было выяснено, основные средства, общая стоимость которых ниже 10000 рублей, при введении в эксплуатацию списываются на счета за баланс, а вся сумма относится на затраты учреждения. При работе с библиотечным фондом в бухгалтерском учете существует немного иной порядок. В этой статье мы остановимся на учете библиотечного фонда в программе «1С: Бухгалтерия государственного учреждения 8, редакция 2.0».

Начать хотелось бы с того, что правила учета фондов библиотеки не отличаются в организациях, которые являются самостоятельными библиотеками, и в учреждениях, которые только имеют среди основных средств библиотечный фонд.

В связи в вступлением в силу нового законодательства, в частности Федерального стандарта «Основные средства», учет библиотечных фондов также сильно изменился. В этой статье буду обращать внимание на то, как учет велся до изменений, и как нужно его вести теперь.

До изменений законодательства выделялись следующие особенности в части учета библиотечного фонда:

1. фонд, составляющий библиотеку, будет учтен как основное средство без оглядки на срок полезного действия (как мы помним – под основным средством подразумевается ценность, которая используется в процессе деятельности учреждения, со сроком полезного действия свыше 12 месяцев);

2. периодические издания, в свою очередь, можно относить к библиотечному фонду, но они учитываются за балансом по условной стоимости 1 рубль – 1 объект (покупка периодики отличается от покупки основных средств: затраты сразу относятся на счета расходов или финансовый результат, в зависимости от вида учреждения, а периодическое издание отражается сразу на забалансовом счете, покупка же отражается как покупка материальных запасов);

3. хранение осуществляется на групповой инвентарной карточке (инвентарные карточки – уникальные инвентарные номера, на каждую отдельно взятую единицу (объект основных средств), не заводятся вне зависимости от стоимости);

4. групповой учет осуществляется в суммовом выражении;

5. ограничения по стоимости отсутствуют: вне зависимости от стоимости – при введении в эксплуатацию библиотечный фонд не выбывает на забалансовые счета (единственное: при стоимости до 40000 рублей амортизация списывается в размере 100 процентов при введении в эксплуатацию, при стоимости более 40000 рублей – придерживаясь принятых норм амортизации);

6. для учета существует отдельный аналитический код вида синтетического счета в Плане счетов: 7 «Библиотечный фонд». Для учреждений казенного типа используется счет 101.37, для бюджетных и автономных учреждений – используются счета 101.27 и 101.37.
Покупка, принятие к учету, введение в эксплуатацию выполняются стандартными документами в программном продукте «1С: Бухгалтерия государственного учреждения 8, редакция 2.0».

После изменений законодательства пункты 5 и 6 были откорректированы:

5. Стоимостные рамки изменены: теперь для объектов библиотечного фонда стоимостью до 100000 включительно – амортизация списывается при вводе в эксплуатацию, а при стоимости выше – используются принятые нормы начисления амортизации.

6. Синтетические счета 7 «Библиотечный фонд» больше не используются, на этом синтетическом счете теперь ведется учет биологических ресурсов, а учет библиотечных фондов ведется на синтетическом счете 8 «Прочие основные средства – особо ценное движимое имущество учреждения». Соответственное, казенные учреждения используют счет 101.38, а автономные и бюджетные – 101.28, 101.38.

Амортизация также переехала на синтетический счет 8 «Амортизация прочих основных средств – иного движимого имущества учреждения».

Разберем демонстрационный пример: отражение покупки библиотечного фонда с оплатой дополнительных услуг по транспортировке.

Первое что нужно сделать – приобрести наше будущее основное средство (библиотечный фонд) с помощью документа:

Теперь необходимо в табличной части на вкладке «Капитальные вложения» указать приобретаемое основное средство. Для этого добавляем новую строку:

В столбце «Внеоборотный актив» воспользуемся кнопкой выбора основных средств из справочника:

Откроется окно выбора основных средств:

Так как мы приобретаем новое ОС – создадим его в перечне:

Открывается форма создания нового основного средства:

Как мы выяснили, библиотечный фонд хранится на карточке группового учета, поэтому важно кроме стандартных полей указать, что новый актив в групповом учете:

По умолчанию эти поля недоступны для редактирования. Мы можем внести изменения после того, как будет выбран вид НФА:

Это обусловлено тем, что понятие «Групповой учет» присуще только такому виду нефинансовых активов, как ОС. Для всех остальных видов это поле не заполняется.

Для ОС, принадлежащих библиотечному фонду, обязательно указание признака учета в группе. Вдобавок, в карточке желательно указать код по ОКОФ (из этого кода во время введения в эксплуатацию будет выбрана амортизационная группа):

После заполнения записываем новое основное средство и выбираем его в формируемом документе:

Остальные поля в таблице на странице заполняем традиционно (в ситуациях с библиотечным фондом так же используется счет 106.31, как и с другими основными средствами):

После проведения документ сформировал следующие движения по счетам:

Сформировано кап. вложение в основное средство, включающее пока сумму затрат на оплату только самого основного средства. Но на доставку приобретаемого нефинансового актива были понесены затраты, которые необходимо включить в первоначальную стоимость. Оформим поступление услуг по доставке. Найти этот документ можно:

Нужно создать документ, заполнить данными шапку и таблицу услуг и работ:

Обязательно на этой вкладке в таблице указывается аналитика затрат для корректного отражения в бухгалтерском учете расходов на доставку.

На вкладке «Бухгалтерская операция» нужно выбрать типовую операцию.
Так как услуги доставки необходимо отнести на первоначальную стоимость пока еще капитального вложения, на этой вкладке важно внимательно выбрать объект вложения.

Проведенный документ сформировал следующие движения по счетам:

После того, как все затраты на приобретаемое основное средство отражены, примем ОС к учету:

Заполняем форму документа необходимыми данными:

На вкладке «Стоимость вложений» в таблице выбираем наше основное средство:

На следующей вкладке указываем всю необходимую информацию:

Обратите внимание: выбор между 100 процентной амортизацией при вводе в эксплуатацию и линейным способом начисления амортизации осуществляется в зависимости от стоимости отдельно взятой единицы.

Поясню: в нашем примере конечная стоимость единицы 1030 рублей, если бы речь шла об обычном основном средстве, вся стоимость была бы отнесена на выбранные счета затрат, а учет единицы основного фонда велся бы на специально предусмотренных счетах вне баланса учреждения. В случае же с библиотечным фондом: если отдельная единица стоимостью меньше 100000 рублей – при введении в эксплуатацию амортизация начисляется в размере 100 процентов. Для обеспечения правильности заполнения в программе предусмотрены проверки: если будет выбран счет 101.38, а вид погашения стоимости «Списание при вводе в эксплуатацию» – программа выдаст предупреждение:

При попытке провести документ с ошибкой выбора:

Выбираем типовую операцию и проверяем оформленные проводки:

И в заключении хотелось бы сказать, что нормы бухгалтерского учета в организациях государственного сектора не запрещают вести учет библиотечного фонда в виде одного основного средства: «Библиотечный фонд». Такая форма ведения позволит упростить учет. Но контролировать состояние фонда во время инвентаризации будет сложнее, поэтому если будет принято решение вести учет с уточнением, например, по виду литературы, то инвентаризация будет проходить эффективнее.

Автор статьи: Светлана Батомункуева

Понравилась статья? Подпишитесь на рассылку новых материалов

Источник: https://xn--80abbnbma2d3ahb2c.xn--p1ai/mobile-buch/main/bukhgalteriya-3-0/uchet-bibliotechnogo-fonda-v-1s-bukhgalterii-gosudarstvennogo-uchrezhdeniia-8

Списание библиотечного фонда в бюджетных учреждениях в 2020 году проводки

Как всегда, мы постараемся ответить на вопрос «Списание библиотечного фонда в бюджетных учреждениях в 2020 году проводки». А еще Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте не выходя из дома.

Холина Ольга Викторовна Руководитель экспертной поддержки справочной системы «Госфинансы» Все спикеры мероприятия В 2020 году изменилась бюджетная классификация, правила бухучета, введены новые федеральные стандарты.

  1. Списание основных средств в бюджетных учреждениях в 2020 году
  2. Что такое бюджетный учет, какими НПА он регулируется
  3. Структура счета бюджетного учета
  4. Федеральный стандарт 2020: основные средства
  5. Групповой учет библиотечного фонда.
  6. Непериодические печатные и рукописные документы, аудиовизуальные документы, документы на микроформах
  7. Причины Списания Библиотечного Фонда В Бюджетных Учреждениях В 2020 Году
  8. Учет библиотечного фонда бюджетного учреждения (Киселева В.Л.)
  9. Семинары и вебинары Аюдар Инфо
  10. ИЗМЕНЕНИЯ В ПОРЯДКЕ ВНУТРИБИБЛИОТЕЧНОГО УЧЕТА.
  11. Организация библиотечного учета

А учет операций в иностранной валюте осуществляется в рамках Федерального стандарта бухгалтерского учета для организаций государственного сектора «Учетная политика, оценочные значения и ошибки» (). В осталось минимальное количество информации об исправлении ошибок.

Понятие «бюджетный учет» применимо не ко всем госструктурам. Оно может быть использовано по отношению к определенным организациям, попадающим под юрисдикцию приказа № 162н. Примером таких организаций являются казенные учреждения, госорганы, внебюджетные фонды. Остальные госучреждения ведут бухгалтерский учет (приказы № 174н и № 183н).

Что такое бюджетный учет, какими НПА он регулируется

1–17 цифры кодируют классификационный признак поступлений и выбытий и формируются из КБК. Инструкция бюджетного учета № 162н содержит отдельное приложение 2, в котором для каждого счета расписано, какой КБК необходимо указать: код, предназначенный для расходов бюджета (КРБ), доходов бюджета (КДБ) или источников финансирования дефицита бюджета (КИФ). Причем для учреждений берутся разряды 4–20 КБК, а для финансовых органов — разряды 1–17.

18 разряд предназначен для уточнения вида финансового обеспечения. Для бюджетного учета, согласно п. 2 приказа № 162н, на этом месте может стоять только значение 1 (за счет бюджета) или 3 (за счет средств во временном распоряжении). Остальные разряды шифруют непосредственно информацию, связанную с объектом учета, и указаны в плане счетов.

Вместе с тем в связи с изменением состава групп ОС, формируемых аналитику синтетического счета (0 101 0X 000), отдельные объекты ОС, отраженные на балансовых счетах учета до 1 января 2020 года, необходимо перевести в иную учетную группу ОС без изменения их балансовых оценок и без изменения сумм накопленных амортизаций.

Напомним, что ранее такие положения раскрывались лишь в учетной политике учреждения. Причем каждый экономический субъект мог установить свои исключительные правила. Новые стандарты бухгалтерского учета 2020 данные разногласия устранили. Теперь события после отчетной даты могут быть отражены в учете только согласно обозначенным нормам, и никак иначе.

В определении единицы учета и порядке принятия к учету ОС существенных различий немного. Стоит упомянуть о том, что ФСБУ вводит понятие «комплекс ОС», то есть позволяет рассматривать как инвентарную единицу объекты с равным сроком полезного использования и несущественной стоимостью.

Расходы на оплату подписки на периодические и справочные издания с учетом доставки подписных изданий, если она предусмотрена в договоре подписки, отражаются по подстатье 226 «Прочие работы, услуги» КОСГУ (Порядок № 209н).

При этом по объектам основных средств, включенным согласно Постановлению Правительства РФ от 01.01.2002 № 1 «О Классификации основных средств, включаемых в амортизационные группы» в 1 – 9-ю амортизационные группы, срок полезного использования определяется по наибольшему сроку, установленному для указанных амортизационных групп.

б) из рекомендаций, содержащихся в документах производителя, входящих в комплектацию объекта имущества, и (или) решения комиссии учреждения по поступлению и выбытию активов (например, учитываются ожидаемый срок использования, физический износ объекта учета).

Есть серьезные несоответствия между нормативами учета в государственных (муниципальных) учреждениях (Инструкция № 157н) и нормативами учета фондов библиотек (Приказ № 1077) в отношении порядка учета электронных документов.

Обновляемое печатное издание выглядит обычно как твердая обложка-папка, в которую вставляют листы с текстом. Может быть обновляемое издание, в котором есть некий начальный набор листов, который периодически обновляют путем замены некоторого количества листов новыми, полученными по подписке. Может быть обновляемое издание, которое начинается с одной только обложки, и со временем его наполняют листами, получаемыми по подписке. С точки зрения Приказа № 1077 с обновляемыми печатными изданиями все в порядке. Обновляемое 11 печатное издание учитывают как отдельное название и отдельный экземпляр при первичном поступлении в библиотеку. Последующие поступления вкладных листов, предназначенных для дополнения или замены соответствующих листов в издании, отдельному учету не подлежат.

Может ли быть выделено в составе библиотечного фонда особо ценное движимое имущество? Никаких законодательных ограничений на это нет. В составе библиотечных фондов вполне могут быть редкие уникальные издания, которые по решению учредителя могут быть отнесены к категории особо ценного движимого имущества. В частности, возможность выделения ОЦДИ в составе библиотечного фонда предусмотрена 18 в Приказе № 1077.

Опубликовано 04.09.2020 15:42 Автор: Administrator Просмотров: 5750 В серии статей, посвященных учету основных средств в учреждениях госсектора, мы поговорили обо всех основных операциях: поступление, принятие к учету, введение в эксплуатацию, перемещение, списание, а также разобрали учет основных средств на забалансовых счетах.

Причины Списания Библиотечного Фонда В Бюджетных Учреждениях В 2020 Году

Нормативно-правовая основа Учет библиотечных фондов осуществляется не только по правилам бухгалтерского учета: операции с книгами — это целая наука! Нормативно-правовая основа учета библиотечных фондов осуществляется на основе следующих документов: — Инструкции об учете библиотечного фонда, утвержденной Приказом Минкультуры России от 02.12.1998 N 590 (далее — Инструкция N 590); — Методических рекомендаций по применению Инструкции об учете библиотечного фонда в библиотеках образовательных учреждений (утв.

Порядок документального оформления частичной ликвидации объектов основных средств Приказом N 52н не урегулирован, соответственно, его необходимо разработать в учреждении и закрепить в учетной политике (п. 6 Инструкции N 157н)

В 2020 году в Порядок № 1077 были внесены изменения Приказом Минкультуры РФ от 02.02.2020 № 115. Согласно таким изменениям скорректированы правила списания объектов библиотечного фонда. В частности, установлено, что списанные объекты, исключенные из библиотечного фонда по причинам:

Семинары и вебинары Аюдар Инфо

  • 20 экземпляров на сумму 60 000 руб., приобретены за счет субсидии, предоставленной на выполнение госзадания;
  • 10 экземпляров на сумму 10 000 руб., поступили в виде пожертвования от индивидуального предпринимателя.
  • решение библиотеки о передаче списанных объектов библиотечного фонда в обменный фонд;
  • решение библиотеки о реализации списанных объектов библиотечного фонда юридическим и физическим лицам;
  • решение библиотеки о передаче на безвозмездной основе списанных объектов библиотечного фонда юридическим и физическим лицам;
  • факт сдачи списанных объектов библиотечного фонда в пункт вторичного сырья или уничтожения списанных объектов библиотечного фонда.

Величина (объем) и движение фонда измеряются в унифицированных единицах учета.
Основными единицами учета документов библиотечного фонда являются экземпляр и название, для газет – годовой комплект и название.
Дополнительными единицами учета фонда являются годовой комплект, метрополка, подшивка (переплетная единица); для электронных документов – единица памяти данных.
К ведению учета библиотечного фонда предъявляются следующие требования:

Тип специальных библиотек представлен научными, производственными, учебными. Их фонды могут быть универсальными и отраслевыми. Выделение в особый тип специализированных библиотек обусловлено ориентацией либо на специфические группы пользователей (незрячие и т.п.), либо на специфические группы документов (рукописные, секретные и т.д.).

Нормативно-правовая основа учета библиотечных фондов осуществляется на основе Закона РФ от 29.12.1994 № 78-ФЗ «О библиотечном деле» и приказа Минкультуры России от 08.10.2012 № 1077 «Об утверждении Порядка учета документов, входящих в состав библиотечного фонда» (далее – Порядок № 1077).
Бухгалтерский учет библиотечного фонда регламентируется следующими инструкциями и федеральными стандартами, обязательными к применению учреждениями госсектора, а также методическими рекомендациями к стандартам:

Источник: https://uristekb.ru/matkapital/spisanie-bibliotechnogo-fonda-v-byudzhetnyh-uchrezhdeniyah-v-2020-godu-provodki


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *