Способы режимы и типы правового регулирования

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Способы режимы и типы правового регулирования». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

В этом случае они суммируются, но рассчитанная сумма ежемесячного пособия по уходу за ребенком не должна быть более 100 от среднего заработка женщины. Калмыкия 8944 Чувашская Респ. После представления комплекта документов в ведомство они будут рассматриваться в течение 10 дней, после чего деньги будут перечислены на счет заявителя.

Способы, типы и режимы правового регулирования

Под способами правового регулирования следует понимать те пути юридического воздействия, которые выражены в юридических нормах и других элементах правовой системы.[4]

Способы правового регулирования – это системы действий предписываемых правовой нормой, пути воздействия нормы на общество (они определяются по характеру предписания, зафиксированного в норме права).

Основными способами правового регулирования являются:

Дозволение – предоставление субъектам права возможности действовать по своему усмотрению. Предоставление субъективного права осуществляется управомачивающей нормой.

Обязывание – возложение на субъекта права обязанности определенного поведения. Возложение активной юридической обязанности осуществляется обязывающей нормой.

Запрет – возложение на адресата правовой нормы обязанности воздерживаться от совершения каких-либо деяний. Установление пассивной юридической обязанности (запрета) происходит в рамках запрещающей нормы.

Остановимся более подробно на каждом из способов правового регулирования.

Дозволение. Это ключевой элемент правового регулирования, определяющее правовое средство, призванное обеспечить социальную свободу и активность человека, людей, их коллективов, осуществление реальных прав человека, действительную демократию, творчество и созидательную деятельность людей.[5] В современных условиях функционирования российского государства именно этому элементу правового регулирования придаётся все большее значение.

Для дозволения характерно представительное предназначение. Они призваны дать простор, возможность для собственного поведения по своему усмотрению. Дозволение в праве это субъективное юридическое право и ему свойственно всё то, что присуще субъективным юридическим правам.

Дозволения закрепляются в праве по-разному. Чаще всего они прямо формулируются в тексте нормативно-правового акта в виде управомачивающего правового предписания. Кроме того, дозволение может содержаться (исходить) в целом комплексе правовых норм. Например, дозволение заключать любые сделки между гражданами, поскольку эти сделки не запрещены, соблюдаются все условия их заключения и они не противоречат общим принципам и началам права.

Обязывание. Для позитивных обязываний характерно своего рода «новое обременение»: лицам предписывается совершить то, что они, быть может (если бы не было такого обременения), и не совершили или совершили бы не так, не в том объеме.

Следует указать, что позитивные обязывания по своим юридическим свойствам и характерным для них юридическим механизмам существенно отличаются от рассматриваемых в единстве дозволений и запретов.

Юридический облик позитивных обязываний весьма прост: они опосредуются относительными правоотношениями, в которых одна сторона обременена юридической обязанностью совершать активные действия, другая – обладает лишь правом требования, а в случае невыполнения – притязанием, призванным обеспечить реальное исполнение юридической обязанности.

Запрещение. Это необходимое, важное юридическое средство обеспечения организованности общественных отношений, охраны прав и законных интересов граждан, общественных объединений, всего общества, создание барьера для нежелательного, социально вредного поведения.[6]

Во многих случаях юридические запреты представляют собой переведённые на правовой язык и оснащенные юридической санкцией моральные запреты (таковы, как правило, юридические запреты, за нарушение которых установлена уголовная и административная ответственность в области личных взаимоотношений граждан, неприкосновенности личности, гражданского долга и т.п.). Вместе с тем есть немало юридических запретов, непосредственно выражающих организационную деятельность государства по вопросам государственного управления, охраны окружающей среды и ряду других, которые, так или иначе, обосновываются в нормах морали, но не являются их текстуальным воспроизведением. Есть и такие запреты, которые были введены в ткань права без необходимых на то оснований, в силу доминирования административных начал в управлении, бюрократических извращений, тоталитарной власти, что и придало советскому праву запретительно-ограничительные черты.

Таким образом, запрет в праве – юридическая обязанность. И с этой стороны для запретов, в принципе, характерно все то, что свойственно юридическим обязанностям вообще (принципиальная однозначность, императивная категоричность, непререкаемость, обеспечение действенными юридическими механизмами).

Для юридических запретов характерен обращенный к ним, точнее к их носителям, момент требования. Если существует юридический запрет, то всегда есть лица, которые вправе потребовать его соблюдения. Такой же момент требования свойственен и юридическим обязанностям на позитивное (активное) поведение.

Типы правового регулирования – наиболее важная категория в правовом регулировании[7]. Если способы, при освещении которых называются дозволения, запреты, позитивные обязывания, выражают пути правового воздействия на общественные отношения, то типы регулирования затрагивают более глубокий слой права, юридического воздействия – порядок воздействия и его направленность.

В теории права выделяю два основных типа правового регулирования: общедозволительный и разрешительный. Их характеристика имеет фундаментальное значение. Она позволяет увидеть, как и в каком сочетании глубинные элементы структуры права – дозволения и запреты – работают на его специфику, на осуществление через механизм юридического регулирования социальной свободы. Знаменательно, что здесь обнаруживаются весьма четкие закономерности. Если перед нами общий запрет, то ему корреспондируют только конкретные дозволения (разрешительное регулирование). И наоборот, если законодатель установил общее дозволение, то ему по логике существующих здесь связей должны соответствовать конкретные запреты (общедозволительное регулирование).

Общедозволительный тип правового регулирования. Его формула: дозволено все, кроме прямо запрещенного в законе[8]. По этому типу в регулируемых правом отношениях устанавливаются строго и четко сформулированные запреты. Как правило, объем этих запретов невелик, а объем дозволений не определен: все, что не запрещено. Например, право допускает для членов общества любые способы умножения материальных благ, кроме прямо запрещенных законом. Данный тип правового регулирования способствует (или хотя бы не препятствует) проявлениям инициативности, активности, самостоятельности в решении жизненных задач. Он характерен для отношений, регламентируемых отраслью гражданского права.

Разрешительный тип правового регулирования. Его формула звучит: запрещено все, кроме прямо разрешенного. Сказанное означает, что участник правовых отношений подобного типа может совершить только действия, которые прямо разрешены законом, а все остальные действия запрещены. Этот тип правового регулирования присущ тем отраслям права, которые связаны, например, с государственным управлением (административное право). Здесь в законе указывается точный, строго ограниченный объем правомочий: все, что выходит за пределы компетенции властвующего субъекта, категорически запрещено.

Последним элементом в системе правового регулирования выступает правовой режим. Правовой режим – это особый порядок правового регулирования, выражающийся в определённом сочетании юридических средств и создающий желаемое социальное состояние.

Как правило, данным термином обозначается специфика правового регулирования определенной сферы общественных отношений с помощью различных юридических средств и способов, как правило, различные сферы общественных отношений требуют различного сочетания способов, методов, типов правового регулирования. Своеобразие правовых режимов наблюдается как внутри каждой отрасли, так и в правовой системе в целом. Правовой режим может включать все способы, методы, типы, но в различном их сочетании, при доминирующей роли одних и вспомогательной роли других.

Правовым режимам присущи следующие основные признаки:

1) они устанавливаются в законодательстве и обеспечиваются государством;

2) имеют цель специфическим образом регламентировать конкретные области общественных отношений, выделяя во времени и пространственных границах те или иные субъекты и объекты права;

3) представляют собой особый порядок правового регулирования, состоящий из юридических средств и характеризующийся определенным их сочетанием;

4) создают конкретную степень благоприятности либо неблагоприятности для удовлетворения интересов отдельных субъектов права.

Правовые режимы придают адекватность и эластичность юридической форме, позволяют ей более четко улавливать различия неупорядоченных социальных связей, точнее реагировать и учитывать особенности разных субъектов и объектов, временные и пространственные факторы, включенные в сферу действия права.

Правовые режимы классифицируются по многим основаниям.

— предмета правового регулирования выделяют: конституционный, административный режимы и т.д.;

— их юридической природы: материальные и процессуальные;

— субъектов, в отношении которых он устанавливается: режим беженцев, вынужденных переселенцев, лиц без гражданства и т.д.;

— функций права: режим особого регулирования и особой охраны;

— формы выражения: законный и договорной;

— уровня нормативных актов, в которых он установлен: общефедеральный, региональный, межмуниципальный и локальный;

— сфер использования: внутригосударственный и межгосударственный (режим территориальных вод, режим экономических санкций и др.).

В рамках каждого правового режима всегда участвуют все способы правового регулирования. Но в каждом режиме один из способов, как правило, выступает доминантой, определяющей весь его облик и создающей специфическую направленность, климат, настрой в регулировании.

Таким образом, мы установили, что правовое регулирование осуществляется целым комплексом присущих ему методов (диспозитивный и императивный), способов (дозволение, обязывание и запрет), типов (общедозволительный и разрешительный) и правовых режимов. Изучение данных категорий в совокупности позволит нам познать механизм правового регулирования и специфику его проявления на практике.

Источник: https://studopedia.ru/11_201658_sposobi-tipi-i-rezhimi-pravovogo-regulirovaniya.html

Способы, типы и режимы правового регулирования

Способ правового регулирования — это основанная на государственно-властной оценке социально значимых явлений система правовых предписаний, фиксирующих комплекс правовых средств, приемов и процедур, с помощью которых осуществляется регулятивное воздействие на сознание и волю людей с целью достижения социально полезного результата.

  • 1. Правовых средств (прав, обязанностей, льгот, наказаний и т.д.), которые используются в качестве своеобразных инструментов регулирующего воздействия.
  • 2. Правовых приемов, которые выражают последовательное и акцентированное использование правовых средств в процессе их воздействия на волю и сознание адресатов.
  • 3. Юридических процедур, которые проявляются в системе последовательных деяний субъектов правоотношений, использующих допустимые средства для достижения юридически значимых целей.

Запрет означает возложение на субъекта пассивной обязанности не совершать определенных социально вредных деяний. По сути дела он является негативной разновидностью обязывания. Подкрепляя и гарантируя необходимое состояние общественной и личной жизни, он отличается категоричностью, четкостью и детальной определенностью зафиксированных в нем требований, юридической невозможностью совершения деяний, причиняющих вред интересам личности, общества или государства. Тем самым запрет предупреждает и пресекает совершение социально вредных поступков. В то же время в реальной действительности провозглашенный запрет иногда не подкрепляется конкретной ответственностью. Тем самым существенно снижается предупредительная функция запрета, а интересы добросовестных субъектов не защищаются в должной мере.

Запрет может быть абсолютным и относительным. Может быть общим (адресованным всем гражданам), он соблюдается при всех условиях, специальным (рассчитанным на определенную ситуацию или категорию лиц), он соблюдается в строго определенных условиях, прямым (зафиксированным в запрещающей норме, описывающей правонарушение и санкцию за его совершение) и косвенным, логически вытекающим из обязывающей (обязанность бороться с терроризмом свидетельствует о его запрете) или управомачивающей (предоставление права для использования лишь в определенных интересах, свидетельствует о запрете его использования в других) нормы. Причем запрет должен отвечать общественному сознанию или по крайней мере не противоречить ему. Кроме того, запрещать можно лишь такое поведение, которое, будучи социально вредным, не терпит неопределенности и потому детально устанавливается с помощью юридических средств и влечет реальное наказание виновного. Безнаказанные запреты приводят к безответственному поведению и чрезвычайному увеличению их количества, и при них нарушается психологический порог восприятия запретов как общественно необходимого явления.

Обязывание предполагает императивно адресное возложение обязанности на определенного субъекта. Оно свидетельствует о необходимости активного выполнения конкретных социально полезных действий под страхом наказания. Причем оно может выражаться как в общенормативной ориентации деятельности, так и в поручении выполнить конкретное действие. Этот способ является своеобразным профилактическим средством против игнорирования общезначимого интереса, проявления неорганизованности и возможного причинения вреда. Он должен отличаться четкостью и правовой определенностью. Императивность обязанности может существенно снижаться при отсутствии санкции за ее невыполнение. Для чиновника, такая обязанность превращается в деятельность по собственному усмотрению. Причем с молчаливого согласия окружающих он может трансформировать эту обязанность в свое право. Примером может послужить избирательное привлечение людей к юридической ответственности. Так, инспектор ГИБДД часто воспринимает свою служебную обязанность как право наказывать правонарушителя.

Без использования запретов, обязываний и дозволений не может обойтись ни одна правовая система. Однако используются и распределяются они в разных правовых системах и на разных этапах общественного развития по-разному.

Если в древности на протяжении тысячелетий в управлении обществом доминировали запреты, охраняющие людей от негативного воздействия окружающей среды, а потом обязывания, заставляющие людей действовать определенным образом, то в условиях современности преобладающее значение приобретают дозволения, побуждающие проявление самостоятельности и социально полезной активности субъектов права. Широкое распространение запретов, препятствующих развитию гражданского общества и ограничивающих политический, идеологический и экономический плюрализм, носит эпизодический, временный характер для предупреждения вредоносных поступков и практикуется лишь при тоталитарных режимах для обеспечения полновластия определенной социальной группы.

Иерархическое строение механизма государства обусловливает неравное распределение властных возможностей внутри пирамиды власти. Причем это распределение во многом зависит от характера взаимоотношения власти с обществом. Чем больше запретов и обязанностей адресуется обществу, тем меньше у него прав, которые сосредоточиваются у властных структур, освобождающихся за счет своего положения от обязанностей перед обществом и не допускающих запретов для своего поведения. В сильном же гражданском обществе, реализуя свое суверенное право, население обязывает чиновников действовать лишь в рамках правовых актов, выражающих его волю, и осуществляет повседневный контроль за выполнением должностных обязанностей.

В юридической литературе наряду с перечисленной «триадой» конкретных способов правового регулирования выделяют общие дозволения и общие запреты.

Общие дозволения и общие запреты выполняют роль определенных положений, исходной юридической информации, определяющей характер и общие направления правового регулирования целой сферы социальных связей. Они крайне редко прямо и непосредственно формулируются в действующем законодательстве, поскольку в них способ регулирования выходит за рамки упорядочения отдельных жизненных ситуаций и охватывает целую область общественных отношений.

Благодаря их использованию законодатель избавляется от необходимости перечислять все разрешенные или запрещенные деяния. В своем регулятивном воздействии, формируя своеобразный «климат» правового регулирования определенной сферы общественной жизни, они несколько напоминают принципы права, но не являются таковыми.

Эти способы становятся содержательной основой общедозволительного и разрешительного типов правового регулирования.

При общедозволительном участникам регулируемых отношений дозволено все, за исключением конкретных случаев запрета, указанных в законе (объектами свободной купли-продажи являются все вещи, за исключением наркотиков, огнестрельного оружия и т.д.).

При разрешительном участникам отношений запрещено все, кроме конкретно разрешенного. Действия данного типа позволяют экономить правовые запреты, поскольку их не нужно перечислять в конкретном законе.

Названные типы правового регулирования используются в зависимости от возможностей общества и специфики складывающихся отношений. Так, на заре развития человечества, когда возможности отдельного индивида были минимальными и он был беспомощен перед природой, преимущественно использовался разрешительный тип правового регулирования, доминировали многочисленные запреты. Затем, по мере развития человечества, стали все шире использоваться дозволения. Общедозволительный тип регулирования предполагает стимулирование свободы, инициативы и предприимчивости субъекта. Поэтому он используется преимущественно в сфере частного права при регулировании имущественных, социально-культурных и т.п. отношений. Разрешительный тип регулирования предполагает повышенную четкость, организованность, порядок и ответственность. Поэтому он используется преимущественно при регулировании отношений, имеющих повышенную степень социальной значимости, и в сфере публичного права при регламентации деятельности государственных органов и должностных лиц, использующих властные полномочия. Его использование предупреждает их произвольное поведение.

Правовой режим представляет собой особый порядок правового регулирования, который состоит в использовании определенного комплекса юридических средств и способов для достижения желаемых специальных целей.

Правовые режимы могут классифицироваться по различным основаниям.

По предмету регулирования:

  • ? конституционно-правовой;
  • ? гражданско-правовой;
  • ? административно-правовой и т.д.
  • ? материальный;
  • ? процессуальный.
  • ? правовой режим граждан;
  • ? иностранцев;
  • ? государственных органов и т.д.;

По объектам регулирования:

  • ? пограничный;
  • ? таможенный и т.д.

Источник: https://bstudy.net/686165/pravo/sposoby_tipy_rezhimy_pravovogo_regulirovaniya

Способы и типы правового регулирования. Правовой режим: понятие и виды

Правовое регулирование — воздействие системы специальных юридических средств на общественные отношения в целях их упорядочивания.

В процессе правового регулирования используются три способа регулирования:

1. Дозволение связано с предоставлением субъектам возможности совершать определенные действия в собственных интересах (например, работник предприятия имеет право на достойное вознаграждение за свой труд). Дозволения могут выражаться в таких формах, как субъективное право, свобода, законный интерес. Каждая форма имеет собственную природу и обладает соответствующей степенью гарантированности.

2. Обязывание связано с возложением на лиц необходимости совершить активные указанные в законе либо договоре действия (например, должнику необходимо исполнить свои обязательства перед кредитором). Обязывание как способ правового регулирования ориентируется на интересы управомоченного субъекта и представляет собой специфический приказ, долг совершать определенные действия.

3. Запрещение связано с необходимостью воздержания от конкретных действий, с пассивным поведением (например, работники правоохранительных органов не имеют права применять недозволенные методы расследования). Запрещение есть разновидность обязывания, представляющая собой определенное долженствование.

Тип правового регулирования — это преимущественно используемый в правовой системе того или иного государства юридический режим регулирования. Два типа правового регулирования:

1. Общедозволительный тип основывается на общем дозволении, из которого путем запрещения делается исключение. Его формула: дозволено все, кроме того, что прямо запрещено. Например, субъектам дозволено совершать различные виды сделок, однако совершение некоторых сделок любому субъекту запрещено (купля-продажа наркотиков). Данный тип правового регулирования способствует проявлениям инициативности, активности, самостоятельности в решении тех или иных задач. Однако подобный тип правового регулирования не применим к деятельности государственных органов, ибо это создало бы возможности для различного рода злоупотреблений. Общедозволительный тип правового регулирования связан с закреплением в праве социальной свободы, с правом субъекта на выбор средств и способов достижения поставленных целей.

2. Разрешительный тип правового регулирования основывается на общем запрещении какого-либо вида действий, однако в индивидуальном порядке запрещенное поведение разрешается. Его формулировка звучит следующим образом: запрещено все, кроме прямо разрешенного. Это означает, что участник правовых отношений подобного типа может совершать только действия, которые прямо разрешены законом, а все остальные действия запрещены. Здесь в законе указывается строго ограниченный объем правомочий: все, что выходит за пределы компетенции властвующего субъекта, категорически запрещено.

Можно выделить дополнительные способы: — поощрение (награждении субъектов за определенные заслуги); рекомендации (предложение избрать наиболее целесообразный вариант поведения).

Правовой режим — это особый порядок правового регулирования, выражающийся в определенном сочетании юридических средств устанавливаемых и обеспечиваемых государством в целях урегулирования конкретных общественных отношений путем ограничения одних и стимулирования других сторон деятельности отдельных субъектов права.

Правовым режимам присущи признаки:

▪ они устанавливаются в законодательстве и обеспечиваются государством;

▪ имеют цель специфическим образом регламентировать конкретные области общественных отношений, выделяя во временных и пространственных границах те или иные субъекты и объекты права;

▪ представляют собой особый порядок правового регулирования, состоящий из юридических средств и характеризующийся определенным их сочетанием;

▪ создают конкретную степень благоприятности либо неблагоприятности для удовлетворения интересов отдельных субъектов права.

Различные сферы общественных отношений требуют разного сочетания способов, методов, типов правового регулирования. Своеобразие правовых режимов наблюдается как внутри каждой отрасли, так и в правовой системе в целом. Правовой режим может включать все способы, методы, типы, но в различном их сочетании, при доминирующей роли одних и вспомогательной роли других.

Так, внутри отрасли административного права правовой режим регулирования управленческих отношений в армии, военизированных учреждениях и организациях существенно отличается от правовой регламентации управленческих отношений в сфере государственного управления высшим образованием. Если в сфере деятельности военизированных организаций господствующим является централизованный, императивный метод, возложение обязанности — превалирующим способом, а разрешительный тип — господствующим, то в сфере государственного управления высшим образованием в современных условиях значительная роль отводится децентрализованному методу, широким предоставлением прав ВУЗам с широким внедрением общедозволительного типа.

▪ по предмету правового регулирования — конституционный, административный, земельный и т. д.;

▪ по их юридической природе — материальный и процессуальный;

▪ по субъектам, в отношении которых он устанавливается, — режим беженцев, вынужденных переселенцев, гражданства, граждан и т. д.;

▪ по функциям права — режим особого регулирования и особой охраны;

▪ по формам выражения — законный и договорный;

▪ по уровню нормативных актов, в которых они установлены, — общефедеральный, региональный, муниципальный и локальный.;

по сфере использования — внутригосударственный и межгосударственный (режим территориальных вод, экономических санкций и проч.).

Дата добавления: 2018-02-28 ; просмотров: 388 ;

Источник: https://studopedia.net/2_62130_sposobi-i-tipi-pravovogo-regulirovaniya-pravovoy-rezhim-ponyatie-i-vidi.html

Теория государства и права. Курс лекций

Способы, типы и режимы правового регулирования

Основными способами правового регулирования выступают дозволение, обязывание и запрещение.

Дозволение — это предоставление субъектам правовой возможности на совершение определенных действий по реализации субъективных прав и интересов. Дозволение в диспозиции юридической нормы указывает на правовую возможность. Дозволение используется все шире в случаях, когда государство сокращает сферу применения своих властных полномочий, передавая решение определенных проблем индивидуальному и общественному регулированию. Расширение сферы применения дозволения в практике правового регулирования свидетельствует, что регулятивные функции права расширяют свое действие.

Обязывание связано с возложением на субъектов права исполнения активных действий. Оно как способ правового регулирования ориентируется на интересы управомоченного субъекта и представляет собой требование определенного варианта поведения, совершения строго определенных в законе или в договоре действий.

Запрещение основано на необходимости воздержания от активных действий или от бездействия и является разновидностью обязывания. Обязывание и запреты взаимосвязаны, обязанность выполнить определенное действие равнозначна запрещению не исполнять его. Запрещение определенного действия равнозначно обязанности его несовершения.

По элементам механизма правового регулирования различают простое (на основе одного акта применения) и сложное регулирование (на основе двух и более актов государственно-властного характера).

Для каждой отрасли права определена специфика метода правового регулирования. Для гражданско-правового регулирования характерно юридическое равенство субъектов имущественных и личных неимущественных отношений, а для административного или уголовно-правового регулирования свойственен публично-властный характер правового регулирования. Другими словами, различают авторитарный (на основе императивных норм) и автономный (на основе диспозитивных норм) методы правового регулирования. Их еще называют методами субординации и координации, предполагающими правовое регулирование по «вертикали» и по «горизонтали». В зависимости от сочетания запретов и дозволений выделяют два основных типа правового регулирования — общсдозволительный и разрешительный.

Общедозволительный тип правового регулирования основан на общем дозволении, из которого путем запрещения делается исключение. Он исходит из принципа: «дозволено все, кроме гою, что прямо запрещено», максимально расширяя сферу свободною правомерного усмотрения субъекта. Этот тип правового регулирования неприемлем для деятельности государственных органов, он расширяет сферу инициативной реализации права на основе использования диспозитивных норм права.

Разрешительный тип правового регулирования исходит из принципа: «запрещено все, кроме того, что разрешено» — и резко ограничивает правовые возможности субъектов, не допуская какого- либо усмотрения с их стороны. Он основывается на общем запрещении определенных видов действий. Участники правоотношений в этом случае могут лишь совершать действия, которые прямо разрешены законом, а все остальные действия запрещены. Законы в этом случае устанавливают для субъектов ограниченный объем полномочий. Этот тип правового регулирования основан на соблюдении устоявшихся отношений в отличие от общедозволительного типа регулирования, связанного с выбором способов достижения индивидом своих целей и интересов.

Общедозволительный и разрешительный типы правового регулирования в теории права также называют порядками правового регулирования .

Правовой режим представляет собой в общем виде особый порядок правового регулирования в определенном сочетании юридических средств, создающий конкретное правовое состояние для удовлетворения интересов субъектов права. Правовые режимы закрепляются на уровне законодательства и защищаются государством.

Правовые режимы позволяют учитывать в процессе правового регулирования определенные разновидности общественных отношений, субъектно-объектный состав правоотношений, временные и пространственные границы действия права и т.д.

Правовые режимы в зависимости от различных оснований бывают конституционными, административными, налоговыми и др., валютными, таможенными, законными и договорными, общефедеральными, региональными, местными, внутригосударственными и межгосударственными и др.

Правовые режимы имеют целью особым специально-юридическим образом урегулировать конкретные (родовые, видовые и др.) сферы общественных отношений, т.е. строятся, прежде всего, на различии предметов и методов правового регулирования.

Источник: https://isfic.info/sunzov/bagme88.htm


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *