Что такое муниципальный контракт, заключение госконтракта

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Что такое муниципальный контракт, заключение госконтракта». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

Неудобные тайны Чернобыля Все, кого лечили в Москве умерли. Киевские пациенты получили гораздо меньшие дозы облучения. Давно не интересно смотреть противоречивые свидетельства первоочередных очевидцев , оформленные в модные ютуб-программы с трагическими музыкальными перебивками.

Содержание:

Понятие муниципальных контрактов в соответствии с положениями действующего законодательства в сфере закупок

Действующее законодательство в сфере закупок для удовлетворения государственных и муниципальных нужд сформировало основные отличия между государственными и муниципальными контрактами.

Различия муниципальных и государственных контрактов

Ключевым отличием является уровень финансирования. В случае с государственными контрактами финансирование осуществляется из федерального бюджета либо бюджета субъекта федерации. Для муниципальных контрактов финансирование такого контракта осуществляется на основании средств, выделяемых из муниципального бюджета.

Есть контракты, которые заключаются субъектами федерации в целях удовлетворения муниципальных нужд. В таком случае финансирование производится на основании средств бюджета субъекта федерации, но с участием муниципалитета: например, финансирование производится в определенных частях, когда разделение финансирования осуществляется в определенных долях из разных уровней бюджета. Другим вариантом является финансирование в виде кредитования исполнения финансовых обязательств по муниципальному контракту из федерального бюджета с последующим возращением взятых кредитов в такой бюджет.

Виды муниципальных торгов

Муниципальные торги отличаются от государственных только объемом финансирования – на основании анализа данных в Единой информационной системе о размещенных в ней муниципальных контрактах можно определить, что крайне редко размер начальной максимальной цены контракта превышает сто миллионов рублей, в то время как контракты, нацеленные на удовлетворение государственных нужд, могут превышать указанный размер начальной максимальной цены контракта в несколько раз.

Кроме того, нередко используется также процедура закупки у единственного поставщика. Однако использование такого варианта закупок для удовлетворения муниципальных нужд происходит только до момента превышения лимита в виде пяти процентов от совокупного годового объема закупок.

Требования к участникам

К участникам муниципальных закупок предъявляются такие же требования, как и к участникам государственных торгов. Регулируются они требованиями статьи 31 Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

К числу основных требований к участникам муниципальных закупочных мероприятий относятся:

  • соответствие тем требованиям, которые предъявляются к участникам закупок на основании положений действующего федерального, регионального и муниципального законодательства;
  • отсутствие ликвидационных мероприятий, а также мероприятий, имеющих своей целью банкротство юридического лица или индивидуального предпринимателя;
  • отсутствие вынесенных решений в части приостановления деятельности потенциального участника закупочной процедуры, если такое решение носит административный характер и вынесено в рамках административного производства;
  • отсутствие у потенциального участника закупок подтвержденных недоимок по налогам и иным сборам, которые являются обязательными в бюджет Российской Федерации. Другим вариантом допуска к муниципальным торгам является размер задолженности или недоимки – он не должен превышать двадцать пять процентов от общей суммы балансовых активов юридического лица;
  • отсутствие судимостей у руководящего состава юридического лица по преступлениям экономического характера, а также за преступления, которые относятся к преступлениям в сфере государственных закупок. Кроме того, в отношении руководящего состава юридического лица или в отношении индивидуального предпринимателя не должны быть вынесены в качестве основного или дополнительного виды наказания, связанные с лишением или ограничением в праве занимать определенные должности и заниматься какими-либо видами деятельности;
  • в течение двух лет, предшествующих проведению закупочного мероприятия, юридическое лицо не должно быть привлечено к административной ответственности по соответствующим направлениям функционирования Кодекса об административных правонарушениях;
  • если закупка будет произведена в отношении объекта интеллектуальной собственности, потребуется наличие у потенциального исполнителя исключительных прав на такие объекты закупки (например, при закупке программного обеспечения потребуется наличие исключительных прав на ту или иную программу);
  • отсутствие конфликта интересов между сотрудником контрактной службы и руководителями потенциального исполнителя по заключаемому муниципальному контракту (например, отсутствие брачных связей между такими должностными лицами);
  • отсутствие у потенциального исполнителя муниципального контракта статуса офшорной компании;
  • отсутствие возможных ограничений, которые могут быть установлены в соответствии с требованиями действующего законодательства;
  • в качестве дополнительного требования может быть установлено отсутствие потенциального исполнителя в Реестре недобросовестных поставщиков.

Для того чтобы участвовать в закупочных процедурах, направленных на удовлетворение нужд муниципальных заказчиков, потенциальному исполнителю придется предоставить документы, дающие информацию:

  • которая даст информацию обо всех подробных реквизитах юридического лица или индивидуального предпринимателя, принимающего участие в закупочных мероприятиях (копия выписки из Единого государственного реестра юридических лиц или Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей);
  • подтверждающую сведения о поставляемом товаре в части его происхождения, а также о качестве такого товара (сертификаты соответствия либо документы, подтверждающие право поставщика не сертифицировать данный товар, документы, подтверждающие страну происхождения поставляемого товара, а также факт законности поставки иностранного товара, например, документы, подтверждающие прохождение процедуры растаможивания поставляемого товара);
  • о наличии необходимого оборудования у потенциального исполнителя по контракту, если наличие специального оборудования отражено в качестве одного из параметров отбора потенциальных участников конкурентного мероприятия (например, копии договора лизинга такого оборудования либо копии документов, подтверждающих нахождение на балансе того или иного имущества у потенциального участника торговых мероприятий);
  • о наличии у потенциального исполнителя по контракту сотрудников, которые имеют достаточный уровень квалификации для осуществления определенного вида работ или оказания услуг (например, наличие юридического образования и подтвержденного уровня квалификации в случае проведения закупок юридических услуг для представления интересов муниципального заказчика в различных органах);
  • о соответствии потенциального участника закупочных процедур требованиям действующего законодательства и положениям документации о проводимой закупочной процедуре (в виде декларации соответствия таким требованиям).

Федеральный закон «О контрактной системе в сфере закупок» не делает различий в порядке участия в государственных или муниципальных закупочных мероприятиях. Порядок участия является единым:

  • в зависимости от процедуры потребуется подать заявку, состоящую из одной или двух частей, которая будет рассмотрена заказчиком для определения возможности допуска того или иного потенциального исполнителя к собственно конкурентной процедуре (количество частей заявок будет различным для различных видов процедур в соответствии с требованиями Федерального закона №44-ФЗ). Если речь идет о закупке, проводимой с единственным поставщиком, то в этом случае участие происходит путем направления заказчику предложения о заключении контракта по тем условиям, которые предлагает сам заказчик;
  • заказчик в лице специально созданной закупочной комиссии по конкретному виду процедур или в лице единой комиссии рассматривает все поступившие к нему предложения и выбирает наиболее выгодное либо определяет круг лиц, допускаемых к собственно торгам для определения снижения начальной максимальной цены контракта и получения наиболее выгодного в ценовом и качественном срезе предложения;
  • контракт подписывается с победителем процедуры на условиях, оговоренных в документации к закупочному мероприятию, а также в действующем законодательстве в сфере закупок. Срок заключения в зависимости от процедуры будет варьироваться от трех (для единственного поставщика) до двадцати дней (для электронных торговых процедур).

Чаще всего заключенные муниципальные контракты имеют определенную длительность во времени либо отличаются поэтапным исполнением. В таком случае может потребоваться необходимость контроля за исполнением каждого этапа того или иного контракта.

С точки зрения исполнителя, процедура выполнения взятых на себя обязательств также имеет некоторые особенности. Это проявляется, в первую очередь, в том, что исполнение таких контрактов и договоров либо происходит на основании специальной заявки, либо циклично в определенные периоды времени (например, ежемесячно в случае с контрактами на предоставление коммунальных услуг).

В случае же, если речь идет о неисполнении или ненадлежащем исполнении контракта или договора, заключенного на уровне муниципалитета, то разрешение такой конфликтной ситуации происходит на основании решения регионального контролирующего органа, например, Федеральной антимонопольной службы в лице регионального подразделения либо в лице Прокуратуры Российской Федерации также на уровне ее территориального подразделения.

Источник: https://zakonguru.com/goszakupki/44/municipalnye-kontrakty.html

Что такое муниципальный контракт? Правильное заключение муниципального контракта

Сегодня в обществе зачастую ведутся разговоры о государственном контракте, однако муниципальный контракт упоминается гораздо реже. Но ведь последних существенно больше в действительности. Большинство людей предполагает, что различия между этими контрактами сходятся лишь к заказчику. Возможно, вы тоже полагаете, что заказчиком в соответствии с государственным контрактом является государственное учреждение, а в соответствии с муниципальным – муниципальное. Тем не менее отличительные черты не ограничиваются столь банальным образом. Именно поэтому в данной статье рассматриваются государственные и муниципальные контракты, закупки, им соответствующие, а также многие другие вопросы, которым целесообразно уделить внимание.

Муниципальные и государственные контракты

Федеральный закон РФ под номером 94 обеспечивает регулирование отношений по поводу размещения заказов, связанных с поставкой товарной продукции, выполнением работ, оказанием услуг для государственных и муниципальных нужд. Помимо этого, закон регулирует исполнение государственного, муниципального контракта; единый порядок в отношении размещения заказов; организацию прозрачности и гласности при этом. Предотвращение коррупции и злоупотреблений в области размещения заказов также предусматривается представленным законодательным актом.

Важно отметить, что потребности, свойственные муниципальным образованиям, муниципальным заказчикам в услугах, товарной продукции и работах, которые необходимы для решения вопросов местного значения так или иначе обеспечиваются за счет денежных средств из источников финансирования внебюджетного уровня, а также местных бюджетов. Как выяснилось, контракт для государственных и муниципальных нужд – это не одно и то же. Так, соответствующие нужды наделены следующими отличиями:

  • Нужды государства обеспечиваются по расходным обязательствам России и расходным обязательствам субъектов страны за счет денежных средств бюджетов последних, а также федерального бюджета. Обеспечение же потребностей в товарной продукции, работах и услугах производится из источников финансирования внебюджетной природы.
  • Исполнение муниципального контракта связано с нуждами, обеспечиваемыми за счет денежных средств бюджетов местного уровня непосредственно по расходным потребностям муниципальных формирований в товарной продукции, работах и услугах, в которых есть необходимость для устранения проблем местного значения и реализации отдельных полномочий государства, которые передаются органам местного самоуправления посредством всех федеральных законодательных актов и, помимо этого, законов субъектов РФ.

Как выяснилось, различия между государственными и муниципальными органами – налицо.

Муниципальные заказчики

Заключение муниципального контракта осуществляется лишь после соответствующего уведомления от заказчика. Муниципальные заказчики – органы государственной власти субъектов РФ и государственные местные органы, а также уполномоченные приведенными структурами на размещение заказов. Как правило, уполномоченные органы, в число которых входят федеральные исполнительные органы, исполнительные органы субъектов РФ и местные органы власти, реализуют собственные функции, связанные с размещением заказов для муниципальных заказчиков.

Исключение в данном случае составляет заключение муниципального контракта на поставку товарной продукции, выполнение работ, а также оказание услуг для муниципальных нужд. При этом контракт, так или иначе, утверждается посредством подписи муниципального заказчика. Важно отметить, что порядок взаимодействия государственного уполномоченного органа и муниципальных заказчиков организуется в процессе принятия решения по поводу формирования данного уполномоченного органа.

Необходимо обратить внимание на то, что особенности, свойственные размещению заказов на поставку ценностей материальной природы в резерв государства или государственного заказа оборонного характера, могут быть установлены посредством иных федеральных законов.

Законодательная основа

Посредством пункта второго статьи 72 российского Бюджетного кодекса муниципальным образованиям предписывается заполнять образец муниципального контракта строго в рамках ограничений бюджетных обязательств. Так, приведенная норма гарантирует наличие в местном (муниципальном) бюджете средств, которые необходимы для оплаты товарной продукции, работ или услуг в соответствии с муниципальным контрактом.

На базе данного норматива в случае заключения муниципального контракта можно хранить абсолютную уверенность в том, что государственные власти местного назначения не преминут обязательно оплатить собственный заказ. Однако подобный расклад уместен лишь в теории. На практике сроки муниципального контракта могут несколько сдвигаться. Так, зачастую случаются «опоздания» в плане оплаты муниципального заказа по причине несвоевременности в пополнении государственного местного бюджета.

Именно поэтому, прежде чем обратиться к тому или иному заказчику, необходимо изучить муниципальный законодательный акт, который предусматривает порядок реализации муниципального заказа. Важно отметить, что этот правовой акт должен быть утвержден в совершенно любом муниципальном формировании. Помимо того, он обязателен к публикации для всеобщего обозрения.

Размещение заказов

Характеризующее муниципальный контракт выполнение заказа, как правило, предусматривает существенные объемы реализации работ, поставок товарной продукции, а также оказания услуг. Данные условия, так или иначе, предполагают серьезный доход исполнителю муниципального контракта.

Важно отметить, что государственные органы местного самоуправления, именуемые заказчиками, в процессе размещения рассматриваемого вида заказов должны реализовывать следующие операции, связанные с определением поставщиков, исполнителей, подрядчиков:

  • Ведение реестров муниципальных контрактов (образец муниципального контракта в теоритическом аспекте рассмотрен ниже), которые заключены по результатам размещения заказов.
  • Ведение реестров недобросовестных поставщиков.
  • Бесплатное (по причине оформления заинтересованным лицом заявления) предоставление конкурсных документов, начиная с момента публикации в официальных средствах массовой информации. Помимо этого, в данный пункт целесообразно включить размещение на соответствующем ресурсе извещения по поводу проведения конкурса, открытого аукциона и так далее.

Муниципальные заказчики

Логично, что характеризующий муниципальный контракт договор оформляется с участием двух сторон (заказчика и исполнителя, который именуется еще поставщиком). Так, муниципальными заказчиками могут выступать следующие структуры:

  • Государственные органы местного самоуправления. Сюда обязательно необходимо включить местную администрацию, представительный орган и так далее.
  • Учреждения муниципального характера.
  • Муниципальный контракт на поставку товарной продукции, работ, услуг также могут оформлять другие организации, которые наделены правом получения денежных средств из местного бюджета.
  • Посредством соответствующего вопросу законодательного акта также предусматривается возможность формирования органа, который уполномочен реализовывать функции, связанные с размещением заказов для приведенных муниципальных заказчиков. Как правило, роль рассмотренного органа играет местная администрация.

В соответствии с Федеральным законом под номером 44 муниципальный контракт оформляется с участием обеих сторон. Помимо этого, законодательный акт предусматривает то, что муниципальный заказчик имеет право привлекать организацию специализированной направленности для осуществления следующих мероприятий:

  • Подготовка конкурсных документов.
  • Публикация и размещение извещения по поводу проведения открытого аукциона или конкурса.
  • Направление приглашений, связанных с принятием участия в закрытом аукционе или конкурсе.
  • Иные функции, относящиеся к обеспечению реализации торгов.

Методы размещения контракта

Сегодня муниципальный контракт на услуги, товарную продукции или работы, как правило, размещается в соответствии с двумя основными способами:

  • Проведение торгов посредством аукциона или конкурса. Сюда же необходимо отнести и аукцион в электронном виде.
  • Исключение проведения торгов. Использование способа заказа у единственного исполнителя (поставщика, подрядчика), запроса котировок или заказа на товарных биржах.

Важно знать, что победителем тендера, как правило, становится тот, кто предлагает наилучшее обеспечение муниципального контракта. При этом актуальная комиссия должна присвоить по окончании конкурса соответствующей заявке первый номер.

Условия муниципального контракта

На сегодняшний день муниципальным контрактом предполагаются следующие условия:

  • Бесплатная заявка на участие в конкурсе. Важно отметить, что заказчик имеет право потребовать внесение от исполнителя денежного обеспечения заявки в сумме, не превышающей 5 % максимальной (начальной) цены контракта, именуемой зачастую ценой лота. Данное требование относится к абсолютно всем участникам, а также указывается в конкурсных документах. Тогда, когда у исполнителя нет необходимой денежной суммы для обеспечения заявки, он может воспользоваться таким механизмом, как тендерное кредитование.
  • Конкурсная комиссия или заказчик не наделены правом вступления в переговоры непосредственно с участниками торгов. В случае нарушения данного требования конкурс может признаваться недействительным в соответствии с иском заинтересованного лица.
  • Не меньше чем за тридцать дней до момента вскрытия конвертов с актуальными заявками или открытия доступа к электронной документации специализированная структура или отдельный заказчик должны осуществить публикацию извещения по поводу проведения муниципального конкурса в официальных средствах массовой информации муниципального формирования. Помимо этого, они обязаны разместить данное извещение на собственном официальном ресурсе.
  • Участник торгов наделен полным правом на изменение своей заявки или ее отзыва в любое время непосредственно до того, как конкурсная комиссия вскрывает конверты с заявками на участие либо открывает доступ к заявкам, которые были поданы в форме электронной документации.
  • Победитель конкурса обязуется заключить с заказчиком муниципальный контракт. Если же он отказывается от этого, заказчик наделен правом принуждения его в порядке суда осуществить приведенное мероприятие. Кстати, в случае уместности подобных обстоятельств заказчик должен возместить все убытки, которые были причинены по причине уклонения победителя конкурса от заключения контракта.

Муниципальный контракт и его заключение

Как выяснилось, победитель конкурса обязуется заключить контракт с заказчиком. Тем не менее сегодня существуют случаи, в соответствии с которыми заключение договора гражданско-правового характера все-таки допускается.

Что же такое в практическом аспекте муниципальный контракт? Под данным термином следует понимать не что иное, как договор между заказчиком от имени муниципального формирования и исполнителем, который заключается в целях обеспечения нужд муниципальной природы. Как правило, инструментом здесь выступает гражданско-правовой договор (поставки, купли-продажи, возмездного оказания услуг, подряда и так далее), который заключается в порядке, регламентированном российским гражданским законодательством. Однако в данном случае имеет место ряд нюансов. Так, муниципальный контракт невозможно заключить при актуальности следующих обстоятельств:

  • Признание исполнителя банкротом в соответствии с заключением арбитражного (коммерческого) суда.
  • Приостановление судебными органами деятельности исполнителя в предусмотренном российским законодательством порядке.
  • Предоставление заведомо ложных сведений в заявке на принятие участия в конкурсе.
  • Пребывание имущества исполнителя под арестом, наложенным по решению судебных органов тогда, когда на момент истечения периода заключения муниципального контракта балансовая стоимость арестованных имущественных комплексов превышает 25 % балансовой стоимости активов исполнителя в соответствии с данными бухгалтерской (финансовой) отчетности за последний отчетный период, который считается завершенным.
  • Уместность задолженности у исполнителя (участника размещения заказа) по налоговым или другим платежам обязательного характера за прошедший календарный год в государственные бюджеты разных уровней. Важно отметить, что в данном случае размер долга должен превышать 5 % балансовой стоимости активов исполнителя в соответствии со сведениями бухгалтерской отчетности за последний отчетный период. Единственным условием здесь является исключение обжалования наличия указанной задолженности.

Плюсы муниципального контракта

На первый взгляд может показаться, что процедура участия в исполнении заказа, конкурса, аукциона достаточно сложна и громоздка. Однако необходимо вспомнить действенную отечественную пословицу: «Глаза боятся, а руки делают!». Как показывает практика, все намного проще, чем можно себе представить. Единственным условием является осуществление действий в пределах законодательства и в соответствии с требованиями заказчика. Так, на сегодняшний день известны следующие преимущества, которые приобретает компания, ставшая победителем заказа и заключившая контракт:

  • Гарантированное денежное вознаграждение за прекрасные результаты собственной деятельности.
  • Рост конкурентоспособности и востребованности товарной продукции, работ и услуг компании, а значит, и возможность успешной их реализации.
  • Гарантированная дополнительная реклама в отношении деятельности структуры.
  • Налаживание партнерских отношений с местной властью при осуществлении условия надлежащего исполнения контракта.
  • Возможность получения рекомендации компании от местной власти в направлении ее партнеров.
  • Рост уровня репутации компании как на местном, так и на региональном уровне.

Дополнительные нюансы

Важно отметить, что победитель аукциона или конкурса обязуется заключить контракт с заказчиком в соответствии с минимальной ценой, которую предложил он сам в процессе проведения аукциона. Данная цена обязательным образом фиксируется в протоколе и включается в проект муниципального контракта, переданный непосредственно победителю аукциона. Необходимо дополнить, что возможно и уменьшение цены в отношении муниципального контракта, однако только после его утверждения посредством проставления подписей.

В практическом аспекте клиенты соответствующих организаций зачастую обращаются с просьбой застраховать контракт. Данное понятие немного устарело, однако необходимо внимательным образом отслеживать изменения и нововведения в законодательстве. Так, к примеру, ООО «Бизнес страхование» готово предложить участникам аукциона или конкурса следующие услуги:

  • Предоставление тендерного кредита для того, чтобы обеспечить заявки аукциона.
  • Предоставление гарантии банка в соответствии с упрощенной схемой (без поручителей и залога, по минимальной ставке процента).
  • Предоставление договора поручительства при условии минимальных тарифов.

Успешные компании-исполнители, как правило, имеют готовую продукцию, осуществляют работы и оказывают услуги для организаций и предприятий любого уровня. Они реализуют профессиональную поддержку, а также качественно решают все проблемы по обеспечению контрактов и тендеров. Помимо этого, достойные исполнители дают неплохие условия в отношении получения банковской гарантии и договора поручительства, который обычно служит надежным инструментом обеспечения электронных торгов. При этом тендеры могут быть самыми разнообразными (на строительство, на поставку, на ремонт и так далее).

Источник: https://businessman.ru/chto-takoe-munitsipalnyiy-kontrakt-pravilnoe-zaklyuchenie-munitsipalnogo-kontrakta.html

Муниципальный контракт

Для осуществления хозяйственной деятельности, государственные и муниципальные учреждения приобретают различные товары и оборудования. Согласно нормам действующего законодательства, такие закупки выполняются на основании заключенного контракта. Документ является обязательным условием для поставки товаров, регулирует права и обязанности сторон. Попробуем разобраться, как правильно заключается и расторгается муниципальный контракт, какие пункты должен содержать документ.

Что собой представляет муниципальный контракт

С юридической точки зрения, муниципальным контрактом признаётся договор, заключающийся от лица муниципальных образований или госучреждений с поставщиками товаров и услуг. В качестве предмета договорённостей может выступать закупка продукции или выполнение работ. В любом случае, речь идёт об удовлетворении муниципальных или государственных нужд в отдельно взятом регионе либо сфере деятельности.

Чем различаются муниципальные и государственные контракты

Основным различием между этими документами является источник финансирования. В частности, взаиморасчёты по государственным контрактам проводятся из средств федерального бюджета, возможно финансирование на уровне субъекта Федерации. В случае с муниципальными контрактами финансирование осуществляется за счёт средств муниципальных образований.

Какие пункты должен включать контракт?

Правовые отношения сторон регулируются положениями Федерального закона № 44-ФЗ. Этот законопроект определяет взаимоотношения участников в сфере закупок и оказания услуг для государственных и муниципальных нужд. Кратко рассмотрим основные пункты, которые должен содержать договор.

Здесь описываются общие условия сделки. В частности, поставщик обязуется поставить товар или оказать услуги, а заказчик произвести своевременную оплату. В этом пункте идёт конкретное перечисление товаров/услуг, которые являются предметом данного договора.

Согласовывается период, в течение которого заказчик должен получить предмет договора. Такие контракты никогда не бывают бессрочными, и период их действия определяется моментом подписания и датой получения товара.

Учитывая, что договор заключается двумя сторонами, этот пункт делится на 2 части, касающиеся обязанностей заказчика и поставщика.

В соответствии с условиями заказчик обязуется:

  1. Произвести своевременную оплату в заранее согласованном размере.
  2. Передавать поставщику любые сведения и документы, необходимые для исполнения условий контракта.
  3. Принять услуги, если они соответствуют условиям договора.
  4. Не передавать информацию, касающуюся условий соглашения третьим лицам, в том числе, не использовать эти данные с целью причинения ущерба интересам поставщика.

В обязанности поставщика входит:

  1. Оказание перечисленных услуг в сроки, согласованные условиями контракта.
  2. Не передавать полученную от заказчика документацию третьим лицам.
  3. Нести полную ответственность за полученные документы, и в случае их утраты восстанавливать за свой счёт.
  4. Предоставлять сведения о субподрядчиках и контрагентах, если стоимость их услуг превышает 10% от общей цены контракта.

Вполне естественно, что помимо обязанностей, у участников соглашения имеются и права. На этом основании заказчик вправе:

  1. Осуществлять контроль над деятельностью исполнителей.
  2. Получать объяснения в устной и письменной форме о ходе выполнения работ: в течение 5 дней с момента предъявления соответствующего требования.
  3. Привлекать экспертов для проверки качества товаров или выполненных работ.
  4. Отказаться от исполнения условий после полного проведения взаиморасчётов.

В права поставщика/исполнителя входит:

  1. Получение оплаты за оказанные услуги: своевременно и в полном объёме.
  2. Получение от заказчика любых сведений, необходимых для исполнения условий договора.
  3. Отказ от дальнейшего выполнения обязательств после получения оплаты.

Цена предмета договора указывается полностью, с учётом копеек и НДС в размере 20%. Сумма является твёрдой, поэтому не может изменяться в течение срока действия контракта. Изменение цены возможно только в ситуациях, предусмотренных пунктами ст. 95 Федерального закона № 44-ФЗ. При этом изменение условий является обоюдным и регистрируется составлением дополнительного соглашения.

Оплата производится в 5-дневный срок после исполнения условий контракта поставщиком/исполнителем. Взаиморасчёты выполняются в национальной валюте (российский рубль), перечисляются денежные средства на расчётный счёт поставщика. Контроль за исполнением этого пункта контракта возлагается на кредитно-финансовую организацию, обслуживающую расчётный счёт. Наименование и реквизиты банка указываются в условиях договора.

Этот пункт регулирует возмещение ущерба, причинённого неисполнением условий контракта. В частности если заказчик не исполняет свои обязательства, например, задерживает оплату за полученные услуги, к нему применяется неустойка, в размере 1/300 от ставки рефинансирования, установленной Центробанком. Пени начисляются начиная со следующего дня после даты, указанной в условиях контракта. Аналогичные штрафные санкции применяются и к исполнителю.

В обоих случаях стороны могут избежать начисления штрафных санкций, при условии, что смогут доказать, просрочку взятых обязательств по причине непреодолимых обстоятельств.

Согласно условиям контракта, стороны несут обоюдную ответственность за исполнения взятых на себя обязательств. В частности, услуги должны оказываться надлежащим образом, а оплата производится точно в срок и в полном объёме. В случае допущенных нарушений, провинившаяся сторона выплачивает неустойку. Здесь нужно отметить, что применение штрафных санкций не освобождает виновную сторону от исполнения обязательств в рамках заключённого договора.

Конфликтные ситуации и правовые споры рассматриваются в претензионном порядке. Претензии пересылаются нарочными отправлениями или заказными письмами с отметкой о вручении. Передача претензий иным способом считается недопустимой. Письменные претензии рассматриваются в 10-дневный срок с момента получения. Правовые споры разрешаются в судебном порядке.

Здесь перечисляются обстоятельства, которые полностью либо частично освобождают участников от исполнения обязательств без применения штрафных санкций. Сюда относятся обстоятельства непреодолимой силы:

  1. Природные катаклизмы.
  2. Народные волнения.
  3. Боевые действия.
  4. Влияние международных факторов.

  1. Отсутствие устных договорённостей, изменяющих условия контракта.
  2. Утрата деловой переписки юридической силы после исполнения условий договора.
  3. Недействительность одного из пунктов не влияет на обязательность остальных условий.
  4. Составление контракта в двух экземплярах: по одному на каждого из участников.

Как заключаются муниципальные контракты

Для этого существует установленная законом процедура. В общих чертах заключение контракта проводится по такой схеме:

  1. Заказчиком определяется предмет договора и размещается информация о госзакупке.
  2. Исполнитель выбирается на основании проведённых торгов.
  3. Протокол закупочной процедуры подписывается и размещается в открытом доступе на сервисе ЕИС.
  4. В 10-дневный срок после публикации, контракт подписывается поставщиком/исполнителем.
  5. Аналогичный срок отводится для подписания договора заказчиком.
  6. После того как в документе появляются все необходимые подписи, контракт вступает в законную силу.

Документы

Подписание контракта сопровождается документами, подтверждающими наличие:

  1. Реквизитов участников соглашения: юридический адрес, выписка из ЕГРН и пр.
  2. Сведений о товаре, в том числе, имеющихся сертификатах, подтверждающих легальность происхождения.
  3. Оборудования, необходимого для выполнения условий контракта.
  4. Квалифицированных работников, которые могут выполнить работу на должном уровне.

Помимо этого, придётся представить документы, подтверждающие соответствие участника закупочной процедуры действующему законодательству.

Банковское сопровождение

Это обеспечение банком условий, необходимых для исполнения условий договора. Обычно речь идёт о контроле над взаиморасчетами между участниками соглашения, хотя договор может предусматривать и оказание других банковских услуг. Информация о таком сопровождении указывается в контракте и закупочной документации.

Сопровождение банка делится на два типа:

  1. Простое — выполняется мониторинг расчётного счёта исполнителей с передачей сведений о транзакциях заказчику.
  2. Расширенное — оказываются дополнительные услуги, например, проверка платёжной документации.

Расторжение контракта

Такая процедура осуществляется тремя способами:

  1. По обоюдному согласию. Стороны договариваются о прекращении правовых отношений в досудебном порядке, самостоятельно регулируя взаимные уступки и размер компенсационных выплат.
  2. По решению суда. Такая практика применяется при наступлении чрезвычайных обстоятельств, например, банкротстве компании-подрядчика.
  3. В одностороннем порядке. Такое расторжение возможно при выявлении грубых нарушений условий договора.

Отметим, что возможность расторжения муниципального контракта в одностороннем порядке обычно предусматривается заранее и вносится в пункты договора.

Источник: https://zakonoved.su/municipalnyj-kontrakt-obrazec.html

Что такое муниципальный контракт, заключение госконтракта

Сегодня предлагаем обсудить следующую тему: «Что такое муниципальный контракт, заключение госконтракта». Если возникнут вопросы, то вы обязательно найдете ответы в статье. Если все же потребуются уточнения, то обращайтесь к дежурному юристу.

Заключение госконтракта

Государственный контракт заключается на основе государственного заказа. Он может быть заключен в том случае, если компания-исполнитель является победителем тендера или единственным его участником и не отклоняется от подписания контракта.

Государственными нуждами являются потребности РФ в товарах или услугах, необходимых для решения основных государственных задач – жизнеобеспечения, обороны и безопасности страны, а также для реализации государственных целевых программ.

По государственному или муниципальному контракту на поставку товаров или выполнение работ для нужд государства поставщик или исполнитель обязуется выполнить работу, а государственный или муниципальный заказчик обязуется обеспечить оплату поставленных товаров или услуг.

Заключение госконтракта обладает некоторыми особенностями, отличающими его от обычного коммерческого контракта:

Сторона, получившая проект госконтракта, должна в 30-дневный срок подписать его и вернуть один экземпляр заказчику. В случае, когда государственный контракт заключается по результатам конкурса на размещение заказа на поставку товаров для государственных нужд, государственный контракт должен быть заключен не позднее 20 дней со дня проведения конкурса. При этом, банковская гарантия является одним из обязательных условий при заключении госконтракта.

При наличии разногласий по условиям государственного контракта в такой же срок одна сторона должна составить протокол разногласий и направить его вместе с подписанным контрактом другой стороне либо уведомить ее об отказе от заключения госконтракта.

Сторона, получившая государственный контракт с протоколом разногласий, обязана в течение 30 дней рассмотреть разногласия и известить другую сторону о принятии государственного контракта в ее редакции или об отклонении протокола разногласий.

Если сторона, для которой заключение госконтракта является обязательным, уклоняется от его подписания, другая сторона имеет право обратиться в суд с требованием о понуждении этой стороны заключить контракт.

Заключение государственного контракта

Порядок заключения государственных и муниципальных контрактов имеет значительные особенности и регулируется Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – ФЗ №44).

Заключение госконтракта обычно состоит из нескольких этапов:

  • 1. Определение потребностей (нужд) государственного или муниципального заказчика в тех или иных товарах, работах и услугах, которые с 01.01.2015 г. осуществляются в соответствии с планом закупок и планом-графиком.
  • 2. Размещение государственной и муниципальной закупки c использованием конкурентных способов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) – конкурса, аукциона, запроса котировок, запроса предложений или закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя). Для поставщиков (подрядчиков, исполнителей), занимающих доминирующее положение на рынке соответствующих товаров (монополистов), заключение муниципального контракта обязательно.
  • 3. Проект контракта, как правило, разрабатывается заказчиком.
  • 4. Срок заключения госконтракта зависит от способа определения поставщика (подрядчика, исполнителя). Сторона, получившая проект договора, должна подписать его в течение 30 дней или составить в этот же срок протокол разногласий, а затем – отправить документы другой стороне. Сторона, получившая контракт с протоколом разногласий, обязана в течение 30 дней принять меры по их согласованию и либо подписать соглашение, либо отклонить его (ст. 528 ГК РФ).

Разобравшись с тем, как заключить государственный или муниципальный контракт, вы можете приступить к оформлению соглашения. Подходящие для данной ситуации шаблоны представлены в разделе «Госконтракты».

Условия государственного контракта

Существенные условия госконтракта, как и любого другого договора, – это предмет, а также все те условия, относительно которых по заявлению одной из сторон должно быть достигнуто соглашение.

Согласно ФЗ №44-ФЗ, госконтракт должен содержать:

  • условие о том, что цена контракта является твердой и определяется на весь срок его исполнения, а в случаях, установленных Правительством РФ, указываются ориентировочное значение или формула цены и максимальное значение цены контракта (ч. 2 ст. 34 ФЗ N 44);
  • условие об ответственности заказчика и поставщика (подрядчика, исполнителя) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом (ч. 4 ст. 34 ФЗ N 44);
  • условие о порядке и сроках оплаты товара, работы или услуги, о порядке и сроках осуществления заказчиком приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов) или оказанной услуги (ч. 13 ст. 34 ФЗ N 44);
  • условие об обеспечении исполнения контракта (ч. 1 ст. 96 ФЗ N 44);
  • условие об уменьшении суммы, подлежащей уплате, на размер налоговых платежей, связанных с оплатой контракта – в случае, если контракт заключается с физическим лицом и не ИП (ч. 13 ст. 34 ФЗ №44);
  • график исполнения контракта – если контракт заключается на срок более чем три года и цена контракта составляет более чем сто миллионов рублей (ч. 12 ст. 34 ФЗ N 44).

Изменение условий государственного или муниципального контракта возможно при внесении в законодательство поправок, касающихся тарифов на услуги, работы, товары, при существенном увеличении/уменьшении количества товаров, услуг, работ, а также в ряде других ситуаций. Чтобы изменить условия заключения государственного контракта, необходимо подготовить дополнительное соглашение в той же форме, что и основной документ.

Муниципальный контракт

Однако, несмотря на это, между двумя этими разновидностями контракта существует разница. Она заключается лишь в том, что уровень бюджета, из которого поставщик будет получать деньги за оказанные услуги, является различным.

Например, на уровне государства в целом или же на уровне определенного субъекта российской Федерации или на уровне муниципального учреждения действующего в том или ином субъекте РФ.

Преимущественной формой контракта является его письменная форма . Вместе с тем имеется одно исключение – в случае, если поставщик был определен путем проведения аукциона в электронной форме, для заключения контракта также применима электронная форма.

Частью 15 статьи 34 Закона № 44-ФЗ . в особо исключительных случаях возможно заключение и в устной форме .

Проект государственного контракта определяет права и обязанности государственного заказчика и поставщика (исполнителя, подрядчика) по обеспечению федеральных государственных нужд и регулирует отношения поставщика (исполнителя, подрядчика) с заказчиком при выполнении госконтракта.

Проектом государственного контракта могут быть предусмотрены контроль со стороны государственного заказчика за ходом работ по выполнению государственного контракта и оказание консультативной и иной помощи поставщику (исполнителю, подрядчику) без вмешательства в оперативно-хозяйственную деятельность последнего.

или муниципальный контракт на поставку товаров — По государственному или муниципальному контракту на поставку товаров для или муниципальных нужд (далее или муниципальный) поставщик (исполнитель) обязуется передать товары или… … Официальная терминология или муниципальный контракт, гражданско-правовой договор бюджетного учреждения на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг — 1.

В конкурсе эти сроки установлены 10 и 20 днями соответственно, а в запросе предложений – 7 и 20 дней.Победитель может быть признан уклонившимся от заключения в ряде случаев: 1. Если не предоставил заказчику в срок подписанные контракт 2.

Если не предоставил заказчику обеспечение исполнения контракта.( внесение денежных средств или банковская гарантия) Как Вы видите, данный этап не лишен своих сложностей, поэтому наша компания готова оказать Вам услуги по сопровождению процедуры согласования и заключения государственного и муниципального контракта.

Проект определяет права и обязанности государственного заказчика и поставщика (исполнителя, подрядчика) по обеспечению федеральных нужд и регулирует отношения поставщика (исполнителя, подрядчика) с заказчиком при выполнении госконтракта.

Проектом государственного могут быть предусмотрены контроль со стороны государственного заказчика за ходом работ по выполнению государственного и оказание консультативной и иной помощи поставщику (исполнителю, подрядчику) без вмешательства в оперативно-хозяйственную деятельность последнего.

, если иное не предусмотрено правилами § 4 главы 30 ГК РФ; в части, не урегулированной указанными правилами, применяются иные законы (п. 2 ст. 525). Помимо ГК РФ, отношения по поставке для и муниципальных нужд регулируются Бюджетным кодексом РФ, Законом РФ

«О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»

и рядом других нормативных актов.

ГК РФ содержит несколько иное определение или муниципального, характеризующее его в большей степени с гражданско-правовой позиции.

Так, ст. 526 ГК РФ содержит положение, в соответствии с которым под или муниципальным контрактом понимается контракт, по которому поставщик обязуется передать товары или муниципальному заказчику либо по его указанию иному лицу, а или муниципальный заказчик обязуется обеспечить оплату поставленных товаров.

В роли (муниципального) заказчика, в соответствии с 44-ФЗ, выступают государственные органы (в том числе органы власти), органы управления внебюджетными фондами, органы местного самоуправления, казенные учреждения и иные получатели средств федерального бюджета, бюджетов субъектов РФ или местных бюджетов при размещении заказов за счет бюджетных средств и внебюджетных источников финансирования.

Статья 4. Государственные заказчики, муниципальные заказчики и иные заказчики

(в ред. Федерального от 08.05.2010 N 83-ФЗ)

1. Государственными заказчиками, муниципальными заказчиками выступают соответственно государственные органы (в том числе органы государственной власти), органы управления государственными внебюджетными фондами, органы местного самоуправления, казенные учреждения и иные получатели средств федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации или местных бюджетов при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг за счет бюджетных средств и внебюджетных источников финансирования. Иными заказчиками выступают бюджетные учреждения при размещении ими заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг независимо от источников финансового обеспечения их исполнения. Государственные, муниципальные заказчики и иные заказчики далее именуются заказчиками. Государственные, муниципальные нужды, а также нужды бюджетных учреждений далее именуются нуждами заказчиков.

(в ред. Федеральных законов от 20.04.2007 N 53-ФЗ, от 24.07.2007 N 218-ФЗ, от 30.12.2008 N 308-ФЗ, от 08.05.2010 )

2. В случае, если созданы федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления, уполномоченные на осуществление функций по размещению заказов для заказчиков (далее также — уполномоченный орган), указанные уполномоченные органы осуществляют функции по размещению заказов для заказчиков, определенные решением о создании соответствующего уполномоченного органа, за исключением подписания государственных или муниципальных контрактов, а также гражданско-правовых договоров бюджетных учреждений на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд соответствующих заказчиков. При этом государственные или муниципальные контракты, а также гражданско-правовые договоры бюджетных учреждений подписываются соответствующими заказчиками. Порядок взаимодействия уполномоченного органа и заказчиков должен устанавливаться решением о создании такого уполномоченного органа.

Что такое муниципальный контракт, заключение госконтракта

Налогообложение. Бюджетный учет. Отраслевые инструкции. Учетная политика.

Наиболее безопасный и единственный надежный и законный способ прекращения деятельности

Широкий спектр услуг по бухгалтерскому, налоговому и юридическому сопровождению коммерческих организаций и государственных учреждений.

В данном разделе вы можете ознакомиться с опытом судебной практики КГ «Аюдар».

Консультации наших аудиторов и экспертов по самым актуальным юридическим, бухгалтерским и налоговым вопросам.

Данные юридические статьи подскажут, как правильно зарегистрировать предприятие, выбрать оптимальную систему налогообложения, оформить трудовые отношения, защищать интересы предприятия в суде.

19 декабря в Москве в здании Московского молодежного центра «Планета КВН» про.

5 октября в Москве в легендарном здании-книжке на Новом Арбате прошел очередной Делов.

С 17 по 22 сентября в городе Алушта прошла IX Всероссийская финансово-бухгалтерская конфе.

«Мы с вами выиграли два суда. Всегда приятно с вами работать. У вас очень хорошие, приятные сотрудники. Благодарность коллективу консалтинговой группы «Аюдар» за квалифицированную и оперативную работу.»

ООО «Лайнер» Юлова Татьяна Ивановна

«. Мы уже несколько лет сотрудничаем с КГ «Аюдар», и они никогда нас не подводили — всегда быстрые и грамотные ответы на вопросы по бухгалтерскому и налоговому учету, квалифицированные специалисты и большой выбор услуг. Спасибо. »

ООО «Курземес Авиа» Анна Герасимова

© 1996 – 2019 Консалтинговая группа «Аюдар» | Карта сайта

Заключение государственного контракта. Что нужно знать?

Ошибки при заключении контракта в обычной хозяйственной деятельности – это финансовые потери или упущенная выгода. Ошибки при заключении государственного контракта – еще и подмоченная репутация, попадание в реестр недобросовестных поставщиков (РНП), возможно даже фактический запрет на участие в госзакупках на ближайшие два года. Что нужно знать при заключении государственного контракта? Прислушайтесь к рекомендациям и советам экспертов-практиков.

Государственный (муниципальный) контракт — это гражданско-правовой договор, заключаемый от имени РФ, субъекта РФ, муниципального образования для обеспечения государственных (муниципальных) нужд. И у такого контракта есть свои особенности, о которых обязательно нужно знать.

Все требования к предмету контракта должны быть детально прописаны в документации:

  • цена (установлена презумпция твердой цены);
  • ответственность заказчика и поставщика за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом;
  • порядок и сроки оплаты;
  • порядок и сроки осуществления приемки товара, результатов работ и услуг;
  • порядок и сроки оформления результатов приёмки;
  • сроки исполнения обязательств;
  • сроки возврата поставщику денежных средств, внесенных в качестве обеспечения исполнения контракта.

В соответствии с ч. 2 ст. 34 № 44-ФЗ цена контракта является твердой и определяется на весь срок исполнения контракта. Указание цены в ориентировочном значении, либо в виде формулы и максимального значения возможно только в случаях, установленных Правительством РФ.

Основным фактором, влияющим на цену контракта, является начальная (максимальная) цена, установленная заказчиком в извещении о проведении торгов.

Цена контракта определяется итоговым протоколом оценки по закупке. Порядок расчетов определяет заказчик.

При необходимости заказчик может включить в контракт дополнительные требования:

  • гарантийное обслуживание;
  • расходы на эксплуатацию товара, результатов работ и услуг;
  • обязательный монтаж, наладка, ввод в эксплуатацию;
  • обучение лиц, осуществляющих использование и обслуживание товара, результатов работ и услуг;
  • поставки запчастей, комплектующих, исходных материалов.

Заказчик обязательно должен включить в контракт (ч. 13 ст. 34 № 44-ФЗ):

  • срок исполнения контракта;
  • порядок приемки поставленных товаров, работ или услуг;
  • оформление результатов такой приемки;
  • порядок и сроки оплаты поставленных товаров, работ или услуг.

Если заказчик внес в контракт условие о выплате предоплаты (аванса), то он обязан установить ее размер в точном указании процента или в фиксированной сумме.

На этапе, когда контракт уже исполнен поставщиком, заказчик осуществляет приемку на соответствие количества, комплектности, объема и качества требованиям, согласно установленным в контракте условиям.

Бывают случаи, когда победитель торгов уклоняется от заключения контракта с заказчиком. Обратите внимание, что победитель в государственном тендере признается уклонившимся от заключения контракта, если нарушил сроки и не представил заказчику подписанный проект контракта, документы о внесении обеспечения исполнения контракта в установленный законом срок.

  • заказчик вправе обратиться в суд с иском о возмещении убытков, причиненных уклонением от заключения контракта;
  • информация об участнике заносится в РНП;
  • денежные средства, внесенные участником в качестве обеспечения заявки, не возвращаются.

Государственный (муниципальный) контракт всегда первым подписывает участник, а затем — заказчик. Для разных закупочных процедур сроки подписания контракта могут отличаться. Поэтому нужно внимательно следить за их соблюдением.

Так, срок подписания контракта победителем конкурса — 10 дней с даты размещения на официальном сайте РФ для размещения информации о размещении заказов (ООС) протокола рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе. В течение этого срока победитель конкурса должен:

  • подписать проект контракта;
  • представить его заказчику;
  • приложить документы, подтверждающие предоставление обеспечения исполнения контракта.

При невыполнении хотя бы одного из этих условий победитель конкурса считается уклонившимся от заключения контракта.

В случае просрочки исполнения или ненадлежащего исполнения обязательств, предусмотренных контрактом, виновная сторона платит неустойку. Неустойка начисляется за каждый день просрочки обязательства.

Размер неустойки не может быть менее 1/300 действующей на дату уплаты ставки рефинансирования ЦБ РФ, которая умножается на сумму неисполненных обязательств.

Внимательно относитесь к заключению и исполнению государственного контракта!

Ольга Степанцева, эксперт Контур.Школы, Школа электронных торгов

Семинары по торгам (очное участие): 44-ФЗ, 223-ФЗ, Контрактная система, с практикой работы на «Сбербанк-АСТ». Учебные классы в Москве, Екатеринбурге, Краснодаре.

Онлайн-курс «Основы участия в госзакупках, все виды закупок по 44-ФЗ» – вы освоите новые способы закупок по 44-ФЗ за 6 онлайн-уроков. Тестирование и сертификат по итогам курса.

Онлайн-курс «Участие поставщика в электронном аукционе» – подготовьтесь к участию в электронном аукционе за 6 онлайн-уроков. Тестирование и сертификат по итогам курса.

Государственные контракты

01.01.2014 г. вступил силу Федеральный закон от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – ФЗ «О контрактной системе»), устанавливающий единые правила заключения госконтрактов, предметом которых являются поставка товаров, выполнение работ, оказание услуг в целях обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно п. 8 ст. 3 ФЗ «О контрактной системе», государственным контрактом является договор, заключенный от имени Российской Федерации, субъекта Российской Федерации (госконтракт), муниципального образования (муниципальный договор) государственным или муниципальным заказчиком для обеспечения государственных/муниципальных нужд.

Главной отличительной чертой типового государственного контракта является особая цель использования товаров (услуг, работ), а именно их закупка для государственных или муниципальных нужд, в том числе в государственный резерв. Государственными нуждами (федеральными и региональными) являются потребности Российской Федерации в продукции (услугах, работах), необходимой для решения задач жизнеобеспечения, обороны и безопасности страны, а также для реализации государственных целевых программ. Специфика предмета госконтракта (договора с госструктурами), в свою очередь, обусловливает и особый состав его участников, структуру договорных связей, порядок заключения и исполнения.

Проект государственного и муниципального контракта определяет права и обязанности заказчика и поставщика (исполнителя, подрядчика), а так же регулирует отношения поставщика (исполнителя, подрядчика) с заказчиком при исполнении контракта.

Проектом государственного контракта для обеспечения государственных нужд могут быть предусмотрены контроль со стороны заказчика хода работ по выполнению обязательств и оказание консультативной и иной помощи поставщику (исполнителю, подрядчику) без вмешательства в оперативно-хозяйственную деятельность последнего. Порядок и условия изменения, и расторжения контракта устанавливаются ст. 95 ФЗ «О контрактной системе».

Для госконтракта устанавливается специальный правовой режим, в частности, связанный со строительными, проектными и изыскательскими работами, направленными на удовлетворение государственных потребностей и финансируемых за счет бюджетных средств.

Еще одной важной особенностью государственных контрактов является порядок их заключения – такие сделки заключается на основе государственных закупок, размещаемых в порядке, предусмотренном законодательством о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд.

Из приведенного в ФЗ «О контрактной системе» и ГК РФ определения государственного контракта на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг следует, что он является консенсуальным, возмездным и взаимным.

Форма заключения государственного контракта, как и многих других договоров с госзаказчиком, – простая письменная. Чтобы составить грамотное соглашение, заполните шаблон, который подготовили наши юристы.

Особенности работы с государственным контрактом

В некоторых случаях одной из сторон договора становится не обычный партнер – юрлицо или физическое, индивидуальный предприниматель, а само государство, то есть деньги, которыми будет оплачен заказ, пойдут из федерального или муниципального бюджета. Госконтракт (он же государственный заказ) является специфической формой сотрудничества в правовом поле, о которой подробнее читайте ниже.

Государственным контрактом в специализированных нормативных актах принято считать договор, заключаемый на поставку продукции, выполнение работ, оказание услуг для обеспечения госпотребностей, заложенных в бюджете определенного уровня (федерального, муниципального, регионального или во внебюджетных фондах).

Обозначенные потребности (госнужды) озвучиваются через размещение государственного заказа. При этом заказчиком выступает определенный государственный орган или бюджетное учреждение, которые планируют свои закупки периодом не меньше 3 лет и публикуют эти планы в Единой информационной системе в свободном доступе.

ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ! При значительных объемах таких закупок (более чем на 100 млн руб. в год) закон требует от организации иметь в штате специализированную службу для заключения госконтрактов.

Противоположной стороной договора может стать любое предприятие, организация, физлицо – индивидуальный предприниматель. Форма собственности, хозяйствования, а также юридический адрес при этом значения не имеют.

Преобладающий способ выбора партнера – это победа его на организуемых для этой цели торгах, которые проходят на тендерных площадках. Но законы Российской Федерации не запрещают сотрудничество государства с поставщиком, когда он один, напрямую, без организации тендера (в случае, когда этот поставщик принадлежит к сфере естественной монополии).

Потребности государства – это нужды в поставках определенных товаров, работ, услуг, требующихся державе для решения важных задач:

  • жизнеобеспечение;
  • оборона;
  • госбезопасность;
  • выполнение международных обязательств;
  • целевые программы – муниципальные либо региональные.

В государственном контракте, как и в любом другом, прописываются права и обязанности сторон – поставщика и заказчика, а также особенности их взаимоотношений в процессе выполнения заказа.

Главные законодательные основы порядка размещения, заключения или расторжения государственных контрактов содержатся в Бюджетном и Гражданском кодексах Российской Федерации.

Особенности государственных контрактов регламентируются определенными федеральными законами, а именно:

  • Федеральным законом №135-ФЗ «О защите конкуренции» от 26 июля 2006 года (с изменениями и дополнениями);
  • Федеральным законом №60-ФЗ «О поставках продукции для федеральных государственных нужд» от 13 декабря 1994 года;
  • Федеральным законом № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» от 05 апреля 2013 года.

Контракт с государством заключается по специальным правилам, детально обозначенным в ФЗ №44. Для того чтобы подписать его, нужно правильно пройти несколько обязательных этапов:

  1. «Что нужно государству?» Сначала следует определиться, какие товары, услуги или работы составляют нужды госзаказчика. Для этого нужно заглянуть в план государственных закупок и план-график, которые ведутся с 1 января 2015 года.
  2. Размещение закупки. Определение поставщика с помощью конкуренции, через участие в тендере (запрос котировок, анализ предложений, конкурс, аукцион) либо оформление договоренности с единственным поставщиком.

ВАЖНО! На сегодня такие торги происходят преимущественно онлайн, на специальных сертифицированных электронных торговых площадках.

  • Разработка проекта контракта. Проект обычно разрабатывает бюджетное учреждение или госорган, выступающие в качестве заказчика. В нем предварительно согласовываются отношения сторон, могут быть указаны дополнительные условия, например, текущий контроль со стороны представителя бюджета и др.
  • Подписание письменного документа. Как и большинство соглашений, имеющих юридические последствия, госконтракт заключается в простой письменной форме.

    Главное правило: подрядчик всегда подписывает первым, а заказчик – после него. Поэтому предельные сроки устанавливаются для подрядчиков. Они зависят от того, каким способом выбирали партнера-поставщика для госучреждения или бюджетного органа. Для каждого конкурентного метода предусмотрены свои периоды для подписания. Они приведены в таблице 1.

    Когда подрядчик должен подписать государственный контракт

    Способ, которым был определен поставщик Граничные сроки подписания поставщиком
    Конкурс С момента размещения протокола
    1 Открытый конкурс 10 дней
    2 Конкурс с ограниченным участием 10 дней
    3 Конкурс в два этапа 10 дней
    4 Закрытый конкурс 10 дней
    5 Закрытый конкурс с с ограниченным участием 10 дней
    6 Закрытый конкурс в два этапа 10 дней
    Аукцион С даты размещения протокола или проекта контракта
    1 Электронный аукцион 5 дней
    2 Открытый аукцион 10 дней
    Запрос котировок Не раньше недели и не позже 20 дней (указывается в извещении на проведение запроса)
    Запрос предложений Не раньше недели с даты размещения итогового протокола, не позже 20 дней с даты подписания протокола

    ФЗ №44 гласит, что обязательное условие заключения контракта – это подтверждение перед заказчиком обеспечения его исполнения. Обычно это гарантия суммы, составляющей 10-30% от начальной максимальной цены контракта (НМЦК). Обеспечение принимается исключительно в форме:

    • гарантии от кредитного финансового учреждения (банка);
    • денег в указанном количестве.

    ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ! Гарантию вправе дать не любой банк, а только тот, который имеет необходимую лицензию и значится в Реестре банков Минфина РФ.

    Чтобы данные госконтракта попали в соответствующий реестр, он должен получить определенный идентификатор. Это присваиваемый контракту условный номер-код из 25 цифр, уникальный и неповторимый, который не может принадлежать более никакому контракту, даже с тем же исполнителем и у того же заказчика. Позиции кода обозначают:

    • идентификационный код заказчика;
    • способ, который стал определяющим для поставщика;
    • период актуальности контракта (начало и завершение);
    • порядковый номер контракта (согласно внутренней нумерациии каждого отдельно взятого госзаказчика).

    Идентификатор положен не всем госконтрактам, хотя его и можно присвоить – право на это у заказчика есть всегда. В обязательном порядке этот код назначается государственным заказам в оборонной сфере, а также в других, регламентированных в ст. 5 ч. 2 ФЗ №415.

    ВАЖНАЯ ИНФОРМАЦИЯ! С 2017 года этот идентификатор, если он наличествует, требуется указывать в специальном поле счета-фактуры, в том числе и корректировочного. Изменения внесены в ст. 169 Налогового кодекса РФ.

    Эта процедура находится в ведении Гражданского кодекса РФ. Расторжение возможно в одном из 3 законодательно предусмотренных случаев:

    • по соглашению сторон;
    • в результате судебного решения;
    • в случае отказа одной из сторон от исполнения обязательств по контракту.

    Если с первыми двумя способами расторжения все относительно прозрачно, то с односторонним расторжением может возникнуть ряд вопросов.

    Если в контракте указывались условия, гласящие, что заказчик может оказаться вправе его разорвать в одностороннем порядке и эти условия наступили, то муниципальный (государственный) заказчик вправе прекратить действие контракта в соответствии с ч. 9 ст. 95 ФЗ №44. Это может произойти по следующим причинам:

    • товары, услуги, работы ненадлежащего качества;
    • поставка недоукомплектованной продукции;
    • нарушения временных рамок;
    • выявленные в ходе исполнения недостатки не исправляются.

    Если к моменту одностороннего расторжения поставщик уже исполнил часть заказа, то новый контракт, естественно, должен быть уменьшен на соответствующее количество товара (работ, услуг).

    Одностороннее прекращение контракта с госзаказчиком подрядчик может осуществить по таким причинам:

    • поставленные товары, оказанные услуги или выполненные работы не оплачены своевременно;
    • работы, услуги или товар не приняты без надлежащих на то оснований;
    • заказчик специально препятствует исполнению обязательств подрядчика по контракту.

    Тексты государственных контрактов чаще всего являются типовыми, соответствующие шаблоны можно скачать в интернете.

    Что такое муниципальный контракт, заключение госконтракта

    Налогообложение. Бюджетный учет. Отраслевые инструкции. Учетная политика.

    Наиболее безопасный и единственный надежный и законный способ прекращения деятельности

    Широкий спектр услуг по бухгалтерскому, налоговому и юридическому сопровождению коммерческих организаций и государственных учреждений.

    В данном разделе вы можете ознакомиться с опытом судебной практики КГ «Аюдар».

    Консультации наших аудиторов и экспертов по самым актуальным юридическим, бухгалтерским и налоговым вопросам.

    Данные юридические статьи подскажут, как правильно зарегистрировать предприятие, выбрать оптимальную систему налогообложения, оформить трудовые отношения, защищать интересы предприятия в суде.

    19 декабря в Москве в здании Московского молодежного центра «Планета КВН» про.

    5 октября в Москве в легендарном здании-книжке на Новом Арбате прошел очередной Делов.

    С 17 по 22 сентября в городе Алушта прошла IX Всероссийская финансово-бухгалтерская конфе.

    «Мы с вами выиграли два суда. Всегда приятно с вами работать. У вас очень хорошие, приятные сотрудники. Благодарность коллективу консалтинговой группы «Аюдар» за квалифицированную и оперативную работу.»

    ООО «Лайнер» Юлова Татьяна Ивановна

    «…выражаем Вам благодарность за многолетнее плодотворное сотрудничество. Ваши сотрудники всегда качественно, быстро и четко дают ответы на наши вопросы…»

    ЗАО «Хайнц-Георгиевск» Иван Сидоров

    © 1996 – 2019 Консалтинговая группа «Аюдар» | Карта сайта

    Что такое государственный контракт по 44-ФЗ? Порядок его заключения, обеспечения и исполнения

    Государственный контракт – одно из базовых понятий 44-ФЗ. Именно подписанием контракта завершаются закупочные мероприятия, и стороны переходят к этапу исполнения контракта.

    Законодательная база в отношении заключения и подготовки государственного контракта образуется за счет положений:

    1. Гражданского кодекса РФ (в частности, общих норм о договорах и специальных норм по параграфу 4 Главы 30 ГК).
    2. Бюджетного кодекса.
    3. Закона «О контрактной системе…» от 2013 года 44-ФЗ.

    Данная статья рассказывает о типовых способах решения вопроса, но каждый случай уникальный. Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему, звоните по телефонам:

    Или задайте вопрос юристу на сайте. Это быстро и бесплатно!

    Стоит отметить, что положения 44-ФЗ в данном случае обладают приоритетом перед нормами гражданско-правового законодательства по ч. 1 ст. 2 44-ФЗ.

    Государственный контракт – это вид договора, который подписывается сторонами в системе государственных закупок по нормам 44-ФЗ. Он представляет собой договоренность, которая оформляется государственным заказчиком для обеспечения своих потребностей в товарах, работах и услугах.

    В зависимости от типа заказчиков различают госконтракты, которые оформлены со стороны:

    1. Органов государственной власти, казенных учреждений, работающих от имени региона или РФ.
    2. Местных органов власти, казенных учреждений от имени муниципалитета.

    Исполнителями в рамках госконтракта могут быть любое юрлицо (за исключением офшоров), предприниматели и физлица. Отдельным субъектам предпринимательства, например, малому бизнесу предоставляются определенные льготы.

    Государственный контракт – это, по сути, стандартный гражданско-правовой договор. Но он обладает уникальными характеристиками из-за участия особого субъекта – государственного заказчика.

    Можно выделить следующие отличительные черты государственного контракта, которые отличают его от договора:

    Еще одно отличие госконтракта состоит в том, что протоколы разногласий к нему составляются только в следующих случаях:

    1. Когда положения проекта не соответствуют документации.
    2. Когда положения противоречат информации, которая была представлена победителем торгов в заявке.

    При подписании обычного договора данный аспект законодательно не регулируется.

    К существенным условиям государственного контракта по 44-ФЗ можно отнести:

    1. Предмет государственного контракта: товары, работы или услуги, которые покупает заказчик. Предмет в госконтракте должен быть описан максимально четко и конкретно.
    2. Цена государственного контракта.
    3. Сроки и способы оплаты контракта.
    4. Сроки поставки, оказания услуг или выполнения работ.
    5. Ответственность за нарушение условий контракта (неисполнение или ненадлежащее исполнение).

    Госконтракт в обязательном порядке имеет письменный формат и составляется в количестве одного экземпляра для каждой из сторон.

    Остальные условия, например, порядок оплаты, авансирования или внесения обеспечения определяются по усмотрению сторон.

    Обычно конкурсная документация содержит обязательное условие о внесении обеспечения исполнения контракта. По общим правилам обеспечение контракта всегда по умолчанию включается в конкурсную документацию. Но, например, при запросе котировок или закупок у единственного поставщика заказчик самостоятельно вправе решить, устанавливать ли требование об обеспечении (на основании ст. 96 44-ФЗ).

    Если обязательность внесения обеспечения была прописана законодательно, то госконтракт заключается только после соблюдения данного условия. То есть победитель торгов должен внести обеспечение до заключения контракта.

    Если обеспечение не было предоставлено, или оно не соответствует требованиям конкурсной документации, то это является причиной признания контракта ничтожным. В случае непредоставления обеспечения в положенные сроки это приравнивается к уклонению от подписания контракта.

    В 2019 году в части предоставления обеспечения по госконтракту начали действовать некоторые изменения. В закупках с преимуществами для СМП и субъектов НКО размер обеспечения будет рассчитываться не на основе НМЦК, а от цены контракта.

    Обеспечение по контракту не может быть меньше аванса. Поставщик может отправить заказчику сведения из реестра для подтверждения того факта, что он исполнил три контракта без неустоек, и тогда он может не вносить обеспечение. Суммарно цена всех трех договоров не может быть менее НМЦК.

    Также был введен конкретный срок для возврата обеспечения: он составляет не более 30 дней после выполнения договорных условий. Для закупок с преимущественным правом СМП предельные сроки установлены в 15 дней с даты, когда обязательства по контракту были исполнены.

    Сроки действия банковской гарантии определяются по усмотрению сторон, но она должна перекрывать сроки исполнения обязанностей не менее, чем на месяц.

    Также были обновлены правила уменьшения обеспечения. Теперь его допускается уменьшить, если предоставляется новая гарантия взамен банковской, которая получена в банке с отозванной лицензией; изменяется способ обеспечения исполнения контракта; в контракте прописаны отдельные этапы его исполнения.

    С июля 2019 года заказчики приобрели права требования по обеспечению гарантийных обязательств. Данное правило будет действовать, если контракт предусматривал гарантийные обязательства, и заказчик потребовал их обеспечение. Обеспечение гарантийных обязательств допускается в виде банковской гарантии или денежных средств.

    44-ФЗ не предусматривает сроки, на которые заключается госконтракт. Они зависят от его условий и предмета закупки. Контракт сохраняет свою силу, пока не будут исполнены все предусмотренные по нему обязательства, даже если сроки истекли.

    Для исполнения госконтракта законодательно применяются некоторые процедуры, которые производятся после его подписания:

    1. Прием товара или выполненной работы, проведение экспертизы на соответствие товара определенному уровню качества.
    2. Оплата заказчиком принятого товара или результатов проделанной работы, выполнение иных обязательств с подтверждением их исполнения.
    3. Взаимодействие заказчика с поставщиком при изменении условий контракта или при его расторжении по нормам ст. 95 44-ФЗ.

    Заказчику следует привлекать экспертные организации или независимых экспертов для проведения оценки качества выполненных работ, по результатам которого выдается специальное заключение. Оно публикуется в открытом доступе в ЕИС.

    Государственный контракт подписывается с победителем конкурентной закупки или с единственным поставщиком по ч. 1 ст. 93 44-ФЗ. Наиболее распространенной является практика подписания контракта по результатам торгов. При подписании госконтракта сторонам следует строго придерживаться установленных законом сроков.

    Порядок заключения государственного контракта через электронные торги предполагает прохождение следующих этапов (на основании ст. 83.2 44-ФЗ):

    Дата подписи контракта заказчиком по закону приравнивается к дате заключения госконтракта по 44-ФЗ.

    Последствиями признания победителя закупки уклонившимся от заключения контракта являются:

    1. Поставщик включается в реестр недобросовестных поставщиков (согласно судебной практике, поставщик включается в реестр только при наличии признаков недобросовестных действий. Если он не смог подписать контракт по техническим причинам, то может избежать попадания в реестр).
    2. Заказчиком удерживается обеспечение исполнения контракта, если оно было внесено.
    3. Заказчик может обратиться в суд в с требованиями о возмещении убытков.
    4. Заказчик вправе на основании ч. 14 ст. 83.2 44-ФЗ заключить контракт с участником, который по результатам торгов были признан вторым. Проект контракта передается ему в течение 5 дней после подписания протокола о признании победителя закупки уклонившимся. Второй участник может согласиться или отказаться от подписания контракта без каких-либо последствий.

    Если же в процессе подписания контракта нарушения наблюдались со стороны заказчика, то победитель закупки вправе обжаловать его действия в ФАС.

    Казначейское сопровождение контракта представляет собой контроль органов Федерального казначейства за использованием средств, выделенных на закупку. Иными словами, такое сопровождение предполагает обязательное открытие счетов заказчиками и проведение по ним всех расчетов по закупкам.

    Казначейское сопровождение предполагает проверку целевого расходования аванса. Оно обязательно в отношении целевых средств, которые необходимы:

    • для госконтрактов стоимостью более 100 млн р.;
    • для договоров о взносах в УК;
    • для соглашений о субсидиях и бюджетных инвестициях.

    Контракты в рамках ГОЗ предполагают сопровождение со стороны уполномоченных банков.

    В целях сопровождения заказчик открывает специальный лицевой счет в казначействе, на которые он перечисляет аванс. Для каждого контракта открывается отдельный счет.

    Последние изменения в казначейское сопровождение контрактов были внесены Постановлением Правительства от 2018 года №1765. По новым правилам казначейское сопровождение применяют по отношению к следующему:

    1. Договорам субподряда в рамках контракта с единственным поставщиком с поэтапной системой оплаты на 500 тыс. р. и более.
    2. Договорам субподряда на сумму 300 тыс. р. и более по контракту с единственным поставщиком.
    3. Авансам до 500 тыс. р. по договорам субподряда в рамках контракта с единственным поставщиком на условиях поэтапной оплаты.
    4. Авансам до 300 тыс. р. по контрактам субсубподряда.

    В контракты с казначейским сопровождением заказчиком в 2019 году включены два новых условия:

    1. Обязанность контрагентов вести раздельный учет финансово-хозяйственной деятельности по контрактам, распределять все накладные расходы по срокам использования аванса и исполнения контракта.
    2. Обязанность заказчика перечислить средства контрагенту в пределах суммы на оплату фактически поставленной продукции в ситуациях, которые предусмотрены в ч. 8 ст. 5 ФЗ-459 от 2018 года.

    Юридические лица и ИП, которые получили бюджетное финансирование и осуществляют закупку по 44-ФЗ, обязаны сообщать в казначейство об исполнении контракта в сроки до 10 дней.

    В условия контракта, который предполагает казначейское сопровождение, должны быть включены запреты на переводы средств на банковские депозиты и счета, а также в УК юрлиц. В отношении переводов на банковские счета разрешено производить операции по выплатам в пользу лиц, привлеченных в рамках госконтракта на основе договоров подряда; погашению расходов, которые связаны с исполнением госконтракта (в данной части необходимо документально подтвердить целевое расходование).

    В Приказе Минфина от 2017 года №221н приводятся критерии блокировки счетов. Это допускается законодателями, если в операциях по счету имеются следующие критерии:

    1. Уплата по налоговым и иным обязательным платежам в размере более 50% от стоимости госконтракта.
    2. Выплата заработной платы в размере от 50% стоимости контракта.
    3. Перевод прибыли, которая была согласована сторонами, в размере от 20% от стоимости госконтракта.

    Казначейство будет проводить проверку:

    • наличия счета в территориальном подразделении;
    • наличия в заявлении идентификатора государственного контракта;
    • соответствия цены контракта той цене, которая была прописана в самом документе;
    • соответствия сроков исполнения обязательств тем, которые были оговорены заранее;
    • соответствия суммы величине неиспользованных остатков по лимитам бюджетных обязательств.

    Только если документ соответствует всем параметрам, операция будет одобрена. Она осуществляется в течение 2 дней.

    Таким образом, федеральное законодательство 44-ФЗ строго регламентирует процесс подписания госконтрактов. Данные договоренности оформляются при осуществлечении закупок на контрактной основе, которые нацелены на обеспечение государственных и муниципальных нужд. Государственный контракт содержит указание на существенные условия поставки или оказания услуг, а также прочие положения: порядок оплаты, гарантии, форма обеспечения и пр.

    Дорогие читатели, каждый случай индивидуален. Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему, звоните по телефонам:

    Или задайте вопрос юристу на сайте. Это быстро и бесплатно!

    Источник: https://domtriumf18.ru/chto-takoe-munitsipalnyj-kontrakt-zaklyuchenie-goskontrakta/


    Похожие записи:

  • Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *