Субсидии на расселение коммунальных квартир в 2020 году спб сумма

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Субсидии на расселение коммунальных квартир в 2020 году спб сумма». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

Финансовые доплата до прожиточного минимума всем категориям пенсионеров, когда размер назначенной пенсии ниже этого минимально допустимого порога. Есть транспортные льготы для военных пенсионеров и служащих органов внутренних дел и государственной безопасности. бесплатный проезд для инвалидов 3 группы на общественном транспорте городского и пригородного сообщения;.

Содержание:

Субсидии на расселение коммунальных квартир в 2020 году спб сумма

Главная / Недвижимость / Жилищные права

В Санкт-Петербурге действует программа расселения коммунальных квартир.

Она работает для улучшения жилищных условий собственников и нанимателей коммуналок при содействии администрации города.

  • Что это за программа
  • Условия участия
  • Виды государственного содействия
  • Какое жилье можно получить
  • Как работает программа
  • Как поучаствовать в программе
  • Процесс расселения и расчет социальных выплат

Дорогие читатели! Каждый случай индивидуален, поэтому уточняйте информацию у наших юристов. Это бесплатно. Задать вопрос

Что это за программа

Она не предусматривает предоставления новых квартир.

Гражданам выплачивается субсидия, покрывающая часть расходов на приобретение жилья, если:

  • Участник проживает в коммунальной квартире, которая подлежит расселению.
  • В результате сделки коммунальная квартира превращается в отдельную.

В 2020 году из бюджета города для реализации программы расселения выделено более 3 млрд рублей. Благодаря этому будет оказана помощь примерно 4 645 семьямьям.

Расчет социальных выплат

Расчет производится по специальной форме. Для получения суммы субсидии нужно перемножить 4 показателя:

  • норматив жилищной обеспеченности (18 «квадратов» на одного члена семьи и 33 «квадрата» – на одиноко проживающего);
  • количество участников программы;
  • средняя рыночная стоимость 1 квадратного метра жилья по Санкт-Петербургу;
  • коэффициент 0,3.

К примеру, семья из 2-х человек (молодые муж и жена) продают свою комнату в «коммуналке» и приобретают двухкомнатную квартиру площадью 52 квадратных метров. Для определения размера субсидии перемножаем следующие цифры:

  • 36 (согласно нормативу – 18 квадратов х 2 члена семьи);
  • 2 (количество участников программы);
  • 56 000 (средняя стоимость 1 квадратного метра площади в начале 2015 года);
  • 0,3 (стандартный коэффициент).

Размер субсидии составит 1 209 тысяч рублей. Общая стоимость квартиры – 2 900 тысяч рублей. Если, к примеру, свою комнату продали за 1 миллион рублей, то собственных средств семьи придется вложить: 2 900 000 – 1 000 000 – 1 209 000 = 691 000 рублей.

Или на сайте. Это быстро и бесплатно!

Проблема расселения коммунальных квартир в Санкт-Петербурге — краеугольный камень в жилищной политике местных властей с 2012 года. Этот вопрос находится на повестке дня более двух десятилетий. Несмотря на комплекс мер, которые принимаются в этом направлении, тысячи людей год за годом ждут помощи государства в вопросе получения собственного жилья, некоторые — по полжизни и дольше.

В 2008 году власти пересмотрели стратегию, запустив программу «Расселение коммунальных квартир в Санкт-Петербурге». На тот период в Северной столице их количество превышало 116 000 — более полумиллиона человек ежедневно мирились с неизбежными бытовыми неудобствами «муравейников». К середине лета 2020 года в черте Петербурга осталось 76 600 таких квартир, в которых до сих пор проживает почти четверть миллиона семей; 87 000 из них ждут своей очереди на расселение коммуналок. Несмотря на положительную динамику, ситуация остается плачевной и программу продлили до 2020 года. Рассмотрим, почему события развиваются медленнее ожидаемого темпа, какие меры предпринимают власть имущие для решения жилищного вопроса в коммунальном секторе и на что надеяться людям. Без эмоций о наболевшем: цифрах, перспективах и прогнозах чиновников.

Условия участия

Для участия в этой программе нужно одновременно:

  • Проживать в квартире, внесённой в список коммуналок, подлежащий расселению.
  • Состоять на учёте в качестве нуждающегося в жилых помещениях или содействии в улучшении жилищных условий.

Для нуждающихся в жилых помещениях или их улучшении существуют две очереди. В первую, общую, включаются:

  • Проживающие в Санкт-Петербурге 10 лет и более.
  • На одного человека в квартире приходится не более 10 метров, если она отдельная.

Жители коммуналок включаются в список очередников вне зависимости от размеров помещения.

Чтобы попасть в очередь для малоимущих, необходимо также проживать в городе 10 лет или дольше.

Доход в расчёте на каждого члена семьи не должен быть больше двукратного размера прожиточного минимума.


Стоимость имущества, которое подлежит налогообложению, не должна превышать десятикратного размера стоимости квадратного метра. К такому имуществу относятся, например, квартиры, земельные участки, автомобили и т. п.

На одного человека при этом должно приходиться не более 9 кв м жилья в отдельной квартире или 15 кадратных метров в коммунальной.

Для постановки на учёт следует подать заявление в жилищный отдел администрации города, находящийся по месту постоянной регистрации.

Расселение коммунальных квартир: возможности и современное состояние вопроса

Сложность с коммунальными квартирами в том, что они не имеют чёткого законодательного определения. В Жилищном кодексе есть упоминание прав их жильцов и то, что объектом собственности может быть комната. И всё. Поэтому нет и статистики об общем количестве коммуналок по России. О динамике тоже говорить не приходится.

Даже при таких условиях власти стараются решить вопрос коммуналок на бумаге. Например, в столичном законодательстве коммунальной квартирой считается та, где живут разные собственники, доли выделены в натуре (то есть право собственности закреплено не в цифрах, а на свою комнату), разделены лицевые счета. Но бюрократические препоны делают выделение доли в натуре нереальным. Фактически речь идёт о том, чтобы сделать из одной квартиры несколько с отдельными входами и санузлами. Вот и получается: супруги разделили общее имущество, мигранты купили жильё в долевую собственность — по факту появилась коммунальная квартира, юридически — нет.

Расселение коммунальных квартир регулируется региональными законами. На федеральном уровне, как и в большинстве регионов, такого направления работы не существует. Полноценная целевая программа по расселению коммунальных квартир есть только в Санкт-Петербурге. В остальных городах жильцы коммунальных квартир могут иметь некоторые льготы в получении нового жилья. Например, они упомянуты отдельным пунктом в программе реновации Москвы.

Чаще всего в регионах другие приоритеты: надо дать жильё, к примеру, выпускникам детских домов, жильцам аварийного фонда, а бюджет ограничен. Поэтому расселение коммуналок остаётся проблемой их обитателей. И говорить о принципиальных сдвигах в этом вопросе не приходится.

Программа «Расселение коммунальных квартир в Санкт-Петербурге» действует с 2008 по 2020 г. На момент запуска в городе насчитывалось более 116 000 коммуналок, в которых жило около 500 тысяч человек. На конец 2020 года это уже было 71,8 тысяч квартир и 233 тысячи семей. На апрель 2020 года подали заявки и ждут расселения 8 444 семей.

По сравнению с предыдущими годами финансирование программы расселения коммунальных квартир в 2020 году сократилось, но не намного

Город давно и прочно удерживает статус коммунальной столицы России. Думается, не последний аргумент для введения программы — репутация. Сейчас официально заявляется, что она направлена на улучшение жилищных условий тех, кто стоит в очереди на бесплатное жильё. Расселение коммуналок — это лишь часть общей цели.

Не люблю я вот эти общие фразы типа «700 тысяч жителей коммуналок — это позор для города». По факту — эти 250 тысяч семей в коммунальных квартирах не проживают! У нас на учёте по улучшению жилищных условий — всего 140 тысяч семей. Из них только 80 тысяч живут в коммуналках! Вы же понимаете: сегодня можно жить в отдельной квартире, иметь комнату в коммуналке по наследству от бабушки — и спокойно сдавать её, да ещё и не платя налогов. Все понимают: сегодня нельзя в одночасье взять — и разом расселить все коммуналки! Мы должны первым делом решать проблемы очередников.

Марина Орлова, заместитель председателя Жилищного комитета Санкт-Петербурга

https://ok-inform.ru/stroitelstvo/regional/85104-peterburgskie-kommunalki-rasselyat-izbiratelno.html

Помощь города заключается в том, что он частично финансирует приобретение нового жилья жителям коммуналок. Правила программы регламентируются Законом от 17.10.2007 №513–101 «О целевой программе Санкт-Петербурга «Расселение коммунальных квартир в Санкт-Петербурге». В 2020 году было внесено существенное изменение: чтобы подать документы на расселение, не нужно получать согласие от соседей. Съехать может и одна семья, но при общей договорённости все расселятся быстрее.

Виды государственного содействия

Содействие со стороны Петербурга может выражаться в одном из вариантов:

  • Предоставление денежных субсидий для покупки или строительства жилых помещений.
  • Возможность купить комнату (комнаты) в той же коммуналке с использованием понижающего коэффициента к стоимости.
  • Перераспределение комнат в коммуналках и отдельных квартир, входящих в жилищный фонд.

Первоочередное участие в других программах по улучшению условий проживания (к примеру, в программах для сотрудников бюджетной сферы или молодых семей). При этом необходимо, чтобы в результате проведённых сделок коммунальная квартира стала отдельной. Возможно использование ипотечного кредита.

Как встать на очередь по программе расселения коммуналок

Заручиться согласием всех жильцов коммуналки на участие в программы.

Подать заявление на субсидию:

Все жильцы подают заявления в администрацию района, где находится коммуналка, о её включении в перечень на расселение.

Получить свидетельство о праве на получение субсидии для покупки или строительства жилья.

. Район издаст распоряжение о включении квартиры в упомянутый перечень. Чиновники должны уведомить об этом заявителей.

После того, как вы получите уведомление, отправляйтесь в районное отделение Горжилобмена – райжилобмен – или в МФЦ с заявлением на предоставление субсидии.

Получить в Горжилобмежине свидетельство о праве на получение субсидии.

У жильцов коммуналки, достигших согласия в расселении квартиры, есть первоочередное право на субсидию для выкупа освобождающихся комнат.

Как расселение происходит на практике? Например, один из жильцов выкупает одну, несколько комнат у соседей и становится единственным владельцем квартиры. Его соседи, тоже пользуясь программой расселения коммуналок, получив субсидию, покупают жилье в Петербурге и Ленинградской области.

У наших юристов есть опыт по расселению уже нескольких десятков коммуналок, – рассказал Алексей Лапшин, председатель ООЗПП «Правовой Петербург». – Так, наши специалисты занимались сопровождением расселения пятикомнатной квартиры, комнаты в которой выкупили мать и её двое взрослых сыновей.

Отличия расселения коммуналки без согласия соседей:

  1. «Несогласные» не могут пользоваться первоочередным правом на субсидию.
  2. Полученную выплату могут взять не на покупку комнат коммуналки, а на приобретение другого жилья.

Свидетельство на получение субсидии действительно 12 месяцев.

Какое жилье можно получить

С помощью программы можно приобрести жильё в Санкт-Петербурге или Ленинградской области.

  • Отдельная квартира или жилой дом.
  • Комната (комнаты) в коммунальной квартире, если в результате сделки она становится отдельной.
  • Строящееся жильё, если оно завершено не менее, чем на 70%.
  • Квартира в жилищно-строительном или жилищном накопительном кооперативе (при условии, что строительство многоквартирного дома завершено на 70% и более).

При этом общая площадь помещения не должна быть меньше, чем учётный норматив жилищной обеспеченности. Он определяется законом № 409-61 от 07.07.2004 и составляет 18 кв м общей площади на каждого члена семьи или 33 кв м для одиноких граждан.

Субсидии не выделяются на приобретение жилья:

  • признанного аварийным;
  • находящегося под залогом или арестом;
  • не отвечающего требованиям, которые предъявляются к жилому помещению;
  • обременённого правами пользования другими лицами, если они сохраняются после сделки.

Размер субсидии на расселение коммунальной квартиры

Размер субсидии рассчитывается по специальной формуле: Р = H x C x A x П, где:

  • Р — размер социальной выплаты;
  • Н — норматив жилищной обеспеченности на одного человека (18 или 33 м2);
  • С — количество переезжающих (членов семьи);
  • А — средняя рыночная стоимость м2 жилого помещения в Санкт-Петербурге (определяется ежеквартально Министерством строительства и жилищного-коммунального хозяйства РФ);
  • П — размер доли, оплачиваемой за счёт бюджета Санкт-Петербурга — 40%.

На II квартал 2020 года рыночная стоимость м2 в Петербурге считается как 71 053 руб. (Приказ Минстроя РФ от 01.04.2019 N 197/пр).

Рассчитаем субсидию на одного человека: Р = 33 х 1 х 71 053 х 40% = 937 899,6 руб. Он может купить себе однокомнатную квартиру, компенсировав разницу за свой счёт, в том числе продав комнату. Стоимость готовых для проживания квартир в Санкт-Петербурге начинается от 3 миллионов, а в Ленобласти можно найти вариант и без доплаты.

Как работает программа

Возможны такие варианты расселения коммунальной квартиры:

  • Собственники коммуналки продают все комнаты одному собственнику. На вырученные от продажи деньги и субсидии от города ими приобретается отдельное жильё.
  • Один из проживающих в квартире выкупает остальные комнаты, их предыдущие владельцы приобретают отдельные квартиры (или жилые дома).
  • Если одна из комнат коммуналки входит в жилищный фонд или освобождается при улучшении жилищных условий, проживающий в этой же квартире может выкупить её с понижающим коэффициентом.
  • Обмен квартир и комнат в них, занимаемых очередниками или входящих в жилищный фонд.
  • Расселение за счёт инвестора. При этом город оплачивает 30% стоимости жилья, что делает квартиру более привлекательной для них.

Размер понижающего коэффициента зависит от времени, в течение которого гражданин состоит на учёте как нуждающийся в улучшении жилищных условий:

  • более 15 лет – 0,3;
  • от 10 до 15 лет – 0,4;
  • от 5 до 10 лет – 0,5;
  • менее 5 лет или не состоящих, но имеющих на это право – 0,6;
  • для граждан, имеющими заслуги перед Россией и Санкт-Петербургом – 0,4.

Стоимость комнаты (комнат) умножается на соответствующий коэффициент. Таким образом, возможна скидка в 40 – 70 %% от стоимости.

Что дает программа расселения коммуналок в СПб

На реализацию программы городские власти выделяют громадные деньги. На программу расселения коммуналок в 2020 году запланировали 3,1 млрд. рублей! И если вы живете в коммуналке, имеете полное право на часть этих средств.

На что могут рассчитывать участники расселения коммуналок в 2017 году в СПб?

  • программа расселения коммуналок предполагает получение субсидий на покупку, строительство жилья, если все комнаты выкупает один собственник/одна семья;
  • обмен жилья для заселения квартиры одной семьёй;
  • покупка свободных комнат в коммуналках на льготных условиях:
      Понижение стоимости комнаты до 70%;
  • Рассрочка платежа до 5 лет.
  • предоставление жилья по соцнайму.

Очередникам программы по расселению коммуналок в СПб стоит хорошо ориентироваться в других жилищных программах. Не исключено, по ним вы сможете быстрее получить новый дом?

Если вы стоите в очереди по программе расселения коммуналок, обладаете приоритетным правом по ряду других программах. Например, жилье для молодежи.

Но! Участвовать сразу в двух программах нельзя. Юрист по недвижимости объяснит, в какой у вас больше шансов.

Программа расселения коммуналок дает первоочередное право на субсидии:

  • петербуржцам с тремя и более несовершеннолетними детьми;
  • тем, кто живет в коммуналке, где более 5 комнат;
  • если на вашем доме планируется капремонт.

Участники расселения коммуналок имеют право на субсидии в 40% от рыночной цены выкупаемого жилья.

Как поучаствовать в программе

Для участия в программе следует обратиться в жилищный отдел районной администрации в соответствии с адресом регистрации. Возможно также оформление через Многофункциональный Центр.

Для этого потребуются документы:

  • Заявления от всех жильцов коммуналки.
  • Копии удостоверяющих личности документов.
  • Копии документов, содержащих сведения о составе семьи (свидетельства о браке, разводе, рождении).
  • Подтверждающие, что граждане состоят на учёте по улучшению жилищных условий.
  • Справка о регистрации (форма 9).
  • Характеристика жилого помещения (форма 7).
  • Документы о наличии или отсутствии другого жилья в собственности.

Пенсия за выслугу лет военнослужащим выдается на определенных условиях. Стоит ли работающим пенсионерам рассчитывать на индексацию пенсий после увольнения? Узнайте об этом здесь.

Что такое налоговый вычет на ребенка и как он выплачивается в 2016 году? Подробности в этой статье.

Какую помощь предоставляет город

Раньше продать комнату в коммунальной квартире без согласия собственников остальных помещений было невозможно. В 2020 году это ограничение сняли — теперь человек, стоящий в очереди на расселение, может не только самостоятельно распоряжаться своей частью недвижимости, но и имеет право получить социальную выплату, невзирая на жилищные планы соседей.

Как видим, Горжилобмен Санкт-Петербурга заботит не число ликвидированных коммуналок, а количество людей, получивших вместо комнаты свою квартиру.

В 2020 году полноценное новоселье отпраздновало 16 000 семей. Более половины из их числа получили свои квартиры, воспользовавшись целевыми городскими программами.

Важно: расселение без согласия всех жителей коммуналки теперь реально, но квартиры, в которых соседи смогли прийти к компромиссу, приоритетнее и для города, и для инвесторов.

Губернатор СПб Георгий Полтавченко сообщил, что в 2020 году расселено 4 816 «общих ульев», а за последние 5 лет — около 30 000. Власть стремится упростить процесс, в том числе и увеличивая социальные выплаты в рамках программы. По данным СПБ ГБУ «Горжилобмен», объемы господдержки на III квартал 2020 года составили 821 409 руб. для одиноких людей и от 448 041 руб. для каждого члена семьи (до 3 и более млн руб. в сумме). В 2020 году эти цифры выросли до 887 317 рублей — для того, кто проживет один, и от 483 991 на человека для семей. Максимальная сумма субсидии — 3 871 929, на такую помощь может рассчитывать семейство из восьми членов. Теперь городской бюджет покрывает не 30, а 40% средней стоимости жилья. Ответственность в тендерах на расселение между городом и инвесторами делится 30% на 70% или 50% на 50% для многокомнатных коммуналок и аварийного жилья. С 2008 года уже проведено больше 40 тендеров.

Вниманию граждан желающих арендовать квартиру в наемном доме!

С 12 апреля 2020 года начинается прием заявлений для рассмотрения вопроса о предоставлении жилого помещения – однокомнатной квартиры № 171 по договору найма в наемном доме по адресу: ул. Еремеева, д. 3, к. 2.

Прием заявлений о предоставлении жилого помещения в наемном доме осуществляется специалистами отдела найма СПб ГБУ «Горжилобмен» по адресу:ул. Бронницкая, д. 32, 4 этаж, каб. 405.

Часы приема граждан: понедельник-четверг с 9:00 до 18:00, перерыв с 13:00 до 13:45; пятница с 9:00 до 17:00, перерыв с 13:00 до 14:00.

Если вы уже стали участником программы или только готовите документы, в обязательном порядке нужно учесть некоторые важные моменты. Во-первых, срок проживания в Санкт-Петербурге на момент подачи заявления должен составлять не менее десяти лет. Есть и другие требования к заявителям. Например, доход семьи, которая нуждается в улучшении условий проживания, не должен превышать двух прожиточных минимумов, а общая стоимость имущества семьи не должна превышать стоимости одного квадратного метра средней стоимости жилья, умноженной на десять.

Во-вторых, есть специальная система расчета субсидии. Формула ее состоит из умножения четырех составляющих: восемнадцать квадратов на человека, количество участвующих в программе, средняя стоимость жилья на вторичном рынке СПб, понижающий коэффициент (-0,3). Для примера можно рассчитать сумму субсидии для пары супругов: 36 м*2 чел.*62228*0,3. Получится 672 062,4 рублей. Такой и будет выплата в этом конкретном случае.

Приобрести новое жилье нужно в течение года со дня подписания договора на получение социальной выплаты. Исключение (при условии заблаговременной подачи заявления о невозможности совершить сделку в установленный срок) – проблемы со здоровьем, технические ошибки программы, о которых не был предупрежден участник, и другие уважительные причины.

Регламент и процедура получения

Учреждение имеет право проводить конкурсы на приобретение свободных комнат, являющихся собственностью жилищного фонда.

Горжилобмен расселение коммунальных квартир размер субсидии. Этот орган оказывает помощь гражданам по подбору квартир, покупаемых на выделенные субсидии. На 2020 год в бюджете заложено 2,5 миллиарда рублей.

Эта сумма поможет решить квартирный вопрос 3,5 тысячам семей. Нововведения по жилищным выплатам в 2020 году коснулись вновь построенных домов.

Решено уменьшить требования к степени готовности новостройки при покупке в ней жилья с учетом государственной поддержки. Основания для расселения из коммунальной квартиры

Регулирование сферы осуществляется региональными и федеральными законами, постановлениями Правительства Санкт-Петербурга, с полным списком которых можно ознакомиться на сайте Жилищного комитета Петербурга. Опираться прежде всего следует на:

  • Закон Санкт-Петербурга №315-45 «О целевой программе Санкт-Петербурга «Молодежи – доступное жилье»;
  • Постановление Правительства РФ №1050 «О федеральной целевой программе «Жилище» на 2015-2020 годы»;
  • Закон Санкт-Петербурга №513-101 «О целевой программе Санкт-Петербурга «Расселение коммунальных квартир в Санкт-Петербурге»;
  • Постановление Правительства Санкт-Петербурга №312 «О порядке и условиях предоставления гражданам безвозмездных субсидий для приобретения или строительства жилых помещений» и проч.

Окончательная сумма субсидии, на которую может претендовать участник, будет утверждена только после проведения всех расчетов с учетом индивидуальных параметров. Провести предварительный расчет можно самостоятельно на сайте «Санкт-Петербургского центра доступного жилья».

Прием для постановки на учет в качестве нуждающихся ведется в любом жилищном отделе администрации района.

Обращаться можно по месту проживания или регистрации. Для того, чтобы подать заявление на участие, необходимо обратиться в любой МФЦ («Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг»). Там подскажут, куда именно по интересующему вопросу лучше пойти: в петербургский «Горжилобмен» на Бронницкой, 32 или «Санкт-Петербургский центр доступного жилья» на набережной Мойки, 58, к.3.

Что делать, если не все жильцы согласны на расселение?

Если с соседями по коммунальной квартире договориться не удалось, отдельные жильцы могут стать участниками программы «Расселение коммунальных квартир в Санкт-Петербурге», но приоритетным право на расселение все же останется в тех квартирах, где на участие в программе согласились все жильцы.

Итак, что делать, если не все жильцы согласились на расселение? Алгоритм тот же. Нужно подать заявление в Горжилобмен, Райжилобмен или многофункциональный ). К прошению нужно приложить:

  • копию внутреннего паспорта;
  • копию справки о составе семьи;
  • документ, который подтверждает право владения жильем.

Если все документы в порядке, заявителя вносят в единую базу коммунальных квартир. Далее Горжилобмен направит документы в Жилищный комитет, известит о решении Жилищного комитета и назначит время для подписания договора на социальную выплату. После чего в банке нужно открыть специальный счет, куда и поступят средства.

Другие программы обеспечения жильем в Санкт-Петербурге

Помимо расселения «коммуналок», в СПб реализуются и другие жилищные программы. Содействие в решении вопросов с жильем предоставляется работникам социальной бюджетной сферы (учителям, врачам и медсестрам, работникам соцобслуживания), молодежи и молодым семьям (в особенности семьям с детьми).

Кроме того, предоставляются жилищные сертификаты, проводится реорганизация программ жилищного кредитования. Практически во всех программах преимущественное право имеют многодетные семьи (семьи, в которых трое и более детей), молодые семьи, государственные служащие.

Источник: https://aburist.ru/lgoty/kak-rasselit-kommunalku-v-spb.html

Предоставление социальных выплат гражданам – участникам целевой программы «Расселение коммунальных квартир в Санкт-Петербурге»

Общее описание

Обращаем ваше внимание, что на Портале доступна подача заявления на получение этой услуги в электронной форме.

Целевая программа Санкт‑Петербурга «Расселение коммунальных квартир в Санкт‑Петербурге» (Программа) разработана в целях расселения коммунальных квартир в Санкт‑Петербурге и предоставление гражданам‑участникам целевой программы за счет средств бюджета Санкт‑Петербурга.

Граждане, состоящие на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях или на учете в качестве нуждающихся в содействии Санкт‑Петербурга в улучшении жилищных условий (подробнее см. здесь), — жители коммунальных квартир — имеют право на получение меры социальной поддержки в виде социальной выплаты для приобретения или строительства жилых помещений (социальные выплаты).

Социальные выплаты предоставляются участникам Программы, проживающим в коммунальных квартирах, включенных в перечень коммунальных квартир, подлежащих расселению в соответствии с Программой (Перечень), при условии, что коммунальная квартира становится отдельной в результате расселения в рамках Программы.

Выплата предоставляется в соответствии со свидетельством о праве на предоставление социальной выплаты (Свидетельство), изданным Жилищным комитетом. Для его получения гражданину следует представить заявление и комплект необходимых документов в Санкт‑Петербургское государственное бюджетное учреждение «Горжилобмен» (СПб ГБУ «ГЖО») или посредством подразделения Санкт‑Петербургского государственного казенного учреждения «Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг» (МФЦ).

В структурных подразделениях МФЦ осуществляется прием заявлений граждан, признанных участниками целевой программы «Расселение коммунальных квартир в Санкт-Петербурге» и получивших в письменном виде на бумажных носителях либо в виде смс-уведомления Жилищного комитета о необходимости подачи заявления на получение социальной выплаты в 2020 году.

Заявления на участие в целевой программе «Расселение коммунальных квартир в Санкт-Петербурге» подаются непосредственно в СПб ГБУ «ГЖО» по адресу: ул. Бронницкая, д. 32, тел. 576-00-00.

Подача заявления на продление срока действия Свидетельства посредством подразделений МЦФ не осуществляется.

Подробнее о расчете и размере социальной выплаты см. здесь.


Полное наименование:

Результат предоставления услуги

  1. Издание распоряжения Жилищного комитета о предоставлении социальной выплаты либо принятие решения об отказе в предоставлении социальной выплаты.
  2. Направление заявителю уведомления о предоставлении социальной выплаты по форме, подготовка Свидетельства о праве на предоставление социальной выплаты (Свидетельство) по форме либо направление заявителю уведомления об отказе в предоставлении социальной выплаты по форме.

Результаты предоставления государственной услуги заносятся в программно‑технический комплекс «Расселение коммунальных квартир в Санкт‑Петербурге».

Срок предоставления услуги

Жилищный комитет принимает решение о предоставлении социальной выплаты либо об отказе в предоставлении социальной выплаты в течение 45 рабочих дней со дня поступления в СПб ГБУ «ГЖО» заявления и обязательных к представлению документов.

Стоимость

Заявители

I. Получатели государственной услуги:

Граждане, избравшие форму содействия в улучшении жилищных условий в виде предоставления социальной выплаты в рамках целевой программы Санкт‑Петербурга «Расселение коммунальных квартир в Санкт‑Петербурге», утвержденной Законом Санкт‑Петербурга от 17.10.2007 №513‑101 «О целевой программе Санкт‑Петербурга «Расселение коммунальных квартир в Санкт‑Петербурге», включенные в сводный список граждан на предоставление социальной выплаты в рамках Программы в очередном финансовом году (Сводный список), состоящие на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях или на учете нуждающихся в содействии Санкт‑Петербурга в улучшении жилищных условий, проживающие в коммунальной квартире, являющиеся нанимателями и(или) собственниками (членами семьи нанимателей и(или) собственников) жилых помещений (комнат) в такой коммунальной квартире и подавшие заявление о предоставлении социальной выплаты.

II. Заявители, обращающиеся за предоставлением государственной услуги:

  1. Получатели государственной услуги, указанные в п. I.
  2. Доверенное лицо либо законный представитель (родитель, опекун, попечитель).

Порядок действий

  1. Обращается в подразделение МФЦ.
  2. Предоставляет необходимые документы и заявление по форме.
  3. В случае принятия решения Жилищным комитетом о предоставлении социальной выплаты для приобретения или строительства жилых помещений в рамках Программы — получает уведомление о предоставлении социальной выплаты по форме способом указанным в заявлении.
  4. В день обращения в СПб ГБУ «ГЖО» получает Свидетельство по форме.
  5. В случае принятия решения Жилищным комитетом об отказе в предоставлении социальной выплаты для приобретения или строительства жилых помещений в рамках Программы — получает уведомление о предоставлении социальной выплаты по форме способом указанным в заявлении.

Основания для отказа в предоставлении социальной выплаты:

  • несоответствие заявителя требуемым категориям;
  • несоответствие документов, представленных заявителем, перечню обязательных к представлению документов.

I. Прием заявления и документов, необходимых для предоставления социальной выплаты

Специалист МФЦ:

Инспектор отдела расселения коммунальных квартир СПб ГБУ «ГЖО» (инспектор СПб ГБУ «ГЖО»):

  1. Проводит сверку реестра документов с представленными документами.
  2. Устанавливает факт (отсутствие факта) включения заявителя в Сводный список и вносит соответствующую отметку в заявление.
  3. Фиксирует факт приема документов в программно-техническом комплексе «Расселение коммунальных квартир в Санкт-Петербурге».

II. Подготовка и направление межведомственных запросов о представлении документов, необходимых для предоставления социальной выплаты, находящихся в распоряжении иных государственных органов и организаций, формирование персонального дела заявителя и направление его в Жилищный комитет

Инспектор СПб ГБУ «ГЖО»:

III. Издание Жилищным комитетом распоряжения о предоставлении социальной выплаты либо подготовка уведомления об отказе в предоставлении социальной выплаты

Специалист отдела расселения коммунальных квартир Жилищного комитета (Отдел):

  • Рассматривает представленные СПб ГБУ «ГЖО» персональные дела заявителей, проводит проверку содержащихся в них сведений и определяет соответствие заявителя требованиям.

Начальник сектора либо начальник Отдела после проведения проверки персонального дела заявителя специалистом Отдела:

  1. Делает заключение о наличии или об отсутствии оснований для предоставления социальной выплаты для приобретения или строительства жилых помещений в рамках Программы путем внесения соответствующей записи в персональное дело заявителя.
  2. При наличии оснований для предоставления социальной выплаты передает персональное дело заявителя специалисту Отдела для подготовки проекта распоряжения Жилищного комитета о предоставлении социальной выплаты.
  3. При отсутствии оснований для предоставления социальной выплаты передает персональное дело заявителя специалисту Отдела для подготовки проекта уведомления об отказе в предоставлении социальной выплаты.
  4. На основании записей в персональных делах заявителей, поступивших от начальника сектора (либо начальника Отдела), готовит проект распоряжения Жилищного комитета о предоставлении социальной выплаты или проект уведомления об отказе в предоставлении социальной выплаты по форме.

Начальник Отдела в течение 2 рабочих дней со дня получения проекта распоряжения Жилищного комитета о предоставлении социальной выплаты (проект распоряжения Жилищного комитета) либо проекта уведомления об отказе в предоставлении социальной выплаты (проект уведомления об отказе):

  1. Рассматривает проект распоряжения Жилищного комитета либо проект уведомления об отказе.
  2. В случае несогласия с проектом распоряжения Жилищного комитета либо проектом уведомления об отказе излагает замечания и возвращает специалисту Отдела на исправление и доработку.
  3. В случае одобрения передает проект распоряжения Жилищного комитета либо проект уведомления об отказе и комплект документов заявителя на согласование курирующему заместителю председателя.

Курирующий заместитель председателя в течение одного дня со дня получения проекта распоряжения Жилищного комитета или проекта уведомления об отказе:

  1. Рассматривает проект распоряжения Жилищного комитета либо проект уведомления об отказе.
  2. В случае несогласия с проектом распоряжения Жилищного комитета либо с проектом уведомления об отказе излагает замечания и возвращает начальнику Отдела на исправление и доработку.
  3. В случае одобрения визирует проект распоряжения Жилищного комитета либо подписывает проект уведомления об отказе.

Специалист Отдела:

  • После визирования курирующим заместителем председателя проекта распоряжения Жилищного комитета передает завизированный проект распоряжения Жилищного комитета в Юридический отдел Жилищного комитета (Юридический отдел) для проведения юридической экспертизы.

Начальник сектора правовой и антикоррупционной экспертизы проектов правовых актов Юридического отдела:

В течение 3 рабочих дней со дня получения проекта распоряжения Жилищного комитета проводит юридическую экспертизу проекта распоряжения Жилищного комитета. В случае несогласия с проектом распоряжения Жилищного комитета излагает замечания и возвращает специалисту Отдела на исправление и доработку, а в случае одобрения передает проект распоряжения Жилищного комитета заместителю председателя Жилищного комитета, курирующему Юридический отдел.

Заместитель председателя Жилищного комитета курирующий Юридический отдел:

  • Визирует проект распоряжения Жилищного комитета. После визирования заместителем председателя Жилищного комитета, курирующим Юридический отдел, проекта распоряжения Жилищного комитета специалист Отдела передает проект распоряжения председателю Жилищного комитета на подпись.

Председатель Жилищного комитета:

  1. Рассматривает проект распоряжения Жилищного комитета.
  2. В случае несогласия с проектом распоряжения Жилищного комитета излагает замечания и возвращает начальнику Отдела на исправление и доработку.
  3. В случае одобрения подписывает распоряжение Жилищного комитета.

Специалист Отдела в течение 3 рабочих дней со дня подписания председателем Жилищного комитета распоряжения Жилищного комитета о предоставлении социальной выплаты (распоряжение) или курирующим заместителем председателя уведомления об отказе в предоставлении социальной выплаты:

  1. Передает подписанное председателем Жилищного комитета распоряжение в организационно‑распорядительный отдел Жилищного комитета.
  2. Направляет в СПб ГБУ «ГЖО» копию распоряжения либо подписанное курирующим заместителем председателя Комитета уведомление об отказе в предоставлении социальной выплаты.

Ведущий инспектор отдела расселения коммунальных квартир СПб ГБУ «ГЖО»:

  • После поступления в СПб ГБУ «ГЖО» копии распоряжения оформляет Свидетельство посредством программно‑технического комплекса «Расселение коммунальных квартир в Санкт‑Петербурге» и передает его на подписание в Жилищный комитет.

Курирующий заместитель председателя Жилищного комитета:

  1. В течение 2 рабочих дней после оформления Свидетельства подписывает Свидетельство.

Специалист Отдела:

  • В течение одного рабочего дня после подписания курирующим заместителем председателя Свидетельства передает его в СПб ГБУ «ГЖО» для выдачи заявителю.

IV. Направление заявителю уведомления о предоставлении (об отказе в предоставлении) социальной выплаты, обеспечение выдачи Свидетельства

Инспектор СПб ГБУ «ГЖО»:

  • В течение 4 рабочих дней со дня получения СПб ГБУ «ГЖО» копии распоряжения и Свидетельства или уведомления об отказе в предоставлении социальной выплаты формирует уведомление о предоставлении социальной выплаты по форме и обеспечивает его направление заявителю либо обеспечивает направление заявителю уведомления об отказе в предоставлении социальной выплаты способом, указанным в заявлении.

Документы

I. Обязательные к представлению документы:

  1. Заявление о предоставлении социальной выплаты по форме.
  2. Документ, удостоверяющий личность заявителя и членов его семьи (паспорт гражданина Российской Федерации, временное удостоверение личности, выданное на период замены паспорта гражданина Российской Федерации).
  3. Документы, содержащие сведения о составе семьи заявителя (свидетельства о рождении детей, свидетельства о заключении брака либо свидетельства о расторжении брака), выданные органами ЗАГС, расположенными не на территории Санкт‑Петербурга или выданные органами ЗАГС Санкт‑Петербурга на основании записей актов гражданского состояния, составленных органами ЗАГС Санкт‑Петербурга после 01.10.2018.
  4. Документ, содержащий сведения о месте жительства заявителя и членов его семьи (справка о регистрации (форма №9), в случае если ведение регистрационного учета граждан по месту жительства в части, возложенной на жилищные организации, осуществляют не ГКУ ЖА или решение суда об установлении факта проживания в коммунальной квартире, вступившее в законную силу).
  5. Характеристика занимаемого жилого помещения (форма №7), в случае если ведение регистрационного учета граждан по месту жительства в части, возложенной на жилищные организации, осуществляют не ГКУ ЖА.
  6. Документы, подтверждающие основания владения и пользования заявителем занимаемыми жилыми помещениями, в случае если право не зарегистрировано в ЕГРН, за исключением жилых помещений государственного жилищного фонда Санкт‑Петербурга:
    • документ, подтверждающий возникновение права собственности на жилое помещение до момента вступления в силу Федерального закона от 21.07.1997 №122‑ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним». К таким документам могут быть отнесены заключенные в соответствии с законодательством Российской Федерации договоры купли‑продажи, мены, дарения, акт (свидетельство, договор) о приватизации жилого помещения;
    • договор найма жилого помещения, заключенный в письменной форме;
    • вступивший в законную силу судебный акт (решение или определение суда) в отношении права собственности на жилое помещение;
    • свидетельство о праве на наследство по закону или завещанию;
    • договор безвозмездной передачи жилого помещения в собственность граждан.

II. Документы, представляемые по собственной инициативе заявителя:

III. Дополнительные документы (при обращении представителя гражданина, имеющего право на получение государственной услуги):

  1. Паспорт гражданина Российской Федерации.
  2. Для доверенных лиц — доверенность, оформленная в соответствии с действующим законодательством, подтверждающая наличие у представителя прав действовать от лица заявителя и определяющая условия и границы реализации права на получение государственной услуги либо договор, содержащий указание на полномочия представителя по представлению заявителя при предоставлении государственной услуги, указания закона либо акта уполномоченного на то государственного органа или органа местного самоуправления.
  3. Для законного представителя — документ, подтверждающий право законного представителя выступать от имени заявителя (свидетельство о рождении, акт органа опеки и попечительства о назначении опекуна или попечителя).
  1. Расписка в приеме документов.
  2. Уведомление о предоставлении социальной выплаты для приобретения или строительства жилых помещений в рамках целевой программы Санкт-Петербурга «Расселение коммунальных квартир в Санкт-Петербурге» по форме.
  3. Свидетельство о праве на предоставление социальной выплаты за счет средств бюджета Санкт-Петербурга для приобретения или строительства жилого помещения по целевой программе «Расселение коммунальных квартир в Санкт-Петербурге» по форме выдается в СПб ГБУ «ГЖО».
  4. Уведомление об отказе в предоставлении социальной выплаты для приобретения или строительства жилых помещений за счет средств бюджета Санкт-Петербурга в рамках целевой программы Санкт-Петербурга «Расселение коммунальных квартир в Санкт-Петербурге» по форме.

Организации, участвующие в предоставлении услуги

  • Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг Выборгского района
  • Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг Калининского района
  • Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг Колпинского района
  • Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг Красногвардейского района
  • Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг Красносельского района
  • Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг Кронштадтского района
  • Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг Курортного района
  • Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг Петродворцового района
  • Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг Пушкинского района
  • Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг Фрунзенского района
  • Сектор 2 многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг Адмиралтейского района
  • Сектор 1 многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг Адмиралтейского района
  • Сектор 3 многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг Василеостровского района
  • Сектор 2 многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг Василеостровского района
  • Сектор 1 многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг Василеостровского района
  • Сектор 3 многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг Кировского района
  • Сектор 1 многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг Кировского района
  • Сектор 2 многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг Кировского района
  • Сектор 3 многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг Московского района
  • Сектор 1 многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг Московского района
  • Сектор 2 многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг Московского района
  • Сектор 5 многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг Невского района
  • Сектор 1 многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг Невского района
  • Сектор 2 многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг Невского района
  • Сектор 3 многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг Невского района
  • Сектор 2 многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг Петроградского района
  • Сектор 1 многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг Петроградского района
  • Сектор 7 многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг Приморского района
  • Сектор 1 многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг Приморского района
  • Сектор 3 многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг Приморского района
  • Сектор 4 многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг Приморского района
  • Сектор 5 многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг Приморского района
  • Сектор 6 многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг Приморского района
  • Сектор 2 многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг Центрального района
  • Сектор 1 многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг Центрального района
  • Сектор 4 многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг Невского района

Порядок обжалования

Заявители имеют право на досудебное (внесудебное) обжалование решений и действий (бездействия), принятых (осуществляемых) Жилищным комитетом, должностными лицами Жилищного комитета, государственными гражданскими служащими Жилищного комитета, МФЦ, работниками МФЦ в ходе предоставления государственной услуги. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования не исключает возможность обжалования решений и действий (бездействия), принятых (осуществляемых) в ходе предоставления государственной услуги, в судебном порядке. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования не является для заявителя обязательным.

Заявитель может обратиться с жалобой в том числе в следующих случаях:

  • нарушение срока регистрации запроса о предоставлении государственной услуги;
  • нарушение срока предоставления государственной услуги;
  • требование у заявителя документов или информации либо осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации для предоставления государственной услуги;
  • требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Санкт‑Петербурга для предоставления государственной услуги;
  • требование у заявителя документов или информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо в предоставлении государственной услуги, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 4 части 1 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 №210‑ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг»;
  • отказ в приеме документов, представление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Санкт‑Петербурга для предоставления государственной услуги, у заявителя;
  • отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Санкт‑Петербурга;
  • затребование с заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Санкт‑Петербурга;
  • отказ Жилищного комитета, должностного лица Жилищного комитета, государственного гражданского служащего Жилищного комитета, МФЦ, работника МФЦ в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений;
  • нарушение срока или порядка выдачи документов по результатам предоставления государственной услуги;
  • приостановления предоставления государственной услуги, если основания приостановления не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными правовыми актами Санкт‑Петербурга.

В случае если жалоба подается через представителя заявителя, также представляется документ, подтверждающий полномочия на осуществление действий от имени заявителя. В качестве документа, подтверждающего полномочия на осуществление действий от имени заявителя, может быть представлена:

  • оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность (для физических лиц);
  • оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность, заверенная печатью заявителя (при наличии печати) и подписанная руководителем заявителя или уполномоченным этим руководителем лицом (для юридических лиц);
  • копия решения о назначении или об избрании либо приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени заявителя без доверенности.

Жалоба может быть подана заявителем в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме (с использованием информационно‑телекоммуникационной сети «Интернет» посредством официального сайта Жилищного комитета либо Портала), в Жилищный комитет, МФЦ. либо в КИС, являющийся учредителем МФЦ.

Жалобы на решения и действия (бездействие) руководителя Жилищного комитета подаются в Жилищный комитет.

Жалобы на решения и действия (бездействие) работника МФЦ подаются руководителю МФЦ.

Жалобы на решения и действия (бездействие) руководителя МФЦ подаются в МФЦ. МФЦ направляет указанные жалобы в течение трех рабочих дней со дня их регистрации на рассмотрение в КИС.

Жалобы на решения и действия (бездействие) работника СПб ГБУ «ГЖО» подаются руководителю СПб ГБУ «ГЖО».

Жалоба на решения и действия (бездействие) Жилищного комитета, должностного лица Жилищного комитета или СПб ГБУ «ГЖО», государственного гражданского служащего, руководителя Жилищного комитета или СПб ГБУ «ГЖО», может быть направлена:

  • по почте;
  • через МФЦ;
  • с использованием информационно‑телекоммуникационной сети «Интернет» посредством: официального сайта Жилищного комитета ([email protected]), либо Портала;
  • при личном приеме заявителя в Жилищном комитете, СПб ГБУ «ГЖО» (в месте предоставления государственной услуги, т.е. в месте, где заявитель подавал запрос на получение государственной услуги, нарушение порядка предоставления которой обжалуется, либо в месте, где заявителем получен результат указанной государственной услуги).

Жалоба на решения и действия (бездействие) МФЦ, работника МФЦ может быть направлена:

  • о почте;
  • с использованием информационно‑телекоммуникационной сети «Интернет» посредством Портала;
  • при личном приеме заявителя в МФЦ.
  1. При личном приеме заявителя в письменной форме на бумажном носителе заявитель представляет документ, удостоверяющий его личность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
  2. В электронной форме могут быть представлены документы, указанные в пункте 5.1 административного регламента, при этом документ, удостоверяющий личность заявителя, не требуется. Заполнение заявления о рассмотрении жалобы через Портал производится заявителем лично при условии авторизации заявителя на Портале посредством ЕСИА .

При подаче жалобы через МФЦ, МФЦ обеспечивает ее передачу в Жилищный комитет в порядке и сроки, которые установлены соглашением о взаимодействии между МФЦ и Жилищным комитетом, но не позднее следующего рабочего дня со дня поступления жалобы.

Срок рассмотрения жалобы исчисляется со дня регистрации жалобы в Жилищном комитете, МФЦ.

Жалоба на работника СПб ГБУ «ГЖО» либо на порядок оказания услуги СПб ГБУ «ГЖО» рассматривается Жилищным комитетом.

Жалоба на решения и действия (бездействие) Жилищного комитета, его должностных лиц и государственных гражданских служащих рассматривается Жилищным комитетом.

Жалоба на решения и действия (бездействие) работника МФЦ рассматривается МФЦ.

Жалоба на решения и действия (бездействие) руководителя МФЦ рассматривается КИС.

В случае если жалоба подана заявителем в орган, в компетенцию которого не входит принятие решения по жалобе, в течение трех рабочих дней со дня ее регистрации указанный орган направляет жалобу в уполномоченный на ее рассмотрение орган и в письменной форме информирует заявителя о перенаправлении жалобы. При этом срок рассмотрения жалобы исчисляется со дня регистрации жалобы в уполномоченном на ее рассмотрение органе.

В случае если в отношении поступившей жалобы федеральным законом установлен иной порядок (процедура) подачи и рассмотрения жалоб, положения настоящего раздела не применяются, и заявитель уведомляется о том, что его жалоба будет рассмотрена в порядке и сроки, предусмотренные федеральным законом.

  • наименование Жилищного комитета, СПб ГБУ «ГЖО», должностного лица Жилищного комитета СПб ГБУ «ГЖО» либо государственного гражданского служащего Жилищного комитета, МФЦ, его руководителя и (или) работника решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
  • фамилию, имя. отчество (последнее — при наличии), сведения о месте жительства заявителя — физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя — юридического лица а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
  • сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) Жилищного комитета, СПб ГБУ «ГЖО», должностного лица Жилищного комитета СПб ГБУ «ГЖО» либо государственного гражданского служащего Жилищного комитета МФЦ, работника МФЦ, в том числе в случае подачи жалобы в МФЦ или через Портал — вид нарушения, указанный в пункте 5.1 административного регламента;
  • доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) Жилищного комитета СПб ГБУ «ГЖО», должностного лица Жилищного комитета, СПб ГБУ «ГЖО» либо государственного гражданского служащего Жилищного комитета МФЦ, работника МФЦ. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.

Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.

Жалоба поступившая в Жилищный комитет, МФЦ. КИС либо вышестоящий орган подлежит регистрации не позднее следующего рабочего дня со дня ее поступления. Жалоба подлежит рассмотрению должностным лицом, работником, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, если более короткие сроки рассмотрения жалобы не установлены Жилищным комитетом, МФЦ, КИС.

В случае обжалования отказа Жилищного комитета МФЦ, работника МФЦ в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и (или) ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений жалоба рассматривается в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.

По результатам рассмотрения жалобы Жилищный комитет, МФЦ, КИС принимает одно из следующих решений:

  • жалоба удовлетворяется, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных Жилищным комитетом опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Санкт‑Петербурга;
  • в удовлетворении жалобы отказывается.

По результатам проверки при отсутствии в жалобе доводов, подтверждающих наличие указанного заявителем вида нарушения порядка предоставления услуги, должностное лицо, ответственное за рассмотрение жалобы, принимает решение об отказе в рассмотрении жалобы по существу в связи с несоответствием сведений, изложенных в жалобе, указанному виду нарушения.

При удовлетворении жалобы Жилищный комитет, МФЦ, КИС принимает исчерпывающие меры по устранению выявленных нарушений, в том числе по выдаче заявителю результата государственной услуги, не позднее пяти рабочих дней со дня принятия решения, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.

Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.

В случае признания жалобы не подлежащей удовлетворению в ответе заявителю даются аргументированные разъяснения о причинах принятого решения, а также информация о порядке обжалования принятого решения.

В случае признания жалобы подлежащей удовлетворению в ответе заявителю дается информация о действиях, осуществляемых Жилищным комитетом, СПБ ГБУ «ГЖО», МФЦ в целях незамедлительного устранения выявленных нарушений при оказании государственной услуги, а также приносятся извинения за доставленные неудобства и указывается информация о дальнейших действиях, которые необходимо совершить заявителю в целях получения государственной услуги.

В ответе по результатам рассмотрения жалобы указываются: наименование Жилищного комитета. МФЦ, КИС, должность, фамилия, имя, отчество (при наличии) его должностного лица, принявшего решение по жалобе;

  • номер, дата, место принятия решения, включая сведения о должностном лице, работнике, решение или действие (бездействие) которого обжалуется;
  • фамилия, имя. отчество (при наличии) или наименование заявителя; основания для принятия решения по жалобе; принятое по жалобе решение;
  • в случае если жалоба признана обоснованной, — сроки устранения выявленных нарушений, в том числе срок предоставления результата государственной услуги; сведения о порядке обжалования принятого по жалобе решения.

Ответ по результатам рассмотрения жалобы подписывается уполномоченным на рассмотрение жалобы должностным лицом Жилищного комитета. КИС или работником МФЦ, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб.

По желанию заявителя ответ по результатам рассмотрения жалобы может быть представлен не позднее дня, следующего за днем принятия решения, в форме электронного документа, подписанного электронной подписью уполномоченного на рассмотрение жалобы должностного лица и (или) Жилищным комитетом, КИС, работником МФЦ, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, вид которой установлен законодательством Российской Федерации.

В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо Жилищного комитета, КИС, работник МФЦ, наделенные полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляют имеющиеся материалы в органы прокуратуры.

Жилищный комитет, КИС, МФЦ отказывает в удовлетворении жалобы в следующих случаях:

  • наличие вступившего в законную силу решения суда, арбитражного суда по жалобе о том же предмете и по тем же основаниям;
  • подача жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
  • наличие решения по жалобе, принятого ранее в соответствии с требованиями административного регламента в отношении того же заявителя и по тому же предмету жалобы.

Жилищный комитет, КИС, МФЦ вправе оставить жалобу без ответа в следующих случаях:

  • наличие в жалобе нецензурных либо оскорбительных выражений, угроз жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи;
  • отсутствие возможности прочитать какую‑либо часть текста жалобы, фамилию, имя, отчество (при наличии) и (или) почтовый адрес заявителя, указанные в жалобе.

В случае оставления жалобы без ответа Жилищный комитет, КИС, МФЦ в течение 3 (трех) рабочих дней со дня регистрации жалобы сообщает об этом гражданину, направившему жалобу, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.

Порядок обжалования решения по жалобе

Информирование заявителей о порядке подачи и рассмотрения жалобы на решения и действия (бездействие) Жилищного комитета, его должностных лиц. государственных гражданских служащих, МФЦ, работников МФЦ осуществляется посредством размещения информации на Портале.

Консультирование заявителей о порядке обжалования решений и действий (бездействия) осуществляется также по телефонам, адресам электронной почты, а также при личном приеме.

Положения настоящего раздела, устанавливающие порядок подачи и рассмотрения жалоб заявителей на нарушения их прав при предоставлении государственных услуг, не распространяются на отношения, регулируемые Федеральным законом от 02.05.2006 года №59‑ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» (Закон №59‑ФЗ).

Жалобы заявителей на организацию предоставления государственных услуг МФЦ подаются и рассматриваются в порядке, предусмотренном Законом №59‑ФЗ.

Жалоба заявителя на организацию предоставления государственных услуг МФЦ, поданная заявителем в МФЦ, рассматривается МФЦ в соответствии с Законом №59‑ФЗ.

Источник: https://gu.spb.ru/188479/mfcservice/

Субсидии на расселение коммунальных квартир в 2020 году спб сумма

Юридическая тематика очень сложная но, в этой статье, мы постараемся ответить на вопрос «Субсидии на расселение коммунальных квартир в 2020 году спб сумма». Конечно, если у Вас остались вопросы Вы сможете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

В соответствии со вступившими изменениями первоочередное право на предоставление социальных выплат в рамках Программы имеют следующие категории граждан:. За период реализации Программы с года улучшены жилищные условия порядка тыс. За 10 месяцев года с использованием всех механизмов оказания содействия улучшены жилищные условия 6 семей, расселено 2 коммунальные квартиры. В настоящее время количество коммунальных квартир в Санкт-Петербурге составляет 71,6 тыс. Из общего количества коммунальных квартир 8 тыс. Одним из основных механизмов улучшения жилищных условий граждан в рамках реализации Программы является предоставление гражданам — участникам Программы за счет средств бюджета Санкт-Петербурга мер социальной поддержки в виде социальных выплат для приобретения или строительства жилых помещений. В году из бюджета Санкт-Петербурга для предоставления социальной выплаты в рамках Программы было выделено 3 млн.

Вообщем нужно ли мне пойти или ждать января — буду ли я в списке на получение субсидии? Надеюсь мой вопрос понятен. Я всю жизнь свою живу в общаге! Стою на очереди с года! С двумя детьми, мужем,мамой, братом и его девушкой в 2 комнатах! Это живодерство! Нас затыкают непонятно куда! Я так надеялась что этот ад закончится в начале след года! Чем же общаги лучше ваших коммуналок. У вас реально расселиться! А мне как? Кто ее выкупит. Да мне хоть бы свой уголок от мамы купить Кристина , а что Вы панируете если с на очереди?

  1. Проживать на территории Петербурга не менее 10 лет. Здесь имеется ввиду наличие постоянной регистрации. Кроме того, желательно, чтобы место регистрации не менялось последние 5 лет, иначе шансы на получение поддержки снижаются из-за различных формальностей и федеральных и региональных коэффициентов;
  2. На 1 человека должно приходиться не более 9 кв. м в помещении, где на данный момент он проживает. Для коммунальных квартир этот показатель увеличен до 15 кв. м.

Жилищные субсидии в Петербурге: кто и как может получить

Обращаться можно по месту проживания или регистрации. Для того, чтобы подать заявление на участие, необходимо обратиться в любой МФЦ («Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг»). Там подскажут, куда именно по интересующему вопросу лучше пойти: в петербургский «Горжилобмен» на Бронницкой, 32 или «Санкт-Петербургский центр доступного жилья» на набережной Мойки, 58, к.3.

Для того, чтобы заявка была принята, необходимо учитывать не только нормативы метража на человека, но и количество комнат в коммунальной квартире. Сейчас действует правило, по которому подлежащими расселению могут признать «коммуналки» с 5-ю комнатами и больше при наличии ванной и горячего водоснабжения и с 4-мя комнатами без ванной и централизованного горячего водоснабжения. Причем, все помещения должны принадлежать разным собственникам, не состоящим в близком родстве.

В мире. Русское оружие. Стиль жизни. Все рубрики. Наши издания. Российская Газета. Тематические приложения. Концепция истребителя будущего уже в разработке. При каких условиях энергетики могут отключить свет за долги.

Как искусственный интеллект и нейросети изменят экзамены в школе. Рубрика: Экономика. Проект: В регионах. В Петербурге изменят правила расселения коммуналок. Текст: Ольга Штраус Санкт-Петербург. Депутаты планируют изменить правила расселения коммунальных квартир. Однако помогут ли эти изменения решить пресловутый квартирный вопрос? У экспертов большие сомнения по этому поводу. Бывшим супругам разрешат поделить квартиры на коммуналки. Сегодняшние петербуржцы, стоящие в очереди на улучшение жилья, смогут получить его только через лет.

Поэтому в новый законопроект, который депутаты Законодательного собрания уже утвердили в первом чтении, предложено внести такие изменения: предоставлять первоочередное право получить социальную выплату и выехать из коммунальной квартиры тем, кто проживает в ней более 15 лет и чья квартира официально признана многокомнатной.

Чтобы переселить людей из коммунальных квартир, государством предусмотрены соответствующие меры по улучшению жилищных условий. Существуют программы, где вы можете получить взамен вашей комнаты другое полноценное жилье и без доплаты, но процесс очень долгий и не все категории граждан могут подойти под эту программу. Большинство проектов рассчитано на совместное участие государства и заинтересованные стороны.

Описание и условия расселения коммуналок

Чтобы попасть в программу по переселению, проживающий в коммуналке петербуржец должен подать свою заявку на участие, при этом он должен быть на учете как нуждающийся в улучшении жилищных условий. Является ли участник программы собственником жилья или нанимателем муниципальной комнаты, не имеет значения.

  • Приобретение жилья в Санкт–Петербурге или Ленинградской области;
  • Приобретение соседней освободившейся комнаты;
  • Вступление в долевое строительство при готовности дома не менее 70%;
  • Обмен вашей комнаты с доплатой на отдельное жилье.

  • оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность (для физических лиц);
  • оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность, заверенная печатью заявителя (при наличии печати) и подписанная руководителем заявителя или уполномоченным этим руководителем лицом (для юридических лиц);
  • копия решения о назначении или об избрании либо приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени заявителя без доверенности.
  1. Проводит сверку реестра документов с представленными документами.
  2. Устанавливает факт (отсутствие факта) включения заявителя в Сводный список и вносит соответствующую отметку в заявление.
  3. Фиксирует факт приема документов в программно-техническом комплексе «Расселение коммунальных квартир в Санкт-Петербурге».

Специалист Отдела в течение 3 рабочих дней со дня подписания председателем Жилищного комитета распоряжения Жилищного комитета о предоставлении социальной выплаты (далее — распоряжение) или курирующим заместителем председателя уведомления об отказе в предоставлении социальной выплаты:

МКК считается жилое помещение: 5 и более комнат с ванной и центральным горячим водоснабжением, 4 и более комнат без ванной и горячей воды, в котором проживает 5 и 4 семьи соответственно. Это же право сохраняется, как и в прошлые годы, для многодетных (3 и более детей) семей, а также при полном расселении коммунальной квартиры или выкупе/продаже последней комнаты в квартире.

Расселение коммунальных квартир в санкт петербурге 2020 программа

Таким образом, деньги, выделенные на расселение, не выдают «на руки», их можно лишь списать со счета для покупки жилой площади.Он объяснял невозможность переселения людей «из коммуналки в коммуналку» тем, что это «не предусмотрено в законе Москвы». Господин Толстой подчеркнул, что расселение коммунальных квартир — «одна из целей программы».

Информацию о включении в указанные списки можно получить в жилищном отделе администрации района Санкт-Петербурга по месту учета в качестве нуждающихся в жилых помещениях. В течение 2020 года Комитетом имущественных отношений Санкт-Петербурга мероприятия по закупке квартир для государственных нужд Санкт-Петербурга будут продолжены.

Один из пунктов целевой программы по улучшению условий жизни — субсидия на расселение коммунальных квартир, действующая с года. За время ее реализации расселено около 40 тысяч квартир, нанимателями и собственниками которых являлись несколько семей. Сумма субсидии на расселение коммунальных квартир в году составила 18,8 миллиардов рублей. По ее итогам ть тысяч семейств вселились в отдельные квартиры. Коммуналкой считается жилая площадь, на которой находится несколько семей по отдельным договорам соц. Такое жилье учтено в жилищном фонде города.

Субсидии на расселение коммунальных квартир в 2020 году в спб

Сначала надо давать субсидии тем кто стоит с 80 -х годов. Татьяна , Нет распределения нет сейчас, и я считаю это тоже неправильным. Но за 80 дней до сводного списка менять получателей, Так что они даже могут не успеть бежать в другие программы — Это в моем понимании неправильно.

Предоставляемая сумма по сертификату зависит от множества факторов. Они учитываются индивидуально для каждого случая. Основное значение имеет категория льготников. Имеет значение, предоставляется жилье в общем или льготном порядке. При предоставлении пенсионерам, многодетным, инвалидам или одиноким мамам действуют особые условия. Учитывается состав семьи и количество членов семьи.

Размер Субсидии При Расселении Коммунальных Квартир 2020

на оплату разницы между стоимостью приобретаемого по договору мены жилого помещения, расположенного на территории Санкт-Петербурга или Ленинградской области, общей площадью не менее учетного норматива на каждого гражданина-участника Программы и стоимостью передаваемого по договору мены жилого помещения в коммунальной квартире, расселяемой в рамках Программы, находящегося в собственности граждан-участников Программы.

на долевое участие в строительстве жилого помещения (жилого дома, квартиры), расположенного на территории Санкт-Петербурга или Ленинградской области, общей площадью не менее учетного норматива на каждого гражданина-участника Программы при условии выполнения работ

Жильцы коммуналок с 2016 года все вопросы по выплатам решают в Жилищном комитете (ЖК), куда подаются заявления и где ведутся списки участников Программы. Именно здесь помогут определить нужные документы, примут и изучат их.

В этом случае доход на каждого человека не должен быть выше двойного размера прожиточного минимума. Также важно, чтобы в коммунальной недвижимости на каждую личность приходилось не больше 15 м2. Если квартира является отдельной, то ее площадь на одного гражданина не должна быть больше 9 м2.

  • один из жителей получает от города социальную выплату, добавляет свои средства – и выкупает все остальные комнаты у соседей;
  • если одна или несколько комнат принадлежат городу, то проживающий в другой комнате сосед может выкупить их по сниженной стоимости (скидка зависит от времени проживания в коммуналке и достигает 70%);
  • проводится обмен или нескольких обменов жилья в случае, если после этого в квартире останется проживать одна семья;
  • коммуналку расселяют с участием инвестора – заключается соглашение, по которому инвестор оплачивает 70% стоимости расселения, а город – 30%.

Источник: https://baiksp.ru/sotsialnoe-obespechenie/subsidii-na-rasselenie-kommunalnyh-kvartir-v-2019-godu-spb-summa

Изменения в программе «Расселение коммунальных квартир» или Королевство кривых программ

Цифры обманчивы, особенно когда я сам ими занимаюсь; по этому поводу справедливо высказывание, приписываемое Дизраэли: «Существует три вида лжи: ложь, наглая ложь и статистика».(с)

Статья будет прежде всего интересна жителям коммунальных квартир, проживающих в Санкт-Петербурге.

Настойчиво прошу воздержатся от негативных комментариев о семьях, являющихся городскими очередниками.

Из глубин интернета нашей группе удалось достать законопроект ««О внесении изменений в некоторые законы Санкт-Петербурга в сфере жилищной политики». В данный момент он находится на рассмотрении, но общие черты дороги, которой поползёт программа, уже ясны.

— рассмотрим подробно, какие именно изменения предлагается внести в жилищные программы Санкт-Петербурга

Первая статья законопроекта

Напомним, что для участия в жилищных программах необходимо быть городским очередником. Это может быть постановка как «нуждающийся в жилых помещениях», где помимо ряда других условий, на человека должно быть менее 15 метров общей площади в коммунальных квартирах. Или же, в случае если квартира расселяется с согласия всех соседей, возможна постановка на Содействие без учета занимаемого метража в случае полного расселения коммунальной квартиры путем продажи её целиком третьим лицам, выкупа или продажи последней комнаты. Если законопроект примут, стать признанным нуждающимся в Содействии через постановку квартиры в Перечень расселяемых квартир, больше будет нельзя. Именно пункт на картинке ниже и собираются исключить. Граждане, занимающие большие площади в коммунальных квартирах, не смогут встать на городскую очередь и участвовать в программах. Изображение закона в действующей редакции ниже.

Вторая статья законопроекта.

Если следовать разъяснениям Верховного суда о том, как надо считать абзацы — речь в законопроекте именно о изменении условий постановки «нуждающиеся в жилых помещениях» из коммунальной квартиры. А именно — теперь жителям коммунальных квартир, если они не относятся к льготным категориям, при постановке будет необходимо доказать статус «малоимущий».Изображение закона в действующей редакции ниже.

Третья статья законопроекта.

Ну тут все достаточно просто — освобождающиеся комнаты, принадлежащие городу, могут быть проданы гражданам, подавшим заявление и являющихся при этом очередниками, с понижающим коэффициентом 0,3 от рыночной стоимости. Ранее такой коэффициент был только у тех граждан, кто стоит на очереди более 15 лет. Вопрос только, какие жилые помещения собирается продавать город, если почти все комнаты в коммунальных квартирах в Санкт-Петербурге являются долями, как объект права. Это правовой казус, возникшей из-за ошибочно проведенной приватизации в Санкт-Петербурге.

Четвертая статья законопроекта.

Сложно сказать, чего хотят избежать, убрав фразу «эффективное перераспределение». Надеемся, речь идёт о том, что город перестанет сам создавать коммунальные квартиры, как было ещё совсем недавно в случае выдачи жилых помещений различным категориям граждан.Изображение закона в действующей редакции ниже.

Пятая статья законопроекта.

Статья очень объемная, будем рассматривать её по пунктам.

Данная статья уточняет, что задачей программы «Расселение коммунальных квартир» является именно расселение. Просто улучшение условий граждан-очередников без расселения не подпадает под основные цели программы. Пока никакой альтернативной программы для очередников, проживающих в квартирах, где не достигнуто согласие соседей на расселение или его в принципе невозможно достичь в виду большого количества комнат — город не предложил. Программа «Молодежи доступное жилье» имеет возрастной ценз, 312 Постановление не принимает из коммунальных квартир, программа «Наемные дома» имеет очень низкую доступность, программа «Развитие долгосрочного жилищного кредитования» подходит только тем, кто может позволить себе ипотечное кредитование. В какую программу теперь вступать почти 15000 тысячам семей участников программы, не договорившихся о расселении — неизвестно. Изображение закона в действующей редакции ниже.

Мы сделали для вас понятную сводную таблицу по данному пункту. Помимо того факта, что без расселения субсидию теперь будет не получить, возможно и исключение первоочередного права расселяющихся коммунальных квартир в программах МДЖ, РДЖК, ЖРБС.

Продолжаем обозревать пункт 5.2. Тут нас ждёт фееричное просто нововведение. Среди расселяющихся квартир будут свои первоочередники. Это коммунальные квартиры, где количество собственников не превышает трех. Вводится новый термин — «малонаселенная коммунальная квартира». Желание города «раскидать» побыстрее коммуналки с малым количеством жителей понятна — так якобы снижается риски отказа соседей от участия в Программе. На деле же это далеко не так. Даже при участии всего двух семей в квартире в большом количестве случаев соседи не могут договориться на последнем этапе, заламывают цены за свои комнаты или шантажируют выходом из программы. Приоритет так же будет и в тех квартирах, где договорились о расселении в совокупности(?) с участием в программе многодетной семьи — но доля многодетных семей в программе на данный момент — всего 17 семей из почти 18 тысяч семей-участников программы.

Шестая заключительная часть законопроекта.

Краткая сводка планируемых изменений.1.На городскую очередь можно будет встать только при нехватке метража и статусе «малоимущий».2. Освобождающиеся комнаты, принадлежащие городу, очередники смогут выкупить с понижающим коэффициентом 0,3 независимо от срока на городской очереди.3. Субсидии по программе можно будет получить только при расселении квартиры с согласия всех соседей.4. Среди расселяющихся коммунальных квартир первоочередное право получения выплат будет у малонаселенных коммунальных квартир, количество собственников или пользователей не более трех.5. Участники, вошедшие в Сводные списки, и не получившие выплаты в 2020 году, получат их несмотря на изменения в законе.

Прежде чем озвучить главный вопрос, расскажем о ситуации в других жилищных программах Санкт-Петербурга, доступные очередникам без льготы многодетности или инвалидности.

1.Программа Молодежи доступное жилье субсидия — имеет возрастной ценз, без льготы многодетности получает 198Х год постановки.

1.1. Программа Молодежи доступное жилье займ — имеет возрастной ценз, возвратный механизм содействия, требование к доходам и сумму личных средств на первый взнос не менее 30% от стоимости квартиры. *

1.2. Программа Молодежи доступное жилье рассрочка от оператора — имеет возрастной ценз, возвратный механизм содействия, качество предоставляемых к покупке в рассрочку объектов уже стало предметом внимания СМИ.

2. Программа «Обеспечение жильем молодых семей» — имеет возрастной ценз, в 2020 году программа осталась без выплат, в 2020 году будут получать 199Х года постановки на городскую очередь в лучшем случае.

3. Программа «Жилье работникам бюджетной сферы» — ну тут очевидно, не все являются работниками бюджетной сферы с стажем от 5 лет.

4. Программа «Развитие долгосрочного жилищного кредитования» — для использования субсидии, полученной по программе, необходимо воспользоваться ипотечным кредитом.** Программа перегружена, при темпах оказания содействия около 500 семей в год и том, что на данный момент в программе уже 5000 семей — даже при наличии возможности воспользоваться ипотекой, срок выплаты субсидии может превышает средний срок ипотеки — более 10 лет.

5. Единственное исключение по которому Вас примут в программу 312 Постановления из коммунальной квартиры на данный момент — это работа медиком от 5 лет в бюджетной организации. Капля в море.

*,** — Как это может сочетаться к требованием о малоимущести при постановке?

Вопрос один. Вот диаграмма участников программы РКК.

На ней 9259 семей без льгот, и 5303 семьи из многокомнатных коммунальных квартир. Какую альтернативу вместо программы «Расселение коммунальных квартир» предложит им город? Пока нет ответа. Но очевидно, что город хочет любыми способами сократить количество коммунальных квартир, отчёты и статистику никто не отменял. Что делать тем гражданам, которые становятся по сути заложниками соседей, не согласных на расселение или гражданам из многокомнатых коммунальных квартир — в статистике такого пункта нет. Только вот из почти 70 тыс коммунальных квартир расселяться с помощью государства на данный момент готовы чуть более, чем 3000. Изменят ли эту цифру в сторону увеличения новые правила? Время покажет. Время, года, десятилетия, которые люди проживут в порой нечеловеческих условиях коммунальной бесперспективности.

Источник: https://www.cian.ru/blogs-izmenenija-v-programme-rasselenie-kommunalnyh-kvartir-ili-korolevstvo-krivyh-programm-312201/


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *